Двигатель не развивает мощность — причины, проверка и устранение неисправности » АвтоНоватор
Каждый автовладелец знаком с возможностями и повседневным поведением собственного автомобиля во время движения, поэтому когда с машиной начинает твориться что-то неладное, неполадки диагностируются буквально с первых километров появления неисправности. Особенно сильно в глаза бросается падение мощности двигателя, что характеризуется невозможностью набора высоких оборотов и достаточной тяги. Представьте себе — вы выжимаете педаль акселератора до упора, а мотор просто игнорирует ваши действия и должной мощности по каким-то причинам не развивает, причём такое поведение может быть даже при езде по прямой дороге. Также возможен вариант, когда двигатель набирает обороты до определённого момента, а после появляется ощущение, будто что-то его сдерживает и не позволяет раскручиваться дальше. Ситуация довольно неприятная, но не критичная, однако она требует своевременного вмешательства специалиста.
Как проверить мощностные показатели двигателя
Для проверки мощности силового агрегата
Замерить мощность ТС можно и более бюджетным способом, для которого необходим ноутбук, специальное ПО и кабель для подключения к бортовой системе автомобиля. После подключения компьютера необходимо немного проехаться на автомобиле, развивая разную скорость, после чего программа автоматически вычислит номинальную мощность двигателя.
Важно отметить, что такой способ имеет значительные погрешности, но позволяет получить общее представление о мощностных показателях автомобиля.
Динамометрический стенд — точный метод определения мощности силового агрегата
Наиболее точным методом определения мощности силового агрегата является постановка машины на специальное оборудование — динамометрический стенд, который можно найти практически в любом профессиональном автосервисе.
Замер показателей Nissan GT-R c SuperSprint на стенде (видео)
Основные причины снижения приемистости
Вне зависимости от типа силовой установки, специалистами принято различать следующие причины падения мощности автомобиля:
- Использование низкокачественного топлива. Если потеря мощности была замечена после посещения АЗС, то причиной падения, вероятнее всего, является использование низкокачественного топлива. Единственным решением в данном случае выступает полная замена топлива, причём если этого не сделать — высока вероятность повреждения силового узла.
- Наличие грязи в воздушном фильтре. В данном случае горючее поступает без необходимого количества воздуха, что снижает эффективность сгорания топлива и становится причиной падения мощности силовой установки. Для решения проблемы стоит просто заменить вышедший из строя фильтр, причём сделать это можно самостоятельно.
- Использование некачественных или давно используемых свечей зажигания. Грязь в электродах свечей, повышенный износ или изменение зазора может стать причиной уменьшения эффективности сгорания топливной смеси и, соответственно, привести к падению мощности силового агрегата. Решением проблемы может стать замена свечей зажигания либо выявление причин их загрязнения (в случае, если замена свечей производилась недавно).
- Наличие грязи в топливном фильтре. Наполненный грязью топливный фильтр препятствует нормальному поступлению горючего в систему сгорания, что влияет на производительность двигателя. Для решения проблемы достаточно заменить топливный фильтр на новый.
- Механические повреждения двигателя. Уменьшение отдачи мотора может быть связано с падением компрессии, чрезмерным износом колец поршня, увеличением щелей в клапанах и тому подобное. Посторонний шум в силовом агрегате — первый признак таких неполадок. В данном случае решить вопрос без привлечения экспертов не получится.
- Загрязнение катализатора — ещё одна из наиболее распространённых причин снижения мощности силовой установки. Для устранения проблемы потребуется его замена, что грозит значительными финансовыми потерями.
Демонтаж катализатора — современное яблоко раздора для многих автолюбителей. Жаркие споры о нужности и целесообразности езды без этого элемента ведутся до сих пор
Отличия на разных типах движков, разница между бензиновыми и дизельными
Причины падения мощности на бензиновых и дизельных моторах практически полностью идентичны и отличаются разве что по типу установленного мотора — инжекторный либо карбюраторный.
Не развивает на инжекторном
Падение мощности инжектора можно связать со следующими причинами:
- Загрязнением топливного либо воздушного фильтров;
- Загрязнением фильтрующей сеточки топливного насоса;
- Некорректной работой ЭБУ транспортного средства;
- Скоплением грязи в форсунках;
- Неисправностями регулятора давления топлива, основных датчиков, работа которых связана с мотором и поломками лямбда-зонда.
Упала мощность на карбюраторном
- Неполноценным открытием карбюраторных заслонок;
- Скоплением грязи в карбюраторе и забитые штуцеры топливного насоса;
- Падением давления либо неисправностями в игольчатом клапане;
- Неполадками в работе поплавкового элемента;
- Снижением пропускных возможностей жиклёра;
- Неисправностью в клапане экономайзера.
Простые способы увеличения мощности двигателя
Существует несколько простых способов, позволяющих увеличить мощность мотора в случае её ослабления:
- Использование топлива с более высоким октановым числом и отказ от услуг заправок с плохим качеством топлива. Однако в данном случае необходимо помнить, что повышение мощности заметно снижает срок эксплуатации деталей, которые подвергаются более заметному износу.
- Замена стандартного воздушного фильтра на фильтр с «нулевым» сопротивлением, что позволит увеличить степень сжатия топлива в цилиндрах и соответственно увеличит мощность мотора.
- Оснащение автомобиля «прямотоком», что позволит сохранить мощность, которая теряется в процессе выброса выхлопных газов.
- Снижение силы трения, чего можно добиться, воспользовавшись более качественным моторным маслом либо установкой реметаллизанта.
К более сложным и дорогостоящим методам увеличения мощности двигателя можно отнести чип-тюнинг, установку турбины, а также замену отдельных частей мотора.
От падения мощности двигателя не застрахован ни один автовладелец, однако своевременное сервисное обслуживание транспортного средства может заметно снизить возможность появления этой проблемы. Но если она всё-таки появилась, то наиболее правильным её решением будет обращение в специализированную станцию техобслуживания, где смогут оперативно выявить и устранить причины падения мощности, а также произвести комплексную диагностику работы всех систем и агрегатов транспортного средства.
- Автор: Сергей Василенков
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Двигатель не развивает мощность, причины и устранение
Двигатель не развивает полной мощности по разным причинам.
Есть расхожая поговорка у электриков на этот счет. Когда автолюбитель при посещении автосервиса жалуется на плохой набор мощности. И отклик мотора при нажатии на педаль акселератора. Или машина не едет, не тянет. Можно часто услышать ответ: что делать от диагноста-электрика — «катушка, свечи, провода». Другими словами. Причина, по которой двигатель не развивает мощность, кроется в системе зажигания. И, действительно-это самая распространенная причина. Поменять эти детали и есть устранить. Но, не всегда обстоит дело так. Есть и другие факторы. Пойдем от сложного к простому.
Компрессионные кольца в двигателе отвечают за величину пневмоплотности в цилиндрах. Чем меньше показатель компрессии от заводских параметров, тем хуже будут происходить процессы горения. А раз не все топливо сгорает, то и двигатель не развивает полной мощности. Падение компрессии может быть связано:
- Закаксовка колец.
- Поломка компрессионного кольца.
- Трещина или слом перегородки поршня.
- Износ гильзы, когда зазор между кольцом и гильзой увеличивается.
- Прогар клапана или неплотное прилегание, в следствие нагара.
Неравномерная компрессия также приводит к потере мощности мотора. И к преждевременному износу.
Как поднять компрессию и вернуть былую тягу. Стоит заметить. Что неравномерные или низкие показатели не являются поводом принимать решение о глобальном ремонте. Теперь пойдем от простого к сложному. Самая распространенная причина — это закоксованность колец. И их залегание. Важное замечание: когда кольца залегают в канавку, то отвод тепла прекращается. И поршень оказывается в тепловом мешке. Что в разы увеличивает износ. Вот так будет выглядеть поршень, подвергшейся тепловому воздействию.
Фото Эдуард Ионов
Именно поэтому, так важна подвижность компрессионных колец. Простое решение. И правильное — это использовать промывку для двигателя, Rvs Master MF5.
Она способна раскоксовать кольца. И очистить от нагара канавку. Без вреда для остальных компонентов мотора. В результате чего кольца приобретут подвижность. А мощность вернется к своим параметрам.
Компенсировать износ гильзы возможно ремонтно-восстановительным составом для двигателя. Он образует металлокерамический защитный слой. Который способен заполнить задиры. И нарастить новый слой до 0,5-07 мм. Результатом образования металлокерамического слоя служит оптимизация зазоров. И, как следствие, рост и выравнивание компрессии. В линейке продукции есть ремонтные составы для бензиновых, дизельных и двухтактных двигателей.
Применение восстановителя для двигателя позволяет увеличить мощность на 3 л.с. Реальные показатели увеличения на мощностном стенде от гонщика Сергея Макарова.
Прогары и поломки придется лечить «хирургическим путем», только замена деталей.
Форсунки инжектора и топливный насос
Следующая распространенная причина, по которой двигатель не развивает мощность — это топливно-воздушная смесь.
Проверить состояние воздушного фильтра и заменить его, может практически любой водитель. Главное не мыть его под водой. Есть и такие случаи. Если образование топливно-воздушной смеси происходит не в нужных пропорциях, то и ждать тяги не стоит.
Когда угасает топливные насос, то происходит снижение давления. Субъективно будет ощущаться, как кто за «хвост» держит машину. Наличие воды в баке также может служить причиной снижения мощности. Не забываем про наличие топливного фильтра и сеточки. Современные авто оснащаются топливными фильтрами в сборе с насосом. Поэтому умер насос-меняем вместе с фильтром и сеткой. В целом насосы служат долго. Главное не кататься на пустом или почти пустом баке, так как насос охлаждается топливом. И отсутствие его или малое количество приводит к быстрому износу, падению давления и мощности.
Недолив или перелив топливной форсунки таит в себе массу неприятностей. Отложение смол и нагара на форсунках является причиной того, что двигатель не развивает мощность. Важный параметр-факел распыла. Если он видоизменен, то сгорание топлива будет происходить за фронтом. Что приведет к ускоренному износу мотора. Перелив топлива приводит к выходу из строя катализатора, И старению масла. А также смыву масляной пленки с цилиндров. Именно поэтому официальные дилеры уделяют повышенное внимание к топливной системе. И предлагают промывать инжектор раз в 20-30 тыс.км. В запущенных случаях вам предложат ультразвуковую чистку форсунок. Все эти меры затратные, как материально, так и физически. В сервис надо записываться, ждать очереди. И платить немалые деньги. Очистить форсунки от нагара можно самостоятельно при помощи очистителя инжектора Rvs Master IC
Присадка для очистки форсунок инжектора IC не меняет химический состав бензина. Не поднимает грязь из бака. И не забивает фильтр форсунки. Благодаря активному веществу, серпентиниту и катализаторам, бережно очищает форсунки от смол и нагара. Улучшает давление в системе. И восстанавливает факел распыла. В результате чего мощность двигателя приходит в норму. Кроме того, очищает клапана, и смазывает верхнее компрессионное кольцо. По своим функциям и свойствам это лучшая присадка для очистки форсунок на рынке автохимии.
Для промывки и очистки дизельных форсунок предлагается вариант DP3 Rvs Master.
Присадка для очистки дизельных форсунок DP3 подходит для всех типов распылителей и форсунок. Также она восстанавливает плунжерные пары и ТНВД. И улучшает запуск.
Катализатор дожига
Выше мы говорили о том, что, перелив топливных форсунок может привести к выходу из строя катализатора. Также к этому приводит поездки без прогрева двигателя. В этом случае, когда мотор не прогрелся, особенно зимой, топливно-воздушная смесь сгорает не полностью. И попадает в катализатор. Где благополучно его разрушает. «Как будто с прицепом машина еде» -знакомая ситуация? Так происходит, когда катализатор спекается и не пропускает выхлопные газы в глушитель. Создается противодавление. И двигатель не развивает мощность. В этом случае поможет только удаление катализатора. С последующей установкой пламегасителя.
Чтобы не довести до такого состояния, достаточно использовать катализатор горения топлива FueleXx. Катализатор есть для бензинового и дизельного двигателя. Присадка в топливо оптимизирует процессы горения. Что позволяет топливу сгорать в камере сгорания. А не идти в масло и выхлопной тракт. Кроме того, раскоксовывает верхнее компрессионное кольцо. И уменьшает нагарообразование. Чистый двигатель – залог большого ресурса.
Неисправности трансмиссии
Неисправности трансмиссии строго говоря нельзя рассматривать, как потеря мощности двигателя. Это скорее субъективное восприятие. Когда буксует сцепление. Или неисправен гидротрансформатор акпп. В таких случаях силовой агрегат развивает обороты, а вот машина еде с трудом. Вот другой пример: закисшие колодки барабанного или стояночного тормоза. Вы жмете на газ, а они прилипли и не дают разгоняться.
В заключении. Каждая причина потери мощности требует внимательного рассмотрения и диагностики. В одном случае можно самостоятельно устранить, в другом только при обращении в мастерскую.
Причины потери мощности и как это исправить — Gumout
Причины потери питания и способы их устранения
1 сентября 2020 г.
Двигатель транспортного средства вырабатывает энергию, используя смесь воздуха и топлива для достижения сгорания. Энергия, полученная в результате сгорания, затем передается на колеса, и автомобиль движется. Работа двигателя заключается в многократном выполнении этой функции с максимальной эффективностью. Однако по ряду причин двигатель теряет мощность, и производительность снижается. Это не неизлечимое механическое заболевание, и его можно решить путем правильной диагностики проблемы. Здесь мы рассмотрим несколько причин потери мощности и способы их устранения.
Неисправность топливного фильтра
Топливный фильтр отвечает за фильтрацию топлива перед его подачей в двигатель. Если топливный фильтр забит и топливо не поступает в камеру двигателя в нужном количестве, двигатель не сможет работать на оптимальном уровне. Вы почувствуете потерю мощности при ускорении и временами прерывистые рывки. Чтобы решить эту проблему, найдите топливный фильтр, расположенный в моторном отсеке или рядом с топливным баком в багажнике вашего автомобиля. Если топливный фильтр забит, замените его, если у вас есть необходимые для этого навыки, или замените его в ближайшей мастерской.
Засорен воздушный фильтр
Двигателю для правильной работы необходим чистый воздух. Если пыль и другие частицы попадут в камеру сгорания, двигатель может выйти из строя. Поэтому для обеспечения притока чистого воздуха к мотору используется воздушный фильтр. Этот фильтр очищает воздух от пыли и других вредных частиц, что также означает, что он портится примерно через 3000-5000 15000–30000 миль в зависимости от условий вождения. Вы обязательно заметите потерю производительности вашего автомобиля, если этот фильтр не будет заменен по мере необходимости.
Засорение выхлопной системы
Выхлоп удаляет из двигателя все вредные и ненужные газы. Чем раньше выхлоп выделит эти газы, тем быстрее двигатель сможет возобновить сгорание и тем больше мощности сможет развить двигатель вашего автомобиля. Однако, если на пути есть какое-либо препятствие, например, ограничивающий катализатор или забитый выхлоп, ваш двигатель теряет мощность. Очистители вторичного рынка могут помочь позаботиться о забитых каталитических нейтрализаторах, но если вы используете качественную добавку для топливной системы каждые 3000 миль, это поможет уменьшить количество загрязняющих веществ, которые в первую очередь засоряют нейтрализатор, устраняя необходимость его прочищать.
Неисправность датчика MAF
Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество воздуха, необходимого автомобилю для ускорения. Как только он получает это измерение, он отправляет эту информацию в ECU, который уведомляет дроссельную заслонку о соответствующем открытии. Если MAF неисправен и не измеряет воздушный поток должным образом, вы можете столкнуться с серьезной потерей мощности. Датчики могут изнашиваться из-за тепла и пыли. Регулярная очистка их специальным продуктом может помочь улучшить их работу и, в свою очередь, эффективность двигателя.
Неисправность датчика кислорода
Датчик массового расхода воздуха определяет количество воздуха, поступающего в двигатель, а датчик кислорода измеряет количество газов, выходящих из двигателя. Поэтому он находится в выхлопной трубе. Если показания MAF совпадают с показаниями кислородного датчика, это означает, что ваш автомобиль находится в идеальном рабочем состоянии. Кислородный датчик также влияет на систему впрыска топлива, поэтому его правильная работа необходима для бесперебойной работы вашего автомобиля. Неисправный кислородный датчик приведет к тому, что двигатель будет сжигать богатую топливно-воздушную смесь, что приведет к снижению расхода топлива. К счастью, датчики довольно дешевы и их легко заменить.
Нагар на топливных форсунках
Топливные форсунки подают топливо в камеру сгорания. Они делают это, отправляя топливо под высоким давлением, как спрей. Им необходимо распылить точное количество топлива в камеру, чтобы произошло сгорание. При малейшем просчете цикл сгорания может быть нарушен, что может привести к потере мощности и, в худшем случае, к поломке поршней. Одной из наиболее частых причин выхода из строя топливной форсунки является нагар из-за некачественного топлива. Накопление углерода может затруднить распыление топлива форсунками в цилиндры, что приводит к снижению производительности. Вы можете решить эту проблему, используя качественный очиститель топливной системы.
Слабый топливный насос
Топливный насос подает топливо из топливного бака в двигатель. Топливный насос должен быть достаточно мощным, чтобы подавать топливо под высоким давлением. Если давление низкое, топливные форсунки не смогут впрыснуть нужное количество топлива в камеру сгорания, что приведет к потере мощности. Неисправный топливный насос не создаст проблем на низких скоростях, но когда вам нужно быстрое ускорение, вам может не хватить. К счастью, топливные насосы легко заменяются.
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯСЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ
Что вызывает потерю мощности двигателя и как улучшить вашу
Ваш автомобиль больше не ведет себя так, как раньше? Возможно, вы недавно купили подержанный автомобиль, который чувствует себя плохо?
Со временем двигатели могут терять свою мощность, что приводит к заметному падению производительности и снижению мощности и эффективности. Но что стоит за этим падением производительности? И как вы можете это предотвратить?
В этом руководстве мы рассмотрим, почему двигатели теряют свою мощность, и поделимся некоторыми советами о том, как улучшить производительность и здоровье двигателя вашего автомобиля. 9
- Засорение топливного фильтра
Топливные фильтры предназначены для предотвращения попадания частиц и отложений в топливопроводы и двигателя. Но, как и любой другой фильтр, они со временем могут засориться, что приведет к снижению мощности двигателя.
Когда топливные фильтры засоряются, они могут мешать циклу сгорания, поскольку в двигатель поступает недостаточное количество топлива. мы рекомендуем использовать очистители системы Redex, чтобы помочь удалить грязь и убедиться, что топливная система вашего автомобиля работает должным образом.
- Засорение топливных форсунок
Топливных фильтров не всегда достаточно для предотвращения попадания частиц и отложений в топливную систему. И именно эти отложения могут засорить топливные форсунки, препятствуя попаданию нужного количества топлива в камеру сгорания.
Топливные форсунки имеют узкие сопла, которые легко забиваются грязью и частицами. Когда это происходит, они больше не могут эффективно подавать топливо в двигатель, что приводит к снижению производительности и эффективности двигателя.
Чтобы решить эту проблему, мы снова рекомендуем использовать топливные присадки Redex. Наши очистители дизельных и бензиновых систем специально разработаны для удаления отложений из топливной системы с помощью инновационной очищающей формулы, которая растворяет грязь и повышает эффективность системы.
- Засорение воздушного фильтра
Воздушный фильтр выполняет ту же задачу, что и топливный фильтр, и, как и его аналог, он также может забиваться грязью, которая мешает работе двигателя. Когда в двигатель поступает недостаточно воздуха, это мешает циклу сгорания, что приводит к падению мощности, которое может быть неожиданно значительным.
К счастью, очистка забитого воздушного фильтра — несложный процесс, поэтому, если это вызывает проблемы с производительностью, вам повезло. Все, что вам нужно сделать, это снять фильтр (он находится в самой передней части автомобиля и должен быть легко доступен) и хорошенько его почистить. Для этого можно использовать пылесос, но лучше всего подойдет воздуховод или баллончик со сжатым воздухом.
- Грязная выхлопная труба
Если ваш автомобиль неэффективно сжигает топливо из-за забитого воздушного фильтра, топливной форсунки или аналогичной проблемы, это может иметь эффект домино в выхлопной системе. А когда выхлоп забивается грязью и сажей от двигателя, это может привести к заметному падению выходной мощности.
Помните: задача выхлопной системы состоит в том, чтобы удалять выхлопные газы из двигателя и снижать уровень загрязнения, выбрасываемого автомобилем. Когда он не может сделать это эффективно из-за блокировки, датчики в системе передают данные в ECU (блок управления двигателем), который автоматически отключает мощность двигателя, чтобы предотвратить опасный всплеск выбросов.
Очистка грязного выхлопа — нелегкий процесс, поэтому вам может потребоваться доставить машину к профессионалу для оценки. Тем не менее, как правило, вы можете избежать проблем такого типа, выполняя техническое обслуживание двигателя и следя за тем, чтобы воздушный фильтр, топливные форсунки и топливные фильтры содержались в чистоте и работали наилучшим образом.
- Неисправная свеча зажигания
Теперь пришло время рассмотреть механические проблемы, которые могут вызвать немедленное и значительное падение мощности двигателя, начиная с неисправной свечи зажигания.
Свечи зажигания создают электрическую искру, необходимую для запуска двигателя. Когда у них появляются неисправности, вы можете заметить проблемы со стартером, пропуски зажигания или плохое ускорение, и в этом случае неисправную свечу необходимо будет определить и заменить.
Если вы не знаете, как заменить свечу зажигания, или хотите узнать больше о возможных симптомах неисправной свечи, прочитайте наше подробное руководство по обслуживанию свечей зажигания для обеспечения максимальной производительности двигателя.
- Неисправный датчик
Современные автомобильные двигатели оснащены набором датчиков, которые предназначены для обнаружения неисправностей и обеспечения правильной работы компонентов. Проверяя все, от температуры до выбросов, эти датчики отправляют сигналы в ЭБУ и необходимы для поддержания мощности и производительности.
Хотя неисправности датчика двигателя встречаются редко, когда они начинают мигать, они могут вызвать ряд проблем, включая снижение мощности двигателя. И, что усугубляет проблему, неисправный датчик может быть трудно диагностировать, поскольку симптомы очень похожи на другие проблемы под капотом.
Лучший способ диагностировать неисправный датчик двигателя — это заказать машину у профессионального механика. В настоящее время в большинстве автомастерских есть специальные инструменты для диагностики двигателя, которые быстро обнаруживают неисправности датчиков, поэтому вы можете решить проблему быстро и безопасно.
- Другие механические проблемы
Если вы заметили внезапное падение мощности или мощность двигателя вашего автомобиля со временем ухудшается, существует целый ряд механических проблем, которые могут быть причиной , в том числе:
- Неисправный топливный насос
- Неисправная катушка зажигания
- Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов
- Неисправный турбонагнетатель
Если вы не знаете, как решить проблему с производительностью вашего автомобиля, мы всегда рекомендуем обратиться к профессиональному механику для дальнейших действий. тестирование и диагностика. Проблемы с питанием, вероятно, со временем усугубятся, поэтому стоит решить проблему как можно раньше.