Установка кондиционера в автомобиль – сделай сам!
Установка кондиционера в автомобиль своими руками – занятие для усидчивых и внимательных, потому что несколько неверных действий могут привести не только к отсутствию желаемого комфорта, но и к плохому самочувствию от работы такого агрегата.
Как установить кондиционер в авто – выбираем оборудование
В наше время невозможно представить автомобиль без кондиционера. Это связано с крайностями, в которые любит ударяться наша погода, особенно летом, и, конечно же, большим количеством времени, которое мы проводим за рулем автомобиля в летний период. В большинстве автомобильных комплектаций предусматривается установка кондиционера или климат-контроля. Но некоторые автолюбители устанавливают его самостоятельно. Перед тем как приступить к установке кондиционера, необходимо правильно подойти к его выбору.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Основное предназначение автомобильного кондиционера – это создание комфортного микроклимата в салоне. По мнению учёных и врачей, комфортный микроклимат в салоне обеспечивается при температуре воздуха 22-26 градусов и относительной влажности от 50 до 65%. Штатная система вентиляции и рециркуляции воздуха подобных условий создать не может, особенно в жаркую погоду, а вот кондиционер вполне. К тому же благоприятный микроклимат оказывает благотворное воздействие на самочувствие водителя, а от этого зависит безопасность движения. Но за комфорт нужно платить и дело не только в деньгах, к сожалению, системы кондиционирования воздуха имеют и недостатки.
Главный минус это снижение мощности двигателя, падение динамики и как следствие повышение расхода топлива в среднем на 0,7-0,8 л/100 км. Однако чем выше мощность двигателя, тем больше нивелируются эти факторы.
Автомобильный кондиционер состоит из нескольких основных компонентов, которые занимают свободное место в подкапотном пространстве, из-за чего охлаждение двигателя становится хуже и растет риск перегрева. Если автомобиль оборудуется штатной системой кондиционирования, в моторном отсеке есть крепления и места установки элементов климатической установки. Если конструкция не подразумевает монтаж кондиционера, самостоятельная установка может привести к негативным последствиям.
К недостаткам можно отнести и возможность подхватить простудные заболевания. В жаркую погоду при посадке в автомобиль, салон которого сильно нагрелся под палящими лучами солнца, любой водитель всегда включает систему охлаждения, что называется на полную катушку. Холодный поток воздуха провоцирует размножение вирусов в верхних дыхательных путях. Опытные автовладельцы знают, как этого избежать, поэтому проблема с простудой актуальна для большинства новичков за рулём.
Если кондиционер используется уже давно, появление неприятных запахов нормальное явление, долгое время бактерии гибли в агрессивной среде хладагента. Для устранения запахов проводится дезинфекция испарителя. Ну, и, конечно же, чтобы автокондиционер прослужил дольше его регулярно нужно обслуживать.
Как же купить данное оборудование именно под свой автомобиль? Да очень просто, большинство кондиционеров подходят практически для всех автомобилей. Но важно еще учесть принцип работы. Кондиционеры бывают двух типов – ручные и автоматические. Последние делятся на два подтипа, которые работают только на одну зону или на несколько. Как правило, они работают на две зоны, это оптимальный вариант, поэтому он и самый популярный. Хотя для особо чувствительных пассажиров это будет проблемой, тогда заботливый автовладелец приобретает оборудование с большим разделением зон.
Ручные кондиционеры представляют собой самый простой вариант. На панели устанавливается регулятор, с помощью которого контролируется подача холодного воздуха в салон. Вы сами выбираете, с какой силой будет поступать воздух. Плюсы данного типа в том, что он прост в установке и стоит недорого. Автоматический кондиционер представляет собой монитор на приборной панели, с помощью которого вы регулируете, какая именно температура должна быть в салоне, а уж все остальное выполняет автоматика. Также в зависимости от конструкции, как мы уже упомянули, вы можете контролировать температуру в определенных зонах салона автомобиля.
Как правило, чем больше зон, тем дороже стоит кондиционер. Ручной кондицинер будет самым дешевым и простым в установке, но оценивать и регулировать подачу холодного воздуха придется самостоятельно.
Готовимся к работе по всем правилам
Чтобы качественно установить кондиционер на автомобиль, вам необходимо обеспечить себя профессиональным оборудованием. Для обеспечения корректной работы будущего климатического оборудования вам понадобится комплект кондиционера и инструменты для установки. Сюда должны войти: набор ключей, а также стандартный набор отверток и различных плоскогубцев; качественная дрель, а также сверла по металлу и пластику; необходимо еще и специализированное место с подъемником или ямой, чтобы при необходимости можно было опуститься под машину, но это может не понадобиться.
Перед тем как приступить к установке кондиционера, внимательно прочтите инструкцию и проконтролируйте, чтобы все детали были в комплекте. Если заметили, что чего-то не хватает, сразу обратитесь в магазин, где приобретали устройство, не стоит начинать работу. Также при организации места для деятельности захватите руководство по эксплуатации вашего авто, потому что некоторые элементы конструкции, с которыми предстоит работать, нужно будет для начала найти. Вряд ли вы точно знаете каждый болтик в машине.
Установка кондиционера в автомобиль – как правильно организовать работу?
Теперь обсудим, как установить кондиционер в авто без помощи квалифицированных слесарей. Ставим машину на ровную поверхность, глушим, отключаем зажигание и приступаем к работе. Теперь отыщите место расположения старого отопителя и снимите его, также частично раскрутите приборную панель вашего автомобиля, ведь там придется поставить панель для управления функциями кондиционера. Далее сливаем весь антифриз и снимаем корпусы воздушных фильтров. Затем необходимо демонтировать бампер, вентилятор и воздушный фильтр с двигателя.
После того, как демонтаж завершен, крепим опоры для компрессора. Они устанавливаются на двигатель, и для каждой модели авто это делается по-разному, также есть нюансы и у каждого типа кондиционера. Данную информацию советуем уточнить в инструкции устанавливаемого оборудования и техническом описании к вашему автомобилю. Теперь прикручиваем кронштейн для натяжного ролика. Для выполнения данного действия необходимо просверлить два отверстия в крышке ремня ГРМ. Далее соединяем между собой два корпуса: испарителя и штатной печи, и процесс можно считать завершенным. Осталось аккуратно установить на место все вентиляторы и радиаторы, а также компрессор.
Небольшая проблема может возникнуть во время установки регуляторов кондиционера в панель приборов. Если никаких заглушек на панели не предусматривается, то вам необходимо будет вручную вырезать необходимое отверстие для регулятора. Если вы никогда до этого не сталкивались с отопительной системой автомобиля и вообще плохо представляете, как именно устроены все «внутренности», то лучше доверить это дело профессионалам. Тем более, часто бывает, что при покупке кондиционера бонусом установка делается бесплатно.
Установка кондиционера в автомобиль
Установка кондиционера в автомобиль
Автомобильный кондиционер был впервые установлен на легковой автомобиль в США в 1930 году, в 1939 началось мелкосерийное производство автомобилей с кондиционерами, а двумя годами позже стартовало серийное производство. Широкое распространение автокондиционеры получили в 60-е годы двадцатого века, но даже в наше время они являются дополнительным оборудованием для машин малого и среднего класса, причем недешевым.
Система кондиционирования воздуха в автомобиле состоит из ряда агрегатов: конденсатор (радиатор), вентилятор конденсатора (один или два), осушитель, компрессор и расширительный клапан.
Крупные компании производят универсальные комплекты систем кондиционирования, но их установка требует знаний и опыта
Как быть, если ваш автомобиль не оснащается кондиционером ни в одной из комплектаций? Можно ли установить кондиционер, если он не был установлен на заводе, но существуют аналогичные автомобили с кондиционером? Можно ли установить климат-контроль вместо кондиционера? Можно ли установить кондиционер в коммерческий транспорт, конструкцией которого не предусмотрено охлаждение воздуха? Эти вопросы беспокоят множество автовладельцев.
Распространенное мнение
Существует мнение, что проще продать автомобиль и купить аналогичный с кондиционером, установленным на заводе, потому что очень велик объем переделок. Но такая возможность есть не всегда. Так, автомобиль может быть куплен в кредит и его продажа может быть затруднена. Возможно, продавать автомобиль нет желания, потому что он полностью устраивает и находится в отличном состоянии или модель очень редкая. В этом случае встает вопрос об установке кондиционера.
Первое, о чем задумывается потенциальный клиент установщиков, − возможно ли установить кондиционер на автомобиль в принципе. Чаще всего ответ будет положительным. Вопрос только в сложности процедуры и ее стоимости.
Теоретически, установить кондиционер можно на совершенно любой автомобиль
Также непросто найти квалифицированных установщиков. Компаний, занимающихся не только обслуживанием, но и установкой кондиционеров, не так много, и они, в основном, специализируются на коммерческом транспорте.
Универсальное или специальное оборудование?
На автомобиль можно установить кондиционер, специально предназначенный для конкретной модели, или универсальный комплект.
Установка системы кондиционирования, предназначенной для конкретной модели, не проще установки универсального комплекта. Установка оборудования требует внесения большого количества изменений. Сложность установки зависит от множества факторов. Например, от страны-производителя автомобиля и от наличия в автомобиле подготовки для установки оборудования – кронштейнов и проводки. Считается, что установить кондиционер на японский автомобиль проще, чем на европейский благодаря иной компоновке подкапотного пространства.
Современные российские автомобили редко оснащаются кондиционерами на заводе, но они, как правило, всё же минимально подготовлены для установки кондиционера – в подкапотном пространстве есть место для всех составляющих системы. Установку кондиционера на автомобили российского производства лучше всего производить у мастеров, специализирующихся именно на российских автомобилях, так как они уже знакомы с возможными сложностями, спецификой установки, компоновки и настройки.
Установка кондиционера на коммерческий транспорт (пассажирские и грузовые микроавтобусы, небольшие грузовики) может быть намного проще, чем на легковые автомобили, так как есть возможность установить кондиционер-моноблок, встраиваемый в крышу. Блок кондиционера уже содержит в себе все необходимые узлы, остается только вырезать монтажное отверстие, подключить его к электросети автомобиля и установить воздуховоды в салоне или грузовом отсеке.
Где лучше устанавливать
Установить автокондиционер можно у официального дилера марки или в специализированном сервисе. Установка у дилера обойдется дороже, и дилер, скорее всего, согласится на установку только оригинального оборудования, что сделает процедуру необоснованно дорогой. Самостоятельно установить кондиционер, скорее всего, не получится, так как для этого необходимы специальные инструменты и большой опыт именно в установке автомобильных кондиционеров.
В итоге
Большинство из тех, кто сэкономил на автокондиционере при покупке автомобиля, позже раскаялись в этом. Даже если трубки воздуховодов под капотом расположены вдали от самых горячих элементов двигателя, воздух все равно будет нагреваться, а в пробке открытые окна или люк не помогут.
Установить кондиционер возможно практически на любой автомобиль, но это не всегда целесообразно. Если есть возможность заменить автомобиль на другой, с установленным на заводе кондиционером, лучше так и сделать. Сами установщики признают, что добиться заводского качества установки в мастерской практически невозможно.
С микроавтобусами и фургонами все намного проще: нужно лишь выбрать подходящую по мощности и габаритам модель и установить ее. Зачастую, это можно сделать в сервисном центре продавца кондиционера. Также можно дооснастить коммерческий транспорт вторым охлаждающим контуром для понижения температуры в фургоне или пассажирском салоне. Как правило, наличие большого пространства внутри позволяет с легкостью разместить необходимое оборудование внутри салона.
Можно ли установить кондиционер в автомобиль если его там нет?
Вопрос знатокам: необходимая ли вещь в машине кондиционер или без него можно обойтись?
С уважением, Капитошка
Лучшие ответы
Психо Лог:
нет не реально без него вообще кататься—вспомните прошлое лето-+32 было 50 дней в Москве-ведь без кислорода и нормального воздуха в машинке можно потерять сознание—и это совсем не шутки—удачи вам и классного прохладного воздуха-в маленьких городках вполне возможно—а в больших, где большие пробки на дорогах-просто опасно
ЧАШКА КРЕПКОГО КОФЕ:
смотря какой регион эксплуатации
Олег Кузнецов:
Столько лет обходились, и ничего. Это просто добавит комфорта. А так и без него можно жить
BLooDy:
F:
Жить можно. Но стрёмно летом в пробке жариться)))))))))))) Скорее надо чем не надо))))))
Коварный Тип:
Можно обойтись и без него, я же обхожусь без кондея в машине.. . Правда особенно прошлым летом было туговато.
Дмитрий:
Достаточно сказать, что человек у которого была машина с кондиционером следующую без него уже не купит. 🙂 хотя я кстати пару лет им почти не пользовался. а прошлым летом наоборот не выключал
Приколист Неугомонный:
Весной прошлого года продал машину без кондиционера и взял с климат-контролем. Лето показало, что я был более, чем прав — на 1000%!!!
Снаружи плюс 41, несколько часов ползем с дачи в Москву по гигантской пробке длиной более 60-ти км буквально на первой скорости, еси бы не климат-контроль, вряд ли бы я сейчас писал эти строки. Снаружи жара за 40, внутри прохлада где-то около 17-18, соседи по пробке без кондиционеров обливаются потом и глотают ртами пыль, поднятую несущимися по обочинам в три ряда внедорожниками, мы слушаем приятную музыку и можем им только посочувствовать.
SCHLAUER KATER:
не помешает. иногда спасает.
Roma Iurchenko:
Хотите и дальше гробить свое здоровье? Включайте кондиционер как можно чаще,
НЕ подумайте что я говорю это просто так, у меня в машине стоит 2 кондиционера, абсолютно функциональные, а так же функция климата.
Доказано, что кондиционер садит имунитет. Функция кондиционера высушить воздух, а не охладить его.
Да, в +50 туговато, но при возможности лучше вообще не пользоваться кондиционером. Окна настеж и вперёд
Яна Стремедловская:
я без него жить не могу
Максим Яковлев:
Чем больше наворотов, тем больше проблем…
Юра:
Да можно и без него…. но порой его очень хочется в жару… .
Но вот без печки в «-» вообще никак….
Гена:
когда + 40 дома находится без кондиционера сложно а в машине стоять в пробке вообще издевательство над собой
gpstourist :
почти не пользуюсь даже летом в москве. не нравица он мне, воздух сушит. Хотя есть полезная фишка, отпотевать помогает, в сырую погоду.
ИМХО лучше просто обдув.
Вывод: кондей не обязательная вещь. Для меня не является приоритетом.
Veil Side:
в середине июля в пробке стоять будете — узнаете =)
Владимир Пыков:
очень необходимая, или сидеть в авто в комфорте или обливаться потом, вонять как псина и только думать когда же это всё закончится, при этом отвлекается внимание от движения
Найк:
можно, если ездить на фуре-рифрежераторе, без огнетушителя можно-если на пожарной машине, без аптечки если…. и т. д.
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
vovik8_:
Кондиционер установить можно практически в любой автомобиль там где его нет. Но полученный совокупный результат (цена, качество установки и качество работы) по сравнению с штатно установленным кондеем будет гораздо хуже.
Говорить что на установленном штатно кондее в авто уже все расчитано это и так понятно.
А вот когда устанавливается не штатно то вариантов проблем масса.
1. Можно приобрести штатный комплект кондея под конкретный авто. Это дорого. Понадобиться замена программного обеспечения в блоке управления двигателем, что бы при включении кондея компенсировалась потерю мощности двигателя (выровнять обороты) . Поскольку работа компрессора нагрузка на двигатель.
2. Можно приобрести универсальный дешевый комплект кондея. Это не дорого. НО!
Замена программного обеспечения блока управления понадобиться все равно.
Вывод. Лучше приобретать авто с кондиционером сразу!
Игорь:
Установить кондей можно на любую машину но вопрос в цене 80000-90000 наших деревянных
АЛЯ 102:
установка выйдет минимум раза в три дороже, вот и думай… .
Да и жалко новую машину потрошить….
Кот Бегемот:
лучше доплати
Эдуард Караваев:
сколько стоит поставить кондиционер в транспортер т 4
Ольга Дудкина:
В наше то время и трудно с кондиц?? Даже не верится!! Установят так что комар носа не подточит…. Я такого мнения… А вы?
Максимка best:
спасибо не успакоили
******:
Самые маленькие кондиционеры это 5 модель. ( бывают сплит ситемы и моноблоки )
Потребляемая мощность по электричеству около 500 ватт.
В твоих мыслях есть здравое зерно. ( не обращай внимание на скептиков, разумеется если потянет инвертор )
В своей идеии расматривай моноблок. Размер у него примерно 40 см на 50 см и высота около 40 см. Стоимость около 7 — 9 000 руб
Толко вот у тебя будет проблема с обдувом кондесатора ( это задняя стенка — ей нужен не ограниченый проток воздуха )
Ветер:
генератор не потянет самый маломощный что я знаю 1500ват!
dizel:
легче на разборках взят автомобильный.
дед михей:
Думали уже. просчитывали, расчёты показали, что такой мощности генератор в легковой авто установить нереально!!!
ALEX***:
С геной можно проститься навсегда…
Leo:
Мореход:
Выброшенные деньги, время и силы. Бери любой кондей от машины и тогда экспериментируй.
дядя Вова:
Учите матчасть молодой человек. И подобные вопросы отпадут сами собой.
Артём Шеленин:
Viper:
Да уж, и ко всем ответам добавлю: даже если вы установите кондиционер, питать то его чем будете? Сомневаюсь, что асинхронник в компрессоре и вентиляторах легко переживет форму напряжения, которое выдает инвертор. В электроосветительной сети переменного тока 220 В. течет ток с синусоидальной формой напряжения, причем синус чистый, а вот инвертор выдает в лучшем случае апроксимизированную синусоиду, а то и вовсе меандр — злектродвигатели будут гудеть и греться конкретно — для них это питание не очень подходит. Инвертор с чистым синусом и такой мощностью влетит вам в копеечку, плюс габариты и вес тоже сильно не порадуют — ставьте автомобильный кондиционер и не мучайте себе голову, тем более, что маломощный домашний все равно со своей задачей в машине не справится — это вам не дом с толстой теплоизоляцией в стенах, салон машины только через стекла получает гораздо больше тепла.
Также спрашивают:
Устанавливаем кондиционер в автомобиль — стоит ли с этим заморачиваться?
Автомобильная система кондиционирования воздуха является одной из разновидностей системы кондиционирования воздуха, которая устанавливается в транспортное средство и позволяет производить охлаждение воздуха в салоне автомобиля, а также производить очистку воздуха от влажности и посторонних неприятных запахов. В современном мире системы кондиционирования воздуха являются неотъемлемой конструктивной частью вентиляционной системы и системы отопления салона.
Главной особенностью данной кондиционерной системы является то, что для непосредственной работы системы кондиционирования воздуха в автомобиле основным источником питания является не электрическая энергия, а определенная часть мощности, которая отнимается у двигателя внутреннего сгорания. Это отбирание мощности происходит посредством коленчатого вала автомобиля и с помощью ремня привода, который может быть общим или отдельным с ремнем генератора. Место расположения конденсатора кондиционера находится под капотом. Во избежание различного рода воздействия тепла двигателя на конденсатор, он располагается в близь переднего бампера автомобиля, непосредственно перед радиатором. Но, такого рода размещение устройства должно происходить с учетом того, чтобы радиатор не пострадал вследствие отсутствия обдува. Так как это конденсатор, то в нем присутствует отвод воды, который производится напрямую под автомобиль. Следовательно, из-за этого под автомобилем, где введен в эксплуатацию кондиционер довольно часто наблюдается лужа.
Большинство современных установок кондиционирования воздуха конструктивно соединены и объединены со всей отопительной системой транспортного средства, так как они используют общие воздуховоды и общую систему управления. Зачастую, элементы системы управления обогревом и устройства кондиционирования воздуха на современных транспортных средствах располагаются непосредственно на центральной консоли между передним пассажиром и водителем, либо же на панели приборов.
1. Как установить кондиционер в авто – выбираем оборудование.
В современном мире очень тяжелым для своего представления является транспортное средство, которое в своем арсенале не орудует кондиционером. Напрямую это связанно с крайностями, которые вызваны постоянной сменой погодных условий, особенно летом. Помимо этого, важным аспектом является и большое количество проведенного за рулем времени в летний период. Именно поэтому большинство автомобильных комплектаций имеют в своей конструкции кондиционер или же другую систему охлаждения – климат-контроль. Тем не менее, некоторые автомобилисты вручную устанавливают данную систему на свое транспортное средство. Так вот, чтобы все прошло гладко и без эксцессов необходимо перед непосредственной установкой кондиционера заняться выбором устройства, которое будет в скором времени установлено на автомобиль. Вследствие этого возникает вполне логичный вопрос: как приобрести данное оборудование конкретно под свое транспортное средство? Ответ прост: очень просто. Дело в том, что большая часть современных кондиционерных системы подходят практически под все автомобили. Тем не менее есть важный аспект, который необходимо учитывать при выборе системы кондиционирования – принцип работы. Это напрямую связано с типологией автомобильных кондиционеров. В природе автомобильной существуют кондиционеры двух типов – автоматические и ручные.Автоматические, в свою очередь, длятся еще на два подтипа, которые работают на одну определенную или несколько таких же зон. Зачастую, данный кондиционер работает на две зоны, так как это является самым оптимальным вариантом. Следовательно, этот тип является самым распространенным в современной автомобильной природе. Тем не менее, для пассажиров, чувства восприятия которых достаточно высоки, этот вид может быть проблемой. Из-за этого заботливый автолюбитель старается найти, а в последствии купить оборудование, которое имеет большое распределение зон.
В свою очередь кондиционер ручной являет собою самый простой и элементарный вариант. На панели управления устанавливается определенный регулятор, посредством которого и производится контроль подачи холодного воздуха непосредственно в салон автомобиля. В таком случае автомобилист сам выбирает максимальную силу поступления воздуха в салон. Главные положительные моменты данного типа заключаются в простой установке, а также в дешевой покупки. Кондиционер автоматический являет собою определенный монитор, который располагается на панели приборов. Посредством данного монитора, собственно говоря, и производится регулирование температуры в салоне. Все остальное производится в автоматическом режиме. Помимо этого, в зависимости от самой конструкции, как уже было выше указанно, может производится непосредственный контроль температуры в отдельных зонах салона транспортного средства.
Зачастую случается так, что чем больше зон для охлаждения кондиционером, тем больше и выше стоимость такого кондиционера. Самым дешевым же и простейшим в установке является ручной кондиционер. Тем не менее, регулировка и оценивание подачи холодного воздуха в салон автомобиля будет производится самостоятельно.
2. Готовимся к работе по всем правилам.
Для того, чтобы установка кондиционера на автомобиль произошла качественно и без проблем, автолюбителю необходимо будет обеспечить себя специальным профессиональным оборудованием. Для того, чтобы в будущем работа климатического оборудования происходила корректно и в нормальном режиме следует иметь при установке устройства комплект кондиционера, а также инструменты для установки. В эту составную должны входить: набор ключей, стандартных отверток и разного рода плоскогубцев; сверла по пластику и металлу, а также качественная дрель. Помимо этого необходимо найти и определить специализированное место, на котором будут проходить последующие работы. Так, на этом месте должны находится яма или подъемник, чтобы при определенных обстоятельствах стало возможным монтировать и ставить кондиционер под автомобилем. Тем не менее, последнее может не всегда пригодиться автомобилисту.
Перед тем как приступить к непосредственной установке системы кондиционирования, необходимо очень внимательно прочитать инструкцию и перепроверить наличие всех деталей системы в комплекте. Если же возникают проблемы, а именно чего-то не хватает из элементов, следует немедленно обратиться в магазин, в котором было приобретено данное устройство. Саму работу начинать даже без малейшей детали не следует. Помимо этого, при самой организации места, где будут производится монтажные работы, следует прихватить руководство по эксплуатации транспортного средства. Эта необходимость объясняется тем, что некоторые отдельные конструктивные элементы, с которыми при монтаже будет контакт, будут нуждаться в преждевременном поиске. Не факт, что автолюбитель знает каждый болтик и гаечку в своем автомобиле.
3. Установка кондиционера в автомобиль – как правильно организовать работу?
После того, как вышеуказанные рекомендации были выполнены, следует приступать к непосредственной установки кондиционера в автомобиль без побочной помощи высокопрофессиональных и квалифицированных слесарей. Первым делом, что нужно сделать, это определить транспортное средство на ровную поверхность. Заглушив мотор и отключив зажигание можно приступать к работе. Сначала необходимо найти место, где располагается старая система отопления и снять ее. Помимо этого следует параллельно частично раскрутить панель приборов транспортного средства, так как именно в нее нужно будет встроить панель, которая будет руководить функциями кондиционера. После этого нужно полностью слить весь антифриз и снять корпусы воздушных фильтров, демонтировать бампер, воздушный фильтр с двигателя и вентилятор. Вследствие завершения демонтажа необходимо начать крепление опор для компрессора. Они должны устанавливаться на сам двигатель, а так как у каждого автомобиля он разный, то и делается это по-разному.
Помимо этого есть определенные нюансы у каждого отдельного типа кондиционерной системы. Именно здесь на помощь автовладельцу придет пособие по эксплуатации транспортного средства и инструкция устанавливаемого оборудования. Теперь следует прикрутить кронштейн для натяжного ролика. Для того, чтобы воплотить это действие в жизнь нужно просверлить два отверстия в крышке ремня газораспределительного механизма. После этого следует соединить два корпуса между собой: корпус штатной печи и корпус испарителя, после чего процесс может считаться завершенным. В заключении нужно аккуратно поставить на свое место все радиаторы и вентиляторы, а также и сам компрессор.
Может возникнуть определенная небольшая проблема в период установки и встраивания регуляторов кондиционера непосредственно в панель приборов. Если на панели не предусмотрены никакие заглушки, то нужное место и отверстие для регулятора системы кондиционирования необходимо вырезать самостоятельно. Если это первая практика автолюбителя, которая затрагивает систему отопления транспортного средства, а до этого автовладелец вообще не представлял, как данная систему выглядит, а тем более устроена, лучше всего будет это дело доверить высокопрофессиональным мастерам. Тем более, довольно часто встречается такое, что при покупке самого кондиционера в определенном автосервисе его установка является бонусом и производится полностью бесплатно.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как самостоятельно установить кондиционер?
Автомобиль без кондиционера – это настоящая диковинка для наших дней. Ведь при +30°С в атмосфере в машине можно просто запросто зажариться, поскольку температура в салоне может достигать даже 50°С. Поэтому, даже если модель авто не предполагает наличие штатного кондиционера, каждый автовладелец все равно стремится его установить. Несмотря даже на то, что подобная задача является довольно хлопотной и сложной, многие решаются на самостоятельную установку кондиционера.
Если Вы тоже относитесь к числу таковых – специально для Вас мы подготовили статью, в которой детально расскажем Вам об этом процессе. В частности, познакомим Вас с особенностями работы автомобильного климатизатора, критериями выбора устройства для собственного автомобиля и, конечно же, о том, как происходит самостоятельная установка кондиционера.
Как работает кондиционер: особенности конструкции и эксплуатации.
Основная задача системы кондиционирования воздуха в автомобиле – это, конечно же, его охлаждение, или же наоборот, обогрев. Но кроме этого, современные кондиционеры способны бороться с излишней влагой в салоне автомобиля и предотвращать распространение посторонних запахов. Работает же такое устройство точно по такому же принципу, как и самый обычный холодильник. Единственное, что их отличает – это конструкция.
Итак, любой кондиционер – это герметичная система, внутрь которой залит фреон. Кроме фреона, в него обязательно заливается специальное холодильное масло, которое необходимо для смазки компрессора кондиционера и всех остальных элементов охладительной системы. Это масло совершенно не боится низких температур, поэтому система никогда не повреждается на морозе.Конечно же, кондиционеры разных производителей существенно отличаются друг от друга, хотя принцип их конструкции остается аналогичным во всех случаях. Для общего понимания особенности функционирования системы охлаждения автомобиля, рассмотрим наиболее частый вариант:
В салон автомобиля от кондиционера обязательно выводится кнопка включения/выключения. При ее нажатии одновременно срабатывает один из элементов охладительной системы – электромагнитная муфта. Благодаря ей прижимной диск примагничивается к шкиву. В этот момент водитель сможет услышать в салоне характерный щелчок. Движение шкива обеспечивается благодаря ремню, который даже при выключенном кондиционере продолжает крутиться вхолостую.
Все это приводит в работу компрессор, основная задача которого заключается в том, чтобы сжимать газообразный фреон. Как результат – фреон очень быстро и сильно разогревается и, вследствие перепада температуры, начинает двигаться по трубопроводу в сторону конденсора (или же кондиционерного радиатора). Именно в этом устройстве и происходит охлаждение фреона до обычного температурного состояния.
В работе конденсора также участвует и вентилятор, который автоматически включается на первую скорость при запуске кондиционера. Дополнительную роль в охлаждении фреона играют также потоки холодного воздуха, которые подаются на него во время езды автомобиля.
После охлаждения фреона он естественным путем собирается в виде конденсата и уже в жидком состоянии поступает в ресивер-осушитель – специальное устройство, которое позволяет очищать фреон от продуктов износа компрессора и других нежелательных частиц. Многие ресиверы-очистители оснащены смотровым глазком, чрез который можно даже визуально оценить наполненность системы фреоном.
После очистки фреон перетекает в салон автомобиля, где он выполняет свое основное назначение. Но основной процесс, который вызывает охлаждение в автомобиле, происходит во время прохождения фреона через терморегулирующий вентиль (ТРВ). Этот вентиль установлен прямо на трубопроводе, через который путь фреона лежит в испаритель.
Когда испаритель полностью заполняется фреоном, из него начинает выходить насыщенный и очень горячий пар (его температура равна температуре кипения фреона). Все это провоцирует автоматическое закрывание регулирующего органа ТРВ. Если же пар слишком горячий – регулирующий орган ТРВ немного приоткрывается, чтобы дать возможность пару выходить наружу и не разрушить систему. Таким образом, ТРВ выполняет роль регулирующего дросселя.
На протяжении всего вышеописанного процесса фреон снова меняет свое состояние, теперь уже переходя из жидкости в газ. Все это способствует его охлаждению (то есть, по своей сути испаритель является тем же радиатором, только в несколько раз меньше). Таким образом, очень холодный фреон охлаждает испаритель, холод из которого сдувается в салон при помощи вентилятора.
Дальше, из испарителя фреон снова отправляется в компрессор. Все этапы длительного процесса охлаждения автомобиля повторяются заново.
Чтобы лучше разобраться в особенностях строения системы кондиционирования, необходимо запомнить еще некоторые понятия. К примеру, та часть системы, которая находится между компрессором и ТРВ, именуется напорной магистралью. Представлена она в виде тонких трубок, которые, в зависимости от режима работы автомобиля и кондиционера, могут быть либо теплыми, либо горячими.
А вот та часть системы кондиционирования, которая отходит от испарителя к компрессору, является обратной магистралью. В некоторых источниках она указана как магистраль низкого давления. Она представлена толстыми трубками, которые практически всегда ледяные на ощупь. В данной магистрали давление очень редко превышает показатель в 1-2 атмосферы, тогда как норма для напорной магистрали колеблется от 7 до 15 атмосфер. Но когда Вы выключаете кондиционер, давление по всей системе выравнивается, и в обеих магистралях оно будет до 5-ти атмосфер.
Чтобы система кондиционирования всегда функционировала правильно и без сбоев, ее работа обязательно контролируется при помощи специальных датчиков. Их количество зависит исключительно от типа кондиционера и его производителя, но чаще всего они устанавливаются на следующих участках системы:
— на ресивере-осушителе. Этот датчик отвечает за включение второй скорости вентилятора, когда системе не хватает охлаждения от конденсора;
— на компрессоре. Датчик включает это устройство в том случае, если в напорной магистрали очень сильно поднимается давление.
— возле компрессора. Он выключает устройство, если температура в испарителе опускается очень низко.
Как выбрать кондиционер для собственного автомобиля?
Несмотря на универсальность этих устройств, все же к их выбору стоит относиться очень ответственно и покупать только тот кондиционер, который будет полностью удовлетворять не только Ваши желания и возможности, но и идеально подойдет автомобилю. Самый основной аспект, на который обязательно нужно обратить внимание – это принцип работы кондиционера. Дело в том, что система охлаждения для автомобиля может быть представлена в двух вариантах:
— ручной;
— автоматический.
При этом, автоматические кондиционеры могут работать как на несколько зон автомобиля, так и на одну. Наиболее оптимальным и распространенным вариантом являются те автоматические кондиционеры, которые работают на две зоны. Однако, если у кондиционера есть функция разделения зон, на это могут негативно реагировать чувствительные пассажиры.
Что же касается ручных кондиционеров, то они относятся к наиболее простым вариантах охладительных систем. Регулятор такого устройства крепится непосредственно к приборной панели. Благодаря ему водитель сам контролирует интенсивность подачи холодного воздуха. Такой вариант очень прост в установке, да и заплатить за него Вам придется немного.
Преимущество автоматического кондиционера перед ручным заключается в том, что водитель регулирует не интенсивность подачи воздуха в салон, а выставляет на специальном мониторе необходимую ему температуру. Все остальное осуществляется автоматически, без человеческого вмешательства. Кроме этого, если позволяет конструкция кондиционера, Вы можете даже регулировать температуру воздуха в разных зонах автомобильного салона.
Выбор же все равно остается за Вами. Понятно, что чем больше наворотов в устройстве – тем дороже оно будет стоить. Также, особенное внимание сразу же стоит обратить на способ монтажа кондиционера, его цвет и другие дизайнерские нюансы. Все же, эта деталь обязательно должна сочетаться с салоном Вашего автомобиля.
Что нужно для установки кондиционера в автомобиль: подбираем необходимые инструменты.
Без профессионального оборудования правильно установить кондиционер на автомобиль у Вас вряд ли получится. Поэтому, вместе с покупкой непосредственно самого устройства, Вам необходимо будет позаботиться и о некоторых важных инструментах. В частности, самостоятельная установка кондиционера не будет выполнена без:
— полного набора ключей;
— стандартного набора отверток;
— плоскогубцев, а лучше нескольких;
— надежной дрели и набора сверл к ней (сверла должны быть и для металла, и для пластика).
В зависимости от типа и конструкционных особенностей климатической установки, которую Вы желаете установить в свой автомобиль, Вам может даже понадобиться наличие смотровой ямы. Узнать об этом можно, внимательно прочитав указания по установке в инструкции к устройству, а также проконсультировавшись с продавцом.
Кроме этого, в комплекте с самим кондиционером обязательно должно находиться много дополнительных деталей. Все они необходимы для правильной установки устройства, в связи с чем обязательно нужно заранее убедиться в их наличии. Если чего-то не хватает – за работу лучше не браться, поскольку неправильная установка может грозить очень неприятными последствиями. Лучше отложить эту работу и обратиться в магазин, чтобы разобраться и решить этот вопрос.
Непосредственно в процессе выполнения работ по установке кондиционера Вам обязательно понадобится инструкция к нему, а также инструкция к Вашему автомобилю. Возможно, Вам придется иметь дело с элементами, о существовании или расположении которых Вы даже не подозревали. Так что лучше перестраховаться.
Самостоятельная установка кондиционера: как правильно выполнить все этапы процесса?
Вообще, сегодня очень трудно найти автомобиль, в котором нет кондиционера. Это может быть либо очень старая модель, либо бюджетная. В любом случае, даже если кондиционер не был установлен на авто при сборке, под капотом обязательно должно быть предусмотрено место для его деталей. В том же случае, если самостоятельная установка кондиционера заинтересовала Вас в связи с поломкой старой системы охлаждения, то новое устройство Вам просто придется установить на место старого.
Первоначально Вам необходимо разобраться в особенностях самого кондиционера. Опытные слесари даже советуют собрать всю систему в отдельном месте и проверить не только свое понимание ее функционирования, но и ее работоспособность. Этот совет является очень полезным, и во многом именно благодаря ему у Вас появится больше уверенности в успешности реализации затеянного Вами дела.
После этого можно смело приступать к непосредственному выполнению следующих этапов работ:
1) Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность или же загнать на яму, если Вам нужно будет работать под его днищем. Глушим мотор и отключаем зажигание. Желательно, чтобы до начала работ двигатель успел остынуть.
2) Если Вы проводите замену старого кондиционера на новый, то в первую очередь Вам необходимо избавиться от отжившего свой век оборудования. Снимая его с автомобиля, обязательно обратите внимание на все его крепления и места прохождения системных магистралей.
3) Частично раскрутите приборную панель автомобиля, так как под нее Вам нужно будет спрятать панель регулировки функциями кондиционера.
4) Сливаем с системы весь антифриз, а также снимаем воздушные фильтры.
5) Для удобства работы также необходимо осуществить демонтаж бампера, вентилятора и снять с двигателя его воздушный фильтр.
После завершения всех подготовительных работ можно приступать к креплению специальных опор для компрессора. Устанавливать его необходимо вместе с муфтой непосредственно на сам двигатель. Описать процесс крепления очень сложно, поскольку для каждой модели кондиционера он осуществляется по-разному. Так что, в этом вопросе Вам придется руководствоваться инструкцией к устанавливаемому устройству и к Вашему автомобилю.
1) В крышке ремня газораспределительного механизма (ГРМ) необходимо просверлить два отверстия. Необходимы они для того, чтобы прикрутить кронштейн для натяжного ролика.
2) Устанавливаем испаритель. Место для его установки должно быть указано в технических характеристиках нового кондиционера, так как он может располагаться или в салоне машины, или же вместе с остальными элементами системы под его капотом.
3) Соединяем между собой корпус испарителя и штатной печи автомобиля.
4) Устанавливаем радиатор, с которым необходимо очень осторожно обращаться, поскольку некоторые его детали можно легко повредить. Зачастую его устанавливают перед штатным радиатором автомобильного двигателя.
5) В последнюю очередь на автомобиль устанавливается осушитель кондиционера. Следует отметить, что он может быть представлен в разных вариантах, что также влияет и на место его установки. Осушитель-ресивер рекомендуется устанавливать между радиатором кондиционера и регулирующим вентилем. Если же Вы имеете дело с осушителем аккумуляторного типа, то его необходимо установить непосредственно между конденсатором и испарителем.
По сути, вся охладительная система установлена. Остается только подключить регуляторы кондиционера к панели приборов. Правда, с этим вопросом у Вас могут возникнуть некоторые сложности. Дело в том, что если кондиционер устанавливается на автомобиль впервые, на панели вряд ли будут предусмотрены какие-либо заглушки.
В связи с этим, Вам придется самостоятельно вырезать отверстия для установки регулятора. Данная задача является наиболее ответственной и опасной, поэтому ее лучше доверить профессионалу. Или же непосредственно во время покупки кондиционера не поленитесь поинтересоваться у продавца, нет ли у них бонусной бесплатной установки, что вообще лишит Вас каких-либо проблем.
После подключения всех элементов остается лишь установить на место все демонтированные детали автомобиля и сразу же проверить эффективность работы кондиционера. Если Вы замечаете какие-либо неточности в работе, их исправление все же лучше доверить специалистам, поскольку самостоятельно Вы можете окончательно испортить устройство.
Если же все работает хорошо – то Вам остается только наслаждаться его работой. При этом неважно, какая погода и время года на улице. Ведь многие системы кондиционирования производители совмещают с отопительными элементами. Таким образом, кондиционер не будет лишним даже в самую лютую зиму.
Наоборот, с его помощью салон будет прогреваться в разы быстрее. Однако, какой бы кондиционер Вы ни установили, исправность его работы будет напрямую зависеть от Вашего ухода за ним и регулярности очистки. Так что, если не хотите в скором времени менять и этот кондиционер на новый – уделяйте ему как можно больше внимания, ведь Вы сами его выбирали и устанавливали!
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
В автомобиль можно ли установить кондиционер
Как самостоятельно установить кондиционер?
Автомобиль без кондиционера – это настоящая диковинка для наших дней. Ведь при +30°С в атмосфере в машине можно просто запросто зажариться, поскольку температура в салоне может достигать даже 50°С. Поэтому, даже если модель авто не предполагает наличие штатного кондиционера, каждый автовладелец все равно стремится его установить. Несмотря даже на то, что подобная задача является довольно хлопотной и сложной, многие решаются на самостоятельную установку кондиционера.
Если Вы тоже относитесь к числу таковых – специально для Вас мы подготовили статью, в которой детально расскажем Вам об этом процессе. В частности, познакомим Вас с особенностями работы автомобильного климатизатора, критериями выбора устройства для собственного автомобиля и, конечно же, о том, как происходит самостоятельная установка кондиционера.
Как работает кондиционер: особенности конструкции и эксплуатации.
Основная задача системы кондиционирования воздуха в автомобиле – это, конечно же, его охлаждение, или же наоборот, обогрев. Но кроме этого, современные кондиционеры способны бороться с излишней влагой в салоне автомобиля и предотвращать распространение посторонних запахов. Работает же такое устройство точно по такому же принципу, как и самый обычный холодильник. Единственное, что их отличает – это конструкция.
Итак, любой кондиционер – это герметичная система, внутрь которой залит фреон. Кроме фреона, в него обязательно заливается специальное холодильное масло, которое необходимо для смазки компрессора кондиционера и всех остальных элементов охладительной системы. Это масло совершенно не боится низких температур, поэтому система никогда не повреждается на морозе.
Конечно же, кондиционеры разных производителей существенно отличаются друг от друга, хотя принцип их конструкции остается аналогичным во всех случаях. Для общего понимания особенности функционирования системы охлаждения автомобиля, рассмотрим наиболее частый вариант:
В салон автомобиля от кондиционера обязательно выводится кнопка включения/выключения. При ее нажатии одновременно срабатывает один из элементов охладительной системы – электромагнитная муфта. Благодаря ей прижимной диск примагничивается к шкиву. В этот момент водитель сможет услышать в салоне характерный щелчок. Движение шкива обеспечивается благодаря ремню, который даже при выключенном кондиционере продолжает крутиться вхолостую.
Все это приводит в работу компрессор, основная задача которого заключается в том, чтобы сжимать газообразный фреон. Как результат – фреон очень быстро и сильно разогревается и, вследствие перепада температуры, начинает двигаться по трубопроводу в сторону конденсора (или же кондиционерного радиатора). Именно в этом устройстве и происходит охлаждение фреона до обычного температурного состояния.
В работе конденсора также участвует и вентилятор, который автоматически включается на первую скорость при запуске кондиционера. Дополнительную роль в охлаждении фреона играют также потоки холодного воздуха, которые подаются на него во время езды автомобиля.
После охлаждения фреона он естественным путем собирается в виде конденсата и уже в жидком состоянии поступает в ресивер-осушитель – специальное устройство, которое позволяет очищать фреон от продуктов износа компрессора и других нежелательных частиц. Многие ресиверы-очистители оснащены смотровым глазком, чрез который можно даже визуально оценить наполненность системы фреоном.
После очистки фреон перетекает в салон автомобиля, где он выполняет свое основное назначение. Но основной процесс, который вызывает охлаждение в автомобиле, происходит во время прохождения фреона через терморегулирующий вентиль (ТРВ). Этот вентиль установлен прямо на трубопроводе, через который путь фреона лежит в испаритель.
Когда испаритель полностью заполняется фреоном, из него начинает выходить насыщенный и очень горячий пар (его температура равна температуре кипения фреона). Все это провоцирует автоматическое закрывание регулирующего органа ТРВ. Если же пар слишком горячий – регулирующий орган ТРВ немного приоткрывается, чтобы дать возможность пару выходить наружу и не разрушить систему. Таким образом, ТРВ выполняет роль регулирующего дросселя.
На протяжении всего вышеописанного процесса фреон снова меняет свое состояние, теперь уже переходя из жидкости в газ. Все это способствует его охлаждению (то есть, по своей сути испаритель является тем же радиатором, только в несколько раз меньше). Таким образом, очень холодный фреон охлаждает испаритель, холод из которого сдувается в салон при помощи вентилятора.
Дальше, из испарителя фреон снова отправляется в компрессор. Все этапы длительного процесса охлаждения автомобиля повторяются заново.
Чтобы лучше разобраться в особенностях строения системы кондиционирования, необходимо запомнить еще некоторые понятия. К примеру, та часть системы, которая находится между компрессором и ТРВ, именуется напорной магистралью. Представлена она в виде тонких трубок, которые, в зависимости от режима работы автомобиля и кондиционера, могут быть либо теплыми, либо горячими.
А вот та часть системы кондиционирования, которая отходит от испарителя к компрессору, является обратной магистралью. В некоторых источниках она указана как магистраль низкого давления. Она представлена толстыми трубками, которые практически всегда ледяные на ощупь. В данной магистрали давление очень редко превышает показатель в 1-2 атмосферы, тогда как норма для напорной магистрали колеблется от 7 до 15 атмосфер. Но когда Вы выключаете кондиционер, давление по всей системе выравнивается, и в обеих магистралях оно будет до 5-ти атмосфер.
Чтобы система кондиционирования всегда функционировала правильно и без сбоев, ее работа обязательно контролируется при помощи специальных датчиков. Их количество зависит исключительно от типа кондиционера и его производителя, но чаще всего они устанавливаются на следующих участках системы:
— на ресивере-осушителе. Этот датчик отвечает за включение второй скорости вентилятора, когда системе не хватает охлаждения от конденсора;
— на компрессоре. Датчик включает это устройство в том случае, если в напорной магистрали очень сильно поднимается давление.
— возле компрессора. Он выключает устройство, если температура в испарителе опускается очень низко.
Как выбрать кондиционер для собственного автомобиля?
Несмотря на универсальность этих устройств, все же к их выбору стоит относиться очень ответственно и покупать только тот кондиционер, который будет полностью удовлетворять не только Ваши желания и возможности, но и идеально подойдет автомобилю. Самый основной аспект, на который обязательно нужно обратить внимание – это принцип работы кондиционера. Дело в том, что система охлаждения для автомобиля может быть представлена в двух вариантах:
— ручной;
— автоматический.
При этом, автоматические кондиционеры могут работать как на несколько зон автомобиля, так и на одну. Наи
есть ли в нем толк
Здравствуйте, друзья! Уже лето, а потому самое время мне рассказать о том, о чем давно хотел поведать. Плюс крайне интересно будет услышать ваше мнение на этот счет. А тема разговора — мини кондиционер. Это специальный портативный прибор, который можно установить в машину и обеспечить прохладу внутри авто, не имея штатного кондиционера или климат-контроля.
Именно о том, что это отличное решение для автомобилей, полноценно заменяющее системы кондиционирования, заявляют производители. Работает устройство от прикуривателя, и приносит минимум проблем водителю.
Но так ли это на самом деле? Стоит ли заказать себе мобильный кондиционер и ставить в машину? Либо лучше обойтись открытым окном?
Начало истории
Началом истории существования мини-кондиционеров можно считать настольный вентилятор. Это компактные устройства с лопастями подключали к бортовой сети 12 Вольт и гоняли по салону воздух.
Но вентиляторы не позволяли забирать наружный воздух и не охлаждали его. Они просто обеспечивали циркуляцию воздуха, который находится внутри машины. Небольшой эффект прибор давал, но при знойной жаре водитель все равно испытывал дискомфорт.
И тут производители задумались над тем, как сделать устройство более приспособленным к охлаждению. Не так давно появился, можно сказать, ручной кондиционер, который вы легко своими руками подключаете к прикуривателю машины и наслаждаетесь потоками холодного воздуха.
Удачная реклама и акцентирование внимания на тех, у кого в машинах не предусмотрена сплит-система, позволили сделать эти устройства популярными. Зайдите на Авито или Алиэкспресс и убедитесь, сколько мини-кондиционеров там продается.
Но действительно ли подобный аппарат делает то, о чем заявляет производитель? Давайте узнаем особенности кондиционера, и вы сами решите, стоит покупать нечто подобное или нет.
Как он устроен
Портативный переносной и компактный мини кондиционер имеет противоречивое устройство. Это блок из пластика, внутри которого заключены все основные элементы. Также предусмотрена емкость с водой, через которую осуществляется периодическая заправка. То есть вы из баклажки добавляете воду по мере ее испарения.
Монтаж элементарный, поскольку устройство легко подключается к бортовой сети через прикуриватель. Некоторые модели оснащены дополнительно пультом дистанционного управления, что обязательно производители указывают в целях рекламы своего творения.
Чтобы разобраться в особенностях работы мини-охладителя, для начала рассмотрим обычный автомобильный кондиционер. У него все происходит примерно так:
- хладагент циркулирует по системе;
- температура воздуха снижается, он испаряется из-за собственного роста температуры;
- затем фреон попадает в специальный конденсатор, вновь становится жидким и идет на следующий круг циркуляции;
- чтобы поглощение тепла происходило быстрее, дополнительно кондиционер оснащается вентиляторами, которые обдувают теплообменники.
Теперь что касается мини устройств. Производители взяли уже знакомый принцип, но уменьшили его в размерах. Соответственно, значительно сократилась мощность и кондиционирующие возможности.
Среди ключевых преимуществ, о которых не устают говорить производители мини-кондиционеров, отмечают:
- мобильность;
- легкая установка;
- адаптивность под любую машину;
- возможность получить кондиционер, если в авто он не предусмотрен;
- работа от 12 Вольт;
- работа с выключенным двигателем;
- функция подогрева воздуха зимой.
Но в действительности устройство не дает того, чего от него ждешь. К недостаткам я бы отнес вероятность образования грибка в автомобиле, а также малую мощность. По этому параметру мини-агрегат никак и близко не стоит около классического автомобильного кондиционера.
Есть ли в нем толк?
По сути, я подошел к главному вопросу — есть ли смысл покупать автомобильный мини-кондиционер и какой от него толк жарким летом.
Компактность устройства была достигнута за счет снижения мощности, установки маленького маломощного насоса и прочих элементов. Уменьшение размеров повлекло за собой падение характеристик производительности.
Представьте примерные размеры обычного автомобильного кондиционера. Представили? И сравните теперь его с мобильным устройством. Разница примерно в 10-15 раз. Следовательно, и по показателям охлаждающих возможностей разница примерно такая же. Хотя по факту отзывы говорят о том, что производительность даже ниже.
Какие еще моменты нужно учитывать?
- Цена. Да, они доступны почти каждому автовладельцу, потому летом расходятся, словно холодное пиво. Ой, что-то аж пива захотелось. Но не будем отвлекаться. Цена — это вовсе не показатель. Даже если вы решите купить себе такой мини охладитель, выбирайте модели от ведущих производителей и по адекватной цене. Слишком дешевые не дадут ничего. Кроме дополнительных проблем и напрасной траты денег.
- Мощность. Поскольку машина наполнена различными потребителями, портативные кондиционеры не делают мощнее 250 Вт. В противном случае растет риск перегорания предохранителей, короткого замыкания и даже возгорания проводки.
- Забор воздуха. Классический кондиционер берет воздух из окружающей среды. У мобильного агрегата никаких трубок, выходящих наружу, нет. Теперь подумаем вот о чем. Традиционная сплит система работает только за счет забора воздуха извне, то есть с улицы. В замкнутом пространстве функционировать толком система не способна. А что у нас с мини-кондиционером? Вот главная его суть. Он работает в замкнутом пространстве. Создавая холод, устройство для авто параллельно выделяет тепло. Ему некуда уходить просто.
Делаем выводы. Мини кондиционеры можно считать практически бесполезными. Да, вы можете почувствовать легкое дуновение и небольшую прохладу. Но не больше. Даже на охлаждение водительского места ему не хватает ресурса.
Увы, но в настоящее время я считаю такие охладители бесполезными. Лучше собрать денег и купить напольный или оконный кондиционер или классическую сплит-систему для дома. Будет больше толку. Вы хоть сможете выйти из жаркой машины, сесть дома перед кондиционером и охладиться. Что может быть лучше для комнаты знойным летом?!
Скажу вот еще что. У этой технологии есть перспектива. Надеюсь, в будущем разработчики придумают более эффективные решения, которые позволяют при сохранении компактных размеров действительно охлаждать, а не просто обдувать, как обычным вентилятором, водителя.
Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно, и вы сделали правильные выводы об автомобильных мини кондиционерах. Подписывайтесь, рассказывайте своим друзьям и не забывайте о нас!