Для чего в машине катализатор: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Зачем я вырезал катализаторы на автомобиле, и какой получил эффект. Жалею, что не удалил их раньше | БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Про катализаторы сегодня знает каждый автомобилист. Одни просто в курсе, что в цепи выхлопной системы есть данный элемент и при этом понятия не имеют, зачем он там нужен. Другие, напротив, достаточно неплохо разбираются в сути его работы и прекрасно знают, зачем он там находится.

Я отношусь к первой категории людей. В общих чертах понимаю, что это своего рода фильтр, который очищает отработанные газы, выходящие из двигателя автомобиля, но не более того

Однако, с возрастом эта «губка» забивается отложениями и всяким шлаком, тем самым душа мотор не давая ему «дышать» как положено.

Процесс удаления катализаторов. Фото из свободного доступа

Процесс удаления катализаторов. Фото из свободного доступа

В моем случае ситуация усугублялась еще и несколькими пробоями в системе вывода выхлопных газов. В нескольких местах глушитель сифонил и нужно было как можно скорее решить этот вопрос.

В общем, пришла очередь заняться выхлопной системой моего автомобиля.

Как вы уже поняли, стояло две задачи:

1. Удалить катализаторы и поставить на их место пламегаситель.
2. Переварить систему выпуска и заменить патрубки и гофры.

Другим словами, заменить практически весь выхлоп от коллектора до хвоста.

Практически вся выхлопная система теперь новая

Практически вся выхлопная система теперь новая

По поводу удаления катов было много вопросов. К сожалению, их нельзя просто вырезать и поехать. Электроника автомобиля быстро распознает это и начнет выдавать ошибку, переводя двигатель в аварийный режим работы.

Чтобы этого ни происходило, можно либо перепрошить «мозги» на стандарт «Евро-2», либо поставить в цепь пару обманок, которые будут создавать иллюзию исправности системы.

Я пошел вторым путем, и выбрал обманки. Не хотелось мне вмешиваться в программный код электронного мозга автомобиля.

Так выглядят обманки. Устанавливаются на место штатных лямбда зондов

Так выглядят обманки. Устанавливаются на место штатных лямбда зондов

Из старой выхлопной системы у меня остался только резонатор в задней части. Все остальное было переварено и заменено на трубы из нержавейки.

Заменили все трубы на нержавейку. Получилось симпатично и на века

Заменили все трубы на нержавейку. Получилось симпатично и на века

Для визуального эффекта установил в хвостовой части красивый наконечник. Смотрится просто супер.

Примерил наконечник выхлопной трубыНа машине это выглядит великолепно

Примерил наконечник выхлопной трубы

Ну а теперь о впечатлениях.

Стоило мне только выехать за ворота сервиса, и я не узнал свой автомобиль. Было ощущение, что это совершенно другая машина.

Во-первых полностью пропал весь шум от работы двигателя. Звук стал таким, будто это легковушка премиум класса. В салоне воцарилась тишина и теперь можно в машине можно разговаривать шёпотом.

Но самое главное, автомобиль стал ехать совершенно иначе. Даже легкое прикосновение к педали газа дает теперь молниеносный эффект.

Так выглядит забитый катализатор. Выходить выхлопным газам через такой ужас просто некуда

Так выглядит забитый катализатор. Выходить выхлопным газам через такой ужас просто некуда

До удаления катализаторов автомобиль был очень задумчивым. Было ощущение, что ему тяжело. Конечно, при объеме 5.4 литра он ехал, и довольно не плохо. Но именно после удаления забитых катов, машина действительно заработала так, как надо.

Потребовалось даже какое-то время, чтобы заново привыкнуть к езде. Из постаревшего, уставшего мерена, мой форд превратился в молодого, необъезженного мустанга. Потрясающий эффект.

Подводя итог, могу сказать только одно. Знал бы я заранее какой будет эффект от удаления катализаторов, сделал бы это в первый день после покупки.

При этом, я не стану утверждать, что данная процедура необходима на новых автомобилях. Скорее всего, этого делать не нужно. Но в случае со старой машиной, а моему форду исполнилось уже 22 года, это просто необходимо.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Зачем менять катализатор в автомобиле

Каталитический нейтрализатор или как его ещё называют – катализатор, простое устройство, смысл которого состоит в том, чтобы очистить выхлопные газы от ядовитых примесей и распределить давление выхлопа, для затормаживания потоков. Изнутри у него находятся керамические соты с металлическим напылением платины, палладия или родия, они и играют роль своеобразного фильтра. Для того чтобы реакция очистки выхлопа была успешной катализатор устанавливают рядом с выпускным коллектором двигателя. При нагреве на сотах происходит реакция, и нейтрализуются вредные примеси и снижается токсичность выброса в атмосферу.
При поломке каталитического нейтрализатора ваш автомобиль начинает терять мощность, появляются вибрации и необычные звуки, которых вы раньше не слышали. Ездить на авто с неисправным катализатором не только некомфортно, но и небезопасно для мотора! При разрушении керамических сот их частицы могут быть вовлечены в камеры сгорания двигателя при остановке автомобиля. Такие крупные частицы нанесут колоссальный урон цилиндрам, и капитальный ремонт не заставит себя ждать.

Причины поломки катализатора:
1) Повреждение сот о препятствия, например ледяные колеи или крупные камни;
2) Резкое охлаждение горячего катализатора также пагубно влияет на его состояние;
3) Сильное повышение температуры катализатора из-за забитых сот;
4) Так же вероятно попадание топлива, которое не успело сгореть из-за неисправности зажигания или топливной системы.
В некоторых автосервисах можно встретить услугу по удалению катализатора. Предлагается приварить на их место отрезок простой трубы. Такое изменение влечёт за собой ухудшение показателей токсичности, усиление звука выхлопа, и самое главное, вероятность прогорания резонатора или глушителя, которые не приспособлены к таким тепловым нагрузкам.
Поэтому так важно, при обнаружении странных звуков или снижении мощности авто, обратиться в сервисный центр http://замена-катализатора.москва/установка-катализатора/ для диагностики или замены катализатора. Его заблаговременная замена может сохранить ваши нервы, деньги и, самое главное, время.
http://замена-катализатора.москва
+7 (495) 142-09-55
г. Москва Филёвский бульвар, 1с1

Катализатор в автомобиле. Забота о природе за ваш счет? — Новости Петербурга

Для начала необходимо понять, что такое катализатор и для чего он нужен. Катализатор – это часть системы выпуска отработавших газов автомобиля, внешне представляющий из себя металлическую коробку, установленную в начале выхлопной системы. Используется катализатор для очистки выхлопных газов от вредных веществ. По сути, его можно сравнить с фильтром для воды, которые мы устанавливаем у себя на кухне. Несмотря на то, что в народе бытует мнение о том, что катализатор – это модная и современная выдумка экологов, это не совсем так. Катализатор стал неотъемлемой частью выпускаемых автомобилей еще в восьмидесятых годах, а на сегодняшний день без этой детали невозможно представить ни один автомобиль, потому что при ее отсутствии он не будет соответствовать экологическим нормам и попросту не пройдет техосмотр.

Почему может сломаться катализатор?

Считается, что срок службы катализатора должен быть равен сроку службы автомобиля. Но эксплуатация машины в суровых российских условиях очень часто приводит к тому, что катализатор выходит из строя значительно раньше. Чаще всего это происходит из-за использования некачественного топлива, которое, к сожалению, иногда попадается даже на самых проверенных заправках. Еще одной причиной появления неисправностей является неправильная работа самого двигателя, в результате которой в выхлопную систему попадает совсем не то, к очистке чего готов катализатор вашего автомобиля.

И третьей наиболее распространенной причиной являются наши дороги, езда по которым может привезти к механической деформации катализатора, расположенного непосредственно на днище автомобиля.

Замена катализатора – единственный выход?

Если у вас на приборной панели загорелся значок «Check Engine» и диагностика выявила, что проблема кроется в катализаторе, то не спешите расстраиваться, потому что его замена – не единственный вариант исправления ситуации. Зачастую проблема решается простой прочисткой катализатора, которая избавляет его от накопившегося внутри нагара.

Если прочистка не помогла, то можно решить проблему кардинально, удалив катализатор, заменив его на пламегаситель. Но у этого варианта есть и очевидные минусы, в виде необходимости «обмана» двигателя и скрытия от него того факта, что катализатора больше нет. Кроме того, звук выхлопной трубы будет намного громче и появится возможность ее прогорания. Возможны и появление душевных терзаний за состояние окружающей среды в общем и чистоты воздуха в частности, потому что удаление катализатора неминуемо сделает вашу машину менее экологичной.

Где ремонтироваться?

Достаточно очевидным ответом на этот вопрос для многих автолюбителей будет поездка в дилерский центр. Однако, у этого ответа и самая высокая стоимость. Нет никаких сомнений в качестве ремонта, однако его стоимость может вас неприятно удивить. Другой крайностью является поездка «в гаражи», где промышляют или мастера одиночки, или небольшие ремонтные бригады. Стоимость такого ремонта будут невысокой, однако качество и нестандартные инженерные решения, принятые в процессе, с большой долей вероятности приведут к печальным последствиям. Наиболее оптимальным вариантом для ремонта катализатора является автосервис, который специализируется именно на подобном типе работ. Обратившись в такой сервис, вы можете быть уверены в том, что механики обладают огромным опытом в решение подобных задача, а на складе всегда есть необходимые запчасти. При этом вам не будут в обязательном порядке навязывать «фирменный» катализатор, а помогут подобрать совместимый и не уступающий по качеству оригиналу.

Надеемся, что вам не придется столкнуться с неисправностями в работе катализатора вашего автомобиля. А если и придется, то теперь вы знаете, что делать, чтобы все исправить, не потратив лишних денег.

Есть ли драгоценные металлы в каталитических нейтрализаторах?

Выберите страну / регион *

Выберите страну / regionUnited StatesCanadaAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийского океана TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral африканского RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократической Республика ofCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland остров (Мальвинские острова)Фарерские островаФиджиФинляндияПремьер Югославская Республика МакедонияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГуин eaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran (Исламская Республика) IraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakstanKenyaKiribatiKorea, Корейские Народно-Демократической RepKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народный Демократической RepLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные StatesMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua Нового GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс и НевисСент-ЛюсияСент-Пьер и МикелонСамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСейшельские острова ierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSpainSri LankaSth Georgia & Sth Sandwich Институт социальных Винсент и GrenadinesSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Арабские EmiratesUnited KingdomUruguayUS Малые отдаленные IslandsUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin острова (Британские) Виргинские острова (U. S.)Острова Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЮгославияЗамбияЗимбабве

Важность вашего каталитического нейтрализатора

В 1975 году каталитические нейтрализаторы официально стали обязательным требованием для всех коммерческих и легковых автомобилей. Еще до этого они использовались во многих легковых и грузовых автомобилях для повышения производительности и снижения выбросов. Калифорния, очевидно, является одним из самых строгих штатов страны, когда речь идет о стандартах выбросов DMV, поэтому очень важно, чтобы ваш каталитический нейтрализатор выполнял свою работу.

Что делает каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор является ключевым компонентом всей выхлопной системы вашего автомобиля. Когда токсичные газы и пары выбрасываются из вашего двигателя, они проходят через каталитический нейтрализатор. По сути, он сжигает как можно больше токсичных элементов, прежде чем выхлопные газы в конечном итоге вылетят из вашей выхлопной трубы.

Признаки проблем с каталитическим нейтрализатором и выхлопной системой

Если у вас неисправный каталитический нейтрализатор или какие-либо другие проблемы с выхлопной системой, такие как протечки труб, плохой глушитель или повреждение выпускного коллектора, это может привести к плохим последствиям.Выбросы вашего автомобиля будут не такими хорошими, автомобиль не будет работать так же хорошо, и вы даже рискуете попасть в пассажирский салон смертельным угарным газом.

Вот несколько признаков неисправности каталитического нейтрализатора или других компонентов выхлопной системы:

• Горит индикатор «Проверить двигатель»

• Автомобиль не заводится

• Двигатель не работает.

• Снижение экономии топлива

• Отказ от промаста SMOG

• Более выдающиеся выхлопные запахи

• Вибрационные или грохотные шумы

• Автомобиль не ускоряется как обычно

ваш каталитический нейтрализатор не работает должным образом или у вас возникли проблемы с выхлопной системой, позвоните специалистам по ремонту автомобилей в San Francisco Automotive Solutions. Перечисленные выше признаки могут быть проблемами с выхлопными газами, но они также могут быть чем-то другим, на что вам следует обратить внимание профессионального автомобильного техника. Мы доберемся до источника проблемы и произведем ремонт, который вам необходим, чтобы выполнить ваши требования по выбросам и сохранить ваш автомобиль в лучшем виде.

Позвоните в компанию San Francisco Automotive Solutions сегодня по телефону (415) 957-1170 или запишитесь на следующий прием через Интернет.

Каталитический нейтрализатор в моей машине преобразует ядовитую окись углерода в двуокись углерода.Поскольку углекислый газ считается основной причиной парникового эффекта, действительно ли я «зеленый», если использую его? | Примечания и вопросы


SPEULATIVE SCIENCE

Каталитический нейтрализатор в моей машине преобразует ядовитую окись углерода в двуокись углерода. Поскольку углекислый газ считается основной причиной парникового эффекта, действительно ли я «зеленый», если использую его?

  • КАТАЛИТИЧЕСКИЕ преобразователи обманывают людей, заставляя их поверить в то, что их автомобили экологичны. Это ложная предпосылка. Во-первых, каталитические нейтрализаторы не начинают работать, пока двигатель не достигнет рабочей температуры 300°C, и не будут работать оптимально до 1000°C. National Travel Survey 1985-6 ) двигатели редко превышают первую температуру. Использование автомобиля — независимо от того, насколько каталитически преобразован — никогда не может быть Зеленым. Вместо этого возьмите велосипед.

    Карлтон Рид, редактор Whole Life, Ньюкасл-апон-Тайн.

  • ПРИ СЖИГАНИИ бензина в автомобильных двигателях всегда образуется двуокись углерода (двуокись углерода), а также небольшое количество (1-4 процента) угарного газа (СО). Углекислый газ, который выделяется из выхлопных газов вашего автомобиля, в любом случае в конечном итоге окисляется в атмосферу до углекислого газа; катализатор просто ускоряет процесс, чтобы уменьшить местное воздействие CO на здоровье. Таким образом, в целом не должно быть никакого чистого воздействия на выбросы углекислого газа, за исключением того, что использование катализаторов несовместимо с некоторыми типами двигателей, такими как «бедн-горение».
    ‘, которые обеспечивают большую эффективность использования топлива (и, следовательно, более низкие выбросы углекислого газа), но не могут соответствовать ограничениям по выбросам других загрязняющих веществ.Единственный эффективный способ облегчить синдром вины за парниковый эффект — использовать меньше бензина. Купите более экономичный автомобиль или, еще лучше, велосипед. Тим Браун, Национальное общество чистого воздуха, Брайтон.
Добавьте свой ответ

Автомобиль разбил мужчину, подозреваемого в попытке украсть его каталитический нейтрализатор

Количество краж каталитических нейтрализаторов в Южной Калифорнии продолжает расти, одна из них привела к смерти подозреваемого вора.

Сотрудник промышленного здания в Анахайме прибыл на работу в среду около 6:20 утра.м. и обнаружил ноги мужчины, торчащие из-под служебной машины, сказал сержант полиции Анахайма. Шейн Кэрринджер.

Основываясь на имеющихся у него инструментах и ​​его положении под автомобилем, спасатели пришли к выводу, что он пытался отсоединить каталитический нейтрализатор от Toyota Prius, сказал Карринджер.

«Похоже, он пытался украсть каталитический нейтрализатор с автомобиля, когда домкрат, который он использовал, вышел из строя, и из-за отказа домкрата машина упала на него», — сказал Карринджер.

В то время как смерть этого человека является необычной, кражи каталитических нейтрализаторов становятся все более распространенными в Южной Калифорнии. Департамент шерифа округа Лос-Анджелес сообщил о росте краж каталитических нейтрализаторов с 2019 по 2020 год на 400%. Toyota Prius является излюбленной мишенью, потому что гибридные автомобили выделяют меньше токсинов, оставляя более чистый и ценный каталитический нейтрализатор.

Детали стали находкой для воров, которые могут заработать сотни долларов, продавая их поставщикам автозапчастей или на свалках. Каталитические нейтрализаторы можно расплавлять и извлекать ценные металлы, такие как палладий и родий.

Должностные лица Сан-Бернардино обнаружили на прошлой неделе клад из 150 украденных каталитических нейтрализаторов после того, как патрульный офицер попытался остановить движение, сообщили чиновники. Согласно пресс-релизу, водитель скрылся, но полицейский выследил его до дома в квартале 1100 на Норт-Бартон-стрит.

Во время обыска дома офицер обнаружил около 150 каталитических нейтрализаторов в общей комнате, сказал сержант полиции Сан-Бернардино. Джон Эчеварриа.

Исаак Гуэрра, Хулио Маравилья и Энтони Андраде были арестованы по подозрению в крупной краже, угоне автомобиля и хранении украденного имущества и помещены в Центр содержания под стражей округа Сан-Бернадино, как сообщает Эчеваррия.

После известий об арестах, Эчеварриа сказал, что люди звонили в полицию, чтобы спросить об украденных каталитических нейтрализаторах из их Фордов, Бьюиков и Доджей.Но если они каким-то образом не пометили устройство, невозможно узнать, какое из них принадлежит какому транспортному средству.

«Это как войти… и увидеть раздевалку, полную обуви», — сказал Эчеваррия.

Представитель AAA Дуг Шуп рекомендовал гравировать каталитические нейтрализаторы с идентификационным номером автомобиля и хранить автомобили в закрытых гаражах или хорошо освещенных местах на улице. Он также добавил, что автомобильные сигнализации могут быть перенастроены на звук, когда кто-то возится под автомобилем.

Почему в украденных каталитических нейтрализаторах большие деньги: NPR

Каталитические нейтрализаторы на днище автомобилей помогают снизить выбросы. Но рост цен на некоторые металлы привел к резкому увеличению их кражи и появлению уникальных методов предотвращения краж.

РЕЙЧЕЛ МАРТИН, ВЕДУЩАЯ:

Автомобильные угонщики всегда питали интерес к каталитическим нейтрализаторам. Это маленькая деталь, которая помогает вашему автомобилю меньше загрязнять окружающую среду, и она содержит драгоценные металлы, которые ценятся на черном рынке.Произошел огромный скачок в количестве украденных. Это Чак Квирмбах из членской станции WUWM в Милуоки.

CHUCK QUIRMBACH, BYLINE: Представьте, что вы заводите свой автомобиль и обнаруживаете, что часть его выхлопной системы была удалена. Это то, что недавно испытал житель Милуоки Бен Уилсон.

БЕН УИЛСОН: Да, я проснулся утром и вывозил Honda Element моей жены с подъездной дорожки. И когда я включил его, он издал невероятно громкий звук.

QUIRMBACH: Это потому, что между двигателем и глушителем было 18-дюймовое отверстие, где раньше был цилиндрический каталитический нейтрализатор.За то, что, вероятно, прошло всего несколько минут, кто-то скользнул под Хонду и отпилил устройство. Его замена стоит около 2000 долларов, а выплаты страховой компании накапливаются. На самом деле, Национальное бюро по борьбе с преступностью сообщает, что количество краж каталитических нейтрализаторов увеличилось более чем в десять раз только за последние три года. Только в прошлом году из легковых и грузовых автомобилей было украдено более 14 000 автомобилей. Отчасти это связано с ростом цен на некоторые ценные металлы в конвертерах. Цена на родий, например, взлетела примерно до 28 000 долларов за унцию.Дэвид Глэйв из Бюро страховых преступлений говорит, что пандемия сократила производство металлов на зарубежных рудниках.

ДЭВИД ГЛЭЙВ: Количество рабочих в шахте сокращено. И цепочка поставок была нарушена, что резко увеличило стоимость добычи и производства этих драгоценных металлов.

QUIRMBACH: Этот скачок в украденных преобразователях заставляет некоторые ремонтные мастерские импровизировать противоугонные меры.

(ЗВУК СВАРКИ)

КВИРМБАХ: В семейном механике в Милуоки Зеб Корона приваривает два куска железной арматуры вокруг каталитического нейтрализатора под Toyota Prius.Его брат Элайджа управляет магазином и говорит, что для проверки своей конструкции он пытался разрезать один брусок арматуры толщиной в полдюйма.

ЭЛАЙДЖА КОРОНА: И используя одну из лучших пил на рынке и одни из лучших лезвий Sawzall на рынке, мне буквально потребовалось несколько минут, чтобы разрезать половину палки, и это испортило несколько лезвий.

QUIRMBACH: Corona берет около 75 долларов за сварку арматуры. Это намного меньше, чем покупка промышленного экрана или каркаса преобразователя. Но есть еще одна загвоздка — черный рынок ворованных преобразователей.

(ЗВУК МАШИНЫ)

QUIRMBACH: На заводе по переработке металлолома AB CatTech в Берлингтоне, штат Висконсин, рабочие работают на двух гильотинных ножницах, которые ежедневно разрезают около 2000 конвертеров, поступающих от законных поставщиков со всей страны. Машина также расщепляет драгоценные металлы до консистенции почти детской присыпки для отправки на аффинажный завод. Владелец Брэд Редмер говорит, что если вы придете сюда, чтобы продать каталитические нейтрализаторы, будьте готовы к тщательной проверке.

БРЭД РЕДМЕР: Я попрошу у вас водительские права. Я собираюсь спросить вас, чем вы занимаетесь. И если вы не сможете сразу же проверить этих двоих, то я даже не буду иметь с вами дело. Мы даже не примем вас внутрь.

QUIRMBACH: По всей стране в штатах уже есть законы, направленные на борьбу с кражами металлолома, и некоторые законные утилизаторы, такие как Redmer, приветствуют усиление регулирования. Около 50 законопроектов были внесены примерно в двух десятках штатов, и все они направлены на то, чтобы помешать ворам проскользнуть под ваш автомобиль или грузовик и скрыться с этой важной частью его выхлопной системы.

Для новостей NPR, я Чак Квирмбах из Милуоки.

(ЗВУК МУЗЫКИ)

Copyright © 2021 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.

Стенограммы

NPR создаются в кратчайшие сроки Verb8tm, Inc., подрядчиком NPR, и производятся с использованием запатентованного процесса транскрипции, разработанного с NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем.Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.

Как предотвратить кражу каталитических нейтрализаторов в Чикаго

Почему крадут каталитические нейтрализаторы

Основная причина кражи каталитических нейтрализаторов заключается в том, что они представляют ценность для торговцев металлоломом. Они содержат драгоценные металлы, в том числе родий, платину и палладий. Эти металлы можно продать на свалку по цене от 150 до 200 долларов за штуку, в зависимости от размера конвертера и текущей ставки на металлы внутри него.

Все автомобили, выпущенные после 1974 года, должны иметь каталитические нейтрализаторы. Некоторые из них более привлекательны для воров, чем другие. Например, под внедорожники легче пролезть, что делает их более легкой мишенью. Чем выше стоит ваша машина, тем выше вероятность угона.

Чикаго фактически лидировал в стране по кражам каталитических нейтрализаторов в 2016 году. Жители Чикаго пережили 980 краж нейтрализаторов в период с 2008 по 2016 год, что на 15 процентов больше, чем в Сакраменто, штат Калифорния, занимающем второе место, где было 850 краж.

Признаки кражи каталитического нейтрализатора

Если ты вор, то это не сложное преступление. Каталитический нейтрализатор обычно можно снять всего за несколько минут с помощью пилы или гаечного ключа. Наиболее распространенным методом является разрезание трубопровода с обеих сторон преобразователя перед его снятием. И хотя вы, возможно, не сможете сказать, что она была украдена, просто взглянув на свою машину, вы не сможете ошибиться, как только вы запустите двигатель.

Когда каталитический нейтрализатор удален, ваш автомобиль издает громкий рев, который становится громче, когда вы нажимаете на газ. Поскольку выхлопная система не работает должным образом, транспортное средство также едет тяжелее, чем обычно. При изменении скорости вы услышите шипение.

В обычном автомобиле каталитический нейтрализатор представляет собой круглую канистру, которая соединяет две части трубопровода в выхлопной системе. Если вы заглянете под днище и увидите зияющее пространство посередине выхлопной трубы, ваш каталитический нейтрализатор был украден.

Как предотвратить кражу каталитического нейтрализатора

К счастью, есть меры предосторожности, которые можно предпринять, чтобы снизить вероятность кражи каталитического нейтрализатора:

  • Паркуйтесь в хорошо освещенных местах и по возможности рядом со входами в здания.
  • Попросите механика приварить каталитический нейтрализатор к раме вашего автомобиля, чтобы его было труднее украсть.
  • Припаркуйте машину в гараже и держите все двери гаража закрытыми и запертыми.
  • Настройте автомобильную сигнализацию на срабатывание при обнаружении вибрации.
  • Выгравируйте идентификационный номер вашего автомобиля (VIN) на каталитическом нейтрализаторе — продавец металлолома может быть предупрежден о том, что каталитический нейтрализатор был украден, и это облегчает идентификацию владельца.

Металлы платиновой группы в каталитических нейтрализаторах. Материалы и технические ресурсы

В этой статье мы рассмотрим:

  • Что такое металлы платиновой группы?
  • Металлы платиновой группы в качестве катализаторов.
  • Металлы платиновой группы для контроля выбросов автомобилей.
  • Как МПГ сокращают выбросы углерода.
  • Преимущество платины перед другими каталитическими материалами.
  • Более чистые дороги, светлое будущее с PGM.

На наших дорогах увеличивается количество транспортных средств , но в то же время ужесточаются международные нормы выбросов. Это представляет собой загадку как для производителей, так и для потребителей, но один из ответов заключается в достижении меньшего загрязнения на транспортное средство .

Это может показаться невозможным, но, к счастью, экзотические металлы платиновой группы (МПГ) могут сыграть ключевую роль. Здесь наш руководитель отдела роста Бен Смай объясняет, как это сделать.

Что такое металлы платиновой группы?

Семейство металлов платиновой группы состоит из  самых плотных из известных металлов и включает шесть элементов переходных металлов, которые структурно и химически очень похожи.Это платина, палладий, родий, иридий, рутений и осмий. Благодаря высокой долговечности и более длительному жизненному циклу PGM используются в различных требовательных приложениях .

Металлы платиновой группы в качестве каталитических нейтрализаторов

Одним из наиболее популярных применений PGM являются каталитические нейтрализаторы , используемые для удаления оксидов азота, выбросов моноксида углерода или выбросов углеводородов из несгоревшего топлива. Каталитические нейтрализаторы содержат металлы и химические вещества, в частности катализаторы, которые удаляют или нейтрализуют вредные загрязняющие вещества из выхлопных газов автомобиля.

Внутри конвертера газы протекают через плотную сотовую структуру из керамики, покрытую катализаторами. Сотовая структура означает, что газы одновременно соприкасаются с большей площадью катализатора, поэтому они преобразуются быстрее и эффективнее.

Грязный выхлоп проходит через две камеры. Первая камера, восстановительный катализатор, содержит платину и родий для устранения вредного оксида азота (NO). Остаются только безвредные азот и кислород. Выхлопные газы направляются во вторую камеру, катализатор окисления , , который содержит платину и палладий . Затем более чистый выхлоп выходит через выхлопную трубу автомобиля.

Металлы платиновой группы для контроля выбросов автомобилей

МПГ являются хорошими автомобильными катализаторами контроля выбросов , потому что они полезны в катализе NO до азота и до окисления моноксида углерода (CO) и углеводородов (HC) (HC)

Платина является одним из наиболее популярных катализаторов благодаря своим возможностям в качестве хорошего катализатора окисления. Палладий и родий также широко используются в преобразователях наряду с такими металлами, как церий, медь, железо, марганец и никель, и следует отметить, что не все из них являются драгоценными металлами.

В стандартном каталитическом нейтрализаторе содержится от 3 до 7 граммов металлов платиновой группы, но это количество зависит от производителя и модели.

С точки зрения степени их использования, в стандартном каталитическом нейтрализаторе обычно содержится около от 3 до 7 граммов PGM. Однако сумма варьируется в зависимости от размера единицы. Небольшие каталитические нейтрализаторы могут содержать только половину или меньше платины, содержащейся в более крупных промышленных нейтрализаторах. Более крупные блоки становятся все более востребованными для строительной и сельскохозяйственной техники на многих рынках.

Рост рынка МПГ будет в основном обусловлен производством и потреблением автомобилей , особенно в регионах Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона (APAC).

Как МПГ сокращают выбросы углерода

Популярность платины обусловлена ​​не только ее свойствами, но и важной ролью, которую она может играть в , помогая сократить выбросы углерода от автомобилей .

Международная ассоциация металлов платиновой группы (IPA) подсчитала, что каталитические нейтрализаторы, установленные в выхлопной трубе автомобиля , могут преобразовывать более 90 процентов HC, CO и NO из двигателя в менее вредный углекислый газ (CO 2 ) , азот и водяной пар .

Каталитический нейтрализатор или «кат» преобразует вредные выбросы из камеры сгорания двигателя в водяной пар и углекислый газ. Окисление превращает монооксид углерода в диоксид углерода и углеводороды в диоксид углерода и воду.Хотя эти газы по-прежнему вредны для атмосферы, они менее вредны, чем газы, вырабатываемые двигателем.

Для автомобилей с бензиновым двигателем , где существует баланс между восстановителями и окислителями в выхлопных газах, платина и палладий могут быть одинаково эффективны и выбор между этими материалами обычно определяется стоимостью.

Родий обычно используется в дополнение к этим двум элементам в составе трехкомпонентного катализатора , который способен восстанавливать NO до азота, а также окислять CO и HC.

Преимущество платины перед другими каталитическими материалами

В то время как другие переходные элементы могут катализировать реакции окисления, платина имеет несколько преимуществ перед этими .

Во-первых, его высокая температура плавления . Хотя это может показаться неуместным, поскольку платина никогда не приблизится к температуре плавления в каталитическом нейтрализаторе, это свойство указывает на общую термическую стойкость материала.

Температура плавления материала всегда имеет решающее значение при выборе, следует ли использовать его в высокотемпературных приложениях.Эта температура часто принимается равной половине температуры плавления материала.

Это дает платине преимущество перед другими каталитическими материалами, такими как серебро и золото . Это видно по температуре по Тамманну последнего материала . Температура Таммана материала составляет половину его температуры плавления. Когда металл приближается к этой температуре, он уже не твердый, но еще и не жидкий, и его частицы могут сливаться с другими материалами в процессе, называемом спеканием.

Каталитические нейтрализаторы для автомобильной промышленности используют 33% мировой платины, в то время как на ювелирные изделия приходится 29%. Остальные 8% составляют платиновые монеты, слитки и слитки, используемые в инвестиционных целях.

И серебро, и золото имеют температуру Таммана , которая значительно ниже средней температуры выхлопных газов. Например, это обычно составляет от 600 до 700 градусов по Цельсию для бензинового автомобиля, движущегося по автомагистрали.

Однако, чтобы достоверно заявить об этом, инженеры должны убедиться, что у них есть как можно больше информации о тепловых свойствах PGM.Исторически сложилось так, что это оказалось сложной задачей, что привело к тому, что многие производители автомобилей работали с конкретными поставщиками. С оцифровкой данных о материалах, поддерживаемой базами данных материалов, такими как Matmatch, ситуация меняется, и теперь можно легко получить доступ к проверенным и достоверным данным о материалах.

В дополнение к этому, металлы , такие как серебро и медь, склонны реагировать с ядовитыми серосодержащими молекулами с образованием соединений , таких как сульфаты или сульфиды металлов. Такие взаимодействия оставляют меньше металла для протекания полезных каталитических реакций .При контакте платина, как правило, не становится полностью или необратимо отравленной.

Кусочки сломанного каталитического нейтрализатора.

Наконец, еще одно преимущество платины заключается в том, что ее можно эффективно перерабатывать .

Более чистые дороги, светлое будущее с PGM

Забота об окружающей среде в основном будет стимулировать спрос на PGM . Являясь жизненно важным компонентом автомобильных каталитических нейтрализаторов , они окажутся решающими в снижении выбросов углекислого газа автомобилями , особенно с более строгими государственными правилами в этом отношении.Поскольку нормы выбросов становятся все более строгими, это может быть время для платины , а также других PGM, чтобы блистать по мере роста спроса.

Инженеры-конструкторы могут использовать бесплатную онлайн-базу данных Matmatch, чтобы изучить уникальных химических и физических свойств PGM и подобрать подходящие материалы и области применения.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *