Экологический проект в начальной школе (4 класс)
Экологический проект в начальной школе
Попова Е. А., учитель начальных классов
Тема: «Что сделать, чтобы мусора было меньше»
Девиз проектной работы:
«Мыслить глобально — действовать локально».
Проблемные вопросы:
Влияют ли бытовые отходы на экологическую обстановку?
Являются ли мусором выбрасываемые в атмосферу промышленные газы?
Останется ли Москва цветущим городом или будет завалена мусором?
Чем мы можем помочь району Бирюлёво — Западное?
Цель проекта: на примере района Бирюлево – Западное изучить сложившуюся экологическую обстановку.
Задачи проекта:
Определить масштаб загрязненности района.
Найти пути решения экологической проблемы в районе.
Основная часть
Проблема, связанная с экологией — это одна из самых острых проблем, стоящих перед нашим государством и перед каждым из нас. Что же такое экология. Экология это- наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с окружающей средой. Как же мы взаимодействуем с природой, а она с нами? Делаем ли мы добро природе и получаем ли его обратно? В 4 классах были проведены классные часы на темы: «Район, в котором мы живем ». Многих ребят взволновали вопросы, связанные с благоустройством нашего района, озеленением, загрязнением атмосферы выхлопными и промышленными газами, вывозом бытовых отходов. Мы решили, что девиз нашей команды и нашего выступления будет: «Мыслить глобально — действовать локально».
Наша команда поставила перед собой следующие проблемные вопросы:
1. Влияют ли бытовые отходы на экологическую обстановку?
Являются ли мусором выбрасываемые в атмосферу промышленные газы?
Останется ли Москва цветущим городом или будет завалена мусором?
Чем мы можем помочь району Бирюлёво — Западное?
Что такое мусор? Мусор – это отходы, образуемые в результате каких либо работ. Мы решили, что выхлопы от работы автомобиля, являются своеобразным мусором. Из проведенного анкетирования среди учащихся 4 классов:
1 автомобиль – 58 % семей
2 автомобиля- 16% семей,
Нет автомобиля — 26% семей.
В нашем районе «Бирюлево — Западное» нет экологически чистого транспорта, за исключением электропоездов. Жители района передвигаются на личных автомобилях, автобусах, электричках. Уровень загазованности района очень велик. Наличие выхлопных газов можно почувствовать по запаху. По статистическим наблюдениям 70% загрязнения атмосферы приходится на выхлопные газы.
Растения — это «зелёные» пылесосы. Чем больше трав, кустарников и деревьев в нашем районе, тем чище воздух, которым мы дышим. В настоящее время уделяется должное внимание озеленению района. На территории нашей школы разбиты новые клумбы, посажены кустарники. Когда мы видим красоту вокруг, желание бросить бумажку не возникает. Если каждый из нас посадит хотя бы по одному растению, воздух станет чище, а вокруг красивее.
Радостно наблюдать, что появились новые детские и спортивные площадки. Только вокруг нашей школы поставлены шесть детских комплексов. Они построены на тех местах, где раньше мог появиться разный мусор ( банки, бутылки, фантики и многое другое). Сейчас здесь чисто, красиво.На примере Бирюлёво — Западное, мы можем сказать, что Москва останется цветущим городом!
В связи с последними событиями, число проживающих в Бирюлёво-Западное сократилось. Но, не смотря на это, мы задыхаемся в «мусорных» тисках. Данные по Москве- ежедневно из столицы вывозят около 10 000 тонн твёрдых бытовых отходов .Мы нашли информацию, что лидирующую позицию на рынке утилизации мусора, занимает Государственное унитарное предприятие «ЭКОТЕХПРОМ». Данные статистики: один человек в среднем в год выбрасывает 1,5 кубометра мусора.
Мы решили посчитать, сколько же мусора будет в день от одной семьи из трёх человек? Сколько мусора будет с одного подъезда 12 этажного дома, если в нем 48 квартир? Сколько мусорных баков в день заполнит 1 12-этажный дом из 4 подъездов, если в нем проживают семьи из трёх человек, а мусорный бак вмещает объем 0, 8 кубометра.
В итоге у нас получилось:
Одна семья в день выбрасывает примерно 0, 012 кубометров мусора.
Один подъезд – 0,6 кубометра в день
Один дом из 4 подъездов -2,4 кубометра мусора.
Таким образом, за один день одним 12-этажным домом отходами заполняется
три мусорных бака, и это только мелко-бытовой мусор и пищевые отходы.
Существует три вида захоронения мусора:
— полигоны: один из самых больших полигонов находится в Дмитровском районе.
-мусоросжигательные заводы (МСЗ)- на территории района построен современный МСЗ. Но надо отметить, что зона 5 км – считается самой опасной для проживающих.
Мы живем в этой зоне!
— сортировка мусора. В нашей стране сортируют в ручную и только для того, чтобы разделить что сжигать, а что отправить на свалку.
Полигоны на первом месте, но будущее стоит за сортировкой. А по вторичной переработке мусора Москва занимает 3 место в мире.
Перед вами карта пунктов вторсырья. Рассмотрим эту карту (фото 1).
Обратите внимание, что пунктов сбора вторсырья в Бирюлёво — Западное нет.
Бирюлёво–Западное – промышленный район, где находятся предприятия строительной индустрии, легкой и пищевой промышленности. Теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) – одна из крупнейших в г. Москве. На фотографии (фото 2) стрелками показаны выбросы в атмосферу, которые загрязняют воздух. Для его очистки мы придумали воздушный фильтр. В разрезе он выглядит так: в центре – вентилятор, он направляет загрязненный воздух на фильтры, которые расположены слева и справа. С помощью их загрязненный воздух очищается.
Таким образом, в атмосферу уже не попадает воздушный мусор. Хотелось бы чтобы наш проект был воплощен в жизнь. Ведь для людей нашего района очень важен вопрос экологии, вопрос, связанный с ясным солнцем, с чистым небом, с чистым воздухом.
Выводы:
Подведем итоги.
Что же могут сделать жители района, чтобы мусора было меньше?
НЕ сорить
Делать замечания тем, кто сорит.
Поставить больше мусорных баков.
Создать платные пункты сбора мусора.
Установить таблички в местах скопления мусора.
Проводить совместные субботники.
Вот так проходила защита проекта:
Урок 4. мир глазами эколога — Окружающий мир — 4 класс
Окружающий мир, 4 класс
Урок 04. Мир глазами эколога.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Последствия влияния человека на природу;
- Красота Всемирного наследия и неповторимость достопримечательностей;
- Международная Красная книга;
Глоссарий по теме:
Экологические проблемы – это опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека.
Экологический календарь – это один из способов привлечения внимания людей к существующим на сегодняшний день экологическим проблемам, как на территориях отдельных регионов, так и на всем земном шаре.
Конвенция — Международный договор по специальному вопросу.
Всемирное наследие – выдающиеся природные и культурные ценности, составляющие достояние всего человечества.
Международная Красная книга — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.
ЮНЕСКО — специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.
Всемирный фонд дикой природы – международная организация, служащая делу охраны природы.
Гринпис – международная экологическая организация, борющаяся с загрязнением окружающей среды.
Ключевые слова:
Экологические проблемы; Экологический календарь; Конвенция; Всемирное наследие; Международная Красная книга; ЮНЕСКО; Всемирный фонд дикой природы; Гринпис.
Основная и дополнительная литература по теме урока
:— Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных школ. 4 кл.: В 2 ч. /А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017 – с.41-47.
— Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017 – c. 21-22.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
В давние времена, у людей совсем ничего не было. Ни жилищ, ни техники, ни полей, заводов, фабрик. Им даже нечего было одеть и обуть. Люди полностью были зависимы от природы. Им приходилось голодать, если охота была неудачной. Их жизнь зависела от погоды. Засуха или сильные морозы приводили к гибели людей.
Но со временем многое поменялось — люди приспособились к жизни. Они построили дома, изобрели машины, построили заводы и фабрики. Это привело к загрязнению воды и воздуха, вырубке лесов, исчезновению некоторых видов растений и животных. Вооружившись техникой, человек возомнил, что он сильнее природы.
Но со временем люди поняли, что они не властвуют над природой, а просто губят её. На этом уроке вы узнаете об экологических проблемах, которые возникли по вине человека.
Мир глазами эколога.
Экологическая проблема- это изменение в окружающей среде под влиянием человека. Экологи говорят, мир – это взаимодействие живой и неживой природы и человечества.
Во время научно-технической революции, влияние человека на природу стало наиболее значительным. Человек вообразил себя всесильным, используя новые технологии и современные машины, но он забыл, что природные ресурсы ограничены. В городах стало не хватать чистого воздуха.
В семидесятые годы двадцатого века, экологическая проблема стала глобальной проблемой современности. От её решения зависит будущее нашей планеты. Одной из таких проблем является защита водных ресурсов. Как мы знаем, большую часть нашей планеты занимают моря и океаны. Их загрязнение, на восемьдесят процентов произошло от деятельности людей. Каждый год в океан попадает большое количество нефти, сточных вод и бытовых отходов с ядовитыми веществами.
Вторая проблема, это вырубка тропических лесов, которые выделяют большое количество кислорода. Они считаются «лёгкими» нашей планеты. Люди вырубают леса для прокладывания дорог и древесины. Из-за этого, многие животные теряют своё жильё и пищу.
Следующая проблема, это мусор. Каждый человек, за год выбрасывает его около тонны. Таким образом, вокруг городов появляются огромные свалки мусора.
Чтобы предотвратить эти образования, люди создали специальные урны, где мусор разделяют на несколько видов, чтобы перерабатывать его. Это помогает защищать окружающую среду от загрязнения.
Для спасения природы, страны заключают международные соглашения.
Одно из них- Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений. Данный документ является спасением животных Африки, Азии и Южной Америки от массового вывоза и истребления.
Существуют различные международные организации по охране природы. Например, Всемирный фонд дикой природы (World Wildlife Fund – WWF). Их эмблемой стало изображение панды. Это одно из редчайших животных мира.
Этот фонд собирает и распределяет финансы, необходимые для охраны редких животных и места их обитания.
Также, очень известна экологическая организация – Гринпис (Greenpeace). Она борется с мусором и ядовитыми отходами, загрязняющими нашу природу. Проводит международные кампании по защите океана, лесов, редких видов растений и животных.
Каждый год, мы отмечаем международные экологические дни. Цель таких дней- помочь людям понять, как важно охранять природу. Существует экологический календарь, где собраны все эти даты: двадцать второе марта- Всемирный день воды, первое апреля – Международный день птиц, двадцать второе апреля – День Земли, пятое июня – Всемирный день окружающей среды, четвёртое октября– Международный день защиты животных, двадцать девятое декабря – Международный день биологического разнообразия.
Самые уникальные достопримечательности природы и культуры были объявлены Всемирным наследием. Оно включает в объекты природы и творения человека. Их единство подчёркивает эмблема Всемирного наследия, в которой круг символизирует природу, а квадрат – творение человека.
Объекты, существующие в природе, относятся к Всемирному природному наследию. Сюда относятся такие достопримечательности, как Национальный парк Гранд- Каньон, Водопады Игуасу, Национальный парк Серенгети, Водопад Виктория, Большой Барьерный риф, Золотые горы Алтая, Озеро Байкал, Вулканы Камчатки, Остров Врангеля.
Объекты, которые создал человек, относятся к Всемирному наследию. Это Статуя Свободы, Венеция, Абу- Симбель, Афинский Акрополь, Мавзолей Тадж- Махал, Московский Кремль, Красная площадь, Исторический центр Санкт- Петербурга, Погост Кижи, Великая Китайская стена.
Список Всемирного наследия ведёт авторитетная Международная организация – ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры).
Редкие виды животных и растений являются ценнейшим сокровищем Земли.
К ним относятся такие животные, как: Большая панда, Белый носорог, Орангутан, Орнитоптера Александры и другие. Они занесены в Международную Красную книгу. Её выпустила известная международная организация – Международный союз охраны природы (МСОП).
Как вы знаете, жизнь движется в быстром ритме. С каждым днём человек покоряет природу всё больше и больше.
Если вы будете охранять природу и её богатства, то она будет вам за это благодарна!
Творите добро – и оно к вам обязательно вернётся!
Разбор типового контрольного задания
- Текст вопроса: Расставьте подписи к изображениям.
Погост Кижи | Великая Китайская стена | Красная площадь |
Разбор типового тренировочного задания
- Текст вопроса: Установите соответствие между картинками.
Экология — урок. Окружающий мир, 4 класс.
Экология — это наука о связях между живыми организмами и окружающей средой.
Эколог — учёный, который изучает связи между живыми организмами и средой их обитания.
Экология исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает. Например, экология изучает, как животные связаны с воздухом, водой, растениями, другими животными и, конечно, с человеком.
Экология изучает и то, как люди связаны с окружающей их природой. Всё живое в природе тесно взаимосвязано между собой, а человек — это часть природы.
Экологические проблемы
Экологическими проблемами называют опасные нарушения окружающей среды, происходящие из-за необдуманных действий людей.
Проблема загрязнения океана
Рис. \(1\). Загрязнение воды
Самый большой вред океану наносит нефть. Она образует пятна на поверхности воды. Некоторые морские обитатели гибнут, у других происходят изменения в организме.
В Мировом океане на данный момент находятся тонны пластика, они даже образуют целые острова. Часто куски пластика глотают морские животные, это для них губительно.
Проблема исчезновения тропических лесов
Рис. \(2\). Вырубка леса
Тропические леса составляют более \(50\) % всех зелёных насаждений Земли и выделяют в воздух большое количество кислорода. В этих лесах проживает свыше \(80\) % видов животных и птиц. На сегодняшний день вырубка тропического леса происходит быстрыми темпами. Уничтожаются леса для заготовки древесины, для строительства дорог, а также для того, чтобы выращивать на их месте культурные растения.
Проблема мусора
Рис. \(3\). Мусор на берегу моря
Мусор — это твёрдые бытовые, растительные и минеральные отходы. На каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около \(1\) тонны мусора в год. Для разложения бытовых отходов требуется очень много лет. Особенно долго разлагаются изделия из стекла, алюминия и пластмасс.
Источники:
Рис. 1. Загрязнение воды https://pixabay.com/ru/illustrations/загрязнение-корзина-деградация-1603644/
Рис. 2. Вырубка леса https://ru.wikipedia.org/wiki/Обезлесение#/media/Файл:Lacanja_burn.JPG Общественное достояние
Рис. 3. Мусор https://pixabay.com/ru/photos/загрязнения-корзина-мусор-океан-4855498/
Олимпиада по экологии для школьников 1-9 классов
Национальный проект «Экология» — один из реализуемых в России крупномасштабных национальных проектов, который стартовал в 2019 году.
Ключевые цели национального проекта — охрана окружающей среды, в том числе, утилизация и переработка отходов, ликвидация свалок, сохранение лесов и водоемов, снижение выбросов в атмосферу, развитие экологического туризма и экологического воспитания, сохранение биологического разнообразия.
Учи.ру — это российская онлайн-платформа, с помощью которой более 8 000 000 учеников учатся в интерактивной форме.
На платформе Учи.ру проводятся масштабные онлайн-олимпиады, в каждой из которых принимает участие от 500 000 до 1 000 000 детей.
Всероссийская общественная организация волонтёров-экологов «Делай!» объединяет людей, которые хотят менять мир вокруг себя, по всей России.
Группа ВЭБ.РФ финансирует проекты, благодаря которым в нашей стране появляются крупные заводы, строятся аэропорты и дороги, развивается малый бизнес, стартапы получают поддержку, а в городах появляется современная среда для жизни. При этом каждый проект должен быть экологичным и приносить пользу обществу.
Общероссийский народный фронт — это общественное движение, созданное в мае 2011 г. по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны.
Главные задачи ОНФ — контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни и защиты прав граждан.
Народный фронт запустил проект «Экозабота», направленный на формирование экологической культуры у школьников и их вовлечение в решение экологических проблем.
Инициатива поддержана Минпросвещения России. В рамках проекта учащиеся собирают и сдают на переработку отработанные батарейки, педагоги и школьники участвуют в бесплатных образовательных онлайн-мероприятиях. В 2020-2021 учебном году в проекте приняли участие более 3 тыс. школ из 18 регионов страны.
Экологический проект. Что можно сделать из мусора. (4 класс)
1. Экологический проект
«Что можно сделать из мусора?»Автор работы: ученик 4 класса
Баталов Иван
2016г.
2. Содержание
Паспорт проекта.Введение.
1.Цель и задачи проекта.
2.Этапы реализации проекта .
Заключение.
Литература.
Приложение.
3. Паспорт проекта
Название проекта«Что можно сделать из
мусора?»
Автор проекта
Баталов Иван
Руководитель
Воскобойник Ольга
Николаевна, учитель
начальных классов.
Исполнитель проекта
Баталов Иван
Оформитель проекта
Баталов Иван и его мама
Екатерина Александровна
Тип проекта
Творческий проект с
элементами исследования
Актуальность проекта
Человеку в процессе жизни
свойственно оставлять за
собой всевозможный мусор и
различные отходы. В каждом
доме образуется огромное
количество различных
бытовых отходов, которые в
конечном итоге
выбрасываются на свалки,
сжигаются .Чтобы сделать
окружающую среду более
чистой,нужно уменьшить
количество выбрасываемых
упаковок, а для этого им
надо дать новую жизнь.
Гипотеза
В процессе
жизнедеятельности человека
появляются бытовые отходы
загрязняющие окружающую
среду. Поэтому возникает
необходимость использовать
их вторично в виде полезных
и нужных вещей.
Цель проекта
Осознание целесообразности
сортировки, переработки и
утилизации мусора (отходов)
и изготовления из него
различных нужных вещей.
Задачи проекта
Найти и проанализировать
информацию по теме
проекта.
Собрать различный бытовой
мусор в нашей семье.
Постараться дать этому
мусору вторую жизнь в виде
различных поделок.
На примере данной
проектной работы показать
возможность применения
бытового мусора вторично.
Введение.
Многие из нас не всегда задумываются сколько же
разного рода мусора накопилось на нашей планете.
Современное общество просто не справляется с его
утилизацией и переработкой. Поэтому использование
этого мусора вторично является очень актуальной
темой на сегодняшний день. Каждая семья и каждый
человек способен в силу своей фантазии создать из
этих отходов не только простые и нужные вещи, но и
настоящие произведения искусства. С каждым годом
по всему миру организуют выставки, где экспонатами
выступают скульптуры из мусора. Но и наша Россия
богата умными и творческими людьми. Вот только
несколько примеров работ из мусора.
В нашем не большом городе тоже живут творческие
люди. С каждым годом дворы и улицы все больше
украшаются различными поделками из бытового
мусора. Вот только несколько примеров этих работ.
Цели и задачи проекта
1. Найти и проанализировать литературу по теме
проекта.
2. Показать на примерах что может сделать каждая
семья из своего бытового мусора.
3.Как можно украсить свой приусадебный участок,
двор. Создавая красоту и разнообразие при этом
сохраняя окружающую среду от отходов бытового
мусора.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
На этом этапе вместе с родителями изучал
литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
Узнал сколько можно сделать интересных и
полезных вещей из различного бытового мусора.
2. Практический.
Из имеющихся у нас в семье различных упаковок мы
приступили к изготовлению нескольких поделок.
Нашли творческих людей на нашей улице, которые
уже занимаются изготовление поделок из мусора.
3. Обобщающий.
Оформление проекта, подведение итогов.
Заключение.
Работая над проектом и получая различную
информацию я серьезно задумался о проблеме
загрязнения окружающей среды бытовыми отходами.
При анализировании данной информации, я понял
как каждая семья может частично решить проблему
утилизации мусора. Проявив немного фантазии,
терпения, можно красивыми поделками из мусора
украсить домашний интерьер, помочь птицам,
сделать подарок друзьям.
Литература.
Экологические проблемы — сообщение доклад (4, 9 класс. Окружающий мир)
В настоящее время проблема сохранения экологии нашей планеты стоит особенно остро. Технический прогресс, рост населения Земли, постоянные войны и промышленная революция, преобразование природы и расширение ойкумены неумолимо ведут к сокращению природных ресурсов и ухудшению экологической обстановки в целом.
Пожалуй, самой главной и наиболее остро стоящей проблемой является изменение климата планеты. Изменение парникового эффекта, незаметное движение наклона земной оси, постоянные выбросы вредных веществ в атмосферу за последние 200 лет привели к тому, что ослабел озоновый слой, изменился состав воздуха, обеднели почвы. Совокупность многих факторов привела к тому, что на планете начинает повышаться средняя температура, на несколько недель сдвинулись времена года, грядет глобальное потепление. Изменение климата на 25-50% от нормы может привести к вымиранию многих животных и растений, а так же к большому количеству смертей среди Человечества.
Рост населения Земли также таит в себе опасность, ведь это может привести к нерациональному распределению ресурсов среди гораздо большего числа людей, чем сейчас. Это может привести к конфликтам, а при урегулировании этого вопроса так или иначе вырастет потребление ресурсов планеты, что приведет к их скорейшему истощению.
Увеличение количества людей на планете непременно приведет к уменьшению флоры и фауны, ведь занимаемые человеком новые территории были домом для животных и растений. Сокращение популяции вида может привести к его полному вымиранию. А вымирание одного вида может нарушить баланс и в пищевой цепи. Возникшая положительная обратная связь может расшатать биологическую систему, что может привести к непредсказуемым последствиям.
А ведь человек все делает для этого. Не только в России, но и в других индустриальных странах ведется широкая вырубка лесов, использование химикатов при обработке плодородной земли с целью получения ускоренного и увеличенного урожая, антропогенное использование тяжелых металлов ведет к их оседанию в почве на сотни лет, делая их мертвыми. Загрязнение морей и океанов также ведет к огромным смертям среди их обитателей. Одни пластиковые бутылки и целлофановые пакеты опасны для их жителей больше, чем атомный взрыв.
Мы должны беречь нашу планету и относиться бережно к каждому ее уголку. Это колыбель нашей цивилизации, наш родной дом. Так разве можно уничтожать то место, в котором ты родился?
Вариант 2
Казалось бы, на Земле все чудесно: города развиваются, природа процветает, животные размножаются. Но не все так радужно, как все могло быть. Наш мир терзает множество проблем, которые в будущем могут выйти людям боком. Что же это за опасности и как они будут воздействовать на планету? Вот небольшое перечисление природных угроз:
1) Постепенное уменьшение озонового слоя.
2) Приход нового ледникового периода.
3) Усиление парникового эффекта.
Чем опасны озоновые дыры?
Озоновый слой задерживает ультрафиолетовые лучи, очень вредные для живых существ. Если озоновая дыра увеличится, ультрафиолетовое излучение многократно усилится; оно погубит морской планктон, которым питаются рыбы и другие морские животные, и разрушит пищевые цепи на нашей планете. Кроме того, оно вызывает опасные заболевания кожи и глаз.
Озоновая дыра, образовавшаяся над Антарктидой, по площади равна США, а тем временем над Арктикой тоже начали появляться новые дыры. Основная причина этого явления, как считают ученые, в загрязнении атмосферы. Еще один небольшой факт: использование аэрозольных баллончиков способствует увеличению озоновых дыр.
Когда будет следующий ледниковый период?
На протяжении всей истории нашей планеты ледниковые периоды чередовались с периодом потепления. Каждый теплый период длится около 10000 лет. Эти циклические изменения климата связаны с формой земной орбиты, которая проходит вокруг Солнца то на большем, то на меньшем удалении от него. Сейчас как раз заканчиваются те 10000 лет, когда человечество наслаждалось теплым климатом, и вскоре может начаться новый ледниковый период.
Как действует парниковый эффект?
Парниковый эффект представляет собой естественное явление. Водяные пары и углекислый газ, содержащийся в атмосфере, образуют над Землей купол, который удерживает тепло и не дает ему рассеяться в космосе. В отсутствие парникового эффекта температура на Земле не превышала бы — 18 градусов по Цельсию, и жизнь была бы невозможна. Но это не значит, что все прекрасно.
Сегодня количество углекислого газа в атмосфере постоянно возрастает, и из – за этого усиливается парниковый эффект. По прогнозам ученых, через 50 лет температура возрастет на 4 градуса по Цельсию, и климат на Земле станет таким же, каким был в эоцене, когда на Аляске росли бананы!
4 класс. Окружающий мир
Экологические проблемы
Интересные ответы
- Николай Коперник — доклад-сообщение
В Польше в 1473 году появился на свет ученый Николай Коперник, отцом его был состоятельный купец. После того как отец Николая умер о его семье начал заботиться их родственник Лукаш Ванчерове который через некоторое время
- Доклад Признаки горной болезни (сообщение ОБЖ 6 класс)
Горная болезнь – родственник высотной гипоксии, потому лучше уточнить о том, что представляет собой высотная болезнь. Это болезнь, возникающая на горах.
- Франция — сообщение доклад
Франция – европейская страна, располагающаяся в Западной части материка. Столицей государства является Париж. Население Франции составляет 65 млн человек.
- Опера — сообщение доклад
Опера – вокальный театральный жанр классической музыки. Она отличается от классического драматического театра тем, что актеры, также выступающие в окружении декораций и в костюмах, по ходу действия, не разговаривают, а поют.
- Жизнь и творчество Владимира Набокова
Санкт – Петербург. Замечательный культурный город, именно в нем 22 апреля (10 апреля) 1899 года, родился великий русский писатель: Набоков Владимир Владимирович.
Ответ Мир глазами эколога — Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. А. А. Плешаков,Е. А. Крючкова
1. Волнует ли тебя состояние окружающей среды в твоем крае, в стране, на всей планете? Если да, то почему? Напиши.
- Ответ: Да, потому что это касается моей жизни и жизни моих близких.
2. Папа Сережи и Нади предлагает задание. Придумай рисунки-символы для каждой из изученных вами экологических проблем. Представь свою работу классу. Объясни предложенные тобой рисунки-символы.
3. Какие еще экологические проблемы планеты тебе известны? Напиши.
- Ответ: Озоновые дыры, загрязнение воздуха, лесные пожары.
4. С помощью учебника приведи примеры (1-2 в каждом пункте).
- Ответ:
- а) Международные соглашения по охране окружающей среды — Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений.
- б) Международные экологические организации — Всемирный фонд дикой природы, Гринпис.
- в) Международные экологические дни — 5 июня – Всемирный окружающей среды.
5. По заданию учебника (с. 47) подготовь сообщение о работе международных экологических организаций в России.
- Ответ:
- Тема сообщения: Европейское агентство по окружающей среде
- План сообщения: 1) Начало работы. 2) Чем занимается организация. 3) Какие страны входят в организацию.
- Важная информация для сообщения:
- Агентство начало функционировать в 1994. Европейское агентство по окружающей среде ведет наблюдение за окружающей средой. В агентство входят все страны Евросоюза. Другие государства, заключив соглашение с союзом, могут войти в агентство.
- Источник информации: Интернет
6. Изготовь для себя «Экологический календарь». Вырежи его из Приложения и наклей на плотную бумагу. Объясни, как ты понимаешь смысл каждого международного дня. Если потребуется, обратись к дополнительной литературе, Интернету. Используй этот календарь при подготовке в классе различных экологических мероприятий.
Экология четвертого класса — Словарь
травоядное животноелюбое животное, которое питается в основном травой и другими растениями
экологиятравоядные
плотоядное животное
всеядное животное
пищевая цепь
пищевая сеть
адаптация
экосистема
среда обитания
дикий
приручить
хищник
добыча
Население
производитель
поток энергии
потребитель (первичный и вторичный)
декомпозитор
сообщество
пищевой сетиСообщество организмов с несколькими взаимосвязанными пищевыми цепями
экологиятравоядное животное
плотоядное животное
всеядное животное
пищевая цепь
пищевая сеть
адаптация
экосистема
среда обитания
дикий
приручить
хищник
добыча
Население
производитель
поток энергии
потребитель (первичный и вторичный)
декомпозитор
сообщество
всеядное животноеживотное, которое питается как животными, так и растительными веществами
экологиятравоядное животное
плотоядное животное
всеядные
пищевая цепь
пищевая сеть
адаптация
экосистема
среда обитания
дикий
приручить
хищник
добыча
Население
производитель
поток энергии
потребитель (первичный и вторичный)
декомпозитор
сообщество
плотоядное животноеНаземное или водное млекопитающее, питающееся плотью
экологиятравоядное животное
Плотоядное животное
всеядное животное
пищевая цепь
пищевая сеть
адаптация
экосистема
среда обитания
дикий
приручить
хищник
добыча
Население
производитель
поток энергии
потребитель (первичный и вторичный)
декомпозитор
сообщество
пищевая цепочкасообщества организмов, где каждого члена съедает еще
экологиятравоядное животное
плотоядное животное
всеядное животное
пищевая цепь
пищевая сеть
адаптация
экосистема
среда обитания
дикий
приручить
хищник
добыча
Население
производитель
поток энергии
потребитель (первичный и вторичный)
декомпозитор
сообщество
хищникЛюбое животное, живущее за счет охоты на других животных
экологиятравоядное животное
плотоядное животное
всеядное животное
пищевая цепь
пищевая сеть
адаптация
экосистема
среда обитания
дикий
приручить
хищник
добыча
Население
производитель
поток энергии
потребитель (первичный и вторичный)
декомпозитор
сообщество
экологияОкружающая среда в отношении живых организмов
экологиятравоядное животное
плотоядное животное
всеядное животное
пищевая цепь
пищевая сеть
адаптация
экосистема
среда обитания
дикий
приручить
хищник
добыча
Население
производитель
поток энергии
потребитель (первичный и вторичный)
декомпозитор
сообщество
экосистемаорганизмов, взаимодействующих со своей физической средой
экологиятравоядное животное
плотоядное животное
всеядное животное
пищевая цепь
пищевая сеть
адаптация
экосистема
среда обитания
дикий
приручить
хищник
добыча
Население
производитель
поток энергии
потребитель (первичный и вторичный)
декомпозитор
сообщество
естественная средаТип окружающей среды, в которой обычно живет организм
экологиятравоядное животное
плотоядное животное
всеядное животное
пищевая цепь
пищевая сеть
адаптация
экосистема
среда обитания
дикий
приручить
хищник
добыча
Население
производитель
поток энергии
потребитель (первичный и вторичный)
декомпозитор
сообщество
приспособлениепроцесс адаптации или соответствия новым условиям
экологиятравоядное животное
плотоядное животное
всеядное животное
пищевая цепь
пищевая сеть
адаптация
экосистема
среда обитания
дикий
приручить
хищник
добыча
Население
производитель
поток энергии
потребитель (первичный и вторичный)
декомпозитор
сообщество
приручитьпринесено из дикой природы в одомашненное состояние
экологиятравоядное животное
плотоядное животное
всеядное животное
пищевая цепь
пищевая сеть
адаптация
экосистема
среда обитания
дикий
приручить
хищник
добыча
Население
производитель
поток энергии
потребитель (первичный и вторичный)
декомпозитор
сообщество
режиссертот, кто что-то производит
экологиятравоядное животное
плотоядное животное
всеядное животное
пищевая цепь
пищевая сеть
адаптация
экосистема
среда обитания
дикий
приручить
хищник
добыча
Население
производитель
поток энергии
потребитель (первичный и вторичный)
декомпозитор
сообщество
вторичныйимеет второй ранг, или важность, или ценность
экологиятравоядное животное
плотоядное животное
всеядное животное
пищевая цепь
пищевая сеть
адаптация
экосистема
среда обитания
дикий
приручить
хищник
добыча
Население
производитель
поток энергии
потребитель (первичный и вторичный )
декомпозитор
сообщество
добычаживотных, добытых или пойманных для пропитания
экологиятравоядное животное
плотоядное животное
всеядное животное
пищевая цепь
пищевая сеть
адаптация
экосистема
среда обитания
дикий
приручить
хищник
добыча
Население
производитель
поток энергии
потребитель (первичный и вторичный)
декомпозитор
сообщество
потребительлицо, пользующееся товарами или услугами
экологиятравоядное животное
плотоядное животное
всеядное животное
пищевая цепь
пищевая сеть
адаптация
экосистема
среда обитания
дикий
приручить
хищник
добыча
Население
производитель
поток энергии
потребитель (первичный и вторичный)
декомпозитор
сообщество
начальныйпервого ранга или важности или значения
экологиятравоядное животное
плотоядное животное
всеядное животное
пищевая цепь
пищевая сеть
адаптация
экосистема
среда обитания
дикий
приручить
хищник
добыча
Население
производитель
поток энергии
потребитель ( первичный и вторичный)
декомпозитор
сообщество
цепьряд (обычно металлических) колец или звеньев, вставленных друг в друга для образования гибкой связки
экологиятравоядное животное
плотоядное животное
всеядное животное
еда цепь
пищевая сеть
адаптация
экосистема
среда обитания
дикий
приручить
хищник
добыча
Население
производитель
поток энергии
потребитель (первичный и вторичный)
декомпозитор
сообщество
сетьсложная сеть, предполагающая что-то, что было образовано плетением или переплетением
экологиятравоядное животное
плотоядное животное
всеядное животное
пищевая цепь
еда сеть
адаптация
экосистема
среда обитания
дикий
приручить
хищник
добыча
Население
производитель
поток энергии
потребитель (первичный и вторичный)
декомпозитор
сообщество
едалюбое вещество, которое может метаболизироваться животными
экологиятравоядное животное
плотоядное животное
всеядное животное
пищевая сеть
еда паутина
адаптация
экосистема
среда обитания
дикий
приручить
хищник
добыча
Население
производитель
поток энергии
потребитель (первичный и вторичный)
декомпозитор
сообщество
сообществогруппа людей, проживающих в определенной местности
экологиятравоядное животное
плотоядное животное
всеядное животное
пищевая цепь
пищевая сеть
адаптация
экосистема
среда обитания
дикий
приручить
хищник
добыча
Население
производитель
поток энергии
потребитель (первичный и вторичный)
декомпозитор
община
Населениелюди, населяющие территорию или штат
экологиятравоядное животное
плотоядное животное
всеядное животное
пищевая цепь
пищевая сеть
адаптация
экосистема
среда обитания
дикий
приручить
хищник
добыча
Население
производитель
поток энергии
потребитель (первичный и вторичный)
декомпозитор
сообщество
дикийв естественном состоянии; не прирученные, не одомашненные или не культивируемые
экологиятравоядное животное
плотоядное животное
всеядное животное
пищевая цепь
пищевая сеть
адаптация
экосистема
среда обитания
дикий
приручить
хищник
добыча
Население
производитель
поток энергии
потребитель (первичный и вторичный)
декомпозитор
сообщество
видов деятельности экосистемы для четвертого класса | Education
Помогите ученице четвертого класса исследовать окружающий мир с помощью образовательной экосистемы. Исследует ли она среду обитания на заднем дворе, в далеких тропических лесах или в океанической системе, она может сделать свои собственные открытия на практических уроках, посвященных флоре и фауне различных областей. Экосистемные мероприятия — от художественного творчества до планов уроков грамотности — дают возможность вашему ребенку младшего школьного возраста развить свои исследовательские и наблюдательные научные навыки.
Backyard Adventure
Вам не нужно уезжать далеко, чтобы исследовать экосистемы.Покажите своему четверокласснику, что экосистемы есть повсюду. Начните с обсуждения того, что такое экосистема. Если он скажет что-то вроде «растения, деревья, жуки и животные», напомните ему, что люди и неживые предметы, такие как камни и вода, также могут быть частью экосистемы. Профессионалы в области науки в Институте Франклина предлагают вывести вашего ученика на открытую площадку — вы можете использовать свой задний двор — и исследовать экосистему. Ваш молодой ученый может использовать увеличительное стекло, чтобы исследовать небольшой участок травы, или своими глазами наблюдать за всем пространством. возьмите с собой блокнот и карандаш, чтобы он мог записывать свои наблюдения или рисовать изображения того, что он видит.
Подводная экосистема
Создайте свою собственную подводную экосистему дома, используя аквариум, — рекомендует Институт Франклина. Засыпьте дно аквариума гравием. Добавьте несколько подводных растений. Избегайте чего-либо пластикового, выбирая настоящие вещи. Наполните резервуар водой. Вам могут понадобиться специальные балансировочные таблетки, обогреватель или фильтр для воды, в зависимости от выбранной вами рыбы.Когда аквариум будет готов, дайте рыбкам плавать. Попросите четвероклассника постоянно наблюдать за аквариумом в течение нескольких недель. Когда она наблюдает, задавайте ей вопросы, например: «Как рыбы взаимодействуют друг с другом?» или «Как вы думаете, что растения дают рыбе?»
Artsy Activity
Если вы не можете или не хотите создавать свою собственную настоящую экосистему, ваш ребенок может создать свою собственную, творчески вычурную версию. Используйте старую коробку из-под обуви повторно и превратите ее в любую экосистему, которую хочет изучить ваш четвероклассник.Откройте коробку и выбросьте крышку. Переверните коробку на бок. Дайте ребенку карандаш или маркеры и попросите его создать фон для одной конкретной экосистемы. Например, он может нарисовать заснеженную местность для арктической экосистемы или пышные деревья для тропического леса. Раскрасьте или раскрасьте фон. Добавьте бумажные деревья или используйте пластилин, чтобы оживить растения. Ребенок может лепить из глины своих животных или насекомых, а может использовать небольшие пластиковые игровые игрушки.
Экосистемы, находящиеся под угрозой исчезновения
Не все экосистемы живут мирно, без вторжений.Ваш четвероклассник может узнать, как люди, а также другие виды, влияющие на функционирование экосистемы, посредством исследовательской деятельности. Попробуйте пройти урок по пищевой цепочке, в котором вы «строите» струнную структуру. Выберите экосистему и соберите как минимум четырех членов семьи и друзей. Назовите каждого человека животным в экосистеме, продвигающимся вверх по пищевой цепочке. Начните с самой нижней точки и дайте этому «животному» клубок веревки или пряжи. Она может передать его, все еще держа один конец веревки, животному, которое будет следующим по пищевой цепочке.Продолжайте, пока не дойдете до самого высокого члена, с каждым человеком, держащим место на веревке. Попросите одно «животное» уронить или перерезать веревку и посмотрите, что произойдет с остальной частью экосистемы. Если у вас больше людей, вы можете опираться на полученные знания в рамках деятельности по пищевой цепочке, создав небольшую пищевую сеть с ветвями, используя ваших дополнительных людей. Снова используйте нить или пряжу, чтобы имитировать разрыв ссылки.
Ссылки
Ресурсы
Биография писателя
Эрика Луп, базирующаяся в Питтсбурге, с 2009 года пишет статьи об образовании, развитии детей и воспитании детей.Ее статьи публиковались в «Pittsburgh Parent Magazine» и на веб-сайте PBS Parents. Она имеет степень магистра прикладной психологии развития педагогической школы Питтсбургского университета.
A | B |
---|---|
сообщество | все популяции, живущие в одном районе |
население | группа одного вида, живущего в одном месте в то же время |
среда обитания | среда, которая удовлетворяет потребности организма |
пищевая цепь | показывает один путь для пищевой энергии от организма к организму |
энергетическая пирамида | диаграмма, которая показывает количество пищевой энергии на каждом уровне в порядке кормления |
окружающая среда | все, что окружает и влияет на животное, включая живые и неживые предметы |
адаптация | часть тела или поведение, которое помогает организму выполнять свои потребности в своей среде |
миграция | moveme группа животных одного типа из одного региона в другой и обратно |
гибернация | период, когда животное впадает в длительный глубокий «сон» |
маскировка | животное или цвет или узор, который помогает ему сливаться с окружающей средой |
организм | Любое живое существо; растение, животное или гриб |
хищник | организм, который охотится и поедает животных |
добыча | организм, пойманный или добытый для получения пищи |
всеядное животное | поедает растения и животные |
ест только животных | |
травоядное животное | ест только растения |
пищевая сеть | показывает, как несколько пищевых цепей соединяются и перекрываются |
разлагатель | питается отходами растений и животных после смерти |
потребитель | ест другие живые существа для получения энергии |
производитель | живые существа, которые производят себе пищу |
экосистема | группы живых существ и окружающая среда, в которой они живут |
Четвертый класс — Ресурсы экологического образования
Свяжитесь с нашим координатором по образованию, если у вас есть идея программы, которую вы хотели бы разработать, и мы постараемся удовлетворить ваш запрос.Образовательные ресурсы для четвертых классов (отсортировано по темам)
1) Пережить зиму
Это задание предназначено для использования в классе и потребует распечатки и сборки перед использованием. Сборка может быть включена в классную деятельность. Предварительно собранный комплект можно попросить одолжить для использования в классе. Кроме того, наш преподаватель окружающей среды может посетить ваш класс, чтобы возглавить занятие и представить индивидуализированную лекцию в PowerPoint.
По приведенным ниже ссылкам можно найти книгу правил настольной игры, которая включает предварительные и последующие вопросы, которые учащиеся должны учитывать во время игры.Игра соответствует государственным и национальным научным стандартам для учебных программ 4-6 классов. Остальные ссылки являются печатными компонентами игры.
Научные стандарты Индианы:
- 4.LS.2 Используйте доказательства в поддержку объяснения того, что изменение окружающей среды может привести к тому, что растение или животное выживут и будут воспроизводиться, переместятся в новое место или умрут.
- 5.LS.1 Разработайте модель для описания движения вещества между растениями, животными, деструкторами и окружающей средой.
- 5.LS.2 Наблюдать и классифицировать обычные организмы Индианы как производители, потребители, разлагатели или хищники и жертвы на основе их взаимоотношений и взаимодействий с другими организмами в их экосистеме.
- 6.LS.4. Изучение и использование данных для объяснения того, как изменения в биотических и абиотических компонентах в данной среде обитания могут быть полезными или вредными для местных растений и животных.
2) Бэтти над летучими мышами (видео 7:24): Щелкните заголовок, чтобы получить доступ к видео на нашем канале Youtube
Посмотрите наш видеоролик «Бэтти над летучими мышами» на нашей образовательной странице на Youtube, чтобы узнать о летучих мышах, их среде обитания и их питании.После просмотра загрузите и распечатайте маски летучих мышей из Индианы, чтобы раскрасить их (ссылки ниже).
Научные стандарты штата Индиана:
- LS.3 Наблюдайте за растениями и животными, чтобы сравнить разнообразие жизни в разных средах обитания.
- LS.2 Сравните и сопоставьте детали планов и структур тела в пределах жизненных циклов растений и животных
- LS.3 Классифицируют живые организмы в соответствии с вариациями конкретных физических характеристик (т. Е.е. покрытия тела, придатки) и описать, как эти особенности могут обеспечить преимущество для выживания в различных средах
- LS.3 У животных есть внешние структуры, которые поддерживают выживание, рост, поведение и размножение.
- LS.2 Наблюдать и классифицировать обычные организмы Индианы как производители, потребители, разлагатели или хищники и жертвы на основе их взаимоотношений и взаимодействий с другими организмами в их экосистеме.
3) Раскраска: Цветок орхидеи (Cattleya intermedia)
Загрузите и распечатайте PDF-файл в цвете с помощью традиционных носителей. Или щелкните ссылку, чтобы раскрасить изображение в цифровом виде на scrapcoloring.com. Рекомендуется для детей от 3 лет.
4) Раскраска: Пчела на цветах
Загрузите и распечатайте PDF-файл в цвете с помощью традиционных носителей. Или щелкните ссылку, чтобы раскрасить изображение в цифровом виде на scrapcoloring.com. Рекомендуется для детей от 3 лет.
5) Раскраска: Ladyslipper Orchid
Загрузите и распечатайте PDF-файл в цвете с помощью традиционных носителей.Рекомендуется для детей от 3 лет. Цифровая версия недоступна.
Экосистемы — 4-й класс Науки о жизни
Водно-болотные угодья, реки, озера и прибрежные эстуарии — все это водные экосистемы — важнейшие элементы динамических процессов Земли, имеющие важное значение для экономики и здоровья человека.
Водно-болотные угодья соединяют землю и воду, служат естественными фильтрами, сокращают загрязнение, контролируют наводнения и служат рассадниками многих водных видов. Реки, озера и лиманы служат важными транспортными и развлекательными центрами, а также центрами дикой природы.
Что влияет на экосистему?
Поскольку экосистемы представляют собой переплетенные сети живых и неживых существ, даже малейшие изменения могут повлиять на всю экосистему. Такие вещи, как изменение климата и связанные с ним изменения, такие как повышение уровня моря и температуры океана, а также экстремальные природные явления, такие как ураганы, засухи и вредоносное цветение водорослей, могут влиять на экосистемы.
ЗЕ также может воздействовать на экосистемы, вызывая загрязнение, интродукцию инвазивных видов или безответственное использование земельных и водных ресурсов.
Какие бывают морские экосистемы?
США коралловые рифы экосистемы покрывают менее одного процента поверхности Земли, но при этом относятся к наиболее разнообразным и продуктивным сообществам на Земле, и мы полагаемся на экосистемы рифов в плане питания, жилья, туризма и отдыха. Несмотря на важность рифов, эти экосистемы находятся в беде.Наука о прибрежных экосистемах NOS работает над тем, чтобы понять масштабы и причины исчезновения коралловых рифов и предоставить менеджерам более эффективные способы их защиты. От предоставления данных и моделей, помогающих управляющим прибрежными районами прогнозировать влияние альтернативных управленческих решений, касающихся охраняемых районов моря, правил рыболовства, рекреационного использования, загрязнителей и развития прибрежных районов, до проведения инвентаризации, разработки карт и мониторинга экосистем коралловых рифов с использованием компьютеров и технологий дистанционного зондирования. С помощью недорогих карт экосистем коралловых рифов с повышенной скоростью и точностью ученые NOS помогают лицам, принимающим решения, реагировать на меняющиеся условия окружающей среды.
Эстуарии , места, где реки встречаются с морем, являются одними из наиболее продуктивных сред для поддержки коммерческого рыболовства во всем мире и имеют жизненно важное значение для экономики. Это делает защиту и восстановление этих сложных экосистем особенно важными. NOS работает над выявлением связи между деятельностью человека и экологическими нарушениями в эстуарной среде. Например, исследователи из Национальных центров прибрежных океанических исследований используют дистанционное зондирование и физические наблюдения, чтобы предоставить менеджерам прибрежных районов инструменты, необходимые для защиты здоровья населения, восстановления поврежденных мест обитания и улучшения взаимодействия сообщества с окружающими экосистемами.
Прибрежный океан охватывает широкий спектр морских экосистем, от устьев рек и коралловых рифов до скалистых берегов и мангровых лесов.
http://oceanservice.noaa.gov/ecosystems/coastalecosci/
ПланЭкосистемы для 4-го класса
Контекст строительства
Для учащихся важно понимать, что экосистемы являются частью более крупной иерархии, включая биомы и среды обитания. Используйте этот план урока по экосистеме для начальной школы, чтобы разбить концепцию экосистем и сделать ее доступной для всех учащихся. Для продвинутых учащихся рассмотрите возможность использования этого плана урока по экосистемам, чтобы помочь им понять экосистемы в более широком контексте. Полезно предоставить графический органайзер, чтобы учащиеся могли визуализировать и различать эти концепции.
После проверки понимания вы можете определить, что учащимся нужна дополнительная поддержка или информация об одной из взаимосвязанных концепций.
Изучение экосистем
А теперь пора подробно рассказать об отдельных экосистемах.Начните с чего-нибудь простого, например с экосистемы пруда. Это отличная отправная точка, потому что большинство студентов знакомы с этой концепцией или имеют личный опыт. Используйте План урока «Экосистема пруда» для начальной школы, чтобы помочь ученикам глубже изучить эту концепцию.
Затем исследуйте большую лесную экосистему. Используйте этот план урока по лесной экосистеме для начальной школы, чтобы начать обсуждение этой темы. Расширьте их кругозор или бросьте вызов продвинутым ученикам, используя План уроков по лиственным лесам.
Наконец, добавьте немного веселья и помогите ученикам открыть для себя экосистему пустыни, включив занятия в пустыне для начальной школы.
Воплотите концепцию экосистемы в жизнь, отправив студентов в виртуальную экскурсию в Йеллоустонский национальный парк. Затем используйте этот план урока по экосистеме Йеллоустона, чтобы помочь им понять динамическое взаимодействие растений и животных, которые там существуют.
Чтобы добавить тестовое задание, предложите учащимся создать иллюстрацию или диаграмму, показывающую компоненты одной экосистемы.Затем студенты могут поделиться своей работой с одноклассниками. Плакаты могут быть размещены в комнате в качестве визуального напоминания о концепциях юнитов.
Основные концепции
Биоразнообразие является одним из основных понятий для понимания растений и животных экосистемы. Изучите эту тему дальше, используя План урока по биоразнообразию. Добавьте немного веселья с этими мероприятиями и играми, посвященными биоразнообразию.
Кроме того, помогите учащимся понять баланс жизни в экосистеме с помощью этого плана урока «Экосистемное равновесие».Используйте план урока «Взаимодействие в экосистемах», чтобы отточить взаимосвязь между всеми природными элементами в экосистеме.
Энергетические потоки, включая пищевые цепи и пищевые сети, являются важной частью каждой экосистемы. Изучите эту концепцию дальше, используя Поток энергии в плане урока экосистемы.
Исследование и представление
Разделение студентов на команды или партнерства для более глубокого изучения — отличный способ дифференцировать обучение и охватить большую территорию за более короткий промежуток времени.Перед тем, как начать, предоставьте студентам организатор исследования, который поможет им собирать информацию логическим образом. Моделирование исследовательского процесса также может служить отличной платформой для поддержки обучения. Предоставьте студентам исследовательские материалы в Интернете и / или в печатном виде.
Когда студенты завершат свое исследование, рассмотрите варианты презентации. Студенты могут представить всему классу. Другой вариант — объединить команды или партнерства вместе для представления друг другу. Студенты могут чередоваться, пока не представят их всем одноклассникам.Этот метод многократно усиливает материал и развивает навыки презентации, поскольку они делятся информацией друг с другом. Также рассмотрите возможность предоставления учащимся листов обратной связи для заполнения, когда они слушают презентации одноклассников. Это обеспечивает подотчетность и дает ценные отзывы докладчикам.
Практическое обучение
В качестве подведения итогов рассмотрите возможность предоставления студентам практического опыта, который поможет усвоенным урокам закрепиться.
Оценка на основе проекта
Наконец, вовлеките студентов в практический проект.Используйте эти ресурсы, чтобы найти идеи:
Если ваш класс сильно различается на разных уровнях обучения, выделите его, предоставив несколько вариантов проекта. Например, продвинутые ученики могут работать над проектом из ресурса «Экосистемы 5-го класса». И наоборот, учащиеся, которым требуется дополнительная поддержка, могут вместе работать над проектом из ресурса «Проекты экосистем океана для детей».
Четвероклассники копают зимнюю экологию | PostIndependent.com
GRAND MESA — В фильмах ходьба на снегоступах может показаться легкой, но четвероклассница Микензи Лонг в среду на собственном опыте убедилась, что это не так просто, как она думала, когда добровольцы из отделения Battlement Mesa Kiwanis отправились в ее класс четвертого класса на экскурсию по зимней экологии. в Гранд-Месу.«Я узнал, что ходить на снегоступах очень сложно и что нельзя оставаться полностью на снегу», — сказала Микензи. «Это весело, но я часто падаю». Большинство учеников четвертого класса Дженнифер Томпсон в начальной школе Беа Андервуд по парашютному спорту никогда не ступали на Гранд Меса и не пристегивали ноги в снегоступы перед поездкой ». Это прекрасная возможность, которой у большинства этих детей не было бы, если бы не эта программа », — сказал Томпсон. Киванис-клуб принял программу зимней экологии Колорадского отдела дикой природы три года назад и вдохнул в нее жизнь.Группа получила грант в размере 1000 долларов от Wal-Mart в прошлом году и добавила часть собственных денег на покупку 30 новых пар снегоступов для детей в этом году. Киванцы с зубчатой стеной берут четыре класса четвероклассников на Гранд-Месу для прогулки на снегоступах каждый раз. год. Они также берут наверх Клуб строителей средней школы Святого Иоанна — группу учеников седьмого и восьмого классов. В этом году Клуб строителей построил иглу. Волонтеры из Киванис Клуба обучают четвероклассников навыкам выживания в зимней пустыне, показывая им, что брать с собой в поездку и как согреться, если они когда-нибудь потеряются в снегу. .Дастин Фаулер, ДжейДи Крейг и Джесси Шарра были в одной команде. Они использовали термометр, чтобы измерить температуру на поверхности снега, 22 градуса, затем вырыли в снегу четырехфутовую яму и измерили температуру внизу, 26 градусов ». Я был удивлен, что внизу было тепло, под снегом, — сказала Микензи. «Я никогда особо не беспокоился об этом раньше». Дети также узнали несколько вещей, связанных с уроками в классе. В этом году они изучали бобра в школе и имели возможность взглянуть на следы зубов бобра на осинах возле ипподрома, где они изображали из себя бобров, мчащихся против времен года в поисках пищи и убежища.«Я очень, очень, очень хотел прогуляться на снегоступах», — сказал Джесси. Он был одним из немногих детей, которые были раньше. «Прокатка ямы потрясла».
Читатели из Гленвуд-Спрингс и округа Гарфилд делают возможной работу Post Independent. Ваш финансовый вклад поддерживает наши усилия по предоставлению качественной и актуальной для местных условий журналистики.
Сейчас, более чем когда-либо, ваша поддержка критически важна, чтобы помочь нам держать наше сообщество в курсе развития пандемии коронавируса и ее воздействия на местном уровне.Каждый вклад, большой или маленький, будет иметь значение.
Каждое пожертвование будет использовано исключительно для развития и создания большего освещения в новостях.