Японский авто стиль – Необычные автомобильные стили и дизайн в разных странах

Shakotan — японский аналог Stance


Из всех стилей, отпочковавшихся от экстравагантного Bosozoku, есть один, вполне нормально укладывающийся в сознание европейских людей. Это направление называется Shakotan (Шакотан). Он является одним из самых молодых и самых приятных для нашего глаза стилем. Разгадка такого успеха среди европейцев кроется в названии. Shakotan означает «низкий автомобиль». Т.е. по сути, Shakotan — это японский аналог очень популярного во всем мире направления Стэнс (Stance).

Этот стиль берет начало не в гоночных автомобилях или каких-то уличных бандах. Основополагающим для стиля Shakotan считается манга Michiharu Kusunoki середины 80х под названием Shakotan Boogie (シャコタン★ブギ? по-японски). Манга описывает приключения двух друзей — Hajime Yamamoto (山本はじめ) и Hiroshii Watanabe (渡辺滉ニ, также известным как Koji), которые ездят на классном заниженном Toyota Soarer 2800GT (MZ11). Друзья постоянно попадают в какие-то неприятности с бандами Bosozoku ( carakoom.com ) и Chinpira (ранние якудзы).


А вот «живая» копия их автомобиля:


Отличительной особенностью стиля Shakotan является, в первую очередь, экстремально низкая посадка. Обычно автомобиль занижают с помощью коиловеров, но иногда используют и пневматику.

После этого на автомобиль устанавливают максимально широкую резину, которую «накрывают» пухлыми расширителями колесных арок.

Ну а главной фишкой всего стиля является радиатор, вынесенный перед бампером, а шланги, идущие от него, пропускают через фару! Очень классно и стильно.


Специальные заниженные бампера и гигантские выхлопные трубы тоже допускаются у Shakotan, намекая на связь с Bosozoku.


Еще пара фото автомобилей в стиле Shakotan:





Естественно, у этого стиля есть подражатели со всего мира. Например, этот Ford тоже сделан в стиле Shakotan…

…даже микроавтобус Opel не обошел этой участи…

…а вот пара проектов из России. Чем мы хуже!


Видео со встречи Shakotan в Японии

Босодзоку: безумный японский стиль автотюнинга

Босодзоку — еще одна вещь в копилку безумия, которым славится современная Япония. Этот стиль тюнинга автомобилей и мотоциклов заставляет их выглядеть так, словно они сделаны под кислотой из конструктора «Лего». Любители босодзюку превращают свои машины в умопомрачительные конструкции и доводят их до того, что те практически теряют способность к перемещению. При этом, как часто случается в Японии, за такой конфетной шизофазией скрывается не мимолетная дурь, но впечатляющая традиция.

босодзоку японские мотобанды якудза японские автомобили bosozoku отвратительные мужики disgusting men

Как это ни странно, босодзоку — результат длительной эволюции и бунтарских веяний, хотя выглядит как фантазия современного подростка. А вот то, что он связан с якудза и пилотами-камикадзе — вовсе не странно — стереотипы о Японии раскрываются в истории этого стиля во всей красе. Фанаты босодзоку модифицируют свои автомобили так, словно все эти навешанные свистоперделки сделаны из папье-маше для карнавала и завтра их можно будет снять. На самом деле, в том, что такая машина совершенно нефункциональна и безумно неудобна в управлении, есть свой особый шик — так пилот подчеркивает, насколько он готов презреть комфорт ради стиля и самовыражения.

В босодзоку сложилось четыре основных течения: янки-стайл, сякотан, вип-стайл, кося и гратян. За всеми этими причудливыми названиями кроются довольно простые концепции. Янки-стайл предполагает безумную расцветку, изгибы и спойлеры. Сякотан ассоциируется с заниженной подвеской и во многом похож на «пацанский» тюнинг, который вы можете встретить на улицах вашего города. Вип-стайл — говорящее название для течения, которое увлечено вычурной модификацией престижных автомобилей. Зато стиль кося — полная эгалитарная противоположность вип-стайла и обращается к простым классическим японским автомобилям.

При этом, босодзоку имеет свою давнюю историю, полную перипетий. Изначально этим словом называли мотохулиганов — аналог байкерских банд, захвативших США в 70-е. Японские сообщества полукриминальных мотоциклистов больше походили на группировки панков, которые мнили себя кланами самураев нового времени. Они устраивали нелегальные гонки и больше всего любили эпатировать и покуражиться на дороге и в баре. Они считали себя бунтарями и обожали эстетику камикадзе и древних воинов Японии. Неудивительно, что с такими замашками в какой-то момент многие из банд босодзоку очень плотно вошли в мир якудза, а некоторые даже превратились в младшее крыло мафиозных структур. Но случались и исключения: отдельные группировки были на ножах и с якудза, и с полицией, и с другими босодзоку — настоящие анархисты и хулиганы.

В какой-то момент правительству удалось прижать босодзоку к ногтю: для этого потребовалась работа всей вертикали власти: от парламента, до самого последнего постового. Первый настолько озаботился молодежными бандами, что создал целый свод законов против мотоциклистов как класса. Вторым дали карт бланш на жестокое обращение с любым, кто хоть отдаленно напоминал босодзоку. Примерно так же в свое время удалось победить и банды французских апашей, заполнившим предместья Парижа. После того, как война была проиграна, японские уличные банды начали мутировать: все большую роль начали играть не криминал, а стиль, не мотоциклы, а автомобили. Так появилось современное босодзоку, которое имеет мало общего с якудза и анархией.

  • Клип на песню Family «гаражного» рокера Hanni El Khatib — пример любви к эстетике олдскульного босодзоку.

Разумеется, мотоциклетное босодзоку никуда на исчезло и даже получило свое развитие с приходом моды на фантастику и техно. Двухколесные образцы стиля ничуть не уступают автомобилям по безумности идей, форм и расцветок.

Эволюция японского автодизайна (50 фото) » Триникси

Подборка классных концептов, которые придумали японские дизайнеры.
Посмотрите, как с течением времени менялся взгляд на внешний вид автомобиля.

Toyota Proto, 1957

Эволюция японского автодизайна (50 фото)
Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Toyota Publica Sports, 1962

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Nissan Prince Sprint 1900 Prototype, 1963

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Toyota Concept, 1966

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Mazda RX 87 (Bertone), 1967

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Isuzu Bellett MX1600 (Ghia), 1969

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Toyota EX-1, 1969

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Toyota EX-II, 1969

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Toyota EX-III, 1969

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Mazda RX-500, 1970

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Mazda RX-500, 1970

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Isuzu MX1600-II

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Nissan 126X, 1970

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Nissan 270X, 1970

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Nissan 216X, 1971

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Nissan Skyline Concept, 1972

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Toyota EX-7, 1972

Эволюция японского автодизайна (50 фото)
Эволюция японского автодизайна (50 фото)
Эволюция японского автодизайна (50 фото)
Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Toyota RV-2, 1972

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Toyota F101, 1973

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Nissan AD-1 Concept, 1975

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Nissan NX-21, 1983

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Nissan CUE-X, 1985

[img]https://cdn.trinixy.ru/pics4/20111220/Japan_design_27.jpg

Daihatsu TA-X80, 1987

[img]https://cdn.trinixy.ru/pics4/20111220/Japan_design_28.jpg

Mitsubishi HSR II, 1989

[img]https://cdn.trinixy.ru/pics4/20111220/Japan_design_29.jpg[/img]

Nissan Boga, 1989

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Nissan Figaro Concept, 1989

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Nissan FEV, 1991

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Mazda London Taxi, 1993

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Mitsubishi ESR, 1993

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Nissan AP-X, 1994

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Suzuki EE-10, 1993

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Nissan Hypermini, 1997

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Nissan TrailRunner, 1997

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Nissan KYXX, 1998

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Honda Fuya-Jo, 1999

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Mazda Miata Mono-Posto, 1999

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Isuzu Zen, 2001

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Toyota POD, 2001

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Isuzu FL-4, 2002

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Honda IMAS, 2003

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Honda KIWAMI, 2003

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Honda Pro Drag Civic Si, 2003

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Nissan Jikoo, 2003

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Toyota FINE-S, 2003

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Infiniti Kuraza, 2005

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Mazda Senku, 2005

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Mitsuoka Orochi, 2005

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Nissan Zaroot, 2005

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Acura Advanced Sedan, 2006

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Mazda Nagare, 2006

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Nissan Terranaut, 2006

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Acura Advanced Sports Car, 2007

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Mazda Taiki, 2007

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Nissan Mixim, 2007

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Nissan Bevel, 2007

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Nissan Pivo-2, 2007

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Honda FC Sport Concept, 2008

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Mazda Kiyora, 2008

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Honda P-NUT, 2009

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Infiniti Essence, 2009

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Nissan Land Glider, 2009

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Isuzu FC-12

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Isuzu Fire Fighter 2

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Isuzu FL-1/FL-4/FL-10

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Isuzu Lunar Rover

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Isuzu Super Heavy Dumptruck

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Lexus Minority Report Concept, 2054

Эволюция японского автодизайна (50 фото)

Стиль Itasha — Анимэ на колесах

Болезненная любовь японцев к «мультяшным» персонажам и к разного рода «Анимэ» известна по всему миру. Так нам, например, было дико наблюдать при своем посещении Японии, в скоростном поезде Токио-Осака студенток в возрасте 20-25 лет, читающих не лекции ( да ладно уж лекции!), не детективы, не прессу (не говорю уж о «желтой прессе»), а с упоением на протяжении всего 2 часового перегона до Осаки, читающих комиксы и аниме. Мне тогда это показалось… перебором и «инфантилизацией» нации. Но, видимо, это уже часть их культуры, которая проникает во все более глубокие слои и новые направления. Не избежал это участи и автомобильный дизайн и декор. Одним из выражений этой «анимэшной» любви японцев стал стиль Itasha.

Что же это такое? Постараемся это объяснить , иллюстрируя классными фото автомобилей этого направления, приведенных на сайте tmscharactergoods.wordpress.com

Это направление украшения кузовов автомобилей в тематику персонажей anime, manga или видеоигр, таких, как bishōjo или eroge. В большинстве случаев — это рисунки хорошеньких анимэ-девушек. Эти украшения автомобилей производят как наклейками, так и разными способами аэрографии.


Буквально, термин Itasha переводится как «болезненный» автомобиль, т.е. в результате двух японских слов : Itai — болезненный и Sha — автомобиль. Почему болезненный? Наверное, из-за высоких затрат на придание автомобилю такого стиля, т.е. «болезненный для кошелька» автомобиль.


Но есть и другая этимология этого слова. В 80-е годы, когда Япония была на стадии экономического подъема, на улицах Токио частенько проходили парады-шествия роскошных импортных автомобилей. Среди них самыми желанными были итальянские автомобили — на японском сленге они назывались — Itahsa («Itaria»- итальянский и «sha» — автомобиль ).


Первый автосалон, ориентированный на стиль Itahsa, был проведен в 2007 году в Ariake, неподалеку от места Comiket.


В настоящее время участие спортивных автомобилей в стиле Itasha является характерной особенностью автоспорта в Японии. Свои спортивные болиды раскрашивают в стиль Itasha не только спортсмены-любители, но и многие профессиональные команды, чтобы привлечь на свою сторону больше поклонников.


В Японии автомобили Itasha можно в основном увидеть в районах Akihabara (Tokyo), Nipponbashi (Osaka), или Ōsu (Nagoya).

Это направление автодизайна стало поистине международным. Автомобили в стиле Itasha можно увидеть на Филиппинах, на Тайване, в Малайзии, в США, в Бразилии и Индонезии. Декоративный стиль Itahsa распространяется уже и в другие производные области. Например, был уже замечен на самолетах…


…мотоциклах…


..велосипедах.


Мало того, в некоторых японских навигационных системах оповещения настроены голосами известных анимационных героев. Да…. все-таки, странный народ эти японцы!

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *