Если машина двойник что делать: что делать, советы владельцам двойника и оригинала – 403 — Доступ запрещён

Содержание

что делать, советы владельцам двойника и оригинала

Машина-двойник – это достаточно распространенная нелегальная схема, которая заключается в том, что по дорогам колесят совершенно два одинаковых автомобиля. Они похожи маркой, цветом, даже номера и документы у них идентичны. Но суть заключается в том, что только одна из них легальная, а вторая используется в криминальных целях. 

От наличия двойника страдает, в первую очередь, владелец настоящей машины. Так, именно на его имя в итоге будут приходить штрафы, и именно его в случае чего будет разыскивать полиция, если автомобиль-двойник совершит какое-нибудь правонарушение. И доказать свою непричастность в таких случаях бывает сложно и проблематично, а самое главное это отнимает массу времени и нервов. 

Как появляется машина-двойник? 

Мошенники делают дублирование автомобиля по нескольким причинам. Во-первых, таким образом можно скрыть похищенную машину, которую затем планируют перепродать. Во-вторых, такая схема используется для того, чтобы не заниматься растаможкой ввезенных из-за границы автомобилей, особенно если их планируют продать в самое ближайшее время (изготовить поддельные документы гораздо быстрее и проще, чем заниматься легализацией). В-третьих, транспорт планируется использовать для совершения преступлений и последующего заметания следов. И наконец, автомобиль используют для собственных нужд, но «защищают» себя от выплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения. 


Технически сделать машину-двойник совсем несложно. Злоумышленники подбирают «жертву», т.е., легальный автомобиль, который внешне и по комплектации похож на имеющуюся в их распоряжении «левую» машину. Узнают номера и затем просто перебивают их, заодно делают липовые документы. 

Второй вариант мошенничества – используют украденный или утерянный техпаспорт. И подбирают уже «левую» машину под настоящую. А дальше процедура все та же – при необходимости кузов перекрашивают, перебивают номера и делают на автомобиль новые документы. 

Чем грозит существование машины-двойника? 

Чаще всего от машин-двойников страдают владельцы оригинального автомобиля. Например, человеку может прийти по почте штраф за какие-то нарушения. Или он «станет» участником аварии, в том числе со смертельным исходом. Или кто-то внесет машину в качестве залога по кредитному договору с банком. Ситуаций может быть множество… 

машина-двойник: что делать?При этом, по базе ГИБДД во всех случаях будет выдаваться фамилия и имя владельца настоящей машины. И именно ему придется доказывать, что человек не был в том месте и в то время, что он не участвовал ни в каких сделках и так далее. В принципе, доказать свою непричастность можно без проблем, но, как уже говорилось, все это требует массу времени и потраченных нервов. 

Пострадавшим может быть и человек, который купил машину-двойника. Мошенники часто продают такие автомобили по доверенности, используют подставных нотариусов и даже могут помочь в постановке на учет через «своих» автоинспекторов. А вот дальше, когда машину надо будет пробить по базе ГИБДД (опять же при авариях или других инцидентах), вся правда непременно всплывет. И владельцу машины-двойника придется пройти все круги юридического ада, а при самых худших раскладах попрощаться со своим транспортным средствам, а также с деньгами, которые он за него заплатил. 

Что делать при обнаружении машины-двойника? 

Встретить машину-двойника в одном городе или районе — большая редкость. Обычно, мошенники используют такие автомобили в разных регионах нашей большой страны. И владельцы настоящего транспорта узнают о клонах только тогда, когда им начинают приходить штрафы. 


Единственная возможность доказать свою непричастность, это сразу идти в ГИБДД. Нужно написать заявление, в котором указать, что вы не имеете к предъявляемым нарушениям никакого отношения. А также указать, что есть серьезные подозрения на предмет наличия машины-двойника. 

Но одних слов, конечно, будет недостаточно. Надо будет доказать, что настоящий автомобиль в это время находился в совсем другом месте. Тут на помощь придут записи с камер видеонаблюдения, которых сейчас большое количество на улицах. Также нужны подробные фотографии настоящей машины, чтобы инспекторы могли сравнить ее с подделкой. Может быть, легальный автомобиль все-таки конструктивно отличается от клона. 

И наконец, возможно, придется заказывать экспертизу, которая докажет, что на настоящем автомобиле все номера заводские и не перебивались. Конечно, это требует серьезных затрат – как по времени, так и по деньгам. Но тут уж ничего не поделаешь. Спустить «на тормозах» все равно не получится. Даже если человек решит не связываться и оплатить «левый» штраф, дальше будет только хуже. Появятся новые штрафы или же машина-клон попадет в совсем неприятную историю, а претензии будут предъявлять совершенно невиновному человеку. 

Если у вас имеются вопросы по поводу того, как лучше поступить в ситуации с обнаружением машины-двойника – задайте их нашим юристам и вам обязательно постараются помочь:

в ГИБДД придумали схему, как их ловить :: Autonews

В 2020 году Госавтоинспекция начнет поэтапно внедрять совершенно новую систему по отлову автомобилей-двойников. Об этом Autonews.ru сообщили в пресс-центре МВД России в ответ на соответствующий запрос. Как уточнили в ведомстве, в настоящее время функционал находится в стадии тестирования — внедрение и испытания нового информационного ресурса провели в 2019 г. в ряде регионов. Предполагается, что при ведении сплошного контроля передвижения транспортных потоков функционал позволит фиксировать факты одновременного проезда автомобилей с одинаковыми номерами в различных местах.

«Внедрение указанного ресурса на всей территории России позволит организовать своевременное реагирование нарядов дорожно-патрульной службы на факты фиксации транспортных средств рассматриваемой категории, а также минимизировать случаи вынесения в отношении собственников «оригинальных» автомобилей постановлений по делам об административных правонарушениях в автоматическом режиме», — объяснили в МВД России.

Система сможет распознавать соответствие госномера попавшего в объектив видеокамеры автомобиля и конкретной марки и модели, на которую этот номер был выдан. Что должно значительно упростить выявление автомобилей, эксплуатируемых с подложными государственными регистрационными знаками.

Ловить будут только после жалоб

Сотрудники ГИБДД смогут ловить нарушителей с поддельными номерами только после официальных жалоб от пострадавших автовладельцев, объяснил эксперт по работе дорожных камер фотовидеофиксации Григорий Шухман. Фиксировать проезды двойников одновременно во всех регионах в автоматическом режиме не получится — это слишком трудозатратно. Однако, по оценке эксперта, если машина-двойник находится в одном регионе с оригиналом, то камеры вполне могут обнаружить таких нарушителей и поставить их в стоп-лист для проверки инспекторами ГИБДД даже без обращений от автомобилистов.

Фото: Комсомольская правда / Global Look Press

«При постоянном насыщении городов России новыми комплексами фиксации считать госномера и определить положение и привычный маршрут каждого автомобиля уже не проблема, — рассказал Шухман. — Главное, чтобы патрули оперативно получали информацию о том, что скоро будет проезжать машина, которая находится под подозрением — в стоп-листе. Если это не случайный проезд и машина уже находится на контроле и передвигается по более-менее однотипному маршруту, то очень легко определить этот маршрут и поймать водителя. Но основанием для анализа должна стать именно жалоба от гражданина. Инспекторы региональных ЦАФАПов не могут заранее знать, какие регионы проверять, где могут быть машины-двойники. Сами автомобилисты путешествуют по разным городам — люди могут просто уехать в отпуск. И ничего подозрительного в том, что машина с такими госномерами вчера была в Москве, а сегодня — в Сочи, по сути нет».

По его словам, можно создать фильтр по проездам транспортных средств в пределах одного региона. То есть настроить систему так, чтобы она давала сигнал, что машина телепортировалась в другой конец города, — тогда инспекторы получат сигнал ее проверить.

Эксперт назвал проблему автомобилей-двойников серьезной головной болью для автомобилистов. Так, если штраф приходит из другого региона, в ГИБДД далеко не всегда их отменяют и решают не тратить много времени на поиски мошенников. А ездить в суды и доказывать, что водитель не совершал эти нарушения, слишком неудобно. Поэтому водители вынуждены либо оплачивать чужие штрафы, либо просто менять госномера. Одновременно с этим Шухман прогнозирует, что на перенастройку системы ГИБДД и создание единой универсальной базы потребуется серьезное финансирование.

«Речь идет о том, чтобы заменить все программное обеспечение, а это колоссальная работа, — объяснил эксперт. — Во многих регионах используют совершенно разный софт, и тут встает даже не вопрос времени, а в первую очередь финансовый вопрос. Но эта система действительно нужна — любителей, которые пробивают по базам такие же модели и безнаказанно нарушают ПДД, нужно ловить».

Фото: stroi.mos.ru

Впрочем, быстро запустить систему не получится, считает эксперт в сфере фото- и видеофиксации нарушений, руководитель компании «Астралаб» Сергей Ласкин. Основная проблема, по его словам, в разрозненном способе хранения и обработки данных в каждом регионе — до текущего времени отсутствовал принцип стандартизации при составлении местных баз.

«Ни о какой простоте передачи таких данных, как двойные номера, или любых других не может быть и речи, — объяснил эксперт. — Представьте, в условный Иркутск поступила жалоба на автомобиль в Ярославле. В ЦАФАП Иркутска в собственную систему вбивают параметры — марка автомобиля, модель, госномер, ФИО владельца и так далее. А в Ярославле они пишут, например, сначала ФИО автовладельца, потом госномер. И все, если объединять такие базы, получится бессмысленная каша. И совершенно непонятно, почему в МВД не хотят использовать современный и быстрый способ — блокчейн. С этой технологией можно быстро извлекать все данные, обрабатывать их, не будет историй с разными «белыми списками», изменениями данных, потерей массивов информации по постановлениям, как это сейчас происходит регулярно. Перейти на единую стандартизированную работу не получится даже за ближайшие пять лет».

Как накажут нарушителя и что делать с чужим штрафом

За управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками ч. 4 ст. 12.2 КоАП России грозит лишением права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года. В МВД России заверили, что если должностные лица ЦАФАПов выявляют при проверке материалов с камер факты использования подложных госномеров, то не выносят постановления об административных правонарушениях. Вместо этого необходимая информация по таким случаям направляется в отделы ДПС территориальных подразделений Госавтоинспекции. Там перед личным составом ставят задачу по поимке такого нарушителя.

Фото: РБК

Владельцу автомобиля, который обнаружил, что аналогичные государственные регистрационные знаки, выдававшиеся на принадлежащее ему транспортное средство, установлены на другом автомобиле, в ГИБДД советуют обратиться с заявлением в отделение полиции. А если штраф за двойника все-таки пришел, необходимо обжаловать такое постановления согласно ст. 30 КоАП России. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления.

Автомобиль двойник — что делать если купленная машина «двойник»

В наше нелегкое время, покупка новой машины далеко не каждомупо карману, поэтому, большинство автолюбителей вынуждены искать себе подержанный автомобиль. Казалось бы, в этом нет ничего страшного, купил себе машину в возрасте 4-5 лет, привел ее в порядок и катайся 2-3 года без хлопот. Но все не так просто, так как при подборе машины на вторичном рынке Вам неоднократно придется столкнутся с перекупщиками и мошенниками, но, если говорить откровенно, они мало чем отличаются друг от друга. Первые покупают «убитые» автомобили, затем немножко восстанавливают их в гараже, применяя самые дешевые или б\у детали, и продают по цене автомобиля в хорошем состоянии (не бит, не крашен). Вторые, занимаются продажей нелегально ввезенных или ворованных машин с поддельными документами — «автомобиль двойник». Последний тип продавцов, в недавнее время, очень активно и успешно занимается своей деятельностью, убедиться в этом можно, взглянув на постоянно растущее число жертв от их деятельности.

Автомобиль двойник – авто, которое имеет идентичные другой машине: внешний вид, технические характеристики, номерной знак, техпаспорт и другие документы. Но только одна машина имеет оригинальные документы, а вторая — ее копия, которая не имеет никаких прав. Махинация с подделкой документов, зачастую, применяется при продаже нелегального, ввезенного из-за границы автомобиля, нередко, с помощью такого метода продают краденые и проблемные машины (кредитные, арестованные судом). Данный метод обмана опасен тем, что самостоятельно выявить, что перед вами стоит двойник — практически не реально, даже при проверке авто по базе в МРЕО (ГАИ) и другим документам, машина будет вполне реальна, определить подлинность документов и номерных знаков сможет только эксперт. Я уже рассказывал, как выбрать автомобиль с пробегом, чтобы не стать жертвой мошенников, но у многих возникает вопрос, что же делать людям, которые стали жертвой мошенников и купили автомобиль двойник.

Что делать если у вас автомобиль двойник? Отстаивайте свои права в суде

Некоторые эксперты утверждают, что если своевременно обратится в полицию, возможно, удастся сменить номера, и в дальнейшем законно эксплуатировать авто. Однако, в большинстве случаев машину приходится продать на разборку, чтобы вернуть часть средств потраченных на ее покупку.

Если, после проверки документов нарядом патрульной полиции выяснилось, что Ваш автомобиль — двойник и его забирают на штраф площадку, есть только один законный выход из сложившейся ситуации – необходимо незамедлительно подать иск в суд и доказывать, что Вы не знали о проблемах с документами машины, и завладели ей на законных правах. Стоит отметить, что данная процедура достаточно длительная и требует значительных моральных и материальных затрат, и не дает никаких гарантий на положительный исход. После того, как Вы выиграете суд –Вам вернут Вашу машину, но стоит понимать, что, даже после этого, Вы вряд ли сможете легализовать этот автомобиль и законно его эксплуатировать. Но, если не обратится в суд, Вас могут привлечь к ответственности за подделку документов (до 3-х лет лишения свободы), а машина будет изъята.

Что делать, если у Вашего легально купленного автомобиля появился двойник?

В большинстве случаев, собственники официально купленных машин не догадываются, что у их автомобиля есть двойник, до тех пор, пока к ним не начинают приходить непонятные уведомления от исполнительной службы с требованием оплатить штраф, или вызов в суд, как участника ДТП с тяжелыми последствиями. Также, можно встретить близнеца своей машины на дороге или в объявлении о продаже авто, но такие случаи — единичны. И у многих сразу же возникает вопрос, что делать? Во-первых, нужно действовать на опережение и незамедлительно обратиться в полицию с соответствующим заявлением, или, переоформить авто на кого-то из родственников. Это нужно сделать для того, чтобы обезопасить Вас, так как при определенных обстоятельствах могут узаконить автомобиль двойник, а Вашу — снимут с учета.

Итог:

Подводя итог, хочется сказать следующее: выбирая подержанный автомобиль, не гонитесь за самыми дешевыми и сомнительными экземплярами, обязательно проверяйте авто и документы у эксперта, так как только его письменное заключение является гарантией того, что Вам продают оригинал, а не двойника.

 

С уважением, редакция АвтоАвеню

Машина двойник что делать, полезные советы

Многие покупают машины на вторичном рынке, ездят на них и даже не догадываются о наличии у своего «железного коня» машины двойника.

При этом речь идет непросто об одинаковой модели и цвете, но и зачастую об идентичных номерных знаках, номерах кузова и узлов.

В принципе, на «двойнике» можно проездить всю жизнь, так и не будучи пойманным. Здесь многое зависит от бдительности инспекторов на дороге и везения владельца (который зачастую ни о чем не подозревает).

Откуда берутся такие авто?

Давайте разберем стандартный пример. Злоумышленники угоняют автомобиль у его законного владельца. Последний заявляет об угоне, рассчитывая на скорую поимку преступников и возврат любимого авто.

Но угонщики также не лыком шиты. Они отгоняют машину куда-нибудь на край города и ставят ее в заброшенный гараж. Что дальше? Ездить на таком автомобиле опасно, ведь ГАИ, вернее всего, уже объявило план-перехват.

Остановка инспектором

В такой ситуации первая же остановка инспектором, попытка выезда из страны или перерегистрации приведет к аресту преступника и возврату машины законному владельцу.

Естественно, подобный сценарий злоумышленника не устраивает, и здесь есть два варианта.

Первый вариант.

Не тратить время на перебивание номеров двигателя и кузова, а просто подделать документы под имеющиеся номерные знаки.

Такую машину можно с легкостью продать на одном из авторынков. Если же криминальная история авто вскроется только через несколько дней, то отыскать продавца уже не получится.

Причина проста — чаще всего злоумышленник использует вымышленные личные данные.

К слову, этот способ слишком рискованный – всегда есть опасность попасться на «горячем».

Второй вариант.

Перебить номерные знаки на кузове и агрегатах. Естественно, брать номера «из головы» и делать поддельные ПТС – бессмысленно. Подобная махинация сразу же вскроется.

Есть более хитрый способ. Берется информация с уже существующего автомобиля аналогичной марки и модели (вопрос с цветом решается просто) и набиваются соответствующие номера.

Что делать если машина двойник

Остается лишь сделать ПТС с такими же параметрами, что и у легального транспортного средства. Вот и появился автомобиль двойник, на котором можно спокойно ездить и не бояться никаких проверок.

Пробитие по базе покажет, что такой автомобиль существует, и все параметры реальны.

Опасности

Такая схема может работать довольно долго до того момента, пока одна из машин не снимается с учета.

После новой постановки на учет автомобиль получает уже новые номерные знаки, и вот здесь и начинаются проблемы – все остальные «двойники» оказываются вне базы ГАИ.

Такие автомобили часто «всплывают» при попытке их продажи и снятия с учета в МРЭО или же во время периодических рейдов на дорогах с проверкой документов и сверкой номеров.

Выдача номеров

Если автомобиль не будет найден в базе, то все – проблемы гарантированы.

Махинация может вскрыться и при переоборудовании автомобиля к примеру, установке ГБО. Часто такая работа должна сопровождаться внесением изменений в техпаспорт автомобиля, и вот здесь как раз и будет обнаружен клон.

Результат – транспортировка машины на штраф площадку и длительные судебные тяжбы, которые могут растянуться на несколько месяцев, а то и лет.

Достаточно почитать в интернете отзывы многочисленных горемык, которые оказались в такой ситуации.

Как предотвратить беду?

Чтобы автомобиль двойник не оказался в ваших руках, не нужно гнаться за экономией.

Многие автолюбители сами накликают на себя беду, когда пытаются сэкономить 30-40% цены при покупке машины.

Кого винить, если риск был осознанным? Вопрос, конечно, в большей степени риторический.

Чтобы не попасться на «удочку» злоумышленников, необходимо внимательно относиться ко всем этапам сделки и проверке документов. Как правило, бдительным нужно быть при выборе автомобиля.

Покупка автомобиля

Если владелец во время продажи отказывается снимать машину с учета под различными предлогами, то это должно вызывать подозрения.

Конечно, оформление доверенность – это довольно удобно, но при обнаружении машины двойника подобная «бумажка» не сможет подтвердить прав владения транспортным средством.

Кроме этого, доказать собственную непричастность к махинации также не получится.

Но даже при снятии машины с учета нужно быть начеку. Многие мошенники имеют в МРЭО «своих» людей, которые без проблем пропустят автомобиль.

И вот здесь также нелишним будет иметь своего знакомого в органах автоинспекции, который сможет пробить автомобиль по базе и уточнить всю его «подноготную».

Если же таких знакомств нет, то всегда можно обратиться к эксперту, который за небольшое вознаграждение сделает порученную работу.

Что делать, если вы уже «попались»?

Если так произошло, что ваша машина оказалась в роли двойника, и это обнаружил сотрудник ГИБДД, то здесь вариантов немного – свою невиновность и право владения транспортным средством придется доказывать через суд.

Но нужно быть готовым к серьезным материальным и временным затратам. Особая статья расходов – наем на работу хорошего юриста, который потребует, естественно, немалое вознаграждение за свои услуги.

Самое плохое, что гарантий победы в суде никто не дает – машина может так и остаться на штраф площадке. Кроме этого, если честно купленное авто все-таки и получиться вернуть, то ездить на нем все равно не получиться.

Путь у такого «двойника» только один – продажа на запчасти или сдача на металлолом.

Что делать если машина двойник

Рассмотрим другую ситуацию, когда юридическая чистота машины не вызывает сомнений (к примеру, вы брали ее в уважаемом автосалоне еще новой).

Но вдруг так случилось, что на дороге вы увидели клона своего авто – такой же марки, модели и с аналогичными номерными знаками.

Кроме этого, по вашему адресу приходят штрафы за нарушения, о которых вы вообще не слышали, или повестки суд для разбирательств по конкретному ДТП.

Как глупо это ни было, но все равно придется идти в суд, чтобы доказывать свою непричастность к такому эпизоду.

Если «двойник» обнаружен или же есть серьезные подозрения на его существование, необходимо действовать как можно быстрее – сразу же обращаться в ГАИ с соответствующим заявлением и требованием разобраться со сложившейся ситуацией.

Конечно, в этом случае придется потратить какое-то время и деньги, но это все равно лучше, чем потом долго доказывать свое право владения автомобилем и непричастность к мошенническим действиям.

Выводы

К сожалению, количество двойников с каждым годом только растет. Есть статистика, согласно которой практически каждый десятый автомобиль – чей-то клон.

В такой ситуации нарваться на «незаконную» покупку очень просто. Особенно, если сделка проводится на вторичном рынке и по подозрительно низкой цене на автомобиль.

Чтобы исключить все неприятные моменты, необходимо пристально проверять все документы, проводить экспертизы и отказываться от покупки при выявлении подозрений.

Помните, что автомобиль – это дорогостоящая покупка, поэтому здесь спешка является недопустимой.

Будьте бдительны и удачных вам сделок.

Оцените статью

Машина-двойник. Какие последствия могут быть

За последние годы все чаще встречаются мошеннические действия с машинами-двойниками, которые появляются чуть ли не каждый день. Покупка данного автомобиля может обернуться потерей денег, а так же изъятием автомобиля правоохранительными органами. Поэтому, будущему владельцу подержанного авто следует знать что такое автомобиль-двойник, откуда они берутся и какие последствия после покупки могут возникнуть.

Как появляются двойники?

Итак, в первую очередь разберемся что же такое автомобиль-двойник. Обычно так называют автотранспортное средство, внешне схожее с другим авто, при этом даже номера, ПТС И СТС идентичны. Однако, по правилам двух абсолютно одинаковых автомобилей просто не должно быть. Значит, если такое произошло, то одна из машин оригинал, а другая незаконная ее копия.

Как правило, двойники появляются на рынках по вторичной продаже автомобилей, таким образом мошенники маскируют угнанные авто, делая их идентичными с другим автотранспортным средством. При этом во время покупки, очень сложно понять легальное авто Вы приобретаете или же его клон. А связано это с тем, что при пробитии авто по базе данных, будут высвечиваться все сведения о машине и о прошлых владельцах и т.п.

А так же двойником может стать машина, привезенная из-за рубежа, с которой возникли некие проблемы при растаможивании. Мошенникам просто не выгодно заниматься ее легализацией и они выставляют на продажу на рынок. Сейчас же многое можно решить при помощи денег, поэтому появление двойников и всех документов на него вовсе не удивительно. Ладно если будет одна машина-двойник у оригинала, а если две, три или больше?

Следует помнить, что после оформления договора купли-продажи, вся ответственность за машину-двойника будет нести уже новый владелец. Иногда даже оригинал может обладать плохой историей, например:

  • Авто участвовало в одном и более ДТП.
  • Произошла авария со смертельным исходом.
  • Числится в угоне.
  • Краденая машина и т.п.

Итак, разберемся теперь откуда же берутся данные авто. Самый простой способ появления автомобиля-двойника связан с находкой потерянных документов либо же их незаконным завладением. Мошенники, которые обладают техпаспортом, могут без труда создать клон, перебив номера или покрасить авто в аналогичный цвет.

Некоторые и вовсе умудряются узнать данные техпаспорта у самого владельца, для этого придумываются различные способы, например подставной инспектор ГИБДД, который останавливает автомобиль под предлогом проверки документов и незаметно фотографирует данные машины А так же эту информацию можно получить непосредственно из базы данных ГИБДД.

А самым распространенным способом появления автомобиля-двойника является угнанное авто. Ведь после пропажи машины, настоящий владелец обращается ГИБДД, и все данные автомобиля появляются на их сайте, вот там то мошенники их и берут, а потом создают клона. Но как правило, такое транспортное средство практически не используется для езды, так как шанс засветиться перед правоохранительными органами достаточно высок. В таком случае мошенники подыскивают аналогичный автомобиль и перебивают у него номера и подделывать документы не приходится.

Последствия покупки машины-двойника

Человек, купивший на рынке машину-двойника, а так же владелец оригинала могут узнать об этом неприятном инциденте в самый неподходящий момент. Хозяин оригинала узнает о клоне своей машины только тогда, когда решает продать своего железного коня, приходят штрафы с камер фиксации из других городов либо после получения повестки о ДТП, в котором он естественно не принимал участие.

Владелец клона сталкивается с данной проблемой при постановке купленного авто на учет, при установке газового оборудования или же во время экспертизы. Если же данные документы не занесены в базу данных ГИБДД, то при первой же остановке данного автомобиля сотрудником ДПС, его конфискуют.

После этого владельцу клона придется долго и тщательно доказывать свою непричастность к появлению машины-двойника. А если у такого авто номера не перебивались, то новому владельцу необходимо выложить крупную сумму за растаможню и тогда он сможет поставить автомобиль на учет и получить новые документы, а значит передвигаться по городу со спокойной душой.

Если же номера перебивались, то лучше отказаться от езды на данном транспортном средстве и распродать его по частям, или купить новый двигатель и другие агрегаты, собрать новое авто и поставить на учет. Однако первый вариант более подходящий и не требует никаких затрат.

Что делать в такой ситуации?

Владельцу машины-двойника доступны только три способа решения данной проблемы:

  1. Если при проверке документов, ДПС-ник выявит поддельные документы, то автомобиль будет конфискован и его отправят на платную штраф стоянку. Далее разбирательства будут происходить в судебном порядке с настоящим владельцем машины. Как правило, такие разбирательства длятся на протяжении долгого времени.
  2. Если на автомобиле-двойнике будут поставлены оригинальные номера, то покупателю придется самостоятельно легализовать свой автотранспорт. Но только в том случае, если оригинал не числится в угоне, тогда скорее всего судебные тяжбы закончатся положительным исходом.
  3. Если на клоне были перебиты номерные знаки, то новый владелец после приобретения авто, не сможет поставить его на учет, а значит и использовать автотранспортное средство тоже. Чтобы хоть как-то вернуть свои кровные средства, можно продать автомобиль по запчастям, вся сумма конечно не окупится, но все-же хоть что-то, чем ничего.

В современном мире никто не застрахован от обмана и мошеннических действий нечистых на руку продавцов. Но если Вы все-таки решили приобрести автомобиль на рынке, то следует как можно тщательнее проверить документацию, внешний вид и исправность авто. При малейших подозрениях, лучше заказать независимую экспертизу. Конечно это тоже стоит денег, но это повышает Ваши шансы купить «чистый» автомобиль и не иметь в будущем никаких проблем связанных с машиной.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Автомобили -двойники — схемы появления — Автоблоги

Давайте рассматрим   ситуацию, в которую может попасть  любой честный водитель, решивший приобрести авто.

Причин для такой покупки может быть несколько:

  • желание сэкономить (как известно, «проблемные» автомобили продают со значительными скидками),
  • незнание о существовании двойника (то есть продавец об этом не знает сам, или не афиширует),
  • появление двойника уже после покупки авто.

Интернет пестрит объявлениями о продаже «авто без документов», с «проблемными документами». И приобрести такой автомобиль можно за 30-40% от стоимости аналогичного «чистого» автомобиля.

В таких случаях продавец честно предупреждает о возможных проблемах, и даже может посоветовать не ездить в ту или иную область.

Но такая покупка совершается полностью на свой страх и риск, и следует помнить: скупой платит дважды. А в случае с «проблемным» автомобилем — и трижды, и даже можно остаться без авто вообще.

В любом случае — заведомая покупка «двойника» или появление «двойника» уже после покупки — серьезная проблема для автовладельца.

Как появляются двойники

«Двойники» появляются в результате преступных схем для постановки на учет и реализации угнанных или нерастаможенных авто.

В общих чертах это выглядит следующим образом: имея на руках утерянный (настоящий) техпаспорт, мошенники подбирают автомобиль соответствующей модели, типа кузова и т.д., а номера агрегатов перебивают под те, которые указаны в техпаспорте.

Как вариант — может быть использован незаполненный бланк, в который вносятся данные владельца аналогичного автомобиля (информацию берут из базы данных ГАИ). Номера на «двойнике» также перебивают.

Таким образом, появляются две абсолютно идентичные машины (одной модели, типа кузова, цвета), с одинаковыми номерными знаками, номерами агрегатов, но с разными владельцами. При чем проблемы будут ожидать как покупателя такого авто, так и водителя, под чьи данные «подгонялся» автомобиль.

При продаже авто мошенники чаще всего оформляют доверенность (при участии «своего» нотариуса или на поддельных бланках). На всякий случай напомню: доверенность как документ, дающий право на совершение каких-либо действий или сделок, несмотря на нововведения в ПДД, остался в силе.

Если же авто ставят на учет — это делают также через «своих» людей.

Стоит упомянуть еще одну схему: мошенники вносят настоящие номера агрегатов в настоящий техпаспорт (здесь не обходится без содействия работников ГАИ). В этом случае новый владелец авто сможет ездить на нем только до первой проверки автомобиля по базе данных (например, до попытки продать авто или до рейда «Кобры»), так как авто с такими номерами агрегатов в базе отсутствует.

Иными словами, в подобных схемах задействовано большое количество людей, в том числе могут участвовать и должностные лица.

Что же это за зверь такой автомобиль-двойник?

Этот термин довольно часто мелькает в сводках криминальных новостей. Рассмотрим вначале действия преступников: автоугонщики под покровом ночи угоняют желаемый автомобиль из-под окон безмятежно спящего автовладельца. Вот автомобиль уже вскрыт, заведен, и отогнан в отстойник — гараж на окраине города. Что дальше происходит с этим автомобилем?

Наутро хозяин проснется, выйдя из подьезда, поискав по двору своего железного коня (вдруг забыл, куда поставил), наконец, спустя какое то время поймет, что автомобиль угнали. Звонок в милицию, план Перехват, оформление всех документов в ГАИ… Угнанный автомобиль, как это почти всегда и бывает, не обнаружен, такова печальная статистика, увы. Чтобы съориентировать личный состав доблестных сотрудников ГИБДД на его поимку, все данные угнанного автомобиля вводятся в Федеральную Базу Розыска. Далее, при попытке его регистрации на территории РФ, попытке вывоза за пределы России, или просто проверке агрегатов авто на посту ГИБДД автомобиль будет задержан и возвращен автовладельцу! Только это явно противоречит коварным планам автоугонщиков. 

У злоумышленников остается два варианта: не перебивать номера агрегатов автомобиля, подделать документы под уже существующие номера и продать на диком авторынке, например, Москвы (сюда едут из многих регионов нашей необъятной страны за дешевыми автомобилями) — покупатель ведь узнает, что машина криминальная, только при регистрации авто в ГИБДД через несколько дней, денежки уже у злодеев, выяснить, кто продал автомобиль, практически нереально, т.к. при подделке документов чаще всего используются вымышленные данные. Однако тут есть риск у злоумышленников попасться с поличным, пока автомобиль не продан — при перегоне или милицейской проверке на авторынке. Поэтому автоугонщики обычно выбирают другой путь — перебить номера агрегатов на автомобиле (это выйдет дороже, зато риск попасться с паленым автомобилем — минимален.) При этом необходимо учитывать: нанести любой придуманный номер на агрегаты авто и вписать их в поддельный ПТС — опять же риск, что при проверке автомобиля на посту ДПС по всероссийской базе учета автотранспорта непременно выясниться, что автомобиль с такими номерами агрегатов вообще на территории РФ не регистрировался. Поэтому автоугонщики наносят номера агрегатов реально существующего автомобиля, при этом изготавливают поддельный ПТС с теми же данными, что и настоящий ПТС на легальном автомобиле. Теперь автомобилю-двойнику не страшны никакие проверки по информационным базам данных ГИБДД, автомобиль будет ездить вплоть до того, пока инспектор ГИБДД при очередной проверке не выявит факт перебивки номеров агрегатов или подделки ПТС.

В данном случае может пострадать и владелец легального авто, который не знает о существовании автомобиля-двойника: например, если при аннулировании регистрации владелец двойника не сдал поддельный ПТС, его выставляют в базу данных Ограничения. Но ведь номера ПТС обоих автомобилей были одинаковые! Получается, инспектор ГИБДД при проверке легального автомобиля увидит, что номер его ПТС находится в базе данных ограничения — начнуться вопросы. Конечно, когда разберутся, извинятся и пожелают счастливого пути, но до этого времени владельца авто ждет масса потраченных нервов и времени. А сегодня на просторах интернета объявлений типа продам автомобиль двойник довольно много, будьте бдительны.

Есть и еще разновидность мошенничества: В Россию ввозится например, из Германии автомобиль честный. Все процедуры по растаможке и постановке на учет проходит тоже законно. Вот готов честный автомобиль. Потом в России угоняется еще пять примерно таких же машин. Мастерски набиваются номера агрегатов с машины оригинала. Затем оригинал едет в ГИБДД снимается с учета, получает транзиты и все… Вот вам куча одинаковых авто-двойников. А куда они по России разбредутся одному богу известно.

Существует еще одна схема. Покупается в Германии дорогая машина, ставится там же на учет на бюргера, как правило, эмигранта — русского, турка и т.д. Далее не снимая с учета машину перегоняют в Россию. Границу машинка пересекает как купленная (номера прячут, депозит выписан). Таможится в честную. Потом авто страхуется и по прошествии какого-то времени «угоняется». То есть выезжает за пределы РФ, где на старых номерах и документах спокойно возвращается в Германию. Там он продаётся очередному русскому приехавшему купить чего-нибудь себе подешевле. Продавец дает хорошую скидку и оформляет уже все по честному, со снятием с учета, номерами, кауфертрагом и наилучшими пожеланиями. Ничего не подозревающая жертва едет домой в «Нашу Рашу», таможится, идет в ГИБДД, и тут-то выясняется, что купленный им железный конь числится в угоне! Потом экспертиза: номера не перебиты. Доблестные сотрудники милиции забирают машину, и она возвращается страховой компании или предыдущиму хозяину, который её конечно опознает. В этой ситуации один крайний, он заплатил два раза (в Германии и в России). Рентабельность жуликов можете посчитать сами, будьте бдительны.

Кстати, самое главное отличие автомобиля — двойника от оргинала — это запрос на завод о комплектации и номерах агрегатов (двигатель, коробка — от производителя зависит). Но этот запрос может отправить только госорган — таможня или МВД в российское представительство или через МИД непосредственно на завод. Может и суд, но запросы от частных лиц остаются без ответа. Если же Вы стали жертвой мошенников, вкратце опишу необходимые действия, если Вашу машину задержали. Процедура такая: Вам нужно постановление об отказе возбуждения уголовного дела, это должны выдать после экспертизы по месту где Вы будете ставить авто на учет. С этим постановлением идете в ГАИ, там поставят на учет, в ПТС напишут что совпадение агрегатных номеров. Конечно делать все самому очень долго, найдите знакомых в ГАИ из группы розыска. Настоятельно рекомендую — тчательно проверяйте автомобиль перед покупкой, верить никому нельзя, проходите самостоятельно и конечно с привлечением компетентных в этом вопросе знакомых все возможные проверки и удачи на дорогах.

Последствия

О том, что существуют два идентичных автомобиля, владелец «оригинального» авто и владелец «близнеца» могут узнать в самый неожиданный момент.

Водителю оригинального авто (чьи данные изначально фигурировали в документах), в любой момент могут начать приходить повестки из исполнительной службы с требованием оплатить штрафы за нарушения, которые он не совершал, или прийти требование явиться в суд для разбора ДТП. При попытке продать авто также могут возникнуть проблемы.

А покупатель «близнеца» может узнать о «перебитых номерах» при проведении экспертизы при попытке продать авто, установке газобаллонного оборудования и т.п.

Если же документы были оформлены не на основе настоящих данных, (соответственно, не фигурируют в базе данных ГАИ), владелец такого авто сможет перемещаться на нем только до первой сверки госномеров.

Далее авто попадет на штрафплощадку, и покупателю авто придется через суд доказывать, что он является добросовестным покупателем, а затем пытаться легализовать авто.

Если номера не были перебиты и автомобиль не числится в угоне, то это может закончиться успешно, но потребуется немало времени, нервов и денег (вполне вероятно, что придется заплатить и за растаможку), что полностью нивелирует выгоду от приобретения авто «по дешевке».

Если же номера были перебиты, такое авто на учет не поставят, и придется сдавать его на запчасти или заменять агрегат (агрегаты) с перебитым номером. А замена двигателя и кузова — далеко не «копеечный» процесс.

Что делать

Если владелец «оригинального» авто вдруг повстречал клон своей машины, может быть несколько вариантов действий.

Первый вариант: поменять номера или продать свое авто родственнику (при продаже номерной знак, техпаспорт и номер свидетельства о регистрации меняются) и продолжать ездить дальше, или же попросту продать автомобиль иному владельцу.

Другой вариант: написать в РОВД или департамент ГАИ про факт обнаружения клона, описать ситуацию и попросить в ней разобраться.

Третий вариант: продолжать ездить на своем автомобиле, и надеяться, что наличие двойника не «выйдет боком».

А владельцу клонированного авто остается всегда сидеть тише воды, ниже травы, не попадаться на глаза ГАИ и не пытаться продать автомобиль.

Итог

В данном случае легче не попадать в подобную ситуацию, чем затем через суд доказывать добросовестное приобретение. Поэтому:

  • Не следует покупать авто по цене намного ниже рыночной. Покупка «проблемного» авто по низкой цене может обернуться потраченными временем, нервами и финансами.
  • Перед покупкой подержанного авто проверьте номера агрегатов «на угон».
  • При любых сомнениях — проведите экспертизу номерных агрегатов (от 400 грн.) или вообще откажитесь от покупки.

И не теряйте техпаспорт.

это единичные случаи, но они бывают

История с внедорожником Toyota Land Cruiser, который был объявлен в розыск в Хабаровском крае, получила резонанс. В редакцию поступили сообщения: это не первый «двойник», разыскиваемый в России! В основном в такой ситуации оказываются дорогие автомобили, например кроссоверы и внедорожники, пользующиеся повышенным спросом на рынке. Но сколько таких людей? Что им делать? На что рассчитывать? В МВД корреспонденту Onliner.by согласились прокомментировать ситуацию и ответить на эти вопросы.

— Сразу заметим, что это нетипичные ситуации, но они бывают, пусть и не каждый месяц, — говорит начальник отдела главного управления уголовного розыска криминальной милиции МВД Алексей Малахов. — Ситуация, когда в России заявляют в розыск автомобиль с таким же идентификационным номером, как у машины, зарегистрированной в Беларуси, возникает по стечению обстоятельств. С одной стороны, согласно учетным данным автомобиль числится в международном розыске. С другой — во время проверки устанавливается, что «наша» машина «чистая», манипуляций с VIN-кодом не производилось, на учет ставилась один раз, владелец не менялся. При этом автомобиль с таким идентификационным номером объявлен в розыск. Противоречие! В любом случае это проблема для наших граждан и мы стараемся помочь добропорядочному владельцу.

— Каким образом?

— Во-первых, проводим проверку «нашего» автомобиля. Как правило, устанавливается честность и добросовестность его владельца. Во-вторых, отправляем в правоохранительные органы России копии материалов, доказывающие порядочность покупателя машины и подлинность VIN-кода. Тем самым ставим в известность, что это «их» автомобиль проблемный. Не может же быть в природе двух транспортных средств с одинаковым идентификационным номером! В-третьих, инициируем исключение из базы розыска данный номер. Но поймите, последнее — это крайняя мера. Фактически это означает, что у российской полиции не останется уникальных примет автомобиля. Только цвет кузова, год выпуска, объем двигателя и так далее. Найти машину по этим параметрам, без VIN-кода, практически невозможно.

— Виталий Радьков, владелец «нашего» Toyota Land Cruiser, обратил внимание на важную деталь: его автомобиль 2011 г. в., а разыскиваемый — 2012-го. Разве это не имеет значения?

— Имеет. Но не в этом случае. Ведь неизвестно, на какие сведения опирались при регистрации автомобилей. Машины могли сойти с конвейера одна за другой. Но в одном случае транспортное средство поставили на учет модельным годом выпуска, а в другом — годом производства. Или при растаможке во внимание в первую очередь принимали, грубо говоря, автостекла или ремни безопасности, датированные иным годом. То есть разница совсем неочевидная. Этот факт нельзя рассматривать как краеугольный. Кстати, то, что в документах завода-изготовителя указан 2011 год, лишний раз доказывает: «наш» автомобиль честный. А в Хабаровском крае похищена машина с изначально иным VIN-кодом.

— Хорошо. Учитывая все эти обстоятельства, на что может рассчитывать Виталий Радьков?

— Мы добиваемся, чтобы «наш» автомобиль был все-таки снят с розыска. Показываем, вот, мол, наши основания, владелец — честный человек, приводим иные доказательства. Следователь или сотрудник полиции (например, как в описанном случае, из Хабаровска) может запросить уточняющие детали, чтобы, к примеру, сравнить комплектацию, цвет салона и другие приметы разыскиваемого и «нашего» автомобиля. Иногда российским правоохранителям достаточно этих сведений, чтобы изъять VIN-код из базы данных Интерпола. Порой коллеги из РФ делают запрос на завод-изготовитель для уточнения деталей. Хочу подчеркнуть, что нам никто не отказывает. Ведется деловая переписка. Нашу просьбу понимают, рассматривают и принимают меры. Рассчитываем, что с Toyota Land Cruiser ситуация разрешится благополучно.

Но поймите, потерпевший российский владелец «двойника» тоже может быть добропорядочным гражданином. Допустим, он приобрел автомобиль у другого лица и не успел поставить на учет. Или при регистрации в ГИБДД искусно измененный номер не распознали как поддельный. Российский владелец предъявляет законную претензию: на каком основании перестали искать машину с «моим» идентификационным номером? Что ему ответить? Как объяснить? Тем более что констатировать: в его машине был изменен VIN-номер — не представляется возможным.

— Между покупкой Toyota Land Cruiser и тем, как автомобиль с таким же VIN-кодом попал в базу розыска, прошло два с половиной года. Как быстро информация об угоне распространяется через Интерпол?

— Скажем так, своевременно. Но точные сроки — пять минут или пять дней — мы назвать не можем. Вопрос в другом: когда потерпевший заявил о похищении автомобиля? Возможно, он долгое время был в отъезде и только по возвращении обнаружил пропажу, а за этот период машина уже была легализована белорусом. Разумеется, на момент постановки на учет она не находилась в розыске. В каждом конкретном случае надо разбираться. Часто такая ситуация бывает с автомобилями, пригнанными из Европы. Кроме того, позднее обращение может свидетельствовать о том, что заявитель решил незаконно получить страховое возмещение. В любом случае белорусу, если установлена его добропорядочность как покупателя транспортного средства, дадут возможность пользоваться машиной, но без снятия с учета.

— Такой штамп поставили владельцу внедорожника. Что влечет за собой это ограничение?

— Автомобиль может передвигаться по территории Беларуси. Это частная собственность владельца машины. Однако регистрационных действий он производить не сможет. Кстати, то, что факт розыска вскрылся в ГАИ, это тоже своего рода удача. Потому что если бы на ранее угнанном в Европе автомобиле владелец выехал, скажем, в Евросоюз, то машина наверняка была бы задержана и передана предыдущему хозяину. А благодаря «черной метке» нынешний владелец предупрежден: о возможных последствиях эксплуатации и отчуждения его знакомят под роспись.

— Кстати, что было бы, если бы владельца Toyota попросили предъявить VIN-код в России и установили факт «угона»?

— Действует тот же алгоритм, что и у нас, только со стороны российской полиции и в рамках возбужденного уголовного дела по факту кражи аналогичного автомобиля на территории РФ. Наверняка сделали бы вывод, что машина приобретена на законных основаниях.

— Виталий Радьков опасается, что Хабаровск может потребовать предъявить автомобиль. Это реальная ситуация?

— Однозначно сказать «да» или «нет» нельзя. Российские правоохранители могут обратиться в МВД Беларуси с просьбой оказать необходимую правовую помощь. Если милиция решит, что оснований достаточно, то назначит проверку, будет проводиться сопоставление двух автомобилей. В общем, та же процедура, что описана выше. Но такое, что, мол, предоставьте машину, мы изымем ее, невозможно.

— Может ли быть обратная ситуация, когда «двойник» оказывается в Беларуси, а подлинный автомобиль находится в России?

— Конечно. Именно такая ситуация была недавно раскрыта в Беларуси. У минчанина угнали Range Rover Sport. Во время проверки установили, что он приобрел автомобиль за полцены у своего знакомого. Такое предложение было сделано неспроста. Продавец поставил покупателя в известность, что данный Range Rover Sport — «двойник» машины, которая ездит по Санкт-Петербургу. В обмен на деньги он передал ключи и документы, а второй комплект предусмотрительно оставил у себя. Покупатель вскоре попался пьяным за рулем. Продавец, испугавшись, что всплывет история с кражей, решил совершить угон и найти новых покупателей. Если бы мы не раскрыли эту цепочку, то такие же проблемы, как у собственника Toyota, возникли бы у законного владельца Range Rover Sport из Санкт-Петербурга.

— Откуда у злоумышленников информация о VIN-кодах?

— Есть несколько способов получения данных об идентификационных номерах, но конкретизировать бы не хотелось. Имеется же масса возможностей получить такую информацию. Достаточно заехать на полулегальную СТО или предъявить техпаспорт на авторынке (его часто просят продавцы запчастей). Нельзя сказать, что это некие недоступные сведения.

— Какие автомобили оказываются в подобных ситуациях?

— Как правило, поновее и подороже. Исходя из нашего опыта: Toyota Land Cruiser, Honda CR-V, Range Rover, Lexus, BMW X5 и X6.

— Мы столько раз уже упоминали VIN-код и изменение идентификационного номера автомобиля. Выходит, что это не такое и надежное средство?

— Не хочется рассуждать о надежности или ненадежности «винов». Это признанная во всем мире мера, и не нам ее отменять. Вопрос должен стоять иначе: а можно ли дополнительно защитить машину? Да. Например, с помощью видимой и невидимой маркировки. В Беларуси есть организация со специальной лицензией. Информация о промаркированных автомобилях имеется в милиции. При обыске и обнаружении деталей с такой машины легко установить их владельца. С другой стороны, промаркированную деталь, например зеркальные элементы с BMW, по понятным причинам никто не продаст и не купит.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *