Как часто надо подзаряжать аккумулятор автомобиля – Сколько времени греть машину для подзарядки АКБ, заряд аккумулятора на холостых оборотах у автомобиля

Содержание

как выбирать и проверить заряд АКБ

Нередко автолюбители задают вопрос: надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки в торговой сети? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя.

как подготовить новый аккумулятор к работе на автомобиле

Необходимо учитывать ряд параметров:

  • Тип АКБ. В настоящее время в автомобилях применяют обычные кислотные, гелевые и AGM аккумуляторы, принцип работы и алгоритм зарядки которых отличается.
  • Условия хранения автомобильного аккумулятора до момента покупки. В момент выбора и приобретения можно поинтересоваться у продавца, на каком складе хранятся АКБ (отапливаемом либо не отапливаемом), но вряд ли ответ будет точен.
  • Срок с момента производства до реализации. Общепринятым максимальным сроком хранения аккумулятора считается один год. После этого срока хранения в аккумуляторной батарее происходят необратимые изменения (особенно, если он в течение этого времени не подзаряжался), которые приводят к потере емкости и пускового тока приблизительно на 5% за каждый месяц хранения (величина усредненная). Считается нормальным снижение продажной цены АКБ на определенные проценты после истечения шести месяцев хранения.
  • Плотность электролита. Данная характеристика была основной для обслуживаемых аккумуляторов, выпускаемых в прошлом веке. Сейчас даже не на всех СТО есть ареометр, тем более у автолюбителей, хотя в продаже ареометры имеются.

ареометр для измерения плотности электролита в автомобильном аккумуляторе

Современные автомобильные  аккумуляторы часто выпускаются в необслуживаемом исполнении, в AGM и гелевых аккумуляторах понятие плотности электролита вообще отсутствует.

Проверка нового автомобильного аккумулятора во время покупки

В крупных городах приобрести автомобильную аккумуляторную батарею можно несколькими способами:

  • в специализированных магазинах по продаже АКБ;
  • в универсальных автомагазинах запчастей и расходных материалов;
  • на авторынках;
  • в специализированных интернет-магазинах;
  • в универсальных интернет-магазинах автозапчастей и расходников;
  • в сети АЗС.

От места покупки во многом зависят условия хранения. Если АКБ приобретается в сети АЗС, вероятно, до момента продажи он долгое время хранился в неотапливаемом помещении, часто даже в «клетке» на улице. Разумеется, его никто не подзаряжал, и не обслуживал. Единственные плюсы покупки на АЗС – можно надеяться, что АКБ будет достаточно свежим, и не от левого производителя.

После приобретения на АЗС многие автовладельцы сразу же устанавливают аккумулятор на автомобиль, одновременно проводя его зарядку при движении. Здесь уже о дальнейшей подзарядке речь не идет.

Только следует помнить, что, как только на АКБ будут подключены автомобильные клеммы, назад даже полностью разряженный аккумулятор могут не принять. Вообще, установку нового аккумулятора должна производить сертифицированная СТО (кстати, можно попросить технического специалиста АЗС).

ареометр для измерения плотности электролита в автомобильном аккумулятореВ гарантийных обязательствах на аккумуляторную батарею автомобиля могут отказать по причине самостоятельной установки или без документального подтверждения факта установки специалистом (счет, заказ, чек).

Приблизительно такая же картина может наблюдаться и в универсальных интернет-магазинах. Цены в них могут быть несколько ниже, но сроки хранения АКБ скорее больше (иногда такие магазины перекупают залежавшийся товар), при этом условия хранения часто неизвестны.

Видео — как проверять новый автомобильный аккумулятор при покупке:

В момент приобретения лучше сразу прихватить с собой мультиметр, поставить его в режим измерения постоянных напряжений 20 Вольт, и удостовериться, что напряжение на клеммах будет более 12,4 Вольта.

Мультиметр для измерения напряжения нового автомобильного аккумулятора

В большинстве случаев, самый лучшие вариант приобретения нового автомобильного аккумулятора – в специализированных интернет- и обычных магазинах, которые торгуют АКБ. Во-первых, товар в них обычно не залеживается. Во-вторых, там работают специалисты, которые знают, как хранить, обслуживать и правильно продавать аккумуляторы.

Во время продажи (даже посредством курьера) они проверяют напряжение аккумуляторной батареи с помощью поверенного мультиметра и пусковой ток при помощи нагрузочной вилки. Надобность в дополнительной подзарядке, как правило, отпадает.

Большинство специализированных магазинов предлагает бесплатную доставку и установку, а при необходимости покупают или берут в зачет старую аккумуляторную батарею (причем, по нормальной стоимости).

В каких случаях нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки

Если с момента производства АКБ и её заряда прошло достаточно времени, то с учётом саморазряда батарея может потерять часть ёмкости.

Если на автомобиль установить не полностью заряженную аккумуляторную батарею, которая еще не подвергалась большим нагрузкам во время запуска двигателя, могут произойти следующие неисправности:

  • запуск двигателя вследствие пониженного напряжения будет длительным, что может вызвать оплавление «свежих» пластин АКБ;
  • клеммы могут сильно нагреться, что приведет к потере герметичности в местах их входа в корпус АКБ, в дальнейшем это может вызвать образование на клеммах следов химических реакций с парами электролита;
  • при сильно разряженной АКБ запуск двигателя невозможен.

Поэтому после покупки нового автомобильного аккумулятора желательно проконтролировать его параметры и определить нужно ли его заряжать.

Контроль напряжения

Производится при помощи мультиметра, установленного на предел измерения постоянного напряжения 20 Вольт. Если показания будут в пределах от 12,4 до 12,8 Вольт, аккумуляторную батарею перед установкой на автомобиль подзаряжать нет необходимости.

При показаниях мультиметра менее 12,2 Вольта, аккумулятор следует подзарядить. Подзарядка осуществляется заводским зарядным устройством в течение 2 – 3 часов током, соответствующим 0,1 от номинала емкости. Так, АКБ емкостью 60 ампер*часов дозаряжают током 6 Ампер (лучше взять немного меньше – 4-5 Ампер).

Во время заряда следует открутить крышки на обслуживаемом АКБ. Заряд аккумулятора необходимо производить в нежилом помещении.

 

AGM и гелевые аккумуляторы дозаряжать надо обязательно. Их процесс заряда имеет отличный от обычных АКБ алгоритм. Он состоит из 3-х этапов: основной, дополнительный и дозаряд. Последний этап в предпродажной подготовке может отсутствовать, в любом, случае, лучше его сделать самостоятельно. Он производится зарядным устройством, установленным на ток заряда 1 — 2 Ампера, в течение 5 – 10 часов.

Измерение плотности электролита

Возможно только на обслуживаемом АКБ. Нормальной считается плотность около 1,27 г/см3. Измерение плотности производится ареометром. Плотность нового необслуживаемого аккумулятора можно оценить косвенным методом по показаниям напряжения на его клеммах.

Плотность электролита (г/см3 при +20°С)

Степень заряда АКБ, %

Напряжение, В (без нагрузки)

Напряжение, В (с нагрузкой

100 Ампер)

Температура замерзания электролита

(°С)

1,11

0

11,7

8,4

-7

1,12

6

11,76

8,5

-8

1,13

12

11,8

8,7

-9

1,14

19

11,9

8,8

-11

1,15

25

11,95

9

-13

1,16

31

12

9,14

-14

1,17

37,5

12,06

9,3

-16

1,18

44

12,12

9,46

-18

1,19

50

12,18

9,6

-24

1,2

56

12,24

9,74

-27

1,21

62,5

12,3

9,9

-32

1,22

69

12,36

10,06

-37

1,23

75

12,42

10,2

-42

1,24

81

12,48

10,34

-46

1,25

87,5

12,54

10,5

-50

1,26

94

12,6

10,66

-55

1,27

100

12,66

10,8

-60

Показания штатного гидрометра

Гидрометр представляет так называемый «глазок» на верхнем основании АКБ. Если он находится в зеленой зоне под нагрузкой, то новый аккумулятор перед установкой на автомобиль заряжать не нужно. Если он индицирует другим цветом, дозарядка обязательна.

«Тренировка» АКБ

Некоторые автолюбители придерживаются советов производить «тренировку» нового автомобильного аккумулятора перед началом его использования. Так называемая тренировка заключается в нескольких последовательных циклах полного разряда – заряда АКБ.

Это можно сделать при помощи мощного потребителя (лампа фары) и зарядного устройства. Подобная тренировка может пригодиться при подгулявшем АКБ с немного сульфатированными пластинами (возможно, при неправильном хранении аккумулятора).

Но, если аккумулятор поставлялся с напряжением более 12,0 Вольт такая «тренировка» ни к чему, как только к уменьшению его ресурса, не приведет.

Есть методика определения реальной емкости автомобильного аккумулятора, похожая на «тренировку». Для этого производится полный заряд АКБ, далее подключается нагрузка в виде любой мощной лампы фары.

Видео — надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки:

Измеряется с помощью мультиметра ток разряда. Для лампы мощностью 60 Ватт при напряжении 12 Вольт он будет приблизительно равен 60/12 = 5 Ампер.

Далее подключают мультиметр в режиме измерения напряжения к клеммам АКБ, и засекают время, пока он разрядится до напряжения приблизительно 10,8 Вольта.

Перемножаем время на ток 5 Ампер – получится емкость в ампер-часах. Например, если время разряда при токе 5 ампер составило 11 часов, то приблизительная емкость АКБ будет 55 ампер-час.

Методика простая, но точная. После разряда следует сразу приступить к заряду. Чтобы полностью снова зарядить АКБ при таком же токе 5 Ампер понадобиться часов 13-15. Почему больше – часть энергии расходуется на нагревание и химическую реакцию электролиза.

Общие рекомендации

  • Регулярно подзаряжайте даже новый автомобильный аккумулятор при длительном хранении.
  • Обязательно проконтролируйте параметры аккумуляторной батареи после покупки.
  • Выбирайте вариант покупки с дополнительными сервисами: предпродажная бесплатная проверка параметров АКБ, установка, прием старого АКБ в зачет.
  • Тщательно подготовьте клеммы аккумулятора (зачистите, обработайте специальным составом) перед установкой в автомобиль.
  • Хорошо закрепите аккумулятор на штатном месте в автомобиле, чтобы избежать лишних механических нагрузок на его корпус.
  • Если предыдущий аккумулятор преждевременно вышел из строя, необходимо установить причины его неисправности перед установкой нового, иначе и его может постигнуть такая же участь.

 Мультиметр для измерения напряжения нового автомобильного аккумулятораНе все водители знают почему потеют окна в машине изнутри и как с этим можно бороться.

Как выбрать провода для прикуривания которые не подведут ни зимой ни летом.

Какой мультиметр https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/pribory/multimetr-dlya-avtomobilya.html можно выбрать для автомобиля.

Видео — как правильно выбирать новый автомобильный аккумулятор для покупки:

Может заинтересовать:

Мультиметр для измерения напряжения нового автомобильного аккумулятора
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Мультиметр для измерения напряжения нового автомобильного аккумулятора
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Мультиметр для измерения напряжения нового автомобильного аккумулятора
Что дает установка автобаферов?

Добавить свою рекламу

Мультиметр для измерения напряжения нового автомобильного аккумулятора
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Добавить свою рекламу

Стоит ли заряжать аккумулятор автомобиля перед зимой

Стоит ли заряжать аккумулятор автомобиля перед зимой

Приобретая автомобиль, человек должен быть готов к трудностям в уходе за ним. Особого внимания заслуживает период подготовки машины к зиме. А именно, надобности зарядки аккумулятора перед зимой.

Во время наступления холодов водитель часто сталкивается с проблемой разряженного аккумулятора. Актуальность вопроса заставляет искать решения. Поэтому, советов и подходов в сети достаточно. С одной стороны, это хорошо. Но найти подходящий совет при таком количестве информации сложно. Следовательно, потребуется её структурировать и выделить самое основное.

Что думают специалисты

Несмотря на актуальность темы, специалисты не дают точного ответа. Одни утверждают, что масло в двигателе при холодной погоде довольно густое. Поэтому, требуется больше энергии для введения автомобиля в рабочее состояние. Другие же, советуют не подзаряжать батарею. Аргументируя свой ответ рабочими свойствами источника. Дело в том, что он рассчитан на тяжёлый запуск и подзарядка может снижать срок службы. Особое внимание уделяется правильности подзарядки. И в случае ошибки, батарея испортится окончательно.

Видно, что мнения расходятся. Именно поэтому, стоит разобрать всё досконально.

Зарядка аккумулятора

Для чего нужен аккумулятор в машине

Какую же он роль выполняет? Он нужен для запуска стартера в авто. Дальнейшее снабжение энергией, осуществляется генератором. АКБ работает не так долго, но выполняет основополагающую задачу. В случае выхода его из строя, весь автомобиль будет недееспособен. Поэтому, небрежное отношение к нему, незамедлительно приведёт к большим проблемам.

Несмотря на разногласия между специалистами, они правы оба. Подзаряжать АКБ перед зимой обязательно. Но делать это нужно правильно.

Как подготовить батарею к зиме

Для этого имеется 2 способа:

  1. Собственно, подзарядка.
  2. Утепление.

Что касается 2-го пункта, то он не действенен, как первый. Утепление снижает срок его службы. При соблюдении правил эксплуатации, АКБ годен 4-5 лет.

Плюсы зарядки

Сперва, стоит поговорить о положительных качествах:

  • При отсутствии опыта, можно обратиться к специалистам. Чтобы помочь себе в его поиске, можно обратиться в сервисный центр. Сейчас проводят технический осмотр авто. Также, осматривают АКБ. Они проверяют плотность электролитов и общее состояние устройства. На его основании делается вывод о надобности проводить подзарядку. Несмотря на цену технического осмотра автомобиля, следует понимать важность его прохождения. Советуют это делать 2 раза в год. Желательно проходить ТО перед наступлением зимы.
  • Принцип проверки остатка заряда. Эксперимент можно провести и самостоятельно. Для этого необходимо измерить ток при пуске двигателя и длительность запуска. Так, можно будет получить характеристику, измеряемую в Ампер-часах (Ач). Имея емкость батареи и потребляемую энергию при запуске, можно приблизительно оценить сколько энергии уходит. При ёмкости меньше 50%, заряда не хватает для нормальной работы. В момент езды он пополнятся. Однако восполнить всю потерю энергии не получится. В зимний период эта граница поднимается до 58%. Так как, химическая реакция при холоде ухудшается.
  • Различные вариации зарядки. Заряжать можно как постоянным напряжением, так и постоянным током. В первом случае, необходимо понижать напряжение через равные промежутки времени. Во втором случае, этого делать не нужно.
  • Доступность. Не требуется специальное оборудование. Водитель может провести зарядку в домашних условиях.
  • Продление срока службы. Правильная зарядка помогает работать АКБ дольше. Никогда не стоит доводить батарею до состояния, когда заряда не хватает для запуска автомобиля.

Процесс зарядки

Минусы

Стоит понимать, что имеется вероятность нанесения вреда устройству. Необходимо разобрать их по порядку.

Неправильная зарядка непременно нанесёт вред устройству

Несоблюдение полярности подключения зарядной установки, приведёт к выходу из строя. Поэтому, потребуется разобрать какие именно необходимо выполнить шаги для предотвращения.

Всегда соблюдать полярность подключения зарядного устройства. Красный провод подключать к положительному полюсу, а черный – к отрицательному. Большая часть выходов из строя источника, связана с неправильным подключением перед зарядкой.

Для этого, следует пользоваться следующими советами:

  1. Всегда соблюдать полярность подключения зарядного устройства. Красный провод подключать к положительному полюсу, а черный – к отрицательному. Большая часть выходов из строя источника, связана с неправильным подключением перед зарядкой.
  2. Только после выполнения 1-го пункта подключается питание. Менять порядок нельзя.
  3. Процесс зарядки может сопровождаться кипением электролита. Следовательно, помещение должно быть хорошо проветриваемым.
  4. Если у хозяина авто есть домашние животные, то потребуется оградить им доступ к помещению с АКБ.
  5. Продолжительность полной зарядки 12-13 часов. Не больше. Это очень важно.

Превышение времени заряда сокращает срок службы

Его принцип действия основан на движении электрических частиц в проводнике. Проводником является вода. При зарядке, жидкость начинает кипеть. В этот момент происходит диффузия молекул в пространстве. При превышении времени происходит химический распад воды на водород и кислород. Активных частиц становится меньше, и аккумулятор теряет свои свойства.

Высокое напряжение – вред для аккумулятора

Помимо времени, важным является напряжение. Совет в 5-м пункте действует при номинальном напряжении и токе. При превышении, продолжительность до полного заряда уменьшается. Чаще всего это происходит из-за неправильно работы преобразователя.

То есть, при неправильном обращении с устройством, его можно просто испортить или сократить срок службы. В любом случае, этот негативный фактор может проявиться в любое момент.

Выбор момента зарядки

Любая батарея имеет параметр «количество зарядов-разрядов». Это лимит прохождения количества циклов, после которого АКБ приходит в непригодность. С таким параметром советуют всегда считаться. К выбору момента подзарядки потребуется подходить с умом.

Сложность технологии

Сама технология сложна и требует должного внимания к себе. Поэтому часто случаются поломки аккумулятора.

Выводы

Заряжать аккумулятор зимой обязательно. Чтобы не навредить устройству, лучше всего пройти технический осмотр. Для контроля расхода и планирования следующей зарядки, можно провести небольшой расчёт, представленный выше. Несмотря на недостатки и опасности, связанные с аккумулятором, он является основной частью машины. Поэтому требует соответствующего отношения и ухода.

Похожие записи

5 ошибок при зарядке автомобильного аккумулятора

Зарядка автомобильного аккумулятора требует соблюдения некоторых правил. Узнаем подробности в этой статье.

5 ошибок при зарядке автомобильного аккумулятора

Приближается зима и частая проблема в это время года, которая ждет многих автовладельцев - разрядка аккумуляторной батареи. Сразу стоит позаботиться заранее о смене АКБ на новую, если прежний аккумулятор уже отслужил своё и не может нормально функционировать.

Зарядка аккумуляторной батареи

Но если всё-таки батарея подвела вас, то необходимо первым делом её зарядить, прежде чем бежать в магазин за новой. Обычно даже вполне уставший аккумулятор после зарядки может походить еще неделю-другую без проблем и покрутить ваш стартер несколько десятков раз.

Основные ошибки автовладельцев при зарядке АКБ
Очень часто даже опытные водители забывают про некоторые важные моменты при зарядке, хотя об этом написано и сказано уже сотни статей и даже в инструкции по эксплуатации батареи всё отражено подробно.

1. Проведение данной процедуры в доме или квартире.

Запрещается выполнять зарядку АКБ в помещении, которое не проветривается, и жилое помещение не самое лучшее место для этого. Во-первых, устраивать сквозняки здесь не так просто, а во-вторых случаи взрыва батарей исключать нельзя, хоть это бывает не так часто.

2. Курить или использовать открытый огонь рядом с батареей.

Если при выделении паров электролита вблизи аккумулятора будет открытый огонь или даже искра от сигареты, вы рискуете взорвать АКБ. Запомните этот важный момент и никогда не курите и не используйте огонь рядом.

3. Подключение аккумулятора к устройству под напряжением.

Очень часто новички совершают подобные ошибки и могут поплатиться своим здоровьем. Запомните: подсоединять зарядку к клеммам стоит только при отключенном от сети устройстве. Почему? Это может привести к искрению при подсоединении к клеммам. А о последствиях искр читайте предыдущий пункт и всё станет понятно.

5 ошибок при зарядке автомобильного аккумулятора
 

4. Оставлять пробки в банках закрытыми.

Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то каждая банка имеет свою пробку, либо же все они накрыты одной общей. Их обязательно необходимо открыть и если этого не сделать, то при достаточно высоком токе зарядка корпус АКБ может быть поврежден в результате взрыва паров электролита. Если же батарея необслуживаемая, то в ней есть одна заглушка в канале вентиляции, её также извлекаем на время зарядки.

5. Устанавливать слишком высокий ток заряда.

Не стоит этого делать, так как при подобных режимах батарея намного быстрее выработает свой ресурс и вам придется покупать новый АКБ гораздо чаще если пренебрегать этим правилом - устанавливать ток заряда равный 10 % от его емкости. То есть, если у вас аккумулятор емкостью 60 Ампер*час, то заряжать его необходимо максимум током 6 Ампер.


Казалось бы, довольно простые правила, но тем не менее, немалое число автолюбителей совершают ошибки, которые и были описаны выше. Так что, запомните их, и старайтесь не повторять.  опубликовано econet.ru  

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru


Что произошло?

Произошло, на первый взгляд, невероятное… Классическая электротехника вообще и аккумуляторная наука в частности говорят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов. Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер нужно было наполнять ну хотя бы несколько часов! Однако, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток явно не превышал вышеупомянутое значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и отвратительного контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил…

То есть, получается, имел место эффект не зарядки, а некого «пробуждения» только-только впавшей в летаргическое забвение батареи. Кратковременный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – однако как-то сумел её «взбодрить», помог «мобилизовать внутренние ресурсы». Звучит это, признаюсь, странно: здравый смысл не одобряет подобную псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить»… Аккумулятор понимает только два вполне научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все остальное – лирика…

Мистика на продажу

Лирика лирикой, однако именно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные гаджеты для блондинок». Небольшие коробочки с парой-тройкой аккумуляторов от сотовых телефонов внутри или набитые «пальчиками» формата АА – из таких приборов выходит штекер прикуривателя, и именно через прикуриватель они якобы заряжают севшую автомобильную батарею.

С точки зрения любого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие девайсы – профанация и обман, но парадокс заключается в том, что иногда они все же способны сработать – в ситуациях, подобной вышеописанной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабенький и совершенно неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!

Безусловно, работа таких устройств крайне нестабильна, и помогут они только при определенном совпадении факторов, благодаря чему и заслужили справедливое клеймо мошеннических. Но в ряде случаев, когда аккумулятор свежий сам по себе и разрядился буквально «вот-вот», даже коробочка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его воскресить!

Что говорит наука?

Собственно, при всей странности происходящего, наука должна это как-то объяснять….

Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне хорошо знакома — рассказал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

Тут имеет место не эффект зарядки аккумулятора, а эффект зарядки конденсатора – а конденсатором большой емкости аккумулятор также отчасти является. Если в полностью разряженную батарею подать ток 10-15 ампер на непродолжительное время, то полноценного заряда, разумеется, не произойдет. Но аккумулятор все же наберет некоторое количество энергии, достаточной, чтобы запустить мотор! Это «короткая» энергия, как в конденсаторе – она запасается в разряженной батарее на непродолжительное время . То есть сразу после отключения проводов от машины-донора нужно заводить мотор, аккумулятор которого вы «взбадривали» – если вы по каким-то причинам протянете 10-15 минут, этот «быстрый заряд» исчезнет, и запуск не удастся.

Собственно, пользоваться таким методом – иначе говоря, производить «полевую экспресс-зарядку» от другой машины тонюсенькими проводками, если нет возможности прикурить мощными специальными кабелями с «крокодилами» – можно. И порой – вполне успешно! Но важно учитывать два момента:

  1. Успешная быстрая зарядка аккумулятора, как конденсатора, возможна не всегда – влияет общее состояние разряженной батареи, время, которое она простояла разряженной, температура на улице.
  2. После успешного пуска таким методом аккумулятор остается пустым и требует полноценной зарядки – либо при помощи зарядного устройства, либо длительным пробегом по загородной трассе. Если этого не сделать, наутро высока вероятность снова не завестись!

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о