Что такое офф роуд – Офф-роуд — Что это такое? Off-road как вид спорта и активного отдыха

Содержание

Офф-роуд — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Офф-роуд (англ. off-road — бездорожье) — вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление бездорожья на полноприводном автомобиле, именуемом также внедорожник.

Соревнования на X Сибирском автомотофестивале имени Игоря Куликова (2014)

Экипаж внедорожника состоит из, как минимум, двух человек: пилота и штурмана. Штурман занимается навигацией, определяет маршрут, руководит действиями пилота во время прохождения бездорожья. Пилот ведёт машину и должен обладать хорошими навыками внедорожного и экстремального вождения.

Офф-роуд мероприятия можно разделить на две категории: спорт и активный отдых. К офф-роуд мероприятиям активного отдыха относят внедорожные экспедиции, рейды, фестивали. К спортивным мероприятиям — чемпионаты, трофи-рейды, ралли-рейды.

Джипинг[1] (англ. Jeeping) — экстремальный вид отдыха и туризма, заключающийся в прохождении туристических маршрутов по бездорожью на автомобилях (джипах и вездеходах).

В России данный вид развлечения для туристов получил распространение как правило в горных местностях, активно посещаемых туристами: в Адыгее (в частности в Майкопском районе), Алтае, а также на черноморском побережье Краснодарского края и Крыма.

В 2009 году департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края выходил с предложением на законодательном уровне урегулировать развитие джипинга[2].

  • Прохождение маршрута по горным рекам

  • Джипинг — экстремальный вид отдыха

Офф-роуд - Что это такое? Off-road как вид спорта и активного отдыха

Если вашим автомобилем является внедорожник отечественной или иностранной марки, то вы можете не просто ездить по любой местности, не бояться самых смелых ситуаций на дорожном пространстве, «выглядеть» эффектно на дороге и т.п., но и испытывать свой автомобиль, его возможности, получая при этом колоссальное удовольствие и адреналин.

Существует некий вид активного отдыха и спорта, который подразумевает преодоление различного рода препятствий по бездорожью на внедорожнике. Называется это экстремальное увлечение автолюбителей офф–роудом. В нем вы можете испытать на прочность как свой автомобиль, так и себя самого, ведь и он и вы должны уметь справляться с тем, с чем хотите столкнуться, если собираетесь участвовать в мероприятии.

В переводе с английского слово «офф–роуд» означает «бездорожье». Собственно, можно даже догадаться, что его родиной является не Россия.

Разумеется, такое обширное явление не может иметь какую–то очень узкую направленность. В нем учувствуют внедорожники самых разных марок, комплектаций, годов выпуска, мощности и т.д. Также водители желают преодолевать препятствия разного рода, скорости и маневрирования. Учитывая все это, офф–роуд решили разделить на несколько видов. Ниже мы их представим.
Офф-роуд

Джип-спринт

В джип–спринте вы будете соревноваться со скоростью, временем и с самим собой. Если вы вовремя не заметили препятствие, то можете попрощаться со свои глушителем; не рассчитали собственные силы – ваш ждет занос; вовремя не притормозили перед барьером – готовьте запасное колесо.

Джип–спринт проходит, как правило, по ухабистым лесным дорогам и долгим плавным поворотам. Очень эффектно выступают здесь брызги луж и различные водные преграды, которые летят во все стороны, полностью опрыскивая машину, Для этого экстрима обычные стеклоочистители не подойдут.

На финише вас будет ждать контрольный пункт, где вас отметят в дорожной карте, также ощущение полного изнеможения, только сладостное и счастливое. Вы приобретете бесценный опыт и воспоминания на всю жизнь.

Ориентирование

Ориентирование – это классический вид соревнований офф–роуда. Здесь все основывается на вашем взаимодействии со штурманом. От него зависит очень многое: свернет ли пилот правильно или проскочит мимо нужного поворота и запутается. Здесь важно уметь правильно ориентироваться на местности, уметь «читать» карту и владеть штурманским оборудованием.

Как и любой другой вид офф–роуда, ориентирование делится на уровни. Есть уровень для новичков, для любителей и для тех, кто любит «пожестче». Для последних (они именуются «монстрами») обязательно наличие GPS. На этом уровне не выдается карта, как в «стандарте» — вместо нее дают координаты всех точек, которые нужно объехать любым путем: по дорогам или через лесную зону. Запрещается валить лес бамперами, что внедорожник может позволить себе сделать.

Триал

Триал считается самым зрелищным и сложным соревнованием. Подготавливать автомобиль следует колоссально: машина должна быть оснащена длинными ходами подвески, навесное оборудование должно отсутствовать или его может быть очень мало; необходимо «оттюнинговать» блокировку и двигатель – все это тот минимум, который необходимо осуществить со своей боевой машиной экстрим–водителю.

Сама трасса включает в себя природные и рукотворные препятствия: изломы скал, огромные коренья, необтесанные бревна, горки с подъемами и каньонами, отвесные подъемы и т.д.

Если смотреть на трассу со стороны, то она имеет вид непроходимого лабиринта, который, кажется, невозможно преодолеть. Задача совсем непростая: пройти весь этот запутанный лабиринт на внедорожнике, учитывая время и скорость движения. Вас будут ожидать узкие ворота из покрышек; нельзя зацепить ленты, показывающие направление маршрута.

На этом испытании нельзя выходить из автомобиля. Также за каждый ваш «косяк», будь то сбитый столбик, непрохождение какого–либо препятствия или задевание лент, вы будете наказаны штрафным временем и пенализацией.

Трофи-рейд

Трофи–рейд «тестирует» вас и ваш автомобиль на выносливость. Главным атрибутом соревнования является вязкая непролазная грязь. Все будет таким, как после дождя: колеи с водой, свежая мокрая пашня, речки с неровным обрывистым берегом, глубокие тягучие лужи с илом и корягами.

Испытания могут повредить различные части машины: вырвать с корнем амортизаторы, «убить» в воде лебедки, погнуть трансмиссию и рулевые тяги.

Стоит вам немного остановиться, как вы увидите новый несущийся за вами внедорожник, облитый грязью и устремляющийся в воду.

Если машина или ее части не выдержали некоторых испытаний, и вы «заглохли», то нужно ждать помощи от следом идущих за вами водителей. Практика показывает, что все помогают друг другу, несмотря на условное соперничество.
Офф-роуд соревнования

Как принять участие?

Для того, чтобы принять участие в столь экстремальном мероприятии, вам необходимо быть готовым самому, подготовить ваш автомобиль, а также собрать команду.

Вы должны быть, как минимум, хорошим водителем, как максимум –  профессиональным, владеющим отточенными навыками экстремального вождения и внедорожного движения.

Разумеется, нужно иметь внедорожник, которому перед соревнованиями нужно пройти техническую комиссию на соответствие требованиям участия.

Команда должна быть тщательно подобрана и обучена. Она должна состоять из двух человек: пилота и штурмана. Штурман контролирует навигацию и маршрут, а также действия пилота. Пилот, в свою очередь, управляет автомобилем.

Имейте ввиду, что офф–роуд создан для тех, кто не видит своей жизни без адреналина и получения сильных непередаваемых эмоций. Вцелом, это очень увлекательное, зрелищное и незабываемое приключение.

Видео что такое офф-роуд

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Офф-роуд — Википедия. Что такое Офф-роуд

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Офф-роуд (англ. off-road — бездорожье) — вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление бездорожья на полноприводном автомобиле, именуемом также внедорожник.

Соревнования на X Сибирском автомотофестивале имени Игоря Куликова (2014)

Экипаж внедорожника состоит из, как минимум, двух человек: пилота и штурмана. Штурман занимается навигацией, определяет маршрут движения, руководит действиями пилота во время прохождения бездорожья. Пилот ведёт машину и должен обладать хорошими навыками внедорожного и экстремального вождения.

Офф-роуд мероприятия можно разделить на две категории: спорт и активный отдых. К офф-роуд мероприятиям активного отдыха относят внедорожные экспедиции, рейды, фестивали. К спортивным мероприятиям — чемпионаты, трофи-рейды, ралли-рейды.

Джипинг

Джипинг[1] (англ. Jeeping) — экстремальный вид отдыха и туризма, заключающийся в прохождении туристических маршрутов по бездорожью на автомобилях (джипах и вездеходах).

В России данный вид развлечения для туристов получил распространение как правило в горных местностях, активно посещаемых туристами: в Адыгее (в частности в Майкопском районе), Алтае, а также на черноморском побережье Краснодарского края и Крыма.

В 2009 году департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края выходил с предложением на законодательном уровне урегулировать развитие джипинга[2].

  • Прохождение маршрута по горным рекам

  • Джипинг — экстремальный вид отдыха

Примечания

См. также

истории и лайфхаки от профи офф-роуда

Категория: Статьи о снаряжении
Просмотров: 3757

О своем опыте и о том, какие технические средства помогают в путешествии, рассказали профи офф-роуда Удмуртии: глава клуба «Баркос» Дмитрий Дресвянников и покоритель перевала Дятлова из «Внедорожного движения» Анатолий Чураков.

Приложение по навигации BurnsOffroad

Приложение по навигации BurnsOffroad

В одиночку или с командой

В одиночку устраивать покатушки опасно: сломался или застрял, никто не вытащит. О поездках договариваются в общих чатах во «ВКонтакте» или через приложение по навигации BurnsOffroad, где можно составлять маршруты, делиться треками и собирать команду единомышленников. К покатушке может присоединиться любой желающий. Так что, если вы одиночка, достаточно найти публичную вылазку и заявиться участником.

Приложение по навигации BurnsOffroad 

В приложении детально описывают маршрут, дату старта, какой транспорт приветствуется. Если что-то непонятно, в чате можно задать вопрос организатору, – например, узнать, подойдет ли машина для трека.

Дмитрий: «К нам неоднократно присоединялись ребята не из клуба. Но большие поездки ограничены примерно 10 участниками, иначе тяжело, больше вероятность поломок и увеличивается время в пути».

Подготовка

Приложение по навигации BurnsOffroad

«Внедорожное движение» – джиперы. Анатолий ездит на УАЗ Hunter, есть в клубе и Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser – все полноприводные, 4×4. Желающим участвовать в серьезных покатушках нужно обязательно задуматься о тюнинге.

Анатолий: «Стоковые машины тяжелы для офф-роуда, их приходится тащить на лебедке в сложных местах. Поэтому машины заранее лифтуют: поднимают кузов, ставят “злую” резину с большим протектором, увеличивают радиус».

Приложение по навигации BurnsOffroad

Баркосовцы устраивают вылазки на квадроциклах и cайд-бай-сайдах. Тут важнее всего приготовить сменные детали.

Дмитрий: «Раз у нас официальный клуб от салона мототехники “Форт-Баркос”, основную нагрузку по запчастям я беру на себя. А так, подготовка к поездке начинается недели за две. Обсуждаем, где собираемся, что с собой берем: запчасти, провизию, спальники и палатки – в зависимости от поездки. Литров пять бензина на технику. Если по треку водные препятствия, берем с собой моторное масло, масляные фильтры, ремкомплекты для колес (если вдруг пропороло), ну, и набор инструмента. Берем стяжки, армированный скотч и пищевую пленку для починки пыльника».

«Пищевая пленка – лайфхак. Когда пыльник прокалывается, из него уходит смазка, а внутрь попадают песок, глина. Узел разваливается. Чтобы такого избежать, на пыльник наматываем несколько слоев пищевой пленки и закрепляем все армированным скотчем. До сервиса такого ремонта хватит».

Построение маршрута

Джиперы

Анатолий: «Когда возникает идея, мы списываемся и договариваемся. Например, кто-то съездил в одно место и говорит: “Я не закончил, застрял, жесть, там непроходимо”. А для офф-роудера это самое интересное, – чем непроходимее, тем лучше. Джиперам же как, найти грязь да застрять до вечера. Бывает, и всю ночь сидишь и копаешься, например в торфяниках, где машина топится».

Бывает, трек не составляют заранее, а ориентируются по офлайн-картам на месте. Кстати, все карты в BurnsOffroad отрисованы картографами вручную.

«Летом ездили до заброшенной деревни Лумпово. Теперь на месте деревни поле с еле виднеющимся забором. Пруд зарос тиной, а последний жилой дом покинут еще в 60–70-х годах. В дороге застряли, невозможно проехать. Сориентировались по картам, видим, посреди леса насыпь – раньше там была узкоколейка. Насыпь вся размытая, но все равно проехали прямо по кустарникам.

Заранее не знаешь, что тебя ждет. Например, едешь, а дороги нет: поваленное дерево. Поэтому с собой всегда бензопила. Распилили, проложили себе путь и поехали».

 Приложение по навигации BurnsOffroad

В навигаторе двухслойная карта: топографическая и спутниковая. На топографической видно старые дороги, которые помечены пунктиром.

Допустим, цель доехать от точки А до определенного населенного пункта. Можно посмотреть старые дороги на топографической карте, а потом свериться с картой спутника — есть ли возможность проехать.

Квадроциклисты

«Мы стараемся выезжать за пределы республики, в соседние регионы, к друзьям клуба», – как глава клуба, Дмитрий сам определяет, куда ехать. В течение года приходит информация о новых интересных местах: в соцсетях, смежных сайтах, от джиперов.

Приложение по навигации BurnsOffroadКонструктор маршрута BurnsOffroad

«Самое главное – это трек. Если у меня мероприятие, я знаю точку старта и финишную точку. Это основное. Остальной путь осваиваем сами, мы же квадроциклисты. Готовлюсь так: сажусь за компьютер, открываю карты – либо спутника, либо гибрид спутника с картами топографическими – и рисую трек.

А может быть поездка по азимуту. Просто выбираем точку и без трека идем по координатам».

Приложение по навигации BurnsOffroad

«На карте отмечен трек, транспорт – точкой, и она двигается. Поэтому я понимаю, когда приближается поворот, например. Трек работает в автономном режиме, если до этого телефон синхронизировался с программой».

Навигатор ведет по треку, который сохраняется в телефоне. Для этого нужно скачать оффлайн-карты. Конструктор автоматически замеряет расстояние, чтобы рассчитать бензин, примерное время. Хотя по времени сориентироваться сложно, всё-таки бездорожье.

Чем отличается однодневная вылазка от экспедиции

Поездки отличаются подготовкой. Есть дневные, а есть двух-трехдневные и даже недельные.

Экспедиции

Приложение по навигации BurnsOffroad

Начинаются сроком от двух дней. Например, Дмитрий в основном устраивает экспедиции в интересные места и к удмуртским достопримечательностям:

«В последний раз с друзьями из Набережных Челнов ездили на заброшенную атомную электростанцию. Станция уже была готова к запуску, реакторы только завезли, а потом случился Чернобыль, и всё, жители запротестовали и станцию забросили.

А ближайшая поездка у нас на вторые майские праздники. Будет двухдневная экспедиция. Пойдем на священную для удмуртов гору Байгурезь, а оттуда уже на Кулигу, на исток реки Камы».

Приложение по навигации BurnsOffroadФото горы Байгурезь Министерства культуры Удмуртской Республики

Это знаковые места для Удмуртии. Байгурезь – природный памятник региона высотой 251 метр над уровнем моря. Гора стоит у реки Чепцы, окруженная еловым лесом. По поверьям, ее охраняет добрый дух Бай, а название переводят как «богатая» или «немая гора».

Однодневки

Вылазки выходного дня – спонтанные. Как правило, спонтанные вылазки из пары часов превращаются в многочасовые поездки до утра.

«Подумал, что на два часа, а там грязь. Засел и вызываешь помощь, чтобы вытащили. Техника в лесу работает на износ», – делится Анатолий.

Поломки в пути, непроходимые места, экстренные ситуации

Приложение по навигации BurnsOffroad


Дмитрий: «В прошлом году поехали до заброшенной деревни Тутыль, уперлись в мост за 40 километров до конечной точки. Какое-то поле вдалеке, одинокий дом, появилась бабка и говорит: “Не едьте туда, там дороги нет”. Но мы, естественно, поехали. Одна машина сдохла через 10 минут. Потом, когда оттуда вырвались, на поле, на ровном месте, два переворота. Вся поездка состояла из поломок. В итоге до места добрались с задержкой в 4–5 часов».

Застрявших вытаскивают лебедками, а поломанных чинят сразу на месте. Если не помогло, вывозят на ближайшую трассу и вызывают эвакуатор или прячут в лесу и возвращаются за квадроциклом позже.

Приложение по навигации BurnsOffroad

Анатолий: «В дороге на Лумпово нужно было преодолеть две речки. У товарища в реке сломался мост. Мы два дня жили в лесу у машины. Разобрали её, на пеньки поставили. Один из нас сходил километров за 40, чтобы поймать связь и позвонить – ушел утром и пришел к обеду, часам к 15. Попросил, чтобы знакомые привезли детали.

Весь клуб не выбирается в каждую поездку. Поэтому мы знаем, в случае чего, наши одноклубники приедут, выручат. Либо запчасти привезут, либо горючее».

Джиперы берут машину на веревку, дотаскивают до асфальта или до ближайшего населенного пункта. Либо оставляют на месте, а потом приезжают с нужными запчастями и ремонтируют. Как правило, офф-роудеры с детства дружат с техникой и сами справляются с ремонтом.

Приложение по навигации BurnsOffroad 

«Или поездка к Лумпово, а потом до города Игры. До Лумпово два дня непроходимой грязи, через речки – строили мост, чтобы проехать. Доехали до Лумпово и не смогли проехать болото. А чтобы проехать дальше, нужно стелить дорогу бревнами. В итоге развернулись, не доехали до Игры. Но в дальнейшем все равно планируем пробить туда дорогу».

В BurnsOffroad можно поставить на карте метку, даже если нет подключения к интернету. Нажимаешь на экран, высвечиваются координаты. Их можно заскринить и отослать позже, когда будет связь. К меткам в труднодоступных или красивых местах прикладывают фотографии и описания. 

Приложение по навигации BurnsOffroad

Анатолий: «Весной засели в торфянике под снегом. Машины разворошили, не проехать никак. Остались до утра ночевать, сварили суп. В 4 утра кое-как поймали интернет, заскринили место, отправили в приложении скрин с местоположением. Утром приехали товарищи, привезли пирожков, веревки, вытащили нас».

Делимся опытом

Офф-роудеры делятся опытом в соцсетях, в группах, в чатах. После поездки выкладывают треки, фотографии и небольшие отчеты в приложении.

 Приложение по навигации BurnsOffroad

Анатолий: «Пока едешь по треку, он автоматически определяет скорость, записывает все данные. После окончания маршрута вся статистика сохраняется: время в пути, средняя скорость, высота над уровнем моря, метки. Треком можно поделиться с другими – сделать его публичным. Кто захочет поехать в ту же область, может сориентироваться по сложности маршрута, посмотреть фото и комментарии».

Приложение по навигации BurnsOffroad

Дмитрий одним из первых стал делиться записанными покатушками с другими офф-роудерами:

«Мои треки стали пилотными, по крайней мере, по Удмуртии. А вообще, любой трек можно скачать, импортировать через конструктор маршрутов, изменить под себя или оставить как есть. Можно подрезать, модифицировать, дорисовать.

Как ответственный за клуб, перед выездом я делюсь треком со всеми участниками поездки. В случае форс-мажора, если устройство погибло или кто-то отстал, трек будет у всех».

Могут ли ездить новички

Анатолий: «Когда большая вылазка, готовимся за 2–3 недели. Выставляем объявление в BurnsOffroad с описанием маршрута. На это объявление могут откликнуться и новички, и профи. Новички пишут в комментарии, какая машина, чтобы могли подсказать, подойдет для трека или нет. Например, Нива с колесами 33 размера, резина Сафари 500, есть или нет шноркель для проезда по броду, лебёдка. В чате сразу можно определиться, сможет ли участник присоединиться к треку.

Или, например, вы решили съездить на Байкал летом. Описываете поездку, к ней может присоединиться кто угодно. В чате обсуждаете детали, кооперируетесь и едете».

Приложение по навигации BurnsOffroad

Если сомневаетесь, осилите ли дорогу, в BurnsOffroad можно посмотреть метки от других пользователей. Обычно на них отмечают сложные места, пишут предостережения, прикладывают фото труднопроходимых мест.

Анатолий: «Каждый год весной в Удмуртии проходит открытие и закрытие сезона. Новички пробуют бездорожье, заражаются этой темой, потом переделывают машины.
Чтобы покорять бездорожье, не обязательно быть профессионалом. Главное начать, а опытные ездоки помогут и подскажут».

На правах рекламы.

Офроуд — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Офроуд, Офф-роуд (англ. off-road — бездоріжжя) це вид активного відпочинку або спорту пов'язаний з їздою автомобілями по дорогам без покриття або піщаних, гравійних, засніжених, кам'янистих та інших треках з природнім покриттям. Офроуд включає в себе як дозвілля на оригінальних, не змінених повнопривідних автомобілях, так і змагання на власноруч побудованих позашляховиках.

Один з прикладів позашляховика, в данному випадку Jeep Grand Cherokee, в дії.

Для подорожування по бездоріжжю потрібні транспортні засоби обладнані повним приводом та пониженим рядом передач, бажано зі збільшеним кліренсом та позашляховими колесами.

Деякі приклади рекреаційного офроуду:

Їзда по дюнам (Dune bashing)[ред. | ред. код]

Організовані пустельні сафарі по дюнам в Дубай

Великі позашляховики такі як Toyota Land Cruiser та Nissan Patrol використовуються для їзди по дюнам (хоча легкіші автівки часом набагато кращі для їзди по надзвичайно м'якому піску який зустрічається на піщаних дюнах). Транспортні засоби які використовують для їзди по дюнам можуть бути обладнані каркасами безпеки на випадок перевертання. Так само як і в автоперегонах, для керування автомобілем в цих умовах потрібні досвід та майстерність. Перше що треба зробити перед тим як з'їжджати на звичайному позашляховику в пустелю це понизити тиск в шинах. Це потрібно для збільшенням площі контакту з поверхнею і зменшення тиску на поверхню. Наприклад, в колесах з рекомендованим тиском в 2.4 атмосфери, треба зменшувати тиск до 0.8-1 атмосфери.

Найбільш розповсюдженою модифікацією є встановлення дисків з бедлоками, які утримують шину на диску навіть з дуже низьким тиском без ризику розбортувати колесо.

Позашляхові автоперегони[ред. | ред. код]

Автоперегони пустелею[ред. | ред. код]

В подібних автоперегонах використовуються як повнопривідні так і задньопривідні автівки з підвісками з великим ходом та великими шинами (зазвичай висотою 33-39 дюймів).

Рейд[ред. | ред. код]

Це тип подоржей позашляховиками по дорогам з невеликою кількістью бездоріжжя. Традиційно, такі поїздки проводять по незаселеним місцям. Популярними напрямками є пустелі Туніса, Марокко та інших північно африканських країн, кросконтинентальні подорожі по Африці, подорожі по Монголії та північній Скандинавії. 

Для подорожування легким бездоріжжям вистачить і серійних автівок, проте для більш важкого бездоріжжя потрібні модификації, деякі з яких описані нижче.

Боділіфт[ред. | ред. код]

Ця модифікація доступна тільки для позашляховиків з рамою. Її мета збільшити простір в колісних арках, що в свою чергу, дозволяє встановити колеса більшого розміру. Робиться встановленням пластин між кузовом автомобіля та рамою. Типовий розмір проставок від 1 до 4 дюймів (25-100 мм).

Ліфт підвіски[ред. | ред. код]

Це встановлення підвіски з вищих пружин та амортизаторів з більшим ходом. Встановлення ліфту підвіски дозволяє використання більших коліс, а також збільшуються кути заїзду та з'їзду з гори що полегшує рух бездоріжжям.

Великі шини[ред. | ред. код]

Встановлення великих шин збільшує кліренс між усіма частинами автомобіля так дорогою. Для встановлення шин більшого діаметру може знадобитися встановлення ліфту підвіски, або боділіфту, або ж відрізання частин колісних арок автівки.

офф-роуд — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. офф-ро́уд офф-ро́уды
Р. офф-ро́уда офф-ро́удов
Д. офф-ро́уду офф-ро́удам
В. офф-ро́уд офф-ро́уды
Тв. офф-ро́удом офф-ро́удами
Пр. офф-ро́уде офф-ро́удах

офф-ро́-уд

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: --.

Произношение[править]

  • МФА: [of ˈroʊt]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. то же, что офроуд ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов (конец XX — начало XXI вв.): более 3000 слов и словосочетаний. — М. : АСТ: Астрель, 2010. — 943, [1] с. — (Biblio). — ISBN 978-5-17-061488-2, ISBN 978-5-17-061488-2.
Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

off road — с английского на русский

  • off-road — adj [usually before noun] 1.) designed to be used on rough ground as well as on roads ▪ an off road vehicle 2.) going over rough ground ▪ off road cycling ▪ off road tracks >off road adv …   Dictionary of contemporary English

  • off-road — adj. designed for or used for or taking place on trails and beaches etc., instead of public roads; as, off road vehicles; off road sports such as snowmobiling. [Narrower terms: {cross country (vs. road) ] [WordNet 1.5] …   The Collaborative International Dictionary of English

  • Off Road — may refer to: Super Off Road, 1989 arcade game released by Leland Corporation Off Road Challenge, 1998 console game released by Nintendo Ford Racing: Off Road, 2008 video game published by Empire Interactive See also Off roading, term for driving …   Wikipedia

  • off-road — (adj.) 1949, from OFF (Cf. off) (adv.) + ROAD (Cf. road) …   Etymology dictionary

  • off-road — /ofˈrod, ingl. ˈofˌrəud/ [loc. ingl., letteralmente «fuori (off) strada (road)»] s. m. inv. fuoristrada …   Sinonimi e Contrari. Terza edizione

  • off-road — [off rōd΄] adj. designating or of a vehicle, as a dune buggy, for use off regular highways, streets, etc …   English World dictionary

  • off-road — off′ road′ adj. aum trs designed, built, or used for traveling off public roads, esp. on unpaved roads or rough terrain • Etymology: 1960–65 …   From formal English to slang

  • off-road — ˈ ̷ ̷ ¦ ̷ ̷ adjective : of, relating to, being, or done with a vehicle designed especially to operate away from public roads * * * /awf rohd , of /, adj. 1. designed, built, or used for traveling off public roads, esp. on unpaved roads, trails,… …   Useful english dictionary

  • off-road — /awf rohd , of /, adj. 1. designed, built, or used for traveling off public roads, esp. on unpaved roads, trails, beaches, or rough terrain: an off road vehicle. 2. taking place on such roads or terrain: off road racing. 3. used for or suitable… …   Universalium

  • off-road — adverb away from the road; on rough terrain. adjective denoting a vehicle or bicycle for use off road. Derivatives off roader noun off roading noun …   English new terms dictionary

  • Off-road —   Any non stationary device, powered by an internal combustion engine or motor, used primarily off the highways to propel, move, or draw persons or property, and used in any of the following applications: marine vessels, construction/farm… …   Energy terms

  • Author:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *