Тюнинг советский авто фото – Тюнинг в СССР: Как советские водители улучшали свои машины (20 фото) | Екабу.ру

«Авто-тюнинг» по — советски / Назад в СССР / Back in USSR

Во времена СССР кто-то из нас еще под стол пешком бегал, а кто-то уже тюнинговал свои Жигули, Москвич или даже Волгу. Бахрома на заднем стекле, голова куклы на фаркопе, панорамное зеркало на все лобовое стекло и куда же, конечно, без брызговиков с катафотами. А, компакт диск на салонном зеркале — «Чтобы радары не улавливали скорость»…
Время, когда все жили по одним правилам, на одинаковые зарплаты, в одинаковых квартирах с одинаковой мебелью, и ездили на одинаковых автомобилях. И можно было по пальцам сосчитать доступный модельный ряд. И многие конечно же пытались выделиться из серой массы, украшая и дорабатывая свой автомобиль, но в итоге у всех эти стилистические доработки были абсолютно одинаковыми…
Правда, далеко не все из этих энтузиастов обладали инженерным образованием и чувством меры. Многие из их «улучшений» на деле лишь портили автомобиль – как внешне, так и внутренне. Так из огромного количества способов «прокачивания» машин выделилось целое направление – «колхоз-тюнинг».

Доподлинно неизвестно, кто и когда впервые неудачно затюнинговал свой автомобиль. Скорее всего, никакого «первооткрывателя» нового стиля не было вовсе. Процесс превращения скучных вазовских «копеек» и «семерок» в тонированные чудовища с пластмассовыми спойлерами и водопроводными трубами вместо системы выпуска был долгим и извилистым, а участвовали в нем многие советские автолюбители.
Фары
Начиналось все довольно прозаично. Сразу после поступления в продажу первых массовых образцов машин отечественного производства стали выявляться их недостатки. Например, запотевающие фары, которые оказались плохо загерметизированными. Влага, накапливающаяся в корпусах фар, во-первых, способствовала ухудшению освещения и коррозии отражающего покрытия, а во-вторых, при попадании на раскаленные лампочки сокращала срок их службы.
Самая распространенная тормозная жидкость в СССР имела красный цвет. Сейчас чаще всего можно встретить жидкость янтарно-желтого цвета.

Но есть проблема – есть и решение. Не самое очевидное и даже странное, но эффективное – налить в фару тормозную жидкость. Благодаря своим абсорбирующим свойствам она собирала в себя влагу, тем самым избавляя автовладельцев от части вышеописанных проблем.
В эпоху всеобщего дифицита старались максимально бережно относиться ко всему, включая и автомобиль. Фанатично старались сберечь и салон, и кузов, и ходовую часть, и оптику. Вот несколько способов защиты фар.


Кто то не мог найти в продаже такие решетки, поэтому использовал решетки предназначенные для кухонных раковин…

Кто был поближе к военным, мог раздобыть себе подобную защиту. Чаще ставили на Москвичи 412-408, либо на УАЗики и ГАЗики


«Летающие тарелки» можно было встретить на фарах ВАЗ 2101

При первой возможности приобретались противотуманные фары, это были действительно противотуманки, а не ходовые огни, которые сейчас ошибочно за них принимают.

И навешивали их кто сколько мог, видимо сказывалась мода на раллийные Москвичи и Жигули тех лет, ведь они тогда весьма не плохо блистали на спортивной арене.


Ко всему прочему, добавлялись “усы”….

Занавески
Советские автолюбители с давних пор искали способы скрыть от посторонних глаз себя и салоны своих машин. К тому же, на автомобилях с темными стеклами ездили в основном партработники, что являлось демонстрацией статуса владельца.

Доступной тонировочной пленки тогда почти не было, поэтому простые автомобилисты выходили из положения, как умели. Так в Советском Союзе появились машины с занавесками на окнах. Не то чтобы совсем «колхоз» (некоторым удавалось органично подобрать занавески к цвету автомобиля), но выглядело это все равно странно.



Сейчас, с запретом тонировки, у машин с занавесками есть шанс вернуться на наши дороги.
Использовались так же всевозможные шторки:



Более практичные водители, но от этого не меньшие любители всего красивого и эстетичного, предпочитали шторам бахрому.

С бахромой на стеклах даже в аскетичном и спартанском салоне советского автомобиля стает более уютно. Почти как дома!

А чего еще можно хотеть если ты много и подолгу сидишь за баранкой да бороздишь просторы 1/6 суши. Или хоть своего города, района, области,… Конечно хочется домашнего.

… и спойлер-решетки заднего стекла:



Ручки коробки передач
Отдельным предметом гордости советского автомобилиста служили самодельные набалдашники на ручке коробки переключения передач. Это были предметы если не искусства, то по крайней мере самовыражения, поскольку многие из таких ручек были штучным товаром.

И не важно, что «розочки в хрустале» на самом деле были простыми кусками оргстекла с вырезанными на них узорами, а «насекомых в капле янтаря» ловили сами владельцы машин и заливали их эпоксидной смолой. Главное – чувство прекрасного.

Правда, случались и промахи – неправильно подобранная форма ручки могла доставлять серьезные неудобства при управлении автомобилем.


Подвеска
Самым популярным видом доработки серийного автомобиля в СССР было усиление подвески.

Большинство машин в то время должны были выполнять исключительно практические задачи: обычно они сводились к перевозке максимального количества груза из пункта А в пункт Б. Но при этом надо было сохранить приемлемый уровень дорожного просвета для того, чтобы не вызвать подозрений у сотрудников ГАИ и не оставить каких-нибудь деталей на советских дорогах.

Изготовление «проставок» для автомобилей со временем стало прибыльным бизнесом: «готовые решения» до недавнего времени существовали для большинства отечественных моделей. Купить такие узлы можно было на любом рынке и в любом автомагазине, а установить — на ближайшем автосервисе.

Для достижения этой цели существовало три основных способа. Можно было сделать резиновую вставку между опорной «тарелкой» и пружиной (практикуется и поныне), вставить две пружины в одну стойку (грузоподъемность увеличивалась значительно, но подвеска становилась очень жесткой) или же установить пружины от других автомобилей – с большим количеством витков и большей жесткостью.

При использовании третьего способа достигалась максимальная грузоподъемность при сохранении приемлемого дорожного просвета, однако в разгруженном состоянии машина превращалась в ракету с задранной «кормой». Задняя ось такой машины даже на городских скоростях вела себя непредсказуемо. Кроме того, такое радикальное увеличение просвета сказывалось на аэродинамике авто, а смещение центра тяжести вперед доставляло проблемы при торможении.
Любопытно то, что тюнинг времен СССР существует и поныне, причем некоторые “прибамбасы” уникальны и продолжают жить той эпохой. Разумеется, с внесенными коррективами современного мира.
ВЕНТИЛЯТОР ВНУТРИСАЛОННЫЙ

Эрзац-кондиционер советской эпохи, до сих встречается в магазинах и, следовательно, находит спрос.

Отлично гоняет по салону сигаретный пепел. Кондиционер заменяет только летом.
ЗЕРКАЛО ПАНОРАМНОЕ

Устанавливается в салон поверх штатного. До того, как изготовление гнутых зеркальных полос в половину лобового стекла освоила азиатская промышленность, продвинутый российский потребитель использовал комбинацию из пары дополнительных наружных зеркал, вынесенных на переднюю часть крыльев.


ГОЛОВА КУКЛЫ
Отдельно от туловища встречается в двух местах — в секс-шопах и на фаркопе. Изредка ее заменяют клизмой или теннисным мячиком, но истинный ценитель прекрасного отдаст предпочтение только прелестной головке с белыми яблоками закатившихся глаз и грязью в волосах. Фаркоп без головы куклы — что пульт от телевизора без пакетика.
КОМПАКТ-ДИСК ПОД СТЕКЛО

Делает автомобиль невидимым для гаишных измерителей скорости. Все взрослое мужское население страны поверило в это и принялось украшать машины компакт-дисками, подвешивая их под зеркало заднего вида или засовывая в щель между стеклом и уплотнителем, где испокон веку русский автобусный водитель хранил мелкие медные деньги.
НАСАДКИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ НА ПОВОДКИ ДВОРНИКОВ
Чудесным образом прижимают щетки к стеклу на скоростях свыше 140 км/ч и очищают стекло, разводя потоки воздуха в нужном направлении. Недостаток один — насадки нельзя использовать вместе с гофрированными чехольчиками на поводки дворников, якобы спасающими последние от ржавчины.

Но чаще всего на поводках не было дворников, ведь так как они были страшным дефицитом, их чаще хранили дома, или в салоне автомобиля. А на концы поводков устанавливали кусочки шланга или полиэтиленовой трубочки, что бы при случайном включении дворников не поцарапать ветровое стекло
ОСВЕЖИТЕЛЬ ВОЗДУХА
Этот предмет интерьера должен не только освежать воздух, но и радовать глаз. Но всякие кубики, колесики и пропитанные ароматами картонки с изображением обнаженных красоток меркнут перед королем всех ароматизаторов — короной.

Корона, выполненная из красной, золотой и черной пластмассы, имеет на макушке полумесяц с красным камнем, покрутив их, можно открыть вентиляционные щели, и наружу вырвется запах жЫдкости для очистки унитазов, что создает в автомобиле атмосферу придорожного сортира. Круче короны только идиотская собачка, дергающая головой, будто ее грызет стадо блох.
ХВОСТ АНТИСТАТИЧЕСКИЙ

Относится к расходным материалам — за несколько месяцев истирается и до земли не достает. Он к тому же и бесполезен, потому что в большинстве случаев сделан из простой резины и тока не проводит вообще.

А подвешивать к машине стальные цепи, как делают водители бензовозов исходя из требований техники безопасности, владельцы легковых машин почему-то не решаются.

ПОДЛОКОТНИК
Под дерево красного цвета успешно дополняет унылый пластиковый интерьер отечественного автомобиля. Согласно каталогу Audi, фактура данного материала — «вавон зеркальный». Но для того, чтобы полностью облагородить салон, потребуется купить набор самоклеящихся краснодеревянных вставок на торпедо и установить кожаные кресла с крупными диванными пуговицами на обивке.
ОПЛЕТКА НА РУЛЬ

В некоторых случаях служит делу утолщения рулевого колеса (актуально на «шестерках» с баранкой типа «куриная косточка»), в остальном — чистое искусство: оплетка из распоротого полихлорвинилового шланга на автобусах и грузовиках, шкурки пушных зверей на машинах южан и интернациональные оплетки со «встроенным массажером».

БРЫЗГОВИКИ
Одно из самых любимых мест украшения автомобиля. Среди владельцев «Москвичей» и «Волг» особо популярны брызговики с трехлучевой звездой.

Брызговики также используются в качестве места крепления дополнительных катафотов. Объяснить это соображениями безопасности трудно: катафоты используют всех цветов (от белого до оранжевого при допустимом красном) и быстро покрываются грязью. Сейчас катафоты отошли на второй план – в моде брызговики SPARCO, обязательно купленные на авторынке!

ЧЕХОЛ КОЖАНЫЙ НА КАПОТ
Он же защита капота. Впервые стал применяться в шестидесятых годах для защиты дорогих спортивных машин (в Америке). В начале 90-х мода на защиту капота приняла масштаб эпидемии в России — продажи исчисляются десятками тысяч.

То, что защиту требуется перед мойкой снимать, а после сушить, мало кого смущает, равно как и то обстоятельство, что на отечественных машинах кромка капота сгнивает до того, как будет побита камнями. Что сейчас? Разумеется, мухобойка, которая снижает расход топлива на 70% и делают аэродинамику ВАЗ 21099 лучше, чем у Ferrari Enzo.
РУЛЬ РАЗМЕРОМ С ПЕПЕЛЬНИЦУ

Ценят поклонники горячих «вазовских» седанов — 2106 1600 см 3и 21099i. При отсутствии гидроусилителя такой ход вызывает один только восторг — парковка требует работы всех мышц.

В тех случаях, когда стоимость руля приближается к стоимости самого седана, руль делают съемным (окружающим объясняют — «так не угонят»)

Наклейки
Это сейчас автомобильные номера всех европейских стран содержат буквенное обозначение страны. А еще 20 лет назад все успешно обходились обычными номерами, а в случае поездки за границу просто клеили на автомобиль наклейку с буквенным обозначением своей страны.

В СССР было все так-же. С той лишь разницей, что из страны выпускали считанные единицы! Потому иметь на своем автомобиле такую наклейку было очень круто.

А что-же еще клеили на машину в СССР? Главным образом всё, что могли достать! И если не было возможности “форсонуть” наклейкой SU(Soviet Union) на заднем стекле, то можно было наклеить хоть что-нибудь. Например таких милых тётенек…

У меня похожая особь была наклеена на зеркале в прихожей. А ведь можно было наклеить ее в машине, скажем в области бардачка…
Массажные накидки
Сделанные из деревянных роликов накидки служили украшением передних сидений и одновременно помогали затекшей спине.

Делали и ковровые чехлы для сидений….

Монеты под уплотнителем стекла
Еще один незабвенный элемент советского автомобильного фень-шуя.
Честно говоря, мне трудно понять истинные причины возникновения этого феномена. Слышал как-то, что это из разряда «чтобы деньги водились».
Если в европейской части бывшего союза эта славная традиция уже давно канула в лету, то у горячих кавказских парней это еще не у всех ушло… Потому подобный «свежий» тюнинг можно встретить и сейчас. Жаль вот только, что только на Жигулях да Самарах — на остальных популярных моделях стекла уже давно вклеивают.
Блокнот на присоске, ну куда же без него!

Различные вымпелы, на внутрисалонных зеркалах. Но чаще всего конечно в огромном количестве флажки и вымпелы встречались в автобусах, особенно междугородних

Цветные противосолнечные козырьки под ветровое стекло, чаще с надписями на английском языке, обозначающем марку автомобиля, иногда надпись AVTOEXPORT:

Подушечки
Советского союза нет уже 20 лет, а у многих еще до сих пор осталась уверенность, что машина это нечто исключительно семейное, что предназначено для поездок всей семьей. Это пожалуй единственная причина почему во многих машинах под задним стеклом покоится пара подушек.

Идея конечно классная, быть вместе всей семьей. Намного более красивая нынешней модели общества когда почти у каждого есть своя машина, предназначенная просто относительно удобного, но безвкусного для передвижения с точки А в точки Б.
В одной из этих точек возможно и живет семья. Печально, что именно живет. Живет под одной крышей. Родители разбежались по телевизорами, а дети “на контакте”. Хорошо если хоть ужинают вместе, сейчас уже и это редкость…

20 советских автомобилей с шикарным тюнингом

Для многих тюнинг старых советских автомобилей — это не просто увлечение, это уже смысл жизни. Как здорово, что советский, а теперь и российский автопром даёт нам поистине безграничные просторы для творчества.

«Москвич», который стал «Мустангом»

ГАЗ-Ф153

Пикап из ИЖ-2715

ГАЗ-52

МаЗ 500

Москвич 2140 2,5 турбо

Гоночная «Волга»

ГАЗ-24 купе кабриолет

LADA 2108 V8

Крутая «пятёрочка»

ВАЗ 2102 лоурайдер

А вот, собственно, ещё советский тюнинг советского же авто. Мастера у нас были всегда

Победа SL 20

«Копейка»

«НИВА»

ГАЗ 51

ГАЗ 21

«Волга» суперкар

Очень суровый ЗИЛ

Стильный ГАЗ-51

Источник

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

Особенности советского “автотюнинга”

Автор:
06 апреля 2015 11:17

Выделиться из серой массы хочет каждый из нас, особенно если у него есть автомобиль. Украсить свой автомобиль, сделать его лучше, быстрее и комфортнее хочет каждый автовладелец. На что готовы пойти водители, чтобы повысить привлекательность своего автомобиля, и об истоках отечественного «улучшайзинга» в нашем сегодняшнем материале.
В СССР тюнинга не было.
Конечно простые советские граждане слово «тюнинг» никогда не слышали, но всячески своими силами пытались улучшить отечественные «Волги», «Жигули» и Москвичи». Нам хотелось бы в сегодняшнем обзоре собрать наиболее популярные среди простых советских граждан элементы декора и тюнинга.
Это сейчас любой желающий в собственном гараже может самостоятельно собрать себе хоть гоночный болид при наличии свободного времени, денег и некривых рук, а тогда, при социализме, все было гораздо хуже. Необходимых тюнинг-пакетов в свободной продаже не было, и тогда автомобилистам приходилось прилагать фантазию, чтобы удивить соседей по гаражу. Вот и украшали рядовые советские граждане своих ласточек, чем могли.

Особенности советского “автотюнинга” Розочки и жуки-пауки

Особый предмет гордости для советского автовладельца – это прозрачная рукоятка рычага с розой. «Раньше на рукоятке рычага можно было увидеть всевозможные узоры, розы, иностранную монету, майского жука и даже скорпиона. Я самостоятельно поймал жука-носорога и залил его эпоксидной смолой, чтобы сделать себе такой набалдашник», – рассказывает водитель с 40-летним стажем Сергей Кузьменко. Но чаще всего подобные рукоятки делались из крупного куска оргстекла. Его обтачивали до круглой формы, а потом с внутренней стороны при помощи делали несколько фризов бор-машинкой. Эти узоры заливались цветным лаком, и получалась роза. Высшим шиком считалось, если розочки были не только на рычаге КПП, но и на гвоздиках замков дверей в салоне.

Особенности советского “автотюнинга” Противоугонная система

Насмотревшись фильмов «Берегись автомобиля», рядовые советские граждане боялись лишиться своего железного коня. Противоугонных средств и сигнализации не было, поэтому уже на заре СССР появилось одно средство, которое должно было отпугнуть злоумышленников. Под заднее стекло клали милицейскую фуражку, которая должна была отпугнуть злоумышленников. Но, увы, такое противоугонное средство было доступно лишь родственникам или самим сотрудникам правоохранительных органов.

Особенности советского “автотюнинга” Особенности советского “автотюнинга” Козырек над лобовым стеклом

Козырек из цветного оргстекла защищал от солнца, а наклейки «АВТОРАЛЛИ», а лучше на иностранный манер «AVTOSPORT» или «CHAMPION» как бы намекали на то, что владелец машины имеет отношение к популярному в СССР автомобильному спорту и, возможно, даже участвовал в международных соревнованиях. На что намекала наклейка «LADA», непонятно.

Особенности советского “автотюнинга” Монеты под уплотнителем лобового стекла Особенности советского “автотюнинга” Кукла на фаркопе

Весьма своеобразное украшение появилось в среде советских автолюбителей. Прицепное устройство, оно же фаркоп, венчала голова куклы Маши, купленной в «Детском мире». Со стороны такое украшательство напоминало нечто варварское, но автомобилисты уверяли, что подобным образом фаркоп можно было защитить от коррозии. После нескольких поездок с прицепом, да еще и в грязь, кукла становилась похожа на зловещего мертвеца, поэтому эстетика такого приспособления тоже была весьма сомнительна. Позже место кукле уступили резиновые щенки, уточки и зайцы.

Особенности советского “автотюнинга” Противотуманные фары

Стоили очень дорого, поэтому подчеркивали статус автовладельца. Чем больше «противотуманок» — тем круче. Особым шиком были не обычные, квадратные, а круглые раллийные.

Особенности советского “автотюнинга” Цветные фары

Те, кто не мог позволить себе купить противотуманные фары – а таких было большинство, – украшали «глаза» машины самостоятельно. Тормозная жидкость БСК, залитая в фары, делала их ярко-красного цвета, а заодно поглощала влагу, предохраняя отражатель от ржавчины. Антифриз придавал фарам синий цвет и защищал их от обмерзания. Была еще желтая тормозная жидкость «Роса», но желтые фары у настоящих советских автолюбителей были не в фаворе – можно было подумать, что хозяин машины дилетант в тюнинге и наивно считает, будто от одного только желтого цвета фары станут противотуманными.

Особенности советского “автотюнинга” Оплетка на руль

Подобная вещь практиковалась в основном у водителей грузовиков, но была распространена и у владельцев легковушек. В некоторых случаях оплетка служила делу утолщения рулевого колеса. «Например на автомобилях ВАЗ-2106 был очень тонкий руль, и тогда его оплетали изоляцией от проволоки. Некоторые распарывали шланг для полива и натягивали его на руль», – вспоминает водитель Николай Павлов. Оплетку еще делали из снятой с проволоки электроизоляции. Тогда процесс тюнинга превращался в настоящее искусство. Руль требовалось тщательно оплести тугими косами электроизоляции. С первого раза сделать это получалось не у каждого. Причем это сейчас схему плетения можно было бы посмотреть в Интернете, а тогда ремесло оплетки рулей было особым таинством.

Особенности советского “автотюнинга”

Тюнинг советских автомобилей: фото отечественных авто

Отечественные машины советского производства до сих пор частенько встречаются на наших дорогах – каждый день мы видим «Волги», «Москвичи», «Лады», «Запорожцы» и другие старые модели, бодро рассекающие пространство. И при виде старых советских автомобилей многие одобрительно улыбаются – да, есть ещё порох в пороховницах.

Чаще всего владельцы отечественных машин старых и относительно новых, постоянно пребывают в режиме непрекращающегося ремонта, когда борьба с недоработками превращается в хобби, которое носит название тюнингСоветские и современные российские авто имеют ряд существенных отличий от авто импортного производства

Автомобили СССР, которые после открытия «железного занавеса» все старались обменять пусть даже на плохонькие иномарки, сегодня переживают второе рождение. Многие вдруг осознали, что это самые настоящие ретро-автомобили, эпоха которых осталась в прошлом – поэтому любой из них понемногу отходит в категорию раритетов. А значит, наши советские машины в известной степени становятся диковинками, на которые стоит обратить внимание.

Никто не отрицает, что качество среднестатистического автомобиля в СССР оставляло желать лучшего, как в плане эксплуатационных характеристик, так и в плане дизайна экстерьера и внутренней отделки. Советский водитель и мечтать не мог о тех возможностях, которые появились сегодня, однако любые подобные вопросы отлично решает тюнинг машин.

Порой на улицах такое можно увидеть, что даже в кино не показываютКреатив отечественных автомобилистов временами просто зашкаливает и фотографии тюнинга отечественных автомобилей являются тому подтверждением

 

Авто-тюнинг в СССР только расправлял крылья – автомобилисты, внося коррективы в конструкцию своих машин, использовали кустарные методы, а также ограниченный набор инструментов и материалов. В условиях тотального дефицита любые комплектующие для автомобилей в СССР достать было достаточно проблематично. Однако сегодня такой проблемы не существует – были бы деньги, поэтому автомобили СССР в тюнинге обретают новое лицо и новую жизнь.

Своей «исконно русской» школы тюнинга не существуетТюнинг отечественных автомобилей становится с каждым днем все популярнее среди автомобилистов Читайте еще

Смотрите также:

Что можно сделать из старых «Жигулей»?

«Жигули» были одной из наиболее популярных автомобильных марок в Советском Союзе. И сегодня популярность начальной линейки моделей отнюдь не уменьшилась – находится много желающих приложить свои силы и фантазию, чтобы придать им немного своеобразия.

Крепкий металл и надежность агрегатов позволяют строить малобюджетные, но при этом достаточно долговечные проектыПростые формы отечественных автомобилей являются идеальной заготовкой для любых кузовных работ

Из старой доброй «Копейки» некоторые умельцы делают уникальный транспорт, внеся некоторые изменения в её конструкцию. Например, новый бампер и решётка радиатора меняют аэродинамические свойства и внешний вид авто. Для полноты картины некоторые переделывают и капот – он может выглядеть очень стильно.

Да, автомобиль действительно нуждается в улучшениях, но от этого эксплуатировать его становится еще интереснееСегодня тюнинг ВАЗ не выполняли, наверное, только ленивые владельцы этой модели

Ниже на фото представлен ещё один вариант с переделанным капотом, противотуманными фарами и новой радиаторной решёткой.

В целом характер экстерьера сохранился, однако он стал более интересным и креативным, такая машина говорит о том, что её владелец – человек с фантазией.

Иногда наши автомобилисты предлагают более интересные и конструктивные решения, чем дипломированные специалисты зарубежных тюнинг-ательеТюнинг отечественных автомобилей позволяет автолюбителям блеснуть своими знаниями, умениями, навыками и смекалкой

«Двойка»-пикап была также очень популярна в своё время – владельцы таких машин в прежние времена очень гордились ними. Сегодня тюнинг автомобилей этой модели позволяет добиться интересных результатов, например, получить что-нибудь в стиле «милитари».

Иногда встречаются даже такие неожиданные решения, как на фотографии ниже.

Фантазия некоторых автомобилистов работает очень круто – тюнинг ретро-автомобилей даёт результаты, которые вызывают удивление даже у бывалых людей. Машина, которая изображена ниже на фото, была когда-то шестой моделью Лады – теперь её узнать довольно сложно.

Победа, Москвич, Чайка, Волга – формы этих автомобилей сегодня вдохновляют огромное количество тюнеровНе нужно забывать, что тюнинг автомобилей — это искусство, овладев которым можно существенно преобразить любую машину, и особенно отечественного производства Читайте еще

Смотрите также:

«Волга» и производные от неё

«Волга» в Советском Союзе считалась престижным и комфортабельным автомобилем – далеко не каждый мог себе позволить купить такую машину. Сегодня классическая «Волга» уже не может выдержать сравнения с иномарками, однако это один из ретро-автомобилей СССР, который при помощи некоторых усовершенствований превращается в элитное авто.

Модернизация данного авто открывает широкое поле деятельности для мастеров-самоучекЛюбой водитель при желании может придать своими руками знаменитой Волге совершенно новый облик

Очень популярна среди автомобилистов идея превращения двадцать четвёртой модели в кабриолет – такая диковинка выглядит винтажно и приковывает к себе внимание окружающих.

На такой машине приятно прокатиться по городу – все вокруг будут в восторге и изумлении.

Конструкцию дверей можно также изменить – это меняет зрительное восприятие машины коренным образом, она становится рядом с самыми дорогими брендовыми образцами импортного производства.

Люди старшего поколения связывают автомобили своего детства с чем-то светлым и теплымПопулярность отечественных машин в качестве объекта для тюнинга обусловлена их доступностью на рынке, а также ностальгическими чувствами

Если при этом ещё поработать над салоном, результат получится очень впечатляющим. Позаботьтесь о единой цветовой гамме, удобной конструкции и приятной обивке кресел, внесите изменения в приборную панель – и вам будет гораздо приятнее находиться за рулём.

Некоторые тюнингуют советскую «Волгу» в современном ключе, отказываясь от нотки в стиле «ретро». Практика показала, что такой подход также позволяет получить впечатляющие результаты – автомобиль выглядит в духе времени, выделяясь дерзким динамичным дизайном.

Говорят, что нет предела совершенству. Наверное, занимаясь своим автомобилем, многие с этим согласятся Переделки могут существенно улучшить внешний вид авто, его технические характеристики и данные

Тюнинг отечественных автомобилей сегодня часто выполняют в стиле роскошных винтажных авто, которые часто появляются в старых голливудских фильмах о «красивой жизни». На фотографии ниже вы видите пример такого оформления – внешний облик переделанной двадцать первой модели навевает мысли о респектабельности и достатке.

Вы можете превратить свой простенький универсал в шикарное купе, кардинально изменить экстерьер машины, улучшить технические характеристики ее двигателяВолга с кузовом универсал и седан особенно любима поклонниками оригинального тюнинга своими руками

Такой подход к экстерьеру обойдётся недёшево – каждая деталь потребует серьёзных капиталовложений, а также затрат сил и времени, если вы делаете работу самостоятельно. Однако, большинство автомобилистов согласится с тем, что результат того стоит.

Читайте еще

Смотрите также:

«Москвич» в новых лицах

Тюнинг автомобилей марки «Москвич» даёт результат, который ничем не уступает «Волге» или «Жигулям». На картинке ниже вы видите авто, где была произведена замена колёсных дисков, также заметны светодиоды, установленные в задние фары, изменённая конструкция выхлопной системы и отсутствие штатного бампера.

Для этого устанавливаются спойлеры, меняются фары, бамперы, устанавливаются новые колёсные диски Автовладельцы также хотят придать автомобилю более спортивный вид

Традиционно позитивно выглядит замена переднего бампера на современный пластиковый обвес и установка альтернативной оптики взамен штатных головных фонарей.

На фотографии ниже изображён «Москвич-412», на котором фронтальная часть стала выглядеть совершенно иначе благодаря современному пластиковому бамперу и новой решётке радиатора. Штатные колёсные диски в этой машине заменили новыми – они выглядят гораздо привлекательнее и обеспечивают мягкость хода и хорошую управляемость.

Сзади мы также имеем возможность увидеть замену выхлопной системы и пластик вместо штатного бампера.

Любители внедорожников оценят идею превращения «Москвича» в настоящий броневик для езды по бездорожью. В эту машину вложено очень много труда и творческих усилий, однако в результате получился уникальный вариант, который вызовет восхищение не у одного знатока.

«Запорожец» мал, да удал

Некоторые снобы в Советском Союзе «Запорожец» не считали автомобилем, но, несмотря на это, он многим полюбился своим задорным внешним видом и компактностью. Сегодня «Запорожец» можно встретить достаточно редко – можно подумать, что автомобили вымерли как класс. Однако это неверно – «Запорожец» остаётся в обойме и при помощи тюнинга может принимать очень неожиданные воплощения.

Для данного, не менее потрясающего проекта, опять же от российских мастеров, донором стал ЗапорожецОсобенно приятно наблюдать за проектами, владельцы которых не просто отдают автомобиль в руки профессионадьных тюнеров, а сами лично продумывают каждую деталь

Иногда можно встретить «горбатые» модели, которые после переделки очень напоминают «Фольксваген-жук» – то же чувство собственного достоинства при малых габаритах.

Иногда фантазия владельца машины может совершать очень неожиданные повороты – кабриолет в компакт-версии, например. Возможно, у некоторых такой вариант вызовет снисходительную улыбку, но не стоит отрицать, что выглядит довольно интересно.

А ниже ещё одна версия кабриолета, сделанного из «Запорожца» – она отлично подойдёт для тех, у кого весёлый нрав и полностью отсутствуют комплексы.

[democracy]

[democracy]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Комментарии запрещены.

Тюнинг в СССР: Как советские водители улучшали свои машины (20 фото) | Екабу.ру

Вопрос улучшения автомобиля сегодня волнует многих автовладельцев. Но даже в СССР, когда, казалось бы, все должны быть одинаковым, водители делали машины особенными. Порой получались довольно интересные проекты.

Набалдашник ручки КПП

Одна из самых популярных доработок салона автомобиля в СССР – замена ручки рычага коробки передач. Родной набалдашник свинчивался, и вместо него накручивался новый, высокохудожественный вариант, кустарно изготовленный из пластика или эпоксидной смолы.

Наибольшей популярностью пользовались ручки с цветами (особенно розами), насекомыми, пауками, скорпионами.

Оплетка на руль

Большинство советских автомобилей не могло похвастаться удобным рулем. Стандартная «баранка» была сделана из черного пластика и неприятно скользила в руках, особенно у начинающего водителя. Именно поэтому оплетка руля, сделанная из проводов, капельниц или капроновой нити от бельевой веревки, считалась не только красивым, но и полезным улучшением. Такой руль был толще и лучше лежал в руках.

Водители, которые не могли себе позволить такое улучшение, довольствовались более бюджетным вариантом. Они обматывали обод простой изолентой.

Катафоты

Катафоты были одним из основных видов украшений на советских велосипедах. Также их часто крепили и на обычные машины. Зачем? Красные, оранжевые, желтые и белые стекляшки очень красиво блестели на солнце.

Колеса и покрышки

Многие представительские автомобили, а также военная техника, выезжавшая на парады, часто украшалась белыми полосками на колесах (флипперами). Такой способ тюнинга водители применяли и на обычных машинах. Также довольно эффектно смотрелись хромированные колпаки на колесах автомобилей 1950-60-х годов.

Чехлы на сиденья и массажная накидка

Вплоть до 1980-х годов автомобильная промышленность СССР не выпускала чехлов для автомобильных сидений. Поэтому многие водители делали их своими руками. Самые популярные варианты были из плотной ткани, задний диван делали из цельного ковра.

Сиденье водителя нередко оснащалось массажной накидкой. Сделанная из деревянных роликов, она должна была сделать долгое нахождение за рулем более комфортным.


Монетки под стеклом

Копейки под лобовое стекло втыкали многие автолюбители, но больше всего этим «грешили» водители автобусов.

Шторки

В годы СССР тонирование стекол не было распространено по причине отсутствия пленки. Лишь на самых престижных машинах, таких как «Чайка» и ЗиЛ, пассажиры скрывались от внешнего мира за шторками. В попытках их скопировать, самодельные шторки появлялись на «Жигулях», «Волгах» и «Москвичах».


Вентилятор

Советские автомобили были лишены климат-контроля и кондиционера, но проблема летней жары была весьма актуальной. Поэтому небольшой вентилятор считался очень полезным устройством в салоне.

Наклейки

Как и сейчас, во времена СССР машины, выезжающие за границу, маркировались специальными наклейками на заднем стекле. Это были черные буквы SU в белом овале. Очевидно, что автолюбитель, который побывал «за бугром», имел особый повод для гордости.

Почетные места на торпедах «Жигулей» и «Москвичей» нередко занимали переводные картинки с заморскими и отечественными красавицами.

Игрушки на фаркопе

Фаркоп, специальный крюк для крепления прицепа, сейчас встречается не так часто, как несколько десятилетий назад. Но водительская привычка украшать его детскими игрушками осталась. Особенно жутко смотрится голова пупса с закатившимися глазами и спутанными грязными волосами.

Брызговики

Сложно объяснить причину популярности брызговиков как элемента автотюнинга. Тем не менее, именно эта часть автомобиля постоянно украшалась советскими водителями. Сюда цепляли значки и катафоты.

Жидкость в фарах

Фары на советских машинах не были герметичными, поэтому запотевали и ржавели. Чтобы убрать водяной пар, в фару заливали тормозную жидкость. Она впитывала воду, и фара оставалась чистой и сухой.

Эмблемы автомобилей

Эмблемы советских автомобилей также стали элементом внешнего тюнинга. Хромированный элемент с передка «ушастого» «Запорожца» стал универсальным украшением как для легковушек, так и грузовиков и автобусов. А «чайка» с капота багажника ГАЗ-21 или эмблема УАЗ – идеальный вариант для любой легковушки.

:47:Не пропустите:
Советский тюнинг
Советский тюнинг кузовов

Советский народный “авто-тюнинг” / Назад в СССР / Back in USSR

Бахрома на заднем стекле, голова куклы на фаркопе, панорамное зеркало на все лобовое стекло и куда же, конечно, без брызговиков с катафотами.
Время, когда многие конечно же пытались выделиться из серой массы, украшая и дорабатывая свой автомобиль, но в итоге у всех эти стилистические доработки были абсолютно одинаковыми…
Правда, далеко не все из этих энтузиастов обладали инженерным образованием и чувством меры. Многие из их «улучшений» на деле лишь портили автомобиль – как внешне, так и внутренне. Так из огромного количества способов «прокачивания» машин выделилось целое направление – «колхоз-тюнинг».

Доподлинно неизвестно, кто и когда впервые неудачно затюнинговал свой автомобиль. Скорее всего, никакого «первооткрывателя» нового стиля не было вовсе. Процесс превращения скучных вазовских «копеек» и «семерок» в тонированные чудовища с пластмассовыми спойлерами и водопроводными трубами вместо системы выпуска был долгим и извилистым, а участвовали в нем многие советские автолюбители.
Фары
Начиналось все довольно прозаично. Сразу после поступления в продажу первых массовых образцов машин отечественного производства стали выявляться их недостатки. Например, запотевающие фары, которые оказались плохо загерметизированными. Влага, накапливающаяся в корпусах фар, во-первых, способствовала ухудшению освещения и коррозии отражающего покрытия, а во-вторых, при попадании на раскаленные лампочки сокращала срок их службы.
Самая распространенная тормозная жидкость в СССР имела красный цвет. Сейчас чаще всего можно встретить жидкость янтарно-желтого цвета.

Но есть проблема – есть и решение. Не самое очевидное и даже странное, но эффективное – налить в фару тормозную жидкость. Благодаря своим абсорбирующим свойствам она собирала в себя влагу, тем самым избавляя автовладельцев от части вышеописанных проблем.
В эпоху всеобщего дифицита старались максимально бережно относиться ко всему, включая и автомобиль. Фанатично старались сберечь и салон, и кузов, и ходовую часть, и оптику. Вот несколько способов защиты фар.


Кто то не мог найти в продаже такие решетки, поэтому использовал решетки предназначенные для кухонных раковин…

Кто был поближе к военным, мог раздобыть себе подобную защиту. Чаще ставили на Москвичи 412-408, либо на УАЗики и ГАЗики


«Летающие тарелки» можно было встретить на фарах ВАЗ 2101

При первой возможности приобретались противотуманные фары, это были действительно противотуманки, а не ходовые огни, которые сейчас ошибочно за них принимают.

И навешивали их кто сколько мог, видимо сказывалась мода на раллийные Москвичи и Жигули тех лет, ведь они тогда весьма не плохо блистали на спортивной арене.


Ко всему прочему, добавлялись “усы”….

Занавески
Советские автолюбители с давних пор искали способы скрыть от посторонних глаз себя и салоны своих машин. К тому же, на автомобилях с темными стеклами ездили в основном партработники, что являлось демонстрацией статуса владельца.

Доступной тонировочной пленки тогда почти не было, поэтому простые автомобилисты выходили из положения, как умели. Так в Советском Союзе появились машины с занавесками на окнах. Не то чтобы совсем «колхоз» (некоторым удавалось органично подобрать занавески к цвету автомобиля), но выглядело это все равно странно.



Сейчас, с запретом тонировки, у машин с занавесками есть шанс вернуться на наши дороги.
Использовались так же всевозможные шторки:



Более практичные водители, но от этого не меньшие любители всего красивого и эстетичного, предпочитали шторам бахрому.

С бахромой на стеклах даже в аскетичном и спартанском салоне советского автомобиля стает более уютно. Почти как дома!

А чего еще можно хотеть если ты много и подолгу сидишь за баранкой да бороздишь просторы 1/6 суши. Или хоть своего города, района, области,… Конечно хочется домашнего.

… и спойлер-решетки заднего стекла:



Ручки коробки передач
Отдельным предметом гордости советского автомобилиста служили самодельные набалдашники на ручке коробки переключения передач. Это были предметы если не искусства, то по крайней мере самовыражения, поскольку многие из таких ручек были штучным товаром.

И не важно, что «розочки в хрустале» на самом деле были простыми кусками оргстекла с вырезанными на них узорами, а «насекомых в капле янтаря» ловили сами владельцы машин и заливали их эпоксидной смолой. Главное – чувство прекрасного.

Правда, случались и промахи – неправильно подобранная форма ручки могла доставлять серьезные неудобства при управлении автомобилем.


Подвеска
Самым популярным видом доработки серийного автомобиля в СССР было усиление подвески.

Большинство машин в то время должны были выполнять исключительно практические задачи: обычно они сводились к перевозке максимального количества груза из пункта А в пункт Б. Но при этом надо было сохранить приемлемый уровень дорожного просвета для того, чтобы не вызвать подозрений у сотрудников ГАИ и не оставить каких-нибудь деталей на советских дорогах.

Изготовление «проставок» для автомобилей со временем стало прибыльным бизнесом: «готовые решения» до недавнего времени существовали для большинства отечественных моделей. Купить такие узлы можно было на любом рынке и в любом автомагазине, а установить — на ближайшем автосервисе.

Для достижения этой цели существовало три основных способа. Можно было сделать резиновую вставку между опорной «тарелкой» и пружиной (практикуется и поныне), вставить две пружины в одну стойку (грузоподъемность увеличивалась значительно, но подвеска становилась очень жесткой) или же установить пружины от других автомобилей – с большим количеством витков и большей жесткостью.

При использовании третьего способа достигалась максимальная грузоподъемность при сохранении приемлемого дорожного просвета, однако в разгруженном состоянии машина превращалась в ракету с задранной «кормой». Задняя ось такой машины даже на городских скоростях вела себя непредсказуемо. Кроме того, такое радикальное увеличение просвета сказывалось на аэродинамике авто, а смещение центра тяжести вперед доставляло проблемы при торможении.
Любопытно то, что тюнинг времен СССР существует и поныне, причем некоторые “прибамбасы” уникальны и продолжают жить той эпохой. Разумеется, с внесенными коррективами современного мира.
ВЕНТИЛЯТОР ВНУТРИСАЛОННЫЙ

Эрзац-кондиционер советской эпохи, до сих встречается в магазинах и, следовательно, находит спрос.

Отлично гоняет по салону сигаретный пепел. Кондиционер заменяет только летом.
ЗЕРКАЛО ПАНОРАМНОЕ

Устанавливается в салон поверх штатного. До того, как изготовление гнутых зеркальных полос в половину лобового стекла освоила азиатская промышленность, продвинутый российский потребитель использовал комбинацию из пары дополнительных наружных зеркал, вынесенных на переднюю часть крыльев.


ГОЛОВА КУКЛЫ
Отдельно от туловища встречается в двух местах — в секс-шопах и на фаркопе. Изредка ее заменяют клизмой или теннисным мячиком, но истинный ценитель прекрасного отдаст предпочтение только прелестной головке с белыми яблоками закатившихся глаз и грязью в волосах. Фаркоп без головы куклы — что пульт от телевизора без пакетика.
КОМПАКТ-ДИСК ПОД СТЕКЛО

Делает автомобиль невидимым для гаишных измерителей скорости. Все взрослое мужское население страны поверило в это и принялось украшать машины компакт-дисками, подвешивая их под зеркало заднего вида или засовывая в щель между стеклом и уплотнителем, где испокон веку русский автобусный водитель хранил мелкие медные деньги.
НАСАДКИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ НА ПОВОДКИ ДВОРНИКОВ
Чудесным образом прижимают щетки к стеклу на скоростях свыше 140 км/ч и очищают стекло, разводя потоки воздуха в нужном направлении. Недостаток один — насадки нельзя использовать вместе с гофрированными чехольчиками на поводки дворников, якобы спасающими последние от ржавчины.

Но чаще всего на поводках не было дворников, ведь так как они были страшным дефицитом, их чаще хранили дома, или в салоне автомобиля. А на концы поводков устанавливали кусочки шланга или полиэтиленовой трубочки, что бы при случайном включении дворников не поцарапать ветровое стекло
ОСВЕЖИТЕЛЬ ВОЗДУХА
Этот предмет интерьера должен не только освежать воздух, но и радовать глаз. Но всякие кубики, колесики и пропитанные ароматами картонки с изображением обнаженных красоток меркнут перед королем всех ароматизаторов — короной.

Корона, выполненная из красной, золотой и черной пластмассы, имеет на макушке полумесяц с красным камнем, покрутив их, можно открыть вентиляционные щели, и наружу вырвется запах жЫдкости для очистки унитазов, что создает в автомобиле атмосферу придорожного сортира. Круче короны только идиотская собачка, дергающая головой, будто ее грызет стадо блох.
ХВОСТ АНТИСТАТИЧЕСКИЙ

Относится к расходным материалам — за несколько месяцев истирается и до земли не достает. Он к тому же и бесполезен, потому что в большинстве случаев сделан из простой резины и тока не проводит вообще.

А подвешивать к машине стальные цепи, как делают водители бензовозов исходя из требований техники безопасности, владельцы легковых машин почему-то не решаются.

ПОДЛОКОТНИК
Под дерево красного цвета успешно дополняет унылый пластиковый интерьер отечественного автомобиля. Согласно каталогу Audi, фактура данного материала — «вавон зеркальный». Но для того, чтобы полностью облагородить салон, потребуется купить набор самоклеящихся краснодеревянных вставок на торпедо и установить кожаные кресла с крупными диванными пуговицами на обивке.
ОПЛЕТКА НА РУЛЬ

В некоторых случаях служит делу утолщения рулевого колеса (актуально на «шестерках» с баранкой типа «куриная косточка»), в остальном — чистое искусство: оплетка из распоротого полихлорвинилового шланга на автобусах и грузовиках, шкурки пушных зверей на машинах южан и интернациональные оплетки со «встроенным массажером».

БРЫЗГОВИКИ
Одно из самых любимых мест украшения автомобиля. Среди владельцев «Москвичей» и «Волг» особо популярны брызговики с трехлучевой звездой.

Брызговики также используются в качестве места крепления дополнительных катафотов. Объяснить это соображениями безопасности трудно: катафоты используют всех цветов (от белого до оранжевого при допустимом красном) и быстро покрываются грязью. Сейчас катафоты отошли на второй план – в моде брызговики SPARCO, обязательно купленные на авторынке!

ЧЕХОЛ КОЖАНЫЙ НА КАПОТ
Он же защита капота. Впервые стал применяться в шестидесятых годах для защиты дорогих спортивных машин (в Америке). В начале 90-х мода на защиту капота приняла масштаб эпидемии в России — продажи исчисляются десятками тысяч.

То, что защиту требуется перед мойкой снимать, а после сушить, мало кого смущает, равно как и то обстоятельство, что на отечественных машинах кромка капота сгнивает до того, как будет побита камнями. Что сейчас? Разумеется, мухобойка, которая снижает расход топлива на 70% и делают аэродинамику ВАЗ 21099 лучше, чем у Ferrari Enzo.
РУЛЬ РАЗМЕРОМ С ПЕПЕЛЬНИЦУ

Ценят поклонники горячих «вазовских» седанов — 2106 1600 см 3и 21099i. При отсутствии гидроусилителя такой ход вызывает один только восторг — парковка требует работы всех мышц.

В тех случаях, когда стоимость руля приближается к стоимости самого седана, руль делают съемным (окружающим объясняют — «так не угонят»)

Наклейки
Это сейчас автомобильные номера всех европейских стран содержат буквенное обозначение страны. А еще 20 лет назад все успешно обходились обычными номерами, а в случае поездки за границу просто клеили на автомобиль наклейку с буквенным обозначением своей страны.

В СССР было все так-же. С той лишь разницей, что из страны выпускали считанные единицы! Потому иметь на своем автомобиле такую наклейку было очень круто.

А что-же еще клеили на машину в СССР? Главным образом всё, что могли достать! И если не было возможности “форсонуть” наклейкой SU(Soviet Union) на заднем стекле, то можно было наклеить хоть что-нибудь. Например таких милых тётенек…

У меня похожая особь была наклеена на зеркале в прихожей. А ведь можно было наклеить ее в машине, скажем в области бардачка…
Массажные накидки
Сделанные из деревянных роликов накидки служили украшением передних сидений и одновременно помогали затекшей спине.

Делали и ковровые чехлы для сидений….

Монеты под уплотнителем стекла
Еще один незабвенный элемент советского автомобильного фень-шуя.
Честно говоря, мне трудно понять истинные причины возникновения этого феномена. Слышал как-то, что это из разряда «чтобы деньги водились».
Если в европейской части бывшего союза эта славная традиция уже давно канула в лету, то у горячих кавказских парней это еще не у всех ушло… Потому подобный «свежий» тюнинг можно встретить и сейчас. Жаль вот только, что только на Жигулях да Самарах — на остальных популярных моделях стекла уже давно вклеивают.
Блокнот на присоске, ну куда же без него!

Различные вымпелы, на внутрисалонных зеркалах. Но чаще всего конечно в огромном количестве флажки и вымпелы встречались в автобусах, особенно междугородних

Цветные противосолнечные козырьки под ветровое стекло, чаще с надписями на английском языке, обозначающем марку автомобиля, иногда надпись AVTOEXPORT:

Подушечки
Советского союза нет уже 20 лет, а у многих еще до сих пор осталась уверенность, что машина это нечто исключительно семейное, что предназначено для поездок всей семьей. Это пожалуй единственная причина почему во многих машинах под задним стеклом покоится пара подушек.

Идея конечно классная, быть вместе всей семьей. Намного более красивая нынешней модели общества когда почти у каждого есть своя машина, предназначенная просто относительно удобного, но безвкусного для передвижения с точки А в точки Б.
В одной из этих точек возможно и живет семья. Печально, что именно живет. Живет под одной крышей. Родители разбежались по телевизорами, а дети “на контакте”. Хорошо если хоть ужинают вместе, сейчас уже и это редкость…

«Авто-тюнинг» по-советски / Назад в СССР / Back in USSR

Во времена СССР кто-то из нас еще под стол пешком бегал, а кто-то уже тюнинговал свои Жигули, Москвич или даже Волгу. Бахрома на заднем стекле, голова куклы на фаркопе, панорамное зеркало на все лобовое стекло и куда же, конечно, без брызговиков с катафотами…
Время, когда все жили по одним правилам, на одинаковые зарплаты, в одинаковых квартирах с одинаковой мебелью, и ездили на одинаковых автомобилях. И можно было по пальцам сосчитать доступный модельный ряд. И многие конечно же пытались выделиться из серой массы, украшая и дорабатывая свой автомобиль, но в итоге у всех эти стилистические доработки были абсолютно одинаковыми…
Правда, далеко не все из этих энтузиастов обладали инженерным образованием и чувством меры. Многие из их «улучшений» на деле лишь портили автомобиль – как внешне, так и внутренне. Так из огромного количества способов «прокачивания» машин выделилось целое направление – «колхоз-тюнинг».

Доподлинно неизвестно, кто и когда впервые неудачно затюнинговал свой автомобиль. Скорее всего, никакого «первооткрывателя» нового стиля не было вовсе. Процесс превращения скучных вазовских «копеек» и «семерок» в тонированные чудовища с пластмассовыми спойлерами и водопроводными трубами вместо системы выпуска был долгим и извилистым, а участвовали в нем многие советские автолюбители.

Фары

Начиналось все довольно прозаично. Сразу после поступления в продажу первых массовых образцов машин отечественного производства стали выявляться их недостатки. Например, запотевающие фары, которые оказались плохо загерметизированными. Влага, накапливающаяся в корпусах фар, во-первых, способствовала ухудшению освещения и коррозии отражающего покрытия, а во-вторых, при попадании на раскаленные лампочки сокращала срок их службы.
Самая распространенная тормозная жидкость в СССР имела красный цвет. Сейчас чаще всего можно встретить жидкость янтарно-желтого цвета.

Но есть проблема – есть и решение. Не самое очевидное и даже странное, но эффективное – налить в фару тормозную жидкость. Благодаря своим абсорбирующим свойствам она собирала в себя влагу, тем самым избавляя автовладельцев от части вышеописанных проблем.
В эпоху всеобщего дифицита старались максимально бережно относиться ко всему, включая и автомобиль. Фанатично старались сберечь и салон, и кузов, и ходовую часть, и оптику. Вот несколько способов защиты фар.


Кто то не мог найти в продаже такие решетки, поэтому использовал решетки предназначенные для кухонных раковин…

Кто был поближе к военным, мог раздобыть себе подобную защиту. Чаще ставили на Москвичи 412-408, либо на УАЗики и ГАЗики


«Летающие тарелки» можно было встретить на фарах ВАЗ 2101

При первой возможности приобретались противотуманные фары, это были действительно противотуманки, а не ходовые огни, которые сейчас ошибочно за них принимают.

И навешивали их кто сколько мог, видимо сказывалась мода на раллийные Москвичи и Жигули тех лет, ведь они тогда весьма не плохо блистали на спортивной арене.


Ко всему прочему, добавлялись “усы”….

Занавески

Советские автолюбители с давних пор искали способы скрыть от посторонних глаз себя и салоны своих машин. К тому же, на автомобилях с темными стеклами ездили в основном партработники, что являлось демонстрацией статуса владельца.

Доступной тонировочной пленки тогда почти не было, поэтому простые автомобилисты выходили из положения, как умели. Так в Советском Союзе появились машины с занавесками на окнах. Не то чтобы совсем «колхоз» (некоторым удавалось органично подобрать занавески к цвету автомобиля), но выглядело это все равно странно.



Сейчас, с запретом тонировки, у машин с занавесками есть шанс вернуться на наши дороги.
Использовались так же всевозможные шторки:



Более практичные водители, но от этого не меньшие любители всего красивого и эстетичного, предпочитали шторам бахрому.

С бахромой на стеклах даже в аскетичном и спартанском салоне советского автомобиля стает более уютно. Почти как дома!

А чего еще можно хотеть если ты много и подолгу сидишь за баранкой да бороздишь просторы 1/6 суши. Или хоть своего города, района, области,… Конечно хочется домашнего.

… и спойлер-решетки заднего стекла:



Ручки коробки передач

Отдельным предметом гордости советского автомобилиста служили самодельные набалдашники на ручке коробки переключения передач. Это были предметы если не искусства, то по крайней мере самовыражения, поскольку многие из таких ручек были штучным товаром.

И не важно, что «розочки в хрустале» на самом деле были простыми кусками оргстекла с вырезанными на них узорами, а «насекомых в капле янтаря» ловили сами владельцы машин и заливали их эпоксидной смолой. Главное – чувство прекрасного.

Правда, случались и промахи – неправильно подобранная форма ручки могла доставлять серьезные неудобства при управлении автомобилем.


Подвеска

Самым популярным видом доработки серийного автомобиля в СССР было усиление подвески.

Большинство машин в то время должны были выполнять исключительно практические задачи: обычно они сводились к перевозке максимального количества груза из пункта А в пункт Б. Но при этом надо было сохранить приемлемый уровень дорожного просвета для того, чтобы не вызвать подозрений у сотрудников ГАИ и не оставить каких-нибудь деталей на советских дорогах.

Изготовление «проставок» для автомобилей со временем стало прибыльным бизнесом: «готовые решения» до недавнего времени существовали для большинства отечественных моделей. Купить такие узлы можно было на любом рынке и в любом автомагазине, а установить — на ближайшем автосервисе.

Для достижения этой цели существовало три основных способа. Можно было сделать резиновую вставку между опорной «тарелкой» и пружиной (практикуется и поныне), вставить две пружины в одну стойку (грузоподъемность увеличивалась значительно, но подвеска становилась очень жесткой) или же установить пружины от других автомобилей – с большим количеством витков и большей жесткостью.

При использовании третьего способа достигалась максимальная грузоподъемность при сохранении приемлемого дорожного просвета, однако в разгруженном состоянии машина превращалась в ракету с задранной «кормой». Задняя ось такой машины даже на городских скоростях вела себя непредсказуемо. Кроме того, такое радикальное увеличение просвета сказывалось на аэродинамике авто, а смещение центра тяжести вперед доставляло проблемы при торможении.
Любопытно то, что тюнинг времен СССР существует и поныне, причем некоторые “прибамбасы” уникальны и продолжают жить той эпохой. Разумеется, с внесенными коррективами современного мира.
ВЕНТИЛЯТОР ВНУТРИСАЛОННЫЙ

Эрзац-кондиционер советской эпохи, до сих встречается в магазинах и, следовательно, находит спрос.

Отлично гоняет по салону сигаретный пепел. Кондиционер заменяет только летом.
ЗЕРКАЛО ПАНОРАМНОЕ

Устанавливается в салон поверх штатного. До того, как изготовление гнутых зеркальных полос в половину лобового стекла освоила азиатская промышленность, продвинутый российский потребитель использовал комбинацию из пары дополнительных наружных зеркал, вынесенных на переднюю часть крыльев.


ГОЛОВА КУКЛЫ
Отдельно от туловища встречается в двух местах — в секс-шопах и на фаркопе. Изредка ее заменяют клизмой или теннисным мячиком, но истинный ценитель прекрасного отдаст предпочтение только прелестной головке с белыми яблоками закатившихся глаз и грязью в волосах. Фаркоп без головы куклы — что пульт от телевизора без пакетика.
КОМПАКТ-ДИСК ПОД СТЕКЛО

Делает автомобиль невидимым для гаишных измерителей скорости. Все взрослое мужское население страны поверило в это и принялось украшать машины компакт-дисками, подвешивая их под зеркало заднего вида или засовывая в щель между стеклом и уплотнителем, где испокон веку русский автобусный водитель хранил мелкие медные деньги.
НАСАДКИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ НА ПОВОДКИ ДВОРНИКОВ
Чудесным образом прижимают щетки к стеклу на скоростях свыше 140 км/ч и очищают стекло, разводя потоки воздуха в нужном направлении. Недостаток один — насадки нельзя использовать вместе с гофрированными чехольчиками на поводки дворников, якобы спасающими последние от ржавчины.

Но чаще всего на поводках не было дворников, ведь так как они были страшным дефицитом, их чаще хранили дома, или в салоне автомобиля. А на концы поводков устанавливали кусочки шланга или полиэтиленовой трубочки, что бы при случайном включении дворников не поцарапать ветровое стекло
ОСВЕЖИТЕЛЬ ВОЗДУХА
Этот предмет интерьера должен не только освежать воздух, но и радовать глаз. Но всякие кубики, колесики и пропитанные ароматами картонки с изображением обнаженных красоток меркнут перед королем всех ароматизаторов — короной.

Корона, выполненная из красной, золотой и черной пластмассы, имеет на макушке полумесяц с красным камнем, покрутив их, можно открыть вентиляционные щели, и наружу вырвется запах жЫдкости для очистки унитазов, что создает в автомобиле атмосферу придорожного сортира. Круче короны только идиотская собачка, дергающая головой, будто ее грызет стадо блох.
ХВОСТ АНТИСТАТИЧЕСКИЙ

Относится к расходным материалам — за несколько месяцев истирается и до земли не достает. Он к тому же и бесполезен, потому что в большинстве случаев сделан из простой резины и тока не проводит вообще.

А подвешивать к машине стальные цепи, как делают водители бензовозов исходя из требований техники безопасности, владельцы легковых машин почему-то не решаются.

ПОДЛОКОТНИК
Под дерево красного цвета успешно дополняет унылый пластиковый интерьер отечественного автомобиля. Согласно каталогу Audi, фактура данного материала — «вавон зеркальный». Но для того, чтобы полностью облагородить салон, потребуется купить набор самоклеящихся краснодеревянных вставок на торпедо и установить кожаные кресла с крупными диванными пуговицами на обивке.
ОПЛЕТКА НА РУЛЬ

В некоторых случаях служит делу утолщения рулевого колеса (актуально на «шестерках» с баранкой типа «куриная косточка»), в остальном — чистое искусство: оплетка из распоротого полихлорвинилового шланга на автобусах и грузовиках, шкурки пушных зверей на машинах южан и интернациональные оплетки со «встроенным массажером».

БРЫЗГОВИКИ
Одно из самых любимых мест украшения автомобиля. Среди владельцев «Москвичей» и «Волг» особо популярны брызговики с трехлучевой звездой.

Брызговики также используются в качестве места крепления дополнительных катафотов. Объяснить это соображениями безопасности трудно: катафоты используют всех цветов (от белого до оранжевого при допустимом красном) и быстро покрываются грязью. Сейчас катафоты отошли на второй план – в моде брызговики SPARCO, обязательно купленные на авторынке!

ЧЕХОЛ КОЖАНЫЙ НА КАПОТ
Он же защита капота. Впервые стал применяться в шестидесятых годах для защиты дорогих спортивных машин (в Америке). В начале 90-х мода на защиту капота приняла масштаб эпидемии в России — продажи исчисляются десятками тысяч.

То, что защиту требуется перед мойкой снимать, а после сушить, мало кого смущает, равно как и то обстоятельство, что на отечественных машинах кромка капота сгнивает до того, как будет побита камнями. Что сейчас? Разумеется, мухобойка, которая снижает расход топлива на 70% и делают аэродинамику ВАЗ 21099 лучше, чем у Ferrari Enzo.
РУЛЬ РАЗМЕРОМ С ПЕПЕЛЬНИЦУ

Ценят поклонники горячих «вазовских» седанов — 2106 1600 см 3и 21099i. При отсутствии гидроусилителя такой ход вызывает один только восторг — парковка требует работы всех мышц.

В тех случаях, когда стоимость руля приближается к стоимости самого седана, руль делают съемным (окружающим объясняют — «так не угонят»)

Наклейки

Это сейчас автомобильные номера всех европейских стран содержат буквенное обозначение страны. А еще 20 лет назад все успешно обходились обычными номерами, а в случае поездки за границу просто клеили на автомобиль наклейку с буквенным обозначением своей страны.

В СССР было все так-же. С той лишь разницей, что из страны выпускали считанные единицы! Потому иметь на своем автомобиле такую наклейку было очень круто.

А что-же еще клеили на машину в СССР? Главным образом всё, что могли достать! И если не было возможности “форсонуть” наклейкой SU(Soviet Union) на заднем стекле, то можно было наклеить хоть что-нибудь. Например таких милых тётенек…

У меня похожая особь была наклеена на зеркале в прихожей. А ведь можно было наклеить ее в машине, скажем в области бардачка…

Массажные накидки

Сделанные из деревянных роликов накидки служили украшением передних сидений и одновременно помогали затекшей спине.

Делали и ковровые чехлы для сидений….

Монеты под уплотнителем стекла

Еще один незабвенный элемент советского автомобильного фень-шуя.
Честно говоря, мне трудно понять истинные причины возникновения этого феномена. Слышал как-то, что это из разряда «чтобы деньги водились».
Если в европейской части бывшего союза эта славная традиция уже давно канула в лету, то у горячих кавказских парней это еще не у всех ушло… Потому подобный «свежий» тюнинг можно встретить и сейчас. Жаль вот только, что только на Жигулях да Самарах — на остальных популярных моделях стекла уже давно вклеивают.

Блокнот на присоске, ну куда же без него!


Различные вымпелы, на внутрисалонных зеркалах. Но чаще всего конечно в огромном количестве флажки и вымпелы встречались в автобусах, особенно междугородних

Цветные противосолнечные козырьки под ветровое стекло, чаще с надписями на английском языке, обозначающем марку автомобиля, иногда надпись AVTOEXPORT:

Подушечки

Советского союза нет уже 20 лет, а у многих еще до сих пор осталась уверенность, что машина это нечто исключительно семейное, что предназначено для поездок всей семьей. Это пожалуй единственная причина почему во многих машинах под задним стеклом покоится пара подушек.

Идея конечно классная, быть вместе всей семьей. Намного более красивая нынешней модели общества когда почти у каждого есть своя машина, предназначенная просто относительно удобного, но безвкусного для передвижения с точки А в точки Б.
В одной из этих точек возможно и живет семья. Печально, что именно живет. Живет под одной крышей. Родители разбежались по телевизорами, а дети “на контакте”. Хорошо если хоть ужинают вместе, сейчас уже и это редкость…

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *