Виды автомобильных красок — Международный Водительский Центр
Типология автомобильных красок и эмалей сегодня представляет огромный интерес для автовладельцев и автопроизводителей. От того, какое лакокрасочное покрытие будет избрано, зависит долговечность защиты кузова, индивидуальное эстетическое восприятие автомобиля, его оригинальность и уникальность, и даже аварийность.
Как ориентироваться в видах автомобильных красокВсе автомобильные эмали можно разделить по цвету, составу и эффектам. Если с цветом всё более или менее понятно (цветовая палитра практически безгранична), то классификация автомобильных эмалей по составу достаточно сложна:
Краска, которая называется целлюлозной, применяется в сфере автомобилестроения широко. Именно в целлюлозной краске содержится нитрорастворитель, способный быстро испаряться при обыкновенных температурах окружающей среды. После того как поверхность покрашена таким красителем, она очень быстро высыхает, ведь красочный слой получается ультратонким. Но качественный результат можно получить лишь в результате многослойной окраски с тщательной просушкой каждого слоя. Кроме того, целлюлозное покрытие быстро теряет яркость и нуждается в дополнительной полировке, так как изначально не блестит. Существует и опасность пожара, так как у целлюлозной краски низкая температура возгорания.
Отличные адгезивные и красящие свойства у акриловой краски (полиуретановой). При этом она относительно недорогая. Необходимый результат достигается максимально быстро и эффектно. После нанесения акриловая краска создаёт прочное, однородное и глянцевое покрытие. Окрашенные акрилом поверхности после высыхания приобретают высокую стойкость к механическим повреждениям, агрессивным воздействиям среды. Чтобы получить от акрила максимальный эффект, наносить краситель следует обязательно в два-три слоя с промежуточной просушкой. Акриловое покрытие может быть и матовым. Но акриловая краска двухкомпонентная и выпускается в двух ёмкостях отдельно. В одной из ёмкостей находится компонент А (раствор акрилового сополимера), в другой – отвердитель. При их смешении запускается процесс полимеризации, образования полиуретановой акриловой плёнки, причём это управляемая химическая реакция. При температуре воздуха 20°С и нормальной влажности все необратимые изменения в акриловых материалах завершаются за 16-18 часов, а в течение ещё нескольких суток покрытие набирает максимальную твёрдость. При температуре 60°С покрытие полностью полимеризуется уже за 40-60 минут, после чего автомобиль готов к полировке и выдаче клиенту. Готовая плёнка акриловой эмали обладает высокой твёрдостью (близкой к твёрдости стекла), стойким блеском, отменными эластичностью и износостойкостью. Акрилы устойчивы к воздействию кислот, щелочей и растворителей, обладают отличной адгезией к самым разнообразным поверхностям, стойко переносят воздействие солнечного ультрафиолетового излучения и атмосферных осадков.
Алкидная автоэмаль – это лучшее соотношение качества к цене. Особенностью такого вида эмалей является их быстрая полимеризация без создания дополнительных условий (то есть при нормальной температуре под действием атмосферного кислорода). Главный плюс – простота нанесения, хорошая укрывистость (старое покрытие будет без проблем краситься новым), устойчивость к разного рода воздействиям – как механическим, так и химическим. Минус – алкидные краски долго сохнут. На поверхности сразу же образуется плёнка, которая значительно замедляет отвердевание внутреннего слоя. Эта проблема решается увеличением температурного режима в помещении. Также в состав эмали добавляют специальные ускорители. Алкидная автомобильная эмаль – это производная маслянистой алкидной смолы, продукт взаимодействия многоатомных спиртов и многоосновных кислот. Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Наиболее частое применение получила аэрозольная алкидная эмаль, так как такая форма нанесения краски является хорошим аналогом использования в локальной работе вместо специального оборудования (краскопульта или аэрографа). Аэрозольная эмаль распыляется на поверхность очень тонким слоем, благодаря чему она быстро полимеризуется и сохнет.
Распространёнными алкидными смолами являются глифталевые. Краски глифталевые создают на поверхности кузова автомобиля более толстую плёнку. Итоговое покрытие не требует полировки. Но эти преимущества сводятся на нет из-за длительного срока высыхания краски. При температурах в 20-25 градусов покрытие отвердевает только через 24 часа, а чувствительность к растворителям и механическим воздействиям теряется лишь через 15-30 дней. В основе глифталевой краски находятся глифталевые смолы, получаемые при взаимодействии глицерина (трёхатомного спирта), фталевого ангидрида и растительного масла.
Разновидностью алкидной эмали является и меламиноалкидная краска («синтетика»). Последняя широко применяется в заводских условиях, так как на специализированном предприятии нетрудно создать необходимые условия для работы, ведь данная автомобильная краска требует повышенной температуры для застывания: она сохнет при нагревании от 110 до 130°С. Меламиноалкидные эмали еще называют «эмалями горячей сушки». Зато несомненным достоинством меламиноалкидной эмали является богатство цветовой гаммы, в том числе и добавление блеска с разным эффектом (металлик, перламутр или без него – матовая эмаль).
Нитрокраской пользуются для скрытия мелких дефектов на кузовах машин, грузовиков и другой техники. Нитроэмаль (НЦ) очень быстро сохнет, но устойчивость перед атмосферными воздействиями низкая. Потому после покраски рекомендуется поверхность покрывать дополнительно лаком.
Светящиеся эмали имеют в своём составе люминофор. Он позволяет добиваться декоративного эффекта свечения в темноте. Краска с люминофором днём выглядит прозрачной, покрытие просто блестит, а в темноте создаётся эффект очень яркого свечения. Пигмент за день набирает свет от солнечных лучей, а потом его излучает в течение 6-12 часов. Среди достоинств светящихся эмалей стойкость к влаге, к низким температурам и химическим веществам, а также защита от агрессивных воздействий. Можно подобрать светящуюся эмаль самостоятельно и сделать свой автомобиль не похожим на другие.
Методы нанесения автоэмалей и красокНаносить автомобильную краску на поверхность автомашины можно различными способами:
- С использованием специального оборудования. В качестве оборудования для нанесения эмали используется краскопульт (для больших объёмов работ) или аэрограф (для покрытия небольших площадей или нанесения рисунков).
- Без использования оборудования
Зачастую автовладелец не имеет необходимого покрасочного оборудования, или площадь покраски настолько мала, что его применение нецелесообразно. Производители автокраски учли этот момент и наладили выпуск эмали в различной таре. Среди последней известны аэрозоли и карандаши.
Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как её нанесение на тщательно подготовленную поверхность автомобиля не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтёки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности.
Карандаш – очень удобное средство для закрашивания мелких сколов или царапин. Автовладельцы ценят такую тару, так как карандаш можно использовать сразу же после нанесения повреждения (или при обнаружении его), не дожидаясь возвращения в гараж. Единственная проблема – владельцам автомобилей редких цветов придётся потрудиться, чтобы найти карандаш с необходимой эмалью.
Что касается отзывов людей, которые применяют карандаш на практике, то все они рекомендуют пользоваться такой тарой при маскировке маленьких дефектов – тогда карандаш наиболее эффективно справляется со своей задачей. Если повреждение большое, карандаш не подойдёт.
Огромное разнообразие автомобильных красок и возможностей их применения не освобождает автовладельцев от необходимости иметь документальное подтверждение права на вождение машины. Поэтому если у вас пока нет международного водительского удостоверения, поторопитесь им обзавестись.
Оформить водительские права международного класса можно прямо на нашем сайте.Самые популярные виды автокрасок и эмалей.
Приветствую вас, дорогие гости и читатели. Во время покраски автомобиля, самая главная проблема – это выбор автомобильной краски. От этого зависит очень многое. Современный рынок буквально напичкан самыми разными видами автокрасок и эмалей. И если ошибиться в выборе, то вся работа по покраске может свестись на нет.
Самые популярные виды автомобильных красок и эмалей.Для того, чтобы ремонт и покраска кузова автомобиля были выполнены качественно, их следует доверить профессионалам. Но в любом случае, обязательно нужно и самому узнать все тонкости работы и выбора лакокрасочного материала. А если человек сталкивается с этим в первый раз, он просто запутается во всем этом многообразии. Попробуем составить небольшой список самых распространенных видов автомобильных красок и эмалей. Наиболее популярные типы автокрасок, это акриловые, алкидные, целлюлозные, глифталевые, а также металлик и перламутр, которые появились совсем недавно.
Состав и физические свойства автомобильных красок.
Не зависимо от типа, все автокраски состоят из одних и тех же ингредиентов:
- Пигмент — порошкообразный элемент в краске. Именно он отвечает за цвет и тон.
- Связующее вещество — он придает краске самую важную вещь — агдезию, проще говоря, позволяет ей удерживаться на окрашиваемой поверхности. Связующее вещество удерживает красящий пигмент и после покрасочных работ и создает ровную глянцевую поверхность.
- Растворитель — с его помощью краска приобретает жидкое свойство. Во время покраски растворитель начинает испаряться, оставляя на поверхности смесь из пигмента и связующего вещества.
Что же касается свойств автомобильных красок, таких как плотность, эластичность, твердость, то они сильно влияют на защитные свойства лакокрасочного покрытия. Ведь если покрытие будет прочным и твердым, то оно лучше будет препятствовать образованию сколов и царапин. Каждый из параметров сильно связан друг с другом, Чем выше твердость, тем выше плотность и ниже эластичность. Оптимальным показанием твердости считается 50-60%.
Теперь же поговорим о самих видах автокрасок. Сегодня самыми популярными являются алкидная краска, меламиноалкидная, акриловая, нитрокраска, а также ряд других, разберем их подробнее.
Алкидная краска.
Алкидная автоэмаль сегодня по праву входит в число самых популярных видов автокрасок. Обеспечило это ее высочайшее качество, надежность покрытия и оптимальная стоимость. Главные плюсы алкидной краски, это:
1. Простота ее нанесения.
2. Блестящее и гладкое покрытие кузова, что позволяет не использовать дополнительное лакирование.
3. Хорошая устойчивость к механическим и химическим воздействиям.
К минусам можно отнести трудности с полировкой, потерей блеска со временем и долгую сушку.
Синтетическая (меламиноалкидная) краска.
Синтетическая (меламиноалкидная) эмаль – это однокомпонентная краска. Она отлично хранится при комнатной температуре в обычных условиях. Плюсы этого вида красок, это отличное качество покрытия, и красивый, блестящий внешний вид. Минусы – это большое время высыхания. Многие виды этих эмалей высыхают только в покрасочной камере, и только при температуре 130 градусов. Краска обязательно наносится в 3 слоя. Кроме того, не нужно сразу после покраски начинать полировку поверхности.
Целлюлозная и глифталевая краски.
Целлюлозную автокраску начали использовать уже очень давно. Главное ее преимущество, это быстрое высыхание, которое возможно благодаря специальному растворителю. Быстрое высыхание не дает слою запылиться, благодаря чему, красить можно в гараже и даже на открытых площадках. Недостатками целлюлозной эмали являются отсутствие хорошего блеска, высокую огнеопасность и необходимость нанесения нескольких слоев.
Основа глифталевой краски, это синтетические смолы. Так как она довольно таки густая, несколько слоев наносить не нужно. Однако из-за этого она очень долго сохнет, иногда процесс может достигать 30 суток. Поэтому, чтобы краска сохла быстрее, в нее добавляют специальные затвердители.
Эти два вида автокрасок начали применять еще в прошлом веке. Сегодня, целлюлозные и глифталевые краски используют очень редко. Для них нужно делать предварительную грунтовку, да и применяют их, если нужно укрепить кузов.
Нитрокраска.
Если фронт работ у вас небольшой, то лучший вариант будет нитрокраска. Главное преимущество данной эмали, это почти мгновенное высыхание – при температуре 20 градусов она высыхает за полчаса.
Минус в том, что нитрокраску нельзя использовать для полной перекраски автомобиля, исключение можно сделать лишь в том случае, если сверху наносится автомобильный лак.
Акриловая краска.
Акриловая краска — это двухкомпонентный материал высочайшего качества. Акриловые краски очень стойки к атмосферным явлениям и обладают потрясающим блеском. В комплекте, вместе с краской, также идет отвердитель. Сначала он добавляется в краску полностью, а потом, при помощи растворителя, смесь доводится до нужной вязкости. Покраску производят в 2-3 слоя. Работы нужно проводить при температуре +20 градусов. От качества нанесения первого слоя зависит и качество всей покраски. Чтобы усилить блеск и глубину цвета, можно использовать лак. Для этого, наждачной бумагой нужно отматировать кузов.
Главные преимущества акриловых красок, это простота в использовании, привлекательный вид кузова после работ, специфический блеск и, главное, долговечность. Минус же в том, что она довольно дорогая.
Металлик и перламутр.
Эти эффекты достигаются, если добавить в обычную краску специальные пигменты. Такие автокраски могут придать автомобилю неповторимый блеск и сияние. Перламутр, при движение машины, создает иллюзию изменения оттенка и мерцания. Чтобы покрыть кузов эффектом металлик, придется нанести лак дополнительно.
Однослойная краска с металлическим эффектом – очень редкий вид сегодня. Краска делается на основе лака. Минус ее в том, что при подтеках, ее практически невозможно убрать. Однослойная краска, в наше время, практически не используется.
Двухслойные краски с эффектом «металлик» – работают с ними так. На грунтовку наносят краску нужного цвета, а сверху поверхность покрывают лаком. Лак наносится только после высыхания слоя с краской, примерно спустя 30 минут. Именно лак дает атмосферную стойкость и блеск покрытия, поэтому, он должен быть высочайшего качества. Именно двухслойные краски, сегодня, считаются самым популярным лакокрасочным покрытием.
Трехслойная краска с эффектом «металлик». Самый сложный вид, среди других эмалей. Главное предназначение этого вида краски – это игра цветами под разными углами зрения. Технология ее производства достаточно сложна – в двухслойную краску добавляют еще один слой, который является подложкой под основную часть лакокрасочного материала.
Автокраска на водной основе.
Это одна из самых новейших разработок, однако многие крупнейшие автопроизводители уже взяли ее на вооружение.
Ее можно наносить и на старый лакокрасочный слой, не нужно дополнительно выравнивать кузов. И так как в ее основе нет вредных растворителей, она является самой экологичной и безопасной среди всех видов автомобильных эмалей.Минусами красок на водной основе являются самое долгое время высыхания среди всех красок и высокая цена. Однако если цена не является серьезным вопросом, то это самый лучший вариант из всех. У нее самых большой выбор оттенков, она очень долговечна и практична.
Видов автомобильных красок и эмалей, в наше время, множество. И чтобы выбрать то, что вас бы устраивало, внимательно изучите их свойства и условия работы с ними. До новых встреч!
Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.
Типы автомобильных красок — Этапы покраски автомобиля
Различные типы автомобильной краски играют важную роль в улучшении ее внешнего вида и защите поверхности. Автомобильная краска также является одним из ключевых факторов, заставляющих людей покупать ее. Качественная автомобильная краска придает дополнительный блеск и блеск, что увеличивает стоимость производства и делает его презентабельным для целевых клиентов.
Покраска автомобиля не выполняется исключительно из эстетических соображений. Следует выбрать перекраску, если автомобиль подвергся серьезным царапинам или столкновениям, которые сорвали краску и обнажили металл под ним. Открытый металл подвержен ржавчине, а ржавые панели кузова снижают целостность кузова автомобиля. Еще одна причина покрасить автомобиль — защитить поверхность. Воздействие солнца, дождя и холода со временем влияет на краску вашего автомобиля, и если вы видите белые пятна на своем автомобиле, это признаки того, что вам нужно покрасить автомобиль.
Другие причины включают пузырение и обесцвечивание краски. Пузырьки возникают, когда прозрачное покрытие повреждается, а окисление под краской приводит к образованию пузырей, что является признаком того, что автомобиль нуждается в покраске.
Изменение цвета происходит из-за некачественного нанесения прозрачного покрытия или в местах, где прозрачное покрытие было удалено в результате истирания. После удаления прозрачного слоя цветной слой подвергается воздействию элементов и постепенно начинает обесцвечиваться. Окрашивание требуется для предотвращения полной потери цвета.
Содержание
- Как производится автомобильная краска?
- Что такое сольвентная краска?
- Что означает водоразбавляемая краска?
- Какие этапы покраски автомобиля?
- Этап подготовки: пескоструйная обработка
- Этап 1: Грунтовка
- Этап 2: базовое покрытие
- Этап 3: Прозрачное покрытие
- Какие бывают виды автомобильной покраски?
- 1. Краска металлик
- 2. Перламутровая краска
- 3. Твердая краска
- 4. Матовая краска
- Часто задаваемые вопросы
Как производится автомобильная краска?
Автомобильная краска состоит из четырех компонентов: пигмента, разбавителя, связующего и добавок. Сочетание этих четырех элементов позволяет получить идеальное лакокрасочное покрытие, отвечающее требованиям дизайна.
- Пигменты помогают придать цвет и маскирующие свойства. Доступны две разновидности – основная и удлиняющая. Основной пигмент придает цвет и укрывистость, а пигмент-наполнитель улучшает адгезию.
- Связующие обеспечивают связывающий эффект, который удерживает пигмент и образует сухую пленку. Связующее улучшает эксплуатационные характеристики автомобильной краски и добавляет качества – лучшее склеивание, стойкость к истиранию и выцветанию, сохранение глянцевого эффекта на кузове.
- Растворители или жидкости помогают смешивать краску и связующее вместе, чтобы придать им правильную консистенцию. Добавки
- действуют как загущающий элемент, придающий краске плотность для лучшего нанесения. Добавки помогают сделать излияние краски беспроблемным и без брызг.
Что такое краска на основе растворителя?
Краска на основе растворителя — это краска, содержащая химические растворители, такие как лак, уретан или эмаль. Краски на основе растворителей известны своей долговечностью и способностью предотвращать ржавчину. Эти растворители составляют основную часть краски и при высыхании выделяют вредные органические соединения. Эти вредные соединения ухудшают состояние окружающей среды и представляют опасность для здоровья, поскольку их присутствие на рынке постепенно сокращается.
Что означает краска на водной основе?
Краски на водной основе не содержат растворителей и абсолютно безвредны, так как единственным растворителем, используемым в красках на водной основе, является вода. Водоразбавляемую краску можно наносить на различные поверхности, например, поверх грунтовки или простого металла, или на свеженанесенное покрытие. Краски на водной основе популярны, поскольку они безопасны для окружающей среды и не выделяют вредных органических соединений, в отличие от красок на основе растворителей.
Какие этапы покраски автомобиля?
Покрасить машину не так просто, как использовать кисть на холсте. Для облегчения покраски автомобиля требуется множество факторов. К ним относятся:
- Закрытое место без пыли и повышенной влажности около
Требуются соответствующие инструменты для шлифовки, окраски и защиты нежелательных участков от окрашивания- Обработка ржавчины и удаление пыли с поверхности перед нанесением краски
Стадия подготовки: пескоструйная обработка
Покраска автомобиля — это квалифицированный процесс, при котором рама/кузов автомобиля подвергается процедуре удаления загрязнений с поверхности для получения гладкой поверхности. Это достигается пескоструйной обработкой, удаляющей дефекты, краску, ржавчину. , и другие загрязнения с поверхности. Это важный шаг, поскольку он очищает поверхность, на которую будет нанесено защитное покрытие. Чтобы защитить краску вашего автомобиля, вы можете выбрать керамическое покрытие или защитную пленку для краски, но лучше всего, если это будет сделано во время покупки автомобиля.
Этап 1: Грунтовка
После пескоструйной обработки наносится грунтовка, грунтовка представляет собой вид краски, состоящей из смолы, растворителей и добавок, которая подготавливает поверхность автомобиля к покраске. Использование грунтовки является первым этапом автомобильной покраски. Этот начальный этап нанесения грунтовки имеет решающее значение и его нельзя пропускать ни в коем случае, так как грунтовка помогает выровнять поверхность металлического кузова автомобиля. На этом этапе для устранения любых дефектов, возникших в результате производства, необходимо нанести грунтовочный слой. Первичный грунтовочный слой помогает защитить металлический кузов автомобиля от ржавчины, высоких температур, осколков камней и ультрафиолетовых лучей солнца.
Этап 2: Базовое покрытие
Вторым важным этапом является нанесение базового или цветного покрытия. На этом этапе возникают цвет автомобиля и его визуальная привлекательность. Базовое покрытие бывает четырех видов: твердое, металлик, перламутр и матовое покрытие. Каждая из четырех разновидностей имеет разные свойства и дает разную отделку.
Этап 3: Прозрачный лак
Последним этапом автомобильной покраски является нанесение прозрачного лака. Лак представляет собой прозрачное покрытие, наносимое поверх базового покрытия. Так как это последний этап покраски автомобиля и он вступает в непосредственный контакт с окружающей средой, лак должен быть долговечным. Он должен обладать способностью защищать поверхностное покрытие от внешнего истирания, а его химические свойства должны создавать устойчивость к вредным УФ-лучам.
Какие существуют типы автомобильных лакокрасочных покрытий?
1. Краска металлик
Краска металлик придает металлический блеск компоненту алюминиевой пудры, присутствующему в каждом сплошном цвете краски. Металлическая автомобильная краска может быть немного дороже, поскольку она более эффективно скрывает все мелкие повреждения, нанесенные вашему автомобилю, чем любая из сплошных красок, а также служит дольше по сравнению с твердыми красками. Минусы металлической краски включают в себя меньше вариантов цвета и трудности с поиском соответствия с вашим текущим цветом автомобиля. Покрытие царапин и вмятин металлической краской стоит дорого.
2. Перламутровая краска
Перламутровая краска похожа на металлическую краску, но вместо алюминиевой пудры эта краска содержит керамические кристаллы. Керамические кристаллы преломляют и отражают солнечный свет, благодаря чему за перламутровой краской легче ухаживать. Это придает вашему автомобилю другой вид по сравнению с другими автомобильными красками. Общий вид, который он приносит, потрясающий и гламурный. Еще одним преимуществом перламутровой краски является то, что она труднее изнашивается, чем твердые краски, и, следовательно, сравнительно долговечна. Но подобрать цвет перламутровой краски сложно, что усложняет и удорожает ремонт.
3. Твердая краска
Твердые краски являются наиболее широко используемыми лакокрасочными покрытиями для автомобилей, главным образом потому, что их легко наносить и легко сочетать. Если вам каким-то образом удалось поцарапать цвет, вы можете легко перекрасить участок, купив ручку или краску соответствующего цвета. Из-за их широкого применения и доступности покраска вашего автомобиля в твердую краску является экономически выгодной.
4. Матовая краска
Матовая краска поглощает большую часть падающего на нее света и придает матовый блеск поверхности автомобиля. Матовые покрытия очень редко можно увидеть на автомобилях из-за того, что их очень трудно снять, они требуют очень серьезного ухода и очень дороги. Матовая отделка не очень популярна, так как она доступна только в таких цветах, как черный, серебристый или серый.
Часто задаваемые вопросы
Какие существуют типы автомобильной краски?
Существует четыре типа автомобильной краски –
- Уретан –
- Высокостойкая краска
- Простота использования
- Быстрее высыхает
- Дороже.
2. Акриловая эмалевая краска –
- Долговечная краска.
- Доступны два варианта: одноэтапный (смесь грунтовки и прозрачного покрытия) и двухэтапный (базовый слой и лак наносятся отдельно).
3. Акриловый лак –
- Придает глянцевый эффект
- Легко наносится
- Быстро выцветает под воздействием УФ-лучей.
4. Акрил-уретан
- Дает длительный эффект
- Легко наносится.
- Краска высыхает, если ее не нанести быстро
Какой тип краски лучше всего подходит для автомобиля?
Уретановая краска — самая стойкая автомобильная краска, которая не выцветает быстро. Он может выдержать большинство акриловых красок, которые обычно на водной основе. Уретановые краски недороги и быстро высыхают при нанесении. Отделка прочнее и лучше, чем акриловые эмалевые краски, поскольку она может прослужить до 10 лет дольше, чем акриловая эмалевая отделка при аналогичных обстоятельствах.
Какие существуют типы автомобильной покраски?
- Краска металлик имеет дополнительный слой прозрачного покрытия – он смешивает небольшое количество металлического порошка с лакокрасочным покрытием, придавая ему блестящую поверхность. Перламутровая краска
- представляет собой металлический порошок, состоящий из керамических кристаллов. Эти кристаллы помогают отражать и преломлять свет, делая поверхность более блестящей и привлекательной.
- Solid Paint — более дешевая и наиболее часто используемая краска, так как подобрать цвет легко, а любая незначительная царапина закрашивается с помощью карандаша для подкраски. Матовая краска
- сложна в уходе и требует специальных продуктов для ухода.
На что следует обратить внимание при покраске автомобиля?
Имейте в виду следующие моменты при выборе краски для новой машины:
- Подберите цвет вашего автомобиля, прежде чем подкрашивать его.
- Купить и нанести экологически безопасные краски
- Очистите автомобиль перед нанесением краски.
Как купить автомобильную краску?
Вот несколько советов по покупке автомобильной краски:
- Если вы выбрали красный цвет для своего автомобиля, помните, что он выцветает быстрее, чем другие цвета.
- Отполируйте свой автомобиль, чтобы он не потускнел, но никогда не используйте на нем матирующий воск.
- Самый яркий и безопасный цвет в палитре — желтый.
- Если вы не чистите машину регулярно, сделайте серую или серебристую краску, которая поможет вам скрыть грязь.
типов автомобильной краски: объяснение различных вариантов отделки
Среди множества вещей, которые вам придется учитывать при покупке нового автомобиля, — цвет самого автомобиля. С таким головокружительным набором доступных цветов может быть трудно понять, с чего начать, особенно если учесть множество различных типов , из которых можно выбирать.
Помимо стоимости, чем отличаются эти различные типы и есть ли какие-то преимущества в выборе одного над другим? Чтобы помочь вам выбрать один из вариантов, мы объясним различные варианты отделки, а также их плюсы и минусы на пути к принятию этого важного решения.
Водоразбавляемая краска и краска на основе растворителя
Прежде чем мы перейдем к различным покрытиям, стоит отметить различия в материале, из которого изготавливается автомобильная краска, в зависимости от типов краски на водной основе и на основе растворителя.
Краски на основе растворителей: Традиционно используемые в течение многих лет краски на основе растворителей в основном состоят из таких красок, как лак, уретан или эмаль. Они содержат огромное количество летучих органических соединений, что в результате вызывает опасения как для здоровья, так и для окружающей среды.
Водоразбавляемый: Из-за этих опасений все больше внимания уделяется водоразбавляемым типам, поскольку они в основном состоят из воды и содержат около 10% растворителя.
Итак, какой из них лучше? Некоторые магазины и мастерские отмечают, что краска на водной основе не так хорошо держится, как обычная краска на основе растворителя. Однако современные технологии позволяют производителям автомобильных красок производить высокоэффективные краски на водной основе. В результате все больше магазинов начали использовать краски на водной основе, чтобы соответствовать экологическим нормам, а также заботиться о здоровье своих сотрудников.
Сплошная краска
Большинство автомобилей, за исключением более дорогих, доступны в бесплатном базовом однотонном цвете, обычно белого, красного, синего или черного цвета. Часто бывает так, что если цвет краски не увеличивает стоимость автомобиля, то это сплошная краска.
Автомобили с твердой краской подвергаются однократному нанесению цвета, после чего поверх него наносится лаковое покрытие (называемое прозрачным слоем), защищающее его от сколов, царапин и плохих погодных условий. Многие производители используют так называемую «двухкомпонентную» краску, в которой акриловая краска смешивается с изоцианатным отвердителем для образования консистенции типа суперклея, что устраняет необходимость в отдельном прозрачном слое.
Плюсы:
- Твердые краски часто недороги.
- Они имеют ряд преимуществ в обслуживании: небольшие сколы от камней можно устранить с помощью карандаша для подкраски того же цвета. Они доступны в вашем местном крупном автомобильном магазине и не стоят слишком дорого. О более серьезных повреждениях можно позаботиться в автомастерской с небольшими затратами и за минимальное время.
Минусы:
- Поскольку они дешевы и быстро наносятся, многие сплошные цвета имеют эффект «апельсиновой корки». при ближайшем рассмотрении, что не идеально.
- Их ограниченная цветовая палитра (белый, красный, синий и черный) делает их немного скучными.
Металлик
Почти так же, как твердые краски, металлизированные разновидности отличаются добавлением небольшого количества металлического порошка. Размер и тип добавляемого металла варьируется в зависимости от выбора производителя, но обычно это примерно 1 часть на 50 алюминиевой пудры. Частицы металла в краске улавливают и отражают больше падающего света, чем основные цвета краски, придавая гладкий вид, который, несомненно, выглядит круто.
Достоинства:
- Скрывает очень незначительные повреждения на расстоянии намного эффективнее, чем сплошная краска.
- При условии содержания в чистоте металлические типы держат лучше, чем твердая краска.
Минусы:
- При повреждении металлическую краску гораздо сложнее подобрать правильно. Даже профессиональные кузовные мастерские не могут гарантировать соответствие, а плохая полировка сделает следы завитков более заметными.
Перламутровая
Перламутровая краска состоит не из металлических частиц, а из керамических кристаллов, которые не только отражают свет, но и преломляют его. Это разделяет покрытие на разные цвета, пропуская немного света и замедляя его при прохождении, придавая краске блеск, который меняется в зависимости от того, как вы смотрите на автомобиль.
Плюсы:
- Перламутровые краски могут скрыть потертости и мелкие повреждения кузова.
- Необычные, выдающиеся варианты добавляют уникальности отделке.
Минусы:
- Перламутровые краски недешевы. Даже самые недорогие варианты стоят более 500 фунтов стерлингов, в то время как большинство из них будет стоить от 1000 до 2000 фунтов стерлингов, в зависимости от модели.
- Не совсем незаметный, так что если вам не нравится внимание, то перламутровая краска не для вас.
- Трудно заменить, поэтому замена любого повреждения может быть дорогостоящей и трудоемкой.
Матовая отделка
Самый необычный тип матовой отделки, как правило, бывает серого или черного цвета, что придает любому двигателю первоклассный вид. Иногда они имеют более отражающую атласную или шелковую поверхность, чем надлежащий матовый вид, но в целом они одинаковы. Отделка не позволяет лакокрасочному слою отражать свет, что придает автомобилю туманный, плоский вид, который становится все более популярным.
Плюсы:
- Обладает неоспоримым престижем.
- Если он используется как виниловая пленка – буквально там, где автомобиль обернут винилом, чтобы придать ему другой вид – его можно легко удалить.
Минусы:
- Неудивительно, что матовая отделка стоит дорого — BMW M3 с такой отделкой стоил на 3000 фунтов больше.