ТНК-BP: «Евро 5» на всех заправках
Интервью с Амиром Фейзулиным, первым заместителем исполнительного вице-президента ТНК-BP по переработке и торговле
С чем связано решение в ТНК-ВР начать досрочный переход на выпуск топлива стандарта Евро-5?
Парк машин в России стремительно обновляется, растет процент иномарок. Двигатели нового поколения требуют качественного топлива, и владельцы таких авто предъявляют к бензину повышенные требования. Мы этому уделяем большое внимание и выстраиваем наше предложение в соответствии с этими тенденциями. Поэтому бензин стандарта Евро-5 продается на всех наших автозаправках, а это 800 АЗС в 14 регионах России.
В 2013 году в России будет запрещено производить и продавать бензин низкого экологического стандарта Евро-2. Стандарт Евро-3 можно использовать до конца 2014 года, а Евро-4 — до конца 2015. Срок перехода на производство топлива уровня Евро-5 не регламентирован, однако с 1 июля этого года все НПЗ компании ТНК-ВР перешли на производство топлива стандарта Евро-5.
В чем принципиальное отличие данного стандарта? Приблизились мы в этом плане к Европе?
Экологический стандарт «Евро» регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах. Чем выше класс «Евро», тем чище бензин и тем лучше для экологической обстановки.
Если говорить о технической стороне дела, то в бензине класса 5, по сравнению с предыдущим поколением, содержится в 5 раз меньше серы, ограничено содержание бензола и других ароматических углеводородов, негативным образом воздействующих на срок службы автомобиля и окружающую среду.
Требования к топливу обычно указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля. Спрос на топливо более высокого «Евро»-класса растет за счет обновления парка машин. Например, мы еще в 2010 году приняли решение полностью прекратить выпуск неэкологичного 80-го бензина на заводах ТНК-ВР в Рязани и Саратове. На АЗС Московского региона уже несколько лет поставляем бензины только класса «Евро-4». И уже строим специальные установки, модернизируем производство, чтобы в скором времени перейти на выпуск дизельного топлива «Евро-5».
Что касается Европы, то стандарт Евро–5 был введен в 27 странах Европейского союза в сентябре 2009 года, а в 2015 году уже несколько стран ЕС планирует перейти на Евро-6. Однако можно смело сказать, что мы этот разрыв стремительно сокращаем, а в плане качества наше топливо не уступает, а порой и превосходит некоторых европейских производителей.
Насколько остро сегодня стоит вопрос качества топлива в России? Какие тенденции Вы видите на рынке?
Эксперты прогнозируют, что в будущем году общее число иномарок в России превысит 20 миллионов единиц. В 2014 году, как ожидается, автомобильный парк страны превысит отметку в 40 миллионов машин. Для сравнения, в настоящее время автопарк России составляет 35,7 миллиона машин.
Вполне логично предположить повышение спроса на качественные и инновационные бензины. Наша компания готова к такому развитию событий. В ближайшие 10 лет компания вложит 1,3 млрд долларов в развитие производства, обновление автопарка грузовиков-бензовозов и многоуровневую систему контроля.
В нефтепереработке существенно выросла доля высококачественных топлив, что явилось отчасти следствием модернизации наших российских НПЗ: производство бензина стандарта Евро-4 возросло в первой половине 2012 года более чем в 2 раза и составило 1,98 млн тонн, а производство дизельного топлива стандарта Евро-4 и Евро-5 выросло на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Отдельно хотел бы сказать, что мы регистрируем рост спроса на фирменные виды топлив – ТНК Pulsar и BP Ultimate – со специальными высокотехнологичными присадками, которые улучшают работу двигателя. Поэтому основная конкуренция между крупнейшими участниками нефтяного рынка, как я полагаю, будет развиваться именно в сегменте премиального бензина и дизтоплива, что делает еще более важными вопросы качества.
Какому экологическому стандарту соответствуют выпускаемые сейчас ТНК Pulsar и BP Ultimate? Скажется ли на их составе модернизация НПЗ?
Уровень качества брендированного топлива THK Pulsar 95 и BP Ultimate 98/95 соответствует Евро-5, THK Pulsar 92 – Евро 4/5. Проводимая на НПЗ модернизация позволит усовершенствовать этот вид бензинов.
Как работает многоуровневая система контроля качества топлива?
Мы проводим комплексный, многоступенчатый контроль качества в стационарных аналитических лабораториях на всех этапах движения топлива от НПЗ до АЗС.
При отгрузке с НПЗ все топливо проходит проверку на соответствие требованиям нормативного документа, по которому оно выпускается, и выдается паспорт качества изготовителя. Далее топливо поступает на нефтебазу, где проверяется дважды: перед сливом в резервуар и при отпуске партий для АЗС.
На этапе нахождения топлива в обороте (АЗК) контроль качества проводится не реже 1 раза в месяц по каждой АЗС собственными силами. Делается это и сторонними контролирующими органами.
Благодаря такому подходу вероятность попадания на АЗС некачественного топлива исключается.
Как Вы считаете, отразится ли увеличение объемов производства качественного топлива на ценах?
ТНК-ВР заинтересована в эффективном развитии стабильного и предсказуемого розничного топливного рынка в России. Безусловно, цена фирменного топлива отличается от стоимости обычного бензина и дизельного топлива. Однако следует понимать, что в брендированное топливо добавляются высокотехнологичные компоненты и его производство, равно как безусловная гарантия его качества, требует значительных инвестиций компании в модернизацию НПЗ, повышение квалификации сотрудников, выстраивание жесткой системы контроля качества от скважины до бака автомобиля.
Являясь частной компанией, ТНК-ВР формирует ценовую политику под влиянием общей конъюнктуры. Стоимость топлива определяется на основании баланса между спросом и предложением. В то же время ТНК-ВР в 2011 году взяла на себя обязательства по стабилизации цен на бензин и дизельное топливо в сети АЗС, работающих под брендами ТНК и ВР. И мы безукоризненно выполняем свои обязательства, обеспечивая бесперебойную поставку качественного топлива потребителям.
Может ли потребитель на заправке узнать, какого экологического класса бензин он заливает в бак своего автомобиля, и как это сделать?
Каждый клиент на АЗС нашей компании может получить информацию о классе реализуемого топлива следующими способами: 1). в зоне заправки автомобиля размещается информация о классах реализуемого топлива, 2). в чеке, который клиент получает при покупке топлива, всегда указывается класс приобретенного топлива, 3) клиент всегда может попросить сотрудника АЗС паспорт качества реализуемого топлива, в котором также указывается класс, или посмотреть его в уголке потребителя.
В каждом бензобаке теперь только Евро-5
Автолюбители уже привыкли заливать в бензобаки своих автомобилей топливо исключительно стандарта Евро-5, будь это бензин или дизельное топливо. Процесс перехода на этот класс завершился совсем недавно: новый стандарт был введён в России с 2016 года.
Таким образом, с этого времени отечественные НПЗ обязаны выпускать автомобильное топливо, соответствующее только ему.
В этой связи специалисты «ННК — Хабаровский НПЗ» решили напомнить автомобилистам основные характеристики топлива Евро-5.
Евро-5 — это экологический стандарт, который позволяет регулировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. Основным преимуществом Евро-5 является высокая безопасность для окружающей среды. В нем благодаря высокой степени очистки содержится в разы меньше серы — не более 10 мг/кг. Например, в топливе стандарта Евро-4 уровень этого вредного элемента составляет 50 мг/кг. Гораздо ниже в пятом экостандарте и уровень ароматических углеводородов, что самым прямым образом значительно снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. Таким образом, воздух, которым мы дышим, становится чище, ведь в общем объеме загрязнения атмосферы в городах до 80% принадлежит именно транспортным выхлопам. Для экологии от повышения качества бензина одна только польза – утверждают специалисты.
По мнению экспертов, качество топлива наилучшим образом сказывается и на двигателях автомобилей: уменьшается износ поршневых групп, увеличивается долговечность систем подачи топлива, в целом продлевается срок службы ДВС. Одним из ведущих производителей этого автомобильного топлива на Дальнем Востоке является Хабаровский нефтеперерабатывающий завод.
В результате модернизации, завершившейся в 2015 году, и адаптации работы нового оборудования и технологий, которые осуществлялись в 2016-17 годах, индекс Нельсона на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе достиг показателя 9,9. Как рассказали «Восток-Медиа» специалисты предприятия, это один из самых высоких коэффициентов в нефтеперерабатывающей отрасли России.
Напомним, индекс сложности Нельсона присваивает коэффициент сложности для каждой основной единицы оборудования НПЗ на основе его сложности и стоимости в сравнении с оборудованием по перегонке сырой нефти, которому присваивается коэффициент сложности 1,0. Сложность каждой установки на НПЗ вычисляется путем умножения его коэффициента сложности и стоимости.
Суммируя значения сложности, присвоенные каждой единице оборудования, в том числе установке перегонки сырой нефти, определяют сложность НПЗ по индексу сложности Нельсона. Таким образом, чем выше индекс Нельсона, тем выше стоимость НПЗ и выше качество и уровень его продукции.
В результате переоснащения Хабаровский НПЗ превратился в передовое предприятие, работающее в соответствии с Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Глубина переработки сырой нефти превысила 90 процентов, на треть увеличился выпуск светлых нефтепродуктов. Качество автобензинов и дизельного топлива соответствует стандарту Евро-5.
Эксперты утверждают: качество выпускаемых заводом нефтепродуктов по достоинству оценили потребители, спрос на продукцию высокий и стабильный. Специалисты завода постоянно совершенствуют линейку предлагаемых потребителям продуктов. Одним из ноу-хау предприятия является марка GreenEco NEO, под которым выпускаются как бензин АИ-95 и АИ-98, так и дизтопливо.
Премиум-топливо не только соответствует всем международным требованиям и стандартам, но и обладает уникальными эксплуатационными характеристиками. В его производстве используется решения, которые позволяют снижать трение в цилиндро-поршневой группе, а также восстанавливать заявленную производителем мощность двигателя автомобиля, утраченную в процессе эксплуатации.
Автомобильное топливо хабаровского производителя, как подтверждают независимые эксперты, полностью соответствуют национальному стандарту. На заводе под тщательным контролем каждый этап производства. Сначала заводская лаборатория пристально изучает сырье для производства топлива, а на конечном этапе анализируется сам товарный продукт, который только после получения специального разрешительного документа — паспорта — отправляется в розничную сеть.
В результате бензины и дизельное топливо от ООО «ННК — Хабаровский НПЗ», как отмечают эксперты, отличает полное отсутствие фактических смол, что гарантированно снижает образование нагара в двигателях и повышает их мощность. Особая технология производства, внедренная на ХНПЗ, дает возможность исключить из бензина такие вредные вещества, как свинец, железо, марганец. Сведено к минимуму и содержание еще одного опасного соединения — бензола.
Преимуществом внедренной на предприятии специальной рецептуры является легкий запуск двигателя даже в серьезные морозы. Качественное топливо, по оценке экспертов, в итоге продлевает срок верной службы автомобиля, что является одним из главных показателей для его владельца.
«На ННК заправляюсь, – написал в форуме на «Дроме» один из хабаровских автомобилистов, – зимой другое топливо просто не едет». И многие пользователи этого и других специализированных сайтов с ним согласились.
Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter
Грузия и дальше будет закупать топливо у Азербайджана. Евро-5 отложат на год
Союз импортеров нефтепродуктов Грузии обратился к правительству с просьбой о переносе на год перехода на Евро-5, чтоб Азербайджан и дальше присутствовал на грузинском рынке.
Баку, 22 фев — ИА Neftegaz.RU. Грузия продолжит закупать топливо у Азербайджана.
Об этом рассказал председатель Союза импортеров нефтепродуктов Грузии В. Мтвралашвили.
Он отметил, что в Грузии уже третий год на действует стандарт Евро-5 (на бензин).
Также в течение 2020 г. будет применяться стандарт Евро-4 (на дизельное топливо).
Также В. Мтвралашвили добавил, что на розничном рынке Грузии работает SOCAR Georgia Petroleum (дочка Госнефтекомпании Азербайджана SOCAR), которая является одной из ведущих компаний на грузинском рынке.
45% топлива поступает в Грузию из Азербайджана, это топливо соответствует стандарту Евро-4.
Однако стандарт дизельного топлива, который планировали ввести с первого января 2020 г., запрещает импорт дизельного топлива Евро-4.
Если бы Грузия в 2020 г. перешла на стандарт Евро-5, то Азербайджан не имел бы возможности поставлять топливо на грузинский рынок.
При этом Россия, Румыния и Болгария, экспортирующие топливо в Грузию, уже применяют Евро-5.
Поэтому Союз импортеров нефтепродуктов Грузии обратился к правительству с просьбой о переносе на год перехода на Евро-5, чтоб Азербайджан и дальше присутствовал на грузинском рынке.
В. Мтвралашвили рассказал, что соглашение было достигнуто, и Грузия продолжит закупать топливо у Азербайджана.
За год Азербайджану предстоит завершить модернизацию нефтеперерабатывающего завода, после чего станет возможным производство дизельного топлива стандарта Евро-5.
Евро 5 — Бензин — Евро 5
Самые последние разработки компании «ЛУКОЙЛ» – бензины «ЭКТО plus» и «ЭКТО sport».
Высокое качество позволяет им соответствовать строгим требованиям стандартов экологической безопасности «Евро-5».
УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
7,5
9,5%
МГНОВЕНННЫЙ
РЫВОК С МЕСТА
5,0%
6,5%
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВАПреимущества бензина «ЭКТО» для двигателя
Увеличение мощности двигателя
Более надежная работа
Снижение расхода топлива
Увеличение срока замены моторного масла
Снижение шума и вибрацииУвеличение срока службы нейтрализатора
Снижение износа системы впрыска топлива
Защита двигателя от коррозии
Надежная работа системы бортовой диагностики
Для улучшения эксплуатационных свойств двигателя бензины «ЭКТО», в отличии от обычного бензина, содержат в своем составе многофункциональный пакет присадок последнего поколения, благодаря которым достигается:
Преимущества бензинов «ЭКТО» для экологии
Снижение выбросов канцерогенов
Снижение выбросов продуктов неполного сгорания топлива
Рекомендуем постоянно заправляться топливом «ЭКТО plus» и «ЭКТО sport».
Бензин предотвратит загрязнение деталей, и двигатель в течение длительного времени будет работать как новый.
Необходимо отметить что, применение бензина с моющей присадкой на начальной стадии может привести к некоторым отклонениям в работе двигателя, что является обычной практикой при использовании таких бензинов. Если двигатель имеет большой пробег, бензин с моющей присадкой удалит часть накопившихся отложений. При этом загрязнения из топливного бака не попадут в двигатель, а будут задержаны топливным фильтром. Чтобы подача топлива в двигатель не снижалась, после перехода на применение бензина с моющей присадкой топливный фильтр желательно заменить.
Экологические стандарты топлива: Евро-1, -2…-6
Контроль состава выхлопных газов дизельных и бензиновых автомобилей проводится во всех странах. Регламентируется он экологическим стандартом, несоответствие которому влечет за собой запрет на использование конкретной марки топлива. Последнее, прежде чем поступить в продажу, проходит проверку и получает определенную классификацию.
Немного истории
Когда в 70-х годах прошлого века появились первые дизельные двигатели для автомобилей, люди не были готовы воспринимать их как компактные «недымучие» устройства. Мешал этому стереотип, который сложился о «грязных машинах, пригодных только для железных дорог». Производителям пришлось принимать меры, чтобы поменять мнение: Европейский Союз Транспортных средств малой грузоподъемности в 1970 г. узаконил для легковых автомобилей нормы на выбросы выхлопных газов.
В 1992 г. регламентировали стандарт, известный как «Евро» – Euro Emission Standard. Директива запрещала использовать этилированный бензин. Горючее, содержащее тетраэтилсвинец, обладало более высоким октановым числом по сравнению с аналогами, при этом наносило непоправимый вред здоровью. Свинец, который попадал в выхлопные газы, вызывал серьезные заболевания нервной системы. Топливо было небезопасным в отличие от бензина по картам «Газпромнефть» и современной солярки.
Отличия стандартов Евро для топлива
Подписанная директива постановляла уменьшить выбросы окиси углерода посредством установки каталитических нейтрализаторов выхлопных газов. На выходе допускались разные результаты в зависимости от того, какой номер стандарта:
- Евро-1. 1992 г. СО – 2,72 г/км, сажа – 0,14 г/км, гидрокарбонаты и оксиды азота – 0,97 г/км.
- Евро-2.1996 г. СО – 2,2 г/км, гидрокарбонаты и оксиды азота – 0,5 г/км для бензиновых автомобилей, 1,0 г/км и 0,7 г/км для дизельных соответственно, сажа – 0,08 г/км.
- Евро-3. 2000 г. Ужесточились нормы относительно выбросов сажи – до 0,05 г/км, а также СО для дизельных авто – 0,64 г/км. Лимитировано время прогрева двигателя. По топливным картам «Газпром» для юридических лиц чаще всего можно приобрести бензин этого и следующих, более высоких стандартов.
- Евро-4. 2005 г. Относится к транспортным средствам, выпущенным в 2006 г. Выбросы сажи в «дизелях» не должны превышать 0,025 г/км. Нормы оксида углерода для бензиновых авто снижены до 1,0 г/км.
- Евро-5. 2009 г. Обязательно присутствие сажевого фильтра в выхлопных системах дизельных авто. Нормы снижены до 0,005 г/км. Выбросы оксидов азота для бензиновых транспортных средств не превышают 0,06 г/км.
- Евро-6. 2014 г. По сравнению с предыдущим стандартом выбросы вредных веществ сокращены на 67 %. Добиться такого показателя можно с применением специальных систем.
Технический регламент на топлива, который действует в России, не учитывает вышеперечисленных категорий. При контроле качества задействуют пока другие показатели.
Читайте также: Разновидности дизельного топлива или Каким компаниям выгодно покупать топливные карты?
ООО «Газпром нефть – Таджикистан» и программа лояльности «МО ҲАМСАФАРЕМ»
Для информации водителей и клиентов сети АЗС «Газпромнефть», сообщаем, что на всех наших АЗС реализуются бензин и дизельное топливо исключительно стандарта ЕВРО 5
Топливо ЕВРО 5 –это топливо, соответствующее требованиям класса Евро, отличается:
- низким содержанием серы
- более высоким цетановым числом
- низким содержанием ароматических углеводородов
- низким содержанием полициклических ароматических углеводородов
При использовании данного топлива :
- уменьшается дымность отработанных газов
- снижается выброс в атмосферу продуктов сгорания
- снижается выброс в атмосферу твердых частиц
- снижается выброс в атмосферу оксидов азота
- снижается выброс в атмосферу окиси углерода
- снижается выброс в атмосферу несгоревших углеводородов
Преимущества заправки топливом класса Евро-5:
- оптимизируется процесс сгорания топлива в двигателе
- уменьшаются шум и вибрация двигателя
- облегчается запуск
- предотвращаются коррозионные процессы
- предотвращается преждевременный износ деталей двигателя и топливной аппаратуры
Евро-5 — новости, статьи, фото и видео. — ПАО «Газпром нефть»
Производство бензина с октановым числом 100 началось на «Славнефть-ЯНОС»… выпуску современного бензина с октановым числом 100. Производство нового высокооктанового топлива, соответствующего экологическому классу Евро-5, стало результатом программы технологической модернизации предприятия. [/upload/medialibrary/794/220121-1.jpg «Газпром нефть» развивает технологии …
Началось производство высокотехнологичного зимнего дизельного топлива на Московском НПЗ… температуры. Благодаря более глубокой очистке сырья от сернистых соединений продукция превосходит требования экологического стандарта Евро-5. Новые марки топлива соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза. «Московский НПЗ гибко реагирует на потребности …
(10 видео) — смотрите в видеоархиве «Московский НПЗ входит в 10% лучших европейских заводов по темпам модернизации». .. экономии? — Благодаря модернизации мы на 3 года раньше нормативных сроков полностью перешли на производство топлива экологического класса ЕВРО-5. В результате нам не пришлось платить более высокие акцизы на ЕВРО-4. Второй момент — экология. Техногенные нагрузки на атмосферу за …
Лидер в нефтепереработкеИнтервью генерального директора Омского НПЗ Олега Белявского Генеральный директор Омского НПЗ Олег Белявский рассказал в интервью журналу «Газпром» о программе развития предприятия, предварительных итогах 2020 года, планах на 2021 год, и цели по выходу Омского НПЗ на показатель глубины переработки почти в 100%. — Олег Германович, начнем с любимого вопроса: расскажите об итогах прошлого года? И как они смотрятся на фоне результатов тревожного 2020-го? —…
«Газпром нефть» увеличила производство автомобильного топлива за 9 месяцев 2020 года. .. построены и модернизированы ключевые технологические установки, это позволило предприятиям полностью перейти на выпуск моторных топлив Евро-5, существенно повысило энергоэффективность и экологичность производства. Сейчас продолжается реализация второго этапа программы,…
Президент России Владимир Путин дал старт работе высокотехнологичного комплекса «Евро+» на Московском НПЗ «Газпром нефти»… окружающую среду будет сокращено еще на 50%. С 2011 по 2015 годы на предприятии были построены новые установки, обеспечивающие выпуск топлива Евро-5, внедрены современные технологии производства битума. С 2015 года продолжается второй этап программы, в рамках которого начали работу …
«Газпром нефть» использует собственный катализатор гидроочистки дизельного топлива. .. топлива «Газпром нефти» используются на Омском НПЗ] Катализаторы необходимы для гидроочистки дизельного топлива до экологического стандарта Евро-5. Продукт «Газпромнефть — Каталитические системы» способен эффективно работать дольше рыночных аналогов. Благодаря чему реже требуется …
Московский НПЗ стал участником проекта «Открой Моспром»Московский НПЗ принял участие в акции Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы «Открой Моспром». Проект представляет собой серию видеоэкскурсий по столичным предприятиям, продолжающим работу в условиях противодействия COVID-19. Московский НПЗ является предприятием непрерывного цикла и бесперебойно снабжает город продукцией первой необходимости: бензином и дизельным топливом. [/upload/medialibrary/209/555.jpg Московский НПЗ является предприятием непрерывного цикла и бесперебойно…
Омский НПЗ «Газпром нефти» продолжает плановую модернизацию производства. .. построены и реконструированы ключевые технологические установки, позволившие предприятию полностью перейти на выпуск моторных топлив Евро-5, существенно повысив энергоэффективность и экологичность производства. Сейчас продолжается реализация второго этапа программы модернизации,…
«Газпром нефть» получит отечественное оборудование для производства катализаторов… Будущее предприятие «Газпром нефти» обеспечит выпуск 21 тыс. тонн современных катализаторов для ключевых процессов производства топлива Евро-5 и глубокой переработки нефти. Министерством энергетики РФ проекту присвоен статус национального. Инвестиции компании в проект превышают …
Потянут ли кыргызстанцы дорогое топливо? — Tazabek
Когда мы закупаем бензин, то хотим, чтобы и цена была умеренной, и высоким качеством.
До прошлого года большая часть ввозимого топлива в КР соответствовала стандарту Евро-3, на топливо Евро-4 мы переходим постепенно, а стандарт топлива Евро-5 в Кыргызстане встретить вообще невозможно, прежде всего из-за цен.
Говоря о том, что топливо Евро-5 является лучше, логично отметить, что и цена на него будет значительно выше, так как данное топливо технологически сложнее при производстве и технологиях окупаться.
Также появляется вопрос относительно использования топлива в качестве альтернативных источников энергии, то есть для отопления котлов и дизельных генераторов — при использовании в этом случае топлива Евро-5 удорожают данные виды энергии.
После перехода на стандарт Евро-5, прогнозируют прогнозирование поставок, а затем и запрет на продажу бензина Аи-80, некоторых видов Аи-92 и дизельного топлива. Таким образом, автомобилистов лишат возможности использовать самое ходовое и относительно доступное по цене топливо, предлагая в альтернативном качестве более дорогой.
Дополнительные расходы понесут не только автовладельцы, но и местные нефтеперерабатывающие предприятия, так как им необходимо будет проводить масштабную реконструкцию. Затраты же на техническое перевооружение заводов оцениваются в миллионы долларов.
Имеющийся в Кыргызстане автопарк ориентирован преимущественно на потребление Аи-80 и Аи-92. При этом, по экспертным оценкам, в Бишкеке 95-й бензин используют около 20% автовладельцев, в регионах — не более 5-10%, остальные предпочитают ездить на 92 − м и 80-м.Поэтому переходить к ввозу исключительно высококачественного бензина стоит только тогда, когда на него сформируется платежеспособный спрос.
Кроме того, в стране не хватает лабораторий для проверки топлива на соответствие стандарту Евро-5, соответственно, не даст стопроцентной гарантии, что конкретное топливо соответствует стандарту.
В этом случае сократ по ряду причин может возникнуть из-за запрета Евро-3.
1. На топливо Евро-5 большой спрос в странах Европы, так как цены на энергоресурсы в европейских странах выше, соответственно, продажи и логистика настроены именно на это направление.
2. Не все российские заводы поставляют топливо Евро-5, и нефтетрейдеры Кыргызстана потеряли контакты с НПЗ, производящими Евро-3 и Евро-4.
3. Стоимость Евро-5 выше в среднем на 5 сомов за литр, что не только отразится на объеме закупок, но и на реализацию.
На данный момент нефтетрейдеры Кыргызстана завозят топливо более чем с 19 НПЗ, но с учетом ввода нормального экологического класса, количество НПЗ сократится до 4: ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «ТАИФ-НК», ПАО АНК «Башнефть» и АО «Газпромнефть-ОНПЗ».
При таком случае из НПЗ выйдет опасность, что в самые пиковые по потреблению месяцы мы оставим без топлива, если какой-то из НПЗ выйдет на ремонт.
Так как будет большая разница в цене в пересчете на литр продукции, поток топлива, не соответствующий стандарту Евро-5, пойдет по двум направлениям — Казахстан — Кыргызстан и Таджикистан — Кыргызстан.В первом случае наша страна уже сталкивалась с аналогичной ситуацией в 2014 году, когда страны от нелегального ввоза составили около 2 млрд сомов.
Рассматривая направление, можно спрогнозировать, что оно будет не менее негативным для многих стран, как нелегальный ввоз со стороны Таджикистана на территории нашей страны станет привлекательным для «серых торговцев».
Топливо Евро-5 | Калининграднефтепродукт
ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА
На всех автозаправочных станциях «Сургутнефтегаз» реализуется автомобильный бензин и дизельное топливо, соответствующее экологическому стандарту Евро 5
Завод-производитель топлива: Ленинградская область, г. Москва.Кириши, Общество с ограниченной ответственностью «Производственное объединение« Киришинефтеоргсинтез »(ООО« КИНЕФ »).
Технический регламент таможенного сообщества «Требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» устанавливает запрет обращения автомобильного топлива экологических классов 2,3 и 4 С 01 июля 2016 года Россия перешла на использование автомобильного топлива экологического класса класса 5
Чем выше класс топлива, тем чище его состав и загрязнение окружающей среды. Евро 5- экологический стандарт качества топлива, регулирующий содержание токсичных веществ в выхлопных газах автотранспорта с дизельными и бензиновыми двигателями. Применение Евро 5 снижает выбросы топлива из топлива, снижает выбросы сгорания (твердых частиц, оксидов азота, газа, окиси углерода, несгоревших углеводородов).
ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА ЕВРО-5 ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
— улучшается процесс сгорания топлива
— снижается уровень шума в двигательной системе автомобиля
— снижается степень коррозии из-за низкого уровня серы
— облегчается запуск автомобиля
— уменьшается расход топлива
— значительно снижается образование нагара в камерех сгорания
— продлевается срок службы оборудования нейтрализации выхлопных газов и механизмов цилиндро-поршневой группы и топливного оборудования.
Разбираемся, что означает бензин Евро?
И речь идет совсем не о разбавленном или вообще фиктивном топливе. Этого добра у нас тоже хватает. Как только мы говорим о той массе автозагрузок, которые работают исключительно в статистическом режиме, жестко, строго установленные в стране стандартов.
В Украине это действующий с 2015 года ДСТУ 7687: 2015, определяющий требования к автомобильным бензинам класса Евро 3, Евро 4 и Евро 5.Мы привыкли оперировать этими понятиями только в аспекте экологии, и в какой-то мере это соответствует действительности. Да, индекс Евро означает уровень содержания в топливных веществах, влияющих на токсичность выхлопа, но, с другой стороны, он же определяет и уровень эксплуатационных качеств топлива.
В странах ЕС действует стандарт EN 228, который относится к категории строже украинского ДСТУ 7687: 2015 — в первую очередь по эксплуатационным характеристикам топлива, но также есть разница и в классификации типов бензина.Украинское топливо классов Евро 3 и Евро 4 до современного европейского стандарта никак не дотягивает. И только бензин, отмеченный в Украине индексом Евро 5, соответствует европейским требованиям. Но такое топливо продается лишь на некоторых отечественных АЗС, причем преимущественно в столичном регионе.
Похожая картина и с дизельным топливом. Украинский ДСТУ 7688: 2015, определяя требования к дизтопливу классов Евро 3, Евро 4 и Евро 5, соответствует европейскому стандарту EN 590 в части Евро 5.А требования к топливу класса Евро 4 и Евро 3 вообще не соответствуют требованиям EN 590. Так что если ваш автомобиль рассчитан на использование топлива европейского класса, отнеситесь внимательнее к тем индексам и допускам, которые указаны на АЗС.
Лучше отдать предпочтение проверенным сетям — здесь, по крайней мере, строже к соблюдению заявленных норм и открыто декларируют, какими стандартами соответствует то или иное топливо. Хороший вариант — международные «сетевики», то есть операторы, работающие на украинском и европейском рынках: у них установлены стандарты для всех стран присутствия, соответственно и подход к классификации топлива европейский.
Мнение
Тимофтей Роман, эксперт, компания Shell
— Высококлассное топливо европейского качества, без сомнения, в Украине есть. Но, нужно знать, где его найти. Самый надежный способ, работающий во всех регионах страны — это брендовые АЗС или автозаправочные комплексы сетевых компаний, представленные в Украине. У таких операторов рынка жесткие требования к контролю качества топлива во всех странах присутствия.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter .
ТНК-BP: «Евро 5» на всех заправках
Интервью с Амиром Фейзулиным, первым заместителем исполнительного вице-президента ТНК-BP по переработке и торговле
С чем связано решение в ТНК-ВР начать досрочный переходный выпуск топлива стандарта Евро-5?
Парк машин в России стремительно обновляется, растет процент иномарок.Двигатели нового поколения требуют качественного топлива, и владельцы таких авто предъявляют к бензину повышенные требования. Мы этому уделяем большое внимание и выстраиваем наше предложение в соответствии с тенденциями. Поэтому бензин стандарта Евро-5 продается на всех наших автозаправках, а это 800 АЗС в 14 регионах России.
В 2013 году в России будет официально и продавать бензин низкого экологического стандарта Евро-2. Стандарт Евро-3 можно использовать до конца 2014 года, а Евро-4 — до конца 2015 года.Срок на производство топлива Евро-5 не регламентирован, однако с 1 июля этого года все НПЗ компании ТНК-ВР перешли на производство топлива стандарта Евро-5.
В чем принципиальное отличие данного стандарта? Приблизились мы в этом плане к Европе?
Экологический стандарт «Евро» регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах. Чем выше класс «Евро», тем чище бензин и тем лучше для экологической обстановки.
Если говорить о технической стороне дела, то в бензине класса 5, по сравнению с предыдущим поколением, содержится 5 раз меньше серы, ограничено содержание бензола и других ароматических углеводородов, негативным образом воздействующих на срок службы автомобиля и окружающей среды.
Требования к топливу обычно указываются инструкции по эксплуатации автомобиля. Спрос на топливо более высокого «Евро» -класса растет за счет обновления парка машин. Например, мы еще в 2010 году приняли решение полностью прекратить выпуск неэкологичного 80-го бензина на заводе ТНК-ВР в Рязани и Саратове. На АЗС Московского региона уже несколько лет поставляем бензины только класса «Евро-4». И уже строим специальные установки, модернизируем производство, чтобы в скором времени перейти на выпуск дизельного топлива «Евро-5».
Что касается Европы, то стандарт Евро – 5 был введен в 27 странах сообщества в сентябре 2009 года, а в 2015 году уже несколько стран ЕС перейти на Евро-6. Однако можно смело сказать, что мы этот разрыв сокращаем, а в плане качества наше топливо не уступает, а порой и превосходит некоторых европейских производителей.
Насколько остро сегодня стоит вопрос качества топлива в России? Какие тенденции Вы видите на рынке?
Эксперты прогнозируют, что в будущем году общее число иномарок в России превысит 20 миллионов единиц. В 2014 году, как ожидается, автомобильный парк страны превысит отметку в 40 миллионов машин. Для сравнения, в настоящее время автопарк России составляет 35,7 миллиона машин.
Вполне логично предположить повышение спроса на качественные и инновационные бензины. Наша компания готова к такому развитию событий. В ближайшие 10 лет компания вложит 1,3 млрд долларов в развитие производства, обновление автопарка грузовиков-бензовозов и многоуровневую систему контроля.
В первой половине 2012 года более чем в 2 раза и составило 1,98 млн тонн, а производство дизельного топлива стандарта Евро-4. -4 и Евро-5 выросло на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Отдельно хотел бы сказать, что мы регистрируем рост спроса на фирменные виды топлив — ТНК Pulsar и BP Ultimate — со специальными высокотехнологичными присадками, которые улучшают работу двигателя. Основным конкурентным рынком является более важное положение в сегменте бензина и дизтоплива.
Какому экологическому стандарту соответствуют выпускаемые сейчас ТНК Pulsar и BP Ultimate? Скажется ли на их составе модернизация НПЗ?
Уровень качества брендированного топлива THK Pulsar 95 и BP Ultimate 98/95 соответствуют Евро-5, THK Pulsar 92 — Евро 4/5. Проводимая на НПЗ модернизация позволит усовершенствовать этот вид бензинов.
Как работает многоуровневая система контроля качества топлива?
Мы проводим комплексный многоступенчатый контроль качества в стационарных аналитических лабораториях на всех этапах движения топлива от НПЗ до АЗС.
При отгрузке с НПЗ все топливо проходит проверку на соответствие требованиям нормативного документа.Далее топливо поступает на нефтебазу, где проверяется дважды: перед сливом в резервуар и при отпуске партий для АЗС.
На этапе нахождения топлива в обороте (АЗК) контроль качества проводится не реже 1 раза в месяц по каждой АЗС собственными силами. Делается это и сторонними контролируемыми органами.
такому подходу вероятность попадания на АЗС некачественного топлива исключается.
Как Вы считаете, отразится ли объем производства качественного топлива на ценах?
ТНК-ВР заинтересована в эффективном развитии стабильного и предсказуемого розничного топливного рынка в России. Безусловно, цена фирменного топлива отличается от стоимости обычного бензина и дизельного топлива. Повышение квалификации сотрудников, выстраивание системы контроля качества от скважины до бака автомобиля.
Являясь компанией, ТНК-ВР формирует ценовую политику под частной общей конъюнктуры.Стоимость топлива определяется на основании баланса между спросом и предложением. В то же время ТНК-ВР в 2011 году взяла на себя стабилизацию цен на бензин и дизельное топливо в сети АЗС, работающих под брендами ТНК и ВР. И мы безукоризненно выполняем свои обязательства, обеспечивающие бесперебойную поставку качественного топлива потребителям.
Может ли потребитель на заправке узнать, какого экологического класса бензин он заливает в бак своего автомобиля, и как это сделать?
Каждый клиент нашей компании может получить в классе реализуемого топлива информацию методами: 1).в зоне заправки автомобиля размещается информация о классах реализуемого топлива, 2). в чеке, который клиент получает при покупке топлива, всегда указывается класс приобретенного топлива, 3) всегда может попросить сотрудника АЗС паспорт качества реализуемого топлива, в котором также указывается класс, или посмотреть его в уголке потребителя.
В каждом бензобаке теперь только Евро-5
Автолюбители уже привыкли заливать в бензобаки своих автомобилей топливо исключительно стандарта Евро-5, будь это бензин или дизельное топливо.Процесс на этот класс завершился совсем недавно: новый стандарт введён в России с 2016 года.
Таким образом, с этого времени отечественные НПЗ обязаны выпускать автомобильное топливо, соответствующее ему.
В этой связи специалисты «ННК — Хабаровский НПЗ» решили напомнить автомобилистам основные характеристики топлива Евро-5.
Евро-5 — это экологический стандарт, который позволяет регулировать содержание вредных веществ в выхлопных газах.Основным преимуществом Евро-5 является высокая безопасность для окружающей среды. В соответствии с высокой степенью очистки в разы меньше серы — не более 10 мг / кг. Например, в топливе стандарта Евро-4 уровень этого вредного элемента составляет 50 мг / кг. Гораздо ниже в пятом экостандарте и уровне ароматических углеводородов, что снижает выброс вредных веществ в атмосферу. Таким образом, воздух, которым мы дышим, становится чище, становится в общем объеме загрязнения атмосферы в городах до 80% принадлежит именно транспортным выхлопам.Для экологии от повышения качества бензина одна только польза — утверждают специалисты.
По мнению экспертов, качество топлива наилучшим образом сказывается и на двигателях автомобилей: уменьшается износ поршневых групп, увеличивается долговечность систем подачи топлива, в целом продлевается срок службы ДВС. Одним из ведущих производителей этого автомобильного топлива на Дальнем Востоке является Хабаровский нефтеперерабатывающий завод.
В результате модернизации, завершившейся в 2015 году, адаптации работы нового оборудования и технологий, которые осуществлялись в 2016-17 годах, индекс Нельсона на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе показателя достиг 9,9.Как рассказали специалисты «Восток-Медиа» предприятия, это один из самых высоких коэффициентов в нефтеперерабатывающей отрасли России.
Напомним, индекс сложности Нельсона присваивает коэффициент сложности для каждой единицы основной единицы измерения в сравнении с оборудованием по перегонке сырой нефти, который присваивает коэффициент сложности 1,0. Сложность каждой установки на НПЗ вычисляется путем умножения его коэффициента сложности и стоимости.
Суммируя значения сложности, присвоенные каждой единице оборудования, в том числе установку перегонки сырой нефти, определите сложность НПЗ по индексу сложности Нельсона. Таким образом, чем выше индекс Нельсона, тем выше стоимость НПЗ и выше качество и уровень его продукции.
В результате переоснащения Хабаровский НПЗ превратился в передовое предприятие, работающее в соответствии с Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».Глубина переработки нефти превысила 90 процентов, на треть увеличился выпуск светлых нефтепродуктов. Качество автобензинов и дизельного топлива соответствует стандарту Евро-5.
Эксперты утверждают: качество выпускаемых заводом нефтепродуктов по достоинству оценили пользователей, спрос на продукцию высокий и стабильный. Специалисты завода постоянно совершенствуют линейку предлагаемых потребителям продуктов. Одним из ноу-хау предприятия является марка GreenEco NEO, выпускаются как бензин АИ-95 и АИ-98, так и дизтопливо.
Премиум-топливо не только соответствует всем международным требованиям и стандартам, но обладает уникальными эксплуатационными характеристиками. В его использовании используются решения, которые позволяют снизить трение в цилиндро-поршневой группе, а также повысить заявленную мощность двигателя автомобиля, утраченную в процессе эксплуатации.
Автомобильное топливо хабаровского производителя, как подтверждают независимые эксперты, полностью соответствуют национальному стандарту.На заводе под тщательным контролем каждый этап производства. Первая заводская лаборатория, применяемая после специального разрешительного документа — паспорта — отправляется в розничную сеть, проходит этап анализа.
В результате бензины и дизельное топливо от ООО «ННК — Хабаровский НПЗ», как отмечают эксперты, отличает полное отсутствие фактических смол, что гарантированно снижает образование нагара в двигателе и повышает их мощность. Особая технология производства, внедренная на ХНПЗ, дает возможность исключить из бензина такие вредные вещества, как свинец, железо, марганец. Сведено к минимуму и содержание еще одного опасного соединения — бензола.
Особомом на предприятии специальной рецептуры является легкий запуск двигателя в серьезные морозы. Качественное топливо, по оценке экспертов, в итоге продлевает срок верной машины, является одним из главных показателей для его владельца.
«На ННК заправляюсь, — написал в форуме на« Дроме »один из хабаровских автомобилистов, — зимой другое топливо просто не едет». Многие пользователи этого и других пользователей сайтов с ним согласились.
Нашли опечатку в тексте? Выделите его и нажмите ctrl + введите
Двадцать процентов бензина А-95 в Украине не соответствуют нормативам
Двадцать процентов бензина А-95 в Украине не соответствуют нормативам — исследование
С начала года Украина без стандарта Евро 4 — соответствующее решение записано в Техническом регламенте к автомобильным бензинам и дизельному топливу, который Кабмин утвердил еще 1 августа 2013-го. Теперь все топливо должно соответствовать Евро5, что позитивно сказываться и на ресурсах автомобилей и на экологии. Безусловно, ранее многие сетевые АЗС и так продавали Евро 5, но теперь требования Евро 4 — уже вне закона. В Институте потребительских экспертиз, которая контролирует постоянно качество топлива в Украине, решила проверить, не нарушают ли закон на АЗС, когда Евро 4 на заправках было очень много. Как оказалось, многие продавцы топлива просто игнорируют новые требования, и продолжают торговать бензином, не соответствующему регламенту.
Испытанию подвергли наиболее популярный 95-й бензин. Предоставление доступа к Интернету через Интернет. Но и всеукраинские сети не остались без внимания. Таким образом, из больших сетей в списке оказались WOG, БРСМ-нафта, ОККО и GLUSCO. Из средних и небольших сетей экосистем проверили КЛО, SunOil, Luxwen, Marshall, Chipo (Винница), Бренд Ойл (Харьков), НПЗ (Харьков), Б-сеть (Харьков), Белл ойл (Запорожье), ZOG (Запорожье), ДНК груп (Днепр), Стеллс (Черновцы), Автотранс (Полтава) и Импульс ЛТД (Киев).
Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687: 2015 (бензин А-95-Евро5). Образцы были проверены по «европейским» параметрам — октановое число, содержание серы и объемная часть бензола. Результаты, мягко говоря, не порадовали — три образца оказались вовсе не кондиционными, и еще три на грани вылета из нормативов.
Но обо всём по порядку. Первым делом был проверен самый главный для работы двигателя параметр — октановое число, которое проверяет стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания.Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по моторному методу. Согласно ему норматив установлен на уровне не ниже 85,0 Все образцы уложились в некоторых и стандартных условиях «запас прочности». На наибольшим он оказался у сети БРСМ-Нафта и ВОГ (86,4 единицы). Практически не отстали и коллеги из ОККО, КЛО и GLUSCO– 86 единиц.
Далее эксперты проверили ещё один важнейший показатель — содержание серы.Если этого вредного вещества в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «смерти» катализатора. К тому же становится «грязнее» выхлоп и в воздух, которыми мы дышим, попадают очень опасные окислы. ДСТУ для А-95-Евро5 требует не более 10 мг / кг. И вот здесь и начались «сюрпризы». У трёх участников оказались нарушения — харьковские сети НПЗ и Бренд Ойл продают бензин Евро 4 (16 и 22 мг / кг соответственно). Это не смертельно, но тем не менее. А «девяносто пятый» в киевской сети Импульс ЛТД и вовсе оказался Евро 3 (60 мг / кг).Для сравнения крупных «брендовых» сетей практически не было — БРСМ-Нафта (4 мг / кг), КЛО и GLUSCO (по 5 и 6 мг / кг соответственно). Впрочем, есть неплохие результаты и в локальных сетях LUXWEN, SunOil, Marhall, ZOG (7,8,5,6).
Ещё один немаловажный параметр — содержание бензола. Это вещество способно смывать масляную пленку, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. ДСТУ нормирует объемную часть содержания бензола на уровне не более 1%. Уложились все, три оказались «на грани» — Белл Ойл, Стеллс, Импульс (1%).Меньше всего у пробы, отобранной на АЗС GLUSCO — 0,56 процента.
Подытоживая данное исследование, можно утверждать, что со вступлением в силу нового стандарта качества бензинов (Евро5), не все заправки ответственно государственные требования из-за чего украинские автомобилисты сильно рискуют, заправляясь в локальных автозаправочных сетях, а также на одиночных АЗС. Ведь таким игрокам топливной розницы просто не под силу обеспечить надлежащую логистику бензинов и постоянный контроль качества, да это и не входит в их планы.Закупить дешевле и продать дороже, без учёта факторов влияния на качество топлива и без оглядки на общественное мнение — так, к сожалению, сегодня выглядит бизнес-стратегия аутсайдеров топливного ритейла. Крупные национальные сети, такие как WOG, ОККО, БРСМ-Нафта и другие, у которых стандарты качества топлива не пустой звук или бюрократическая формальность, а деловая репутация на уровне заботы об автомобиле клиента и окружающей среде. Именно брендовые всеукраинские автозаправочные сети, как показывают исследования бензина марки А95, ответственно и систематически контролируют химический состав своей продукции.
Вадим Кривенко
АЗС (исследования по ДСТУ 7687: 2015 к бензину А-95-Евро5) | Октановое число (мотор. Метод) (норматив — не менее 85 ед.) | Содержание серы, (Евро 5, норматив не более 10 мг / кг) | Стандарт «Евро» | Объемная часть бензола (в%, не более 1.0) |
БРСМ-Нафта | 86,4 | 4 | Евро 5 | 0,60 |
WOG | 86,4 | 9 | Евро 5 | 0,83 |
ОККО | 86,3 | 9 | Евро 5 | 0,79 |
КЛО | 86 | 5 | Евро 5 | 0,57 |
Glusco | 86 | 6 | Евро 5 | 0,56 |
ЛЮКСВЕН | 85,6 | 7 | Евро 5 | 0,78 |
SunOil | 85,3 | 8 | Евро 5 | 0,81 |
Маршалл | 85,4 | 5 | Евро 5 | 0,95 |
Чипо (Винница) | 85. 4 | 7 | Евро 5 | 0,87 |
Бренд ойл (Харьков) | 85,1 | 22 | Евро 4 | 0,93 |
НПЗ (Харьков) | 85,2 | 16 | Евро 4 | 0,73 |
Белл ойл (Запорожье) | 85,3 | 10 | Евро 5 | 1 |
ДНК груп (Днепр) | 85,5 | 9 | Евро 5 | 0,87 |
Стеллс (Черновцы) | 85,6 | 5 | Евро 5 | 1 |
Автотранс (Полтава) | 85,1 | 6 | Евро 5 | 0,53 |
Импульс ЛТД (Киев) | 85,1 | 60 | Евро 3 | 1 |
азс бензин
Просмотры: 3075
Бензин стандарта Евро-5: что волнует белорусов
Появление на белорусских АЗС нового поколения бензина Аи-95 стандарта Евро-5 до сих пор вызывает совокупный дискуссий. Ответы на наиболее часто возникающие вопросы в сети автозаправочных станций «А-100» Ирина Леонидовна Володько.— В чем преимущества нового бензина АИ-95 европейского стандарта EN 228 (Евро-5)?
Основное преимущество Аи-95-Евро — облегченный фракционный за счет снижения верхнего предела плотности. В Аи-95-Евро по сравнению с предыдущим поколением в 15 раз меньше серы, из-за которой окисляется моторное масло, ограничено содержание бензола и других ароматических углеводородов в целом, негативным образом воздействующих на здоровье и срок службы автомобиля.
Это делает АИ-95-Евро более безопасным как для человека, так и для окружающей среды, помогает повысить долговечность двигателя.
Следует также отметить, что общее содержание ароматических углеводородов до сих пор не нормировалось, максимальная доля бензола в 5% была установлена в Беларуси только в 2003 году, при этом в стране было аккредитованных лабораторий, способных это контролировать. Но сегодня ситуация значительно изменилась.
По данным производителя — Мозырьского НПЗ — при изготовлении бензина АИ-95-Евро не используются металло- и аминосодержащие присадки. Это позволяет при постоянном использовании данного вида топлива увеличить ресурс двигателя, улучшить динамику автомобиля и даже снизить расход топлива.
— Какие автомобили желательно заправлять этим топливом и почему?
Данный вид бензина подходит для всех бензиновых автомобилей, производителями которых в инструкции по эксплуатации указано октановое число 95.
— Подавляющее количество автомобилей в Беларуси морально устарело, средний возраст автопарка — 8-10 лет, новые автомобили, товары в нашу страну, адаптируют к специфическим условиям эксплуатации. В чем необходимость появления на белорусских АЗС бензина нового поколения?
С каждым годом в нашей республике появляется все больше новых автомобилей, соответственно возрастают и требования к топливу — это и вызвало необходимость перехода на новый стандарт. Не стоит забывать и о факторе его экологичности. Как известно, выхлопные газы значительно загрязняют атмосферу. О мировом переходе на биотопливо также говорилось уже не раз. Позиция Беларуси по данному вопросу аналогична: нужно уделять большое внимание экологии и принимать всевозможные меры для ее улучшения. Ведь Беларусь — страна голубых рек и озер, поэтому очень важно сохранить чистоту и красоту природы.
К тому же ни один автопроизводитель не запрещает использование более качественного топлива при эксплуатации автомобиля, наоборот они воспроизводят это. Ведь если вы заливаете бензобак качественное топливо, то продлеваете срок службы двигателя и повышаете его работоспособность. Следовательно, автомобиль прослужит вам дольше.
— Когда вы начали поставлять новый бензин, на всех ли заправках он есть?
В сети АЗС «А-100» реализация бензина АИ-95-Евро начата в ноябре 2010 года.На сегодняшний день на всех автозаправках «А-100», в спектр услуг которых входит реализация топлива с октановым числом 95 (11 АЗС в г. Минске), продается бензин АИ-95-Евро. Бензина Аи-95 старого поколения на АЗС «А-100» нет.— Будет ли поставться обычный Аи-95?
Нет. Мы стараемся обеспечить наших клиентов только самым качественным топливом, поэтому, на мой взгляд, нет смысла возвращаться к старому виду топлива, имея более качественный альтернативу.
— Подтвердите ли опасения автомобилистов, что в обозримом будущем ценовая вилка между Аи-92 и Аи-95 увеличится?
Стоимость бензина АИ-95-Евро соответствия стоимости бензина Аи-95 поколения. О повышении цены на данный вид топлива сегодня ничего сказать невозможно, т.к. цены на топливо пока регулируются. Будем надеяться, что установка на развитие предпринимательской инициативы и стимулирование деловой активности, закрепленная в Директиве №4 от 31.12.2010 г., возможность наведения в жизнь механизмов модернизации экономики.
Клиентам сети АЗС «А-100» я могу лишь порекомендовать чаще заправляться на наши АЗС и принимать участие в накопительной программе «А-100 +», которая уже сегодня позволяет экономить на топливе.— Завод улучшил качество бензина, а что скажете об условиях и правилах его хранения и транспортировки?
Транспортировке и хранению топлива в нашей сети уделяется большое внимание.Мы постоянно следим за соблюдением всех стандартов по сливу топлива, после слива на АЗС берутся пробы на его соответствие всем требованиям.
Мы стремимся постоянно обновлять и совершенствовать парк автомобилей. В 2010 году наш транспортный цех был обновлен на 70%, в 2011 году мы продолжим обновление.
— Аи-95-Евро выпускает Мозырский НПЗ, однако на заправках не указано, откуда именно поступило топливо. Как потребителю узнать: это Аи-95-Евро или просто 95-й бензин с новой наклейкой?
При поставке топлива на АЗС каждая партия обязательно сопровождается документами, которые свидетельствуют о качестве топлива, содержат реквизиты поставщика и производителя.Подобные документы можно увидеть на всех АЗС. Если вы желаете ознакомиться с ними, на автозаправочной станции вам обязаны предоставить.