Антифриз для чего нужен: Что такое антифриз и зачем мне его заливать в свой автомобиль? ➠ Блог TotalEnergies Ukraine

Содержание

Что такое антифриз и зачем мне его заливать в свой автомобиль? ➠ Блог TotalEnergies Ukraine

Двигатель автомобиля генерирует много тепла и, если за ним не следить, это может привести к серьезным повреждениям. Вот почему антифриз так важен для функционирования авто. Смешанный с водой и залитый в ваш радиатор, антифриз помогает регулировать температуру двигателя, одновременно защищая и смазывая различные металлические детали в системе охлаждения двигателя.

Что такое антифриз и почему он так важен для авто?

Антифриз — это окрашенная жидкость, которую нужно добавлять, разведя водой, в радиатор для регуляции температуры двигателя. Его ключевой ингредиент — этиленгликоль — снижает температуру замерзания воды и повышает температуру кипения. Это помогает предотвратить замерзание, кипение или испарение воды в вашем радиаторе.

Так же, как топливо или масло, антифриз важен для правильной работы двигателя. Без него тепло от сгорания провоцирует быстрый перегрев двигателя, или даже его заклинивание.

Кроме того, антифриз смазывает части системы охлаждения, которые контактируют с водой, и предотвращает коррозию металлических деталей.

Антифриз и охлаждающая жидкость — это одно и то же?

Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто считают словами-синонимами, однако это не совсем корректно. Антифриз — это компонент охлаждающей жидкости двигателя. Правильнее будет сказать, что охлаждающая жидкость — это смесь антифриза и воды.

Одной только воды недостаточно, чтобы охладить двигатель. Тепло от камеры сгорания в конце концов приведет к тому, что она закипит. Летом использование одной только воды может привести к тому, что она испарится, а зимой — замерзнет, то есть пользы в обоих случаях не будет никакой. Большинство автопроизводителей рекомендуют добавлять в радиатор микс из антифриза и воды в соотношении 50/50.

Зачем менять антифриз?

Как и все жидкости в вашем авто, антифриз со временем теряет свои свойства и окисляется. Из-за этого появляется коррозия, которая может повредить радиатор и другие важные детали охлаждающей системы автомобиля — например, водяной насос, шланги, термостат и крышку радиатора.

Ржавчина, грязь и другие вредные частицы также могут накапливаться в радиаторе. Такие загрязнения угрожают способности антифриза регулировать температуру двигателя. Это может привести к перегреву, что в свою очередь может стать причиной таких явлений как:

  • трещины в блоке двигателя
  • задиры на головке поршня от перегрева
  • трещины в днище и полости камеры сгорания
  • повреждения гильз цилиндров
  • заклинивание, или прогорание поршня и цилиндра.

Как часто нужно менять антифриз и как вообще это делать?

В первую очередь всегда проверяйте инструкцию по эксплуатации. Как правило, рекомендуется менять антифриз каждые 48,000 км (30 000 миль) или раз в три года — в зависимости от того, что наступит быстрее.

Перед заменой антифриза, дайте радиатору остыть по крайней мере час. Откройте капот, осмотрите радиатор и шланги на наличие трещин или протечек. Поврежденные детали нужно будет заменить или отремонтировать. Снимите крышку радиатора.

Ослабьте сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Затяните пробку, залейте в радиатор дистиллированную воду и запустите двигатель на 10 минут. Дайте двигателю остыть и еще раз слейте. Наполните радиатор промывкой, добавляя больше дистиллированной воды. Повторяйте этот процесс, пока при сливе вода не станет чистой. Наконец, наполните радиатор миксом 50/50 антифриза и дистиллированной воды или готовую охлаждающую жидкость, например, COOLELF AUTO SUPRA -37°C, и закройте крышку радиатора.

Как залить антифриз в машину?

Убедитесь, что двигатель и радиатор охлаждались по крайней мере час. Подготовьте охлаждающую жидкость, смешав антифриз (в линейке отличным выбором будет GLACELF AUTO SUPRA) и дистиллированную воду в пропорциях 50/50. Снимите крышку радиатора, добавьте раствор антифриза и закройте крышку.

Инструкция по эксплуатации авто – это всегда первое к чему вы обращаетесь в подобных ситуациях. Также важно помнить, что охлаждающая система вашего автомобиля находится под давлением и накапливает опасное количество тепла.

Производители автомобилей, как правило, размещают предупредительные знаки на крышке расширительного бачка.

Никогда не выполняйте эту процедуру, когда двигатель и радиатор горячие. Если не принять надлежащих мер безопасности, это может привести к серьезным травмам.

Каким должен быть уровень антифриза?

Охлаждающая жидкость (антифриз) — ключевой элемент системы охлаждения двигателя закрытого типа. Она представляет собой герметичную конструкцию, состоящую из каналов, трубок, термостата, расширительного бака, вентилятора, насоса, радиаторов (масляный, рециркуляции, охлаждения) и теплообменника отопителя. По этой системе в период работы двигателя циркулирует антифриз — за его подачу отвечает центробежный насос (помпа). Объемы подачи регулируются в зависимости от текущей температуры двигательного агрегата.

Пока он не достиг рабочего температурного режима (прогревается), то помпа направляет жидкость по малому кругу — по рубашке охлаждения (трубкам, огибающим двигатель). Когда требуемые температуры достигнуты (80-90 градусов), то термостат реагирует на это изменение — открывается клапан и антифриз отправляется по большому кругу, включающему:

  • малый круг;
  • радиатор;
  • вентилятор.

Таким образом начинается охлаждение жидкости, за счет чего уменьшается температура двигателя. Если температурный режим спадает, путь к большому кругу перекрывается.

Оптимальный уровень антифриза

Определяют объем охлаждающей жидкости с помощью расширительного бачка, через который она и заливается в систему. На нем присутствует две пометки — «Min» и «Max». Нормальный уровень — когда антифриз находится между этими полосками. Если никаких пометок нет, то придется определять «на глаз» — жидкости должно быть примерно пол бачка. Если его не получается увидеть, то измерьте глубину бачка предметом продолговатой формы (обязательно чистым) и залейте антифриз до предполагаемой середины. Антифриз должен быть строго той же маркировки и цвета, что уже залитый в систему (то есть предписанный производителем автомобиля).

Последствия отклонений от оптимального уровня

Не рекомендуется допускать опустошения расширительного бака ниже минимума или его чрезмерное наполнение (превышение максимума). Поскольку каждый из вариантов потенциально способен обернуться неблагоприятными последствиями:

  • слишком мало — антифриза будет недостаточно для заполнения малого круга, что приведет к перегреву двигательного агрегата и нарушению температурного режима. Примеры первоначальных последствий — повысится расход топлива, каналы или трубки начнут растрескиваться. Без восстановления уровня антифриза все закончится преждевременным износом двигателя и его выходом из строя (заклинивания). У поездки на автомобиле вовсе без охлаждающей жидкости итог аналогичный;
  • слишком много — может показаться, что превышение отметки Max позволит отстрочить доливание в дальнейшем, если не знать о расширение охлаждающей жидкости при нагреве. Соответственно, большой объем станет причиной повышения давления внутри системы, который спровоцирует срыв крышки бачка или иное нарушение герметичности. То есть — образуется протечка. Из-за нее уровень антифриза быстрее обычного упадет ниже минимального значения. А это чревато, как мы указали выше, серьезной поломкой двигателя.

Проверяйте объем охлаждающей жидкости не реже раза в неделю. Это поможет избежать серьезных поломок двигателя, если в его системе охлаждения имеется брешь и антифриз вытекает.

Примечание! Антифриз, как и любая другая жидкость, постепенно испаряется. Так как абсолютно герметичных контуров не бывает, со временем уменьшается её уровень. Температура кипения антифриза составляет более 120 градусов, если система охлаждения не работает, то из-под капота может начать идти пар, что свидетельствует о серьезной поломке.

Можно ли заливать антифриз, если на этикетке указана моя марка автомобиля?

Необходимо различать антифризы, которые поставляются производителем конкретного автомобильного бренда под оригинальным названием, например, Toyota и антифризы независимых производителей, которые продаются под собственными торговыми марками.

В чем разница для потребителя?

Основная разница будет в стоимости и доступности антифризов.

Преимущества оригинального антифриза

Покупая оригинальный антифриз, вы можете быть уверены в его полной совместимостью с вашим авто, потому что это гарантировано вашим автопроизводителем. Не забудьте только проверить соответствие года выпуска вашей машины.

Преимущества антифризов от непосредственных изготовителей

Да, именно так, производители машин сами антифриз не производят. То есть, покупая антифриз BMW original, вы получаете, в конечном итоге, охлаждающую жидкость Glysantin, произведенную концерном BASF. И достаточно часто автомобилисты делают свой выбор в пользу прямых производителей ОЖ, потому что такие жидкости имеют более низкую цену и такой антифриз гораздо проще купить из наличия в автомагазине.

Если произошла внештатная ситуация, то антифриз нужен срочно и у нас нет возможности ждать неделю или даже больше, пока нам под заказ привезут заветный оригинал. Нам надо зайти в магазин, оплатить, забрать, залить, уехать. Кроме того, если у вашего авто большой объем системы охлаждения, то заливать оригинал получится достаточно дорого. Особенно чувствительной будет разница в цене для дорогих автомобильных брендов.

Опасность неоригинальных антифризов

Сама по себе покупка антифриза от прямого производителя не несет никакой опасности. Но важно, чтобы при этом были выполнены некоторые условия:

  • Вам необходимо будет самостоятельно разобраться с выбором подходящего для вашего авто состава охлаждающей жидкости. В этом случае ответственность за правильный подбор лежит на вас.
  • Важно, чтобы производитель был достаточно известным и имел хорошую репутацию. В таком случае, вы, как минимум, можете верить тому, что написано на этикетке.

Что вас должно насторожить при осмотре этикетки на канистре

Отнеситесь ответственно к покупке охлаждающей жидкости, потому что от этого зависит исправность вашего автомобиля.

Осмотрите внимательно канистру перед покупкой и не покупайте антифриз если:

  • Этикетка выполнена кустарным способом. Нормальный производитель себе такого не позволит.
  • Производитель антифриза вам неизвестен и о нем мало информации и нет хороших отзывов.
  • Нет данных о составе или вы не уверены, что состав антифриза вам подойдет.
  • На этикетке перечислены все без исключения марки авто. Так не может быть.

Также, если на канистре написано, что этот антифриз подходит для автомобилей какой-то определенной марки, например, Фольксваген, Рено или Тойота, следует иметь в виду что:

  • Для разных моделей автомобилей и их годов выпуска, даже если они принадлежат к одной марке, рекомендованы разные классы и составы антифризов. И если на упаковке указана ваша марка авто, но не указан год выпуска, то здесь что-то не так.
  • Очень часто, когда речь идет о совместимости антифризов, то говорят о совместимости их основ или технологий производства, например, основа этиленгликоль и технология OAT.
    Но помимо этого, существуют различные комплекты присадок, которые могут кардинально отличаться. Например, в Европе применяют силикаты, в Америке – нитриты, а в Японии — фосфаты. Поэтому если вы прочитали, что один и тот же антифриз предлагается для автомобилей, произведенных на разных континентах, то это тоже может  вызывать подозрение.
Загрузка…
Автор:
Евгений Мороз

Куда заливать антифриз в автомобиле? Правила замены

Антифриз, что это такое и из чего состоит?

Что же собой антифриз представляет? Это токсичная незамерзающая жидкость на основе этиленгликоля (реже – нетоксичного, но более дорогого пропиленгликоля) с добавлением воды и разнообразных присадок, гарантирующих наличие у нее особых свойств. Пакет добавок может содержать ингибиторы коррозии, соединения, препятствующие вспениванию и кавитации, флуоресцентные красители.

В связи со свойствами «охлаждайки», требуется знать, как правильно заливать антифриз, избегая возможных ошибок по уходу за транспортным средством и вселяя уверенность в бесперебойной работе двигателя с предохранением его от преждевременного износа.

Стоит отметить, что физические свойства этиленгликоля благоприятствуют его использованию в качестве базовой составляющей антифриза еще и потому, что он, помимо снижения температуры замерзания, еще и повышает температуру кипения, что позволяет заливать антифриз в систему, существенно расширяя температурный коридор его применения.

Как упоминалось выше, в антифриз добавляются красители, которые сигнализируют об эксплуатационных характеристиках жидкости, также они играют роль индикатора и при выработке присадок теряют интенсивность окраски, заявляя тем самым о дальнейшей непригодности жидкости и необходимости ее замены.

В качестве справки о том, сколько заливать антифриза, можно обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, но лучше всего – на станцию обслуживания, где специалисты гарантируют качественный осмотр охлаждающей системы и грамотную замену антифриза с предоставлением соответствующих рекомендаций владельцу.

Типы и отличия охлаждающих жидкостей

Современные жидкости для систем охлаждения подразделяют на четыре группы, что связано с комплексом входящих в них присадок. Как правило, в систему заливается антифриз одной группы, весьма нежелательно смешивание их разных типов ввиду возможной разбалансировки присадочного пакета. Ниже перечень видов антифризов, применяемых в современной практике эксплуатации:

• Карбоксилатные (OAT) – G12, G12+. Адсорбция входящих в них присадок происходит в коррозионных очагах. Срок службы превышает пять лет.

• Гибридные (HOAT, Hybrid) – G11. В сравнении с первыми, содержат помимо органических ингибиторов, еще и неорганику – либо силикаты, либо нитриты, либо фосфаты. Работают от трех до пяти лет.

• Лобрид (Lobrid) – G12++, G13. Органическая основа сочетается с ингибиторами минеральными. Появились они сравнительно недавно, в 2008 году.

• Традиционные (IAT) – наименее стойкие, отжившие свое охлаждающие жидкости со сроком эксплуатации до 2 лет. Они противопоказаны к использованию в современных моделях.

Периодичность замены. Когда?

Открывая большинство инструкций, сталкиваемся с советом периодичности замены через каждые 40000-45000 километров пробега. Впрочем, большинство специалистов рекомендуют производить смену антифриза, отталкиваясь не от количества пройденных километров, а исходя из посыла ежегодной его заливки в систему.

Поэтому, возвращаясь к вопросу о том, куда заливают антифриз в автомобиле, не лишним будет обратить внимание на материал радиатора автомобиля, поскольку в случае исполнения его из алюминия, выше озвученный совет будет вовсе не лишним. Хотя, чем более качественней охлаждающая жидкость, тем допустим более длительный межсервисный пробег, могущий доходить и до 100000 километров, ведь при его использовании снижена вероятность коррозионных образований в системе.

Сливаем – заливаем охлаждающую жидкость, нюансы

Поставив перед собой задачу, как залить антифриз в машину самостоятельно, а самое главное куда заливать антифриз? Это касается в основном женской половины нашего общества, стоит помнить о том, что все работы следует производить исключительно на холодном моторе.

Машина подается на эстакаду, дается время на остывание двигателя. Затем в два этапа сливается отработавший свое антифриз: сначала из радиатора, а потом из блока. Не лишним будет проверка целостности шлангов охлаждающей системы.

Перед заливанием нового антифриза (чаще всего он продается в концентрированном виде, поэтому требует разведения водой в соотношении один к одному), следует промыть систему от накопившихся в ней отложений и ржавчины. Для чего применяют специальные промывочные средства, вводя их вместо «охлаждайки» в систему с последующим включением двигателя, его прогревом и сливом «промывки».

Заполнять же саму систему охлаждения новым антифризом следует в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации и в объемах, которые в нем указаны. Заливается охлаждающая жидкость непосредственно в расширительный бочок, расположенный с левой стороны двигателя. После заливки необходимо включить мотор для равномерного перераспределения жидкости по системе, в случае необходимости можно произвести ее доливку через расширительный бачок.

Поделитесь информацией с друзьями:


когда и как часто менять антифриз или ТОСОЛ

В процессе эксплуатации автомобиля возникает вопрос, когда нужно менять охлаждающую жидкость в машине. Казалось бы, достаточно изучить мануал и определиться с плановыми сроками замены.

Однако, важно учитывать, что антифриз или ТОСОЛ в разных авто отличается по свойствам и составу, также на срок службы охлаждающей жидкости оказывают влияние определенные факторы и т.д. Далее мы рассмотрим, когда нужна замена антифриза или ТОСОЛа, а также что нужно учитывать, определяя срок службы охлаждающей жидкости на разных авто.

Содержание статьи

Когда нужна замена охлаждающей жидкости

Итак, охлаждающая жидкость состоит из концентрата, разбавленного дистиллированной водой в определенных пропорциях. Так вот, сам концентрат — базовая основа и целый пакет активных присадок. 

Как уже было сказано выше, ОЖ бывают разными по составу, при этом традиционной основой для антифриза вплоть до сегодняшнего дня выступает этиленгликоль. При этом присадки в его составе защищают систему и двигатель от коррозии (ингибиторы коррозии), удаляют отложения с поверхностей (очистка) и т. д. 

Само собой, в процессе эксплуатации неизбежно происходит потеря полезных свойств ОЖ, присадки «срабатываются», антифриз накапливает в себе ржавчину и загрязнения. Если такую охлаждающую жидкость не менять, тогда заметно ухудшается теплоотвод, забиваются каналы радиатора, активно изнашивается помпа, загрязняется термостат.

В результате двигатель может постепенно начать перегреваться, компоненты системы охлаждения быстро выходят из строя. По указанным причинам важно понимать, когда именно антифриз нужно менять или когда замена ТОСОЛа  необходима не только по регламенту, но и с отдельным учетом определенных особенностей. Давайте разбираться.

  • Первое и основное правило — охлаждающую жидкость в автомобиле нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега или один раз в 2-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). При этом замена также необходима в том случае, если жидкость по тем или иным причинам изменила свои свойства.

Как видно, если с заменой по пробегу все более или менее понятно, вопрос, когда менять антифриз по времени остается открытым.

Так вот, все будет зависеть от того, какой именно тип ОЖ залит в систему, а также в каких условиях эксплуатируется конкретный автомобиль. 

Прежде всего, можно выделить отечественный ТОСОЛ, а также антифризы G11, G12, G12+, G12++, G13. Если коротко, каждый тип ОЖ имеет свои преимущества и недостатки. Что же касается срока службы, в целом, ТОСОЛ и антифризы G11-G12 нужно менять каждые 2 года или каждые 40 тыс. км., антифриз G12+ и G12++ оптимально менять каждые 4 года или каждые 60 тыс. км., тогда как G13 рассчитан на 80 тыс .км. пробега, а также имеет срок службы 5 лет и более.

Однако следует учитывать, что свойства даже «свежей» охлаждающей жидкости могут сильно измениться в том случае, если по тем или иным причинам в систему охлаждения попадает моторное масло, происходит прорыв газов и т.д. Еще на практике активнее «срабатывается» антифриз на машинах, где мотор сам по себе «горячий», то есть имеет высокую температуру термостатирования (высокая рабочая температура ДВС).

Отдельно можно выделить и распространенную ситуацию, когда владелец по определенным причинам вынужден был долить антифриз другого цвета, марки или типа. В этом случае также нужно понимать, что смешивание разных типов охлаждающих жидкостей может стать причиной потери свойств антифриза в системе.  

Другими словами, часто бывает так, что жидкость залита в систему относительно недавно, однако при замене были допущены ошибки, произошло смешивание антифриза, ОЖ теряет свойства по причине поломок двигателя и т.п. Так или иначе, кроме замены по пробегу или по регламенту за состоянием ОЖ в системе нужно отдельно следить.

Проверка состояния антифриза: признаки потери свойств и старения охлаждающей жидкости

С учетом вышесказанного становится понятно, что состояние антифриза напрямую влияет на общий срок службы деталей системы охлаждения двигателя автомобиля. Важно и то, что полностью полагаться на регламент тоже нельзя, так как охлаждающая жидкость может потерять свои свойства раньше срока. При этом важно понимать, когда срок службы антифриза истекает и необходима его замена.

    • Первое, необходимо обращать внимание на внешний вид антифриза. Не допускается сильное изменение первоначального цвета (даже «старая» жидкость в норме должна оставаться красной, зеленой, фиолетовой и т.д.). Недопустимо и заметное помутнение ОЖ, наличие масляных пятен или эмульсии даже на пробегах больше 30-40 тыс. км. Обратите внимание, если антифриз «рыжий», тогда в нем много ржавчины. Белесый оттенок говорит о скоплении накипи и часто указывает на выпадение осадка (обычно в результате смешивания разных типов ОЖ).
    • Если в антифризе видна пена и хлопья, в этом случае такие признаки указывают на заметное изменение свойств ОЖ. Такой антифриз нужно срочно менять, так как кроме коррозии и перегрева высок риск закупорки каналов радиатора, выхода из строя крыльчатки помпы и т.д. Фактически, такая жидкость попросту пришла в негодность, в антифризе протекают активные химические процессы, сильно изменяющие состав и ухудшающие свойства ОЖ.

      Идем далее. Плотность антифриза также должна быть в норме. Для этого необходимо производить замеры ареометром. Часто бывает так, что в процессе эксплуатации водитель доливает воду в расширительный бачок, в результате чего плотность ОЖ падает, она может замерзать при небольших морозах и т.д. Само собой, если антифриз замерз, в системе могут образовываться пробки и т.д. В подобной ситуации можно повысить плотность, однако если жидкость отработала около половины своего планового ресурса, ТОСОЛ или антифриз лучше полностью заменить.

    • Еще добавим, что при необходимости проверять антифриз можно при помощи экспресс-теста (тестовая полоска для проверки антифриза). Полоску опускают в бачок, после чего по ее цвету путем сравнения с эталонными образцами можно определить, сколько еще прослужит антифриз. Конечно, способ на 100% не дает гарантии точного определения срока службы, однако при регулярной проверке каждый сезон вполне позволяет понять, когда следует готовиться к замене антифриза, через год или уже через 2-3 месяца.

Полезные советы

Как показывает практика, опытные автолюбители знают, сколько охлаждающей жидкости в том или ином двигателе и как поменять антифриз в автомобиле. Казалось бы, все просто, слили старую ОЖ, подготовили и залили новую по уровню, а также при необходимости избавились от воздушных пробок. Однако это далеко не все. 

К сожалению, далеко не все учитывают, что от качества самой замены также напрямую зависит срок службы новой ОЖ. Другими словами, необходимо учитывать, как менять антифриз правильно. При этом особенности замены будут зависеть от определенных особенностей.

  • Прежде всего, если система изначально чистая, а также заливается точно такой же антифриз, что и был до этого, тогда можно ограничиться обычной заменой антифриза по схеме «слил-залил». При этом важно сливать антифриз как из радиатора, так и из двигателя (при такой возможности).  
  • Если же в антифризе заметна ржавчина и загрязнения или осуществляется переход с одного типа ОЖ на другой (например, с ТОСОЛа на антифриз G12+), тогда перед заменой должна быть обязательно выполнена промывка системы охлаждения двигателя. Промывать лучше готовыми составами известных брендов, хотя для многих ДВС подойдут и простые способы промывки системы охлаждения лимонной кислотой и т. д. Промывку нужно проводить от одного до 2-3 раз (в зависимости от общей степени загрязненности системы).

Вполне очевидно, что такой подход позволит избавиться от остатков старой жидкости в системе, избежать смешивания отработанной и новой ОЖ. Также промывка позволяет удалить ржавчину, накипь и отложения с деталей системы охлаждения.Еще добавим, что для разных систем охлаждения производители автомобилей рекомендуют использовать только рекомендуемый тип антифриза. Так вот, такая рекомендация также достаточно важна.

Если коротко, может возникнуть ситуация, когда после заливки ОЖ неподходящего типа начинают разрушаться отдельные элементы системы охлаждения, активизируется коррозия и т.д. Не трудно догадаться, что в этом случае заметно сократится как срок службы антифриза, так и деталей и элементов само системы охлаждения ДВС.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что необходимо не только менять антифриз по регламенту, но и постоянно следить за его уровнем и состоянием, избегать смешивания разных типов ОЖ, а также выполнять немедленную замену охлаждающей жидкости при появлении малейших признаков изменения ее свойств.

При этом оценить качество антифриза можно при визуальном осмотре. Если антифриз стал белым или мутным, его нужно срочно менять. Покраснение укажет на наличие ржавчины, тогда как хлопья указывают на нежелательные химические реакции.

Напоследок отметим, что если антифриз сильно изменил свои свойства, необходимо выполнить тщательную и полную промывку все системы охлаждения двигателя, а также  в поверке могут нуждаться детали системы охлаждения (помпа, термостат и т.д.).  Проверку также нельзя игнорировать по причине того, что даже замена антифриза с промывкой может не решить проблему «залипающего» термостата или забитых каналов радиатора.

Само собой, чтобы избежать подобных проблем, лучше  изначально не допускать загрязнения системы, то есть менять антифриз регулярно, использовать только подходящие для того или иного двигателя типы ОЖ, рекомендованные производителем. В результате увеличивается как срок службы антифриза, так и всех деталей системы охлаждения. 

 

Компетентная замена антифриза Форд Фокус 3 хэтчбек (охлаждающей жидкости)

Антифриз – жидкость, у которой низкая температура замерзания. Растворы подобного рода используются в установках, эксплуатация которых производится при низко температурных условиях. Обычно используют в авиации, для покрытия наружной части самолёта против обледенения, или для охлаждения двигателей внутреннего сгорания в автотранспортных средствах. Изготавливают антифризы из воды, этиленгликоля, добавляют глицерин и одноатомные спирты. Основные преимущества антифризов – низкий температурный показатель при замерзании и достаточно низкое расширение при понижении температуры. Коэффициент составляет около 1,5%. Другими словами, при кристаллизации из-за понижения температуры он не способен нанести большой вред.

Для чего нужен антифриз?

В продаже имеются антифризы различных марок. Они отличаются своими качественными характеристиками. Могут иметь синюю, зелёную, красную или оранжевую окраску.

В охлаждающем концентрате могут быть силикатные или органические виды антикоррозийных присадок. При применении силикатного охладителя поверхность внутри охладительной системы покрывается накипью, что снижает теплообмен.

Органический антифриз в своём составе содержит антикоррозийные добавки, которые являются результатом распада кислот органического происхождения. Скапливаются эти добавки там, где потенциально возможно развитие коррозии, и образуют на деталях многослойную защиту, толщина её слоя составляет 0,1 микрона. Во время замены антифриза подобного вида, охладительная система не нуждается в промывке.

Когда нужна замена антифриза Форд Фокус 3?

Замена охлаждающего раствора в двигателе Форд Фокус 3 необходима при появлении:

  • пены на поверхности охлаждающего средства внутри расширительного бачка;
  • уменьшении теплоотдачи;
  • появлении веществ, замедляющих скорость протекания химической реакции.

Для предотвращения разгерметизации охладительной системы, обеспечения бесперебойной работы силового агрегата требуется своевременно производить замену охладителя в Форд Фокус третьего поколения.

Какой антифриз залит в Форд Фокус 3?

Во всех легковых автомашинах марки Форд ещё при сборке залит антифриз Havoline XLC. Эта охлаждающая жидкость имеет достаточно длительный срок использования. Она окрашена в оранжевый цвет – это, можно сказать, товарный знак производителя. Изготавливается она в Норвегии в концентрированном виде. Перед заливкой его в систему охлаждения автомобиля необходимо развести очищенной от примесей водой в пропорциях 1:1. При подобном разбавлении полученный раствор будет переходить в кристаллическое состояние при температуре -37 градусов Цельсия, а закипать – при + 109 градусах. Система охлаждения автомобиля работает под давлением, в результате этого температура кипения возрастает до +135 градусов.

Замена антифриза Форд Фокус 3: замена требует разбавления водой

Завод выпускает охлаждающую субстанцию в концентрированном виде. Именно в связи с этим она нуждается в разбавлении деминерализованной водой. Это может быть дистиллированная, фильтрованная или просто кипячёная вода. Для охладительной системы автомобилей Форд концентрат необходимо разводить пополам, то есть к одному литру концентрата нужно добавить один литр обработанной воды. Иногда допускается разбавление и в других пропорциях, но они должны соответствовать определённому диапазону. Минимальный объём концентрата в системе охлаждения должен составлять не менее 33%, а максимальный – не больше 65%.

Различные модели автомобилей Форд имеют различную вместимость системы охлаждения. Это зависит от объёма и мощности двигателя и может понадобиться от 6 до 9 литров разбавленного концентрата.

Замена антифриза на Форд Фокус 3: альтернативное решение


Если нет возможности приобрести оригинальную охлаждающую жидкость – можно воспользоваться антифризом от VAG красного цвета G12++. Он идеально подходит для автомобилей Форд Фокус 3 2011 -2013 года выпуска. Использовав эту жидкость при замене, в следующий раз её понадобится менять через 7 лет или около того.

Параметры охлаждающей жидкости для бензиновых и дизельных двигателей совершенно одинаковые!

Замена антифриза Фокус 3: предварительная промывка системы

При появлении ржавой мути в расширительном бачке, антифриз необходимо подвергнуть замене, а систему тщательно промыть, чтобы удалить собравшуюся грязь и ржавчину. Это необходимо обязательно сделать, потому что в противном случае силовой агрегат станет перегреваться и в нём появится множество проблем, в том числе и достаточно серьёзные.

Самый простой метод промывки – залить в пустую охладительную систему чистую воду и запустить мотор автомобиля. Пусть поработает на холостом ходу около четверти часа. После чего слить воду из системы. Если она будет иметь сильные загрязнения, то процедуру можно повторить.

Кроме этого для промывки можно использовать 20% раствор свежего концентрата. Он смоет ржавчину и заживит коррозийные очаги. Такой способ промывки считается щадящим по сравнению с использованием специальных промывок, использование которых может навредить охлаждающей системе автомобиля.

Важно! Категорически запрещено в нагретый двигатель заливать холодную жидкость. Это может стать причиной необратимых последствий.

Замена охлаждающей жидкости Форд Фокус 3

Перед тем как замена антифриза Форд Фокус 3 хэтчбек будет начата, нужно тщательно изучить рекомендации производителя автомобиля.

Первым делом нужно устранить отработанную субстанцию. Для этого автомобиль устанавливают на смотровую яму или поднимают посредством подъёмника. Откручивают крышку расширительного бачка, затем открывают сливное отверстие, которое находится на радиаторе со стороны водителя, предварительно подставив под него ёмкость для сливаемого раствора.

Если сливаемый раствор имеет достаточное количество загрязнений, то необходимо промыть всю систему дополнительно.

По завершении промывки так же необходимо слить промывочный раствор. Закрыть сливное отверстие. Залить чистый охлаждающий раствор через горловину расширительного бачка.

Важно! При работе с антифризом будьте внимательны и аккуратны – вещество токсично.

Заливать разбавленный концентрат нужно при помощи лейки. Это поможет предупредить разлив жидкости. Необходимо медленно вливать раствор. Если заливать быстро – может образоваться воздушная пробка.

Заливая жидкость не забывайте, что её уровень должен быть выше отметки «минимум».

Когда уровень будет достаточным, закрутите пробку расширительного бачка и заведите двигатель. Пусть поработает на холостом ходу около десяти минут. Следите, чтобы жидкость не успела полностью уйти из бачка. Если уровень падает – необходимо долить в бачок охлаждающий раствор.

Ещё раз завести силовой агрегат автомобиля, и дать ему прогреться до необходимой температуры. Затем провести тщательную проверку состояния всей охлаждающей системы и уровня охлаждающего раствора. Нельзя, чтобы его уровень опускался ниже отметки «минимум».

Важно! Во время работы двигателя категорически запрещено снимать крышку с горловины расширительного бачка. Охлаждающий раствор может разбрызгиваться, и нанести термические ожоги кожных покровов.



Выбираем Антифриз, какой лучше?

О том, какой антифриз выбрать, время от времени задумывается каждый водитель. Мы поможем найти ответ на этот вопрос, ознакомив вас с классификацией и особенностями охладителей, а также с критериями определения лучшего варианта.

 

Что такое антифриз, зачем он нужен и из чего состоит?

 

Название антифриза произошло от английского antifreeze (не замерзающий) благодаря свойству продукта сохранять текучесть при низкой температуре. Зимой он не превращается в лёд, сохраняя исправность охлаждающей системы автомобиля.

Летом жидкость не закипает при + 100 °С и более. Она отбирает у двигателя тепло, чем защищает его от перегрева.

Такие характеристики обусловлены сочетанием в составе тосола:

 

  1. Этиленгликоля либо пропиленгликоля. Это простые двухатомные спирты, внешне напоминающие вязкое вещество со сладковатым вкусом. Они не закипают даже при температуре близкой к + 200 °С, а замерзают при − 11 °С.                                             
  2. Дистиллированной воды. Она снижает порог превращения этиленгликоля и пропиленгликоля в лёд до − 60 °С. Вода вместе со спиртом составляет примерно 80 % от общего объёма и образует химически активную жидкость, которая быстро разъедает радиаторы, патрубки, шланги и даже блок цилиндров двигателя.                                                                                        
  3. Присадок. От них во многом зависит решение покупателя, какой антифриз выбрать. Эти вещества занимают 20 % состава средства. Их главная задача — нейтрализация агрессивности смеси дистиллированной воды и одного из вышеназванных спиртов.

 

Первые два компонента являются основой каждого современного охладителя. Присадки тоже обязательно присутствуют в его составе, но в разных комбинациях. Они значительно улучшают свойства тосола.

 

Какой антифриз лучше заливать в систему охлаждения автомобиля?

 

Прежде чем приступить к выбору охлаждающей жидкости для своего автомобиля, стоит ознакомиться с её разновидностями.

Сейчас основными являются 3 класса:

 

  • G11 — наиболее доступные по цене средства, включающие в себя только необходимые присадки. Они обладают антипенным, смазывающим и антикоррозийным свойствами.
  • G12 — жидкости среднего класса. Благодаря содержанию этиленгликоля и карбоксилатных соединений они образуют плёнку только в повреждённых коррозией местах, что способствует повышению эффективности отвода тепла. Если вы ещё не решили, какой антифриз лучше залить в систему охлаждения автомобиля с высокооборотным мотором, то жидкость класса G12 — как раз нужный вариант.
  • G13 — самые дорогие антифризы. Они содержат в составе полипропиленгликоль и большое количество присадок, за счёт которых соответствуют евростандартам и являются экологичными продуктами.

 

В продаже вы можете встретить и подвиды этих классов, но в любом случае останавливать выбор нужно на марке жидкости, рекомендуемой производителем автомобиля. Эта информация указывается в руководстве по эксплуатации.

 

Как по цвету определить лучший антифриз?

 

Изначально антифриз любого вида не имеет цвета и похож на обычную воду. Однако он является ядовитым веществом. Чтобы предотвратить возможность отравления, этот расходный материал окрашивают. А ещё благодаря цвету легче заметить утечку жидкости.

В странах постсоветского пространства принято ориентироваться на стандарты немецкого производителя Volkswagen. Согласно им каждой категории тосола присущи определённые цвета:

 

  • синий, зелёный характерны для антифризов класса G11;
  • красный, сиреневый — для G12 и их подвидов;
  • фиолетовый — для G13.

 

Последний вид охладителя пока не вошёл в широкое потребление. Предыдущие могут быть окрашены в другие оттенки, близкие к указанным, но наибольшим спросом пользуются зелёные и красные жидкости. Они не лучше и не хуже остальных, а друг от друга отличаются лишь составом.

 

В каких случаях лучше покупать зелёный антифриз?

 

Тосол зелёного цвета содержит силикатные присадки, которые покрывают всю полость системы охлаждения защитной плёнкой. Поэтому заливают такую жидкость в радиаторы любого типа, в том числе из алюминия и его сплавов. Служит она примерно 3 года, обеспечивая бесперебойную работу двигателям автомобилей BMW, Mercedes, Chrysler и других.

 

Какой красный антифриз лучше?

 

Красные — это карбоксилатные хладагенты. Разница между ними и зелёными состоит в избирательности места образования плёнки, за счёт чего повышается степень теплообмена. Поэтому красные антифризы чаще используются для охлаждения высокоскоростных и температурно-перегруженных моторов.

Также эти расходные материалы показаны для радиаторов из меди и латуни. Если говорить о марках автомобилей, то описываемые продукты подойдут, например, для Nissan, Mitsubishi, Ford, Chevrolet, Jeep и прослужат до 5 лет.

Тот или иной цвет не является гарантией качества продукта, так как современный рынок изобилует подделками. Рекомендуем не рисковать, а покупать красный или другой антифриз в «Авторитет 48».

 

Какой хороший антифриз можно купить в магазине «Авторитет 48»?

 

Мы реализуем в Липецке расходные материалы для иномарок с 1996 года, а потому давно сотрудничаем с крупнейшими производителями мира.

В их числе:

 

  • американские Abro и Niagara;
  • германские Addinol и Meyle;
  • японские Nissan и Totachi;
  • AC Delco, Motorcraft, Oilright и многие другие.

 

Выбрать антифриз или тосол можете в нашем каталоге охлаждающих жидкостей.

Качество их охладителей засвидетельствовано и сертификатами, и клиентским спросом. Чтобы найти любой из продуктов, пользуйтесь каталогами и фильтрами. О правильности выбора можете посоветоваться с нашим менеджером. Доставку заказа организуем в любой регион России.

Получайте оригинальную продукцию, применяйте по назначению и получайте удовольствие от езды в автомобиле как в летнюю жару, так и в морозную погоду!

Что такое антифриз и зачем его заливать в машину?

Двигатель вашего автомобиля выделяет много тепла, которое, если его не остановить, может привести к серьезным повреждениям. Вот почему антифриз жизненно важен для обслуживания вашего автомобиля. При смешивании с водой и добавлении в радиатор антифриз помогает регулировать температуру двигателя, защищая и смазывая различные металлические детали в системе охлаждения двигателя.

Что такое антифриз и

почему он так важен для автомобиля? Антифриз

— это подкрашенная жидкость, которую вы заливаете (вместе с водой) в радиатор, чтобы регулировать температуру двигателя. Его ключевым ингредиентом является этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды и повышает ее температуру кипения. Это помогает предотвратить замерзание, кипение или испарение воды в радиаторе.

Наряду с топливом и маслом антифриз необходим для правильной работы двигателя. Без него тепло от сгорания привело бы к быстрому перегреву двигателя или даже полному заклиниванию. Антифриз также смазывает компоненты системы охлаждения, контактирующие с водой, и предотвращает коррозию металлических компонентов.

Антифриз и охлаждающая жидкость

одно и то же?

Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто используются взаимозаменяемо, но это неверно. Антифриз является одним из компонентов охлаждающей жидкости двигателя. Правильнее будет сказать, что охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды.

Одной воды недостаточно для охлаждения двигателя. Тепло от сгорания в конечном итоге заставит его закипеть. Летом вода могла испариться сама по себе, а зимой она могла замерзнуть, что сделало ее бесполезной. Большинство производителей автомобилей рекомендуют смесь воды и антифриза 50/50 в вашем радиаторе.

Почему необходимо менять антифриз

?

Как и все жидкости в вашем автомобиле, антифриз со временем портится и становится более кислым. Это вызывает коррозию, которая может повредить радиатор и другие важные компоненты системы охлаждения, такие как водяной насос, шланги, термостат и крышку радиатора.

Ржавчина, грязь и другие вредные частицы также могут скапливаться в радиаторе.Подобные загрязняющие вещества ухудшают способность антифриза регулировать температуру двигателя. Это может привести к перегреву двигателя, растрескиванию блока цилиндров или даже привариванию поршня к его цилиндру.

Как часто нужно менять антифриз,

и как это сделать?

Всегда сначала читайте руководство пользователя. Как правило, вы должны заменять антифриз каждые 48 000 км (30 000 миль) или каждые три года, в зависимости от того, что наступит раньше.

При замене антифриза дайте радиатору и двигателю остыть не менее часа.Откройте капот и осмотрите радиатор и шланги на наличие трещин или утечек. Поврежденные детали необходимо заменить или отремонтировать. Снимите крышку радиатора. Ослабьте сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Затяните пробку, залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте двигателю поработать 10 минут. Дайте двигателю остыть и снова слейте жидкость. Заполните радиатор промывкой радиатора, добавив еще дистиллированной воды. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока вода не станет чистой при сливе. Наконец, заполните радиатор смесью антифриза и дистиллированной воды 50/50 и закройте крышку радиатора.

Как залить антифриз

в автомобиль?

Убедитесь, что двигатель и радиатор остыли не менее часа. Сделайте точную смесь 50/50 из антифриза и дистиллированной воды. Осторожно снимите крышку радиатора, добавьте раствор антифриза и установите крышку на место.

Ваше руководство пользователя является окончательным авторитетом в отношении подобных процедур, поэтому всегда сначала обращайтесь к нему. Также важно помнить, что система охлаждения вашего автомобиля находится под давлением и накапливает опасное количество тепла.Никогда не выполняйте эту операцию, когда двигатель и радиатор горячие. Несоблюдение надлежащих мер безопасности может привести к серьезным травмам.

Что такое антифриз?

NASCAR сходит с рук, используя только воду в своих системах охлаждения, так почему мы с вами должны использовать антифриз? Если это называется «антифриз», что подразумевает вождение в холодную погоду, то почему мы также называем его «охлаждающей жидкостью»? А почему антифриз сладкий? А что такое антифриз? Вот ответы на все, что вы, вероятно, когда-либо хотели знать о преимуществах антифриза.

Что такое антифриз?

Антифриз

— это жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения в основном в качестве теплообменника между двигателем (отводя тепло) и радиатором (отводя тепло). Это позволяет двигателю работать при оптимальной температуре для производительности, эффективности, долговечности и выбросов. Хотя в первую очередь он действует как охлаждающая жидкость, он также является «антифризом», предотвращая замерзание системы охлаждения в холодную погоду.

Вы видели кувшины с антифризом в магазине автозапчастей или даже в продуктовом магазине.Широко доступная и недорогая, эта критически важная жидкость не меняется почти так же часто, как масло, и за эти годы в ней было много изменений, в результате чего многие водители не знакомы с антифризом.

Для чего используется антифриз?

Автомобильный антифриз

имеет три основных назначения: он снижает температуру замерзания, повышает температуру кипения жидкости и предотвращает коррозию.

Предотвращает замерзание

Основные ингредиенты антифриза предотвращают образование кристаллов льда, снижая температуру замерзания жидкости до минус 34 градусов по Фаренгейту.Этот отказ от замерзания предотвращает повреждение двигателя в экстремально холодную погоду, циркуляцию жидкостей через двигатель и систему охлаждения при его прогреве.

Охлаждающие свойства

Антифриз

часто называют «охлаждающей жидкостью», так как он циркулирует в системе охлаждения и ее компонентах, таких как водяной насос, радиатор и термостат. Он охлаждает двигатель, повышая температуру кипения жидкости примерно до рабочей температуры двигателя, а затем отводя избыточное тепло. Эти охлаждающие свойства в сочетании с системой под давлением предотвращают выкипание антифриза, и он остается жидким.

Предотвращает коррозию

Жидкости плюс металл — это рецепт ржавчины, особенно при добавлении тепла. Антифризные присадки предотвращают ржавчину и коррозию, продлевая срок службы двигателя. Способность антифриза предотвращать внутреннюю коррозию — одна из многих причин, по которой двигатели служат дольше, чем когда-либо.

Из чего состоит антифриз?

Существует несколько различных ингредиентов в зависимости от возраста, марки и типа антифриза.

Вода: Несмотря на все предостережения против использования чистой воды, ваша система охлаждения будет работать лучше всего при 50% воды и 50% антифриза. Если вы покупаете предварительно разбавленную смесь антифриза, вы покупаете хорошее количество воды.

Этиленгликоль: Это основной ингредиент современных антифризов. Это соединение, которое предотвращает образование кристаллов льда в воде, резко снижая температуру замерзания. Это антифриз буквально . Отсюда и сладкий запах и вкус.

Глицерин: Это был оригинальный антифриз, который использовался в автомобилях более 100 лет назад. Это соединение, также называемое «глицерином», придает антифризу вязкость.Как ни странно, он также имеет сладкий вкус.

Пропиленгликоль: Это новый основной ингредиент антифриза, синтетическое органическое соединение, не имеющее запаха, цвета, нетоксичное и менее опасное, чем этиленгликоль.

Добавки: Дополнительные ингредиенты, такие как фосфат и бензоат натрия, предотвращают коррозию и поддерживают баланс pH.

Какого цвета антифриз?

Спросите любых четверых ваших друзей, какого цвета антифриз, и вы, скорее всего, получите четыре разных ответа. Ваши друзья не обязательно ошибаются, так как антифриз может быть любого цвета, и, прежде чем вы спросите, нет, это не разные вкусы.

Зеленый

Самый распространенный цвет антифриза на протяжении нескольких десятков лет, он и сегодня есть на прилавках и в радиаторах. Сегодня его называют «обычным» или «неорганическим» антифризом.

Оранжевый

Какой антифриз оранжевый? Он называется «Dex-Cool». Это более новый материал, заполняющий системы охлаждения, начиная с 1990-х годов.Независимо от того, поставляется ли ваш автомобиль с зеленым или оранжевым антифризом, продолжайте покупать этот цвет. И только помните, вы не можете смешивать цвета, иначе у вас будет серьезная и дорогая проблема с двигателем.

Синий

Европейские автомобили часто имеют синюю смесь антифриза, хотя вы можете найти ее и в американских автомобилях. Это может быть «гибридный» антифриз, сочетающий неорганический и органический антифриз.

Как проверить антифриз?

В отличие от моторного масла, антифриз вашего двигателя не имеет удобного щупа. Тем не менее, есть несколько способов проверить антифриз и поддерживать правильную температуру.

Посмотрите на переливной бачок

Должен быть выше линий «горячая» и «холодная» при соответственно прогретом или холодном двигателе. Если мало, можно добавить еще. Предварительно смешанный антифриз просто требует, чтобы вы заливали его в расширительный бачок или радиатор, в то время как неразбавленный антифриз требует, чтобы вы смешали его 50/50 с дистиллированной водой.

См. руководство пользователя

Эта книга в вашем бардачке, которую многие игнорируют, предлагает кучу советов.В разделе обслуживания есть рекомендации по замене антифриза. Большинство рекомендует менять жидкость при пробеге 60 000 миль или более, а некоторые даже предлагают 150 000 миль. Изменяйте его по расписанию, и вам не придется об этом беспокоиться.

Проверка антифриза

Если вы действительно хотите проверить состояние своего антифриза, возьмите дешевый тестер охлаждающей жидкости, который можно приобрести менее чем за 5 долларов в любом магазине автозапчастей. Просто отвинтите крышку радиатора, вставьте впускной шланг тестера и наберите небольшое количество охлаждающей жидкости.Стрелка покажет уровни выкипания и защиты от замерзания антифриза.

Почувствуй

Опустите палец в радиатор или расширительный бачок охлаждающей жидкости (пожалуйста, только когда двигатель полностью остынет). Антифриз должен быть гладким и гладким, а не твердым. Песчинка указывает на загрязняющие вещества, а это означает, что вам нужно заменить жидкость как можно скорее.

Что такое антифриз? | Рад Эйр

Зимой в Кливленде холодно. Это неудобно для вас и не удобно для вашего автомобиля, грузовика или любого транспортного средства, если вы не заботитесь о нем должным образом.Часть надлежащего ухода и обслуживания вашего автомобиля зимой (и во все другие сезоны) заключается в обеспечении надлежащего и правильного количества антифриза / всесезонной охлаждающей жидкости в системе.

Но что такое антифриз?

Антифриз — общепринятое название «всесезонных» охлаждающих жидкостей двигателя. На самом деле это окрашенная жидкость, которая используется в периоды экстремальных температур для передачи тепла в системе охлаждения вашего двигателя для регулирования и поддержания надлежащей рабочей температуры.Он смешивается, как правило, в соотношении 50/50 с деионизированной водой и выливается в определенное место в вашем двигателе. Антифриз/всесезонная охлаждающая жидкость помогает прогревать и регулировать температуру наиболее важных компонентов двигателя зимой. А летом помогает уберечь те самые компоненты от перегрева.

Если вы собираетесь покупать антифриз, у вас могут быть варианты и типы. Жизненно важно использовать правильную охлаждающую жидкость в вашем автомобиле; поэтому проверьте этикетку на системе, чтобы убедиться, что вы покупаете правильный тип.Антифриз бывает разных растворов. Существуют 100% растворы, которые необходимо смешивать с равным количеством дистиллированной воды. Другой вариант — раствор 50/50, который уже смешивается с водой.

По мере того, как антифриз/всесезонная охлаждающая жидкость прокачивается через двигатель вашего автомобиля (вместе с термостатом, элементами управления, вентиляторами и электроникой), он передает тепло от двигателя к системам охлаждения и обогрева для поддержания температуры двигателя, чтобы он не перегрелся и не переохладился при экстремальных температурах (таких, которые мы можем получить как летом, так и зимой на северо-востоке Огайо). Кроме того, антипенные, антикоррозионные и химические компоненты охлаждающей жидкости помогают защитить двигатель.

Существует три основных типа антифриза, также известный как охлаждающая жидкость двигателя, и их нельзя смешивать. Существует технология неорганических добавок (IAT), технология органических кислот (OAT) и технология гибридных органических кислот (HOAT). Кроме того, существует несколько вариантов каждой технологии, которые используются разными производителями. Прочтите руководство пользователя или проверьте крышку радиатора, чтобы узнать, какая именно охлаждающая жидкость вам нужна.Или просто посетите любое предприятие Rad Air, и мы будем рады вам помочь.

Как и в случае с другими жидкостями в вашем автомобиле (например, маслом), ваш автомобиль нуждается в сливе и замене антифриза / охлаждающей жидкости, чтобы наилучшим образом выполнять свою работу, помогая вашему автомобилю работать и предотвращая коррозию и серьезные внутренние повреждения двигателя. Уровни антифриза также необходимо проверять и при необходимости доливать перед экстремальными погодными условиями летом и зимой. Информацию о том, когда именно вам следует заменить антифриз, вы можете найти в руководстве пользователя.

Когда вы в последний раз проверяли уровень антифриза? Если вам нужна помощь в проверке уровня, заливке антифриза или замене антифриза, запишитесь на прием сегодня! И прямо сейчас у нас есть купон на промывку и заливку системы охлаждения всего за 114,88 долларов.

Назначьте встречу сегодня

Что делает антифриз? Что такое антифриз? Как работает антифриз?

Охлаждающая жидкость прокачивается через двигатель, где он поглощает тепло. Оттуда он идет в сердцевина отопителя (деталь, которая нагревает салон вашего автомобиля, когда вы включаете горячий воздух).Затем идет к радиатору, где тепло рассеивается. наружный воздух. Из радиатора он возвращается через насос, чтобы начать цикл повторяется снова. Когда вода замерзает, она кристаллизуется и расширяется. Когда в воде что-то растворено, молекулам приходится больше работать, чтобы приблизиться друг к другу и кристаллизоваться. Эта дополнительная работа по кристаллизации снижает температуру замерзания. Вот почему дорожная соль работает. Он растворяется в воде (или при контакте со снегом/льдом), и по мере растворения он разбивает кристаллы и затрудняет формирование кристаллов.

Соли, даже будучи растворенными в воде, все еще могут быть достаточно жесткими, поэтому, когда они проникают в закрытую систему, такую ​​как ваш двигатель, они могут нанести некоторый ущерб. Итак, антифриз тоже должен быть жидкостью, растворимой в воде. Жидкие растворенные вещества не повредят вашему двигателю, если их прокачать. Этиленгликоль великолепен, потому что он не только растворяется в воде, но и смешивается, что означает, что его можно смешивать в любом количестве и при этом смешивать равномерно.


Зачем вообще вода, если антифриз так хорош?

Хорошо, антифриз отлично подходит в растворе. На этой диаграмме для Subaru Long Life Coolant создается впечатление, что чем больше антифриза, тем лучше, но то, как работает антифриз, затрудняет образование кристаллов. Если хладагент представляет собой смесь различных типов молекул, кристаллы образуются довольно сложно, поэтому его труднее заморозить. Чем больше одинаковых молекул, тем легче образуются кристаллы. Таким образом, в определенный момент (чуть выше 70%) становится легче заморозить этиленгликоль, чем этиленгликоль, смешанный с водой. На самом деле, у 100% этиленгликоля температура замерзания составляет 14° F, а это означает, что здесь, в штате Мэн, вы разбили свою машину.

Тоже? Вода дешевая. Вода намного дешевле в добыче и использовании. Итак, если смесь дистиллированной воды и антифриза 50/50 сделает все, что вам нужно, чтобы ваш Subaru мог работать в любую погоду, зачем платить больше?

Это все?

Антикоррозионные свойства антифриза со временем ухудшаются, поэтому вы должны следить за его регулярным техническим обслуживанием. Вы должны быть хороши, чтобы парировать замерзание оттуда!

Что такое антифриз? Все об охлаждающей жидкости в вашем двигателе

Антифриз, также известный как охлаждающая жидкость, играет важную роль в поддержании работы двигателя вашего автомобиля как в жару, так и в холод.Неспособность поддерживать уровень антифриза может привести к значительному повреждению двигателя вашего автомобиля, что потенциально может привести к списанию автомобиля. Читайте дальше, пока мы объясняем, что такое антифриз и как его долить.

Как следует из названия, антифриз предотвращает замерзание воды внутри двигателя автомобиля. Если вода замерзнет, ​​она расширится и вызовет серьезные повреждения двигателя. В более теплую погоду антифриз помогает предотвратить перегрев двигателя и смазывает насосы в системе охлаждения.

Инженеры часто используют термин «охлаждающая жидкость» для описания жидкости, состоящей из антифриза и воды. Он прокачивается вокруг двигателя водяным насосом, и его работа, особенно в жаркую погоду, состоит в том, чтобы отводить избыточное тепло, тем самым предотвращая перегрев.

Охлаждающая жидкость используется в двигателях с жидкостным охлаждением, поэтому ее можно найти в каждом новом автомобиле с бензиновым, гибридным или дизельным двигателем, который вы можете купить сегодня. Некоторые классические автомобили с воздушным охлаждением, такие как Citroen 2CV, оригинальный Volkswagen Beetle и Porsche 911 до 1998 года, не нуждаются в охлаждающей жидкости.Некоторым электромобилям она также не нужна, хотя некоторые из более сложных моделей (например, Tesla Model S и Audi e-tron) имеют охлаждающую жидкость, помогающую снизить температуру батареи во время зарядки.

Как работает антифриз?

Антифриз — это жидкость с гораздо более низкой температурой замерзания, чем у воды, которая добавляется в систему охлаждения автомобиля. Смесь прокачивается вокруг двигателя водяным насосом. Проходя через более горячие части двигателя, он поглощает это тепло, и охлаждающая жидкость переносится в радиатор.Затем температура охлаждающей жидкости в радиаторе снижается за счет холодного воздуха, который проходит через радиатор во время движения автомобиля. Вентилятор включится, если автомобиль застрянет в пробке и температура поднимется. Пройдя через радиатор, охлаждающая жидкость с более низкой температурой возвращается обратно в двигатель, где процесс начинается снова.

В слишком холодную погоду существует риск того, что охлаждающая жидкость может замерзнуть, не давая ей течь вокруг двигателя, вызывая засоры и повреждение вследствие расширения.Для борьбы с этим в охлаждающую жидкость добавляют антифриз. Это вещество на основе спирта, которое при добавлении в воду снижает ее температуру замерзания, а также повышает ее температуру кипения. Если ваша охлаждающая жидкость содержит правильную концентрацию антифриза, ваш двигатель будет защищен практически от любой погоды, которую может обрушить на него Великобритания.

Типы антифриза

Широко доступны два типа антифриза, но не все марки и модели автомобилей совместимы с обоими. Вы всегда должны использовать определенный тип, рекомендованный производителем вашего автомобиля. Это должно быть указано в справочнике или может быть указано на бачке охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Вы также можете обратиться в местный дилерский центр или обратиться в службу поддержки клиентов производителя.

В автомобилях, выпущенных с 1998 года, обычно требуется антифриз на основе технологии органических кислот (OAT), который лучше защищает алюминиевые компоненты от коррозии. Автомобили, выпущенные до 1998 года, обычно больше подходят для антифризов, не содержащих OAT, которые лучше защищают медные и латунные компоненты. Его иногда называют гликолевым антифризом.

Все усложняется тем, что также доступны антифризы разных цветов, предназначенные для работы в определенных системах охлаждения. Опять же, как только вы определили правильный тип антифриза для своего автомобиля, вы всегда должны использовать один и тот же цвет. Поскольку антифризы разных цветов соответствуют разным составам, они не всегда совместимы друг с другом.

Иногда два несовместимых типа антифриза не смешиваются должным образом. Когда это происходит, вы можете обнаружить, что элементы их состава объединяются в твердые комки или гели, которые могут даже блокировать систему охлаждения, если проблема не будет обнаружена и решена на ранней стадии.

Если у вас есть какие-либо сомнения, всегда имеет смысл обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или к вашему дилеру. Кроме того, большинство магазинов автозапчастей должны быть в состоянии продать вам правильный антифриз для вашего автомобиля. Для этого им потребуются точные данные о вашем автомобиле, включая его марку, модель, объем двигателя, тип топлива и год выпуска.

Вы можете купить готовый антифриз для заливки непосредственно в автомобиль или в виде концентрата, который можно смешать с водой перед заливкой в ​​двигатель.На бутылке будут напечатаны инструкции и пропорции смеси — например. одна часть охлаждающей жидкости на четыре части воды соответствует 20-процентному соотношению охлаждающей жидкости и воды.

Чтобы проверить уровень антифриза, сначала убедитесь, что под капотом находится нужный бачок — в современных автомобилях несколько похожих бачков, что может сбить с толку. Жидкость внутри должна быть яркого цвета. Если в вашем антифризе есть комки или он имеет тусклый коричневый цвет, скорее всего, его необходимо заменить. Однако даже кристально чистая охлаждающая жидкость со временем может потерять свою антикоррозионную эффективность.

Тестер антифриза можно купить в большинстве хороших магазинов автомобильных аксессуаров. Самым дешевым типом является ареометр (иногда называемый поплавковым тестером), стоимость которого начинается менее чем с пяти фунтов. Рефрактометр дороже до 50 фунтов стерлингов, но обеспечивает большую точность.

Хотя эти два типа работают по-разному, оба сообщат вам, насколько холодной может быть ваша охлаждающая жидкость, прежде чем она замерзнет. Большинство антифризов обеспечивает рабочий диапазон от более 100 градусов по Цельсию до ниже минус 30 градусов по Цельсию.Нормальная рабочая температура большинства автомобильных двигателей составляет около 90 градусов Цельсия.

Что происходит с двигателем, когда в нем заканчивается охлаждающая жидкость?

Поскольку охлаждающая жидкость поддерживает нужную температуру двигателя, ее выработка означает, что двигатель может быстро перегреться. Сигнальная лампа на приборной панели и, возможно, пар, выходящий из капота, предупредят вас о перегреве. Предупреждение введено для сведения к минимуму повреждения двигателя.

Если проигнорировать предупреждение и продолжить движение без охлаждающей жидкости, это может привести к проблемам с деталями двигателя, включая головки, прокладки головок и сам блок.Серьезные проблемы с ними могут привести к огромным счетам за ремонт или списанию автомобиля.

Можно ли вместо воды использовать воду?

Нет. Никогда не используйте воду из-под крана, шланга или бутылки в вашей системе охлаждения. Помимо обеспечения защиты от условий кипения и замерзания, правильная охлаждающая жидкость значительно снижает риск коррозии металлических частей двигателя, с которыми она соприкасается. Водяной насос, радиатор и система отопления, а также сам двигатель могут подвергаться коррозии при длительном контакте с обычной водопроводной водой.

Если вы купили концентрированный антифриз, вам необходимо смешать его с водой, следуя прилагаемым инструкциям. Если вы живете в районе с жесткой водой (вы заметите накипь вокруг кранов и в чайнике, если это так), вам следует смешивать антифриз с дистиллированной водой, в которой меньше примесей, чем в водопроводной воде.

Как долить автомобильную охлаждающую жидкость/антифриз?

После того, как вы протестировали свой антифриз и определили, что его нужно долить, а не заменить, вы можете следовать нашим советам здесь.Если уровень вашей охлаждающей жидкости регулярно падает между обслуживаниями, возможно, у вас есть утечка, и ее стоит исследовать.

Вы также должны доливать такие жидкости, как антифриз, перед тем, как поставить автомобиль на стоянку на длительное время. Ознакомьтесь с нашим руководством о том, как хранить автомобиль для получения дополнительной информации.

Замена антифриза

Ваш местный сервисный центр сможет заменить антифриз за сумму от 50 до 100 фунтов стерлингов с промывкой системы охлаждения вашего автомобиля, хотя главный дилер может потребовать больше. Мы рекомендуем вам вызвать специалистов, так как сбор и утилизация антифриза (см. ниже) могут быть грязными. Также рекомендуется промыть систему охлаждения, чтобы обеспечить ее наиболее эффективную работу.

Утилизация антифриза

Ни в коем случае нельзя выливать старый антифриз в канализацию или выливать его на землю, так как он очень токсичен. Большинство местных центров по переработке отходов принимают антифриз. Отравление антифризом чрезвычайно опасно для всех животных, даже в незначительных количествах.

Ознакомьтесь с нашим подробным руководством по обслуживанию у основных дилеров или ознакомьтесь с нашим контрольным списком при покупке подержанных автомобилей.

Что такое антифриз? — Антифриз BlueDevil Products

назван просто в честь его основного назначения. Проще говоря, антифриз — это вещество, устойчивое к замерзанию. Если вам все еще интересно, для чего нужен антифриз, то вы попали по адресу. Антифриз важен для двигателя вашего автомобиля по одной очень важной причине. Когда Вода замерзает в лед, она на самом деле расширяется и занимает больше места. Если вы заполнили охлаждающие каналы двигателя и радиатора чистой водой и позволили ей замерзнуть, результат может вас удивить.

Для чего нужен антифриз? Работа с давлением.

Когда вода превращается в лед, она расширяется примерно на 10%. Когда замерзающая вода расширяется, она может оказывать на окружающую среду силу более 100 000 фунтов на квадратный дюйм. Замерзающая вода может деформировать вашу черепицу, разделить дороги и, конечно же, полностью расколоть блок двигателя.

Чтобы избежать этого, большинство производителей двигателей устанавливают на свои двигатели заглушки. Эти заглушки обычно изготавливаются из более мягкого металла, чем чугунные блоки двигателя, в которые они устанавливаются, чтобы избежать повреждений и убедиться, что они ломаются в первую очередь.Заглушки предназначены для того, чтобы выталкиваться из блока цилиндров, когда вода замерзает и расширяется, чтобы защитить его от растрескивания. В большинстве случаев замораживающие пробки помогают, но при глубокой заморозке вам не повезет.

Антифриз – лучшее решение проблемы замерзания воды в вашей системе охлаждения.

Из чего сделан антифриз?

Наиболее распространенным соединением, входящим в состав антифриза, является этиленгликоль. Интересно, что этиленгликоль имеет температуру замерзания около 9 градусов по Фаренгейту.Это холоднее, чем температура замерзания чистой воды, но недостаточно холодная, чтобы ее можно было использовать в автомобиле. Однако, если вы смешаете воду и этиленгликоль, вы получите температуру замерзания около -40 градусов по Фаренгейту, что должно защитить систему охлаждения вашего двигателя от большинства погодных условий, которые у нас есть.

Этиленгликоль также является отличным выбором в качестве добавки для изготовления антифриза, поскольку он является очень инертным соединением, что означает, что он не будет реагировать с металлами и компонентами в вашем автомобиле, как кислоты или соли, если бы они использовались для создания антифриза.

Антифриз также может содержать несколько других присадок, помогающих защитить вашу систему охлаждения как от коррозии, так и от роста биологических веществ, содержащихся в воде. Такие вещества, как фосфаты, силикаты и другие вещества, могут помочь обеспечить чистоту и правильную работу системы охлаждения вашего автомобиля. На первый взгляд может показаться, что для антифриза не важно иметь сильные ингибиторы коррозии, но вы должны помнить, что основная задача антифриза на самом деле состоит в том, чтобы поддерживать охлаждение вашего двигателя. Если бы продукты коррозии или биологические вещества накапливались в охлаждающих каналах двигателя или радиатора вашего автомобиля, их способность отводить тепло от вашего двигателя очень быстро уменьшалась бы.Это может привести к образованию горячих точек и очень быстрому повреждению двигателя.

Единственным недостатком использования этиленгликоля, смешанного с водой, для изготовления антифриза является то, что этиленгликоль представляет собой вещество, токсичное для человека и животных даже в очень малых количествах. Из-за своей токсичности с антифризом необходимо обращаться очень осторожно и утилизировать его надлежащим образом. Сегодня новые антифризы используют пропиленгликоль для достижения тех же результатов без опасности для человека или окружающей среды.

Если вы обнаружите утечку антифриза в автомобиле, важно быстро устранить утечку. Во-первых, утечка антифриза вредна для окружающей среды, поскольку вы распространяете его везде, где едете. Во-вторых, если в вашем автомобиле мало антифриза, он может перегреться, что приведет к повреждению двигателя вашего автомобиля на тысячи долларов. Если у вас есть утечка антифриза, купите сегодня бутылку BlueDevil Head Gasket Sealer. BlueDevil Head Gasket Sealer — это мощная формула, которая может герметизировать даже большие утечки и отлично работает в транспортных средствах с большой охлаждающей способностью.

Для получения дополнительной информации о герметике для прокладки головки блока BlueDevil посетите нашу информационную страницу здесь: Герметик для прокладки головки блока цилиндров

Чтобы приобрести герметик для прокладки головки блока цилиндров BlueDevil, щелкните ссылку выше или зайдите в один из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, например:

  • Autozone
  • Advance Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • Carquest Автозапчасти
  • Napa Автозапчасти
  • O’Reilly Автозапчасти
  • Pep Boys
  • Fast Track
  • Бампер до бампера Автозапчасти специалисты
  • S & E быстро Распределитель смазочных материалов
  • DYK Automotive

 

Изображение предоставлено:

what_is_antifreeze. jpg – Автор Evenlyn Giggles – Лицензия Creative Commons через Wikimedia – Исходная ссылка

Охлаждающая жидкость и антифриз, в чем разница?

Возможно, вы слышали, что вам нужен антифриз, охлаждающая жидкость или и то, и другое, и задавались вопросом: «Какая разница?!» Эти термины часто используются взаимозаменяемо, что может вызвать много путаницы. Эта путаница проблематична, потому что использование неправильного продукта может иметь пагубные последствия для вашего автомобиля.

Давайте подробнее рассмотрим каждый и какой из них вам нужно использовать.

В чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом?

Проще говоря, охлаждающая жидкость — это продукт, который вы заливаете в свой автомобиль, а антифриз — это активный ингредиент охлаждающей жидкости, который необходимо разбавлять.

Что такое антифриз?

Антифриз — это вещество, понижающее температуру замерзания воды. Активным ингредиентом обычно является этиленгликоль или пропиленгликоль. Это полезно, потому что может предотвратить замерзание жидкостей внутри системы и причинение ущерба. Как? При замерзании вода расширяется и кристаллизуется.Антифриз затрудняет соединение молекул и кристаллизацию, в результате чего температура замерзания падает.

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды, часто в соотношении 50/50. Он прокачивается через двигатель и радиатор отопителя автомобиля для поглощения избыточного тепла. Затем он проходит через радиатор, чтобы отдать тепло наружному воздуху. Охлаждающая жидкость постоянно проходит через систему, но со временем выходит из строя. Его следует менять каждые 30 000 миль или около того, чтобы предотвратить коррозию и обеспечить надлежащий контроль температуры.

Зачем нужно разбавлять антифриз?

Антифриз необходимо разбавлять перед заливкой в ​​автомобиль по нескольким причинам.

Нижняя точка замерзания

Во-первых, несмотря на название, 100% антифриз на самом деле замерзает раньше охлаждающей жидкости при температуре от 0 до -5 градусов по Фаренгейту. Охлаждающая жидкость со смесью 50/50 имеет температуру замерзания -35 градусов по Фаренгейту. Кроме того, смесь антифриза и воды 70/30 снижает температуру замерзания до -84 градусов по Фаренгейту.

Более высокая способность к теплопередаче

Во-вторых, чистый антифриз не так эффективен при отводе тепла от двигателя и радиатора отопителя. Когда вы едете в жаркий летний день, это становится более важным, чтобы избежать перегрева вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость в смеси 50/50 имеет температуру кипения 223 градуса по Фаренгейту, что выше, чем у воды.

Улучшенная суспензия присадок

В-третьих, антифриз содержит присадки, такие как силикаты, нитраты и фосфаты, для защиты от коррозии.Вода помогает суспендировать эти добавки. Без воды присадки часто оседают в системе вашего автомобиля. Когда это происходит, вы теряете защиту от коррозии.

Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

Вода может помочь охладить двигатель, но она не так эффективна, как охлаждающая жидкость. Вода закипает быстрее и при более низкой температуре, чем охлаждающая жидкость, и замерзает при гораздо более высокой температуре. Хотя дистиллированная вода может помочь в экстренной ситуации, всегда лучше использовать подходящую охлаждающую жидкость, чтобы избежать дорогостоящих проблем.

Оставайтесь на дороге, заботясь о своем автомобиле

Теперь, когда вы знаете разницу между антифризом и охлаждающей жидкостью, всегда следите за тем, чтобы ваш автомобиль работал с охлаждающей жидкостью, подходящей для вашей системы. Это поможет сохранить его в рабочем состоянии на долгие годы.

Хотите узнать больше о безопасном вождении? I Drive Safely предлагает онлайн-обучение водителей, курсы дорожного движения и курсы безопасного вождения, которые вы можете пройти, не выходя из дома. Независимо от того, являетесь ли вы новым водителем или опытным водителем, который ищет скидку на страховку или отказ от штрафа, мы можем помочь.Зарегистрироваться Сегодня!

Пройдите онлайн-курс безопасного вождения

Подробнее .

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *