Зарядка для ноутбука автомобильная своими руками – ЗУ для ноутбука от прикуривателя – Схема-авто – поделки для авто своими руками

Зарядка и питание для ноутбука в авто – Поделки для авто

Для тех, кому немало времени приходится проводить в пути, и, вместе с тем, не переставать работать, будет очень полезен преобразователь напряжения, с помощью которого можно зарядить ноутбук. Сделать это можно в персональном автомобиле от бортовой сети на 12 Вольт.

Создание преобразователя DC/DC

DC/DC преобразователь отлично подходит для запитки ноутбука во время езды в автомобиле. Данная схема рабочая и очень функциональная. Она обеспечивает выходной ток до 5 Ампер и выходное напряжение в 19 Вольт. В общем и целом схема имеет мощность в 100 Ватт. Часть мощности рассеивается в форме тепла на некоторых частях, к примеру, полевом транзисторе, а также на диодной сборке.

Зарядка и питание для ноутбука в авто схема

Диодная сборка есть в каждом компьютерном блоке питания. Практически каждая из них рассчитана на напряжение в 30-40 Вольт, в иногда показатель доходит и до 60 Вольт. При этом допустимый ток не меньше 10 Ампер. Мощность полевого ключа влияет на выходной ток схемы. А в данном случае речь идет о IRFZ44 с током 49 Ампер.

При желании ключ можно подобрать более мощный. В любом случае и полевой транзистор и диодная сборка в обязательном порядке должны быть на теплоотводах. Они очень перегреваются, поэтому данный факт следует учитывать.

Особенности преобразователя

Дроссель – двадцать один виток с помощью миллиметрового провода на кольце из порошкового железа. Причем, желательно, чтобы провод был потолще, примерно один-два миллиметра. Чтобы было удобнее наматывать – мотается несколько жил тонкого провода. И кольцо, и дроссель в общем достаются из блока питания.

Создание преобразователя DC/DC

Дроссель выполняет роль накопителя тока, а потому ВЧ всплески от дросселя выпрямляются с помощью диодной сборки. После этого они накапливаются в выходном конденсаторе. Этот конденсатор обычно имеет емкость в 1000-4700 мкФ, в то время, как напряжение составляет от 25 Вольт.

Создание преобразователя DC/DC

Таймер 555 подключается, как генератор импульсов и настраивается на частоту около 110кГц. В этой схеме наиболее эффективной частотой таймера будет 80-150кГц. Транзистор небольшой мощности BC337 с успехом заменяется на другой маломощный вариант с обратной проводимостью: S9014/9018, BC556/557, KT3102/315.

Таймер 555 подключается, как генератор импульсов

Напряжение на выходе стабилизировано и зависит по большей мере от номинала стабилитрона, который задействуется. Если нужного номинала нет, то можно использовать последовательно подключенные стабилитроны. В такой ситуации, желательно, чтобы стабилитроны имели мощность в 1-1, 5 Ватт, хотя и маломощные варианты также могут продуктивно работать.

зарядника ноутбука.

На входе питания ставится предохранитель, который впрочем, необязателен. Он спасает схему от перегрузки и незапланированных коротких замыканий на выходе, которые могут случиться.

В конце, готовый преобразователь можно установить в небольшой пластиковый корпус от какого-то адаптера, можно даже использовать корпус от нерабочего зарядника ноутбука.

При использовании малогабаритных теплоотводов для полеяого ключа и диодной сборки, желательно схему дополнить небольшим кулером, для отвода теплого воздуха. Очень советую использовать металлический, а еще лучше алюминиевый корпус, который одновременно будет в роли теплоотвода для силовых элементов.

Выходная мощность (выходной ток) схемы

Выходная мощность (выходной ток) схемы во многом зависит от полевого ключа и дросселя, с учетом этого, данный инвертор способен отдавать довольно большой ток на выходе.
КПД прибора на высоком уровне, благодаря импульсной схематике.

С использованием нашей схемы можно соорудить универсальный повышающий преобразователь напряжения, т.е получить буквально любое выходное напряжение (в пределах разумного). Для этого нужно будет намотать соответствующий дроссель, заменить выходной конденсатор и настроить узел стабилизации на нужное вам выходное напряжение.

Автор; АКА Касьян

Похожие статьи:

Зарядка для ноутбука от прикуривателя в авто, схема

Очень хорошо, если Вы можете делать своими руками разнообразные поделки. Так вот, если у Вас нет никакого желания покупать пусть дешевый, но с китайским качеством преобразователь напряжения из 12 (бортовое напряжение автомобиля) в 18-20 вольт (напряжение питания современных ноутбуков разных моделей), есть смысл собрать его самостоятельно. Здесь есть свои плюсы и минусы. Из недостатков следует отметить лишь то, что придется побегать и поработать. Главное преимущество – обойдется он дешевле, чем китайский.

Стоимость деталей, даже с учетом того, что будете брать новые в магазине, не велика. На рынке или барахолке можно купить еще дешевле. Идеальный вариант — найти детали бывшие употребления. Значительную часть деталей можно взять из импульсного блока питания. Вы можете выпаять электролитические конденсаторы, диоды, транзисторы.

Они вообще обойдутся Вам забесплатно (или за магарыч) – это как повезет. Только обратите особенное внимание на их совместимость. Характеристики аналогов не должны быть ни в коем случае не хуже, чем указаны на схеме. Лучше подбирать с некоторым запасом по характеристикам. Второй плюс – самоделка надежней. В том случае, если отнесетесь к подбору и монтажу радиодеталей со всей ответственностью.

В данном случае не стоит покупать детали с расчетом сэкономить – все характеристики должны отличаться только в бОльшую сторону. Это обязательное условие качественного изделия и его долговременной и стабильной работы. Наконец, будет намного интереснее самому повозиться, чем сидеть без дела у экрана телевизора. Тем более, что смотреть там вовсе нечего.

И никогда не лишним будет научиться делать что-либо своими руками. В будущем это может превратиться в хобби, и при неисправности техники не придется обращаться в мастерские. В нашей стране всегда ценились и будут в цене «умелые руки». Во времена союза советских социалистических республик, лет сорок назад, схему управления пришлось бы делать на элементной основе.

Но сейчас все намного проще. Одна микросхема может заменить нам десятки радиодеталей и соответственно, сэкономит много времени и денежных средств. При сборке данной схемы необходимо учитывает и еще один нюанс. Полевые транзисторы боятся статического электричества. Вам необходимо принять все меры, чтобы избежать выхода из строя мощного (и довольно дорогого) элемента. Но перед тем как приступить к работе не забывайте главного – позаботьтесь о безопасности. Не забываем о мерах предосторожности.

Несмотря на то, что Вы дома можете делать все, что Вам заблагорассудится, не забывайте выполнять следующие вещи. Кроме того, для успешной реализации проекта Вам кое-что еще потребуется. Паяльник лучше взять не слишком мощный – оптимальный вариант будет 25,40 или 65 Ватт. Будет просто отлично, если он низковольтный (рассчитан на низкое напряжение — до 36 вольт) или запитан от разделяющего трансформатора. Крайне желательно, что он имел заземление.

Во-первых, это намного безопаснее. Во-вторых, полупроводниковые приборы боятся статического электричества. Это в первую очередь относится к полевым транзисторам. К тому же мощным паяльником можно сжечь детали. Для успешной реализации проекта Вам понадобится тестер. Подойдет китайский или обыкновенный стрелочный. Им Вы сможете проверить радиодетали на годность и контролировать напряжение и другие параметры.

Все начинается со схемы.

Снимок6

Но оставим разговоры и приступим непосредственно к теме нашего разговора. Как любое дело начинается с плана, радиотехническое устройство начинается с принципиальной электрической схемы. На самом деле она не сложная, и ее может реализовать на практике даже начинающий радиолюбитель.

В ее основе лежит таймер 555-й серии. Он управляет мощным ключевиком – полевым транзистор. Преобразование происходит за счет индукции дросселя. Благодаря чему удалось исключить использование трансформатора. Импульсы на выходе сглаживаются электролитическими конденсаторами. Выходное напряжение стабилизируется стабилитроном. Он должен быть достаточно мощным – 1 или 1.2 Ватта. Как мы уже говорили принципиальная электрическая схема несложная, если учитывать современную элементарную базу:

Снимок8

Для специалистов схема простая.

Поделка обойдется совсем недорого. Как легко понять из схемы, самая большая нагрузка ложится на мощный ключевой полевой транзистор и выходные диоды. Учтите, данные полупроводниковые приборы должны быть рассчитаны на максимально возможный ток. Лучше всего брать диоды Шотки с током не менее 10 Ампер, но лучше — больше. Вообще в данном случае правило простое – максимальные параметры. Это позволит получить выходной ток до 5 ампер без риска его спалить. И значительно увеличит надежность в работе.

Во время работы они будут нагреваться. По этой причине есть смысл снабдить их дополнительным радиатором для лучшего охлаждения. В качестве радиатора рекомендуется использовать металлический (алюминиевый) корпус устройства. Дроссель также можно намотать самостоятельно – он состоит из двадцати — двадцати пяти витков толстого экранированного провода (ПЭЛ, ПЭВ и подобного).Снимок9

Намотать его проще простого, данный процесс у Вас займет совсем немного времени. Кольцо можно взять от выходного фильтра любого блока питания. Как правило, их маркируют (желто-белой или бело зеленой-краской). Наконец, проводники, идущие к прикуривателю и непосредственно к ноутбуку делайте толстым и гибким проводом. Не забывайте — токи, которые будут течь при работе, имеют значительные величины. В дополнение отметим, в самоделке вполне можно использовать стандартные разъемы.

Фундамент Вашего преобразователя. Одна из самых ответственных задач — изготовление печатной платы. Ее для Вашего чуда техники не сложно изготовить самостоятельно. Можно взять обычную пластину диэлектрика, но будет намного лучше, если возьмете специальную пластину из диэлектрика, покрытую медью. При этом детали не придется дополнительно крепить, надежность монтажа значительно возрастет. А вид получится просто великолепным.Снимок10

Итак, для изготовления печатной платы потребуется пластина покрытого слоем меди гетинакса или стеклотекстолита (подойдет как односторонний, так и двухсторонний вариант). Лучше всего плату вытравить с помощью химических реагентов. Вы рисуете токоведущие дорожки краской или лаком, затем помещаете ее в раствор. Дорожки остаются, а медь, где на нее не был нанесен защитный слой, исчезнет.

Токопроводящие дорожки можно так же вырезать и ножом – лучше всего использовать специальный нож-резак или сапожный нож. Подойдет и обычный, но им все делать сложнее. Дорожки можете вырезать как Вам будет удобнее, но в полном соответствии с принципиальной схемой. Мы позаботились о том, чтобы у Вас был готовый вариант.Снимок11

Размер платы невелик – примерно равен пачке от сигарет. Ориентируясь на рисунок, Вы можете сделать себе подобную. Указанный вариант однозначно работоспособный, так как мы его уже проверили. Разводка дорожек печатной платы для DC-DC преобразователя. Коробку можно взять уже готовую или сделать самостоятельно. Если Вы решите ее сделать из алюминия – в этом случае ее можно будет использовать в качестве теплоотвода для силовых элементов блока – мощных транзисторов и диодов.Снимок12

Но не забывайте проделать отверстия для вентиляции – в противном случае устройство может перегреваться. И при значительном перегреве даже выйти из строя. Отметим, дорожки, которые рассчитаны на большой ток, можно усилить, если хорошо залудить (покрыть дополнительным слоем олова) и припаять на поверхность дополнительные проводники.

После того, как Вы проведете монтаж, у Вас должен получиться блок ,наподобие такого как приведен на рисунках ниже.

Снимок13Примерный результат Вашей работы. Итак, подводя итоги, можно сказать следующее. Преобразователь от прикуривателя на ноутбук можно, даже нужно, сделать самостоятельно. Он не подведет Вас в самый неподходящий момент, позволит получить необходимое напряжение и ток для работы ноутбука (зависит от транзисторов, диодов и дросселя).

Отличительной особенностью преобразователя является то, что КПД достаточно высок – в пределах 85- 87%. Кроме того, если вдруг он сломается, Вы всегда можете отремонтировать его самостоятельно, не обращаясь в грабительские ремонтные мастерские. Или даже сделаете другой.

Отметим, что радиолюбительство — великолепное и полезное хобби и возможность классно провести время. Напоминаем, что все компоненты для сбора подобного преобразователя Вы всегда можете недорого купить. Или взять устройство на детали у знакомых.

Здесь нет ничего дефицитного и дорогостоящего. Отметим, существуют и готовые наборы. Но они будут стоить дороже, чем комплектующие по отдельности. Зато нет необходимости заморачиваться. И не забывайте соблюдать правила техники безопасности – жизнь и здоровье куда дороже. Заходите к нам. У нас много разных полезных схем. Удачи Вам в Ваших начинаниях.

Автор; АКА КАСЬЯН

Питание ноутбука в авто. Автомобильная зарядка для ноутбука своими руками

Не всегда автономная работа ноутбука предполагает полную оторванность от цивилизации. Очень часто такая работа происходит вблизи автомобиля (ил1 же прямо в нем) Возникает вопрос: если в автомобиле есть аккумулятор, то нельзя ли заставить ноутбук работать от него? Тем более, что автомобиль может быть заведенным, и аккумулятор будет "подпитываться" от генератора. Ведь тогда мы получаем практически неограниченный источник энергии (во всяком случае, до тех пор, пока не закончится бензин).

Действительно, подобные устройства существуют, причем сразу в нескольких вариантах. Ведь по каким параметрам различаются устройства питание ноутбука? Во-первых, это напряжение. Во-вторых, сила тока. И, наконец, форма и размеры штекера (коннектора), вставляемого в ноутбук. Исходя из того, различаются и решения.


Первый вариант мало распространен, но для некоторых владельцев ноут-буков все же возможен. Это специальный адаптер, подходящий к кон-кретному мобильному компьютеру — и только к нему. Подключив его в гнездо прикуривателя, вы получаете нужное, заранее заданное постоянное напряжение и нужную силу тока. А тип и размеры коннектора подходят только к данному ноутбуку. То есть, подключить другой ноутбук к такому адаптеру не получится. Не подойдет коннектор, будут различаться и на-пряжение с силой тока.

Подобных преобразователей существует не так много. Да и разыскать их не так-то просто, поскольку продавцы, как правило, предпочитают более уни-версальные (а значит, более продаваемые) решения. И такие решения, ко-нечно, есть.

Если описанный адаптер имеет на выходе заранее заданное напряжение и силу тока, то универсальные питающие устройства могут их варьировать в достаточно широких пределах. Значение получаемого напряжения может выставляться либо перемычками, либо шаговым реостатом. Вставив пере-мычку в гнездо с надписью 15 В. вы получаете на выходе эти самые 15 В, а сила тока регулируется автоматически в зависимости от входного сопротив-ления ноутбука. Впрочем, некоторые подобные устройства не имеют пере-мычек. В этом случае и сила тока, и напряжение выставляются автоматиче-ски самим преобразователем.

В комплект входит несколько типов заменяемых разъемов, обычно от пяти до восьми, которые (по уверениям производителей) подходят к 85% сущест-вующих ноутбуков. Цифра в 85% у меня вызывает большие сомнения, но все же шанс, что один из разъемов подойдет к вашему ноутбуку, довольно велик. Естественно, при покупке такого устройства нужно обязательно по-пробовать его коннекторы на совместимость. На глаз определить совпадение размеров практически невозможно.

Из минусов преобразователей DC/DC (т. е. из постоянно тока в постоян-ный же) можно отметить универсальность только в отношении ноутбуков. Если вам нужно в полевых условиях подключать к аккумулятору автомобиля только портативный компьютер, тогда все в порядке, подобный адаптер вас устроит. Но если есть необходимость подключения еще какого-нибудь уст-ройства, то имеет смысл обратить внимание на преобразователи DC/AC, т. е. из постоянного тока в переменный.

Это действительно универсальные устройства. Подключив такой адаптер к аккумулятору автомобиля (либо через прикуриватель, либо напрямую на клеммы аккумулятора), вы получаете на выходе стандартные 220 В. Далее дело ваше: можете "запитать" ноутбук (включив его блок питания в розет-ку адаптера), либо заряжать сотовый телефон, а можете подключить обыч-ный телевизор или, к примеру, принтер. При соответствующей выходной мощности вы можете даже иметь работающий глубинный насос у себя на даче, даже в случае отсутствия электросети.




Различаются такие адаптеры мощностью. В таблице показаны основные усредненные характеристики преобразователей постоянного тока в пере-менный.

Параметры

Значения

Выходная мощ-ность. Вт

50

80

100

Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука

Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука
В сети неоднократно размещались варианты использования ноутбучного адаптера в качестве зарядного устройства для автомобильного и других аккумуляторов, с помощью автолампы в качестве нагрузочного сопротивления.
Можно, конечно, и так, но гораздо удобней использовав не особо сложную доработку, заряжать аккумы без всяких ламп. Для этого даже не нужно быть продвинутым радиомастером, а достаточно просто уметь пользоваться паяльником и мультиметром.

Нам потребуется:


  • собственно блок питания,
  • 25-40 ваттный паяльник с тонким жалом,
  • переменный резистор 18-22 кОм,
  • мультиметр,
  • несколько резисторов сопротивлением 10; 1; 2; 3 кОм.,
  • тонкий мягкий проводок.

Внимательность и некоторое терпение будут еще не лишними.

Делаем зарядное устройство из блока питания ноутбука


В наше «компьютеризированное» время, мало у кого не завалялся древний, может давно не рабочий, ноутбук. Если не у Вас, так у знакомых. Кстати, чем древнее изделие, тем проще.
Берем от него блок питания(адаптер) и ищем на нем наклейку или надпись прямо на корпусе. Нам подойдет тот, у которого выходной ток равен 3.5 – 4.5 Амперам.
Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука
При помощи плоской отвертки, разбираем корпус по линии склейки.
ОСТОРОЖНО! Корпус склеен весьма крепко. И ломать не стоит, и пораниться от сорвавшейся отвертки – не желательно.
Получится что-то такое:
Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука
Освобождаем от экрана плату блока питания.
Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука
Отпаяв, при необходимости… на данной плате отмечено красным.
Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука
Далее, ищем на плате место пайки выходящего провода, он находится с противоположной стороны от сетевого разъема.
Недалеко от этого места, как правило, находится маленькая «восьминогая» микросхема.
Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука
Находим у неё лапку № 6 и внимательно отслеживаем по дорожке до ближайшего smd резистора.
Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука
Знать его номинал, в принципе, не обязательно. Он всё равно нам не нужен и будет удален.
Далее, берем переменный резистор, сопротивлением 18-20 кОм.
Аккуратно отпаяв smd резистор, на его место паяем при помощи тонкого мягкого проводка, переменный резистор.
Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука
Ставим его движок в среднее положение.
После всех этих манипуляций, подключаем сетевой кабель, втыкаем его в розетку, и не забываем об ОСТОРОЖНОСТИ. Всё-таки – рядом 220 Вольт. Дерётся-а… если не уважать его.
Щупы мультиметра, включенного на измерение «постоянки», присоединяем к низковольтному разъему блока, (тот который должен в ноут вставляться).
Не торопясь вращаем движок резистора, добиваемся на дисплее мультиметра показаний 14 с небольшим, вольт. Больше движок не трогаем.
Всё выключаем от сети, аккуратно, чтобы не запачкать припоем соседние к месту пайки детали и не сбить установленное положение «переменника», отпаиваем проводки от платы.
Замеряем сопротивление переменного резистора в зафиксированном вами положении.
Для разных блоков оно может быть разным. Из имеющихся у вас резисторов, подбираем соединяя последовательно номинал который показал мультиметр.
На пример – 10+3 или +5 кОм.
Спаянный таким образом резистор, ставим на место так, чтобы не было касания с другими деталями. При необходимости изолируем или выводим проводами за пределы платы.
Ещё раз проверяем напряжение, на предмет качественности пайки.
Если всё нормально – собираем блок, склеив его половинки «китайской соплёй» (термоклеем) или горячим паяльником.
У меня получилось вот так:
Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука
Правда, для лучшего контроля, я ещё установил амперметр (какой был).
Закрепив его на корпусе обычным хомутом.
Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука
Вот так выглядит процесс зарядки.
Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука
Такие напряжение и ампераж, исключительно потому, что аккумулятор, который я использую для паралета, полностью заряжен.
Пробовали подзаряжать батарею с машины. Справляется без проблем.
Почему подзаряжать? Потому, что зарядный ток сильно разряженного аккумулятора, явно будет больше трёх с половиной Ампер, а значит, блок просто уйдет в защиту, как от короткого замыкания, которого он, кстати, не боится.
Надеюсь, информация была полезной.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЗАРЯДА НОУТБУКА

   Деловые люди знают, что компьютер незаменим в бизнесе, он нужен везде - дома, в офисе, на даче и даже в машине. Но конечно компьютер вряд ли кто - то решит потащить в машину, а вот ноутбук или нетбук - запросто, удобно и уютно. Но вот беда - зарядка почти села, а бортовая сеть автомобиля не способна зарядить ноутбук, на помощь спешит инвератор напряжение 12вольт - 18вольт. Преобразователь имеет очень компактные размеры и собирается за пол часа при наличии всех деталей, он достаточно простой, думаю его способен собрать даже новичок. Схема проверена и рекомендована к повторению.

   Сердцем автомобильного преобразователя для ноутбука является микросхема 3842/3845. Транзистор можно заменить также 13007, 13009 (отечественными не пробовал). Керамические конденсаторы с маркировкой 105 имеют емкость 1 микрофарад. Схема упрощрна до минимума, транзистор нужно прикрепить на теплоотвод. Диодный мост можно использовать готовый или сделать самому, диоды нужно подобрать мощные поскольку ток достигает до 4 ампер.

зарядка ноутбуков от бортовой сети автомобиля

   Трансформатор может быть намотан на ферритовом кольце или же на трансформаторе из компьютерного блока питания, первичная обмотка намотана 6-ю жилами провода с диаметром 0,5 мм (каждая), состоит из 5 витков, вторичная обмотка имеет намотана 4-мя жилами провода того же диаметра, что и первичная, состоит она всего из 10 витков.

Трнасформатор к зарядке ноутбуков от 12в

   Витки первичной и вторичной обмотки нужно растянуть по кольцу для повышения кпд преобразователя (кпд до 90 %). Выходной конденсатор с емкостью 2200 микрофарад 25 вольт. Резистор 820 ом подбираем с мощностью 1-2 ватт поскольку он может сильно греться и маломощный резистор не выдержит. В интернете можно найти немало схем для зарядки ноутбуков от бортовой сети автомобиля, но как право в них используется дроссель, здесь было решено использовать трансформатор вместо дросселя по некоторым причинам. Во первых нужно было создать преобразователь повышающая часть которого независима от бортовой сети автомобиля, поскольку именно это может быть причиной помех, которые нарушают нормальную работу преобразователя. 

дроссель выполнен на кольце феррита

   Также в данном преобразователе присутствует помехоподавляющий фильтр, который тут просто необходим, выполнен он на основе дросселя и конденсаторов, дроссель выполнен на кольце феррита и содержит 10 витков провода диаметром 1-1,5 миллиметр. Готовое устройство помещаем в подходящий по размерам пластиковый корпус.

Готовое устройство помещаем в подходящий по размерам пластиковый корпус

   Мощность правильно собранного преобразователя для заряда ноутбука порядка 50 ватт, при использовании более мощных элементов преобразователя она может подняться до 100 ватт, на сегодня все - АКА.

   Форум по зарядным устройствам

   Обсудить статью АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЗАРЯДА НОУТБУКА


Заряжаем ноутбук от прикуривателя – Поделки для авто

Современный Китай нам предлагает огромное количество полезных аксессуаров к компьютеру, в том числе и многочисленные разновидности всевозможных зарядных устройств. Однажды приобрел себе зарядку для ноутбуков от бортовой сети автомобиля, так называемую “зарядку от прикуривателя”.

Производитель обещал неплохие параметры зарядки, в том числе и высокий максимальный ток на выходе зарядника – около 5 Ампер. Но первый же тест показал – зарядка не тянет даже на половину, максимальный ток вместо заявленных 5 всего 3,8 Ампер и то при долгой работе  на такую нагрузку есть опасность спалить схему.

Разумеется зарядку брал чисто ради интереса, ну а так зарядные устройство такого плана предпочитаю собрать с нуля, тем более, что затрат практически нет. Вообще схема китайской зарядки неплохая, но китайцы экономят на компонентах, отсюда и низкое качество работы девайса.

Был субботний вечер, решил заняться сборкой зарядки, но плату сделал для поверхностного монтажа, а не как обычно, по’тому вся конструкция имеет размеры чуть больше спичечной пачки. Схема построена на базе таймера 555, который управляет мощным полевым транзистором IRFZ44, дроссель, диод – все как положено.

Заряжаем ноутбук от прикуривателя

Схема не имеет трансформатора, преобразование происходит благодаря самоиндукции дросселя, вч пульсации выпрямляются, сглаживаются конденсатором. Важный момент – стабилизация выходного напряжения, которая присутствует в нашей схеме. Задается выходное напряжение стабилитроном, его желательно взять на 1 или 1,2 ватт.

 ноутбук от прикуривателя

Полевой транзистор не критичен, подбирается исходя из рабочего напряжения и тока, разумеется нужен N-канальный.  Сдвоенный диод на выходе взял от компового бп, в корпусе ТО 220, но и он не критичен, хотя желательно ставить именно диоды Шоттки с током 10 и выше ампер. Полевик и диод нуждаются в охлаждении, удобно использовать для устройства алюминиевый корпус, который одновременно  будет играть роль радиатора.

Заряжаем ноутбук

Все остальные компоненты – мелочевка и валяются под ногами у любого радиолюбителя.

DSC_0034[1]

Дроссель намотан миллиметровым проводом (в идеале 1,2-1,5мм), количество витков 20-25. Кольцо можно взять от выходного фильтра компьютерного блока питания – любого. Такие кольца имеют характерную желто-белую или бело-зеленую окраску. В моем варианте кольцо было  изъято от нерабочей китайской модули DC-DC конвертора.

DSC_0031[1]

В качестве дополнения еще пару слов о стабилизации напряжения. Выходное напряжения зависит от конкретного ноутбука, этот параметр можно посмотреть на родном адаптере. Для многих ноутбуков это 18 Вольт либо 19 Вольт – обратите на этот момент внимание.

DSC_0032[1]

В итоге что мы имеем? Повышающий DC-DC преобразователь 12-19Вольт, работает стабильно при значительно серьезных перепадах входного напряжения, обеспечивает максимальный выходной ток до 5 Ампер (зависит от диода, полевика и дросселя) и всегда выручит в трудную минуту. Значительно лучше, чем безымянные китайские зарядки.

Заряжаем ноутбук от прикуривателя

Кпд схемы 85-87% благодаря импульсной схеме, нагрев при токах 1-2 Ампер почти незаметен.

Таких схем в свое время делал не один десяток, для коммерческих целей, когда-то они пользовались большим спросом, до того, как китайцы не стали за копейки предлагать некачественные аналоги, но уверен, что многим автолюбителям эта тема заинтересует.

И ещё хочу отметить один момент, если вам надо кого-то встретить или проводить в аэропорт Домодедово, то нужно сразу подумать и о парковочном месте автомобиля парковки возле аэропорта Домодедово придут к вам на помощь, звоните и договариваетесь.

 

Похожие статьи:

Современная автомобильная зарядка для ноутбука :: SYL.ru

С каждым годом число пользователей электронными гаджетами возрастает. В современном мире довольно редко можно найти человека, не имеющего хотя бы одного электронного устройства. Чаще всего таких гаджетов у пользователя гораздо больше. Но так как все эти устройства питаются от аккумуляторных батарей, что позволяет пользователю работать на нем практически в любом месте, зачастую зарядки хватает ненадолго. Как решается эта проблема?

Решение проблемы для автомобилистов

Человек покупает ноутбук или другой гаджет для того, чтобы иметь свободу перемещения по городу, одновременно выполняя ту или иную работу. Довольно часто передвигаться приходится на автомобиле. Имея специальное устройство, в любой момент можно подзарядить свой гаджет. И хотя автомобильная зарядка для ноутбука не входит в состав аксессуаров, продающихся вместе с автомобилем, тем не менее ее легко можно приобрести.

автомобильная зарядка для ноутбука

Таким образом, с помощью зарядного устройства пользователь ноутбука может беспрепятственно выполнять необходимую работу в любой точке города подключив свой гаджет к бортовой сети автомобиля.

Типы существующих зарядных устройств

Конечно, проще всего купить такое устройство. Сейчас достаточно много различных экземпляров зарядных устройств, поэтому выбрать нужную модель не так просто. Какая автомобильная зарядка для ноутбука вам необходима? Их можно разделить на две категории.

  1. К первой категории относятся устройства, принцип которых основан на стабилизации бортового напряжения сети автомобиля. Максимальное напряжение на выходе такого адаптера не превышает мощности сети автомобиля.
  2. Ко второй категории относится универсальная автомобильная зарядка для ноутбука, выходное напряжение которой составляет 220 вольт. В основе функционирования этой зарядки находится преобразователь, выдающий выходное переменное напряжение такое же, как и в домашней сети.

Каждый из этих типов зарядок имеет свои достоинства и недостатки.

универсальная автомобильная зарядка для ноутбука

Изготовление зарядного устройства собственными руками

Но иногда бывают случаи, когда обыкновенного зарядного устройства бывает недостаточно. Поскольку некоторые ноутбуки достаточно много потребляют электроэнергии, то и напряжение на выходе такого устройства должно быть не менее 18-19 вольт. В таком случае напряжения бортовой сети недостаточно для нормального функционирования ноутбука. Поэтому некоторые задаются таким вопросом: "Как сделать автомобильную зарядку для ноутбука?". Обычно проблема решается с помощью преобразователя напряжения. Собирается устройство, которое постоянное напряжение бортовой сети преобразует в переменное с показателем 220 вольт. Ноутбук подключается к изделию точно так же, как и к электрической розетке в квартире. Схема такого устройства приведена на рисунке.

как сделать автомобильную зарядку для ноутбука

Сборка самодельной зарядки начинается с подбора радиодеталей, представленных на схеме.

  • Главной и определяющей качество работы преобразователя деталью является высокочастотный трансформатор. Именно с него начинается подбор радиодеталей.
  • Затем стоит обратить внимание на диоды, обратное напряжение которых на переходе не должно превышать 100 вольт.
  • Ключевым элементом схемы является тиристор.
  • Затем подбирают транзистор с высоким коэффициентом передачи тока.
  • И наконец, резисторы необходимо приобрести точно по номиналу и мощности, иначе преобразователь не запустится.

После того как все детали приобретены, можно начинать монтаж зарядки. Но важно помнить, что такая автомобильная зарядка для ноутбука своими руками потребует не только полного набора радиомонтажных инструментов, но и определенного опыта в монтаже и наладке радиотехнических устройств. Перед тем как использовать такую зарядку, необходимо проверить все ее параметры с помощью измерительных приборов, и только после этого можно подключать ее к ноутбуку. В результате сборки может получиться изделие, подобное изображенному на фотографии.

автомобильная зарядка для ноутбука своими руками

Промышленные инверторы переменного тока

Творчество приносит огромное удовлетворение конструктору, но тем не менее автомобильная зарядка для ноутбука, изготовленная промышленным предприятием, будет намного надежнее, чем устройство, созданное собственными руками. Кроме того, изготовить качественный инвертор переменного тока в домашних условиях весьма проблематично. Такие устройства нуждаются в элементах, выполненных с высокой степенью точности. Поэтому любая погрешность в изготовлении может привести к потере работоспособности гаджета.

В заключение

Кроме всего прочего, автомобильная зарядка для ноутбука может быть изготовлена не только на разных предприятиях, но и в разных странах. Обычно в стандартном комплекте ноутбука, такой аксессуар, как зарядное автомобильное устройство, не поставляется - водитель покупает его дополнительно. Если обратить внимание на ценовой диапазон автомобильных зарядных устройств, то стоимость моделей может отличаться несколько раз. Конечно, всегда будет присутствовать желание сэкономить на таком аксессуаре, но важно помнить, что дешевое устройство может вывести из строя ваш ноутбук. Обычно этим грешат мелкие производители из Китая, выпускающие самые дешевые зарядки на компьютерном рынке.

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о