Для чего служит гофра на глушителе – Из какого материала и как изготавливают гофры глушителей для автомобиля?

Содержание

Что представляет собой гофра на глушитель и как ее заменить?

Главная » Ремонт » Как происходит замена гофры на глушителе и функции этого элемента

Периодически, в зависимости от степени эксплуатации, проводится ревизия не только смазочных материалов и фильтрующих элементов автомобиля, но и его выхлопная система. А ведь от состояния последней составляющей зависит немало, это и тяговые характеристики, и экологичность, а также уровень вибраций.

Для чего нужна гофра на автомобильном глушителе: особенности и задачи

Хоть данный узел и выполняет вспомогательные функции в качестве эластичной связки, без его участия современная машина не будет соответствовать элементарным условиям комфорта и надежности работы выхлопной системы. С помощью гофро-элемента выполняется соединение выпускного трубопровода с приемной трубой глушителя.

Месторасположение и условия эксплуатации узла таковы, что замена гофры на глушителе может потребоваться как при наезде на препятствия, так и после определенного количества циклов нагревания. Временной промежуток между ремонтами зависит только от качества и конструкции оплетки, которая может быть двух- или трехслойная.

Основные задачи гибкого соединения заключаются в следующем:

  • устранение вибрации, идущей от ДВС к компонентам выхлопной конструкции;
  • обеспечение беспрепятственных продольных перемещений силовой установки;
  • предотвращение преждевременного выхода из строя элементов выпускного тракта.

Нужно помнить, что количество гофро-элементов зависит от конструкционных особенностей марки авто. Например, у рядного 4-цилиндрового мотора гофра на глушитель одна, а вот у V6 – стандартно две. Однако бывают и исключения: одно гибкое соединение ставится после выпускного коллектора, а второе за катализатором.

Возможные причины поломки гофро-соединения и ее признаки

Поломок у этого узла немного: соединение или рвется от старости и механических воздействий, или начинает частично пропускать выхлопные газы. Однако причин, приводящих к перечисленным неисправностям, может быть несколько:

  • выход из строя катализатора – засорение приводит к повышенной температуре и давлению в районе гофро-соединения;
  • неудовлетворительное состояние амортизационных подушек силовой установки и крепежных элементов глушителя не обеспечивают необходимый диапазон перемещений гибкого соединения;
  • деформации от ударов о дорожное покрытие;
  • неквалифицированный монтаж соединения;
  • воздействие химических реагентов, применяемых на дорогах от гололеда;
  • наличие в топливе присадок, которые повышают октановое число.

Посторонний шум под капотом в процессе работы двигателя является первым признаком того, что необходима замена гофры на глушителе, причем полное разрушение гибкого соединения может сопровождаться характерным оглушающим звуком. Второстепенный фактор, указывающий на поломку данного узла – присутствие запаха отработанных газов в салоне машины.

Опытные автомобилисты отмечают неисправность гофро-соединения значительной потерей мощности, особенно на современных марках автомобилей. Это объясняется некорректной работой датчика кислорода, встроенного в систему выхлопа. В любом из перечисленных случаев необходима замена неисправного элемента в целях предотвращения разрушения вибрацией всего выпускного тракта.

Как производится замена гофры на автомобильном глушителе

Принимая во внимание конструкционные особенности этого узла, его ремонт невозможен – только полная смена на новый. При выборе аналога следует учитывать такие показатели, как:

  • диаметр;
  • количество слоев гофрированного элемента;
  • длина детали;
  • наличие и количество слоев защитной оплетки;
  • производитель.

Опыт показывает, что дешевая гофра на автомобильный глушитель долго не прослужит. Стоимость детали зависит от перечисленных выше показателей. К качеству гибкого соединения для дизельных моторов предъявляются повышенные требования, поскольку уровень вибрации здесь выше, чем у бензиновых ДВС.

Ремонтный процесс заключается в вырезании неисправного компонента и вваривании нового. Для этого требуется разобрать болтовое соединение между вторичной трубой и выпускным коллектором. На первый взгляд простая операция может превратиться в сущий ад – ограниченное пространство и окисление металла на болтах никак не способствуют комфортной работе. В ходе работ неплохо будет обратить внимание на катализатор, так как его состояние может быть причиной выхода из строя соединения.

Также не стоит забывать о предстоящих сварочных работах, качественно выполнить которые могут далеко не все. Поэтому нужно заранее сопоставить объем работ со своими возможностями – может проще будет обратиться к опытным мастерам.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Что такое гофра глушителя и в чем ее особенности?

Гофра глушителя является неотъемлемой составляющей выхлопной системы каждого современного автомобиля. По конструкции она представляет собой некий эластичный элемент в форме трубки. Он соединяет все металлические детали указанной конструкции. Данная запчасть имеет очень важное значение для машины, так как именно она снижает все возникшие во время работы вибрации двигателя, тем самым снимая уровень нагрузки на остальные элементы авто и кузова.

гофра глушителя

Гофра глушителя может устанавливаться не только на новые бензиновые, но и на дизельные автомобили, а также на машины с пробегом более 100 тысяч километров. Данная деталь особо популярна среди любителей тюнинга. И хоть она не влияет на общую эстетику машины, зато отлично защищает ее от перегрева и дополнительных вибраций.

Как выбрать деталь?

Любая качественная гофра глушителя в первую очередь должна иметь оптимальное сочетание прочности и эластичности. Кроме этого, запчасть должна как можно дольше сохранять вышеперечисленные свойства при нагреве выхлопной системы. Среди добросовестных изготовителей особо хочется отметить немецкую фирму «Гидра» (HYDRA). Она является ведущим мировым производителем гофр для глушителей. В подтверждение тому — серийные поставки на сборочные конвейеры «БМВ», «Мерседеса», «Ауди», «Фольксвагена» и «Фиата».

гофра глушителя размеры

Подлежит ли данная деталь ремонту или восстановлению?

К сожалению, нет. Дело в том, что гофра глушителя по своей конструкции имеет очень сложную обмотку. По сути, она является одноразовой. И если выходит из строя обмотка, менять нужно всю деталь. Запчасть настолько хрупкая, что повредить ее можно одним ударом камешка. На серийные автомобили устанавливаются более качественные детали, изготовленные из высоколегированной нержавейки. Данный элемент позволяет получить наиболее качественную и долговечную конструкцию гофры. Однако она по-прежнему остается уязвимой к механическим повреждениям.

Что может повредить запчасть?

Стоит отметить, что преждевременный выход из строя детали может случиться не только из-за вылетевших из-под колес камешков. Засоренный катализатор также негативно влияет на долговечность конструкции. При подобной ситуации отработанные газы начинают скапливаться в одном месте, создавая внутри системы критическое давление. Когда это значение достигнет пика, гофра глушителя попросту разрывается.

установка гофры глушителя

Монтаж детали

Установка гофры глушителя производится в сервисном центре с применением особого сварочного оборудования и инструментов. Более того, если монтаж детали не выполняется в соответствии с определенным температурным режимом, это может существенно снизить срок ее службы. Поэтому доверять работу нужно только профессиональным специалистам. Только так вы будете уверены в том, что все сделано качественно, а деталь прослужит долго и надежно.

Стоимость

От 10 до 20 долларов США – именно столько в среднем стоит гофра глушителя. Размеры данной детали напрямую влияют на стоимость, отсюда и такой широкий диапазон цен. Широкой популярностью пользуются товары с габаритами 40/260 мм, 70/250 мм и 110/480 мм.

Из какого материала и как изготавливают гофры глушителей для автомобиля?

Обычно эти составные части глушителей производятся из нержавеющей стали с высоким процентом легирования – введения химических элементов, повышающих «эластичность» стали и ее устойчивость к изгибу, растяжению и высоким температурам. Изготовленная из специальной стали толщиной в 0,25-0,30 мм, эта деталь глушителя легко и непринужденно складывается «в гармощку». 

Еще одна технология производства предполагает сварку гофры из нержавеющей профилированной стальной ленты методом «навивки». Изготовленная любым из этих методов деталь всегда герметична, достаточно пластична, может сгибаться, сжиматься и растягиваться — до определенных пределов.

На нашем автомобильном рынке представлены два основных типа гофр глушителей автомобилей.

Гофра с двумя оплетками. Это наиболее распространенный тип изделия. Надежная наружная оплетка помогает ему избегать избыточных сжатий и опасных для целостности колебаний. Внутренняя оплетка предназначена для предотвращения деформации профилированной внутренней поверхности гофры. Изделие с двумя оплетками применяется для комплектации автомобилей с бензиновым двигателем.

Гофра с тремя оплетками. Это более жесткий и более прочный вариант комплектующей для глушителей автомобиля. Дополнительная внутренняя оплетка этого типа деталей изготавливается из флексебельной трубы, очень напоминающей металлорукав. Гофры глушителей с тремя оплетками успешно применяются как для комплектации стандартных «бензиновых» автомобилей, так и для оснащения автомобилей с дизельными двигателями.

Гофры различных производителей очень похожи внешне, но значительно отличаются по своим потребительским свойствам. Для долговечности и надежности деталь должна быть очень качественной. А это значит, что при производстве гофры должно быть найдено и выдержано оптимальное соотношение «прочность/эластичность», и что эти свойства должны в полной мере сохраняться после нагрева изделия при соединении с другими деталями выхлопной системы автомобиля с помощью сварки.

Что может спровоцировать повреждения гофры глушителя автомобиля?

Гофра является одной из наиболее уязвимых частей глушителя и выхлопной системы автомобиля в целом. В качестве основной причины нарушения целостности этой составной части глушителей выступают механические повреждения и внешние воздействия. Например, это могут быть:

Удары о камни, металлические или другие твердые препятствия;

Излишнее растяжение за счет износа резиновых креплений глушителя автомобиля;

Плохое состояние подушек двигателя и коробки передач;

Неумелый демонтаж глушителя.

В последнем случае гофра глушителя может оказаться разорванной при неумелой попытке «оторвать» прикипевшую соединительную трубу глушителя от других деталей автомобиля (чаще всего от резонатора). Пагубно сказаться на состоянии стальной «автогармошки» выхлопной системы может и «забитость» катализатора. Ведь если отработанным выхлопным газам некуда деваться – то давление прорывает именно эту деталь глушителя, как «слабое звено» в выхлопной системе автомобиля.

Ремонт гофры глушителей не производится – при выходе из строя эту деталь можно только заменить!

Почему замену гофры глушителя должны выполнять только профессионалы?

Стальная «автогармошка» соединяется с другими частями глушителя только сварным методом. Для того чтобы качественно «вварить» деталь, не нарушив ее целостности, нужен немалый практический опыт. Замена гофры считается достаточно сложным процессом, требующим «ювелирной» точности. Ведь деталь сделана из специальной стали, которую неопытный мастер может прожечь или перекалить в процессе сварки. Если вы решились на замену гофры выхлопной системы автомобиля, помните: только грамотно установленное качественное изделие прослужит вам верой и правдой в течение нескольких лет.

Почему доверить замену «автогармошки» рациональнее всего специалистам компании «АвтоНьюСаунд»?

Работа с проверенными производителями. Наша компания работает с применением только качественных деталей выхлопной системы автомобиля. Все составляющие час и глушителей, которые мы предлагаем, имеют сертификат, подтверждающий качество и безопасность этой продукции.

Высокое качество проведения работ. Замену деталей выхлопной системы выполняют опытные мастера, опыт успешной практической работы каждого из которых составляет не один год. На работу по замене этой детали мы выдаем гарантию 12 месяцев.

Сжатые сроки замены гофр — вне зависимости марки и модели автомобиля.

Возможность установки детали на автомобили, которые изначально не были оборудованы гофрами. Это переднеприводные автомобили отечественного производства. Установка гофр глушителей на такие автомобили помогает значительно увеличить срок службы их выхлопной системы. И даже повысить общую комфортность при эксплуатации автомобиля за счет снижения уровня вибраций.

Как заменить гофру глушителя?

Замена гофры глушителя производится для поддержания важной системы транспортного средства в исправном состоянии

Глушитель является одной из важнейших деталей, входящих в единую и цельную систему выпуска отработанных  газов.  Основное предназначение этого узла – обеспечить доведение уровня шума, образующегося при работе мотора, до приемлемых параметров и утвержденных государственных стандартов. Это достигается посредством снижения звуковой энергии газов, выводящихся из двигателя, за счет наложения набегающей звуковой волны на отраженную от стенки глушителя.

Общее описание глушителя

Изделие имеет продолговатую овальную форму, внутри стального корпуса изготовлены специальные перегородки и камеры, которые задерживают потоки раскаленных выхлопных газов, снижая их энергию, температуру и пульсацию.

В единой системе вывода отработанных газов место глушителя – после катализатора (для бензиновых двигателей) или сажевого фильтра (для силовых агрегатов, работающих на дизельном топливе). Как правило, на современных автомобилях устанавливают два отдельно расположенных вида глушителей:

  1. Резонатор. Здесь происходит грубое принудительное подавление шума, образующегося в процессе работы ДВС и сжигания топлива. Здесь же происходит относительная стабилизация потока отводящихся от цилиндров через выпускной коллектор отработанных газов.
  2. Основной корпус. Здесь происходит окончательное подавление шумов и направление медленного потока выхлопных газов из системы наружу.

Гофра глушителя – что это такое?

По внешнему виду гофра, одна из деталей выхлопной системы, представляет собой гибкую, эластичную трубку, поверх который нанесена металлическая сетка со сложным, состоящим из множества слоев переплетов. Место установки детали – между выпускной трубой двигателя и приемной трубой, присоединенной к глушителю. Конструкция днища автомобиля такова, что именно гофра оказывается менее всего защищенной. Это приводит к частым повреждениям детали при наезде на какие-либо препятствия. Если такое повреждение получено или деталь выработала установленный эксплуатационный ресурс, то ее необходимо заменить Дальнейшую эксплуатацию автомобиля с неисправной (поврежденной) гофрой продолжать нельзя.

Назначение детали

Основное предназначение гофры глушителя – обеспечение зашиты всех основных узлов и деталей выхлопной системы от разрушающей вибрации. Такая вибрация возникает во время работы двигателя, она сопровождает автомобиль на ходу и может нанести существенный вред не только самой выхлопной системе, но и негативно отразиться на работе двигателя.

Все основные нагрузки, которые выпадают на выхлопную систему, принимает на себя именно гофра глушителя. Именно по этой причине она чаще других деталей выходит из строя. Но заменить ее легче и проще, а самое главное – дешевле, по сравнению с коллектором, катализатором, резонатором или корпусом глушителя.

Замена гофры глушителя

Эластичная гофра сконструирована так, что при повреждении, разрыве, не ремонтируется, а подлежит замене целиком. При выявлении неисправности гофры, в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние катализатора, его исправность. Очень часто оба элемента системы выходят из строя одновременно.

Саму замену гофры рекомендуется выполнять в сервисных центрах, это предохранит автовладельца от возможных повреждений системы выхлопа, нарушения герметичности и т.п.

Замена гофры практически выполняется в такой последовательности:

  • автомобиль вывешивается на подъемнике, надежно стопорится;
  • от аккумулятора отсоединяется плюсовая клемма;
  • при помощи болгарки, с соблюдением всех необходимых мер предосторожности, спиливается гофра;
  • на освободившееся место устанавливается новая деталь, производится сварка;
  • заключительный этап – проверка герметичности, тщательная обработка сварных швов.

Теоретически, замену гофры глушителя можно выполнить самостоятельно, но только при наличии опыта, а также – профессионального инструмента.Во всех остальных случаях лучше эту работу доверить профессионалам.

Подведем итог

Каждый автомобилист должен очень внимательно относиться к исправному состоянию гофры, а при малейших признаках неисправности, принимать меры по ремонту и восстановлению работоспособности детали и всей системы выхлопа в целом.

устройство, причины поломки, как выбрать?

Работа автомобильного двигателя сопровождается значительными вибрациями, которые передаются на выхлопную систему. Чтобы эти вибрации компенсировать, в качестве гибкого соединительного элемента в выхлопной системе используется гофра глушителя. Ее устанавливают на приемную трубу или другие участки, где наблюдаются высокие вибрационные нагрузки.

Использование гофры глушителя помогает одновременно решить несколько задач, а именно:

  • погасить вибрации, возникающие при работающем двигателе;
  • соединить между собой элементы выхлопной системы;
  • предотвратить разрушение элементов выхлопной системы вследствие отклонений в момент старта автомобиля.

Гофру глушителя еще называют гибким соединением или компенсатором вибраций. Иногда ее используют в качестве материала для наращивания прогоревшей выхлопной трубы.

Данная деталь особо популярна среди любителей тюнинга Данная запчасть имеет очень важное значение для машины, так как именно она снижает все возникшие во время работы вибрации двигателя Читайте еще

Смотрите также:

Устройство компенсатора

Конструкция гофры глушителя бывает разной – встречаются разновидности с двойной и тройной оплеткой. Часто встречается модификация, которая состоит из следующих частей:

  • Гофрированная трубка. Предназначена для того, чтобы выхлопная система была герметично закрыта и защищена от вибраций двигателя.
  • Внутренняя оплетка из нержавейки. Предназначена для защиты гофрированной трубки от продуктов выхлопа, нагретых до высокой температуры. Ее изготавливают с таким расчетом, чтобы выхлопные газы внутри компенсатора распределялись равномерно.
  • Внешняя оплетка из нержавейки. Предназначена, чтобы уберечь компенсатор от разрывов, переломов и других механических повреждений.

Причины поломок

Как и остальные элементы системы выхлопа, гофра глушителя подвержена повреждениям, которые выводят ее из строя. Это объясняется тем, что ей приходится работать в экстремальных условиях, и применение высоколегированных сталей для ее изготовления не делает компенсатор вечным – время от времени его приходится менять.

Этот вид гибких компенсаторов с патрубками изготавливаются с внутренней защитой в виде оплетки из нержавеющей сталиЭластичная гофра усиленная

Есть несколько причин, которые приводят к поломке гофры глушителя. Вот некоторые из них:

  • механические нагрузки при наездах на кочки, бугры и другие препятствия;
  • износ резинок крепления глушителя;
  • плохое состояние подушек мотора;
  • забитый катализатор – отработанные газы увеличивают давление внутри и приводят к поломке компенсатора;
  • соль и химически активные вещества на дороге;
  • увеличение октанового числа топлива вследствие добавления присадок.
Читайте еще

Смотрите также:

Признаки поломки компенсатора

Узнать о том, что гофра глушителя вышла из строя, вы сможете благодаря ряду симптомов:

  • возникновение под капотом резких шумов;
  • запах выхлопных газов в салоне машины;
  • заметное снижение мощности авто – проблемы в системе выхлопа становятся источником некорректной работы кислородного датчика.
Установка гофры глушителя производится в сервисном центре с применением особого сварочного оборудования и инструментов
Любая качественная гофра глушителя в первую очередь должна иметь оптимальное сочетание прочности и эластичности

Если вовремя не решить проблему, сломанный компенсатор приведет к разрушению системы выхлопа в автомобиле.

Специфика конструкции гофры такова, что ремонт не дает никаких результатов – при выходе из строя замените ее. При этом диагностируйте состояние катализатора, поломка гофры, как правило, сигнализирует о проблемах с ним.

Читайте еще

Смотрите также:

Как выбрать гофру для автомобиля?

При покупке компенсатора учитывайте, что существует огромное количество их разновидностей, поэтому важно выбрать то изделие, которое подойдет для вашего автомобиля. Его приобретают в магазине автозапчастей или заказывают в Интернете – сегодня множество сайтов предлагает широкий выбор компенсаторов для глушителей автомобилей.

Обычно покупателю предлагается каталог, в котором представлены имеющиеся в наличии изделия – между собой они отличаются по типу, по размерам трубы и длине. Покупатель определяет, как ему нужен тип гофры – А или В, после чего сверяет размер диаметра и длину с теми значениями, которые ему нужны. Идентифицировать изделие помогает артикул – чтобы сделать заказ, указывают именно его.

Помните, что качество компенсаторов зависит от конструкции и использованных материалов. При покупке желательно выбирать гофру глушителя, которая предотвратит утечку выхлопных газов и обеспечит их свободное прохождение по выхлопному каналу. Количество оплеток говорит о том, насколько изделие способно сопротивляться температурам продуктов выхлопа. По этой причине лучше отдавать предпочтение вариантам с большим количеством оплеток.

Перед покупкой желательно проконсультироваться с опытными автомобилистами и почитать отзывы о различных вариантах гофры. Не следует покупать продукцию неизвестных производителей, прельстившись низкой ценой – такая покупка станет источником разочарования из-за низкого качества. Лучше заплатить дороже за продукцию брендов, которые пользуются солидной репутацией и поставляют на рынок надежный товар.

[democracy]

[democracy]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Как правильно заменить гофру глушителя? Советы и видео

Всем привет! Сегодня мы объясним, как правильно заменить гофру глушителя своими руками. Чаще всего неисправность и выход из строя гофры на выхлопной системе проявляется в резком изменении звука работы двигателя автомобиля. Если причина рычания именно в гофре? Значит поврежден сам гофрированный патрубок или изношена защитная оплетка. Поэтому образовался прогар гофры глушителя.

Что делать? Купить новую гофру глушителя и установить у профессионалов Гофра глушителя (Автосервис Москва), либо поработать в гараже своими руками.

Как правильно заменить гофру глушителя?

Выбираем гофру глушителя

Как выбрать гофру, какая будет подходить именно вашей марке автомобиля? Самым простым способом будет заказать или сразу купить точно такую же. А если вы не помните параметры? Тогда при подборе необходимо знать установочный диаметр гофры, также ее длину.

Гофры бывают двух типов:

  • которые работают на сжатие, установлены вертикально сразу под выпускным коллектором, при работе сжимаются и разжимаются;
  • которые работают на изгиб, установлены горизонтально, обычно между катализатором и приемной трубой, иногда между глушителем и резонатором.

Вы определили тип и размер гофры и купили? Рекомендуем ехать на ближайшее СТО и узнать стоимость работы, чтобы приварить профессионально гофру на глушитель. Или сделайте эту работу по установке своими руками, если вы уверены в своих навыках и решили сэкономить. Как выполнить эту работу?

Как правильно заменить гофру глушителя?

Замена гофры глушителя своими руками

Для этого у вас должна быть «болгарка» и, конечно же, сварочный аппарат. Умеете работать с этими инструментами, был опыт? Всегда гофра глушителя устанавливается внахлест на трубу выхлопной системы. Вам необходимо сначала убрать старую и прогоревшую гофру. Как правильно заменить гофру глушителя?

Замена гофры глушителя пошагово:

  • демонтаж коллекторной или приемной трубы на том участке выхлопа, куда будет установлена новая гофра;
  • демонтаж старой гофры. Удалите старый сварной шов аккуратно, чтобы не повредить трубу выхлопа. Удалите старую гофру болгаркой или зубилом;
  • если у вас гофра глушителя с запасом длины? Тогда можете просто срезать трубу болгаркой на месте сварного шва. И снять старую гофру;
  • установить новую гофру и прихватить ее сваркой;
  • обварить сваркой так, чтобы получилось качественное герметичное соединение;
  • установить на место. Проследите, чтобы гофра не находилась под нагрузкой в сжатии или с изгибом.

Замена гофры глушителя своими руками не покажется слишком сложной работой, если вы сможете самостоятельно демонтировать и правильно установить на место части выхлопной системы, где установится гофра. Ну и конечно же — владение сварочным аппаратом должно быть.

Как правильно заменить гофру глушителя? На что обратить внимание

Перед тем, как устанавливать новую гофру что учесть? Попытайтесь понять причину поломки старой гофры.

Когда старая деталь вышла из строя из-за того, что на нее шла большая нагрузка, а она не выдержала. Тогда эту неисправность следует устранить в автомобиле. Иначе та же участь и постигнет новую гофру.

Например, при изношенной подушке двигателя, когда растянуты резиновые крепежные элементы глушителя. Нагрузка на гофру увеличена, и она вполне может сломаться и прогореть из-за того, что работает в непредусмотренном режиме по ее функциональными возможностями.

Как правильно заменить гофру глушителя видео

Удачи всем!

Выхлопные системы
+7 (495) 142-09-55
http://замена-гофры-глушителя.москва
г.Москва

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *