Почему переднюю панель в автомобиле называют «торпедой»? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
15976
Категория: Обслуживание Авто
Традиция называть переднюю панель незамысловатым термином «торпеда» пришла из времен наших дедушек. Старые автомобилисты легко применяют его в быту, а также во время ремонтных работ. Название «торпеда» вошло и в неофициальный обиход инженеров. Производители запчастей также не страшатся применять его для наименования многообразия пластиковой продукции для украшения кабины. Для старых «Жигулей» различных серий существовали серии пакетов тюнинга, центральным элементов которых становилась так называемая евроторпеда. Однако не всякий инженер может ответить на вопрос, откуда взялся этот термин.
Морская мина и приборы
При выяснении происхождения термина самое простое — это связать это народное название с морской вытянутой самодвижущейся миной. Именно на нее якобы была похожа панель «Жигулей», если снять ее с машины и посмотреть сбоку. Однако, как видится, связь между ними весьма натянутая.
Кроме того, делаются предположения, что эту часть автомобильного интерьера стали именовать таким образом из-за сходства с кузовом «Торпедо», который использовался в спортивных автомобилях 20-30-х годов прошлого века. Эти машины действительно напоминали морской подводный снаряд. Но и здесь чувствуется натяжка.
В действительности приборная панель получила в русском языке свое прозвище совсем по иной причине. Дело в том, что нашим дедушкам-автомобилистам до войны и во время нее приходилось встречать иностранные автомобили немецких и французских марок. Кроме того, после Великой Отечественной войны в СССР хлынул поток трофейной техники, как грузовой, так и легковой. Там часто встречались приборы немецкой фирмы Torpedo, которые шли на конвейер многих марок. Они устанавливались в сборе не над рулевой консолью, как сейчас, а между водителем и передним пассажиром. Первые отечественные автомобили НАМИ тоже пользовались импортными приборными щитками, как и продукция горьковского автогиганта. Советские «Форды» оснащались торпедо из металла.
Спидомер, одометр, топливомер, а также указатели давления масла, заряда батареи и прочие стрелочные аналоговые устройства занимали большую часть переднего пространства в кабине старинного автомобиля. Эти массивные панели имели выгравированное название производителя и поставщика Torpedo, расположенное на тыльной стороне, которое можно было прочесть при демонтаже всего щитка. Продукция этой компании была настолько распространена, что встречалась в множестве машин и настолько примелькалась слесарям, что превратилась в имя нарицательное. Много позднее то же самое случилось и с названиями «бендикс», «ксерокс», «керхер» и пр.
Слово живет
Слово «торпедо» было настолько простым, понятным и удобным, что очень быстро заменило в производственном сленге заковыристые выражения «приборный щиток» или «комплекс приборов».
Постепенно на место фирмы Torpedo пришли другие поставщики автомобильных комплектующих, однако слово прижилось в СССР и никуда не исчезло. В 50-е годы им именовали уже не приборы, а переднюю часть кабины с вещевым ящиком, нишей под радиостанцию и прочими устройствами для управления машиной. Таким же образом стали называть передние панели и на «Жигулях», а также на всех советских легковых автомобилях.
автомобили
Следующий материал
Новости СМИ2
Почему переднюю панель авто называют «торпеда»?
?- Почему переднюю панель авто называют «торпеда»?
- masterok
- June 18th, 2020
Вы же слышали такое, что переднюю панель автомобиля называют «торпедой». Не задумывались о том, причем тут торпеда и она ли имеется ввиду для сравнения? Хотя может быть не «торпеда», а «торпедо»? Но футбольный клуб тут тоже никак не вяжется.
В чем же дело?
Споры о том, почему передняя панель автомобиля называется в среде отечественных автомобилистов именно «торпедой», не угасают по сей день. В бесчисленных словесных баталиях было сломано уже не одно копье. Тем не менее, большинство спорящих граждан сходится во мнении по поводу того, что термин пришел к нам из времен Советского Союза.
Одни утверждают, что термин появился благодаря характерной форме «Жигулей». Другие проводят параллели с формой кузова спортивных автомобилей 1920-1930-х годов. Все подобным версии (как правило) не имеют под собой хоть сколь-нибудь убедительных аргументов. А потому в действительности все обстоит куда проще и понятнее.
На родных просторах термин «торпеда», применяемый к передней панели, появился после Второй мировой войны. В то время в СССР было большое количество импортных автомобилей. Многие были вывезены из Германии в качестве трофеев и репараций за нанесённый ущерб. Во многих образцах европейской техники встречались различные приборы с маркой «Torpedo».
И действительно, в середине прошлого века немецкая компания Torpedo занималась производством приборов для автомобилей.
Данный логотип часто блистал на приборных панелях, которые нередко находились в тогдашних авто не строго над рулевым колесом, а между водителем и боковым пассажиром.
Более того, некоторое время после войны в СССР использовались импортные комплектующие, в том числе и от все той же марки «Torpedo», при создании своих собственных машин. Со временем «торпедо» стало именем нарицательным. Сначала так называли приборные щитки, а позже и всю переднюю панель целиком.
Так что самодвижущийся боевой снаряд подлодки, торпеда, не имеет к передней панели никакого отношения.
Tags: Авто
-
Газотурбинный монстр 1964 года
История автомобилестроения полна потрясающих экспериментов, и это не обязательно касается легкового транспорта.
Эволюция грузовиков протекала…
-
Переднеприводный мотоцикл 1938 года
Сколько же необычных примеров техники было придумано за все годы. Что-то пошло в массы, а что-то вероятно ждет своего часа и развития технологий.…
-
Самый большой внедорожник в мире
Известно, что некоторые из богатых людей из Объединенных Арабских Эмиратов, Кувейта, Саудовской Аравии и Катара подвержены гигантомании в…
Классический футуристический автомобиль с глазом циклопа и авиационным двигателем
Некоторые исторические автомобили стали легендарными, например, Ford Model T и Volkswagen Beetle. Однако другие автомобили могли бы изменить автомобильный мир, каким мы его знаем, но у судьбы были другие планы. Так обстоит дело с Tucker 48, также известным как Tucker Torpedo.
Престон Такер изобрел эту машину. Это было так близко к величию, что потерпеть неудачу было невозможно. И все же это произошло. Несмотря на это, Tucker Torpedo оставил след в автомобильной истории, который никогда не будет стерт.
Престон Такер придумал гениальный план
1948 Tucker TorpedoСогласно журналу Smithsonian Magazine, Престон Такер не стремился к величию. Он был всего лишь полицейским, выслеживающим бутлегеров в Линкольн-парке, штат Мичиган. Эта карьера резко оборвалась после того, как он решил разогреть свой крейсер, прожег дыру в приборной панели. Он сделал это в надежде использовать тепло двигателя для обогрева автомобиля.
За это время производство автомобилей было остановлено с 1942 по 1945 год, поскольку заводы по производству автомобилей сосредоточились на оружии военного времени. Когда они снова начали производить автомобили, они вернулись к проверенному методу. Но потребители сочли его немного устаревшим. Такер увидел в этом шанс сосредоточиться на своей мечте изобретателя автомобиля, создав новый стартап, который он возглавил.
По данным Hot Cars, Такер имел большой опыт работы с автомобилями. Он научился водить машину в 11 лет и работал в офисе компании Cadillac. Его внимание было сосредоточено на комфорте и безопасности, как это делают сегодня автопроизводители.
На самом деле было несколько дизайнов, прежде чем мечта Такера осуществилась. Многие люди были взволнованы, увидев, что он может придумать. Такер начал производство в Чикаго в 1948 году, но дальше этого дело не пошло.