Замена крыши автомобиля
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Сегодня рассмотрим процедуру замены крыши автомобиля.
Панель крыши является одной из самых больших площадей кузова. Крыша в сборе с усилителями представляет собой часть силовой конструкции кузова. По нормам безопасности, крыша должна быть способна выдержать нагрузку от 1.5 до 2.5 раз превышающую вес автомобиля, на котором она находится.
Разная конструкция крыш предполагает разную процедуру ремонта.
Крыши имеют, в основном, следующие конструкции:
- Крыша разделены со стойками кузова «водостоком», на котором установлен молдинг, который закрывает место их соединения.
- Крыша и стойки кузова составляют одну панель. Они также имеют место соединения, но оно запаяно на заводе медным припоем и невидно под грунтом и краской.
Для замены первого типа крыши требуется высверливание полотна крыши по заводским точкам контактной сварки. Во втором случае требуется срезание крыши по стойкам и, после предварительной разметки, приваривание новой крыши к остаткам стоек кузова.
Перед заменой крыши автомобиля
- Демонтируйте детали интерьера, которые могут мешать доступу при демонтаже и установки крыши.
- Застелите салон материалом, защищающем от искр. Защитите оставшиеся на машине стёкла.
- До демонтажа крыши нужно проверить все геометрические параметры кузова автомобиля. При необходимости устранить перекосы. После демонтажа и перед установкой новой панели крыши нужно снова промерить расстояния контрольных точек, относящихся к крыше и только после этого начинать процедуру примерки и установки.
- Перед тем, как срезать крышу, удостоверьтесь в том, что машина стоит ровно и нет никаких перекосов кузова. Крыша влияет на жёсткость кузова и получает определённую нагрузку, когда машина стоит неровно, поэтому при замене, она не должна быть под нагрузкой. Можно поставить машину на стапель, если есть возможность, чтобы полностью убрать нагрузку. Перед привариванием нужно измерить все расстояния и приложить новую крышу. Все края должны точно совпадать. При необходимости, нужно «подтянуть» нужное место гидравлической или механической растяжкой.
- Если крыша, которая пойдёт на замену была взята с разборки, то необходимо её подготовить, высверлив полотно.
- По краям крыши можно наклеить малярную ленту, чтобы при высверливании сварочных точек случайно не поцарапать краску.
Процедура замены полотна крыши автомобиля
- Проверьте все стыки с прилегающими панелями.
- Накройте салон машины защитой от сварочных и шлифовальных искр.
- Снимите обшивку крыши и пластиковые детали салона, мешающие снятию обшивки.
- Отсоедините все штекеры.
- Демонтируйте лобовое и заднее стекло. Про замену лобового стекла можете прочитать статью.
- Высверлите все точки сварки, крепящие старое полотно крыши.
- Удалите герметик.
- Демонтируйте полотно крыши.
- Очистите место установки крыши.
- Выравните все фланцы, на которые ляжет новая крыша.
- Примерьте новую крышу.
- Если крыша нормально подошла, и все края совпадают, примерьте лобовое и заднее стекло. Они должны легко входить в проёмы и иметь ровные зазоры от краёв проёма по периметру.
- Установите и приварите новую крышу.
- Установите лобовое и заднее стёкла.
- Соберите салон.
Процедура замены крыши автомобиля по стойкам
- При замене крыши по стойкам, нужно определить, где будет стык. По технологии, для лучшей прочности, новую крышу со стойками кузова нужно приваривать встык со смещением (лесенкой). Для этого по бокам стоек высверливается точечная сварка, и лицевая и внутренняя части стоек срезаются. Нужно, чтобы срезы получились на разной высоте (не менее 5–10 см). Если внутри стоек есть усиление, то его нужно срезать и приваривать тоже на другой плоскости, чем лицевую и внутреннюю части. Для этого может понадобиться вырезать сегмент внешней части стойки («окно» размером 5 см.), которое потом приваривается обратно.
- Применяется также способ сварки встык с подкладыванием дополнительной пластины внутри стойки для усиления. При таком способе легче правильно выставить крышу по месту.
- Нужно правильно разметить новую крышу и старую перед срезанием. Для этого нужно найти какие-нибудь метки на кузове, от которых можно было бы отмерять. Лучше оставить небольшой запас и, примеряя по месту, подрезать стойки до нужного размера.
- Передние стойки лучше резать ближе к середине, так как в этом месте обычно не бывает или меньше усилителей. К тому же, у оснований может находиться пенный наполнитель (см. статью об устройстве несущего кузова), а также, со средней частью удобнее работать. Но это не принципиально, делают по-разному. Если срез всей стойки был сделан на одном уровне, то при приваривании, нужно сделать вставки (5–10 см) внутрь передних и задних стоек из остатков металла, оставшегося при срезании. В зависимости от конфигурации стоек, вставки можно сделать из нескольких частей, чтобы они нормально помещались внутрь стоек. Эти вставки будут служить усилением, направляющими при стыковки крыши, а также будут лучше рассеивать тепло при сварке. Вставки вставляются в стойки кузова (или в части стоек на новой крыши) и привариваются через предварительно просверленные отверстия. После стыковки крыши места стыков провариваются герметичным швом. Чтобы избежать тепловой деформации, соединения сначала привариваются точками или стежками через интервал или попеременно с разных сторон, после чего интервалы также попеременно провариваются.
- Если лицевая и внутренняя части стоек были срезаны на разной высоте, то вставка не нужна при приваривании (стыковой шов со смещением «лесенкой»). Для такого среза, как было описано выше, потребуется предварительное высверливание заводской точечной сварки на отбортовках. Расстояние между срезами должно составлять не менее 5–10 см.
- Средние стойки кузова отрезают в верхней части, отступив 10–15 см от крыши. Лучше выбрать место без технологических отверстий. Внутри средней стойки находятся усилители (в некоторых местах может быть несколько слоёв металла), которые нужно все приварить при установке новой крыши. К примеру, место, где расположено крепление ремня безопасности, имеет дополнительные усилители.
- Задние стойки обычно срезаются ближе к верхней части. При отсутствии внутри усиления (или при его наличии, если остаётся место) нужно, при установке новой крыши, делать стыковой шов со вставкой. Принцип такой же, как был описан выше для приваривания передних стоек кузова.
- Перед окончательным привариванием нужно сначала “прихватить” точками сварки все соединения по отбортовкам. Далее необходимо проверить все дверные зазоры и приложить лобовое и заднее стекло. При окончательной сварке нужно избегать тепловой деформации металла, делая шов поэтапно, через интервалы. Более подробно об этом написано в статье о замене несъёмных панелей кузова.
В заключение можно сказать, что не нужно забывать про антикоррозионную обработку сварочных швов, в том числе в скрытых полостях. Про особенности использования сварочного грунта читайте здесь.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Замена крыши автомобиля — база знаний Kuzovnoy.Ru
Иногда встречаются ситуации, когда возникает необходимость замены крыши автомобиля. Крыша является частью силовой конструкции транспортного средства. Она имеет усиливающие элементы, которые предают необходимую жесткость и обеспечивают безопасность пассажирам в случае опрокидывания. Поэтому замена крыши является сложным и очень ответственным видом кузовного ремонта.
Подготовка автомобиля к замене крыши
В процессе подготовки необходимо убедиться в том, что машина стоит на ровной поверхности без перекосов. Снять с автомобиля лобовое и заднее стекло, демонтировать некоторые детали интерьера, которые можно повредить. Снять обшивку потолка. Защитить все поверхности от попадания искр при резке металла. Проверить правильность геометрии кузова, при необходимости провести соответствующие работы по восстановлению геометрии.
Существуют два варианта замены крыши.
- Замена полотна крыши;
- Замена крыши по стойкам.
Замена полотна крыши автомобиля
Когда автомобиль подготовлен, можно приступить к демонтажу старого полотна крыши. Для этого необходимо снять молдинги, закрывающие водосток. Под этими молдингами находятся точки контактной сварки. Необходимо очистить их от герметика и высверлить.
Если стекла вошли свободно и образовавшиеся зазоры ровные, можно зафиксировать крышу сваркой на несколько точках. Вынимаем лобовое и заднее стекло и приступаем к окончательному привариванию полотна. Обрабатываем швы антикоррозийными средствами и готовим автомобиль к дальнейшей покраске.
Замена крыши по стойкам
По завершению подготовки автомобиля необходимо определиться с типом сварочного шва и определить места срезов старой крыши.
Использование сварочного шва «встык со смещением»
Определяем место стыка и высверливаем точечную сварку на стойке. Срезаем внешнюю и внутреннюю часть стоек на разной высоте (перепад не менее 5 -10 см.).
Использование сварочного шва «встык со вставкой»
Этот способ наиболее часто используется при выполнении данных работ. Он облегчает подгонку крыши и обеспечивает надежное соединение. Для начала необходимо разметить старую и новую крышу, используя для этого выбранные точки для ориентира. Срезав старую крышу, примеряем и подгоняем новую. Если срез прямой, необходимо подготовить вставки 5 – 10 см, которые привариваются точками внутрь передних и задних стоек. Они помогут состыковать крышу и придадут дополнительную жесткость конструкции.
Установив новую крышу, необходимо закрепить ее на несколько точек в районе каждого соединения. Закрыть двери, приложить лобовое и заднее стекло и убедиться, что геометрия кузова не нарушена, все зазоры ровные и соответствуют нормам производителя. После этого можно приступать к окончательному привариванию крыши.
Дополнительно нужно знать
Срез на передней стойки рекомендуется делать ближе к центру. Это позволит избежать попадания на усиливающие элементы в стойках.
Средняя стойка кузова является самой крепкой. Она наиболее усилена в внутренней полости. Линию ее отреза обычно делают на расстоянии 10 – 15 см от крыши. При этом нужно избегать мест с технологическими отверстиями.
Срез на задних стойках обычно делается ближе к верхней части. При стыковании новой крыши в области задних стоек обычно используют шов «встык со вставкой».
Заключение
Замена крыши является процессом, состоящим из нескольких этапов. Он требует от мастера определенных знаний и навыков. Именно это позволяет выполнить поставленную задачу без нарушений геометрии и технических характеристик кузова. Такой ремонт можно доверить только проверенным специалистам.
Как правильно заменить крышу автомобиля своими руками
Замена крыши автомобиля»>
Как быть
Рихтовкой крыши автомобиля можно обойтись исключительно в том случае, если масштаб повреждения не существенный. При этом предварительно снимается слой внутренней обивки и все кресла в салоне. Такой процесс осуществляется при помощи толкающего домкрата.
Следует акцентировать внимание на том, что самостоятельное шпаклевание большого участка крыши является очень трудоёмким процессом, который должен выполняться профильными специалистами. В данном контексте полная замена крыши автомобиля будет выглядеть более целесообразным решением.
Подготовительный этап
Чтобы провести самостоятельную замену, следует предварительно приобрести новую панель и подготовить необходимый набор инструментов. Для разрешения данного вопроса может понадобиться:
- ;
- острое зубило;
- стандартные клещи;
- болгарка;
- быстросъёмные клещи;
- линейка для кузовных работ.
Приобретая новое полотно, необходимо проследить за тем, чтобы на поверхности не было царапин и характерных вмятин. В противном случае возникает необходимость в устранении существующих дефектов. Это может сопрягаться с дополнительными финансовыми расходами и несколько замедлит проведение работ.
Технология замены крыши
При соблюдении определённой последовательности выполнения действий замена крыши авто не будет сопрягаться с существенными трудностями. Технология проведения работ в данном случае будет выглядеть следующим образом:
- Подготовка необходимых инструментов.
- Демонтаж старой крыши.
- Зачистка посадочных мест.
- Установка новой крыши.
- Обновление коррозийного слоя.
- Дополнительная звукоизоляция.
Перед началом работ по демонтированию поврежденной поверхности необходимо снять внутреннюю обшивку, извлечь из салона все кресла, а также избавиться от ветрового и заднего стекол. Чтобы максимально облегчить работу можно аккуратно снять двери.
После этого проводится соответствующая разметка в местах контактной сварки и стойках кузовной части транспортного средства, которая необходима для осторожного демонтажа старого полотна. Избавиться от старой крыши можно посредством острого зубила.
Зачистка срезов
На следующем этапе проведения работ в местах лобового и заднего стекол с основной рамой и сточным желобами производится качественная зачистка. Следы срезки должны быть аккуратно удалены. Все посадочные места проходят процедуру рихтовки.
Затем на усилитель устанавливаются специальные прокладки, а возле самой кромки по всему периметру сверлятся небольшие отверстия диаметром 5 мм. При этом необходимо придерживаться шага в 4 — 5 см. Наличие данных элементов позволит несколько облегчить последующую установку новой панели.
После этого можно приступать к непосредственному монтажу новой крыши. Для максимального удобства работы можно закрепить данный элемент посредством использования быстросъёмных клещей. Крыша устанавливается на автомобиль и предварительно крепится в местах соединения лобового стекла с передними стойками. При этом очень важно контролировать положение нового полотна — ширина и высота его установки должны быть оптимальными. В случае некоторого несоответствия необходимо устранить все неточности и избавиться от появившихся зазоров.
Установка новой крыши
Новое полотно надёжно фиксируется в одном положение, а уже после этого можно прибегать к использованию сварки. Крайние углы передней панели привариваются к сточным желобами при помощи точечной сварки. Для крепление полотна к боковым стойками целесообразнее всего использовать технику сплошного шва.
Очередная задача, которую придется разрешить при замене крыши авто, заключается в качественной зачистке сварного шва и последующей грунтовке поверхности. На первоначальном этапе зачистки происходит очистка зоны вокруг шва. При этом следует избавиться от образовавшихся шлаков и следов окалины. После этого происходит грубая зачистка, которая, по сути, и является процедурой удаления сварного шва. Затем поверхность подвергается более тщательной обработке, благодаря которой данный участок крыши подготавливается для дальнейшего окрашивания.
Следует помнить, что при замене крыши нарушается заводское антикоррозийное покрытие, поэтому реализация грунтовочного слоя в данном случае является жизненной необходимостью.
Замена крыши автомобиля вместе с люком — AVTOkapitan
Какую крышу с люком выбрать для замены
В этом случае не стоит рассчитывать на покупку дешевых китайских или других азиатских аналогов. Крыша — серьезный кузовной элемент, который должен выдерживать вес, превышающий массу машины в 1,5–2 раза. Только так можно обеспечить безопасность при опрокидывании авто. Поэтому никакая экономия на толщине металла недопустима.
Какие же варианты тогда остаются? — Выделим наиболее распространенные:
- Абсолютно новая заводская деталь от производителя, полностью укомплектованная всеми необходимыми для подключения люка деталями. Наиболее надежный, но и самый дорогой вариант.
- Контрактные детали с разборки. Найти такую крышу на территории России невозможно, к сожалению, это направление у нас не развито. Поэтому доставка также осуществляется из-за рубежа. Плюс варианта в том, что это будет крыша, которая и была в эксплуатации, но проверенная. То есть, вы получите гарантию от скрытых дефектов и других неприятных сюрпризов. Поставщик дает гарантию. Стоит такой вид комплектующих на 25–30% дешевле нового оригинала.
- Самый дешевый вариант — поиск по отечественным разборкам. Тут уже получить гарантию сложно, поэтому приходится рассчитывать на удачу. Подобное решение выбирают исключительно в целях экономии или для сокращения времени доставки. Если мы занимаемся поиском б/у запчастей, то всё проверяем до мелочей.
Рекомендуем останавливаться на первом или втором варианте, особенно если речь идет о дорогих автомобилях представительского класса. И еще один нюанс. Разумно будет доверить выбор комплектующих сервису. В этом случае вы получите максимальную гарантию, что проблем с новой крышей не возникнет.
Конструктивные отличия крыш на разных машинах
На различных моделях машин реализована различная схема крепления крыши к остальным кузовным элементам. На практике встречаются два основных варианта:
- Крыша отделяется от стоек по водостоку и приварена по этой линии точечной сваркой. Стык герметизируется и обычно закрывается молдингом.
- Крыша со стойками составляет целый кузовной элемент. Панель имеет незаметный под слоем грунта и краски сварной шов, который на заводе запаивается медным припоем.
Поэтому когда говорят о том, что любую крышу можно или высверлить или обрезать по стойкам, то технически это неправильно. Для первого варианта крепления используется только высверливание по линии молдингов, а во втором случае режут по стойкам. То есть выбор технологии замены зависит исключительно от конструкции крыши, а не личного желания мастера.
Общие подготовительные работы
После того как новая крыша доставлена в сервис, можно приступать к подготовке машины к замене. Уже на этом этапе предстоит немалый объем работ. Общая схема подготовки включает следующие виды работ:
- Снимается обшивка потолка, стоек.
- Вырезаются лобовое и заднее стекла.
- Демонтируются трубки дренажа от установленного люка, отключается электропривод.
- Весь салон необходимо закрыть для защиты от искр, летящих во время сварочных работ.
- Если имеются места крепления крыши изнутри салона, на некоторых авто применяется болтовой крепеж, то их также разбирают.
- Демонтируют молдинги, спойлеры, другие детали экстерьера, способные ограничить доступ к сварным стыкам по крыше или стойкам.
Чтобы определить места расположения всех сварных точек, зону по молдингам или стойкам зачищают от краски и защитного грунта до металла. Аналогичную подготовку проводят и по новой крыше.
Технология замены без обрезки стоек
Несмотря на довольно большое количество сварных точек, фиксирующих полотно крыши, технология замены более проста по сравнению со сваркой по стойкам. Перед началом демонтажных работ необходимо проверить правильность геометрии корпуса, определить и отметить контрольные точки, по которым будет контролироваться установка нового кузовного элемента. Потребуется выставить машину ровно, а лучше установить ее на стапель, чтобы избежать нежелательных нагрузок.
Уже на этапе подготовки следует побеспокоиться о сохранности металла на новой крыше. При высверливании инструмент нередко соскальзывает, и существует большая вероятность повреждения металла. Чтобы предотвратить это рекомендуется оклеить деталь вдоль линии сварки простым малярным скотчем.
Высверливание и демонтаж
Чтобы демонтировать полотно, придется высверлить каждую сварную точку. Перед началом работ рекомендуется накернить центр каждого сварного соединения, это существенно упростит и ускорит процесс. Не рекомендуется использовать обычные сверла по металлу. Они заточены на конус, поэтому существует риск просверлить и нижнюю полку, на которую будет опираться новая крыша. Для этих целей больше подойдет специальная фреза с плоским краем. Демонтажные работы выполняют в следующей последовательности:
- Каждая точка высверливается до нарушения контакта с основой. Обычно необходимо просверлить один слой металла, после чего основное полотно отстреливает, приподнимаясь с характерным щелчком.
- В местах расположения усилителей необходимо просверлить уже два слоя металла, при этом действовать следует с предельной осторожностью, чтобы не просверлить полку, это может усложнить последующие сварочные работы.
- После разрушения всех точек необходимо удалить с поверхности весь герметик, на котором еще держится металл полотна крыши. После этого аккуратно поддевая деталь зубилом или другим инструментом, полностью отрывают крышу от основания.
Аналогичным образом потребуется отсоединить полотно и от нового донорского элемента. На этом этапе можно уже не переживать за целостность опорной полки и сверлить насквозь.
С поверхности опорной полки удаляют остатки герметика, уплотнений. Оставшиеся части сварных точек зачищают болгаркой с абразивным кругом. Основание, на которое будет опираться будущая крыша выравнивают. Имеющиеся следы ржавчины необходимо тщательно зачистить.
Установка новой крыши
Подготовленную деталь устанавливают на место и контролируют геометрию кузова. Проверяют расстояния по контрольным точкам, равномерность зазоров между боковыми панелями и полотном крыши. Если эти показатели в норме, примеряют лобовое и заднее стекла. Они должны садиться в проем с равномерным зазором по всему периметру. При отсутствии дефектов или перекосов можно приступать к сварочным работам.
Не стоит забывать о необходимости применения специального токопроводящего цинкового грунта, который необходимо нанести как на кромку полотна, так и на опорную полку. Этот состав не нарушает условий, необходимых для качественной сварки, но обеспечивает дополнительную защиту от коррозии.
На первом этапе крышу фиксируют несколькими сварными точками. После чего еще раз убеждаются в правильности геометрии. Если замечаний не выявлено, варят дальше. При работе следует избегать чрезмерного перегрева отдельных зон металла, это может стать причиной деформаций. Поэтому не рекомендуется варить все точки подряд. Лучше регулярно менять участки, на которых выполняется сварка.
По завершении работ весь сварной шов зачищают от лишнего металла и окалины. После обезжиривания укладывают полиуретановый герметик, необходимый для защиты шва от коррозии. Под покраску вся поверхность грунтуется, лучше применять составы на основе эпоксидных смол. Такой грунт отличается повышенной механической прочностью и надежно защищает металл от проникновения воды.
Как поменять крышу с люком при необходимости резки по стойкам
На практике применяют два способа приваривания новой крыши по стойкам, способные обеспечить необходимую прочность конструкции:
- Сварка встык позволяет более точно подогнать крышу уже по месту. Но технология предполагает применение специального усилителя, который устанавливается внутрь стойки. Без этого элемента обеспечить требуемую прочность сварного соединения невозможно.
- Более надежный результат дает технология приваривания встык со смещением между внутренней и наружной сторонами. Для отсоединения крыши потребуется высверлить сварные точки по боковым поверхностям стойки. А лицевая и внутренняя стороны просто срезаются, но на разном уровне по высоте. Перепад должен составлять не менее 5–10 см. В случае если в зоне реза расположен усилитель, то он также обрезается на разном уровне, причем линия среза не должна совпадать с кромкой ни по внутренней, ни по наружной сторонам стоек. Для этого в некоторых случаях приходится вырезать технологическое окно, которое после установки крыши заваривается.
Право на жизнь имеют обе технологии, выбор остается за сварщиком, который будет выполнять монтажные работы.
Как лучше обрезать стойки
В первую очередь необходимо определить наиболее удобные места реза стоек. Если планируется сварка встык без смещения, то чаще всего режут по заводскому шву. При формировании лесенки применяют немного другой подход:
- Передние стойки в большинстве случаев режут посередине. Это связано не только с тем, что в этой зоне проще работать. Обычно здесь отсутствуют усилители, что существенно упрощает работы. Кроме того, часто внутренняя полость стойки у основания заполнена пенным наполнителем, повышающим прочностные характеристики кузова. Но такой подход нельзя назвать единственно правильным, иногда резку выполняют и на других участках.
- Среднюю стойку обычно режут на расстоянии 10–15 см от полотна крыши, при этом следует избегать зон с технологическими проемами. Сварить металл на этом участке с обеспечением требуемой прочности будет проблематично. В средние стойки нередко вставляют несколько усилителей, в таком случае проваривать придется каждый слой металла.
- Место реза задних стоек выбирают как можно ближе к полотну крыши. Обычно тут самое минимальное сечение элемента, и приходится оно в основном на заводской сварной шов.
Обрезая крышу донора, необходимо оставлять несколько большие по величине остатки стоек. Окончательную подгонку проводят уже по месту, подрезая так, чтобы добиться соблюдения геометрии кузова.
Технология сварки при установке крыши
У сварки встык и со смещением есть свои особенности, необходимые для обеспечения максимальной прочности шва. Обращаем внимание на следующие нюансы:
- При сварке встык обязательно применение дополнительных усилителей. Они формируются из металла, оставшегося после обрезки стоек. Лучше всего сделать вставку, которая будет играть роль направляющей, это позволит упростить процесс установки новой крыши. Подготовленный усилитель вставляют в стойку кузова или крыши (особой роли не играет, делают так, как удобней в определенной ситуации). Основной металл просверливают в 5-6 точках, диаметр отверстий должен составлять 6-7 мм. Именно по этим отверстиям и приваривают усилитель при помощи точечной сварки. Такие вставки ставят на каждую из стоек.
На полученные направляющие надевают крышу и проверяют соответствие геометрии и размеров по контрольным точкам, отмеченным заранее. Регулировку осуществляют подрезкой, добиваясь полного совпадения параметров.
Выставленную крышу прихватывают несколькими сварными точками и проверяют возможность установки лобового и заднего стекол. При необходимости осуществляют дополнительную корректировку геометрии кузова. На завершающем этапе обваривают вторую сторону каждой стойки, соединяя ее с усилителем.
- Сварка со смещением не требует применения дополнительных повышающих прочность элементов. Разница сварных швов по высоте справляется с этой задачей. Процесс подгонки размеров и геометрии не отличается, подрезая каждую стойку, добиваются такого положения, в котором совпадают контрольные размеры, а стекла без проблем ложатся в проемы. Напоминаем, что при формировании лесенки необходимо проваривать каждый слой металла, иначе обеспечить требуемую механическую прочность стойки не выйдет.
Какая технология сварки не была бы выбрана, не следует забывать о защите от коррозии. Не помешает обработать внутренние поверхности стоек мовилем или другим аналогичным материалом. Кроме того, по всем сварным соединениям обязательно применение цинкового токопроводящего грунта.
По завершении сварочных работ все швы зачищаются от окалины и наплывов металла, грунтуются эпоксидными составами, лучше с добавлением цинка.
Подключение люка
На этом этапе необходимо решить две задачи — подсоединить привод люка к бортовой электросети и обеспечить отвод воды по дренажной системе. На этом этапе также могут возникнуть определенные сложности.
Даже если у вас уже стоял люк с электромеханическим приводом, нет гарантии, что разъемы нового устройства подойдут. Кстати, проверкой этого вопроса стоит заняться еще до начала работ по замене самой крыши, это поможет сэкономить немного времени. Если же крыша с люком устанавливается впервые, придется тянуть новую проводку, поэтому к работам обязательно придется привлекать автоэлектрика.
Проводка прокладывается по стойке и подключается к бортовой сети через блок предохранителей. С косой (проводов), выходящей от приводного механизма люка, соединяют при помощи соответствующего разъема. Обязательно еще раз проверить правильность распиновки, в противном случае есть риск вывода из строя электродвигателя. После подключения исполнительного механизма проверяют работоспособность устройства.
Дренажные линии выводят в переднюю и заднюю части автомобиля. Они прокладываются по соответствующим стойкам и выводятся за моторный щит и в заднюю колесную нишу. В отдельных случаях придется наращивать линии, зачастую на них экономят и ставят шланги недостаточной длины. Все элементы крепят так, чтобы избежать перегибов, которые могут ухудшить отвод воды и стать причиной попадания влаги в салон или пороги.
Покраска крыши после замены
Если была установлена новая крыша, то процесс подготовки к покраске не вызывает затруднений. Еще до монтажа необходимо определить, каким грунтом покрыт элемент. Если это обычная транспортная защита, которая сразу начинает слазить под воздействием растворителя, то ее необходимо зачистить до металла. Если грунт не разрушается, то дальнейшие слои можно класть непосредственно по нему, после матирования поверхности скотч-брайтом.
Чтобы улучшить адгезию и убрать малейшие дефекты на поверхности, крышу покрывают 1-2 слоями двухкомпонентного грунта-наполнителя. После перетирки этого слоя получают ровную поверхность, на которой будет хорошо держаться любая автоэмаль.
При работе с крышами, приобретенными с отечественных разборок, нередко приходится выполнять дополнительные ремонтные работы, выравнивать поверхность. Для этого не стоит использовать шпаклевки со стекловолокном. Крыша отличается большой площадью поверхности, которая постоянно подвергается вибрационным и температурным нагрузкам. Поэтому слой шпаклевки должен быть минимальным. Лучше всего использовать полиэфирные материалы с алюминиевой пудрой, они обладают требуемой механической прочностью, но не теряют своей эластичности. После зачистки и обеспыливания зашпатлеванных участков крышу грунтуют и перетирают под покраску.
Для обеспечения точного попадания в цвет, крышу красят с переходом на стойки. В этом случае небольшая разница не будет бросаться в глаза. Чаще всего заказывают именно покраску в цвет, но не менее популярным становится вариант покраски в черный. Это создает эффект псевдопанорамной крыши. Мы работаем с акриловыми автоэмалями, металликом, перламутром, хамелеоном и другими лакокрасочными покрытиями. Поэтому покрасим крышу с соблюдением технологических требований, независимо от типа используемого материала.
Обратная сборка кузова
После сушки свежеокрашенной поверхности, которую мы ускоряем при помощи подъема температуры в камере или за счет использования инфракрасных обогревателей, приступаем к сборке машины.
В первую очередь ставим на место лобовое и заднее стекла, навешиваем двери, устанавливаем уплотнители по проемам. Монтируем на место внутреннюю обшивку потолка и стоек. Кстати, рекомендуем на этом этапе сделать шумку по крыше, это существенно повысит комфортность ваших дальнейших поездок. Такие работы не сильно увеличат смету по замене крыши с люком.
После сборки еще раз проверяем работоспособность люка, герметичность уплотнений по стеклам, возвращаем владельцу машину с новой крышей, установленной по всем канонам технологии.
Чтобы заказать замену крыши с люком, заранее оставьте заявку на сайте или позвоните нам. На поиск необходимого нового или оригинального кузовного элемента может потребоваться до 2-3 недель, все зависит от распространенности модели авто. После доставки согласуем удобное для вас время посещения сервиса.
Замена крыши авто
Замена крыши авто − крайняя мера, на которую наши специалисты идут, когда заводская деталь восстановлению не подлежит. Такая ситуация возможна, если на машину упало большое дерево, в городе прошёл крупный и обильный град или случилось ДТП с переворотом. Цена замены крыши на авто у нас будет оптимальной.
Внимание!!! Мы предложим вам решение, которое поможет сохранить бюджет. Даже если придётся полностью менять крышу машины, мы найдём подходящую деталь − новую или б/у. Таким образом, проведение сложных ремонтных операций будет возможным даже при скромном бюджете
Хотите узнать сколько стоит замена крыши на авто прямо сейчас? Вам не нужно отпрашиваться с работы, менять свои планы и ехать к нам. Для определения ориентировочной стоимости работ нашим специалистам достаточно увидеть снимки повреждений. Пришлите их на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Уже через 10-15 минут наши мастера подготовят и вышлют вам примерную смету.
Цены на замену крыши авто
- Локальный ремонт крыши без окраски от 2.970 руб
- Частичный ремонт крыши от 3.780 руб + окраска от 4.830 руб
- Восстановление крыши авто от 5.920 руб + окраска от 5.790 руб
- Частичная замена крыши авто от 4.240 руб + окраска локально от 3.520 руб
- Замена крыши на б/у от 4.980 руб + окраска от 7.770 руб
- Замена крыши на новую от 4.670 руб + окраска от 7.310 руб
Как проводится замена крыши автомобиля?
Технология выполнения этой процедуры предполагает прохождение следующих этапов:
- демонтаж повреждённой детали − осуществляется со снятием внутренней обшивки салона, передних кресел, лобового и заднего стёкол, а также дверей, что позволяет без повреждений освободить рабочую зону;
- зачистка посадочных мест − предполагает удаление следов резки, рихтовку стыков и другие подготовительные операции;
- установка новой составляющей кузова − путём точечной сварки определяется место крепления, корректируется расположение крыши, после чего выполняется зачистка швов, грунтовка и покраска.
Для выполнения всех перечисленных задач мы располагаем полным набором современного оборудования. Что это значит для вас? Гарантию того, что результат окажется на высоте. Крыша будет установлена надёжно, а выполнение работ не отнимет много времени.
Если вы хотите принять участие в составлении сметы, просто позвоните нам, мастера вместе с вами просчитают предстоящие расходы, чтобы вы контролировали процесс полностью.
Обращайтесь!