Для чего нужен контроллер дхо – Изготовление контроллера ДХО (дневных ходовых огней) своими руками по схеме

Содержание

Выбираем качественный блок управления ДХО

Дневные ходовые огни (ДХО) обязаны соответствовать определенному режиму работы, который прописан в ГОСТе Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48). Умельцы придумали ряд схем подключения ходовых огней, однако они либо очень сложны в реализации, либо не соответствуют требованиям ГОСТа. Существуют и уже готовые блоки управления ДХО, но и здесь есть свои подводные камни.

Немного о режиме работы

Согласно последней редакции Правил ЕЭК ООН №48, дневные ходовые огни должны включаться автоматически при запуске двигателя автомобиля и автоматически гаснуть, когда автомобиль заглушен. Также ДХО должны автоматически гаснуть при включении фар ближнего либо дальнего света. Блок управления ДХО этим требованиям должен удовлетворять в первую очередь.

Немаловажный момент, который должен присутствовать в модуле ДХО – стабилизация напряжения на уровне 12 вольт. Дело в том, что в подавляющем большинстве фар ходовых огней отсутствует полноценный стабилизатор тока. Ток на светодиодах ограничивается при помощи резисторов, которые из-за постоянных перепадов напряжения в бортовой сети автомобиля неспособны его ограничить на одном уровне. Отсюда и появление «болезней» в виде мерцания и преждевременного выхода из строя ходовых огней.

Благодаря стабилизатору напряжения, при помощи резисторов можно ограничить ток светодиодов на одном уровне и значительно продлить их срок службы.

Китайские контроллеры ходовых огней

Из-за разнообразия и низкой стоимости, товары из Китая заполонили рынок России и стран СНГ. Не стали исключением и контроллеры ДХО. На популярном сайте AliExpress.com можно найти несколько вариантов блоков управления дневных ходовых огней, которые имеют приятный ценник и множество положительных отзывов. Но давайте разберемся, так ли хорошо все на самом деле.

Соответствие режиму работы

На AliExpress можно найти около 7 разновидностей модулей управления дневным светом автомобиля. Первые четыре работают автоматически. 

Согласно описанию товара, изображенный на фото первый вариант подключается напрямую к АКБ автомобиля и автоматически включается при запуске двигателя и выключается примерно через 15 секунд после его остановки. DRL kontroller

Следующие три китайских блока управления имеют такое же подключение и принцип работы, но отключают ДХО уже с задержкой примерно 30 секунд. Также дополнительно присутствует управляющий провод, который подключается к плюсовому проводу лампы габаритов. При работающих габаритах, ходовые огни приглушаются примерно наполовину от максимальной яркости. блоки ДХО из Китая

Согласно последней редакции Правил ЕЭК ООН №48 противотуманные фары, лампы ближнего и дальнего света должны работать только с включенными габаритными огнями.

Самый дорогой вариант имеет более сложное подключение – помимо проводов питания от АКБ и плюса с лампы габарита требуется соеденить дополнительный провод с плюсом замка зажигания. Из дополнительных особенностей есть возможность подключения фар ДХО со встроенными поворотниками и реализация стробирования дневными ходовыми огнями при подаче звукового сигнала. дорогой вариант блока ДХО

При работающем ближнем или дальнем свете ДХО здесь также не выключаются, а приглушаются примерно наполовину.

Производителем заявлена встроенная в блок управление стабилизация напряжения на уровне 12 вольт, но по замерам и отзывам покупателей она отсутствует.

В продаже также существует разновидность данного контроллера ДХО с выносным пультом дистанционного управления режимом стробоскопа. блок с пультом ДУ

Важно!

Согласно части 4 статьи 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

Какие из вышеописанного следуют выводы? Во-первых, при работающем ближнем или дальнем свете ДХО должны полностью гаснуть, а не притухать. Во-вторых, ДХО должны выключаться сразу же, без задержки. То есть все варианты не соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН №48 и ГОСТа Р 41.48-2004 и не могут применяться в автомобиле.

Следующие три варианта работают не в автоматическом режиме – управление осуществляется вручную, что сразу же противоречит требованиям режима работы. блоки управления

Помимо вышеописанных моментов, все 7 разновидностей не имеют стабилизации по напряжению.

Качество сборки

Про качество китайских модулей управления ДХО много можно не говорить – оно полностью соответствует цене. В самых дешевых вариантах применяются максимально дешевые комплектующие. Если взять наиболее продаваемый образец, то сразу же можно заметить два момента:

  • очень тонкие, короткие и хлипкие провода;
  • отсутствие защиты от влаги.

Если присмотреться к плате устройства, то можно обнаружить остатки флюса и отсутствие защитных диодов.

В более дорогих моделях ситуация чуть лучше, но все так же далека от приемлемой.

Откуда хвалебные отзывы?

Здесь нет ничего необычного. Большая часть покупателей оставляют отзыв сразу же при получении товара, только лишь за факт его получения. Некоторые покупатели бегло проверяют товар и так же оставляют хороший отзыв. И только небольшая категория людей оставляет отзыв спустя какое-то время после реального пользования продуктом. Если же товар ломается, то дополнительные отзывы, как правило, никто не пишет.

Российский блок управления ДХО

На фоне китайских контроллеров ДХО, выгодно отличается российский блок управления DayLight+:

  • полное соответствие ГОСТу;
  • качественная сборка;
  • имеется встроенный стабилизатор напряжения.

Блок DRL DayLight+Помимо вышеописанных преимуществ, российский модуль управления дневными ходовыми огнями разработан с учетом особенностей бортовой сети автомобиля и имеет неплохой запас по мощности.

Производителем заявлено возможность долговременного подключения нагрузки до 3 А или 36 ватт, что значительно больше требуемого фарами ДХО.

Защита от влаги, как и положено, здесь имеется.

Схема подключения максимально простая: два провода подключаются к аккумулятору (АКБ) машины, один к положительному проводу лампы габарита. схема подключения

Также имеется и альтернативная схема подключения, когда положительный провод питания берется не с аккумулятора, а с + замка зажигания. Альтернативный вариант подойдет для автомобилей с сильной просадкой бортового напряжения, «умной» зарядкой АКБ либо с системой «старт-стоп».

Сами фары ходовых огней подключаются с помощью стандартных автомобильных разъемов, которые идут в комплекте.

Отличительной чертой блока DayLight+ является спрятанный под заглушкой подстроечный резистор. Российский контроллер дневного света включается и выключается в зависимости от напряжения в бортовой сети автомобиля. По умолчанию порог включения находится на отметке 13,5 вольт, а выключения на отметке 13, 2 вольт. Данные уровни вполне удовлетворяют нормальной работе в машине, так как в заглушенном состоянии на клеммах АКБ присутствует примерно 12,4…12,6 вольт, а в заведенном около 14,5. В случае необходимости отметки включения и выключения блока управления ДХО можно сместить при помощи подстроечного резистора.

Подводя итоги

Изучив все имеющиеся на рынке блоки управления ДХО можно с уверенностью сказать, что единственное правильное решение – использование блока DayLight+. Абсолютно все китайские модели не рекомендуются к установке в силу следующих причин:

  1. Не соответствие ГОСТу Р 41.48-2004 (Правилам ЕЭК ООН №48): ходовые огни должны работать в автоматическом режиме; при включении ближнего или дальнего света обязаны полностью гаснуть, а не притухать; после остановки мотора автомобиля ДХО должны гаснуть сразу же.
  2. Отсутствие стабилизации напряжения.
  3. Не достаточно качественная сборка и уровень защиты устройства в целом.

Мы сознательно и безвозмездно рассмотрели более детально российский блок управления ДХО и разместили на него активную ссылку, так как он не имеет недостатков китайских аналогов и является действительно достойным вариантом.

Как еще один достойный вариант, можно упомянуть немецкую линейку DayLight от Philips. Однако модули управления Philips не являются универсальными – они разработаны под конкретный вариант дневных ходовых огней, с которыми и поставляются в комплекте.  

Читайте так же

Контроллер DRL — Вопросы и ответы

Ниже описаны шаги, которые нужно выполнить для перепрограммирования контроллера с датчика скорости на сигнал 0/12. Это может понадобиться, например, если подключить информационный провод (белый) к лампе давления масла, ручнику или просто к зажиганию.

Для начала необходимо убедиться, что нам нужно запрограммировать именно на 0/12. Для этого черный щуп мультиметра подключаем к корпусу автомобиля, а красный — к сигнальному проводу: лампе давления масла, ручнику или к зажиганию — в зависимости от того, по какому сигналу Вы желаете, чтобы контроллер DRL включал лампы. Далее будет показано на примере лампы давления масла. Итак, мультиметр подключен и установлен для измерения напряжения.

Включаем зажигание, лампа давления масла загорелась, смотрим на показания мультиметра: показывает 0 вольт (или около того).

Запускаем двигатель, лампа давления масла погасла, смотрим на показания мультиметра: показывает 12-14 вольт (или около того).

Так как мы желаем, чтобы фары загорались именно при запущенном двигателе, делаем вывод, что нам нужно запрограммировать именно на 0/12 (сначала было 0, затем появилось 12 вольт).

Усложняем задачу: хотим, чтобы после запуска двигателя фары не сразу загорались, а с некоторой задержкой, скажем так секунд 5, чтобы двигатель успел войти в рабочий режим без нагрузки (актуально для не очень новых автомобилей).

Итого, нам нужно запрограммировать пункты 4.2 (тип управляющего сигнала 0/12) и 5.2 (задержка перед включением DRL 5 секунд).

Начинаем программирование. Обращаю внимание, что при программировании не нужно торопиться, но и нельзя тормозить. Считаем все звуковые сигналы прежде, чем еще раз нажимать кнопку или переключать габариты.

Итак, входим в режим программирования:

— включаем зажигание

— включаем габариты

— кратковременно нажимаем кнопку программирования: слышим ПИК

— выключаем габариты

Мы вошли в режим программирования.

— перещелкиваем габаритами (включаем и сразу выключаем): слышим ПИК-ПИК — находимся на строке 2

— пауза 1 секунда

— перещелкиваем габаритами: слышим ПИК-ПИК-ПИК — находимся на строке 3

— пауза 1 секунда

— перещелкиваем габаритами: слышим ПИК-ПИК-ПИК-ПИК — находимся на строке 4

— пауза 1 секунда

— кратковременно нажимаем кнопку программирования: слышим ПИК-ПИК — запрограммировали пункт 4.2

— пауза 1 секунда

— перещелкиваем габаритами: слышим ПИК-ПИК-ПИК-ПИК-ПИК — находимся на строке 5

— пауза 1 секунда

— кратковременно нажимаем кнопку программирования: слышим ПИК-ПИК — запрограммировали пункт 5.2

— ждем 15 секунд, пока не услышим один ПИК.

Мы вышли из режима программирования.

На этом программирование закончено, можно проверять. Запускаем двигатель и убеждаемся, что через 5 секунд фары плавно разгораются.

Китайский контроллер ДХО с AliExpress – отзыв-обзор ★ IT-Spectrum

Отзыв-обзор китайского блока управления светодиодными Дневными Ходовыми Огнями – контроллера LED DRL.

Дневные Ходовые Огни должны включаться при движении автомобиля (например, по включению двигателя), но в ночное время должны быть выключены (например, по включению фар) или их яркость должна быть понижена до уровня габаритных огней, чтобы не слепить встречный транспорт. На просторах Интернет можно встреить множество вариантов самосточтельного подключения ДХО для осуществления такого алгоритма работы огней от самых простых, используя штатную электрику автомобиля, до весьма вычурных, использующих электронные схемы с интегральной логикой. В любом случае, при таком подключении требуется вмешательство в электрику машины, а это далеко не всегда полезно и безопасно.

Гораздо проще подключить ДХО через готовый блок управления (контроллер) – в Интернет их также можно найти без особого труда: есть варианты для работы с накальными лампами фар дальнего света, есть именно для работы с LED DRL. Также контроллеры есть для работы с комбинированными ДХО с указателями поворов, стоимостью порядка 8…10 у.е. у нас или в Китае, а есть – чисто для ДХО без излишеств: на AliExpress всего за 3,5 у.е. Именно о таком контроллере и будет наш обзор.

Распаковка и первые впечатления

После отгрузки продавцом контроллер из Китая прибыл через аж через 40 дней, как и полагается для изделий такого типа и размера, в обычном посылочном пакете с “пупыркой”. Особых впечатлений и эмоций блок управления не вызвал: герметичная пластиковая коробочка размером со спичечный коробок, провода для подключения, предохранитель на проводе питания – все сделано чинно и добротно.

Подключение

Подключение контроллера элементарно даже для обывателя не сильно разбирающегося в технике. Выходные провода «OUT» подключаем к самим ДХО, входные «IN» к питанию бортовой сети, например, к аккумулятору: красный – на «плюс», черный на «минус». Желтый провод используется для управления яркостью ДХО – подключаем на «плюс» от ближнего света. Вот и все: никаких шаманств с перемычками и переключениями и т.п. – на все про все – 10 минут с перекурами.

Проверяем в деле

Принцип работы контроллера прост, как угол дома. Если напряжение бортовой сети выше 13В (при работающем двигателе), контроллер включает ДХО, если напряжение падает ниже – выключает ДХО с задержкой около 15 секунд. Небольшая задержка, по-видимому, сделана, чтобы ДХО не моргали бестолку, если у вас неожиданно при трогании заглох двигатель или кратковременно “просело” напряжение. В реальности, длительность паузы на отключение DRL после выключения зажигания может варьироваться от нескольких секунд до минуты, в зависимости, насколько быстро у вас снижается напряжение бортовой сети при выключении двигателя. Если у вас ДХО включается/выключается как-то по-другому это повод показать машину автоэлектрику.

Падение напряжения на контроллере при включенных ДХО составило всего 0,23В – это составляет всего лишь 1,5% от суммарной потребляемой огнями мощности.

Для управления яркостью желтый провод был подключен на питание ближнего света левой фары. При включении ближнего света суммарная мощность, подаваемая на мои ДХО снижается почти в 3 раза, хотя визуально с расстояния нескольких метров это ощущается не сильно. Даже при мощности 1 Вт на фонарь, ДХО светят гораздо ярче габаритных огней.

При работе с подключенным желтым проводом наблюдается странный “косяк” в поведении контроллера: если до подачи на желтый провод «+12» огни выключены (выключен двигатель), после подачи на него «+12», например включаем фары, огни включаются на полную мощность. Если завести двигатель огни как и положено перейдут на пониженный режим.

Итоги

Преимущества
  • Простое подключение
  • Компактный корпус
Недостатки
  • недостаточное приглушение ДХО при работе в режиме с включенными фарами
  • неадекватное поведение при включенных фарах и выключенном двигателе.

Простой контроллер всего за 3 доллара обеспечит режим работы ваших ДХО без лишней мороки. Мое мнение: за такие деньги вполне пригодное устройство.

Просмотры: 15 334

Автоматический контроллер ДХО

Overview

Контроллер предназначен для автоматического включения и отключения ламп дневных ходовых огней. Лампы могут быть как светодиодные, так и лампы накаливания, общей мощностью до 50 Вт.

Контроллер автоматически подает напряжение на лампы при запуске двигателя и отключает нагрузку при остановке двигателя. Также есть возможность подключить цепь ближнего света и стояночный тормоз для принудительного отключения ламп ДХО.

Блок контроллера выполнен в герметичном корпусе с пыле-влагозащитой IP67 (заливка теплопроводным силиконовым компаундом).

Заводская калибровка уровня включения ДХО: 13,3В; отключения: 12,8В.

Предохранитель в комплект не входит. Если штатный предохранитель в схеме автомобиля отсутствует, то для защиты выхода блока контроллера от короткого замыкания в лампах необходимо установить предохранитель. Ток выбрать, исходя из применяемых ламп ДХО. Для светодиодных ламп ток предохранителя 3-7А, для ламп накаливания 21Вт ток предохранителя 7-10А .При подключении к АКБ нужно применять провод с сечением от 1кв.мм для светодиодных ламп и от 1,5кв.мм для ламп накаливания. На коротких участках допускается применение сечения провода 1кв.мм. Важно, чтобы длина красного провода была минимальна (или сечение провода увеличить), сопротивление контактов предохранителя было также минимально. От этого зависят реальные уровни включения и отключения ДХО.

Схема подключения:

Features

Мощность нагрузки 50 W
Разъемы Без разъемов
Плавное включение Резкое
Режим габарита Гашение
Управление ДХО Аналоговое
Напряжение 10-16В
Длина 20 mm
Ширина 20 mm
Вес 15 g
Гарантия 2 года

Reviews

‘), prdu = «/other/autodrl/»; $(‘.reviews-tab’).append(loading) .load(prdu + ‘reviews/ .reviews’, { random: «1» }, function(){ $(this).prepend(‘

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *