Антифриз разница g12 и g12 – технический характеристики красной, зеленой и синей охлаждающей жидкости и обзор ТОП-7 марок (Лукойл, Синтек, Hepu, AWM и других)

Содержание

Можно ли смешивать антифриз g12 и g12+?

Можно ли смешивать антифриз g12 и g12+? На данный период времени этот вопрос является достаточно актуальным и востребованным не только среди начинающих автомобилистов, но и уже опытных профессионалов. Начнем с того, что правильный выбор определенной марки антифриза и своевременная замена его очень важна для нормальной работы системы охлаждения автомобиля. Так всем автомобилистам известно, что для каждой модели авто рекомендуется применять определенню марку, которая имеет свой характерный цвет.

Для чего окрашивают антифриз в разный цвет?

Сейчас в мире нет четкой классификации, согласно которой определенный цвет характеризовал бы химический состав конкретной марки охлаждителя. Тем не менее, одна группа автомобилистов утверждает, что эта особенность жидкости обозначает ее класс и состав. Другая группа специалистов настаивают на том, что цветовая гамма говорит о степени токсичности применяемого раствора. При этом обе группы специалистов утверждают, что смешивать различные по колору охлаждающие вещества не совсем безопастно.

Насколько безопастно смешивать жидкости разного цвета?

Среди начинающих автомобилистов есть некоторые заблуждения о том, что можно ли совмещать антифриз разной цветовой гаммы. В автопромышленности существует определенная шкала расцветок, которая была разработана спецалистами концерна Volkswagen, но строго придерживаться именно ее все производители не должны. Поэтому некоторые производители в жидкости добавляют различные красители по своей личной инициативе.

Иногда складывается такая ситуация, что один химический состав может иметь несколько цветов и наоборот две разных жидкости по своему составу могут быть полностью идентичными. Поэтому для принятия решения о соединении двух жидкостей ориентироваться только на цвет является достаточно опрометчивым решением.

Можно ли смешивать жидкости одинакового цвета разных марок?

Исходя из вышеозвученной информации следует, что руководствоваться только цветом перед соединением двух веществ достаточно небезопасно. Но в процессе использования автомобиля происходят ситуации, когда нужной марки антифриза нет возможности достать и поэтому приходится рассчитывать только на имеющиеся под рукой запасы.

В такой ситуации следует знать следующие практические наблюдения опытных автомобилистов:

  • зеленый цвет чаще всего соответствует классу g11 и g12;
  • желтый цвет соответствует классу g 13, но в некоторых случаях и g 12+.

Знание этих практических постулатов позволит уменьшить риск совершения нежелательного соединения и возникновения в дальнейшем серьезных проблем в работе двигателя. 

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости g12 и g12+?

Для нахождения правильного ответа на поставленный вопрос необходимо четко знать какая имеется химическая составляющая двух этих растворов:

  1. По особенностям используемых присадок и основ эти два вещества практически идентичны.
  2. Единственной отличительной особенностью является технология приготовления вышеупомянутых охлаждающих веществ. Так g12 изготавливается карбоксилатным способом, g12+ гибридного типа с использованием силиката и карбоксилата.

В процессе смешивания этих двух веществ происходит процесс взаимного дополнения. В следствии чего происходит полная и быстрая локализация всех очагов коррозии. Однако, даже имея такие первичные положительные характеристики, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с накоплением различных отложений. Поэтому все-таки смешивать этих два вещества не желательно. Тем более категорически запрещено смешивать вышеупомянутые антифризы+ с классом g12++ и g13. 

Сейчас на прилавках магазинов появились жидкости охлаждения различных цветов имеющих универсальные свойства, которые можо смешивать с различными антифризами, имеющими этиленгликолевый состав. Типичной такой маркой считается AGAz42, который имеет зеленый цвет.

Подведение итогов

Вопрос можно ли смешивать антифриз g12 и g12+ имеет достаточно простой и лаконичный ответ. Здесь следует учесть, что цвет в основном не имеет нечего общего с химическим составом и основными свойствами антифриза. Поэтому необходимо иметь четкое предстваление о классификации конкретного типа антифриза и о основных его составляющих (основа, типы присадок, способ изготовления). 

Существуют нароботанные годами постулаты, которые связывают цвет антифриза с его классом и химическими характеристиками. Однако эта информация носит рекомендательный характер, и очень часто не подверждается на практике.

Антифриз g12 и g12+ в чем разница? Ответ тоже достаточно прост. Эти вещества имеют общую основу и набор присадок, но разница между антифризом g12 и g12+ состоит в способе изготовления. В связи с этим соединять их между собой достаточно нежелательно.

G11 или G12. Разновидности, классификация и совместимость антифризов.

1. Разновидности технологии изготовления антифризов.

Сегодня мы рассмотрим такой немаловажный вопрос, как совместимость антифризов. Дабы отсечь несерьёзное отношение к этому вопросу, скажу, что попытка смешать несовместимые охлаждающие жидкости (те же антифризы G11 и G12) наверняка сильно уменьшит ресурс вашего двигателя, превратив его из исправно работающего в работающий в условиях перегрева, что означает бо́льший износ и более активную коррозию. Для отличия «похожих» от «непохожих» существует классификация антифризов, не нормативная, но общепринятая.

Начнём с перечисления разновидностей антифризов. Всего их четыре типа и различаются они только составом и принципом действия пакета присадок. Основа же практически у всех одинаковая: этиленгликоль (он же МЭГ) и вода. В статье о составе и свойствах антифриза можно почитать более подробно. Особенно интересна она будет любителям дешёвого тосола.

Итак, антифризы (к которым относится и тосол) делаются по 4 технологиям:

  • «традиционной»
  • гибридной
  • карбоксилатной
  • лобридной

Все они появлялись по мере совершенствования химической науки, то есть стоят в ряду от самого устаревшего (читай, плохо работающего) к самому современному. Критерием хорошей работы здесь является срок службы антифриза до замены и отсутствие негативного воздействия на автомобиль.

2. Традиционная технология (IAT).

Традиционная технология подразумевает использование неорганических присадок, таких как силикаты, амины, нитраты, нитриты, бораты, фосфаты. Основным недостатком этих присадок является их быстрая истощаемость. Куда они деваются? Принцип их работы заключается в том, чтобы покрыть всю систему охлаждения тонким слоем, препятствующим коррозионному воздейсвию этиленгликоля и воды. Хотя, как мы увидим ниже, слой не такой уж и тонкий, если сравнивать с OAT-присадками.

Именно этим фактом и обуславливается малый срок службы антифризов, сделанных по традиционной технологии (также может называться, Classic, Conventional, Inorganic Acid (Additives) Technology (IAT)). Кроме этого, например, силикаты образовывают гель, абразивные частицы, которые ухудшают теплоотдачу и разрушают крыльчатку помпы. Нитриты также образуют гель и осадок. Фосфаты тоже грешат выпадением осадка, в случае разбавления жёсткой водой могут образовывать накипь, кроме этого являются сильным ядом (как и силикаты, и бораты). Нитраты являются ингибиторами чёрных металлов и с приходом в двигателестроение алюминия потеряли свою актуальность.

Плюс ко всему, антикоррозионная плёнка в качестве побочного эффекта ухудшает теплоотдачу, то есть препятствует выполнению основной функции охлаждающей жидкости.

3. Гибридная технология (HOAT).

Эта технология появилась вслед за традиционной, отличается от неё использованием в качестве присадок карбоновых кислот наряду с неорганическими элементами (в основном с силикатами). Аббревиатура HOAT происходит от сочетания Hybrid-Organic Acid (Additives) Technology. Карбоновые кислоты (или карбоксилаты – соли карбоновых кислот) расходуются в процессе работы гораздо более экономно, обеспечивая гибридным антифризам срок службы около 3 лет (или 150 000 км). Почему, станет ясно из следующего пункта статьи. Ещё один немаловажный момент мы осветим в пункте, посвящённом лобридным охлаждающим жидкостям (поскольку они по составу довольно близко стоят к гибридным).

4. Карбоксилатная технология (OAT).

Логичным развитием охлаждающих жидкостей стала технология, использующая соли карбоновых кислот (Organic Acid (или Additives) Technology) – карбоксилаты. В противоположность неорганике карбоксилаты покрывают плёнкой только сам очаг коррозии, оставляя неповреждённый метал чистым, а значит не ухудшают теплообмен.

silcaty_i_karboksilaty

Слева силикаты, справа карбоксилаты

И толщина плёнки составляет порядка 1 микрона (т.е. 0,001мм), тогда как неорганические присадки «выпадают» на поверхность защищаемого металла слоем до 500 микрон (т.е. 0, 5мм). Разница огромная, многократно увеличивающая сроки службы такого антифриза. Честно говоря, на сегодняшний день эта технология является наиболее передовой с точки зрения теоретического «антифризостроения», поскольку дальнейшее развитие оказалось возвратом к гибридной технологии под другим названием.

5. «Лобридная» технология (S-OAT, P-OAT и другие).

Замысловатое название дешифруется как low-hybrid, т.е. «малогибридная» технология. То есть это сочетание карбоксилатов с неорганическими компонентами, только неорганики там существенно меньше, чем в гибридной технологии. Например, в фольксвагеновской спецификации G 11 (гибридная технология) количество силикатов ограничено в пределах 500-680 мг/л, а в спецификации G 12++ (лобридная технология) – 400-500 мг/л. В чем же тут фокус? По логике производителей при заливке в новую машину неорганические ингибиторы покрывают всю систему тонким слоем, образуя, так сказать, базовую защиту от коррозии. Поскольку их мало, то

  • во-первых, они расходуются в самом начале работы
  • во-вторых, не успевают нарастить большую толщину плёнки, а значит, несильно ухудшают теплообмен.

И уже после этого в дело вступают карбоксилатные ингибиторы, реагирующие на очаги коррозии, которых, естественно, будет меньше после предварительной обработки неорганикой. Соответственно и хватит карбоксилатов на дольше. Как следствие, антифризы лобридной технологии имеют срок службы сравнимый со сроком службы автомобиля и многими производителями позиционируются как «не требующие замены».

В разных странах и у разных производителей возможен различный состав неорганических ингибиторов, что и выражается в сокращённых названиях используемых ими технологий (Si-OAT силикатно-карбоксилатная, P-OAT – фосфатно-карбоксилатная, и так далее). Суть их от этого не меняется.

А теперь обещанный «немаловажный момент» о гибридных антифризах. У меня в своё время возник большой вопрос: зачем нужны эти охлаждайки, если есть карбоксилатная технология, и, тем более, лобридная. Я не буду сейчас говорить про удовлетворение спроса на относительно дешёвый антифриз для сильно «поношенного» автопарка (а гибридный антифриз должен стоить существенно дешевле карбоксилатного). Речь пойдёт о таком явлении, как кавитационная эрозия – образование и схлопывание пузырьков пара с постепенным выкрашиванием металлических деталей (если подробнее, читайте статью о составе и свойствах антифризов). Если для легковых автомобилей это вопрос не первой важности и касающийся сохранности крыльчатки помпы, то для двигателей большой мощности (грузовики, карьерные машины, суда, тепловозы и т.д.) эта проблема выходит на первый план ввиду использования в них гильз цилиндра мокрого типа и больших развиваемых мощностей.

kavitaciya_gilzy

Кавитационная эрозия гильзы грузовика в плоскости работы шатуна, который качает гильзу, создавая микроперепады давления, образующие кавитацию.

В системе охлаждения таких двигателей обязательно должны быть антикавитационные присадки, снижающие интенсивность этого процесса в десятки раз, а именно, нитриты, бораты, молибдаты и фосфаты, то есть неорганические соли. В некоторых типах двигателей даже предусмотрено самостоятельное добавление пользователем в антифриз пакетов этих присадок через определённые интервалы работы. Так что в этом сегменте альтернативы гибридным антифризам пока не видно.

6. Классификация VW (G11, G12 и так далее).

Наконец-то мы добрались до пресловутых фольксвагеновских «джи». Эта классификация охлаждающих жидкостей, бесспорно, самая распространённая среди производителей и известная в народе. Наверное, только совсем ленивый антифризодел не рисует на этикетке своей продукции эти самые G11, G12 со своими модификациями.

Вообще говоря, это короткое название имеет право носить только антифриз, успешно прошедший испытания в концерне Фольксваген, что очень недёшево. Некоторые производители выходят из положения видоизменяя этот код так, чтобы он при этом остался узнаваемым. Чаще всего меняют буквы перед цифрами, например, S11, или AG11 и прочее в том же духе.

Пришла пора связать уже известные нам технологии с классификацией антифриза VW. К сожалению, во тьме времён сокрыт код, который использовался для обозначения традиционной технологии изготовления антифриза (скорее всего обозначение “G” появилось после появления гибридной технологии), так что начнём мы со следующей ступени. Итак,

  • гибридная технология отражена в спецификации TL 774 C, известной так же как G11
  • карбоксилатная технология ассоциирована с TL 774 D, она же G12 (до 2006 года)
  • c 2006 года эта же карбоксилатная технология получила новое обозначение TL 774 F ,или же G12+
  • лобридная технология обозначена в спецификациях VW как TL 774 G, или G12++

Говорят, буквально на днях появилась ещё и G13, но её отличие от 12++ не в присадках (они относятся к той же лобридной технологии), а в базовом элементе. Помимо этиленгликоля в нём добавлено около 20% глицерина (эта информация непроверенная, так что может и 50%, или ещё сколько-нибудь). Делается это, видимо, для уменьшения токсичности конечного продукта (и уменьшения себестоимости, поскольку глицерин является побочным продуктом производства биотоплива, и девать его, в общем-то, некуда). Об использовании глицерина в антифризах мы писали здесь, из чего можно сделать вывод, что G13 по своим эксплуатационным свойствам хуже, чем МЭГовский G12++. Кстати, у Маннола, например, (может ещё у кого-нибудь) есть свой антифриз с маркировкой AF13 (AG13), который к G13 и лобридной технологии не имеет никакого отношения. Это, так сказать, маркетинговая находка, предвосхитившая появление оригинала, поскольку появилась раньше, чем тот же G13.

7. Классификации антифризов других автопроизводителей.

Несмотря на общеизвестность фольксвагеновских маркировок, у основной массы других автопроизводителей тоже есть свои спецификации для антифризов. Приведём здесь некоторые из них. specifikacii_avtoproizvoditelei

Напомню, единого международного стандарта на автомобильные охлаждающие жидкости не существует, производители антифриза руководствуются национальными стандартами (если таковые имеются) и спецификациями автопроизводителей. Поэтому не стоит ожидать полной идентичности технологий. В части присадок они могут существенно отличаться по тем или иным соображениям. Например, допускается использование в OAT-антифризах фосфатов (P-OAT в Японии) и нитритов и молибдатов (N-OAT в США, очевидно для борьбы с кавитацией, если судить по табличке). В Европе при той же технологии допускаются только органические добавки. Ещё некоторые «традиционные» европейские антифризы в США считаются гибридными, поскольку туда входит бензоат натрия (соль органической кислоты). Он, кстати, входит и в наш Тосол-А40М (сделанный по ГОСТ 28084-89), так что такой тосол в США тоже будет считаться гибридным:). Также нужно учитывать, что спецификации могут включать довольно низкие требования, которым соответствуют антифризы всех технологий вплоть до традиционной. Например, американский ASTM D 3306 или британский BS 6580, который, кстати, отменён с августа 2015 года, как «нерелевантный».

8. Совместимость антифризов.

Наверное, самый животрепещущий вопрос для автомобилиста, что с чем можно мешать, и что куда доливать в случае чего. Так вот, если говорить жёстко, то мешать не стоит ничего, то есть доливать только то, что уже залито в систему охлаждения (и в идеале это должна быть жидкость, рекомендованная производителем автомобиля). Однако не всем нравится возить с собой всё время бутылку с антифризом в ожидании, когда же она понадобится. В этом случае пойдём по мере нарастания проблем.

Самый «невредный» способ – долить дистиллированной воды. Годится, если объём доливки невелик, 100-200мл. Первое, что выкипает в антифризе и вылетает через крышку-клапан расширительного бачка – это как раз вода, получается, что вы не разбавляете концентрацию, а восстанавливаете до первоначального значения. Повторюсь, это если уровень в бачке снизился незначительно. Если есть протечки, и антифриз уходит постоянно, то с такими добавлениями через некоторое время вы получите в системе преимущественно воду, со всеми вытекающими. Чтобы не бояться разрыва каналов, не стоит снижать концентрацию этиленгликоля ниже 33%.

Практически столь же безвредный способ — найти аналог залитого в систему антифриза. Многие производители делают антифриз по купленной у более крупных компаний рецептуре и на их же присадках, таким образом получая «соответствие» тем спецификациям и допускам, которое имеет аналогичный продукт «старшего брата» без больших финансовых и временных затрат на проведение испытаний у автозаводов. Иногда производитель открыто пишет, мол, точный аналог такого-то антифриза. Правда, проверить эту информацию может и не получиться. Здесь гарантом соответствия должна выступать какая-нибудь официальная бумажка от этого самого «брата» с подтверждением факта использования их рецептуры и компонентов. Сюда же относятся антифризы, сделанные на одном заводе по одной рецептуре под разными брэндами (Например, Форд и Мазда). Они могут быть даже разного цвета (да что там, фордовский антифриз первой заливки, и он же в рознице когда-то были разного цвета), а при смешении дать нечто серо-буро-малиновое, но работать будут нормально, поскольку по сути это один и тот же антифриз. Правда, тут тоже важна проверенная информация, подтверждённая официальными источниками (оф. сайтами производителей).

Следующий, уже довольно сомнительный способ – смешивать антифризы, сделанные по одной технологии. Результат, скорее всего, будет ненамного хуже исходного антифриза, но всё же есть определённый риск, учитывая, что производители не связаны никакими требованиями по унификации и совместимости охлаждающих жидкостей. Присадки, отлично работающие в разных антифризах, при смешивании могут тупо нейтрализовать друг друга, отдавая ваш двигатель, помпу и радиатор на растерзание этиленгликолевому раствору. Сюда отнесём смешение антифризов, одобренных автопроизводителем для вашего автомобиля. По отдельности они также наверняка замечательно работают, но их совместимость между собой скорее всего не тестировалась, так что никаких гарантий, как говорится.

Примерно одинаковые по рискованности – доливка чем попало, и доливка антифризом того же цвета. Мы все помним, что цвет антифриза ни к чему не обязывает производителя в плане качества или соблюдения технологии. Так что, по сути, это всё равно что долить «чем попало». Конечно, в крайнем случае, если тосол течёт со страшной силой, а вы на дороге, где продаётся только Тосол ОЖ-40, придётся залить его. Но по прибытии в цивилизованную местность с гаражом/автосервисом/годным магазином нужно обязательно поменять антифриз полностью.

9. Промывка при замене антифриза.

Крайне желательно промывать систему охлаждения при замене жидкости. Во-первых, вы вымоете различные осадки, гель, и прочие нехорошести, а во-вторых, уберёте остатки предыдущей охлаждайки, которая может значительно снизить ресурс нового антифриза, если останется в системе и прореагирует с ним. Автопроизводители допускают замену без промывки только если заливается тот же антифриз, который был залит раньше и при сливе старой жидкости в ней не было никаких осадков, мути и других «неположенных» компонентов. Промывать рекомендуется 10% раствором нового антифриза (так называемая «мягкая промывка»), иногда несколько раз и с большей концентрацией (видел рекомендацию второй промывки 60%, и заливки 50%). Помимо основательной очистки системы такая промывка моделирует действие лобридного антифриза. В процессе промывочный состав антифриза обрабатывает очаги коррозии, и на них не тратятся ресурсы (присадки) вновь залитой жидкости.

Конечно, если забить на правильное обслуживание системы охлаждения, машина не умрёт сразу же (хотя бывали случаи и через 10 тыс. км, у грузовика от кавитации после короткого замыкания с последующей аннигиляцией блуждающими токами антикавитационной нитритной присадки), и даже через год она скорее всего будет ездить. Но ресурс сократится в разы (например, с 1млн. км до 230 тыс. у грузового движка-милионника Рено), проржавеет радиатор, сломается помпа, заклинит термостат, забьёт каналы в двигателе… всё это случится рано или поздно, если не следить за тем, что вы заливаете в качестве антифриза.

Можно ли смешивать антифриз G12 и G13

Если вы читаете эту статью — значит наверняка интересуетесь автомобилями или имеете свой. Большая часть читателей моих статей имеют собственный автомобиль и практически все мои друзья сидят за рулем. Я являюсь практикующим автомехаником и могу ответить на многие ваши вопросы касательно работы двигателя. Также я смогу ответить на вопрос смешиваемости антифризов марок г12 и г13 и с радостью дам читателям нужные рекомендации.

В каждой машине применяется много рабочих жидкостей, в результате чего основные элементы автомобиля действуют эффективно и выполняют свои функции. Одной из основных жидкостей в машине является охлаждающая смесь или как ее еще называют — антифриз. Водителям стоит на высоком уровне разбираться в маркировке и характеристиках охлаждающей жидкости в автомобиле (антифризах). Без данной информации вам будет трудно выбрать нужный продукт.

В чем различия

В этом тексте есть информация, чем же отличаются разнообразные типы автомобильных антифризов, а также прочитав — вы поймете суть различий между антифризами наименований G12 и G13.

Давайте попытается понять вместе, в чем заключается разница между антифризами марок G12 и G13 и попробуем разобраться — какой из данных охлаждающих смесей стоит пользоваться автовладельцу для безопасной работы двигателя.

Главные отличительные черты заключаются в составе антифризов. Например раствор g12 (часто его кличут «красный тосол») сделан на основе пяти неорганических добавок и применяется в основном на отечественных автомобилях. Также если вы не будете вдаваться в подробности рабочих характеристик такого антифриза, то его основной состав предназначается для заливания в машины в отечественного производства как уже говорилось в статье.

Такой антифриз выпускается в красном чаще всего, реже синем или зеленом оттенке, при этом данный антифриз отлично подойдет для больших автомобильных механизмов системы охлаждения по причине слабой проводимости тепла.

Основным отличием данных (G12 и G13) мы рассматриваем добавки. В том же G12 применяются различные неорганические присадки и различные фосфаты. Его состав создает небольшой защитный слой и обволакивает таким образом элементы охлаждения мотора автомобиля.

Данный антифриз используется повсеместно и имеет маленький срок своей работы в автомобиле (до двух лет или максимум — трех) и небольшую стабильность на высоких оборотах. Также стоит учитывать то, что после использования G12 серии + может сохраняться определенный осадок на патрубках.

Когда следует проводить его смену?

Это рекомендуется делать через каждые 40 тысяч километров, особенно если вы живете в городских условиях.

Данный антифриз отлично совмещается со старыми автомобилями, однако добавлять данный состав в современные модели авто не рекомендуется.

Что касается антифриза G13, то такой продукт представляет поколение для иностранных автомобилей. Основной особенностью данной смеси для охлаждения является (по сравнению с антифризом серии G12) смена этиленгликолевой базы на другую — пропилен гликолевую. Кроме того, в новой серии антифризов вы можете увидеть значительное увеличение антикоррозийных добавок, которые работают на уничтожение ржавчины.

Важнейшим преимуществом класса G13 является фактически бесконечное время работы, если смесь заливалась фирмой-производителем машины. Также стоит отметить отличие G13 — от ранее уже помянутого 12 — оно заключается в максимальной безопасности для атмосферы за счет быстрого уничтожения частей пропиленгликоля.

Состав охлаждающей смеси G13 имеет обычно темный или желтый оттенок, но при этом различные компании изготовители могут применять разные красители для продуктов данного уровня. Стоит учитывать, что оттенок жидкости не может влиять на ее свойства во время работы.

Различия нового антифриза уровня G12 и нового антифриза G13

  • Разнообразие охлаждающих смесей в магазинах спровоцировало то, что владельцы автомобилей на постоянной основе спрашивают, можно ли перемешивать охлаждающие жидкости между собой, особенно это касается смешивания антифризов G11 и G12. Тут стоило бы отметить множество вещей, с которыми обязан ознакомиться любой владелец автомобиля.
  • Смешивать авто смеси для охлаждения типа G12 и G11 на 100 процентов не стоит по причине применения органических, а также по причине использования неорганических соединений в данных смесях.
  • Допускается добавлять в смесь небольшое количество простой дистиллированной воды, однако делать это лишь в самом крайнем случае. Стоит учесть, что любой изготовитель применяет свой список добавок. О реакции подобных типов добавок в различных сериях антифризов можно лишь примерно догадываться, вот почему для избежания неприятностей с мотором и механизмом охлаждения его основных частей советуется заливать антифризы лишь похожего типа.

Важно: сделать общий слив я советую в случае, если вы не представляете какой именно в вашем автомобиле залит антифриз. В автомобиле может применяться плохой антифриз низкого качества. Если вы планируете залить охлаждающую жидкость этого же уровня, но более высокого качества — в таком случае может случиться конфликт смесей.

Учитывайте также, что применение несовместимых типов охлаждающих жидкостей может спровоцировать появление значительного осадка в системе охлаждения, что может привести к ее поломке в процессе эксплуатации.

Поэтому если у вас есть какие-либо проблемы с выбором ОС, то в самом начале посмотрите наставления компании-производителя.

Различия в оттенках между антифризами

Антифризы могут отличаться между собой по оттенку, однако сам цвет охлаждающей смеси обычно не обусловлен входящими в состав продукта компонентами или качеством полученного антифриза. Учитывайте, что определенный оттенок охлаждающей жидкости скорее закреплен за каждым производителем.

Какими соображениями важно руководствоваться при создании смесей между антифризами?

  1. Без особенных опасений за работу своего мотора вы можете перемешивать между собой разнообразные антифризы, в том числе версии 12 и 13, если только они имеют общую базу и основные компоненты, соответствующие установленным нормам и стандартам качества. Тут важно учитывать разность производителей, особенно то, что не стоит смешивать даже один вид антифризов от разных компаний. Проблем скорее всего удастся избежать, но всякое бывает.
  2. Различные виды смесей для охлаждения мотора (с искусственными, а также смеси с натуральными добавками-присадками) можно между собой перемешивать лишь при указании на это компании-производителя.

Учитывайте то, что несовместимость охлаждающих смесей заключается в повышенном шансе появления реакции между входящими добавками и компонентами в составе антифризов. Это может отрицательно повлиять на действие автомобиля.

Сколько для работы авто требуется антифриза

Многие варианты антифризов для систем охлаждения мотора (например G12 – G13), значительно превосходят уже устаревший ТОСОЛ.

Вода для смешивания антифризов (обычно применяется дистиллированная)

Смешивать антифризы требуется чаще всего, чтобы уменьшить вредное влияние от этиленгликоля либо от влияния входящего в состав охлаждающей смеси G12 пропиленгликоля. Также вм может потребоваться вода.

Сколько литров для системы охлаждения

ВАЗ. Для авто версий 2101 — 2107 требовалось для системы охлаждения в районе– 8 литров антифриза. Более свежие переднеприводные машины типа Калины требуют для работы охлаждения около 6-7 литров. Однако многое будет зависеть от размера двигателя.

Сколько требуется антифриза

Некоторые разведут спор — что же лучше для охлаждения: ТОСОЛ либо антифриз, отвечу — антифриз является более эффективным по многим параметрам и в большей части случаев превосходит ТОСОЛ. Если говорить более коротко, то многие варианты антифризов для систем охлаждения мотора (например G12 – G13), значительно превосходят ТОСОЛ.

Для чего нужно заменять антифриз

Тут многое зависит от того, что любой автомобильный антифриз или ТОСОЛ с течением времени меняет свои свойства и становится негодным, но если вы не хотели бы, чтобы систему охлаждения автомобиля разъело со временем – меняйте антифриз регулярно.

Выводы

  • Антифризы могут отличаться между собой по оттенку, однако сам цвет охлаждающей смеси обычно не обусловлен входящими в состав продукта компонентами или качеством полученного антифриза. Учитывайте, что определенный оттенок охлаждающей жидкости скорее закреплен за каждым производителем.
  • Без особенных опасений за работу своего мотора вы можете перемешивать между собой разнообразные антифризы, если только они имеют общую базу, соответствующие установленным нормам и стандартам качества. Тут важно учитывать разность производителей, особенно то, что не стоит смешивать даже один вид антифризов от разных компаний. Проблем скорее всего удастся избежать, но всякое бывает.
  • Различные виды смесей для охлаждения мотора (с искусственными, а также смеси с натуральными добавками-присадками) можно между собой перемешивать лишь при указании на это компании-производителя.
  • Учитывайте то, что несовместимость охлаждающих смесей заключается в повышенном шансе появления реакции между входящими добавками и компонентами в составе антифризов. Это может отрицательно повлиять на действие автомобиля.
  • Многие варианты антифризов(например G12 – G13), значительно превосходят устаревший ТОСОЛ.

G11 и G12. Антифриз, его сновные свойства и различия :: SYL.ru

Любая работа сопровождается выделением тепла. И двигатель внутреннего сгорания – не исключение. Чтобы обеспечить оптимальную среду для работы мотора, используется специальная охлаждающая жидкость. Она имеет название антифриз. Наименований этой жидкости на рынке очень много, поэтому следует разобраться в самых основных видах.

Марки G11 и G12. Антифриз и его свойства

Любой автомобилист должен иметь хотя бы поверхностное представление об охлаждающей жидкости, которая используется в его машине. Каждая модель имеет свои определенные свойства, которые следует учитывать.

g12 антифриз

К охлаждающей жидкости предъявляются серьезные требования, которые позволяют двигателю работать в оптимальных условиях.

Коррозия

В состав добавляется вода и этиленгликоль. К сожалению, эта смесь обладает повышенной способностью к появлению ржавчины. А если учитывать, что двигатели автомобилей содержат большое количество легкосплавных металлов, то в охлаждающей жидкости необходимо использовать новейшие технологии, позволяющие противостоять возникновению коррозии.

Температура замерзания и кипения

Первый показатель намного ниже, чем у воды. Это позволяет двигателю работать даже при самых суровых температурах. Также дает возможность не расширяться при замерзании, и не повредить детали со шлангами в системе.

Кроме того, антифриз G12 или G11 обладет повышенной температурой кипения, что позволяет эксплуатировать автомобили в самых жарких условиях.

Кавитация и сочетаемость с резиной

Топливная смесь в цилиндрах при взрыве передает вибрацию охлаждающей жидкости. От таких воздействий она вскипает. Этот процесс называется кавитация. Он нарушает состояние пленки и разрушает металл. Антифриз обязан сопротивляться образованию микропузырьков и создавать качественную защиту деталей от вредного воздействия.

Охлаждающая жидкость не должна вступать в реакцию с резиновыми шлангами и уплотнителями в двигателе внутреннего сгорания. Она защищает их от высыхания или растрескивания.

Наиболее распространенные марки – это G11 и G12. Антифриз может также иметь название G12+ и G13. Рассмотрим основные виды отдельно.

G11. Этот класс предназначен для автомобилей, выпущенных до 1996 г. В состав входит этиленгликоль и неорганические присадки. Оптимальный срок эксплуатации жидкости в транспортном средстве составляет 2, максимум 3 года.

G12. Антифриз предназначен для автомобилей, собранных и сданных в эксплуатацию с 1996 по 2001 год. Рекомендовано заливать в двигатели, работающие при высоких температурах и на больших оборотах. Срок службы составляет 5 лет. В своем составе имеет карбоксилатные соединения. Следует немного пояснить, что это за химические понятия.

Карбоксилатный антифриз G12

Такого названия он удостоился из-за добавленных в состав примесей, препятствующих возникновению коррозии. Их принцип действия основан на карбоновых кислотах. В отличие от других компонентов, они создают пленку не по всей рабочей плоскости, а только в тех местах, где образуется ржавчина. Это позволяет повысить эффективность теплоотдачи и не покрывать защитным слоем всю поверхность.

антифриз g12

Также к преимуществам этого вида охлаждающей жидкости можно отнести отсутствие в составе кремния. Это позволяет существенно повысить срок эксплуатации и избежать выпадения налета.

Цвет антифриза

Благодаря добавляемым красителям, жидкости различаются между собой. Больше никаких эксплуатационных свойств колер не придает. Цвет может быть абсолютно любым. Но т. к. жидкость является ядовитой для человеческого организма, то применяются яркие и кричащие оттенки. Например, антифриз G12 ­– красный.

Производители договорились между собой, чтобы легче классифицировать жидкости. Стандарным является зеленый цвет. Желтый антифриз обладает увеличенным сроком службы, а красный – самым большим.

антифриз g12 красный

Смешивать жидкости, имеющие разный цвет, категорически запрещено. Присадки не взаимодействуют между собой, а снижают качество антифриза и срок его эксплуатации. Если возникает необходимость пополнить бачок до необходимого уровня, то рекомендуется использовать простую дистиллированную воду.

Антифриз G11 и G12. Разница

Первым отличием среди этих популярных жидкостей является их окраска. Это не главная, но наиболее бросающаяся в глаза особенность.

Красный цвет чаще всего применяется для марки G12. Антифриз G11 выпускается зеленого цвета. Однако нужно быть внимательным, потому что нет определенных запретов на окраску. Любой производитель может применять любой рекомендуемый цвет для своей продукции.

антифриз g11 и g12 разница

Обыкновенные люди называют марку G11 тосолом. Это смесь этиленгликоля и простой воды с различными присадками. Главный недостаток – это небольшой срок службы, который составляет 2 года. Также приходится применять различные примеси, чтобы этиленгликоль не разъедал детали двигателя.

Антифриз G12 – красный и не такой ядовитый. Главное преимущество – увеличенный срок службы, равный 5 годам. Благодаря карбоксилатным соединениям, жидкость хорошо сопротивляется коррозии и кавиации.

«Лукойл» G12

Антифриз «Лукойл» G12 — это современная охлаждающая жидкость, которая обладает всеми необходимыми свойствами для наиболее оптимальной работы двигателя в легковых и грузовых автомобилях.

антифриз лукойл g12

Благодаря карбоксилатным кислотам, антифриз защищает мотор от замерзания, перегрева, коррозии и кавитации. Уверенно чувствует себя при температуре -40 градусов. Не вступает в реакцию и не повреждает резиновые и пластмассовые изделия.

Качественно подобранный антифриз – это гарантия долгой и успешной работы двигателя в автомобиле.

В чем разница между антифризами G11, G12 и G13?

Антифриз Антифриз – это охлаждающая жидкость, которую используют в автомобилях. Процентный состав антифриза класса G11, G12, G12+ такой: этиленгликоль 90%, присадки 5-7%, вода 3-5%. Обратите внимание – разница в присадках составляет 5-7%.

Состав антифриза G11

G11

В состав антифриза с маркировкой G11 входят силикаты и неорганические присадки. Данная охладительная жидкость применялась для автомобилей старых марок (до 1996 года выпуска) под названием «Тосол». Температура закипания G11 равна 105 градусов. Срок службы такой марки ОЖ составляет 2-3 года или до 80 тис. км пробега. Жидкость рассчитана на автомобили с большим объемом охладительной системы. Она создает защитную пленку во всей охлаждающей системе, которая защищает детали от коррозии, но вместе с тем данная пленка снижает процесс теплопроводности, что является значительным недостатком.

Поэтому для современных автомобилей, которые имеют небольшой объем охладительной системы, данный вид антифриза не подходит, что объясняется его недостаточными охлаждающими способностями.

Внимание! Этиленгликоль – сильный яд, смертельная доза для человека всего 200 – 300 грамм.

Характеристики G12

Если вы раньше использовали антифриз G11, то возникает закономерный вопрос: чем отличаются антифризы G 11 и G 12 и в чем существенная разница?

G12

Состав антифриза G 12 основан на карбоксилатных органических соединениях. Отличие антифриза G 12 от G 11 в том, что в антифризе G 12 используется другой химический состав присадок. Температура закипания данного вида составляет 115-120 градусов, а срок использования до 5 лет или до 250 тыс. км пробега. Антифриз G12 используется для высокооборотных автомобилей, поэтому обладает высокой теплопроводностью. Способность антифриза G 12 воздействовать только на очаги коррозии в системе, а не покрывать всю систему защитной пленкой, значительно увеличивает его коэффициент полезного действия и в полной мере отвечает на вопрос:»Чем отличается антифриз G11 от G12?».

Интересно! В переводе с английского «Antifreeze» означает «незамерзающий».

G12+

G12+ Используя антифриз класса G12 невольно задаёшься вопросом: «Какой антифриз лучше G12 или G12+?» Ответ очевиден — конечно же G12+. Антифризы G12 и G12+ по химическому составу не отличаются друг от друга, но разница между ними все же имеется. Можно сказать, что G12+ является улучшенной модификацией G12. Правда температурная характеристика закипания и срок службы остались приблизительно те же. Данный вид антифриза применяется на современных автомобилях.

Антифриз G13

Новейшая охладительная жидкость (созданная в 2012 году) G13 отличается от жидкостей предыдущих видов химическим составом основы. Если в качестве основы антифризов G11, G12, G12+ используют этиленгликоль, то в антифризе G13 – пропиленгликоль.

Данная жидкость менее токсична, быстрее раскладывается, поэтому приносит меньше вреда окружающей среде, однако и стоит она больше. Автомобили, в которых используется G13, оснащены форсированным двигателем, то есть двигателем который работает в экстремальных режимах. К ним относятся спортивные автомобили, мотоциклы и т.д. Главным преимуществом охладительной жидкости G13 является неограниченный срок работы при условии, что она залита производителем автомобиля.

Антифриз G13

Интересный факт! Цвет охлаждающей жидкости не говорит о ее маркировке и выбирается каждым производителем в произвольном порядке.

Какую охлаждающую жидкость выбрать

Перед тем как выбрать охлаждающую жидкость для своего автомобиля, водителей часто волнует вопрос: «Можно ли смешивать G11 и G12?». Несмотря на одинаковую основу антифризов класса G11, G12, G12+ производители в их изготовлении используют различные присадки, поэтому смешивать различные классы не рекомендуется. Это может привести к процессу свертывания жидкостей. Но в критических ситуациях смешивание возможно для жидкостей G12 и G12+, а также G11 и G12+, G12+ и G13, G11 и G13. Причем жидкость записанная первой должна быть основной.

Важно! Ни в коем случае нельзя смешивать охладительные жидкости класса G11 и G12; G12 и G13.

Совместимость антифризов класса G11 и G12 не предусмотрена. Процесс свертывания вызовет образование осадка в виде хлопьев. Поэтому если вы решили произвести замену антифриза в своем авто необходимо произвести промывание системы водой в несколько этапов.

Совместимость классов Если при эксплуатации транспортного средства антифриз сильно поменял свой цвет, то это означает что его необходимо заменить, так как он уже потерял свои свойства. Процесс замены необходим даже в том случае если срок эксплуатации данной жидкости еще не закончился. Хотя цвет охладительной жидкости не говорит о ее классе, существуют стандартные цвета:

Синийтосол;

Зеленыйантифриз класса G11;

Красныйантифриз класса G12, G12+;

Желтыйантифриз класса G13.

Для современного автомобиля

Для современных транспортных средств, выпущенных с 2001 года, рекомендуется использовать антифриз класса G12+, а для транспортных средств, выпущенных в период с 1996 по 2001 годы — рекомендуется класс G12.

Для «машины-старожила»

Для автомобилей старых марок, выпущенных до 1996 года, специалисты советуют использовать антифриз класса G11. Ясно что охлаждающая жидкость класса G13 подойдет для всех видов автомобилей. Но учтите, что, повышая свойства антифризов из класса в класс, производители повысили и их стоимость. Поэтому выбирать антифриз необходимо исходя из класса вашего авто, его года выпуска,целесообразности использования именно этого антифризаи самое главное — рекомендаций производителя.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Частый вопрос антифриз G11 и G12 в чем разница и можно ли мешать

Довольно часто автолюбители задаются вопросом антифриз g11 и g12 в чем разница? В сегодняшней статье подробно разберем этот вопрос.

Содержание статьи:

Одним из важных компонентов, который влияет на работу двигателя, является охлаждающая жидкость, которую чаще называют антифризом. От качества ОЖ в значительной степени зависит и то, насколько долго и бесперебойно будет служить двигатель. Поэтому необходимо знать ответ на вопрос, например, “антифриз g11 и g12 в чем разница“?

антифриз g11 и g12 в чем разницаантифриз g11 и g12 в чем разница

Чтобы знать, какой антифриз можно заливать в машину, необходимо понимать, чем же разные охлаждающие жидкости отличаются друг от друга. В первую очередь нужно знать, что такие названия, как «Антифриз» или «Тосол» — это синонимы.

Название «Тосол» вообще стало нарицательным, аналогично с брендами «Ксерокс» или «Jeep». Поэтому возникает путаница, что лучше заливать — тосол или антифриз. Это ещё более актуально, когда машина не новая и руководства по её эксплуатации нет в наличии.

Кроме того, разные производители изготовляют охлаждающие жидкости с разными цветами, вызывая ещё больше вопросов, например, что лучше — синий антифриз, зелёный или красный?

Что же такое антифриз?

Это общее название охлаждающей жидкости для автомобиля. Основные функции — охлаждать двигатель, а также сохранять жидкое состояние при низких температурах. Более низкая температура замерзания антифриза позволяет не допустить разрушения частей охлаждающей системы, которое может происходить в результате расширения жидкости при замерзании. Даже если антифриз замёрзнет, он не превратится в лёд, а станет похож на гель. Также коэффициент расширения антифриза намного меньше, чем у других жидкостей.

При выборе охлаждающей жидкости следует руководствоваться не названием, а обращать внимание на её состав. На сегодняшний день существует несколько основных больших классов ОЖ: традиционные антифризы, гибридные, лобридные и карбоксилатные. Разделяют их по наличию в составе определённых функциональных присадок. Обозначают антифризы цифробуквенными символами: G11, G12, G12++ и G13.

Ориентироваться при выборе охлаждающей жидкости нужно именно на класс, который подходит конкретно под вашу модель автомобиля. А фирменные названия могут быть разными, как и цвет, который может быть вообще любым. Ведь краситель никак не влияет на свойства жидкости.

Антифриз G11. Характеристики

Антифриз G11 принадлежит к гибридным охлаждающим жидкостям. Его основа — этиленгликоль. Этот антифриз содержит в себе органические ингибиторы (карбоксилатные), неорганические (силикаты), а также фосфаты и нитриты. Цвет такой ОЖ обычно синий или зелёный.

Антифриз G11. ХарактеристикиАнтифриз G11. Характеристики

Антифризы такого типа использовались в старых автомобилях, примерно до 1990-1995 годов, у которых были большие объёмы охлаждающих систем. Такие жидкости создают защитную плёнку на всей внутренней поверхности системы. Это хорошо в плане защиты от коррозии, но такая защитная плёнка немного ухудшает теплопроводность и, соответственно, охлаждение двигателя.

Температура закипания антифриза G11 составляет 105 °С. Срок службы — около 2 лет или, примерно, 50 тысяч километров пробега.

Антифриз G12. Характеристики

Антифриз G12 принадлежит к карбоксилатным антифризам. Основа его — этиленгликоль. Этот антифриз содержит в себе органические ингибиторы и не содержит неорганических (силикатов). Цвет — обычно красный.

Антифриз G12. ХарактеристикиАнтифриз G12. Характеристики

Такой антифриз g12 применяется у более современных автомобилей. Защитная плёнка внутри системы образуется только в очагах коррозии, а значит теплоотдача и охлаждающие качества — выше.

Температура закипания антифризов класса G12 достигает 115-120 °С, а срок службы составляет около 5 лет. Или 200-250 тысяч километров пробега.

Антифриз с маркировкой G12 не очень отличается от G12+. Его состав практически такой же. Можно сказать, что это более новое поколение антифризов.

Так в итоге, антифриз g11 и g12 в чем разница?

G11 и G12 — антифризы разных поколений, которые имеют разный состав. G11 — аналог советского «Тосола» и аналогичных охлаждающих жидкостей. Применять его в новых автомобилях нельзя из-за того, что каналы охлаждающих систем таких авто более тонкие, а защитная плёнка, покрывающая систему изнутри, способна вызвать закупорку. Срок службы G11 меньше, чем у G12, а характеристики скромнее.

G12, G12+, это антифризы, применяющиеся у более современных авто, имеющих мощные высокооборотистые моторы, способные сильно греться. Срок службы таких ОЖ значительно больше, а охлаждающие характеристики выше.

Можно ли смешивать антифриз G11 и антифриз G12?

Категорически не рекомендуется смешивать разные антифризы. В случае аварийной ситуации ещё можно смешать охлаждающую жидкость класса G12 и G12+. Но, ни в коем случае, нельзя мешать антифриз G11 и антифриз G12. Если такое сделать, в жидкости начнут образовываться хлопья, которые закупорят систему охлаждения. Что может привести к необходимости дорогостоящего ремонта.

Если срочно необходимо долить антифриз, лучше слить старый и залить новый, максимально близкий по характеристикам. После этого следует как можно быстрее промыть систему и залить антифриз, рекомендуемый производителем.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

цвет концентрата, в чем разница между охлаждающей жидкостью G13 и G12

В имеющемся многообразии рабочих жидкостей одинакового назначения, но от разных производителей и с различающимися свойствами, часто возникает путаница в плане их совместимости. Причём ошибка при смешивании порой приводит к серьёзным проблемам с оборудованием авто. Давайте, узнаем можно ли смешивать антифризы G12 и G13.

Характеристики

Антифриз G 13 появилась в 2012 году. Он является представителем нового поколения антифризов с органической пропиленгликолевой основой в сочетании с минеральными присадками. Используемые ингибиторы пока не имеют общепринятого наименования и называются «SOAT coolants» либо «Lobrid coolants». Жидкость G 13 обычно желтого или оранжевого цвета. Она более экологична, поэтому ее стоимость намного выше, чем у аналогов.

Жидкость соответствует стандарту VW TL 774 J. ОЖ G 13 содержит повышенное количество ингибиторов коррозии, что соответствует требованиям, предъявляемым к жидкости для использования в самых современных двигателях концерна VW. В антифризе G13 содержатся вкусовые добавки, которые препятствуют его употреблению. Благодаря силикатам, содержащимся в составе ОЖ, на поверхности металлических деталей системы охлаждения образуется сверхтонкая антикоррозионная защитная пленка. Карбоновые составляющие действуют избирательно только в местах возникновения очагов коррозии.

Отличительной чертой антифризов G 13 является неограниченный срок эксплуатации, если он заливается в новый автомобиль. ОЖ G 13 стали применять с 2012 года. Кроме экологичности и высокой стоимости по своим техническим характеристикам G 13 почти не отличается от G12++ с этиленгликолевой основой.

Концентрат можно разбавлять дистиллированной или качественной смягченной водой. После разбавления меняются температурные пределы:

  • при смешивании 1:2 температура замерзания -18, закипания – 108 градусов;
  • при смешивании 1:1,5 температура замерзания -24, закипания – 111 градусов;
  • при смешивании 1:1 температура замерзания -37, закипания – 114 градусов.

G 13 можно смешивать с охлаждающими жидкостями G12, G12+ и G12++, которые отвечают стандартам VW TL 774 D, F или G. Благодаря экологичности антифриз G13 получил широкое распространение в европейских странах.

Vag

Охлаждающая жидкость Vag G13 является защитой от замерзания, коррозии и пере

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *