Чем заправляют кондиционеры авто | СТО Мастер Сервис
Основная деталь кондиционера авто — это компрессор. Чтобы он нормально работал, необходимо поддерживать в нем определенный уровень масла и хладагента. В нашей статье мы поговорим о том, когда и чем нужно заправлять кондиционеры авто, какие марки масел и хладагентов следует использовать.
Чем заправляют кондиционеры авто и роль фреона в системе кондиционирования
В качестве хладагента в системах кондиционирования используется фреон. Именно он охлаждает компрессор и защищает его от перегрева. В случае неисправности оборудования или его неправильной установки может произойти утечка фреона, поэтому потребуется его дозаправка. Также нужно подумать о заправке кондиционера авто при отсутствии охлаждения или обогрева воздуха в салоне машины.
Фреон, которым заправляются кондиционеры авто может быть двух видов:
- однокомпонентный — состоит из 1 типа газа;
- многокомпонентный — включает несколько типов газа.
Однокомпонентный фреон можно использовать для частичной дозаправки. Фреон, состоящий из нескольких типов газа, дозаправлять нельзя. Нужно удалить из системы весь хладагент и только затем полностью заправить кондиционер.
При недостаточном уровне фреона компрессор будет работать в режиме «масляного голодания». Автокондиционер прекратит охлаждать воздух, а срок эксплуатации компрессора значительно сократится. Если в процессе заправки в систему будет введено большое количество фреона, давление в системе повысится и компрессор начнет работать в предельном режиме до его аварийной остановки.
Какие марки масел и фреона рекомендуется использовать?
Для дозаправки и полной заправки автокондиционеров следует использовать только те марки масла и хладагента, которые рекомендованы заводом-производителем авто. Кроме этого, каждая марка фреона совместима с определенным типом масла. Фреон R12 совместим с минеральным маслом, а его современный аналог R134a — только с маслом синтетического типа. Фреоны этих двух марок несовместимы между собой.
Не важно, какой маркой фреона заправляется система кондиционирования вашего автомобиля. Прежде чем начать заправку или дозаправку автокондиционера нужно выполнить диагностику оборудования, а это можно сделать только на станции технического обслуживания. В случае необходимости мастера-профессионалы смогут отремонтировать или заменить те элементы системы, которые износились, и выполнить заправку кондиционера авто при помощи специального оборудования.
Чем заправляют кондиционеры
Автомобильный кондиционер сегодня перешел в разряд обыденных устройств: как утверждает вездесущая статистика, порядка 3 миллионов автомобилей, передвигающихся по российским дорогам, оснащены им уже «в базе».
Кондиционер — это не только повышенный комфорт, но и безопасность при движении. В автомобиле, оснащенном кондиционером, водитель всегда находится в зоне комфорта, температурное «пекло» за бортом не отвлекает его от управления автомобилем.
Периодичность обслуживания
Все соединения в кондиционере выполнены на резиновых уплотнителях. Под воздействием окружающей среды и температурного режима двигателя уплотнители со временем частично теряют свои свойства. Это приводит к постепенному улетучиванию хладагента и требует дозаправки системы через определенный промежуток времени.
После 60 тыс. км пробега или раз в два года автомобильный кондиционер требует сервисного обслуживания. Здесь необходимо обратить внимание: именно сервисного обслуживания!
Заправка автомобильного кондиционера требует соответствующего оборудования: как для диагностики, так и для самого обслуживания. Кроме того, нужны качественные заправочные материалы (только разрешенные заводом-изготовителем) и самое главное – высококвалифицированные сотрудники.
Некоторые «умельцы» считают, что смогут самостоятельно выполнить замену газа и масла, без наличия оборудования, однако стоит их сразу разочаровать: заправка автокондиционера несколько отличается от заправки зажигалки для сигарет. Непрофессиональные действия в конечном итоге обязательно обернутся дорогостоящим визитом в сервис. Заправка кондиционера — это ответственная и сложная операция, любое непрофессиональное вмешательство сокращает срок его эксплуатации и ведет к преждевременному выходу автокондиционера из строя.
При всей кажущейся простоте заправка автокондиционера требует, помимо сложного оборудования, как минимум, знания его внутреннего устройства и понимания принципа его работы.
Порядок обслуживания кондиционера
При плановом сервисном обслуживании выполняется диагностика кондиционера, его заправка, замена масла и необходимый профилактический ремонт.
После проводимых работ, связанных с ремонтом кондиционера после нарушения герметичности его системы, или при аварийной разгерметизации система неминуемо насыщается воздухом. Помимо этого в систему попадает и некоторое количество влаги, что ведет к появлению очагов коррозии (особенно ей подвержены клапаны компрессора).
К тому же, пары влаги, находящиеся в кондиционере, могут банально замерзнуть при отрицательных значениях температур в режиме работы кондиционера и перекрыть сечение терморегулирующего вентиля (ТРВ).
Наличие воздуха в системе также отрицательно сказывается на эксплуатации кондиционера. Воздух на 70% насыщен азотом, обладающим отличными от фреона физическими свойствами, что дает излишнюю нагрузку на компрессор.
Чтобы избавить систему от воздуха и присутствия влаги, выполняют процесс ее вакуумирования. Установка для вакуумирования также снабжена фильтром-осушителем, очищающим систему от различных загрязняющих веществ.
Кроме того, автосервисы оснащены течеискателями хладагента, обнаруживающими его утечку в любых недоступных местах. Течеискатели представляют собой современный прибор, в оснащение которого входит микропроцессор с высокочувствительным полупроводниковым преобразователем. Сложная электронная начинка позволяет обнаруживать утечку хладагента до нескольких граммов в год.
Заправка кондиционера
После восстановления герметичности системы и ее вакуумирования , производится непосредственно заправка кондиционера. Стабильная работа этого прибора возможна лишь при соблюдении строго регламентированного количества заправляемого газа.
Сегодня в зависимости от оборудования существует два способа контроля дозирования заправляемого газа: с использованием мерной колбы или с помощью электронных весов.
Применение мерной колбы при заправке дает возможность визуально контролировать количество газа по нанесенной на ней мерной шкале. Когда необходимый объем газа набран, на колбе открывается вентиль, и газ начинает уходить из колбы в систему кондиционера. Выход газа продолжается до тех пор, пока давление в системе и колбе не выровняется. Чтобы «выдавить» остатки газа из колбы, ее оснащают нагревательным элементом. При включении нагрева газ начинает расширяться, давление поднимается, и он уходит в систему.
При наличии порта обратной магистрали кондиционер сам может закачивать газ с помощью своего компрессора. Когда в системе присутствует смотровой «глазок», процесс зарядки кондиционера можно контролировать визуально.
Когда необходимо добавить недостающее количество масла для компрессора, его дозаправку выполняют с помощью специального инжектора.
Сегодня существуют и полностью автоматизированные установки по заправке кондиционеров хладагентом, где все операции выполняются автоматически, по заранее выбранной программе для данной марки авто.
Почему так важна точная дозировка фреона?
Рабочим органом кондиционера является компрессор, для работы которого, как и в автомобильном двигателе, необходимо поддерживать определенный уровень масла. Компрессор прогоняет фреон через свою рабочую полость, и газ захватывает часть масла и переносит его по системе. При нормальном уровне фреона часть масла постоянно циркулирует по системе и возвращается в масляный картер, не отражаясь на работе компрессора.
При недостаточном уровне фреона (неквалифицированная заправка, утечка по уплотнениям и пр.) компрессор начинает работать в режиме масляного голодания. Кондиционер перестает «холодить», но главная опасность заключается не в этом, а в значительном сокращении срока эксплуатации компрессора.
Перезаправка фреоном также негативно сказывается как на работе кондиционера (не «холодит»), так и на эксплуатации компрессора. Повышенное количество фреона приводит к повышению давления в системе, и компрессор вынужден работать в предельном режиме, иногда вплоть до аварийной остановки.
Какие масла и хладагенты использовать?
К сказанному выше следует добавить, что для заправки кондиционера необходимо применять только рекомендованные заводом-изготовителем хладагент и масло. Помимо этого, каждый хладагент совместим только с определенным типом масла (не считая универсальной группы масел, совместимых с любым фреоном). Скажем, применяемый ранее фреон R12 совместим лишь с минеральным маслом, а современный его аналог R134a может работать только с синтетическим маслом.
До середины 90-х годов прошлого столетия хладагентом для кондиционеров служил фреон различных марок, в основном, фреон R12. С введением моратория на запрет приготовления и использования фреонов, отрицательно воздействующих на озоновый слой планеты, с 1993 года фреон был заменен хладагентом R134, в составе которого отсутствует хлор.
В Европе и США запрещено даже ремонтировать автокондиционеры, использующие фреон в качестве хладагента. Сегодня фреон R12 производит и использует лишь Китай, который подписал соглашение о полном прекращении его выпуска и использования в 2014 году.
Хладагент R134 — это бесцветный газ, не воспламеняется и не токсичен. Так как R134 не имеет ни запаха, ни цвета, в него добавляют специальное люминесцентное вещество, которое помогает определить его утечку с помощью ультрафиолетовой лампы.
Важно помнить, что фреон R12 и хладагент R134а несовместимы, их смешивание при заправке выводит кондиционер из строя.
когда надо заправить кондиционер в машине
Вопрос состояния кондиционера поднимается каждый раз, когда водители начинают готовить свой автомобиль к очередному жаркому сезону. Автовладельцы интересуются, как часто проводится заправка этого устройства и нужно ли в принципе задумываться об этом?
В статье мы освятим тему: как часто нужно заправлять автокондиционер и к чему готовиться, если не сделать этого вовремя.
Примерно за год исправное устройство регулярно теряет до 10% объема газа фреона, и вызвано не только постоянными утечками. Система охлаждения на современном автомобиле снабжается фреоном R134A или R123FY, который характеризуются высокой степенью летучести. Хладагент даже при хорошей герметичности неизбежно будет уходить в атмосферу из-за постоянных вибраций, перепадов температур, давления и коррозии трубопровода. Вы ничего с этим не поделаете, даже если пользуетесь устройством очень редко. Чем чаще эксплуатируете автомобиль, тем легче хладагенту покинуть систему. Также он быстрее расходуется, если пользоваться кондиционером постоянно. Жителям южных регионов нашей страны приходится заниматься кондиционером намного чаще, чем тем, кто живет на севере.
Кто-то может привести в пример простой бытовой холодильник, который вообще не требует заправки, хотя он тоже работает по схожему принципу. Однако холодильник статичен и потери фреона у него минимальны в отличие от активно движущегося автомобиля, который постоянно находится под воздействием неблагоприятной окружающей среды.
Также в составе кондиционера присутствует масло с конечным сроком годности, а значит, оно деградирует со временем. Вне зависимости пользуетесь вы кондиционером или нет – масло тоже придется менять. Примерно за три года после последней заправки системе будет уже недоставать фреона и качественной смазочной жидкости, чтобы правильно выполнять свои охладительные функции. Вы почувствуете это, когда мощность кондиционирования начнет снижаться. Помните, что исправный, полностью заправленный кондиционер при минимальных настройках должен без труда охлаждать воздух при 25оС за окном. Если в жаркую погоду внутри салона вы чувствуете дискомфорт – пора на диагностику утечек.
Таким образом своевременная замена смазочной жидкости и фреона способствует долговечности устройства. Нехватка веществ – основная проблема перегрева и повышенного износа.
Начинать заправку лучше спустя два или три года после покупки автомобиля. Если он старше семи лет, то лучше озаботиться визитом в автосервис через год-два после последней заправки. Соответственно, если штатно транспорт не оснащен кондиционером, и его монтировали отдельно, считаем срок эксплуатации устройства с момента установки.
Уровень фреона также проверяется в специальном окошке в районе осушителя. Бесцветная однородная масса говорит, что хладагент находится на оптимальном уровне, но белый цвет и пузырьки воздуха сигнализируют о том, что фреона в системе слишком мало.
Вовремя проведенная проверка состояния кондиционера выявит все неполадки вашей системы и поможет устранить их. Понять, что вам срочно нужна диагностика утечек и заправка, можно по следующим признакам:
Интенсивность охлаждения сильно упала;
На трубках с фреоном появились потеки смазочной жидкости;
На внутреннем блоке появился иней;
Система кондиционирования работает с посторонним шипящим звуком;
Кондиционер не включается;
- Во время работы наблюдается неприятный запах сырости.
Все это симптомы критического недостатка фреона, однако плохо пахнуть начинает в первую очередь при загрязнении кондиционера болезнетворными бактериями или грибками. Чтобы от них избавится, нужно провести антибактериальную обработку. Еще одна причина возникновения неприятного запаха – загрязнившийся салонный фильтр.
Устройство заправляется двумя способами – вручную или с помощью профессионального оборудования.
Ручная заправка происходит с помощью баллона с фреоном, цифровых весов, манометра и вакуумного насоса, а также набора штуцеров и переходников. Но прежде потребуется узнать о том, сколько хладагента нужно закачать в устройство – информация есть на сайте производителя, на бирке под капотом или в инструкции по эксплуатации ТС. При ручной заправке шланг и фитинг подключаются к штуцеру кондиционера. Весы показывают массу закачиваемого хладагента. Чтобы проконтролировать давление внутри кондиционера, потребуется манометр. Вакуумация будет проходить с помощью специального насоса, новая техническая смазка заливается шприцом.
Но без специальных знаний и опыта заправки к кондиционеру лучше даже не подходить, так как велик риск только испортить устройство. Каждый производитель имеет свои требования к объему фреона, давлению и количеству смазочной жидкости – избыток приведет только к дополнительной нагрузке на систему и образованию пробок в коммуникациях. Предпочтительнее заказать заправку кондиционера у специалистов, которые используют автоматизированные заправочные станции.
Автоматизированный процесс проходит по похожему сценарию, однако многие операции происходят при участии программы обслуживания, которая минимизирует ошибки специалиста. Еще один плюс – автоматизированное оборудование сделают систему чище, показывают объем хладагента до заправки и сколько нужно будет откачивать. Старый газ и отработанная смазочная жидкость полностью удаляются из системы, проводится вакуумирование и диагностика системы охлаждения на утечки. Если все в порядке, вводят новое компрессорное масло и заполняют кондиционер фреоном. По вашему желанию могут произвести антибактериальную обработку воздуховодов, чтобы устранить негативное влияние вредных грибков и бактерий.
Автоматическая система существенно упростила процесс обслуживания кондиционера, сделала его безопасней, быстрее и дешевле. Проверить работу мастеров вы можете простым включением устройства – холодный, освежающий воздух говорит о том, что все системы функционируют нормально.
И самое главное, с помощью автоматизированной заправки возможно выявить неполадки системы и устранить их. В противном случае вы будете заправлять кондиционер очень часто – не раз в пару лет, а каждый сезон. А тут до дорогостоящего ремонта рукой подать. Лучше не затягивайте и вовремя проведите диагностику системы кондиционирования воздуха. Так вы решите все проблемы на ранних стадиях. В шинных центрах BlackTyres диагностика и заправка кондиционеров занимает всего 30 минут. Заказывайте антибактериальную обработку устройства – так вы сохраните здоровье своих близких.
Хотите узнать о кондиционере подробнее? Тогда смотрите это видео:
Зачем заправлять кондиционер авто?
Дорогие друзья, пришла весна, а значит настала пора готовить автомобиль весенне — летнему сезону. Сегодня мы хотели бы затронуть тему заправки кондиционера. Что это? Зачем это нужно? Как это происходит?. На эти и другие вопросы мы постараемся ответить ниже.
Всем известно, что автопроизводители рекомендуют заправлять кондиционер автомобиля ежегодно. Некоторые люди считают, что это – очередная ненужная трата денег. Однако на самом деле эту процедуру все-таки нужно выполнять, причем обязательно.
Когда и зачем нужно осуществлять заправку автокондиционера?
Кондиционер автомобиля постоянно подвержен действию следующих факторов: испарения различных жидкостей в процессе функционирования мотора авто; постоянная вибрация; регулярные температурные колебания. Эти факторы очень негативно влияют на состояние самого автомобильного кондиционера, а также различных его соединений. Стоит отметить, что в машине используются резьбовые соединения кондиционера, поэтому с течением времени качества уплотнителей снижаются, из-за чего происходит утечка всем известного фреона.
Не стоит думать, что заправка кондиционера авто должна осуществляться в конкретный день, однако не рекомендуем оттягивать в данном деле. Многие специалисты говорят, что заправлять автокондиционер нужно даже в том случае, если на первый взгляд неполадок в его работе нет.
Если вы купили автомобиль в салоне, заправка кондиционера должна проводиться через каждые 2-3 года. Если вашей машине уже около 7-10 лет, заправка автокондиционера понадобится ежегодно. Некоторые автолюбители осуществляют установку кондиционера своими руками, поэтому в таких случаях считать время до заправки устройства необходимо с учетом моментам установки.
Еще раз хотим подчеркнуть, что это относится к кондиционерам, которые работают нормально. Однако нередко встречаются неисправности в работе устройства, которые приводят к утечке фреона. В таких ситуациях проводится ремонт и дальнейшая заправка кондиционера авто.
Распространенные неисправности кондиционера авто Наиболее часто встречаются следующие неисправности автокондиционеров:
- повреждение уплотнительных деталей и снижение их качеств;
- коррозия трубопроводов и радиатора кондиционера. По причине постоянного воздействия негативных внешних факторов, элементы из металла ломаются, из-за чего возникает утечка хладагента.
- Повреждения резиновых элементов, снижение эластичности сальников, что является причиной разгерметизации системы кондиционирования воздуха в машине.
По этой причине, прежде чем начать заправку кондиционера авто, производится его диагностика. Далеко не лучшим выбором станет заправка кондиционер своими руками. Как правило, такой подход имеет печальные последствия.
Оборудование для заправки кондиционеров автомобилей используется лишь на соответствующих СТО. В случае необходимости профессионалы смогут заменить либо отремонтировать те элементы системы, которые уже непригодны. А вот в домашних условиях сделать это практически нереально.
Заправка кондиционера авто – порядок выполнения процедуры
В большинстве случаев заправка кондиционеров автомобилей на специальном оборудовании практически не требует вмешательства со стороны человека. Прежде чем отдать свою машину мастеру, советуем спросить у него, какое оборудование использоваться для извлечения фреона из системы, и будут ли его в дальнейшем применять в кондиционере. Так вы сможете сэкономить немало денежных средств. Один из этапов обслуживания кондиционера – это антибактериальная очистка, которую желательно выполнять регулярно.
Заправка автокондиционера выполняется в следующем порядке:
- Из системы извлекается старый хладагент.
- В системе создается вакуум, что необходимо для её проверки на наличие утечек. Затем из системы удаляют воздух, влагу, а также различные примеси.
- В систему кондиционирования воздуха авто вводят требуемые добавки, а также специальное масло, которое во время использования исчезает, как и фреон.
- Заправка контура кондиционирования, а также тестирование давления системы.
Во время выполнения заправки автокондиционера необходимо использовать то количество масла и фреона, которое советует применять компания-производитель машины. Теперь вы знаете основные моменты, связанные с заправкой и обслуживанием кондиционера автомобиля.
Напоминаем вам, что произвести ремонт или заправку кондиционера вашего автомобиля вы можете на сервисе «Автоком» по адресу: г. Киев, ул. Ивана Гонты 1, метро Шулявкая, Дорогожичи. Записатся на обслуживание вы можете по телефону (044) 364 25 05, или через форму обратной связи.
Как заправить автомобильный кондиционер и почистить испаритель
Высокая влажность, жара и стихийные точки заправки кондиционеров вдоль дорог — верные спутники приближающегося лета. Стоит ли пользоваться их услугами? Как правильно заправить автомобильный кондиционер, и можно ли решить проблемы с охлаждением салона собственными силами? Разбираемся в особенностях обслуживания самого важного летнего агрегата машины.
Самостоятельная диагностика кондиционера
Хотя для полноценной диагностики автомобильного кондиционера нужно специальное оборудование (для поиска утечек фреона, проверки компрессора и электронных блоков управления), некоторые причины его плохой работы вполне можно выявить самостоятельно. А иногда и устранить их своими силами.
С чего начать проверку кондиционера? При включении вентилятора и нажатии кнопки A/C (Air Conditioner) под капотом должен запуститься компрессор. Его работу можно определить на слух (по характерному щелчку муфты и возросшему шуму) и почувствовать: появится дополнительная нагрузка на двигатель, слегка изменятся обороты холостого хода. Если компрессор включается — это уже хорошая новость: по крайней мере, его муфта и блоки управления в порядке. Теперь разберёмся, почему он может недостаточно эффективно охлаждать салон.
Самая простая и легко устранимая причина — засорившийся салонный фильтр. Иногда он забит настолько, что поток воздуха просто не может эффективно поступать в салон. Косвенный признак проблем с фильтром — быстро запотевающие стёкла в дождь. С замены салонного фильтра и стоит начать обслуживание кондиционера — хуже точно не будет.
Другая частая причина плохой работы кондиционера — забитый насекомыми, листвой и тополиным пухом радиатор. Отдельный радиатор кондиционера обычно установлен рядом с основным радиатором охлаждения двигателя, а в пространстве между ними активно собирается дорожная грязь. Промыть его на автомойке — ещё один очевидный шаг в борьбе за прохладу. Но делать это нужно с осторожностью: с близкого расстояния струёй воды под давлением можно погнуть мягкие соты радиатора. Иногда для полноценного доступа к радиатору кондиционера нужно снять передний бампер.
Если же салонный фильтр и радиатор кондиционера чисты, а желанной прохлады из воздуховодов всё нет — скорее всего, в системе кондиционирования недостаточно хладагента (в автомобилях используется фреон R134a). При критически низком уровне фреона компрессор вообще не включится — сработает встроенная защита. И здесь уже не обойтись без помощи специалистов.
Куда уходит фреон
«Как это нет фреона, ведь я в прошлом году заправлял!» — возмущение автомобилистов регулярными тратами на охлаждение салона можно понять. Увы, автомобильный кондиционер — не бытовой холодильник, и обеспечить полную герметичность системы в машине невозможно. Во-первых, из-за вибраций двигателя: чтобы компенсировать его подвижность, компрессор соединён с магистралями гибкими шлангами, в которых возможны утечки. Во-вторых, из-за постепенного износа элементов системы и потери герметичности соединений. Утечка до 15% фреона за год считается естественной, поэтому периодически заправлять систему кондиционирования придётся в любом случае.
Утечка хладагента может резко усилиться из-за механических повреждений системы: прогнивших от воздействия дорожных реагентов алюминиевых трубок с фреоном или повреждения радиатора кондиционера метко прилетевшим из-под колёс камнем, а также из-за последствий ДТП. В этом случае ни о какой естественной утечке говорить не приходится: без полноценного ремонта системы заправка кондиционера бессмысленна.
Почему не стоит заправлять кондиционер у дороги
Экспресс-заправка кондиционера авто за 15 минут, популярная в летнюю жару, выглядит заманчиво: не нужно специально ехать в автосервис и тратить время. Баллон с фреоном подключают к машине непосредственно при вас прямо на улице, демонстрируют движение стрелок на красивых разноцветных манометрах, а результат — прохлада в салоне — очевиден сразу. Цена такой услуги вполне привлекательна. Идеальный сервис? Не совсем.
Как правило, счастье автовладельца длится 2–3 дня, после чего кондиционер вновь начинает дуть тёплым воздухом. Всё дело в утечке: заправленный в систему фреон выходит в атмосферу за пару дней. Разумеется, поиском утечек хладагента «в поле» экспресс-заправщики кондиционеров не занимаются и никакой ответственности за свою работу не несут. И автовладельцу всё же приходится ехать в полноценный автосервис и повторно платить за ту же услугу по заправке кондиционера. Только в условиях сервиса мастера сразу локализуют и устранят утечку хладагента.
Но даже если вам повезло и утечки фреона нет, существует и отложенный негативный эффект от экспресс-заправки кондиционера, ведь при ней не выполняются необходимые дополнительные работы. Например, вакуумирование. Когда в системе остаётся менее половины хладагента, велик риск её завоздушивания и попадания внутрь влаги. Для откачки из магистрали атмосферного воздуха нужен специальный вакуумный насос. Если не выполнить эту процедуру, то внутри компрессора и алюминиевых трубок кондиционера начнётся коррозия, которая приведёт к дорогому ремонту.
Также для нормальной работы компрессору кондиционера необходима смазка. Иногда на корпусе агрегата есть отдельный маслозаливной болт, но чаще используется специальный фреон с добавлением масла. Стоит ли говорить, что никакого смазывания при уличной заправке кондиционера не выполняют. А если вы настоите на ней — велик риск, что вам зальют не дорогое полиалкиленгликолевое масло PAG, необходимое современным компрессорам, а более дешевое полиэфирное масло POE для холодильных установок.
Как заправить кондиционер правильно
Кондиционер — такой же агрегат автомобиля, как гидроусилитель руля или тормозной системы, с собственной магистралью и рабочей жидкостью (газом). И обслуживать его нужно в соответствующих профессиональных условиях, а не на обочине дороги.
В автосервисе механики подключают к автомобилю специальную станцию для перезаправки кондиционера и выполняют полноценную диагностику: проверяют остаточное количество фреона и, при необходимости, производят вакуумирование системы. В процессе закачки фреона станция фиксирует точное количество газа, перепады давления и другие служебные параметры. При малейших подозрениях на утечку мастера выполняют её поиск с помощью специального устройства — течеискателя (уловителя фреона) — и устраняют.
В хорошем автосервисе используют и более дорогой фреон с добавлением масла для качественного смазывания всех элементов системы. Либо заливают масло отдельно, если это предусмотрено конструкцией компрессора.
Чистка испарителя кондиционера
Увы, даже полностью заправленный и исправно работающий кондиционер может «радовать» водителя и пассажиров автомобиля неприятным запахом. В процессе работы кондиционера на его испарителе (внутреннем радиаторе, скрытом в недрах салона) образуется конденсат. Во влажной среде активно размножаются бактерии и образуется плесень, вызывая зловоние.
Для чистки испарителя кондиционера своими руками существует специальная автохимия с антибактериальным эффектом. Например, аэрозольный очиститель кондиционера RINKAI. Средство распыляется согласно инструкции в нишу салонного фильтра, воздуховоды и дренажную трубку испарителя, быстро уничтожая источники неприятного запаха — плесень, грибок и бактерии.
Для полной очистки системы вентиляции желательно демонтировать жабо — пластиковый кожух под лобовым стеклом — и удалить скопившиеся там листья, древесные почки и останки насекомых. В наружные прорези для забора воздуха также стоит распылить очиститель.
Обслуживайте кондиционер автомобиля правильно, дышите чистым воздухом и наслаждайтесь прохладой даже в самый жаркий летний день!
как заправлять, как работает, как правильно пользоваться
Григорий Голованов
не может без кондиционера в машине
Профиль автораВ июне и июле даже в средней полосе России может стоять жаркая погода, а датчик температуры автомобиля — показывать до +38 °С.
Возможно, он врет, но не сильно: видимо, дело в нагретом капоте, под которым действительно немного теплее. От жары в машине может спасти только кондиционер. В этой статье мы разберемся, как он работает и что делать, чтобы не ломался.
Как работает автомобильный кондиционер
Кондиционер автомобиля — это одна большая герметичная трубка, которая начинается и заканчивается в компрессоре. По замкнутой системе перемещается смесь хладагента и компрессорного масла. Фреон периодически превращается то в пар, то в жидкость в зависимости от того, в какой части системы он находится, а в процессе отдает и поглощает тепло.
Вот что происходит, когда кто-то нажимает на кнопку A/C или запускает климат-контроль.
Вентилятор салона пропускает воздух через салонный фильтр, потом через холодный испаритель, воздух в салоне становится прохладным и сухим.
Холодная поверхность испарителя задерживает влагу, поэтому если стекла запотели, при исправном кондиционере они очень быстро станут прозрачными.
Классические неисправности автомобильного кондиционера и что с ними делать
Кондиционер вроде бы работает, но в салоне все равно жарко. Так бывает, когда кондиционер долго не обслуживали. Система состоит из компонентов, о которых мы написали выше, и алюминиевых трубок: все соединено в единую замкнутую систему, а в местах соединения — резиновые прокладки. Пока все это относительно новое, фреон почти не уходит, в систему почти не попадает воздух. Существенные для температуры в салоне утечки происходят на шестой-седьмой год эксплуатации автомобиля. Примерно в это время стоит впервые заехать к специалисту и обслужить кондиционер. Дальше эту процедуру важно повторять раз в два года.
Кондиционер выключается спустя несколько секунд после включения: лампочка около кнопки A/C загорается и быстро гаснет, в салоне жарко. Так бывает, когда по каким-то причинам компрессор не запускается.
Первым делом стоит заехать к специалисту и обслужить кондиционер. В системе могут найти утечки хладагента через поврежденный конденсор или ненадежное соединение трубки и какого-нибудь из компонентов системы. Конденсор меняют, соединение восстанавливают и делают герметичным, систему кондиционирования обязательно промывают и заправляют заново.
Если утечек нет, но проблема осталась, нужно ехать к автодиагносту, который специализируется на автомобилях конкретной марки или концерна — у него точно есть специальное программное обеспечение и оборудование. Вполне возможно, дело в датчике давления хладагента, который прикручивают к радиатору. И чтобы все заработало, достаточно откачать все из системы, заменить датчик и заправить кондиционер заново.
Универсальный сканер ошибок редко находит ошибки по датчикам системы охлаждения. Потом слесари разбирают полмашины, ничего не находят, а платить за это все равно придется.
УЧЕБНИК
Как победить выгорание
Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами
Начать учитьсяРабота кондиционера сопровождается странным шумом из-под капота. К сожалению, компрессор может износиться. Можно отремонтировать старый, поставить новый или купить б/у. В любом случае перед установкой отремонтированного или нового компрессора систему очень важно хорошо промыть. Без этого новый компрессор может сломаться.
Когда кондиционер работает, в салоне пахнет гнилыми тряпками. Скорее всего, дело в испарителе — небольшом радиаторе, который расположен сразу за торпедо. Во время работы он почти всегда покрыт конденсатом — влагой из салона. Если в машине слишком старый и грязный салонный фильтр, грязь оседает на испарителе — буквально прилипает к его поверхности. Через какое-то время все это начинает гнить и неприятно пахнуть.
Чтобы этого не произошло, важно менять салонный фильтр раз в год или раз в 20 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше. Если запах уже есть, придется обратиться к специалисту, который почистит испаритель специальной химией и уже после этого заменит салонный фильтр.
Грязный испаритель. Источник: Smit Photos / ShutterstockТакже система может перестать быть герметичной — тогда весь хладагент очень быстро уйдет из контура кондиционера. Так бывает, когда в конденсор попадает камень и пробивает в нем дыру. Особенно сильно страдают дешевые тайваньские или китайские радиаторы.
Также это нормально для возрастных машин старше 12 лет: уплотнительные резинки дубеют и начинают пропускать хладагент наружу. Внутрь системы в этот момент попадает воздух и водяной пар.
Промывка системы — очень важная, но дорогая процедура. В 2021 году за такую работу просят 13 000—17 000 Р в зависимости от модели автомобиля. Если этого не сделать, грязное компрессорное масло, металлическая стружка и продукты разрушения старых компонентов кондиционера могут засорить конденсор, фильтр-осушитель или стать причиной поломки компрессора. Систему промывают при замене трубок, конденсора и даже уплотнительных резинок.
Поврежденный конденсор. Источник: lusia599 / ShutterstockКак обслуживают автомобильные кондиционеры
Мы не рекомендуем выполнять какие-то работы самостоятельно. В лучшем случае вы потратите время и деньги, в худшем — серьезно навредите кондиционеру.
Пока работает компрессор, по замкнутому контуру циркулирует смесь хладагента и компрессорного масла, но не все так просто.
В системе не должно быть воздуха. Он попадает в контур, когда резиновые уплотнительные кольца в местах соединения компонентов системы начинают пропускать хладагент наружу. В воздухе есть какое-то количество воды, которая обязательно свяжется компрессорным маслом, — и компрессор и уплотнительные резинки будут хуже смазываться.
Нужен правильный хладагент. Обычно это фреон R 134A. В автомобилях не старше пяти лет может быть фреон R 1234yf.
Необходимо правильное компрессорное масло. Для большинства автомобилей это PAG 46, но еще есть PAG 100 и PAG 150. Число в маркировке — это вязкость. Важно смотреть рекомендации производителя автомобиля и заливать то, что требуется по инструкции. В кондиционерах гибридных автомобилей вроде Тойоты Приус или Шевроле Вольт применяют принципиально другое масло — POE. Если заправить такую систему маслом PAG, компрессор очень быстро выйдет из строя: эти масла ни в коем случае нельзя смешивать.
Испаритель и конденсор должны быть чистыми и хорошо продуваться.
Обслуживание проходит в несколько этапов:
- Из системы откачивают хладагент.
- Проверяют систему на герметичность с помощью вакуумного насоса.
- Если система негерметична, меняют неисправные компоненты и уплотнительные резинки.
- Герметичную систему заполняют фреоном, а также добавляют компрессорное масло и флуоресцентную краску — ту, что светится под ультрафиолетовыми лучами. Ее добавляют для того, чтобы было проще находить утечки.
Запомним требования и этапы и поговорим про инструмент.
Какое оборудование для заправки кондиционера лучше
Автоматическая станция — лучший и самый выгодный вариант. Такая способна забрать из системы фреон и часть масла. Фреон очищается и попадает в специальный резервуар, для того чтобы потом при заправке попасть обратно в систему. Отсюда первый плюс: вам не придется платить за полный объем заправки — только за часть, которой не хватало.
Часть компрессорного масла попадает в отстойник, но потом никуда не идет: вместо него при заправке система автоматически добавит ровно столько свежего масла, сколько убрала из системы старого. Частичная замена масла — очень важный этап: оно гигроскопично, то есть хорошо впитывает влагу, а еще в нем скапливается грязь. И влаги, и грязи в системе должно быть как можно меньше.
Станция работает исключительно с контуром кондиционера: не нужно запускать двигатель и включать кондиционер. Можно диагностировать систему на неисправной машине.
В универсальных мастерских заправят китайский фреон и неплохое, но точно усредненное в плане вязкости масло PAG 100. В системе после вакуумизации все равно немало оригинального масла другой вязкости, оно смешивается с универсальным и получается что-то, что хоть и не сильно, но вредит компрессору.
Я стараюсь обслуживать кондиционер у официального дилера: здесь я уверен, что в систему зальют оригинальный фреон и оригинальное масло. Для моей машины это PAG 46. Более того, заправка может обойтись дешевле: некоторые дилеры дают скидку. Например, если машина старше пяти лет.
Очевидный минус для многих: с такими станциями никто не выезжает, они всегда стоят на стационарных СТО.
Обслуживание кондиционера на одной из дилерских станций «Шкода». Машину и подкапотное пространство помыли, надели специальный фартук, чтобы ничего не поцарапать Чек, который напечатала автоматическая станция. Откачали 330 г фреона и 4 мл масла. 15 минут вакуумировали систему, все в порядке. Добавили в систему 9 мл свежего масла PAG 46 и 525 г фреона. Станция работала 35 минут. Второй год холодит отлично даже в жуткую жару«Комплект для заправки кондиционеров»: манометрический коллектор, компрессор для вакуумизации, масляный инжектор, весы и шланги с быстросъемными муфтами и вентилями. Так тоже можно, но такой набор сильно проигрывает автоматической станции:
- Фреон при такой заправке приходится стравливать. Оригинальный фреон, которого в условной шестилетней машине как минимум больше половины нужного объема, улетит в атмосферу.
- Масло нельзя откачать: оно может только вылететь в процессе стравливания фреона. Сколько вылетит — неизвестно. Если стравливать осторожно и терпеливо, оно останется в системе. Грязное и напитавшееся водой.
- Китайский фреон в лучшем случае заправят по весу: поставят баллон на весы и проследят, чтобы в систему попало примерно столько, сколько нужно. В худшем будут ориентироваться на давление, но это грубое нарушение технологии заправки.
- Масло будут заправлять на глаз, и это совершенно точно будет что-то универсальное. Сколько вылетело и сколько на самом деле нужно заправить, никто не знает.
Хорошо, что систему по-прежнему вакуумируют. Судя по количеству предложений на «Авито», в «2ГИС» и выдаче Яндекса, так заправляют кондиционер большинство владельцев автомобилей Санкт-Петербурга. Ребята на той стороне готовы выехать в течение часа, какого-то адреса и мастерской у большинства из них никогда не было.
Такая технология оправданна для спецтехники: не нужно бросать объект, человек приезжает и делает все на месте за 40 минут. Легковую машину все-таки лучше так не заправлять. Если это уже случилось, поищите мастерскую с автоматической станцией. Это поможет отодвинуть срок серьезной поломки кондиционера.
Комплект для заправки кондиционеров. Источник: «Озон»Набор для самостоятельной заправки кондиционера — самый опасный и ненадежный вариант. В интернете продают наборы из баллона и специального шланга с манометром. Необходимо подключить все это к системе, включить кондиционер и подождать, пока стрелка манометра покажет нужное давление: обычно это 280—290 кПа.
При такой заправке система не вакуумируется, в ней остается воздух и водяной пар. Компрессору приходится сжимать воздух так же, как и фреон, срок службы компрессора сокращается. Если воздуха много, кондиционер включается и работает, но температура в салоне падает незначительно.
В систему при такой заправке нельзя добавить компрессорное масло. Если его будет недостаточно, компрессор очень быстро выйдет из строя. Всем, кто недавно пользовался таким набором, рекомендуем обратиться к специалисту и перезаправить кондиционер с соблюдением технологии.
Баллон с фреоном и шланг с манометромЗапомнить
- Не стоит трогать кондиционер в машине младше шести лет, если на то нет явных причин. Потом систему есть смысл обслуживать раз в два года.
- Не пытайтесь обслужить кондиционер самостоятельно.
- Самый лучший способ заправить кондиционер — доехать до дилера. В крайнем случае — до стационарной мастерской, в которой есть автоматическая станция обслуживания автомобильных кондиционеров. Только так в системе будет ровно столько масла и хладагента, сколько нужно.
- Лучший способ сэкономить на заправке кондиционера — найти дилера, который делает скидку на обслуживание негарантийных автомобилей.
Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле
Ни один современный автомобиль невозможно себе представить без кондиционера. Как и в доме, в салоне автомобиля кондиционер обеспечивает благоприятный микроклимат и необходимую прохладу в жаркий период, а также предотвращает скопление пыли, грязи и неприятных запахов. Как правило, он работает на фреоне и требует периодической заправки.
Для чего необходима заправка автокондиционера фреоном?
Условия, в которых работает автомобильный кондиционер, трудно назвать благоприятными. Ежедневно он испытывает сильные вибрации и резкие перепады температур, а его блоки и резьбовые соединения подвергаются воздействию пыли, химических реагентов на дороге и технических жидкостей. Все перечисленные факторы приводят к ускоренному износу механизмов и утечке фреона.
Согласно экспертной оценке, ежегодная утечка фреона не должна превышать 15 % от его общего объема. Конечно, даже при нехватке фреона автокондиционер сможет выполнять свои функции, однако качество охлаждения будет неудовлетворительным. Если показатели выходят за нормы допустимого значения, он начинает усиленно работать, компрессор перегревается и выходит из строя. Чтобы не допустить поломки и, как следствие, дорогостоящего ремонта, заправлять кондиционер в автомобиле необходимо регулярно.
Когда делать заправку кондиционера?
Большинство производителей рекомендует делать заправку автокондиционера не реже, чем один раз в 2-3 года, а у транспортных средств старше 6 лет – ежегодно. Однако данные рекомендации актуальны для тех автовладельцев, которые уверены в полной исправности системы.
Внеплановая диагностика и заправка кондиционера рекомендована в случае видимых неисправностей устройства. Признаками неисправностей могут быть:
- недостаточное и слабое охлаждение воздуха в салоне;
- прерывистая подача холодного воздуха;
- нетипичный шум при включении и работе;
- медленное изменение температуры и неприятный запах.
Заправка кондиционера производится при помощи специального оборудования, которое позволяет контролировать давление в системе и объем заправленного фреона. Это трудоемкий процесс, который требует строгого соблюдения технологии и специальных знаний.
Чтобы сделать диагностику и заправку автомобильного кондиционера профессионально, качественно и надежно, рекомендуем обратиться к опытным и квалифицированным специалистам Автомойки №1 в Москве.
Внимание! Каждый клиент при заправке кондиционера фреоном на Автомойке №1 получит в подарок озонацию автокондиционера.
Слишком мало, слишком много: «Правильная зарядка кондиционера»
Значит, кондиционер вашего автомобиля выдувает горячий воздух. Вероятно, низкий уровень хладагента. Вы можете легко исправить это самостоятельно, просто добавив хладагента, но сколько нужно добавить? На этот вопрос нетрудно ответить, но важно ответить правильно. Это потому, что слишком много хладагента в вашей системе кондиционирования так же плохо, как и его недостаток. Это не тот случай, когда «слишком жарко» или «слишком холодно».«Если у вас слишком много хладагента в вашей системе кондиционирования воздуха, она фактически выдувает горячий воздух (то же самое, что и слишком мало хладагента). Чтобы воздух был максимально холодным, количество хладагента в системе должно быть «правильным».
Хладагент под давлением
Если вы хотите знать, почему слишком много хладагента приводит к образованию горячего воздуха, вы должны немного понять, как работает кондиционер. Хладагент R-134a, используемый в автомобильных кондиционерах, обычно представляет собой газ (он кипит при температуре 15 градусов ниже нуля).Однако, если вы сожмете его и надавите на него достаточно сильно, он превратится в жидкость. Компрессор кондиционера вашего автомобиля делает именно это, поэтому жидкий R-134a прокачивается через часть системы кондиционирования. Когда эта жидкость достигает охлаждающего устройства в приборной панели (называемого змеевиком испарителя), она проходит через клапан, понижающий давление. Более низкое давление позволяет жидкости закипеть и снова испариться в газ. Он поглощает тепло из воздуха, чтобы закипеть. После снятия тепла воздух становится холодным. Если у вас недостаточно хладагента, он не сможет охлаждать воздух.Однако если у вас будет слишком много, давление будет слишком высоким для кипения хладагента или для работы компрессора. Это означает, что система вообще не остынет, и вы все равно останетесь с горячим воздухом.
«Правильно»
Иногда у людей оказывается слишком много хладагента, потому что они пытаются добавить в систему определенное количество унций или банок, не проверяя давление. Ваша цель не в том, чтобы добавить нужное количество унций; это должно быть правильное давление .Залить нужное количество R-134a в систему кондиционирования вашего автомобиля просто, если вы используете A / C Pro. Каждая банка A / C Pro поставляется со встроенным в заправочный шланг манометром, позволяющим проверять давление при добавлении хладагента. Манометр показывает правильный диапазон давления и имеет удобную шкалу температуры для регулировки целевого давления в зависимости от текущей температуры окружающей (наружной) температуры. (Более высокие температуры приводят к тому, что такое же количество хладагента регистрирует более высокое давление; шкала позволяет это учитывать.) Просто добавляйте A / C Pro до тех пор, пока давление не будет в правильном диапазоне, периодически проверяя температуру вентиляции (она должна быть на 20-30 градусов ниже температуры окружающей среды), и остановитесь, прежде чем она достигнет четко обозначенной зоны перегрузки. Нет необходимости достигать верхней (или крайней правой) буквы «V». Когда вы достигнете давления в надлежащем указанном диапазоне, отсоедините баллончик и проверьте температуру воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий. Если ваша машина снова дует холодным воздухом, все готово! Если в баллончике еще остался хладагент, его можно хранить на неопределенный срок или использовать для зарядки другого автомобиля.Установив «нужное» давление хладагента с помощью A / C Pro, вы сможете получить максимально холодный воздух из вашего автомобильного кондиционера. Есть вопросы? Не стесняйтесь спрашивать профи.
Зарядка кондиционера вашего автомобиля
НИЗКИЙ ХЛАДАГЕНТ
Если ваш кондиционер плохо охлаждается из-за низкого уровня хладагента в системе, заправка системы хладагентом должна восстановить нормальную работу. Обычно это можно сделать с помощью нескольких баллончиков с хладагентом и простого подсоединения сервисного шланга.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ЗАРЯДКЕ КОНДИЦИОНЕРА
Сначала наденьте защитные очки, чтобы защитить глаза. Также избегайте контакта кожи с хладагентом. Охлаждающий эффект пролитого хладагента может вызвать мгновенное обморожение голой кожи или глаз!
КАКОЙ ТИП ХЛАДАГЕНТА?
Затем вам необходимо выяснить, какой тип хладагента требуется вашему автомобилю:
Для легковых автомобилей и легких грузовиков 1995 года выпуска и более новых примерно до 2015 года правильный хладагент — R-134a . ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать в этих автомобилях какой-либо другой хладагент.Обратитесь к наклейке с информацией об кондиционере под капотом, чтобы убедиться, что ваша система кондиционирования работает с хладагентом R-134a.
Начиная с 2014-2015 модельного года все больше автомобилей используют хладагент другого типа, который называется R-1234yf . В этих случаях используйте только R-1234yf, никогда не используйте R-134a.
— В большинстве легковых и легких грузовиков 1994 года выпуска и старше исходным хладагентом был R-12. R-12 больше не доступен для самостоятельных работ (хотя некоторые контрафактные R-12 сомнительной чистоты и качества все еще поступают в U.Юг от границы). Когда старые автомобили с системами кондиционирования воздуха с R-12 нуждаются в хладагенте, они могут быть заправлены переработанным R-12 из других старых автомобилей (для этого необходимо отвезти ваш автомобиль в ремонтную мастерскую для профессионального обслуживания) или альтернативным хладагентом, отличным от R. -12, или с R-134a (что требует определенных доработок).
ВНИМАНИЕ: НЕ рекомендуется смешивать разные типы хладагентов. Используйте тот же тип хладагента, который уже есть в системе, если вы не переводите старую систему с R-12 на R-134a или другой хладагент.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Воспламеняющиеся хладагенты запрещены. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать какие-либо горючие хладагенты (пропан, бутан или легковоспламеняющиеся углеводороды).
Для получения дополнительной информации см. Воспламеняющиеся хладагенты
Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о модернизации старых автомобилей с системами кондиционирования воздуха с R-12 до R134a.
НАЙТИ СЕРВИСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Затем вам нужно найти сервисное оборудование в системе кондиционирования. Их два: НИЗКИЙ боковой фитинг и ВЫСОКИЙ боковой фитинг.Фитинг на стороне LOW обычно расположен на всасывающем шланге или линии, идущей от аккумулятора к компрессору. Арматура HIGH стороны расположена на линии, идущей от компрессора к конденсатору.В более старых системах с хладагентом R-12 рабочие фитинги НИЗКОГО и ВЫСОКОГО давления представляют собой винтовые клапаны Шредера. В системах с R-134a боковые сервисные фитинги LOW и HIGH представляют собой быстроразъемные фитинги. Фитинг НИЗКОГО давления МЕНЬШЕ, чем фитинг ВЫСОКОГО давления. Более поздние модели автомобилей с R-1234yf также имеют уникальные сервисные приспособления, которые отличаются от систем с R-134a или R-12.
ПРОЦЕДУРА ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРА
1. Во-первых, убедитесь, что у вас правильный хладагент для вашего автомобиля. Используйте R-134a только в системах с R-134a и используйте R-1234yf только в более новых системах с R-1234yf. НЕ смешивайте разные типы хладагентов. Хорошо, теперь вы можете подключить заправочный сервисный шланг и клапан к баллончику с хладагентом.2. Поверните вентиль на сервисном шланге, чтобы проколоть верхнюю часть банки.
3. МЕДЛЕННО поверните клапан назад, чтобы выпустить небольшое количество хладагента в шланг.Это приведет к выдуванию воздуха из шланга (который вам не нужен в вашей системе кондиционирования).
4. Закройте клапан, чтобы хладагент больше не выходил, затем быстро подсоедините другой конец сервисного шланга к сервисному фитингу НИЗКОГО давления в системе кондиционирования.
ВНИМАНИЕ: НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ баллончик с хладагентом к сервисному фитингу ВЫСОКОЙ стороны. Рабочее давление внутри системы кондиционирования во время ее работы может превысить прочность баллона на разрыв, что приведет к взрыву баллона! Это должно быть невозможно сделать, потому что сервисный шланг для перезарядки системы кондиционирования подходит только для сервисного фитинга НИЗКОГО давления меньшего размера.Тем не менее, вы должны осознавать опасность.
5. Удерживайте баллон ВЕРТИКАЛЬНО, чтобы жидкий хладагент не попал в сервисный шланг. Вам нужно, чтобы в систему A / C втягивался только ПАРА (компрессор может быть поврежден, если он всасывает большую дозу жидкости!).
6. ДОПОЛНИТЕЛЬНО, НО НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ: Вы должны использовать датчик для наблюдения за процессом подзарядки. Хотя это не является абсолютно необходимым, датчик поможет вам более точно подзарядить вашу систему кондиционирования и снизить вероятность недозарядки или перезарядки (что снижает эффективность охлаждения).
Манометр кондиционера высокого давления может быть подсоединен к сервисному фитингу ВЫСОКОГО давления, или манометр кондиционера низкого давления к сервисному штуцеру НИЗКОГО давления, или манометры могут быть прикреплены к обоим фитингам (это то, что делают профессиональные техники) .
ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые комплекты для самостоятельной подзарядки включают манометр низкого давления на сервисном шланге или на дозаторе банок с рукояткой спускового крючка. На манометре могут быть зоны с разной цветовой кодировкой для разных типов хладагентов. Убедитесь, что вы ищете правильный диапазон давления для используемого типа хладагента.
… .
7. Запустите двигатель и включите кондиционер в положение MAX / HIGH.
8. ПРИМЕЧАНИЕ. Компрессор может не включиться, если в системе слишком мало хладагента. Реле отключения по низкому давлению предотвратит запуск компрессора, если в системе слишком мало хладагента (это сделано для защиты компрессора от повреждения из-за отсутствия надлежащей смазки). Компрессор должен работать, чтобы всасывать хладагент через сервисный шланг в систему. Поэтому, если он не включается при включении кондиционера, возможно, вам придется подать напряжение аккумулятора непосредственно на муфту компрессора с помощью перемычки с предохранителем.Найдите однопроводной соединитель рядом с передней частью компрессора, отсоедините его и подсоедините перемычку к ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ клемме аккумулятора. Это должно привести к включению сцепления и запуску компрессора.
9. ОТКРОЙТЕ клапан на сервисном шланге, чтобы пары хладагента выходили из баллона в систему кондиционирования. Для всасывания всего хладагента из баллона в систему кондиционирования может потребоваться до 10 или более минут на каждую емкость. В жаркую погоду подзарядка происходит быстрее, чем в прохладную погоду.Почувствуйте, как воздух выходит из воздуховодов кондиционера внутри автомобиля. Должно стать холоднее.
10. Если вы используете манометр высокого или низкого давления (или оба) для контроля зарядки, посмотрите на манометр (и).
Манометр НИЗКОГО давления: Когда показание составляет от 25 до 40 фунтов на квадратный дюйм при работающем кондиционере, СТОП. Система полностью заряжена и должна нормально охлаждаться. ЗАПРЕЩАЕТСЯ добавлять хладагент. Если манометр превышает 50 фунтов на квадратный дюйм, вы заправили систему слишком большим количеством хладагента.Если на вашем манометре есть зоны с разной цветовой кодировкой для R-12, R-134a и / или R-1234yf, убедитесь, что вы находитесь в правильном диапазоне для вашего типа хладагента.
Манометр высокого давления: Когда показания повышаются примерно до от 200 до 225 фунтов на кв. Дюйм (R-12) или от 225 до 250 фунтов на квадратный дюйм (R-134a), СТОП. Система полностью заряжена и должна нормально охлаждаться. ЗАПРЕЩАЕТСЯ добавлять хладагент.
ПРИМЕЧАНИЕ: Показания высокого и низкого давления будут различаться в зависимости от системы и температуры окружающей среды (более высокие температуры вызывают более высокие показания давления в системе).
Нормальное рабочее давление в системе и общий объем хладагента в системе см. В технических характеристиках производителя транспортного средства. Большинство новых систем кондиционирования легковых автомобилей не содержат много хладагента (всего от 14 до 28 унций), поэтому вы не хотите добавлять слишком много хладагента, если в системе низкий уровень. Одна банка с R-134a обычно вмещает 12 унций. хладагента.
11. Если системе требуется больше хладагента после добавления одной банки, вы можете добавить вторую. ЗАКРЫТЬ клапан на сервисном шланге, затем отсоединить шланг от пустой канистры, навинтить новую канистру на клапан сервисного шланга, повернуть клапан, чтобы проткнуть новую канистру, затем снова полностью повернуть клапан, чтобы хладагент мог течь. через шланг в систему A / C.
Когда вы закончите, выключите двигатель. ЗАКРЫТЬ вентиль на баллоне с хладагентом перед отсоединением сервисного шланга от штуцера НИЗКОГО давления (на случай, если в баллоне остался хладагент). Не выпускайте из баллончика остатки хладагента. Оставьте сервисный шланг присоединенным к баллону с закрытым клапаном, чтобы вы могли сохранить хладагент для будущей заправки.
Не забудьте заменить пластиковые колпачки на сервисные фитинги и снять перемычку с компрессора, если вам пришлось перепрыгнуть через нее, чтобы заставить ее работать.
ЕСЛИ СИСТЕМА КОНДИЦИОНЕРА ПРЕКРАТИТ ПОДАЧУ ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА ПОСЛЕ НЕСКОЛЬКИХ ДНЕЙ, НЕДЕЛЬ ИЛИ МЕСЯЦЕВ
Если ваш кондиционер перестает подавать холодный воздух через несколько дней, недель или месяцев после перезарядки, это означает, что в системе есть утечка и хладагент вытекает. Вы должны добавить в систему краситель для обнаружения утечек, чтобы найти утечку. Утечка должна быть устранена до того, как система снова будет заряжена, иначе вы просто напрасно тратите свое время, заряжая систему снова и снова.
Обновление: декабрь 2017 г.
Новые ограничения на продажу R-134a Начало января 2018 г.
Для организаций, продающих или распространяющих хладагенты для использования в автомобилях, будут введены новые ограничения для R-134a и других проданных хладагентов-заменителей после янв.1, 2018. Правило устанавливает требования к сертификации для покупки больших контейнеров с хладагентом и требует, чтобы маленькие контейнеры имели самоуплотняющийся клапан.
Согласно новым требованиям, любой, кто покупает хладагент-заменитель для R-12 в контейнере более двух фунтов, должен предоставить продавцу свидетельство того, что технический специалист имеет Сертификат технического специалиста по Разделу 609. Если покупатель не сертифицирован и покупает хладагент от имени сервисного центра, продавцу должны быть представлены доказательства того, что один или несколько технических специалистов на предприятии сертифицированы.
Оптовые торговцы хладагентами должны сохранять счет-фактуру с указанием имени покупателя, даты продажи и количества закупленных товаров. От оптовика не требуется подтверждать какие-либо сертификаты технического специалиста, но EPA рекомендует, чтобы оптовые торговцы получали заявление, подтверждающее, что баллоны должны быть перепроданы сертифицированным техническим специалистам.
Физическим лицам не требуется сертификация для покупки небольших банок (менее двух фунтов) с R-134a. Однако все канистры, произведенные после 1 января, должны быть оснащены самоуплотняющимся клапаном, способным предотвратить выпуск хладагента из контейнера после его снятия с заправочных клапанов.Несмотря на это новое требование, розничным торговцам разрешается продавать имеющиеся у них запасы небольших банок без самоуплотняющихся клапанов, если они были приобретены до 31 декабря 2017 г.
Законно ли вентилировать Старый хладагент из вашей системы кондиционирования попадет в воздух при ремонте вашего автомобиля?
Согласно прежним правилам EPA, было НЕЗАКОННЫМ для кого-либо (профессионального или домашнего) намеренно выпускать хладагент из системы кондиционирования в воздух при обслуживании автомобиля.В профессиональных ремонтных мастерских должны быть машины для регенерации хладагента. Машина должна быть подключена к транспортному средству ПЕРЕД ремонтом, чтобы удалить остатки хладагента из системы, чтобы пары не улетучивались в атмосферу при открытии системы кондиционирования воздуха для замены какого-либо компонента. Логика этого состоит в том, чтобы предотвратить попадание в атмосферу старых хладагентов, таких как R-12, содержащих озоноразрушающие соединения CFC. В этом есть смысл, и это хорошо. Но правила EPA также применяются к R-134a, который не содержит ХФУ и не представляет угрозы разрушения озонового слоя.Тем не менее, обоснование необходимости регенерации R-134a, а не сброса в атмосферу, состоит в том, что он является газом, вызывающим глобальное потепление, и, следовательно, способствует изменению климата. Правила EPA также требуют регенерации R-1234yf, но обоснование менее ясное, поскольку R1234yf не является ни озоноразрушающим газом, ни глобальным парниковым газом.
Очевидно, что домашний мастер не имеет доступа к установке для сбора хладагента, поэтому вопрос о том, допустимо ли выпускать хладагент при ремонте системы кондиционирования, остается спорным.Люди все равно так делают. Кроме того, если в вашей системе кондиционирования есть утечка, скорее всего, большая часть или весь хладагент уже вылился, поэтому не остается ничего, что можно было бы выпустить.
ОБНОВЛЕНИЕ: По состоянию на март 2020 года EPA пересмотрело свои правила вентиляции и восстановления.
EPA опубликовало новое правило, пересматривающее его предыдущие правила, которые запрещали выпуск всех хладагентов в воздух при обслуживании транспортного средства, независимо от того, содержат ли они CFC или газы глобального потепления. R-12 по-прежнему кричит: НЕ выпускать воздух и его следует утилизировать, но теперь, очевидно, можно выпустить R-134a и R1234yf во время процедур обслуживания.Никакого восстановления не требуется.
Новое правило также отменяет предыдущие нормативные требования в отношении проверки утечек и ремонта для R-134a и R-1234yf, поскольку оба не содержат озоноразрушающих химикатов CFC.
.Нажмите здесь, чтобы просмотреть последние правила EPA относительно удаления хладагентов.
EPA также выпустило предлагаемое правило, которое будет принимать три технических стандарта, разработанных SAE International для оборудования для рекуперации и рециркуляции кондиционеров для R-1234yf. Новое правило требует, чтобы это оборудование соответствовало следующим обновленным стандартам SAE:
J2843 Оборудование для утилизации / рециркуляции / заправки горючих хладагентов для мобильных систем кондиционирования воздуха.»
J2851 « Оборудование для утилизации загрязненного хладагента R-134a или R-1234yf из мобильных систем кондиционирования воздуха »;
J3030 «Оборудование для утилизации / переработки / заправки автомобильного хладагента, предназначенное для использования как с R-1234yf, так и с R-134a.
Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.
Кондиционер Статьи по теме:
Часто задаваемые вопросы по кондиционеруКонтрольный список для проверки кондиционера
Проблема с охлаждением кондиционера: дует только теплый воздух, но не холодный
Устранение неполадок кондиционирования воздуха
Устранение неполадок автоматической системы управления климатом
Рекомендации по обслуживанию кондиционеров (процедуры, которым должна следовать мастерская при обслуживании вашей системы кондиционирования)
Рекомендуемые MACS процедуры обслуживания кондиционеров (для профессиональных техников) (файл в формате pdf)
Отказ компрессора кондиционера
Компрессор PAG Oil Таблица приложений
Промывка конденсатора кондиционера
Альтернативные хладагенты
Новые хладагенты и системы кондиционирования
Горючие хладагенты
Калифорния предлагает запретить продажу R-134a автомобилистам
R-1234yf: новейший хладагент для поздних моделей Автомобили и грузовики.Обновление R-134a Retrofit
Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Нужна информация из заводского руководства по обслуживанию кондиционеров для вашего автомобиля?
Mitchell 1 DIY eautorepair manualsЧто такое AC Recharge?
Современная жизнь испортила большинство из нас. Мы привыкли путешествовать с регулируемыми сиденьями, автоматическим управлением и GPS, поэтому мы никогда не заблудимся. Мы также ожидаем, что систему охлаждения мы сможем установить на точную температуру для максимального комфорта.
Автомобиль с кондиционером — одна из тех вещей, которые вы принимаете как должное. Так было до тех пор, пока он не умер во время летней жары в Северной Каролине. Тогда вы поймете, насколько вы это цените.
Вы можете игнорировать систему кондиционирования вашего автомобиля, пока она не перестанет работать. Надеюсь, этого не произойдет во время поездки вдали от местной ремонтной мастерской, которой вы доверяете.
Или вы можете запланировать регулярные услуги по подзарядке переменного тока. Раз в год или два, вероятно, будет достаточно. Весна — хорошее время для этого.
Мы советуем запланировать перезарядку переменного тока до того, как ваше устройство полностью перестанет выдувать холодный воздух.Если вы заметили, что воздух, выходящий из ваших вентиляционных отверстий, не такой резкий, позвоните нам.
Как работает система кондиционирования вашего автомобиля?
Прежде чем мы ответим на вопрос «что такое подзарядка переменного тока», давайте кратко опишем, как работает электрический кондиционер.
Автоматический кондиционер представляет собой систему «с обратной связью». Это просто означает, что нет начальной или конечной точки. Хладагент ходит по кругу. Если в вашей системе нет утечек, она отлично работает. Доливать хладагент не нужно.’
Автомобильные системы кондиционирования воздуха состоят из этих пяти частей: компрессора, конденсатора, теплового расширительного клапана, испарителя и аккумулятора (или ресивера / осушителя).
Компрессор переменного тока
Компрессор проталкивает хладагент через систему под высоким давлением. Хладагент переходит из жидкой формы в газообразную, когда он подвергается воздействию высокого давления. Этот процесс нагревает газ до высоких температур, поскольку он забирает тепло из окружающего воздуха.
Хладагент имеет очень низкую температуру кипения.Если вы помните уроки естествознания в старшей школе, вы помните, что вода кипит при 212 градусах по Фаренгейту. Напротив, автомобильный хладагент переменного тока R-134a кипит при минус 15 градусах.
Когда хладагент начинает кипеть, превращаясь в газ, он поглощает тепло. Так он охлаждает воздух в машине.
Но теперь, когда хладагент находится в газовой форме, нам нужно снова превратить его в жидкость, чтобы процесс мог продолжаться. Вот что делает компрессор.
Автомобильный конденсатор переменного тока
Конденсатор работает как радиатор и охлаждает хладагент.По мере остывания газ снова превращается в жидкость.
Терморегулирующий клапан переменного тока или диафрагма
Теперь, когда хладагент (который в этот момент является жидкостью) перемещается по трубке к небольшому клапану. Клапан плотно регулирует поток хладагента и снижает давление. При этом жидкий хладагент снова превращается в газ, но под гораздо более низким давлением, чем раньше.
Испаритель переменного тока
Следующая остановка для холодного хладагента — испаритель, который находится в вашей приборной панели.Испаритель превращает жидкость обратно в газ, который охлаждает окружающий воздух. Электрический вентилятор выдувает холодный воздух через вентиляционные отверстия в салон, предотвращая таяние мороженого.
Аккумулятор или приемник / осушитель
Автомобильные кондиционеры также убирают влажность из воздуха. Это долгожданная особенность во влажном климате, подобном нашему. В вашей системе есть аккумулятор или ресивер / осушитель для выполнения этой функции.
Что делать, если я не могу удалить туман из окон в холодную погоду?
Поскольку блоки переменного тока очень хорошо работают при осушении, большинство автомобилей используют систему кондиционирования для удаления запотевания окон.Если ваша система не может очищать окна в холодную погоду, это может быть признаком того, что вам нужна подзарядка переменного тока.
Что такое подзарядка от переменного тока?
СистемыAC работают лучше всего, когда хладагент находится на рекомендуемом уровне. Здесь не так много места для маневра.
Перед заменой хладагента ваш техник по обслуживанию проверит агрегат. В систему будет введен ультрафиолетовый краситель. Это позволит вашему технику обнаружить любые утечки.
Ваш технический специалист также проверит или осмотрит другие части системы, о которых говорилось ранее.
В рамках услуги по подзарядке ваш техник прикрепит к вашему кондиционеру специальную машину. Машина откачивает хладагент и масло. Потом дольют до нужного уровня.
Разве фреон не был объявлен вне закона много лет назад?
Водители старшего возраста могут помнить, что Агентство по охране окружающей среды объявило фреон вне закона, поскольку он растворяет озоновый слой. Запрещенным типом (кстати, в 1994 году) был фреон R-12. В изготовленных с тех пор системах кондиционирования используется фреон R-134a.Если вы водите автомобиль, выпущенный до 1994 года, вы можете дооснастить свой кондиционер легальным хладагентом. Свяжитесь с нами, если вам нужна дополнительная информация о модернизации переменного тока.
Chapel Hill Tire AC Repair
Если какие-либо детали, шланги или ремни неисправны, ваш техник заменит их на качественное оборудование. Ваш консультант по обслуживанию также проверит наличие засоров, которые снижают функцию охлаждения. Наша гарантия на техническое обслуживание 3 года / 36 тыс. Дает вам уверенность.
Где взять подзарядку от сети переменного тока?
Подзарядка шин переменного тока Chapel Hill доступна во всех восьми точках, расположенных в районе Треугольника.Сюда входит обслуживание кондиционеров в Чапел-Хилл, Роли, Каррборо и Дареме. Независимо от того, где вы находитесь в Треугольнике Северной Каролины, профессионалы Chapel Hill Tire помогут вам настроить кондиционер в вашем автомобиле как новый. Принесите свой автомобиль в местное отделение Chapel Hill Tire для быстрой и эффективной подзарядки переменного тока.
Сохраняйте спокойствие с помощью службы кондиционирования воздуха в шинах Chapel Hill
В следующий раз, когда вы почувствуете освежающий поток прохладного воздуха, исходящего из вашего вентиляционного отверстия, вы можете поблагодарить Уиллиса Кэрриера, изобретателя электрического кондиционирования воздуха.
В следующий раз, когда вам понадобится обслуживание автомобильного кондиционера, вы можете положиться на Chapel Hill Tire, который обеспечит своевременную качественную работу по разумной цене. Позвоните нам сегодня, чтобы узнать больше, или договоритесь о встрече, чтобы подзарядить кондиционер.
Вернуться к ресурсам
Перезарядка автомобильного кондиционера — Advance Auto Parts
]]>
]]>
Диагностика и ремонт.
Одной из наиболее частых причин неправильной работы системы кондиционирования является низкий уровень хладагента.Чаще всего это происходит, когда компрессор кондиционера не работает. Если компрессор кондиционера не работает, у нас есть все, что вам нужно, чтобы добавить хладагент в систему вашего автомобиля и заставить ее снова работать.
Давайте рассмотрим три простых шага по подзарядке вашего кондиционера.
Наконечник Pro
Очень важно использовать правильный тип и точное количество хладагента и системной смазки во всех системах кондиционирования. Сегодня в большинстве автомобилей используется хладагент R134a. См. Технические характеристики кондиционера в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Рейтинг сложности
Хорошо для новичков — Новый DIYer сможет завершить проект
Расчетное время
15–30 минут
Зарядите свой кондиционер за 3 простых шага!
1. Найдите порт для заправки хладагента:Это сторона низкого давления системы, на которой будет небольшая пластиковая крышка с надписью «L» наверху. Отвинтите крышку, чтобы открыть порт.
Если вы обнаружите порт на стороне «H» (высокий), не пытайтесь заряжать через этот порт.Это неверно.
В большинстве комплектов для заправки кондиционеров заправочный шланг подходит только к отверстию на стороне низкого давления.
2. Определите правильное давление для заполнения:
Проконсультируйтесь с манометром, прилагаемым к диспенсеру, чтобы определить минимальное и максимальное допустимые значения давления для текущей температуры наружного воздуха. Убедитесь, что для системы кондиционирования установлено значение «Max A / C» в автомобиле.
Убедитесь, что компрессор кондиционера включен, и подождите около 30 секунд, чтобы получить точные показания.Если компрессор не задействован, обратитесь в авторизованный ремонтный центр для получения дополнительной помощи.
3. Начните зарядку системы:
Если определено, что системе требуется хладагент, вы можете нажать на спусковой крючок и встряхнуть банку при этом.
Периодически приостанавливайте работу, чтобы не допустить переполнения системы. Продолжайте заряжать систему до тех пор, пока манометр не покажет, что система заправлена до надлежащего уровня.
Видео: зарядка кондиционера вашего автомобиля с помощью A / C Pro.
Позаботьтесь о своем кондиционере!Essentials для правильного выполнения работы.
Поддерживайте систему кондиционирования вашего автомобиля и сохраняйте прохладу этим летом
Автомобильные насадки
Впервые предложенный в автомобилях в качестве роскоши послепродажного обслуживания в 1940-х годах, автомобильный кондиционер удаляет тепло и влажность изнутри автомобиля, сохраняя пассажиров прохладными, как огурцы, независимо от того, насколько высоко поднимается ртуть. Большинство из нас не задумывается о своем мобильном кондиционере — если только он не перестанет дуть прохладным воздухом, и мы начнем вянуть.
Проблемы с неохлаждением кондиционера часто возникают из-за низкого уровня хладагента. Обычно известный как R-134a, хладагент проходит через компрессор кондиционера, сжимается под давлением, а затем прокачивается через систему кондиционирования; В конечном итоге он попадает в клапан, где давление и температура понижаются, позволяя ему остыть перед попаданием в испаритель, расположенный в пассажирском салоне. В результате в ваш автомобиль поступает холодный воздух.
Если вы обнаружите, что ваш автомобиль не охлаждается должным образом, принесите его нам.Услуги Jiffy Lube для автомобилей переменного тока включают осмотр (и замену при необходимости) змеевика, который приводит в действие компрессор кондиционера, а также откачку переменного тока и заправку хладагента до надлежащих уровней.
Служба эвакуации и перезарядки переменного тока может быть единственным в Южной Калифорнии ремонтом транспортных средств переменного тока, который необходим вашему автомобилю, чтобы сохранять прохладу. Он удаляет весь оставшийся хладагент из автомобиля, использует оборудование для рециркуляции для отделения примесей от хладагента и повторно заправляет его в автомобиль, добавляя новый хладагент, чтобы точно соответствовать рекомендациям производителя относительно количества хладагента, подходящего для вашего автомобиля.
Во время службы эвакуации и перезарядки переменного тока технические специалисты Jiffy Lube будут:
- Найдите признаки трещин или повреждений компрессора кондиционера.
- Осмотрите доступные компоненты на предмет утечек или повреждений.
- Проверьте работу компрессора кондиционера и других компонентов кондиционера.
- Удалите или откачайте хладагент из системы.
- Вакуумный тест системы.
- Заправьте систему кондиционирования правильным количеством хладагента в соответствии со спецификациями производителя транспортного средства.
Важно отметить, что любые продолжающиеся проблемы с кондиционером, включая низкий уровень хладагента, могут указывать на утечку и требовать отдельного ремонта для обнаружения источника утечки.
Если у вас AC, вы теряете хладнокровие, не переживайте! Вместо этого поезжайте в Jiffy Lube по соседству, чтобы получить наши услуги по кондиционированию воздуха, включая осмотр ключевых компонентов и восстановление хладагента до нужного уровня.
КАК СКАЗАТЬ, КОГДА ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЬНОМУ АВТОМОБИЛЬНОМУ ЗАРЯДКУ ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕЗАРЯДКА
Если вы живете в Гилберте, штат Аризона, хорошо иметь в машине исправный кондиционер по всем очевидным причинам.Однако мы не рассказываем вам то, что вы уже знаете, мы занимаемся ремонтом автомобилей и поддержанием вашего автомобиля в наилучшем состоянии. С учетом сказанного, давайте сразу разберемся, что такое подзарядка переменного тока и как узнать, когда она вам нужна.
Что такое подзарядка от сети переменного тока?
Проще говоря, подзарядка переменного тока означает добавление хладагента в ваш автомобиль. Этот процесс является очень распространенным требованием к обслуживанию старых автомобилей, которые все еще используют фреон в качестве хладагента.В большинстве современных автомобилей вместо этого используется хладагент под названием R134a, который не нужно доливать так часто. Если у вас новый автомобиль, которому обычно требуется больше хладагента, есть большая вероятность, что где-то в системе есть утечка переменного тока. В любом случае мы найдем корень проблемы и поможем вам сохранять спокойствие в дороге.
Как узнать, нуждается ли мой кондиционер в подзарядке?
Если у вас нет хотя бы небольшого опыта в инженерии или в качестве механика, вы не всегда сможете отличить хладагент с низким уровнем переменного тока от других проблем.Не беспокойся об этом пока. Все, что вам нужно знать, это то, что если у вас есть неисправные автомобильные кондиционеры во время жары Аризоны. Когда вы не можете остыть в машине, самое время отнести ее в мастерскую Gilbert, которая понимает вашу боль.
Когда вы привезете машину, мы расследуем утечку переменного тока в дополнение к другим проблемам. Отличный первый шаг — проверить компрессор кондиционера. Наблюдая за тем, как сцепляются сцепление и шкивы, мы обычно можем быстро определить, связана ли проблема с низким содержанием хладагента, электрической неисправностью или чем-то механическим.
В случае утечки переменного тока, плохих электрических сигналов или механического отказа система может потребовать другого небольшого ремонта. Однако во многих случаях есть большая вероятность, что вам понадобится больше хладагента, такого как R134a, в вашем автомобиле. Мы вернем вас к соответствующему уровню хладагента для кондиционирования воздуха и отправим вас в путь. Поскольку у нас есть все необходимое оборудование, это очень просто!
Как часто нужно заряжать кондиционер в моем автомобиле?
Здесь нет жестких правил.Некоторые новые автомобили, которые остаются прохладными с помощью R134a, возможно, нужно заряжать только каждые семь лет или около того. Однако, живя в таком жарком месте, как Гилберт, есть большая вероятность, что вы будете испытывать потребность в подзарядке даже чаще. Старые автомобили (выпущенные до 1994 года) будут нуждаться в подзарядке переменного тока гораздо чаще, но вы даже не можете найти много хороших магазинов, которые работают с фреоном R12 в Соединенных Штатах, по причинам, связанным с гигиеной окружающей среды.
В 2014 году некоторые автомобили начали работать на R1234YF. 1234YF — эффективная охлаждающая жидкость, но, к сожалению, ее обслуживают не многие магазины.Для этого требуется специальное оборудование, из-за чего этим автовладельцам сложно перезарядить свой кондиционер. К счастью, мы в Highline Car Care — одни из немногих магазинов, у которых есть подходящее оборудование для работы с R1234YF.
Подзарядка кондиционеров возле Гилберта, Аризона
Если вы заметили, что из вашего автомобиля выходит теплый воздух из вентиляционных отверстий даже после того, как он работал, мы в Highline Car Care готовы вам помочь. Мы живем в Гилберте и много времени проводим в транспортных средствах, поэтому автомобильные кондиционеры близки и дороги нашему сердцу.Мы создали свое имя, относясь к каждой машине как к своей собственной, и мы готовы поступить так же с вашей. Свяжитесь с нами сегодня, сохраните хладнокровие и позвольте нам отремонтировать ваш автомобиль.
Изображение предоставлено: Shutterstock / daniiD
Вы знаете, когда ваша машина не работает правильно
Заполните форму ниже и наша команда свяжется с вами!
Где с вами связаться Уэс?
Как работает автомобильный кондиционер
Терморегулирующий клапан (TXV): Здесь система переключается со стороны высокого давления на сторону низкого давления.Если бы вы прикоснулись к этой части системы, вы бы почувствовали, как она меняется с горячей на холодную.
Жидкий хладагент под высоким давлением течет из ресивера-осушителя через расширительный клапан, где он расширяется. Это расширение снижает давление на хладагент, поэтому он может попасть в испаритель. Клапан определяет давление и регулирует поток хладагента, что позволяет системе работать стабильно, но движущиеся части клапана могут изнашиваться и иногда требовать замены.
В некоторых автомобилях вместо расширительного клапана используется диафрагма , но она служит той же цели, позволяя хладагенту расширяться и понижать давление перед тем, как жидкость попадет в испаритель. Дроссельная трубка позволяет хладагенту течь с постоянной скоростью и не имеет движущихся частей, но со временем может забиться мусором. Системы с диафрагмой автоматически включают и выключают систему кондиционирования для регулирования потока хладагента в испаритель.
Испаритель: Здесь происходит волшебство.В то время как все остальные части системы расположены в моторном отсеке, этот находится в салоне, обычно над местом для ног со стороны пассажира. Он также выглядит как радиатор с змеевиком из трубок и ребер, но его задача — поглощать тепло, а не рассеивать его.
Хладагент входит в змеевик испарителя в виде холодной жидкости под низким давлением, в идеале с температурой 32 градуса по Фаренгейту (0 градусов Цельсия), поэтому вам не нужна вода в системе. Хладагент не замерзает при этой температуре, но имеет очень низкую температуру кипения.Тепла в салоне автомобиля достаточно, чтобы R-134a в испарителе закипел и снова превратился в газ, как вода снова превращается в пар. В газообразной форме хладагент может поглощать много тепла.
Газ выходит из испарителя — и выходит из салона автомобиля, унося с собой тепло. Вентилятор, обдувающий теплообменник испарителя, нагнетает прохладный воздух в салон. Затем хладагент в газовой форме поступает в компрессор, где он находится под давлением, и весь процесс начинается заново.
Если в системе используется диафрагма, между испарителем и компрессором будет аккумулятор . Дроссельная трубка иногда пропускает слишком много хладагента в испаритель, и он не кипит. Поскольку компрессор не может сжимать жидкость, только газ, аккумулятор улавливает любую избыточную жидкость, прежде чем она попадет в компрессор.
Испаритель также удаляет влагу из воздуха в автомобиле, что помогает вам чувствовать себя прохладно.