Схема автоматического включения ближнего света фар своими руками – Автоматическое включение ближнего света, как сделать своими руками автоматическое включение ближнего света. Автоматическое включение ближнего света, как сделать своими руками, полезные советы

автоматическое включение фар

просмотров 12 084 Google+

Автоматическое включение фар необходимо для включения головного освещения при резком ухудшении видимости без участия водителя. В некоторых странах включение фар необходимо при движении автомобиля.

На иностранных автомобилях устанавливается автоматическое включение фар, для реализации которого используется соответствующий датчик. Часто этот датчик объединяют с датчиком дождя прикрепляемом на лобовое стекло. Принцип этого датчик основан на замере освещённости при помощи фотоэлементов.

Но для отечественного автовладельца этот метод вряд ли подойдёт. Согласно правил дорожного движения ближний свет фар должен быть включён не только в ночное, но и дневное время суток. При появлении этого требования возникла потребность применять автоматическое включение фар при движении автомобиля и отключении их при стоянке, для экономного использования энергии и предотвращения оставления включенных фар при стоянке. На эту потребность согласно законов рынка сразу откликнулись предприятия электрооборудования для автомобилей и умельцы. Принцип работы у всех отличный, в зависимости от того, что владелец автомобиля хочет получить и на какие затраты и усложнения схемы желает пойти. Рассмотрим некоторые, самые распространённые схемы.

Способ включения для забывчивых.

Самая простая схема автоматическое включение фар защищает от забывчивости водителя и предотвращает включение света фар при выключенном зажигании. На большинстве автомобилей это выполнено при конструировании на заводе изготовителе, а где это не реализовано можно легко сделать. Для этого достаточно подать питание на кнопку включения или реле включения фар через выводы замка зажигания, которые замыкаются при включении зажигания, но разомкнуты при включении стартера.

Этот способ имеет очень важное достоинство это простота. Бытует мнение, что включенные фары будут давать дополнительную нагрузку, но это не так. Если подключение сделано правильно, то при включении стартера фары будут отключаться. Вывод: простой, надёжный способ, не требующий затрат.

Автоматическое включение фар через реле.

Второй способ реализовать автоматическое включение фар заключается в подключение электромагнита реле включения фар или дополнительного реле в цепь возбуждения генератора, а точнее цепь сигнальной лампы зарядки. Этот способ подходит почти для всех современных автомобилей.

Для реализации необходимо добавить пяти контактное реле типа 90.3747. На вывод 85 и 30 подключить провод от замка зажигания. Вывод 86 подключить к выводу генератора, к которому подключён провод от контрольной лампы заряда. Вывод 88 соединить с реле включения фар или непосредственно к предохранителям, защищающим цепь фар.

В данном случае при включении зажигания питание с замка зажигания, катушку электромагнита реле, через обмотку генератора поступает на минус, при этом реле срабатывает и размыкает контакты 30 и 88. После пуска двигателя и начала работы генератора на выводе контрольной лампы генератора появляется плюс. Реле при этом отключается и замыкает контакты 30 и 88 включая свет фар.

Для предотвращения вредного контура в этом случае желательно применение диода включенного последовательно с катушкой реле направленного в сторону генератора. Фары в этом случае будут гореть только при наличие зарядного тока, при условии целостности цепи, которую можно контролировать по лампе заряда аккумулятора.

Автоматическое включение фар через датчик давления.

В третьем способе подключения автоматическое включение фар, кулибины предлагают использовать датчик аварийного давления масла двигателя. Схема подключения идентична описанной ранее, только катушка реле подключается не к генератору, а к датчику аварийного давления масла. В этом случае фары загорятся сразу после появления давления в системе смазки. Недостатком является включение фар не зависимо от исправности генератора. При низком давлении масла на холостых оборотах, если состояние  двигателя не лучшее, свет фар начнёт мигать при срабатывании датчика.

Тут рассмотрены только самые простые и возможно примитивные способы реализации автоматического включения фар. В интернете можно найти ещё много схем как простых, так и достаточно сложных. Так же в магазинах Вам могут предложить готовые блоки для реализации данной функции.

admin 06/06/2013«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Автоматический включатель ближнего света фар – Поделки для авто

Когда автомобиль двигается по загородному дороге, у него должны быть включены фары (и днем, и ночью), этого требует ПДД. А чтобы не забивать каждый раз включить ближний свет, можно добавить прибор, который при заведения двигателя автоматический включает фары.

Такие схемы в интернете, в радиолюбительских журналах куча, ни не смотря на это хочу предложить и свой вариант.

Данный прибор предназначен для автомобилей отечественного производства, во основном применяется в “ВАЗ-21093”.

Ниже принципиальная схема устройства.

Снимок71

Чтобы прибор начал работать, нужно чтобы изменился состояние индикатора недостаточного давления масла. Контакты датчика масла замкнуты когда не работает двигатель. А работа двигателя проверяется конденсатором С1 и резистором R1.

Когда двигатель не работает конденсатор разряжен, а когда дают спуск двигателю контакты датчика размыкаются и конденсатор С1 заряжается через резистор R1. После этого проходит примерно 10секунд и открывается транзистор (VT1-в нашем случае IRF840), далее реле(в схеме-Р1)включает фары ближнего света, при этом габариты остаются выключенными.

После того как выключают двигатель, контакты датчика замыкая разряжают конденсатор через резистор, и через 10секунд фары ближнего света выключатся. Время задержки контролируется параметрами цепиR1-C1, так что вы сами можете изменить его в любую сторону.

Как мы видим система автоматического включения фар работает вместе с двигателем.

Контакты Р1 включены параллельно контактам 87 и 30 реле К11, который расположен в электрощитке машины”ВАЗ-21093″.

Обмотка реле(Р2) включена параллельно цепи габаритных огней, и если освещение включено вручную, его контакты выключают эту схему. Можете использовать такое же реле, какое используется в электрощитке машины.

Список применяемых радиодеталей.

С1-конденсатор с емкостью 10м, кол. 1,
R1-резистор 1м, кол. 1,
VT1-транзистор(IRF840), кол. 1,

VT1-транзистор(IRF840), кол. 1,

VD1-Стабилитрон(КС156А), кол. 1,

VD1-Стабилитрон(КС156А), кол. 1,              VD1-Стабилитрон

VD2-диод(КД522), кол.1,

VD2-диод(КД522)

Р1,Р2-реле(SCB-1-M-1240), кол. 2,

Р1,Р2-реле

 

Похожие статьи:

Автоматический включатель света фар с задержкой

Выполняя требования новых изменений ПДД, следует включать ближний свет на транспортном средстве при движении по загородному шоссе даже днем. В городе тоже нужно не забыть засветить огни в условиях недостаточной видимости.

Кроме принудительных случаев, навязанных законом, каждый водитель сам вправе решать, когда следует обезопасить себя и окружающих. Рекомендуется включать свет на машине при проезде участка дороги возле детских садов, школ, игровых площадок. Любой транспорт, особенно серого, черного, белого цвета кузова, становится в разы заметнее при зажигании головных огней.

В ясный день, когда солнце заставляет зажмуривать глаза, нет никаких побудительных причин потянуться к клавише включения фар. Другое дело, когда за тебя будет помнить о важном автоматика. А чтобы схема автоматического включателя света только радовала, а не была выкинута из машины в скором времени, следует соблюсти несколько условий:

  1. Фары должны зажигаться с запаздыванием на 10–15 секунд после пуска двигателя. Это необходимо, чтобы не было большой посадки напряжения при одновременной работе мощной осветительной нагрузки и стартера.
  2. Фары должны выключаться с задержкой (время нужно выбрать индивидуально) после заглушки двигателя. Это важно, чтобы огни не клацались лишний раз, если нужно заглушить машину возле переезда или для быстрой дозаправки. Самодельный блок управления ДХО.
  3. Электроника должна работать на сравнительно высоких токах. Так нужно, чтобы ни влажность, а также температура, меняющиеся внутри машины в широких пределах, не сильно влияли на работу элементов схемы автоматического включения фар.

Итак, давно проверена, и успешно используется, вот такая простенькая схема:

Автоматический включатель света фар с задержкой

Вместо приведенных элементов можно использовать другие:

  • Микросхему К561ЛА7 можно заменить К561ЛЕ5, CD4001, CD4011. Логика входов никакого значения не имеет, поскольку используется только инверсия выходов.
  • Диоды КД522 — на КД521, КД105, 1N4148.
  • Транзистор КТ815А — на КТ817, КТ604.
  • Все конденсаторы нужно подбирать по напряжению на 25 В.

Ну или попробовать другое, более легкое в сборке устройство плавного розжига.

 

Подключение к питанию

 

  • Анод диода VD1 важно подключить к выходу замка зажигания АСС, от которого подается напряжение в цепь зажигания или включения инжектора. Но только не к клемме включения стартера, так как в этом случае фары или вовсе не включатся, либо сразу погаснут после пуска двигателя.
  • Микросхема запитывается напрямую от аккумулятора (+Акк, -Акк), а не с выключаемой цепи.
  • Разомкнутые контакты стандартного автомобильного реле К1 подсоединяются в разрыв провода, идущего от цепи питания до контактов ближнего света фар.

 

Настройка схемы

 

Время запаздывания включения фар можно установить больше 10–15 секунд, подобрав резистор R2 большего сопротивления.

Время задержки выключения фар при желании можно уменьшить (по данной схеме оно составляет 5–10 минут), установив резистор R1 меньшего сопротивления.

Изменять время задержек, путем замены конденсатора С1 нежелательно, поскольку такой элемент с необычно высокой ёмкостью (в схеме используется на 2200 мкФ) необходим для выдачи относительно высокого тока. Если во времязадающей цепочке использовать конденсатор малой емкости, то пришлось бы ставить мегаомные резисторы R1, R2, которые не отличаются стабильной работой из-за больших токов утечки. С таким же успехом можно собрать схему для плавного включения логотипа авто и ДХО.

 

Переделка под 24 вольта

 

  1. Взять все конденсаторы такой же емкости, но на напряжение 50 В.
  2. Поменять резистор R3 на другой в 300 Ом.
  3. Между ножками микросхемы 7 и 14 желательно поставить стабилитрон на 5 вольт.
  4. И не забыть заменить реле на 24-вольтовое.

Создание платы по технологии ЛУТ и сборка устройства для плавного розжига светодиодов можно на нашем сайте.

 

Удачи на дорогах!!!

Автор: Петров Владимир. г. Пермь

 


Warning

 ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! 

Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители. 


Автоматическое включение ближнего света фар — своими руками (схема) — Статьи по автоэлектрике — Статьи

Схема автоматического включения ближнего света

На тему того, как ездить днем с включенными фарами и не забыть их выключить напечатано немало статей. И все же здесь еще есть простор для размышления…

Нашёл простенькую схемку автоматического включения ближнего, спаял и не нарадуюсь. Завожу двигатель, через 5 секунд (время можно варьировать) включается ближний свет без габаритов и подсветки панели. Глушу двигатель — через 5 секунд ближний отключается (время можно варьировать). Плюсы — не забудешь включить/выключить габариты; нет большой просадки напряжения при таком варианте; не влияет при пуске двигателя на аккум, так как при включении зажигания свет ещё не горит; при нажатии стандартной кнопки наружного освещения (габариты/ближний) схема отключается и всё работает в стандартном режиме, можно полностью отключить схему нажатием маленькой клавиши на панели.

Хотел сделать и автоматическое включение/отключение габаритов вместе с ближним, пробовал диодную развязку, но всё это ещё в стадии доработки.

Вот так реализовано автоматическое включение света фар своими руками:

Эта схема вообще не требует от водителя никакого вмешательства Заводите двигатель и через несколько секунд ближний свет включается. Заглушили мотор — через пару минут свет выключится вообще не нужно ничего делать, никаких кнопок нажимать, все происходит само собой.

Схема разработана для машины «ВАЗ-2109». но очень вероятно, что ее можно приспособить и для любою другого автомобиля. Всего одна микросхема К561ТП1. два транзистора, реле. Схема собирается в корпусе неисправного блока «ЭЛХХ». или можно сделать в любом подходящем корпусе Реле — бескорпусное реле от неисправного реле-коммутатора сигналов поворотов…

А теперь о работе схемы. Питание на нее поступает постоянно от аккумулятора автомобиля (брошен монтажный проводок раз деланный лвтвпыюй под один из винтов не плюсовую клемму) В ждущем режиме ток потребления минимален и на разряд аккумулятора не влияет.

В электросхеме автомобиля есть датчик давления масла, контакты которого замкнуты когда давление мало, и разомкнуты когда оно нормальное (этот датчик управляет индикаторной лампой недостатка давления масла) Пока двигатель не работает контакты этого датчика (ДМ) замкнуты (давление мало) и конденсатор С1 разряжен через них и цепь R2-VD5-R3.  Когда мы заводим двигатель, после его пуска давление масла в нем увеличивается и контакты датчика ДМ размыкаются.    Теперь на конденсатор С1 начинает

поступать зарядный ток через цепь состоящую из VD5,R2 и сопротивления индикаторной лапы недостаточного давления масла Через несколько секунд напряжение на С1 достигает величины логической единицы на выходе элемента D1.3 появляется единица которая открывает ключ VT1-VT2. далее включается репе КР1 и подает напряжение на обмотку репе К11 (согласно схеме автомобиля .ВАЗ-2109») Реле К11. — это реле включения ближнего света фар В результате включается ближний свет.

Если водитель решит переключиться на дальний свет, то включит его. При этом по цепям автомобиля поступит напряжение на обмотку реле K5. которое отвечает за дальний свет. При этом, ближний сеет должен выключиться Чтобы это произошло напряжение высокого уровня с обмотки К5 поступит на вход элемента D1.1 на его выходе будет ноль, который заблокирует схему на D1.2-D1.3 так что на выходе D1.3 будет ноль. Ключ VT1-VT2 закроется реле KP1 выключится и схема перестанет влиять на работу фар.

При выключении двигателя давление масла в нем снижается, и контакты датчика масла ДМ замыкаются Теперь конденсатор С1 медленно разряжается через R3. а так же R2 и обратный ток диода VD5.  На это уходит около двух минут. После фары выключаются.

Отрегулировать время включения фар можно подбором сопротивления R2, а время выключения — R3

Стабилитроны служат для защиты схемы от выбросов в цепях автомобиля.

Конденсаторы на напряжение не ниже 16V…

Похожие материалы

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *