Влияет ли печка на расход бензина
Автомобили, оборудованные жидкостным охлаждением, имеют в своей конструкции жидкостную систему отопления салона, которая является одним целым с системой охлаждения двигателя. Регулировка температуры осуществляется за счёт изменения количества ОЖ, проходящей через радиатор отопителя. В конструкции имеется электромотор, который распространяет тепло путём продувания воздуха через горячий радиатор.
Увеличивается ли расход топлива при включённой в машине печке?
Влияет ли включённая в салоне печка на расход бензина? На этот вопрос можно ответить так: увеличивается, но незначительно. Потребление вырастает из-за увеличения нагрузки на электросеть авто (на генератор). Бензин тратится только на вращение электродвигателя. Так же, как он тратится на горение ближнего или дальнего света фар либо включение подогрева сиденья или зеркал. То есть увеличение есть, но оно настолько незначительно, что его даже не стоит принимать в расчёт.
Подобное заблуждение (что якобы отопитель перерасходует бензин) происходит вследствие того, что пользоваться печкой начинают в холодное время года, а при понижении температуры затраты топлива увеличиваются совсем по другим причинам. Увеличение потребления происходит вследствие частых и долгих прогревов, из-за того, что в холодное время года все смазочные жидкости густеют, и двигателю сложно прокрутить их. Значительное увеличение происходит за счёт плотности атмосферы, поскольку в моторе сгорает не бензин или солярка, а смесь, состоящая из мелких частиц горючего и воздуха. Зимой плотность атмосферы выше, и потребление соответственно увеличивается. В данном случае с уверенностью можно сказать, что включённый отопитель почти не изменяет затрат горючего, в большей степени влияют на затраты горючего внешние факторы (давление и температура окружающей среды). Такое положение можно изменить, оставляя свой автомобиль в тёплом месте, где от запуска мотора до начала движения время будет не такое большое, по сравнению с разогревом оставленного на улице авто.
Как от печки зависит расход топлива зимой
Все водители замечают, что зимой у их автомобилей повышается расход топлива. Многие связывают увеличение аппетита автомобиля с началом использования печки для обогрева салона. Но так ли это на самом деле, влияет ли печка на расход топлива?
Как работает автомобильная печка?
Чтобы разобраться в вопросе, влияет ли салонная печка на расход топлива, нужно для начала понять, как она работает. В процессе сгорания топлива в двигателе выделяется очень много тепла, которое нужно отводить и рассеивать. Если этого не делать, то мотор быстро перегреется, металл станет расширяться и двигатель заклинит. Чтобы такого не происходило инженеры предусмотрели систему охлаждения двигателя. Она чем-то напоминает домашнюю систему отопления. Помпа заставляет циркулировать охлаждающую жидкость внутри двигателя, из которого она по шлангам выходит в радиатор, где охлаждается от встречного потока ветра. Жидкость нагревается от двигателя, поступает в радиатор, там охлаждается и уже охлаждённая опять попадает в мотор, и так по кругу.
Чтобы тепло не пропадало зря, конструкторы догадались врезать в эту схему небольшие отводы, которые идут в салон. К этим шлангам и подключается печка. Она представляет собой небольшой радиатор, сзади которого установлен вентилятор, а также набор заслонок, управляющих потоками воздуха. Горячий антифриз постоянно циркулирует через радиатор печки. Когда водитель включает салонный отопитель, то вентилятор начинает дуть сквозь радиатор, и из воздуховодов поступает тёплый воздух.
Влияет ли она на расход топлива?
Вообще любой включённый электрический прибор так или иначе влияет на расход топлива. Правда, это влияние настолько мало, что как-то реально ощутить его невозможно, потому что нельзя с уверенностью сказать, расход увеличился из-за включённых электроприборов или из-за стиля вождения водителя.
Второй аргумент, почему причине печка никак не влияет на увеличение расхода, кроется в самом вопросе. Увеличение расхода можно заметить только в сравнении с чем-то. То есть летом было одно потребление топлива, а зимой оно увеличилось. Но летом большинство автомобилистов постоянно пользуется кондиционером, который нагнетает холодный воздух в салон при помощи всё того же вентилятора. Получается, что он работает и зимой, и летом, а значит во внезапной прожорливости автомобиля он не виноват.
На увеличение потребления бензина с приходом зимы влияет множество факторов — долгий прогрев перед поездкой, каша под колёсами, которая создаёт сопротивление движению. Также сильно увеличивает расход резкое падение скорости движения, зимой приходится ездить заметно медленнее и, соответственно, дольше. Все эти и некоторые другие факторы и являются причинами роста потребления топлива у машины зимой.
Фото с интернет-ресурсов
Увеличивается ли расход топлива при включенной печке?
Сильные морозы уже не за горами, поэтому без работающей печки водителям никак не обойтись. Но у меня есть один «экономный» знакомый, который старается по-минимуму пользоваться печкой, т.к. считает, что ее работа очень сильно влияет на расход топлива. Т.е. включает он ее на короткий срок и потом сразу выключает. Но есть ли в этом смысл? Постараюсь объяснить как можно проще.
Далеко не только один мой знакомый считает, что печка сильно влияет на расход топлива — я знаю достаточное количество таких автомобилистов.
Но откуда берется такое мнение?
Все дело в том, что основное использование печки приходится на тот период времени, когда на улице начинаются морозы. Т.е., автомобиль уже переобут на зимнюю резину, прогрев автомобиля стал более долгим, дорога становится более тяжелой и «тягучей» — вот именно эти факторы и влияют на увеличение расхода топлива в холодное время года.
Но многие привыкли не замечать вышеназванных факторов, а списывать всё на работу печки. Но высокий расход топлива от работы печки — это миф!
Почему печка почти не влияет на расход бензина?
Система отопителя салона никак не тратит топливо, чтобы получить теплый воздух. Все дело в том, что работа автомобильной печки устроена таким образом, что тепло от двигателя просто перенаправляется в салон. Т.е. нет никакой хитроумной системы — всё довольно-таки просто.
Единственное, что хоть как-то может влиять на расход — это работа вентилятора. Т.е. включая печку, у нас включается вентилятор и тем самым увеличивается электрическая нагрузка. Но нагрузка от вентилятора печки ничтожно мала! Скажу так — даже магнитола дает больше нагрузки, чем вентилятор печки. Следовательно, расход топлива от работы печки увеличивается от силы на пару процентов. Но никак не на 1-2 литра/100 км, как доказывают некоторые «уникумы»
Но даже и эти проценты расхода можно свести на нет. Просто включайте вентилятор на самой низкой скорости, но с максимальной температурой.
Так, что не забивайте голову мнимой экономией топлива — ее тут нет. Полноценно пользуйтесь печкой и не слушайте тех, кто говорит что-что обратное.
Буду благодарен, если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
- Чистка ДМРВ, восстанавливает или вредит датчику, разбираем вопрос на основе экспериментов
- Какое наказание ждёт соседа, если он отомстит, вылив краску на автомобиль?
- Категория: Советы
при работе печки расход топлива увеличивается?
Нет. Печка в машине работает от системы охлаждения. И включая печку вы облегчаете работу радиатору охлаждения. Нкоторые водители, на отечественных машинах, летом, чтобы машина не закипела включают печку. Так что печка не кондиционер, на расход топлива печка ну никак не сказывается.
незначительно
Печка работает от генератора.ненамного но увеличивается!
На «запоре» очень. На машинах этого не заметно. Любой электроприбор влияет на расход бензина.
Нет! Печка работает от нагретого тосола/антифриза. При включении печки ты еше + помогаешь мотору быстрее охладится. Расход тут непричем
Логично . что увеличивается, так как нагрузка от электро вентилятора приходитсяч на генератор, ну а там простая физика . увеличение сопротивлению, естественно каждой силе есть противосила…
В любом случае включение печи это увеличивает расход бензина. Но ненамного. Есть такой процес в физике Противо ЭДС его просто не объясниш. Но попытаюсь. При включение вентилятора печи электрическая энергия берётся одновременно и с аккумулятора и с гениратора в зависимости от мощности вентилятора. В любом случане электрогениратор встаёт под нагрузку, т, е он гененирует больше электрической энергии чем в обычном режиме, и в этот момент в генираторе образуется момент пытающийся противодействовать моменту вращения через ремень к коленвалу двигателя. В какойто степени коленвал двигателя начинает трудней вращаться а следовательно требуется чуть более топлива. В ночное время при включение всех потребителей электроэнергии на автомобиле возможно даже небольшая разрядка аккумулятора это особенно легко заметить когда при сбрасывании газа резко тускнеет освещение автомобиля, это свидетельствует о том что генератор на малых оборотах не справляется с нагрузкой при освещении и аккумулятор начинает тоже разряжаться. При расчёте выявляется что на многих авто гениратор даже неспособен длительное время ехать ночью, есть опасность остатся с перегоревшим генератором и разрядкой аккумулятора. Кроме того замечено что у любителей подсветки и т, п ремень гениратора изнашиваетя в трое быстрее. А топлива расход увеличивается до 2х литров в час. Совет специалиста. И запомните ещё пока не придумали ещё таких ламп и печек не требующих энергии. А если двигатель перегреваетя спасение надо искать не в в ключении печек его а в устранении причины перегрева.
Елена, на машинах имеющий механический привод вентилятора радиатора (от коленвала) при полностью исправной системе охлаждения мотор перегревается в пробках, так что летом приходилось жариться….
Много ли бензина расходуется, когда автомобиль стоит на месте с работающим двигателем и с включенной печкой?
Замерял я расход при работающем моторе на месте, расход у 3-х литрового мотора 2 л. /час, у 2-х литрового мотора около 1.5 л. /час.
вообще на холосты не много
мне иногда кажется, что столько же….
бензин тратиться когда на больших оборотах ты едешь на пониженной передаче ( типа на перой разгоняешься до 40км) а печка ваще на расход бенза не влияет) _)))
От 0.8 до1литра в час.
нет не много.. . Если работает на холостых, то у меня комп не может подсчитать моментальный расход топлива. (У меня правда дизель)
Все зависит конечно от машины, точнее двигателя. Но примерно расклад такой по количеству «скушанного» бензина 1 минута работы = 1 км проезда (в среднем)
минимально, но зимой чуть больше
Смотря какой авто. У меня, на холостых, бензин подаётся только в 2 горшка, из 4-х. Газану чуть — пошёл в 4. Вот и прикинь…
например шкода фабия на холостых с включённой печкой 1 час работы мотора кушает 0.5 литра бензы!!!
нет не много. смотря какой объем двигеталя. например 1.5 то на 1 час скушает 1литр 500 грам я это уже на экспремент пробовал