Тюнинг и стайлинг автомобилей – Особенности и отличия – Что такое чип тюнинг
Говоря про тюнинг и стайлинг автомобилей, люди, чаще всего имеют в виду определенную доработку типовой конструкции с целью внести те или иные изменения, как в технический, так и эстетический облик машины. В любом случае, тюнинг авто – это желание его улучшить тем или иным способом. Сегодня тюнинг и стайлинг автомобиля является одновременно и хобби частных автовладельцев, и профессиональной деятельностью крупных компаний. Но далеко не многие знают, чем отличается понятие тюнинг автомобиля от стайлинга, а также как и где проводить данную доработку. Поэтому мы поговорим об особенностях подобных улучшений ниже.
Тюнинг автомобилей
Под тюнингом автомобилей имеется в виду изменение его технических параметров и базовой конструкции узлов и агрегатов. Это может быть, как добавление или переделка элементов конструкции, так и общая перенастройка их работы.
Наиболее часто востребованы такие виды тюнинга, как тюнинг двигателя (от более тщательной настройки работы систем до полной замены типа двигателя), тюнинг подвески (с целью изменения клиренса и большей устойчивости автомобиля), тюнинг трансмиссии (для повышения динамических качеств машины) и тюнинг тормозов (для большей эффективности их работы). Кроме того, к тюнингу можно отнести и существенные доработки кузова и салона, если они влияют не только на эстетику, но и на технические параметры. Например, врезка верхнего люка – это не только повышение комфорта, но и изменение обтекания, а значит управляемости автомобиля.
Одной из разновидностей тюнинга является «рингтул». Это слово произошло от английских ring – «кольцо» и tool – «инструмент». Под рингтулом имеется в виду подготовка (порой непрофильного типа автомобилей) к участию в гонках. Подобной разновидностью тюнинга авто занимаются специализированные тюнинг-ателье, имеющие большой опыт работы в области доработок. Хотя их услугами могут воспользоваться не только профессиональные автогонщики или компании, но и частные лица. Хотя удовольствие это не из дешевых.
Стайлинг автомобилей
Стайлинг автомобиля – это изменение его внешнего вида, не оказывающего влияния на технические параметры. Хотя подобное определение не совсем точно, так как даже появление на кузове или стекле дополнительных (пусть и очень тонких) слоев оказывает определенное воздействие, но оно не столь значительно. К стайлингу также принято причислять и установку на кузове таких элементов как спойлеры, дополнительные бамперы и прочие элементы навески.
Аэрография, наклейки на кузове и стекле, тонировка, навеска элементов, перетяжка салона, замена торпеды, переделка руля – вот далеко не полный перечень тех работ, которые могут быть выполнены, чтобы придать автомобилю неповторимый и индивидуальный имидж. Стайлинг авто осуществляется, как с привлечением специализированных компаний или обычных станций технического обслуживания, так и самостоятельно автовладельцами. Хотя, подобные доработки не должны оказывать воздействия на общее техническое состояние машины, тут также следует знать меру. Даже чрезмерно яркая раскраска может отвлечь внимание других участников движения, и стать причиной автотранспортного происшествия. Выбирая подобные решения, помните и об окружающих.
Чип тюнинг
Чип тюнинг автомобиля является одним из направлений тюнинга, с той лишь особенностью, что изменениям подвергается не аппаратная (механическая), а программная (софтовая) часть конструкции. Хотя при чип тюнинге могут появляться и дополнительные составляющие, такие как электронные контроллеры или прочие модули. Но основной смысл в их внедрении все же в изменении управляющего программного обеспечения.
Чип тюнинг автомобилей может преследовать две основные задачи. Первая – это улучшение процесса управления имеющегося оборудования (например, повышение мощности двигателя). Вторая – возможность использования в конструкции узлов, не предназначенных базовой конструкцией, т.е. обеспечение совместимости и взаимодействия с другими штатными системами и узлами (например, при установке газобаллонного оборудования). Выполнение чип-тюнинга считается самым сложным видом доработки, и его нужно осуществлять только с привлечением профильных специалистов.
Тюнинг из обычной Лады может сделать Porsche. Главное – подойти к процессу грамотно и все получится.
Ваш CarCard
Статья — определение понятия тюнинг авто
В последнее время в беседах автовладельцев часто затрагивается вопрос тюнинга авто, однако не все из них отчётливо понимают, что это такое? Это английское слово при переводе звучит как — регулировка либо настройка. Довольно часто автовладельцы считают, что тюнинг — это внесение изменений во внешний облик машины, однако в реальности это понятие применимо ко всем узлам автотранспорта.
Тюнинг в деталях
Западные водители под тюнингованным авто подразумевают транспортное средство, подогнанное под потребности владельца. Изменения, вносимые в автомобиль, не имеют пределов, при этом нет принципиальной разницы в классификации — делаете ли вы тюнинг легкового автомобиля или тюнинг микроавтобуса. Довольно часто тюнингу подвергаются не только внешние параметры автомобиля, но и силовой агрегат, а также ходовая система. Благодаря тюнингу, любой серийный автомобиль может превратиться в единственный в своём роде уникальный экземпляр, который как внешне, так и внутренне будет отличаться от своих заводских аналогов.
Тюнинг по этапам
Тюнинг машины имеет два основных этапа — внешний, который является самым простым и обусловлен внесением изменений в конструкцию кузова и салона и внутренний, который затрагивает технические характеристики основных узлов автомобиля, в том числе и двигателя.
Внешний тюнинг обусловлен установкой, молдингов, тонировкой стёкол, использованием виниловых наклеек и пластиковых или хромированных обвесов и ни в коем случае не затрагивает технических характеристик машины.
Автовладельцы, которых не вполне устраивает просто внесение изменений во внешний вид автомобиля, могут изменить некоторые технические параметры машины. Хотя данный процесс требует более серьёзного и комплексного подхода. На спорткарах довольно часто используют спойлер, благодаря которому автомобиль сильнее прижимается к дорожному полотну с увеличением скорости, а также воздухозаборники, которые дополнительно охлаждают тормоза. Довольно часто данные детали продаются в комплекте с аэродинамическим обвесом. Внесение изменений данного рода позволяет увеличить мощность и маневренность автомобиля.
Тюнинг мотора машины
Для увеличения мощности двигателя и некоторых других технических параметров, которые напрямую влияют на качество работы автомобиля, понадобится произвести замену деталей, которые, по мнению автовладельца не соответствуют желаемым требованиям, а также произвести чип-тюнинг мотора.
Внесение изменений в салон автомобиля
Естественно не стоит забывать и об усовершенствование салона машины. Здесь автолюбитель может дать волю своей фантазии и поменять все по своему желанию. Тюнинг салона не имеет принципиальных ограничений, однако лучше придерживаться определённой стилистики, чтобы не превратить салон в арену цирка.
Тюнинг авто вопрос сугубо индивидуальный и полностью зависит от желания и возможности владельца машины. Однако выделится из серой массы подобных машин всегда приятно.
≡ Что значит тюнинг и какие типы тюнинга существуют • DRIVERU.RU / Пост
Более обширного понятия, нежели тюнинг в автомобильной тематике, вы вряд ли найдете. Сложно объяснить с нескольких слов точное значение этого слова. Но все равно давайте разбираться, что значит тюнинг авто, где его применяют и что от него получают автовладельцы.
Что же такое тюнинг авто?
Online переводчик переводит tuning в русское «настройка». А вот у мастеров этот термин подразумевает внесение совершенно любых доработок в первоначальную конструкцию автомобиля. Из TV, автомобильных журналов и сайтов мы знаем, что грамотный тюнинг превращает обычное авто во что-то шедевральное. И это может относиться не лишь ко внешнему виду автомобиля, а и к его технической части. Комплексный тюнинг улучшает важные ходовые характеристики, комфортность езды, увеличивает мощность мотора и делает уникальным внешний вид транспортного средства.
С этой причины автотюнинг разделили на три основных вида — технический, наружный, внутренний.
Технический тюнинг
К этому типу тюнинга относятся все доработки, что влияют на технические параметры автомобиля. Работы, которые могут повлиять на теххарактеристики автомобиля:
1. Модернизация двигателя для увеличения мощности. Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления, существенное увеличение объема мотора, установка новых нагнетателей, облегчённых по массе поршней, турбин, коленчатых валов, доработка выхлопной системы. Абсолютно любой автомобиль со знанием дела можно сделать более мощным, применив вышеперечисленное.
3. Улучшение трансмиссии. Доработки в коробке передач машины и внедрение более качественных деталей коробки переключения передач для улучшения сцепления.
4. Регулировка подвески. Весьма правильный вид тюнинга, который вносит изменения в конструкцию подвески авто. Ее изменяют для достижения максимальной функциональности в зависимости от преследуемой задачи. Внедорожная или спортивная езда и прочее.
Внутренний тюнинг автомобиля
Внутренний тюнинг применяют для повышения комфорта. Улучшение внутреннего пространства авто, модернизация или монтаж оборудования и различных аксессуаров. Перетяжка салона, панели приборов, внедрение видео и аудио систем, шумоизоляция и многое другое.
Внешний тюнинг
Приоритетная задача — это внести изменения во внешний вид авто. Существует огромное количество отличных вариантов, от наклеек до установки полных комплектов аэродинамических обвесов на авто. Не забываем о легкосплавных дисках и низкопрофильной резине.
что такое тюнинг машин и для чего он нужен
Что такое тюнинг и для чего он нужен, еще десять лет назад не нужно было никому объяснять. Так, бум на доработки утих, но это не значит, что тюнинг стал нам не нужен.
Что такое тюнинг? Эта настройка автомобиля под конкретного владельца, которая выполняется в незаводских условиях. Для чего он нужен? Чтобы сделать автомобиль более приспособленным к потребностям определенного владельца. Форсирование двигателя и замена “железных” дисков на легкосплавные, тонировка стекла и увеличение клиренса, китайский ксенон, “мухобойки” на капоте и кожаная обивка сидений – все это не что иное, как тюнинг.
Читайте також: Надгробна плита стайл: тюнінг-компанія вразила «мармуровими» капотами
Создать гармоничный внешний облик для тюнингованного автомобиля непросто, поэтому имеет смысл обращаться к фирменным комплектам обвеса.
Конечно, любые переделки заводской конструкции могут угрожать безопасности движения, поэтому в цивилизованных странах даже колеса нестандартных размеров подлежат сертификации. Однако, если относиться к этому делу вдумчиво, с тюнинга может получить пользу любой рядовой автомобилист.
Читайте також: Як вибрати ковпаки на колеса
В условиях нашей страны, когда не каждый имеет возможность приобрести именно такой автомобиль, который ему нужен, тюнинг поможет подогнать имеющийся автомобиль под индивидуальные требования. Приведем несколько примеров.
— Чип-тюнинг – перепрошивки программ электронного управления инжекторным двигателем и дизелем Common Rail помогают снизить расход топлива или повысить мощность и крутящий момент. Для тех, кто не хочет вмешиваться в заводской софт (например, в гарантийный период), существуют дополнительные блоки, которые подключаются к штатным ЭБУ, чтобы так же изменять настройки зажигания и впрыска топлива.
“Правильный” двигатель по мнению апологетов тюнинг-движения должен быть не только форсирован, но и красив внешне.
— Форсирование двигателя путем изменения степени сжатия, параметров впуска и выпуска – дело сейчас малораспространенное. К нему прибегают фаны разного рода соревнований на скорость и профессиональные спортсмены.
Читайте также: Що означає автомобіль-донор
— Замена двигателя. Один из относительно распространенных способов сделать свой автомобиль более мощным – установление двигателя от другой, более дорогой версии той же модели. Требует немалого объема работ, однако машина получается не менее надежна, чем со штатным мотором – в отличие от варианта с форсированием “родного” силового агрегата.
Ходовая
— Колеса. Переход на шины меньшего или большего профиля соответственно улучшает управляемость машины на скорости или делает ее более устойчивой к плохим дорогам. Высокопрофильные шины, “обутые” на диски относительно небольшого диаметра, обеспечивают более комфортную езду по неровностям. Еще один плюс колес на 13-14 дюймов – шины таких размеров заметно дешевле больших.
Читайте також: Диски на авто: як правильно вибирати легкосплавні диски
Большие диски и низкопрофильная резина в большинстве случаев – не реальная потребность, а лишь дань моде.
Клиренс
Изменить дорожный просвет автомобиля на самом деле не так уж и трудно: подрезать пружины или вставить под них резиновые проставки можно в собственном гараже. Не в меру хозяйственные владельцы, чтобы повысить проходимость и грузоподъемность машины, ставят высокие пружины от других моделей, чем, кстати, нарушают характеристики управляемости. Для более научного подхода существуют фирменные комплекты и специализированные мастерские.
Технологии модернизации подвески хорошо известны, для некоторых моделей авто существуют комплекты деталей с измененными характеристиками.
— Жесткость. Машина с мягкой подвеской при скоростных маневрах управляется хуже, чем с жесткой. Некоторые “гонщики” предпочитают даже на своих “ежедневных” машинах ездить без комфорта, но с возможностью быстро входить в поворот – что ж, для них тоже доступны жесткие пружины и соответствующие амортизаторы.
Салон
— Обивка. Сиденья, торпедо и дверные карты у нас до сих пор модно украшать кожей. На вид – дорого и добротно, на ощупь – холодно зимой и жарко летом. Выполнять такую работу надо в специализированном ателье, ведь подбирать и шить кожу для авто на самом деле непросто.
Скучные пластиковые интерьеры массовых моделей можно освежить новыми материалами.
— Мультимедиа. Только новейшие модели авто (да и то не в каждой комплектации) имеют заводскую мультимедийную систему с сенсорным монитором на 7 – 8 дюймов, навигатором и мультисистемным проигрывателем. У кого такого счастья нет, могут установить стандартное (как правило, формата 2DIN) устройство – так называемую мультимедийную станцию с полным набором всех благ: аудио- и видеоплеер, 3G-интернет, GPS-навигатор, бортовой компьютер и др. Для моделей, где в торпедо нет стандартной шахты формата 2DIN, можно приобрести так называемую “штатную магнитолу”. Это 6 – 7 дюймовый планшетный компьютер на ОС Android, выполненный с облицовкой в стиле торпедо определенной модели автомобиля – с такими же ручками, пластиковыми панелями и др.
Практически в любой двери можно спрятать динамики с соответствующим акустическим оформлением, но некоторые предпочитают, чтобы громкоговорители были на виду.
— Акустика. Не всем нравятся также штатные динамики – надежные, однако с невыразительным звучанием. Современные мастера автозвука могут устанавливать качественные аудиосистемы как с выразительным внешним оформлением, так и stealth – скрытого расположения.
Итак, что такое тюнинг и для чего он нужен, мы в основном выяснили. Остается усвоить, что любые переделки автомобиля должны соответствовать здравому смыслу и требованиям безопасности. Украинские правила дорожного движения запрещают вмешательство в некоторые системы транспортных средств, однако при отсутствии техосмотра эти положения ПДД практически не действуют – беспощадно слепящий всех ксенон и отлетающие на ходу “мухобойки” тому пример. Поэтому в вопросах безопасности приходится полагаться на ответственность тех, кто эти переделки выполняет.
Читайте також: Який акумулятор краще купити для автомобіля
Тюнинг автомобиля: за и против
Наверное, нет такого автовладельца, который бы не хотел что-либо изменить или улучшить в своем автомобиле. Индустрия тюнинга предлагает возможность частичного или полного изменения и модернизации транспортных средств. Однако задумываясь о таком улучшении, мы по-простому не знаем, что можно тюнинговать в автомобиле, а что лучше не стоит. Поговорим поподробнее о тюнинге, исходя из вопросов надежности и безопасности автомобилей. Какие изменения разрешены действующими правилами, а какие будут вне закона.
Тюнинг — это улучшение или ухудшение?
Любой специалист по тюнингу скажет вам, что однозначно ответить на вопрос, что же такое тюнинг — улучшение или ухудшение автомобиля будет невозможно. В одних случаях с помощью специальных приспособлений или дополнительных прокаченных запчастей мы можем улучшить наш автомобиль, тогда как в других случаях, когда, например, проводится перепрошивка блока управления двигателем или замена коленвала и других элементов мотора, может отмечаться существенное ухудшение показателей надежности автомобиля.
Большинство таких изменений, связанных с аэродинамикой, силовым агрегатом и подвеской могут существенно ухудшить эксплуатационные характеристики автомобилей. В особенности это касается тех случаев, когда используются не слишком качественные запчасти от производителей, которые гонятся за визуальным эффектом или пытаются всеми силами поднять мощностные характеристики, не задумываясь о вопросах надежности. Какой бы не была машина в стоке, после выполнения тюнинга ее надежность может ухудшиться. Поэтому автовладельцам следует всё же подумать, стоит ли выполнять такую работу, платить за неё большие деньги, и в последующем столкнуться с различными поломками и дефектами автомобиля.
Установка новых аэродинамических элементов
Проще всего и дешевле выполнить визуальный тюнинг, когда на машину устанавливаются новые колесные диски, аэродинамический обвес, в том числе бампера и различные антикрылья. Однозначного ответа, стоит ли выполнять такой тюнинг, всё же нет. Если используются высококачественные аэродинамические элементы от производителей, которые считаются «придворными» или зарекомендовали себя с наилучшей стороны, то такая работа станет лишь плюсом, визуально выделяя автомобиль и улучшая его показатели аэродинамики.
Однако если в силу ограниченности бюджета автовладельцу приходится устанавливать на автомобили вместо оригинальных бамперов продукцию от китайских производителей, то подобное не только ухудшает вид машины, но и отрицательно сказывается на аэродинамике. Не стоит удивляться тому, что после такого тюнинга комфорт на борту существенно ухудшится, на высокой скорости появится неприятный звук, а у спортивных автомобилей могут отмечаться проблемы с охлаждением двигателя и тормозов или же с ухудшением управляемости в силу неправильного распределения воздушных потоков.
Работа с двигателем
Чаще всего автовладельцы, которые хотели бы выполнить тюнинг автомобиля, задумываются об увеличении показателей мощности силовых агрегатов. В большинстве случаев такие изменения приводят лишь к проблемам с надежностью техники. Даже банальный чип-тюнинг, когда вместо базового блока управления работой двигателя устанавливают спортивную коробку, будет сокращать запас надежности. Что уже говорить о глубоком инженерном изменении двигателя, когда меняется коленвал, маховик, поршни, клапаны и так далее. Если изначально у машины ресурс составлял 300 000 километров, то после такого ремонта мотор может потребовать ремонта уже через 100 000 километров пробега.
Большинство экспертов отмечают, что если автовладельцам по каким-либо причинам не хватает имеющейся мощности двигателя, то следует задуматься не о том, как прокачать мотор, а о том, как поменять машину на более мощную. Сделать это можно как покупной нового автомобиля, так и заменой базового двигателя на агрегат с увеличенным рабочим объемом. А вот любые другие, даже простейшие и недорогие способы увеличения базовой мощности приведут к различного рода поломками и последующему увеличению расходов у автовладельца.
Замена штатной подвески
Для непосвященных автовладельцев подвеска — это узел, который отвечает лишь за комфорт на борту. Однако в действительности, именно от подвески и ходовой части будет зависеть управляемость и безопасность транспорта. Автопроизводители при разработке своих машин уделяют вопросам созданию качественной подвески и ходовой части повышенное внимание. Выполняя такой тюнинг, мы зачастую просто ухудшаем эксплуатационные характеристики автомобиля, что приводит к проблемам с эксплуатацией техники.
При тюнинге подвески нам необходимо определиться с тем, что для нас является более важным. Комфорт на борту или улучшение управляемости. Добиться одновременно того и другого будет невозможно. Чем мягче подвеска, тем хуже автомобиль управляется и входит в повороты. Тогда как машины, которые демонстрируют нейтральную поворачиваемость и едут словно по рельсам, будут обязательно жесткими с минимальными кренами в поворотах.
Большинство автовладельцев при выполнении тюнинга подвески устанавливают новые жесткие спортивные амортизаторы, которые опускают автомобили, одновременно делая поведение авто собранным и жестким. Такая машина будет хорошо входить в повороты, но на разбитой дороге эксплуатировать ее будет затруднительно. Причём качеству используемых запчастей следует уделить должное внимание. Лучше всего такие работы выполнять сразу комплектом, меняя пружины, амортизаторы и различные элементы подвески в сборе. Тем самым обеспечивается надежность и качество выполненной работы.
Тюнинг салона
Вкусовые предпочтения всех автовладельцев будут отличаться. Кому-то нравится роскошное убранство из кожи и дерева, а кто-то хотел бы спортивную ткань Алькантара и карбоновые панели в салоне. Сегодня многие тюнинг-агентства предлагают услуги по изменению салона, когда устанавливаются спортивные сиденья, а все панели обтягиваются кожей. Такое изменение внутреннего интерьера никоим образом не сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля.
Выполнять ли такую работу — это исключительно выбор самого автовладельца. Отметим лишь, что качественная работа обойдётся автовладельцу в приличную сумму. Сэкономить на таком тюнинге будет невозможно. Объясняется это как сложностью перетяжки салона, так и высокой стоимостью используемых материалов.
Выводы
Многие из нас задумываются о необходимости выполнения тюнинга своего автомобиля. Однако следует понимать, что такая работа может иметь своим плюсы и минусы. Так, например, при глубокой модернизации двигателя, коробки или подвески может ухудшаться управляемость автомобиля или появятся проблемы с надежностью техники. Нужно взвесить все за и против, и лишь после этого принимать решения о модернизации своей машины.
19.08.2018
10 вещей, которые вы должны знать о тюнинге автомобилей
Имея в виду, что большинство дорожных автомобилей построены так, чтобы быть максимально экономичными и надежными, выполнение любой из следующих модернизаций может впоследствии изменить поведение и ощущения автомобиля. Обязательно тщательно документируйте себя, прежде чем вкладывать время и деньги во что-либо.
1. Впуск и выпуск
На стандартном двигателе общие результаты CAI (холодный воздухозаборник) и Catbacks (высокопроизводительные выхлопные системы) больше «демонстрируют», чем «работают».При этом шум двигателя/выхлопа более заметен, а также возможно минимальное увеличение мощности (если все сделано правильно). Более чистый моторный отсек и хромированная двойная выхлопная труба — тоже всегда хорошее начало.
2. Перепрограммированный ECU (электронный блок управления)
Во избежание мигания индикаторов «проверьте двигатель» и механических неисправностей (таких как неровный запуск двигателя/холостой ход) настоятельно рекомендуется использовать настроенный на производительность ЭБУ, так как он лучше «понимает» любые значительные изменения в данных о мощности/крутящем моменте.В автоматических коробках передач ЭБУ также можно использовать для изменения передаточных чисел (чтобы трансмиссия переключалась быстрее).
3. Модернизация турбонагнетателя/нагнетателя
Комплекты Turbo и нагнетателя часто очень дороги, но они могут в равной степени обеспечить желаемую мощность (при этом практическое правило заключается в том, что вы должны убедиться, что ваш двигатель безопасно выдержит такие серьезные обновления). Если вы разбираетесь в механике, сделайте это сами комплекты могут сэкономить вам сотни долларов на установке, в противном случае лучше, чтобы профессионал сделал это за вас.
4. Трансмиссия
Стандартные водители могут получить комплекты «коротких переключений», которые сокращают время между переключением передач и могут увеличить ускорение. Модернизация сцепления также может помочь трансмиссии лучше справляться с более высоким крутящим моментом/мощностью двигателя.
5. Диски/шины
Хороший комплект колесных дисков и шин может быть больше, чем просто привлекательный подарок, поскольку они могут иметь решающее значение для общей отзывчивости вашего автомобиля. Хотя стандартные диски более устойчивы к коррозии и износу, некоторые диски послепродажного обслуживания легче и шире, вмещают больше резины и улучшают общее сцепление с дорогой.
Различия между модами настройки stage 1, stage 2 и stage 3.
Руководство по тюнингу автомобилей
Вы часто будете видеть модификации, доступные поэтапно. Обычно производители запчастей и компании, занимающиеся тюнингом автомобилей, используют этапы 1–3 для обозначения состояния настройки.
Так что же означает этап настройки и каковы различия между настройками этапа 1, этапа 2 и этапа 3.
В Интернете существует большое расхождение мнений по этому поводу, и некоторые производители просто имеют в виду вариант 1, вариант 2 или вариант 3.
Другие подразумевают самое дешевое легкое увеличение мощности, немного дороже, но вы получите больше мощности, и дайте нам пустой чек, и мы сделаем все по максимуму.
Приобретение подходящих комплектов спортивной модернизации для планируемого использования автомобиля позволяет сэкономить время и деньги. Модификации этапа 3 (соревнования) просто не будут хорошо работать на дороге, что усложнит управление автомобилем.
Прочитайте наше руководство по модам, используя ссылки ниже, или прокрутите вниз, чтобы узнать больше об определении этапов.
Модификации Stage 2 дают больше мощности, но обычно нуждаются в других модификациях, чтобы поддерживать их или заставить их работать должным образом.
Мы считаем, что следующие типы модов относятся к каждому этапу, но мы знаем, что мнения расходятся.
Стадия 1 модификации: Remap, Модернизация подвески (снижение 25–39 мм), Легкий маховик, Легкосплавные диски, Спортивный выхлоп, Панельный воздушный фильтр.
Модификации Stage 2: топливная форсунка с высоким расходом, полированная головка с отверстиями, сцепление Power/Sport, модернизация топливного насоса, распредвал Fast Road.
Модификации Stage 3: Кулачок для соревнований, Балансировка двигателя, Добавление или модернизация наддува (турбо/нагнетатель), Внутренние улучшения двигателя (поршни/головка/клапаны), Спортивная коробка передач.
Итак, как узнать, относится ли модификация к категории Stage 1 или Stage 2?
Давайте посмотрим, какие определения люди обычно используют для классификации модификаций автомобилей, и, надеюсь, это поможет демистифицировать это для вас, и когда кто-то начинает говорить о модификациях сцены, вы можете назвать их блефом, если они ошибаются!
Общепринятое представление о них таково, как описано ниже.
Стадия 1 тюнинг «на болт» или одиночная модификация которая не требует никаких других работ с автомобилем или двигателем. Вы можете рассматривать модификацию этапа 1 как мод для быстрой дороги.
- Подходит для ежедневного использования автомобиля. Может использоваться изолированно со стандартными компонентами. Общая надежность и повседневная управляемость автомобиля останутся.
- Очевидно, что любое увеличение мощности потребует уменьшения заложенного производителем запаса прочности.Слабые компоненты иногда выходят из строя, но в целом модификация тюнинга Stage 1 может быть добавлена к автомобилю без происшествий или проблем.
Модификация Stage 1 обычно улучшается за счет добавления других компонентов производительности. Примеры модификаций этапа 1, переназначения, спортивного глушителя выхлопа, обновления воздушного фильтра или тормозных колодок. (Все это простые детали с одним болтом. )
Этап 2 тюнинг немного более агрессивен, чем этап 1, но необходимо дополнить другими деталями .Это даст прирост мощности, но, как правило, для работы потребуется повышение мощности или замена других частей.
- Примеры модификаций 2-й ступени включают гибридный турбонаддув, который требует другого коллектора или переключающего клапана или переназначения для лучшей работы.
- Надежность автомобиля должна оставаться неизменной, но вы в значительной степени потеряете любую возможность или право на ошибку в стандартной настройке производителя.
- Это можно рассматривать как вариант настройки трек-дня. Интервалы обслуживания должны быть сокращены, и в некоторых случаях вы можете рассчитывать на капитальный ремонт двигателя каждые несколько лет.
Примеры модификации Stage 2, агрессивная перенастройка, требующая более сильного турбо/переключающего клапана, спортивный выхлоп, требующий новых коллекторов и других креплений, внутренние модификации, требующие увеличения расхода топлива и т. д. (концепция заключается в том, что вам нужен другой мод также.)
Этап 3 Тюнинг также называют гоночным или гоночным. Это полностью непригодный для использования на дорогах .
- Автомобиль, как правило, неустойчиво работает на холостом ходу, неэкономичен, не проходит тесты на выбросы и слишком резок, чтобы ездить в пробках.
- Мелодия 3-й ступени выжимает из двигателя максимальную мощность, что снижает надежность.
- Мы должны помнить, что гоночные автомобили разбирают и перестраивают каждый сезон, а иногда и каждую гонку.
Примеры модификаций этапа 3 включают в себя высокопроизводительные тормозные колодки и диски, требующие нагрева, прежде чем они начнут кусаться, агрессивные профили кулачков, вызывающие неравномерное вращение, тяжелое сцепление для соревнований, сверхлегкие маховики и т. д.
Прирост мощности не указан ни для одной из этих ступеней, так как он сильно различается от автомобиля к автомобилю, а также используемые детали по-разному влияют на диапазон мощности.
Добавление двух или более модов этапа 1 не сделает его модом этапа 2, если улучшения будут успешно работать сами по себе, хотя вы, как правило, высвобождаете больше энергии от каждого из них, комбинируя их.
Таким образом, подведение итогов просто относится к группе модов и подразумевает, насколько легко их установить и можно ли их безопасно использовать в дороге.
Что такое этапы переназначения?
Стадии переназначения также используются многими компаниями, поэтому мы объясним их здесь
Важно помнить, что этапы настройки полностью субъективны.Для других фирм предлагается 5 или 6 уровней настройки вместо стадий
.Многие люди спрашивают нас о переназначении и модификациях 1, 2 и 3 этапов, поэтому мы решили уточнить.
Не все переназначения созданы одинаковыми, и большинство поставщиков будут стремиться предложить вам максимальный пиковый прирост мощности. На турбированном двигателе сравним два ремапа.
Просто сравните кривые мощности каждой карты, чтобы определить, какая из них лучше всего соответствует вашему стилю вождения.
На базе автомобиля мощностью 150 л.с.Мощность: 100 л.с. при 2500 об/мин, 150 л.с. при 4000-5500 об/мин и 125 л.с. при 6900 об/мин.
Карта 175 пиковых лошадиных сил Мощность: ЗЕЛЕНЫЙ
130 л.с. при 1800 об/мин, 170 л.с. между 4000 и 5500 об/мин и 140 л.с. до красной черты 7000 об/мин с включенным турбонаддувом.
Карта 200 л.с. макс. Мощность: КРАСНЫЙ
125 л.с. при 3000 об/мин, 200 л.с. в диапазоне от 4800 до 5100 об/мин и 100 л.с. при 7000 об/мин, в зависимости от турбонаддува.
Итак, какое переназначение лучше? Итак, что быстрее? После 3000 об / мин пиковая мощность второй карты быстро падает после того, как потребовалось время для ее наращивания.Пик этой карты невероятно высок, и вероятность повреждения двигателя выше, чем у первой. Из-за этого быстрого пика произойдет быстрая потеря сцепления с дорогой и пробуксовка колес.
Переназначение этапа 1
Предназначены для стандартных или слегка модифицированных автомобилей. На двигателях NASP увеличение мощности обычно составляет 15%, тогда как двигатели с турбонаддувом получают прирост мощности на 30%.
Дизельные переназначения почти часто улучшают эффективность использования топлива при таких низких настройках настройки.
Большинство начинают с этапа 1 и быстро переходят на этап 2.Если бы ваш первый и единственный мод был переназначением этапа 1, вы бы не разочаровались.
Переназначение этапа 2
Этап 2 — лучшее место для начала! Этап 1 — это скорее настройка карт OEM, направленная на то, чтобы ваш автомобиль оставался в пределах заводских допусков, оптимизируя его для водителя и получая максимальную отдачу от приличной настройки OEM. этап переназначения 2 обеспечивает более высокую производительность за счет повседневных эксплуатационных расходов и необходимости установки дополнительных модификаций оборудования.
Карта этапа 2 потребует некоторых изменений.Обычные обновления касаются выхлопа и впуска, но обычно не турбины.
На двигателях NASP увеличение мощности составляет около 20% (потому что вы объединили это с другим или двумя модификациями), в то время как прирост мощности двигателя с турбонаддувом составляет более 40%.
Вы получаете больше мощности на более низких оборотах и, как правило, более широкий и длинный диапазон мощности.
Изменения первичной ступени 2 обеспечивают значительно большую мощность обгона на средних оборотах, однако это зависит от конфигурации автомобиля.
Тем не менее, важно сделать автомобиль пригодным для движения в пробках и надежным, а также сохранить его законным с точки зрения выбросов и местных правил использования транспортных средств.
Цели переназначения Этапа 2 Раскройте весь потенциал модификаций вашего автомобиля, соблюдая строгие стандарты безопасности. Постоянный износ сцепления, тормозных колодок и шин требует регулярной замены. Также может быть затронут срок службы двигателя и коробки передач, хотя это незначительно.
Переназначение этапа 3
На этапе 3 детали переназначения модернизируются, и используются более прочные компоненты, чтобы довести ваш двигатель до предела.
Двигатели разбираются и собираются в соответствии со строгими стандартами.Большие турбины, гибридные турбины, больший поток впуска и выпуска, более прочный кривошип и поршни, а также кованые компоненты двигателя.
Карты этапа 3 подходят для соревновательного использования. Чтобы сохранить надежность, некоторые автомобили наших участников были модифицированы для работы с конфигурацией Stage 3.
Некоторые называют их гоночными картами, потому что они приближают выбросы двигателей к недопустимым уровням. Дизели могут дымить больше, фильтры DPF удалены, а бензиновые двигатели могут потерять контроль над выбросами CO2 и катализаторы.
Для карты 3-го этапа потребуется множество поддерживающих модов. Ваш бюджет — единственное реальное ограничение роста мощности. Продукты Stage 3 в нескольких случаях превышали нормальный уровень мощности.
Авторитетный тюнинг-ателье с катящейся дорогой может настроить ваш автомобиль в соответствии с вашими требованиями. Низкий крутящий момент, приличная экономичность ниже 2000 об/мин, затем огромный прилив мощности к красной черте. Это дает мне два режима вождения: экономичный и спортивный. Это для обгона, поэтому настраивать его на 2-ю ступень не нужно.Присоединяйтесь к нашему дружелюбному и полезному сообществу профессиональных и опытных автотюнеров со всего мира на наших форумах, чтобы обсудить варианты тюнинга для вашего автомобиля.
Мы надеемся, что эта статья разъяснила термины
Ссылка на источник: https://www.torquecars.com/tuning/stage.php
Эта запись была размещена в разделе статьи, двигатель. Вы можете оставить отзыв или вернуться со своего сайта.
Посетите новый канал TorqueCars на YouTube и посмотрите их потрясающий новый контент…