Евро 5 газ – «»Группа ГАЗ» впервые представила автомобили NEXT стандарта «Евро-5» на газовом топливе» в блоге «Транспорт и логистика»

Содержание

ГБО 5 поколения, преимущества и недостатки пятого поколения ГБО

Вступление:

С момента появления 4 поколения газобаллонного оборудования (ГБО) для автомобилей разработчики этого оборудования не сидели, сложа руки. После многих идей, расчетов и попыток появилось пятое по счету поколение.

Среди водителей начались споры и рассуждения о целесообразности установки либо замены старой версии на новую. Считается, что всё новое всегда “сырое” и, как правило, не доработанное. Однако, несмотря на все разногласия, у 5 поколения ГБО появились свои приверженцы.

Как появилось 5 поколение:

После многих обсуждений разработчиков оборудования с изготовителями было принято решение о нецелесообразности дальнейшего использования в системе редуктора — испарителя. Поскольку данный редуктор требовал место для своего монтажа, его установка требовала внесения кардинальных изменений в системе охлаждения двигателя.

Лишний элемент в охлаждающей системе негативно сказывался на эффективности остывания тосола и поддержании двигателя в нормальной рабочей температуре. На глаз это было незаметно на глаз, но тем не менее это было.

Убрав из системы 5 поколения редуктор — испаритель эта проблема решилась.

В чем отличия 5 ГБО от 4 поколения:

Пятое ГБО имеет целый ряд преимуществ и отличий от своей предшествующей версии. Здесь были учтены и доработаны многие моменты прошлых версий:

  • Запуск непосредственно от газа. В отличие от 4 поколения, старт движка на 5 стал возможен сразу на газу. Нет необходимости заводить и прогревать двигатель на бензине.

  • Отсутствие редуктора — испарителя.

  • Пропанобутановая смесь всегда находится в жидком состоянии.

  • Наличие обратной магистрали. В данной системе остаток газа, не использованный форсунками для подачи в камеру сгорания, возвращается в баллон.

  • Наличие встроенного в дверь водителя датчика управления работой газового насоса. Теперь, как только водитель открывает свою дверь, идет сигнал на газонасос, который начинает нагнетать давление в системе подачи газа. Данная функция может задаваться опционально.

Установка газового насоса. В 5 ГБО этот насос отвечает за создание давления пропанобутановой смеси, находящейся в жидкой форме.

Как работает 5 поколение ГБО:

Функционирование работы 5 версии ГБО принципиально отличается от предыдущих.

  • Газооборудование запускается с момента открытия водителем двери автомобиля. В этот момент датчик, установленный в водительскую дверь, подаёт импульс на электронный блок управления (ЭБУ). Происходит тестовый запуск газонасоса.

  • При исправно работающей газосистеме насос начинает подавать жидкую пропанобутановую смесь на фильтр. Во всей системе создаётся рабочее давление газа и оборудование готово к штатному запуску двигателя.

Важно отметить, что не все установщик ГБО монтируют в водительскую дверь датчик запуска системы. Делается это для снижения стоимости работ и привлечения большего числа клиентов.

Из-за отсутствия этого датчика возникают проблемы в виде воздушных пробок в газовой магистрали на участке подкапотного пространства. Происходит это по причине перепада температур. При этом становится затруднительным запуск двигателя от газа.

  • Если датчика газовой системы в водительской двери нет, то рекомендуется запускать двигатель от бензина. Это снижает износ ДВС и стартера.

  • Далее, при повороте ключа зажигания в положение “старт”, подается сигнал на ЭБУ. Он анализирует показатели датчиков количества оборотов коленвала, температуры двигателя и др. Затем электроника перекрывает подачу бензина и запускает в работу газовые форсунки.

Важно! У 5 поколения ГБО газовые форсунки срабатывают гораздо быстрее, чем в 4 ГБО.

  • Затем уже рассчитанная электроникой порция жидкой пропан — бутановой смеси под давлением подается на форсунки.

  • Происходит впрыск камеру сгорания двигателя.

  • После осуществления впрыска форсунка закрывается и остатки пропан — бутана через обратную магистраль возвращаются в баллон. Подобная схема функционирования позволяет поддерживать нормальную температуру форсунок.

На этом завершается цикл работы 5 поколения ГБО.

В целом принцип работы 5 ГБО очень схож с распределительной системой бензинового впрыска. Они похожи не только по схеме работы, но и по комплектующим деталям.

Достоинства 5 поколения:

  1. Возможность в штатном режиме запуска двигателя от пропанобутана. С 5 версией ГБО появилась возможность эксплуатации автомобиля вообще без бензина.

  2. Наличие редуктора — испарителя в предыдущих версиях требовало регулярного техосмотра. Также из-за этого редуктора были частые сбои в работе оборудования в момент запуска двигателя. Отказ от использования испарителя в 5 поколении позволил избавиться от этих проблем.

  3. Принцип работы данной версии оборудования способствует более эффективному сжиганию газовой смеси. От этого увеличилась мощность автомобиля. Снизился расход газа и количество выброса вредных веществ.

  4. Повысился срок эксплуатации двигателя по причине использования более скоростных форсунок.

  5. В целом вся система 5 ГБО стала более безопасной в плане эксплуатации. Достигается это за счёт использования для магистралей армированного пластика, который способен выдерживать давление в несколько раз больше, чем создается в газовой системе.

Недостатки 5 поколения:

Не смотря на целую бочку мёда, 5 поколение ГБО имеет и свою ложку дегтя.

Среди недостатков можно выделить высокую чувствительность оборудования к качеству пропан — бутановой смеси.

На отечественных газозаправочных станциях иногда можно встретить некачественное топливо.

Самой уязвимой при этом деталью является газовый насос, который от плохого газа может достаточно быстро выйти из строя.

Однако не все так плохо. Использование при заправке керамического фильтра позволяет снизить риск поломки газонасоса.

Также рекомендуется посещать заправки с проверенной репутацией.

Вторым затруднением, с которым могут столкнуться автовладельцы с 5 поколением, это его не достаточная распространенность.

Здесь могут быть вопросы поиском квалифицированных специалистов для его монтажа и дальнейшего обслуживания.

Несмотря на эти недостатки, следует отметить, что с каждым новым поколением газобаллонное оборудование становится все лучше и совершеннее.

Возможно, уже следующее оборудование, будет состоять из одних плюсов.

Мифы и небылицы о 5 поколении ГБО!

Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня на ГБОшнике решил поговорить о пятом поколении газобаллонного оборудования. ГБО этой генерации довольно редко встречается на российских просторах, поэтому, как и все новое и неизведанное, 5 поколение постепенно обрастает разными мифами и легендами, в которые, естественно, кто-то верит.

Выделив ТОП 5 основных мифов о ГБО пятого поколения, я решил собрать максимум необходимой информации для подтверждения или опровержения каждого из этих слухов.

Перед тем как приступить к обсуждению и развеиванию каждого мифа, хочу кратко рассказать о том, как работает ГБО 5 поколения…

Принцип работы ГБО пятого поколения

Газовое топливо подается по магистрали под давлением 15-16 атмосфер на форсунки, врезанные в коллектор. Сам впрыск контролирует электроника. Газ сжигается максимально эффективно за счет распыления. Избыток топлива, которое не попало в коллектор, возвращается в баллон по «обратке», принцип такой же как у бензиновой топливной системы. То есть, мотор может не только без проблем заводиться на газе «на холодную», но и к тому же благодаря такой реализации можно добиться того же расхода топлива, что и на бензине.

Более подробно о ГБО пятого поколения читайте в статье: https://gboshnik.ru/gbo-5-pokoleniya/

Из плюсов:

  1. Возможность «холодного» запуска на газе, а это экономия бензина и средств, т. к. на 4 поколении прогревать двигатель приходится около 5 минут пока произойдет переход на газ. Одно из весомых преимуществ ГБО 5 поколения: за счет создания газовым насосом давления в магистрали есть возможность старта сразу на газе. В зимний период рекомендуется прогрев двигателя на бензине до 1 минуты (ГБО 4 требует минимум 5-тиминутного прогрева).
  2. Второе преимущество в отсутствии необходимости установки редуктора, а также фильтра редуктора. Вместо двух фильтров (газовой и жидкой фазы) в 5 поколении ГБО установлен лишь один — фильтр жидкой фазы, так как топливо подается на форсунки в жидкой фазе.
  3. Третий плюс заключается в том, что на пятом поколении можно добиться снижения расхода топлива по сравнению с четвертым поколением, а также минимизировать потерю мощности. Безусловным преимуществом является точечный дозированный впрыск топлива и возможность точно настроить систему.

ТОП 5 мифов и небылиц о пятом поколении ГБО

Миф первый: 5 поколение ГБО.

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что устанавливая ГБО с автоподстройкой параметров по CAN-шине (протокол OBD), они устанавливают ГБО 5. На самом деле это не так! Это все то же ГБО 4 поколения, просто оснащенное корректировкой параметров для распределенного впрыска. Кроме того, как выяснилось в процессе эксплуатации, корректировка по OBD не всегда дает требуемый результат, в некоторых случаях от нее нет проку, а иногда и вовсе после установки такой «приблуды» ГБО начинает работать хуже. Как я уже говорил выше, ГБО пятого поколения это принципиально новая система, которая лишена газового редуктора, а впрыск газа происходит в жидкой фазе, под высоким давлением.

Миф второй: Газобаллонное оборудование пятого поколения ненадежно и дорогое в обслуживании.

Часто на форумах или в «курилках» можно услышать от «понимающих» о том, что 5 поколение очень «ломучее» да и к тому же ремонтировать его дорого и негде… На самом деле это было раньше и лишь отчасти правда. Сегодня, когда во всем мире полным ходом устанавливается ГБО 5, проблем с комплектующими или ремонтом — нет. Более того, при правильной эксплуатации и заправке качественного топлива, никаких проблем не возникает.

Также раньше была актуальна проблема отсутствия знаний, поскольку большинство производителей ГБО не хотели сотрудничать или раскрывать «карты» до тех пор, пока установщик не получит сертификат соответствия, а персонал не пройдет квалифицированное обучение. По началу это было проблемой, однако, когда популярность ГБО пятого поколения начала расти, большинство солидных компаний нашли возможность обучить своих спецов и получить все необходимые для ремонта и установки бумаги. Так что сегодня ремонт ГБО 5 поколения не является проблемой, равно как и его диагностика.

Миф третий: грязный газ.

Часто на просторах «РУнета» можно встретить посты об отвратительном качестве газового топлива подкрепленные страшными фото фильтров грубой очистки… Это явление наводит немало страху на обладателей ГБО, которые и вправду полагают, что фильтр стал таким по причине грязного газа. На самом деле вся гадость, или почти вся — не более чем результат взаимодействия пропан-бутановой смеси с медными трубками. Образующиеся окислы забивают фильтры, доставляя немало хлопот автомобилистам. Однако проблема на самом деле не в топливе, а в медных магистралях, которые при желании можно и нужно заменить на пластиковые. Скептикам скажу, что современные пластиковые газовые магистрали не только не уступают по качеству и надежности медным собратьям, они во многом превосходят последние по своим характеристикам. Порог разрыва пластиковой магистрали равен порядка – 350 Бар, при том, что в ГБО давление не превышает 10-20 Бар. Кроме того, в отличие от медных трубок пластиковые имеют прекрасную эластичность даже после многолетней эксплуатации. Более подробно об отличиях медных магистралей от пластиковых читайте в этой статье.

Даже если вам не повезет, и вы действительно заправитесь некачественным газом, в ГБО пятого поколения в системе предусмотрена многоступенчатая система очистки топлива. Она включает в себя: фильтр тонкой очистки, который устанавливается в ВЗУ и отвечает за очистку топлива еще на стадии заправки, а также дополнительный фильтр очистки топлива от примесей, расположенный в насосе. Ко всему прочему газовый насос имеет конструкцию, не позволяющую пропускать частицы крупнее 0,7 мм, следовательно, как вы понимаете, грязь и песок никак не можете пройти сквозь такой фильтр.

Миф четвертый: расход газового топлива.

Бытует мнение, что на пятом поколении ГБО, расход газа такой же, как и расход бензина. Если коротко, то — это не так! Среди установщиков есть такие, которые специально или по причине собственной некомпетентности распространяют ложную информацию о том, что расход газа на ГБО 5 такой же как на бензине, так как газ подается на форсунки в жидком состоянии. Однако правда в том, что расход на самом деле всегда будет выше примерно на 10-15%. Те, у кого действительно расход газа равен расходу бензина, скорее всего, стали жертвами неправильной или некорректной настройки газового оборудования, смесь, скорее всего, обедненная или бедная. Езда с такой настройкой закончится тем, что в один день ваш мотор просто придется «капиталить».

Миф пятый: окупаемость.

Все вы знаете, что такое окупаемость и, скорее всего, каждый перед тем как установить ГБО подумал о том, через какое время он получит обратно потраченные деньги в виде существенной экономии, которую дает газовое топливо. Так вот, действительно цена установки 5-го поколения ГБО на порядок выше по сравнению с 4-м поколением. Однако если вы постоянно за рулем и эксплуатируете свой автомобиль не только для поездок в магазин, ГБО 5 поколения окупится довольно быстро. Здесь сложно что-либо сказать о сроках, т. к. все по большому счету индивидуально. Также нельзя не упомянуть тот факт, что в отличие от четвертого поколения, в пятом нет необходимости регулярно менять фильтры, а также устанавливать ремкомплекты газового редуктора, а это как не крути расходы, да еще какие…

На этом, дорогие друзья, буду заканчивать свое повествование, надеюсь было интересно и большинство из этих мифов мне все же удалось развеять. Напишите в комментах о том, какие мифы о ГБО 5 вы слышали, а также о том, что вы думаете по поводу пятого поколения, стоит ли его ставить и есть ли у него будущее.

Если статья пришлась вам по душе, в качестве благодарности автору вы можете поделиться этой статьей в соц. сетях со своими близкими, тем самым вы поможете нам в развитии нашего проекта. Заранее спасибо и до новых встреч на gboshnik.ru!

ГБО 5 поколения, преимущества и недостатки, схема

Газобаллонное оборудование пятого поколения, это еще одна ступень к более рациональному использованию топлива в автомобилях.

В этой статье мы поговорим про устройство ГБО 5 поколения, особенности его работы и чем оно отличается от своих старших собратьев.

Постоянное совершенствование силовых установок автомобилей только положительно сказывается на их производительности. Показатели по мощности увеличиваются, а потребление топлива при этом снижается.

Достигается это зачастую путем улучшения системы подачи топлива.

Но порой даже этого недостаточно, чтобы автомобиль являлся очень экономичным, тем более в условиях постоянного увеличения стоимости бензина.

Альтернативой этому топливу всегда выступал газ, но особенностью этого топлива является больший расход по литрам, чем бензина.

Но и производители газобаллонного оборудования не прохлаждаются, а постоянно ищут пути минимизировать разницу в расходе газа и бензина силовой установкой.

Одним из путей сокращения такой разницы стало обеспечение подачи газа в жидком состоянии вплоть до впускного коллектора.

Работа в этом направлении привела к появлению принципиально новой конструкции газобаллонного оборудования, которое стало обозначаться, как ГБО 5 поколения.

ГБО 5 поколения

Официальное обозначение данного поколения оборудования — Liquid Propane Injection, или же LPI.

Основным отличием этого оборудования от предыдущих поколений – распределенная подача газа во впускной коллектор в жидком состоянии, что обеспечивает высокую точность дозирования, и как следствие более экономичное потребление газа.

Впрыск жидкого газа

Чтобы этого добиться, конструкторам пришлось практически по новой создавать оборудование, поскольку элементы ГБО предыдущих поколений технологически обеспечить подачу газа в жидком состоянии уже не могли.

Дополнительно ряд нововведений в конструкцию оборудования привело к тому, что ГБО 5 поколения в обслуживании уже не нуждается.

Конструкция и принцип работы

Конструкция ГБО 5 поколения довольно интересная. Чтобы осуществлялась подача газа в жидком состоянии, в конструкцию пришлось включить насос высокого давления для подачи сжиженного газа.

Чтобы снизить общее количество элементов оборудования, насос высокого давления разместили прямо в газовом баллоне.

ГБО, газовый баллон

А чтобы он не вышел из строя из-за механических примесей, имеющихся в газе, на универсальном заправочном устройстве при заправке используется переходник с установленным в него керамическим фильтром.

ГБО 5 поколения, устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

Как и раньше, из баллона газ, но уже под высоким давлением, посредством магистралей подается в подкапотное пространство.

Материал изготовления этих магистралей тоже заменили, если раньше применялись трубопроводы из меди, то сейчас от бака идут две одиночные магистрали, сделанные из синтетического волокна.

Одна из магистралей обеспечивает подачу газа в подкапотное пространство, вторая обеспечивает возврат неиспользованного газа обратно в бак, так называемая «обратка».

Схема ГБО 5 поколения

Поскольку газ подается в жидком состоянии, то и редуктор-испаритель в таком оборудовании уже не нужен. А вот регулировать давление и распределять газ все же нужно, и эти функции в ГБО 5 поколения возложены на блок клапанов с регулятором давления.

ГБО 5 поколения, устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

ГБО 5 поколения, устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

Заключительным элементом механической составляющей газобаллонного оборудования 5 поколения являются форсунки, установленные во впускной коллектор, которые и производят дозировку и подачу газа, все еще в жидком состоянии, в камеры сгорания.

Форсунки

Причем расположение форсунок имеет строго определенное положение, чтобы обеспечивалось точное направление подаваемой струи газа в коллектор.

ГБО 5 поколения, устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

За правильное функционирование всех элементов оборудования отвечает электронная составляющая, состоящая из электронного блока управления.

Он подключается к блоку управления штатной системой питания и преобразует сигналы, идущие от него под правильную работу оборудования.

В итоге, получается, что основная задача по требуемому функционированию ГБО лежит на штатной системе питания авто.

Принцип работы.

Он довольно прост. Насос высокого давления подает газ в жидком состоянии в блок клапанов. Там происходит регулировка давления и распределение его по каналам, идущим к форсункам.

Электронный блок газобаллонного оборудования получает сигнал от штатного блока и передает его на форсунки. Этот сигнал и регулирует время открытия форсунки для подачи газа в коллектор. А поскольку газ жидкий, дозировка его производится более точно.

Достоинства и недостатки ГБО 5 поколения

Но есть у этого оборудования и один существенный недостаток.

Чтобы ГБО пятого поколения правильно функционировало, нужно чтобы газ оставался в жидком состоянии и подавался только под давлением.

А все потому, что пропан-бутан имеет очень низкую температуру испарения, поэтому небольшой простой авто, когда насос высокого давления не работает, приводит к тому, что в магистралях газ переходит газообразное состояние, и образуются газовые пробки.

Чтобы их выгнать из магистралей насосу нужно полностью прокачать систему, чтобы эти пробки попали опять в баллон и газ снова перешел в жидкое состояние.

А для этого нужно время, поэтому переход от использования бензина на газ производится не моментально.

Но в этой ситуации есть и положительная сторона. Конструкторы обеспечили включение насоса в работу сразу после открытия двери авто.

К моменту запуска силовой установки газобаллонное оборудование уже полностью заполнено жидким газом.

Это дает возможность произвести запуск авто с использованием газа, а не бензина, что нельзя было делать на оборудовании более ранних поколений.

А все потому, что газ подается в жидком состоянии и не нужно прогревать двигатель, чтобы в редуктор начал переводить газ в газообразное состояние для дальнейшей подачи в цилиндры.

Имеющийся недостаток проявляется только, если движение началось все же на бензине, и только после был переход на использование газа.

Ну и еще одним недостатком является стоимость этого оборудования – оно очень дорогое и использование его на малолитражных авто может быть экономически не целесообразным.

Зато, ели это оборудование установлено на авто, потребление газа будет практически на уровне потребления бензина, при этом будет отсутствовать потеря мощности силовой установки, а также не потребуется проведение обслуживания этого оборудования.

Более подробно по этой теме, смотрите видео.

Как происходит установка ГБО 5 поколения — видео.

Единственное, что может потребоваться, так это своевременная замена переходника с фильтром.

Установка ГБО 5 поколения цена Ξ VipGaz Center, Киев

Около миллиона украинских автомобилистов уже перешли на газовое топливо и их численность постоянно увеличивается. Такую популярность газобаллонного оборудования легко объяснить: пропан минимум в два раза дешевле бензина. И этим все сказано.

4-е поколение газовых систем – лидер по популярности среди автовладельцев. А вот ключи от шкатулки новаторства и эффективности безоговорочно забрали 5 и 6 поколение газовых систем.

Установка ГБО 5 поколения VIALLE

ГБО VIALLE – голландские системы пятого поколения для автомобилей с распределенным впрыском топлива. Газобаллонное оборудование Vialle поставляется для заводского оборудования автомобилей таких брендов, как Hyundai и Volvo. А также на основе технческой документации разработано для автомобилей Ford и Dodge, Mitsubishi и Kia, Seat и Chevrolet. И, конечно же, рекомендовано для установки на супермощные Hummer, Lexus, Mercedes-Benz и др.

Система Liquid Si специально доработана для условий езды в Украине, исходя из климата и качества газа, которое часто желает лучшего. В таких системах исключен газовый редуктор — объем топлива дозируется электроникой.

Стоимость установки ГБО:

  • 4 цилиндра с мотором до 140 Квт — 30 000 грн
  • 4 цилиндра с мотором от 140 Квт — 30 000 грн
  • 6 цилиндров 40 000 — 45 000 грн
  • 8 цилиндров зависит от модели авто

Чем установки ГБО 5 поколения отличается от предшественников?

Это принципиально новый подход к работе авто на газе. Такие системы имитируют работу авто на бензине: газ подается в коллектор в жидком состоянии напрямую.

Принципиальные изменения и плюсы газовой системы 5-го поколения:

  • газовое топливо впрыскивается в коллектор в жидком состоянии;
  • форсунки открываются за 2 миллисекунды;
  • автоматическая корректировка впрыскивания пропан-бутановой смеси. Газовая карта остается неизменной;
  • мощность ДВС увеличивается на 10% по сравнению с 4-м поколением, а расход топлива уменьшается. В результате машина двигается быстрее, а газа использует меньше – аналогично, как на бензине;
  • экологичность: значительно снижен выброс вредных веществ. Система соответствует международным экологическим нормам.

Однако при всех плюсах, оборудование не лишено недостатков

Команда VipGaz всегда остается честной перед каждым клиентом, поэтому упомянем ряд недостатков ГБО 5 поколения, независимо от производителя.

Основной минус – цена, она втрое больше стоимости четвертого поколения. Особенно актуальна проблема для мощных 6- и 8-цилиндровых моторов – окупится такой «апгрейд» нескоро.

Но основная проблема – это газовый насос, который обеспечивает подачу топлива в системе ГБО 5-го поколения. При всей «продвинутости» системы, этот насос – его слабое место. Если в Голландии, стране, где изобрели 5-е поколение, нет никаких вопросов к качеству топлива, то в нашей стране этот насос катастрофически быстро выходит из строя из-за слишком грязной топливной смеси. И это неучитывается производителем в гарантийных случаях.

Вот так вот. К тому же, очень быстро на смену «пятерке» пришло 6-е поколение систем. Это можно сравнить с тем, как на смену новой Windows Vista быстренько вышла Windows 7, которая своим превосходством затмила все старания разработчиков предыдущей ОС. В «шестерке» нет газового насоса, топливо подается напрямую. Поэтому установка надежная и работоспособная в наших украинских условиях.

Замечательная шестерка

В шестом поколении газового оборудования разработчики пошли еще дальше. Если в 5-ом жидкое топливо впрыскивается в коллектор, то в 6-ом – сразу в цилиндры.

Благодаря лучшему принципу работы, шестерка обеспечивает еще большую мощность мотора и отличную плавность хода, экономию в расходе пропан-бутана и заводится «на холодную». Объем вредных выхлопов снижен на 20%, система соответствует нормативам ЕВРО-5 и 6.

После установки ГБО-6 машина сохраняет свои динамические характеристики. Система идеально подходит для мощных авто и автомобилей премиум-класса. Что касается стоимости, то пока это дорого. У нас есть ожидание снижения цены по мере роста популярности этого поколения газобаллонного оборудования. Первые системы 4-го поколения, которые мы устанавливали на заре популярности ГБО в Украине, тоже стоили столько же, сколько сейчас стоит 6-е. Но время идет и технологии дешевеют.

Выбираете ГБО?

Доступное 4-е поколение, усовершенствованная «пятерка» или ультрасовременная шестая система? Устанавливайте то оборудование, которое подходит под ваш автомобиль и тогда результатом точно останетесь довольны!

ГБО 5 поколения на автомобиль, стоимость установки в Москве

Пятое поколение ГБО (ГБО-5)

 

В основе газобаллонного оборудования, представляющего пятое поколение ГБО, лежит технология Liquid Propane Injection (LPI -впрыск сжиженного газа) от компании Vialle (Голландия).
Продукция компании Vialle уже более 10-ти лет успешно используется в Европе, сегодня это инновационное оборудование устанавливается и в России.
Принцип работы ГБО 5-го поколения основан на дозированном впрыске жидкого газа, он не переводится в газообразное состояние как в четвертом поколении ГБО, а остается жидким на всех этапах: от закачки в баллон до поступления в камеру сгорания двигателя.

 

Преимущества ГБО 5-го поколения над системами 4-го поколения:

  • Отсутствие необходимости подключать ГБО к штатной системе охлаждения становится возможным благодаря отказу от использования редуктора (соответственно и нагревать газ больше не нужно). За поступление газа в форсунки отвечает насос, который устанавливается внутри газового баллона.
  • Газовый насос обеспечивает оптимальное давление газа во всех режимах работы двигателя (в четвертом поколении газовый насос отсутствует).
  • Заметно сокращаются затраты на техническое обслуживание ГБО.
  • Удается поддерживать мощность двигателя на уровне его бензиновых аналогов (это также касается принципа действия и точности).
  • Есть возможность врезки газовых форсунок непосредственно во впускной коллектор.
  • Переход с бензина на газ происходит в течении двух минут, даже в холодное время года.
  • Мощностные характеристики двигателя могут быть выше, благодаря испарению газа.
  • Расход газа может быть как на уровне потребления бензина, так и на 5-10% больше бензина.
  • Топливные магистрали (подача и обратка) выполнены из армированного пластика.
  • ГБО пятого поколения является настолько высокотехнологичным, что появляется возможность устанавливать его на автомобили с самыми сложными силовыми агрегатами.

 

 

Недостатки газового оборудования 5-го поколения:

  • Стоимость оборудования, она может быть в 2 раза выше, чем ГБО 4-го поколения.
  • Чтобы удешевить стоимость оборудования и обеспечить его конкурентноспособность на рынке в России производители стали производить блоки управления в Литве, что существенно не сказывается на качестве работы ГБО в целом.
  • Еще один недостаток -газовый насос, однако это не говорит о том, что в его разработках были допущены ошибки. Причина возможного выхода его из строя -некачественный газ. Стоимость топливного насоса порядка 300 евро, по гарантии он меняется бесплатно.
  • Газовые форсунки также могут выйти из строя из-за некачественного газа, но на сегодняшний день проблема с форсунками это редкость.
  • Несовместимость с метановым ГБО, т.к газовое оборудование 5-го поколения использует в работе только жидкий впрыск газа.

Про качество газа, на сегодняшний день в России оно заметно улучшилось, газ наконец-то начал появляться на бензиновых заправках Газпром, Роснефть и.д.т (особенно на трассах), где требования к качеству топлива значительно выше, чем газовых заправках не имеющих названий.

 

Гарантия на ГБО 5 поколения составляет 2 года или 100000 пробега.

 

Вопросы по установке и обслуживанию ГБО 5-го поколения Вы можете задать нашим менеджерам по телефонам указанным выше.

 

 

Комплектация пятого поколения ГБО

Полный комплект данного оборудования включает в себя следующие устройства:

  • баллон, который может иметь как цилиндрическую, так и тороидальную (под запаску) форму;
  • топливный насос;
  • заправочное устройство;
  • электронный блок управления;
  • кнопку, отвечающую за переключение режимов;
  • газовые форсунки.

ГБО пятого поколения (ГБО-5)

ГБО пятого поколения (ГБО-5)

Принцип работы ГБО 5 поколения

ГБО 5 поколения только начинает приживаться среди украинских автомобилистов: если в Украине на эти комплекты приходится около 10% всего ГБО, то в Европе это газобаллонное оборудование занимает более 25% рынка. Причина проста: в Европе автомобилисты ездят на более современных автомобилях, тогда как в Украине количество авто с возрастом старше 10-ти лет более 50%. Впрочем, все это говорит как раз о том, что постепенно ГБО 5 поколения будет вытеснять 4-е. И если сейчас цена ГБО 5 поколения в Харькове или Киеве в среднем на 30% дороже ГБО 4, то уже совсем скоро мы увидим сокращение этой разницы.

Как работает ГБО 5 поколения

Принцип работы ГБО 5 поколения имеет принципиальные отличия от ГБО 4. В баллон ГБО вместе с мультиклапаном устанавливается газовый насос, который приводится в действие открытием двери автомобиля. Цель такой инновации — при запуске двигателя в магистралях уже должно быть создано давление.
  • Одно из весомых преимуществ ГБО 5 поколения: за счет создания газовым насосом давления в магистрали есть возможность старта сразу на газу. В зимний период рекомендуется прогрев двигателя на бензине до 1 минуты (ГБО 4 требует минимум 5-тиминутного прогрева).

После запуска двигателя газ под давлением 15-16 атмосфер (для пропана) подается на газовые форсунки, которые уже заведомо по своей конструкции способны его выдерживать.
  • Второе преимущество установки ГБО 5 поколения — отсутствие редуктора и сопутствующих фильтров. Это минимизирует вмешательство в родную подачу топлива и снижает эксплуатационные расходы. Вместо 2-х фильтров (газовой и жидкой фазы) устанавливается только фильтр жидкой фазы, поскольку на форсунки газ подается в сжиженном виде.

Форсунки размещаются во впускном коллекторе, что сокращает расстояние к цилиндрам. Подача жидкого газа позволяет максимально использовать силовые характеристики двигателя.

Во всем остальном (по функционалу и управлению ЭБУ) ГБО 5 поколения похоже на ГБО 4. Купить ГБО 5 поколения можно у официальных представителей. Например, KOSTA GAS предлагает комплекты PRIDE by AEB по ценам от производителя. Стоимость ГБО 5 поколения у нас будет ниже на 10-15%, чем у конкурентов.

Отзывы о ГБО 5 поколения весьма положительные: двигатель абсолютно не теряет мощности, работает тише и плавнее. Водитель практически не ощущает, что у него что-то изменилось, зато экономия налицо. Например, итальянские системы PRIDE by AEB позволяют заместить 80% бензина, что сопоставимо с окупаемостью 50-80- тыс. км.

KOSTA GAS — это профильное СТО, специалисты которого отлично разбираются в современных системах топливного впрыска. Установка ГБО 5 поколения в Харькове и Киеве под контролем экспертов, прошедших обучение в Италии — это гарантия того, что все будет сделано на высшем уровне с гарантией 3 года. Нас не пугает даже установка ГБО на дизельный двигатель или 6-е поколение ГБО — мы профессионалы своего дела!

KOSTA GAS — сайт ГБО, на котором вы всегда можете задать интересующие вас вопросы в чате нашим специалистам или на форуме автомобилистам. 

Газовые установки ГБО 5 поколения в Харькове и Украине

В настоящий момент все больше транспортных средств оборудуют газобалонным оборудованием (ГБО), благодаря которому двигатель может работать на двух видах топлива (бензине и газе). Использование ГБО 5-го поколения значительно снижает топливные расходы и вдобавок соответствует европейским стандартам экологической безопасности.

Существует несколько вариантов ГБО, которые условно можно поделить на поколения в зависимости от конструкции и принципов работы. В настоящее время все большее распространение получает голландская система LPi (технология жидкого фазированного распределенного впрыска), которую называют ГБО 5-го поколения.


В отличие от предыдущих поколений, ГБО 5-го поколения работает исключительно на жидком топливе (пропан-бутановой смеси), не используя метан. Газ поступает в цилиндры двигателя в наиболее стабильном своем агрегатном состоянии (сжиженном, а не парообразном, как прежде). Благодаря этому в ГБО 5-го поколения удалось отказаться от применения редуктора-испарителя, который заменен на блок регулирующих давление клапанов и газотопливные форсунки. Отсутствие редуктора в комплекте ГБО 5, кроме всего прочего, позволяет не вносить дополнительные изменения в систему охлаждения двигателя, а оснащенный ГБО 5 поколения автомобиль теперь может заводиться сразу на газе. Но главное преимущество ГБО 5-го поколения в том, что мощность двигателя сохраняется на уровне бензиновых показателей, т.к. газовая смесь не обедняется воздухом, т.е. расход топлива значительно сокращается. Поэтому цена на установку ГБО 5 поколения окупается очень скоро, особенно в условиях езды по городу, где в обычных случаях идет максимальный расход бензина.

Принцип работы ГБО 5-го поколения

Система LPi во многом похожа на бензиновую топливную систему: жидкое топливо циркулирует по топливным магистралям к инжектору. Газотопливный насос высокого давления, размещенный в баллоне, подает сжиженную пропан-бутановую смесь по топливным магистралям через многоступенчатый фильтр к рампе высокоскоростных форсунок. При этом лишний газ топливопроводу возвращается обратно в баллон.

Как и в предыдущем поколении, фазирование и дозировка впрыска в ГБО 5 осуществляется газовым блоком управления, который подключен к штатному бензиновому контроллеру. LPi-система имитирует компьютерную стратегию впрыска бензина, обеспечивая максимальное подобие с оригинальным методом подачи топлива (бензина). При этом достигается высокая точность впрыска и минимальная разница в расходе топлива, если сравнивать с обычным бензиновым мотором.

Установка ГБО 5-го поколения компанией KOSTA GAS

Компания KOSTA GAS уже несколько лет осуществляет продажу и установку ГБО 5 поколения на транспортные средства Харькова и других региональных центров, в которых имеет представительства. Активно сотрудничая с занимающим первое место в мире на рынке комплектов ГБО заводом AEB (Alternative Fuel Electronics), специалисты KOSTA GAS подбирают оборудование персонально под каждое авто, предоставляя качественное и надежное ГБО пятого поколения по достойной цене.

Стремясь к достижению оптимальной работы ГБО при подаче газа и бензина одновременно, компании KOSTA GAS и AEB разрабатывают альтернативную систему, которая относится уже к ГБО 6 поколения. Благодаря системе LPdi (Liquid Propane Direct Injection) жидкий газ впрыскивается непосредственно в камеру сгорания двигателя через бензиновые форсунки, благодаря чему система пригодна для использования на самых современных двигателях.

Цена ГБО 5 поколения (Харьков, Киев, Днепр или Одесса) стартует с 1000-1200 евро и в ближайшее время в валютном эквиваленте дорожать не будет. Но вот как себя поведет осенью курс, предугадать сложно, потому мы настоятельно рекомендуем ГБО 5 поколения купить как можно быстрее. Устанавливая ГБО 5 поколения, вы получаете следующие преимущества:

  • экономия денег. Маловероятно, что в ближайшие 5-10 лет разрыв в цене между газом и бензином сократится — ГБО 5 поколения так и останется экономичным оборудованием, приносящим прибыль;
  • ГБО 5 — это защита двигателя авто от прежде временного износа. Цена ГБО 5 поколения в Харькове сравнительно меньше, чем капитальный ремонт двигателя из-за низкого качества бензина. Примеси в бензине приводят к преждевременному износу клапанов, в газе примесей меньше — установка ГБО 5 продлевает срок эксплуатации мотора в среднем на 10%;
  • установка ГБО 5 полностью сохраняет заводские характеристики двигателя. Мощность, приемистость и прочие параметры, важные на пересеченной местности. Мягкость хода и  плавность движения — вот почему еще стоит купить ГБО 5 поколения.

Окупаемость ГБО 5 поколения

Цена ГБО 5 поколения в Харькове PRIDE by AEB — 1200 евро (берем среднюю комплектацию), то есть около 34 тыс. грн. Цена ГБО 5 с учетом последующего обслуживания — 40 тыс. грн (в среднем расходы составят 2 тыс. грн в год). И если предположить, что в городском цикле Харькова установка ГБО 5 поколения будет требовать только лишь 20% бензина, то при расходе 12л/100км (конечно же у кроссоверов расход будет куда больше — до 15-17л, что еще быстрее окупит стоимость ГБО 5 поколения в Харькове) экономия на 1 км составит 1-1,2 грн. Цена ГБО 5 поколения окупится за 35-40 тыс. км.
Стоимость ГБО 5 поколения на СТО KOSTA GAS в Харькове, Киеве, Днепре или Одессе может изменяться в зависимости от комплектации. Мы рекомендуем дополнительно установить вариатор зажигания и поставить баллон большего объема. Установка ГБО 5 поколения в Харькове вырастет максимум на 2,5-3 тыс. грн., но вождение будет еще комфортнее.
Двери KOSTA GAS всегда открыты для вас! Здесь всегда вас ждут лучшая цена ГБО 5, а также установка ГБО 5 поколения в Харькове от специалистов, которые приложат максимум усилий, чтобы вы получали от ГБО максимум экономии. Покупайте итальянские комплекты PRIDE by AEB — ощутите всю полноту итальянского качества!

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *