Установка колес на автомобиль: Как правильно установить резину: все проще, чем кажется – Как установить резину по протектору, направление протектора колес

Содержание

Как установить колеса на автомобиль?

Избежать плановой или даже экстренной смены колес автомобиля не удавалось, наверное, ни одному водителю. Возможно, она даже выполнялась собственноручно, в «полевых» условиях. Более цивилизованный способ установки колес автомобиля заключается посещении автомастерской. Собственнику машины не помешает знание базовых моментов этой услуги. Ведь без них невозможно самому установить колесо, а также, при необходимости, проконтролировать работу специалистов на СТО.

Установка колеса в зависимости от рисунка протектора

Рисунок протектора шины диктует определенные правила установки колеса. Рассмотрим основные типы:

  • Самая простая в монтаже шина с ненаправленным рисунком. Она не предполагает особенной указаний или наличия опознавательных меток, а значит, положение для установки можно выбрать любое.
  • Если на шине простой, но уже направленный узор – ее нужно ставить по ходу движения автомобиля. Это важно для обеспечения функции самоочищения протектора. Ведь налипание грязи или глины может привести к критическому ухудшению сцепления с дорожной поверхностью.
  • Шины с направленным рисунком в виде асимметрии устанавливаются по меткам, которые нанесены на резину с обеих сторон (сверху и внутри). Должны совпадать не только метки, но и направление движения. И что особенно важно – все 4 шины с одинаковым рисунком в данном случае не подходят. Должно быть разделение по сторонам автомобиля (слева и справа). Такие протекторы не пользуются особой популярностью ввиду сложности в установке.
  • Асимметрия может быть также и на ненаправленном узоре протектора. Важно внимательно изучить маркировку на боковых сторонах. Внутреннюю сторону чаще всего выделяют словом «Inside», а внешнюю – «Outside». Если производится установка колес в автосервисе – обратите внимание монтажников на эту маркировку. Недобросовестные мастера часто игнорируют этот момент.

Если собственник авто, переобувая резину по сезону, хочет сэкономить на стоимости установки колес – он может заменить всего лишь 2 шины из 4-х. Тогда лучше осуществить замену задних колес. Это поможет сохранить маневренность и контроль автомобиля в трудных дорожных условиях, а также повысить его стойкость к боковым заносам при езде по мокрой дороге.

Как установить колеса на автомобиль?

Порядок работ по монтажу колес поможет сложить представление о технической стороне этой услуги. Зачастую, выбор места, где бы установить колесо автомобиля, заключается в пределах ближайшего микрорайона. Это может быть просто сосед в гараже, авторемонтная мастерская или даже авторизированный центр обслуживания автомобилей. В любом из этих мест, процесс примерно одинаков:

  • Монтаж колес начинается со снятия старого колеса посредством отвинчивания гаек торцевым гаечным ключом на поднятом с помощью домкрата автомобиле. При смене резины далее следует разборка колес и замена шин на дисках. Важно правильно расставить колеса (согласно рекомендациям по узору протектора шины) возле места установки. Это поможет не ошибиться при установке и вообще ускорит процедуру.
  • Грамотный мастер понимает необходимость осмотра состояния гаек. В случае обнаружения шероховатостей – можно восстановить резьбу специальными инструментами.
  • Перед сборкой колес очищают барабаны и тормозные диски от грязи, глины или ржавчины на их поверхности.
  • Чтобы предупредить биение колеса, проверяют положение ступицы относительно центра диска. Даже небольшое ее отклонение может способствовать ослаблению крепления колеса. Вибрация руля часто указывает именно на эту ошибку в монтаже колеса.
  • Чтобы избежать распространения коррозии металлических мест посадки покрышки и болтов – их смазывают восковым спреем.

Следует подчеркнуть: качество установки колес зависит от многих факторов. Это и знания мастера, и оборудование, и добросовестность выполнения работы. Обслуживание шин и колес в частном порядке, дает лишь призрачную надежду на отсутствие проблем. А претензии, в данном случае, никто слушать не будет.

При этом вопрос довольно серьезный: крепление колес, износ резины на шине, устойчивость авто – вот вещи, которые не простят небрежности. Однозначные преимущества профессионального сервиса в этом случае особенно видны. А попытка снизить цену установки колес, может привести к более значительным расходам.

Смотрите также:
  • Установка кунга на пикап
  • Особенности ремонта бампера автомобиля
  • Чем мыть двигатель автомобиля от масла?
  • Самое главное о новом Nissan X-trail
  • Что из себя представляет термин «лишение водительских прав»
  • Какую роль играет дроссельная заслонка в автомобиле?
  • Если колеса разные — когда можно, а когда нет — журнал За рулем

    Ваш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами. Как это отразится на реальном поведении автомобиля? И что по данному поводу говорится в ПДД?

    Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

    Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.

    Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.

    Юридический аспект

    Материалы по теме

    Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?

    Читаем. Эксплуатация запрещена, если:

    «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

    Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает… установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:

    • у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса

    • у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса

    • применена докатка с узкой шиной небольшого размера.

    Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

    После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.

    После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.

    Конвейерные исключения

    Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.

    Здесь разные колеса «в законе».

    Здесь разные колеса «в законе».

    Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь бо

    Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских

    О том, как правильно выбрать диски и шины для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?

    Что значит «больше заводских»?

    Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.

    Говоря же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.

    Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.

    Чем вредна установка больших дисков?

    Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.

    Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.

    Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.

    Чем вредна установка больших шин?

    Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.

    Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.

    Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.

    Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к аквапланированию.

    Есть ли плюсы в установке больших колес?

    Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.

    По букве закона

    Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».

    Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».

    А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

    Многие автолюбители задаются подобным вопросом, но далеко не все решаются отойти от рекомендаций производителя.

    Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

    Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

    Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н — высота профиля шины; В — ширина профиля шины; d — посадочный диаметр обода колеса (шины).

    Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н — высота профиля шины; В — ширина профиля шины; d — посадочный диаметр обода колеса (шины).

    Материалы по теме

    Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

    • 185 — ширина профиля шины в мм
    • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
    • R — обозначение шины радиальной конструкции
    • 15 — посадочный диаметр в дюймах

    Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

    1. Более широкая шина

    При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

    Бортировка колес своими руками: инструменты, пошаговая инструкция, видео

    Сегодня владельцы автомобилей привыкли обращаться в шиномонтаж в случае появления проблем с колесами. Но такие услуги можно найти только в больших городах, и существует немало «глухих» мест, где трудно найти мастерскую по ремонту шин. В такой ситуации запасное колесо может выручить водителя, но иногда проблемы случаются сразу с несколькими покрышками. Поэтому автовладелец должен знать, как выполняется бортировка колес своими руками. Тем более, что многие водители не доверяют слесарям шиномонтажных сервисов, и предпочитают выполнять подобные работы самостоятельно.

    Как бортировать колесо домкратом и тросом

    Это один из простых способов самостоятельной разбортировки и бортировки колеса. Если действовать по приведенной ниже инструкции, то можно легко выполнить эту работу своими руками.

    1. Снимите колесо с автомобиля и очистите от грязи.
    2. Выкрутите ниппель, спустите воздух.
    3. Положите колесо ниппелем наверх.
    4. Буксировочный трос привяжите к диску и домкрату, как показано на фото.
    5. Установите домкрат ближе к диску на шину. Если она камерная, то нельзя ставить домкрат рядом со штуцером, иначе при разбортировке он оторвется.
    6. Концы троса надежно закрепите между собой.
    7. Поднимайте домкрат вверх, натягивая трос и перемещая вниз боковину шины. Делайте это до тех пор, пока покрышка не отойдет от диска.
    8. Если нужно только заменить или заклеить проколотую камеру, то поднимите боковину шины монтажными лопатками со стороны штуцера и заведите ее на край диска.
    9. Втолкните штуцер во внутреннюю полость и вытащите камеру из покрышки.

    Внимание! Если ниппель исправен, то его можно выкрутить и использовать для новой камеры, либо положить в запас.

    Установка новой камеры

    Работа по бортировке занимает меньше времени и сил, но выполнять ее нужно также в определенном порядке.

    1. Возьмите новую камеру и выкрутите из нее ниппель.
    2. Спустите давление воздуха, выдавив его принудительно.
    3. Отведите боковину резины со стороны места расположения штуцера.
    4. Поместите часть камеры со штуцером в покрышку и вставьте его в отверстие диска.
    5. Установите всю камеру на место.
    6. Подкачайте слегка камеру без ниппеля, чтобы она расправилась и заняла свое место. Это нужно также для того, чтобы при бортировке не зацепить ее монтировкой и не повредить.
    7. Монтажными лопатками осторожно забортируйте покрышку по периметру.

    Теперь остается установить ниппель, накачать шину до требуемого заводом-изготовителем давления, и поставить колесо на автомобиль.

    Разбортировка наездом на колесо

    Главная сложность работы заключается в том, что для отделения покрышки от диска даже веса человека недостаточно. На это влияет также снижение эластичности резины со временем. Водители иногда используют наезд автомобилем на дефектное колесо, когда другой возможности ремонта нет.

    Чтобы нагрузка распределялась более равномерно, можно использовать отрезок широкой доски длиной не менее 1 метра. Такой способ хорош тем, что отсутствуют ударные нагрузки, однако часто резина приходит в негодность. Эту работу рекомендуется выполнять с помощником, чтобы регулировать скорость наезда и создаваемое усилие.

    Разбортировка кувалдой

    Наиболее распространенным способом разбортовки колес стал ударный. В нем применяется металлический уголок, кувалда или большой молоток. Таким методом пользовались слесари шиномонтажных мастерских и водители, когда не было специальных приспособлений.

    Внимание! Уголок не должен иметь острых кромок, чтобы не повредить резину.

    Разбортировка досками

    Если под руками нет никакого инструмента и приспособлений, но есть деревянные доски, то можно использовать их. Бруски при этом выполняют роль рычага, который воздействует на покрышку. Большая сила на нее появляется из-за разности длин плеч рычагов, которая отрывают резину от диска.

    Шиномонтажный станок своими руками

    Для изготовления станка потребуются следующие материалы и инструменты:

    1. Электродрель.
    2. Сварочный аппарат.
    3. Шлифмашинка с абразивным кругом.
    4. Прямоугольная стальная труба.
    5. Круглая труба 1,5 метра, диаметром 2 дюйма.
    6. Старая колесная ступица.
    7. Стальной лист не менее 4 мм толщиной.
    8. Пруток диаметром 20 мм.

    Все устройство состоит из 2-х частей: отбивка борта и монтаж шины.

    Основание рамы делается из профиля прямоугольного сечения.

    Круглая 2-дюймовая труба крепится к перемычке сваркой на расстоянии 30 см от края. Высота должна быть около 150 см. Чтобы усилить прочность сварных швов, можно использовать треугольные косынки. Для возможности установки колеса приваривается ступица на высоте пояса человека.

    Верхний край трубы должен располагаться над колесом на расстоянии 30 см. Под ступицей необходимо приварить кронштейн для фиксации устройства отбивки. Он делается из листа железа, в котором сверлится отверстие. Труба, которая будет играть роль рычага, должна иметь достаточный диаметр, чтобы в нее можно было воткнуть рычаг-удлинитель. Наконечники для него должны быть из стального круга 20 мм в диаметре.

    Они делаются путем выпиливания шлифовальной машинкой, либо вытачиваются на токарном станке.

    Все размеры наконечников показаны на фотографиях.

    Демонтаж шины

    Чтобы снять резину с диска, действуйте в следующем порядке:

    1. Очистите колесо и спустите воздух.
    2. Постелите мягкий коврик на низ станка, чтобы диск не повреждался. Положите колесо.
    3. Поднимите отбойник и установите лапку на бок шины к ободу.
    4. Смажьте посадочное место раствором мыла.
    5. Рычагом край покрышки отсоедините по всей окружности колеса.
    6. Аналогичную работу сделайте, перевернув колесо.
    7. Установите колесо на ступицу и закрепите болтами.
    8. Приподнимите монтажкой край покрышки и введите под него наконечник.
    9. Край диска промажьте мыльным раствором.
    10. Снимите борт покрышки, потянув рычаг с упором в трубу.
    11. Вытащите камеру.
    12. Монтажной лопаткой поднимите другой борт, установите под него рычаг и демонтируйте шину.

    Как бортировать колесо

    Чтобы установить шину на диск, выполните действия:

    1. Смажьте раствором мыла монтажный наконечник, край диска и посадочное место резины.
    2. Наденьте часть покрышки.
    3. Монтажный наконечник заведите между частью надетого борта и диском. Шарообразный конец должен иметь упор в диск, а посадочный край покрышки должен находиться по центру наконечника.
    4. Тяните рычаг с упором в трубу, надевая на диск резину.
    5. Второй борт надевается аналогично первому.

    После этого останется только накачать колесо.

    Внимание! Чтобы в гараже было удобнее работать на станке, зафиксируйте его на полу болтами или большими саморезами.

    Советы профессионалов

    Бортирование колес – непростая работа, требующая определенных навыков. Поэтому нужно выполнять рекомендации специалистов для самостоятельной бортировки шин.

    1. Если требуется заменить только одну шину, то нельзя ставить другой тип резины. Особенно не стоит менять летнюю шину на зимнюю, и наоборот.
    2. Важно учитывать типоразмер камер, дисков и покрышек.
    3. После покупки новой резины камеру лучше установить также новую.
    4. Нельзя допускать грязь во внутреннюю полость шины.
    5. Для отделения и снятия резины с диска можно использовать домкрат, монтажные лопатки и другой подходящий инструмент, не допуская повреждений колеса.
    6. Колеса необходимо периодически осматривать, чтобы вовремя обнаружить дефекты и устранить их.
    7. Не допускается для разбортировки использовать острые предметы, которые могут повредить шину. Например, водители с небольшим опытом иногда применяют для таких целей отвертки. Это приводит к дополнительным расходам.

    Если в дороге колесо стало спускать, и Вы обнаружили в нем острый гвоздь, не торопитесь его сразу вытаскивать. Он позволит на некоторое время сохранить давление, и доехать до ближайшей авторемонтной мастерской.

    Перебортировка занимает немало времени и сил, и требует наличия удобных монтажных лопаток. Новички часто используют для разбортировки острую отвертку и молоток, что делать категорически запрещено. Вначале повреждения могут быть незаметными, но впоследствии они себя проявят. Монтажки должны иметь закругления на концах, чтобы не повреждать резину.

    Внимание! Для ремонта колес удобно использовать отрезок металлического уголка сечением 40х40 мм. Его используют для вставки между диском и покрышкой.

    Особенности монтажа камерных и бескамерных покрышек

    Сегодня бескамерные колеса стоят на многих грузовиках и легковых автомобилях, но и камерные шины находят свое применение. Их ставят на велосипеды, мотоциклы, мопеды и скутеры. Колеса со спицами не могут нормально поддерживать необходимое давление и герметичность. Кроме того, к камерам привыкли старые водители, которые считают, что проще заменить ее, или отремонтировать своими силами.

    Недостатком камерных шин является больший вес, по сравнению с бескамерной. Также при повреждении она быстро спускает, и доехать до автосервиса или шиномонтажа времени уже не хватит. Чтобы заклеить камеру приходится полностью разбирать колесо.

    Достоинства бескамерной резины:

    1. Медленная потеря давления, что дает возможность доехать до ремонтного пункта.
    2. Вес колеса меньше, что уменьшает нагруженность подвески.
    3. Длительный срок службы, так как меньше нагревается, и нет трения покрышки о камеру.
    4. Мягкая боковина повышает комфорт водителя и пассажиров при движении автомобиля.

    Недостатки бескамерных шин:

    1. Сложный ремонт и установка бескамерки, требующие специального оборудования, трудно установить своими руками.
    2. При повреждении диска происходит снижение давления в колесе.
    3. Движение на спущенном колесе часто приводит к разрушению покрышки.

    В камерной покрышке камера должна точно соответствовать требуемому размеру. Если он будет больше, то образуются складки, которые способствуют повреждению. Установка камеры в бескамерную покрышку может привести к ее повреждениям, так как между ними появляется воздушный слой. При резком торможении или крутом повороте покрышка может разрушиться. При установке бескамерной шины места соприкосновения с диском необходимо промазывать специальным герметизирующим составом. На камерных колесах этого делать не нужно.

    Ставим на машину другие диски: инструкция к применению

    При грамотном подходе можно не только не испортить автомобиль, но и сделать его более походящим под индивидуальные требования. Разберём по пунктам, как можно поиграть с тем или иным параметром колеса.

    — Диаметр. Как правило, на одну и ту же модель автомобиля производитель предлагает колёса разного диаметра — чем больше, тем дороже. Поэтому можно смело ставить на свою машину диски, которые соответствуют оригинальным размерам. Надо только не забывать следовать рекомендованным к этим колёсам размерам шин, чтобы автомобиль ехал так, как предусмотрено — не врал спидометр, не было задеваний колеса за арку и т.п. Возможные параметры колёс можно посмотреть на сайте производителя в разделе технических характеристик, если автомобиль всё ещё продаётся, или поискать по базам данных в интернете.

    Установка колёс за пределами тех, что предусмотрел автопроизводитель, — уже искусство. Например, меньшие колёса могут не налезть на тормозной суппорт. Но это не значит, что на «шестнадцатые» тормоза не встанут 15-дюймовые диски — в отдельных моделях спицы могут быть выгнуты подходящим образом, и всё встанет, хоть и с минимальными зазорами. В случае с большим диаметром надо смотреть на расстояние от шины до крыла и деталей подвески, особенно на передней оси, с учётом того, что колёса там поворачиваются в стороны.

    Ошибка с параметрами дисков может стоить потерянного времени и денег: может получиться некрасиво, небезопасно, неудобно или всё это одновременно. А ещё колёса могут банально не встать на автомобиль или встать, но с серьёзными доработками

    При установке меньших и больших, чем заводские, диаметров колёс следует пользоваться шинным калькулятором. Он позволяет подобрать резину подходящей размерности, которая оставит неизменным внешний диаметр колеса со смонтированной шиной. Также надо помнить, что большие диаметры колёс — это всегда уменьшение профиля шины и снижение её амортизирующих свойств. А значит, страдать будет и комфорт пассажиров, и детали подвески, и диск станет более уязвимым на острых колдобинах. Кроме того, более крупные диски и весят больше, что тоже отрицательно сказывается на разгонной динамике, расходе топлива и долговечности деталей подвески.

    — Ширина. Она обычно связана с диаметром колеса, хоть и не жёстко. Поэтому отступать от штатных сочетаний размера и ширины смысла нет — с шагом вверх по диаметру, как правило, увеличивается и ширина колеса. А что если поставить ещё шире? Например, хочется агрессивный внешний вид автомобиля или широченные шины, чтобы «машина липла к дороге». Любой (почти) каприз за ваши деньги. Потратиться придётся на сами диски (аномально широкие колёса стоят намного дороже обычных), более широкие шины (просто дороже обычных), возможно, проставки и сопутствующий крепёж, чтобы ничего нигде не задевало и, возможно доработку крыльев и арок, тоже чтобы не задевало. А также будьте готовы к более частому ремонту подвески из-за увеличившейся нагрузки. Зато красиво.

    — Вылет. Незначительные отличия по вылету (плюс-минус 5-10 мм) допустимы, если не удаётся найти диск с родным значением. Впрочем, слишком большой положительный вылет можно исправить проставками, ширина которых измеряется в миллиметрах — это значение и нужно отнимать от вылета диска, чтобы получить итоговое. То есть если заводской вылет у автомобиля +45, а диск имеет вылет +55, то проставка шириной 10 мм приведёт к итоговому вылету +45, потому что вы «посадите» его чуть шире, как будто у него ступичная часть более глубокая. А вот если вы возьмёте диск с вылетом +35, то уже ничто не поможет вам посадить его более глубоко — например, как диск с вылетом +45.

    Отрицательный вылет часто используют владельцы пикапов, чтобы придать автомобилю брутальности, разлапистости — благо расстояние до арки позволяет ездить с торчащими колёсами. На легковушках это выглядит нелепо — как на красной Хонде. А на Mercedes-Benz колёса утоплены — это или слишком маленькая ширина, или слишком положительный вылет, или и то, и другое вместе

    При выборе проставок надо помнить несколько вещей. Во-первых, проставка не должна быть слишком толстой для используемых шпилек/болтов — крепёж должен делать не меньше 5 оборотов, иначе его надо заменить на более длинный. Во-вторых, проставка должна соответствовать разболтовке, то есть должна быть высверлена в нужных местах, чтобы сквозь неё можно было пропустить крепёж. А в-третьих, на проставке также есть ступичная часть определённого диаметра и цилиндрическая посадочная часть под диск — в случае их несовпадения со ступицей автомобиля или ступичной частью диска следует применять проставочные кольца, о которых ниже. Ну и, конечно, необходимо использовать только качественные проставки — это вопрос безопасности.

    Иногда владельцы сознательно идут на изменение вылета дисков. Например, все круто выглядящие диски с большими «полками» или «диповые» колёса с уходящими вглубь колеса спицами имеют небольшой плюсовой или даже отрицательный вылет, поэтому будут торчать наружу сильнее большинства заводских. При установке более широких дисков (для стиля или с целью использования более цепких широких шин) ограничителем ширины становится арка и элементы подвески, поэтому широкое колесо скорее встанет с меньшим вылетом, чем с заводским. Задние колёса, которым не нужно поворачиваться в арке, можно наращивать в ширину в очень больших пределах. Другое дело — что делать с кромкой крыла, но тут при значительном выносе диска на помощь приходят раскатка или расширители арок. Или даже отрицательный угол развала — чтобы спрятать верх колеса в арку.

    Закручивать болты и гайки надо вручную и с хорошим рычагом. Важно делать это постепенно и в последовательности крест-накрест. Пневмогайковёрт не может плавно наращивать усилие затяжки, поэтому с ним выше вероятность перекоса колеса

    Ещё одна причина для уменьшения значения вылета — эстетическая. На некоторых автомобилях заводские колёса слишком сильно утоплены в арки, и это выглядит некрасиво. Проставкой в 10-15 мм можно вынести колёса пошире и убрать этот визуальный недостаток без большого вреда для автомобиля. Наконец, гонщики-любители могут играть с помощью изменения вылета с шириной колеи передней и задней оси, соотношение которой влияет на характер поворачиваемости. В любом случае надо помнить, что уменьшение вылета негативно влияет на долговечность деталей подвески — будьте готовы чаще менять как минимум ступичные подшипники.

    Читайте также

    — Разболтовка. Менять её можно, но очень нежелательно. Обычно к этому прибегают на автомобилях ВАЗ, в которых до последнего поколения моделей применялась экзотическая сверловка 4×98. С помощью ухищрений вроде болтов с эксцентриком можно поставить колёса с распространённой формулой 4×100, но это не очень хорошо с точки зрения надёжности. Другой вариант, когда хочется поставить именно конкретные диски с чужой сверловкой на свою машину — это адаптеры. Они представляют собой проставки, которые притягиваются к ступице штатным крепежом, а в них закручены шпильки (или просверлены резьбовые отверстия) в соответствии со сверловкой желаемого диска. Помимо уменьшения надёжности крепления колеса этот способ неизбежно уменьшает его вылет — колесо будет сильнее торчать наружу, как раз на толщину адаптера. Однако если грамотно подбирать все параметры и использовать максимально качественные комплектующие, то такой способ установки колёс имеет право на жизнь.

    — Центральное отверстие. Очевидно, что если ЦО выбранных дисков будет меньше, чем ступичная посадочная часть, то такие колёса просто не наденутся на ступицу. Но чаще всего посадочное отверстие на незаводских дисках сверлится с запасом, поэтому между ним и посадочным цилиндром на ступице образуется зазор. Много копий сломано в спорах на тему насколько это плохо и использовать ли выбирающие зазор центровочные кольца. Позиция автора материала, сформированная из практики, такова. Если вам не хочется использовать центровочные кольца и при этом отсутствует биение колёс — пожалуйста, нет проблем. Таких случаев известно немало, и они объяснимы.

    Вместе с тем, центровочные кольца тоже существуют неспроста — часто только они могут помочь посадить колесо на ступицу точно по центру, чтобы диск и ступица вращались соосно. Внутренний диаметр должен точно соответствовать посадочному диаметру ступичного цилиндра, а внешний — посадочному отверстию колёсного диска. В штатных режимах центровочные кольца не несут нагрузки, поэтому изготавливаются из алюминия (может сильно прикипать к диску) или пластика. А в экстремальных ситуациях (сильный удар на неровности) они принимают на себя часть нагрузки и спасают колёсный крепёж. Центровочные кольца редких размеров можно изготовить на заказ, а при покупке в любом случае стоит взять с запасом — при смене колёс часто требуется менять и износившиеся колечки.

    Author:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *