Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.
Классификация материалов по назначению:
- Виброизоляционные материалы обычно используют первым слоем для устранения вибраций металлических деталей. Металл обклеивается виброизолирующим материалом на основе битума или мастики, которые за счет вязкой структуры гасят вибрации. Толщина такого материала может варьироваться от 2 до 5 мм.
- Теплошумоизоляционные материалы хороши как второй (дополнительный) слой в изоляции. Очень часто автолюбители игнорируют этот слой, а зря, ведь эти материалы сохраняют тепло и не впитывают влагу.
- Шумоизоляционные материалы крепятся третьим (последним) слоем, уже на виброизоляцию. Представляют собой самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена. Данный материал поглощает основную часть посторонних шумов.
- Противоскрипные материалы используют для устранения скрипов в зазорах между элементами деталей салона. Обычно поставляется в виде тонких полосок.
Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.
Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.
Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.
Необходимые инструменты:
- прикаточный ролик;
- канцелярский нож или ножницы;
- строительный фен для нагрева вибропласта;
- набор инструмента для снятия обшивки салона;
- набор рожковых ключей;
- обезжириватель (растворитель или ацетон) и перчатки.
Необходимые материалы:
- Вибропласт Silver — универсальный материал с фольгированной поверхностью. Это битумно-мастичное покрытие, созданное для поглощения вибраций. Чаще всего вибропласт применяют при изоляции крыши, дверей и багажного отдела.
- Accent Premium — эффективный шумоизолятор. Он подходит для гашения звуков, идущих из мотора в салон. Также его можно применять в качестве шумопоглощающего материала дверей багажника и крыши. Способен погасить до 80 % шума.
- Сплен — очень гибкий и влагостойкий материал на основе пенополиэтилена, имеющий клеящийся слой. Применяется при изоляции крыши, багажника пола и дверей. Использовать его рекомендуется как второй слой звукоизоляции.
- Барьер — самоклеящийся теплоизолирующий материал. Производится на основе пенополиэтилена. Используется для теплоизоляции пола салона и багажника автомобиля.
- Bimast Bomb — самоклеящийся вибропоглотитель на основе битумной мастики или битума. Его можно отнести к новому поколению самоклеящихся материалов. Очень эластичный материал, который легко режется ножницами или ножом.
Шумоизоляция дверей
Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.
Процесс работы:
- Снять внутреннюю обшивку двери (для этого вам потребуется всего пара отверток).
- Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности двери ацетоном.
- После обработки можно приступать к установке первого слоя — виброизоляции. Использовать лучше материал толщиной 2-3 мм. В качестве вибропоглотителя нужно использовать Вибропласт Silver.
- Затем нужно измерить внутреннюю поверхность двери и нарезать вибродемпфер небольшими кусками (примерно 180х250 мм), так как работать с большими листами будет очень неудобно.
- После того как нанесен первый отрезок вибропласта, следует прикатать его валиком, для того чтобы удалить весь воздух между материалом и дверью. Чем плотнее материал прилегает к поверхности, тем лучше будет итоговый результат
- Вторым слоем можно установить шумопоглощающий материал Accent Premium толщиной 10 мм. Для большего удобства материал нужно нарезать маленькими (18-25 см) кусками. Большими отрезками оперировать гораздо сложнее – появляется риск, что материал склеится, а расклеить его обратно будет весьма проблематично.
- После нанесения шумопоглощающего материала необходимо пройтись по всей поверхности материала валиком для удаления оставшегося воздуха.
- На внутреннюю часть обшивки двери (дверную карту) во все углубления необходимо нанести Accent 10 мм для снижения уровня шума.
- Тщательно прикатать валиком последний раз.
- Собрать все в обратной последовательности.
Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук.
Шумоизоляция пола
Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того — ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.
Порядок действий:
- Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
- Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
- Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
- Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
- Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
- Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
- Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
- По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
- Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.
Шумоизоляция крыши
Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.
- Аккуратно снять потолочную обшивку. Если не удается вытащить ее из салона – положите обшивку на сидения. Рекомендуется перед началом ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию.
- Тщательно удалить заводской клей с потолка. Это можно сделать обезжиривателем или ацетоном.
- Первым слоем нужно установить Вибропласт Silver. Для более удобной его установки, стоит сделать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, а после этого вырезать по шаблону вибропоглощающий материал.
- Вторым слоем потребуется установить звукопоглотитель Accent 10 мм, вырезанный по ранее заготовленным шаблонам. Всю проклеенную поверхность требуется тщательно прикатать валиком.
- В качестве теплоизолятора поверх звукопоглотителя нужно установить Сплен.
- После этого потребуется собрать все в обратной последовательности. Аккуратно устанавливаем потолочную обшивку на свое место.
Шумоизоляция багажника
Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.
- Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора.
- Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
- Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
- Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя.
- Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
- Установить обшивку багажника на свое место.
Шумоизоляция капота
Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.
- Для начала нужно снять заводскую шумоизоляцию капота, если таковая имеется.
- Закрепить Вибропласт Silver или Bimast Bomb на все части между ребрами жесткости.
- Для изоляции капота достаточно одного слоя вибродемпфера.
Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.
Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!
Использование дешевых материалов для шумоизоляции позволяет значительно сэкономить, поэтому нередко производители применяют этот трюк в бюджетных моделях автомобилей. Иногда применяются хорошие материалы, но не по всему положенному периметру, что также позволяет минимизировать затраты, однако оказывается малоэффективным. Все это выступает огромным недостатком, т.к. все посторонние шум и вибрации передаются в салон, что нарушает общий комфорт водителя. Интенсивность шума зависит от того, насколько продуманно выполнена конструкция авто. Однако даже совершенная конструкция не сможет спасти от шумов, исходящих непосредственно от транспортного средства. Посторонние звуки зачастую напрягают пассажиров, раздражают и не позволяют нормально общаться между собой. Таким образом, шумоизоляция становится единственным выходом.
Какие виды шумоизоляторов существуют
При выборе шумоизоляционного материала следует помнить, что все они имеют свое назначение и используются для выполнения определенных задач. Многослойная структура позволит добиться наилучшего эффекта. Принцип ее работы заключается в применении сразу нескольких слоев, которые идут друг за другом в определенной последовательности. Все шумоизоляторы делятся на несколько категорий:
- Вибродемпферы. Основой выступают битум и мастика. Наносятся они на металлическую поверхность, после ее предварительной очистки. Как правило, выступают основой для шумоизоляции, т.к. гасят вибрации от транспортных элементов. Толщина кузова имеет прямое влияние на толщину материала. Для обеспечения прочности используются самоклеящиеся виброизоляторы.
- Шумозиоляторы или шумопоглотители выступают вторым слоем. Задачей их является выполнение двух функций сразу: утепление капота и защита от внешних шумов.
- Поглотители шумов. Для создания этого слоя используются мягкие и высокопористые структурные материалы, что делает их способными к эффективному поглощению различных звуковых волн.
- Уплотнители. Название само по себе является говорящим: слой используется для устранения скрипов и биений между элементами.
- Жидкие составы изоляции. Спектр их применения наружный. Листовая изоляция здесь не подойдет, т.к. она не устойчива к внешним воздействиям, поэтому на помощь приходит жидкая.
Желаемого результата не получится достичь, если применить только один вид материала из вышеперечисленных. Здесь потребуется использование комплексных мер, что избавит транспортное средство от максимального количества посторонних звуков.
Как работают шумоизоляторы
Принцип действия всех материалов можно условно разделить на два основных типа. Отношение к тому или иному напрямую зависит от выполняемых функций. Так, существуют вибро- и шумоизоляторы. Первые снижают амплитуды вибраций и колебаний, которые создает непосредственно само транспортное средство. Таким образом энергия колебаний превращается в тепловую. Этому способствует трение между фольгой и упругим материалом. Фиксация материала на поверхностях достигается за счет использования слоя клея.
Второй же тип представляет собой своеобразный барьер, способный подавлять возникающие шумы до минимальных значений. К тому же такой барьер легко размещать на участках со сложной геометрией, ведь он имеет гибкую структуру. Из-за пустоты, находящейся между изолятором шума и звуковой волной, посторонние звуки и поглощаются.
Полноценные знания обо всех типах материалов помогают автомобилисту приобрести наиболее эффективный продукт для обеспечения достаточного уровня комфорта в салоне.
Преимущества каждого вида и их характеристики
При выборе логичным вопросом является: какую шумоизоляцию выбрать и почему именно ее? Для более простого определения ответа следует распределить все доступные материалы по категориям, а затем в каждой выбрать лучшие. После — рассмотреть преимущества и недостатки каждого, а потом уже принимать окончательное решение. Использование лучшей шумоизоляции от наиболее популярных брендов сделает результат максимально продуктивным. Но везде есть и обратная сторона медали.
Для определения максимально правильного решения следует разбить доступные товары на отдельные категории. Важно осознавать, что цена не всегда является показателем качества. Сейчас существуют продукты, позволяющие добиться желанного результата без ощутимых затрат.
- Виброизоляторы
Прежде всего изучение следует начать с виброизоляторов. Основной показатель эффективности их работы – механический модуль упругости. Чем толще и тяжелее материал, тем лучше будет результат его работы. Важно помнить, что данная категория товаров именно поглощает вибрации, а не отталкивает, превращая их в тепловую энергию. Большинство автомобилистов не знают, чему отдать предпочтение. Однако специалисты выделяют бесспорного лидера продаж — Бимаст. Все его разновидности пользуются огромной популярностью на автомобильном рынке.
- Шумоизоляторы
Шумоизоляция также играет немаловажную роль. Для их изготовления применяются 2 основы: натуральные или синтетические волоконно-структурные изделия; синтетические газонаполненные пластиковые материалы. Тем не менее, поглощение материалами влаги нередко выступает существенным недостатком. Шумки из пластика не подвержены впитыванию, что приводит к гниению тканевых волокон со временем. Заводская шумка, как правило, применяется в качестве верхнего слоя. Если же материал по какой-либо причине пришел в негодность, то можно без особых усилий приобрести новый на отечественном рынке. Тратиться сильно не придется, а вот качество работы порадует.
- Материалы категории «антискрип»
Иногда антискрипы в транспортном средстве выступают незаменимой вещью. Хоть в данное понятие и входят товары для прокладки и уплотнения, тем не менее, основная задача категории – устранение различных скрипов. Отсюда вывод, что искать конкретно материал, входящий в категорию антискрип, не обязательно, достаточно подобрать подходящий шумоизолятор, который сможет оказать комплексный эффект. Иногда в ход идут поролон, пластилин и оконные уплотнители. Но такие эксперименты не всегда заканчиваются удачно. Качественный товар должен обладать множеством свойств, которые обеспечат его долговечность и устойчивость к различным воздействиям. К тому же следует помнить, что такие средства используются непосредственно в труднодоступных местах, что требует от них удобства в использовании.
Применение антискрипов зачастую не вызывает вопросов. Главное здесь — правильно отмерить кусок, который следует вырезать, а затем ровно приклеить его к поверхности машины.
- Жидкие изоляторы
Отдельное место отводится жидкой шумоизоляции, т.к. она применяется там, где листовая не может быть использована в силу своих особенностей. Зачастую жидкий тип используют снаружи автомобиля, т.к. листы являются неустойчивыми к влажности и перепадам температур. Даже довольно тонкий слой обеспечивает достаточный уровень шумоизоляции. Однако данный материал служит именно для виброзащиты. Для получения ожидаемого результата важно следовать инструкциям производителя при выполнении работ.
Наиболее популярные производители
Сейчас на рынке огромное разнообразие всевозможных брендов и моделей. Поэтому нередко клиент теряется при выборе. Чтоб сократить этот ассортимент, следует сразу выделить список ведущих компаний. Продвинутые автомобилисты отдают предпочтение только брендовой продукции. На современном рынке есть несколько фирм, которые значительно отличаются от остальных качеством своей продукции и оценками потребителей. Подробное рассмотрение таких данных позволило создать список наилучших производителей:
- STP открывает рейтинг наиболее популярных брендов. Данный производитель считается крупнейшим в России, у него огромная сеть по всей стране. Производство нацелено на изготовление самых разных видов изоляции. Любой товар соответствует сертификату качества и проходит строгий контроль в процессе изготовления. Ко всему прочему ценовая политика не может не радовать.
- SGM является не таким популярным производителем, как выше отмеченный, однако сейчас весьма распространен среди любителей автотранспорта. Люди, занятые в сфере шумоизоляции, прекрасно ознакомлены с данной продукцией и весьма неплохо о ней отзываются. И даже несмотря на высокое качество, цену можно назвать низкой.
- Technical Group удовлетворяет даже самых придирчивых покупателей своей высококачественной продукцией. Это обеспечивается научным отделом, который находится в распоряжении бренда. Именно там и проводятся разработки новых материалов, а также следят за повышением качества выпускаемых товаров.
- Shumoff прославилась среди потребителей, заинтересованных в тюнинге авто. Специализация фирмы заключается в производстве самоклеящихся полотен. Нередко от профессионалов можно услышать, что Shumoff — лучший отечественный производитель. Стоимость продукции средняя, полностью отвечающая уровню качества.
Опираясь на данные, приведенные выше, можно определиться с производителем, а затем уже искать варианты среди моделей его продукции.
А вот решение о том, как проводить работы (возложить ответственность на квалифицированных профессионалов или выполнить все самостоятельно) — это вопрос сугубо индивидуальный. Следует здраво оценивать собственные возможности, ведь не обходится и без труднодоступных участков, куда правильно проложить шумоизоляцию оказывается задачей не из простых. Поэтому наиболее верным решением будет передать все в руки профессионалов, хоть в таком случае и предвидятся дополнительные затраты.
Рейтинг лучших материалов для шумоизоляции на 2020 год
Изучив отзывы потребителей, можно сделать вывод, что наибольшее распространение получила продукция двух производителей: STP и Шумоff. Причем большое количество моделей пользуется популярностью. Так, среди продукции первого бренда выделяются:
STP Вибропласт
Занимает место одного из самых популярных материалов, с помощью которого можно защитить корпус и салон транспортного средства от вибраций. В линейке представлены четыре образца: Vibroplast M1, Vibroplast M2, Vibroplast Silver, Vibroplast Gold. Каждый образец обладает индивидуальными характеристиками.
Наиболее дешевым оказался Vibroplast M1, т.к. продуктивность его работы заметна лишь при взаимодействии с тонким металлом. Отечественные машины как раз входят в спектр его работ, но вот владельцы современных иномарок, выполненных из более толстых слоев металла, не добьются желаемого результата. К товару приложена инструкция, указывающая на элементы автомобиля, на которых можно применять указанный материал.
Vibroplast M2 по своей сути выступает усовершенствованной версией М1. Его слой немного толще, однако продукт тоже является бюджетным, несмотря на более высокую цену, чем у его предшественника.
Следующие же два варианта, представленные в линейке, относят к премиум-классу. Vibroplast Silver выступает модифицированным аналогом Vibroplast M2. Последняя же модель с говорящим названием «Голд» является практически совершенным материалом. Даже на самые сложные формы его можно разместить без особых усилий. Отсюда вывод, что установку такого товара можно проводить без помощи специалистов. Единственный недостаток – высокая стоимость.
STP Вибропласт
Достоинства:
- Широкий ассортимент шумоизоляторов в линейке;
- Простота монтажа Vibroplast Gold.
Недостатки:
- Vibroplast M1 не эффективен для авто иностранного производства;
- Vibroplast Gold отличается высокой стоимостью.
STP Bimast
Материалы этой серии являются многослойными. Пригодны к использованию на более толстых металлических покрытиях, поэтому подойдут и для иномарок. Линейка состоит из 4 представителей:
- STP Bimast Standart считается наиболее выгодным в финансовом плане решением. Уровень эффективности его работы средний, что позволяет использовать его по отношению к любому легковому автомобилю. Однако обладает существенным недостатком: при монтаже он скатывается в комки. Некоторые потребители отмечают, что иногда продукт не отличается долговечностью и не очень хорошо крепится на защитный слой, а через какое-то время и вовсе может отклеиться.
- STP Bimast Super выступает более совершенным товаром, чем предыдущий. Наблюдается увеличение толщины и массы, что позволяет использовать его на корпусах, где металл более широкий. Однако большая масса иногда выступает весомым препятствием при монтаже в труднодоступных местах, что иногда приводит к отслоению фольгированного слоя. По этой причине следует проводить процедуру с максимальной осторожностью или же доверить дело профессионалам.
- STP Bimast Bomb по-праву получил звание одного из лучших материалов в линейке, где оптимально соотносятся цена и качество. Совершенные характеристики позволяют монтировать продукт как на дешевые автомобили, так и на дорогие транспортные средства. Тем не менее участились случаи попадания бракованной продукции, что значительно подрывает авторитет модели.
- STP Bimast Bomb Premium продукт с самым высоким уровнем характеристик. Монтировать его можно почти на все элементы автомобиля. Тем не менее высокое качество материала перекрывается большой массой, что вызывает весомые трудности при работах с труднодоступными местами. Хоть качество и находится на высоком уровне, но стоимость также не уступает, что делает товар доступным далеко не для всех потребителей.
STP Bimast
Достоинства:
- Широкий ассортимент шумоизоляторов,рассчитанных на разные автомобили и отличающиеся по стоимости.
Недостатки:
- Нарекания на износостойкость и небольшой срок службы STP Bimast Standart;
- Жалобы на наличие бракованной продукции.
[box type=»note»]STP Vizomat
[/box]
Данная линейка не теряет своей популярности уже много лет. Отдельное распространение она получила среди водителей автомобилей, где задействован толстый металл.
STP Vizomat
Достоинства:
- Широкий ассортимент шумоизоляторов, отличающихся по стоимости и эффективности в отношении различных ТС.
Недостатки:
- Отдельные виды линейки требуют нагрева при монтаже.
Шумоff
Данная компания предоставляет продукцию двух видов: термоизолирующие шумоизоляционные материалы и вибропоглощающие.
- Dynamat 21100 DynaPad. Является хорошей шумоизоляцией для салона авто. Хоть стоимость и высокая, однако отзывы неплохие, поэтому товар рекомендуется к приобретению.
- Dynamat Xtreme Bulk Pack. Продукт уже весьма старый, но его эффективность со временем не падает. Обладает отличной совместимостью с металлическими покрытиями. Масса листа невысокая, что способствует легкому размещению листов на поверхности.
- ULTIMATE SOFT A является инновационной разработкой компании, которая имеет высокие эксплуатационные показатели. Выполняет одновременно звуко- и шумоизоляционные функции.
Антирезонансный материал Shumoff Шумофф М2
Достоинства:
- Применение современных технологий при изготовлении шумоизоляторов;
- Термоизолирующие свойства определенных товаров.
Недостатки:
- Отдельные шумоизоляторы достаточно дороги.
Заключение
С помощью шумоизоляции появляется возможность не только оградить себя от раздражающих звуков, но и гарантировать комфортную поездку в течение всего промежутка времени. Так, если транспортное средство не имеет даже минимального уровня шумоизоляции, то следует это немедленно исправить. Но следует помнить, что некоторые звуки, доносящиеся извне, могут быть вестниками серьезной поломки или потери в дороге каких-либо деталей, ведь мало ли, что может случиться. Это говорит о том, что шумоизоляция не должна быть абсолютной.
Если говорить о выборе определенного шумоизолятора, то выбор должен быть основан на общих данных и желаемого уровня изоляции. Проще говоря, все зависит от желания самого потребителя и изначальных характеристик автомобиля. К тому же цена здесь также играет не самую последнюю роль. Поэтому стоит выбирать тот вариант, где соотношение цены и качества будет наиболее оптимальным. Вышеприведенный рейтинг сможет упростить эту задачу, т.к. он основан на мнении потребителей, которые уже имели дело с тем или иным материалом.
Для того, чтобы автомобиль доставил своему новоиспеченному владельцу максимум удовольствия, все должно быть идеально. Это возможно при условии, если покупка эстетически привлекательна, передвижение комфортно и отсутствуют шумы. Если во время поездки в салоне отчетливо слышны звуки, издаваемые пластиковыми деталями и основными узлами машины, то повод бить тревогу. Подобного рода проблем лишены владельцы элитных марок. Недорогие бренды поступились качеством шумоизоляции для снижения стоимости и тем самым переложили эту проблему на плечи будущих водителей. Результатом стал салон, наполненный различного рода звуками.
В этом случае необходимо задуматься о самостоятельном проведении комплексных мер по улучшению параметра. В интернет-магазинах представлен широкий ассортимент различных материалов, способных справится с поставленной задачей. Каждый из них имеет свои нюансы и особенности использования. Независимо от того, как именно будут выполняться работы (квалифицированным специалистом либо самостоятельно) разбираться в типе материала необходимо.
Ожидаемый результат
Перед тем, как приступить к выполнению поставленной задачи, необходимо поэтапно изучить проблему и разработать меры для ее устранения. Шумоизоляция — процесс затратный, и не хотелось бы после его проведения выяснить, что желаемое не было достигнуто. Вначале необходимо разобраться в природе проблемы. Выделяют:
- Структурный шум. Причина появления заключается в сильных вибрациях силового агрегата, механизма, трансмиссии и ходовой части. В данном случае проводниками становятся элементы подвески, передающие на кузова и пол.
- Внешний. Источники — двигатель и трансмиссия, шум проникает в салон автомобиля воздушным путем. Кроме того, причинами выступают покрышки, уплотнители дверей и выхлоп. Многое зависит от качества проработки вышеперечисленных узлов.
Для достижения желанной тишины производители предлагают широкий ассортимент товара различного направления. Выбор материла определяет источник доставляющий наибольший дискомфорт.
Есть ли польза?
- Возрастает безопасность передвижения. Излишний звук, воздействующий на человека в течении длительного времени негативно влияет на нервную систему. Водитель, находящийся длительное время в салоне, наполненном различного рода посторонними шумами (скрип кузова и пластика, гул от проезжающим мимо машин и др.) отвлекается от дороги и может попасть в дорожно-транспортное происшествие. Опытный владелец, отъездивший не один десяток тысяч километров, не услышит возникшую поломку (стучание стоек амортизатора, изношенные колодки). Задержки в устранении неполадки приводят к ухудшению ситуации.
- Комфорт. Снижение шума положительно сказывается на самочувствии находящихся в салоне. Водитель наслаждается поездкой. Проведение работ позволит получить полных спектр положительных эмоций от установленной аудиосистемы и сабвуфера.
- Другие преимущества. Используемые материалы защищают кузов от возникновения коррозии. Такой автомобиль прослужит дольше без проведения ремонтных кузовных работ. Холодной зимой материал сохранит тепло в салоне, а летом удержит прохладу от кондиционера.
Какая бывает?
При выборе материала необходимо учитывать их разнообразие и выполняемые задачи. Достигнуть максимального результата возможно при комбинировании нескольких разных направлений.
- Шумопоглотители.
Наиболее популярный тип изоляции. Они уменьшают уровень шума от дороги и элементов автомобиля. Материал поглощает различные звуки. Покрытие премиум класса глушит до 95% внешних шумов. Многие автомобилисты допускают ошибку, используя только его. Получить максимальный эффект возможно только при комбинировании нескольких типов материала. Основой могут выступать натуральные либо синтетические волоконно-структурные изделия, газонаполненные пластиковые материалы. Шумопоглотители первого типа используются заводом-изготовителем автомобиля. Принято считать, что они имеют наибольшую эффективность, но за счет поглощения влаги быстро приходят в негодность. Такого рода проблем лишен материал на пластиковой основе.
- Вибродемпферы.
При движении большая часть элементов кузова создает вибрации и шум. Главная задача вибродемпфера — в гашении амплитуды колебаний механических узлов. Звук возникает в элементах вследствие удара о поверхность и последующего его преобразования в вибрации. Для их погашения используют вязкий материал на основе битума, и мастики, накрываемой сверху фольгой. Упругая часть трется об фольгу, и за счет этого механическая энергия превращается в тепловую. Клеевая основа обеспечивает надежное крепление на кузове. Главная характеристика, которой следует уделить внимание — это механический модуль упругости. Кроме того, важен коэффициент механических потерь. Его величина влияет на вес, размеры и эффективность поглощения.
Плотная материя имеющая снизу липкий состав. С его помощью закрывают минимальные зазоры в стыках воздуховодов. Не редки случаи замены мягкими шумоизоляторами и даже обычным поролоном, оконным утеплителем, пластилином и другими похожими решениями. Качественный антискрип долговечен, устойчив к истиранию, переносит негативные воздействия окружающей среды и удобен в использовании. Последнее качество особенно важно, так как используется в труднодоступных местах.
- Жидкая шумоизоляция.
В основном используется в тех местах, где применение листового невозможно. Как правило, снаружи, это связано с негативным воздействием окружающей среды. Выделяют две большие группы средств: аэрозольные и масляные. Для нанесения последних применяют кисточку, либо шпатель. Данная группа устойчива к температурным колебаниям, сильным химическим и физическим воздействиям.
Все ли части необходимо подвергать обработке?
- Капот. Под ним расположен главный источник всех проблем, который способен существенно испортить впечатления от поездки пассажирам и водителю. При проведении работ необходимо помнить, что невозможно полностью устранить шум мотора. Главная задача заключается в максимальном снижении его уровня и утеплении при наступлении холодов. При выборе изолятора для капота особое внимание необходимо уделить весу. Иначе в сжатые сроки амортизаторы придут в негодность. Немаловажный фактор — это отсутствие, либо наличие шумоизолятора, установленного на заводе. При отсутствии отдают предпочтение изоляторам толщиной не менее 15 мм.
- Двери. Элемент с наибольшей площадью, основной источник шума. Изготовлен из тонкого металла и имеет низкий уровень изоляции. Практически не являются преградой для звука. Шумоизолятором покрывают максимально возможную площадь внутри. Антискрипом обрабатывают элементы для устранения любого рода звуков.
- Крыша. Цель работ избавить владельца от стука по ней во время дождя и устранить гудение при езде на высоких скоростях. Используют легкий изолятор, чтобы избежать смещения центра тяжести. После установки обшивка потолка должна стать на прежнее место без каких-либо трудностей.
- Пол. Вибрации подвески, камни, ударяющиеся об дно, это и многое другое выступает причиной появления шумов. Рекомендовано для этого использовать два слоя тонкого вибродемпфера.
- Багажник. Устраняет звуки, идущие с задней части автомобиля (гул при ускорении, удары о камни, ветки, движение перевозимого груза и др.) и улучшает акустику. Поверхность покрывают вначале виброизолятором и затем антискрипом.
- Колесные арки. Не заслуженно обделены внимание многими автолюбителями. При движении они передают вибрации от колес, всему кузову. Для проведения работ необходимо снять стационарные подкрылки и после комплексной очистки от грязи установить вибродемпфер и обработать антигравием.
Как выбрать?
Для достижения максимально эффективного результата необходимо правильно подобрать материал. Для этого учитывают ряд факторов:
- Удельный вес. Глушение вибрации осуществляется за счет гибкости и конструкции волокон. Высокая эффективность невозможна, если покупаемый материал будет слишком легким. Принято считать, что толщина армированного алюминиевого виброизолятора составляет не меньше 1 мм. Увеличение данного параметра позволяет нарастить эффективность, но при этом вырастут расходы на монтаж и приобретение.
- Коэффициент механических потерь (КМП). Его показатели составляют от 10 до 50%.Чем выше величина, тем лучше. Гибкость. Влияет на плотность и качество прилегания к поверхности.
- Срок службы. Для его определения необходимо изучить гарантию и всю доступную информацию от более опытных автолюбителей.
- Устойчивость к механическим воздействиям. Качественная шумоизоляция сохраняет форму и качества во время всего срока службы. Это связано с тем, что в местах, где она монтируется механическая деформация практически невозможна.
- Толщина. Определяется типом и местом использования.
- Мастика. Если она низкого качества, вовремя прикатки изоляционного слоя возникнут проблемы. Она выдавится. Кроме того, она плохо прилипает и при высоких температурах вытекает из листа.
- Адгезия. Количество усилий необходимых приложить для качественного сцепления с обрабатываемой поверхностью. Рекомендуемое значение составляет 5 6 Ньютон на квадратный сантиметр. Многие недобросовестные производители в инструкции указывают значение в несколько раз превышающее его. Как правило, это стандартный маркетинговый ход.
- Фольга. Ее толщина должна быть такой, чтобы было невозможно порвать ее руками. В противном случае возникнут проблемы вовремя прикатки.
- Удобство монтажа. Речь о том, насколько специфичные необходимы инструменты для проведения работ. От этого зависит, возможна ли самостоятельная установка.
Лучшие материалы для шумоизоляции автомобиля на 2020 год
Biplast Premium 15 A
Шумопоглотитель Премиум класса от известной компании Стандарт Пласт. Яичная структура лицевой стороны рассеивает звуковые волны при открытом монтаже. Если применялся закрытый тип, материал выполняет роль мягкого уплотнителя и вибродемпфера пластиковых элементов кузова. Лавсановая пленка исключает попадание влаги. Монтаж осуществляют на очищенные сухие пластиковые элементы и металлические поверхности с радиусом кривизны до 100 мм.
Biplast Premium 15 A
Достоинства:
- допускается использование в температурном диапазоне от — 40 до +90С;
- высокий уровень эластичности материала;
- не вредит здоровью;
- высокие показатели адгезии;
- способен сжиматься до 1 мм.
Недостатки:
- 10 листов в упаковке — это слишком много, большинству пользователей для полной обработки хватает 5 шт.
StP Маделин Н (1,0х1,75)
Стильный черный материал с толщиной 1.5 мм применяется для облицовки салона, багажников и в качестве антискрипа. Он представляет собой декоративную ткань на клеевой основе, которая защищена антиадгезионной прокладкой. Допускается использованием в температурном диапазоне от -40 до +60 градусов.
StP Маделин Н (1,0х1,75)
Достоинства:
- 2 слоя;
- допускается применение в качестве уплотнителя для воздуховодов, обтяжки и проводки;
- абсолютно безвреден для здоровья человек;
- не горит;
- прочность 3 Н/м;
- самоклеящийся материал.
Недостатки:
- при трении ткань распускается;
- возможны сложности при устранении пришедшего в негодность материала.
Вибропласт Gold
Новый виток в развитии предшественника М2. В сравнении с ним, приобрел лучшие физико-механические свойства. Вибропласт представляет собою тисненную алюминиевую фольгу с липким полимерным слоем и антиадгезионной защитой. За счет улучшенного тиснения монтаж на любой тип поверхности не вызовет проблем. Для установки не нуждается в дополнительном нагреве.
Вибропласт Gold
Достоинства:
- самоклеящийся материал;
- выдерживает кратковременное воздействие температур до +190С;
- рабочий диапазон температур от -45 до +100С;
- не впитывает влагу;
- не разлагается.
Недостатки:
- завышенный КМП;
- высокая стоимость;
- отсутствует разметка на листах.
STP NoiseLIQUIDator
Двухкомпонентная жидкая шумоизоляция с антикоррозийными свойствами. Распространяется комплектом из двух элементов, каждый из них герметично упакован. В состав смеси входят жидкая база и отвердитель. Основная область использования днище, колесные арки и пороги. Мастика создает дополнительную защиту от механических повреждений и повышенных нагрузок. Главная особенность заключается в том, что для нанесения не требуется разбирать салон.
STP NoiseLIQUIDator
Достоинства:
- монтаж доступен новичку;
- виброактивность снижается на 40%;
- рабочий диапазон температур от -30 до +100С;
- высыхает в течение суток;
- застывает в течение 24 часов.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- опасна для здоровья. Наносить только в защитных перчатках, очках и респираторе;
- не прощает ошибок. Практически не смывается с одежды и других типов поверхности.
Виолон ВЭЛ 25
Универсальный звукопоглощающий материал отечественного производства. В его основе лежит специальная марка поролона. Имеет силиконовую защитную пленку и для удобства крепления клеевую основу. Устойчив к загрязнению. Устраняет скрипы соприкасающихся деталей, герметизирует и уплотняет стыки, и швы.
Виолон ВЭЛ 2
Достоинства:
- вязко эластичный материал;
- не гниет;
- уровень звукопоглощения 60%;
- не имеет запаха.
Недостатки:
- клеевая основа не водостойкая.
Алюмаст Бета SGM 4 мм
Классика, состоящая из фольгированного лицевого защитного слоя и полимерной мастики. Рекомендуется использовать для обработки пола и багажника. Монтаж на поверхности любой кривизны не вызывает сложностей. Используют для вибро и шумоизоляции.
Алюмаст Бета SGM 4 мм
Достоинства:
- КМП 0.41;
- выдерживает температуры от — 40 до 120 С;
- высокие показатели адгезии к металлу 8 Н на см2;
- изготовлено в России;
- усовершенствованная классическая рецептура мастики, известная потребителю с 2012 года.
Недостатки:
- низкие показатели теплоизоляции, товар себя позиционирует как теплоизолятор;
- невозможность применения вблизи сильно нагреваемых элементов.
Шумоff Joker
Линейка вибропоглотителей от известного бренда поднимает планку качества на новые ранее недостижимые высоты. Это стало возможным за счет введения в мастику углесодержащих минеральных компонентов. Они повысили ее когезионную прочность. Листы выполнены в классическом черном цвете. На основе из фольги разместили стильный рисунок. Толщина составляет всего 2 мм. При этом потребитель получает продукт, обладающий лучшими показателями снижения шума и вибрации.
Шумоff Joker
Достоинства:
- перед покрытием не нужно дополнительно обрабатывать поверхность;
- выдерживает температуру до 140 С;
- возможен монтаж без строительного фена;
- повышает жесткость кузова;
- высокие показатели сцепки с сталью и алюминием.
Недостатки:
- высокая липкость требует точности при проведении работ, так как при разъединении возможно когезионное разрушение поверхности.
Шумоff П8В
Изготовлен на основе вспененного полиэтилена, имеет закрытую ячеистую структуру. На нее нанесен липкий слой. Он защищен специальным покрытием с логотипом компании. По принципу действия продукт напоминает оконный стеклопакет. Благодаря наполнению воздухом безупречно справляется с задержкой шума и тепла. Темно-серый цвет гармонирует с общей цветовой концепцией в автомобиле.
Шумоff П8В
Достоинства:
- теплопроводность практически равна нулю;
- водоустойчивый клеевой слой;
- эластичный, допускается монтаж на П-образные конструкции;
- линовка на антиадгезионном слое упрощает крой материала при работе;
- без запаха;
- размеры листов допускают работу в ограниченном пространстве;
- сохраняет свои качества на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
Недостатки:
- высокая стоимость.
Выбор материала способного сделать пребывание в автомобиле комфортнее и тише, разнообразен. При устранении шумов, важно не переборщить, так как звуки работы двигателя и прочих узлов послужат индикатором, сигнализирующим о приближающейся поломке. шумоизоляция представленная в топе успешно справляется с задачей. Но окончательный выбор, рекомендуется осуществлять на основе тщательного изучения и анализа отзывов о продукции.
Смотрите также: Смотрите также:Виброизоляция для авто: какую выбрать?
Над эффективностью виброизоляции многие водители задумываются в процессе эксплуатации машины. При этом специалисты рекомендуют уделять внимание этой характеристике автомобиля еще в ходе его выбора, не говоря о плановом техобслуживании. Конечно, ставить изоляцию во главу угла, оставляя позади другие качества модели, не стоит, но если изначально выявились проблемы со скрипами и звуками, необходимо предпринять соответствующие меры. В борьбе с негативными факторами поможет специальная виброизоляция для автомобиля. Какая лучше из тех вариантов, которые предлагаются на современном рынке? Ответ на этот вопрос даст представленный ниже обзор.
Вибродемпферы – что учесть при выборе?
Демпферы, снижающие вибрационный эффект, являются наиболее действенной изоляцией в своем классе. Существует несколько категорий данного материала. Используя их в комплексе, можно обеспечить защиту от шумов с разными частотами. Базовая подложка представляет собой плотную основу. Следует иметь в виду, что такой материал отличается внушительной массой по сравнению с другими изоляторами. Но именно благодаря плотной структуре демпфирующая виброизоляция для авто позволяет минимизировать самый неприятный, низкочастотный шум. Важно обращать внимание и на внешнюю оболочку покрытия.
Обладая способностью снижать вибрации и шум, изолятор сам по себе не предназначен для механической защиты. Поэтому немалое значение имеет качество наружного слоя. Обычно производители используют для этой цели фольгированные пленки. С помощью этого слоя виброизоляция для авто предохраняется от механических и тепловых воздействий. Теперь стоит подробнее ознакомиться с разновидностями демпфирующих изоляторов.
Вибропласты
Это классическая виброизоляция, которая отличается эффективностью в работе и невысокой стоимостью. Такой вариант защиты оптимально подойдет для моделей средней ценовой группы. В основе покрытия — битумная масса, прикрытая упомянутым слоем фольги. Устройство простое, но оно обеспечивает неплохие вибропоглощающие способности. Главным критерием при выборе данного материала является размер. В линейке каждого производителя такая виброизоляция для автомобиля представлена в модификациях с разной толщиной. Наиболее распространены варианты на 2-2,3 мм. Это оптимальное решение для отечественных автомобилей и бюджетных иномарок. Покрывать вибропластами можно салон, двери с крышей, багажное отделение и даже арки колес.
Биопласты
Иногда требуется не только предохранить конструкцию машины от вибраций и минимизировать шум, проникающий в салон, но также и обеспечить теплозащитные качества. Такой комплекс характеристик свойственен биопластам. Но их основная задача – это шумопоглощение, охватывающее частотный диапазон от 600 до 4 000 Гц. Если на первое место все же выходит сокращение вибрационного эффекта, то применять такой изолятор следует в сочетании с базовой подложкой, которая была рассмотрена выше. Основная поглощающая виброизоляция для авто в комбинации с надежным шумовым барьером и защитой от тепловых волн не только выполнит свои основные задачи, но и прослужит дольше. При выборе биопласта вновь учитываются параметры толщины, величина которой варьируется от 5 до 15 мм.
Аэрозольная изоляция
Это обширная группа жидкостных изоляторов, которые также обеспечивают антивибрационный эффект. В качестве самого простого и дешевого способа можно предложить аэрозольные баллончики в комбинации с антишумным средством. Их содержимое распыляют в проблемных зонах, что и дает ожидаемый результат. Более основательное решение предполагает уже использование специальной мастики, которая разбавляется водой и наносится кисточкой. Важно отметить, что такая виброизоляция для авто используется лишь в тех местах, где нет возможности применить традиционные материалы. В частности, аэрозолями обрабатываются колесные арки и днище. Подвижные детали и выпускную систему рекомендуется обходить.
Продукцию какого производителя предпочесть?
Брендов на рынке автомобильных изоляторов достаточно много, но особым вниманием профессионалов пользуются компании StP, Kicx и SGM. Что касается StP, то под этой маркой выходят неплохие базовые покрытия, позволяющие надежно защитить машину от нежелательных вибраций и в то же время создать в салоне звуковой комфорт. Продукция недорогая и обладающая средними качествами. Изоляторы Kicx можно отнести к профессиональным. Производитель выпускает несколько линеек с материалом, предназначенным для обработки пола в салоне, дверных панелей и моторного щита. Также фирма выпускает тонкие демпферы, рассчитанные на установку в сложных местах. Заслуживает внимания и виброизоляция для автомобиля SGM, которая также сочетает функции утеплителя и шумопоглощающего материала. С помощью данного средства, как отмечают пользователи, можно значительно повысить акустические качества любой машины.
Как правильно использовать изолирующие материалы?
Выполнение изоляционных работ такого рода представляет собой оклейку поверхностей или распыление жидкостных составов. Изначально следует продумать участки, в которых будет устанавливаться материал, после чего приступать к непосредственному монтажу. Обычно в комплекте с материалом поставляется клеевой состав – в крайнем случае можно воспользоваться строительными связующими препаратами. Правильно установленная виброизоляция для машины в процессе эксплуатации не подвергается вздутию, не отслаивается и эффективно выполняет свои задачи. К слову, в целях обеспечения комплексной защиты кузова на поверхность демпфирующих полотен рекомендуется наносить антикоррозийные составы.
Заключение
Как показывает практика, изоляционные работы в автомобиле дают весомый результат только в случае использования многофункциональных материалов. То есть, кроме прочего, владелец должен обеспечить снижение звуковых колебаний, создать барьер перед тепловыми воздействиями и организовать механическую защиту установленного покрытия. Только в этом случае можно рассчитывать на комфорт в салоне, который создаст правильно смонтированная виброизоляция для автомобиля. Какую выбрать изоляцию, чтобы не разочароваться при эксплуатации? Оценивать следует и основные характеристики материалов, и дополнительные функции. Кроме того, важно ориентироваться на возможности изоляторов в плане формирования универсальной защиты от различных угроз. Не обязательно широкий набор защитных функций должен быть предусмотрен в одном покрытии. Чаще всего качественная защита достигается в результате применения нескольких изоляционных пластов.
Виброизоляция для автомобилей: какой выбрать?
Над эффективностью виброизоляции многие водители задумываются во время работы машины. В этом случае специалисты рекомендуют обратить внимание на эту характеристику автомобиля в процессе его выбора, не говоря уже о плановом обслуживании. Конечно, ставить изоляцию на передний план, оставляя позади другие качества модели, не стоит, но если изначально были проблемы со скрипами и звуками, необходимо принять соответствующие меры.В борьбе с негативными факторами поможет специальная виброизоляция для автомобиля. Что лучше, чем варианты, которые предлагаются на современном рынке? Ответ на этот вопрос будет дан ниже.
Вибродемпфер — что нужно учитывать при выборе?
Демпферы, которые уменьшают эффект вибрации, являются самой эффективной изоляцией в своем классе. Есть несколько категорий этого материала. Используя их в комплексе, можно обеспечить защиту от помех с разными частотами.Базовая подложка представляет собой плотную подложку. Следует иметь в виду, что такой материал отличается внушительной массой по сравнению с другими изоляторами. Но именно благодаря плотной конструкции демпфирующая виброизоляция автомобиля позволяет минимизировать самые неприятные, низкочастотные шумы. Важно обратить внимание на внешнюю оболочку покрытия.
Обладая способностью уменьшать вибрацию и шум, сам изолятор не предназначен для механической защиты.Поэтому качество внешнего слоя немаловажно. Как правило, производители используют пленки для этой цели. Благодаря этому слою виброизоляция для автомобилей защищена от механических и термических воздействий. Теперь стоит больше узнать о типах демпфирующих изоляторов.
Виброплиты
Это классическая виброизоляция, которая характеризуется эффективностью в работе и низкой стоимостью. Этот тип защиты оптимален для моделей средней ценовой группы.В основе покрытия лежит битумная масса, покрытая упомянутым слоем фольги. Устройство простое, но обеспечивает хорошие вибропоглощающие возможности. Основным критерием при выборе этого материала является размер. В ассортименте каждого производителя эта виброизоляция для автомобиля представлена в модификациях разной толщины. Наиболее распространенные варианты 2-2,3 мм. Это оптимальное решение для отечественных автомобилей и бюджетных иномарок. Накрыть вибропластами могут салоны, двери с крышей, багажник и даже арки колес.
Биопласт
Иногда требуется не только защитить конструкцию машины от вибрации и свести к минимуму шум, проникающий внутрь, но также обеспечить теплоизоляционные свойства. Такой комплекс характеристик присущ биопластам. Но их основной задачей является поглощение шума, охватывающее диапазон частот от 600 до 4000 Гц. Если в первую очередь происходит снижение вибрационного эффекта, то такой изолятор следует использовать в сочетании с базовой подложкой, что было рассмотрено выше.Главная поглощающая виброизоляция для автомобилей в сочетании с надежным шумовым барьером и защитой от тепловых волн не только выполнит свои основные задачи, но и прослужит дольше. При выборе биопласта снова учитываются параметры толщины, величина которых варьируется от 5 до 15 мм.
Аэрозольная изоляция
Это обширная группа жидких изоляторов, которые также обеспечивают антивибрационный эффект. Как самый простой и дешевый метод, можно предложить аэрозольные баллончики в сочетании с противошумовым средством.Их содержимое распыляется в проблемных зонах, что дает ожидаемый результат. Более тщательное решение предполагает использование специальной мастики, которую разбавляют водой и наносят кистью. Важно отметить, что такая виброизоляция для автомобиля используется только в тех местах, где невозможно применять традиционные материалы. В частности, колесные арки и днище обрабатываются аэрозолями. Движущиеся части и выхлопную систему рекомендуется обойти.
Какой производитель предпочитает продукцию?
Брендов на рынке автомобильных изоляторов довольно много, но особое внимание профессионалов используют StP, Kicx и SGM.Что касается StP, то под этой маркой имеются хорошие базовые покрытия, которые позволяют надежно защитить машину от нежелательных вибраций и в то же время создать в салоне звуковой комфорт. Продукты недорогие и имеют средние качества. Изоляторы Kicx можно отнести к профессиональным. Производитель выпускает несколько линий с материалом, предназначенным для обработки пола в салоне, дверных панелей и моторного щита. Также компания выпускает тонкие амортизаторы, предназначенные для установки в труднодоступных местах.Заслуживает внимания и виброизоляция для автомобиля SGM, которая также сочетает в себе функции шумоизоляции и звукопоглощающего материала. С помощью этого инструмента, как отмечают пользователи, вы можете значительно улучшить акустическое качество любой машины.
Как правильно использовать изоляционные материалы?
Выполнение изоляционных работ такого рода — склеивание поверхностей или распыление жидких составов. Сначала вы должны продумать области, в которых материал будет установлен, а затем приступить к прямой установке.Обычно в комплекте с материалом поставляется клей — в крайних случаях можно использовать строительные вяжущие. Правильно установленная виброизоляция для машины во время работы не разбухает, не отслаивается и эффективно выполняет свои задачи. Кстати, для того, чтобы обеспечить всестороннюю защиту тела на поверхности демпфирующих тканей, рекомендуется применять антикоррозийные составы.
Заключение
Как показывает практика, изоляционные работы в режиме реального времени дают существенный результат только в случае использования многофункциональных материалов.То есть, помимо прочего, владелец должен обеспечить снижение звуковых колебаний, создать барьер перед тепловым воздействием и организовать механическую защиту установленного покрытия. Только в этом случае вы можете рассчитывать на комфорт в салоне, что создаст правильно установленную виброизоляцию для автомобиля. Какую изоляцию выбрать, чтобы не разочароваться в работе? Основные характеристики материалов и дополнительные функции должны быть оценены. Кроме того, важно ориентироваться на возможности изоляторов с точки зрения формирования универсальной защиты от различных угроз.Не обязательно широкий спектр защитных функций должен быть обеспечен в одном покрытии. Чаще всего качественная защита достигается за счет использования нескольких изолирующих слоев.
,Виброизоляция | LIGO Lab
Одна из оптических подвесок LIGO установлена в большой вакуумной камере. (Caltech / MIT / LIGO Lab / Greg Grabeel)
Для инструмента, который должен оставаться как можно более неподвижным, иронично, что LIGO настолько чувствителен, что может чувствовать самые маленькие вибрации из ближнего и дальнего зарубежья. LIGO — это, по сути, гигантский сейсмометр, способный воспринимать вибрации от дорожного движения на близлежащих дорогах, погодные условия на другой стороне континента, персонал, ездящий на велосипеде вдоль рук детекторов, сила Тихого океана, грохочущая над тихоокеанской тектонической плитой на расстоянии многих сотен миль, и, конечно, почти каждое значительное землетрясение на планете.Поскольку гравитационные волны проявляют себя посредством вибраций в зеркалах LIGO, единственный способ сделать возможным обнаружение гравитационных волн — это изолировать компоненты LIGO от вибраций окружающей среды до беспрецедентных уровней. Изменение расстояния между зеркалами LIGO (испытательными массами) при прохождении гравитационной волны составляет порядка 10 -19 м. Чтобы достичь этого уровня чувствительности, LIGO был сконструирован с несколькими уровнями активных и пассивных систем поглощения или изоляции вибрации.Некоторые из более крупных инфраструктур LIGO, которые обеспечивают дополнительные уровни изоляции, обсуждались в предыдущих разделах. Но наиболее чувствительные компоненты LIGO требуют еще более сложных и узкоспециализированных механизмов, чтобы изолировать их от мельчайших колебаний.
Вне своего предварительно стабилизированного лазера системы виброизоляции LIGO состоят из двух основных элементов: подвески оптики и сейсмоизоляции.
Оптика подвески (пассивная виброизоляция)
ЗеркалаLIGO (так называемые испытательные массы) должны быть настолько хорошо защищены от вибрации, чтобы можно было обнаружить случайное движение атомов внутри зеркал и их корпусов.Чтобы достичь этого уровня экранирования, каждая из 40 кг испытательных масс LIGO подвешена в системе с четырьмя маятниками (или «четверкой») на 360 кг. Эта система четырех маятников (диаграмма ниже) значительно уменьшает движение на уровне испытательных масс, где это действительно важно. В подвесках используются как пассивные, так и активные компоненты виброизоляции.
Две «цепочки» подвесных масс висят вплотную в каждой системе подвески. Они называются Главной Цепью и Цепью Реакции (см. Диаграмму выше).Каждая цепь содержит четыре массы. В главной цепи две верхние массы изготовлены из стали, а две нижние — из чистого плавленого кварца (в реакционной цепи верхний цилиндр изготовлен из металла). Самый нижний цилиндр в главной цепи — это испытательная масса размером 34 см х 20 см (13,5 дюйма х 8 дюймов) и весом 40 кг (88 фунтов). Этот кусок стекла подвешен на стеклянных нитях толщиной 0,4 мм (400 микрон). Эти нити не расширяются и не сжимаются в ответ на изменения температуры, таким образом, они изолируют зеркала от такого теплового шума.Общий вес четырех масс в каждой цепи составляет 120 кг.
Крупный план из плавленого кварцевого стекловолокна, прикрепленного к одной из первичных оптических систем LIGO. Внизу фотографии показаны стеклянные сварные швы, связывающие волокна с оптикой. Волокна сужаются до 0,4 мм. (Caltech / MIT / LIGO Lab)
Для эффективной работы длина полостей плеч LIGO (то есть расстояние между испытательными массами на концах каждого плеча) не должна изменяться более чем на долю пикометра (одна триллионных метра).Чтобы удерживать массы на месте, нам нужно их подтолкнуть (очень осторожно!). Это роль Цепочки Реакций. Две верхние массы управляются простыми двигателями, сделанными из постоянных магнитов и электрических катушек, которые толкают массы. Эти «звуковые катушки» работают подобно звуковым громкоговорителям, причем катушка создает магнитное поле, которое притягивает или отталкивает магниты, которые, в свою очередь, мягко перемещают массы для противодействия вибрациям. На самих испытательных массах мы применяем более мягкие электростатические силы, такие как те, которые притягивают воздушные шары, натертые на свитере к стене (или волосы на расческу в сухой день).Цель состоит в том, чтобы держать массы совершенно неподвижно, не касаясь их физически.
Сейсмическая изоляция (активная виброизоляция)
Системы пассивной изоляцииLIGO — это последняя линия защиты от нежелательных вибраций (шум). Первая линия защиты от вибрации — это «активная» система демпфирования LIGO. Квадратные подвески LIGO монтируются под активными системами вибрационной / сейсмоизоляции, обеспечивая им максимально тихую среду для работы.
В этих системах во внутренних сейсмоизолирующих платформах (ISI) используются датчики положения и вибрации (например, сейсмометры), настроенные на различные частоты колебаний окружающей среды, а также исполнительные механизмы с постоянными магнитами. Вместе эти системы обратной связи противодействуют движениям грунта, оставляя внутренние компоненты интерферометра практически без движения. Этот активный уровень изоляции может снизить величину вибраций, создаваемых подвесками (в точке их крепления к ISI), до уровня не более 2×10 -13 м.Суспензии затем вступают во владение, уменьшая этот уровень шума почти в миллион раз больше, чтобы помочь достичь желаемой чувствительности обнаружения LIGO 10 -19 м (величина, которую расширяют гравитационные волны и сокращают пространство-время между испытательными массами).
Таким образом, LIGO использует как пассивные, так и активные системы виброизоляции, чтобы упростить обнаружение гравитационных волн.
,Виброизоляциядля зданий — DAMTEC®
KRAIBURG Relastec DAMTEC® специализируется на производстве строительных материалов для постельных принадлежностей на протяжении десятилетий. Они являются компетентными партнерами для продуктов виброизоляции из переработанных резиновых гранул и для определения наиболее эффективных мер звукоизоляции. Никто не хочет, чтобы их столь необходимый отдых мешал шум на лестнице, громкие стиральные машины, стереосистемы или вибрационные машины по соседству. Теперь есть решение: эластомерные пружины серии DAMTEC® vibra и DAMTEC® vibrafoam — это две линии продуктов с временным тестированием и признанные методы для решения этих проблем.
Это достигается с помощью эластичных постельных принадлежностей из пенополиуретана и переработанных резиновых гранул, которые обеспечивают мягкую и эластичную подкладку всех строительных компонентов, аналогично амортизаторам и пружинам в конструкции автомобилей. Передача нагрузки ограничена эластомерным слоем. Обе линейки продуктов предлагают идеальное решение для любых требований, включая фундамент для тяжелого машиностроения, небольшие лестницы, конструкции пола с большой поверхностью или изоляцию всего здания.
Различные плотности материала, твердости, толщины и геометрические формы адаптируются к требованиям для легких или тяжелых ситуаций. Основное внимание уделяется выбору правильного продукта, что означает точный анализ физических условий реальной проблемы вибрации. В конце концов, автомобиль нуждается в более легком амортизаторе, чем грузовик, а идеальное решение требует точной и детальной координации отдельной проблемы.
Таким образом, ассортимент продукции серии DAMTEC® vibra и vibrafoam предлагает идеальные «пружины и амортизаторы» практически для любого применения.Наши инженеры помогут вам выбрать правильный материал и измерить упругую опору индивидуально
в соответствии с вашими требованиями.
Особенно важен новый подход к адаптации конструкции на основе частот возбуждения и существующих нагрузок. Целью этого процесса является достижение наилучших изоляционных свойств. Также согласуются резонансные частоты изолирующего мата и частоты возбуждения источника колебаний. Это позволяет избежать использования материалов, которые слишком мягкие или слишком твердые.
Метод контроля обратной связи, основанный на методе наблюдателя расширенного состояния (ESO), реализован для снижения вибрации в типичной системе полуактивной подвески (SAS) с использованием магнитореологической (MR) ) демпфер в качестве привода. Принимая во внимание динамические уравнения системы SAS и модель демпфера MR, на основе ESO разработан контроль отклонения активного возмущения (ADRC). Численное моделирование и эксперименты в реальном времени проводятся с аналогичными вибрационными возмущениями.Результаты моделирования и эксперимента иллюстрируют эффективность предлагаемого контроллера в подавлении вибраций для системы SAS.
1. Введение
Вибрация является распространенным и непредсказуемым явлением для динамических и статических тел. Вибрации вредны для комфорта во многих местах, и на большинство применений в гражданской, механической и электротехнической промышленности легко влияют нежелательные вибрации, или даже вся система потеряет функциональность. Эти вибрации вредны и должны быть устранены или уменьшены.Снижение вибрации может быть достигнуто многими различными способами. Из-за различия компонентов изоляции системы подавления вибрации можно разделить на три категории: пассивные, полуактивные и активные.
В автомобильной промышленности система подавления вибраций вводится десятилетиями. В колесном транспортном средстве механическая система пружин и амортизаторов соединяет колеса и оси с шасси, образуя систему виброподвески. Система подвески может обеспечивать жесткость и демпфирование, когда транспортное средство движется по неровной поверхности дороги, чтобы изолировать кузов транспортного средства и обеспечить комфорт пассажиров.Было предпринято много усилий, чтобы система подвески работала в оптимальном состоянии путем пассивной оптимизации параметров системы подвески; однако они имеют ограничение частотного диапазона. Активные подвески были также введены в [1–7], но система сложна и требует гораздо большего энергоснабжения из-за добавленных исполнительных механизмов. Полуактивная концепция сочетает в себе преимущества как активной, так и пассивной подвески и обеспечивает хорошую производительность при меньшей сложности и увеличении мощности [8].
Одна из полуавтоматических систем подвески, используемая в настоящее время для виброизоляции, оснащена магнитореологическим (MR) демпфером, который создает тормозной момент путем изменения вязкости жидкости MR внутри тормоза [9]. МР жидкость обладает магнитно-чувствительными реологическими свойствами. Изменение напряженности магнитного поля путем изменения входного тока приводит к изменению вязкости магнитного поля, что приводит к изменению выходного момента демпфера [10]. Таким образом, выходной крутящий момент демпфера MR можно регулировать путем изменения входного тока.Для демпфера MR и системы пружинной подвески входной ток должен контролироваться должным образом, чтобы подавить вибрацию. Обычно вводится управление с обратной связью с информацией о положении тела, такое как управление ПИД [11], управление нейронной сетью [12], управление обратным шагом [13, 14], управление нечеткой логикой [15], LQG [16] и H∞ контроль [17].
В этой статье применяется практическое решение для управления с обратной связью для управления демпфером MR, основанное на расширенном наблюдателе состояния (ESO), являющемся частью технологии контроля отклонения активного возмущения (ADRC) [18, 19].ADRC успешно применяется во многих механических и электронных системах [20–24]. Моделирование выполняется на основе динамической модели системы полуактивного подвеса (SAS) и технологии ADRC. Экспериментальное задание также выполняется для измерения производительности контроллера в реальной системе.
2. Система полуактивной подвески
Система полуактивной подвески (SAS), изученная здесь для подавления вибраций, разработана польской компанией Inteco Limited [25].Эта система SAS может использоваться для анализа вертикальной динамики автомобильного колеса. Как показано на рисунке 1, лабораторная модель SAS имитировала четверть колесного транспортного средства и состоит из верхней балки, которая представляет собой кузов автомобиля, колесо, демпфер вращения MR и пружину. Он приводится в движение двигателем постоянного тока с зубчатой передачей, соединенной с эксцентриковым небольшим колесом. Подвесное колесо автомобиля катится из-за вращения эксцентрикового колеса и колеблется вверх и вниз из-за небольшого эксцентриситета колеса. Демпфер MR, встроенный в SAS, действует как интерфейс между датчиками (энкодерами), алгоритмами управления и механической структурой подвески, используя ток катушки внешнего демпфера для регулировки демпфирования.Крутящий момент, создаваемый демпфером MR, зависит от скорости вращения демпфера и напряженности магнитного поля.
На рисунке 2 показан геометрический вид системы SAS.
.