Цвета антифриза в чем разница: Чем отличаются антифризы по цветам: различия между синей, зеленой, красной, голубой, розовой охлаждающей жидкостью

Цвет антифриза – в чем разница, какой заливать?

20-02-2021 51398

Почти век назад в своем замечательном романе «Золотой теленок» Илья Ильф и Евгений Петров писали, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Давно уже крылатое выражение перестали соотносить с антикварными «антилопами гну», а легковушки стали неотъемлемой частью жизни наших современников.

Во всех автомобилях, работающих на двигателях внутреннего сгорания, обязательно должна находиться специальная жидкость – тосол, антифриз. Выбор антифриза – ответственное мероприятие, т.к. от качества этого продукта зависит эффективная работа главного механизма машины.

Варианты окраски антифризов
Рынок товаров предоставляет потребителям широкий ассортимент охлаждающих жидкостей самой разной цветовой гаммы: синего, зеленого, фиолетового, желтого цвета, а также их всевозможные оттенки. Сразу же скажем, что тот или иной цвет не имеет ничего общего со свойствами антифризов – изначально все они бесцветные.

Производители добавляют красители по следующим причинам:

  • Окрашенная жидкость точно «показывает», в каком месте происходит протечка; 
  • Цвет не позволяет спутать вещество с водой, т.к. у человека, выпившего по ошибке охлаждающую жидкость, могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем, не исключен и летальный исход; 
  • Окраска помогает определить тип антифриза и отличить один от другого. 

Синий цвет
Большинство владельцев средств передвижения знают, какого цвета охлаждающую жидкость «предпочитает» его автомобиль. Вместе с тем мало кто знает, почему именно эту окраску жидкости «требует» авто и в чем заключается различие между антифризами разных расцветок.

Синеватый цвет продукта говорит о том, что мы имеем дело с тосолом. Это вещество было разработано еще во времена СССР и по сей день выпускается на всей территории бывшего Союза. Тосол изначально предназначался для автомобилей тех марок, которые не выдвигали высоких требований к системе охлаждения.

Голубоватая жидкость соответствует стандартным техническим характеристикам. В ее составе присутствует небольшое количество специальных веществ (присадки), способствующих улучшению эксплуатационных свойств.

Силикатные присадки формируют защитный слой, препятствующий возникновению ржавчины.

Главная отрицательная черта тосола – плохая терморегуляция.

Зеленый цвет
Очень популярная жидкость среди владельцев автомобилей. Отличается неплохими техническими характеристиками, обладает долгим сроком эксплуатации.

Производители добавляют в зеленый антифриз ряд присадок, которые образуют надежный защитный слой на поверхности работающего агрегата.

Жидкость следует менять несколько раз в год, т.к. по мере эксплуатации она теряет свои полезные свойства. Антифриз зеленого цвета относится к стандарту G11.

Красный цвет
По мнению многих автолюбителей, это самая лучшая охлаждающая жидкость. И впрямь, данный продукт с карбоксилатными компонентами является одним из образцовых современных материалов, обладающий такими качествами как:

  • Отсутствие в составе солей;
  • Низкой вязкостью при минусовых температурах;
  • Способностью обеспечить полноценный теплообмен;
  • Эффективно защитить от коррозии. 

Антифриз красного цвета относится к стандарту G12.

Фиолетовый цвет
Антифриз фиолетового цвета относится к разряду лобридных, содержит минеральные присадки, этиленгликоль и пропиленгликоль. Имеет сегодня самую высокую классификацию G13.

В состав данного продукта не входят ядовитые вещества. Жидкость имеет экологически чистую и безвредную основу. Антифриз эффективно защищает главный агрегат автомобиля от коррозии и перегрева.

Желтый цвет
Уже говорилось, что сегодня потребителю предлагается множество вариантов антифризов. На полках специализированных магазинов можно встретить и охлаждающую жидкость желтого цвета. Это вещество не относится к классическим вариантам. Антифриз желтого цвета считается гибридным, и специалисты не рекомендуют его использовать.
По мнению профессионалов, подобная жидкость не имеет определенных технических характеристик, в ней могут присутствовать разные присадки, и чтобы не доводить дело до греха, лучше использовать проверенные временем варианты.


Мнение специалистов – какой лучше заливать?
Владельцев автомобилей очень волнует вопрос – какого цвета антифриз лучше всего заливать в машину? На этот вопрос существует простой ответ – все зависит от того, из какого материала изготовлен радиатор машины:

  1. Медь и латунь «предпочитают» карбоксилатный красный антифриз.
  2. В изготовленный из алюминия или его сплавов радиатор следует заливать силикатный зеленый или синий антифриз. 

Так же не лишним будет изучить какой цвет антифриза рекомендует производитель той или иной марки автомобиля.

Некоторые производители, в том числе и компания «АльфаХим», используют флуоресцентные красители. При покупке антифриза ТД АльфаХим, в который добавляли флуоресцентный краситель, вам или специалисту обслуживающему вашу машину будет легче находить места протечек.

 

цвет антифриза или его характеристики?

11.02.2014

Многие автомобилисты полагают, что при покупке охлаждающей жидкости в первую очередь необходимо ориентироваться на цвет антифриза. Однако это поможет сделать правильный выбор далеко не всегда. 

Действительно, чтобы упростить покупателю задачу, многие производители выбирают определенный цвет для маркировки антифриза одного класса. Поэтому выбор антифриза по цвету может быть оправдан, скорее, в том случае, если вы постоянно покупаете продукт одной марки, выпущенный одним и тем же производителем, известным на мировом рынке. 

Охлаждающие жидкости выпускаются различных цветов – бывает красный антифриз, розовый антифриз, синий антифриз, зеленый антифриз и даже желтый антифриз.

При этом жидкости одного цвета могут иметь принципиальные отличия, а разного – полностью совпадать по составу. Поэтому продукцию одного цвета разных производителей можно смешивать далеко не во всех случаях.

Цвет антифриза изменяют красители, которые добавляются в охлаждающую жидкость в минимальном количестве –  несколько грамм на тонну, и они никак не могут повлиять на ее свойства. Производители окрашивают продукт для его индивидуализации. Кроме того, это позволяет сделать уровень жидкости в расширительном бачке более заметным, поскольку изначально все антифризы, а также тосолы бесцветны.

Все охлаждающие жидкости состоят из этиленгликоля (реже – из пропиленгликоля), воды и пакета присадок. Именно состав присадок определяет свойства продукта и позволяет разделить жидкости на классы. 

При традиционной технологии производства основу пакета присадок составляют соли неорганических кислот (силикаты, нитраты, нитриты, бораты, фосфаты, амины), при

карбоксилатной – органические кислоты. Гибридная технология представляет собой разновидность карбоксилатной (к основе из солей карбоновых кислот добавляется незначительное количество силикатов и (или) фосфатов. Лобридные антифризы сочетают органическую основу с небольшим количеством минеральных ингибиторов.

Если вы собираетесь долить в бачок автомобиля охлаждающую жидкость, необходимо воспользоваться антифризом такого же типа. Смешивание различных по типу антифризов может привести к их вспениванию или выпадению осадка. При необходимости срочной доливки и отсутствии возможности приобрести антифриз нужного типа (например, поломка в дороге) можно использовать для этих целей 100–200 мл дистиллированной или фильтрованной воды. Цвет антифриза при этом не играет практически никакой роли!

На отечественном рынке доминируют традиционные и карбоксилатные антифризы, поэтому рассмотрим их более подробно. 

Антифризы, произведенные по карбоксилатной технологии, имеют ряд преимуществ перед традиционными. Они лучше охлаждают двигатель, имеют увеличенный ресурс эксплуатации и большую высокотемпературную стабильность. Карбоксилатные антифризы лучше совместимы с пластиками, способны защищать алюминий при высоких температурах, не образуют отложений на радиаторе и более экологичны.

Карбоксилатные антифризы  закипают при температуре около 120°С, а традиционные – при 105–110°С. Разница вроде и небольшая, но при попадании в пробку в жаркий летний день она может стать решающей. 

Таким образом, при выборе охлаждающей жидкости нужно ориентироваться не на цвет антифриза и название, а на тип, а также рекомендации завода – изготовителя автомобиля. Список одобренных им антифризов можно найти в сервисной книге автомобиля или на интернет-сайте автопроизводителя.


Разница между зеленой и оранжевой охлаждающей жидкостью

Cynthia Gast

Noel Hendrickson/Digital Vision/Getty Images

Охлаждающая жидкость двигателя, также называемая антифризом, доступна во множестве цветов, включая зеленый и оранжевый. В то время как зеленая охлаждающая жидкость часто считается традиционной или обычной, а оранжевый цвет ассоциируется с более новыми продуктами с длительным сроком службы, когда речь идет об охлаждающих жидкостях двигателя, не существует жестких правил выбора цвета. Все это поможет сохранить систему охлаждения как от перегрева, так и от замерзания. Разница заключается в технологии, которую каждый из них использует для защиты компонентов системы охлаждения от коррозии.

Технология неорганических присадок

Эта технология используется в обычной экологически чистой охлаждающей жидкости. Силикаты и фосфаты, добавленные к основе этиленгликоля, защищают металлы в системах охлаждения от коррозии. Этот тип охлаждающей жидкости используется в основном в автомобилях, выпущенных до 2000 года с компонентами из стали и меди. В некоторых составах охлаждающей жидкости IAT вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль, потому что, хотя он похож химически, он менее токсичен для людей, домашних животных и окружающей среды. Каждые два-три года или 30 000 миль антикоррозионные присадки в зеленой охлаждающей жидкости истощаются, и охлаждающая жидкость нуждается в замене.

Organic Acid Technologies

В 1990-х годах в компонентах системы охлаждения стало больше алюминия и нейлона, поэтому формула охлаждающей жидкости была изменена для защиты этих новых материалов. Этот тип охлаждающей жидкости использует органические кислоты для предотвращения коррозии и обычно имеет оранжевый цвет. В охлаждающей жидкости третьего типа используется гибридная технология органических кислот, которая сочетает в себе преимущества IAT и OAT в одном продукте. Охлаждающие жидкости HOAT часто бывают желтыми или оранжевыми, но также могут быть синими, красными или розовыми. Оба этих типа являются охлаждающими жидкостями с длительным сроком службы и могут прослужить до пяти лет или 150 000 миль, прежде чем их потребуется заменить.

Охлаждающая жидкость и вода

Хотя вода сама по себе может действовать как эффективная [охлаждающая жидкость двигателя](https://itstillruns. com/what-is-engine-coolant-13579658.html), у нее есть некоторые ограничения, в том числе температура замерзания 32 градуса и температура кипения 212. Но охлаждающие жидкости обычно содержат смесь, состоящую наполовину из воды и наполовину либо из этиленгликоля, либо из пропиленгликоля, что еще больше расширяет рабочий температурный диапазон системы охлаждения, где-то с минус 30 градусов до 265,

Смешивание охлаждающих жидкостей

Смешивание двух типов охлаждающих жидкостей не опасно — может привести к взрыву или другой пиротехнике, — но смесь может повредить компоненты системы охлаждения, поскольку охлаждающие жидкости OAT предназначены для защиты материалов, отличных от охлаждающих жидкостей IAT. Дополнительным соображением при использовании двух типов охлаждающей жидкости является то, что полученная смесь будет служить столько же, сколько охлаждающая жидкость с самым коротким сроком службы. Таким образом, смесь продукта HOAT с длительным сроком службы с обычной экологически чистой охлаждающей жидкостью все равно будет израсходована через три года или 30 000 миль пробега.

Ссылки

  • Служба сельскохозяйственных знаний Университета Теннесси: пришло время проверить и заменить охлаждающую жидкость двигателя
  • AAA Colorado: охлаждающая жидкость, цвет, химия? Путаница!
  • Автомобиль и водитель: долейте зелени? Или оранжевый? Какой антифриз?
  • Chilton Community: Какой антифриз подходит для вашего автомобиля?
  • Hemmings Motor News: Antifreeze, Colors like a Rainbow

Биография писателя

Синтия Гаст начала профессионально писать более 25 лет назад в нише автомобильных журналов, а также обучала дошкольников и младших классов. С 2008 года она является штатным писателем-фрилансером. Гаст имеет степень бакалавра искусств в области истории, полученную в Университете Иллинойса.

Еще статьи

В чем разница между зеленым и оранжевым антифризом?

Спасение двигателя от перегрева или замерзания без антифриза невозможно.

Эта автомобильная жидкость необходима для балансировки температуры внутри двигателя вашего автомобиля. Вот почему важно использовать наиболее подходящий тип антифриза.

Здесь важно понять, какой тип охлаждающей жидкости лучше использовать и в чем разница между оранжевым и зеленым антифризом?

Ответ на вопрос: между ними нет никакой разницы. Назначение оранжевого и антифриза одно и то же — предохранить двигатель от переохлаждения и перегрева.

Они также являются адекватной защитой от износа системы охлаждения.

СОДЕРЖАНИЕ

Оранжевая охлаждающая жидкость против зеленой

Действительно, обе охлаждающие жидкости предназначены для одинаковой цели. Однако их ингредиенты и технологии в чем-то различаются.

Различия подробно обсуждаются ниже.

1. Ингредиенты

Основными компонентами экологически чистых охлаждающих жидкостей являются силикаты и фосфаты. Это лучшие защитники от коррозии.

Основная проблема, возникающая при использовании фосфатов, заключается в том, что они могут вступать в реакцию с минералами в жесткой воде, что в конечном итоге приводит к образованию накипи.

Что нужно знать, так это то, что работа СОЖ наилучшая при сбалансированном соотношении с водой. Избегайте использования жесткой воды, так как это может привести к образованию накипи в системе охлаждения.

Помимо этих химикатов, этот антифриз зеленого цвета также содержит этиленгликоль или пропиленгликоль. Производители предпочитают использование пропиленгликоля, поскольку он оказывает менее токсическое действие, чем этиленгликоль.

Также более эффективно защищает двигатель от переохлаждения или замерзания.

Оранжевая охлаждающая жидкость содержит карбоксилаты, эффективно подавляющие процесс коррозии. Эти карбоксилаты работают только на тех металлических поверхностях, которые требуют защиты.

Это происходит в отличие от фосфатов и силикатов в охлаждающих жидкостях зеленого цвета, которые покрывают всю поверхность системы охлаждения.

Использование карбоксилатов полезно для современных двигателей во многих отношениях.

Защищает алюминий при высоких температурах. Он также эффективно передает тепло, что увеличивает срок их службы.

2. Технология

Технология Стоит отметить различие между зеленой охлаждающей жидкостью и оранжевым антифризом.

Технология неорганических присадок используется в зеленой охлаждающей жидкости, а технология органических кислот — в оранжевой охлаждающей жидкости.

Только технологии подскажут, какие компоненты входят в состав жидкости вашего радиатора.

Неорганическая захватывающая технология используется зеленой охлаждающей жидкостью. Это сравнительно старая технология.

Производители охлаждающей жидкости производят зеленый антифриз по этой технологии для автомобилей старых версий (тех, что были выпущены до 2000 года).

В большинстве автомобилей радиаторы изготовлены из меди и стали. А неорганические вещества не имеют в своем химическом составе элемента углерода.

Такие охлаждающие жидкости обладают свойствами антикоррозионных включений. Они могут длиться почти 2-3 года. По истечении этого времени охлаждающая жидкость нуждается либо в очистке, либо в замене.

Технологии органических кислот используются в оранжевой охлаждающей жидкости.

Сюда входят химические вещества, содержащие углерод, поскольку органические соединения содержат углерод. Это новейшая технология, вполне подходящая для двигателей новых моделей автомобилей.

Современные автомобили перешли на нейлон и алюминий со стали и меди в своих системах охлаждения.

Эти добавки в оранжевый антифриз, с одной стороны, останавливают коррозию, а с другой стороны, помогают двигателю остыть.

Можно ли смешивать два типа антифризов или охлаждающих жидкостей?

Если коротко, то нет.

Логическая причина заключается в том, что при смешивании оранжевого и зеленого антифриза может произойти химическая реакция, и в конечном итоге она загустеет до гелеобразной жидкости.

В то время как вашему двигателю требуется жидкость, а не гель. Гель не даст нормально пройти циклическому процессу через систему.

Неправильное охлаждение может привести к перегреву компонентов, что приведет к нежелательным последствиям.

Как долго хранится антифриз? И как вы узнаете, пора ли его изменить?

Как уже было подробно объяснено, что ваш двигатель сильно пострадает, если в нем не будет надлежащей охлаждающей жидкости, хорошая новость заключается в том, что оба антифриза служат довольно долго.

Ориентировочно зеленого цвета хватит примерно на три года или 36 000 миль, а оранжевого — на пять лет и 150 000 миль.

Следите за цветом

Лучше следить за этим во время замены масла, так как это лучшее время.

Если кажется, что он имеет ржавый цвет, это явный признак того, что элемент, препятствующий этому, стал неэффективным. Это подходящее время для очистки системы или добавления свежей охлаждающей жидкости.

Если охлаждающая жидкость имеет молочный цвет, это означает, что в ней есть немного масла. Это явный признак утечки в какой-то момент.

Это предупреждение для вас о том, что ваш двигатель поврежден, и дефект заключается в том, что либо ему не хватает смазки, либо его охлаждающая жидкость вышла из строя и не работает должным образом.

Это, безусловно, двойной риск.

Ищите текстуру

Растерев небольшое количество охлаждающей жидкости между пальцами, вы поймете, что она песчаная и грязная. Указывая на то, что система требует правильной очистки и замены антифриза.

Часто задаваемые вопросы

В 1. Может ли вода заменить антифриз или охлаждающую жидкость?

Ответ на это прямой НЕТ.

Несмотря на то, что вода имеет высокую скорость теплоотдачи, надо иметь в виду, что она имеет более низкую температуру кипения по сравнению с теплоносителями, из-за чего испаряется с большей скоростью.

С другой стороны, вода замерзает при 0 градусов по Цельсию, что не подходит для более холодных регионов. И последнее, но не менее важное: в воде отсутствуют ингибиторы коррозии.

В 2. Являются ли охлаждающая жидкость и антифриз двумя разными вещами?

Нет, давайте развеем этот миф. Охлаждающая жидкость и антифриз абсолютно одинаковы.

Просто в более холодных регионах производители продвигают свой продукт как антифриз, а в более жарких регионах производители продвигают свой продукт как охлаждающую жидкость.

В 3. Как слить использованный антифриз/охлаждающую жидкость?

Очень важно помнить об использованных охлаждающих жидкостях. Вы никогда не должны тратить его ненадлежащим образом, просто в канализацию.

Причина этого в том, что такие элементы, как пропиленгликоль и этиленгликоль, являются ядовитыми, поскольку они содержат свинец из двигателя автомобиля.

Так что, если вы будете сливать воду вот так, вы, скорее всего, загрязните окружающую среду. Вы можете пойти в ближайший пункт сбора, чтобы избавиться от него.

Заключение

Несмотря на то, что зеленый и оранжевый антифризы отличаются друг от друга, реальность такова, что оба они являются сильнодействующими охлаждающими жидкостями двигателя.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *