Цвет охлаждающей жидкости: Чем отличаются антифризы по цветам: различия между синей, зеленой, красной, голубой, розовой охлаждающей жидкостью

Содержание

Антифриз: как выбрать и можно ли смешивать разные цвета

Охлаждающая жидкость не менее важна, чем моторное масло. Если она замёрзнет или закипит, двигатель может перегреться и выйти из строя. Поэтому любому водителю нужно знать, каким бывает антифриз, что означают его цвета и на какие характеристики стоит обращать внимание. 

Из чего состоит охлаждающая жидкость

Основная часть состава приходится на дистиллированную воду. Именно она отводит лишнее тепло от двигателя, рассеивая его в радиаторах систем охлаждения и отопления. Но вода замерзает при нулевой температуре, поэтому в жидкость добавляют многоатомные спирты, которые остаются жидкими во время сильных морозов. 

Даже при самой тщательной очистке воды в системе охлаждения может начаться коррозия. Кроме того, спирты разъедают пластиковые и резиновые детали. Для замедления этих процессов используют специальные присадки-ингибиторы. В большинстве случаев именно они определяют свойства охлаждающей жидкости. Чтобы различать антифризы по типу, определять степень их выработки и быстро находить утечки, добавляют красители яркого цвета. 

Какими бывают охлаждающие жидкости

В России распространена европейская классификация охлаждающей жидкости, разработанная компанией Volkswagen. Но это не означает, что маркировка антифриза по цветам устанавливается законом. Производители имеют право использовать любые красители на своё усмотрение, если те соответствуют ГОСТ и не наносят ущерба технике. Поэтому важнее учитывать не цвет жидкости, а характеристики, указанные на упаковке. 

Нужно также помнить, что в США, Евросоюзе, Японии и Китае приняты собственные стандарты и классификации антифриза. Желательно покупать охлаждающую жидкость, выпущенную для российского или европейского рынка. Азиатские варианты рано замерзают при морозах, а американские содержат токсичные нитриты. Смешивать эти антифризы запрещено, даже если у них одинаковые цвета. 

Силикатные охлаждающие жидкости

Маркируются символом G11. В состав входят минеральные присадки — силикаты, бораты и фосфаты, которые замедляют коррозию и предотвращают образование пены. Их часто называют «тосолами» по названию торговой марки, принятой в СССР. Такие антифризы маркируют ярко-голубым цветом. Они быстро теряют свои свойства при повышенной температуре. Поэтому в большинстве легковых автомобилей их нужно менять каждые два года, а в высокооборотистых форсированных моторах — каждый год. Голубой антифриз G11 хорошо защищает охлаждающую систему от коррозии, но ухудшает теплообмен, за счёт чего сокращается ресурс мотора. 

Гибридные охлаждающие жидкости

Также относятся к классу G11. Помимо минеральных присадок, содержат органические соединения — в том числе карбоновую кислоту. Антифризы на основе таких компонентов окрашивают в зелёный цвет. Они служат немного дольше — до 3 лет в низкофорсированных моторах, до 2 лет в высокооборотистых двигателях. Их присадки образуют более тонкую защитную плёнку на поверхности деталей. За счёт этого они лучше охлаждают силовые агрегаты при тех же антикоррозийных свойствах.  

Карбоксилатные охлаждающие жидкости

Соответствуют стандарту G12. Содержат соли карбоновой кислоты — соединения органического вещества с различными металлами. Подобные антифризы отмечают насыщенно-красным цветом — их невозможно спутать с жидкостями предыдущего поколения. Органические присадки не формируют защитную плёнку, а оседают в тех местах, где уже началась коррозия. Благодаря этому улучшается теплоотдача двигателя и нормализуется температурный режим. Кроме того, металлические соли карбоновой кислоты выдерживают нагрев до 130°. Антифризы красного цвета служат до 5 лет — если автомобиль используют аккуратно, заменой охлаждающей жидкости обычно занимается второй владелец. 

Лобридные охлаждающие жидкости

В европейской классификации обозначаются G12+ или G12++ в зависимости от химического состава. Помимо органических ингибиторов содержат соединения кремния. Их антикоррозийные свойства даже лучше, чем у карбоксилатных аналогов. Лобридные антифризы могут окрашиваться в разные цвета — зелёный, жёлтый, розовый, сиреневый фиолетовый и красный. Их название происходит от технологии низкоуровневого гибрида (на английском — low hybrid, lo-brid). Заявленный срок службы этих антифризов — до 10 лет. Но в неблагоприятных условиях специалисты рекомендуют менять их каждые 5 лет. Это относится и к машинам, которые используются в городах с их частыми короткими поездками. 

Пропиленгликолевые охлаждающие жидкости

Новейшее поколение антифризов, получившее обозначение G13. Отличается не присадками, а спиртом — пропиленгликоль более стабилен и менее токсичен. Во многих европейских странах продаются только такие охлаждающие жидкости, поскольку они считаются безопасными для окружающей среды. Пропиленгликолевые антифризы отмечены фиолетовым или сиреневым цветом. Реже можно найти красные, розовые, жёлтые и оранжевые составы класса G13. Охлаждающая жидкость на основе пропиленгликоля обычно содержит гибридные присадки. Иногда встречаются и классические гибридные составы. Средний срок их службы — до 5 лет. 

Температурный режим

По классификации компании Volkswagen, получившей распространение в Европе и России, устанавливается следующая точка замерзания в зависимости от цвета и состава антфриза:

Но выше мы уже говорили, что никто не обязывает производителей антифриза использовать конкретные красители — жидкость может быть даже прозрачной. Кроме того, температурный режим будет зависеть от концентрации спирта и присадок. Поэтому реальную точку замерзания нужно искать в технических характеристиках на упаковке. 

Можно ли смешивать разные антифризы?

Если у вас есть возможность, откажитесь от такой идеи. Результаты могут быть непредсказуемыми. Вступая в реакцию друг с другом, спирты и присадки образуют новые химические вещества. Меняются точки кипения и замерзания жидкости, появляются новые очаги коррозии, образуются непроходимые «пробки» и разрушаются пластиковые детали. 

Если в системе не хватает 200–400 мл антифриза, скорее всего причина в испарении. Просто залейте в бачок дистиллированную воду, восполнив потери. Наполнять бутылку под краном запрещается — растворённые вещества изменят свойства антифриза и ускорят коррозию. 

Если вам нужно доливать больше 500 мл, лучше заменить всю охлаждающую жидкость. Обычно такое происходит при поломке или утечке. Но как добраться до места ремонта? На этот случай стоит запомнить, какие антифризы по цвету и типу можно смешивать друг с другом:

  • любые жидкости G11 (голубые и зелёные) взаимозаменяемые;

  • составы G11 и G12 нельзя смешивать никогда;

  • лобридные антифризы G12+ и G12++ можно доливать в систему, где есть жидкость G11;

  • пропиленгликолевые антифризы G13 в небольшом количестве можно добавлять к любым составам;

  • нельзя доливать антифриз предыдущего поколения в систему, где уже находится более новая жидкость. К примеру, запрещается добавлять G11 к G12 или G12+ к G12++.

Если не уверены, доверьте замену антифриза специалистам авторизованного сервисного центра. Они выберут для вашего автомобиля жидкость, одобренную производителем. 

Заключение

Чтобы понять, какой антифриз заливать в систему охлаждения, нужно запомнить следующие правила:

  1. Обращать внимание сначала на цифробуквенную классификацию по составу, а только потом на цвет.

  2. Помнить о том, что температурный режим может отличаться — он указывается на упаковке. 

  3. Стараться не смешивать жидкости разного типа. 

  4. Если без долива не обойтись, доливать жидкость нового поколения к предыдущему, но не наоборот. 

  5. Никогда не смешивать антифризы G11 или G12 независимо от соотношения. 

  6. Если нужно долить 200–400 мл, восполнить недостаток жидкости дистиллированной водой.

     

  7. Никогда не заливать в систему охлаждения водопроводную или минеральную воду и другие посторонние жидкости. ​

04.10.2021

Антифриз. Какой цвет выбрать и можно ли смешивать антифриз одного цвета?

Антифриз. Какой цвет выбрать и можно ли смешивать антифриз одного цвета?

Если Вы задаете себе эти вопросы, то они не имеют смысла: цвет антифриза не имеет никакого отношения к его составу. Как правильно выбрать антифриз и можно ли его смешивать рассказывают эксперты.

Антифриз и тосол — это охлаждающая жидкость (ОЖ) для заполнения системы охлаждения автомобиля. Задачи этой жидкости — теплоотведение от двигателя и КПП, обогрев салона и антикоррозийная защита узлов системы охлаждения. Цвет антифризу придает краситель и каждый производитель использует его на свое усмотрение.

Основа всех ОЖ — моноэтиленгликоль, который разбавлен водой в разных соотношениях, что регулирует его антизамерзающие свойства.

Эта жидкость, в чистом виде, разъедает патрубки и металлические элементы, поэтому производители используют разные пакеты присадок, для нейтрализации этого воздействия. Рассмотрим самые популярные.

Начнем с тосола. Тосол — это ОЖ Российского производства синего, зеленого или красного цветов, с незапатентованным названием. Содержит пакет присадок первого поколения и закипает при температуре 110-115°C. Поэтому не рекомендуется в иномарки и двигатели с рабочей температурой выше 100°C. Агрессивен к патрубкам и металлическим узлам.

Антифриз с маркировкой G11 (G48) — это следующее поколение ОЖ, зеленого цвета, но может быть желтого и синего цветов. В состав присадок входят неорганические соли, преимущественно силикаты. Такие присадки образуют на внутренних стенках охлаждающей системы тонкий защитный слой, предотвращающий коррозию. Срок службы такого антифриза 2-3 года, после присадки начинают разрушаться и могут образовывать осадок. При температуре двигателя больше 105°C присадки также разрушаются и теряют антикоррозийные свойства.

Антифриз G12, G12+ (G30, G33, G34). Это карбоксилатные (органические) антифризы, красного или фиолетового цветов, которые не содержат в составе силикатных солей, а их антикоррозийные свойства регулируются наличием и концентрацией карбоновых кислот. В отличие от предыдущего поколения антифризов, не образуют пленку по всей поверхности, а локализуются в очагах коррозии. Срок службы карбоксилатных антифризов до 5 лет.

Антифриз G12++, G13, (G40) красного, фиолетового, оранжевого цветов, так называемый “лобридный”. Этот антифриз подходит для двигателей с рабочей температурой до 135°C. Содержит в составе присадок органические ингибиторы в сочетании с соединениями кремния. Обеспечивают защиту алюминиевых сплавов, срок эксплуатации до 10 лет. Под маркировку G13, также попадает и антифриз на пропиленгликолевой основе, который считается более экологичным.

Смешивать антифризы разных производителей, руководствуясь цветом, категорически не рекомендуется, так как присадки нейтрализуют действие друг друга и снижают антикоррозийные свойства. Карбоновая кислота растворяет защитную пленку из неорганических кислот, образуя мелкодисперсный осадок в системе охлаждения.

Выбирать антифриз следует руководствуясь техническими рекомендациями в сервисной книжке, а для доливки использовать продукцию одного производителя. Если нет информации о залитом антифризе, рекомендуется доливать только дистиллированную воду, и произвести замену ОЖ, с промывкой системы охлаждения.

Любой антифриз оказывает агрессивное воздействие, прежде всего, на патрубки системы охлаждения. Силиконовые патрубки CS20 устойчивы к любым антифризам и имеют специальную обработку внутренней поверхности, для защиты от отложений.

The Ultimate Coolant Color Guide

Вот забавный факт: антифриз изначально бесцветный.

Все зеленые, оранжевые, красные, розовые, янтарные и синие охлаждающие жидкости, которые вы видите на полках, окрашены. Однако производители охлаждающих жидкостей не добавляют цвет в свой антифриз только для того, чтобы он выглядел красиво. Они делают это по нескольким важным причинам:

Как потребитель, вы должны обращать внимание на цвет охлаждающей жидкости, которую вы выбираете, потому что неправильный цвет может сократить срок службы вашего двигателя.

Почему бренды добавляют краску в антифриз

  • Чтобы помочь потребителям отличить один бренд от другого
  • Чтобы отличить формулу охлаждающей жидкости одного бренда от других
  • Чтобы было легче определить количество охлаждающей жидкости под капотом

Нет универсальный справочник цветов охлаждающих жидкостей, поэтому мы здесь, чтобы помочь вам определить, какой цвет охлаждающей жидкости подходит именно вам.

Короткий ответ: это зависит от года, марки и модели вашего автомобиля. Читайте длинный ответ.

Три типа охлаждающих жидкостей

На рынке доступны три распространенных типа охлаждающих жидкостей:

  1. Технология неорганических кислот (IAT) : Эта старомодная зеленая охлаждающая жидкость, используемая в течение десятилетий, все еще существует, потому что она требуется для некоторых старых автомобилей. . Он содержит химические вещества, которые предотвращают износ медных, латунных, чугунных и алюминиевых компонентов системы охлаждения. Этот тип охлаждающей жидкости не рекомендуется для новых автомобилей.
  2. Технология органических кислот (OAT): Обычно оранжевая или желтая охлаждающая жидкость служит дольше и используется в некоторых новых двигателях, где не требуется защита металла. Он изготовлен на основе пропиленгликоля и не содержит силикатов и фосфатов. Из-за этого охлаждающие жидкости OAT действуют медленно и не защищают открытый металл так, как это делают охлаждающие жидкости IAT. DexCool от GM является ведущим брендом охлаждающих жидкостей OAT и выпускается в оранжевом цвете.
  3. Гибридная технология органических кислот (HOAT): Многим производителям автомобилей не нравится тот факт, что охлаждающие жидкости OAT не защищают открытые участки металла так же, как охлаждающие жидкости IAT, но им все же нравится, что охлаждающие жидкости OAT служат дольше, безопаснее в использовании и являются более экологичными. Они придумали решение: HOAT. Это гибрид IAT и OAT, который представляет собой охлаждающую жидкость OAT с небольшим количеством силикатов. Он содержит лучшее из обоих миров. Этот тип охлаждающей жидкости продается под разными названиями, наиболее распространенными из которых являются:
    • G-05 (большинство европейских производителей автомобилей)
    • G-11 или G-12 (Volkswagen и Audi)
    • Global (большинство производителей охлаждающей жидкости)

Как узнать, какой тип охлаждающей жидкости использовать в вашем автомобиле

Имея все доступные типы охлаждающих жидкостей, потребители могут запутаться в том, какой цвет или состав они должны заливать в свой автомобиль. Путаницу усугубляет тот факт, что азиатские, европейские и американские производители автомобилей имеют свой предпочтительный химический состав, чтобы максимизировать надежность и производительность своих двигателей.

Фото предоставлено EvelynGiggles

Производителю вашего автомобиля не просто так требуется охлаждающая жидкость определенного типа. Их рекомендуемая охлаждающая жидкость имеет правильную комбинацию химических веществ, которая продлит срок службы двигателя, созданного специально для вашего автомобиля.

Чтобы узнать, какой тип охлаждающей жидкости требуется вашему производителю, обратитесь к руководству пользователя. Если он рекомендует определенный бренд, идите безопасным путем и приобретайте этот бренд, даже если он стоит немного дороже, чем другие.

99744444444444444444444444444444444444444. СОЗДАНИЯ ПРЕДИТАНИЯ99744444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444. кроме некоторых моделей ’99)
Color Тип (S) охлаждающей жидкости Common Cars, в которых используется эта Color
Green at AIAT
Оранжевый OAT или HOAT GM после 1995 г.
Chrysler & Ford после 2012 г.0070
Post-2002 Chryslers & Fords
Blue OAT or HOAT Select 1999 Fords
Pre-2014 Volvos
Post-2008 Teslas
Pink HOAT Post-2005 Audis, Volkswagens, & Porsches
Post-2014 Jaguars & Land Rovers
RED HOAT Toyotas, Lexuses, и Scions
77777777777777777777777 70070 HOAT 1997-2013 Jaguar & Land Rover
2002-2011 Saab

*Это не исчерпывающее руководство. Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип охлаждающей жидкости подходит для вашего автомобиля.

Почему никогда не следует смешивать охлаждающие жидкости

Каждый тип охлаждающей жидкости имеет свою формулу, разработанную специально для определенных автомобилей. Добавление охлаждающей жидкости неправильного типа или доливка в резервуар другой охлаждающей жидкости по-разному повлияет на двигатель.

Например, добавление охлаждающей жидкости OAT в старый двигатель, для которого требуется стандартная зеленая охлаждающая жидкость IAT, разбавит то, что действительно нужно двигателю — фосфаты и силикаты. В результате металл вашего двигателя не получит необходимой защиты.

Наконец, не забудьте промыть охлаждающую жидкость

Не забудьте промыть. Это важный этап в обслуживании автомобиля. О том, когда это делать, мы поговорим в этом блоге.

 

 

 

 

Что произойдет, если вы зальете в машину неподходящую охлаждающую жидкость?

Большинство автовладельцев не задумываются об охлаждающей жидкости, не говоря уже о том, что произойдет, если использовать неподходящую охлаждающую жидкость. Это просто еще один уровень жидкости, который нужно проверить, когда они обслуживают машину, или они могут долить его сами. Дело в том, что охлаждающая жидкость двигателя выполняет три основные задачи:

  1. Защищает систему охлаждения и двигатель от ржавчины и коррозии.
  2. В зимние месяцы снижает температуру замерзания системы охлаждения.
  3. В жаркие летние месяцы повышает температуру кипения системы охлаждения.

Если система охлаждения вашего автомобиля не дозаправлена ​​или не заполнена подходящей охлаждающей жидкостью, могут возникнуть дорогостоящие проблемы.

Почему важно иметь правильную охлаждающую жидкость

В старых автомобилях системы охлаждения обычно состоят из латунных, чугунных и резиновых деталей, поэтому системы охлаждения в то время были в основном одинаковыми. В современных системах охлаждения используются компоненты, изготовленные из меди, нейлона, силикона, стали, алюминия и магниевых сплавов. Требуемый тип охлаждающей жидкости может различаться в зависимости от года выпуска, марки, модели, двигателя и страны, в которой был произведен автомобиль. Принимая во внимание различные факторы, владельцы автомобилей должны знать, какой тип охлаждающей жидкости подходит для их автомобиля.

Что произойдет, если использовать неподходящую охлаждающую жидкость?

Использование неподходящей охлаждающей жидкости или смешивание различных типов охлаждающей жидкости может снизить производительность автомобиля. Это также может увеличить коррозию радиатора. Важно отметить, что тип охлаждающей жидкости, которую вы должны использовать, не может быть точно идентифицирован по цвету. Использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к коррозии и другим повреждениям радиатора, водяного насоса, шлангов радиатора, прокладки цилиндра и т. д. Лучший способ убедиться, что вы получаете правильную охлаждающую жидкость, — это провести техническое обслуживание вашего автомобиля у профессионального автомеханика.

Какие существуют типы охлаждающей жидкости двигателя?

Многим современным автомобилям требуются усовершенствованные охлаждающие жидкости для поддержания их систем охлаждения и защиты двигателя. Сегодня поставщики транспортных услуг используют три следующих типа охлаждающей жидкости:

IAT

В течение многих лет эта охлаждающая жидкость зеленого оттенка (IAT — технология неорганических добавок) защищала системы охлаждения. Тем не менее, он редко используется в качестве заводской заливки в современных автомобилях. Одной из причин этого является быстрая скорость истощения его присадок, а это означает, что его необходимо менять чаще, обычно каждые 24 000 миль или два года.

OAT

Охлаждающие жидкости OAT (технология органических кислот), которые обычно требуются для автомобилей General Motors и некоторых других производителей, несовместимы с другими типами транспортных средств. Охлаждающие жидкости OAT обычно меняются каждые пять лет или 50 000 миль пробега.

HOAT

Охлаждающие жидкости HOAT (гибридная технология органических кислот) обычно используются в автомобилях Chrysler и Ford, и они обеспечивают преимущества охлаждающих жидкостей IAT и OAT. Охлаждающие жидкости OAT обычно меняются каждые пять лет или 50 000 миль; однако некоторые производители автомобилей указывают продолжительность 10 лет или 150 000 миль.

Системы охлаждения электромобилей или гибридов

Большинство электромобилей и гибридов имеют отдельные системы охлаждения для аккумуляторных батарей. В этих системах охлаждения должны использоваться только охлаждающие жидкости, соответствующие точным спецификациям автопроизводителей.

Наряду с описанными здесь основными разновидностями охлаждающих жидкостей у каждого автопроизводителя есть свои требования к необходимым охлаждающим жидкостям двигателя. Используемая охлаждающая жидкость всегда должна соответствовать спецификациям автомобиля, которые часто можно найти в руководстве по эксплуатации. Профессиональный техник по уходу за автомобилем будет иметь опыт, необходимый для обеспечения того, чтобы охлаждающая жидкость, которую они заливают в ваш автомобиль, соответствовала заводским требованиям.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *