Audi q7 тест – Тест-драйвы Audi Q7 — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Audi Q7

На краю радуги. Тест-драйв Audi Q7 :: Autonews

Только в Ирландии пожилая женщина, неспешно доедающая свой завтрак, может одобряюще улыбнуться и кивнуть, когда ты заказываешь пинту Guinness в 11 утра. А еще тут очень простая философия, которой следуют примерно все жители: «Беспокоиться нужно только о двух вещах — здоровы вы или больны». Это немного объясняет то, что за первые восемь часов в ирландском городе Керри и его окрестностях я увидел ровно ноль автомобилей BMW и один Mercedes-Benz (пустить пыль в глаза старой премиалочкой тут все равно не получится: на номерных знаках всегда есть год выпуска).

Зато Audi вокруг было очень много. Как минимум, те десять Q7, предназначенных для журналистов, которые прилетели на первый тест обновленного внедорожника. Как связаны Ирландия и первый SUV в истории марки из Ингольштадта? Скорее всего, напрямую никак. Ведь в прошлом году здесь было реализовано 234 таких автомобиля — почти в шесть раз меньше, чем, скажем, A4 Allroad.

Другое дело — очень необычная красота (для меня теперь это самая красивая страна на свете) здешних мест, которая, возможно, позволяет подчеркнуть, насколько сильно поменялась машина. В последние годы даже фанаты Audi стали жаловаться на то, что компания из Ингольштадта не славится тем, что при рестайлинге как-то сильно меняет внешность машины. Чаще всего дело ограничивается косметическим изменением дизайна, с техникой же могут поработать серьезнее.

Это все совсем не про обновленную Q7. Кажется, так серьезно она не менялась за все 14 лет, прошедших с дебюта во Франкфурте. Ошибиться и назвать этот автомобиль новым, а не обновленным, легко, ведь он получил новые переднюю и заднюю части. Не зря и в Audi его называют именно новым.

Число моих друзей, спросивших об Ирландии и фирменном виски Конора Макгрегора, огромно, но меньше, чем тех, кто за последнее время интересовался у меня же прайсом или мнением о Q8. Так что когда я говорю, что обновленная Q7 стала очень похожа на своего собрата, то делаю ей огромный комплимент.

Здесь, например, та же восьмиугольная решетка радиатора. И готовьтесь, теперь вы будете видеть ее на всех SUV марки Audi — это своеобразный герб внедорожников и кроссоверов бренда. К слову, люди, которые обвиняли Audi в том, что все ее машины похожи одна на другую, как ирландские лепреконы на того же Макгрегора, получили мощный ответ: как минимум вся внедорожная линейка теперь будет сильно отличаться от седанов, универсалов и купе.

Гриль — это еще не все, у автомобиля новые фары. В базе они диодные, в более дорогих комплектациях — матричные, способные выключать сегмент в световом пучке, чтобы не слепить встречных водителей, ну а в топовых — лазерные. Габариты внедорожника, кстати, изменились незначительно: за счет новой формы бамперов длина выросла на 11 мм, до 5062 миллиметров.

Еще на статической презентации новинки Давид Акопян общался с дизайнером экстерьера обновленной Q7, и тот отметил новую, более разгруженную заднюю часть внедорожника и даже назвал свой любимый элемент дизайна — хромированную полоску, идущую от одного фонаря к другому. Вживую смотрится невероятно стильно.

Было не скучно: тест Audi Q7

Q7 второго поколения сохранил постоянный полный привод, но трансмиссия стала легче на 20 килограммов за счёт самоблокирующегося межосевого дифференциала Torsen, встроенного в корпус автоматической коробки передач. В обычных условиях тяга распределяется по осям в соотношении 40:60, но в зависимости от сцепления колёс с поверхностью дороги оно может варьироваться от 15:85 до 70:30. Пневматическая подвеска с электронной регулировкой амортизаторов неплохо регулирует дорожный просвет: в меню системы можно выбрать один из пяти режимов работы: комфортный, автоматический, динамический, внедорожный и даже некий «лифтованный» — с максимальным клиренсом в 235 миллиметров.

Chrysler покажет автомобиль для путешествий

А внутри? Внутри — знакомое по другим Audi техно. Салон здесь точно такой же, как на легковых моделях: те же кнопочки, дисплеи, тачпад с шайбой. Виртуальная панель приборов красочно нарисована, но установлена странно — с наклоном в обратную сторону. Здесь много прямых линий и есть фирменный дефлектор климатической установки от борта до борта, но широкая центральная панель кажется слишком пустой, хотя кому-то это нравится — вроде как ничего лишнего. Зато центральный экран вопреки нынешней моде не торчит планшетом, а тихо уезжает в панель за ненадобностью.

Интерьер типичен для современных Audi — всё на своих местах

Сиденья удобны, а длина подушки регулируется в огромном диапазоне

На заднем ряду много места, сидеть удобно, панорамная крыша добавляет уюта

Руль классный — настолько, что скоро мы увидим его с эмблемой Lamborghini

На приплюснутый селектор коробки передач отлично ложится правая рука, но зуд от работы дизельного мотора на нём хорошо ощутим. Жаль, что подстаканники убрали далеко вперёд — к ним приходится тянуться. Руль классный, особенно барабанчик регулировки громкости — ничего более удобного для этой функции ещё не придумали. А вот обогрев обода почему-то слабоват. Насторожил перепад высоты педалей и неожиданно маленький, почти плоский перчаточный ящик. Контурная подсветка в Audi не такая, как в других «немцах» — вместо мягкого, приглушённого света здесь яркие и сочные цвета. Мне нравится, но по совокупности впечатлений настроение интерьера куда ближе к прохладно-деловому хайтеку, чем к домашнему уюту.

Посадка за рулём в Audi Q7 соответствует внешности — низкая и стопроцентно «легковая». Сзади просторно, а сравнительно большой дверной проём обеспечивает пассажирам удобный вход-выход из автомобиля. Однако все достоинства и недостатки кроссовера меркнут перед тем, как он едет. И это здорово, потому что сегодня чаще бывает как раз наоборот — выглядит круто, внутри просто супер, а вот едет… ну, так себе. Здесь история иная: внешность Q7 нельзя назвать запоминающейся или хотя бы яркой, но ходовые качества можно без преувеличения считать выдающимися.

Выдвижной экран — блестящее решение, которого почему-то нет у других моделей

Приборка отлично нарисована, но странный угол наклона озадачивает

Зато возможности настройки вариантов отображения похвально широки

Во внедорожном режиме на дисплей выводится дополнительная информация

Наверное, причиной тому — как удачная платформа, так и тонкие настройки подвесок и рулевого управления. В автоматическом режиме шасси отменно сбалансировано — плавность хода просто бархатная, а лёгкий руль точный и отзывчивый. В комфортном режиме довольно сложно найти отличия в ощущениях — мне лишь показалось, что так Q7 чуть сильнее покачивается на волнах асфальта. Но подвеска всё равно не ощущается разболтанной — ход приятный, никого не укачивает, а неровности и другие дорожные изъяны обозначаются лишь пошлёпываниями широких колёс.

Ауди Q7 2018: обзор, описание, технические характеристики

Новый Audi Q7 – самый большой европейский кроссовер с сильным спортивным характером и внешностью автомобиля премиум-класса. Во втором поколении полюбившаяся многим семерка стала более утонченной. Сидя за рулем, абсолютно не чувствуешь, что управляешь внедорожником, настолько ход этого авто похож на универсал, при этом технические возможности громко заявляют о себе сразу при выезде на шоссе.

Экстерьер

Мощный и динамичный, со стремительными изгибами капота, плавно перетекающими в выштамповку дверей и заканчивающимися выступающими ребрами кормы и объемными колесными арками, – все это обновленный Ауди Ку 7, который привлекает внимание с первых секунд знакомства с ним. Меняется вся линейка «Q», и ее визитной карточкой становится объемная шестиугольная радиаторная решетка Singleframe. Выразительность взгляду придает форма дневных ходовых огней в виде двойной стрелы.

В базе предлагается светодиодная оптика, но полным воплощением стиля бренда стали опциональные фары с технологией Audi Matrix LED и динамическими указателями поворотов. Эффект опциональной оптики можно оценить в темноте: дорога освещается равномерно, фары выхватывают других участников движения и самостоятельно регулируют силу светового потока. Эта система работает как в режиме дневных ходовых огней, так и при работе дальнего света.

Весь акцент перенесен на заднюю часть автомобиля. Благодаря скошенным задним стойкам силуэт машины кажется заметно шире и выше. Корма мало изменилась, особенно это заметно по оптике. Задние фонари все такой же привычной крылоподобной формы, расширяющей багажник. Им вторят горизонтально вытянутые катафоты, вынесенные под основное отделение. Даже рестайлинговая версия Audi Q7 2018 года осталась в этой части без изменений. Кому-то это покажется скучным, но во всем есть свои плюсы. Здесь все по-настоящему: большие накладки выхлопной системы, дутая юбка нижнего бампера, просто огромная крышка багажника. Маленький сюрприз – опциональный фаркоп, который абсолютно не портит внешний вид Ку 7 и прячется под бампер. При необходимости можно нажать на кнопку и эта деталь плавно станет на свое место.

Внешний вид этого авто подчеркивает звание премиум-кроссовера. Мощные колесные арки предполагают, что автомобиль укомплектуют массивными 22-дюймовыми колесами, хотя в базе продаются диски 19”. Клиренс этой модели за счет адаптивной пневмоподвески доходит до 235 мм в зависимости от выбранного режима езды.

Базовая версия – авто с блестящими декоративными молдингами в зоне остекления, окрашенные в тон кузова внешние зеркала заднего вида, рейлинги на крыше под алюминий. Ингольштадт предлагает своим клиентам самостоятельно собрать себе автомобиль и начать с дизайна. Уже стал привычным пакет внешней отделки S-line, подчеркивающий спортивный характер авто. Дизайнеры предусмотрели дополнительную возможность поменять облик этой модели, предложив своим клиентам несколько вариантов оформления бампера и накладок. Можно выбрать вставки в стиле Carbon и подчеркнуть выразительность этой модели. Оригинально смотрится также дизайн Stone grey metallic или полностью черная окантовка колесных арок и стекол Titanium black.

Интерьер

Основа концепции Ингольштадта – комфорт в каждой детали. Это чувствуется сразу, как только открываешь двери Q7. Сначала кажется, что попадаешь в какое-то пластиковое пространство, но стоит прикоснуться к панели, сразу чувствуется, что это очень дорогое авто. Даже в базе отделка поражает своим благородством. Машина получилась одновременно изысканной и простой. Здесь все на своих местах: горизонтально вытянутая панель с дефлекторами обдува и лаконичной зоной управления функциями авто. Сразу отмечаешь, что массивных кнопок и крутилок стало гораздо меньше, а часть клавиш вынесена на руль. Но это не значит, что функциональность модели упала. Наоборот, сев за руль, чувствуешь себя пилотом самолета. Чтобы войти в меню автомобиля, достаточно воспользоваться информационной системой водителя, которая предустановленна уже в базе.

Итак, сели и захлопнули дверь. И вот тут новичков ожидает сюрприз. Дверь не захлопывается под усилием, она как бы втягивается внутрь. Приглядевшись, можно заметить небольшие присоски в дверном проеме.

Руль… Внешне создает впечатление спортивной «баранки», но по факту оказывается довольно необычным рулевым колесом с широким профилем. Благодаря четырехспицевому дизайну он выглядит как бы вытянутым в стороны, при этом держать его очень удобно, особенно, учитывая, что оплетка здесь кожаная.

Отдельного внимания заслуживают кресла. Если покупать такой автомобиль, то уж сразу с опциональными комфортными сиденьями с индивидуальной настройкой контура. Но даже в стандарте кресла не кажутся такими уж неудобными: передний ряд с подогревом, есть электрорегулировка поясничного отдела. В более дорогой комплектации можно получить вентиляцию сиденья водителя и переднего пассажира, а также кресла с функцией массажа. Посадка у этой модели средняя, но за счет узких боковых стоек обзор Audi Q7 не ограничен.

Эта модель продается в двух вариантах: пятиместное или семиместное авто. В первом случае пассажирский ряд поражает своим простором. Это и не удивительно, особенно, если учесть габариты этой модели. Сзади с комфортом размещаются трое взрослых, для каждого пассажира есть свой ремень безопасности. Задний диван имеет три независимые спинки, которые складываются в соотношении 35:30:35 и регулируются по наклону в 16! позициях.

Опционально при заказе функции Plus крайние задние пассажирские кресла двигаются по горизонтали в 11 позициях, что дает возможность регулировать свободное пространство. Производители заявили целых 28 вариантов посадки и размещения багажа! В стандартном положении пассажиры не чувствуют себя стесненными: небольшие выемки в спинках передних кресел дают простор коленям, и даже габаритный центральный тоннель в ногах не скрадывает свободное пространство.

В обзоре обычно участвует пятиместная модель Audi Q7 как более популярный автомобиль, и все же семиместный вариант также заслуживает уважения. На третьем ряду расположено всего два раздельных сиденья, сертифицированные как детские кресла категории 22-36 кг. Их спинки складываются при помощи электропривода в соотношении 50:50.

Багажник – отдельная тема в обзоре Ауди Q7. В пятиместном варианте при поднятых спинках его объем равен 890 литрам. Если задний пассажирский ряд трансформировать, то получится и вовсе огромное отделение объемом 2075 литра. Лыжи, снаряжение для дайвинга, велосипеды – в такой багажник можно поместить практически все что угодно. И это еще не все сюрпризы от инженеров Ингольштадта: нажав на кнопку в отделении для грузов, можно поднять либо опустить кузов, что заметно облегчит размещение вещей. Хотите бонус – получайте спрятанную в пол докатку в виде самонадувающегося колеса.

Стоит отметить отделку салона. В базе вы получите кожаные сиденья и тканевый пол. Цвета и материалы подчеркивают изысканный внутренний дизайн. Опционально можно добавить пакет фонового освещения в виде подсветки порогов и контура центральной консоли.

Визуальный комфорт дополнен высочайшим функционалом. Уже никого не удивляет большой монитор, возвышающийся на центральной консоли, в котором нашла свое отображение концепция управления MMI touch response. Водителям старой школы трудно поверить, что внешний планшет, на котором сосредоточена вся информация об автомобиле, абсолютно не мешает в дороге. Управление происходит при помощи тачскрина, расположенного за селектором трансмиссии. Можно выбирать как заранее предустановленные команды, так и использовать рукописный ввод. Отдельно предусмотрено голосовое управление.

Приборная панель здесь на любителя. Хочешь – выбирай привычный вид с тахометром, спидометром и показаниями бортового компьютера, а хочешь – переключайся на Audi virtual cockpit с дисплеем 12,3 дюйма (правда, эта функция считается опцией). В этом формате водитель получает навигационную карту. А можно и вовсе облегчить себе жизнь и вывести данные на лобовое стекло, причем не только стандартные, но и навигационные подсказки.

Из мелочей, которые оценит каждый водитель, – центральное зеркало заднего вида с затемнением, два независимых блока климат-системы, пакет для курящих, коврики в салон, мягкое покрытие отделения для грузов и электропривод крышки багажника.

Помня, что Ку7 далеко недешевый автомобиль, в салоне хочется найти массу современных приспособлений. Мягкий подлокотник на центральном тоннеле – это не просто опора для рук. Подняв его, можно обнаружить небольшое отделение – Audi phone box. Если поместить в него смартфон (Apple iOS 10.0 или Android 6 и выше), то автомобиль тут же распознает его по Bluetooth и водитель сможет управлять своим мобильным устройством при помощи MMI (ручное или голосовое управление).

Не обошлось и без акустики. Уровень музыки в салоне этого автомобиля по достоинству оценят меломаны. Система Bang&Olufsen Advanced Sound System дает 3D звучание. Кажется, высокочастотные динамики здесь повсюду. Одни из них – небольшие выступы по бокам центральной консоли. Кому не хочется, чтобы нарушалась идеальная горизонталь торпедо, может нажать на кнопку и спрятать внешние динамики внутрь. На качество звука это никак не повлияет.

Технические характеристики

Если провести тест-драйв этого автомобиля в условиях российской глубинки, то можно сделать однозначный вывод о том, что Audi Q7 никогда не будет зваться внедорожником. Он именно кроссовер и никак иначе. Шоссе – именно то, что требуется этой модели. Здесь семерка в полной мере продемонстрирует свою великолепную курсовую устойчивость, моментальную реакцию на движение руля, низкий центр тяжести и малый крен на поворотах.

А вот жесткое бездорожье Ку7 явно не по зубам. Не спасает даже пневмоподвеска с функцией регулировки клиренса. Единственное, что может она сделать, – немного смягчить удары при езде по неровностям, увеличить клиренс, что позволит автомобилю взбираться на уклоны до 24 градусов, и включить подруливание задних колес. В остальном же ход остается все таким же жестким, как и у первого поколения кроссовера. Машина четко реагирует на смену покрытия, и даже малейшая колея на скорости 100 км/ч может заставить авто дернуться, поэтому водитель должен всегда быть на чеку и крепко держать руль.

Тем не менее, этот кроссовер достаточно хорош, особенно с системой полного привода quattro, благодаря которой у водителя не будет проблем с управлением на мокром асфальте или на легком бездорожье. У Ку седьмой имеются передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, которые позволяют удерживать крен при поворотах, а специальные индикаторы угла наклона позволяют балансировать каждое колесо даже при полной загрузке салона. Благодаря опционной регулируемой подвеске можно менять режимы езды в шести диапазонах. Для трассы смело выбирайте стандартный Comfort и наслаждайтесь ездой.

Audi Q7 производят на платформе MLB Eco, благодаря которой автомобилю удалось похудеть на 325 кг по сравнению с предыдущим поколением. Это дало дополнительную динамику и повысило производительность при снижении нагрузки на мотор.

На российском рынке Ауди Q7 продается как на дизеле (ходят слухи, что в 2019 концерн может отозвать их из продаж), так и на бензине. Если нужна рабочая лошадка, то покупайте турбодизель. Некоторых пугает мощность в 249 л.с., но при крутящем моменте 600 Нм все сомнения сразу же уходят прочь. На спидометре 120, 140 и даже 150 км/ч, а дизель ведет себя настолько ровно и тихо, что вообще не замечаешь, как увеличивается скорость и что-то меняется в поведении машины. Благодаря великолепной шумоизоляции слышен лишь легкий шелест дороги.

Базовый четырехцилиндровый бензиновый движок мощностью 252 л.с. и крутящим моментом 370 Нм слабоват для подвигов, поэтому нельзя рассчитывать, что Ку7 резво поедет на нем по бездорожью и покажет какие-то супертрюки на трассе, но как городской вариант он очень неплох. Он разгонит автомобиль до сотни за 7,1 секунду, но чем более нагруженной будет машина, тем труднее придется мотору. Более сильный трехлитровый бензин разгоняется уже за 5,7 секунд.

Трансмиссия у этой модели – плавный восьмиступенчатый автомат. При разгоне абсолютно не чувствуется притормаживаний и зависаний. Все ровно, какой бы режим не был выбран.

Современные технологии

Без помощников водителя не обходится ни один современный автомобиль. В Ингольштадте знают, что такое комфорт, поэтому снабдили Ку 7 множеством датчиков и сканеров. Информация с них выводится на проекционный экран на ветровом стекле и панель Audi virtual cockpit, где сразу же включаются навигационные подсказки.

Один из помощников – система ночного видения. Q7 оборудован тепловизором, реагирующим на пешеходов и животных. Информация тут же отобразиться на экране и автомобиль начнет снижение скорости. Сработает Avoidance Assistant, который направить машину по траектории объезда препятствий. В случае неизбежного ДТП срабатывает система экстренного торможения, что облегчает задачу водителя по маневрированию в сложных условиях.

Как и все последние Ауди, Ку 7 – шаг навстречу к беспилотному вождению. Этот автомобиль настолько уверен в себе, что в некоторых ситуациях он открыто заявляет о своем превосходстве над хозяином. Основного помощника зовут Audi Active Lane Assist, он работает в комплексе с многочисленными датчиками, расположенными по периметру авто. Этот ассистент реагирует на выезд на соседнюю полосу, на скорости от 30 км/ч распознает приближающуюся помеху даже в зоне непрямой видимости. Audi Active Lane Assist незаменим при езде по трассе: система адаптивного круиз-контроля удерживает безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля.

Q7 имеет также помощников заднего хода и поперечного движения. Припарковать автомобиль задом сможет даже начинающий водитель, ведь каждое движение автомобиля будет прокомментировано и визуализировано на мониторе.

Семерка хороша и для города. На скорости 0-65 км/ч включается ассистент движения в пробках, который оценивает дорожную ситуацию, удерживает скорость, реагирует на пешеходов и резкие маневры других участников движения.

Хороша ли Ауди Ку7? Несомненно, да! Все в этом автомобиле на высшем уровне, но есть одно но. Эта машина создана для больших дорог. Хочется ездить на ней в городе, извольте учиться филигранному маневрированию, ведь с таким любящим скорость здоровяком втиснуться в поток мегаполиса будет трудно. В остальном же этот автомобиль покоряет своей функциональностью и силой.

Тест драйв Audi Q7 — Польза перемен (Q7 (2009))

Компания “Audi” представила новую линейку внедорожников “Q7”

С обновленной внешностью, посвежевшим интерьером и двигателями, научившимися потреблять меньше топлива, новый немецкий внедорожник появится у нас в продаже уже в конце июня.

НА ВЪЕЗДЕ в немецкий город Ландсхут ремонтировали мост через канал. Для проезда был открыт лишь один ряд в обе стороны. Перед мостом – переносной светофор с красным сигналом. На всякий случай за порядком следил мужик с бородой в спецовке, желтой каске и с рацией. Ждать пришлось долго, в очереди я стоял первым, можно было и поговорить.

– Что за необходимость? – спросил я, опустив окошко. – Вроде и так красиво.

Мост и вправду выглядел вполне пристойно. Так нет же – вместо корабельного сурика металлические опоры теперь красили в изумрудно-зеленый цвет, а гравий при въезде насыпали не серый, а почти фиолетовый, надробленный из какого-то особенного сорта гранита.

– Раз в три года мы обязательно его подновляем, – гордо пояснил “желтокасочник”, – а колеровку мы не с потолка берем, ее муниципалитет утверждает.

Вот у них всегда так. Лучшее – враг хорошего. Вроде и красиво все, и функционально. Но приходит срок, и извольте меняться. Взять хотя бы “Audi Q7”, на котором я въехал в Ландсхут. Всего три года прошло с момента презентации, и на наших дорогах мы только-только привыкли к этой увесистой машине, как настало время рестайлинга.

Больше всего он коснулся передней части внедорожника. Если внимательно приглядеться к радиаторной решетке, то можно заметить не только ее чуть изменившуюся форму, но и то, как рельефно смотрятся на черном фоне вертикальные хромированные перемычки. Ксеноновые фары теперь окаймляет светодиодная гирлянда в форме буквы “Р” – куда же без нее. Те же диоды используются в указателях поворота и задних фонарях. Другой стала форма пятой двери и бамперов, нижняя часть которых, в просторечии именуемая “юбкой”, отныне красится в цвет, контрастный цвету кузова. А если бы кто любознательный потрудился присесть на корточки, то я бы обратил его внимание на новые “противоподкатные брусья”, встроенные в центр бампера, – они теперь приобрели выразительные ребра.

Радость на заправке

ПЕРВЫЙ круг тестового маршрута я преодолел на автомобиле с уже хорошо нам известным двигателем “3.6 FSI”. Единственное его отличие от аналогичного мотора, устанавливавшегося на дорестайлинговую модель, – применение эффективной энергосберегающей технологии, или, как еще говорят, рекуперации. Во время торможений избытки энергии преобразуются в электрический ток, который накапливается в аккумуляторе. Когда потом внедорожник ускоряется, необходимое количество энергии забирается из батареи, что позволяет снизить нагрузку на генератор. На ходу вы едва ли заметите работу этой хитроумной системы. Зато, как уверяют конструкторы, рачительный хозяин ее заметит, подсчитывая затраты на топливо.

Испытает, как говорят немцы, “Tankstellefreude” – “радость на АЗС”. Я считал, выходит где-то один евро на сто километров пути. К слову, системой рекуперации сейчас оснащаются все шести- и восьмицилиндровые двигатели “Audi Q7”.

На второй доставшейся мне машине был 4,2-литровый турбодизель – единственный мотор из линейки “Audi Q7”, испытавший в новой версии “прилив сил”. Теперь он способен развивать 340 л.с., что на 14 “лошадей” больше, чем у модели-предшественницы. Если кто способен почувствовать эту избыточную мощность – флаг тому в руки. Я же продолжал изучать внешние отличия рестайлинговой модели. Тем более что, поискав, их можно было обнаружить и в салоне. На рамках приборных шкал и даже на самих стрелках появились металлизированные накладки, а в облицовке дверей – лампочки для так называемой “атмосферной подсветки”. И конечно же, в салоне стало заметно больше металлических деталей, от которых иногда просто рябит в глазах. В том числе по краям торпедо торчат алюминиевые цилиндрики динамиков музыкальной системы “Bang & Olufsen”, которые бликуют на лобовом стекле и отвлекают от дороги.

Чисто не по-нашему

Салон обновленной “Audi Q7” отличается обилием металлических деталей.

КОГДА я лихо подкатил все к тому же мосту и опустил стекло, чтобы продолжить диалог, человек в желтой каске сначала посмотрел на меня с недоумением, а потом начал шарить глазами по сторонам, вероятно, полагая, что его снимают скрытой камерой для какой-нибудь юмористической телепередачи. Ведь первый раз я ехал на коричневой машине, а теперь вот заявился на белой. Это тоже было обязательной составляющей тест-драйва – ведь у “Audi Q7” среди вариантов лакокрасочного покрытия теперь появились четыре новых оттенка: “белый ибис”, “серый графит”, “коричневое тиковое дерево” и “черная касатка”.

Наконец, третьей доставшейся мне машиной оказалась “ку-седьмая” с так называемым “чистым дизелем”. Усовершенствованная система впрыска, инновационный нейтрализатор и высокоэффективная система рециркуляции отработанных газов позволяют “Audi Q7 3.0 TDI clean diesel” расходовать на “сотню” на 0,2 л меньше солярки, чем тратит обычный трехлитровый дизель, а по выхлопу укладываться в нормы “Euro VI”, которые вступят в силу аж в 2014 году.

Стоит ли говорить, что кузов автомобиля с “чистым дизелем” у меня оказался… серебристо-серым. Когда я поравнялся все с тем же “регулировщиком” в желтой каске, тот просто хмуро отвернулся и заговорил что-то в свою рацию. Не иначе как полицию вызывал.

Странный какой-то. Ведь сам два часа назад говорил, что “перемены – это здорово”.

Краткая техническая характеристика “Audi Q7”
159″ align=»center»>“3.6 FSI” “3.0 TDI” “4.2 TDI”
Габаритные размеры, см508,9х198,3х173,7
Снаряженная масса, кг2.2052.2952.420
ДвигательV6, 3.597 куб. смV6, 2.967 куб. см, турбодизельV8, 4.134 куб. см, турбодизель
Мощность280 л.с.

при 6.200 об/мин

240 л.с.

при 4.000-4.400 об/мин

340 л.с.

при 4.000 об/мин

Крутящий момент360 Нм

при 2.500-5.000 об/мин

550 Нм

при 2.000-2.250 об/мин

760 Нм

при 1.750-3.000 об/мин

Коробка передач6-ст., автоматическая
Тип приводапостоянный полный
Максимальная скорость, км/ч225 (230)*210 (216)(240)
Разгон 0-100 км/ч, с8,58,56,4
Средний расход топлива, л/100 км12,19,19,9
Запас топлива, л100
* В скобках – данные для автомобиля с пневмоподвеской.
Автор
Дмитрий ГРОНСКИЙ
Издание
Клаксон №11 2009 год
Фото
фото “Audi AG”

Тест-драйв. Зачем нужен старший Q7, если теперь есть новый Audi Q5

Пневмоподвеска, светодиодные матричные фары, адаптивный круиз-контроль — тестовый Audi Q5 нового поколения нафарширован под завязку. При этом цена тестовой машины подобралась к отметке 63 тысячи евро. Это на 10 тысяч евро больше стоимости базовой версии Audi Q7. Не много ли? AUTO.TUT.BY разобрался в классовых и кассовых противостояниях.

Фото Павел Мурашко

Со сменой поколений, которая произошла только через девять лет жизни, Audi Q5 «переехал» на новую платформу MLB evo. На ней построены седан Audi A4 и Bentley Bentayga. Такое вот современное искусство производить на одной платформе разные автомобили. Кстати, старший Audi Q7 тоже родом из MLB evo.

Фото Павел Мурашко

Как и полагается новому поколению, Audi Q5 стал на 34 мм длиннее (4663 мм), а колесная база выросла на 12 мм (2819 мм). При этом экономия в массе доходит до 125 кг для версии 2.0 TFSI. Это хорошая новость. А плохая новость есть для той категории поклонников марки, которая считает, что настоящая Audi может быть только с «торсеном». Плачьте, кричите, но Q5 теперь — с многодисковой электромагнитной муфтой в приводе задних колес. Впрочем, производитель утверждает, что в части управляемости и быстродействии она ничем не уступает классическому Torsen. Последний остался прерогативой мощной версии 3.0 TDI и спортивной SQ5.

Высший уровень, но без wow-эффекта

Фото Павел Мурашко

К работе многодисковой муфты мы еще вернемся, а пока обсудим, какие эмоции вызывает новое поколение при первом знакомстве. Никакого wow-эффекта не ждите. Не для того дизайнеры тщательно просчитывали каждую деталь нового автомобиля. Более того, при беглом взгляде обращает на себя внимание только решетка радиатора в новом фирменном стиле. Характерные черты автомобилей Audi в целом и модели Q5 в частности изменились незначительно. Дизайнерские революции в этом сегменте ни к чему. Достаточно сказать, что предыдущее поколение вплоть до ухода со сцены пользовалось стабильным спросом и запросто продержалось бы на конвейере еще пару лет.

Фото Павел Мурашко

А вот интерьер изменился более значительно по сравнению с предыдущим поколением. Если не вдаваться в детали, то получился своеобразный микс из моделей A4 и Q7, чего и следовало ожидать. Качество материалов? Даже не стоит говорить, что все на высшем уровне. Особенно хороши опциональные кресла S-Line — сидишь как влитой. Эргономика? А вот тут лично у меня возникли вопросы. Точнее, всего два. Первая претензия — к спортивному рулевому колесу с усеченной нижней частью обода. Спасибо за такую гоночную «специю», но она уместна лишь там, где руль от упора до упора вращается без перехвата.

К нефиксируемому селектору трансмиссии я за день не приспособился. То и дело включал «заднюю» вместо «паркинга». Но все же это дело привычки. Виртуальная панель приборов мне понравилась безоговорочно, хотя некоторые жалуются на перегруженность информацией. Я такого не заметил.

Фото Павел Мурашко

На центральной консоли, ниже блока управления «климатом», имеется небольшая ниша под мобильный телефон. Но мой аппарат с диагональю 5,5 дюйма туда, увы, не поместился. Пришлось его держать в подстаканнике на центральном тоннеле, потому что другого доступного места не нашлось.

Фото Павел Мурашко

Ну и еще пройдусь по дисплею мультимедийной системы MMI, который инородным наростом торчит из передней панели. Вызывает стойкое желание взять его в руки или спрятать в недра передней панели. Но нет. Дисплей намертво закреплен на своем месте. Впрочем, свою функцию он исполняет отлично. Экран не «тачскрин», но это и не нужно. Все равно пришлось бы к нему тянуться. Шайба-контроллер MMI позволяет без проблем управляться с меню системы.

Технологичность во всем

Фото Павел Мурашко

Перечислять все фишки тестового автомобиля будет долго и скучно, поэтому остановлюсь на самых важных из них.

Audi pre sense city. Система безопасности нового поколения умеет самостоятельно тормозить перед препятствиями, в том числе и пешеходами.

Адаптивный круиз-контроль теперь умеет снижать скорость вплоть до полной остановки впередиидущего автомобиля. В пробках можно отвлекаться на смартфон или симпатичную спутницу. Но чтобы тронуться после остановки, нужно коротко топнуть по педали газа.

Пневмоподвеска. Audi Q5 здесь не стала первопроходцем. Аналогичные решения предлагает Mercedes-Benz GLC и Porsche Macan. Но отметить стоит, потому что пневмоподвеска еще больше стирает грань между Q5 и Q7.

Трансмиссия для бензиновой 2-литровой версии (а пока на наш рынок будет поставляться только такая) — семиступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями. Только для топовых бензиновых и дизельных Q5 предлагается гидромеханический восьмидиапазонный «автомат».

Едет великолепно, но без азарта

Фото Павел Мурашко

А чего это я прицепился к азарту? Есть версия SQ5, вот с нее и стоит требовать адреналина и прочих повышающих пульс штучек. А тестовый автомобиль — для ценителей высокого уровня комфорта во всем. И первым пунктом можно отметить уже упомянутую пневмоподвеску. Помнится, предыдущее поколение отличалось настройками шасси, смещенными в сторону как раз спортивности в ущерб плавности хода. Теперь же можно выбирать самому варианты — от динамичного до внедорожного в меню режимов движения Drive Select.

В режиме Comfort новый Audi Q5 и впрямь просто стелет как по дорогам, так и вне асфальта. Лишь ямы с острыми краями способны заставить содрогнуться кузов от вибраций больших 20-дюймовых колес. По проселочным дорожкам можно «летать» в раллийном стиле, не притормаживая особо перед препятствиями. Хочется больше спорта и меньше кренов? Пожалуйста, переходите в режим Dynamic (подвеска опускается до 171 мм) и заваливайтесь на разворотные «лепестки» развязок на скорости под «сотню».

Роботизированная трансмиссия работает быстро, адекватно и плавно, почти как классический «автомат». Логика его работы тоже меняется в зависимости от выбранного режима Drive Select.

Фото Павел Мурашко

Двухлитровый турбомотор мощностью 250 «лошадей» — яркий образец принципа разумной достаточности. 6,3 секунды до сотни, 238 км/ч максимальная скорость и средний расход 6,8 литра. Но это по паспорту. В реальной жизни можно смело умножать на цифры расхода. А вот динамика не оставляет поводов думать о чем-то более мощном. Мотор обладает отменной и ровной тягой во всем диапазоне оборотов — свои 370 «ньютонов» он выдает уже при 1600 об/мин. Как говорится, нажал — получил.

Дорожные шумы проникают в салон в строго дозированных, гомеопатических порциях, ничуть не напрягая ни водителя, ни пассажиров. Разве что широченные покрышки на шершавом асфальте издают заметный шум качения.

Больше, чем кроссовер

Фото Павел Мурашко

Отличная новость для тех, кто считает Audi Q5 чуть больше, чем кроссовером. Пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс до внушительных 231 мм в положении Lift/Offroad. Передвигаться «на цыпочках» можно на скорости до 35 км/ч. Учитывая умение противобуксовочной системы бороться с диагональным вывешиванием, такой клиренс делает из Audi Q5 того еще «проходимца».

Глубокая колея, крутые подъемы, небольшие канавы и даже неглубокие броды не станут препятствием. Но этими способностями премиального кроссовера лучше не злоупотреблять — все же автомобиль имеет несколько иное предназначение. С другой стороны, почему бы и не воспользоваться тем, что предоставляет сам автопроизводитель?

Фото Павел МурашкоФото Павел Мурашко

Я попробовал и остался удовлетворен. Главное, не потерять при этом голову, вдохновившись способностями автомобиля. Предположу, что длительная пробуксовка под нагрузкой не лучшим образом скажется на состоянии роботизированной коробки передач. В остальном ничто не препятствует легким внедорожным подвигам.

Пассажиры и грузы

Мое личное мнение — если в вашей семье не больше четырех человек и родственники не атакуют просьбами отвезти их в деревню/на дачу/озеро/лес, то грузопассажирских возможностей Audi Q5 хватит с запасом.

Фото Павел Мурашко

Задний ряд сидений примет двоих с комфортом, третьего, центрального пассажира — с оговорками в виде широкого и высокого центрального тоннеля. Места для ног хватает, спинка регулируется по углу наклона, за доплату предлагается возможность двигать задний диван вперед/назад в диапазоне 12 см.

Фото Павел МурашкоФото Павел Мурашко

Объем багажника — 550 литров, при сложенных спинках задних сидений — почти в три раза больше. Пневмоподвеска позволяет «приседать» задней части на несколько сантиметров для облегчения погрузки.

Как соблюсти разумную достаточность и сэкономить?

Фото Павел Мурашко

От каких бы опций я отказался безболезненно, решив, что 63 тысячи евро — это слишком? Пакет S-Line вычеркиваю. Красиво, не спорю. Но малопрактично и недешево. Хотя кресла, безусловно, очень хороши.

Виртуальная панель приборов тоже может остаться в стороне. Вспоминаю тест-драйв Audi A5 Sportback с аналоговыми приборами и большим экраном бортового компьютера и понимаю, что тоже было хорошо, сожаления не испытывал.

Матричные светодиодные фары. Это очень крутая штука, которая позволяет видеть ночью, словно днем. Но обычные светодиодные тоже неплохо светят, да и базовые ксеноновые фары все еще актуальны.

Пневмоподвеску я бы оставил. Но лично себе, чтобы в случае чего — на бездорожье. Если мысли съезжать с асфальта не посещают — то обычная пружинная подвеска с более высокопрофильными шинами тоже будет комфортной.

Без адаптивного круиз-контроля, равно как и без системы Audi pre sense тоже можно обойтись. Хватит обычного «круиза», а тормозить перед пешеходами и препятствиями я и сам умею.

Двигатель оставил бы искомый. Он удовлетворит любые запросы — и тех, кому погорячее, и уже остывших к агрессивной езде.

В итоге после таких манипуляций со списком опций получился бы идеальный семейно-деловой кроссовер. В меру технологичный, быстрый, комфортный. И по умеренной цене.

Нам запомнилось

Фото Павел МурашкоПод полом багажника хранится докатка, которая накачивается встроенным компрессоромФото Павел МурашкоМоторный отсек снизу закрыт пластиковой защитой. В качестве опции было бы неплохо получить металлический щитФото Павел МурашкоОпциональные кресла из пакета S-Line великолепныФото Павел МурашкоСветодиодные матричные фары технологичны и светят замечательно, но стоят недешевоФото Павел МурашкоК качеству интерьера не придерешься. Каждая деталь — словно скульптураФото Павел МурашкоВиртуальная панель приборов позволяет выбирать способ отображения информацииФото Павел МурашкоНефиксируемый селектор трансмиссии требует привыкания

Краткие технические характеристики

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY Audi Q5 2.0 TFSI Quattro

Рабочий объем, см3

1984

Максимальная мощность, л. с.

252

Максимальный крутящий момент, Нм

360

Максимальная скорость, км/ч

237

Разгон с 0 до 100 км/с, с

6,3

Расход топлива, л/100 км (городской/средний)

8,3/6,8

Длина, мм

4663

Ширина, мм

1893

Высота, мм

1659

Колесная база, мм

2819
Клиренс, мм 171−231

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *