Дизельные и бензиновые автомобильные двигатели: различия, преимущества и недостатки
Предпочтения у автолюбителей разные. Владельцы машин, в зависимости от индивидуальных потребностей и условий эксплуатации, предпочитают кто дизельные, а кто и бензиновые моторы. При сегодняшней экономической ситуации, дизельный двигатель является более экономичным, но с ним могут возникать проблемы, связанные с погодными условиями и качеством топлива. Бензиновые моторы наоборот – менее прихотливы, но дороже в обслуживании, они имеют меньший ресурс эксплуатации. Попытаемся рассмотреть, с каким двигателем выгоднее приобретать автомобиль?
Бензиновые двигатели внутреннего сгорания
В автомобильных моторах, работающих на бензине, воспламенение топливовоздушной смеси происходит благодаря электрической искре. Бензин, смешиваясь в определенной пропорции с воздухом, попадает в камеры сгорания с помощью дроссельной заслонки. При этом она же регулирует и скорость автомобиля.
В отличие от дизельных двигателей, укомплектованных топливными системами, моторы, работающие на высокооктановом топливе, комплектуются карбюраторами или инжекторами. Дроссельная заслонка в карбюраторе представляет собой помещенный в трубу и вращающийся на оси рабочий орган. С его помощью регулируется количество горючей смеси и ее состав, подаваемые в камеры сгорания.
Из преимуществ моторов, работающих на бензине, можно отметить следующие:
- по сравнению с дизельным двигателем, бензиновый мотор является более простым в конструктивном плане;
- автомобиль с мотором, потребляющим бензин, значительно динамичнее при разгоне;
- бензиновый агрегат значительно дешевле дизельного двигателя, как в производстве, так и в обслуживании;
Но, как и любые другие механизмы, бензиновый двигатель имеет и свои недостатки, среди которых стоит отметить цену топлива и высокую воспламеняемость горючего. Если автомобиль с мотором, работающим на высокооктановом топливе, попадает в ДТП, то по сравнению с авто с дизельным двигателем, риск возгорания такой машины возрастает в разы.
Дизельный двигатель: принцип работы и преимущества
Дизельный двигатель – механизм, в котором воспламенение горючей смеси происходит из-за ее сжатия в камере сгорания. Коэффициент полезного действия в таких моторах значительно эффективнее, чем в бензиновых двигателях. При этом воздух в камерах сгорания дизельных двигателей сжимается сильнее, чем в бензиновых моторах.
При одинаковом рабочем объеме, КПД низкооборотных дизельных ДВС на 50% выше, чем у бензиновых моторов. В производстве двигателей, работающих на дизельном топливе, используется двух- или четырехтактный цикл. Автомобили с этими моторами потребляют значительно меньше топлива, соответственно, они меньше загрязняют атмосферу выхлопными газами и вредными выбросами.
Стоит отметить следующие преимущества дизельных двигателей:
- В камеры сгорания дизеля топливная система подает более качественную смесь. Независимо от оборотов коленчатого вала, в камеры сгорания двигателя воздух подается равномерно, а давление рабочей смеси прямо пропорционально нагрузке на поршневую систему. В общем диапазоне оборотов, дизельный двигатель выдает более высокий крутящий момент, что позволяет автомобилю двигаться мягче и комфортней.
- Ресурс двигателей на дизельном топливе в 2 раза выше, чем ресурс у бензиновых моторов.
- Одним из важнейших критериев является то, что эксплуатация таких моторов экономически выгоднее, чем использование бензиновых двигателей. При этом дизельные двигатели не требуют периодической регулировки параметров топливных систем.
- У дизелей нет систем зажигания, которые требуют регулярного технического обслуживания.
Стоимость дизельного топлива всегда на 10% меньше цены бензина, при этом оно не самовоспламеняется. В случае попадания машины с дизельным двигателем в ДТП, вероятность возгорания автомобиля равна практически нулю.
С каким двигателем лучше покупать автомобиль?
Являясь поклонником скорости, динамичного старта и высокой мощности, стоит выбирать двигатель, работающий на бензине. Нужно также учитывать, что расходы на топливо для своего любимца будут существенно отражаться на семейном бюджете.
Отдавая предпочтение более спокойной манере езды, желая экономить деньги на топливе и обслуживании машины, нужно покупать автомобиль, на котором установлен дизельный двигатель. Стоит учесть, что 50% австралийских, американских и 35% европейских автолюбителей предпочитают бензиновым автомобилям дизельные, а они, как ни крути, знают толк в экономии и технике.
Бензиновые и дизельные двигатели: сходство и различия
Устройство и общий принцип работы обоих наиболее распространённых типов двигателей внутреннего сгорания – бензиновых и дизельных, которыми оборудуются не только автомобили, суда и другие транспортные средства, но и, скажем, бензиновые и дизельные генераторы, в основном сходны, и это известно ещё из школьного курса физики. Газы, образующиеся при сгорании в цилиндре горючей смеси бензина или дизтоплива с воздухом, толкают поршень, который посредством кривошипно-шатунного механизма приводит в движение коленвал с насаженным маховиком. Инерция маховика позволяет поршню пройти верхнюю мёртвую точку, наступает момент зажигания, смесь воспламеняется, толкает поршень и т. д. Таким образом реализуются принципы преобразования тепловой энергии в механическую, потенциальной – в кинетическую, поступательного движения во вращательное – в общем, читайте школьный курс механики.
Однако многое в работе бензиновых и дизельных двигателей основано на принципиальных различиях в их устройстве, что объясняется, в первую очередь, различными физическими и химическими свойствами бензинового и дизельного топлива. Дизельное топливо, теплотворная способность которого (10265 ккал/кг) несколько меньшая, чем у бензина (10572 ккал/кг), по сравнению с бензином отличается также более высокой плотностью и вязкостью, что обусловливает более высокую температуру воспламенения, а значит, существенно большую степень сжатия, за счёт чего, собственно, и происходит самовоспламенение (в бензиновом двигателе бензовоздушная смесь воспламеняется принудительно от электрической искры специальных свечей зажигания, являющихся частью системы зажигания). Отсюда – преимущество дизельного двигателя в виде отсутствия системы зажигания как таковой.
Основным элементом питания большинства бензиновых двигателей является карбюратор, функция которого – приготовление бензовоздушной смеси наиболее оптимального состава и её подача во впускной коллектор головки цилиндров. В дизельном двигателе эта функция возложена на ТНВД – топливный насос высокого давления, который осуществляет впрыск топлива через форсунки со строго дозированным диаметром впускных отверстий под определённым давлением и в строго определённый момент времени.
Способы воспламенения горючей смеси и её впрыска – главнейшие различия между бензиновым и дизельным двигателями: все прочие являются их следствиями. Так, масса дизельных двигателей большая, нежели бензиновых, КПД дизельных двигателей выше, а значит, ниже расход топлива, бензиновый двигатель запускается легче, чем дизельный и т.д.
Поэтому задумавшему приобрести ту или иную машину, оборудованную двигателем внутреннего сгорания, например, купить дизель-генератор или аналогичное устройство с бензиновым двигателем, необходимо обязательно проконсультироваться с опытным специалистом, который подскажет, какой тип двигателя – бензиновый или дизельный – наиболее приемлем применительно к конкретным условиям эксплуатации.
Топливный насос высокого давления является одним из наиболее сложных узлов системы топливоподачи дизелей. Топливные насосы предназначены для подачи в цилиндры дизеля под определенным давлением и в определенный момент точно отмеренных порций топлива, соответствующих данной нагрузке. По способу впрыска различают топливные насосы непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском. В топливном насосе непосредственного действия осуществляется механический привод плунжера, а процессы нагнетания и впрыска протекают одновременно. В каждый цилиндр секция топливного насоса подает необходимую порцию топлива. Требуемое давление распыливания создается движением плунжера насоса. У топливного насоса с аккумуляторным впрыском привод рабочего плунжера осуществляется за счет сил давления сжатых газов в цилиндре двигателя или с помощью специальных пружин.
Разница между бензиновым и дизельным двигателем
1 Бензиновый двигатель
2 Дизельный двигатель
3 Таблица различий между бензиновыми и дизельными двигателями
3. 1 Вывод
Расскажите о различиях
Основное различие между бензиновыми и дизельными двигателями заключается в том, что бензиновый двигатель работает по циклу Отто, тогда как дизельный двигатель работает по циклу Дизеля. Другие различия будут связаны со структурой, типами и использованием этих двигателей. Важным параметром, по которому они классифицируются, является тип используемого топлива. Как правило, двигатели работают по принципу теплопередачи.
Дизельные и бензиновые двигатели, используемые в большинстве автомобилей, очень похожи. По сути, это двигатели внутреннего сгорания, работающие по двух- или четырехтактному циклу. В двигателе внутреннего сгорания рабочий цикл состоит из четырех фаз: впуск, сжатие, мощность и выпуск.
В фазе впуска воздух всасывается в цилиндр через открывающийся впускной клапан. В фазе сжатия впускной клапан закрывается, и воздух сжимается топливом. В этот момент смесь топлива и воздуха воспламеняется, вызывая взрыв. Именно этот взрыв заставляет поршень опускаться вниз и приводит в движение коленчатый вал. Это фаза питания. Заключительной фазой является выпуск, когда отработавшая топливно-воздушная смесь выбрасывается из цилиндра через открывающийся выпускной клапан, чтобы можно было начать новый цикл.
Бензиновый двигатель
Бензиновые двигатели — это двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Они работают на относительно летучем топливе, таком как бензин. В этих двигателях воздух и топливо после сжатия обычно смешиваются. Бензиновые двигатели работают по циклу Отто, состоящему из двух изохорных и двух изоэнтропических процессов. В бензиновых двигателях воздух и бензин, как правило, смешиваются в карбюраторе перед подачей в цилиндр. Когда воздух и бензин сжимаются, топливо воспламеняется от электрической искры.
Дизельный двигатель
Дизельный двигатель является также двигателем внутреннего сгорания, который также называется двигателем с воспламенением от сжатия. Он назван в честь Рудольфа Дизеля. В этих двигателях топливо впрыскивается в камеру сгорания, а затем воспламеняется от высокой температуры воздуха внутри камеры. Высокая температура воздуха внутри цилиндра обусловлена адиабатическим сжатием. Эти двигатели сжимают только воздух, а не топливо. При попадании в камеру сгорания дизельное топливо самовоспламеняется. Эти двигатели работают по циклу Дизеля, который состоит из процесса непрерывного давления, процесса постоянного объема и двух изоэнтропических процессов.
Различия между бензиновыми и дизельными двигателями Таблица
Помимо вида используемого топлива, двигатели также делятся по множеству признаков, например, по наличию сменных бензиновых двигателей и топливной форсунки в дизельных двигателях. Мы также знаем, что более легкие транспортные средства, такие как мотоциклы, скутеры и автомобили, обычно используют бензин в своих двигателях, тогда как дизель используется в гораздо более тяжелой технике, такой как тракторы, грузовики и автобусы. Таким образом, виды используемого топлива также играют важную роль в определении наиболее важных различий между бензиновыми и дизельными двигателями.
Дизельный двигатель | Бензиновый двигатель |
---|---|
Эти двигатели работают по дизельному циклу | Работы по циклу Отто |
Топливо смешивается с воздухом внутри цилиндра | Воздух и топливо смешиваются в карбюраторе |
Зажигание осуществляется с помощью горячего сжатого воздуха. | Топливо воспламеняется электрической искрой |
Высокая степень сжатия | Относительно низкая степень сжатия |
Производство большой мощности | Бензиновый двигатель вырабатывает относительно небольшое количество энергии |
Эти двигатели работают на топливе с низкой летучестью | В этих двигателях внутреннего сгорания используются высоколетучие виды топлива |
Относительно низкий расход топлива | Высокий расход топлива. |
Высокие начальные и эксплуатационные расходы | Сравнительно низкие первоначальные затраты и стоимость обслуживания |
Обычно используется в тяжелых транспортных средствах, таких как грузовики и автобусы | Используется в легковых транспортных средствах, таких как мотоциклы и автомобили. |
Заключение
Основное различие между дизельными и бензиновыми двигателями заключается в том, что бензиновые двигатели используют свечи зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси, тогда как дизельные двигатели используют только сильно сжатый воздух . Как упоминалось ранее, Рудольф Дизель обнаружил, что температуру воздуха можно поднять достаточно высоко, если он сильно сжат. Температура поднимется настолько высоко, что может вызвать воспламенение дизельного топлива.
Таким образом, в дизельных двигателях воздух в цилиндре будет очень сильно сжат, как правило, примерно в 14-23 раза по сравнению с первоначальным объемом. В бензиновых двигателях степень сжатия, как правило, намного ниже, потому что они больше полагаются на свечу зажигания, чтобы начать фазу мощности. Степень сжатия в бензиновых двигателях обычно составляет от 7 до 10, а у высокопроизводительных автомобилей степень сжатия выше — до 13.
проверьте разницу между переменным и постоянным током
Расскажите о различиях
В чем разница между бензиновым и дизельным двигателем?
В этой статье мы обсудим разницу между бензиновым и дизельным двигателем . Классификация бензиновых и дизельных двигателей производится на основе соответствующего топлива, используемого этими двигателями. Двигатель, работающий на бензине, называется бензиновым, а дизельный — дизельным. Бензиновый двигатель также называется двигателем с искровым зажиганием (двигатель SI), а дизельный двигатель называется двигателем с воспламенением от сжатия. Здесь будут обсуждаться все основные отличия этих двигателей.
Содержание
Разница между бензиновым и дизельным двигателем Что такое бензиновый двигатель?Двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, называется бензиновым двигателем. Работает по принципу цикла Отто. В бензиновом двигателе карбюратор используется для приготовления воздушно-бензиновой смеси, которая поступает в цилиндр. Температура вспышки (-43 ° C (-45 ° F)) бензина низкая, и из-за этого он может воспламеняться при низкой температуре, что приводит к низкой степени сжатия. Мощность, полученная в бензиновом двигателе, меньше по сравнению с дизельным двигателем.
Как работает бензиновый двигатель?Топливо-воздух (бензин) смешивается друг с другом в карбюраторе и впрыскивается в цилиндр через впускной клапан. Поскольку он работает по циклу Отто, он имеет четыре такта (всасывание, сжатие, рабочий ход и выпускной такт). В конце такта сжатия свеча зажигания в головке цилиндра воспламеняет топливо, и начинается сгорание. Это создает очень большую тягу на головке поршня и толкает ее вниз. После этого поршень движется вверх, выталкивая сгоревшие газы из цилиндра через выпускной клапан.
Бензиновый двигатель может быть двухтактным или четырехтактным. Но чаще всего используется четырехтактный двигатель из-за его большей эффективности.
Давайте разберемся с работой четырехтактного бензинового двигателя.
- Ход всасывания: Поршень движется вниз, и воздушно-бензиновая смесь поступает в цилиндр.
- Такт сжатия: Поршень движется вверх и сжимает воздушно-бензиновые смеси.
- Рабочий ход: В конце такта сжатия свеча зажигания воспламеняет топливо и запускает процесс сгорания. Создается большая тяга, которая перемещает поршень вниз и называется рабочим тактом.
- Такт выпуска: После рабочего такта поршень движется вверх, что позволяет выхлопным газам выходить из двигателя через выпускной клапан.
Примечание: Здесь мы получаем мощность только в рабочем такте, а остальные такты работают от мощности, запасенной в маховике.
Что такое дизельный двигатель?Двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе, называется дизельным двигателем. Работает по принципу цикла Дизеля. В этом двигателе у нас есть топливная форсунка для впрыска дизельного топлива в цилиндр. Топливно-воздушная смесь в дизелях не готовится, а воздух и топливо поступают в цилиндр раздельно.
Поскольку температура вспышки (>52 °C (126 °F)) у дизельного двигателя высока и, как следствие, у него высокая степень сжатия. Для сжигания дизельного топлива в нем не используется свеча зажигания. Тепло воздуха используется для воспламенения дизельного топлива, распыляемого в виде тумана топливной форсункой. Мощность, вырабатываемая дизельным двигателем, очень высока по сравнению с бензиновым двигателем.
Как работает дизельный двигатель?Дизельный двигатель имеет четыре такта: всасывание, сжатие, рабочий ход и выпускной такт. Давайте разберемся, как это работает…
- Ход всасывания: Поршень движется вниз и всасывает атмосферный воздух в цилиндр.
- Такт сжатия: Движущийся вверх поршень сжимает воздух и повышает его температуру выше температуры вспышки дизельного топлива.
- Рабочий ход: Когда поршень приближается к концу такта сжатия, топливная форсунка впрыскивает дизельное топливо в виде тумана, и тепло сжатого воздуха воспламеняет дизельное топливо, и начинается сгорание. При сгорании дизельного топлива создается очень большая сила тяги, которая перемещает поршень вниз с очень высокой скоростью. Это называется силовым ударом.
- Такт выпуска: Поршень движется вверх, и отработавшие газы выходят из цилиндра через выпускной клапан.
Читайте также:
- Как работает антиблокировочная тормозная система (ABS)
- Работа гидротрансформатора, принцип работы, основные части и применение.
- Что такое двигатель Стирлинга — типы, основные части, работа и применение?
S.NO | Бензиновый двигатель | Diesel Engine |
1. | 3||
1. | 3 9003||
1. | 3 9003||
1. | 3 9003||
1. | 3 9003||
1. | 3 9003||
1. | 9003 | |
. | Дизельный двигатель работает по дизельному циклу, т.е. при постоянном давлении. | |
2. | Воздух и бензин смешиваются в карбюраторе перед поступлением в цилиндр. | Топливо подается в цилиндр топливной форсункой и смешивается с горячим сжатым воздухом внутри цилиндра. |
3. | Бензиновый двигатель сжимает смесь воздуха и бензина, которая воспламеняется от электрической искры. | Дизельный двигатель сжимает только порцию воздуха, а воспламенение происходит за счет теплоты сжатия. |
4. | Низкая степень сжатия. от 10:1 до 14:1. (воздух:топливо) | В дизельном двигателе степень сжатия выше. 18:1 до 23:1. |
5. | Меньше мощности из-за более низкой степени сжатия. | Благодаря более высокой степени сжатия вырабатывается больше мощности. |
6. | Бензиновый двигатель оснащен свечой зажигания | Он оснащен топливной форсункой. |
7. | Сжигает топливо с высокой летучестью. | Сжигает топливо с низкой летучестью. |
8. | Используются в легковых автомобилях, требующих меньшей мощности. Например: автомобиль, джип, мотоцикл, скутер и т. д. | Используются в тяжелых транспортных средствах, требующих большой мощности. Например: втулки, грузовые автомобили, локомотив и т. д.
|
9. | Расход топлива в бензиновом двигателе высок. | Расход топлива у дизеля меньше. |
10. | Легче по весу. | Тяжелее по весу. |
11. |