Акпп диагностика неисправностей – Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП. Основные симптомы и как проверить

Содержание

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом, который необходимо правильно эксплуатировать и обслуживать для максимального увеличения ресурса. При этом достаточно часто возникает необходимость проверить работу автомата в случаях появления отклонений и сбоев в работе АКПП, при покупке автомобиля б/у с автоматом и т.д. В этой статье мы поговорим о том, как проверить автоматическую коробку передач.

Читайте в этой статье

Диагностика АКПП: когда необходима и как проводится проверка

Прежде всего, регулярная диагностика автоматической коробки необходима для того, чтобы своевременно выявить неполадки на начальной стадии, что позволяет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Чтобы проверить АКПП самому, например, перед покупкой подержанного автомобиля, нужно обращать внимание на целый ряд факторов, признаков и особенностей.

  • Начнем с того, что смотреть нужно не только на общее состояние авто, но и на условия, в которых машина ранее эксплуатировалась. Как известно, срок службы автомата напрямую зависит от особенностей эксплуатации.

Это значит, если машина имеет фаркоп, тогда использовался прицеп, а дополнительные нагрузки значительно сокращают срок службы автомата. Также если автомобиль имеет пробег более 80-100 тыс. км, при этом масло и масляный фильтр в АКПП ни разу не менялись, это также плохой признак.

  • Если же фаркопа нет и масло в автомате относительно нормальное, тогда нужно провести диагностические процедуры, которые могут помочь выявить поломки, определить большой износ АКПП и т.д.

Под первичной диагностикой коробки автомат следует понимать такие процедуры: проверка уровня масла в АКПП и его состояния, проверка регулировочного троса управления, stall test, оценка работы АКПП в движении.

Начинать следует с трансмиссионной жидкости. Для этого нужно знать, как проверить масло в автомате. В двух словах,  сначала коробка должна быть хорошо прогрета, то есть потребуется проехать около 10-15 км. 

Перед самой проверкой двигатель  заводят, после чего селектор коробки переводится в режим P. Пока двигатель работает на холостых оборотах, нужно вытащить масляный щуп АКПП, протереть его и вставить обратно. Уровень должен быть посередине, то есть между отметками HOT и COLD.

Далее со щупа можно капнуть маслом на лист чистой белой бумаги. В масляном пятне не должно быть металлической стружки, грязи и т.п. Если масло темное и непрозрачное, это говорит о том, что его не меняли, как минимум, 40 тыс. км.

Если же видна металлическая стружка, ощущается запах горелого,  тогда это указывает на износ АКПП, проблемы с фрикционными дисками и т.д. Еще добавим, что на некоторых АКПП  специального щупа для проверки нет. В этом случае необходимо проводить диагностику АКПП на СТО.

  • Следующим этапом является проверка регулировочного троса АКПП. Дело в том, что указанный трос имеет свойство изнашиваться с пробегом, причем его износ отражается на работе АКПП.

Если передачи переключаются раньше или позже положенного, автомат сильно поднимает обороты ДВС, тогда трос нужно регулировать. При этом важно понимать, что такие сбои приводят к износу коробки. Продолжительная эксплуатация коробки автомат с неисправным регулировочным тросиком говорит о том, что износ КПП увеличен. 

  • Еще одним способом проверки АКПП является stall tеst. Указанный тест позволяет проверить работоспособность ГДТ и других элементов. Обратите внимание, тест может привести к поломке АКПП и других узлов. Без должного опыта и необходимости проводить его не рекомендуется.

В случае если при проведении проверки появляются шумы, в трансмиссии слышны удары, проверку сразу прекращают. В двух словах, водитель полностью останавливает авто, затягивает ручник, затем одной ногой нажимает на педаль тормоза и параллельно нажимает на газ до упора непродолжительное время.

Такой тест позволяет оценить состояние фрикционных дисков, тормозные свойства, работу гидротрансформатора. По окончании теста нужно перевести коробку в нейтраль N, двигатель не глушат в течение 2-3 минут. Это позволяет охладить масло в АКПП.

Во время теста нужно зафиксировать обороты двигателя, в норме они должны соответствовать определенным значениям. Например, не подниматься выше 3 тыс. об мин. Затем полученные данные сверяются с рекомендованными.

Если обороты больше допустимых, то есть указанных производителем для той или иной КПП, это может указывать на снижение давления в главной магистрали. Если же обороты окажутся ниже рекомендованного значения, тогда высока вероятность износа муфты свободного движения реактора ГДТ. 

Как проверить коробку автомат в движении

Тест на дороге является важным этапом при проверке АКПП. Указанная диагностика позволяет определить, как работает трансмиссия при различных нагрузках и режимах.

Прежде всего, при езде нужно обращать внимание на то, как происходит переключение передач. Если АКПП холодная, в норме допускаются только легкие толчки при слабом нажатии на педаль газа, при этом такие толчки практически полностью исчезают с прогревом.

Еще при движении, как при разгонах (передачи переключаются вверх), так и при торможении (передачи переключаются вниз), не должно ощущаться ударов, рывков, проскальзывания передач, задержек при переключении (высокие обороты двигателя без перехода на повышенную передачу), пробуксовок АКПП и т.п. Также не должно быть подозрительных шумов и вибраций. Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно и точно проверить уровень масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, какие тонкости и нюансы нужно учитывать во время проверки уровня и качества трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

Также можно при езде на подъем остановить машину, после чего отпустить педаль тормоза. Если автомобиль откатывается назад, это указывает на проблемы с АКПП. Если были выявлены пробуксовки, заметны пинки и толчки АКПП, рост оборотов  и задержки переключений, тогда высока вероятность сильного износа или выхода фрикционов из строя, имеются неполадки в муфте свободного хода и т.д. В любом случае, такая АКПП нуждается в ремонте.

Советы и рекомендации

Вполне очевидно, что если трансмиссия работает с перебоями и возникли претензии  к ее работоспособности, от покупки такого авто лучше отказаться. Если же проводится диагностика АКПП, тогда проверка автомата должна производиться только профильными специалистами в сервисном центре.

При этом чем быстрее и точнее будет выявлена причина, тем больше шансов снизить последующие затраты на ремонт АКПП. На начальном этапе нужно провести компьютерную диагностику коробки автомат при помощи специального диагностического оборудования.

Также на СТО выполняется проверка давления масла в АКПП, которая позволяет определить падение давления в магистрали. Так или иначе, важно определить, произошла ли поломка по  причине проблем гидравлики, электрической или механической части.

В качестве итога отметим, что при диагностике АКПП нужно отдельно анализировать работу КПП на разных режимах, проверять состояние масла, оценивать цвет и запах трансмиссионной жидкости ATF.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое аварийный режим АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, почему включается аварийный режим автоматической коробки передач, а также что делать в этом случае.

При этом диагностика коробки автомат своими руками не является сложным процессом, так что при выборе перед покупкой авто б/у с АКПП можно провести указанные выше тесты прямо на месте. Если проблем не выявлено, тогда необходимо отправляться на СТО, чтобы специалисты провели углубленную профессиональную диагностику.

Кстати, последним пунктом пренебрегать никак не стоит, так как нормальная работа автоматической коробки в данный момент еще не является гарантией того, что автомат не выйдет из строя через несколько десятков километров. Также разные АКПП могут несколько отличаться, одни работают более мягко, другие жестче переключают передачи.

Другими словами, в одних случаях особенности работы коробки могут быть нормой, тогда как в других это указывает на неисправности, которые может определить только опытный специалист по ремонту и обслуживанию АКПП конкретного типа.

  

Читайте также

  • Аварийный режим АКПП: что нужно знать

    Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат "встает" в режим аварии, диагностика.

Диагностика АКПП своими руками (видео), симптомы неисправности

Диагностика АКПП своими руками сложна тем, что причиной одних и тех же симптомов может быть как ненадежный контакт в цепи электронного управления, так и неисправность, обнаружить которую можно только после полной разборки коробки передач. Рассмотрим методы самостоятельной диагностики, а также наиболее вероятные соответствия между симптомами и поломками АКПП.

В статье речь пойдет об автоматических коробках передач гидротрансформаторного типа, так как особенности поломок роботизированных КПП и вариаторов заслуживают отдельного рассмотрения.

Компьютерная диагностика АКПП

Если на вашем автомобиле установлена АКПП, работой которой управляет электронный блок управления (ЭБУ), то проверку следует начинать с компьютерной диагностики. На многих автомобилях полноценную диагностику можно провести только с помощью дилерских сканеров, заточенных под конкретную марку автомобилей. Зачастую только в памяти этих приборов имеются допуски параметров датчиковой аппаратуры, участвующей в работе АКПП. Сравнивание показаний в реальном времени помогает с большей точностью интерпретировать причину поломки. В большинстве автосервисов вам предложат провести диагностику мультимарочным сканером. Ввиду высокой стоимости, большого смысла в покупке мультимарочника для личного пользования нет.

Своими руками вы можете провести диагностику, используя специальный шнур для подключения к разъему OBD II и программное обеспечение, позволяющее прочитать ЭБУ двигателя и АКПП на вашем автомобиле. К примеру, для диагностики автомата на авто производства VAG-Group вам потребуется адаптер VAG-COM KKL и оригинальное либо взломанное ПО. Целью компьютерной диагностики АКПП является поиск кодов неисправностей, записывающихся в память ЭБУ при самодиагностике и обнаружении некорректной работы тех либо иных устройств. Проблем с поиском расшифровки кодов неисправности у вас возникнуть не должно.

Если по поисковому запросу по конкретной модели авто информацию найти не удается, ищите расшифровки по модели АКПП. Очень часто одни и те же автоматические коробки передач устанавливаются на автомобили совсем несвязанных между собой концернов.

Не спешите делать заключение

Коварство компьютерной диагностики в том, что ошибка может возникнуть не вследствие механического износа внутри КПП, а по причине плохого контакта либо окислов в разъемах электропроводки. Поэтому перед снятием и разборкой АКПП необходимо проверить жгут проводки и разъемы. Окислы, надламывание проводов вполне могут стать причиной пинков, задержек при переключении либо активации аварийного режима АКПП. Методы проверки проводки своими руками:

  • визуальный осмотр на предмет наличия окислов, целостности проводки, соединений;
  • с помощью мультиметра. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить провода на обрыв. Также с помощью прибора можно проверить наличие и величину напряжения на тех либо иных контактах блока управления;
  • с помощью галогенной лампы и безопасного выключателя. Проверяя электропроводку без нагрузки, мы можем лишь определить наличие либо отсутствие разрыва в цепи. Но качество контакта, влияющее на сопротивление в цепи, проверить таким способом невозможно. Для полноценной проверки на один конец проводки в жгуте подается напряжение, а на втором конце к проводу подключается галогенная лампа. Если лампа будет светить тускло, значит, провод надломлен либо окислен в местах соединений. Учтите, что мощность лампы и длительность проверки должны быть таковыми, чтобы провода не грелись и не плавились. Подобный метод диагностики своими руками показан на видео.
Случай из практики

Если вы хотите проверить АКПП своими руками, обязательно разберитесь в принципе работы автоматической коробки передач и связи ЭБУ АКПП с системами, задействованными в работе двигателя автомобиля. В качестве поучительного примера приведем случай с Volkswagen Passat B5 и АКПП 5HP19 от ZF. Признаки неисправности АКПП вполне типичны – рывки при переключении передач. После неудачной диагностики специалисты приговорили КПП к капитальному ремонту (замена пакетов фрикционов, ремонт «бублика», замена гидроблока), но результата дорогостоящий ремонт АКПП не дал. Как позже оказалось, проблема скрывалась в некорректных показаниях расходомера воздуха. Суть дела в том, что для обеспечения плавности хода 5HP19 необходимо понимать расчетную величину нагрузки на мотор. Показания ДМРВ и ДПДР часто используются АКПП для выбора корректного временного интервала между переключениями передач, поэтому неисправности датчиков могут влиять на работу коробки передач (https://www.youtube.com/watch?v=3JIsL5Euys0).

Состояние масла

Любая жидкость ATF имеет ресурс, сроки замены трансмиссионного масла прописывает производитель КПП. Особенно чувствительны к срокам замены современные АКПП, в которых для улучшения динамических характеристик и меньшего расхода топлива блокировка гидротрансформатора происходит раньше, чем в АКПП старого образца. Это приводит к попаданию в масло большего количества фрикционной пыли, которая забивает каналы в гидроблоке, выступает в качестве абразива, повреждая рабочие поверхности соленоидов, клапанов.

Черное масло свидетельствует о том, что его долго не меняли. Горелый запах говорит о том, что происходит перегрев фрикционных элементов. Чрезмерно загрязненный фильтр приводит к падению давления масла, что на поведении автомобиля отображается толчками при переключении передач (чаще на холодную).

Основные неисправности и их симптомы

Симптомы / характерные особенности.Возможные причины поломки.
Из коробки доносится металлический стрекот при работе в режиме холостого хода.Чрезмерный износ фрикционных дисков, одного из барабанов либо гидротрансформатора.
Пинки, рывки при переключениях вследствие недостаточного давления масла в магистралях.
  1. Засорение каналов гидроблока продуктами износа фрикционных дисков.
  2. Низкий уровень масла.
  3. Наличие подсоса воздуха во всасывающем трубопроводе (часто при этом масло в АКПП пенится).
  4. Подклинивание клапана сброса избыточного давления жидкости ATF.
  5. Износ сальников, уплотняющих втулок.
  6. Забит фильтр очистки масла.
  7. Износ масляного насоса.
Масло приобрело коричнево-белый цвет, изменило консистенцию. Наблюдаются пробуксовывания, толчки.Попадание внутрь АКПП воды.
Коробка автомат работает только на холодную. После прогрева начинается пробуксовывание (вплоть до полного обездвиживания автомобиля).
  1. Изношенные фрикционные диски пакетов или/либо фрикцион ГДТ.
  2. Потери давления жидкости ATF (после прогрева масло становиться жиже, поэтому маслонасосу тяжелее нагнать давление).
  3. Износ маслонасоса.
Потеря динамических характеристик автомобиля (именно вследствие пробуксовывания АКПП), запоздалое переключение передач.Выход из строя гидротрансформатора.
Толчки при смене передач.
  1. Износ пакетов фрикционов.
  2. Старое масло с большим количеством продуктов износа, препятствующее нормальной работе гидроблока.
  3. Износ элементов гидроблока.
  4. Износ либо неправильная регулировка тормозной ленты.
Машина начинает движение при переводе селектора в положение «N»
  1. Проблема в подклинивании сцепления (поршня) какой-либо из муфт.
  2. Сцепление фрикционных и стальных дисков вследствие долгой пробуксовки и высокой температуры.
При переключении селектора в положение D или R происходит ощутимый толчок, но автомобиль не движется.
  1. Проблема в работе гидротрансформатора.
  2. Слишком низкий уровень масла.
  3. Малое давление масла, причиной чего может стать износ маслонасоса, негерметичность магистралей либо забитый фильтр.
КПП никоим образом не реагирует на смену положения селектора.
  1. Неисправность ГДТ.
  2. Поломка мехатроника (гидроблока).
  3. Полностью забитый фильтр.
  4. Критически низкий уровень масла.
  5. Износ поршней, манжет пакетов.
  6. Неисправность ведущей шестерни маслонасоса.
  7. Чрезмерный износ пакетов фрикционов.
Постоянный вой, гул либо вибрации, усиливающиеся с набором скорости.
  1. Проблема с ГДТ.
  2. Износ сателлитов дифференциала.
Включается только 3-я скорость (возможно, периодически)В процессе самодиагностики системой управления была обнаружена неисправность. Для сохранения автоматической коробки передач ЭБУ переводит ее в аварийный режим.

С чего стоит начать

Правильная диагностика АКПП любого автомобиля начинается со сбора информации. Часто те либо иные модели коробок имеют характерные проблемы – «болезни», симптомы и решение которых хороши известны. Также не следует пренебрегать визуальным осмотром. Если конструкцией не предусмотрен щуп для проверки уровня масла, а в местах стыков АКПП с двигателем, в месте крепления поддона либо входа жгута проводки наблюдается большая течь, то вполне вероятно, что причиной толчков, пробуксовываний является недостаток жидкости АТФ или потеря давления в системе.

Если в процессе диагностики в электронной части проблем не было обнаружено, то дальнейшая дефектовка состояния гидроблока, фрикционов, ГДТ и ремонт АКПП возможны только после снятия и полного разбора коробки передач. Если у вас недостаточно слесарных навыков и теоретической подкованности, то ремонт АКПП руками специалиста будет всегда результативней.


Основные неисправности современных АКПП. Опыт мастеров АКПП03.

Выберите свою марку автомобиля:

eщё:от 30 000 р.до 90 000 р.от 30 000 р.до 90 000 р.от 22 000 р.до 65 000 р.от 25 000 р.до 89 000 р.от 28 000 р.до 140 000 р.от 14 000 р.до 75 000 р.от 30 000 р.до 95 000 р.от 28 000 р.до 140 000 р.от 25 000 р.до 117 000 р.от 30 000 р.до 110 000 р.от 25 000 р.до 117 000 р.от 35 000 р.до 110 000 р.от 25 000 р.до 78 000 р.от 35 000 р.до 95 000 р.от 35 000 р.до 85 000 р.от 14 000 р.до 75 000 р.от 35 000 р.до 110 000 р.от 14 500 р.до 130 000 р.от 30 000 р.до 140 000 р.от 25 000 р.до 78 000 р.от 30 000 р.до 90 000 р.

Поломки АКПП: диагностика, устранение, профилактика

Автоматическая коробка передач (АКПП) – один из самых сложных и дорогостоящих узлов в автомобиле, ремонт которого обходится недешево. К тому же этот узел достаточно уязвим, поэтому важно избегать действий и ситуаций, которые могут привести к поломке коробки передач. Умение распознавать неисправности по первым признакам позволит своевременно обратиться в сервис, чтобы ремонт обошелся малой кровью. А некоторые неисправности можно даже устранить своими руками, не прибегая к дорогостоящей помощи профессионалов.

Автоматическая коробка передач (АКПП) – один из самых сложных и дорогостоящих узлов в автомобиле, ремонт которого обходится недешево. К тому же этот узел достаточно уязвим, поэтому важно избегать действий и ситуаций, которые могут привести к поломке коробки передач. Умение распознавать неисправности по первым признакам позволит своевременно обратиться в сервис, чтобы ремонт обошелся малой кровью. А некоторые неисправности можно даже устранить своими руками, не прибегая к дорогостоящей помощи профессионалов.

 Устройство АКПП

Устройство АКПП

Внешние признаки основных неисправностей АКПП

Неисправности автоматической коробки переключения передач делятся на две большие группы и могут возникать в:

  • электронной системе управления, а именно – блоке управления, входных датчиках, исполнительных устройствах. Нарушение целостности проводки или ее соединений тоже может привести к отказу этой системы;
  • механической и гидравлической части – кулисе рычага, планетарной передаче, муфтах, тормозах, масляном насосе, гидротрансформаторе.

Наиболее общие признаки неисправностей в какой-либо системе АКПП – сопровождающие ее работу посторонние звуки разнообразного характера (скрип, щелчки, постукивания, скрежет, хруст, свист) и неприятный запах. Если при переключении скоростей автомобиль пробуксовывает, начинает двигаться рывками или вообще не трогается с места, это тоже является показателем неисправности АКПП.

Обычно при серьезных неисправностях в любой из систем автоматической трансмиссии она переходит в аварийный режим и работает на 3-й передаче. В такой ситуации эксплуатация автомобиля недопустима, нужно немедленно отбуксировать его в автосервис. Но неисправности могут проявляться и менее радикально, вот их наиболее типичные внешние признаки:

  • вибрация, толчки и рывки, постукивания, шуршания, пробуксовки, сопровождающие работу АКПП, обычно свидетельствуют о неисправности гидроблока, причем по мере усугубления поломки толчки становятся более выраженными. В сложных случаях авто вообще не едет;
  • если в процессе замены масла в поддоне обнаруживаются обильные загрязнения в виде металлической стружки, это указывает на износ планетарной передачи;
  • появление признаков подтекания рабочей жидкости говорит об износе уплотнительных прокладок, колец, втулок, сальников, фрикциона гидротрансформатора;
  • если трансмиссия не переключается с одного режима работы на другой, скорее всего, неисправна кулиса рычага и селектор;
  • поломка блока управления электронной системы может проявляться некорректным выбором оборотов при переключении передач. Также на его неисправность может указывать ситуация, когда работа коробки передач полностью блокируется, автомобиль не движется ни вперед, ни назад;
  • причиной аналогичных проблем, сопровождающихся повышенным шумом, может быть неисправность масляного насоса.

 Компьютерная диагностика АКПП

Компьютерная диагностика АКПП

Обычно точно определить, какой именно компонент системы неисправен, может только специалист в автосервисе, поскольку разные неисправности могут одинаково или сходно проявляться во внешних признаках. В современных моделях автомобилей бортовой компьютер выдает коды ошибок, связанных с работой блока электронного управления, гидроблока, датчиков, переключателей. Компьютерное сканирование обычно необходимо дополнять механической диагностикой – визуальным осмотром, обследованием деталей на ощупь, анализом характера шумов, прозвоном проводки тестером.

Причины неисправностей

Большинство деталей АКПП подвержено естественному износу, и это одна из причин неисправностей.

В гидротрансформаторе изнашиваются сальники насосного колеса, шлицы ступицы турбинного колеса, подшипники, фрикционные накладки муфты. Лопасти колеса могут ломаться, муфта заклинивать.

В системе фрикционных муфт и тормозов самыми уязвимыми элементами являются накладки, уплотнители, фрикционные диски.

В распределительном модуле гидроблока изнашиваются вследствие естественного старения или неправильной эксплуатации каналы и клапаны, происходит их засорение продуктами износа. Также возможны проблемы с возвратной пружиной клапана или его обмоткой (обрыв, замыкание, увеличение сопротивления).

В электронной системе управления нередки нарушения соединений проводки вследствие окисления контактов или замыкания, а также обрывы самой проводки.

Все элементы АКПП связаны между собой, и неисправность, в том числе естественный износ хотя бы одного из них, может вызвать цепную реакцию и привести к масштабным поломкам. Так, электронный блок управления АКПП в современных автомобилях является частью гидравлической плиты. Когда изнашиваются накладки фрикционных муфт, продукты износа попадают в масло и забивают соленоиды, каналы и клапаны гидроблока, растачивают мягкие алюминиевые каналы, вызывают залипание плунжеров клапанов, а это, в свою очередь, приводит к нарушению нормального режима работы муфт и их ускоренному износу, перегреву электроники.

К преждевременным поломкам коробки передач приводят недостаточно бережная эксплуатация ТС, частый перегрев масла, его загрязнение, снижение уровня вследствие протечек. Наиболее неблагоприятные факторы для АКПП:

  • агрессивный, спортивный стиль вождения с резким разгоном и торможением;
  • частые пробуксовки автомобиля, очень медленное движение при попадании в пробку, засорение радиатора вентиляции и другие обстоятельства, приводящие к перегреву коробки передач и рабочей жидкости;
  • быстрый запуск автомобиля в холодное время года, когда коробка передач не успевает прогреться;
  • нарушение периодичности замены трансмиссионного масла, масляных фильтров и других расходников.

Ремонт АКПП

Устранение неисправностей коробки передач начинается с диагностики, ее основные этапы:

  • проверка уровня и состояния масла;
  • проверка работы двигателя на холостом ходу, контроль целостности проводки и тросов;
  • расшифровка кодов ошибок;
  • проверка АКПП на стоящем автомобиле и в движении;
  • проверка давления масла внутри системы.

Для диагностики электронной системы управления демонтаж АКПП обычно не нужен, а для механической и гидравлической частей он может понадобиться. Также демонтаж требуется для устранения большинства неполадок, он осуществляется с помощью трансмиссионного домкрата и набора ключей.

 Ремонт АКПП в сервисе

Ремонт АКПП в сервисе

Снятая с автомобиля коробка передач разбирается, детали промываются и просушиваются, производится их дефектовка. Все прокладки, уплотнители, внутренние резинки гидроблока, а также изношенные механические детали подлежат замене. Колодка ингибитора и поддон тщательно очищаются от загрязнений, продуктов износа. В масляном насосе может потребоваться замена фильтра и некоторых других деталей. В гидроблоке меняются сломанные и ослабленные пружины.

Для соблюдения правильного порядка разборки нужно прибегать к руководству пользователя. Сборка осуществляется в обратной последовательности, важно не перепутать местами детали, похожие на вид, но выполняющие разные функции, например многочисленные прокладки гидроблока.

Еще ряд операций необходимо выполнить в ходе монтажа АКПП после ремонта:

  • проверить на торцовое биение мембрану, в случае необходимости – заменить;
  • тщательно промыть радиатор, залить трансмиссионное масло в гидротрансформатор, состыковать двигатель с трансмиссией;
  • закрутить болты и проверить правильность состыковок, убедиться в отсутствии зазоров;
  • проверить работу узла с залитым маслом на малых оборотах.

Советы по эксплуатации АКПП

Ремонт автоматической коробки передач – задача сложная, не всем по силам выполнить его своими руками. Чтоб дольше не пришлось прибегать к услугам профессионалов, нужно соблюдать правила эксплуатации автомобиля и АКПП:

  • избегать резких наборов скорости и торможений, крутых поворотов;
  • попав в пробку, периодически выключать двигатель для охлаждения трансмиссии;
  • не подвергать АКПП чрезмерным нагрузкам и перегреву;
  • обязательно прогревать автомобиль перед запуском в зимнее время;
  • контролировать уровень и состояние трансмиссионного масла и по мере необходимости производить его замену, а также менять фильтры. В норме масло имеет красноватый оттенок, оно полупрозрачное, не мутное, без запаха гари;
  • регулярно проверять трансмиссию на предмет утечек масла, при их обнаружении сразу менять уплотнители;
  • менять расходные материалы по мере выработки их ресурса.

И, наконец, если АКПП перешла в аварийный режим, не пытайтесь ехать на автомобиле дальше, немедленно позаботьтесь о его транспортировке на СТО. А при ухудшении динамики и появлении других подозрительных признаков не затягивайте с проведением диагностики и ремонта. Если не удается их выполнить самостоятельно, обращайтесь в сервис. Использование контрактных автозапчастей позволит сократить затраты на ремонт.

визуальный осмотр и проверка при езде

Работоспособность автоматической коробки перемены (переключения) передач (АКПП) — один из наиболее важных факторов, которые определяют перспективы покупки бывшего в употреблении автомобиля. Причиной неисправностей может стать не только продолжительная эксплуатация, но и непрофессиональный ремонт, неверный подбор масла и регулярные перегрузки.

Перед тем как проверить коробку-автомат в динамике, необходимо расспросить продавца об особенностях использования машины и осмотреть АКПП.

Как проверить исправность АКПП при первичном осмотре

Вид коробки передачПереключение скорости  на АКПП.

После беглого опроса продавца и первичного осмотра автомобиля и АКПП необходимость более глубокой проверки, техосмотра и тест-драйва может исчезнуть. Еще до непосредственного контакта с владельцем транспортного средства нужно обратить внимание на 2 параметра:

  1. Пробег. Даже у надежных АКПП ресурс не превышает 300 тыс. км. Если машина старше 12-15 лет и стабильно эксплуатировалась, то к покупке следует отнестись с большой осторожностью. Определяющими факторами станут история ремонтов и квалификация мастеров. В этом случае техническое состояние коробки-автомата рекомендуется проверять на специализированной СТО.
  2. Происхождение автомобиля. Ввоз машины из-за границы может стать преимуществом при покупке. Европейские автовладельцы чаще всего проходят обслуживание у официальных дилеров и заливают только то масло, которое рекомендует производитель. Это продлевает ресурс АКПП.

На что обратить внимание при беседе с продавцом

При разговоре с продавцом машины нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Частота и место проведения ремонта. Если АКПП ремонтировалась ранее, то нужно уточнить характер работ (замена фрикционов, капитальный ремонт и др.). Если ремонт коробки-автомата проводился не на специализированной СТО или не у официального дилера, о чем сохранились соответствующие документы, то от покупки стоит отказаться.
  2. Регулярность замены масла. Согласно рекомендациям производителей менять трансмиссионное масло нужно каждые 35-45 тыс. км пробега (максимальный предел — 60 тыс. км). Если замена не проводилась более 80 тыс. км пробега, то проблемы с АКПП возникнут обязательно. При замене масла на СТО выдаются чек и заказ-наряд, которые владелец может предъявить потенциальному покупателю. Вместе с маслом рекомендуется менять фильтр.
  3. Условия эксплуатации. Большое количество владельцев, сдача автомобиля в аренду или работа в такси — весомые причины отказа от покупки. Регулярная пробуксовка в грязи или снегу также негативно влияет на работоспособность коробки-автомата, поэтому приобретать машину после поездок на рыбалку, охоту и для других развлечений на природе не стоит.
  4. Использование фаркопа и буксировочных устройств. Буксировка прицепа — это дополнительная нагрузка на АКПП. Если явный признак перегрузок (наличие фаркопа) отсутствует, то нужно уточнить у продавца, не приходилось ли машине буксировать другой автомобиль, и внимательно осмотреть проушины на предмет повреждений от троса.

Визуальный осмотр автоматической коробки

Для визуального осмотра рекомендуется выбрать сухой и ясный день. Перед началом проверки автомобиль нужно прогреть не менее 3-5 минут летом и 12-15 минут зимой. После прогрева необходимо установить селектор в нейтральный или парковочный режим, открыть капот и при работающем двигателе осмотреть АКПП.

Нелишним будет осмотреть машину и снизу, на яме или подъемнике. Это позволит увидеть возможную течь сальников, прокладок и пробок.

Коробке-автомат Коробка-автомат — вид снизу.

Ни сверху, ни снизу на АКПП не должно быть потеков масла и грязи.

Осмотр трансмиссионного масла

Масло в АКПП выполняет смазывающую, охлаждающую, передающую и управляющую функции. Механические части коробки передач смазываются или погружены в эту техническую жидкость, поэтому их износ и поломка косвенно определяются уровнем, консистенцией и цветом масла.

Проверка выполняется в такой последовательности:

  1. Найти щуп для диагностики масла.В большинстве машин с АКПП он имеет красный цвет. Подготовить чистую тряпку без видимых ворсинок и белый лист бумаги.
  2. Включить двигатель.Прогреть его короткой поездкой (10-15 км). Рычаг селектора при этом должен находиться в позиции D (Drive).
  3. Перед началом проверки встать на ровную площадку и в зависимости от марки автомобиля установить рычаг в позицию N (нейтральную) или P (паркинг). Дать мотору поработать на холостом ходу в течение 2-3 минут. На некоторых моделях автомобилей Honda уровень масла проверяется только при заглушенном движке.
  4. Вытащить щуп и тщательно обтереть его тряпкой.На инструменте не должно остаться ниток, ворсинок и других посторонних частиц.
  5. Погрузить щуп в трубку, подержать 5 секунд и вытащить.
  6. Проверить уровень масла на щупе.Нормальный уровень жидкости для прогретой коробки передач должен находиться в зоне Hot, между максимальной и минимальной отметками. Для анализа цвета, прозрачности и других характеристик масла капнуть немного набранной жидкости на лист бумаги.
  7. Повторить погружение щупа и проверку масла 1-2 раза, чтобы исключить ошибки диагностики.

В автомобилях, которые оборудованы пробками и смотровыми окошками вместо щупа, проверка выполняется на яме или подъемнике. Машины данного типа выпускаются под марками Volkswagen, BMW, Audi и др.

Как проверить уровень в акппПроверка уровня масла в АКПП.

При проверке трансмиссионного масла необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  1. Цвет. Свежее трансмиссионное масло (ATF) имеет ярко-красный или темно-красный цвет. При циклическом разогреве и контакте с изнашивающимися деталями оно темнеет. Допустимый уровень потемнения при покупке — до красно-коричневого или светло-коричневого. Темно-коричневый и черный цвета пробы свидетельствуют о регулярном перегреве, неисправностях АКПП и отсутствии ухода за машиной.
  2. Прозрачность и наличие посторонних включений. Прозрачность жидкости для АКПП является не менее важным параметром, чем цвет. Масло в исправной коробке передач остается полупрозрачным. Хлопьевидные включения, металлические лохмотья, а также мелкая взвесь частиц, которая делает масло мутным, — признаки сильного износа деталей. Некоторые владельцы нарочно меняют ATF перед продажей, чтобы цвет жидкости соответствовал норме. Однако посторонние включения в пробах выдадут действительную работоспособность АКПП.
  3. Запах. Свежая трансмиссионная жидкость может пахнуть машинным маслом или отдушкой. Если масло отдает гарью, это свидетельствует о перегреве целлюлозной основы фрикционных накладок. Горение фрикционов не всегда является следствием слишком длительной эксплуатации и перегрузки. При несвоевременной смене прокладок и колец давление в системе АКПП падает, возникают масляное голодание и недостаток охлаждения. Отчетливый рыбный запах масла — явный признак длительной эксплуатации без замены.

Замена горелого масла не восстановит изношенную АКПП и не продлит ее работу. В ряде случаев заливка свежего ATF приводит к полной утрате функции коробки передач. Это обусловлено тем, что стертые фрикционные диски будут проскальзывать, а другие детали трансмиссии перестанут держать необходимое давление.

Взвесь масла и мелких включений, которая является абразивом и вредна для ухоженных автомобилей, в данном случае станет густой фрикционной смазкой, которая улучшит сцепление дисков. Кроме того, новое масло может вымыть из щелей АКПП грязь и мелкие включения, которые сразу забьют клапаны коробки-автомата.

Проверка качества работы АКПП при езде

Наиболее важная часть проверки АКПП — диагностика во время езды. Она позволяет отследить реакцию автомата на действия водителя, наличие пробуксовок, шумов и других признаков неисправностей.

Чтобы исключить погрешности результата, стоит проводить тесты на ровном участке дороги в относительной тишине (с выключенной магнитолой, без громких разговоров).

На холостом ходу

Для проверки машины с АКПП на холостом ходу необходимо:

  • прогреть двигатель и выжать педаль тормоза;
  • опробовать все режимы при помощи рычага селектора, задерживаясь на каждом по 5 секунд;
  • повторить смену режимов в быстром темпе (задержка между передачами в норме практически отсутствует, а между режимами Drive и Reverse составляет не более 1,5 секунд).

Не должно быть задержки при смене режима, рывков, стука, шума в двигателе и вибрации. Допускаются плавные толчки, которые свидетельствуют о переключении передачи.

В динамике

Виды диагностики АКПП в динамике таковы.

Вид испытания Техника проведения Реакция автомобиля Возможные проблемы
Стоп-тест Резко затормозить на скорости 60-70 км/ч Сброс скорости и замедление автомобиля происходят в течение нескольких секунд Признаки неисправности: задержки более 2-3 секунд между передачами, рывки автомобиля
Тест на пробуксовку Нажать на тормоз, перевести селектор в режим D и полностью выжать педаль газа на пять секунд.

Плавно отпустить газ и перевести АКПП в нейтральный режим

Показатель на тахометре укладывается в норму для данной модели машины Превышение лимита оборотов — пробуксовка в пакете фрикционных дисков.

Снижение — сбои гидротрансформатора.

Тест является рискованным для АКПП

Цикл «разгон — торможение» Придавить педаль газа на 1/3, дождаться переключения.

Так же плавно затормозить.

Повторить тест, поочередно выжав педали на 2/3

АКПП плавно переключает передачи от первой до последней и обратно.

При большей интенсивности разгона могут быть слегка ощутимы толчки на низких оборотах

Ощущаются рывки, задержки между переходами.

Есть посторонние звуки при движении

Торможение двигателем Набрать скорость 80-100 км/ч, плавно отпустить педаль газа АКПП плавно переключается, показатель на тахометре снижается Переходы происходят рывками, снижение передачи задерживается.

На фоне снижения частоты вращения могут наблюдаться скачки оборотов

Интенсивный разгон Двигаться со скоростью около 80 км/ч, резко выжать педаль газа Обороты движка резко вырастают, АКПП переключается на 1-2 передачи При высоких оборотах скорость повышается медленно или не повышается (пробуксовка мотора)
Тест Overdrive Набрать скорость около 70 км/ч, нажать кнопку Overdrive, а затем отжать ее АКПП сначала резко переходит к следующей передаче, а затем так же резко возвращается к прежней Переход происходит с задержкой.

Горит индикатор Check Engine («Проверьте двигатель»)

Помимо основных тестов, важно понаблюдать за плавностью переключения передач. При наборе скорости до 80 км/ч коробка-автомат должна переключиться трижды. При переходе с первой передачи на вторую даже у неизношенных АКПП может отмечаться небольшой рывок.

Диагностика АКПП

В процессе эксплуатации АКПП не нуждается в регулировках, а своевременное техническое обслуживание гарантирует ее длительную безотказную работу, соизмеримую по сроку с ресурсом всего автомобиля. Впрочем, рано или поздно ломаются даже самые сверхнадежные узлы и агрегаты автомобиля, а АКПП, требующая деликатного и грамотного обращения, увы, к сверхнадежным не относится. Все же основная причина выхода из строя АКПП – неграмотное использование и обслуживание.

Как правило о неисправности АКПП свидетельствуют следующие признаки:

  • сильные пробуксовки и рывки при переключении передач, удары, вибрация, посторонние шумы;
  • невключение какой-либо передачи;
  • течь или изменение цвета масла – черная жидкость со специфическим запахом гари;
  • свечение или мигание аварийного индикатора (если такой имеется).

При появлении любого из перечисленных признаков следует немедленно обратиться на специализированный автосервис. Практически любое неквалифицированное вмешательство вне его может закончиться плачевно. Ремонта автоматической коробки переключения передач не стоит пугаться, поскольку, как и в любом деле, сложности могут возникнуть совершенно различные, а посему и рецепты их преодоления также отличаются. Не исключено, что неполадка вообще находится вне АКПП. 

В нашей мастерской вы можете провести любую диагностику АКПП своего автомобиля, будь то компьютерная, агрегатная или дорожные тесты функционирования акпп. Для этого у нас есть всё необходимое оборудование и опытные специалисты.

Какие существуют доступные методы диагностики АКПП?

Во-первых, проверка уровня и качества масла в АКПП. При длительной эксплуатации трансмиссионная жидкость рано или поздно утрачивает физико-химические свойства, столь необходимые для исполнения многочисленных полезных функций. Вследствие испарения легких фракций происходит увеличение ее вязкости выше допустимого уровня. Вырабатывают свой ресурс чудодейственные присадки. Трансмиссионная жидкость в течение всего срока эксплуатации в нормально работающей коробке должна оставаться чистой. Допускается лишь небольшое изменение ее цвета - она темнеет. Грязная черная жидкость со специфическим запахом гари - показатель того, что коробке нужна не замена жидкости, а серьезный ремонт.

Во-вторых, при пробной поездке важно обратить внимание на время включения передач. При перемещении селектора коробки автомат из «N» в «D» или «R» время переключения не должно существенно превышать 1-1,5 с. О включении передачи можно судить по характерному мягкому толчку. Обратите внимание на качество переключений во время обкатки. При переключениях передач во время движения не должно быть ударов и сильных толчков, вибрации и посторонних шумов. Переключение не должно сопровождаться дальнейшим непропорциональным ускорению повышением частоты вращения коленчатого вала. Опытный водитель по поведению машины на дороге может сделать квалифицированное предварительное заключение о состоянии автоматической трансмиссии.

Еще одним методом проверки состояния АКПП является Stall-Test. Суть этого теста заключается в определении оборотов двигателя при полностью заторможенном автомобиле и нажатой до упора педали управления дроссельной заслонкой. По величине этих оборотов можно судить об исправности некоторых элементов АКПП. Включите любую передачу и, удерживая автомобиль на тормозе, кратковременно дайте двигателю полный газ. Количество оборотов двигателя не должно превышать 2500-2800 об/мин., когда показания тахометра превышают установленные, нужно проверить уровень масла в АКПП и давление в ее масляном насосе. Сразу же оговоримся, что Stall-Test должен выполнять опытных механик. Иначе Вы сами можете вывести АКПП из строя. Кроме того, для анализа работоспособности АКПП необходимо знать номинальное значение оборотов двигателя во время Stall-Testа, без знания которых этот тест ничего Вам не даст.

Компьютерная диагностика АКПП

Здесь речь пойдет об автоматических коробках с электронной системой управления. Работой "электронных" АКПП управляет бортовой трансмиссионный компьютер, который может быть выполнен как в виде отдельного устройства, так и быть совмещен с блоком управления двигателем. В трансмиссионный компьютер поступают сигналы различных датчиков (скорости, угла открытия дроссельной заслонки, положения РВД, температуры масла АКПП и т.д.), расположенных как в АКПП, так и вне ее. Он обрабатывает эту информацию и на основе ее анализа вырабатывает команды (выходные сигналы) исполнительным устройствам в АКПП (соленоидам). Таким образом происходит управление работой автоматической коробкой передач.

Компьютер выполняет также и другую функцию – контроля и диагностики неисправностей АКПП. Для всех входных сигналов есть допустимые границы их изменения. Если какой-либо сигнал выходит за допустимые пределы, то компьютер записывает в память некоторую последовательность цифр – код (Diagnostic Trouble Code - DTC), соответствующий данной неисправности. Кроме того, компьютер контролирует сопротивления выходных цепей (либо токи, протекающие по ним, что одно и тоже). Для них тоже существуют допустимые границы, при выходе за которые в память записывается соответствующий код неисправности. Кроме того, компьютер может сравнивать показания датчиков оборотов входного и выходного вала АКПП, тем самым контролировать передаточное отношение АКПП. Отклонения вычисленного передаточного отношения от заданного является признаком проскальзывания во фрикционных элементах управления АКПП, что также фиксируется соответствующими кодами в памяти трансмиссионного компьютера. К сожалению, функция контроля передаточных отношений реализована далеко не во всех моделях автомобилей.

Для чтения кодов в памяти компьютера требуется специальное диагностическое оборудование – сканер. Сканер позволяет не только считывать коды, но и стирать их, а также с его помощью можно определить показания различных датчиков системы управления АКПП. Процедуру считывания и определения неисправностей по кодам часто называют компьютерной диагностикой.

Что произойдет после того, как в памяти трансмиссионного компьютера появится код неисправности? Это определяется алгоритмом программы, по которой работает компьютер. Реакция управляющей системы неоднозначна. При появлении одних кодов никаких ощутимых изменений в работе трансмиссии не произойдет, а другие коды могут вызвать отсутствие переключений передач. Все зависит от того, в каком контуре системы управления произошел сбой. Одни коды носят информационный характер (например, код "отсоединялась аккумуляторная батарея"), а другие приводят к изменению алгоритма работы системы управления АКПП (например, код "обрыв в цепи соленоида"). В случае возникновения серьезных проблем система управления переходит в режим защиты АКПП. У этого аварийного режима есть разные названия: Limp In, Limp Home, Safe Mode и т.п. Алгоритмы работы системы управления в аварийном режиме во многом определяется моделью АКПП. В некоторых случаях система управления перестает отслеживать качество переключений, и они происходят с "ударами". В других случаях в коробке включается вторая или третья передача, и все переключения передач запрещены.

В некоторых автомобилях аварийный режим сопровождается миганием, либо постоянной индикацией на панели приборов одного из сигналов, связанных с работой АКПП: "Hold", "S", "Check AT", "OD OFF" и т.п. В случае совмещенного моторно-трансмиссионного компьютера этим сигналом может быть "Check Engine", либо символ в виде контура двигателя. Если ни один из этих сигналов на панели не светиться, то это не означает отсутствие в памяти компьютера кодов неисправностей, но если сигнал есть, то есть и коды в памяти компьютера. Аварийный режим не предполагает эксплуатации автомобиля, он служит только для того, чтобы добраться до сервиса и устранить неисправность. Если этого не сделать, то может получиться так, что из-за незначительной, вовремя не устраненной неисправности, выходит из строя вся АКПП. Надо иметь в виду, что "электронная" коробка, по сути - исполнительное устройство. Проблемы с переключениями передач, плохая динамика, рывки, удары могут быть обусловлены как неисправностью самой трансмиссии, так и проблемами с проводкой и датчиками, а также неисправным трансмиссионным компьютером. Проблемы в бортовой электронике приводят к выходу из строя самой коробки, после ремонта которой ситуация наверняка повторится. И так до тех пор, пока не будет устранена причина неисправности электронной части системы управления, которая не всегда находится в самой АКПП.

Как правило, автомобили, поступающие в ремонт, имеют не одну, а целый комплекс неисправностей. Разобраться в этом клубке проблем поможет квалифицированная диагностика. Но не следует ожидать от диагностики чудес, хотя иногда удается быстро устранить проблему и коробка на глазах "оживает". Возможности диагностики имеют объективные ограничения. Компьютерная диагностика далеко не равнозначна для разных типов АКПП. Ее возможности можно оценить, взглянув на полный список кодов для данной модели АКПП. У одних моделей список всех возможных кодов (а значит и контролируемых параметров) состоит из четырех пунктов, а других насчитывает полсотни.

Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?

Владельцы автомобилей с "электронными" АКПП в случае отсутствия движения надеются, что все проблемы заключаются в отказавших датчиках, после замены которых все будет хорошо. Однако это не так. Дело в том, что алгоритмы управления не предусматривают блокировки движения в случае каких-либо отказов в системе. Даже если от исправной АКПП оторвать все провода и датчики автомобиль не потеряет возможности двигаться. Не будет хорошей динамики и переключений передач, но ехать можно. Отсутствие движения вперед, либо назад, даже периодическое, свидетельствует о серьезных проблемах уже в механической части АКПП, и выход только один – ремонт коробки автомат.

Иногда можно услышать утверждение, что причиной всех бед может являться забитый масляный фильтр в АКПП. Мол, замените фильтр, два раза замените масло - и все проблемы исчезнут. Так не бывает. Процесс разрушения фрикционных элементов необратим. Сгоревшие фрикционы лечатся только их заменой, новое масло не способно их восстановить.

Как буксировать автомобиль с АКПП?

Всем автомобилям с автоматическими коробками передач буксировка противопоказана. Разрешено буксировать автомобиль с АКПП лишь на небольшие расстояния. Поскольку при бездействующем моторе не работает масляный насос, условия смазки узлов АКПП серьезно ухудшаются, но актуальным это ухудшение становится лишь при буксировке на более-менее приличное расстояние. Транспортировать автомобиль рекомендуется медленно (со скоростью не более 70 км/ч) и не более чем на 60-70 км. Буксировка неисправного автомобиля осуществляется при работающем двигателе и установке РВД в положение "N"(при условии, что уровень масла в АКПП при заведенном двигателе соответствует метке на щупе. Если уровень масла одинаков до запуска двигателя и после, то это означает, что масляный насос АКПП не работает, а значит буксировать автомобиль следует при заглушенном двигателе).

Оптимальный вариант – воспользоваться услугами эвакуатора, при этом автомобиль с приводом на одну ось устанавливается на тягач ведущим мостом, а полноприводная машина должна быть целиком погружена на платформу.

Диагностика, неисправности АКПП

Компания "Автодиагностика" предоставляет услуги в Москве: Диагностика, неисправности АКПП

Автоматические коробки передач имеют много преимуществ перед механическими. Но главный их недостаток – сложность обслуживания и проведения ремонта. Диагностика АКПП зависит от марки авто и характеристик трансмиссии, но есть и общие операции, которые применимы для всех видов АКПП. В силу большого количества марок и моделей автомобилей, существуют разные методики проведения диагностики. Необходимость использования той либо иной может определить только настоящий профессионал.

Этапы проведения диагностики АКПП

Диагностика коробки автомат проводится в такие этапы:

  1. Сначала проводится компьютерная диагностика для проверки общего состояния коробки передач. Специальное программное обеспечение проверяет электронную систему автомобиля на ошибки, и если такие есть, их необходимо устранить. Нужно помнить, что каждый владелец автомобиля с АКПП должен примерно раз в год проводить ее профилактическую диагностику.
  2. Следующим этапом является проверка состояния масла. Чаще всего, здесь проводится визуальная диагностика. Качественное масло должно быть немного желтоватым или прозрачным, а в запахе не слышны примеси гари. Если есть такой запах, а цвет масла черный или коричневый, то требуется ремонт АКПП.
  3. Диагностика АКПП может проводиться в виде небольшого тест-драйва. Для этого коробка передач тестируется на разных режимах работы и с разными переключениями селектора. Это позволяет определить наличие шумов в коробке и их уровень.
  4. Выделяют еще и механическую диагностику. Она заключается в замере линейного давление коробки с помощью манометра в разных режимах ее работы. Осуществляется она на холостом ходу при прогретом двигателе. Нормальная реакция коробки должна быть в пределах 0,5-1 секунды.

Неисправности коробки автомат

Встречаются разные неисправности АКПП у машин с передним и задним приводом.

У автомобилей с передним приводом:

  • Авто не едет вперед, только назад. Причиной этому может быть износ фрикционных дисков С1, износ или поломка уплотнителей колец муфты или манжета поршня, а также заедание клапана переключения.
  • Авто не едет назад, работает только первая и вторая скорости. Причины в данном случае похожи на предыдущие, только возможен износ дисков С2 или проблемы с соединением в барабане солнечной шестерни.
  • Авто едет исключительно вперед. Может случиться обрыв манжета поршня или поломка штока поршня ленты тормоза.
  • Авто не движется, отсутствует характерный толчок при переключении передачи. Это может быть поломка гидротрансформатора, низкий уровень масла в АКПП, проблемы с фрикционными дисками муфт, заедание клапана первой скорости.
  • Небольшая пробуксовка при начале движения. Произошел износ шпицев ступицы турбинного колеса, или порвались манжеты поршня муфты.
  • Пробуксовка муфт. Причина может крыться в низком уровне масла или засоренности фильтра.

У автомобилей с задним приводом:

  • Авто не движется до полного прогрева. Может быть при низком уровне масла или некачественном масле.
  • Нет четвертой и задней скорости. Фрикционные диски четвертой передачи изношены.
  • Переключение передач на повышенных оборотах. Износ шестерен насоса масла или его низкое давление.
  • На нейтральной передаче авто едет, как на первой. Неправильная регулировка привода управления АКПП.

Это лишь самые распространенные неисправности АКПП и их причины. Коробка автомат – это сложное устройство, которое нельзя починить без необходимых навыков.

Специалисты нашего технического центра на Новоостаповской проведут качественную диагностику и ремонт АКПП вашего автомобиля, а также ремонт вариаторов Multitronic.

Все необходимые работы будут выполнены в кратчайшие сроки и с учетом ваших пожеланий. Нужно лишь позвонить по телефонам +7 495 724 94 92,+7 916 944 57 62 или сразу приехать к нам, где вас встретит мастер и займется ремонтом вашей машины.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *