Что это климат однозонный: Что такое Однозонный климат в авто?

Содержание

Климат контроль в Приоре | PrioraPRO

Зачем нужен кондиционер в машине, объяснять не нужно — жара порой достигает отметки «+35» и выше, а в салоне авто — ещё больше. Это очень некомфортно, и даже опасно для водителя и пассажиров — можно получить тепловой удар. Открытые окна — не выход. Шум улицы будет сопровождать вас всю дорогу. Да и толку мало от этого, если воздух очень горячий.

Автомобильный кондиционер уже давным-давно не новинка — его можно заказать при покупке любой новой машины, даже отечественной. На большую часть из них кондиционер предлагается уже в базовой комплектации.

А если кондиционера нет — его, при желании, можно поставить хоть на вазовскую «классику» — специалистов и оборудования сейчас хватает. Однако, в последние годы вместо кондиционера всё больше покупателей автомобилей заказывают климат контроль в Приоре.

Чем отличается климат контроль Приоры от обычного кондиционера? Если у вас в машине простой кондиционер, то всё приходится делать вручную — включать и выключать охлаждение воздуха, регулировать температуру, силу и направление потоков.

Это конечно лучше чем поджариваться на сковородке, но всё равно — не очень удобно. Приходится постоянно отвлекаться от управления, чтобы отрегулировать климат в салоне так, как комфортно всем — или просить пассажиров что-то подкрутить.

Если на вашем авто Лада Приора климат контроль установлен вместо кондиционера — то вам, конечно, можно позавидовать. Водитель только задает регулятором температуру воздуха — всё остальное сделает климатическая автоматика. Она отслеживает текущие показание термометра в салоне и в соответствие с этим изменяет соотношение потоков горячего и холодного воздуха, а также силу потоков, подаваемых в салон.

Климат контроль на Приоре может быть двух-, трех- и даже четырёхзонный. В этом случае водитель и пассажиры могут задавать температуру каждый в своей части салона, независимо друг от друга (или с определенной максимальной разницей).

Такие системы, правда, не всегда эффективны — это зависит, в первую очередь, от того, не сэкономил ли производитель на количестве вентиляторов, воздушных тоннелей и прочих деталях климатической системы.

Что касается основных неисправностей, то тут всё довольно занятно. Обычный кондиционер — штука довольно простая, ремонт и обслуживание её не представляют особого труда (среди основных неисправностей — разрыв трубок, поломка компрессора и испарителя, недостаточный уровень фреона в системе).

Климат контроль на Лада Приоре — это устройство намного сложнее, а потому и ломать голову над его неисправностями механикам приходится намного больше.

На автомобиле Лада Приора климат контроль однозонный, но все равно, включает в себя помимо обычных составляющих кондиционера, множество модулей управления (особенно дорогая деталь) датчиков, сенсоров, кабелей, электромоторов, резисторов, печатных плат и прочего. При замене эти детали могут стоить кругленькую сумму!

Основные проблемы систем климат-контроля таковы:

Вместо холодного воздуха в салон поступает теплый. Причин множество — низкий уровень хладагента, неисправность предохранителей или реле, закупоривание одного из каналов движения фреона, и прочие.

Температура в салоне не та, которую «заказал» водитель. Обращайте внимание на датчик температуры салона, либо устройство, которое смешивает и распределяет воздух.

Воздух поступает из отверстий, откуда поступать не должен. Смотрите также смешивающее и распределительное устройство.

Воздух не поступает из отверстий. Возможно, дело в моторе вентилятора кондиционера, или в заслонке вентиляционного отверстия.

Климат-контроль не работает вообще. Однозначного ответа нет — может быть виноват и предохранитель, и блок управления, и много чего ещё.

Стоит ли доплачивать за раздельный климат? А за климат вместо кондиционера? | Жёлтый

Думаю, не стоит говорить о том, что климат-контроль — вещь стоящая. Я лично, поездив на машинах с климатом, не хочу больше иметь машину с простым кондиционером.

Несмотря на то, что внешне блок климат-контроля отличается от блока кондиционера лишь экранчиком с температурой и кнопкой Auto, всё гораздо серьезнее. Климат-контроль — это в первую очередь мозги, датчики и сервоприводы, которые умеют анализировать температуру снаружи, температуру внутри (причем в разных точках салона), солнечную активность (иногда ещё влажность и чистоту) и на основе всего этого изменять температуру и перенаправлять потоки воздуха.

В идеале климат-контроль вообще не должен привлекать к себе внимание водителя — один раз выставил температуру и забыл. Климат сам выбирает алгоритм для того, чтобы быстрее разморозить стекло зимой, и для того, чтобы охладить салон летом и при этом никто не простудился. Но это только в идеале. На самом деле, как обычно и бывает, всё чуточку сложнее.

Порой крутить климат тоже приходится в виду, например, того, что производитель сэкономил на датчиках. Или установил их не там, где нужно. Или воздух из дефлекторов дует прямо на датчик, чем сбивает его с толку. А иногда бывает, что климату нужно помочь, открыв/закрыв дефлекторы или перенаправив потоки, или резиновый коврик закрывает бортиком сопло обдува для ног (такое особенно часто случается с задними пассажирами).

Идеальный климат-контроль — это когда выставляешь один раз температуру, нажимаешь кнопку Auto и забываешь о регулировках навсегда. Но в реальной жизни иногда все же приходится помогать климату.

Идеальный климат-контроль — это когда выставляешь один раз температуру, нажимаешь кнопку Auto и забываешь о регулировках навсегда. Но в реальной жизни иногда все же приходится помогать климату.

Но так или иначе климат-контроль облегчает жизнь и его преимущества перед обычным кондиционером я больше обсуждать не буду, считая их доказанными и очевидными. Я хочу поговорить о другом.

Стоит ли доплачивать за двухзонный кондиционер или тем более за трех- или даже четырехзонный?

Как показывали многочисленные испытания и замеры Авторевю, трех- и четырехзонные климат-контроли редко позволяют добиться реального разделения климата на 4 зоны. В теории это возможно, но на практике сложноосуществимо, потому что физику и конвекцию (перемешивание воздуха) никто не отменял. Теплый воздух легче холодного и поднимается к потолку, поэтому ноги мерзнут чаще, чем голова. Плюс перемешивание воздуха справа и слева. Плюс поток воздуха в машине всегда идет спереди назад. А ведь никаких перегородок в машинах нет, это единый объем.

Более того, даже в дорогих премиум-автомобилях производители экономят на отдельных блоках климата (испарителе кондиционера и радиаторе отопления) перед вторым рядом. В большинстве случаев все ограничивается лишь дополнительным вентилятором, который отбирает тепло или холод у водителя и переднего пассажира в пользу задних пассажиров. В этом случае доплачивать за трех-четырехзонный климат нет смысла.

Это схема салона Mercedes CLS с многозонным климатом. Но отдельного климатического блока для задних пассажиров у него нет. Между передними сиденьями стоит всего лишь дополнительный вентилятор, который перегоняет воздух из передней части салона в заднюю. Всё. Толку от него чуть больше, чем никакого.

Это схема салона Mercedes CLS с многозонным климатом. Но отдельного климатического блока для задних пассажиров у него нет. Между передними сиденьями стоит всего лишь дополнительный вентилятор, который перегоняет воздух из передней части салона в заднюю. Всё. Толку от него чуть больше, чем никакого.

Что касается двухзонного климат-контроля, то тут не все так однозначно. Электроника — это хорошо, но она не всесильна и голову все-таки включать тоже надо, чтобы помогать её. Подумайте, как слева и справа воздух может быть разной температуры, если дефлекторы направлены в центр салона?

Когда я был зимой на Байкале, то по неосторожности чуть не провалился под лёд в трещине около торосов. Всё обошлось, но ноги я промочил в ледяной воде. Сменки, естественно, с собой не было, и я пошел сушиться в машину: включил климат на максимум, разулся, снял носки, вынул стельки и положил их под теплый воздух. Но через 10 минут надо было ехать. В машине уже была баня, душегубка — мне нормально, чтобы не заболеть, а вот пассажиру — невыносимо жарко. Вышел из ситуации следующим образом: закрыл свои верхние дефлекторы, чтобы весь горячий воздух пошел вниз, а у пассажира все осталось, как было. У меня +28°С, у пассажира — плюс 23.

Чтобы температура слева и справа была разной, нужна какая-то естественная преграда. Центральный тоннель хорошо для этого подходит. А чтоб воздух по минимуму перемешивался в районе головы, закрываем верхние дефлекторы. Теплый воздух сам по-тихоньку поднимется вверх естественным образом.

Возвращаясь к испытаниям Авторевю, они получили примерно те же результаты. Разделения температуры в ногах в те самые 5-6 градусов, которые обычно и позволяет задать двухзонный клима, можно получить, как правило, только в ногах, потому что центральный тоннель не дает воздуху перемешиваться. А вот выше него начинается смешение и в районе головы разницы слева и справа почти никогда нет. Разве что на 1-2 градуса, если закрыть верхние дефлекторы или отвернуть их друг от друга к боковым стеклам.

Каковы выводы?

1. Переплачивать за климат-контроль по сравнению с кондиционером стоит. Хоть и не все климат-контроли работают настолько хорошо, чтобы не требовать вообще никаких корректировок, все же самостоятельности у них больше, чем у кондиционера.

2. За двухзонный климат-контроль в некоторых случаях тоже стоит переплачивать, хотя тут, скорее всего, вы столкнетесь с тем, что производитель не предлагает выбора. Либо двухзонный и точка, либо однозонный и точка.

3. А вот переплачивать за многозонные климаты я бы не стал. По крайней мере до тех пор, пока не убежусь в том, что для задней части салона есть свой отдельный радиатор и испаритель. В противном случае это будет просто фикция и пустая трата денег.

принцип работы, типы и эксплуатация


Преимущество климат контроля над обычной печкой, пусть даже с кондиционером, неоспоримо. Для комфортного пребывания в автомобиле вам достаточно раз выставить приемлемую для вас температуру, и система в кротчайший срок наберёт её и будет поддерживать на протяжении всей поездки. Всё управление осуществляется электронным блоком, которые принимает информацию с датчиков установленных внутри салона и с уличной стороны и даёт команду на включение отопителя (или кондиционера, в зависимости от погоды за бортом). Далее, электроника регулирует температуру потока и его интенсивность для поддержания заданных значений. Специальные элементы проверяют воздух на наличие в нём вредных примесей, неприятных запахов и повышенной влажности, при обнаружении задействуют фильтрацию и просушку воздуха, входящего в салон, что положительно сказывается на самочувствии пассажиров и на работоспособности водителя.

Если задействовать систему в автоматическом режиме, стёкла в авто не будут запотевать, это сделает поездку более безопасной и комфортной. Но комфортный температурный режим для пассажира и водителя может быть неодинаковым. Для этого автомобили оборудуют системами, позволяющими устанавливать раздельную температуру для водителя и его попутчиков. Существуют одно-, двух-, трёх-, и даже четырёхзонный климат контроли. Чем больше зон имеет салон, тем дороже будет стоимость всего транспортного средства, поскольку для его работы необходимо задействовать больше датчиков и модулей управления.

Типы климат-контроля

Специфика климатообраующей системы, оснащенной разнообразными датчиками, дает ей шанс успешно варьировать температурные режимы в разных зональных отсеках авто. Так, к основным типам систем климат-контроля относятся:

  • 1-зонный;
  • 2-зонный;
  • 3-зонный;
  • 4-зонный.

Подпишитесь на наш Telegram-канал

Благодаря новейшей, прогрессивной электронике вариант четыреххзонной климатообразующей системы позволяет создавать комфортные температурные условия как для водителя авто, так и для его пассажиров.

Основные функции климатических систем в автомобиле на видео:

Принцип работы однозонного и двухзонного климат контролей

Преимущество климат контроля над обычной печкой, пусть даже с кондиционером, неоспоримо. Для комфортного пребывания в автомобиле вам достаточно раз выставить приемлемую для вас температуру, и система в кротчайший срок наберёт её и будет поддерживать на протяжении всей поездки. Всё управление осуществляется электронным блоком, которые принимает информацию с датчиков установленных внутри салона и с уличной стороны и даёт команду на включение отопителя (или кондиционера, в зависимости от погоды за бортом). Далее, электроника регулирует температуру потока и его интенсивность для поддержания заданных значений. Специальные элементы проверяют воздух на наличие в нём вредных примесей, неприятных запахов и повышенной влажности, при обнаружении задействуют фильтрацию и просушку воздуха, входящего в салон, что положительно сказывается на самочувствии пассажиров и на работоспособности водителя.

Если задействовать систему в автоматическом режиме, стёкла в авто не будут запотевать, это сделает поездку более безопасной и комфортной. Но комфортный температурный режим для пассажира и водителя может быть неодинаковым. Для этого автомобили оборудуют системами, позволяющими устанавливать раздельную температуру для водителя и его попутчиков. Существуют одно-, двух-, трёх-, и даже четырёхзонный климат контроли. Чем больше зон имеет салон, тем дороже будет стоимость всего транспортного средства, поскольку для его работы необходимо задействовать больше датчиков и модулей управления.

Как работают системы климат-контроля

Климатообразующая система представляет собой оборудование, состоящее из непосредственно самой климатической установки и программы по ее управлению. Климатическая установка является элементом гармоничного совмещения функций вентилирования, отопления и кондиционирования. Система управления отвечает за регулировку и контроль над используемым оборудованием. Она состоит из ряда датчиков:

  • Датчик определения давления системы кондиционирования;
  • Датчики определения температурных показателей воздуха внутри авто и за его бортом;
  • Датчик определения степени излучения солнца.

Суть ее работы заключается в приеме сигналов датчиков блоком управления и их передаче конкретному исполнительному устройству. На основе полученных данных происходит регуляция изменившихся показателей.

Как работает климат-контроль показано на видео:

Ручной и автоматический режимы

Любой климат контроль предполагает ручное и автоматическое управление системой. Правда, в первом случае нужно будет хорошо разобраться в тонкостях ее работы.

  1. В ручном режиме можно самостоятельно управлять скоростью оборотов вентилятора, уровнем обогрева, охлаждения и интенсивностью воздушных потоков.
  2. Автоматический режим позволяет системе самостоятельно выполнять все действия. Достаточно только задать нужный температурный режим. Недостаток – уровень шума в первое время включения системы.

Разобраться в особенностях работы климат-контроля достаточно просто, но изучение инструкции перед ее эксплуатацией все-таки не помешает. Если придерживаться определенных правил при использовании системы, она прослужит без сбоев долгие годы, и ее компоненты не будут требовать ремонта или замены.

Ниже предоставлено видео о том, как работает система двухзонного климат-контроля:

Эксплуатационные особенности системы климат-контроля

Удобство эксплуатации климатообразующей системы состоит в ее полной автоматизации. Водителю достаточно указать на дисплее желаемые температурные показатели, после чего программа сама установит порядок действий, направленных на достижение указанного результата.

Самым оптимальным считается функционирование климатообразующей системы, когда внутренняя циркуляция системы вентилирования авто находится в режиме «ON». В данном случае климатообразующая система всегда находится в ждущем режиме, готовая своевременно произвести «корректировку» температурных условий в салоне авто. Тем не менее, операции по перекрытию дефлекторов и выбору необходимого направления воздушного потока водителю рекомендуется выполнять самостоятельно.

К рециркуляции воздуха нужно подходить максимально серьезно. Следствием нахождения охлаждения в режиме «OFF» может стать образование конденсата на испарителе , запотевание стекол и образование в салоне авто неприятного запаха.

В жаркое время года работа системы климат-контроля должна происходить следующим образом:

  1. Водитель должен приоткрыть двери и окна авто и дождаться момента, когда температурные показатели салона и окружающей среды сравняются.
  2. Закрыть двери и окна, поставить режим рециркуляции на максимум.
  3. На некоторое время выйти из авто.

В процессе движения автомобиля при включенной системе климат-контроля следует избегать попадания воздуха извне. Он может повлиять на изменение показателей датчиков. В любом случае вне зависимости от времени года климатообразующая система способствует увеличению показателей расхода топлива.

Диагностика исправности климат-контроля на видео:

Плюсы и минусы системы

К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:

  • Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
  • Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
  • Большое количество регулировок.
  • Простой интерфейс, а также понятное управление системой.

Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:

  • Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
  • Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
  • При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
  • В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.

Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.

Особенности управляющего механизма

Вся работа системы климат-контроля базируется на взаимодействии ЭБУ (электронного блока управления) и датчиков. Выступая в роли мозгового центра, ЭБУ принимает решение о корректировке температурных условий в салоне авто. Помощником в достижении необходимых температурных показателей также выступает устройство, именуемое блоком испарителя-отопителя. Вся работа климатообразующей системы носит исключительно автоматизированный характер.

Оперируя вентилятором и заслонками, ЭБУ определяется с выбором наиболее оптимального направления, температурного режима и силы воздушного потока. Так, существуют следующие варианты направления потока воздуха:

  • В область стекла;
  • В область ног;
  • В область стекла и ног;
  • В область лица;
  • В область ног и лица.

Осуществление работ по монтажу климатообразующей системы

Монтаж климат-контроля — это достаточно сложный и трудоемкий процесс, в котором лучше всего довериться профессионалам. Специфика установки климатообразующей системы в зависимости от модели авто, производителя климатообразующей системы и ее комплектации вынуждает производить эту процедуру в автосервисе несмотря на высокий ценовой диапазон. Сэкономив на этой услуге и установив климатообразующую систему самостоятельно, можно стать инициатором поломки ряда важнейших элементов.

Этапы монтажа системы климат-контроля (могут быть отличными для различных моделей авто):

  1. Демонтаж бардачка автомобиля и его центральной консоли.
  2. Осуществление слива антифриза – демонтаж печки – удаляется аккумуляторное крепление.
  3. Вырезание отверстия, необходимого для рециркуляции с учетом произведенной разметки — создание для испарителя крепёжных отверстий и их подсоединение.
  4. Аккуратное проделывание отверстия в области моторного щита.
  5. Осуществление замены имеющейся проводки вентилятора охлаждения специализированной проводкой датчиков климатообразующей системы.
  6. Монтаж и последующее подключение таких датчиков, как потолочный и датчик с вентилятором.
  7. Протягивание провода АКБ и проводки – подключение колодок – монтаж блока отопителя и испарителя.
  8. Подсоединение ЭБУ.
  9. Осуществление предварительного контроля работоспособности всей системы.
  10. Монтаж радиатора, установка магистрали фреона и кронштейна для компрессора – закрепление компрессора – прикручивание шлангов – монтаж вентилятора.
  11. Установка осушителя и дросселя.
  12. Проверка всех рабочих магистралей и герметичности системы – заправка климатообразующей системы фреоном.
  13. Осуществление контроля правильности поступаемых с датчиков данных.

Специфика ухода за системой климат-контроля

Обязательными условиями надлежащей эксплуатации климатообразующей системы является промывание радиатора кондиционера (не менее 2-х раз в год) и осуществление своевременной дозаправки. Выполняя все правила эксплуатации устройства, можно долгие годы наслаждаться исправной и эффективной работой системы климат-контроля.

Как отремонтировать заслонки климат-контроля своими руками:

Цена климатообразующих систем

Системы климат-контроля отличаются высокой ценой. Как показывает статистика, средние ценовые предложения рынка колеблются в пределах 1 000 – 15 000$. Дешевые модели, как правило, отличаются ограниченным функционалом и низким качеством.

Однозонный климатический контроль

Это отопление и кондиционирование, заключённое в один блок и управляемое одним модулем. Позволяет производить как ручную настройку, так и настройку в автоматическом режиме. При установке автоматического режима воздушный поток выдувается из дефлекторов и имеет такую температуру, которая позволяет поддерживать заданные значения. При изменении входных параметров блок управления вносит соответствующие изменения, влияющие на температуру потока, чтобы условия в салоне оставались неизменными. Доступен режим рециркуляции воздуха, позволяющий производить забор воздуха не с улицы, а с салона авто, что позволяет значительно быстрее охладить салон. При включённом автоматическом режиме показания в передней части салона и в задней будут разными, что непременно вызовет разногласия между водителем и пассажирами заднего ряда, поскольку для каждого человека понятие «комфортная температура» индивидуальное, сложно подобрать параметры, которые будут идеальными для всех, кто находится в салоне автомобиля. Поэтому в полной мере отгородить водителя от участия в регулировке не получится, что негативно скажется на безопасности дорожного движения.

Преимущества и недостатки

Перед окончательной покупкой опции для автомобиля необходимо ознакомиться со всеми плюсами и минусами. Среди преимуществ выделяют:

  • автоматическая стабилизация климата внутри салона автомобиля, что возможно благодаря сложной конструкции и большому количеству датчиков;
  • возможность гибкой настройки многих параметров и обеспечения максимально комфортного климата, особенно актуально для многозонных систем;
  • экономия топлива, поскольку система работает только в периоды отклонения температуры от нормы, а человеку не нужно следить за работой оборудования;
  • быстрая стабилизация климата внутри автомобиля после открытия окон или дверей благодаря чувствительным датчикам.

Несмотря на большое количество преимуществ, у климат-контроля есть существенные недостатки. К ним относят высокую стоимость оборудования для установки системы, а также дороговизну обслуживания техники. Самостоятельный ремонт или восстановление работы практически невозможно осуществить из-за сложности конструкции.

Цена на климат-контроль постепенно снижается. Изначально опцию использовали исключительно в дорогих автомобилях, после чего производители начали разрабатывать массовые решения. Чем больше растет спрос, тем ниже стоимость оборудования и лучше функциональность. С помощью климатической системы водители могут забыть о потребности регулировать температуру вручную, поскольку все действия выполняются автоматически.

Функциональный состав климатической системы

Решением стала интеграция отопительных и охлаждающих устройств в едином автоматизированном комплексе поддержания нужной температуры. Они объединяют следующие компоненты:

  • обогреватель салона, называемый также отопителем или просто печкой;
  • систему кондиционирования (охлаждения) салонного воздуха:
  • модуль управления интегрированной системой, иногда обозначаемой англоязычной аббревиатурой HVAC;
  • многочисленные воздуховоды с заслонками, дефлекторами и фильтрацией;
  • электронику с датчиками и исполнительными механизмами перераспределения воздушных и жидкостных потоков;
  • органы управления и индикации со стороны водителя.

Задача водителя уже не состоит в непрерывном регулировании температуры и распределении обдува, ему достаточно указать желаемый тепловой режим по цифровому значению, после чего автоматика самостоятельно его наберёт и будет непрерывно поддерживать в рамках своих возможностей. Причём часто индивидуально в каждой из условных зон кузовного объёма.

Знаете ли вы свою климатическую зону строительной науки?

Одним из фундаментальных принципов строительной науки является то, что здания должны соответствовать своему климату. Когда их нет, могут возникнуть проблемы. Может быть, они просто не так эффективны, как должны быть. Может быть, это хуже. Поместите пластик между гипсокартоном и каркасом ваших наружных стен в Оттаве, и это может помочь контролировать проникновение пара из внутреннего воздуха и связанные с ним проблемы с влажностью (редко, за исключением очень холодного климата).Положите этот пластик на то же место в Джорджии, и вы сгниете на стенах.

Первое, что нужно знать о климатических зонах, это то, что мы делим их на основе двух параметров: температура и влажность . Приведенная выше карта от Building Science Corporation, по-видимому, входит во многие учебные программы для оценщиков домашней энергии и других классов аудиторов энергопотребления. Причудливое слово для этого типа деления — гигротермический, и у Building Science Corp. есть хорошая интерактивная карта гигротермических регионов.

На приведенной выше карте вся Северная Америка разделена на обширные регионы в зависимости от температуры и влажности. Мой друг и бывший коллега Майк Барсик любит говорить, что цвет зоны показывает, какого цвета становится ваша кожа зимой.

Совет Международного кодекса использует более детальный и количественный подход к климатическим зонам в США, , как показано на карте ниже из Международного кодекса энергосбережения (IECC). (Нажмите на карту, чтобы увидеть увеличенную версию.) Каждая зона имеет номер, начиная с 1 для самого жаркого климата США, самой южной оконечности Флориды, и до 8, для самых холодных частей Аляски.

Карта климатической зоны IECC.
(Щелкните для увеличения.)

Температурные деления

Номер каждой зоны говорит вам, насколько она теплая или холодная. Выше я писал, что параметром является температура, но это, конечно, не полное описание. Дело не только в том, насколько холодно или жарко в этом месте. Он основан на расчетах накопленной температуры, называемой градусо-днями.По сути, градусо-дни сочетают в себе количество времени и разницу температур ниже некоторой базовой температуры.

Например, наиболее распространенная базовая температура для отопления составляет 65 ° F. Если температура остается на уровне 55 ° F в течение 24 часов, вы только что накопили 10 градусо-дней отопления (HDD). То же самое и с градусо-днями охлаждения (CDD). IECC использует 50 ° F для базовой температуры охлаждения, поэтому, если температура составляет 90 ° F в течение 24 часов, у вас есть 40 CDD. Для обогрева и охлаждения вы суммируете общее количество HDD или CDD за весь год, и это говорит вам, насколько жаркий, холодный или мягкий климат.

(Хорошим источником данных о градусо-днях является веб-сайт Degreedays.net. Проверьте его.)

В приведенной выше таблице (щелкните для увеличения) показано, как IECC использует количество градусо-дней охлаждения для климатических зон с 1 по 4 и количество градусо-дней отопления для климатических зон с 3 по 8. В зонах 1 и 2 охлаждение является единственный важный фактор. В зонах 3 и 4 это обогрев и охлаждение. В зонах 5 и выше все дело в отоплении. В Атланте около 3000 жестких дисков (в «этих надоедливых имперских единицах»), и она находится в климатической зоне 3.

Разделы влажности

Обратите внимание, что карта IECC также показывает, как влажность влияет на климатические зоны. Как правило, он влажный на востоке, сухой на западе и морской вдоль западного побережья. Я помню, как проезжал через Техас с запада на восток летом 1988 года и почувствовал, как влажность ударила по нам, когда мы пересекли эту черную черту. В то время я понятия не имел, что это была за большая черная полоса, когда мы ее проехали, но теперь все ясно.

Об этой линии люди знают с 19 века, между прочим.Он расположен довольно близко к 100-му меридиану долготы и разделяет часть США, где выпадает достаточно дождей для земледелия без орошения, от засушливой части, которая требует орошения.

Три основных класса влажности:

  • Влажный (A)   Обозначается буквой A после номера климатической зоны. Здесь, в Атланте, мы находимся в климатической зоне 3А. Основным фактором являются осадки. Если он не соответствует приведенному ниже определению сухого климата, он может быть влажным. Другим необходимым условием является то, что он должен находиться вне условий морского климата.
  • Сухой (B)   Основан на количестве осадков и среднегодовой температуре. Расчет 0,44 x (T F – 19,5), где T F – среднегодовая температура в градусах Фаренгейта. Если годовое количество осадков меньше полученного числа, это сухой климат, и после номера зоны стоит буква B. Эль-Пасо, штат Техас, например, находится в климатической зоне 3B.
  • Морской пехотинец (C)   В каком-то смысле это климат Златовласки. Здесь не слишком жарко летом (средняя температура самого теплого месяца < 72° F), не слишком холодно и не слишком тепло зимой (от 27 до 65° F), по крайней мере четыре месяца со средней температурой выше 50° F и его сухой сезон летом.Речь идет о Санта-Барбаре (3C), Портленде (4C) и Сиэтле (4C).

На самом деле, на карте показан 4-й влажный дивизион. Обратите внимание на белую линию, проходящую горизонтально через юго-восток. В основном он делит восточную, влажную часть США на влажную и более влажную. Однако это деление не основано на осадках. Он основан на влажности. Климатическая зона называется тепло-влажной, если температура по влажному термометру:

  • ≥ 67°F в течение 3000 часов или более
  • ≥ 73° F в течение 1500 часов или более

Все в IECC

Везде, где вы читаете строительную науку, вы, вероятно, столкнетесь с кем-то, говорящим о климатических зонах, и если вы не знаете точных определений, это может немного сбить с толку. Теперь у вас есть мое небольшое резюме, но вы также всегда можете получить себе копию IECC. В большинстве штатов до сих пор используется версия 2009 года. Мэриленд и Иллинойс уже перешли к более жесткому 2012 году. Определения климатических зон одинаковы в обеих версиях. В дополнение к основным определениям, приведенным выше, IECC также сообщает вам, что такое местная климатическая зона для каждого округа.

Теперь приступайте к проектированию, строительству и ремонту с учетом вашего климата.

Сноска

† Международный совет по коду базируется в США и, как и Мировая серия, не имеет большого влияния за пределами США.Хотя на карте климатических зон IECC здесь показаны только США, вы можете использовать определения климатических зон для любого места в мире. Например, большая часть Канады находится в климатической зоне 70. Шучу. Большинство канадцев, вероятно, живут в климатических зонах 5 и 6. Просматривая градусо-дни отопления на сайте Degreedays. net, я обнаружил следующее: Климатическая зона 4C — Ванкувер; CZ 5A – Торонто; CZ 6A – Оттава, Монреаль, Квебек; CZ 7B — Калгари.

Похожие статьи

Строительные науки 101

Вам не нужна пароизоляция (вероятно)

Эта зима на 37% теплее, чем в 2010-11 годах (в градусо-днях отопления)

Изображение предоставлено: карта климатической зоны Северной Америки от Building Science Corporation.Карта климатических зон IECC и таблица от Международного совета по кодированию.

Подходит ли зонированная система ОВКВ для моего дома?

Люди в вашем доме ведут нескончаемую битву за «правильную» температуру, которую нужно установить на термостате? Вам постоянно кажется, что в вашем доме разная температура в каждой комнате? Если это похоже на ваше домашнее хозяйство, зонированная система HVAC может стать ответом на ваши проблемы с температурой.

Зональная система HVAC делит ваш дом на несколько зон, каждая из которых контролируется собственным термостатом. Это позволяет вам установить идеальную для вас температуру в каждой комнате, вместо того, чтобы нагревать или охлаждать весь дом только до одной температуры. Зонированная система HVAC может дать вам больше контроля над вашим комфортом, обеспечить экономию энергии и, возможно, самое главное, устранить ежедневные споры из-за термостата!

Как работает система зонирования HVAC?

Первым шагом в настройке системы зонирования HVAC является фактическое разделение вашего дома на зоны. Как только ваш дом будет разделен на две или более зон (подробнее о том, что это за зоны и как их создать позже), в каждой из них будет установлен термостат.Хотя каждый термостат управляет своей зоной, все они подключены к одной центральной панели управления в вашем доме.

Оттуда в воздуховодах вашего дома будут установлены заслонки, представляющие собой клапаны или пластины, которые регулируют поток воздуха внутри воздуховода. Если вы используете многозонную бесканальную систему охлаждения вместо центрального кондиционирования воздуха, заслонки будут установлены на выходе воздуха непосредственно в каждой системе. Заслонки открываются и закрываются. Когда в определенной зоне требуется поток воздуха, заслонки открываются и пропускают холодный или горячий воздух.Когда зона достигнет желаемой температуры, заслонки закроются и прекратят подачу воздуха. Несколько заслонок можно запрограммировать на совместное управление, если все они обслуживают одну и ту же зону в доме.

При изменении температуры на термостате в одной зоне вашего дома на центральный пульт управления отправляется сообщение. Если вы повысите температуру, центральная панель управления сообщит вашему нагревательному устройству, что пора приступать к работе. Если вы понизите температуру, центральная панель управления подаст сигнал на включение вашего кондиционера.Как только включается нагревательное или охлаждающее устройство, центральная панель управления открывает все каналы, связанные с зоной, требующей изменения температуры, но оставляет каналы других зон закрытыми. Это позволяет каждой зоне иметь свою собственную температуру в зависимости от ваших потребностей.

Сколько зон вам нужно?

Лучший способ определить, сколько зон вам нужно в вашем доме, — это поговорить со специалистом по HVAC. Если вы обнаружите, что в вашем доме очень разные температуры наверху и внизу, вам может подойти одна зона на каждом этаже.В качестве альтернативы вы можете установить зону для разных частей вашего дома или даже зону для каждой комнаты в вашем доме. Нет ограничений на количество зон в вашем доме!

Как отслеживать и контролировать температуру в каждой зоне

Когда речь идет о зональной системе ОВКВ, все, что вам нужно сделать, это управлять термостатом в каждой зоне вашего дома. Кроме того, пусть ваша система HVAC сделает всю тяжелую работу. Температурный режим зависит от ваших индивидуальных предпочтений. Если вам нравится снижать температуру, когда вы ложитесь спать ночью, но утром пьете кофе в теплой кухне, вы можете запрограммировать температуру наверху ниже, чем внизу.Как только вы измените температуру на термостате, ваша система HVAC позаботится обо всем остальном. Кроме того, вы можете изменить температуру в каждой зоне в любое время, в зависимости от того, когда вам может быть слишком жарко или холодно.

Когда имеет смысл зонирование переменного тока?

Теперь, когда вы знаете, что такое зонированная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, следующий шаг — определить, подходит ли она для вашего дома.

Если у вас многоуровневый дом

Поскольку тепло поднимается вверх, в многоуровневом доме наверху часто может быть жарче, чем внизу.Мало кому нравится спать в жару, но еще хуже вставать с постели, когда в доме холодно. Если у вас многоуровневый дом, вы можете установить разные температуры для верхней и нижней частей с помощью зонирования HVAC вместо того, чтобы пытаться контролировать оба уровня с помощью одного термостата.

Если у вас дом с высокими потолками 

Если в вашем доме высокие потолки, часто тепло поднимается вверх и задерживается на самом верху, оставляя вас дрожать на уровне земли. Зонированная система HVAC позволяет решить эту проблему, повышая температуру в помещении чаще, поэтому тепло может циркулировать больше, делая комнату в целом теплее. Создание отдельной зоны в комнате с высокими потолками означает, что температура в ней может быть комфортной, не делая ее слишком теплой в других местах вашего дома.

Если в вашем доме есть панорамные окна, эркеры или большие стеклянные окна 

Солнечный свет может играть огромную роль в установлении температуры в помещении. Если у вас есть какое-либо большое окно, например, панорамные окна, эркеры или окна от пола до потолка, вероятно, в комнату попадает повышенное количество солнечного света и повышается температура.Зонирование кондиционера позволяет сделать комнаты с большим количеством окон отдельной зоной, чтобы можно было понизить температуру в этом помещении, не меняя температуру во всем доме.

Если в комнатах вашего дома всегда разная температура

Если ни одно из этих условий не обязательно применимо к вашему дому, но температура в каждой комнате по-прежнему различна, вам может подойти зональная система ОВКВ. Существуют сотни причин, по которым в вашем доме может быть разная температура, и управление каждой комнатой только одним термостатом не решит проблему.Инвестирование в зонированную систему HVAC позволит вам поддерживать постоянную температуру во всем доме или изменять температуру в каждой комнате по вашему желанию.

Преимущества зонирования переменного тока

Повышение энергосбережения

Когда у вас есть один центральный термостат, управляющий всем вашим домом, каждый раз, когда вы чувствуете, что слишком жарко или холодно только в одной комнате, вам нужно изменить температуру во всем доме. Отопление и охлаждение всего вашего дома требует больше энергии и времени, что может означать больший счет за электроэнергию для вас.

Если вы хотите изменить температуру только в одной комнате или на этаже, с помощью зонированной системы HVAC вы можете это сделать. Система не выпускает нагретый или охлажденный воздух куда-либо, кроме этой одной зоны, а это означает, что она потребляет меньше энергии и помогает сэкономить деньги, доводя дом до желаемой температуры.

Дополнительный контроль и комфорт в вашем доме

Несколько термостатов означают больший контроль температуры и общего комфорта в вашем доме. Зонированная система HVAC обеспечивает идеальную температуру в каждой комнате в зависимости от ваших индивидуальных предпочтений, поэтому вам не нужно довольствоваться одной температурой во всем доме.Если в одном доме проживает несколько человек, зонированное ОВКВ даже позволит каждому человеку контролировать температуру в своей спальне или жилом помещении, чтобы все остались довольны.

Лучшее качество воздуха

Хотя воздух, проходящий через систему HVAC, фильтруется, иногда такие частицы, как пух, пыль, пыльца или шерсть домашних животных, могут просачиваться через фильтры и возвращаться в ваш дом. Заслонки, которые контролируют зональную систему HVAC, гарантируют, что воздух направляется только в ту зону, для которой он предназначен, поэтому они помогают предотвратить циркуляцию нежелательной грязи и мусора, вышедших из системы фильтрации, по всему дому каждый раз, когда система HVAC включается.

Сколько стоит система зонирования HVAC?

Если вы считаете, что зонирование HVAC может подойти для вашего дома, вам, вероятно, интересно узнать цены на HVAC для этой системы. Согласно данным Pick HVAC, первоначальная стоимость оборудования для зонирования и установки зонированной системы ОВКВ может составлять от 2000 до 3330 долларов. Первоначальная стоимость зависит от количества зон, которые вы хотите установить. Если вы хотите отремонтировать существующую систему HVAC с помощью зонированной, стоимость увеличится, поэтому технический специалист может удалить вашу старую систему или модернизировать ее с помощью заслонок и новой электропроводки.Установка зонированной системы HVAC во время нового строительства, как правило, является более недорогим вариантом.

Подходит ли вам зонирование переменного тока?

Несмотря на то, что зональная система HVAC может обеспечить множество преимуществ, она подходит не всем. Зонирование ОВКВ обычно сопряжено с более высокими затратами на установку, потому что это больше работы для специалиста по ОВКВ, чем традиционное устройство центрального отопления или охлаждения. Для этого типа системы требуется несколько термостатов, что требует дополнительных электромонтажных работ и затрат, а также установки заслонок в каждой зоне.Кроме того, когда в системе HVAC задействовано больше деталей, вероятность того, что одна из них сломается, выше, что означает увеличение затрат на ремонт.

Если вы не чувствуете, что в вашем доме постоянно разная температура, или у вас нет каких-либо домашних функций, о которых мы упоминали ранее (например, большие окна), зонированная система ОВКВ может вам не подойти. Вот как работают различные системы кондиционирования без зонирования:

  • Центральный кондиционер: Центральный кондиционер подает холодный воздух во весь дом через систему воздуховодов.Если вы довольны тем, что во всем вашем доме постоянно одинаковая температура, центральная система кондиционирования воздуха будет поддерживать прохладу в течение весенних и летних месяцев. Центральное кондиционирование обычно работает в паре с нагревательным устройством, таким как печь или тепловой насос.
  • Тепловой насос: Тепловые насосы могут как обогревать, так и охлаждать ваш дом, но лучше всего работают в паре с вентилятором или печью. Тепловые насосы отлично подходят для умеренного и жаркого климата, поэтому, если вы живете в месте с постоянно теплыми или жаркими погодными условиями, тепловой насос может идеально подойти для вашего дома.Эта комбинация HVAC также работает, подавая теплый или холодный воздух через систему воздуховодов, чтобы обеспечить постоянную температуру во всем доме.
  • Бесканальные системы: Бесканальные кондиционеры не используют зоны или воздуховоды для циркуляции и управления воздухом. Вместо этого они подают холодный или теплый воздух прямо в одно единственное помещение. Бесканальные системы отлично подходят для людей, которые хотят контролировать температуру только в одной комнате, а не во всем доме.

Подходит ли зональное ОВКВ для вашего дома? Запланировать встречу.

 

QOTD: Почему вы ненавидите автоматический климат-контроль?

Я недавно выкладывал колонку про автоматическую блокировку, в которой пришел к следующему выводу: автоматическая блокировка — это самое худшее, что есть на свете. Хуже, чем быть похороненным заживо. Хуже, чем отрезать себе пальцы ног один за другим ради спорта. Хуже, чем студентка колледжа, которая не затыкается о своем MacBook Air.

Когда я читал комментарии к этой колонке, я был рад обнаружить, что большинство из вас согласились со мной: автоматическая блокировка — это плохо.Обычная блокировка, хорошо. Но я заметил и другое: большинству из вас не нравится автоматический климат-контроль. Бедный старый автоматический климат-контроль, он просто делает все возможное, чтобы сделать ваш автомобиль более умеренным. Большинство из вас ненавидит это. Это почему?

Лично я люблю автоматический климат-контроль, и недавно я понял, что, возможно, половина людей, которые его ненавидят, просто понятия не имеют, как он работает. Так что позвольте мне вас просветить. Вот что происходит: вы устанавливаете его на 72. Вы нажимаете «AUTO».Затем он выдувает весь воздух, необходимый для достижения 72. В жаркий день он выдувает холодный воздух. В холодный день будет дуть горячий воздух. И как только он достигнет 72, он перестанет дуть, пока не упадет, скажем, до 71, после чего будет дуть больше горячего воздуха. Просто для поддержания этого идеального температурного равновесия в вашей жизни.

Кажется, моя девушка этого не понимает. Она думает, что это работает следующим образом: вы садитесь в машину, поворачиваете ее на 85 градусов, а ЗАТЕМ нажимаете «АВТО». Через несколько минут она посмотрит вниз и удивится, какого черта машина такая горячая.Ну вот почему: автоматический климат-контроль будет дуть теплым воздухом до 85 чертовых градусов! Затем она уменьшает его и регулирует скорость воздуха, тем самым сводя на нет всю цель автоматического климат-контроля.

Дело в том, что автоматический климат-контроль работает очень хорошо, если им правильно пользоваться. В моем ежедневном водителе я устанавливаю его на 72 — или, если я чувствую, что хочу немного более прохладного опыта, 71 — и нажимаю «АВТО». Затем эта штука какое-то время просто выдувает воздух, пока я не расслаблюсь и не расслаблюсь, двигаясь точно с той температурой, которую хотела. Правда, иногда дует не той температурой воздуха несколько минут, но я всегда списывал это на то, что я езжу на Land Rover, и мне повезло, что эта чертова штука вообще заводится.

Теперь, когда я допускаю, что автоматический климат-контроль работает немного неправильно, это когда он становится двухзонным автоматическим климат-контролем. Вот что я имею в виду: водитель выставляет свой бок на 57 градусов. Пассажир выставляет бок на 84 градуса. Вы знаете, что происходит? В конце концов, температура во всем салоне колеблется в районе 70-градусной теплоты.Это потому, что двухзонный автоматический климат-контроль — это миф: зона всего одна, и называется она «внутри машины». Пока между сиденьями нет перегородки, воздух со стороны пассажира будет попадать к водителю, и наоборот.

И еще большая ложь с этой новой причудой под названием «четырехзонный климат-контроль». Вы слышали об этом? Широкий модельный ряд новых роскошных автомобилей имеет климат-контроль для четырех зон : водителя, пассажира и обоих задних пассажиров по отдельности. Очевидно, они не понимают, что воздух, обдуваемый водителем, скорее всего, попадет в спину и будет дуть на задних пассажиров, пассажиров третьего ряда и, в основном, на каждого человека, связанного с автомобилем, у которого бьется сердце. , если вы не поместили домашнего питомца на крышу в стиле Митта Ромни.

Итак, моя точка зрения такова: когда все сделано правильно — с одной единственной зоной — автоматический климат-контроль — это очень хорошая вещь, и мне очень любопытно узнать, почему он вам не нравится.Когда все сделано неправильно — с двумя зонами, тремя или четырьмя — это может быть чем-то вроде трюка. В той ситуации, и только в этой ситуации, мне кажется, что это плохо. Действительно плохо. Неплохо, как центральный замок, конечно. Но хуже, чем, скажем, найти свою улицу заваленной вулканической лавой. Так почему ты не согласен?

Связанные

.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *