Этапы тюнинга. С чего начать?
25.08.2016 6 комментариевВ процессе тюнинга автомобиля нужен план, этапы тюнинга. Полезно сразу себе представить, что вы хотите получить в итоге. Можно, конечно, пойти другим путем, как делают многие — сначала сделать что-то одно, потом другое, а в конце всё переделывать.
Но, обычно, такой подход ведет к потере времени и денег. Поэтому, лучше сразу нарисовать мысленную картинку будущей машины. Если вносить небольшие изменения, поэтапно, то лучше делать их расширяемыми.
Содержание статьи:
Этапы тюнинга
В первую очередь, надо выбрать направление, в котором вы будете двигаться: в сторону технического тюнинга или стайлинга? Будет ли ваша машина совершенствоваться в мощностных и скоростных характеристиках, или вы хотите создать особый индивидуальный стиль, которой будет только у вашего автомобиля?
Если машина не новая, начинать надо с ремонта. Технически она должна быть в отличном состоянии, всё её системы должны функционировать идеально, иначе какой смысл в тюнинге? Если автомобиль новый, тогда с этим проще.
Технический тюнинг
Следует понимать, что технический тюнинг, обычно, сложнее и дороже, чем стайлинг. Ведь в нём одни изменения тянут за собой другие. Например, установка более мощного двигателя требует работы над трансмиссией, тормозной системой, подвеской, а также внесения изменений в электронные системы авто.
Не стоит начинать с серьезных изменений в моторе, системах впуска, выхлопа и трансмиссии. Лучше сделать улучшения в системе тормозов и подвески, потом взяться за трансмиссию, а уже в конце заниматься двигателем. Если же начать с мотора, то штатные системы могут просто не справиться с увеличившейся мощностью и выйти из строя.
Этапы технического тюнинга
Вот какие этапы тюнинга можно выделить, если вы взялись за технические доработки:
1. Тюнинг тормозной системы, который включает в себя:
- установку более эффективных суппортов с увеличенным количеством цилиндров;
- замену тормозных дисков (с насечками, перфорированных),
- установку качественных тормозных колодок с большим коэффициентом трения, выдерживающих высокие температуры.
2. Тюнинг подвески, при котором меняются:
- амортизаторы,
- пружины,
- стабилизаторы устойчивости, что позволяет уменьшить клиренс автомобиля, сделать его более стойким к раскачиванию и устойчивым в поворотах.
3. Тюнинг трансмиссии позволяет сделать автомобиль более быстрым, даже если двигатель относительно слабый. Для этого надо:
- грамотно подобрать передаточные числа,
- после — совершенствовать шестерёнки, менять стандартную коробку переключения передач на дисковую, например, и устанавливать дифференциалы с повышенным трением.
- После проделанных операций можно заниматься тюнингом сцепления.
4. Чип-тюнинг. Если тюнинг двигателя для вас сложен или дорог, можно попробовать чип-тюнинг. Это программный метод, с помощью которого можно добиться увеличения мощности двигателя, а также сделать множество других изменений в работе двигателя, без непосредственного механического вмешательства в его работу.
5. Тюнинг двигателя желательно делать в конце, когда все доработки уже проведены. Для этого:
- заводские детали двигателя заменяют на облегчённые,
- совершенствуют турбонаддув,
- системы выхлопа (устанавливаются прямоточные глушители),
- впуска (применяются фильтры «нулевого» сопротивления),
- а также используются другие приёмы, позволяющие получить от мотора максимальную мощность и крутящий момент.
Кстати, иногда бывает проще и дешевле заменить двигатель на другой, более мощный, и тюнинговать его, чем выжимать все «соки» из слабого мотора.
Изменения внешнего вида автомобиля можно делать постепенно. Обычно они не слишком завязаны друг на друга, поэтому такой тюнинг можно растянуть во времени. Многое можно делать своими руками, не обращаясь в специализированные ателье.
Стайлинг, этапы тюнинга внешнего вида
Вот как могут выглядеть этапы тюнинга внешнего вида:
1. Замена колёсных дисков. Это сразу же меняет внешность автомобиля на более привлекательную.
2. Тонировка. Цена такой услуги небольшая, но автомобиль после тонировки сразу выглядит по-другому.
3. Установка другого аэродинамического обвеса, спойлера, изготовление «жабр» и прочее. Такой тюнинг достаточно дорогой. Потому что, нужно правильно подобрать обвес, покрасить его и грамотно установить. А вот инсталляция отдельных элементов — более простая процедура.
Установка спойлеров, решёток радиатора и других элементов внешнего стайлинга может проводиться и собственными силами. Но даже такие незначительные изменения способны существенно изменить внешний вид авто.
4. Аэрография.
4. Тюнинг оптики. Включает в себя замену фар, установку задних фонарей другого цвета или стиля. Возможна установка линз в фары, замена штатных ламп на ксеноновые.
5. Тюнинг салона. Для того, чтобы салон сделать лучше, меняют штатные сиденья или обшивают их кожей, алькантарой, в разных комбинациях. То же делают с дверными картами, торпедо, потолком.
Этапы тюнинга акустической системы
Отдельно стоит выделить тюнинг акустической системы. Для этого штатное головное устройство заменяется на новое, с нужными функциями. Также устанавливаются новая акустика, добавляются внешние усилители, сабвуфер, меняется проводка.
Если ресурсов на одномоментную замену всей акустической системы не хватает, нужно установить самые необходимые компоненты, но с прицелом на расширяемость.
Например, приобрести хорошее головное устройство, с несколькими линейными выходами и теми функциями, которые вам в будущем могут понадобиться: встроенным процессором, нужными фильтрами.
Вместо штатной акустики можно установить новую, более качественную, желательно, с усилителем. В будущем есть много вариантов модернизировать эту схему подключения. А покупку сабвуфера и усилителя для него можно отложить на следующий этап.
Акустический тюнинг лучше делать вместе с шумоизоляцией и перетяжкой салона. Это очень удобно, ведь салон, для каждой из этих процедур, нужно будет разбирать. А в этом случае не надо будет делать это по нескольку раз.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
С чего лучше начать тюнинг автомобиля
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Часто случается так, что человек, который решил заняться доработкой автомобиля своими силами не представляет в полной мере, что именно он собирается изменить. В таком случае лучше обращаться к специалистам за помощью и профессиональым советом.
Элементы тюнинга автомобиля
В тюнинг авто входят следующие элементы:
- Турбины различных видов. Это оборудование позволяет повысить эффективность работы двигателя на предельных либо же близких к ним оборотах.
- Компрессор. Прибавляет к мощности двигателя авто до половины от существующей.
- Интеркуллер — не такая значительная, но все же прибавка к мощности (до 3%).
- Электротурбонагнетатель — прибавка к мощности до 10%
- Тюнинг системы выпуска — замена выпуского клапана и иного выпускного оборудования позволяет значительно добавить в мощности двигателя
- Тюнинг КПП – используется для улучшения разгона авто с места.
- Доработка головки блока цилиндров – приводит к прибавке к мощности авто до 20%
- Воздушные фильтры с пониженным уровнем сопротивления — замена приводит к увеличению мощности на 6-9%.
- Чип-тюнинг – стабилизация работы двигателя, улучшение показателей стабильности.
Система впуска
Доработка впуска – один из бюджетных разновидностей тюнинга, который основывается на увеличении количества воздуха внутри камеры сгорания. За счет этого происходит дополнительное увеличение таких важных показателей как мощность и крутящий момент. Здесь речь не ведется о значительном увеличении этих параметров, но в случае если доработка впуска используется в комплексе и проводится технически грамотными специалистами с применением всего необходимого оборудования и запчастей, то положительный результат обязательно будет. Добиться увеличения количества воздуха возможно с применением двух способов.
Снижение сопротивления фильтрующего элемента. Основан на установке на автомобиль обычного спортивного фильтра, или фильтра с нулевым сопротивлением. Такой фильтр бывает двух типов: штатный и универсальный. Штатные фильтры монтируются в заводской корпус авто а универсальные могут иметь произвольную форму и устанавливаться дополнительно.
Снижение уровня потерь. Достигается при полной замене стандартных гофрированных патрубков, на аналоги, имеющие больший диаметр и измененную форму с гладкой поверхностью.
Тормозная система
Повышение мощности любым из способов со временем приводит к необходимости доработки тормозной системы. Существует много споров о том, с чего начинать тюнинг. Многие специалисты говорят, что именно доработка тормозов должна быть начальным этапом правильного тюнинга. Однако это не так. Здесь все зависит от технических особенностей конкретного автомобиля.
Бюджетный вариант тюнинга тормозов следует начинать с замены всех тормозных шлангов и тормозной жидкости в системе. Советуем использовать армированные тормозные шланги. Это позволяет улучшить отклик при работе с педалью тормоза. Металлическая защита шлангов делает их более устойчивыми к деформации, в следствии чего продляет время их службы.
Тюнинг автомобиля: с чего начать?
Под тюнингом следует понимать определенные доработки автомобиля, касающиеся его внешней и внутренней части.
Это слово иностранного происхождение и буквально переводится как «настройка». Вне всякого сомнения, каждый автовладелец желает выделить свою машину по сравнению с другими, сделать ее оригинальной, привлекающей внимание и вызывающей восторг. Сегодня возможностей для тюнинга хватает, существуют специальные тюнинг аксессуары, но вот с чего следует начать доработки?
Проще всего начинать с внешних модернизаций. Речь идет об использовании самых разнообразных наклеек, технологий покраски, тонировки, установления спойлера, обвесов, накладок на пороги, неона.
Широкие возможности для тюнинга
Внесение внешних изменений в автомобиль не требует от владельца проведения специальных измерения или расчётов, ведь вносимые коррективы можно назвать незначительными. Например, особенным видом доработок следует назвать тюнинг автомобильных стекол. Он призван изменить внешний вид этих элементов с целью создания более привлекательного и оригинального экстерьера. Так, маркировка стекол автомобиля – это разновидность тюнинга, которая имеет более широкое значение, чем просто изменение внешнего вида. В процессе выполнения этой процедуры на автомобильное стекло наносится специальный цифровой идентификатор, который в первую очередь должен снизить риск угона средства передвижения.
Но внешний тюнинг – это не только видоизменения стекол. Так, обычно, машины, которые отличаются высокими техническими показателями и способны передвигаться на высоких скоростях, их владельцы стараются дополнительно комплектовать спойлером. Цель такой доработки – не только изменение экстерьера авто, но и улучшение его сцепления с дорожным покрытием, а также повышение комфортности езды для водителя и пассажиров. Другой элемент тюнинга – воздухосборники, помимо того, что выглядят эффектно, также позволяют охлаждать тормозную систему. Популярным вариантом дора
С чего начать тюнинга автомобиля? — StreetRacing / Тюнинг
28 августа 2006
Что такое стритрейсинг – уличные гонки.
Drag Race – гонка на короткую дистанцию на отечественных и импортных автомобилях и мотоциклах. Заезд формируется из двух участников с классификацией транспортных средств по ряду категорий на дистанцию 1/4 мили – 402 метра. За это расстояние нужно выжать из своего автомобиля ВСЕ! и не повредив автомобиль соперника и не создавая аварийной ситуации прийти к финишу первым.
Любые автомобильные двигатели разрешены. Каркасы безопасности и стационарная система пожаротушения необходимы для авто проходящих дистанцию 402м. быстрее 11 секунд. HS (Heavy Street) – джипы, масса которых не менее 1800 кг, а так же американские внедорожники.
Примечание.: Любые автомобильные двигатели разрешены. Разрешается использовать механический нагнетатель или турбонаддув или нитрооксид.
Задача участника соревнований – проехать дистанцию с безопасной скоростью опередив второго участника заезда. Время и скорость прохождения дистанции не учитываются.
Street Point – уличные гонки по определенному маршруту через определенные точки – чек-пойнты. Задача участников – как можно быстрее добраться из начальной точки в конечную через промежуточные чек-пойнты. При соревнованиях выполняются так же определенные правила связанные с соблюдением основных требований ПДД. Это и ограничение максимальной скорости и некоторые другие ограничения.
Случается, что человек, решивший заняться доработками собственного автомобиля, не совсем представляет, что именно он хочет сделать. В этой небольшой статье я попробую немного пролить свет на данный вопрос и, по возможности, просто объяснить некоторые моменты, исходя из собственного опыта.
С чего же начинать тюнинг? Поле деятельности, согласитесь, большое. Хочется сделать машину быстрой, надежной и непохожей на другие.
Начнем с динамики разгона. Она напрямую зависит, во-первых, от крутящего момента и мощности двигателя, во-вторых, от подбора передач КПП. Существенный прирост крутящего момента в зоне низких оборотов можно получить, увеличив рабочий объем двигателя. Максимальную мощность и крутящий момент в зоне высоких оборотов обеспечит распредвал с измененными характеристиками. Другими словами, на малообъемном двигателе получить удовлетворительную динамику разгона без «раскрутки» не получится.
Какой рабочий объем и распредвал выбрать? Можно сделать объем 1600 куб. см, а распредвал взять не «верховой», т.е. тот, у которого степень поднятия клапана не очень велика. Почему? В принципе, рабочий объем двигателя можно увеличить до 1700 и даже до 1800 куб. см, можно купить экспериментальный 2-х литровый двигатель, наконец, но стоимость такого решения очень высока, кроме того, двигатели 1700 и 1800 — «моментные», они не любят высоких оборотов. Стиль вождения придется менять на «классический», во избежание преждевременной кончины агрегата. 1600 — универсален, он работает по всему диапазону оборотов. (Вспомните автоспорт, какой объем используется чаще всего?) Моторесурс 1600 при корректной сборке не меньше штатного. Распредвал. Излишне высокая степень поднятия клапана расстроит стабильность холостого хода, уменьшит крутящий момент на «низах», а также приведет к быстрому износу деталей ГБЦ (головки блока цилиндров). Кстати, о ГБЦ. Если позволяет бюджет, неплохо сделать некоторые доработки, а именно: изменить форму камеры сгорания, увеличить диаметр и изменить форму каналов, установить облегченные Т-образные клапана и бронзовые направляющие втулки клапанов. Эти операции значительно улучшат наполнение, сгорание смеси и отвод отработанных газов, что дополнительно увеличит мощность двигателя. Тюнинг выпускной системы достаточно дорог и дает небольшую прибавку по мощности.
Перейдем к КПП (коробка переключения передач). Правильный подбор комплектации улучшает разгон, делает его более равномерным. Что нужно сделать? Требуется изменить ряд передаточных отношений (иногда вместе с главной парой) так, чтобы не было «разрывов» между передачами (как, например, между 1-ой и 2-ой на стандартной коробке). Замена (укорочение) главной пары отдельно, незначительно улучшает разгон, т.к. все передачи изменяются пропорционально, а отношения между ними остаются прежними. В тюнинговых и спортивных рядах чаще всего 1-ая передача удлиняется или остается стандартной, остальные (все или выборочно) сокращаются.
Тормозная система. Для увеличения эффективности необходимо поставить передние вентилируемые диски большего диаметра и вакуумный усилитель с увеличенной производительностью. Установка задних дисковых тормозов также дает положительный эффект.
Подвеска. Для улучшения управляемости можно установить более жесткие газово-масляные амортизаторы, пружины с разным шагом витка («прогрессивные»), передний стабилизатор увеличенного диаметра, кронштейны растяжек (для 2108) или балку (для 2110) с жесткими сайлентблоками, пластины отрицательного развала задних колес.
Вообще, при подборе комплектующих для тюнинга нужно учитывать условия дальнейшей эксплуатации автомобиля и, по возможности, консультироваться с разными специалистами для нахождения наиболее оптимального решения.
Тюнинг автомобилей.
Слово «tuning», вынесенное в название этой страницы, переводится с английского, как «настройка», «регулировка». Понятие «тюнинг автомобилей» стало для нас уже привычным, хотя зачастую под этим подразумевается всего лишь наличие пластмассовых накладок на кузове и тонированные стекла. Реально же тюнинг может включать в себя достаточно серьезные изменения в конструкции двигателя, подвески и других системах автомобиля.
Тюнинг… когда завзятый автомобилист слышит это слово, его сердце начинает биться чаще. Искусство придать одному из десятков и сотен тысяч сходящих с конвейеров автомобилей-«близнецов» своё лицо. Искусство дарить чувство, что твоя машина – это именно ТВОЯ, что она воплощает твои самые тайные чаяния. Мастера тюнинга уверены в своих действиях, недоверчивы и ревнивы к «произведениям» и технологиям коллег. Некоторые направления тюнинга сродни научным исследованиям, некоторые – искусству, некоторые – шаманству. Но все они основаны на одном – желании человека чувствовать себя не таким как все. «На вкус и цвет – товарищей нет», многих их автомобиль в принципе-то устраивает, но так хочется, чтобы он чем-то отличался от тысяч своих собратьев. Это желание может появиться и у владельца 9-ки и у обладателя 600-го Мерседеса. Есть спрос – есть и предложение. «Точная настройка» под желание владельца – и есть основа тюнинга. Причём она может происходить самым разным образом.
Самое простое – внешняя отделка. От банальных наклеечек, молдингов, тонировки до пластиковых навесок, хромировок. Редко кто на этом уровне занимается расчётами и исследованиями. Практической нагрузки эти действия не несут, слава богу, если не вредят, хотя есть исключения. Скоростному авто действительно полезны спойлера, усиливающие прижим к дороге и дополнительные воздухозаборники для охлаждения тормозов. А вот для серийных автомобилей смысл антикрыла – в лучшем случае добавить индивидуальности. Не все образцы делаются по расчётам, часто – удалось «с перепугу» – и ладно.
Чуть дальше идут незначительные технические изменения. Чип-тюнинг, «настроенная» система выпуска. Всё это позволит поднять мощность мотора без каких либо серьёзных переделок двигателя.
Следующий уровень – изменения, затрагивающие агрегаты и узлы машины. Здесь уже «на коленке» экспериментировать не стоит, многие работы требуют научных расчётов или по крайней мере – практического опыта. Наиболее популярен вариант тюнинга легковых машин в сторону как бы «кольцевых» спортивных. Пожалуй, это первое, что делают с новой моделью, приглянувшейся тюнинговым фирмам. Пружины делаются короче, амортизаторы – жёстче. Вроде ничего сложного, но на заводах-то конструктора тоже не зря зарплаты получают. Удары днищем о неровности – самое безобидное из того, что может быть при кустарном подходе. Геометрия подвески меняется, меняется управляемость. Только специалисты могут проводить работы так, чтобы эти важные характеристики не ухудшились и не стали опасными. Поэтому подобным тюнингом занимаются уже солидные фирмы, как правило те же, что и разрабатывают элементы подвески для серийного автомобиля. В результате испытаний, как правило, появляется комплект пружин и амортизаторов, рассчитанных друг для друга. Сделать подвеску выше, что было бы актуально для России, кстати, ещё сложнее – здесь уже надо учитывать смещение центра тяжести.
На этом же уровне идут – коробки передач с изменёнными передаточными числами, замена редукторов. Такие изменения (естественно, не считая «крайностей») не требуют серьёзной перестройки всего автомобиля. Ведь машины в основном создаются под среднего потребителя и допускают смещение отдельных параметров в определённом коридоре. Но не всех. К примеру, установка «широкофазных» распредвалов часто требует изменений в геометрии каналов головки блока, а если максимальные обороты при этом возрастают – изменения характеристик клапанных пружин. Часто увеличение мощности двигателя требует усиленного сцепления, коробки передач, приводов колёс (ШРУС’ов), более эффективных тормозов. Какая уж тут кустарщина! Для таких работ рассчитываются комплексные сочетания, идущие в серию только после испытаний..
Есть ателье с узкой специализацией, они делают свою работу или готовят наборы для установки другими. Иногда заказы на корню скупаются более крупными фирмами и продаются далее под другими названиями. Многие производители амортизаторов, оптики, тормозных систем имеют в своей программе продукцию с «особыми» характеристиками для разных моделей машин. Они попадают в каталоги тюнинговых ателье, рекомендуются заказчикам. Следующая ступень характерна для фирм-«технарей». С развитием они увеличивают вложения в исследования. Результатом становятся настоящие технические чудеса – сверхмощные и сверхлёгкие двигатели, коробки передач с потрясающими характеристиками. Среди эпитетов «супер», есть и суперцена. Помимо эксклюзивности она определяется и материалами – лёгкие прочные сплавы, композиты, углепластик. А некоторые весьма приятные технические мелочи могут стоить совсем недорого, зато приносить ощутимое удобство и пользу.
Можно долго говорить о манящем мире тюнинга. По большому счёту, «Hi-End»-аудио в салоне машины – тоже «воплощение мечты владельца». Главное, что разработки специалистов, спортивных инженеров и художников-дизайнеров, высокие технологии и испытания возвращаются к обычному автомобилисту в виде проверенных новшеств и улучшений, которые нужны ему и его верному «коню». Идёт настройка конкретной машины под конкретного человека, его желания и возможности – то есть – тюнинг.
www.streetraces.ru
Война приводов.
Автомобиль с передним приводом – самый прогрессивный, современный, безопасный и надежный, в отличие от «классики», – вам никогда не приходилось слышать подобные заявления? Мне приходилось. Наш первый «Про Драйв» будет посвящен именно тому, чтобы понять: в чем преимущества и недостатки двух схем с точки зрения драйва и драйвера.
Начнем с обвинений в технической отсталости, которые бросают тень на заднеприводные автомобили. И это несмотря на то, что королева автоспорта, «Формула-1», пока признает только болиды, где мотор приводит в движение задние колеса, а с конвейеров заводов Штудтгарта и Мюнхена в подавляющем большинстве сходят автомобили с классической схемой компоновки: мотор спереди, задние колеса ведущие. И не только это. Эксперты в один голос заявляют: 180-190 л.с. для переднего привода, не снабженного сверхсложными электронными системами стабилизации, представляют предел, после которого элементы ходовой части получают значительные нагрузки, а управляемость неизбежно выходит из-под контроля. Зато задний привод, не без помощи, правда, систем стабилизации, легко может справиться и с большей мощностью. Какие еще преимущества есть у обеих конструкций? Передний привод позволяет значительно быстрее изменять вектор направления движения, ему не нужна такая сложная «заднеприводная» баллистическая траектория. Другими словами, машина отчетливей реагирует на движения руля, легче и быстрее выполняет необходимые маневры. Но тут в дело вступает фактор дорожного покрытия. Переднеприводные автомобили практически всегда могут выиграть ценные секунды на скользких покрытиях, сухой же асфальт нивелирует разницу в результатах. Старт с места стопроцентно гарантирует выигрыш заднеприводному автомобилю – при продольном ускорении вес перераспределяется на заднюю ось, загружая ее, в то время как переднеприводный автомобиль теряет время из-за пробуксовки колес. Определенные преимущества есть у машин с классической схемой компоновки и при прохождении крутых поворотов: после того как оба автомобиля одинаково загрузят передние колеса торможением, заднеприводному автомобилю будет легче первым «открыть» газ – ведь вес снова перераспределится назад на ведущие колеса. А «переднеприводнику» придется постоянно дозагружать свои проскальзывающие ведущие колеса. За счет этого выигрыша пилоты заднеприводных машин могут позволить себе менее удачную траекторию входа в поворот. Фундаментальны и принципы поворачиваемости двух разных типов машин. За счет больших углов увода передних колес, переднеприводные автомобили всегда стремятся увеличить радиус поворота, упрямо распрямляя траекторию. Это явление называется недостаточной поворачиваемостью и на пределе сцепления с покрытием грозит сносом передней оси. Заднеприводные автомобили грешат избыточной поворачиваемостью, переводя автомобиль на меньший радиус и вызывая снос задней оси. Нельзя сбрасывать со счета фактор металлоемкости – отсутствие у переднеприводных автомобилей кардана, редуктора заднего моста, сложных конструкций полуосей облегчает жизнь и владельцу, и автопроизводителю. Особенно явно это проявляется на «кольце», где у гоночной BMW 320i Михаила Ухова редуктор заднего моста имеет собственную систему масляного охлаждения, за температурой которого надо следить во время гонки, а дефектовку производить после каждого заезда. Но это лишь спортивное исключение – современные гражданские автомобили не требуют такого бережного ухода за своими агрегатами.
Идеальный пример противостояние двух приводов – борьба чемпионов России по автомобильным кольцевым гонкам Александра Львова и Михаила Ухова. Первый, в прошлом году взявший «золото» на переднеприводном Opel Astra, практически всю спортивную жизнь гонял на ВАЗ-2108, а второй, ставший лучшим в 2000 году на заднеприводном BMW 320i, до сих пор «наводит шороху» на картинговых автодромах, где соревнуются лишь приверженцы «классики». А это лишь подтверждает красивый вывод: правильный автомобиль все же у каждого свой. И привод тоже.
Текст: Андрей Герасенков, МСМК по ралли, руководитель петербургского филиала «Центра Высшего Водительского Мастерства»
wheels.cars.ru
С чего начинается тюнинг
Каждый счастливый обладатель четырехколесного друга рано или поздно задумывается о том, как улучшить те или иные характеристики автомобиля. Всего существует три основных варианта тюнинга – стайлинг, технический тюнинг и тюнинг музыкальный. В данной статье Автоэксперт рассмотрит каждый из них.
Каждый счастливый обладатель четырехколесного друга рано или поздно задумывается о том, как улучшить те или иные характеристики автомобиля. Кто-то ограничивается установкой оплетки на руль и рычаг КПП, а кто-то идет дальше и подвергает свой автомобиль более серьезной реконструкции. Всего существует три основных варианта тюнинга – стайлинг, технический тюнинг и тюнинг музыкальный. В данной статье Автоэксперт рассмотрит каждый из них.И начнем, мы, пожалуй, со стайлинга… Под стайлингом понимается процесс визуального преображения автомобиля. Стайлинг может быть как внешним (тюнинг экстерьера), так и внутренним (тюнинг интерьера).
Стайлинг экстерьера
Внешний стайлинг, как правило, начинается с установки легкосплавных или кованых колесных дисков. Оно и понятно – красивое литье сразу же преображает внешний вид автомобиля и не слишком сильно бьет по карману. Кроме того, правильно подобранные диски улучшают управляемость и динамичность, а благодаря меньшему весу уменьшают расход топлива и снижают нагрузку на узлы и детали подвески.Следующим шагом внешнего тюнинга является установка новых или доработанных заводских бамперов и порогов. В магазинах можно найти готовые тюнинг-комплекты на автомобили как отечественного, так и импортного производства. Если же хочется получить эксклюзивный вариант обвеса, и ваши денежные средства это позволяют, то можно обратиться в тюнинг-ателье. Специалисты разработают дизайн и изготовят понравившийся вам обвес. Автомобилю получившему спортивные бампера и пороги не обойтись без спойлера. Кроме эстетической функции спойлер предназначен для создания прижимной силы на повышенных скоростях. Существуют модели спойлеров, у которых угол наклона регулируется прямо из салона с помощью специального электромеханического устройства.
В последнее время большую популярность получила тюнингованная оптика. На рынке встречаются, как и некачественная оптика из Кореи и Тайваня, так и сертифицированная продукция от различных известных производителей. Наиболее распространены фары и фонари от двух производителей – Pro Sport и Street Storm.
Стайлинг интерьера
Для стайлинга салона также существует масса приятных вещей. Наиболее дорогостоящими, пожалуй, являются спортивные кресла. Впрочем, если не гнаться за креслами от именитых зарубежных производителей (Sparco, Recaro и т.п.), а ограничится продукцией отечественных компаний, то на этом можно существенно сэкономить. Кстати, спортивные кресла российских компаний (Pro Sport, UNP и т.п.) ничем не отличаются по качеству от своих импортных аналогов, а по некоторым показателям даже превосходят их.Часто поклонники тюнинга меняют серийное рулевое колесо на спортивный бублик уменьшенного диаметра.
Весьма интересное решение – оклейка деталей салона стайлинговой пленкой. Пленка выпускается в различной цветовой гамме и позволяет подобрать подходящее решение под различные салоны. Имеются даже пленки, имитирующие натуральный карбон – дорогой композитный материал из углеводородных волокон популярный при тотальном тюнинге авто. Ещё одним из способов изменения интерьера салона является его покраска специальными красками. Краски можно наносить на пластмассу, материю и т.п.
Из дополнительных мелочей можно отметить накладки на педали и пороги, ручку КПП и ручник, алюминиевые и хромированные рамки и ободки, а также всевозможные резиновые и алюминиевые коврики.
Технический тюнинг
Технический тюнинг наиболее сложный и дорогостоящий. В доработку автомобиля порой вкладывают до 500%!!! от его рыночной стоимости. Ну, это, конечно, удел единиц, а Автоэксперт рассмотрит только наиболее часто используемые варианты технической подготовки авто. Выбор направления технического тюнинга зависит от того, каких целей вы хотите добиться, и какой суммой денег располагаете.Обычно техническую подготовку начинают с доработки сердца автомобиля — двигателя. Меняют стандартные распредвалы на валы с измененным профилем кулачков. Причем тюнингованные распредвалы выпускаются как для поклонников верховой, так и низовой езды. То есть двигатель изменяет свою рабочую характеристику либо в районе низких и средних оборотов (от 2500 до 4500 об/мин.), либо высоких (от 4500 об/мин. и выше). Низовой распредвал предпочтительнее, если вы любите погоняться на светофорных гонках, так как двигатель моментально вступает в действие. А верховой распредвал выбирают те, кто предпочитает более высокую мощность и предельную скорость. Вместе с распредвалом меняется составной шкив. Он позволяет максимально точно оптимизировать фазы газораспределения и оптимально настроить двигатель под работу конкретного распредвала. В инжекторных двигателях кроме шкива необходимо ещё перепрограммировать блок управления двигателем (произвести чип-тюнинг).
Кстати, чип-тюнинг применяется и без распредвала. Можно просто перепрограммировать автомобиль под свою манеру езды. Для любителей скорости предусмотрен вариант «Спорт», а тем, кто предпочитает спокойную езду, идеально подойдет вариант «Эконом».
Конечно, можно произвести и более глубокий тюнинг двигателя – с заменой коленвала, поршней, колец, вкладышей и т.п., но это уже тема для отдельного разговора. В данной статье мы рассматриваем лишь начальные этапы тюнинга.
Следующий шаг технического тюнинга – доработка впуска и выпуска. Для этого обрабатываются выпускной и выпускной коллекторы, на впуске устанавливается фильтр пониженного сопротивления, а на выпуске коллектор-паук, пламегаситель, прямоточный резонатор и прямоточный глушитель. Эти доработки обеспечивают двигателю свободный вдох и выдох, и позволяет повысить его мощность до 20%.
Теперь займемся тюнингом коробки передач. Точнее сказать тюнингом механической коробки передач. Тем, у кого стоит коробка-автомат, для начала необходимо заменить её на МКПП. При тюнинге КПП заменяют главную пару и передаточные числа. Это позволяет изменить ездовые характеристики автомобиля под конкретную манеру езды. Кроме ряда и пар устанавливают облегченный маховик и металлокерамическое сцепление. Более легкий маховик позволяет двигателю быстрее выходить на рабочие обороты, а металлокерамическое сцепление обеспечивает более долгий срок службы при езде в экстремальных режимах.
Далее следует подвеска автомобиля и его тормозная система. Замена стандартных тормозов на новые, более сильные необходима из-за возросшей мощности двигателя. Заводская подвеска также слабовата и требует вмешательства. Кроме собственно замены амортизаторов и пружин, для улучшения управляемости автомобиля устанавливают распорки, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, усиленные чашки и т.п.
Музыкальный тюнинг
Как это ни странно, но процесс аудиоподготовки автомобиля тоже называется тюнингом, музыкальным или как его ещё называют акустическим тюнингом.Перво-наперво выбирается головное устройство, отвечающее заданным критериям. Затем следует очередь автомобильным колонкам. Здесь стоит отметить, что компонентная акустика (та, в которой высокочастотный динамик устанавливается отдельно от широкополосного) обеспечивает более качественную передачу звука. Получить максимальную отдачу от вашей музыкальной системы позволит усилитель. А любителям мощной басистой музыки не обойтись без сабвуфера. Необходимыми элементами качественной музыкальной системы являются также специальные сертифицированные кабеля и конденсатор. Профессиональные провода позволяют передавать звук без искажения, а конденсатор уменьшает помехи и компенсирует падение напряжения при высокой громкости звука.
Ну вот пожалуй и все. Про тюнинг можно писать бесконечно. Только про замену или установку какой-либо тюнингованной детали можно будет подготовить отдельный материал. Но целью Автоэксперт было лишь дать краткое представление о том, как вы может изменить свой автомобиль. Как говорится – нет предела совершенству. Это выражение в полной мере относится и к тюнингу. Главное вовремя остановиться, ведь тюнинг очень крепко затягивает.
Как делать правильный тюнинг автомобиля
18.10.2014 1 комментарийДля начала надо определиться, что такое тюнинг. В переводе «тюнинг» — это настройка, по отношению же к автомобилю — доработка, улучшение, ну и настройка, конечно же, тоже. Тюнинг бывает самым разным, но обычно под тюнингом понимают улучшение технических свойств автомобиля.
Как же сделать правильный тюнинг, чтобы действительно улучшить характеристики или внешний вид своего автомобиля, а не ухудшить? Что надо делать, чтобы не потерять при этом деньги?
Стиль “jdm”
Для начала надо выбрать направления тюнинга, если хочется, чтобы авто выглядело в определенно стиле.
Ведь сейчас существует такие стили, как:
- jdm,
- rat look,
- chop-top,
- босодзоку и многие другие.
Также важно понимать, как будет использоваться автомобиль: для драг-рейсинга, дрифта или для повседневной езды. Ведь если машина «заточена» под гонки на 412 метров, то ездить на ней по городу будет сложно.
Стиль “rat-look”
Стиль “chop-top” Москваич 2140
Стиль “bosozoku”
Потому надо определиться — кто будет тюнинговать ваш автомобиль, как он будет выглядеть в итоге и сколько это будет стоить, хотя бы примерно. Дальше существует насколько вариантов действия.
Кто делает правильный тюнинг
Первый путь — это купить уже готовый автомобиль с улучшенными характеристиками. Есть известные студии, которые выпускают уже тюнингованные машины или переделывают существующие. Такие компании обычно занимаются тюнингом автомобилей определенной марки.
Самые известные тюнинговые ателье, это: Brabus, AMG, Lorinser (занимаются автомобилями Mercedes-Benz), Hamann (BMW и другие). Этот путь — самый дорогой, позволить себе купить автомобиль от этих компаний могут единицы.
Второй путь — отдать автомобиль в студию тюнинга, которая находится в вашем городе, или неподалеку. Тут все зависит от профессионализма работников, которые будут выполнять работу. Как правило, хороших компаний, которые качественно могут сделать то, что вы хотите, очень мало.
Чтобы найти таких спецов делающих правильный тюнинг, нужно ориентироваться на отзывы реальных людей, смотреть результаты работы студии. Если выбрать этот путь, нужно понимать, что цена за услуги хорошей компании с именем не может быть маленькой. Но можно делать все поэтапно, вкладывая накопленные деньги постепенно.
Сделать правильный тюнинг автомобиля самому. Это самый увлекательный вариант для тех, кто любит делать все своими руками. Если автолюбитель берется улучшать свое авто сам, он может браться за все, к чему дотянется и насколько хватит фантазии, и умений. Иногда результат бывает печальным, или комичным, реже — все получается красиво и на зависть другим.
Преимущества такого подхода в том, что улучшить машину можно дешевле, чем в двух предыдущих вариантах. В процессе работы можно получить удовольствие от сделанного собственноручно. Кстати, часто в процессе работы человек получает необходимый опыт, навыки по ремонту и тюнингу автомобилей, а потом открывает свою студию.
В какой последовательности делать правильный тюнинг
В какой же последовательности желательно тюнинговать машину? В первую очередь, она должна быть исправна. Мало смысла в улучшении двигателя, когда ходовая разбита и дребезжит, а тормоза плохо работают. Поэтому начинать лучше все-таки с улучшения, усиления ходовой части автомобиля и тормозной системы. А уже потом можно браться за двигатель, впуск, выхлопную систему, турбину и прочее.
Но для большинства людей, которые хотят изменить свой автомобиль, выделиться на фоне общего потока, все-таки не надо глобальных изменений, достаточно сделать его чуть мощнее, комфортнее, тише, тонировать, установить хорошую акустическую систему и диски.
В любом случае, при желании сделать правильный тюнинг, улучшить что-то в своей машине, надо сначала хорошо подумать, спланировать работу и подсчитать затраты, а только потом начинать что-то делать. Чтобы потом не было мучительно больно за потраченное время и средства.
Тюнинг ходовой части автомобиля. С чего начать?
Тюнинг ходовой части автомобиля. С чего начать?
Производители автомобилей постоянно варьируют между комфортом за рулем и управляемостью машины. Ни для кого не секрет, что чем мягче подвеска, тем хуже машина держит дорогу. Заводской баланс практически во всех случаях идет в пользу смягчения подвески. При этом машина довольно неплохо держит дорогу на небольшой скорости, но совершенно отвратительно на высокой. Это вполне приемлемо, для серийного автомобиля.Если мы ставим задачу ездить на более высоких скоростях, да и более увереннее себя чувствовать при маневрировании по городу придется поработать над ходовой частью, и в первую очередь — подвеской.
Первое, что придется сделать — заменить стандартные амортизаторы на более жесткие спортивные. Они, как правило, газонаполненные, что позволяет стабильно работать при длительных нагрузках (газ, давя через поршень на жидкость, предотвращает ее вспенивание, которое изменяло бы характеристики амортизатора). Кроме того, у таких амортизаторов чаще всего можно регулировать сопротивление сжатию и отбою. Но не стоит увлекаться улучшением кинематики MacPherson или Multilink. ‘Не мешай машине нормально работать’. Если вы решились на эти меры, то, при регулировке важно не перестараться, в поисках лучших характеристик подвески тюнингеры умудряются настроить амортизаторы так, что сопротивление сжатию становится больше сопротивления отбою! Процедура настройки зависит от модели амортизатора — некоторые приходится для этого каждый раз снимать с машины, а самые сложные (и, соответственно, дорогие) можно регулировать кнопками с места водителя. Существуют и компромиссные варианты типа Monroe Sensatrac, у которых характеристики в некоторых пределах меняются автоматически в зависимости от режима передвижения.
И еще одно: газо-масленных амортизаторов не бывает в природе (во всех амортизаторах как ни крути а масло присутствует).
Улучшению управляемости и особенно повышению устойчивости автомобиля в поворотах способствуют более жесткие пружины подвески. Последнее слово в этой области — двухсекционные узлы, состоящие из двух пружин: сверхжесткой верхней и мягкой нижней. Это решение улучшает контакт колеса с дорогой: разгруженное в повороте колесо не ‘зависает’ над поверхностью, а под воздействием нижней пружины прижимается к асфальту. При бюджетном тюнинге можно обойтись установкой пружин с более мощной серийной машины (это для иномарок) а для наших можно или подобрать пружины от другой машины.
Для того, чтобы уменьшить крен машины, ведущий к ‘зависанию’ колес в повороте, устанавливают новые, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. При их установке значительно ‘ужесточается’ работа всей подвески, что не всем понравится, особенно если вы привыкли ездить на заводских ‘мягких’ машинах. Они продаются с разными коэффициентами жесткости, я бы вам посоветовал взять что-то среднее между заводской и спортивной версией. Если вы готовы к сильной вибрации, можно пойти еще дальше — заменить резинометаллические шарниры подвески на стальные сферические. Это значительно повысит управляемость.
Поработав над подвеской, не забываем о колесах. Тут та же альтернатива: комфорт или управляемость. Спортивные низкопрофильные шины отлично держат дорогу, но вот на колдобинах и выбоинах сердце кровью обливается. Особенно если такие покрышки (серии 45, и ниже) установлены на дорогих 16-, 17- или 18-дюймовых кованых дисках. Литые дешевле, но при попадании колеса в большую яму на высокой скорости такой диск может просто расколоться.
Не всегда благоприятно влияет на управляемость увеличение ширины покрышки. На сухом асфальте широкая резина, естественно, лучше. Но в дождь, и к тому же за городом… Кроме того, более широкое колесо — это увеличенное плечо обкатки, а следовательно, повышенная нагрузка на подшипники ступицы и изменение кинематики подвески, в общем нет ничего хуже. Комплекта такой резины хватает на сезон, в прочем подвеска обычно не переживает резину в данном случае.
При гражданском тюнинге ходовой части автомобиля силовую структуру кузова переделывать не обязательно, в бюджетном варианте проще ограничиться установкой распорки (растяжки) на кронштейны стоек передней подвески. Эти распорки выпускаются как на заказ, так и продаются в магазинах, стоят недорого, а эффект, получаемый с их помощью, ощутим.
В случае же глубокого тюнинга, при котором увеличение мощности многократно, придется заняться усилением несущей основы кузова. Чаще всего это косынки и распорки, места установки которых подсказаны раллийным опытом эксплуатации данной модели автомобиля, если он конечно есть. Еще иногда устанавливают трубчатые усилители днища. Самым экстремальным решением является вварной каркас безопасности, но это нереально при повседневной эксплуатации машины.
Если у вас переднеприводный автомобиль, то есть смысл изменить клиренс подвески (опустить передок машины), это конечно уменьшит проходимость, но значительно увеличит тягу при разгоне, и коэффициент торможения. У вас будут быстрее схватывать тормоза т.к. уменьшится время ‘просадки морды’. При этом потребуется перенастроить ‘колдун’, иначе у вас перестанут нормально работать задние тормоза. В некоторых случаях его вообще выкидывают при условии отсутствия просадки передка автомобиля при резком торможении.
Получившийся после всех таких переделок волк в овечьей шкуре внешне от оригинала отличаться почти не будет, и это хорошо, если вы предпочитаете не афишировать свой достаток.