Что такое развал и схождение колес: Сход-развал. Что это и зачем

Содержание

Что такое развал-схождение колёс | ТЦ «ВОЛИН»

О необходимости регулярно контролировать регулировку мостов автомобиля знает каждый водитель. Некоторые полагают, что эту процедуру следует в обязательном порядке проходить раз в сезон, обычно во время переобувки колёс машины. Однако, сказать, что это предположение соответствует действительности, было бы неверно.

На сленге автомобилистов процедура регулировки мостов называется настройкой развала-схождения. Чтобы всем было понятно, в ходе этой операции колёса транспортного средства выставляются под определённым углом, что обеспечивает лучшую его управляемость, а также препятствует быстрому износу резины. Делается это в условиях нашего автосервиса с помощью специального оборудования.

Как правило, развал-схождение колёс делают после масштабного ремонта подвески. О необходимости прохождения процедуры водителю обязательно сообщают в мастерской, или же, если она располагает необходимым оборудованием, настройка мостов производится тут же и входит в общую стоимость ремонта.

Те, кто предпочитают «лечить» транспортное средство самостоятельно, должны точно знать, после замены каких деталей им обязательно нужно загнать автомобиль на стенд.

Регулировка мостов всегда делается после замены рулевых наконечников и рулевых тяг. Не удастся избежать этой процедуры и после замены амортизаторов и их пружин. Даже несмотря на то, что меняются они парами. В любом случае угол крепления колёс будет нарушен и его придётся восстанавливать.

Регулярно выполнять настройку развала-схождения колёс следует тем автомобилистам, кто переходит с одного размера дисков на другой. Случается, что некоторые водители по ряду причин летом используют колёса большего диаметра, а зимой – меньшего. В таких случаях регулировка мостов является обязательной.

На необходимость прохождения рассматриваемой процедуры указывают и косвенные признаки. Например, если вы вдруг обнаружили, что покрышки изнашиваются неравномерно, при том, что давление воздуха в шинах соответствует предписанному производителем, велика вероятность нарушения угла крепления колёс.

Свидетельством проблемы также служит ухудшившаяся управляемость автомобиля.

Руль исправной машины при движении по прямой должен держаться ровно. Если вдруг вы заметили какое-то отклонение от нормы, или же рулевое колесо приходится удерживать силой, значит, неминуемо придётся пройти процедуру регулировки моста. Обратите внимание и на то, что после прохождения поворота на автомобиле с правильным развалом-схождением в исходное положение руль должен вернуться без посторонней помощи.

Стоит отметить, что регулировка мостов производится комплексно. То есть, настроить, скажем, только передний мост, воздержавшись от регулировки заднего, невозможно. В то же время на старых автомобилях, которые активно эксплуатируются зимой, сложности возникают с настройкой задней части подвески. Связано это с тем, что удерживающие мост гайки закисают и привести их в движение со временем становится проблематично.

Наиболее быстрым способом сделать сход-развал в Одинцовском районе будет обратиться в Технический Центр Волин, где процедура регулировки недорога и производится на профессиональном оборудовании.

Какой стенд развал-схождения лучше? Компьютерный или 3D?

Что такое развал схождения?

Развал и схождение колес автомобиля — это параметры, которые определяют уровень поперечного и продольного наклона колеса вдоль своей оси. Калибровка необходима каждому автомобилю при преодолении определенного количества километров или после возможных нарушений положения установки колес (например, после наезда на яму или после ДТП). Эти параметры влияют на устойчивость и ездовые характеристики автомобиля.

Измерение угла влияет на износ резины, на управляемость, динамику транспортного средства. Развал схождение колес проводится на станциях технического обслуживания на специальном стенде, который измеряет угол положения каждого из них (включая ведущие и неведущие колеса). Зная, как делается развал схождение, можно обезопасить себя от долгой езды с неправильно настроенной ходовой частью. Так как регулировка необходима для стабилизации поведения авто и для снижения степени износа резины.

Из-за чего нарушается развал схождения:

  • Наезд колесами в яму, на неровность;
  • Езда с высокой весовой нагрузкой;
  • Езда не по асфальтированной дороге;
  • ДТП, из-за чего скашиваются кузовные элементы и конструкции подвески, поперечных стоек.

Стенд развал схождения — это специальное оборудование, которое представлено в виде платформы с компьютером, на котором проводится исчисление и отображение данных по углу наклона колес. Данные выдаются на монитор в точности до одного угла. Ранее нормой считалось отклонение в 1-3 миллиметра от нормы, однако современный стенд в работе исключает столь значительные отклонения. Приобретая новое оборудование, можно рассчитывать на наличие обновлений используемого программного обеспечения.

Зная все о развал схождении, что это и для чего эта процедура необходима каждому водителю, можно научится самостоятельно определять степень нарушения угла наклона колес на собственном авто.

Какие бывают стенды развал схождения?

Стенд для развал схождения может быть четырех типов:

Первый вариант имеет простой принцип работы, основанный на уровне отражения лазерного луча. Специальная шкала показывает отклонения в отражении от колеса. Учитывая, что технология такого измерения устаревает, подобное оборудование используется все реже. Ошибка при использовании такого стенда может составлять несколько миллиметров.

Компьютерный сход развал основывается на использовании специальных датчиков типа СDD в измерительных головках. Современные модели оборудования имеют по восемь датчиков, за счет чего достигается максимальная точность регулировки развала схождения автомобиля.

Инфракрасный луч с математической точностью отображает отклонения от нормы. Современные модели имеют встроенную базу данных от производителей транспортных средств, где указаны технические нормы по углам колес. Здесь же задействованы и маятники развала. Полученные данные передаются на центральный компьютер, который выводит данные на монитор. Сразу после измерения можно распечатать полученные данные.

3D развал схождение — это новая технология в сфере технического обслуживания автомобилей. Заключается она в том, что на колеса автомобиля устанавливаются своеобразные «мишени», на которые передается сигнал с компьютера. Все датчики находятся вне транспортного средства, поэтому применение этого типа стендов позволяет экономить время, повысив скорость измерения.

Трехмерное моделирование направлено на визуальную оценку положения колес. Дополнительно все точные цифры выводятся на картинку. Для всех описываемых типов стендов не требуется низкий подъемник — работа осуществляется на платформе оборудования, размер которого позволяет сместить автомобили любых категорий.

Какое оборудование для развал схождения лучше выбрать: 3D или компьютерное?

Стенд развал схождения 3D — это передовая технология, которая направлена на снижение времени обслуживания автомобиля с повышением точности. Если компьютерный стенд развал схождения работает на основе инфракрасных лучей, то трехмерное изображение формируется на основании данных с цифровых камер, размещенных по периметру транспорта. Сход развал в последнем случае может проводиться при использовании четырех и более камер.

В зависимости от выбранной модели стенда, камеры могут устанавливаться на подвижном или стационарном элементе. В первом случае низкий автомобиль можно приподнять сразу с камерами. Во втором случае их придется поднимать и опускать вручную. От этого также зависит скорость выполнения процедуры.

Работа на современном оборудовании с функцией трехмерного моделирования требует определенных навыков. Производители всегда предоставляют описание принципа работы и обучающие материалы. Однако не все станции технического обслуживания имеют специализированные кадры, которые умеют работать с такой техникой.

Поэтому небольшие СТО чаще всего устанавливают компьютерные стенды. А крупные станции приобретают базовые или усовершенствованные версии стендов с восемью цифровыми камерами на подвижных балках. Размер у всех вариантов универсален. Однако грузовые и крупнотоннажные модели транспорта обслуживаются отдельно.

Чтобы заказать профессиональный стенд для СТО, свяжитесь со специалистами компании. В спектр услуг входит консультирование, сопровождение доставки, выписка официальной гарантии и возможное обучение ваших сотрудников. Представленные цены являются выгодными для всех категорий станций технического обслуживания, так как в ассортименте компании предложено оборудование разного ценового сегмента.

 

Развал-схождение колес: что это такое, и зачем он нужен?

Загрузка…

Все, наверно, слышали про развал-схождение колес, и о том, что это очень важный регулируемый параметр в автомобиле. Но кое-кто до сих пор не имеет четкого представления, о чём, собственно, идёт речь. Давайте попробуем разобраться с этим термином, и узнаем, как же в современных автосервисах происходит процесс регулировки развал-схождения колес.

Регулировка развал-схождения колес призвана научить машину ездить прямо, и если периодически не проверять этот параметр, то со временем получите плохую управляемость машины, плюс, повышенный износ шин. Ещё совсем недавно для регулировки развал-схождения колес использовали специальные линейки и уровни с отвесами. Теперь вся процедура измерения и регулировки происходит на стенде.

Современные стенды, регулирующие развал схождение колес, представляют собой сложные электронные приборы, проверяющие геометрию ходовой части автомобиля, или другими словами, вычисляют параметры монтажа колес на передней и задней оси. Независимо от возраста автомобиля, загонять его на стенд рекомендуется не реже одного раза в год.

Перед началом проверки развал-схождение колес на стенде обязательно измеряется давление в шинах. Оно должно быть везде одинаковым. Следующий этап – установка специальных датчиков на колеса. Датчик, состоящий из кронштейна и считывающего устройства, крепится на колесе согласно параметрам (расстояние до поверхности) индивидуальным для каждой машины. Затем руль автомобиля фиксируется в положении «прямо», а машина ставится на тормоза. На этом подготовительная стадия завершена, теперь специалист приступает к считыванию параметров.

Как это происходит? Специальная камера посылает лучи на датчики-отражатели, установленные на колесах. При этом параметры отраженного луча обрабатываются на компьютере и сверяются с данными производителя. Для этого из базы данных выбирается марка автомобиля, год его выпуска, комплектация и рынок продаж.

Компьютерная программа, как впрочем и сам процесс измерения параметров развала-схождения колес, очень проста. Она показывает угол схождения передних колес и угол развала задних колес (он, как правило, в норме). Все отклонения от нормы отмечены в красной зоне.

Сайт АвтоНоватор содержит информацию про обслуживание и ремонт автомобилей своими руками, в том числе и регулировке развал-схождения.  Например, для регулировки параметра схождения правого колеса, ослабляется фиксирующий болт или гайка, и изменяется длина рулевой тяги, а вместе с ней и положение колеса в горизонтальной плоскости.

Почему, как пример, взято именно правое колесо? Потому что именно правое колесо чаще всего страдает при эксплуатации автомобиля: это и кочки при выезде на обочину, и бордюры, и мелкие ДТП, и прочее, прочее….

Как говориться, всё гениальное просто! Теперь можно забыть про линейки и отвесы, с помощью которых раньше измеряли сход-развал колес. В специализированном автосервисе за небольшие деньги вам грамотно, и, главное, качественно отрегулируют этот важный параметр.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Разбираемся, что такое развал и схождение

Современные СТО в любое время суток готовы предоставить вам множество услуг, хотя большинство из них автомобилист способен осилить самостоятельно. К такой мысли чаще всего приходишь, попадая в не совсем комфортные ситуации. К примеру: оказались за городом, и такое благо как автосервис здесь отсутствует. Или ситуация, когда в автосервисе вам приходится с умилением наблюдать, как мастер «лечит» ваше авто, подчитывая информацию из компа.

Пережив подобное хоть раз, многие из автолюбителей понимают, что большинство операций по уходу или даже ремонту авто можно произвести самостоятельно, для этого необходима лишь базовая информация и наличие нужных подручных приспособлений. В сегодняшней статье мы познакомимся с тем, как выставить развал — схождение. Задача эта на первый взгляд немного трудная, но справиться с ней можно и без помощи компьютерного оборудования.

1. Необходимые параметры развала — схождения колес.

Отправной точкой для удачной регулировки колес является знание основных параметров. В частности, для выполнения этого процесса вам необходимо ознакомиться с целым перечнем терминов и понятий. Развал колес – это угол между плоскостью и вертикалью вращения самого колеса. Наличие или же отсутствие вертикального наклона можно определить, посмотрев на колеса в лобовое стекло. Именно от развала напрямую зависит положение колеса во время движения автомобиля. Можно выделить два типа развала:

положительный – колесо верхней часть направлено наружу;

отрицательный – колесо верхней частью направлено внутрь, как бы домиком.

Автогонщикам свойственно выставлять развал колес таким образом, чтобы верхушки были максимально близки друг к другу, а нижние части наоборот. При таком положении сцепление колес с поверхностью очень сильное, это важно при выполнении автогонщиками маневров. В повседневной жизни такой вариант автолюбители не практикуют, поскольку он приводит к быстрому изнашиванию резины.

Кастер – являет собой соотношение оси рулевого колеса к оси рулевой колонки. Такая конфигурация необходима для обеспечения стабилизированных моментов: возвращения колес в исходное положение, что способствует прямолинейному движению. Проще говоря, кастер обеспечивает машине стабилизированное положение колес относительно движения. Данный параметр в регулировке нуждается крайне редко.

Если вы смотрите на автомобиль со стороны и видите, что ось поворота колеса наклонена в сторону задней части, то такой кастер принято называть положительным. Чем больше смещение кастера в позитивную сторону, тем больше будет стабильность автомобиля на прямой. Но при осуществлении поворотов необходимо будет прикладывать больше усилия на руль. К тому же, на поворотах внешнее колесо немного будет опускать авто, а внутреннее – приподнимать, таким образом, будет создаваться боковой крен, что вовсе нежелательно.

Схождение – расстояние между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Схождение измеряется в градусах/минутах либо же миллиметрах. Схождение влияет на стабильность прямолинейного движения, на износ шин, а также на управляемость при поворотах.

Если колеса по ходу движения направлены в разные стороны, то такое схождение называется отрицательным. Необходимо избегать слишком больших значений схождения, поскольку чрезмерно отрицательное схождение будет способствовать сильному изнашиванию внутренних кромок шин, а при чрезмерно положительном – изнашиваться будут внешние кромки шин.

Случается, что для поддержания рабочей температуры шины используют эффект трения резины от сильного схождения. Стоит также отметить, что при частом трении шины стираются и лысеют, а это, в свою очередь, не способствует улучшению сцепления во время торможения и поворотов.

Выделяют динамическое и статистическое схождение. Во время движения колес, в зависимости от податливости соединительных шарниров и кинематики подвески, угол установки колес способен меняться. К примеру, во время разгона ведущие колеса будут стремиться к положительному схождению.

2. Инструменты для выставления развала — схождения.

Специалисты рекомендуют проводить регулировку развала — схождения для автомобилей отечественного производства раз в 15 тыс. км, а для авто иностранного производителя – раз в 30 тыс. км. Но потребность в подобной процедуре может возникать по разным причинам. Все будет зависеть от того, как часто вы используете автомобиль, насколько вы любите «лихачить», по каким дорогам приходится ездить. У одних водителей необходимость в регулировке развала может возникать даже каждый месяц, а у других – раз в три года.

Если вы всерьез задаетесь вопросом: «Как выставить развал — схождение самому?», то, прежде всего, вам необходимо подготовить необходимые для этого инструменты. В целом, никакого замысловатого оборудования не понадобится, все это найдется в любом гараже:

1. Линейка со шкалой или штангенциркуль.

2. Шнур с отвесом.

3. Мел или маркер.

4. Набор инструментов (стандартный набор ключей).

5. Смотровая яма, либо же просто ровная поверхность.

Наверняка вы представляете процесс выставления развала — схождения колес как полностью компьютеризированный процесс, где автомобиль загоняется на специальный стенд, и на мониторе появляются цифры, свидетельствующие о величине отклонения. Именно такой метод применяют на современных автосервисах. Конечно же, его отличает точность измерений, однако сам процесс выравнивания все равно происходит вручную. Из этого возникает логический вопрос: зачем платить больше, если можно обойтись и без компьютерной диагностики? Делимся подробной инструкцией, как это все сделать самому.

3. Технология регулировки развала — схождения.

Если все необходимые инструменты для выставления имеются, можно приступать к пошаговой регулировке. Технология регулировки развала — схождения обязательно должна начинаться с банальной перепроверки трех основных моментов:

— давление в покрышках не должно быть разным. Допустима максимальная разница в 0,5 атмосфер;

— ходовую часть автомобиля. Она должна находиться в идеальном состоянии. Если же в процессе проверки вы определили, что она требует ремонта, то проводить регулировку развала — схождения не имеет смысла – в первую очередь необходимо привести в порядок ходовую;

— загрузку автомобиля (убедитесь, что багажник не прогибается под несколькими мешками цемента или картошки).

Поводов для того, чтобы заняться развалом – схождением, может быть очень много. Однако внеплановая регулировка должна проводиться при таких обстоятельствах:

1. Если вы «поймали» яму, и диск колеса деформировался.

2. Если выполнялись ремонтные работы ходовой части на передних колесах.

3. Если при выходе из поворота плохая отдача руля.

4. Если был изменен клиренс.

5. При сезонных сменах покрышек.

6. Если имеются отклонения от прямолинейного движения на ровной дороге.

7. Если вы начали замечать, что новые покрышки за короткий промежуток времени сильно износились. Если повод для регулировки развала — схождения колес у вас имеется весомый, можете смело приступать к работе. Начнем с подготовительного этапа, который заключается в следующем:

1. Установите автомобиль на ровную поверхность. Лучше, если это будет смотровая яма или эстакада.

2. Потом колеса выставляются прямо. Снизу и сверху внешней стороны передних колес необходимо нанести метки. Метку следует поставить в том месте, где отвес соприкасается с ободом.

3. Затем к крылу прикладывается шнур с отвесом, и при помощи линейки или штангенциркуля измеряется расстояние между шнуром и ободом на уровне меток. Отклонение не должно превышать 0,3 см.

4. Все замеры желательно записать. Так вы сможете сравнить исходное положение колес с тем, в которое вы их поставите в процессе выравнивания. Это и будет для вас основным ориентиром. Если произведенные замеры указывают на наличие отклонения от нормы, вам все-таки придется выставлять развал — схождение. Для этого вам придется выполнить следующие действия:

1. Сначала необходимо демонтировать колеса.

2. Рычаги подвески автомобиля крепятся с помощью таких элементов как болт с эксцентриком, контргайка. Отпустите свободно гайку, для того чтобы можно было свободно поворачивать эксцентрик.

3. Потом эксцентрик необходимо проворачивать в нужную сторону в зависимости от результатов измерений. Вы увидите, что вращается и подвеска.

4. В итоге вы должны выставить оптимальный угол развала (+/-1 градус для авто на переднем приводе, и +1/+3 градуса для машин с задним приводом).

5. Новый результат сверьте с прежними записями, сделанными в начале замеров.

6. Отпущенные гайки подтяните и снимите машину с домкрата.

7. На несколько метров прокатите машину, потом верните в исходное положение.

8. Повторно сделайте замеры развала. Если результаты удовлетворительны с первого раза, то это говорит о том, что вы полностью освоили процесс регулировки развала — схождения колес. Если же результат неудовлетворительный – повторите попытку. И так для каждого колеса.

Регулировка схождения при помощи телескопической линейки

Лучшим инструментом при регулировке схождения считается обычная телескопическая линейка с самой обычной шкалой.

Начинать работу, как и в предыдущем случае, необходимо с выставления машины на домкрат. Нанесите отметки, но уже на внутренней поверхности шин. Затем линейку надо выставить в натянутом положении к отмеченным точкам и при этом зафиксировать нулевую точку. Сама линейка не должна прикасаться к элементам кузова.

Вращая рулевую тягу, отрегулируйте схождение. С каждой стороны тяги можно пододвигать на полдюйма. Далее закрепите все гайки и снимите машину с домкрата. На несколько метров откатите авто, после чего верните в исходное положение. Снова проведите замеры. Если результаты порадовали, окончательно затяните гайки и эксцентрик.

На этом процесс регулировки развала — схождения можно считать завершенным. Однако через несколько дней не лишним будет еще раз осуществить замер положения колес и сравнить их с теми показателями, которых вы добились во время регулировки. Если что-то поменялось – значит, вы недостаточно затянули крепежные болты, или же проблема скрывается в чем-то другом. Поэтому лучше будет не браться за повторную регулировку, а отправиться на СТО для дополнительной диагностики автомобильных колес и развала -схождения.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Сход-развал 3D в Калуге – профессиональный компьютерный стенд Колесо Tyre Plus.

Мастер Автосервиса
«Колесо Tyre Plus»
на Московской, 280
Николаев С.В.

Правильное развал-схождение колес — это уверенность и легкость управления машиной

Не смотря на то, что эти слова употребляются вместе, по факту они имеют различное значение. Они обозначают две самые важные операции по регулировке углов постановки колес по отношению к подвеске.

Если посмотреть спереди на автомобиль, на котором были выставлены углы развала, то колеса на передней оси будут слегка отклонены наружу на небольшой угол от вертикали. Углы развала правого и левого колеса должны быть как можно ближе по значению, иначе автомобиль будет уводить в сторону при движении.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА СХОД-РАЗВАЛ

Схождение – это то же самое, но при взгляде сверху. Передние колеса автомобиля должны смотреть слегка внутрь.

Курсовая устойчивость автомобиля и маневренность улучшатся после сход-развала.

Точно выставленные настройки сход-развала позволяют вам лучше контролировать машину в дороге – даже если отпустить руль, машину не должно уводить в сторону – мышцы рук не находятся в постоянном напряжении от поддержания прямолинейного направления и вы меньше устаете от длительных поездок. В целом поворачивать руль во время поворотов легче, особенно это заметно при отсутствии усилителя. Также повышается маневренность автомобиля – легче входить в повороты, уменьшается склонность к заносам за счет оптимального контакта шины с дорогой. В зимнее время это особенно важно – вызванные расцентровкой слабая и неточная реакция на движение руля, тугое управление могут изрядно потрепать вам нервы.

Износ шин и подвески уменьшится после сход-развала.

Поддерживая настройки, указанные заводом-изготовителем, вы делаете свою машину безопаснее и удобнее в управлении, а также экономите ваши деньги! Расцентровка углов постановки колес значительно усиливает износ покрышек, увеличивает расход топлива и чрезвычайно ускоряет износ других узлов подвески. К примеру, из-за расстройства сход-развала колес за месяц можно «убить» абсолютно новых комплект шин, потому что из-за трения она будет сильно стираться в одном месте.

Когда нужен сход-развал?

Для отечественных машин рекомендуется проходить эту процедуру каждые 10-15 тыс. км., для иномарок – каждые 20-30 тыс. км. Однако, иногда стоит пройти внеплановый сход-развал, если:

  • Вы «поймали» на дороге большую яму и замяли диск
  • Машину стало уводить в сторону
  • При сильном износе относительно новой резины
  • Когда руль плохо возвращается в исходное положение на выходе из поворотов (руль должен сам вставать в положение «прямо», когда вы его отпускаете)
  • После ремонта ходовой части
  • При изменении клиренса машины (после установки вставок, укороченных пружин)

Нужно сделать сход-развал после установка новых шин или замены изношенных деталей подвески — во избежание новых расходов на покрышки.

Гарантия точной настройки – современное оборудование на основе 3D-технологий.

По способу передачи данных стенды делятся на кордовые, инфракрасные, радиоканальные и 3D. Для диагностики и регулировки сход-развала мы используем компьютерный 3D-стенд Hunter Win Align. Мы выбрали именно 3D технологию, так как такие стенды обладают сразу несколькими преимуществами перед остальными – они быстрые, точные и измеряют не только углы установки колес, но дают полную информацию о геометрии кузова и подвески в целом. Регулирование на таком оборудовании позволяет учесть особенности кузова именно вашего автомобиля.

Это значит, что мы можем выполнить все необходимые операции быстрее и с большей точностью. Таким образом, мы экономим ваше время и гарантируем качество работы.

В Калуге у нас есть несколько адресов где мы оказываем услугу сход-развал.

У компании Колесо TYRE PLUS в Калуге есть несколько сервисных центров расположенных в разных частях города. Вы можете выбрать адрес оказания услуги по развал-схождению колес в удобном для Вас месте.

  • Сход-развал в центре города по адресу Труда 29
  • Сход-развал на Московской 280
  • Сход-развал на Зерновой 21
  • Сход-развал на Правом берегу по адресу Правобережный проезд 9

Искренне Ваш,
Мастер Автосервиса «Колесо Калуга»
Николаев С.В.

Что такое развал и схождение колес — Рамблер/авто

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью заехать на специальный стенд и сделать «сход-развал», то есть отрегулировать развал и схождение колес. Правда, не все представляют, что это, зачем нужно и каковы последствия у игнорирования процедуры.

Регулировки развала и схождения – коррекция углов установки колес для возвращения их к заводским показателям. Колеса всегда должны быть в строго вертикальной плоскости, однако по факту демонстрирует непостоянство – перемещаются относительно кузова и поворачиваются относительно горизонтальной плоскости.

Обычно процедуру проводят после того как автомобиль демонстрирует изменившееся поведение, скажем, перестает держать дорогу, отклоняясь от траектории движения при нулевом положении руля. Но, мало того, что машину начинает тянуть в сторону, так еще и будет заметен выраженный и неравномерный износ покрышек.

Что такое развал

Развал колес (по-английски camber) – это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Проще говоря, это наклона колес относительно поверхности дороги, который может быть положительным, отрицательным и нулевым. В первом случае верхняя часть колеса наклонено наружу колесной арки, а во втором – завалено вовнутрь, к центральной оси автомобиля. Отрицательный развал позволяет получить более широкое пятно контакта при сокращении срока службы покрышек. К слову, подобную настройку часто используют гонщики для более быстрого прохождения поворотов.

Если развал колес по каким-то причинам отличается от параметров, заданных компанией-производителем, то владелец столкнется с изменениями управляемости (отклонением от прямолинейного движения) и износом проектора с одной его стороны. А еще camber важен для снижения нагрузки на ступичный подшипник и нужен для компенсации изменения положения колеса, когда оно едет по неровностям или движется в повороте. Угол развала может регулироваться, а может быть фиксированным и не меняющимся параметром.

Что такое схождение

Схождением колес называется угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью машины. Он заметен, если посмотреть на автомобиль спереди или представить его в виде рентгеновской схемы сверху – колеса стоят не строго параллельно относительно друг друга, а расположены под углом. При положительном схождении колес их оси сходятся к продолжению центральной оси автомобиля, при этом наблюдается устойчивость на скоростях, но возникает риск недостаточной поворачиваемости. При отрицательном схождении колеса смотрят в разные стороны и увеличивается запас устойчивости, обратной стороной которого будет ускоренный износ шин, повышенная чувствительность к дорожной колее и дефектам покрытия. Кроме того, различают раздельное (угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр колеса) и суммарное (сумма раздельных) схождение.

Схождение колес автомобиля, отличающееся от заводских параметров, даст о себе знать повышенным расходом топлива из-за повышенного сопротивления качению передних колес, которые словно упираются, а также характерным пилообразным износом покрышек.

Схождение задних колес, разумеется, влияет на управляемость, но не так сильно, как в случае с управляемыми колесами.

Что такое кастер

Третий важный угол установки колес – это кастер (по-английски caster), продольный угол наклона оси поворота колес. Кастер влияет на стабилизацию управляемых колес на скорости и характеристики управляемости. По мере его увеличения рулевое управление становится «острым», азатем и тяжелым.

У большинство современных легковых автомобилей кастер не регулируется.

Что такое поперечный угол наклона оси поворота

Этот параметр играет свою роль на малых скоростях для самовыравнивания колес – в таких режимах кастер еще не оказывает влияния на стабилизацию. Из-за поперечного угла наклона оси поворота можно наблюдать, как при повороте колес передняя часть машины чуть приподнимается. Особенно это заметно из салона при вращении руля. Но, стоит тронуться с места и передние колеса под весом автомобиля начнут стремиться к прямолинейному положению. Данный параметр конструктивно запрограммирован и не регулируется.

Когда и зачем делать сход-развал?

Иногда процедуру следует проводить превентивно, после вмешательства в подвеску и проведения сервисных работ, либо тюнинга ходовой части. Встречаются рекомендации отправляться к специалистам по сход-развалу после сезонной замены колес или установки новых шин, которой следуют очень немногие.

При этом есть целый перечень характерных симптомов, когда следует незамедлительно отправиться на проверку углов установки колес. Вот некоторые из них. После прохождения поворота руль не стремится вернуться в нулевое положение. Машину тянет в сторону. Вы обнаружили неравномерный и характерный износ покрышек. Диаметр разворота в левую и в правую сторону различаются – автомобилю требуется разное количество места для выполнения маневра. Вращать руль тяжело, либо есть задержка в реакции машины на управляющее действие водителя. После проезда ямы или попадания в дорожную колею автомобиль бросает из стороны в сторону.

Развал схождение колес автомобиля: признаки разбалансировки

Развал схождение — это непосредственный показатель линейных и угловых величин расположения колес автомобиля. Такая проблема, как развал колес и их схождение, говорит сама за себя. Она не перестает быть чрезвычайно опасной, если даже не заметна на глаз. Особенно это касается не опытных водителей. Водителям со стажем обнаружить эту проблему не составит труда.

При нашем качестве дорог, разбалансировка — дело вполне обычное. И даже в целях профилактики такой неисправности желательно, по прохождении 20-25 тыс. км, навещать автосервис с целью проверки автомобиля на правильную регулировку развала и конечно же схождения колес. Это не займет много времени, зато может исключить опасность для жизни.

Как проявляются признаки разбалансировки?

Не слушается руль, вот это и есть тот самый признак по которому определяется разбалансировка колес. Руль требует дополнительное усилие для удержания его при вхождении в поворот. Авто вдруг начинает заносить при ослаблении удержания руля или при преодолении  дорожных неровностей. Это уже очевидный риск. Так же у водителя появляется усталость и раздражение.

Ведь приходится быть начеку и постоянно контролировать процесс управления машиной. На картинке изображены правильные углы развала схождения колесной базы автомобиля.

Визуальные признаки плохого развала и конечно же схождения автомобиля, это неравномерность стирания протекторов или по простому неправильный износ шин. Оно может быть на внутренней или внешней стороне шин. Но это определят и запущенность проблемы. Визг или скрип автомобиля на повороте, не обычный шум при движении, так же говорит о неисправности. Она прилично нервирует водителя и порой выводит из себя.

Регулируется развал передних колес и их схождение только с применением специального оборудования, своими руками лучше ничего не делать.  В авто сервисах используются спец. стенды. Наиболее точнейшими слывут современные 3d стенды с лазерным контролем.

Здесь данные, поступающие с видеокамер, обрабатываются на компьютере с применением специального программного обеспечения. Такой передовой способ регулировки положения колесной базы себя полностью оправдывает и является передовым.

Хочется еще раз упомянуть, что только своевременная диагностика и устранение неисправностей автомобиля позволит сохранить здоровье, нервы и настроение. Всегда выполняйте развал схождение на автомобиле вовремя! И не забывайте выполнять балансировку при смене шин.

Регулируем развал и схождение колес на автомобиле — видео

Поделитесь информацией с друзьями:


Развал Рицинуса и Коррекция носка Разъяснены

Страница посещена: 2015 г.

Время чтения: 2 минуты, 16 секунд

Здравствуйте, ребята, вот несколько тем, связанных с регулировкой углов установки колес, в том числе Camber , Caster, Toe и Steering alignment. В этом посте я дам некоторую информацию по этим темам.

Центровка вашего автомобиля является наиболее важным фактором устойчивости и безопасности вашего автомобиля.Регулировка углов установки колес гарантирует, что все четыре колеса оптимизированы для максимального контакта с дорогой.

Развал

Это угол, образованный колесом по отношению к вертикальной оси автомобиля. Имеет положительный, отрицательный и нейтральный развал. Угол наклона очень незначительный, отклонение небольшое.

Положительный развал означает, что верхний конец колеса наклонен наружу, а нижний — внутрь. В основном используется в повседневных автомобилях. Он меньше соприкасается с дорогой, что помогает в поворотах на низких скоростях, а также снижает износ шины.

Отрицательный развал означает, что верхний конец будет наклонен внутрь, а нижний — наружу. Применяется в гусеничной и внедорожной технике. Поскольку положительный развал создает проблемы со стабильностью при прохождении поворотов на высоких скоростях, а с отрицательным развалом у вас будет немного более широкая стойка.

Нейтральный развал имеет угол 0 градусов и вызывает больший износ шин, поскольку имеет наибольший контакт с дорогой.

Кастер

Определяется как угол, создаваемый точкой поворота рулевого механизма от передней части к задней части транспортного средства.Кастер положительный, если линия наклонена вперед, и отрицательный, если он направлен назад.

Как правило, положительный ролик делает автомобиль более устойчивым на высоких скоростях и увеличивает наклон шин при прохождении поворотов. Это также может увеличить усилие рулевого управления.

носок

Носок представляет собой угол, полученный при наведении шин внутрь или наружу при виде сверху вниз — это очень похоже на то, как смотреть на пальцы ног и наклонять их внутрь или наружу.

Правильный носок имеет первостепенное значение для равномерного износа протектора и увеличения срока службы шин.Если шины направлены внутрь или наружу, они будут тереться о поверхность дороги и вызывать износ по краям. Однако иногда срок службы протектора может быть принесен в жертву рабочим характеристикам или стабильности.

Положительный схождение происходит, когда передние колеса обеих шин начинают смотреть друг на друга. Положительное схождение позволяет обоим колесам постоянно создавать силу друг против друга, что снижает способность к повороту. Однако положительная буксировка создает более прямые характеристики вождения. Как правило, автомобили с задним приводом имеют слегка положительную буксировку сзади из-за сопротивления качению.

Отрицательный схождение часто используется в переднеприводных автомобилях по противоположной причине. Их рычаги подвески слегка тянутся внутрь, поэтому небольшой отрицательный схождение компенсирует сопротивление и выравнивает колеса на скорости. Отрицательное схождение увеличивает способность автомобиля проходить повороты.

Об авторе сообщения

Гириш

Привет, ребята По профессии я разработчик веб-сайтов, но всегда стремлюсь узнавать что-то новое.Я инвестировал в паевые инвестиционные фонды, фондовый рынок в течение последних нескольких лет, благодаря чему я получил хорошие знания. Я начал свой предпринимательский путь в 2019 году, который заставил меня узнавать больше по мере продвижения вперед. Я всегда люблю делиться тем, что узнаю. С детства всегда увлекался автомобилями, что вдохновило меня на создание этого сайта.

Счастливый

1 100%

Грустный

0 0%

Возбужден

0 0%

Сонный

0 0%

Злой

0 0%

Сюрприз

0 0%


Также опубликовано на Medium.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Camber, Caster & Toe — место подвески

Отрицательный развал

Отрицательный развал — это когда верхняя часть шины складывается или наклоняется внутрь. В нормальной дорожной ситуации некоторый отрицательный развал (обычно не более 1-2) улучшает управляемость.Развал позволяет шине равномерно нагружать шину и увеличивать пятно контакта при прохождении поворотов. Без отрицательного развала нагрузка на шину будет передаваться на внешнюю часть шины, что снижает общее сцепление с дорогой. Приносит ваш развал намек на отрицательную сторону, поскольку, как мы знаем, шина слегка загибается внутрь. Эта подгибка внутрь помогает сохранить оптимальное сцепление с дорогой в крутых поворотах, особенно с внутренней шиной во время поворота. Колесо с развалом 0 имеет тенденцию слегка наклоняться в положительную сторону при тяжелых поворотах из-за переноса веса и инерции автомобиля, это немного приподнимает внутреннюю часть шины от дороги, что существенно снижает эффективное пятно контакта.Если ваши шины уже были отрегулированы с отрицательным развалом, чтобы справиться с этими поворотами, ваша внутренняя шина по-прежнему хочет иметь положительный развал в тяжелых поворотах, что, в свою очередь, сводит на нет эффект, который положительное изменение развала повлияет на ваш автомобиль в повороте. Учет изгиба колес во время прохождения поворотов является важной частью сохранения наилучшего пятна контакта с дорогой, что дает вам больше сцепления и, в свою очередь, делает вас быстрее. Одним из недостатков большого количества отрицательного развала колес является повышенный износ внутренней части шины при нормальных условиях движения, поскольку эта часть шины будет испытывать большую нагрузку.Большой статический развал также снижает общую управляемость и сцепление при резком ускорении и торможении. Развал — очень важный фактор в соревновательных гонках. Для оптимальной производительности желательна равномерная температура шин, и для достижения этой цели регулируется развал. Чрезмерный нагрев краев шины, как внутри, так и снаружи, является признаком того, что необходимо отрегулировать развал. В большинстве практических приложений для кемперов с отрицательным углом регулировка возможна только на пару градусов. Обычно 1-3 степени отрицания — это все, что нужно для компенсации большей производительности и отслеживания приложений.Изготовленные на заказ автомобили в стиле «захлопнувшийся» и «VIP» имеют гораздо больший отрицательный развал. В большинстве случаев это делается для устранения проблем с зазором и трением, которые вызывают шины, когда автомобиль опускается намного выше нормы.

Положительный развал

Положительный развал противоположен отрицательному, когда верхняя часть шины перемещается наружу, а нижняя часть — внутрь. Этот тип развала редко используется в дорожных ситуациях.Обычно положительный развал без намерения может означать проблему с настройкой подвески или ее компонентами. Об отрицательном изгибе нельзя сказать много хорошего и не так много практического применения. Когда ваш автомобиль движется по обычной дороге, ваша подвеска постоянно подстраивается под неровности и провалы дороги, загружая и разгружая компоненты подвески под действием силы дороги. Поскольку большинство компонентов подвески могут двигаться независимо и подстраиваться под действия друг друга, развал вашего автомобиля может быть разным.Это называется «усилением развала», и при настройке развала необходимо учитывать усиление развала вашего автомобиля под нагрузкой, прежде чем отправиться на прогулку.

Угол схождения для овальной гоночной трассы

Как участник NASCAR® Insider вы уже видели, как шины и колеса гоночных автомобилей NASCAR® проверяются после каждой гонки. Эти проверки включают в себя обеспечение того, чтобы колеса были выровнены друг с другом и оптимизированы для максимального контакта с дорожным покрытием.

Тем не менее, есть некоторые различия между ориентацией колес (например, изгиб, кастинг и схождение) для вашего личного автомобиля и гоночного автомобиля NASCAR®. Фактически, эти различия идут еще дальше в NASCAR®, поскольку ориентация колес меняется в зависимости от типа трассы, на которой проходит гонка.

Секреты трассы NASCAR®

Прежде чем мы продолжим, напомним, что такое изгиб, кастер и носок:

  • Развал: отрицательный развал помогает улучшить сцепление с дорогой, особенно при прохождении тяжелых поворотов.При нулевом развале шины изнашиваются более равномерно, но не так хорошо в поворотах.
  • Caster: положительный поворотный механизм помогает стабилизировать автомобиль на высоких скоростях, увеличивая наклон шин при прохождении поворотов и увеличивая усилие на рулевом колесе.
  • Схождение: отрицательное схождение или схождение увеличивает способность к повороту, при этом внутреннее колесо наклонено более агрессивно в повороте. Меньший радиус поворота внутреннего колеса втягивает автомобиль в поворот. Однако это снижает стабильность прямой линии. Положительное схождение или схождение идеально подходят для долгой езды по прямой с небольшими или пологими поворотами.

Овальный гоночный трек


Езда по овальной трассе не похожа на любую другую трассу NASCAR® (или по дороге на вашем личном автомобиле). Для начала, водитель всегда поворачивает в одном и том же направлении, вместо того, чтобы иметь возможность поворачивать влево и вправо, что немедленно влияет на то, как вам нужно выровнять колеса для гонки.

В овальной гонке NASCAR® гоночные автомобили делают только левые повороты. Это означает, что правые колеса всегда находятся вне поворота, поэтому механики NASCAR® используют на них отрицательный развал.Левые колеса находятся внутри поворота, поэтому они используют положительный развал. Сочетание положительного и отрицательного развала колес дает идеальное решение для прохождения поворотов на овальной трассе, максимизируя скорость прохождения поворотов и оптимизируя сцепление и устойчивость на поворотах.

Следующий вопрос, который следует учитывать, — это угол, который нужно использовать. Это зависит от нескольких различных факторов, например от того, имеет ли дорожка крен (т. Е. Наклон внутрь на углах), и может быть трудно найти правильный баланс.

Чтобы использовать в качестве примера Euro NASCAR® Oval World Challenge, трасса в Туре наклонена под углом 9 °, поэтому гоночным автомобилям не требуется слишком большой развал.Однако найти правильную величину изгиба непросто. Слишком мало, и водитель не получит выгоду от различающихся кругов поворота левого и правого колеса. И слишком много, и у водителя не будет такого сильного сцепления с дорогой при движении по прямой, что снизит ускорение и тормозную мощность, когда автомобиль не поворачивает. Чрезмерный развал также изнашивается на нижних краях шин гоночного автомобиля при движении по прямой, что может вызвать выбросы.

Итак, что лучше — быть осторожным с развалом или бросить осторожность по ветру? Мы увидим это в NASCAR® Oval World Challenge в турах 30 июня и 1 июля.Готовы ли вы к волнению?

Инсайдеры NASCAR®

Продолжите путешествие с NASCAR® Insiders.

Откройте для себя мир инсайдеров NASCAR® и получите доступ к эксклюзивному закулисному контенту, захватывающим интервью с легендами и провидцами NASCAR® и многому другому. Подробнее читайте здесь.

Camber, Caster, & Toe: объяснено

Разъяснение углов колес

Изгиб, рицинус и носок

Эти названия относятся к углам, под которыми колеса транспортного средства встречаются с дорогой.Когда автомобиль производится, его колеса специально выровнены для оптимальной производительности, но со временем они могут отклониться на несколько градусов от этого стандарта. Вот почему услуга регулировки углов установки колес необходима! Регулировка углов установки колес устраняет незначительные отклонения, чтобы защитить способность автомобиля двигаться прямо, правильно поворачивать и сохранять управляемость водителя. Давайте исследуем каждый из трех углов, чтобы понять, как регулировка углов установки колес помогает вашему автомобилю!

Развал

Углы развала лучше всего видны спереди или сзади автомобиля.У положительный развал будет иметь верхнюю часть колес, выступающую над низом, как если бы они падали наружу. Отрицательный развал — наоборот. Выделена нижняя половина колес. Для оптимизации управляемости при прохождении поворотов и увеличения площади контакта шины с дорогой используется отрицательный развал.

Кастер

Угол поворота связан с рулевым управлением автомобиля. Колеса поворачиваются влево или вправо вокруг оси поворота, которая никогда не бывает вертикальной.Угол поворота относится к углу оси поворота и помогает вернуть рулевое колесо в нейтральное положение после прохождения поворота.

Носок

Из всех трех углов носок наиболее чувствителен к дорожным условиям и со временем может выпадать. Угол схождения лучше всего изобразить с высоты птичьего полета. Если передние колеса обращены наружу и противоположны друг другу, это называется схождение . Напротив, схождение . Нейтральное положение лучше всего для оптимальной топливной экономичности и минимального износа шин.Но небольшой схождение лучше всего подходит для движения по прямой. Другими словами, это может помочь автомобилю противостоять незначительным движениям из-за неровностей дороги и продолжить движение по прямой.

Защитное выравнивание

Профессиональная служба регулировки углов установки колес проверяет и корректирует эти углы, чтобы улучшить общие характеристики автомобиля на прямой и на поворотах. Это также может снизить износ шин и повысить топливную экономичность! Чтобы воспользоваться преимуществами идеально выровненных колес, принесите свой автомобиль в DK Hardee Automotive сегодня!

Автор: DK Hardee Automotive, 15 мая 2019 г. в разделе Регулировка углов установки колес

Руководство по регулировке углов установки колес: развал, рицинус, схождение, SAI | Mechmind | by MECH MIND

Регулировка углов установки колес является важным конструктивным фактором для транспортного средства. Помимо возможности поворота транспортного средства, система рулевого управления должна быть настроена таким образом, чтобы транспортное средство могло двигаться по прямой траектории без вмешательства водителя.

Как сделать это возможным?

Конструктор устанавливает четыре параметра для правильной регулировки углов установки колес, и их необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что они находятся в пределах, установленных проектировщиком.

При установке колес Развал — это угол шины / колеса по отношению к вертикали, если смотреть спереди автомобиля.

Углы развала обычно очень малы. Положительный развал определяется как верхняя часть колеса, отклоненная от автомобиля.Он измеряется в градусах. Большинство транспортных средств имеют небольшую степень положительного развала

В то время как отрицательный развал наклоняет верхнюю часть колеса в сторону транспортного средства, также если смотреть спереди транспортного средства. Однако некоторые внедорожники и гоночные автомобили имеют нулевой или слегка отрицательный развал.

Смысл добавления развала в гонках — это, например, автомобиль, стоящий неподвижно и имеющий нулевой развал, следовательно, имеющий идеальное прямоугольное пятно контакта.

, в то время как с другой стороны транспортное средство принимает повороты, центробежная сила испытывает шина, поэтому пятно контакта становится несовершенным, как треугольник, что означает, что оно деформирует пятно контакта, что приводит к большему износу шины от внешнего края шины

Итак Смысл добавления Отрицательный развал заключается в том, чтобы наклонить шину в одну сторону, чтобы она могла противодействовать деформации пятна контакта.Таким образом, патч становится идеальным прямоугольником, а не треугольником, как показано на рисунке ниже.

Обратной стороной добавления изгиба является то, что вы ухудшаете сцепление с дорогой при движении по прямой линии, а это означает, что при прямой линии пятно контакта становится треугольником, а не красивым прямоугольником. Придавая развал, вы фактически оптимизируете сцепление на поворотах, а не на прямой. В заключение Отрицательный развал полезен для автомобилей для кольцевых гонок.

При регулировке углов установки колес Наклон оси рулевого управления (SAI) — это угол от вертикали, определяемый центральной линией, проходящей через верхний и нижний шаровые шарниры.Обычно верхняя шаровая опора находится ближе к центральной линии автомобиля, чем нижняя.

Преимущество сочетания положительного развала колес с наклонной осью поворота. Если вертикальная ось поворота сочетается с нулевым развалом (левая сторона рис.), Любое действие рулевого управления требует, чтобы колесо двигалось по дуге вокруг оси поворота. Помимо увеличения усилий водителя, это вызывает повышенный износ шин.

В то время как комбинация SAI и положительного развала уменьшает радиус скольжения (правая часть рис.). Это снижает усилие водителя при повороте на низкой скорости и сводит к минимуму износ шин. Дополнительным преимуществом этой системы является то, что дуга колеса больше не параллельна земле.

Предположим, что у транспортного средства есть SAI или KPI, затем он пытается поднять шину, что приводит к тяжелому рулевому управлению, потому что земля неподвижна. таким образом, вес транспортного средства имеет тенденцию возвращать колесо в положение для движения по прямой, называемое самоцентрирующимся.

Это явление очень очевидно на большинстве транспортных средств — простой поворот рулевого колеса до упора, когда автомобиль стоит на месте, заставит переднюю часть автомобиля заметно приподняться.

Хотя в неподвижном состоянии веса транспортного средства может быть недостаточно, чтобы повернуть колеса обратно в положение для движения по прямой,

Как только автомобиль начнет движение, колеса вернутся в положение для движения по прямой без участия водителя .

Угол ролика также способствует этому самоцентрирующемуся моменту.

При регулировке углов установки колес Схождение определяется как разница расстояния между передней кромкой колес и расстоянием между задней кромкой колес, если смотреть сверху.

Схождение означает, что передние колеса расположены ближе, чем задние; схождение подразумевает обратное. Для автомобиля с задним приводом передние колеса обычно имеют небольшое схождение.

Когда автомобиль начинает катиться, сопротивление качению создает силу через пятно контакта шины перпендикулярно оси качения.

Из-за сопротивления радиуса царапания эта сила создает крутящий момент вокруг оси поворота, который имеет тенденцию вызывать схождение колес. Небольшой схождение позволяет это сделать, и при качении колеса выравниваются по оси автомобиля.

С другой стороны, автомобили с передним приводом требуют небольшого схождения. В этом случае сила тяги передних колес создает вокруг оси поворота момент, который стремится направить колеса внутрь.

В этом случае правильное схождение поглощает это движение и позволяет колесам быть параллельными направлению движения транспортного средства.

При регулировке углов установки колес Ролик — это угол оси поворота от вертикали, если смотреть сбоку. Положительный поворотный механизм определяется как ось рулевого управления, наклоненная к задней части автомобиля.

При положительном колесе пятно контакта шины находится за местом пересечения оси поворота и земли. Это желательная функция для стабильности.

При повороте колеса поворачивающая сила действует перпендикулярно оси колеса через пятно контакта. Это создает крутящий момент вокруг оси рулевого управления, который центрирует колесо. Очевидно, что отрицательный кастер приводит к противоположному эффекту, и колесо будет продолжать вращаться вокруг оси поворота.

Самый распространенный пример положительного заклинателя — тележка для покупок.Колеса могут свободно вращаться вокруг оси поворота,

И когда тележка толкается прямо вперед, колеса автоматически выравниваются в положение движения по прямой.

Читайте также

Развал, носок, рицинус — для чайников

Многие люди спрашивают о правильной настройке выравнивания. Хотя это один из тех факторов, которые различаются от водителя к водителю, вот несколько хороших советов для начала:

Пренебрежение выравниванием или неправильное выравнивание может снизить производительность и сделать вождение неинтересным.Это будет очень простое объяснение различных настроек (рекомендуемые настройки гонки для автомобиля с задним приводом, 240sx и т. Д.)

Развал — Во время поворота шина получает максимальное сцепление с отрицательным развалом из-за крена кузова, качения шины, хода подвески. Добавив более жесткие койловеры, вы минимизируете движение и сохраните статические настройки. Фронты будут испытывать большую нагрузку, поэтому рекомендуется больший развал. Рекомендуются пластины развала и регулируемый задний верхний рычаг.Хорошая отправная точка — 3 градуса спереди / 1,5 градуса сзади

Caster — Положительный угол поворота рулевого колеса обеспечивает устойчивость на высокой скорости, реакцию на поворотах и ​​помогает выровнять рулевое управление при движении вперед. Вообще говоря, чем больше заклинателя, тем лучше. Слишком большое количество колесиков сделает рулевое управление тяжелым. Чрезмерный кастер добавит отрицательный развал внешнему колесу во время поворота, изменяя настройки статического развала. Иногда вы теряете угол поворота. Рекомендуются регулируемые натяжные стержни.Хорошая отправная точка — установка на 1-2 градуса выше стандартной.

Схождение
Передняя часть: схождение (не рекомендуется) способствует устойчивости на прямой, способствует недостаточной поворачиваемости. Вынос с носком (продвинутый водитель) улучшит реакцию на повороте, вызовет избыточную поворачиваемость, а слишком большое приведет к неровности поворота и скручиванию. Хорошая отправная точка — 0 или небольшой носк

Задняя часть: схождение помогает обеспечить стабильность при ускорении, хорошее управление на высоких скоростях, способствует недостаточной поворачиваемости.
Разброс схождения — (не рекомендуется, опытный водитель) Автомобиль будет чувствовать себя забавно (4ws), трудно контролировать при ускорении, очень легко уклоняться .Хорошая отправная точка — 0 или небольшой палец в

Руководство для новичков: настройка выравнивания вашего автомобиля — носок, развал и кастер | Статьи

(Фото: секреты подвески)

Регулировка положения вашего автомобиля играет важную роль в том, как он управляется, как изнашиваются шины, и даже на расход топлива. Вот руководство для новичков по настройке выравнивания, чтобы оно работало на вас.

В этом руководстве мы рассмотрим различные элементы, составляющие выравнивание вашего автомобиля, и некоторые рекомендуемые базовые настройки, которые вы можете использовать.На самом деле выравнивание вашего автомобиля выполняется не на самих шинах и колесах, оно регулируется путем манипулирования компонентами подвески автомобиля, которые, в свою очередь, влияют на то, как ваши колеса и шины соприкасаются с дорогой.

Несмотря на то, что есть много компонентов, с которыми вы можете поиграть, чтобы точно настроить вашу установку, существует три основных уровня регулируемости, которые влияют на большую часть ваших характеристик обработки, связанных с выравниванием. Это зацеп, выпуклость и кастер.

Схождение

Схождение автомобиля — это угол, под которым колеса одной оси направлены навстречу друг другу или от них (при виде сверху вниз).Когда передняя часть ваших шин указывает друг на друга, это положительный носок или носок. Когда они направлены друг от друга, это отрицательный носок или носок. Установка с нулевым схождением означает, что колеса параллельны друг другу.

Фото: (Виртуальная школа гонок)

Автомобили обычно поступают с завода с небольшим схождением передних колес, это означает, что автомобиль с большей вероятностью будет двигаться по прямой даже с небольшим усилием рулевого управления, что является более безопасным вариантом для большинства водителей.Добавление небольшого количества переднего схождения приведет к более быстрой реакции при повороте, хотя добавление слишком большого количества может привести к тому, что рулевое управление будет казаться слишком «шатким» или «острым».

Однако, когда автомобиль достигает середины поворота, когда вес переносится на внешние шины, этот эффект меняется на противоположный. Передний схождение вызывает большую недостаточную поворачиваемость и менее податливы для изменения направления в середине поворота, в то время как передний схождение облегчает поворот автомобиля в середине поворота до точки, где это может вызвать избыточную поворачиваемость в автомобилях с передним приводом.Из-за этих эффектов при установке любого количества схождения обычная настройка базовой линии — небольшой передний положительный или отрицательный схождение в зависимости от предпочтений водителя.

Как и передний носок, задний носок также влияет на управляемость вашего автомобиля. Автомобиль с отрицательным схождением заднего схождения будет иметь тенденцию легче поворачиваться в поворот, что может помочь при повороте, но при чрезмерной поворачиваемости может вызвать избыточную поворачиваемость при въезде или выезде из-за грубых действий водителя. С другой стороны, установка с положительным схождением задних колес заставит задние колеса больше «следовать» за передними.Хотя это означает, что автомобиль будет устойчивым при торможении, положительный задний схождение может вызвать недостаточную поворачиваемость и «толкание» на выходе из поворота.

Любое ненулевое схождение также вызовет сопротивление при движении по прямой, поскольку колеса будут двигаться навстречу друг другу или от них. Хотя в небольших количествах это может означать лучшую производительность при прямом торможении и ускорении, слишком большое схождение (как внутрь, так и наружу) может вызвать чрезмерный износ шин.

Развал

Развал — это угол, под которым вершины колес указывают внутрь (отрицательный развал) или наружу (положительный развал).Величина развала напрямую влияет на то, какая часть вашей шины контактирует с дорогой, так, например, у автомобиля с нулевым развалом шины идеально ровно лежат на земле, что означает, что шины имеют максимальное пятно контакта с дорогой во время движения. по прямой.

Фото: (Виртуальная школа гонок)

Однако из-за геометрии подвески и того, как работает физика, когда вы входите в поворот, ваше пятно контакта уменьшается, а это означает, что в то время как ваш автомобиль будет достаточно устойчивым при ускорении и торможении.Отсутствие развала ухудшает сцепление с дорогой в поворотах.

Таким образом, по мере того, как внешние колеса приобретают более положительный развал, чем больше вы входите в поворот, установка колес таким образом, чтобы они имели отрицательный развал в неподвижном состоянии, будет означать, что при угловой нагрузке шины все равно будут более вертикальными в поворотах, что означает большее пятно контакта и, следовательно, большее сцепление.

Однако слишком большой отрицательный развал приведет к нестабильности при торможении и снижению тяги при ускорении, так как при движении по прямой уменьшается пятно контакта.Чрезмерный отрицательный развал также может вызвать резкий и неравномерный износ шин, поскольку внутренние части шин изнашиваются намного быстрее, чем внешние.

Степень отрицательного развала передних колес зависит от того, какой у вас передний или задний ход, и от того, как вы водите. Если вы сможете справиться с немного большей нестабильностью при торможении и управлении дроссельной заслонкой на выходе из поворота, вам, возможно, удастся избежать неприятностей, используя более отрицательный развал, чтобы получить лучшее сцепление с дорогой. В автомобиле с передним приводом при настройке развала передних колес нужно учитывать еще несколько моментов.Поскольку передние шины должны справляться с энергией поворота и движения, требуется больше баланса, чтобы гарантировать, что шины не перегреваются, так как это ухудшит характеристики шин во всех аспектах.

Задний развал работает примерно так же, как и передний, но с некоторыми дополнительными соображениями. Недостаточный развал задней оси приведет к тому, что ваш автомобиль будет склонен к избыточной поворачиваемости на повороте, а слишком большой развал может привести к снижению тяги при ускорении в автомобилях с задним приводом. Однако увеличение развала задних колес на переднеприводном автомобиле может помочь снизить температуру шин до их рабочего диапазона, поскольку задние колеса не работают так сильно.Конечно, больший развал задней части происходит за счет повышенного износа шин.

Колесо

Колесо обозначает угол, при котором нижняя часть подвески находится либо впереди (положительный поворотный стол), либо позади (отрицательный поворотный ролик) верха подвески, и применяется только к передним колесам. У автомобилей обычно есть положительный заклинатель, и это, как правило, наименее настраиваемый элемент из трех.

Фото предоставлено: (Rod Authority)

Колесо вашего автомобиля влияет на положительный развал вашего автомобиля на поворотах за счет усилия, необходимого для поворота колеса.В целом, чем больше положительный развал вы сделаете, тем больше у вас будет сцепления и устойчивости, но ваши руки получат настоящую тренировку. Нулевой или отрицательный кастер означает более легкое рулевое управление, но меньшее общее сцепление с дорогой.

Как и при любой настройке, необходим компромисс и баланс для того, чтобы все различные настройки работали вместе в гармонии, чтобы обеспечить сцепление и ходовые качества, желаемые водителем.


Когда дело доходит до настройки вашего собственного автомобиля, хороший совет — менять только одну настройку за раз.Каждый автомобиль по-разному реагирует на изменения настроек, поэтому, регулируя только одну переменную за раз, вы сможете точно определить различия в управляемости вашего автомобиля на основе этого изменения.

Когда ваш автомобиль будет настроен на ваш стиль вождения и уровень способностей, вы почувствуете себя более гармонично с ним и сможете максимально использовать его потенциал.

Самый простой и умный способ управлять своим автомобилем в Сингапуре.

Скачать сейчас

Подробнее: Руководство для новичков: улучшение управляемости


Загрузите новое приложение Motorist App прямо сейчас.Это универсальное приложение, разработанное водителями для водителей, позволяет получать последние обновления информации о дорожной обстановке, предоставляет доступ к камерам трафика в реальном времени и помогает вам управлять LTA и транспортными средствами.

Знаете ли вы, что у нас есть Motorist Telegram Channel ? Созданный исключительно для водителей и владельцев автомобилей в Сингапуре, вы можете мгновенно получать информацию о наших последних акциях, статьях, советах и ​​рекомендациях или просто пообщаться с командой автомобилистов и другими водителями.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *