Замена крыши на авто – Замена крыш автомобилей в Дорогомилове — 134 мастера, отзывы на PROFI.RU

Содержание

Замена крыши автомобиля

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Сего­дня рас­смот­рим про­це­ду­ру заме­ны кры­ши авто­мо­би­ля.

Панель кры­ши явля­ет­ся одной из самых боль­ших пло­ща­дей кузо­ва. Кры­ша в сбо­ре с уси­ли­те­ля­ми пред­став­ля­ет собой часть сило­вой кон­струк­ции кузо­ва. По нор­мам без­опас­но­сти, кры­ша долж­на быть спо­соб­на выдер­жать нагруз­ку от 1.5 до 2.5 раз пре­вы­ша­ю­щую вес авто­мо­би­ля, на кото­ром она нахо­дит­ся.

Раз­ная кон­струк­ция крыш пред­по­ла­га­ет раз­ную про­це­ду­ру ремон­та.

замена крыши автомобиля

Кры­ши име­ют, в основ­ном, сле­ду­ю­щие кон­струк­ции:

  • Кры­ша раз­де­ле­ны со стой­ка­ми кузо­ва «водо­сто­ком», на кото­ром уста­нов­лен мол­динг, кото­рый закры­ва­ет место их соеди­не­ния.
  • Кры­ша и стой­ки кузо­ва состав­ля­ют одну панель. Они так­же име­ют место соеди­не­ния, но оно запа­я­но на заво­де мед­ным при­по­ем и невид­но под грун­том и крас­кой.

Для заме­ны пер­во­го типа кры­ши тре­бу­ет­ся высвер­ли­ва­ние полот­на кры­ши по завод­ским точ­кам кон­такт­ной свар­ки. Во вто­ром слу­чае тре­бу­ет­ся сре­за­ние кры­ши по стой­кам и, после пред­ва­ри­тель­ной раз­мет­ки, при­ва­ри­ва­ние новой кры­ши к остат­кам сто­ек кузо­ва.

Перед заменой крыши автомобиля

  • Демон­ти­руй­те дета­ли инте­рье­ра, кото­рые могут мешать досту­пу при демон­та­же и уста­нов­ки кры­ши.
  • Засте­ли­те салон мате­ри­а­лом, защи­ща­ю­щем от искр. Защи­ти­те остав­ши­е­ся на машине стёк­ла.
  • До демон­та­жа кры­ши нуж­но про­ве­рить все гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры кузо­ва авто­мо­би­ля. При необ­хо­ди­мо­сти устра­нить пере­ко­сы. После демон­та­жа и перед уста­нов­кой новой пане­ли кры­ши нуж­но сно­ва про­ме­рить рас­сто­я­ния кон­троль­ных точек, отно­ся­щих­ся к кры­ше и толь­ко после это­го начи­нать про­це­ду­ру при­мер­ки и уста­нов­ки.
  • Перед тем, как сре­зать кры­шу, удо­сто­верь­тесь в том, что маши­на сто­ит ров­но и нет ника­ких пере­ко­сов кузо­ва. Кры­ша вли­я­ет на жёст­кость кузо­ва и полу­ча­ет опре­де­лён­ную нагруз­ку, когда маши­на сто­ит неров­но, поэто­му при замене, она не долж­на быть под нагруз­кой. Мож­но поста­вить маши­ну на ста­пель, если есть воз­мож­ность, что­бы пол­но­стью убрать нагруз­ку. Перед при­ва­ри­ва­ни­ем нуж­но изме­рить все рас­сто­я­ния и при­ло­жить новую кры­шу. Все края долж­ны точ­но сов­па­дать. При необ­хо­ди­мо­сти, нуж­но «под­тя­нуть» нуж­ное место гид­рав­ли­че­ской или меха­ни­че­ской рас­тяж­кой.
  • Если кры­ша, кото­рая пой­дёт на заме­ну была взя­та с раз­бор­ки, то необ­хо­ди­мо её под­го­то­вить, высвер­лив полот­но.
  • По кра­ям кры­ши мож­но накле­ить маляр­ную лен­ту, что­бы при высвер­ли­ва­нии сва­роч­ных точек слу­чай­но не поца­ра­пать крас­ку.

Процедура замены полотна крыши автомобиля

замена крыши автомобиля

  1. Про­верь­те все сты­ки с при­ле­га­ю­щи­ми пане­ля­ми.
  2. Накрой­те салон маши­ны защи­той от сва­роч­ных и шли­фо­валь­ных искр.
  3. Сни­ми­те обшив­ку кры­ши и пла­сти­ко­вые дета­ли сало­на, меша­ю­щие сня­тию обшив­ки.
  4. Отсо­еди­ни­те все ште­ке­ры.
  5. Демон­ти­руй­те лобо­вое и зад­нее стек­ло. Про заме­ну лобо­во­го стек­ла може­те про­чи­тать ста­тью.
  6. Высвер­ли­те все точ­ки свар­ки, кре­пя­щие ста­рое полот­но кры­ши.
  7. Уда­ли­те гер­ме­тик.
  8. Демон­ти­руй­те полот­но кры­ши.
  9. Очи­сти­те место уста­нов­ки кры­ши.
  10. Вырав­ни­те все флан­цы, на кото­рые ляжет новая кры­ша.
  11. При­мерь­те новую кры­шу.
  12. Если кры­ша нор­маль­но подо­шла, и все края сов­па­да­ют, при­мерь­те лобо­вое и зад­нее стек­ло. Они долж­ны лег­ко вхо­дить в про­ёмы и иметь ров­ные зазо­ры от кра­ёв про­ёма по пери­мет­ру.
  13. Уста­но­ви­те и при­ва­ри­те новую кры­шу.
  14. Уста­но­ви­те лобо­вое и зад­нее стёк­ла.
  15. Собе­ри­те салон.

Процедура замены крыши автомобиля по стойкам

  • При замене кры­ши по стой­кам, нуж­но опре­де­лить, где будет стык. По тех­но­ло­гии, для луч­шей проч­но­сти, новую кры­шу со стой­ка­ми кузо­ва нуж­но при­ва­ри­вать встык со сме­ще­ни­ем (лесен­кой). Для это­го по бокам сто­ек высвер­ли­ва­ет­ся точеч­ная свар­ка, и лице­вая и внут­рен­няя части сто­ек сре­за­ют­ся. Нуж­но, что­бы сре­зы полу­чи­лись на раз­ной высо­те (не менее 5–10 см). Если внут­ри сто­ек есть уси­ле­ние, то его нуж­но сре­зать и при­ва­ри­вать тоже на дру­гой плос­ко­сти, чем лице­вую и внут­рен­нюю части. Для это­го может пона­до­бить­ся выре­зать сег­мент внеш­ней части стой­ки («окно» раз­ме­ром 5 см.), кото­рое потом при­ва­ри­ва­ет­ся обрат­но.

замена крыши автомобиля

  • При­ме­ня­ет­ся так­же спо­соб свар­ки встык с под­кла­ды­ва­ни­ем допол­ни­тель­ной пла­сти­ны внут­ри стой­ки для уси­ле­ния. При таком спо­со­бе лег­че пра­виль­но выста­вить кры­шу по месту.
  • Нуж­но пра­виль­но раз­ме­тить новую кры­шу и ста­рую перед сре­за­ни­ем. Для это­го нуж­но най­ти какие-нибудь мет­ки на кузо­ве, от кото­рых мож­но было бы отме­рять. Луч­ше оста­вить неболь­шой запас и, при­ме­ряя по месту, под­ре­зать стой­ки до нуж­но­го раз­ме­ра.
замена крыши автомобиляНе забы­вай­те нано­сить сва­роч­ный грунт на встав­ки для защи­ты от кор­ро­зии.
  • Перед­ние стой­ки луч­ше резать бли­же к сере­дине, так как в этом месте обыч­но не быва­ет или мень­ше уси­ли­те­лей. К тому же, у осно­ва­ний может нахо­дить­ся пен­ный напол­ни­тель (см. ста­тью об устрой­стве несу­ще­го кузо­ва), а так­же, со сред­ней частью удоб­нее рабо­тать. Но это не прин­ци­пи­аль­но, дела­ют по-раз­но­му. Если срез всей стой­ки был сде­лан на одном уровне, то при при­ва­ри­ва­нии, нуж­но сде­лать встав­ки (5–10 см) внутрь перед­них и зад­них сто­ек из остат­ков метал­ла, остав­ше­го­ся при сре­за­нии. В зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции сто­ек, встав­ки мож­но сде­лать из несколь­ких частей, что­бы они нор­маль­но поме­ща­лись внутрь сто­ек. Эти встав­ки будут слу­жить уси­ле­ни­ем, направ­ля­ю­щи­ми при сты­ков­ки кры­ши, а так­же будут луч­ше рас­се­и­вать теп­ло при свар­ке. Встав­ки встав­ля­ют­ся в стой­ки кузо­ва (или в части сто­ек на новой кры­ши) и при­ва­ри­ва­ют­ся через пред­ва­ри­тель­но про­свер­лен­ные отвер­стия. После сты­ков­ки кры­ши места сты­ков про­ва­ри­ва­ют­ся гер­ме­тич­ным швом. Что­бы избе­жать теп­ло­вой дефор­ма­ции, соеди­не­ния сна­ча­ла при­ва­ри­ва­ют­ся точ­ка­ми или стеж­ка­ми через интер­вал или попе­ре­мен­но с раз­ных сто­рон, после чего интер­ва­лы так­же попе­ре­мен­но про­ва­ри­ва­ют­ся.

замена крыши автомобиля

  • Если лице­вая и внут­рен­няя части сто­ек были сре­за­ны на раз­ной высо­те, то встав­ка не нуж­на при при­ва­ри­ва­нии (сты­ко­вой шов со сме­ще­ни­ем «лесен­кой»). Для тако­го сре­за, как было опи­са­но выше, потре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­ное высвер­ли­ва­ние завод­ской точеч­ной свар­ки на отбор­тов­ках. Рас­сто­я­ние меж­ду сре­за­ми долж­но состав­лять не менее 5–10 см.

замена крыши автомобиля

  • Сред­ние стой­ки кузо­ва отре­за­ют в верх­ней части, отсту­пив 10–15 см от кры­ши. Луч­ше выбрать место без тех­но­ло­ги­че­ских отвер­стий. Внут­ри сред­ней стой­ки нахо­дят­ся уси­ли­те­ли (в неко­то­рых местах может быть несколь­ко сло­ёв метал­ла), кото­рые нуж­но все при­ва­рить при уста­нов­ке новой кры­ши. К при­ме­ру, место, где рас­по­ло­же­но креп­ле­ние рем­ня без­опас­но­сти, име­ет допол­ни­тель­ные уси­ли­те­ли.
  • Зад­ние стой­ки обыч­но сре­за­ют­ся бли­же к верх­ней части. При отсут­ствии внут­ри уси­ле­ния (или при его нали­чии, если оста­ёт­ся место) нуж­но, при уста­нов­ке новой кры­ши, делать сты­ко­вой шов со встав­кой. Прин­цип такой же, как был опи­сан выше для при­ва­ри­ва­ния перед­них сто­ек кузо­ва.
  • Перед окон­ча­тель­ным при­ва­ри­ва­ни­ем нуж­но сна­ча­ла “при­хва­тить” точ­ка­ми свар­ки все соеди­не­ния по отбор­тов­кам. Далее необ­хо­ди­мо про­ве­рить все двер­ные зазо­ры и при­ло­жить лобо­вое и зад­нее стек­ло. При окон­ча­тель­ной свар­ке нуж­но избе­гать теп­ло­вой дефор­ма­ции метал­ла, делая шов поэтап­но, через интер­ва­лы. Более подроб­но об этом напи­са­но в ста­тье о замене несъём­ных пане­лей кузо­ва.

В заклю­че­ние мож­но ска­зать, что не нуж­но забы­вать про анти­кор­ро­зи­он­ную обра­бот­ку сва­роч­ных швов, в том чис­ле в скры­тых поло­стях. Про осо­бен­но­сти исполь­зо­ва­ния сва­роч­но­го грун­та читай­те здесь.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Замена крыши автомобиля — база знаний Kuzovnoy.Ru

Иногда встречаются ситуации, когда возникает необходимость замены крыши автомобиля. Крыша является частью силовой конструкции транспортного средства. Она имеет усиливающие элементы, которые предают необходимую жесткость и обеспечивают безопасность пассажирам в случае опрокидывания. Поэтому замена крыши является сложным и очень ответственным видом кузовного ремонта.

Подготовка автомобиля к замене крыши

В процессе подготовки необходимо убедиться в том, что машина стоит на ровной поверхности без перекосов. Снять с автомобиля лобовое и заднее стекло, демонтировать некоторые детали интерьера, которые можно повредить. Снять обшивку потолка. Защитить все поверхности от попадания искр при резке металла. Проверить правильность геометрии кузова, при необходимости провести соответствующие работы по восстановлению геометрии.

Замена крыши автомобиля

Существуют два варианта замены крыши.

  1. Замена полотна крыши;
  2. Замена крыши по стойкам.

Замена полотна крыши автомобиля

Когда автомобиль подготовлен, можно приступить к демонтажу старого полотна крыши. Для этого необходимо снять молдинги, закрывающие водосток. Под этими молдингами находятся точки контактной сварки. Необходимо очистить их от герметика и высверлить.

Производим демонтаж старого полотна. Далее необходимо подготовить место для установки нового полотна крыши. Очищаем место установки, выравниваем фланцы. Устанавливаем новое полотно, проверяя при этом все зазоры. Убедившись, что зазоры выверены правильно, прикладываем лобовое и заднее стекло.

Установка нового полотна крыши

Если стекла вошли свободно и образовавшиеся зазоры ровные, можно зафиксировать крышу сваркой на несколько точках. Вынимаем лобовое и заднее стекло и приступаем к окончательному привариванию полотна. Обрабатываем швы антикоррозийными средствами и готовим автомобиль к дальнейшей покраске.

Фиксация крыши сваркой

Замена крыши по стойкам

По завершению подготовки автомобиля необходимо определиться с типом сварочного шва и определить места срезов старой крыши.

Использование сварочного шва «встык со смещением»

Определяем место стыка и высверливаем точечную сварку на стойке. Срезаем внешнюю и внутреннюю часть стоек на разной высоте (перепад не менее 5 -10 см.).

Использование сварочного шва «встык со вставкой»

Этот способ наиболее часто используется при выполнении данных работ. Он облегчает подгонку крыши и обеспечивает надежное соединение. Для начала необходимо разметить старую и новую крышу, используя для этого выбранные точки для ориентира. Срезав старую крышу, примеряем и подгоняем новую. Если срез прямой, необходимо подготовить вставки 5 – 10 см, которые привариваются точками внутрь передних и задних стоек. Они помогут состыковать крышу и придадут дополнительную жесткость конструкции.

Установив новую крышу, необходимо закрепить ее на несколько точек в районе каждого соединения. Закрыть двери, приложить лобовое и заднее стекло и убедиться, что геометрия кузова не нарушена, все зазоры ровные и соответствуют нормам производителя. После этого можно приступать к окончательному привариванию крыши.

Замена крыши по стойкам

Дополнительно нужно знать

Срез на передней стойки рекомендуется делать ближе к центру. Это позволит избежать попадания на усиливающие элементы в стойках.

Средняя стойка кузова является самой крепкой. Она наиболее усилена в внутренней полости. Линию ее отреза обычно делают на расстоянии 10 – 15 см от крыши. При этом нужно избегать мест с технологическими отверстиями.

Срез на задних стойках обычно делается ближе к верхней части. При стыковании новой крыши в области задних стоек обычно используют шов «встык со вставкой».

Заключение

Замена крыши является процессом, состоящим из нескольких этапов. Он требует от мастера определенных знаний и навыков. Именно это позволяет выполнить поставленную задачу без нарушений геометрии и технических характеристик кузова. Такой ремонт можно доверить только проверенным специалистам.

Как правильно заменить крышу автомобиля своими руками

Замена крыши автомобиля»>

Как быть

Рихтовкой крыши автомобиля можно обойтись исключительно в том случае, если масштаб повреждения не существенный. При этом предварительно снимается слой внутренней обивки и все кресла в салоне. Такой процесс осуществляется при помощи толкающего домкрата.

Следует акцентировать внимание на том, что самостоятельное шпаклевание большого участка крыши является очень трудоёмким процессом, который должен выполняться профильными специалистами. В данном контексте полная замена крыши автомобиля будет выглядеть более целесообразным решением.

Подготовительный этап

Чтобы провести самостоятельную замену, следует предварительно приобрести новую панель и подготовить необходимый набор инструментов. Для разрешения данного вопроса может понадобиться:

  • ;
  • острое зубило;
  • стандартные клещи;
  • болгарка;
  • быстросъёмные клещи;
  • линейка для кузовных работ.

Приобретая новое полотно, необходимо проследить за тем, чтобы на поверхности не было царапин и характерных вмятин. В противном случае возникает необходимость в устранении существующих дефектов. Это может сопрягаться с дополнительными финансовыми расходами и несколько замедлит проведение работ.

Технология замены крыши

При соблюдении определённой последовательности выполнения действий замена крыши авто не будет сопрягаться с существенными трудностями. Технология проведения работ в данном случае будет выглядеть следующим образом:

  1. Подготовка необходимых инструментов.
  2. Демонтаж старой крыши.
  3. Зачистка посадочных мест.
  4. Установка новой крыши.
  5. Обновление коррозийного слоя.
  6. Дополнительная звукоизоляция.

Перед началом работ по демонтированию поврежденной поверхности необходимо снять внутреннюю обшивку, извлечь из салона все кресла, а также избавиться от ветрового и заднего стекол. Чтобы максимально облегчить работу можно аккуратно снять двери.

После этого проводится соответствующая разметка в местах контактной сварки и стойках кузовной части транспортного средства, которая необходима для осторожного демонтажа старого полотна. Избавиться от старой крыши можно посредством острого зубила.

Зачистка срезов

На следующем этапе проведения работ в местах лобового и заднего стекол с основной рамой и сточным желобами производится качественная зачистка. Следы срезки должны быть аккуратно удалены. Все посадочные места проходят процедуру рихтовки.

Затем на усилитель устанавливаются специальные прокладки, а возле самой кромки по всему периметру сверлятся небольшие отверстия диаметром 5 мм. При этом необходимо придерживаться шага в 4 — 5 см. Наличие данных элементов позволит несколько облегчить последующую установку новой панели.

После этого можно приступать к непосредственному монтажу новой крыши. Для максимального удобства работы можно закрепить данный элемент посредством использования быстросъёмных клещей. Крыша устанавливается на автомобиль и предварительно крепится в местах соединения лобового стекла с передними стойками. При этом очень важно контролировать положение нового полотна — ширина и высота его установки должны быть оптимальными. В случае некоторого несоответствия необходимо устранить все неточности и избавиться от появившихся зазоров.

Установка новой крыши

Новое полотно надёжно фиксируется в одном положение, а уже после этого можно прибегать к использованию сварки. Крайние углы передней панели привариваются к сточным желобами при помощи точечной сварки. Для крепление полотна к боковым стойками целесообразнее всего использовать технику сплошного шва.

Очередная задача, которую придется разрешить при замене крыши авто, заключается в качественной зачистке сварного шва и последующей грунтовке поверхности. На первоначальном этапе зачистки происходит очистка зоны вокруг шва. При этом следует избавиться от образовавшихся шлаков и следов окалины. После этого происходит грубая зачистка, которая, по сути, и является процедурой удаления сварного шва. Затем поверхность подвергается более тщательной обработке, благодаря которой данный участок крыши подготавливается для дальнейшего окрашивания.

Следует помнить, что при замене крыши нарушается заводское антикоррозийное покрытие, поэтому реализация грунтовочного слоя в данном случае является жизненной необходимостью.

Замена крыши автомобиля вместе с люком — AVTOkapitan

Какую крышу с люком выбрать для замены

Выбор крыши с люком

В этом случае не стоит рассчитывать на покупку дешевых китайских или других азиатских аналогов. Крыша — серьезный кузовной элемент, который должен выдерживать вес, превышающий массу машины в 1,5–2 раза. Только так можно обеспечить безопасность при опрокидывании авто. Поэтому никакая экономия на толщине металла недопустима.

Какие же варианты тогда остаются? — Выделим наиболее распространенные:

  • Абсолютно новая заводская деталь от производителя, полностью укомплектованная всеми необходимыми для подключения люка деталями. Наиболее надежный, но и самый дорогой вариант.
  • Контрактные детали с разборки. Найти такую крышу на территории России невозможно, к сожалению, это направление у нас не развито. Поэтому доставка также осуществляется из-за рубежа. Плюс варианта в том, что это будет крыша, которая и была в эксплуатации, но проверенная. То есть, вы получите гарантию от скрытых дефектов и других неприятных сюрпризов. Поставщик дает гарантию. Стоит такой вид комплектующих на 25–30% дешевле нового оригинала.
  • Самый дешевый вариант — поиск по отечественным разборкам. Тут уже получить гарантию сложно, поэтому приходится рассчитывать на удачу. Подобное решение выбирают исключительно в целях экономии или для сокращения времени доставки. Если мы занимаемся поиском б/у запчастей, то всё проверяем до мелочей.

Рекомендуем останавливаться на первом или втором варианте, особенно если речь идет о дорогих автомобилях представительского класса. И еще один нюанс. Разумно будет доверить выбор комплектующих сервису. В этом случае вы получите максимальную гарантию, что проблем с новой крышей не возникнет.


Конструктивные отличия крыш на разных машинах

Отличия

На различных моделях машин реализована различная схема крепления крыши к остальным кузовным элементам. На практике встречаются два основных варианта:

  • Крыша отделяется от стоек по водостоку и приварена по этой линии точечной сваркой. Стык герметизируется и обычно закрывается молдингом.
  • Крыша со стойками составляет целый кузовной элемент. Панель имеет незаметный под слоем грунта и краски сварной шов, который на заводе запаивается медным припоем.

Поэтому когда говорят о том, что любую крышу можно или высверлить или обрезать по стойкам, то технически это неправильно. Для первого варианта крепления используется только высверливание по линии молдингов, а во втором случае режут по стойкам. То есть выбор технологии замены зависит исключительно от конструкции крыши, а не личного желания мастера.


Общие подготовительные работы

Разборка авто

После того как новая крыша доставлена в сервис, можно приступать к подготовке машины к замене. Уже на этом этапе предстоит немалый объем работ. Общая схема подготовки включает следующие виды работ:

  • Снимается обшивка потолка, стоек.
  • Вырезаются лобовое и заднее стекла.
  • Демонтируются трубки дренажа от установленного люка, отключается электропривод.
  • Весь салон необходимо закрыть для защиты от искр, летящих во время сварочных работ.
  • Если имеются места крепления крыши изнутри салона, на некоторых авто применяется болтовой крепеж, то их также разбирают.
  • Демонтируют молдинги, спойлеры, другие детали экстерьера, способные ограничить доступ к сварным стыкам по крыше или стойкам.

Чтобы определить места расположения всех сварных точек, зону по молдингам или стойкам зачищают от краски и защитного грунта до металла. Аналогичную подготовку проводят и по новой крыше.


Технология замены без обрезки стоек

Резка без стоек

Несмотря на довольно большое количество сварных точек, фиксирующих полотно крыши, технология замены более проста по сравнению со сваркой по стойкам. Перед началом демонтажных работ необходимо проверить правильность геометрии корпуса, определить и отметить контрольные точки, по которым будет контролироваться установка нового кузовного элемента. Потребуется выставить машину ровно, а лучше установить ее на стапель, чтобы избежать нежелательных нагрузок.

Уже на этапе подготовки следует побеспокоиться о сохранности металла на новой крыше. При высверливании инструмент нередко соскальзывает, и существует большая вероятность повреждения металла. Чтобы предотвратить это рекомендуется оклеить деталь вдоль линии сварки простым малярным скотчем.

Высверливание и демонтаж
1

Чтобы демонтировать полотно, придется высверлить каждую сварную точку. Перед началом работ рекомендуется накернить центр каждого сварного соединения, это существенно упростит и ускорит процесс. Не рекомендуется использовать обычные сверла по металлу. Они заточены на конус, поэтому существует риск просверлить и нижнюю полку, на которую будет опираться новая крыша. Для этих целей больше подойдет специальная фреза с плоским краем. Демонтажные работы выполняют в следующей последовательности:

  • Каждая точка высверливается до нарушения контакта с основой. Обычно необходимо просверлить один слой металла, после чего основное полотно отстреливает, приподнимаясь с характерным щелчком.
  • В местах расположения усилителей необходимо просверлить уже два слоя металла, при этом действовать следует с предельной осторожностью, чтобы не просверлить полку, это может усложнить последующие сварочные работы.
  • После разрушения всех точек необходимо удалить с поверхности весь герметик, на котором еще держится металл полотна крыши. После этого аккуратно поддевая деталь зубилом или другим инструментом, полностью отрывают крышу от основания.

Аналогичным образом потребуется отсоединить полотно и от нового донорского элемента. На этом этапе можно уже не переживать за целостность опорной полки и сверлить насквозь.

С поверхности опорной полки удаляют остатки герметика, уплотнений. Оставшиеся части сварных точек зачищают болгаркой с абразивным кругом. Основание, на которое будет опираться будущая крыша выравнивают. Имеющиеся следы ржавчины необходимо тщательно зачистить.

Установка новой крыши
2

Подготовленную деталь устанавливают на место и контролируют геометрию кузова. Проверяют расстояния по контрольным точкам, равномерность зазоров между боковыми панелями и полотном крыши. Если эти показатели в норме, примеряют лобовое и заднее стекла. Они должны садиться в проем с равномерным зазором по всему периметру. При отсутствии дефектов или перекосов можно приступать к сварочным работам.

Не стоит забывать о необходимости применения специального токопроводящего цинкового грунта, который необходимо нанести как на кромку полотна, так и на опорную полку. Этот состав не нарушает условий, необходимых для качественной сварки, но обеспечивает дополнительную защиту от коррозии.

На первом этапе крышу фиксируют несколькими сварными точками. После чего еще раз убеждаются в правильности геометрии. Если замечаний не выявлено, варят дальше. При работе следует избегать чрезмерного перегрева отдельных зон металла, это может стать причиной деформаций. Поэтому не рекомендуется варить все точки подряд. Лучше регулярно менять участки, на которых выполняется сварка.

По завершении работ весь сварной шов зачищают от лишнего металла и окалины. После обезжиривания укладывают полиуретановый герметик, необходимый для защиты шва от коррозии. Под покраску вся поверхность грунтуется, лучше применять составы на основе эпоксидных смол. Такой грунт отличается повышенной механической прочностью и надежно защищает металл от проникновения воды.


Как поменять крышу с люком при необходимости резки по стойкам

Резка со стойками

На практике применяют два способа приваривания новой крыши по стойкам, способные обеспечить необходимую прочность конструкции:

  • Сварка встык позволяет более точно подогнать крышу уже по месту. Но технология предполагает применение специального усилителя, который устанавливается внутрь стойки. Без этого элемента обеспечить требуемую прочность сварного соединения невозможно.
  • Более надежный результат дает технология приваривания встык со смещением между внутренней и наружной сторонами. Для отсоединения крыши потребуется высверлить сварные точки по боковым поверхностям стойки. А лицевая и внутренняя стороны просто срезаются, но на разном уровне по высоте. Перепад должен составлять не менее 5–10 см. В случае если в зоне реза расположен усилитель, то он также обрезается на разном уровне, причем линия среза не должна совпадать с кромкой ни по внутренней, ни по наружной сторонам стоек. Для этого в некоторых случаях приходится вырезать технологическое окно, которое после установки крыши заваривается.

Право на жизнь имеют обе технологии, выбор остается за сварщиком, который будет выполнять монтажные работы.

Как лучше обрезать стойки
1

В первую очередь необходимо определить наиболее удобные места реза стоек. Если планируется сварка встык без смещения, то чаще всего режут по заводскому шву. При формировании лесенки применяют немного другой подход:

  • Передние стойки в большинстве случаев режут посередине. Это связано не только с тем, что в этой зоне проще работать. Обычно здесь отсутствуют усилители, что существенно упрощает работы. Кроме того, часто внутренняя полость стойки у основания заполнена пенным наполнителем, повышающим прочностные характеристики кузова. Но такой подход нельзя назвать единственно правильным, иногда резку выполняют и на других участках.
  • Среднюю стойку обычно режут на расстоянии 10–15 см от полотна крыши, при этом следует избегать зон с технологическими проемами. Сварить металл на этом участке с обеспечением требуемой прочности будет проблематично. В средние стойки нередко вставляют несколько усилителей, в таком случае проваривать придется каждый слой металла.
  • Место реза задних стоек выбирают как можно ближе к полотну крыши. Обычно тут самое минимальное сечение элемента, и приходится оно в основном на заводской сварной шов.

Обрезая крышу донора, необходимо оставлять несколько большие по величине остатки стоек. Окончательную подгонку проводят уже по месту, подрезая так, чтобы добиться соблюдения геометрии кузова.

Технология сварки при установке крыши
2

У сварки встык и со смещением есть свои особенности, необходимые для обеспечения максимальной прочности шва. Обращаем внимание на следующие нюансы:

  • При сварке встык обязательно применение дополнительных усилителей. Они формируются из металла, оставшегося после обрезки стоек. Лучше всего сделать вставку, которая будет играть роль направляющей, это позволит упростить процесс установки новой крыши. Подготовленный усилитель вставляют в стойку кузова или крыши (особой роли не играет, делают так, как удобней в определенной ситуации). Основной металл просверливают в 5-6 точках, диаметр отверстий должен составлять 6-7 мм. Именно по этим отверстиям и приваривают усилитель при помощи точечной сварки. Такие вставки ставят на каждую из стоек.

    На полученные направляющие надевают крышу и проверяют соответствие геометрии и размеров по контрольным точкам, отмеченным заранее. Регулировку осуществляют подрезкой, добиваясь полного совпадения параметров.

    Выставленную крышу прихватывают несколькими сварными точками и проверяют возможность установки лобового и заднего стекол. При необходимости осуществляют дополнительную корректировку геометрии кузова. На завершающем этапе обваривают вторую сторону каждой стойки, соединяя ее с усилителем.

  • Сварка со смещением не требует применения дополнительных повышающих прочность элементов. Разница сварных швов по высоте справляется с этой задачей. Процесс подгонки размеров и геометрии не отличается, подрезая каждую стойку, добиваются такого положения, в котором совпадают контрольные размеры, а стекла без проблем ложатся в проемы. Напоминаем, что при формировании лесенки необходимо проваривать каждый слой металла, иначе обеспечить требуемую механическую прочность стойки не выйдет.

Какая технология сварки не была бы выбрана, не следует забывать о защите от коррозии. Не помешает обработать внутренние поверхности стоек мовилем или другим аналогичным материалом. Кроме того, по всем сварным соединениям обязательно применение цинкового токопроводящего грунта.

По завершении сварочных работ все швы зачищаются от окалины и наплывов металла, грунтуются эпоксидными составами, лучше с добавлением цинка.


Подключение люка

Подключение люка

На этом этапе необходимо решить две задачи — подсоединить привод люка к бортовой электросети и обеспечить отвод воды по дренажной системе. На этом этапе также могут возникнуть определенные сложности.

Даже если у вас уже стоял люк с электромеханическим приводом, нет гарантии, что разъемы нового устройства подойдут. Кстати, проверкой этого вопроса стоит заняться еще до начала работ по замене самой крыши, это поможет сэкономить немного времени. Если же крыша с люком устанавливается впервые, придется тянуть новую проводку, поэтому к работам обязательно придется привлекать автоэлектрика.

Проводка прокладывается по стойке и подключается к бортовой сети через блок предохранителей. С косой (проводов), выходящей от приводного механизма люка, соединяют при помощи соответствующего разъема. Обязательно еще раз проверить правильность распиновки, в противном случае есть риск вывода из строя электродвигателя. После подключения исполнительного механизма проверяют работоспособность устройства.

Дренажные линии выводят в переднюю и заднюю части автомобиля. Они прокладываются по соответствующим стойкам и выводятся за моторный щит и в заднюю колесную нишу. В отдельных случаях придется наращивать линии, зачастую на них экономят и ставят шланги недостаточной длины. Все элементы крепят так, чтобы избежать перегибов, которые могут ухудшить отвод воды и стать причиной попадания влаги в салон или пороги.


Покраска крыши после замены

Покраска

Если была установлена новая крыша, то процесс подготовки к покраске не вызывает затруднений. Еще до монтажа необходимо определить, каким грунтом покрыт элемент. Если это обычная транспортная защита, которая сразу начинает слазить под воздействием растворителя, то ее необходимо зачистить до металла. Если грунт не разрушается, то дальнейшие слои можно класть непосредственно по нему, после матирования поверхности скотч-брайтом.

Чтобы улучшить адгезию и убрать малейшие дефекты на поверхности, крышу покрывают 1-2 слоями двухкомпонентного грунта-наполнителя. После перетирки этого слоя получают ровную поверхность, на которой будет хорошо держаться любая автоэмаль.

При работе с крышами, приобретенными с отечественных разборок, нередко приходится выполнять дополнительные ремонтные работы, выравнивать поверхность. Для этого не стоит использовать шпаклевки со стекловолокном. Крыша отличается большой площадью поверхности, которая постоянно подвергается вибрационным и температурным нагрузкам. Поэтому слой шпаклевки должен быть минимальным. Лучше всего использовать полиэфирные материалы с алюминиевой пудрой, они обладают требуемой механической прочностью, но не теряют своей эластичности. После зачистки и обеспыливания зашпатлеванных участков крышу грунтуют и перетирают под покраску.

Для обеспечения точного попадания в цвет, крышу красят с переходом на стойки. В этом случае небольшая разница не будет бросаться в глаза. Чаще всего заказывают именно покраску в цвет, но не менее популярным становится вариант покраски в черный. Это создает эффект псевдопанорамной крыши. Мы работаем с акриловыми автоэмалями, металликом, перламутром, хамелеоном и другими лакокрасочными покрытиями. Поэтому покрасим крышу с соблюдением технологических требований, независимо от типа используемого материала.


Обратная сборка кузова

Финиш

После сушки свежеокрашенной поверхности, которую мы ускоряем при помощи подъема температуры в камере или за счет использования инфракрасных обогревателей, приступаем к сборке машины.

В первую очередь ставим на место лобовое и заднее стекла, навешиваем двери, устанавливаем уплотнители по проемам. Монтируем на место внутреннюю обшивку потолка и стоек. Кстати, рекомендуем на этом этапе сделать шумку по крыше, это существенно повысит комфортность ваших дальнейших поездок. Такие работы не сильно увеличат смету по замене крыши с люком.

После сборки еще раз проверяем работоспособность люка, герметичность уплотнений по стеклам, возвращаем владельцу машину с новой крышей, установленной по всем канонам технологии.


Чтобы заказать замену крыши с люком, заранее оставьте заявку на сайте или позвоните нам. На поиск необходимого нового или оригинального кузовного элемента может потребоваться до 2-3 недель, все зависит от распространенности модели авто. После доставки согласуем удобное для вас время посещения сервиса.

Замена крыши авто

Замена крыши авто − крайняя мера, на которую наши специалисты идут, когда заводская деталь восстановлению не подлежит. Такая ситуация возможна, если на машину упало большое дерево, в городе прошёл крупный и обильный град или случилось ДТП с переворотом. Цена замены крыши на авто у нас будет оптимальной.

Внимание!!! Мы предложим вам решение, которое поможет сохранить бюджет. Даже если придётся полностью менять крышу машины, мы найдём подходящую деталь − новую или б/у. Таким образом, проведение сложных ремонтных операций будет возможным даже при скромном бюджете

Замена крыши авто

Хотите узнать сколько стоит замена крыши на авто прямо сейчас? Вам не нужно отпрашиваться с работы, менять свои планы и ехать к нам. Для определения ориентировочной стоимости работ нашим специалистам достаточно увидеть снимки повреждений. Пришлите их на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Уже через 10-15 минут наши мастера подготовят и вышлют вам примерную смету.

Цены на замену крыши авто

  • Локальный ремонт крыши без окраски от 2.970 руб
  • Частичный ремонт крыши от 3.780 руб + окраска от 4.830 руб
  • Восстановление крыши авто от 5.920 руб + окраска от 5.790 руб
  • Частичная замена крыши авто от 4.240 руб + окраска локально от 3.520 руб
  • Замена крыши на б/у от 4.980 руб + окраска от 7.770 руб
  • Замена крыши на новую от 4.670 руб + окраска от 7.310 руб

Как проводится замена крыши автомобиля?

Технология выполнения этой процедуры предполагает прохождение следующих этапов:

  • демонтаж повреждённой детали − осуществляется со снятием внутренней обшивки салона, передних кресел, лобового и заднего стёкол, а также дверей, что позволяет без повреждений освободить рабочую зону;
  • зачистка посадочных мест − предполагает удаление следов резки, рихтовку стыков и другие подготовительные операции;
  • установка новой составляющей кузова − путём точечной сварки определяется место крепления, корректируется расположение крыши, после чего выполняется зачистка швов, грунтовка и покраска.

Для выполнения всех перечисленных задач мы располагаем полным набором современного оборудования. Что это значит для вас? Гарантию того, что результат окажется на высоте. Крыша будет установлена надёжно, а выполнение работ не отнимет много времени.

Если вы хотите принять участие в составлении сметы, просто позвоните нам, мастера вместе с вами просчитают предстоящие расходы, чтобы вы контролировали процесс полностью.

Обращайтесь!

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *