Амортизаторы: нужна ли замена? — журнал За рулем
За один километр пробега амортизатор, в среднем, срабатывает от 5000 до 7000 раз. Помножьте это на показания своего одометра — уверяю вас, что независимо от пробега получится очень много.
А теперь вопрос: какой нормальный мужик полезет менять на машине амортизаторы просто потому, что они, видите ли, старые? Честно говоря, я таких не знаю. Разве что из тех, кто безропотно выполняет указания сервисменов. А вот чтобы по своей воле, осознанно — не знаю… Зато знаю, что даже в благополучной Европе каждая вторая пожилая машина ездит с абсолютно убитыми амортизаторами , и в Германии, и во Франции, и в Италии. И все потому, что, скажем, без тормозов ехать действительно страшновато, а со старенькими амортизаторами очень даже можно…
Впрочем, нет. Если амортизаторы убиты полностью, то и мужику становится не по себе. Еще по своим первым «жигулям» помню, как после небольшого, казалось бы, ухаба, вдруг начала раскачиваться корма пятилетней «копейки»: вверх — вниз, вверх — вниз… Почему умерли сразу два амортизатора, было уже неважно, но после их замены езда показалась кайфом. Это, конечно же, крайний случай. Но те же европейцы трубят на своих симпозиумах, что тормозной путь автомобиля, едущего со скоростью 80 км/ч, возрастает с наполовину убитыми амортизаторами на 2,6 м! А если машина оборудована системами ABS/ESP, то разница увеличивается аж до 5,8 м! Да, при наличии ABS машина с убитыми амортизаторами начинает тормозить гораздо хуже, чем без нее, как бы парадоксально это ни звучало. А если дорога мокрая, то езда может превратиться в аквапланирование уже на 109 км/ч, с нормальными амортизаторами это произошло бы только на 125 км/ч… А виноваты старые амортизаторы…
Амортизаторных «страшилок» набирается довольно много. Автомобиль, колесо которого не имеет сцепления с дорожным покрытием, фактически становится неуправляемым. Пружины возвращают колесо на землю, но после удара оно вновь отскакивает назад. Колебания повторяются, автомобиль встречает новые препятствия — ну и так далее. А чем хуже состояние амортизаторов, тем больше времени колесо проводит вне контакта с дорогой. В результате растет тормозной путь — особенно у нагруженного автомобиля или машины с прицепом. Падает скорость безопасного прохождения поворотов, происходит интенсивный износ шин, узлов ходовой части, ухудшается освещение дороги, а фары начинают слепить встречных водителей. Управляемость резко ухудшается, машина начинает рыскать по дороге, комфортность поездки исчезает на глазах…
Не собираюсь никому ничего доказывать. И к торгашам отношения не имею — я просто старый инженер с высшим техническим образованием «образца до 1985 года». Просто сообщаю всем, что критический возраст амортизаторов составляет от 60 до 75 тыс. км пробега. После этого поведение вашего автомобиля становится непредсказуемым. И жизнь водителя, пассажиров и всех окружающих — тоже…
no_copyright_101443
Наш комментарий: Михаил Колодочкин, заведующий отделом экспертиз ЗР
Пару лет назад в Школе водительского мастерства БМВ меня учили… тормозить! Все, казалось бы, просто: вдавить педаль в пол нужно так, чтобы спинка сиденья чуть ли не хрустнула. Однако машина при этом остается управляемой: мне еще предстоит объехать препятствие, до которого всего несколько метров…
Одна попытка, десять, тридцать… Все понял, дорогой? А теперь пересядь в другую машину: она почти исправна, только вот амортизаторы наполовину убиты. Не получается? Опять конус сбил? Не расстраивайся: у инструктора на такой машине тоже ничего не получится. Самая неприятная особенность любых амортизаторов, на мой взгляд, состоит в том, что они помирают постепенно, а не как лампочки в фаре. Водитель же постепенно привыкает к тому, что машина становится немножко другой, сваливая все на плохую дорогу и прочие внешние факторы. А думать о том, что амортизатор относится к изнашивающимся изделиям, никому не хочется. Перечень страшилок нетрудно расширить. К отказу тормозов при объезде препятствия и риску аквапланирования я бы добавил непредсказуемую частоту колебаний кузова автомобиля — очень неприятный эффект. Кроме того, «обидятся» шины, которые начнут изнашиваться неравномерно — цепная реакция ускорит износ амортизатора, ну и так далее…
Замена амортизаторов у автомобиля своими руками
Для того чтобы на машине было удобно и комфортно передвигаться, необходима исправная работа подвесок. Помимо комфорта, это необходимо также и для безопасности движения на дорогах. Если подвесная система неисправна, то это может потянуть за собой ускоренный износ деталей всей системы подвески и рулевого управления. Это, в свою очередь, оказывает влияние на безопасность эксплуатации автомобиля. Поэтому подобный ремонт нельзя откладывать на долгое время, лучше сразу позаботиться о замене неисправных деталей.
Необязательно обращаться в автосервис, чтобы поменять амортизаторы. Всю работу автолюбитель может проделать самостоятельно, даже не имея большого опыта. Для этого необходимы в первую очередь желание и элементарные навыки работы с домашним инструментом по ремонту. Кстати, самостоятельные работы значительно сберегут семейный бюджет, а полученный опыт пригодится по жизни в дальнейшем. Итак, как проходит замена амортизаторов? Для начала определимся с набором инструментов.Вам понадобятся следующие инструменты: набор гаечных ключей, домкрат, баллонный ключ, отвертка, приспособление для снятия пружин подвески и подпорки под колеса, чтобы машина не слетела с домкрата. Прокачка амортизаторов необходима после их установки.
Замена амортизаторов как задних, так и передних нужна при таких неисправностях:
Если даже чуть-чуть подтекает масло из самого амортизатора.
Заметны следы коррозии на опорах пружин амортизаторов. Весьма большой риск того, что тарелка пружины просто оторвется, что особенно опасно во время движения автомобиля.
Когда видна коррозия на штоке поршня амортизатора. Если шток начал ржаветь, то возможен выход из строя сальника – возникнет угроза утечки масла.
Если корпус амортизатора деформирован, то это приведет либо к блокированию, либо к замедлению движения поршня амортизатора.
Технология по замене амортизаторов
Замена задних амортизаторов и передних во многом очень схожа. Если и возникают какие-либо трудности, то они связаны с типом и моделью автомобиля. А по сложности выполнения работы, конечно, менять передние амортизаторы труднее, чем задние, потому что конструкция передней подвески гораздо сложнее устроена, чем конструкция задней.
Замена амортизаторов своими руками:
Снять колесо с нужной нам стороны. Не надейтесь на один домкрат, так как личная безопасность важнее всего.
Тормозные шланги без необходимости лучше не отсоединять от суппортов, чтобы
не проводить потом прокачку тормозов.Далее необходимо провести демонтаж верхних креплений стоек амортизатора.
Затем раскрутить все нижние крепления амортизаторов.
С помощью специального приспособления сжимаем пружину, но таким образом, чтобы ее не перекосило.
Заменяем амортизатор на новый.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Всегда следует учитывать характеристики отдельного автомобиля и не пренебрегать руководством по эксплуатации. Замена амортизаторов своими руками не займет много времени, разве что только в первый раз.
Самостоятельная замена амортизаторов автомобиля :: SYL.ru
Замена амортизаторов и стоек в автомобиле – достаточно трудоемкая и кропотливая работа, однако выполнить ее можно своими руками. Единственное небольшое «но» — специфический инструмент, необходимый для этого — стяжки для пружин, без которых произвести замену не представляется возможным.
Проверка состояния амортизаторов
Безопасность передвижения транспортного средства во многом зависит от качественных амортизаторов. Неисправные детали могут привести к увеличению тормозного пути, отсутствию устойчивости автомобиля и снижению его управляемости, что вполне может стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Помимо этого, неисправные амортизаторы могут вывести из строя всю подвеску и рулевое управление и ускорить износ шин.
По этой причине, если во время езды появляются сторонние стуки, пропало гашение колебаний или же при визуальном осмотре видны потеки масла или «запотевание» деталей, то стоит обратиться в автосервис и заменить изношенные детали на новые.
Новые амортизаторы, цена на которые (даже высокого качества) приемлемая, важно правильно установить. Их некорректный монтаж может привести к выходу из строя всей стойки. Несмотря на сложность и кропотливость такой работы, заменить их можно и своими силами.
Прокачка амортизаторов перед установкой
Хранятся такие устройства в горизонтальном положении, что может привести к попаданию в двухтрубных моделях газа из внешнего цилиндра во внутренний. Никакого вреда амортизатору это нанести не может до тех пор, пока он не будет установлен в автомобиль. Но если газ не устранить до процесса монтажа, то впоследствии корректно работать он не будет, что может привести к выходу из строя клапанов и появлению сторонних стуков. Поэтому замена амортизаторов требует их предварительной прокачки.
Нужно перевернуть устройство так, чтобы шток находился снизу, сжать его практически до упора и держать в таком положении несколько секунд.
В сжатом положении перевернуть амортизатор, зафиксировать так на несколько секунд и плавно отпустить шток.
Вновь перевернуть устройство, повторить все манипуляции несколько раз с перерывами в две-три секунды.
После завершения прокачки амортизаторов их хранят только в вертикальном положении до тех пор, пока они не будут установлены на автомобиль.
Замена передних амортизаторов
Автомобиль необязательно поднимать на домкрат, достаточно загнать его на смотровую яму либо эстакаду. Замена амортизаторов спереди начинается со снятия чашки опоры устройства, для чего откручивается гайка, расположенная под капотом, затем вынимается она и шайбы, надетые на шток. Нижняя часть устройства крепится при помощи двух болтов и кронштейна к рычагу. Первые откручиваются, а сам амортизатор снимается вместе с креплениями, которые впоследствии разделяются с ним.
На штоке располагается резиновый отбойник, который устанавливается на новую деталь. Если он деформирован, поврежден или слишком загрязнен, то его также меняют. Это позволит значительно продлить срок службы амортизатора. После этого обновленное устройство крепится к кронштейну и устанавливается на законное место, при этом желательно его достаточно жестко зафиксировать с рычагом, после чего разметить чашку опоры и шайбу.
Замена задних амортизаторов
Для проведения данной работы автомобиль желательно загнать на эстакаду либо на смотровую яму, так значительно облегчится доступ к подвеске. Если подобной возможности нет, то можно снять колесо и приподнять задний мост при помощи домкрата, дабы пружина не сработала на сжатие. Замена задних амортизаторов начинается с откручивания болта, которым крепится к мосту нижняя часть устройства, затем вытаскивается втулка, в которой крепеж располагается. Гайка, при помощи которой фиксируется устройство к кузову, аккуратно вынимается. Новый амортизатор крепится к кузову и регулируется по высоте таким образом, чтобы его нижняя часть располагалась на уровне кронштейна, который прилегает к мосту. После этого на место возвращается втулка, а новая деталь жестко фиксируется.
Замена амортизаторов на заднем мосту производится только парно, то есть одновременно и левый, и правый. По отдельности этого делать нельзя, иначе может проявиться дисбаланс хода автомобиля, что отрицательно скажется на его управляемости и станет причиной быстрого износа подвески.
С передними амортизаторами дело обстоит несколько проще: их можно менять отдельно друг от друга, поскольку они являются более независимыми по сравнению с задними.
Замена амортизаторов — замена передних и задних амортизаторов, амортизаторных стоек
Замена амортизаторов и ремонт амортизаторов
Амортизаторы (стойки стабилизатора, стабилизатор поперечной устойчивости) препятствуют появлению крена автомобиля, что возможно благодаря конструкции стабилизатора, состоящего из рамы, которая крепится с двух сторон колес и действует по принципу торсиона.
Амортизаторы изнашиваются медленно, также медленно и почти незаметно проявляется негативный эффект. Рыскание на дороге, повышение аквапланирования, увеличение тормозного пути – все это симптомы неисправного амортизатора.
Впрочем, технологии позволяют делать стабилизатор поперечной устойчивости настолько прочными, что замена стоек будет требоваться редко. Однако техника безопасности этого не позволяет, поскольку амортизаторы могут во время аварии попасть в автомобиль и нанести серьезные увечья водителю или пассажирам. Поэтому стойки выполнены таким образом, чтобы при аварии ломаться в определенном месте.
Ответственный подход к амортизаторам важен потому, как от них зависит безопасность. Так если амортизаторы изношены на 50 %, тормозной путь на сухом ровном асфальте при движении со скоростью 80 км?/?ч автомобиля с ABS увеличивается на 5 м. А при движении по дуге небольшой кривизны у автомобиля с одним неисправным задним амортизатором тормозной путь будет длиннее на 2.3 метра.
Кроме того, если уплотнитель штока выйдет из строя, то произойдет утечка масла, снизятся амортизационные свойства. Если же разбиты отбойники, амортизатор будет работать при повышенных нагрузках, а посадка его снизится, дорожный просвет уменьшится.
Первым звоночком, говорящим, что необходима либо замена амортизатора, либо ремонт амортизатора, будет шум. Хотя услышав его, торопиться не стоит, для начала можно проверить сайлетблоки, а также подвеску оси.
Диагностика амортизаторов
Всем известна диагностика амортизаторов с помощью раскачки, однако, назвать этот способ достоверным довольно сложно. Также стоит отметить, что автомобилисты часто выносят неправильные диагнозы – увидев, например, запотевание амортизатора, автомобилист считает, что необходим ремонт амортизатора. На деле же появление, так называемого, масляного конденсата может означать исправную работу амортизатора.
Диагностика амортизаторов в автосервисе «Планета Железяка» проводится на высококачественном современном оборудование. Так, тестер подвески позволяет выявить неисправности, влияющие на демпфирующие свойства амортизаторов. Но самым надежным является проверка состояния амортизаторов на специальном стенде.
Отметим, что диагностика амортизатора рекомендуется после наезда автомобиля на камень или иной предмет, а также въезде на бордюр или иное препятствие.
Замена амортизаторов
При попытке самостоятельной замены стоек автомобилист сразу сталкивается с проблемой: снять стойку можно только тогда, когда автомобиль находиться на подъемнике, чтобы ось была абсолютно ровной. Не соблюдения этого приведет к тому, что при демонтаже стабилизатора поперечной устойчивости, ось может повести в одну сторону. В результате снять стойку будет сложно, а подчас и вовсе не возможно, а об установке новой стойки можно будет забыть.
Восстановление амортизатора – процедура не оправданная, поскольку износ большинства деталей сохраняется и служат в итоге такие амортизаторы не долго. Поэтому замена амортизаторов разумней и в итоге экономичней, чем восстановление амортизаторов. Ремонт амортизаторов возможен, если автомобилист вовремя заметил неполадки и обратился в автосервис.
Замена амортизаторов подразумевает смену сразу двух амортизаторов с передней или задней подвески. Замена одного амортизатора приведет к тому, что он получит слишком большую нагрузку, к тому же качество езды такая замена амортизатора не улучшит. Также при смене амортизаторов необходимо заменять пыльники.
Провести замену амортизаторов своими руками равнозначно тому, что вы выкинете новый амортизатор. Ведь далеко не каждый автомобилист имеет специальный инструмент для замены амортизаторов, а без него вы повредите хромовое покрытие, за которое категорически запрещается браться клещами, газовыми ключами и пр. На поврежденном же хромовом покрытии начинает появляться коррозия, возникают каверны, шток теряет свое идеальное гладкое покрытие, и, как следствие, прорывается сальник, начинается течь гидравлической жидкости.
Неправильно проведенный ремонт амортизатора может привести к потере мощности, утечки масла, происходит это если во время установки амортизатор был слишком сильно затянут.
В автосервисе «Планета Железяка» профессионалы от авторемонта проведут замену как переднего, так и заднего амортизаторов автомобиля качественно и быстро.
См. также соседние разделы:
Замена амортизаторов автомобиля — стоимость замены амортизаторов грузовика в автосервисах Москвы, карта СТО
Озёрная улица, 46к2с2
Юго-Западная (~ 1.2 км)
г. Москва, Привольная ул, дом 2, стр. 4
Ломоносовский проспект (~ 1.2 км)
улица Перерва, 19с2
Братиславская (~ 1.2 км)
Семёновский переулок, 4А
Семеновская (~ 1.2 км)
Новохохловская улица, 12с6
Новохохловская (~ 1.2 км)
Алтуфьевское шоссе, 27Ас2
Окружная (~ 1.2 км)
4-й Рощинский проезд, 20с11
Тульская (~ 1.2 км)
Новоясеневский проспект, 8А
Теплый стан (~ 1.2 км)
МКАД, 32-й километр, вл15
Аннино (~ 1.2 км)
г. Москва, Проспект Андропова 22
Коломенская (~ 1.2 км)
Балтийская улица, 11
Сокол (~ 1.2 км)
Дубининская улица, 76
Серпуховская (~ 1.2 км)
улица Маршала Прошлякова, 6с28
Строгино (~ 1.2 км)
г. Москва, Крылатская ул, дом 30, стр. 3
Крылатское (~ 1.2 км)
г. Москва, Михайловский проезд, дом 1 стр.37
Волгоградский проспект (~ 1.2 км)
г. Москва, Амурская ул, дом 3 стр.11
Локомотив (~ 1.2 км)
Кутузовский проспект, 36с15
Кутузовская (~ 1.2 км)
Сколковское шоссе, 31с9
Кунцевская (~ 1.2 км)
улица Академика Королёва, 8к3
ВДНХ (~ 1.2 км)
Профсоюзная улица, 144
Теплый стан (~ 1.2 км)
улица Шверника, 2с4
Академическая (~ 1.2 км)
микрорайон Северное Чертаново, 5кДс7
Чертановская (~ 1.2 км)
г. Москва, Монтажная ул, дом 13
Щелковская (~ 1.2 км)
Поморская улица, 48Ас2
Отрадное (~ 1.2 км)
Каширское шоссе, 10к3
Нагорная (~ 1.2 км)
Пакгаузное шоссе, 6
Коптево (~ 1.2 км)
1-я улица Измайловского Зверинца, 8
Соколиная Гора (~ 1.2 км)
Варшавское шоссе, 170Бс5
Аннино (~ 1.2 км)
Беломорская улица, 40с2
Речной вокзал (~ 1.2 км)
Канатчиковский проезд, 13с3
Крымская (~ 1.2 км)
улица Маршала Тимошенко, 17к1
Молодежная (~ 1.2 км)
Москва, ул. Привольная, 70, к. 1
Котельники (~ 1.2 км)
набережная Академика Туполева, 13А
Курская (~ 1.2 км)
проспект Вернадского, 12Д
Лобненская улица, 4А
Селигерская (~ 1.2 км)
г. Красногорск, Путилковское шоссе, дом 1
Пятницкое шоссе (~ 1.2 км)
улица Брянский Пост, 10
Беговая (~ 1.2 км)
улица Генерала Дорохова, 2Ас4
Кунцевская (~ 1.2 км)
Береговой проезд, 5
Бумажный проезд, 19с5
Савеловская (~ 1.2 км)
Марксистская улица, 34к5
Крестьянская застава (~ 1.2 км)
как снять и поставить, менять по одному или в паре
Амортизаторы предназначены для демпфирования ударов и толчков, возникающих при перемещении подвижных частей подвески. Эти детали называют неподрессоренными, поскольку между грунтом и автомобилем находится лишь прослойка воздуха в шинах. Упругие элементы (пружины, торсионы, рессоры или пневмоподушки) не в состоянии обеспечить комфорт, так как при работе возникают паразитные колебания. При проезде неровностей автомобиль будет прыгать, как туго надутый мяч. Амортизаторы помогают сделать артикуляцию подвески более плавной и не допускают лишних движений после проезда неровностей. Своевременная замена изношенных стоек — залог безопасной и комфортной езды.
Принцип работы амортизационных стоек в автомобиле
Принцип работы основан на преобразовании механической энергии в тепловую. Колебания гасятся в среде жидкости (масляные) или газа (газовые), возможны варианты комплексного использования (такие модели называют газомасляными).Любые колебания и неровности погашаются как раз амортизационными стойками
Признаки неисправности амортизаторов, сроки замены
Поскольку амортизаторы постоянно находятся под нагрузкой, они подвержены ускоренному износу. Поэтому стойки нуждаются в периодической замене. Как узнать, сколько осталось ходить стойкам и пора ли их менять? Сроки эксплуатации указаны в регламенте по техническому обслуживанию автомобиля. Кроме того, существуют признаки поломки и ускоренного износа:
- Автомобиль при проезде неровностей резко подпрыгивает.
- После «отработки» препятствия колебания подвески продолжаются.
Из стойки амортизатора вытекает жидкость или видны потёки.- Видны коррозийные повреждения на корпусе.
- При сжатии амортизатора слышен скрип или стук. Иногда говорят, что стойки «пищат».
- Ухудшается управляемость при езде по неровной дороге.
- Заметно снижение комфорта, машину трясёт на неровностях.
При появлении любого из этих признаков необходимо пройти диагностику подвески, чтобы точнее определить причину. Также обязательно менять стойки после механических повреждений, например, после ДТП.
Самостоятельная замена
Эта процедура несложная, работы можно произвести в собственном гараже. Наличие ямы желательно, однако можно заменить стойки и без неё.
Инструменты, которые нужны для проведения работ
- Рукоять-трещотка с набором сменных головок.
- Силовая (длинная) рукоять для «подрыва» закисшего крепежа.
- Проникающая жидкость для резьбовых соединений (WD-40 или её аналоги).
- Монтировка или небольшой ломик для совмещения крепления стоек.
- Динамометрический ключ.
- Набор инструмента для снятия колеса.
- Противооткатные башмаки.
- Домкрат и опора для кузова авто.
Важно! Производить работы, если автомобиль опирается только на домкрат, опасно!
Позаимствуйте такие у соседа или соорудите импровизированные сами
Принципиальной разницы между заменой переднего и заднего амортизатора нет. Всё зависит от особенностей подвески вашего автомобиля. Существует две основные конструкции крепления стоек:
- Амортизатор и упругий элемент выполнены в виде одного узла. Это распространённая схема.
Стойки в сборе менять несколько сложнее
В таком случае для замены понадобится ещё фиксатор пружин
- Амортизатор и упругий элемент разнесены. При такой конструкции менять амортизатор проще.
Детали могут меняться по отдельности
Пошаговая инструкция по демонтажу амортизаторов
- Общее правило — перед началом работ (лучше это сделать за сутки) следует обработать места резьбовых соединений проникающей жидкостью типа WD-40.
- Автомобиль следует задрать на опоры, предварительно подставив под колёса противооткатные колодки. Стояночный тормоз должен быть активирован. При наличии механической КПП поставить первую передачу.
- Снимите колесо.
Проведите демонтаж колеса, не забыв про упоры для кузова
- Мешающие элементы (провода датчика ABS, тормозные шланги, трубки пневмоподвески) придётся удалить или отвести в сторону. Когда вы с усилием будете извлекать стойки, вы можете их повредить.
- При снятии передних стоек может понадобиться съёмник шарового рулевого шарнира.
- Если стойка выполнена в виде единого узла, перед поддомкрачиванием следует ослабить гайки крепления верхней чаши амортизатора к кузову.
Ослабьте гайки крепления верхней чаши
- Убедившись в том, что доступу ничего не мешает — можно откручивать крепление стойки к рычагу.
Важно! Амортизаторы всегда находятся под выталкивающей нагрузкой, поэтому старайтесь опустить рычаг подвески как можно ниже.
- Если гайка крепления не поддаётся и открутить её тяжело, не следует стучать по ней молотком. Лучше произвести локальный нагрев. Например, с помощью строительного фена. Воспользуйтесь рукоятью с длинной ручкой или наденьте на неё металлическую трубу.
- Ключи и накидные головки должны плотно садиться на крепёж, изношенные инструменты использовать нельзя. Если ключ сорвётся, можно получить травму.
Используйте только исправный инструмент
- С помощью монтировки извлекаем стойку из проушины.
Общие принципы замены амортизатора можно рассмотреть на видео.
Видео о снятии передних амортизаторов на машине
Важно! Замена амортизаторов обычно производится парой на одной оси. Если вышла из строя одна из стоек — менять лучше обе вместе, иначе появится разбалансированность.
Установка своими руками новых, после разбора или ремонта
Производится в обратной последовательности.
- Тщательно очищаем проушины крепления. При необходимости удаляем коррозию и красим повреждённые места.
- Проверяем состояние крепёжных болтов. При наличии проточек, трещин и коррозийных раковин меняем на новые.
- При монтаже совмещённых стоек (пружина + амортизатор) устанавливаем стяжку пружины.
Можно использовать струбцины
- Закрепляем верхнюю чашу (проушину), не затягивая гайку до упора.
- При помощи домкрата совмещаем нижнюю проушину со стойкой.
- Закручиваем крепёж, не затягивая его.
- Устанавливаем колесо, опускаем автомобиль в транспортное положение или выставляем рычаг подвески в типичный для движения уровень.
- Затягиваем все гайки с помощью динамометрического ключа.
Проверка амортизаторов после замены
Необходимо выполнить пробную поездку. Попросите напарника послушать наличие посторонних звуков при движении. Совершите поездку по неровной дороге с небольшой скоростью. Закройте окна и при отсутствии посторонних шумов прислушайтесь к работе подвески. Если вы заметили нарушения в режиме работы (усилие при повороте руля, увеличение жёсткости амортизаторов), проверьте момент затяжки креплений. Осмотрите стойки — не цепляются ли они за другие детали. Проверьте прямолинейность положения кузова. Если амортизаторы установлены правильно, машина должна стоять ровно.
Крен на одну из сторон говорит о том, что либо монтаж проведён неверно, либо вы заменили не обе стойки на оси, а лишь одну
Если дифферент изменился, вы установили стойки, не соответствующие параметрам автомобиля. Вторая причина — амортизаторы на другой оси также вышли из строя. Проверьте положение подвески на соответствие заводским параметрам.
Автолюбитель с небольшим опытом обслуживания автомобиля вполне может поменять амортизаторы самостоятельно. Специальных стендов, приспособлений и оборудования для этого не требуется. Что касается обязательной процедуры установки развала/схождения — это утверждение и верно, и нет. Амортизаторы не имеют прямого отношения к углам установки колёс, и замена стоек не может повлечь за собой изменение правильных установок.
С другой стороны — вспомните, когда вы последний раз проходили эту процедуру. Имеет смысл после установки «свежих» амортизаторов проверить общее состояние подвески. К тому же длительная эксплуатация автомобиля с изношенными амортизаторами могла повлиять на углы установки колёс, и поэтому сход-развал может быть вполне разумным решением.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!