Shakotan — японский аналог Stance
Из всех стилей, отпочковавшихся от экстравагантного Bosozoku, есть один, вполне нормально укладывающийся в сознание европейских людей. Это направление называется Shakotan (Шакотан). Он является одним из самых молодых и самых приятных для нашего глаза стилем. Разгадка такого успеха среди европейцев кроется в названии. Shakotan означает «низкий автомобиль». Т.е. по сути, Shakotan — это японский аналог очень популярного во всем мире направления Стэнс (Stance).
Этот стиль берет начало не в гоночных автомобилях или каких-то уличных бандах. Основополагающим для стиля Shakotan считается манга Michiharu Kusunoki середины 80х под названием Shakotan Boogie (シャコタン★ブギ? по-японски). Манга описывает приключения двух друзей — Hajime Yamamoto (山本はじめ) и Hiroshii Watanabe (渡辺滉ニ, также известным как Koji), которые ездят на классном заниженном Toyota Soarer 2800GT (MZ11). Друзья постоянно попадают в какие-то неприятности с бандами Bosozoku ( carakoom.com ) и Chinpira (ранние якудзы).
А вот «живая» копия их автомобиля:
Отличительной особенностью стиля Shakotan является, в первую очередь, экстремально низкая посадка. Обычно автомобиль занижают с помощью коиловеров, но иногда используют и пневматику.
После этого на автомобиль устанавливают максимально широкую резину, которую «накрывают» пухлыми расширителями колесных арок.
Ну а главной фишкой всего стиля является радиатор, вынесенный перед бампером, а шланги, идущие от него, пропускают через фару! Очень классно и стильно.
Специальные заниженные бампера и гигантские выхлопные трубы тоже допускаются у Shakotan, намекая на связь с Bosozoku.
Еще пара фото автомобилей в стиле Shakotan:
Естественно, у этого стиля есть подражатели со всего мира. Например, этот Ford тоже сделан в стиле Shakotan…
…даже микроавтобус Opel не обошел этой участи…
…а вот пара проектов из России. Чем мы хуже!
Видео со встречи Shakotan в Японии
Босодзоку: безумный японский стиль автотюнинга
Босодзоку — еще одна вещь в копилку безумия, которым славится современная Япония. Этот стиль тюнинга автомобилей и мотоциклов заставляет их выглядеть так, словно они сделаны под кислотой из конструктора «Лего». Любители босодзюку превращают свои машины в умопомрачительные конструкции и доводят их до того, что те практически теряют способность к перемещению. При этом, как часто случается в Японии, за такой конфетной шизофазией скрывается не мимолетная дурь, но впечатляющая традиция.
Как это ни странно, босодзоку — результат длительной эволюции и бунтарских веяний, хотя выглядит как фантазия современного подростка. А вот то, что он связан с якудза и пилотами-камикадзе — вовсе не странно — стереотипы о Японии раскрываются в истории этого стиля во всей красе. Фанаты босодзоку модифицируют свои автомобили так, словно все эти навешанные свистоперделки сделаны из папье-маше для карнавала и завтра их можно будет снять. На самом деле, в том, что такая машина совершенно нефункциональна и безумно неудобна в управлении, есть свой особый шик — так пилот подчеркивает, насколько он готов презреть комфорт ради стиля и самовыражения.
В босодзоку сложилось четыре основных течения: янки-стайл, сякотан, вип-стайл, кося и гратян. За всеми этими причудливыми названиями кроются довольно простые концепции. Янки-стайл предполагает безумную расцветку, изгибы и спойлеры. Сякотан ассоциируется с заниженной подвеской и во многом похож на «пацанский» тюнинг, который вы можете встретить на улицах вашего города. Вип-стайл — говорящее название для течения, которое увлечено вычурной модификацией престижных автомобилей. Зато стиль кося — полная эгалитарная противоположность вип-стайла и обращается к простым классическим японским автомобилям.
При этом, босодзоку имеет свою давнюю историю, полную перипетий. Изначально этим словом называли мотохулиганов — аналог байкерских банд, захвативших США в 70-е. Японские сообщества полукриминальных мотоциклистов больше походили на группировки панков, которые мнили себя кланами самураев нового времени. Они устраивали нелегальные гонки и больше всего любили эпатировать и покуражиться на дороге и в баре. Они считали себя бунтарями и обожали эстетику камикадзе и древних воинов Японии. Неудивительно, что с такими замашками в какой-то момент многие из банд босодзоку очень плотно вошли в мир якудза, а некоторые даже превратились в младшее крыло мафиозных структур. Но случались и исключения: отдельные группировки были на ножах и с якудза, и с полицией, и с другими босодзоку — настоящие анархисты и хулиганы.
В какой-то момент правительству удалось прижать босодзоку к ногтю: для этого потребовалась работа всей вертикали власти: от парламента, до самого последнего постового. Первый настолько озаботился молодежными бандами, что создал целый свод законов против мотоциклистов как класса. Вторым дали карт бланш на жестокое обращение с любым, кто хоть отдаленно напоминал босодзоку. Примерно так же в свое время удалось победить и банды французских апашей, заполнившим предместья Парижа. После того, как война была проиграна, японские уличные банды начали мутировать: все большую роль начали играть не криминал, а стиль, не мотоциклы, а автомобили. Так появилось современное босодзоку, которое имеет мало общего с якудза и анархией.
- Клип на песню Family «гаражного» рокера Hanni El Khatib — пример любви к эстетике олдскульного босодзоку.
Разумеется, мотоциклетное босодзоку никуда на исчезло и даже получило свое развитие с приходом моды на фантастику и техно. Двухколесные образцы стиля ничуть не уступают автомобилям по безумности идей, форм и расцветок.
Эволюция японского автодизайна (50 фото) » Триникси
Подборка классных концептов, которые придумали японские дизайнеры.Посмотрите, как с течением времени менялся взгляд на внешний вид автомобиля.
Toyota Proto, 1957
Toyota Publica Sports, 1962
Nissan Prince Sprint 1900 Prototype, 1963
Toyota Concept, 1966
Mazda RX 87 (Bertone), 1967
Isuzu Bellett MX1600 (Ghia), 1969
Toyota EX-1, 1969
Toyota EX-II, 1969
Toyota EX-III, 1969
Mazda RX-500, 1970
Mazda RX-500, 1970
Isuzu MX1600-II
Nissan 126X, 1970
Nissan 270X, 1970
Nissan 216X, 1971
Nissan Skyline Concept, 1972
Toyota EX-7, 1972
Toyota RV-2, 1972
Toyota F101, 1973
Nissan AD-1 Concept, 1975
Nissan NX-21, 1983
Nissan CUE-X, 1985
[img]https://cdn.trinixy.ru/pics4/20111220/Japan_design_27.jpg
Daihatsu TA-X80, 1987
[img]https://cdn.trinixy.ru/pics4/20111220/Japan_design_28.jpg
Mitsubishi HSR II, 1989
[img]https://cdn.trinixy.ru/pics4/20111220/Japan_design_29.jpg[/img]
Nissan Boga, 1989
Nissan Figaro Concept, 1989
Nissan FEV, 1991
Mazda London Taxi, 1993
Mitsubishi ESR, 1993
Nissan AP-X, 1994
Suzuki EE-10, 1993
Nissan Hypermini, 1997
Nissan TrailRunner, 1997
Nissan KYXX, 1998
Honda Fuya-Jo, 1999
Mazda Miata Mono-Posto, 1999
Isuzu Zen, 2001
Toyota POD, 2001
Isuzu FL-4, 2002
Honda IMAS, 2003
Honda KIWAMI, 2003
Honda Pro Drag Civic Si, 2003
Nissan Jikoo, 2003
Toyota FINE-S, 2003
Infiniti Kuraza, 2005
Mazda Senku, 2005
Mitsuoka Orochi, 2005
Nissan Zaroot, 2005
Acura Advanced Sedan, 2006
Mazda Nagare, 2006
Nissan Terranaut, 2006
Acura Advanced Sports Car, 2007
Mazda Taiki, 2007
Nissan Mixim, 2007
Nissan Bevel, 2007
Nissan Pivo-2, 2007
Honda FC Sport Concept, 2008
Mazda Kiyora, 2008
Honda P-NUT, 2009
Infiniti Essence, 2009
Nissan Land Glider, 2009
Isuzu FC-12
Isuzu Fire Fighter 2
Isuzu FL-1/FL-4/FL-10
Isuzu Lunar Rover
Isuzu Super Heavy Dumptruck
Lexus Minority Report Concept, 2054
Стиль Itasha — Анимэ на колесах
Болезненная любовь японцев к «мультяшным» персонажам и к разного рода «Анимэ» известна по всему миру. Так нам, например, было дико наблюдать при своем посещении Японии, в скоростном поезде Токио-Осака студенток в возрасте 20-25 лет, читающих не лекции ( да ладно уж лекции!), не детективы, не прессу (не говорю уж о «желтой прессе»), а с упоением на протяжении всего 2 часового перегона до Осаки, читающих комиксы и аниме. Мне тогда это показалось… перебором и «инфантилизацией» нации. Но, видимо, это уже часть их культуры, которая проникает во все более глубокие слои и новые направления. Не избежал это участи и автомобильный дизайн и декор. Одним из выражений этой «анимэшной» любви японцев стал стиль Itasha.Что же это такое? Постараемся это объяснить , иллюстрируя классными фото автомобилей этого направления, приведенных на сайте tmscharactergoods.wordpress.com
Это направление украшения кузовов автомобилей в тематику персонажей anime, manga или видеоигр, таких, как bishōjo или eroge. В большинстве случаев — это рисунки хорошеньких анимэ-девушек. Эти украшения автомобилей производят как наклейками, так и разными способами аэрографии.
Буквально, термин Itasha переводится как «болезненный» автомобиль, т.е. в результате двух японских слов : Itai — болезненный и Sha — автомобиль. Почему болезненный? Наверное, из-за высоких затрат на придание автомобилю такого стиля, т.е. «болезненный для кошелька» автомобиль.
Но есть и другая этимология этого слова. В 80-е годы, когда Япония была на стадии экономического подъема, на улицах Токио частенько проходили парады-шествия роскошных импортных автомобилей. Среди них самыми желанными были итальянские автомобили — на японском сленге они назывались — Itahsa («Itaria»- итальянский и «sha» — автомобиль ).
Первый автосалон, ориентированный на стиль Itahsa, был проведен в 2007 году в Ariake, неподалеку от места Comiket.
В настоящее время участие спортивных автомобилей в стиле Itasha является характерной особенностью автоспорта в Японии. Свои спортивные болиды раскрашивают в стиль Itasha не только спортсмены-любители, но и многие профессиональные команды, чтобы привлечь на свою сторону больше поклонников.
В Японии автомобили Itasha можно в основном увидеть в районах Akihabara (Tokyo), Nipponbashi (Osaka), или Ōsu (Nagoya).
Это направление автодизайна стало поистине международным. Автомобили в стиле Itasha можно увидеть на Филиппинах, на Тайване, в Малайзии, в США, в Бразилии и Индонезии. Декоративный стиль Itahsa распространяется уже и в другие производные области. Например, был уже замечен на самолетах…
…мотоциклах…
..велосипедах.
Мало того, в некоторых японских навигационных системах оповещения настроены голосами известных анимационных героев. Да…. все-таки, странный народ эти японцы!