Что это такое лкп – что это такое, таблицы толщины по моделям, а также технология и этапы покраски, дефекты и советы по уходу

Содержание

Лакокрасочные материалы — Википедия

Лакокрасочные материалы сразу после производства

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) — это композиционные составы, наносимые на отделываемые поверхности в жидком или порошкообразном виде равномерными тонкими слоями и образующие после высыхания и отвердения плёнку, имеющую прочное сцепление с основанием. Сформировавшуюся плёнку называют лакокрасочным покрытием, свойством которого является защита поверхности от внешних воздействий (воды, коррозии, температур, вредных веществ), придание ей определённого вида, цвета и фактуры.

ЛКМ подразделяются на следующие группы:

На банках с краской, лаком, грунтовкой или шпатлёвкой стоит некий «шифр». Эти знаки могут многое рассказать и призваны упростить покупателям выбор товара. Прежде всего, на упаковке должно быть указано название материала — краска, эмаль, лак и т. д. (первая группа знаков). Далее идёт вторая группа знаков, указывающая на основу материала в банке или бутылке. Это зависит от химического состава.

Например, алкидная эмаль ПФ-115. Буквенное обозначение «ПФ» говорит о том, что эмаль изготовлена на основе пентафталевого связующего, первая цифра 1 — для наружного применения, 15 — каталожный номер.

По типу основного связующего лакокрасочные материалы подразделяются на:

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе поликонденсационных смол:

  • АУ — Алкидноуретановые
  • УР — Полиуретановые
  • ГФ — Глифталевые
  • ФА — Фенолоалкидные
  • КО — Кремнийорганические
  • ФЛ — Фенольные
  • МЛ — Меламиновые
  • ЦГ — Циклогексаноновые
  • МЧ — Мочевинные (карбамидные)
  • ЭП — Эпоксидные
  • ПЛ — Полиэфирные насыщенные
  • ЭТ — Этрифталевые
  • ПФ — Пентафталевые
  • ЭФ — Эпоксиэфирные
  • ПЭ — Полиэфирные ненасыщенные

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе полимеризационных смол:

  • АК — Полиакрилатные
  • АС — алкидно-акриловые краски
  • МС — Масляно- и алкидностирольные
  • ВА — Поливинилацетатные
  • НП — Нефтеполимерные
  • ВЛ — Поливинилацетальные
  • ФП — Фторопластовые
  • ВС — На основе сополимеров винилацетата
  • ХВ — Перхлорвиниловые
  • КЧ — Каучуковые
  • ХС — На основе сополимеров винилхлорида

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе природных смол:

  • БТ — Битумные
  • ШЛ — Шеллачные
  • КФ — Канифольные
  • ЯН — Янтарные
  • МА — Масляные

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе эфиров целлюлозы:

  • АБ — Ацетобутиратоцеллюлозные
  • НЦ — Нитроцеллюлозные
  • АЦ — Ацетилцеллюлозные
  • ЭЦ — Этилцеллюлозные

На упаковке после букв через дефис стоят цифры, указывающие, для каких работ этот материал предназначен:

  • 0 — грунтовка
  • 00 — шпатлёвка
  • 1 — атмосферостойкая (для наружного применения)
  • 2 — ограниченно атмосферостойкая (для внутреннего применения)
  • 3 — консервационные краски
  • 4 — водостойкие
  • 5 — специальные эмали и краски
  • 6 — маслобензостойкие
  • 7 — химически стойкие
  • 8 — термостойкие
  • 9 — электроизоляционные и электропроводные.

Вторая и последующая цифры обозначают номер разработки и на бытовом уровне никакой информации не несут. И лишь у масляной краски (МА) вторая цифра обозначает вид олифы.

Между второй и третьей группами знаков ставится дефис (эмаль МЛ-12, лак ПФ-2).
После номера, присвоенного материалу, допускается также добавлять буквенный индекс, характеризующий некоторые особенности материала. Например, ГС — горячей сушки, ХС — холодной сушки, ПМ — полуматовый и т. п.

Цвет материала, который ставится в конце шифра, обозначается полным словом — голубой, жёлтый и др. Например, «Эмаль ХВ—113 голубая» — эмаль перхлорвиниловая, для наружных работ, голубая.

Четвёртая группа — это просто порядковый номер, присвоенный лакокрасочному материалу при его разработке, обозначаемый одной, двумя или тремя цифрами (эмаль МЛ-111, лак ПФ-283). Пятая группа — (для пигментированных материалов) указывает цвет лакокрасочного материала — эмали, краски, грунтовки, шпатлёвки — полным словом (эмаль МЛ-1110 серо-белая). Исключения из общих правил: При обозначении первой группы знаков для масляных красок, содержащих в своём составе только один пигмент, вместо слова «краска» указывают наименование пигмента, например «сурик», «мумия», «охра» и т. д. (сурик МА-15).

Для ряда материалов между первой и второй группой знаков ставятся индексы:

  • Б — без летучего растворителя
  • В — для водоразбавляемых
  • ВД — для вододисперсионных
  • ОД — для органо-дисперсионных
  • П — для порошковых

Третью группу знаков для грунтовок и полуфабрикатных лаков обозначают одним нулём (грунтовка ГФ-021), а для шпатлёвок — двумя нолями (шпатлёвка ПФ-002). После дефиса перед третьей группой знаков для густотёртых масляных красок ставится один ноль (сурик МА-015).

В четвёртой группе знаков для масляных красок вместо порядкового номера ставят цифру, указывающую, на какой олифе изготовлена краска:

  • 1 — натуральная олифа
  • 2 — олифа «Оксоль»
  • 3 — глифталевая олифа
  • 4 — пентафталевая олифа
  • 5 — комбинированная олифа

В некоторых случаях для уточнения специфических свойств лакокрасочного покрытия после порядкового номера ставят буквенный индекс в виде одной или двух прописных букв:

  • В — высоковязкий;
  • М — матовый;
  • Н — с наполнителем;
  • ПМ — полуматовое;
  • ПГ — пониженной горючести и т.д.

В технологической карте на конкретный лакокрасочный материал содержатся сведения, необходимые для нанесения краски, в том числе рекомендуемые величины толщин мокрого и сухого слоёв покрытия, объёмного содержания нелетучих веществ, предельные величины разбавления и другие. Когда имеется такая информация, маляру легко с помощью гребёнки обеспечить требуемую толщину сухого слоя

[1][2].

  1. ↑ Руководство для подготовки инспекторов по визуальному и измерительному контролю качества окрасочных работ / Пирогов В.Д.. — 3. — Екатеринбург: ООО «ИД «Оригами», 2012. — 208 с. — 1000 экз.
  2. ↑ Антикоррозионная защита / Козлов Д.Ю.. — Екатеринбург: ООО «ИД «Оригами», 2013. — С. 343. — 440 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-904137-05-2.

ЛКП — это… Что такое ЛКП?

ЛКП

лакокрасочное покрытие

ЛКП

Латвийская коммунистическая партия

Латвия, полит.

ЛКП

лактозоположительная кишечная палочка

ЛКП

Ливанская коммунистическая партия

Ливан, полит.

ЛКП

лётно-космическое происшествие

косм.

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ЛКП

либерально-консервативная политика

полит.

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ЛКП

Личный кабинет предпринимателя

программный комплекс; используется в ПФР

ЛКП

линейно-кабельный полк

воен.

ЛКП

Литовская конфедерация промышленников

Литва, организация

Источник: http://www.rzd-partner.ru/news/index.php?action=view&st=1164641433&id=35

ЛКП

лакокрасочная продукция

Источник: http://www.ugmk.info/?sfera=2&art=1116517844

ЛКП

Литовская коммунистическая партия

Литва, полит.

Источник: http://www.inews.brcinfo.ru/issue.php?id=5329492511103172032

ЛКП

лицей космического природоведения

http://lkp48.narod.ru/​

г. Алматы, косм., образование и наука

ЛКП

линейная конгруэнтная последовательность

Источник: http://www.mpei.ac.ru/homepages/mm/Lab/a1499/artemeva/results.html

ЛКП

литературная критика постмодерна

Источник: http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2002/gugunava.html

ЛКП

лечебно-контрольная подкомиссия

Источник: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_26524.html

ЛКП

львовское коммунальное предприятие

г. Львов, организация

Источник: http://www.city-adm.lviv.ua/adm/golovu_int2.htm

ЛКП

лаборатория по контролю продуктов питания

Источник: http://tacisinfo.ru/brochure/labor/organ_m.htm

Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.

ЛКП — это… Что такое ЛКП?

  • ЛКП — лакокрасочное покрытие ЛКП Латвийская коммунистическая партия Латвия, полит. ЛКП лактозоположительная кишечная палочка ЛКП Ливанская коммунистическая партия …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ЛКП- — лопата копальная прямоугольная в маркировке, энерг. Источник: http://kaska.ru/catalog/tovar/9433.html Пример использования ЛКП 4 1165 …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Метод картирования ЛКП — метод QTL (Quantitative Trait Loci локусы количественных признаков ЛКП). Метод картирования ЛКП основывается на исследовании ДНК у пар близких родственников, чаще всего сибсов. Сибсы имеют в среднем примерно 50% общих аллелей. В каждой конкретной …   Словарь по психогенетике

  • Защитное лакокрасочное покрытие (ЛКП) — Покрытие на поверхности строительного изделия или конструкции, полученное нанесением лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность, состоящее из одного или нескольких слоев, адгезионно связанных с защищаемой поверхностью и между собой… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • лакокрасочное покрытие повышенной долговечности (ЛКП повышенной долговечности) — 3.7 лакокрасочное покрытие повышенной долговечности (ЛКП повышенной долговечности): Лакокрасочное покрытие, полученное из двухкомпонентных лакокрасочных материалов со сроком службы по декоративным свойствам не менее 6 лет и по защитным свойствам… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • лакокрасочное покрытие; ЛКП — 3.6 лакокрасочное покрытие; ЛКП: Сплошное покрытие, полученное в результате нанесения одного или нескольких слоев лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность. Источник: ГОСТ Р 54612 2011: Вагоны пассажирские локомотивн …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СП ЛКП-91: Санитарные правила ликвидации, консервации и перепрофилирования предприятий по добыче и переработке радиоактивных руд — Терминология СП ЛКП 91: Санитарные правила ликвидации, консервации и перепрофилирования предприятий по добыче и переработке радиоактивных руд: Дезактивация поверхностей, территории удаление радиоактивного загрязнения с поверхности с целью… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Ливанская коммунистическая партия — (ЛКП; Хизб аш шуюий аль Лубнаний)         оформилась в самостоятельную партию в 1944. В 1924 44 ливанские коммунисты входили в состав Сирийской коммунистической партии (СКП), которая в январе 1944 разделилась на две компартии Сирийскую и… …   Большая советская энциклопедия

  • ЛИВАНСКАЯ КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ — (ЛКП). Как самостоят. партия оформилась в 1944. В 1924 44 ливанские коммунисты входили в состав Сирийской коммунистич. партии (СКП), объединявшей в своих рядах коммунистов Сирии и Ливана. В янв. 1944 на II съезде СКП было принято решение о… …   Советская историческая энциклопедия

  • Локусы количественных признаков — ЛКП (Quantitative Trait Loci) полигенные системы, обеспечивающие непрерывную вариативность признака в популяции …   Словарь по психогенетике

  • Что такое лкп на машине — Лечение суставов

    Лакокрасочное покрытие (ЛКП) отвечает за внешнюю составляющую автомобиля. Именно первое впечатление запоминается больше всего, но оно не будет положительным, если машина выглядит плохо окрашенной, со многими дефектами на поверхности. Как не допустить этого и каким образом исправить проблемы в неправильно окрашенном авто?

    Содержание статьи:

    Что такое ЛКП?

    При покупке транспортного средства одной из рекомендаций специалистов является обращение внимания на ЛКП в автомобиле. Это что?

    лкп в автомобиле это что

    ЛКП расшифровывается как лакокрасочное покрытие. На него нужно обращать особое внимание в связи с тем, что дефекты могут быть не видны сразу, но ЛКП кузова автомобиля повреждается очень быстро, и даже на достаточно новой машине они могут проявиться в считанные дни.

    К тому же при покупке транспортного средства на вторичном рынке очень часто машины бывают после капитального ремонта. Факт того, что автомобиль побывал в аварии, всегда скрывается продавцом, но выявить это несложно. Для этого проводится экспертиза ЛКП автомобиля, данные получаются с помощью специального прибора и сверяются с ГОСТом. По ним легко узнать судьбу транспортного средства, так как при продаже скрывают дефекты очень тщательно.

    Толщина лакокрасочного покрытия

    Требования стандартов в первую очередь распространяются на толщину слоя покрытия. Она измеряется в микронах. Ниже приведена таблица ЛКП автомобилей различных марок. Она составлена в больше мере для производителей. Тем не менее она полезна и обычным автовладельцам, так как при проведении экспертизы несложно выявить отклонения.

    толщина лкп автомобилей таблица

    Толщина ЛКП автомобилей. Таблица

    Марка автомобиляМодельИнтервал ЛКП
    «Ниссан»X-Trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tilda, Pathfinderот 80 до 120
    «Пежо»208, 308, 508, 3008от 100 до 120
    «Шкода»Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomsterот 100 до 145
    «Сузуки»Grand Vitara, SX4, Swift, Splashот 85 до 115
    «Тойота»LC200, Camry, Highlander, Auris, Versoот 95 до 130
    Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4от 80 до 110
    «Фольксваген»Polo, Golfот 80 до 110
    Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarokот 105 до 140
    Touareg, Jettaот 140 до 180

    При проведении замеров перед покупкой автомобиля поводом для волнения может стать слой краски более чем 300 микрон. Это означает, что он скрывает сколы и мелкие дефекты. Если машина была в серьёзном ремонте, то толщина может быть более 500 микрон, это свидетельствует о неумелом сокрытии следов аварии. Обязательны к сравнению ГОСТовские требования, толщина ЛКП автомобилей, таблица значений которых представлена выше, может помочь в этом владельцам машин.

    Другие требования ГОСТ к ЛКП

    Выбор покрытия для нового автомобиля должен соответствовать следующим требованиям:

    • цвет краски кузова — для разных типов автомобилей устанавливается свой стандарт, так, для крупной техники должны быть цвета тёплые или контрастные, допустим, синий с жёлтым;
    • фактура должна также соответствовать марке машины, автомобиль для личного пользования может быть и глянцевым, и матовым, а вот большая техника преимущественно должна быть гладкой;
    • покрываются с особой аккуратностью внешний корпус и крупные детали внутри авто;
    • класс краски должен соответствовать классу автомобиля и зависит от местонахождения деталей.

    Важно знать не только о понятии ЛКП в автомобиле, это что такое и как его выбирать, но и как его наносить в случае ремонта.

    лкп что это в автомобиле

    Перед наложением покрытия поверхность должна быть правильно обработана. ГОСТ для каждого вида материала и метода окрашивания приводит свой список действий, каждый из которых имеет такие пункты:

    • убирается жир с поверхности;
    • нанесение грунтовки для хорошего сцепления;
    • создаётся защитный антикоррозионный слой;
    • обработка пассивирующими растворами;
    • нанесение окислителей для создания защитной химической и анодной плёнки;
    • производится шлифовка.

    Каждому автовладельцу нужно знать об ЛКП, что это в автомобиле, как оно должно выглядеть и наноситься.

    Основные виды дефектов и причины их возникновения

    Дефекты часто возникают в силу неопытности мастера, неправильной обработки металла перед нанесением покрытия и из-за многих внешних факторов.

    Основными причинами являются неправильные внешние условия покраски, нарушение принципов работы с материалами и неумелое обращение с ними.

    таблица лкп автомобилей

    Если планируется ремонт, ЛКП автомобиля должно уделяться особое внимание, так как могут возникнуть следующие дефекты.

    Тонкие трещины

    Этот дефект имеет вид тонких длинных трещин, не связанных между собой, они слабо различаются, но создают общий несколько отталкивающий вид. На поверхности это выглядит как мутное пятно или участок, лишённые блеска. С ростом нагрузок трещин становится больше, площадь дефекта увеличивается.

    ремонт лкп автомобиля

    Причины:

    • некачественная подготовка к покраске;
    • нарушение технологии работ с материалом;
    • некачественная краска;
    • нарушение в обработке грунтовкой;
    • неправильное смешивание красок;
    • слишком большой слой материала;
    • краска плохо высохла.

    Чтобы устранить подобные неприятности, нужно не только узнать о нанесенном ЛКП в автомобиле (это что такое — мы выяснили в начале статьи), их причинах, но и проконсультироваться, какое покрытие больше подойдёт к кузову. Чаще всего всю краску, имеющую такие дефекты, нужно снять и произвести покраску заново.

    Наличие кратеров и воронок на поверхности

    Этот дефект возникает сразу после окраски. Он вызван в основном силиконовыми частицами, которые входят в полировальные смеси.

    Причины возникновения:

    • плохая очистка перед покраской;
    • использование мыльных средств;
    • частицы пыли, полировального материала, наличие ворсинок, которые остались на поверхности;
    • использование некачественных материалов.

    Когда проводится локальный ремонт ЛКП автомобиля, нужно удалить остатки силикона с поверхности, хорошо зачистить это место и нанести новый слой краски.

    Недостаточное сцепление

    Качество покраски значительно зависит от сцепления с поверхностью. Иногда материал просто кусками отделяется от металла или старого покрытия. Дефект проявляется практически сразу после нанесения краски и особо заметен на местах старых ударов.

    Чтобы избежать этой проблемы, нужно знать о качестве ЛКП в автомобиле. Это что значит? Что могло привести к её появлению? Это может быть:

    • некачественно подготовленная поверхность;
    • остатки ржавчины, масел, воска;
    • неравномерное нанесение грунтовки;
    • плохо смешанные материалы;
    • нарушение технологического процесса покраски;
    • использование растворителя плохого качества;
    • воздействие слишком высоких температур при сушении.

    При борьбе с этими дефектами снять краску нужно с достаточно большой поверхности, значительно большей, чем повреждённый участок. Поверхность зачищается с помощью пескоструйного аппарата или шлифовальной машинки.

    Образование пузырей

    Качественная покраска предполагает идеально ровную поверхность. Пузыри появляются и на старых, и на новых слоях краски, основная причина — резкий перепад температур при сушении.

    Основные причины возникновения пузырей:

    • попадание под краску влаги или воздуха;
    • плохая подготовка поверхности, остатки загрязнений на ней;
    • использование некачественного растворителя;
    • недостаточно хорошо высушенные нижние слои краски;
    • высокая вязкость краски, что привела к закипанию поверхности;
    • слишком много грунтовки или краски.

    Дефект можно убрать, только полностью перекрасив автомобиль.

    Расслоение лакокрасочного покрытия

    Этот дефект возникает со временем даже после фабричной покраски.

    лкп кузова автомобиля

    Основные причины:

    • остатки загрязнений;
    • слишком высокая температура окружающей среды при работе с материалами;
    • очень малое количество грунтовки;
    • плохо сглажены слои между краской;
    • плохое взаимодействие грунтовки, краски и её покрытия.

    Чтобы избавиться от этого дефекта, нужно снять всю краску вплоть до нижнего слоя, а часто и до металла.

    Наличие подтёков и наплывов

    Обычно возникает на наклонных поверхностях. Причины следующие:

    • слишком высокая интенсивность распыления;
    • высокое атмосферное давление;
    • слишком плотный слой краски;
    • медленное испарение растворителя;
    • плохо просушенные слои.

    Участок нужно хорошо отполировать и очистить, а затем заново перекрасить.

    Мутная поверхность

    Дефект выглядит как мутно-белое плохо окрашенное пятно. Неприятно оно тем, что со временем приводит к другим дефектам, таким как трещины и образование пузырей.

    Основные причины:

    • покраска в условиях высокой влажности;
    • использование некачественного растворителя;
    • растворителя добавляется больше, чем необходимо;
    • неправильная циркуляция воздуха в помещении, где производится покраска.

    Избавиться можно с помощью полирования поверхности.

    Налёт, похожий на пыль

    Выглядит в виде плохо окрашенных капель различного диаметра.

    Причины возникновения:

    • растворитель, имеющий свойство быстрого высыхания;
    • неаккуратное нанесение краски и попадание её на разные поверхности без дальнейшей очистки;
    • краска высохла слишком быстро.

    Дефект достаточно легко устраняется с помощью шлифовки повреждённого участка.

    Матовая поверхность

    Качественная окраска предполагает получение блестящей поверхности.

    экспертиза лкп автомобиля

    Причинами матовости могут быть:

    • неравномерность покрытия;
    • недостаточная толщина материала;
    • наличие царапин перед покраской.

    Для устранения проводится повторное сглаживание поверхности и нанесение ещё одного слоя краски.

    Как защитить покрытие автомобиля?

    Защита ЛКП автомобиля предполагает использование различных препаратов.

    1. Нанесение полиролей и восков. Эти материалы способны придать блеск автомобилю, имеют влагоотталкивающую основу, а также защищают от мелких повреждений. Кроме того, они отталкивают дорожную пыль и защищают от органического воздействия. Срок службы — от года до трёх, зависит он от цены и качества нанесения.

    2. Использование «жидкого стекла». Этот материал наносится толстым слоем и создаёт эффектный внешний вид. Такая стеклянная плёнка способна защитить автомобиль на три года.

    локальный ремонт лкп автомобиля

    3. Нужно знать не только об ЛКП, что это в автомобиле, но и как уберечь его. Ещё одним способом защиты является «жидкий чехол», он доступен, легко наносится и хорошо защищает от царапин, но срой службы его достаточно короткий.

    4. Защитная плёнка. Она наносится на детали машины и плотно прилегает к предварительно очищенной поверхности. Она имеет эстетический вид, позволяет сделать покрытие матовым или более блестящим.

    5. Тканевый чехол. Подбирается под конкретный автомобиль. Недостатком является тот факт, что попадание под чехол мелкого мусора трудно отследить, а он может значительно разрушать лакокрасочное покрытие.

    6. Пластиковые и акриловые дефлекторы, которые просто-напросто сдувают мусор с поверхности авто.

    Таким образом, важно не только правильно подготовить поверхность для краски, выбрать правильно материал, но и защитить его от возможных повреждений.



    Source: fb.ru

    Почитайте еще:

    «Что такое толщиномер и зачем он нужен? » – Яндекс.Знатоки

    Чаще всего прибор используется при покупке подержанного автомобиля, толщиномером, как это уже понятно из названия, измеряют толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) и/или шпаклевки кузова. Думаю, объяснять для чего это делается нет необходимости, разве что в двух словах. Дело в том, что при продаже авто, продавец, как и любой другой человек, желает выручить побольше за свою «ласточку», поэтому кузов часто подвергается серьезным процедурам, которые включают шпаклевку и покраску кузова. Часто после ДТП авто все же остается на ходу, но все же с многочисленными повреждениями, которые владельцы всячески пытаются скрыть. Именно при помощи толщиномера можно узнать толщину металла в том или ином месте кузова, после чего можно судить о том, что под ЛКП автомобиля — краска и металл, или слой шпаклевки и многочисленные латки, которые после нескольких лет начнут отваливаться целыми лохмотьями.

    Толщиномером вооружены практически все «перекупы», то есть люди, которые покупают и перепродают машины, всего за несколько минут опытный перекупщик определит любые скрытые повреждения и сделает заключение о состоянии кузова и всего авто в целом. Кроме того, толщиномер может рассказать о том, в какой аварии была машина и что при этом ремонтировалось. Чтобы определить битая машина или нет, вам совершенное необязательно становиться перекупщиком или проходить какие-то спец курсы. Хотя, безусловно, для использования этого прибора необходимо иметь минимальные знания о том, как устроен кузов автомобиля и понимать некоторые моменты и тонкости использования толщиномера.

    Как работает толщиномер?

    Как уже говорилось выше, прибор помогает определить толщину ЛКП, которая у всех автопроизводителей практически одинаковая и колеблется в диапазоне от 0.7 до 1.8 мм. Поэтому, если во время замеров толщиномер продемонстрировал цифру, которая находится в данном диапазоне, можно смело говорить о том, что данная деталь или часть кузова цела, то есть — не бита и не перекрашена. Авто, побывавшее в ДТП, так или иначе рихтовалось, после чего шпаклевалось, соответственно слой шпаклевки и ЛКП будет отличаться от приведенных выше цифр. Если вы увидели на дисплее толщиномера значение 1.9-2.4 мм, можно с уверенностью утверждать о том, что в этом месте был удар и машину рихтовали.

    Опасность покупки битого авто заключается не только в том, что со временем кузов может начать ржаветь или лопнет слой шпаклевки, дело несколько в другом. Вы не знаете на сколько серьезной была авария — элементарное недоразумение на стоянке или удар на большой скорости, повлекший за собой деформацию геометрии всего кузова. Покупая такие авто, вы «играете в рулетку», т. к. неизвестно как деформируется и без того ударенный кузов в случае аварии, поэтому говорить о безопасности передвижения в таком авто вряд ли стоит. Авто, которые сходят с конвейера, рассчитаны на удар и конструктивно созданы таким образом, чтобы при ударе кузов деформировался, не причиняя вреда здоровью пассажиров. Как поведет себя кузов с нарушенной геометрией — предсказать невозможно, поэтому покупая машину, уделите кузову особое внимание и не поленитесь воспользоваться толщиномером.

    — это… Что такое ЛКП-?

  • ЛКП — лакокрасочное покрытие ЛКП Латвийская коммунистическая партия Латвия, полит. ЛКП лактозоположительная кишечная палочка ЛКП Ливанская коммунистическая партия …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ЛКП — Латвийская коммунистическая партия лётно космическое происшествие либерально консервативная политика Ливанская коммунистическая партия …   Словарь сокращений русского языка

  • Метод картирования ЛКП — метод QTL (Quantitative Trait Loci локусы количественных признаков ЛКП). Метод картирования ЛКП основывается на исследовании ДНК у пар близких родственников, чаще всего сибсов. Сибсы имеют в среднем примерно 50% общих аллелей. В каждой конкретной …   Словарь по психогенетике

  • Защитное лакокрасочное покрытие (ЛКП) — Покрытие на поверхности строительного изделия или конструкции, полученное нанесением лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность, состоящее из одного или нескольких слоев, адгезионно связанных с защищаемой поверхностью и между собой… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • лакокрасочное покрытие повышенной долговечности (ЛКП повышенной долговечности) — 3.7 лакокрасочное покрытие повышенной долговечности (ЛКП повышенной долговечности): Лакокрасочное покрытие, полученное из двухкомпонентных лакокрасочных материалов со сроком службы по декоративным свойствам не менее 6 лет и по защитным свойствам… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • лакокрасочное покрытие; ЛКП — 3.6 лакокрасочное покрытие; ЛКП: Сплошное покрытие, полученное в результате нанесения одного или нескольких слоев лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность. Источник: ГОСТ Р 54612 2011: Вагоны пассажирские локомотивн …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СП ЛКП-91: Санитарные правила ликвидации, консервации и перепрофилирования предприятий по добыче и переработке радиоактивных руд — Терминология СП ЛКП 91: Санитарные правила ликвидации, консервации и перепрофилирования предприятий по добыче и переработке радиоактивных руд: Дезактивация поверхностей, территории удаление радиоактивного загрязнения с поверхности с целью… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Ливанская коммунистическая партия — (ЛКП; Хизб аш шуюий аль Лубнаний)         оформилась в самостоятельную партию в 1944. В 1924 44 ливанские коммунисты входили в состав Сирийской коммунистической партии (СКП), которая в январе 1944 разделилась на две компартии Сирийскую и… …   Большая советская энциклопедия

  • ЛИВАНСКАЯ КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ — (ЛКП). Как самостоят. партия оформилась в 1944. В 1924 44 ливанские коммунисты входили в состав Сирийской коммунистич. партии (СКП), объединявшей в своих рядах коммунистов Сирии и Ливана. В янв. 1944 на II съезде СКП было принято решение о… …   Советская историческая энциклопедия

  • Локусы количественных признаков — ЛКП (Quantitative Trait Loci) полигенные системы, обеспечивающие непрерывную вариативность признака в популяции …   Словарь по психогенетике

  • Технологические дефекты лакокрасочных покрытий

    Плохая подготовка поверхности, несоблюдение технологических режимов окрашивания и отверждения, выбор неверной системы лакокрасочного покрытия и использование для окрашивание некачественных лакокрасочных материалов могут привести к образованию дефектов лакокрасочных покрытий и как следствие, увеличению трудозатрат и себестоимости при окрашивании. Причины образования дефектов лакокрасочных покрытий индивидуальны, отметим только, что большинство дефектов образуется из-за некачественной подготовки поверхности. Основными причинами образования дефектов являются также: несоблюдение технологических режимов окрашивания, неверный выбор комплекса лакокрасочного покрытия и низкое качество самого ЛКМ.

    Дефекты лакокрасочных покрытий можно разделить на дефекты, возникшие в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий – эксплуатационные дефекты, а также на технологические дефекты – эти дефекты возникают из-за неправильной подготовки поверхности, окрашивания и отверждения лакокрасочных покрытий, а также из-за несоответствующего качества ЛКМ. В этом разделе, мы рассмотрим технологические дефекты лакокрасочных покрытий, при этом, практически не будем затрагивать причины образования дефектов, которые связаны с качеством самих лакокрасочных материалов, хотя, наверно, в последнее время, из-за не очень высокого качества многих видов сырья и низкой культурой производства на некоторых предприятиях, данные дефекты имеют место быть в достаточном количестве.

     

    Дефект лакокрасочного покрытия – шагрень.


    Данный дефект проявляется в виде ряби и волнообразных неровностей лакокрасочного покрытия, покрытие с данным дефектом, по своему внешнему виду, напоминает апельсиновую корку.Шагрень является одним из наиболее распространённых дефектов ЛКП и может иметь множество причин.

    Основные причины шагрени:

    1. Рабочая вязкость лакокрасочно­го материала более высокая, чем по норме, предусмотренной в технической документации.

    2. При окрашивании пневмораспылением, сопло краскораспылителя было слишком далеко расположено от окрашиваемой поверхности.

    3. При окрашивании методом пневматического распыления, данный дефект может возникнуть из-за слишком высокого давления сжатого воздуха.

    4. Не отрегулирован размер окрасочного факела. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.

    5. Неудовлетворительная очистка сжатого воздуха.

    6. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.

    7. Неудовлетворительные температура и относительная влажность воздуха при нанесении ЛКМ.

    8. Плохой розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой подложке.

    9. Неравномерная толщина лакокрасочного покрытия на различных участках окрашенной поверхности.

    10. Слишком высокая рециркуляция воздуха при нанесении и во время отверждения лакокрасочного покрытия (слишком быстрое улетучивание растворителя с окрашиваемой поверхности).

     

    Дефект лакокрасочного покрытия – кратеры.


    Кратеры – это маленькие отверстия на лакокрасочном покрытии, напоминающие по своему внешнему виду кратеры с поверхности луны.

    Кратеры, как и шагрень, являются распространённым дефектом и могут быть вызваны следующими причинами:

    1. Некачественная подготовка поверхности.

    2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходитдля данного типа лакокрасочного материала.

    3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия.

    4. Нанесён слишком толстый слой лакокрасочного покрытия.

    5. Нарушено соотношение компонентов лакокрасочной композиции.

    6. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе ( при пневмораспылении ) частиц воды или минерального масла.

    7. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества воздушных пузырьков.

    8. Слишком высокое давление сжатого воздуха.

    9. Неудовлетворительный розлив ЛКМ на подложке.

    В настоящее время существует большое количество ПАВ, которые препятствуют образованию кратеров за счёт улучшения розлива ЛКМ на подложке.

     

    Дефект лакокрасочного покрытия – сорность.


    При наличии этого дефекта, на поверхности покрытия наблюдаются посторонние включения в виде точек и агрегативных частиц различной величины. Это существенно ухудшает внешний вид лакокрасочного покрытия и снижает его блеск.

    Лакокрасочное покрытие с сорностью, может получиться по следующим причинам:

    1. Некачественная подготовка поверхности (наличие сорности на подложке перед окрашиванием).

    2. Не профильтрован лакокрасочный материал.

    3. Загрязнён растворитель, используемый для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости.

    4. Загрязнён сжатый воздух ( при пневмораспылении).

    5. Использование для окрашивания грязных инструментов и работа в грязной спецодежде, или спецодежде с наличием на ней ворса.

    6. Коагуляция компонентов лакокрасочной композиции во время длительного хранения.

    При незначительном проявлении сорности её можно исправить с помощью полировки покрытия

     

    Дефект лакокрасочного покрытия – морщинистость.


    Этот дефект представляет собой искривления, съёживания, складки и неровности на лакокрасочном покрытии, которые похожи на морщины на коже.

    Данный дефект может возникнуть вследствие следующих причин:

    1. Слишком высокая или чересчур низкая рабочая вязкость лакокрасочного материала.

    2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.

    3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия.

    4. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.

    5. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.

    6. Выбран неверный комплекс лакокрасочных покрытий (нижний и покрывной слои ЛКП несовместимы между собой).

    7. Слишком высокая температура окрашиваемой поверхности.

    8. Нанесён толстый слой лакокрасочного покрытия.

    9. Плохая подготовка поверхности.

    10. Рециркуляция холодных и тёплых потоков воздуха на участке окрашивания или отверждения лакокрасочного покрытия.

    11. При окрашивании древесины, данный дефект может возникнуть при нанесении ЛКМ на пересушенную подложку.

     

    Дефект лакокрасочного покрытия – потёки или наплывы.


    Потёки, можно характеризовать, как локальные неоднородности толщины лакокрасочного покрытия, которые образуются из-за стекания лакокрасочного материала во время нанесения и отверждения ЛКП на вертикальных и наклонных участках окрашиваемого изделия.

    Потёки могут быть вызваны:

    1. Некачественной подготовкой поверхности.

    2. Завышенной или заниженной рабочей вязкостью лакокрасочного материала.

    3. Завышенным или заниженным давлением сжатого воздуха при пневмораспылении.

    4. Неотрегулированным размером окрасочного факела.

    5. Неправильным размещением краскораспылителя относительно плоскости окрашиваемой поверхности (краскораспылитель необходимо держать перпендикулярно относительно окрашиваемой поверхности).

    6. Маленькое расстояние между соплом краскораспылителя и окрашиваемой поверхностью.

    7. Слишком медленным перемещением краскораспылителя при окрашивании.

    8. Неправильным соотношением между вязкостью ЛКМ и давлением сжатого воздуха.

    9. Нанесением слишком толстого слоя ЛКМ на вертикальную поверхность.

    10. Высоким поверхностным натяжением на острых кромках окрашиваемого изделия.

    11. Недостаточными тиксотропными свойствами лакокрасочного материала.

     

    Дефект лакокрасочного покрытия – трещины


    Этот дефект внешне представляет собой узорное растрескивание на поверхности лакокрасочного покрытия, которое напоминает крокодиловую кожу. Данный дефект возникает чаще всего в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий, но может возникнуть и при нанесении ЛКП.

    Причины появления дефекта:

    1. Быстросохнущий верхний слой лакокрасочного покрытия нанесён на недосушенной нижний слой ЛКП.

    2. Использование в комплексе материалов, несовместимых между собой.

    3. Нанесён слишком толстый слой покрытия.

    4. Плохая подготовка поверхности.

    5. Слишком высокая рабочая вязкость лакокрасочного материала.

    6. Разнотолщинность слоя лакокрасочного покрытия.

     

    Дефект лакокрасочного покрытия – пузыри

     

    Данный дефект проявляется в виде вздутия ЛКП на отдельных участках окрашенной поверхности из-за локальной потери адгезии лакокрасочным покрытием.

    Этот дефект может появиться по следующим причинам:

    1. Некачественная подготовка поверхности или нанесение ЛКМ на влажную поверхность.

    2. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.

    3. Нанесение лакокрасочного материала на нагретую поверхность при прямом солнечном освещении.

    4. Попадание влаги на несформировавшееся лакокрасочное покрытие.

    5. В лакокрасочном материале присутствует большое количество пузырьков с воздухом.

     

    Дефект лакокрасочного покрытия – неудовлетворительная адгезия ( шелушение )


    Данный дефект может возникнуть, как на новом лакокрасочном покрытии, так и в процессе эксплуатации ЛКП

    Основные причины данного дефекта:

    1. Плохая подготовка поверхности перед окрашиванием.

    2. Несовместимость наносимого лакокрасочного материала с нижним слоём ЛКП.

    3. Загрязнения сжатого воздуха.

    4. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.

    5. Нанесение нового лакокрасочного покрытия на слой ЛКП, имеющего неудовлетворительную адгезию к подложке (не проведена очистка окрашиваемой поверхности от старого покрытия).

    6. Нанесение слоя эмали на незагрунтованную подложку.

     

    Дефект лакокрасочного покрытия – проколы или пористость


    Этот дефект лакокрасочного покрытия напоминает по внешнему виду булавочные проколы – микропоры, которые могут доходить до поверхности окрашиваемого изделия, существенно понижая, при этом защитные свойства лакокрасочного покрытия. Микропоры образуются при выходе частиц растворителя, воды или воздуха из слоя лакокрасочного покрытия во время его отверждения.

    Основные причины, способствующие образованию различных частиц в слое лакокрасочного покрытия и выходу их на поверхность:

    1. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.

    2. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества пузырьков воздуха.

    3. Слишком близкое расстояние от сопла краскораспылителя до окрашиваемой поверхности, во время окрашивания.

    4. Нанесение лакокрасочного материала на невысохший нижний слой ЛКП.

    5. Плохая подготовка поверхности.

    6. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.

     

    Дефект лакокрасочного покрытия – разнооттеночность и неравномерный блеск


    Данный дефект проявляется в виде различных оттенков или различной величины блеска на разных участках лакокрасочного покрытия.

    Дефект может быть вызван следующими причинами:

     1. Недостаточное перемешивание лакокрасочного материала перед нанесением.

     2. Не отрегулирован размер окрасочного факела или происходит прерывание струи лакокрасочного аэрозоля.

     3. При окрашивании крупногабаритных изделий такой дефект может возникнуть в случае окрашивания различными партиями лакокрасочного материала, которые могут иметь различные оттенки.

     4. Разнотолщинность лакокрасочного покрытия.

     5. Неудовлетворительная температура и относительная влажность воздуха для нанесения ЛКМ.

     6. Неудовлетворительный розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой поверхности.

     7. Неравномерное поглощение лакокрасочного покрытия окрашиваемой поверхностью.

    Данный дефект исправляется с помощью нанесения тонкого слоя хорошо перемешанного лакокрасочного материала одной партии.

     

    Дефект лакокрасочного покрытия – не происходит полное отверждение лакокрасочного покрытия (отлип на поверхности ЛКП )


    Отлип лакокрасочного покрытия – это свойство ЛКП сохранять липкость после предписанного технологического режима сушки или отверждения.

    Причины неполного отверждения ЛКП:

    1. Неправильное соотношения отвердитель/полуфабрикат лакокрасочного материала или сиккатив/полуфабрикат лакокрасочного материалы.

    2. Нарушение технологического режима отверждения лакокрасочного покрытия.

    Исправить данный дефект, можно после полного удаления покрытия с подложки и повторного перекрашивания с предварительной подготовкой поверхности.

     

    Дефект лакокрасочного покрытия – непрокрас и плохая укрывистость


    Под укрывистостью лакокрасочного покрытия понимают способность лакокрасочного материала делать невидимым цвет или цветовые различия окрашиваемой поверхности

    Причины образования данных дефектов:

    1. Завышенное или заниженное давление сжатого воздуха при пневмораспылении.

    2. Не отрегулирован размер окрасочного факела.

    3. Недостаточное перемешивание пигментированного лакокрасочного материала перед нанесением на подложку.

    4. Лакокрасочное покрытие нанесено слишком тонким слоем.

    5. Занижена рабочая вязкость лакокрасочного материала.

    Непрокрас или плохая укрывистость исправляются с помощью нанесения дополнительного слоя лакокрасочного материала.

     

    Дефект лакокрасочного покрытия – опыл


    Этот дефект проявляется в виде шероховатости лакокрасочного покрытия с включением микрочастиц на отдельных его участках. Данный дефект может возникнуть, из-за случайного попадания на уже начинающий высыхать слой лакокрасочного покрытия, небольшой порции лакокрасочного материала ( например, при пневмораспылении ) и высыхает на поверхности покрытия шершавыми частицами.

     

    Дефект лакокрасочного покрытия – «рыбий глаз»


    По внешнему виду «рыбий глаз» напоминает большой кратер, в центре которого находится инородная частица. Образуется этот дефект, главным образом, из-за наличия на окрашиваемой подложке капель масла или воды, а также в случае загрязнения маслом или водой лакокрасочного материала.

     

     

     

     

     

     

     

    Дефект лакокрасочного покрытия – белесоватость лакокрасочного покрытия


    Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется в виде молочно-белой опалесценции на поверхности покрытия. Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется из-за конденсации влаги воздуха на поверхности ЛКП или при конденсации влаги во время хранения одного из компонентов лакокрасочного материала.

     

     

     

     

     

    Итак, дефектов лакокрасочных покрытий достаточно много, причин, по которым на лакокрасочном покрытии образуются дефекты, ещё больше, и они весьма индивидуальны для каждого отдельного случая. Но самое главное — это то, как исключить образование дефектов ЛКП во время окрашивания, отверждения или на ранних стадиях эксплуатации лакокрасочного покрытия, так как мы уже упоминали о том, что образование дефектов ЛКП влекут за собой негативные экономические последствия.

     

    Составим небольшую памятку, которая поможет нам избежать образования дефектов на лакокрасочном покрытии:

    1. Так как основная масса дефектов ЛКП образуется из-за некачественной подготовки поверхности, необходимо проводить тщательную подготовку поверхности от грязи, песка, пыли, плесени, масла, смазки, ржавчины, окалины, остатков старых лакокрасочных покрытий и др. Интервал времени, между подготовкой поверхности и окрашиванием, должен быть минимально возможным, для исключения нового загрязнения поверхности.

    2. Соблюдать заданные технологические режимы окрашивания и отверждения лакокрасочного покрытия (температура, относительная влажность воздуха, время и др.).

    3. Не проводить окрасочные работы при неблагоприятных климатических условиях (дождь, туман и др.) При окрашивании металлических поверхностей, температура металлической поверхности должна быть на три градуса больше точки росы (для предотвращения конденсации влаги).

    4. Использовать для растворения до рабочей вязкости растворитель, подходящий для данного типа ЛКМ.

    5. Окрашивание проводить с помощью чистого и исправного оборудования в чистой спецодежде.

    6. Для окрашивания, необходимо использовать лакокрасочные материалы, имеющие сертификат качества и прошедшие входной контроль по качеству.

    Большинство дефектов, таких как шагрень, кратеры, сорность, морщинистость, трещины, потёки, пузыри, проколы, «рыбий глаз», удаляются при помощи шлифования покрытия в области образования дефекта с дальнейшем нанесением нового покрытия по основной технологии. Толщина покрытия в зоне проведения ремонта должна соответствовать толщине основного покрытия. Если общая площадь дефектов составляет десять процентов и более, от общей площади окрашенной поверхности, то покрытие удаляют и проводят повторное перекрашивание с предварительной подготовкой поверхности.

     

    Author:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *