Что такое диски разноширокие: Разноширокие колеса / Зачем ставят разноширокие шины и диски?

Содержание

Разноширокие колеса / Зачем ставят разноширокие шины и диски?

Летняя резина r15 в Краснодаре по низким ценам — купить в ПИН-АВТО.

Осматривая спортивный автомобиль на выставке, гоночном треке или в интернете, можно заметить, что некоторые модели имеют разноширокие колеса. Такой ход инженерной мысли не ускользает от взгляда. Широкая резина придаёт спорткару более агрессивный вид и сообщает нам о невероятной мощности силовой установки. И это действительно так. Разноширокие шины устанавливаются на автомобили для улучшения скоростных характеристик. Некоторые марки серийных авто, также оснащаются покрышками разной ширины для повышения динамики. Однако, визуально заметить разницу практически невозможно.

Детейлинг студия в Краснодаре.

Что такое разноширокие колеса

Что такое разноширокие колеса? Это комплект колёс для одного автомобиля с разной шириной профиля. Гонщики и стритрейсеры называют их — спарки. Для примера возьмём не гоночный автомобиль, а серийный купе Mercedes CLC (2008).

Производитель заранее разрабатывает ходовую часть машины, используя следующие размеры шин:

  • передняя ось — 205/55 R16;
  • задняя ось — 225/50 R

Как видно, покрышки для задней оси шире на 20 мм, а высота профиля ниже на 5 единиц. Низкий профиль снижает диаметр колеса, повышая крутящий момент. Такая формула расчёта используется многими автоконцернами в марках машин: BMW, Ford, Porsсhe (VW group), Lexus (Toyota) с двигателями от 200 л/с.

Некоторые размеры задних колёс довольно редкие. Если автовладельцу не удаётся купить необходимую резину, то приходится устанавливать все 4 колеса одного типоразмера.

Зачем производителя устанавливают разноширокие шины на машины

Разноширокие колёса устанавливаются на автомобиль со спортпакетом. Благодаря этому, на серийных машинах удаётся выровнять боковые оси колёс. Например, ширина передней оси Мercedes Вenz 203 на 25 мм шире задней. Соответственно, чтобы выровнять колею и облегчить управляемость на скорости, спереди ставят диски 7,5 дюймов, а с сзади 8,5 дюймов.

Сами водители, установившие разноширокие шины, говорят о заметных изменениях в динамике автомобиля. Практически все заявили о безопасности прохождения поворотов на скорости (траектория движения становится чётче) и снижении пробуксовки.

Задняя ось гоночной машины в драг-рейсинге может быть оснащена колесами, гораздо шире, чем спереди. В этом случае, шина существенно повышает сцепные качества с автодорогой. Площадь пятна контакта увеличивается, машина меньше буксует и мгновенно набирает скорость на старте.

На какие автомобили устанавливают разноширокие колеса

Более широкую резину ставят на ведущую ось. Как правило, этому подвержены только заднеприводные автомобили. Машина «обутая» в широкие колёса на задней оси, получает ряд технических преимуществ, среди которых:

  • динамичный разгон при резком старте. Центр массы смещается по инерции на заднюю ось, обеспечивая её дополнительной нагрузкой. Увеличенная масса снижает склонность колеса к пробуксовке. Этот эффект можно увидеть в драг-рейсинге, где спорткары нередко встают на дыбы.
  • рулевое управление становится более отзывчивым и снижается риск к заносу;
  • тормозной путь становится значительно короче, за счёт увеличенной площади пятна контакта задних покрышек.

Подобная схема установки колёс на переднеприводные автомобили, не даёт результата улучшения динамики. А в случае с полноприводными машинами, схема может стать критичной. Разный диаметр покрышек негативно сказывается на межосевом дифференциале, ускоряя износ узла.

Идея установить на свой автомобиль разноширокие колёса, может быть полезной, если ваш автомобиль заднеприводный с большой мощностью двигателя. Тогда автовладелец почувствует изменение динамики в лучшую сторону. Если вы владеете полноприводным или заднеприводным авто, то смысла экспериментировать нет.

Что такое разноширокие колеса — новости и статьи на сайте Goodyear

Разноширокие шины ставят на спортивные машины, чтобы повысить сцепление с дорогой, устойчивость и улучшить разгон. В гоночных соревнованиях по типу драг-рейсинг такая конфигурация оправдывает себя. Однако колеса разной ширины сегодня устанавливают и на гражданских авто. Для каких целей это делают, есть ли польза? В этой статье разложим по полочкам все «за» и «против».

Особенности разношироких колес

Чтобы понимать цели автолюбителей, которые используют такой шинокомплект, разберемся с особенностями работы авторезины. Есть понятие – пятно контакта покрышки с полотном дороги. Чем эта область больше, тем лучше сцепляемость шины с покрытием. Значит и другие характеристики: разгон, управляемость, торможение улучшаются. Обратная ситуация – малая площадь пятна сцепления снижает эти показатели.

Соответственно и подбор размеров шин по логике идентичен. Широкие покрышки монтируют для лучшего сцепления машины с дорогой. Например, зимой можно установить такой шинокомплект. Хуже не будет, а управляемость заметно улучшится.

Плюсы и минусы разношироких колес

Выделяют несколько ключевых изменений после замены стандартного шинокомплекта:

  • Быстрый разгон. Старт с места на обычной авторезине приводит к пробуксовке из-за повышенной нагрузки на автопокрышки. Чтобы снизить или даже убрать негативный эффект на задние диски монтируют увеличенные по ширине шины. Контакт с покрытием улучшается, пробуксовка сокращается, а машина стартует с места и быстро набирает скорость. Для спорткара – это плюс, но при городской езде быстрый старт не так актуален.
  • Внешний облик. Часть автолюбителей предпочитает стилизовать машину под спорткар. Разноширокие колеса придают автомобилю массу, брутальность. Но подбор размеров покрышек не терпит бездумного подхода. Чтобы ставить нестандартный шинокомплект должна быть точно подобрана ширина дисков, учтены параметры подвески и другие факторы.
  • Управляемость. Увеличение пятна контакта покрышек ведущей оси улучшает отзывчивость рулевой колонки. В поворотах снижается риск заноса, машина становится послушней. Больший эффект чувствуется на авто с задним приводом, менее ощутимый на полной и переднеприводной технике.
  • Сокращается тормозной путь. Хорошая сцепка с трассой улучшает тормозной эффект. Особенно при экстренных случаях. Зимой, на скользкой или мокрой трассе, широкие покрышки обеспечивают безопасность.

Также нужно отметить и меньший износ авторезины. Задний или полноприводной автомобиль с широкими автопокрышками и низким профилем хорошо держится на дороге. Увеличенная площадь и равномерное сцепление снижают износ протектора. Такой шинокомплект прослужит несколько сезонов.

Популярные модели шин

Недостатки колес с разной шириной

Плюсы установки такого шинокомплекта на обычную машину довольно спорные, особенно когда есть несколько весомых минусов:

  • Расход топлива. За хорошее сцепление шин с трассой нужно платить повышенным расходом горючего. Если такой шинокомплект монтируется на полный привод, то водителю придется тратить больше денег на заправку бензином, чем при стандартных покрышках.
  • Качество дорог. Разную по ширине авторезину желательно монтировать на авто, которые ездят в мегаполисах с хорошим полотном дорог. Любые выбоины, неровности на трассе быстрее приводят к дефектам.
  • Конструктив автомобиля. Не на каждую машину можно сразу поставить широкие диски и автопокрышки. Нужен грамотный подбор диаметра обода и других параметров подвески. Самому делать не нужно, лучше заказать модернизацию в профессиональной мастерской, но это дорого.
  • Увеличивается вес. Широкие автопокрышки повышают общую массу авто, из-за этого водителю нужно заново привыкать к ТС или даже менять стиль езды.
  • Цена. Нужно в разы больше платить за обслуживание и смену шинокомплекта зимой/летом в автосервисе.

Стоить ли устанавливать разноширокие шины?

Монтаж покрышек разной ширины имеет смысл для машин с задним или полным приводом. В этом случае улучшается сцепление с дорогой, управляемость, снижается тормозной путь и меньше пробуксовок при разгоне с места. На переднеприводной модели качественных изменений меньше: станет лучше зацеп с покрытием при старте, чуть послушней будет ТС в поворотах. В любом случае такое решение нужно хорошо обдумать. В противном случае минусы пересилят преимущества, а водитель выбросит деньги на ветер.


Разноширокие колесные диски: кому и зачем?

Абсолютной красоты не существует. Всегда есть что-то лучшее, более совершенное. Как говорится, всегда есть к чему стремиться. И так называемый, тюнинг автомобиля, не является исключением. Ведь когда начинаешь в своем «стальном коне» менять что-то одно, трудно остановиться. Хочется добавить что-то еще. Ведь приятно видеть, как автомобиль на глазах преображается, становится более стильным, ярким, «с характером». В списке «стильных штучек» разноширокие колеса занимают одно из первых мест. И нашим сотрудникам очень часто приходится консультировать клиентов на этот счет.

Клиенты часто пытаются выяснить истинную причину установки разношироких дисков на автомобиль. И выяснить все же, что становится главным фактором при выборе разношироких колес. Говоря другими словами, автовладелец пытается понять, на сколько целесообразно использование разношироких колес на практике. И согласитесь, сложно поспорить, что такие диски делают из автомобиля более агрессивную и крутую «тачку».

Но!!! Главным и решающим толчком в выборе разношироких дисков является возможность раскрытия в вашем авто дополнительно спортивного потенциала.

Ведь мы прекрасно знаем, что спортивные авто используют именно разноширокие колеса. А зачем, если, казалось бы по факту площадь поверхности контактируемой с дорожным покрытием не меняется. И вот тут весь секрет,ведь меняется форма контактируемой поверхности. Более широкая контактируемая зона обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, а значит более уверенное маневренное поведение автомобиль на дороге.

Широкие задние колеса характерны для таких авто с задним приводом, как Mercedes разных серий, BMW, практически все люксовые спортивные авто — в общем, практически все, что имеет спортивную направленность.

К примеру, специалисты компании БМВ утверждают, что использавание разношироких дисков ведет у увеличению тяги при резком ускорении. А на крутящие колеса передается более высокий крутящий момент, при этом отсутствует пробуксовка.

И раз и навсегда забудьте об этом заблуждении, что разноширокие диски создают дополнительную нагрузку на ступичный подшипник. Нет, нет и еще раз нет! Если диски на авто подобраны в соответствии с вылетом, который у разных марок автомобилей разный, а так же, соответственно другим параметрам, то ваш автомобиль не получает никакой дополнительной нагрузки.

Мы согласны, что вы долго можете спорить о том, что есть много минусов в широких колесах. И больший вес дисков, и соответственно более высокая цена резины… Но! Разве спортивный вид и характеристики автомобиля не стоят таких несущественных, на общем фоне, особенностей?

В нашем интернет-магазине дисков и шин kolesoff.ua Вы можете купить диски на BMW X5, BMW X6, BMW 5 и т.д. (популярные модели колесных дисков WSP Italy: w674 AURA, W672 PANDORA X6, W676 EVEREST), а также для моделей Mercedes-Benz, Porsche.

Кому нужны разноширокие диски и зачем? Узнайте ответ

Как говорится, совершенству нет предела. Наверняка Вы замечали из собственного опыта или по своим знакомым, что когда начинаешь заниматься улучшением авто, процесс затягивает, и хочется испробовать еще и еще что-то. Разноширокие диски на спортивных машинах в последние годы довольно популярны, и нашим менеджерам приходится периодически отвечать на вопросы по этой теме.

Часто наших клиентов интересует, есть ли практический смысл в установке разношироких колес, или это больше для того, чтобы сделать визуальное ударение на возможностях мощных спортивных авто и придать им более агрессивный look. Действительно, многие соглашаются, что внешний вид и выигрывает. Это раз. В компании BMW также считают, что разноширокие колеса «выглядят круто», а со вкусом у них все в порядке, не так ли?

Во-вторых, владельцу приятно, когда замечают знакомые и незнакомые. Это два :). Но главное – это дает возможность как можно полнее раскрыть потенциал и достоинства автомобиля, что очень важно для любителей спортивной езды. Вот и три.

Например, Вы когда-нибудь задумывались, зачем гоночным автомобилям колеса сзади шире, чем спереди? Фактическая площадь пятна контакта не меняется, но меняется форма. Так как шина становится более широкой, пятно контакта также расширяется, но уменьшается его длина. Более широкая область контакта с дорогой обеспечивает лучшее сцепление для ускорения и преодоления крутых поворотов, поэтому такие колеса часто устанавливаются на заднеприводные автомобили, увеличивая таким образом их производительность.

Широкие задние колеса характерны для таких авто с задним приводом, как Chevrolet Corvette, Ford Mustang Boss 302, Nissan 370Z и BMW M-серии.

Разработчики компании BMW утверждают, что благодаря установке более широких задних шин и дисков на автомобилях серии М увеличивается до максимума тяга при резком ускорении, а при разгоне на ведущие колеса передается еще больший крутящий момент без пробуксовки. Кроме того, более широкие шины (больше подвержены сопротивлению) лучше сопротивляются действию боковых сил в поворотах и поддерживают сцепление дольше, чем более узкие.

Судя по отзывам самих водителей, разница заметна. Те, кто поставил себе разноширокие диски и шины соглашаются, что выигрывает управляемость и безопасность в поворотах (при повороте на скорости четче траектория), получается трогаться без пробуксовки.

Существует ошибочное убеждение, что широкие задние колеса увеличивают нагрузку на ступицу-подшипник – на самом деле это неправда, так как все разноширокие диски имеют разные вылеты.

Конечно, консерваторы готовы поспорить насчет практичности и по другим пунктам – мол, увеличивается вес дисков, дороже стоит резина, сами диски дороже, снижается комфорт, увеличивается расход горючего, сильно чувствуется колея… Но разве в спортивной машине главное комфорт или экономичность? Не жену же в ней на дачу возить 🙂

В интернет-магазине колесных дисков wheelscompany.ru у вас есть возможность приобрести разноширокие колесные диски WSP Italy для таких автомобилей: BMW X1, BMW X3, BMW X5, BMW X6, BMW M5, BMW 3, 5, 6, 7-серии (модели колесных дисков w647, w652, w661, w667, w669, w670-680), Mercedes-Benz SLK, SL, S, R, M, GLK, GL, E, CLS, CLK, CL, C-класса (w726, w759, w761, w763, w767), Porsche Cayenne, Porsche Panamera (w1052, w1053, w1054).

Также интересно почитать:

Влияет ли вес диска на управляемость автомобилем?

Шины ранфлет и колесные диски WSP Italy

Об авторе

 

Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы? Звони +7 (926) 659-36-67 🙂

 

б/у и новые запчасти на OLX.ua

3 167 грн.

Договорная

Вышгород Сегодня 19:00

2 000 грн.

Договорная

Одесса, Киевский Сегодня 18:57

Дергачи Сегодня 18:56

Винница, Ленинский Сегодня 18:56

4 000 грн.

Договорная

Черновцы Сегодня 18:56

Алексеевка Сегодня 18:55

Разноширокие диски на ваз

Вазовские переднеприводные автомобили все чаще можно увидеть на более широких шинах. Как правило, устанавливают их водители помоложе и поагрессивнее, будучи убежденными, что широкие шины, во-первых, производят лучшее эстетическое впечатление, а главное — улучшают ездовые свойства машины. Что до эстетики, то тут, скорей всего, они правы, к тому же замена стандартных шин на широкие обычно сопровождается и заменой обычных стальных дисков на элегантные легкосплавные. А вот с ездовыми свойствами дела обстоят гораздо сложнее, и здесь утверждение «чем шире — тем лучше» требует очень серьезной проверки.

И мы решили рассмотреть «предельный» случай, разыскав для ВАЗ-2108 самые широкие из выпускаемых нашей промышленностью легкосплавные колеса. Оказалось, что таковые предлагаются фирмой ФАСТ ВИЛС, и размерность у них — аж 7Jx13, то есть они на два дюйма (около 5 см) шире стандартных дисков 5Jx13! Теперь осталось подобрать достойные таких дисков шины, и мы остановились на продукции все более популярной у нас шведской фирмы Gislaved, выбрав модель Speed размерности 205/60 R13. Когда все это хозяйство было смонтировано, колеса отбалансированы, то мы полюбовались на результаты своего труда: «лапти» получились на славу, могучие и нарядные.

КОЕ-ЧТО О ДИСКАХ

Предоставленные фирмой ФАСТ ВИЛС на испытания колеса с красивым названием Звезда Артек являются одной из последних разработок. Что в них особенного кроме внушительной ширины обода? А вот что. В качестве материала здесь использован магний, а точнее — его сплав. Эти диски не литые, а кованые, что на сегодняшний день для этого материала является редкостью. Магниевый сплав и при литье обеспечивает очень высокую прочность, но ковкой удается достичь еще лучших прочностных свойств. Правда, себестоимость кованых колес больше, чем литых, — и именно поэтому на Западе они практически не выпускаются. У нас же предприятия ВПК готовы заниматься производством этой продукции за относительно небольшую цену (все же лучше, чем кастрюли делать). К тому же выбор марки металла в данном случае обусловлен не столько экономическими соображениями, сколько наличием этого сплава на заводе-изготовителе.

Выглядят диски отлично — пять округлых спиц без каких-либо острых кромок, серебристое лакированное покрытие, защищающее металл от внешних воздействий.

В комплекте к колесам прилагаются специальные болты большей длины (стандартные не подходят, они коротки), а еще алюминиевые проставки. Последние могут быть разной толщины (у нас — 6 мм) и предназначены как для обеспечения зазора между колесом и элементами подвески и кузова, так и для «размыкания» электролитической пары магнийжелезо, возникающей при непосредственном креплении диска к ступице.

Надо ли говорить, что геометрические параметры подвески — это очень важный фактор, закладываемый при проектировании автомобиля и влияющий как на поведение автомобиля, так и на долговечность элементов подвески. Самый простой и всем знакомый пример — это углы установки управляемых колес — развала и схождения. Если эти углы не отрегулированы, то неизбежен повышенный износ шин, увеличение расходов топлива, а также присутствие сил, стремящихся повернуть машину влево или вправо, ухудшающих поведение машины в разных условиях. Но кроме углов развала и схождения существует еще целый ряд параметров, определяющих поведение автомобиля.

Спору нет — с такими роскошными дисками и шинами размерности 205/60 R13 «восьмерка» выглядит элегантнее. Кстати, на этих фотографиях вы видите шины Viking, хотя все измерения и экспертные оценки проводились с шинами Gislaved той же размерности. Но на визуальное впечатление это, конечно же, не повлияло. Досадно, что установка таких колес требует «хирургического вмеша тельс тва».

Попробуем разобраться, что мы меняем, устанавливая более широкие колеса? Прежде всего, так называемый вылет колеса — расстояние между плоскостью крепления диска к ступице и продольной плоскостью симметрии колеса, причем последняя, как правило, находится ближе к автомобилю. Диски Звезда Артек имеют вылет 22 мм (с учетом проставил) против 40 мм у стандартных пятидюймовых. Что это значит? Это значит, что колея как передних, так и задних колес увеличилась на 36 мм. С одной стороны, это должно привести к лучшей устойчивости автомобиля, а с другой — колесу становится «тесно» в отведенной нише кузова. Еще одним отрицательным моментом является большая («изгибающая») нагрузка на ступичные подшипники. Другим очень важным геометрическим параметром, изменяющимся при установке широких колес, является плечо обкатки. Это — расстояние между точкой пересечения оси поворота колеса с дорогой и его плоскостью симметрии. При отрицательном плече обкатки ось поворота колеса пересекает плоскость дороги вне колеи автомобиля. Именно так обстоит дело на ВАЗ-2108 (плечо обкатки —16 мм). Это обеспечивает, например, то, что при торможении на «миксте» (когда под правыми и левыми колесами разные покрытия с разным коэффициентом Сцепления) автомобиль меньше разворачивает. Ясно, что величина плеча обкатки напрямую зависит и от вылета колеса. Так что, уменьшив вылет на 18 мм, мы поменяли плечо обкатки с отрицательного на положительное — до +2 мм. Как это скажется на поведении автомобиля? Еще один важный вопрос, на который нам предстоит получить ответ.

Чтобы иметь точку отсчета, мы провели все замеры и ходовые испытания на ВАЗ-2108 сначала на привычных шинах БЛ-85 размерности 165/70 R13 на стандартных стальных дисках 5Jxl3, а после этого с широкими «лаптями».

Как оказалось, установка модных дисков предполагает «легкое хирургическое вмешательство». Оно описано в прилагаемой к колесам инструкции и заключается в следующем: необходимо загнуть горизонтальную отбортовку задних крыльев внутрь до вертикального положения. Таким образом «жизненное пространство» для задних шин расширяется на 10—12 мм. Если этого не сделать, то острая кромка отбортовки в поворотах будет нарезать из боковин шин резиновую «лапшу», это мы проверили. Но операция по борьбе с отбортовкой не такая уж простая: в месте сгиба отбортовка состоит из двух листов металла и, чтобы оставить минимум следов снаружи, нужно изрядно попотеть.

Второй дополнительной операцией является установка проставок между пружиной и кузовом на задних амортизаторных стойках. Проставки выполнены из твердой резины и имеют высоту 30 мм.

И только после этого широкие колеса устанаваиваются на автомобиль. В глубокие и узкие гнезда под болты не всякий «баллонник» влезает — наш, например, не прошел, и пришлось воспользоваться набором торцевых головок.

Ну вот, теперь преобразившаяся Самара готова к испытаниям.

Вид у машины очень внушительный. Широкие колеса привнесли в облик автомобиля еще больше агрессивности. И теперь, глядя на машину, нам захотелось скорее прохватить по дорожке с обилием поворотов, трамплинов.

Понятно, что установка более широких шин при прочих равных условиях снижает «резвость» автомобиля. Это связано как с увеличением массы колеса, так и с увеличением сопротивления качению. И если первый фактор в нашем случае не оказал большого влияния — более массивная шина была одета на легкосплавный диск (его масса — всего 5 кг), поэтому по весу новое колесо в сборе оказалось равнозначно стандартному — это 13 кг. А вот сопротивление качению широких шин должно быть явно выше. Должно, но. в процессе испытаний мы этого не почувствовали. Машина практически не изменила характера разгона. Да и замеры с аппаратурой подтвердили наши первые впечатления: интенсивность разгона во всем диапазоне скоростей оказалась практически такой, как и на «стандарте». Уменьшение же «максималки» на 2 км/ч можно смело считать отличным показателем для шины шириной 205 мм. Честно говоря, мы ожидали более серьезных ухудшений динамических характеристик. Что здесь повлияло больше — прекрасное качество скандинавских шин Gislaved или недоработки наших шинников — сказать трудно. Одно ясно — установив на свою Самару колеса Звезда Артек в сборе с этими шинами, вы не почувствуете ухудшения тягово-динамических параметров. И это — первый приятный сюрприз.

Здесь отличия оказались более заметны, чем в разгонной динамике. Но касаются они, в основном, удобства управления торможением. А эффективность тормозов на широких колесах оказалась одинаковой со стандартом, что тоже несколько неожиданно, поскольку мы ожидали уменьшения тормозного пути.

А на основе субъективных экспертных оценок скажем, что на сухом асфальте торможение на широких шинах более удобно — лучше дозируется усилие на педали, лучше прогнозируется начало блокировки колес, причем этот процесс происходит более мягко, чем с шинами БЛ-85.

Теперь о торможении на миксте, то бишь на несимметричном по сцепным свойствам покрытии. Вспомним, что установка колес 7Jxl3 повлекла за собой изменение важных геометрических параметров.

Под левыми колесами травянистая обочина, под правыми — сухой асфальт. Теперь отпускаем руль и ударяем по педали тормоза. Мгновенно рулевое колесо повернулось до упора. Вот и обнаружились противопоказания, связанные с последствиями изменения плеча обкатки. На стандартных колесах в тех же условиях такого явления отмечено не было — руль если и поворачивался при торможении, то незначительно. Так что при езде по скользкой дороге с неоднородным покрытием на автомобиле, оснащенном широкими колесами, придется более внимательно следить за управлением и тормозить аккуратно.

Изменения характера поведения Самары при движении в штатных режимах после установки колес Звезда Артек оказались минимальны, и это убедительно подтверждает хорошую проработку конструкции подвески и рулевого управления. Если «прислушиваться» к нюансам, то можно отметить некоторое падение усилия на руле и более ровное реактивное действие (это хорошо), но при этом увеличение чувствительности, чего Самарам и без того хватает.

В целом, все это хоть и не меняет всерьез характера управляемости автомобиля, но все же способствует повышению удобства управления.

Езда в нештатных режимах (включая выполнение маневра «переставка») уже более убедительно выявила преимущества широких колес. Это и меньшие крены кузова, и более ровная и информативная реакция на управляющие действия водителя — стало легче двигаться по намеченной траектории. Если на шинах БЛ-85 машина более резко уходит в занос и после этого возможны колебания, то развитие заноса на широкой «обуви» происходит явно плавнее и лучше контролируется, а о колебаниях не может быть и речи. Оказалось, что управлять боковым скольжением автомобиля, несмотря на ширину шины 205 мм, не только можно, но и очень удобно.

Давно мечтал о разношироких колёсах. Очень меня это дело прёт на японцах и немцах.

Полки — это ваще отдельная история! Когда-нить может и до этого доберусь, но тогда придётся резать/варить, расширять арки…

На ВАЗе я ещё такого не встречал (фотошоп не в счёт), посему давно вынашивал идею вкорячить на 14ю разноширокие колёса.
Заметил, что на одной ширине диска имеем разное расстояние до арок

Надо это исправлять!

Встречаем:
японские диски RAYS VERSUS CAMPIONATO SS7
Перед R17х7.0jj OFF(ET)+35
Зад R17х8.0jj OFF(ET)+38

PCD 114,3 4Н не смущает: куплены переходники с 4*98 на 4*144,3

На диски будет натянута резина Nankang NS-2 (уже заказана)
на перед 165/40 R17
на зад 185/35 R17

Такой стрейч должен получиться
перед

В итоге получим примерно это:

и будем пытаться их впихнуть в 14е арки ) ) )

так то по расчётам вроде влазит:
перед:
www.willtheyfit.com/index…&offset2=15&Submit=Submit
даже лучше чем было, при развороте внутри цеплять не будет — от кузова дальше

идеальное соотношение по высоте/стрейчу новых переда и зада )
www.willtheyfit.com/index…&offset2=18&Submit=Submit

Пробег: 21300 км

Лада 2114 2008, двигатель бензиновый 1.7 л., 200 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже

Лада 2114 Самара, 2013

Лада 2114 Самара, 2012

Лада 2114 Самара, 2008

Лада 2114 Самара, 2004

Смотрите также

Комментарии 136

Давно кайфую от таких дисков… по чём диски ? и где можно заказать ?

отлично вышло)
скажи, где заказать можно переходники под разные размеры?

слушай а где в Астрахани проставки нарыл?!

заказывал с Тлт.

Ха, красава )
Я seiken nkb тоже как то рассматривал )

Не парься должны влезть, а если не влезут то проставки и развал тебе в помощь

Ха, красава )
Я seiken nkb тоже как то рассматривал )

Не забудь проверить схождение после установки развала

очень интересно как будут сидеть на 14ке) я себе взял 8.5JJ но пока не в стенс стиле)
резя 21535 одета

8 ширина в 14 арки влезет и к бабки не ходи с развалом конечно
при желании можно и 8.5 воткнуть

ты про спор который выше был?
там о другом была речь… чел утверждал, что 8j даже с резиной 215/40 спокойно входит в арки 14й без доработок и что при этом машина была ниже моей…
просто я знаю что это не так… у меня при 7,5j внутренний край диска был в нескольких мм от стойки, и резина 205/40 в неск. мм от крыла чуть выше кромки арки… т.е. даже на диске 7,5j поставь я резину 215/40, начало бы тереть и об стойку, и об крыло…
теоретически можно поставить 8j, но не так то просто чтобы было низко, и уж явно не с резиной 215/40

8 ширина в 14 арки влезет и к бабки не ходи с развалом конечно
при желании можно и 8.5 воткнуть

9j 15 et 30 уперлись в балку, 10мм проставка и они встали))

В этом разделе вы можете купить и подобрать колесные диски ВАЗ по параметрам: модель, диаметр, ширина диска, вылет, сверловка, тип, состояние, цена.
База объявлений магазинов оригинальных колесных дисков и частных лиц — широкий выбор для того, чтобы купить диски ВАЗ, Vaz для своего автомобиля.
Купить оригинальные диски ВАЗ литые, кованые, штампованные.
Диаметр R15, Сверловка (PCD): 4×98.00

Разноширокие колеса — плюсы и минусы

Шины разной ширины установлены на спортивных автомобилях. Данная конфигурация не только выделяет машину среди стандартных моделей, но и имеет технологические характеристики. На гражданских автомобилях разноширокие колеса встречаются редко. Однако некоторые владельцы хотят заменить шины на более широкие.

У данного выбора есть свои особенности, которые необходимо учитывать перед изменением комплектующих автомобиля. Главное отличие от стандартного комплекта покрышек — увеличенная площадь взаимодействия поверхности шин с дорогой.

Особенности технологии

Чем больше пятно контакта шины, тем лучше происходит сцепление с дорогой. Это улучшает управляемость, разгон и торможение машины. Широкие покрышки устанавливаются на ось ведущих колес. Они подходят мощным заднеприводным моделям. Автомобилям с другой конфигурацией данная технология не подойдет.

Устанавливать покрышки разной ширины можно только при наличии соответствующих дисков. Это учитывается при покупке автомобиля. Нельзя натягивать шины на неподходящий диск. Будет нарушена вся конструкция, что приведет к поломке и аварии.

Если водитель хочет поставить более широкие задние покрышки, нужно заменить автомобильные диски. Необходимо обратиться к специалистам, которые дадут подробную информацию об особенностях монтажа, достоинствах и недостатках данного выбора.

Перед установкой учитываются следующие параметры:

  1. Посадочный радиус.
  2. Относительная высота профиля.
  3. Ширина шины.

Преимущества разношироких колес

  • Разгон. Резкий старт увеличивает нагрузку на заднюю ось, так как на нее, по инерции, смещается центр массы. В итоге, заметно уменьшается пробуксовка. По этой причине, заднеприводные модели популярны в гоночных соревнованиях. Чтобы увеличить эффективность крутящего момента, устанавливаются более широкие шины.
  • Управление. После монтажа машина становится отзывчивее. Все команды водителя выполняются легче и быстрее. При повороте повышается устойчивость на дороге. Риск заноса снижается.
  • Торможение. Большое количество аварий случается из-за потери контакта покрышки с дорогой. Это особенно заметно при резком торможении. Если задние шины шире передних, из-за увеличенного контакта с дорожным покрытием, автомобиль будет тормозить безопаснее. Снижается риск возникновения аварии.
  • Износ. У широких шин площадь соприкосновения с дорогой увеличена. Это обеспечивает медленное изнашивание изделия. Приобретение новой пары откладывается на длительный срок.
  • Внешний вид. Когда увеличены задние колеса, передняя часть автомобиля выдвигается вперед. Машина смотрится массивнее. Это делает внешний более привлекательным и брутальным. Из-за конструкции, у людей возникает сравнение с гоночными моделями, внешний вид которых привлекает даже тех, кто не разбирается в данной сфере.
  • Необычная идея. В основном, данная технология используется для гоночных автомобилей. В этой сфере важны высокие технические характеристики. У гражданских моделей, разноширокие колеса встречаются редко. Нестандартные решения всегда привлекают внимание окружающих. Автомобиль заметно выделяется, среди обычных моделей.

Почему не стоит устанавливать разноширокие покрышки?

  • Особенность конструкции автомобиля. Обычно, при выборе модели сразу понятно, какие параметры покрышек у нее будут. Если изначально не задана разная ширина передних и задних шин, для замены понадобятся дополнительные финансовые расходы. Сначала меняются диски, а потом устанавливаются колеса. Необходимо найти хорошую мастерскую, чтобы работа прошла качественно. В противном случае эксплуатация автомобиля будет небезопасной. В процессе монтажа, возможно, понадобится замена других элементов, что повлечет дополнительные расходы.
  • Топливо. При установке колес разной ширины, заметно увеличивается расход топлива. Это заметно скажется на финансовых затратах, учитывая, что автомобиль, и без этого, требует постоянных вложений: обслуживание и ремонт, заправка, замена комплектующих, документация.
  • Вес. С увеличением объема покрышки повышается масса всей конструкции. Это сказывается на способе езды. Водитель вынужден перестраиваться, изменять стиль вождения.
  • Дороги. Езда зависит от качества дороги. Автомобиль с разноширокими колесами может ездить только по ровной поверхности. В других случаях, все неровности и дефекты сказываются на качестве вождения. Загородная поездка может закончиться серьезной поломкой. Российские дороги быстро разрушаются из-за сурового климата, качества укладки асфальта и других факторов. Поэтому, русские водители не выбирают покрышки разной ширины. Они больше подходят вождению в крупных мегаполисах, где качество дорог значительно лучше.
  • Стоимость. Если задние и передние колеса имеют разную ширину, установка и обслуживание будет значительно дороже, чем у стандартных покрышек.

Стоит ли устанавливать разноширокие колеса?

Обычно данный вопрос решается при покупке автомобиля. Владелец сразу узнает, будут ли у него задние шины с увеличенной шириной. Если автолюбитель захотел поменять комплектацию у стандартной машины, необходимо заменить некоторые детали конструкции. Придется заплатить большую сумму, чтобы добиться качественной работы.

Российские дороги не предназначены для разношироких колес. На автомобилях с такой конфигурацией можно ездить только по ровным поверхностям. Разноширокие шины не подходят для загородных поездок и туристических путешествий. Их целесообразно устанавливать для городской жизни в мегаполисах, где ровный идеальный асфальт.

Автовладелец должен быть готов к большим финансовым тратам. Из-за увеличения ширины, уходит больше топлива. Также, обслуживание разношироких колес будет стоить дороже.

Если человек готов ко всем нюансам разношироких покрышек, установка — интересное и нестандартное решение для автолюбителя. На дорогах редко встречаются такие модели.

Похожие записи

HDD и SSD: сравнение типов и интерфейсов накопителей

Существует два типа накопителей: HDD (жесткий диск) и SSD (твердотельный накопитель).

Жесткий диск

HDD установлено в большинстве ПК и ноутбуков. Внутри привода есть несколько алюминиевых пластин. Операции чтения и записи выполняются за счет вращения пластин и чувствительной головки, расположенной на расстоянии нескольких нанометров. Скорость пластин может достигать 15 000 оборотов в минуту, что приводит к обычному шуму во время работы.Эти накопители стали популярными, потому что они обеспечивают много места (до 4 ТБ на одном жестком диске), высокую надежность и стабильность при операциях чтения и записи.

Недостатки HDD по сравнению с SSD:

  • низкая скорость операций чтения / записи
  • высокое энергопотребление
  • высокий уровень шума
  • Жесткие диски

подходят для операций, не связанных с частым чтением или записью данных: настройка хранилищ данных, систем резервного копирования, почтовых серверов, видеопотоков или серверов для виртуальных машин.

SSD

В твердотельных накопителях

используются микросхемы памяти, и поскольку они не имеют вращающихся элементов, они абсолютно бесшумны, потребляют меньше энергии и меньше по размеру, чем жесткие диски.

Операции чтения и записи на SSD выполняются быстрее (файлы открываются, сохраняются и удаляются быстрее).

Отношение скорости передачи данных к размеру передаваемого блока данных определяется IOPS (операций ввода / вывода в секунду). IOPS показывает количество блоков, которые могут быть прочитаны / записаны в секунду.Для справки, у HDD этот параметр составляет порядка 80-100 IOPS, а у SSD — более 8000 IOPS.

Однако каждый цикл перезаписи сжигает диск, что сокращает срок его службы.

Твердотельные накопители

подходят для высоконагруженных проектов с многочисленными операциями чтения и записи. SSD увеличивают скорость веб-сайта, созданного на любой современной CMS.

Для подключения диска к серверу используется интерфейс диска.

Интерфейсы для подключения HDD

SATA

SATA (Serial Advanced Technology Attachment) — это последовательный интерфейс для подключения дисков.Интерфейс SATA обрабатывает большие объемы данных на низкой скорости. Этот фактор, наряду с его низкой ценой, является причиной того, что теперь он широко используется в ПК и серверном оборудовании. Скорость интерфейса SATA до 600 Мб / сек при пропускной способности 6 Гб / сек. Жесткие диски с SATA подходят для:

  • операций рабочего процесса, например, кодирование видео
  • хранилище данных
  • система резервного копирования
  • большие, но не высоконагруженные файловые серверы

Накопители могут быть подключены через интерфейс SATA к любому серверу Intel (Core i3 / i5 / i7, Intel Atom, Xeon E3 / Xeon E5, 2 x Xeon E5)

SAS

SAS- (Serial Attached SCSI) — это последовательный интерфейс для подключения жестких дисков, основанный на наборах команд SCSI.Интерфейс SAS работает со скоростью до 1200 Мбит / с. с пропускной способностью до 12 Гб / сек. Жесткие диски, подключенные через интерфейс SAS, подходят для высокоскоростных операций с многочисленными циклами перезаписи, а также:

  • Системы управления базами данных (СУБД)
  • высоконагруженных веб-серверов
  • распределенные системы
  • систем, обрабатывающих многочисленные запросы — терминальные серверы, 1С-серверы.

Недостаток SAS — высокая цена.

Интерфейс

SAS доступен на 2 серверах Xeon E5.

Интерфейс для подключения SSD

SSD также могут быть подключены через интерфейс SATA. SSD-накопители, подключенные по SATA, передают данные со скоростью до 6 Гбит / с.

Некоторые твердотельные накопители подключаются к шине PCIe сервера напрямую, отсюда и название интерфейса для твердотельных накопителей — PCIe-SSD. Однако такие накопители в несколько раз дороже, поэтому сейчас они не так популярны.

SSD также могут быть подключены к серверам Intel Xeon E3 / Xeon E5, 2 x Xeon E5.

Какой диск выбрать?

Выбор привода зависит от конкретной задачи.Мы составили краткую справочную таблицу, которая поможет вам быстро определить, какой тип привода и какой интерфейс привода лучше всего подходят для вашей задачи.

Задача

Тип привода

Интерфейс

Кодирование видео

HDD

SATA

Хранилища данных

HDD

SATA

Системы резервного копирования

HDD

SATA

Большие, но не высоконагруженные серверы

HDD

SATA

Системы управления базами данных (СУБД)

HDD

SAS

Высоконагруженные веб-серверы

HDD

SAS

1С сервер

HDD

SAS

Высоконагруженные проекты

SSD

SATA

CMS

SSD

SATA

Типы дисков

  • Жесткие диски
  • Флоппи-дисковод
  • CD-ROM
  • DVD-ROM
  • Синий луч
  • Съемные диски

ЖЕСТКИЕ ДИСКИ

Они также называются на древнем компьютерном языке «фиксированными дисками», потому что носитель данных установлен внутри компьютера и не предназначен быть удаленным.

Жесткие диски состоят из одного или нескольких металлических пластин, установленных друг на друга. на одном шпинделе. Несколько головок чтения / записи (одна для верхней и нижняя часть каждого диска) плавают рядом с поверхностью диска. Емкость жесткого диска определяется количеством цилиндров. и блоков на цилиндр будет поддерживать привод.

ПРИВОДЫ

Названо в честь медиа-дисков, которые можно было вытащить и которые «флоп», когда его носят.Эти диски предназначены для того, чтобы пользователи сохранять данные на диск, удалять их и переносить данные в другое место. Обычно они бывают в одном из двух форматов в США: 3,5 дюйма при 1,44 МБ и 5,25 дюйма при 1,22 МБ. Есть также несколько проприетарных типов, такие как Zip-диски, ленты DAT пр.

CD-ROM

Компакт-диск

, постоянное запоминающее устройство или компакт-диски — это блестящие круглые кусочки пластика с отверстием посередине.Они выглядят как аудио компакт-диски, и на них хранятся компьютерные программы и данные. Они считываются с помощью мощного (красного) светодиода (LED), который иногда называют «лазером» и, следовательно, называют «лазерным диском». Носители Compact Disk изготовлены из прессованных слоев пластика и могут хранить около 640 МБ данных.

DVD-ROM

Цифровые видеодиски

впервые использовались для хранения фильмов для воспроизведения на компактных проигрывателях.

Blu-Ray

Последней разработкой в ​​области хранения данных и дисков с фильмами является Blu-Ray, названный так потому, что он использует синий светодиод (иногда называемый лазером, что на самом деле является чем-то совершенно другим) для чтения / записи с диска.

ПРИВОДЫ СЪЕМНЫЕ

Это диски, где сам диск может быть удален или портирован. в другом месте. СМИ обычно не вытаскивают. Съемный жесткий приводы — хороший тому пример.

ОБЪЕМ ДИСКОВ

ПРИВОД ТИПА СПОСОБ ДОСТУПА ОБЪЕМ
дисковод гибких дисков (3.5 «) перезаписываемый Магнитные носители 1,44 МБ
Жесткий диск перезаписываемый Магнитные носители Разное
Zip Drive перезаписываемый Магнитные носители Разное
CD-ROM Компакт-диск только для чтения Оптические носители ~ 640 МБ
CD-R Записываемый компакт-диск Запишите один раз Оптические носители ~ 640 МБ
CD-RW CD перезаписываемый перезаписываемый Оптические носители ~ 640 МБ
DVD Цифровой видеодиск только для чтения Оптические носители ~ 4.7 ГБ

DVD-R / DVD + R

Записываемый DVD Запишите один раз Оптические носители ~ 4,7 ГБ
DVD-RW DVD перезаписываемый перезаписываемый Оптические носители ~ 4,7 ГБ

DVD-R / DVD + R DL

Двухслойный записываемый DVD-диск Запишите один раз Оптические носители ~ 4.7 ГБ
DVD-RW DL Двухслойный DVD перезаписываемый Оптические носители ~ 8,5 ГБ
BD-ROM Blu-ray только для чтения Оптические носители 25 ГБ
BD-R Blu-ray Запишите один раз Оптические носители 25 ГБ
BD-RE Blu-ray перезаписываемый Оптические носители 25 ГБ
BD-R (DL) Двухслойный Blu-ray Запишите один раз Оптические носители 50 ГБ
BD-RE (DL) Двухслойный Blu-ray перезаписываемый Оптические носители 50 ГБ


Добавьте эту страницу в закладки и ПОДЕЛИТЬСЯ:

SATA против SSD против NVMe: типы жестких дисков

Выпущенный в 2013 году, энергонезависимая память Express, или NVMe, представляет собой тип твердотельного накопителя, который подключается к слоту PCI Express (PCIe) на основной плате.Эти слоты изначально были разработаны для видеокарт, поэтому они невероятно быстрые. Скорость на дисках NVMe может достигать скорости интерфейса 32 Гбит / с с пропускной способностью 3,9 ГБ / с. Это может быть очень полезно, если вы занимаетесь чем-то, что требует большой пропускной способности диска, например, играми или редактированием видео с высоким разрешением.

Несмотря на свою скорость, у NVM есть некоторые недостатки. Во-первых, они доступны только на настольных ПК и очень дороги. Кроме того, хотя их можно использовать в качестве дополнительных дисков, чтобы использовать их в полной мере, вы захотите установить на них свою операционную систему.В настоящее время большинство BIOS не поддерживает загрузку с NVMe. Еще можно получить такую, но это может означать замену всей вашей основной платы.

Плюсов:

Минусы:

Когда выбирать SATA, SSD или NVMe

При выборе различных компонентов необходимо учитывать множество факторов. Вы должны выбрать то, что соответствует вашим техническим, емкостным и бюджетным требованиям. Ниже приведены некоторые рекомендации, которые могут помочь, и хотя они не подходят для каждой ситуации, вы можете найти их полезными при планировании следующей сборки ПК.

Вы можете рассмотреть диск SATA, если вы:

Вы можете подумать о SSD-накопителе, если вы:

Возможно, вам лучше подойдет диск NVMe, если вы:

  • Строим высокопроизводительную рабочую станцию ​​или игровой ПК

  • Нет бюджетных ограничений

  • Строим сервер, на котором будет размещаться приложение с интенсивным хранением данных

Также стоит отметить, что вы не ограничены покупкой только одного жесткого диска; ПК обычно могут поддерживать несколько одновременно.И то, получите ли вы от него желаемую производительность, будет зависеть от того, где вы сохраняете файлы. Например, распространенная конфигурация компьютеров, которые обрабатывают видео, заключается в использовании более быстрого диска, такого как SSD или NVMe, для запуска программного обеспечения для рендеринга видео (Camtasia, Adobe Premier и т. Д.), А затем перенос готового продукта на более дешевый и больший диск SATA.

Продолжайте развивать свои знания и навыки

Теперь, когда вы прошли ускоренный курс по распространенным типам жестких дисков и их функциям, вы должны чувствовать себя уверенно, принимая осознанное решение.Внимательно изучите причины замены диска, объем необходимого места и сумму, которую вы можете потратить. Сделав это и применив то, что вы здесь узнали, покупка жесткого диска станет намного проще.

6 различных типов компьютерных жестких дисков и интерфейсов подключения

Аппаратным компонентом, ответственным за постоянное хранение цифрового контента на вашем компьютере, является хорошо известный жесткий диск. Иногда вы можете услышать термин «энергонезависимое» хранилище, что означает, что даже если вы выключите систему, жесткий диск все равно будет хранить в нем сохраненные данные.

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Жесткие диски бывают разных размеров, типов и интерфейсов подключения. В этом контексте «размер» относится к емкости хранилища, а не к физическим размерам диска.

Вы не можете сохранять программы, изображения, документы или другие личные файлы без жесткого диска. Сама ОС установлена ​​на жестком диске.

Может ли компьютер работать без жесткого диска? Компьютер включится только без жесткого диска, но он не может работать без правильно функционирующей системы хранения.

Жесткие диски могут находиться внутри или вне компьютера. Внутренние жесткие диски подключаются непосредственно к материнской плате компьютерной системы (например, ноутбука, рабочей станции, сервера и т. Д.).

Напротив, внешние жесткие диски подключаются к системе с помощью проводного интерфейса, такого как thunderbolt или USB-кабель.

В этой статье мы обсудим и объясним различные типы компьютерных жестких дисков, а также различные типы интерфейсов, используемых для подключения жесткого диска к остальной части компьютерной экосистемы.

Начнем с трех самых популярных типов жестких дисков.

1. Жесткие диски

HDD — это аббревиатура от Hard Disk Drive. Жесткие диски существуют уже давно, и их основная характеристика заключается в том, что они имеют движущиеся / механические части, а также используют технологию магнитного хранения.

Более полувека жесткие диски были основными носителями информации в компьютерах. Со временем технология жестких дисков эволюционировала с точки зрения скорости и емкости.

Например, жесткие диски, изготовленные 50 лет назад, были больше по физическому размеру, медленнее и имели гораздо меньшую емкость, чем нынешние.

Характеристики жесткого диска:

Емкость запоминающего устройства — Жесткие диски имеют разную емкость запоминающего устройства. Стандарт измерения емкости жесткого диска — байт. Емкость современных жестких дисков измеряется в гигабайтах и ​​терабайтах. До 2018 года самый большой доступный жесткий диск составлял 16 терабайт.

Скорость — Скорость доступа жестких дисков определяется тем, насколько быстро данные магнитных пластин считываются и записываются при их вращении. Стандартный жесткий диск может читать / писать со скоростью около 125 Мбайт в секунду.

Тип подключения также влияет на скорость и общую производительность жестких дисков. Число оборотов в минуту механических жестких дисков также определяет скорость.

Например, жесткие диски с частотой вращения 7200 об / мин быстрее, чем диски с частотой вращения 5400 об / мин.Однако жесткие диски намного медленнее, чем твердотельные, как мы увидим ниже.

Тип подключения — Жесткие диски подключаются к компьютеру через SATA, параллельный ATA (PATA) или кабель данных SCSI. Старые типы использовали PATA, но новые используют SATA.

Стоимость — Магнитные жесткие диски являются самыми дешевыми среди всех других жестких дисков. Из-за их низкой стоимости они в настоящее время в основном используются в качестве систем резервного копирования, поэтому вам не нужно выполнять быстрые операции чтения / записи.

Физический размер — Магнитные жесткие диски больше, чем твердотельные диски, потому что они содержат много механических компонентов.

Долговечность — Жесткие диски менее долговечны, потому что они имеют подвижные механические компоненты, а их магнитная природа со временем ухудшается.

Энергоэффективность — жесткие диски потребляют много энергии (6-7) Вт.

2. SSD-накопители

SSD в полном объеме означает твердотельный накопитель.Как следует из названия, твердотельные накопители не имеют подвижных частей, в отличие от традиционных механических жестких дисков.

Вместо этого в твердотельных накопителях используется технология флэш-памяти. Вы можете думать о SSD как о большой карте памяти, потому что оба используют технологию NAND для хранения.

NAND предполагает сохранение собранных данных и информации на микрочипах. Технология NAND позволяет твердотельным накопителям сохранять данные и вызывать их даже после выключения диска.

Характеристики твердотельного накопителя:

Емкость запоминающего устройства — Твердотельные накопители бывают разных размеров.Наиболее распространенные размеры SSD варьируются от 128 ГБ до 512 ГБ. Вплоть до 2018 года самый большой из доступных SSD имел емкость 100 ТБ!

Скорость — SSD очень быстрые. Фактически, это самые быстрые из всех жестких дисков. Стандартные твердотельные накопители могут похвастаться скоростью более 550 МБ в секунду. Твердотельные накопители обязаны своей производительностью тому факту, что у них нет подвижных частей.

Стоимость — Твердотельные накопители стоят дорого. Они стоят больше, чем магнитные или гибридные жесткие диски, но со временем их стоимость становится все ниже.

Долговечность — твердотельные накопители долговечны. Поскольку твердотельные накопители — как следует из названия — не имеют движущихся частей, они менее подвержены механическим повреждениям от ударов или вибрации.

Энергоэффективность — твердотельные накопители потребляют меньше энергии (2–3 Вт) по сравнению с жесткими дисками.

3. Гибридные диски (HDD + SSD)

Гибридные жесткие диски

объединяют в себе как жесткие диски, так и твердотельные накопители для использования магнитных пластин и флэш-памяти.

В гибридных жестких дисках наиболее часто используемые данные и информация хранятся во флэш-памяти. Остальные данные хранятся на магнитных пластинах. Намерение состоит в том, чтобы увеличить скорость и без того рентабельных жестких дисков большой емкости.

Характеристики гибридных дисков:

Емкость хранилища — Гибридные жесткие диски бывают меньшего размера, особенно SSD.

Скорость — Гибридные приводы быстрые.Они быстрее магнитных жестких дисков, поскольку используют флэш-память для быстрого доступа к данным.

Стоимость — Гибридные жесткие диски стоят больше, чем магнитные жесткие диски, но дешевле, чем твердотельные.

Типы интерфейсов подключения жесткого диска компьютера

В этом разделе мы обсудим различные типы интерфейсов подключения, которые используются для подключения жестких дисков к остальной части компьютерной системы (обычно к материнской плате компьютера).

Тип соединения имеет решающее значение, поскольку он определяет такие факторы, как скорость, масштабируемость и совместимость. В их числе:

1. Интерфейс SATA

Serial Advanced Technology Attachment, также известный как кабели Serial ATA (SATA), заменяет старые кабели параллельного ATA или PATA.

Кабели

SATA появились на рынке в 2003 году и с тех пор заменяют кабели PATA. В настоящее время многие компьютеры используют кабели SATA для подключения жестких дисков и оптических приводов к материнской плате.

SATA использует технологию последовательной передачи сигналов вместо параллельной передачи сигналов, которая используется жесткими дисками IDE.

Характеристики интерфейса SATA:

Скорость — Последние модели SATA (SATA III) предлагают высокую скорость чтения-записи до 600 МБ в секунду фактической пропускной способности или скорости 6 Гбит / с.

Энергоэффективность — интерфейс SATA потребляет мало энергии.

Целостность данных — протокол SATA обеспечивает целостность данных за счет обнаружения и исправления ошибок.

Производительность — протокол SATA может поддерживать одну очередь команд, каждая из которых содержит 32 записи.

Кабели

SATA и подключение намного проще, потому что кабели SATA более гибкие и тонкие.

Интерфейсы

SATA поддерживают большую пропускную способность, чем протоколы PATA.

2. Интерфейс SAS (SCSI)

SAS в полном объеме — это последовательный интерфейс SCSI (интерфейс малых компьютерных систем). Это двухточечное интерфейсное соединение, использующее последовательный протокол.Он заменяет параллельный SCSI, в котором использовалась параллельная шина.

Характеристики SAS:

Скорость — Протоколы SAS с годами совершенствовались. В 2017 году был выпущен SAS-4 со скоростью передачи данных 22,5 ГБ в секунду.

Производительность — SAS может поддерживать только одну очередь с 254 записями в каждой.

Связь — Используя расширители, SAS обеспечивает связь до 65 535 устройств.

SAS избавляется от перекоса часов.

3. NVMe

NVMe — это сокращение от Non-Volatile Memory Express. По сравнению с устаревшими интерфейсами хранения, NVMe предлагает более высокую масштабируемость, производительность и оптимизацию.

NVMe — это новейшая технология, использующая шину PCI Express (PCIe) для подключения запоминающего устройства напрямую к процессору. NVMe был создан для твердотельных накопителей, чтобы обеспечить максимально быструю интерфейсную связь твердотельного накопителя с процессором.

Характеристики NVMe:

Скорость — NVMe быстрее SATA во всех аспектах.Независимо от времени доступа к данным, скорости чтения-записи или операций ввода-вывода в секунду, NVMe превзойдет самую быструю модель SATA. Например, NVMe с SSD может обеспечивать пропускную способность до 32 гигабайт в секунду.

Производительность — NVMe может поддерживать до 64 000 очередей.

Заключительные слова

Цифровые запоминающие устройства и технологии памяти сильно изменились за последние полвека. Эта эволюция привела к увеличению скорости передачи данных и, как следствие, к повышению производительности как жестких дисков, так и их интерфейсов.

Реальность такова, что устройства хранения данных развиваются, и традиционные жесткие диски постепенно выводятся из употребления и вскоре будут полностью заменены гораздо более быстрыми твердотельными накопителями, соединенными с новейшей технологией интерфейса NVMe.

Что такое диск? | Вебопедия

Диск ( или дискета ) представляет собой плоскую круглую пластину, на которой могут быть закодированы и сохранены данные. Фиксированные диски в виде жестких дисков являются обычным компонентом системы хранения данных компьютера, но большинство других форм дискового оборудования (гибкие диски, компакт-диски и т. Д.)) устарели.

Доступ к данным с диска не такой быстрый, как доступ к данным из основной памяти, но диски намного дешевле. И, в отличие от ОЗУ, диски сохраняют данные даже при выключенном компьютере. Следовательно, диски исторически были предпочтительным средством хранения для большинства типов данных, но постепенно заменяются новыми формами хранения, такими как флэш-накопители, твердотельные накопители и облачные хранилища.

Диск по сравнению с диском

Как и несколько других распространенных вариантов правописания, большая часть различий между дисками и дисками происходит из-за различий в правилах правописания в американском и британском английском языках.В Соединенных Штатах широко используется термин «диск», тогда как «диск» предпочтительнее в Соединенном Королевстве.

Существуют также различия, относящиеся к биологии и компьютерному оборудованию, независимо от географического положения. В медицинских учреждениях термин «диск» следует использовать во всех анатомических справочниках (диск зрительного нерва, диск позвоночника и т. Д.). В компьютерной инженерии «диск» является предпочтительным написанием, за исключением аудио / визуальных контекстов, таких как диск-жокей (DJ), компакт-диск (CD) или универсальный цифровой диск (DVD).

Типы дисков

Существует два основных типа дисков в области компьютерного оборудования: магнитные диски и оптические диски.

Магнитные диски

Данные кодируются на магнитные диски с использованием намагниченной полярности; это означает, что инверсия потоков между положительными и отрицательными доменами на диске интерпретируется как двоичные данные. Пользователь может записывать и стирать данные на магнитном диске любое количество раз. Магнитные диски бывают разных форм:

  • Гибкий диск: Типичная 5-дюймовая дискета может вмещать 360 КБ или 1 дискету.2 МБ. На 3-дюймовых дискетах обычно хранится от 400 КБ до 1,44 МБ данных. Сегодня дискеты устарели, но все еще упоминаются в современной иконографии.
  • Жесткий диск: на жестких дисках может храниться до 20 ТБ данных. Они по-прежнему используются в современных компьютерных системах, хотя твердотельные накопители (SSD) более распространены.
  • Съемный картридж: Съемные картриджи — это переносные жесткие диски, заключенные в металлический или пластиковый картридж. Съемные картриджи работают быстро, хотя обычно не так быстро, как фиксированные жесткие диски.

Диски оптические

Оптические диски записывают данные путем выжигания микроскопических отверстий на поверхности диска с помощью лазера. Чтобы прочитать диск, другой лазерный луч освещает диск и обнаруживает отверстия по изменению картины отражения. Оптические диски бывают трех основных форм:

  • CD-ROM : Обозначает компакт-диск, предназначенный только для чтения. Большинство оптических дисков предназначены только для чтения, что означает, что они предварительно заполнены данными. Пользователи могут читать данные с компакт-диска, но не могут изменять, удалять или записывать новые данные.
  • WORM: означает однократную запись, многократное чтение. Диски WORM можно записывать один раз, а затем читать много раз; однако для записи данных на WORM-диск необходим специальный дисковод WORM.
  • Стираемый оптический (EO): диски EO можно читать, записывать и стирать так же, как магнитные диски.

Что такое использование диска?

Не путать с емкостью. Использование диска — это процент памяти, занятой в любой момент времени. Емкость диска — или дисковое пространство — это общее пространство, которое поддерживает диск, включая то, что используется и что не используется.В зависимости от типа диска и того, как он используется, чрезмерное использование диска может снизить общую производительность компьютера. Как и емкость, использование диска измеряется в килобайтах (КБ), мегабайтах (МБ), гигабайтах (ГБ) и терабайтах (ТБ).

Что такое жесткий диск? — Типы, функции и определение — Видео и стенограмма урока

Жесткие диски (HDD)

Жесткие диски были доминирующим типом хранения с первых дней появления компьютеров. Жесткий диск представляет собой жесткий диск из немагнитного материала, покрытый тонким слоем магнитного материала.Данные сохраняются за счет намагничивания этой тонкой пленки. Диск вращается с высокой скоростью, а магнитная головка, установленная на подвижном рычаге, используется для чтения и записи данных. Типичный жесткий диск работает со скоростью 7200 об / мин (оборотов в минуту), поэтому вы часто будете видеть это число как часть технических характеристик компьютера. Вращение диска также является источником гудения компьютера, хотя большинство современных жестких дисков работают довольно тихо.

В целом жесткие диски очень надежны и могут без проблем использоваться в течение многих лет.Однако жесткие диски могут выйти из строя, и одной из наиболее частых причин является поломка головки . Это происходит, когда магнитная головка царапает магнитную пленку. Обычно это происходит в результате физического шока, например, в результате падения включенного компьютера. Когда ваши жесткие диски испытывают механический сбой, вы часто слышите скрипящий или царапающий звук. Такой сбой приводит к потере данных из-за повреждения магнитной пленки. Поэтому всегда полезно иметь резервную копию важных файлов на жестком диске.

Твердотельные накопители (SSD)

Твердотельные накопители — относительно новая альтернатива более традиционным жестким дискам. У твердотельных накопителей нет движущихся частей, и данные хранятся электрически, а не магнитно. В большинстве твердотельных накопителей используется флэш-память, которая также используется в картах памяти для цифровых фотоаппаратов и USB-накопителях. Поскольку в них нет движущихся частей, твердотельные накопители гораздо менее уязвимы для повреждений от физических ударов. Основным недостатком твердотельных накопителей является то, что они намного дороже жестких дисков, хотя цены постепенно снижаются.

Несмотря на стоимость, твердотельные накопители быстро становятся предпочтительным типом жестких дисков для определенных типов компьютеров, поскольку они очень устойчивы к повреждениям и меньше по размеру, чем обычные жесткие диски. Например, MacBook Air теперь стандартно поставляется с твердотельным накопителем, использующим флеш-память.

Емкость и производительность

Самая важная характеристика жесткого диска — это объем данных, который может хранить жесткий диск, называемый объемом памяти .Типичный внутренний жесткий диск для нового настольного компьютера или ноутбука имеет емкость от нескольких сотен гигабайт (ГБ) до одного терабайта (ТБ). Насколько велик терабайт? Учтите, что размер типичной песни в формате MP3 составляет от пяти до десяти мегабайт (МБ). Вы можете хранить около 150 000 песен на диске емкостью 1 ТБ.

Однако важны и другие характеристики. К ним относятся время доступа или время, необходимое для доступа к определенному фрагменту данных (измеряется в миллисекундах или мс), и скорость передачи данных, или насколько быстро данные могут быть прочитаны или записаны (измеряется в мегабитах в секунду или Мбит / с).Твердотельные накопители работают лучше жестких дисков по этим двум характеристикам: у них более короткое время доступа и более высокая скорость передачи данных.

Внешние жесткие диски

Чтобы увеличить емкость хранилища для конкретного компьютера, вы можете добавить дополнительные внутренние жесткие диски. Это не всегда практично, поэтому часто бывает проще подключить отдельный внешний жесткий диск. Он похож на внутренний жесткий диск, но защищен металлическим или пластиковым корпусом и имеет розетку для подключения компьютера.Соединения USB распространены, но доступны и другие типы интерфейсов. Помимо обеспечения дополнительной емкости для хранения, внешние диски также широко используются для создания резервных копий критически важных файлов на внутреннем жестком диске компьютера.

Резервное копирование данных

В какой-то момент все жесткие диски выйдут из строя. Обычно жесткий диск прослужит много лет, и вы можете решить заменить весь компьютер до того, как жесткий диск выйдет из строя или повредится. Однако представьте себе сценарий, в котором у вас есть новый ноутбук, и вы сохраняете на его жестком диске все важные файлы: файлы данных о вашей работе, школьные задания, семейные фотографии, налоговые декларации и все такое.Однажды вы работаете на своем ноутбуке и случайно толкаете его со стола на пол. Вы слышите какие-то странные звуки, и когда вы пытаетесь перезагрузить компьютер, ничего не происходит.

Если у вас произошел серьезный сбой жесткого диска, вы могли потерять все свои данные. Восстановление данных возможно, но обычно это очень дорого, поэтому вам необходимо регулярно создавать резервную копию ваших важных файлов. Внешний жесткий диск емкостью 1 ТБ с подключением по USB стоит около 100 долларов, так что это небольшая плата за некоторое спокойствие.

Краткое содержание урока

Жесткий диск компьютера — это устройство, на котором хранится все программное обеспечение, установленное на компьютере, а также все файлы данных, созданные и используемые этим программным обеспечением. Существует два основных типа жестких дисков: жесткие диски (HDD) , которые используют один или несколько вращающихся дисков и полагаются на магнитное хранилище, и твердотельные накопители (SSD) , у которых нет движущихся механических частей, но используйте флэш-память, как в USB-накопителях.Самая важная характеристика жесткого диска — это объем данных, который может хранить жесткий диск, называемый объемом памяти .

Результаты обучения

После этого урока вы должны уметь:

  • Определить жесткий диск и объем памяти
  • Опишите два типа жестких дисков
  • Напомним о функциональности внешних жестких дисков и важности резервного копирования данных

дисковых накопителей | SNIA

Предыдущая глава

Следующая глава
Chapter Home
Storage Networking Primer Home

В сетях хранения данных используется несколько типов устройств хранения, но, безусловно, наиболее важным из них является дисковый накопитель.Если бы Гарри Трумэн работал в индустрии сетей хранения данных, он бы сказал, что деньги ограничиваются дисководом. К настоящему времени мы почти стали воспринимать дисковые накопители как должное, как повсеместные устройства, которые легко доступны по оптовым скидкам. Суть в том, что технология дисковых накопителей впечатляет не меньше, чем любая другая технология во всей ИТ, с удивительными возможностями и физическими характеристиками.

В следующих разделах мы рассмотрим различные узлы, из которых состоит диск, обсудим сильные и слабые стороны этих удивительных машин и укажем, что они значат для сетевых приложений хранения.

Основные части дискового накопителя
Дисковые накопители состоят из нескольких узкоспециализированных деталей и узлов, предназначенных для оптимального выполнения очень узко определенных функций в дисководе. Эти компоненты:

  • Дисковые пластины Головки чтения и записи
  • Канал чтения / записи
  • Рычаги и приводы
  • Электродвигатель приводного шпинделя и электроника сервоуправления
  • Буферная память
  • Контроллер диска

Теперь мы кратко обсудим каждый из этих узлов.

Дисковые пластины
Физический носитель, на котором данные хранятся на диске, называется пластиной. Дисковые пластины представляют собой жесткие тонкие круги, которые вращаются под действием двигателя приводного шпинделя. Пластины состоят из трех основных слоев:

  • Подложка, придающая пластине жесткую форму
  • Магнитный слой, на котором хранятся данные
  • Защитный верхний слой, который помогает минимизировать повреждение дисковода частицами пыли микроскопических размеров

Три разных слоя внутри диска показаны на Рис. 4-1, который показывает как верхнюю, так и нижнюю стороны диска.

Рисунок 4-1 Слои материала на диске носителя

Подложки изготавливаются из различных материалов, включая сплавы алюминия и магния, стекло и керамические материалы. Учитывая микроскопическую природу записи на диск и то, насколько близко головки находятся к поверхности, они должны быть удивительно плоскими и относительно неэластичными по отношению к тепловому расширению и сжатию. Кроме того, они должны быть почти полностью однородными по плотности и не иметь дефектов материала, которые могут привести к дефектам баланса, которые вызывают проблемы с вибрацией и трением (нагревом) при вращении с высокой скоростью вращения в минуту (об / мин).

В магнитном слое большинства дисководов сегодня используется тонкопленочная технология, которая очень гладкая и имеет толщину всего несколько миллионных долей дюйма. Тонкопленочный слой создается путем распыления молекул пара магнитных материалов на поверхность подложки. Магнитные характеристики магнитных материалов придают пластине его поверхностную плотность — меру того, сколько битов может быть записано на квадратный дюйм.

Защитный слой верхнего покрытия обеспечивает защиту от микроскопических элементов, таких как пыль и водяной пар, а также от повреждений головки диска.Учитывая физику высокоскоростных дисководов, это покрытие обязательно должно быть тонким и обеспечивает, в лучшем случае, легкую защиту. Лучший способ защитить пластины дисководов — это использовать их в чистых, непыльных и контролируемых по температуре окружающих средах.

Емкость одной пластины для хранения данных варьируется от диска к диску, но недавние разработки в коммерчески доступных продуктах привели к тому, что емкость одной пластины превышает 100 ГБ.

Дисковые накопители обычно изготавливаются путем размещения нескольких пластин друг на друге в стопке, где пластины разделены прокладками, чтобы рычаги и головки дисков имели доступ к обеим сторонам пластин, как показано на рисунке 4 2.

Рисунок 4-2 Дисковые пластины, подключенные к двигателю шпинделя в стеке

Головки чтения и записи
Записывающие головки, используемые для передачи данных на диск и от него, называются головками чтения и записи. Головки чтения / записи отвечают за запись и воспроизведение данных, хранящихся на магнитном слое дисков. Во время записи они индуцируют магнитные сигналы, которые запечатлеваются на магнитных молекулах в носителе, а при чтении они обнаруживают наличие этих сигналов.

Характеристики производительности и емкости дисковых накопителей сильно зависят от технологии, используемой в головках. В головках дисков в большинстве приводов сегодня реализована технология гигантского магниторезистивного сопротивления (GMR), которая использует обнаружение изменений сопротивления в магнитном слое для чтения данных. Запись GMR основана на записи сигналов очень низкой мощности для обеспечения высокой плотности записи. Это также влияет на высоту, на которой головки «летают» над тарелкой.

Расстояние между опорным диском и шариками называется высотой полета или зазором головки, и сегодня в большинстве приводов оно составляет примерно 15 нанометров.Это намного меньше диаметра большинства микроскопических частиц пыли. Учитывая, что допуски на зазоры головок настолько невероятно малы, очевидно, что будет хорошей идеей обеспечить чистую и стабильную среду для десятков, сотен или тысяч дисковых накопителей, работающих в серверной комнате или центре обработки данных. Дисковые накопители могут работать в самых разных средах, но показатели надежности улучшаются с качеством воздуха: другими словами, они относительно прохладны и свободны от влажности и переносимых по воздуху загрязняющих веществ.

Ссылка на «полет» с дисковыми головками происходит из аэродинамической физики при работе с дисковыми накопителями: движение воздуха, вызванное быстро вращающимися пластинами, проходит над головками, обеспечивая подъем к головам во многом так же, как крылья самолета поднимаются крылом. разница в давлении воздуха над и под ними.

Канал чтения / записи
Хотя мы склонны думать о данных исключительно в цифровой сфере, физическая запись — это аналоговый сигнал. Каким-то образом нули и единицы цифровой логики нужно преобразовать во что-то, что производит впечатление на магнитные носители.Другими словами, данные на диске совсем не похожи на письменный язык, а выражаются в виде магнитного сигнала на движущихся носителях. Канал чтения / записи — это подсистема дисковода, обеспечивающая специализированное цифро-аналоговое преобразование.

Канал чтения / записи реализован в небольших высокоскоростных интегральных схемах, в которых используются сложные методы обработки сигналов и усилители сигналов. Магниторезистивное явление, обнаруживаемое считывающими головками, очень слабое и требует значительного усиления.Читателям может быть интересно поразмышлять о том, как данные, считываемые с диска, на самом деле не основаны на обнаружении магнитного сигнала, записанного на носитель. Вместо этого это делается путем обнаружения мельчайших различий в электрическом сопротивлении среды, вызванных наличием разных магнитных сигналов. Удивительно, но сопротивление каким-то образом обнаруживается микроскопически тонкой головкой, которая не контактирует со средой, а плавает над ней с очень высокой скоростью.

Рычаги и приводы
Головки чтения и записи должны быть точно расположены на определенных дорожках.Поскольку головки имеют очень маленькую дугу, они соединены с дисковыми рычагами, которые представляют собой тонкие, жесткие треугольные детали из легких сплавов. Как и все остальное внутри дисковода, рычаги для дисков сделаны с микроскопической точностью, так что головки чтения / записи можно быстро и точно расположить рядом с пластинами.

Дисковые рычаги соединены у основания плитки с приводом привода плитки, который отвечает за позиционирование рычагов. Движения привода контролируются драйверами звуковой катушки; Название происходит от технологии звуковой катушки, используемой для изготовления аудиоколонок.Учитывая, что некоторые динамики должны вибрировать на очень высоких частотах, чтобы воспроизводить звуки, легко увидеть, что приводы носовых дисков могут быть сконструированы со звуковыми катушками для очень быстрого перемещения. Щелчки, которые вы иногда слышите в дисководе, — это звуки движения привода вперед и назад.

Электродвигатель приводного шпинделя и электроника сервоуправления
Приводные диски вращаются под действием мощности двигателя приводного шпинделя, который предназначен для поддержания постоянных скоростей с минимальной вибрацией в течение длительных периодов времени, иногда измеряемых десятками тысяч часов.

Большинство отказов привода связано с отказами двигателя. Это не означает, что двигатели плохо спроектированы или рассчитаны на отказ, потому что это явно не так. Однако они всегда стремятся к более высоким скоростям с меньшим энергопотреблением и меньшим шумом, а допуски тонкие.

Фактический шпиндель, к которому подключаются пластины, прикреплен непосредственно к приводному валу двигателя. Шпиндель немного похож на внутреннее ядро ​​некоторых старых проигрывателей с частотой вращения 45 об / мин, за исключением того, что пластины не падают и не скользят по сердечнику, а фиксируются на месте.Сепараторные кольца используются для точного разделения пластин, так что их поверхности могут точно пересекаться рычагами и головками дисков.

Среди многих частей дисковода подшипники в двигателе постоянно изнашиваются. Дисковод может выйти из строя по многим причинам, но подшипники со временем изнашиваются.

Необходимо постоянно контролировать скорость шпиндельного двигателя, чтобы убедиться, что она остается постоянной час за часом, день за днем, месяц за месяцем.Тип технологии, используемой для поддержания постоянной скорости, называется замкнутым контуром с сервоуправлением, и он используется во многих различных приложениях для точной настройки автоматизированных систем. Дисковые накопители оснащены сложными схемами управления с обратной связью, которые обнаруживают незначительные изменения скорости вращающегося диска путем считывания данных отслеживания и синхронизации с диска. Если скорость изменяется слишком сильно в ту или иную сторону, цепь обратной связи сервопривода слегка изменяет напряжение, подаваемое на двигатель шпинделя, чтобы противодействовать изменению.

Буферная память
Механический характер чтения и записи данных на вращающихся пластинах ограничивает производительность дисковых накопителей примерно на три порядка (в 1000 раз) меньше, чем производительность передачи данных на микросхемы памяти. Для этого у дисковых накопителей есть внутренняя буферная память для ускорения передачи данных между накопителем и контроллером хранилища, использующим его.

Буферная память может не иметь значительного влияния на производительность системы с одним диском, например настольного компьютера или портативного компьютера, но буферная память может иметь большое значение в подсистемах хранения, которые поддерживают многоуровневые приложения.Когда несколько дисков собраны вместе в массив, контроллер, например контроллер подсистемы, может перекрывать ввод-вывод на нескольких дисках, используя, когда это возможно, передачу буферной памяти. Накопитель может выполнять внутренние передачи данных между буферной памятью и ее пластинами, в то время как контроллер подсистемы работает с другим накопителем. Как правило, буферная память в дисковых накопителях может улучшить производительность операций ввода-вывода для приложений, которые читают и записывают небольшие фрагменты данных, к которым осуществляется произвольный доступ. В качестве альтернативы потоковые приложения с большими файлами, хранящимися в смежных местах хранения, не получают многих преимуществ от буферной памяти.

Объемы буферной памяти со временем увеличивались, хотя и не такими темпами, как поверхностная плотность пластин. Сегодня дисковые накопители обычно имеют буферную емкость от 2 до 16 МБ.

Контроллер диска
Все диски имеют внутренние целевые контроллеры, которые реагируют на команды от инициаторов хоста или подсистемы. Помимо взаимодействия с внешним инициатором, контроллер хранилища на диске отвечает за выполнение команды на диске.Программный компонент контроллера дисковода называется микропрограммным обеспечением и обычно хранится в микросхемах e-prom на печатной плате дисковода.

Процессорные микросхемы

, используемые в качестве контроллеров дисководов, постоянно совершенствуются за счет более быстрых ядер и большего объема памяти. Как ни странно, одна из проблем, стоящих перед производителями дисководов, заключается в том, как наилучшим образом использовать дополнительные интеллектуальные возможности, имеющиеся в их распоряжении. Это более сложный вопрос, чем кажется на первый взгляд, потому что дисковые накопители традиционно использовались как относительно глупые подчиненные устройства, отвечающие на запросы ввода-вывода от контроллеров хоста и подсистемы.Приложения хранения, такие как NAS, могут быть добавлены к дисковым накопителям, но это создает конкуренцию между производителями дисководов и их клиентами — поставщиками систем и подсистем. До сих пор производители дисковых накопителей занимали неправильную позицию в иерархии иерархии, и их попытки интегрировать в накопители функции хранения более высокого уровня в основном терпели неудачу.

Вместо этого, что было успешным, так это использование интеллекта процессора для повышения надежности и простоты использования. Если вы остановитесь и задумаетесь о том, насколько проще сегодня установить дисковые накопители, чем десять лет назад, то улучшение было значительным.Если подумать об этих улучшениях с точки зрения установленной мощности, они поистине невероятны. Например, надежность, обеспечиваемая несколькими сегодняшними дисковыми накопителями большой емкости, используемыми вместе для формирования терабайта (ТБ) хранилища, намного, намного лучше, чем надежность примерно 500 дисковых накопителей, которые потребовались десять лет назад для создания того же самого. терабайт емкости. Очевидно, что улучшение плотности записи делает это возможным, но значительный объем работы был также проделан во внутренних контроллерах привода.

Предыдущая глава

Следующая Глава
Глава Home
Начальная страница Storage Networking Home .

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *