Боковой порез: Как ремонтировать боковой порез шины

Содержание

Боковой порез шины: стоит ли делать ремонт или нужна замена резины

Любой шиномонтажник скажет, что не каждый дефект резины можно починить. Иногда повреждения такие значительные, что дальнейшая эксплуатация невозможна. Тогда встает вопрос, что выбрать — ремонт или замену бескамерной шины с боковым порезом и проколом покрышки. Решение во многом зависит от мастерства специалиста, размера и местоположения проблемы, а также от того, как планируется использовать автомобиль. Если нужно продержаться несколько недель до плановой замены, то заплатка наверняка выдержит.

В статье мы расскажем, всегда ли сервис возьмется отремонтировать повреждение, стоит ли ездить на такой резине и почему это опасно. Также вы узнаете, как исправить неполадку своими силами и какие инструменты для этого понадобятся.


Можно ли заделать боковой порез на шине и как его заклеить

Возможность починить колесо с отверстием сбоку есть, но не всегда это решение целесообразно. Не каждый шиномонтаж возьмется за такую работу, потому что, во-первых, требуется большой опыт и мастерство, во-вторых, выполнить задачу качественно очень сложно даже профессионалу.

Почему возникает эта проблема? Выбоины, камни и другие острые предметы на дорогах — основные причины проколов, чаще всего они бывают на протекторе. Ремонтники хорошо исправляют такие повреждения, но ситуация с боковыми порезами значительно труднее. При подобном дефекте долго эксплуатировать авто нельзя, требуется срочная замена или компетентная помощь.

Как устроена шина

Перед тем как начать решать проблему самостоятельно, необходимо понимать, с чем имеешь дело. Ремонтные работы будут значительно отличаться в зависимости от места прокола, а также разновидности резины.

Покрышка имеет сложное строение. Основную нагрузку на себя берут ребра жесткости. Это два каркаса, каждый из которых помогает правильно распределять нагрузку на все колесо:

  • Металлический — создается из тончайшей проволоки.

  • Каркас из капроновых нитей — синтетического материала, отличающегося своей прочностью и легкостью, в его составе присутствуют продукты нефтепереработки.

Если разрезать покрышку поперек, то в сечении она будет образовывать букву «С», которая состоит из многочисленных слоев. Послойное строение способствует износостойкости, прочности, улучшенному сцеплению с дорогой.


Основные элементы автошины:

  • Кордовый каркас (корд) — скелет, который состоит из переплетения металлических нитей с синтетическими. Чаще всего используется капрон, но иногда это хлопок или вискоза.

  • Брекер. Дополнительная жесткая прослойка сверху корда, но она располагается только на рабочей поверхности и предназначена для защиты от проколов. Отсутствие брекера стоит учитывать при ремонте бокового повреждения шины.

  • Протектор. Это толстый слой резины, который располагается снаружи. Он предназначен для непосредственного контакта с дорожным покрытием. Рисунок способствует улучшению сцепления с дорогой, контролю движения во время дождя. Пока производится постепенный и равномерный износ протектора, корд защищен, и основные функции колеса остаются в норме.

Внутреннее устройство кордового каркаса бывает двух типов — радиальное и диагональное, зависит от того, как располагаются между собой нити. Первый вариант предпочтительнее с точки зрения надежности, поэтому сейчас выпускают преимущественно такой тип. Технология предусматривает расположение металлической проволоки и капрона параллельно друг другу, без пересечений по диагонали, как во втором варианте.


При ремонте шины также важно знать ее внешнее устройство:

  • Борта. Это самый крайний участок покрышки, они отвечают за надежное ее прилегание к диску. Здесь достаточно прочный материал из-за дополнительных силовых колец из металлической проволоки, поэтому естественным путем повредить их очень сложно.

  • Боковины. Их повреждение нежелательно больше всего, встречается редко, обычно тоже из-за преднамеренного умысла. Это самый объемный по занимаемому пространству элемент колеса. Дополнительный слой резины как раз защищает корд.

  • Плечи — плавный переход к протектору. Они участвуют во время движения, когда совершаются повороты, а также осуществляется наезд на кочки. В этом случае проколы встречаются регулярно, и ремонтники хорошо знают, как починить боковой порез на плече шины.

  • Беговая дорожка. Этот фрагмент постоянно соприкасается с дорогой, поэтому для его создания используется самое большое количество слоев. В основном, повреждения происходят именно здесь.

Наша продукция

Чем опасен порез покрышки

Все зависит от его глубины. Как правило, при достаточно глубоком проникновении острого предмета повреждается кордовый слой. Тонкие металлические проволоки, а также капроновые нити корда разрываются, что нарушает не только прочность зоны, но и общую геометрию. В результате даже после установки заплатки надежность колеса вызывает сомнения, оно может взорваться при чрезмерных нагрузках и даже просто во время езды. Дело в том, что разорванный каркас никак не соединить обратно, а ремонт будет заключаться только во внешнем слое. Клееная резина далеко не всегда может выдержать значительное внутреннее давление в сочетании с внешними механическими воздействиями.

Можно ли ездить при боковом порезе шины — решать вам. Но помните, что в такой ситуации велика вероятность внезапного разрыва. Если это случится на большой скорости, занос с возможностью аварии гарантирован.

Какие виды бывают

Они делятся на:

  • горизонтальные;

  • диагональные;

  • вертикальные.

В некоторых случаях может быть сдвоенным в виде расходящегося треугольника. Не подлежащими ремонту считаются вертикальные и диагональные виды.

Стоит также обращать внимание на то, как порезана резина относительно кордовых нитей. Если вдоль них и прочность корпуса нарушена не сильно, ситуацию реально исправить. Когда они перерезаны поперек, разрыв почти невозможно залатать. Чтобы это определить, нужно знать, с каким устройством у вас покрышки — радиальным или диагональным.

Для того, чтобы понять, возможна ли починка, подсчитайте число поврежденных нитей. Например, для грузового автотранспорта характерно правило: если порвано более 10 штук, заваривать порез на шине сбоку или латать его любым другим способом запрещено. Резина в этом случае отправляется на утилизацию, поскольку эксплуатировать ее опасно.

Критерии пригодности к ремонту

Некоторые автолюбители на свой страх и риск сознательно допускают латки на пробоины 3 и 5 см в длину (при продольном и перпендикулярном по отношению к нитям корда расположении, соответственно). Чтобы решить, обратиться в сервис или сделать работу самостоятельно, отталкивайтесь от типа вашей покрышки.

Радиальные

Кордовые нити располагаются перпендикулярно окружности — при таком направлении вся конструкция наиболее надежна и устойчива на дорогах. Они не переплетены, а находятся параллельно друг к другу.

Минус таких шин — после любой починки их качество нельзя восстановить до начальных параметров. Поэтому да, ремонт радиальных автошин с боковым порезом возможен, но он поможет ненадолго, и в скором времени вам все равно придется менять резину.

Диагональные

В плане ремонтопригодности это более удачный вариант. Если один участок поврежден, то общая надежность конструкции остается на высоком уровне из-за крепкого переплетения нитей. Поскольку нагрузка при движении будет распределена равномерно, то и жесткость, и геометрия останутся на прежнем уровне. В этом случае только одна проблема — диагональная конструкция корда встречается все реже.

Есть и другие критерии. Например, камера внутри резины увеличивает допустимое значение разрыва еще на сантиметр. Обязательно проверяйте ее целостность — порванные металлические тонкие проволоки могут задеть и проколоть резиновый слой.

С грузовым транспортом главный критерий ремонтопригодности — количество разорванных нитей. Если их более 10 штук, то покрышка признается непригодной к дальнейшей эксплуатации.

Можно ли отремонтировать боковой порез на шине и как это сделать: техника

Исправить проблему, конечно, можно. Но отметим, что порез, расположенный сборку, починить очень сложно. Какие технологии используются для ремонта?

Наиболее часто применяется специальный пластырь. Это заплатка, которая изготовлена из прессованной резины — она фактически без пор, поэтому не пропускает воздух, а также имеет в составе кордовые материалы для обеспечения жесткости. Эти нити нужны, чтобы сдержать пробой от расползания.

Метод горячей вулканизации с помощью такого пластыря осуществляется в несколько этапов:

  1. Осмотр поврежденной зоны, решаем, стоит ли ремонтировать боковой порез шины и как лучше сделать ремонт пробоя.

  2. Зачистка области (по 1–1,5 см от краев отверстия) с помощью шлифовальной машинки. Обработка производится с обеих сторон.

  3. Шлифовка и выравнивание краев для обеспечения лучшего сцепления с ремонтным составом.

  4. Нанесение слоя клея, его высыхание, повторное шлифование.

  5. Прикрепление пластыря к внутренней стороне авторезины, при этом обеспечивается высвобождение воздуха, который собирается в ней. Для этого используется ролик и движения от центра к краям.

  6. Замер глубины пореза.

  7. Нанесение термоклея – он должен подсохнуть за 15–20 минут.

  8. Заполнение канавок кусочками резины, сверху производится раскатывание роликом.

  9. Крепление на специальном аппарате — вулканизаторе.

  10. Вулканизация. Продолжительность этапа зависит от того, какова толщина резинового слоя. В среднем на 1 мм приходится уделять по 4 минуты с классическим температурным режимом (100-120 градусов).

  11. Декоративная шлифовка.

Инструменты для ремонта резины при боковом порезе, проколе на колесе: чем заклеить покрышку

Если вы хотите решить проблему самостоятельно, а сделать это можно при небольшой неисправности, вам понадобятся:

  • полоски сырого материала;

  • шлифовальная машинка или обычная наждачная бумага;

  • источник высоких температур — например, строительный фен;

  • обезжиривающая жидкость;

  • покупная латка, армированная нитями корда.

Делаем ремонт самостоятельно

  1. Шлифуем наждачкой края разреза.

  2. Обезжириваем рабочую зону.

  3. Заполняем отверстия резиной и нагреваем ее строительным феном.

  4. Зачищаем с помощью шлифовальной машины.

  5. Прикрепляем заплатку.

  6. Выполняем балансировку колеса.

Популярные товары

Ремонт небольшого пореза колеса на шине сбоку на СТО

Здесь будет тот же алгоритм, но с применением более сложных техник и аппаратуры. Например, края обрабатываются с помощью бокорезов, а разогрев каучука осуществляется специальным вулканизатором, а не феном. Кроме того, сами материалы будут более качественными. За такую работу вы не будете переживать.


Можно ли ездить на отремонтированной резине

После данной процедуры не рекомендована постоянная эксплуатация. Лучший вариант — положить покрышку как запаску на экстренный случай. Также запрещена езда в сложных условиях или при повышенной нагрузке. Не забывайте о своей безопасности и других участников дорожного движения.

Минусы ремонта

Распространены следующие неприятные последствия:

  • Даже регулярная балансировка не приведет к прежнему равновесию. Руль все же будет немного «вести».

  • Давление не держится долгое время, требуется постоянно подкачивать воздух.

  • Может появиться грыжа на этом месте.

  • Общая надежность под сомнением. В любой момент отремонтированное колесо может просто лопнуть, и тогда в опасности будет не только водитель, но и другие участники движения.

В статье мы рассказали про сварку бокового пореза шин, причины возникновения, дали фото. Наши специалисты не рекомендуют оставлять такие покрышки на грузовой машине, не экономьте на безопасности, проводите замену вовремя. В онлайн-гипермаркете vezikolesa.ru вы найдете нужные модели и сможете приобрести их по выгодной цене. Оформляйте заказ через интернет и получайте его в короткие сроки.

Над материалом работали:

Боковой порез шины: стоит ли ремонтировать?

Многие автосервисы, в перечень услуг которых входит выполнение всевозможных видов ремонта колесных шин, предлагают также устранение боковых порезов резины. При этом каждое предприятие утверждает, что подобный ремонт является весьма ответственным процессом, качественное выполнение которого под силу лишь их профессионалам. Надо сказать, что многие автовладельцы верят этой рекламе на слово и отдают свои поврежденные колеса специалистам на “лечение”, да еще и расхваливают их потом на различных форумах.

Однако никто не задумывается, можно ли ездить на такой отремонтированной резине. Вопросов не возникает до тех пор, пока по непонятной причине не придется трижды за несколько месяцев заменить вышедший из строя подшипник ступицы. Более того, деталь ломается как раз на том колесе, которое “обуто” в шину с устраненным боковым порезом, уже не говоря о более серьезных последствиях.

Объясняем для тех, кто не хочет читать статью до конца, либо не имеет на это времени: боковой порез радиальной шины означает однозначный конец ее эксплуатационного ресурса, вне зависимости от ее формы, размера, раскрученности производителя или степени самого повреждения, т. к. профиль покрышки – это ее силовая часть. И в данном случае нет места компромиссам, будь-то передняя ось или задняя, ведущая или ведомая.

Конструкция радиальной шины



Для более подробного описания внутреннего устройства шины можно ознакомиться со специальными статьями, но с точки зрения фатальности такого явления, как боковой порез, нас в данном случае интересует каркас покрышки. Каркас же радиальной шины представляет собой несколько слоев резины, которая содержит внутри текстильную или металлическую нить, называемую кордом. Именно корд является определяющим в степени жесткости шины, стабильности пятна контакта с дорожным полотном, сохранении формы накачанного колеса и, как результат, устойчивости автомобиля на дороге.

Главным отличием радиальной шины от диагональной и соответственно, ее признаком является строго перпендикулярное расположение нитей корда, относительно окружности колеса, т. е. от обода к ободу. От такого расположения нитей зависит распределение нагрузки в каждой точке корда. Неопытные водители считают, что корд в области боковины покрышки воспринимает нагрузку исключительно от накачанного в колесо воздуха, но они заблуждаются. Ведь в каждый отдельно взятый момент времени на каждую точку корда воздействует множество различных сил с разными векторами приложения.

По большому счету, каждая нить представляет собой один из множества носителей формы шины и ее жесткости, поскольку она ни в одной точке не пересекается с другими аналогичными нитями (речь идет о боковинах шин) – каждая нить в радиальной шине расположена параллельно относительно таких же нитей. Данная особенность является как достоинством, так и главным недостатком радиальных шин, т. к. при повреждении корда боковины в том или ином месте шина утрачивает свою первоначальную жесткость, которую в полной мере восстановить невозможно. Из этого следует вывод: вне зависимости от качества ремонта бокового пореза поврежденной точки шины, ее характеристики будут в корне отличаться от любой другой точки по всей поверхности боковины.

Безусловно, ремонт бокового пореза приемлем для дальнейшей эксплуатации шины при неспешном стиле вождения, но любая мало-мальски экстремальная ситуация, сопровождающаяся резким поворотом или торможением чревата весьма неприятными сюрпризами.

Что касается диагональных покрышек, то в данном случае дело обстоит совсем по-другому. Ведь в разных слоях ее каркаса корд пролегает в диагональном порядке и внахлест, поэтому даже повреждение нескольких нитей при боковом порезе не оказывает особого влияния на способность к сохранению жесткости и формы. Следовательно, такая шина вполне пригодна к ремонту. Однако это одно из далеко немногих преимуществ диагональных шин, поэтому их применение в наше время уже не актуально.

Как осуществляется ремонт боковых порезов?

В большинстве своем технология устранения боковых порезов состоит из двух основных этапов, первый из которых заключается в вулканизации самого пореза и наложении латки с вживленным кордом, аналогично самой покрышке. В таких случаях следует понимать, что подобный ремонт способен восстановить устойчивость шины лишь к раздутию и образованию так называемой грыжи, но не более. Восстановление же всех характеристик покрышки не представляется возможным даже при использовании самого продвинутого оборудования. Можно предположить, что в заводских условиях осуществить такое все же возможно (с полной заменой всех поврежденных нитей), правда, стоимость такой процедуры будет гораздо выше, нежели приобретение новой покрышки.

Помимо всего прочего, наложенная на поврежденный участок латка значительно толще и обладает большим весом, в отличие от тех, которые устанавливаются на поврежденные участки протектора. А это означает лишь то, что их использование приводит к возникновению дисбаланса колеса, который не поддается устранению при помощи дополнительных грузиков. Действительно, хороший мастер сумеет отбалансировать колесо, но биение он не устранит.

Итак, итоги следующие: даже отремонтированное безупречным образом колесо с боковым порезом эксплуатировать нельзя, поскольку это как вредно для самой автомобильной подвески, так и опасно для жизни и здоровья водителя и пассажиров. О том, использовать ли отремонтированное колесо в качестве запаски, каждому водителю решать самостоятельно, но в таком случае нельзя забывать об ограничениях в скорости и длительности поездки.

Боковой порез шины

Водители, в случае бокового пореза шины, сталкиваются с достаточно сложной дилеммой: покупать новую резину или попытаться восстановить пострадавшую?

Несомненно, когда шиномонтажные мастерские обещают, что за небольшие средства смогут зашить покрышку, хочется отдать потерпевшую на ремонт и полностью довериться мастерам. Особенно если при этом они уверяют, что сделают это качественно, быстро, а средства на такую сумбурную покупку новой резины вы не отложили. Но так ли это правильно, рисковать тем, от чего зависит ваша безопасность на дороге?

Обратите внимание на то, как вам убедительно рассказывают в шиномонтаже о новых технологиях, современных материалах. Как вас уверяют, благодаря различным новшествам автомобиль на отремонтированной шине будет ехать лучше прежнего. Давать подобные обещания честные мастерские не стали бы, так как таким образом они ответственны за вашу жизнь, либо зарабатывают деньги, не задумываясь о результатах.

Из чего же состоит шина?

На рынке, в большинстве своем, представлены шины с радиальной конструкцией. Скелет такой покрышки состоит из многочисленных пластов резины, которые основываются на нити, состоящие из корда. В автошине сбоку кордовые нити располагаются параллельно друг другу, т.е. при боковом порезе структура резины полностью разрушается, что влечет за собой дисбаланс, возможность новых разрывов и грыжи.

Технология восстановления резины. Виды ремонта бокового пореза.

Если вы всё же приняли решение о восстановлении порезанной шины, стоит разбираться в том, каким образом протекает починка, какие методы применяют мастера. Для начала место пореза вулканизируется путем наложения заплат со внешней и внутренней стороны. Шиномонтажные мастерские применяют два способа починки колес: холодный, а также горячий. Холодный прием реставрации протекает следующим образом: склеивающий покров наносят на основу колеса, далее на него помещается вулканизированное полотно, на которое уже нанесен рисунок. Покрышка помещается в оборудование, позволяющее вставить в нее камеру и надеть резиновый пакет. В итоге шина выдерживается на протяжении четырех часов в автоклаве.

Горячий же прием починки отличается нанесением рисунка во время вулканизации шины, а в начале починки накладывается не вулканизированный слой шины.

Холодный способ реставрации колес имеет спрос у автолюбителей. В шиномонтаже стараются предоставлять данную услугу, позиционируя ее как быстрый способ устранить вашу проблему, при этом гарантируя возможность многократной починки. Но не стоит забывать о потере баланса в колесе, об увеличении риска возникновения грыж, повторных разрывов резины. Новый комплект колес, в данном случае, выступает более безопасным вариантом решения вопроса.

Боковой порез: spb_auto — LiveJournal

Много тут тем, покажу наглядно. Можно починить почти любой порез, до 2.5 см качественно, (после ремонта не будет шишки). Ездить такая покрышка будет, пока не сотрете. Кому интересно прошу под кат.
и так: (фотографировал на калькулятор, (6 фото) от куда у шиномонтажника нормальный фотоаппарат)


имеем вот такой боковой порез, его можно починить, так что даже не будет видно. 
Чиним покрышки мы методом горячей вулканизации, плюс если надо ставим латку внутри! Убрать шишку, усилить место разрыва нитей корда (камеры не спасут, они не как не прибавят вам прочности). 
Почти мануал, для ашота, как правильно чинить (а то приезжают к нам от гостей южной азии, а там латка криво приклеена, или зачищено криво)
Зачищаем:  (внутри тоже, фото нет, калькулятор не может фотографировать в темноте)

до нитей корда.

закладываем сырой резиной

ставим на вулканизатор: (кому интересно гуглите)

ждем 30 минут…

Готово, ждем пока остынет, надуем  и можно ездить.
в собранном виде:
http://cs303801. userapi.com/v303801582/3c93/aeX6Pbw3vS0.jpg
http://cs303801.userapi.com/v303801582/3c9c/4rZF-WDcC-k.jpg

УПД:
Тут на фото показана лишь часть, процесса, еще внутри покрышки, нужно поставить кордовую заплату, для усиления этого места, либо приварить кордовой сырой резиной.
Вообще, надоело сраться в коментариях, каждый сам для себя решит, надо ему это или нет. Подробнее  можем расказать показать, на месте. На фото показан лишь процесс горячей вулканизации.
Если сочтете за рекламу, то модераторы можете смело удалать этот пост!  
Наш адрес Наб. Черной речки д.1 такие, порезы делает, мастер по имени Алексей,
бывает он тут с 12 до 21 с пн по пт.
тел.шиномонтажа: 987 95 57
Интересующимся он все раскажет, лучше чем я!
Такой порез, «под ключ» стоит примерно 1000р. 
Он не станет делать, если действительно не сделать!
под ключ значит, собрать разобрать, отбалансировать колесо и поставить на машину.

автомойка и шиномонтаж во Владимире на СКИДКОМ.

РФ

Автомойка и Шиномонтаж во Владимире — ART

 


Автомойка «АRТ» предлагает записаться на мойку и шиномонтаж недорого во Владимире.  Наши сотрудники – специалисты с большим опытом работы. Мы всегда решим проблему – с которой вы к нам обратились – будь то шиномонтаж, балансировка, мойка или техническое обслуживание автомобиля.
 

Для вас мы работаем круглосуточно в удобном месторасположении. Наша автомойка оснащена современным оборудованием, позволяющим обслуживать автомобили качественно и быстро.  

 

Ухоженный внешний и внутренний облик личного транспортного средства — визитная карточка его владельца. Круглосуточная автомойка, поможет поддержать чистоту и удалить сложные загрязнения в городских условиях. Специалисты автомойки «ART» с помощью автохимии и профессионального оборудования помогут вернуть утраченный внешний вид вашего авто. Мы оказываем все виды услуг, связанные с мойкой, химчисткой, полировкой и шаномонтажом автомобилей любого класса.


 

 
 

Круглосуточная автомойка располагает самым современным оборудованием, работники используют только профессиональные чистящие средства, а также новейшие технологии и разработки в сфере клининга и химчистки авто. Команда специалистов «АРТ» бережно и тщательно выполнит все работы с учетом особенностей автомобиля в различное время года.

На нашей автомойке «АRТ» вы можете воспользоваться целым комплексом услуг по мойке, балансировке и шиномонтажу и дополнительным работам. А именно:


 

 

 

 

Записаться на мойку автомобиля или его сервис вы можете
по телефону:
Телефон: +7(910)183-63-63