Технология покраска авто: Технология покраски автомобиля своими руками — советы и рекомендации

Содержание

Технология покраски автомобиля в автосервисе Атолл

Покраска авто осуществляется в несколько этапов с соблюдением четких правил и последовательности, чтобы результат получился качественным и долговечным. В данной статье мы затронем главные особенности технологии и правильное их выполнение.

Подготовительный этап играет очень важную роль на итоговое качество покраски. Первое, что необходимо сделать – избавиться от пыли в помещении, где будет происходить процедура. Следом очищают шланг, который соединяет краскопульт с компрессором, так как велика вероятность попадания грязи на свежеокрашенный слой.

Далее обязательно настраивают краскопульт и разбавляют краску. Чтобы процесс прошел легко и без проблем, необходимо иметь определенные навыки. Только тогда результат получится качественным. Нужно правильно держать краскопульт, управлять им и знать, в какое время необходимо нажать и отпустить курок.

Как происходит процесс покраски?

Главная особенность процесса – углы, края и другие сложные области должны окрашиваться первыми.

Делать это стоит на максимально близком расстоянии (приблизительно на 5 см ближе, чем остальные зоны). Это необходимо для уменьшения ширины факела. Чем ближе краскопульт находится к поверхности, тем быстрее им нужно двигать, дабы избежать появления подтеков.

При окраске выпуклостей, нужно удерживать пистолет перпендикулярно поверхности. Он должен повторять все изгибы для равномерности лакокрасочного слоя.

После окраски краев и углов наступает очередь основной поверхности панелей авто.

На один распыленный проход должно быть перекрытие следующим на 50%, чтобы краска равномерно распределялась на поверхности. перекрытие с меньшим шагом дает появление полос.

Следующий этап – покраска вертикальных элементов. Окрашивают обычно сверху вниз, нацеливая середину факела на край панели так, чтобы дюза находилась параллельно верхнему краю. Так лишняя краска будет попадать на маскировочную бумагу.

Второй проход происходит в противоположном направлении, дюза направлена, наоборот, на нижний край. Так идет перекрытие первого захода на 50% последующим, а вторая часть факела воздействует на неокрашенную поверхность.

Последний заход осуществляется наполовину вне области панели.

Какое оптимальное количество слоев?

Число слоев напрямую зависит от выбранной краски и цвета машины. Для краски с двумя компонентами, которая наносится без лака и для самого лака нужно около двух-трех слоев, просушивая каждый слой. Есть слабоукрывистые и металлические оттенки, для которых необходимо больше слоев.

Первоначально всегда наносят связующий слой, чтобы создать надежное основание для следующих слоев краски. Он также уменьшает вероятность появления подтеков. Связующий слой сам по себе очень тонкий, так как находится на самой поверхности, поэтому лучше всего, когда он остается немного липким. Сушат его не более двух минут, после чего наносятся мокрые слои.

Как проходит межслойная сушка?

После того, как вы нанесли слой, нужно некоторое время подождать, пока испарится растворитель. Если этого не сделать, то он закрепится на нижнем слое и высохнет, что неизбежно приведет к появлению дефектов.

Компании по производству лакокрасочных материалов в инструкции пишут рекомендованное время сушки и необходимую температуру. Если температурные показатели ниже необходимых или присутствует слабая циркуляция воздуха, то время сушки увеличивают.

Этапы покраски автомобиля

Последовательность процесса всегда оговаривают заранее. Главные задачи – предотвратить опыл и снизить количество лишних движений во время покраски.

Как мы писали выше, первым делом прокрашивают края и углы машины. Объекты с наибольшими размерами (крыша, капот и т.д.) всегда красят целиком сразу. Если оставить какую-то часть неокрашенной, то позже может образоваться опыл на уже подсохшей стороне. Из-за этого на месте соединения образуется полоса, и цвет не будет равномерным.

Чаще всего покраска кузова автомобиля происходит по следующей технологии: сначала красят крышу со стойками, затем переднюю дверь и далее по кругу. Иногда переднюю дверь открывают, чтобы закончить. Этот способ минимизирует образование опыла на поверхности.

Чтобы крышу было удобнее прокрашивать, некоторые пользуются подставкой, скамейкой или стулом.

Еще один популярный метод – покраска стороны автомобиля целиком. Идти стоит вдоль всего кузова, осуществляя при этом проходы краскопультом. Грубо говоря, весь бок машины красят как одну панель. Плюс в том, что в данном методе не нужно всегда нажимать и отпускать пистолет в конце панелей, при этом слой краски выходит равномерным. Такой способ очень быстрый и эффективный. Для этого краскопульт настраивают на максимальную подачу. Но и размер помещения, в котором происходит весь процесс, должен быть больше обычного. И куда же без определенных навыков, чтобы по итогу получилась качественная покраска.

Дата публикации: 2 октября 2020

Покраска автомобиля — частичная или полная покраска авто по современной технологии, соблюдение всех этапов покраски, включая подготовку к покраску.

Низкая стоимость работ по покраске автомобиля в Твери

Любое повреждение кузова автомобиля, даже не влияющее на его эксплуатационные характеристики, способно расстроить его владельца. В этом вопросе важна эстетическая составляющая техники, которой производителями уделяются немало внимания. Именно поэтому, покраска авто относится к числу наиболее востребованных ремонтных операций, предлагаемых специализированными сервисами. Мастера НОРД-АВТО выполняют полный цикл восстановления прежнего вида кузовной части машины, в том числе и её защитного покрытия.

Актуальные технологии и специализированное оборудование позволяют нам осуществлять покраску авто в Твери на высоком конкурентоспособном уровне, дающим отличный результат. Наша цель – не просто устранить техническую проблему, но и вернуть первоначальный вид, который бы снова радовал автовладельца. Высокотехнологичное оснащение наших покрасочных боксов гарантирует получение покрытия, которое практически невозможно отличить от заводского.

Тут стоит заметить, что несмотря на кажущуюся незамысловатость, автомобильная покраска вовсе непроста в реализации. Процесс подготовки деталей кузова, а также последующая покраска, требует немалого мастерства и глубокого понимания самого процесса.

 

Закажите звонок и получите бесплатную консультацию по покраске вашего автомобиля:

 

 

Основные этапы покраски

  1. Диагностика повреждения. Зачастую требуется дополнительная зачистка прилегающей области, которая так же повреждена;
  2. Демонтаж прилегающих деталей, если они будут мешать в дальнейшем;
  3. Подготовка поверхности: удаление слоя краски вплоть до металла, обезжиривание и удаление других типов загрязнения;
  4. Нанесение грунтовки, краски и лака. После каждого нанесения необходимо дать время на просушку;
  5. Полировка. Её роль нельзя недооценивать. Она не только улучшает декоративные характеристики, но и уменьшает воздействие внешних факторов.

Современное покрасочное оборудование обеспечивает точную настройку режимов и дает возможность применять различные лакокрасочные материалы.

Центр кузовного ремонта НОРД-АВТО производит, как локальную, так и общую отделку и покраску легковых, грузовых и пассажирских автомобилей.

Почему стоит доверить покраску авто нам

Все сотрудники, занятые на производстве, прошли соответствующее обучение, подтвердили квалификацию и имеют достойной опыт работы по специализации. Производится своевременное изучение новых технологий и материалов. Это позволяет работать с любой серийной автотехникой.

Особое внимание уделяется выбору расходных материалов, который сделан в пользу продукции ведущих производителей, хорошо зарекомендовавших себя, как в нашей работе, так и в мировой практике. Например, используемые краски производства STANDOX являются одними из наиболее востребованных в данной отрасли. Каталоги помогут быстро найти нужный цвет, а компьютер произведет окончательную подборку.

Ключевым критерием всего выбора является качество защитного слоя, которое должно прослужить много лет, исправно выполняя свои функции. Экономить в ущерб характеристикам в данной ситуации неразумно – исправление встанет дороже.

От подбора краски будет зависеть внешний вид, не стоит об этом забывать. Непрофессионалу трудно правильно подобрать то, что нужно, а взгляд под другим углом или в условиях освещения проявит разницу. Наши специалисты имеют впечатляющий опыт и достойные навыки. Результат их работы отличить от оригинала практически невозможно – это окажется под силу только очень хорошему специалисту.

Мы используем современную покрасочно-сушильную камеру ZONDA, которая способна работать с изделиями разных габаритов – от совсем небольших до крупных частей кузова.

Важно понимать, что высококачественная покраска автомобиля требует тщательного подхода и использования проверенных материалов. Она не обязательно должна быть дорогой, но находиться в минимальной ценовой категории не может по определению.

Ждем Вас по адресу: г. Тверь, Московское шоссе, д. 11

Узнайте подробнее о услуге по телефону: 8 (4822) 777-915

Качественная покраска автомобиля, профессиональная покраска

Хотите узнать, что из себя представляет качественная покраска автомобиля на автосервисе, тогда читайте.

Даже учитывая тот факт, что в современном автопроме применяют исключительно современные окрасочные материалы, всё же велик риск, что постепенно цвет капота, а также других частей кузова поблекнет.

Идеально ровное покрытие перестанет быть таковым, так как на нём начнут появляться царапины. Всё это очень сильно портит внешний вид любого автомобиля.

Качественная покраска автомобиля

В один миг все эти проблемы могут быть решены при помощи качественной покраски автомобиля. Данная услуга на сегодняшний день очень стала актуальна, потому что с каждым годом поток машин на наших дорогах увеличивается, чуть ли не в десятки раз.

В зависимости от того, в каком состоянии находится ваш автомобиль, а также от ваших личных пожеланий, специалисты могут выполнить либо полную покраску, либо локальную, при которой новый внешний облик приобретает только одна или несколько деталей автомобиля, к примеру, капот, двери или багажник.

Локальную покраску обычно используют в тех случаях, когда все другие функциональные элементы автомобиля находятся в прекрасном состоянии и не требуют изменений внешнего вида.

Те фирмы, которые стараются держать марку, которые заботятся о своих клиентах, всегда комплектуют личный штат исключительно грамотными специалистами. Для них профессиональная покраска автомобиля является операцией, которая уже доведена до автоматизма.

Такие фирмы в процессе покраски используют самое современное оборудование и материалы, которые выпускаются под брендом 3M, Standox и прочими производителями этого класса.

Что необходимо сделать перед покраской

Перед покраской автомобиля есть ещё один немаловажный этап. От того, насколько грамотно работники проведут этот этап и будет впоследствии зависеть срок службы нового покрытия. Сначала детали, которые необходимо окрасить, очищают от ржавчины, после чего их покрывают грунтовкой, которая обладает антикоррозийными свойствами. Вторым важным моментом является шпатлевание.

После этого конструктивную часть автомобиля обрабатывают специальными составами, основной целью которых является избавить поверхность предназначенных к покраске элементов от всевозможных рисок и мелких пор, которые становятся бичом автолюбителей.

Далее обработанные детали хорошо просушиваются и только после этого шлифуются, благодаря чему становятся идеально гладкими. Кстати, если качественную покраску вашего автомобиля будут осуществлять опытные мастера, они в обязательном порядке удалят с поверхности скопившуюся там соль и силикон.

Работы после покраски авто

Наконец-то процесс покраски всего автомобиля, либо его частей завершён. Однако на этом работы не заканчиваются. Последним штрихом является полировка. После этого лакокрасочное покрытие не будет бояться никаких внешних воздействий.

Очень многие автовладельцы зачастую беспокоятся о том, что работники технического центра не смогут подобрать для них «родной» цвет. Такие опасения являются беспочвенными. База рецептов и цветов постоянно пополняется новыми, что даёт возможность добиваться точно таких же оттенков, какие автомобиль имел первоначально.

Даже если ваш автомобиль имеет лакокрасочное покрытие в три слоя, или синтетические перламутры – выход всё равно есть! Одним из вариантов может стать покраска авто, которая проводится плавным переходом на те детали, которые находятся по соседству.

Видео — по теме:

Теперь вы знаете, что из себя представляет технология профессиональной покраски автомобиля.

Загрузка…

Методика покраски автомобиля — база знаний Kuzovnoy.Ru

С течением времени окружающая среда оказывает на автомобиль не самое лучшее воздействие, из-за чего он теряет внешнюю привлекательность. Покраска кузова вашего авто поможет это исправить. Попробуем разобраться в том, насколько же сложно это сделать самостоятельно.

Процесс успешной покраски зависит от того, имеются ли у вас необходимые материалы, инструменты и, конечно же, опыт.

Технология работы включает в себя определенные этапы, которые мы разберем ниже.

Все начинается с подготовки помещения и инструментов. Место, где будет проводиться покраска, должно быть чистым, так как пыль может повлиять на качество результата. Шланг от покрасочного пистолета, соединяющийся с компрессором, должен быть чистым, иначе грязь с него может испортить окрашенный кузов.

Следующий шаг подготовки – настройка краскопульта и разведение краски.

Перед непосредственным началом работы советуем вам попрактиковаться в использовании краскопульта на какой-либо ненужной детали. Так как для успешной покраски необходимо иметь навык работы с ним, уметь правильно его держать, направлять и выдерживать определенное расстояние.

Советы по работе с краскопультом

Факел инструмента во время покраски всегда должен быть перпендикулярен поверхности на расстоянии 15-25 см. Для того, чтобы постоянно не высчитывать эти сантиметры, предлагаем держать краскопульт на расстоянии вытянутой ладони от кузова.

Перемещение руки осуществляется свободным движением. Нажатие на курок происходит в тот момент, когда пистолет еще не находится на окрашиваемой поверхности. На нее попадает уже сформированный факел. Если проводится покраска пары смежных деталей, то в процессе окрашивания нужно отпускать курок в конце каждого из проходов.

В процессе распыления удерживайте курок нажатым. Пистолет передвигается одним долгим движением до противоположной стороны детали. Затем курок отпускается, из-за чего распыление прекращается, но вы должны продолжать передвигать краскопульт примерно на 5 см. После этого движение осуществляется в противоположную сторону с нажатым курком. Половина факела при этом смещается вниз.

Держите пистолет в правильном положении и на правильном расстоянии от поверхности. Передвигайте его с одинаковой скоростью. Это позволит добиться максимально качественного результата. Компрессор должен выдавать определенного количество воздуха для одинакового количества краски. Изменение давления скажется на равномерности нанесения краски (особенно будет видно при использовании красок «металлик» или «перламутр»).

Не следует поворачивать краскопульт в конце прохода. Данный метод используется только в случае покраски «переходом». В иных случаях это приведет к излишнему опылу.

Процесс покраски

В первую очередь всегда прокрашиваются углы и края, так как они являются наиболее сложными областями. Их лучше окрашивать с более близкого расстояния (меньше на 3-5 см). Это позволит уменьшить ширину факела. Также следует передвигать краскопульт быстрее во избежание образования подтёков.

При окрашивании выпуклых поверхностей держите пистолет перпендикулярно поверхности. При этом пистолет должен повторять форму изгибов для достижения равномерной покраски.

За окрашиванием краёв и углов следует покраска основной поверхности кузова. Каждый распыленный проход перекрывается следующим примерно на 50%. При таком подходе краска распределится равномернее. Меньший процент перекрытия может привести к видимым полосам.

Отдельно рассмотрим, как происходит покраска вертикальной поверхности. Начинать необходимо с верхней части. Середину факела при этом нацеливаем на край панели, то есть дюза находится на уровне верхнего края панели. Часть краски от половины факела будет попадать на маскировочную бумагу.

Второй проход производим в противоположном направлении, дюза направлена на нижний край уже распыленной краски. Так, 50% второго прохода перекрывает 50% первого, при этом вторая часть факела покрывает неокрашенную поверхность. Далее работа продолжается по той же схеме с отпусканием курка на границах кузова и постепенным опусканием пистолета вниз. Последний проход делается наполовину вне поверхности детали.

Не заполняйте краской бачок покрасочного пистолета полностью (лучше делать это наполовину или на 1/3). В противном случае это усложнит управление краскопультом, так как он станет более тяжелым и не таким манёвренным. В дальнейшем это повлияет на качество окрашивания. Плюс возникает риск пролить краску с бочка.

Зачем нужно отпускать курок в конце прохода?

Курок отпускается перед границей панели для того, чтобы избежать образование подтёков на краях детали (в результате наложения слоёв краски). Это также позволяет не допустить попадание краски на соседнюю панель.

Отпускайте курок в конце каждого прохода, а также при достижении зазора между панелями. Этот метод поможет избежать подтёков, минимизировать переопыл и сберечь материалы.

Покрасочный пистолет должен находиться в движении прежде чем, курок непосредственно нажат, а также в момент отпускания курка.

  1. Если рассматривать этот процесс подробнее, то алгоритм действий следующий:
  2. Начинаем проход за границей детали, нажимаем курок наполовину, так чтобы выходил только воздух (это исключит резкий выход краски при полном нажатии).
  3. При достижении краскопультом края панели, нажимаем на курок полностью для распыления краски.
  4. Отпускаем курок наполовину, прекращая подачу краски, когда пистолет дошёл до другого края.
  5. Продолжаем движение еще примерно на 5 см.
  6. Повторяем последовательность.

Сколько слоёв краски следует наносить?

В зависимости от цвета автомобиля и самого типа краски количество слоёв будет различаться. При использовании лака и двухкомпонентной краски, которая наносится без лака, обычно наносят 2-3 слоя с применением междуслойной сушки.

Слабоукрывистые цвета, а также цвет «металлик» обычно наносятся с применением большего количеством слоёв.

Сначала идет тонкий связующий слой, дающий хорошую основу для следующих слоёв и снижающий вероятность подтёков. Будет лучше, если он останется немного липким. Сушится он обычно за 1-2 минуты. Затем наносятся более толстые мокрые слои.

Межслойная сушка

После каждого слоя краски необходимо делать перерывы для испарения растворителя. Если подождать недостаточное количество времени, растворитель сохранится в нижнем слое. После высыхания это приведет к тому, что он начнет выходить наружу, образуя дефекты.

Производители лакокрасочных средств обычно указывают нужно время сушки при соблюдении определенной температуры. Если температура окружающей среды будет ниже или же в помещении будет плохая циркуляция воздуха, то время межслойной сушки следует увеличить.

Технология покраски автомобиля при полном окрашивании (и советы по ее исполнению)

Последовательность действий всегда нужно планировать заранее. Это поможет исключить образования опыла на поверхности, а также свести к минимуму количество лишних движений и времени в процессе покраски.

Как уже было сказано выше, в первую очередь прокрашиваем все имеющиеся края и углы.

Есть большое количество различных применяемых схем покраски. Рассмотрим ниже две самые популярные из них.

1. Покраска, начинающаяся с крыши со стойками, затем идет передняя дверь и далее по кругу.

Большие по площади детали, такие как крыша или капот, всегда нужно окрашивать целиком сразу. Не оставляйте окрашенную половину на время. В противном случае это приведет к образованию опыла на подсохшей поверхности и видимым полосам в месте соединения двух частей.

Некоторые оставляют переднюю дверь открытой, чтобы, сделав круг, закончить рядом с ней. В этом случае сухой опыл не попадет на уже подсохшую краску двери.

Для удобства окрашивания крыши вы можете использовать подставку (табурет, к примеру).

2. Покраска всей стороны машины с дальнейшим перемещением вдоль кузова, применяя длинные проходы покрасочным пистолетом.

При использовании этого метода не нужно постоянно нажимать и отпускать курок, и слой краски везде получается одинаковым. Это наиболее быстрый и продуктивный способ окрашивания. При его применении краскопульт используется с максимальной подачи краски.

Помещение, в котором вы производите покраску, должно быть достаточных размеров. Ведь вам нужно иметь доступ к свободному перемещению вдоль машины без всяких задержек, так как пистолет нужно двигать с одинаковой скоростью.

Такой способ покраски подойдет далеко не каждому, так как для него у вас должен иметься навык подобного окрашивания, ровно перекрывая половину прохода другим.

Неправильная техника распыления

  • Слишком узкий факел приведет к возникновению полос при окрашивании «металликом»
  • Неправильное положение краскопульта в момент нанесения краски также может вызвать появление видимых полос
  • Неверное перекрытие проходов вызовет неравномерность толщины слоя краски, приведет к полосам и подтёкам
  • При маленьком расстоянии между краскопультом и поверхностью кузова скорость выходящего из пистолета воздуха может повлиять на свеженанесенный слой краски. К тому же это может привести шагрени, подтёков и видимых полос при использовании краски «металлик»
  • Если же расстояние будет слишком большое, то краска будет достигать поверхности уже сухой, что может вызвать изменение оттенка цвета. Также это повлияет на потерю краски при окрашивании из-за переопыла
  • Медленный разбавитель допускает изменение расстояния между краскопультом и поверхностью панели, но это может привести к появлению подтёков, если окрашивать слишком близко.
  • При переворачивании пистолета в конце прохода возникнет неравномерное нанесение слоя и опыл по краям панели. К тому же, при этом теряется 65% лакокрасочного материала.

При соблюдении технологии и наличии необходимых материалов самостоятельная покраска автомобиля не станет трудным занятием. Нужно лишь приноровиться в использовании покрасочного пистолета и следовать вышеперечисленным советам.

Технология покраски автомобиля с декоративными пигментами

2 0 04 Октября 2017

Каждый автомобиль время от времени нуждается в обновлении и реставрации. Проявление коррозии, наличие царапин и сколов, потертостей – все это ухудшает внешний вид машины. Покраска автомобиля – удовольствие не из дешевых, но есть отличная возможность сэкономить, и при этом полностью преобразить свое транспортное средство, скрыть любые дефекты, сделать его заметным и узнаваемым. В этом вопросе помимо краски вам на помощь придут декоративные пигменты, которые способны вдохнуть в обычные краски новую жизнь.

Декоративными пигменты в нашем магазине

  • Код товара:

    0103584

  • Фасовка: {{option_item. option_name}}
  • Основа:

    акриловая

  • Расход:

    125 мл/м2

  • Тип:

    краска

  • Код товара:

    0103585

  • Фасовка: {{option_item.option_name}}
  • Основа:

    акриловая

  • Расход:

    125 мл/м2

  • Тип:

    краска

  • Код товара:

    0103586

  • Фасовка: {{option_item.option_name}}
  • Основа:

    акриловая

  • Тип:

    краска

  • Эффект:

    Бриллиант

  • Код товара:

    0103587

  • Фасовка: {{option_item.option_name}}
  • Основа:

    акриловая

  • Тип:

    краска

  • Эффект:

    Бриллиант

  • Код товара:

    0103588

  • Фасовка: {{option_item.option_name}}
  • Основа:

    акриловая

  • Тип:

    краска

  • Эффект:

    Бриллиант

Покраска автомобилей металликом

Многие автолюбители предпочитают металлические оттенки классическому цвету автомобиля. Поэтому на дорогах все чаще можно встретить машины, окрашенные с помощью этого пигмента. Металлики считаются достаточно «капризными» пигментами, которые порой ведут себя на поверхности абсолютно непредсказуемо. Те, кто работает с металликом впервые, могут разочароваться, получив на поверхности некрасивые разводы, неравномерный металлический блеск, полосы, осветление покрытия и т.д. Поэтому, прежде чем приступать к окрашиванию металликом, следует внимательно изучить рекомендации специалистов. Советы, которые мы приводим ниже, подходят для самостоятельного окрашивания не только металликами, но и любыми другими пигментами.

  1. Перед окрашиванием поверхность должна быть тщательно обезжирена при помощи профессионального средства.
  2. Также перед покраской следует применять обдув сжатым воздухом, чтобы исключить любое попадание пыли под базовый слой краски. В этих целях используются также специальные липкие салфетки.
  3. Все окрашиваемые элементы должны быть хорошо загрунтованы и отшлифованы. Качественные грунтовки можно приобрести на сайте интернет-магазина Триколор. Для шлифовки под металлик используются абразивные материалы P400-500.
  4. Элементы, которые не нуждаются в покраске, должны быть сняты или закрыты.
  5. Для разбавления базы обязательно используйте только оригинальные разбавители, которые соответствуют выбранной краске, пигменту и температурному режиму, в котором будет производиться окрашивание.
  6. Окрашивание следует производить в закрытых помещениях, чтобы полностью исключить попадание пыли на поверхность.

Наиболее сложными в работе считаются светлые металлики, так как они могут некрасиво лечь на поверхность автомобиля, и испортить его внешний вид при неправильном нанесении. Для нанесения металлических пигментов также очень важен сам инструмент, а именно краскопульт. Многие недорогие пистолеты отличаются тем, что выдают на выходе краску под достаточно высоким давлением. Поэтому растворитель, содержащийся в краске, просто не попадает на поверхность, а сам пигмент плохо распределяется по окрашиваемой поверхности. Для работ с металликом обязательно приобретается краскопульт с низким давлением на выходе. Так металлик будет оседать и распределяться по базе правильно, равномерно.

Также при окрашивании металликом стоит избегать слишком большого количества растворителя. Если растворителя будет больше, чем необходимо, то и сохнуть он будет дольше, а металлические фрагменты просто утонут в базовом слое. В идеале слой металлика должен быть тонким и равномерным, тогда алюминиевые частицы не утонут, а свет будет отражаться правильно. Чем быстрее испаряется растворитель, тем светлее получится оттенок, это следует учитывать, если вы красите при высокой температуре окружающей среды.

Покраска автомобилей перламутром

Очень популярными остаются и перламутровые оттенки, которые придают транспортному средству дорогой, презентабельный вид. При использовании перламутра необходимо следовать вышеуказанным рекомендациям, а также учитывать и некоторые особенности работы с этим пигментом.

Само окрашивание производится в три этапа – нанесение базы, нанесение прозрачной базы с перламутровым пигментом, покрытие лаком. Базовое покрытие должно иметь классический цвет. Перламутры смотрятся более богато на темных оттенках, но и на светлом фоне будут смотреться выигрышно. Цвет перламутра подбирается к оттенку базы, желательно, чтобы эти цвета были очень близки. Концентрацию пигмента в промежуточном слое также подбирают индивидуально в зависимости от желаемого результата. После полного высыхания первого базового слоя, на поверхность автомобиля наносится прозрачная база, смешанная с перламутром, после чего окрашиваемые детали покрываются лаком.

Помимо вышеперечисленных пигментов в окрашивании авто могут использоваться хамелеоны (пигменты, меняющие свой цвет под разным углом зрения), люминофоры (добавки, помогающие светиться в темноте), зеркальные пигменты, глиттеры и др. Весь ассортимент пигментов для покраски автомобиля вы можете изучить на сайте интернет-магазина Триколор. Технология их нанесения на поверхность автомобиля очень схожа с описанными нами способами окрашивания.  

Декоративными пигменты в нашем магазине

  • Код товара:

    0103765

  • Фасовка: {{option_item. option_name}}
  • Тип:

    лак

  • Бренд:

    Mipa

  • Страна производитель:

    Германия

  • Код товара:

    0103576

  • Фасовка: {{option_item.option_name}}
  • Основа:

    акриловая

  • Расход:

    300 мл/м2

  • Тип:

    краска

  • Код товара:

    0103577

  • Фасовка: {{option_item.option_name}}
  • Основа:

    акриловая

  • Расход:

    300 мл/м2

  • Тип:

    краска

  • Код товара:

    0103578

  • Фасовка: {{option_item.option_name}}
  • Основа:

    акриловая

  • Расход:

    300 мл/м2

  • Тип:

    краска

  • Код товара:

    0103579

  • Фасовка: {{option_item.option_name}}
  • Основа:

    акриловая

  • Расход:

    300 мл/м2

  • Тип:

    краска

  • Код товара:

    0103767

  • Фасовка: {{option_item. option_name}}
  • Тип:

    лак

  • Бренд:

    Mipa

  • Страна производитель:

    Германия

  • Код товара:

    0103684

  • Фасовка: {{option_item.option_name}}
  • Основа:

    акриловая

  • Расход:

    140 мл/м2

  • Тип:

    краска

Технология и правила покраски автомобиля

Если вы владелец немолодого подержанного авто, то наверняка не раз уже задумывались о том, что неплохо было бы обновить лакокрасочное покрытие своего любимца, или любимицы. Но заехав на специализированную станцию и заглянув краем глаза в прайс-лист, такие мысли улетучиваются в планы долгосрочные: далёкие и долгие.

И это не удивительно, ведь не редко цены на покраску у специалистов не многим меньше стоимости автомобиля, который в ней нуждается. Но, выход есть всегда.

Практически всё в автомобиле можно починить, подправить, подкрасить и так далее своими руками. Только сначала надо потренироваться, всё же, и не на автомобиле соседа, а на какой-нибудь старой детали, которых, как правило, вокруг наших гаражей в избытке. В данной статье мы не приводим пошаговое руководство к покраске автомобиля, а пытаемся сформулировать технологию в ознакомительном виде, чтобы имея общее представление об этом процессе, вы начинали его углубленное изучение.

В технологии покраски автомобиля можно выделить следующие подпункты:

  • этапы покраски;
  • порядок покраски;
  • техника покраски;

Начнём с первого.

Этапы покраски:

1. Подготовка материала и оборудования. Как правило, это шпатлёвка, грунтовка, лак, сама краска, оборудование стандартное. Всё это варьирует лишь в зависимости от ваших желаний, фантазий и, конечно же, финансов. Оборудование подразумевает под собой как минимум шлифмашинку ( но наш брат умудряется и наждачной бумагой обойтись), фен строительный, краскопульт, компрессор, шлифовальный рубанок.

2. Подготовка кузова. Сюда можно отнести и мойку кузова и обработку уайт- спиритом или чем-то на подобие, и демонтаж всего того, что красить не надо, и основные этапы подготовки непосредственно к покраске: шпатлевание, грунтование и так далее.

Вот и подготовили автомобиль к покраске, можно красить. Вопрос возникает другой: где красить? И тут тоже нужна подготовка.

Делаем из гаража специальную покрасочную камеру. Подготовка места. Если собрались красить автомобиль полностью, то стандартный гараж 3*6 не пойдёт. Полностью покрасить автомобиль вы сможете только при площади помещения не менее 4*6 метров. Проводим генеральную уборку помещения с пылесосом, тряпкой, шваброй и более опытными в этом деле, чем мужчины представительницами противоположного пола, если есть согласные.

В летнее время никак не обойтись без «Дихлофоса» — этот надёжный защитник не даст случайно пролетавшим мурашкам увековечиться на вашем кузове. Теперь можно красить.

Порядок покраски автомобиля. Как правило, все съемные детали красят отдельно, покраску начинают со скрытых поверхностей. Кузов начинаем красить с крыши.

Технология покраски автомобиля

Лучший советчик в этом деле – инструкция по применению баллончика, краскопульта и всего остального к чему она прилагается. Никак не сосед, интернет и тому подобное. Приведём общие правила пользования краскопультом, но лишь для общего ознакомления. Сопло, как правило, выбирается № 1,4, давление 2,5-3 атм. Расстояние от сопла до кузова – 15-20 см.

Краску наносят в два-три слоя равномерно. Не усердствуйте, чтобы не получились подтёки. Между слоями сушим наше рождающееся творение минут 15-20. Глубину цвета увидите только после второго слоя. Вот и всё, удачи.

Технологии автомобильной окраски на горизонте

В ближайшем будущем в области автомобильных красок нас ждут захватывающие события. В течение следующих нескольких лет производители автомобильных лакокрасочных материалов смогут предложить действительно потрясающие новые технологии окраски, которые значительно улучшат как внешний вид, так и функциональность их автомобилей.

 

Чего ожидать потребителям?

Суперотражающая краска

На 250-м Национальном собрании и выставке Американского химического общества (ACS) в 2015 году исследователи из Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса вошли в историю живописи.Они представили новую краску на основе стекла (из кремнезема и силиката калия), которая не поглощает солнечные лучи, как большинство красок, а отражает их. Эта экологически чистая краска сохранит прохладу в автомобилях даже в знойную летнюю жару. И теперь он доступен для некоторых моделей.

Самоочищающаяся краска

Хотели бы вы никогда больше не мыть машину? В 2016 году компания Nissan объявила о разработке супергидрофобной самоочищающейся автомобильной краски в результате экспериментов с прототипом, проведенных в 2014 году.Подобно продукту «Never Wet» от Rustoleum, наноскопические пики на поверхности этой краски затрудняют прилипание воды, грязи, масла и других материалов, поэтому вместо этого они просто соскальзывают. В результате автомобиль пачкается меньше, чем автомобиль без краски, как показано в этом видео.

Самовосстанавливающаяся краска

Никогда больше не мыть машину — это одно, но что, если бы вам не пришлось беспокоиться о царапинах? Nissan также экспериментировал с самовосстанавливающейся краской, которая восстанавливает царапины на своей поверхности так же, как ваша кожа, только быстрее! Он разработан с использованием материала под названием хитозан, полученного из хитина в панцирях крабов и омаров.Когда поверхность поцарапана, хитозан в краске, активированный солнцем, сшивает повреждения с помощью синтетических цепочек, созданных в сочетании с другими соединениями в краске, заживляя себя менее чем за час! Эта технология все еще совершенствуется, поэтому вам придется еще некоторое время следить за убегающими тележками на парковке.

Термочувствительная изменяющая цвет краска

Термочувствительная изменяющая цвет краска или термохромная краска, изменяющая цвет в зависимости от температуры. Ниже пороговой температуры краска выглядит как сплошной цвет, но когда она превышает эту температуру, она становится прозрачной, показывая любые цвета или изображения, которые были нарисованы под ней. Это может привести к очень интересным эффектам, как показано в этом видео. Как и технологии самовосстановления и самоочищения, термохромные краски пока не доступны на массовом рынке.

Как эти новые краски повлияют на отделочников автомобилей?

Хотя эти новые технологии и интересны, они еще больше усложнят процесс отделки автомобилей.Это сделает управление технологическим процессом еще более важным, чем сегодня, для обеспечения желаемых результатов.

Saint Clair Systems проверила взаимосвязь между температурой краски и качеством отделки в полевых условиях и в лаборатории, и полученные данные показывают, что температура краски является важным фактором, когда речь идет о стабильном и воспроизводимом качестве отделки поверхности. Поэтому, если вы обдумываете одну из этих новых технологий или просто хотите улучшить свои результаты с помощью существующей технологии, свяжитесь с нами, чтобы обсудить, как добавление температуры краски к вашему списку контролируемых переменных может улучшить результаты.

Если вы не знаете, с чего начать, когда речь идет о контроле температуры краски, или вам нужен совет относительно вашего конкретного применения, свяжитесь напрямую с Saint Clair Systems .

Pixelpaint — это то, как выглядит будущее покраски автомобилей

Покраска автомобилей сегодня — это отходы. Пустая трата материалов, потому что почти треть из них никогда не попадает на транспортное средство. Для графики и полос это пустая трата времени из-за того, что их нужно заклеивать скотчем.И то, и другое приводит к пустой трате денег. Но вот как выглядит будущее автомобильной краски и окраски, и оно уже здесь.

Этот процесс окраски получил престижную награду Robotics Award 2021

АББ Пиксельпейнт | Роботы ABB

в основном используются производителями автомобилей, но они не похожи на этих роботов. Они охватывают новую технологию, только что вступившую в процесс окраски. В 2021 году он даже получил престижную награду в области робототехники. Хотя их метод существует уже пару лет, он только сейчас получил признание за его новаторские методы и результаты.

Процесс начинается с двух роботов ABB IRB 5500. Они впрыскивают краску в указанную целевую область. Но вместо типичных распылительных форсунок для краскопультов используются струйные головки с высоким DPI. Они выполняют ту же работу, что и струйные головки вашего принтера, за исключением того, что эти печатные сопла точно наносят краску.

Процесс Pixelpaint распыляет краску через головку печатающего сопла

Окраска распылением всегда опиралась на типичную головку распылителя.Процесс Pixelpaint устраняет это и вместо этого распыляет краску через головку печатающего сопла. Этот метод переносит 100 процентов краски на поверхность автомобиля. Нет отходов.