Shakotan — японский аналог Stance
Из всех стилей, отпочковавшихся от экстравагантного Bosozoku, есть один, вполне нормально укладывающийся в сознание европейских людей. Это направление называется Shakotan (Шакотан). Он является одним из самых молодых и самых приятных для нашего глаза стилем. Разгадка такого успеха среди европейцев кроется в названии. Shakotan означает «низкий автомобиль». Т.е. по сути, Shakotan — это японский аналог очень популярного во всем мире направления Стэнс (Stance).
Этот стиль берет начало не в гоночных автомобилях или каких-то уличных бандах. Основополагающим для стиля Shakotan считается манга Michiharu Kusunoki середины 80х под названием Shakotan Boogie (シャコタン★ブギ? по-японски). Манга описывает приключения двух друзей — Hajime Yamamoto (山本はじめ) и Hiroshii Watanabe (渡辺滉ニ, также известным как Koji), которые ездят на классном заниженном Toyota Soarer 2800GT (MZ11). Друзья постоянно попадают в какие-то неприятности с бандами Bosozoku ( carakoom.com ) и Chinpira (ранние якудзы).
А вот «живая» копия их автомобиля:
Отличительной особенностью стиля Shakotan является, в первую очередь, экстремально низкая посадка. Обычно автомобиль занижают с помощью коиловеров, но иногда используют и пневматику.
После этого на автомобиль устанавливают максимально широкую резину, которую «накрывают» пухлыми расширителями колесных арок.
Ну а главной фишкой всего стиля является радиатор, вынесенный перед бампером, а шланги, идущие от него, пропускают через фару! Очень классно и стильно.
Специальные заниженные бампера и гигантские выхлопные трубы тоже допускаются у Shakotan, намекая на связь с Bosozoku.
Еще пара фото автомобилей в стиле Shakotan:
Естественно, у этого стиля есть подражатели со всего мира. Например, этот Ford тоже сделан в стиле Shakotan…
…даже микроавтобус Opel не обошел этой участи…
…а вот пара проектов из России. Чем мы хуже!
Видео со встречи Shakotan в Японии
Босодзоку: безумный японский стиль автотюнинга
Босодзоку — еще одна вещь в копилку безумия, которым славится современная Япония. Этот стиль тюнинга автомобилей и мотоциклов заставляет их выглядеть так, словно они сделаны под кислотой из конструктора «Лего». Любители босодзюку превращают свои машины в умопомрачительные конструкции и доводят их до того, что те практически теряют способность к перемещению. При этом, как часто случается в Японии, за такой конфетной шизофазией скрывается не мимолетная дурь, но впечатляющая традиция.

Как это ни странно, босодзоку — результат длительной эволюции и бунтарских веяний, хотя выглядит как фантазия современного подростка. А вот то, что он связан с якудза и пилотами-камикадзе — вовсе не странно — стереотипы о Японии раскрываются в истории этого стиля во всей красе. Фанаты босодзоку модифицируют свои автомобили так, словно все эти навешанные свистоперделки сделаны из папье-маше для карнавала и завтра их можно будет снять. На самом деле, в том, что такая машина совершенно нефункциональна и безумно неудобна в управлении, есть свой особый шик — так пилот подчеркивает, насколько он готов презреть комфорт ради стиля и самовыражения.
В босодзоку сложилось четыре основных течения: янки-стайл, сякотан, вип-стайл, кося и гратян. За всеми этими причудливыми названиями кроются довольно простые концепции. Янки-стайл предполагает безумную расцветку, изгибы и спойлеры. Сякотан ассоциируется с заниженной подвеской и во многом похож на «пацанский» тюнинг, который вы можете встретить на улицах вашего города. Вип-стайл — говорящее название для течения, которое увлечено вычурной модификацией престижных автомобилей. Зато стиль кося — полная эгалитарная противоположность вип-стайла и обращается к простым классическим японским автомобилям.
При этом, босодзоку имеет свою давнюю историю, полную перипетий. Изначально этим словом называли мотохулиганов — аналог байкерских банд, захвативших США в 70-е. Японские сообщества полукриминальных мотоциклистов больше походили на группировки панков, которые мнили себя кланами самураев нового времени. Они устраивали нелегальные гонки и больше всего любили эпатировать и покуражиться на дороге и в баре. Они считали себя бунтарями и обожали эстетику камикадзе и древних воинов Японии. Неудивительно, что с такими замашками в какой-то момент многие из банд босодзоку очень плотно вошли в мир якудза, а некоторые даже превратились в младшее крыло мафиозных структур. Но случались и исключения: отдельные группировки были на ножах и с якудза, и с полицией, и с другими босодзоку — настоящие анархисты и хулиганы.
В какой-то момент правительству удалось прижать босодзоку к ногтю: для этого потребовалась работа всей вертикали власти: от парламента, до самого последнего постового. Первый настолько озаботился молодежными бандами, что создал целый свод законов против мотоциклистов как класса. Вторым дали карт бланш на жестокое обращение с любым, кто хоть отдаленно напоминал босодзоку. Примерно так же в свое время удалось победить и банды французских апашей, заполнившим предместья Парижа. После того, как война была проиграна, японские уличные банды начали мутировать: все большую роль начали играть не криминал, а стиль, не мотоциклы, а автомобили. Так появилось современное босодзоку, которое имеет мало общего с якудза и анархией.
- Клип на песню Family «гаражного» рокера Hanni El Khatib — пример любви к эстетике олдскульного босодзоку.
Разумеется, мотоциклетное босодзоку никуда на исчезло и даже получило свое развитие с приходом моды на фантастику и техно. Двухколесные образцы стиля ничуть не уступают автомобилям по безумности идей, форм и расцветок.
Эволюция японского автодизайна (50 фото) » Триникси
Подборка классных концептов, которые придумали японские дизайнеры.Посмотрите, как с течением времени менялся взгляд на внешний вид автомобиля.
Toyota Proto, 1957


Toyota Publica Sports, 1962

Nissan Prince Sprint 1900 Prototype, 1963

Toyota Concept, 1966

Mazda RX 87 (Bertone), 1967

Isuzu Bellett MX1600 (Ghia), 1969

Toyota EX-1, 1969

Toyota EX-II, 1969

Toyota EX-III, 1969

Mazda RX-500, 1970

Mazda RX-500, 1970

Isuzu MX1600-II

Nissan 126X, 1970

Nissan 270X, 1970

Nissan 216X, 1971

Nissan Skyline Concept, 1972

Toyota EX-7, 1972




Toyota RV-2, 1972

Toyota F101, 1973

Nissan AD-1 Concept, 1975

Nissan NX-21, 1983

Nissan CUE-X, 1985
[img]https://cdn.trinixy.ru/pics4/20111220/Japan_design_27.jpg
Daihatsu TA-X80, 1987
[img]https://cdn.trinixy.ru/pics4/20111220/Japan_design_28.jpg
Mitsubishi HSR II, 1989
[img]https://cdn.trinixy.ru/pics4/20111220/Japan_design_29.jpg[/img]
Nissan Boga, 1989

Nissan Figaro Concept, 1989

Nissan FEV, 1991

Mazda London Taxi, 1993

Mitsubishi ESR, 1993

Nissan AP-X, 1994

Suzuki EE-10, 1993

Nissan Hypermini, 1997

Nissan TrailRunner, 1997

Nissan KYXX, 1998

Honda Fuya-Jo, 1999

Mazda Miata Mono-Posto, 1999

Isuzu Zen, 2001

Toyota POD, 2001

Isuzu FL-4, 2002

Honda IMAS, 2003

Honda KIWAMI, 2003

Honda Pro Drag Civic Si, 2003

Nissan Jikoo, 2003

Toyota FINE-S, 2003

Infiniti Kuraza, 2005

Mazda Senku, 2005

Mitsuoka Orochi, 2005

Nissan Zaroot, 2005

Acura Advanced Sedan, 2006

Mazda Nagare, 2006

Nissan Terranaut, 2006

Acura Advanced Sports Car, 2007

Mazda Taiki, 2007

Nissan Mixim, 2007

Nissan Bevel, 2007

Nissan Pivo-2, 2007

Honda FC Sport Concept, 2008

Mazda Kiyora, 2008

Honda P-NUT, 2009

Infiniti Essence, 2009

Nissan Land Glider, 2009

Isuzu FC-12

Isuzu Fire Fighter 2

Isuzu FL-1/FL-4/FL-10

Isuzu Lunar Rover

Isuzu Super Heavy Dumptruck

Lexus Minority Report Concept, 2054

Стиль Itasha — Анимэ на колесах
Болезненная любовь японцев к «мультяшным» персонажам и к разного рода «Анимэ» известна по всему миру. Так нам, например, было дико наблюдать при своем посещении Японии, в скоростном поезде Токио-Осака студенток в возрасте 20-25 лет, читающих не лекции ( да ладно уж лекции!), не детективы, не прессу (не говорю уж о «желтой прессе»), а с упоением на протяжении всего 2 часового перегона до Осаки, читающих комиксы и аниме. Мне тогда это показалось… перебором и «инфантилизацией» нации. Но, видимо, это уже часть их культуры, которая проникает во все более глубокие слои и новые направления. Не избежал это участи и автомобильный дизайн и декор. Одним из выражений этой «анимэшной» любви японцев стал стиль Itasha.Что же это такое? Постараемся это объяснить , иллюстрируя классными фото автомобилей этого направления, приведенных на сайте tmscharactergoods.wordpress.com
Это направление украшения кузовов автомобилей в тематику персонажей anime, manga или видеоигр, таких, как bishōjo или eroge. В большинстве случаев — это рисунки хорошеньких анимэ-девушек. Эти украшения автомобилей производят как наклейками, так и разными способами аэрографии.
Буквально, термин Itasha переводится как «болезненный» автомобиль, т.е. в результате двух японских слов : Itai — болезненный и Sha — автомобиль. Почему болезненный? Наверное, из-за высоких затрат на придание автомобилю такого стиля, т.е. «болезненный для кошелька» автомобиль.
Но есть и другая этимология этого слова. В 80-е годы, когда Япония была на стадии экономического подъема, на улицах Токио частенько проходили парады-шествия роскошных импортных автомобилей. Среди них самыми желанными были итальянские автомобили — на японском сленге они назывались — Itahsa («Itaria»- итальянский и «sha» — автомобиль ).
Первый автосалон, ориентированный на стиль Itahsa, был проведен в 2007 году в Ariake, неподалеку от места Comiket.
В настоящее время участие спортивных автомобилей в стиле Itasha является характерной особенностью автоспорта в Японии. Свои спортивные болиды раскрашивают в стиль Itasha не только спортсмены-любители, но и многие профессиональные команды, чтобы привлечь на свою сторону больше поклонников.
В Японии автомобили Itasha можно в основном увидеть в районах Akihabara (Tokyo), Nipponbashi (Osaka), или Ōsu (Nagoya).
Это направление автодизайна стало поистине международным. Автомобили в стиле Itasha можно увидеть на Филиппинах, на Тайване, в Малайзии, в США, в Бразилии и Индонезии. Декоративный стиль Itahsa распространяется уже и в другие производные области. Например, был уже замечен на самолетах…
…мотоциклах…
..велосипедах.
Мало того, в некоторых японских навигационных системах оповещения настроены голосами известных анимационных героев. Да…. все-таки, странный народ эти японцы!