Салонный фильтр для чего нужен в автомобиле: роль салонного фильтра в автомобиле

Содержание

роль салонного фильтра в автомобиле

Роль салонного фильтра в автомобиле.

     Во время одночасовой поездки через салон Вашего автомобиля проходит до 100 000! литров воздуха, который содержит пыль, пыльцу, дым, сажу, продукты износа тормозных колодок и шин, озон, газы и прочее. Особенно вредны для здоровья мелкодисперсные частицы пыли, так как они проникают глубоко в легкие и могут вызвать аллергические реакции, воспалительные процессы. Именно поэтому все современные автомобили оснащены салонными фильтрами.

     Воздушный фильтр салона (салонный фильтр) – элемент воздухоочистителя, который служит для очистки воздуха от различных загрязнений, автодеталь, относящаяся к разряду расходных материалов при обслуживании автомобиля. Пылевые фильтры очищают воздух от твердых частиц и защищают от мелкой пыли, пыльцы, промышленной пыли и других мельчайших частиц, проникающих в легкие. Фильтры с активированным углем помимо этого поглощают запахи и ядовитые газы, такие как оксиды азота, пары бензина или удобрения, а также выводят до 99 % озона.

     Однако некоторые автовладельцы считают обязательными замену масляного, воздушного, топливного фильтров, а вот о салонном фильтре забывают, либо считают эту автозапчасть в автомобиле неважной и не требующей замены. На самом деле, салонный фильтр, как и любой другой требует периодической замены, минимум раз в год, а при езде в тяжелых условиях – чаще.

 

     Салонный фильтр можно и НУЖНО менять.

     Фильтрующий материал устроен таким образом, что сначала улавливаются более крупные, а потом уже более мелкие частицы. Фильтры твердых частиц – улавливают твердые фракции (пыльцу растений, мелкодисперсную пыль). Бывают более мощные трехслойные комбинированные фильтры с прослойкой из

Задача угля в фильтре, такая же,

как и уактивированного угля в таблетках

-поглащать вредные вещества. 

активированного угля – они также абсорбируют неприятные запахи и газы, такие как окислы азота, бензиновые пары, озон. Это угольные фильтры. Складки его сильфона состоят из трех слоев: слой активированного угля находится между двумя слоями нетканого материала. Благодаря «сэндвичевой» конструкции комбинированного фильтра в нем объединены две совершенно независимые функции. При этом именно слой активированного угля вбирает в себя газы (главным образом, углеводороды и такие вредные вещества, как сероводород, диоксид серы и оксиды азота).

 

    Между двумя волокнистыми слоями размещается прослойка специального гранулята из активированного угля. Именно в порах активированного угля и задерживаются неприятные запахи. Активированный уголь состоит преимущественно из углерода (в большинстве случаев > 90 %) с очень пористой текстурой. Поры связаны друг с другом как в губчатом материале. Два грамма активированного угля примерно соответствуют площади футбольного поля. Таким образом, стандартный фильтр, содержащий приблизительно 200 гр. активированного угля, обладает фильтрующей поверхностью, равной площади почти сотне футбольных полей!

     Также сегодня не редкость автомобили с двумя салонными фильтрами. Первый — грубой очистки. Возможно, обращали внимание, на некоторых современных автобусах есть плоские надстройки, в них встроены фильтры. В легковом автомобиле это может быть фильтр, к примеру, в воздухозаборе или в печке, кондиционере. Основное назначение фильтра грубой фильтрации – продление жизни основному салонному фильтру.  Чаще такой фильтр представляет собой вспененный полиэстер или волокнистые маты.

 

     Вспененный полиэстер устойчив к озону, гидролизу, износу, температуре до 90 °C и не содержит пластификаторов и фреон.

Волокнистые маты – это материал, состоящий из нескольких слоев полиэфирного волокна, толщиной 10 и 20 мм. Такая конструкция объединяет в себе максимальную эффективность с оптимальным накоплением пыли. Волокно из полиэстера плохо воспламеняется (класс горючести F1), устойчиво к гидролизу, износу и выдерживает температуру до 100 °C. Материал не содержит силикон, пластификаторы и фреоны.

 

     При засорении фильтр начинает работать менее эффективно, либо перестает задерживать пыль в принципе. Также загрязненный фильтр – это прекрасная среда для размножения бактерий, грибков и прочей микрофлоры, вызывающей заболевание человека. Вы можете и не понять, что вирусной простудой Вас заразил засоренный салонный фильтр, который вместе с неотфильтрованным воздухом запустил в салон автомобиля вирусные бактерии. Если воздушный фильтр салона сломан или засорен, то концентрация вредных веществ в салоне автомобиля может увеличиться в шесть раз по сравнению с воздухом снаружи. Скажи мне в каком состоянии твой фильтр — и я скажу, чем ты дышишь.

 

     Кроме ухудшения Вашего самочувствия загрязненный салонный фильтр также влияет на видимость! С увеличением степени загрязнения фильтра увеличивается сопротивление фильтра встречному потоку воздуха. Это способствует запотеванию стекол и повышает нагрузку на приводной двигатель вентилятора, что может привести к его выходу из строя из-за перегрева. А также снижает эффективность работы системы кондиционирования. Салонный фильтр, установленный перед системой отопления или кондиционером, защищает их от отложений вредных веществ. Чаще всего салонный воздушный фильтр крепится в транспортном средстве перед системой отопления и кондиционером, то есть там, где загрязненный атмосферный воздух, засасывается, очищается и подается внутрь салона. При оптимальном состоянии фильтра объем подачи воздуха составляет до 150 литров в секунду. По мере загрязнения фильтра сокращается и объем подачи воздуха. Это особенно заметно, когда, несмотря на максимально установленную мощность вентилятора, в кабину поступает лишь ограниченное количество воздуха. (Зачастую, чтобы развеять сомнения, вполне достаточно просто взглянуть на фильтр.) Если салонный воздушный фильтр засорился, то, независимо от пройденного километража с момента последней замены фильтра, его необходимо заменить. Если этого не сделать, то системе отопления или кондиционирования воздуха может быть причинен ущерб, который обойдется весьма недешево.

 

     Эффективность работы салонного фильтра зависит от изначального качества фильтрующего материала, равномерной и прочной формы складок, а также от степени загрязнения фильтра. Первую часть легко выполнить покупкой качественного фильтра, зарекомендовавших себя производителей, а вторую – исключительно своевременной заменой. Именно поэтому крайне важно выполнять периодическую замену салонного фильтра! Засоренный фильтр обладает пониженной емкостью для удерживания загрязнений, либо теряет ее в принципе. (Последствия – грязный воздух в салоне, потеря мощности в системе отопления/кондиционирования (вплоть до полного выхода из строя, так как теперь частицы грязи не улавливаются, а осаждаются на теплообменнике испарителе) и опять же вред здоровью).

 

     Меняйте салонный фильтр при каждом ТО.

 

     Чаще салонные фильтры меняют после окончания зимнего сезона, в рамках подготовки автомобиля к летнему сезону. Но нужно также помнить и о том, что весна/лето – это активный период цветения различных растений, пыльца от которых забивает салонный фильтр, что способствует снижению эффективности работы системы отопления в зимний период, а это и обледенение стекол, и снижение мощности обогрева, и возможные неприятные запахи.

.. Совет – если за весенне-летний период Вам пришлось изрядно покататься по полям и по лесам, или в других местах активного цветения, то перед зимним сезоном поменяйте салонный фильтр. Это позволит системе подогрева салона зимой работать на полную мощность.

     Стоит эта автозапчасть относительно недорого, и чаще автовладелец в состоянии поменять его самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров станции техобслуживания. Кстати, будете менять фильтр, посмотрите на него. Глазу видна только внешняя часть загрязнения, представьте себе, сколько всего внутри! Тех самых мелкодисперсных частиц.

 

     При замене салонного фильтра обратите внимание на правильную установку фильтра нужной стороной. Направление воздушного потока обозначается на боковой поверхности фильтра стрелочками. Также следует обращать внимание на правильное расположение пазов и фиксаторов. Классическая ошибка при монтаже — пластмассовый зацеп находится не там, где надо. В результате рама подламывается, и складки деформируются.

Следовательно, подламывается и прокладка из пеноматериала, что ведет к образованию отверстия, через которое загрязнения беспрепятственно попадают в салон.

     При подготовке статьи были использованы материалы от компании-производителя автокомпонентов MAHLE. Компания MAHLE рекомендует производить замену салонного фильтра через каждые 15000 км пробега или хотя бы 1 раз в год. Геометрия складок элементов салонных фильтров MAHLE и KNEHT разработана таким образом, чтобы максимально увеличить срок его эксплуатации. Низкое воздушное сопротивление уменьшает нагрузку на вентиляторы. Точная подгонка фильтрующего элемента к корпусу предотвращает подсос воздуха. Фильтры салона не выделят вредных испарений, поскольку при их производстве не используются растворители, а соединение элементов производится безвредными методами типа ультразвуковой сварки.

Для чего нужен салонный фильтр и как сделать воздух в салоне автомобиля чище? 29.01.2018

Чтобы пыль, копоть и другие вредные вещества с дороги не попадали в салон машины, нужен салонный фильтр. Через него проходит весь воздух, который идет из системы вентилирования и кондиционирования воздуха.

Как часто салонный фильтр нужно менять?

Найти рекомендации по замене салонного фильтра можно на технических форумах, посвященных вашему автомобилю. Некоторые производители рекомендуют делать это каждые 25 000 км, другие советуют чаще – раз в 10 000 км. Это максимальные значения. Но в большей степени срок службы салонного фильтра зависит от того, как часто вы пользуетесь автомобилем и в каких условиях.

К примеру, если машина нужна вам только для поездок за город, фильтр прослужит дольше. Если вы каждый день добираетесь на автомобиле до работы, по пробкам и сквозь городской смог, то материал, который сдерживает вредные частицы, износится быстрее. Прочитав эту статью, вы узнаете, как почувствовать, что пришло время замены.

Как понять, что салонный фильтр засорился?

1. В машину через систему вентилирования поступает меньше воздуха или меняется его температура. Например, вы включаете отопительный режим на максимум, система шумит, но температура меняется незначительно.

2. В салоне появляются неприятные запахи. Например, как только вы включаете кондиционер, начинает пахнуть пылью или копотью.

3. Лобовое стекло запотевает сильнее, чем обычно.

4. Визуально. Салонный фильтр производители чаще всего помещают в районе «бардачка». В идеальном состоянии материал, из которого он изготовлен, должен быть белым. Чем грязнее фильтр, тем темнее он становится.

От чего не защитит салонный фильтр?

Помимо загрязняющих веществ извне, внутри машины тоже есть не очень полезные для организма частицы. Например, остатки чистящих средств после некачественной химчистки, микроэлементы, исходящие от пластиковых деталей и обивки салона, испарения стеклоочистительной жидкости.

Если вы курите в машине или так делал предыдущий владелец, остатки никотина тоже могут попадать в легкие, особенно летом и когда «печка» включена на максимум.

Кроме того, салонный фильтр почти наверняка не защитит от сильных запахов и пыльцы в период интенсивного цветения растений.

Что делать?

Ставить дополнительную систему фильтрации в автомобиль. Например, очиститель воздуха LuftMed. Он подходит как для автомобиля, так и для дома или офиса. Он удаляет пыль, до 99% загрязнений воздуха, борется с неприятными запахами, фильтрует вредные вещества и аллергены.

LuftMed занимает немного места, может работать от сети или собственной батареи, легко и просто управляется с мобильного приложения.

Защитите себя и своих близких вместе с LuftMed!

Какие салонные фильтры лучше всего использовать в авто — Автомобили

  • Автомобили
  • Технологии

Фото из соцсетей.

Подхватить всякого рода бактерии и инфекцию, включая пресловутый коронавирус, можно, как уже не раз писал портал «АвтоВзгляд», даже за рулем собственной машины. Ведь в воздухе, поступающем в салон автомобиля, какой только заразы нет. Именно поэтому важно устанавливать в машине антибактериальные фильтры.

Безусловно, все наши болезни от нервов и слабого иммунитета. Поэтому фильтры, установленные в салоне авто, естественно, не панацея. Однако защитных свойств у них хватает, и чем лучше очищается воздух, тем меньше шансов подцепить какую-нибудь заразу. Портал «АвтоВзгляд» познакомился с новыми предложениями рынка фильтрующих салонных элементов, и готов порекомендовать лучшие из них.

ЧТО ТАКОЕ ПОЛИФЕНОЛ

Немецкая компания MANN+Hummel представила на российском рынке свежую линейку очистителей воздуха MANN-Filter FreciousPlus с особым биофункциональным покрытием, обладающим антимикробными и антиаллергенными свойствами. Так называемый полифенольный состав действует, словно клетка, связывая «гуляющие» в воздухе аллергены между собой, нейтрализуя их. Фильтрующий материал способен задерживать попадание в салон мелкодисперсной пыли, частиц резины, сажи, более крупных и твердых частиц загрязнений.

Фото производителя.

Отдельная роль в фильтрах FreciousPlus отведена уникальным гранулам активированного угля, фактически блокирующего проникновение в автомобиль вредных газов, включая озон, оксиды азота и диоксид серы. К тому же, благодаря ему эффективно нейтрализуются неприятные запахи, то и дело желающие просочиться в салон. Немаловажной особенностью фильтрации является и то, что она предотвращает образование плесени, а заодно и подавляет рост патогенной микрофлоры, не давая возможности размножаться вредным для дыхательных путей человека микроорганизмам.

ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ ЗАЩИТЫ

Mahle — еще одна немецкая компания, специализирующаяся, в частности, на разработке салонных фильтров, презентовала в России антибактериальную новинку с пятислойным уровнем защиты. Благодаря широкополосной технологии S5, примененной при разработке CareMetix, фильтрующий элемент способен обеззараживать до 100 000 литров воздуха в день. Он отличается наличием особенного пылепоглощающего состава, способного сдерживать частицы всевозможных загрязнений.

Фото производителя.

Помимо прочего, говоря о фильтрах CareMetix, нельзя не упомянуть про биофункциональное покрытие с активированным углем и уникальным молекулярным слоем. Проще говоря, этот фильтр спасает водителя и пассажиров не только от проникновения внутрь автомобиля копоти и выхлопных газов, но еще и предотвращает появление плесени и распространение опасных бактерий. Отдельного внимания заслуживает специальный защитный слой, минимизирующий попадание в салон неприятных уличных запахов.

НАНОФИБРА ПЛЮС ЭЛЕКТРОСТАТИКА

Японцы шагнули еще дальше. Так, специалисты компании Denso, известные своими уникальными разработками в области автокомпонентов, создали инновационные комбинированные фильтры на основе так называемых нанофибровых и электростатических технологий. Мало того, что в фильтрующем материале Denso задействовано пять отдельных слоев, удерживающих до 100% вредных частиц и загрязняющих веществ, так он еще и оснащен дополнительным слоем из активированного угля. Иными словами, в салон не просочится даже пыльца, вызывающая аллергию. Воздух же при этом будет всегда оставаться свежим, а главное — действительно чистым.

Фото производителя.

Если говорить подробнее о процессе электростатического устранения, то речь идет о нейтрализации мельчайших вредных частиц с временными или постоянными зарядами, которые притягиваются и удерживаются в фильтрующей камере за счет электростатического взаимодействия. А нанофибровые покрытия фильтра заботятся не только об обитателях салона, но и о самом автомобиле. Иначе говоря, вплетенный в фильтр слой тончайших волокон способен предотвратить падение давления воздуха, а это значит, что автовладельцу не стоит волноваться о нарушениях в работе систем вентиляции, отопления и кондиционирования. Вот ведь действительно защита по всем фронтам.

…Как мы видим, современные технологии не стоят на месте. С каждой новой разработкой специалисты делают большие и очевидные шаги вперед. Сомневаться не стоит, что создатели салонных фильтров, призванных беречь здоровье автомобилистов и сохранять ресурс ряда систем самого «железного коня», будут эволюционировать и в дальнейшем, о чем мы обязательно проинформируем наших читателей.

0

0

виды и производители ⋆ I Love My Car

Такой тонкий организм как автомобильный двигатель, нуждается только в чистом воздухе. Пыль смертельно опасна для мотора, поскольку она представляет собой на 90% обычную кремниевую пудру. А это прекрасный абразив, который попадая на трущиеся поверхности, изнашивает их втрое быстрее расчётного ресурса. Воздушный фильтр в автомобиле устанавливался испокон веков. Но почему-то только в начале 90-х годов прошлого века человек понял, что и ему не помешает защититься от пыли в салоне автомобиля. Салонные фильтры сегодня используются даже в самых бюджетных моделях.

Зачем менять салонный фильтр в автомобиле

Если двигатель мы обеспечиваем очищенным воздухом без разговоров, то первый фильтр салона появился в автомобиле не так давно. Фильтровать салонный воздух начали в премиальных автомобилях с конца 80-х-начала 90-х годов ХХ века, а первый фильтр салона был серийно был установлен на Mercedes S-класса W140 1991 года выпуска. Сегодня это такая же автозапчасть, подлежащая периодической замене, как и масляный фильтр, фильтр топлива. Недооценивать значение салонного фильтрующего элемента опасно.

Кажется, с фильтром что-то не так

Вот простой пример, взятый из практики. За год работы, а это примерно 15-20 тысяч км пробега, обычный бумажный салонный фильтр «толстеет» на 150-200 г. Эти граммы, не будь у нас системы очистки воздуха, осаживались бы в лёгких пассажиров и водителя. При этом тяжёлые кремниевые частицы уже никогда не выводятся из организма. Это как радиация. Можно только представить, что творилось бы в лёгких водителей в пыльных регионах, но более прочих опасна для здоровья атмосфера в крупных городах.

Схема циркуляции воздуха в салоне

Кроме вездесущей пыли в салон проникает стёртая резина, пыль от изношенных тормозных колодок и дисков сцепления, а это уже и вовсе прямой вред. И хорошо, если это новые фрикционные накладки, в которых нет асбеста. Кроме того, сезонные факторы, влияющие на аллергетиков — это как раз пыльца от растений во время их цветения. Не менее вредны для организма и биологические угрозы — бактерии, грибки, инфекции, проникающие в салон через систему вентиляции, открытые окна, грязный испаритель кондиционера может тоже нести прямую угрозу здоровью. Каждый салонный фильтр снижает эти риски до минимума, при этом препятствует выпаданию пыли на передней панели и внутренней части лобового стекла.

Старый и новый фильтры салона

Виды салонных фильтров и их назначение

Первые фильтры салона автомобиля представляли собой пористый бумажный фильтрующий элемент. Простейшая однослойная конструкция могла вполне сносно защищать салон от пыли первых 5-10 тысяч км. Простые бумажные однослойные пылевые фильтры салона применяются и сегодня, как дешёвая альтернатива оригинальным автозапчастям. К началу 2000-х годов появились многослойные фильтры, выполненные из синтетических волокон разной степени плотности. Каждый слой отвечал за задержку частиц определенного размера. Эти фильтры относят к простым барьерным пылевым элементам.

Сегодня в продаже можно встретить фильтры салона нескольких видов:

  1. Обычный бумажный барьерный фильтр, о которых мы уже говорили. Их практически не выпускают, а если их и можно купить, то за самую низкую цену. Эффективность таких элементов минимальна и они забиваются уже через 5-10 тысяч пробега.
  2. Синтетический многослойный пылевой барьерный фильтр салона. Более совершенная конструкция, тщательно фильтрующая воздух от мелких частиц. Чистит воздух лучше, но защищает только от пыли и мелких фракций.
  3. Угольный нейтрализующий салонный фильтр. Наиболее популярная разновидность салонного фильтра. Конструктивно он состоит из тех же нетканых синтетических материалом, но имеет подложку из активированного угля. Пористый угольный слой чистит не только от пыли, но и от вредных химических соединений, которых полно в отработанных газах.

    Активированный уголь — это недорогой эффективный адсорбент, который впитывает феноловые фракции, бензоловые пары, окиси азота, серы и пары асбеста и свинца, испарения эксплуатационных жидкостей.

  4. Электростатические угольные салонные фильтры. Принцип работы такой же, как и в угольных элементах, разница в том, что улавливающая способность таких фильтров возрастает в несколько раз благодаря электростатическому заряду.
  5. Самые современные системы очистки используют антимикробные реагенты, расположенные на подложке угольного фильтра. Цена салонного фильтра с бактерицидным действием выше, но выше и эффективность работы. Фильтрует не только пыль и неприятные запахи, но и микробы, микроорганизмы.

Где находится фильтр салона автомобиля

Салонный фильтр в большинстве моделей автомобилей находится в области блока системы отопления и кондиционирования. Исключение составляют самые старые модели или автомобили, конструктивно повторяющие старые. К примеру, салонный фильтр на Дэу Ланос находится не в самом удачном для замены месте, поскольку конструкция отопителя повторяет опелевскую схему 80-х годов разработки, когда о салонных фильтрах ещё не слышали. Поэтому доступ к элементу возможен только из-под капота через нишу воздуховода, корпус салонного фильтра «пришивали» к опелевской печке уже спустя десятки лет после разработки.

Как выбрать салонный фильтр правильно — угольный или обычный, какой лучше

Мы же понимаем, что чем лучше и совершеннее фильтр, тем дороже он стоит. Однако если мы живём в Буковели и единственная угроза для здоровья из воздуха это пыль и сосновые иголки, достаточно будет купить салонный фильтр самой простой конструкции, без угольной прослойки. Такой элемент прослужит год-полтора в условиях средней запылённости, а цена его не более $2-3.

Для жителей мегаполисов и районов с высокой запылённостью воздуха желательно использовать угольные и биоактивные салонные фильтры, которые препятствуют проникновению не только пыли, но снижают вероятность биологических угроз, убивают неприятные запахи. Цена таких салонных фильтров на уровне $5-8 в зависимости от модели автомобиля.

Как подобрать салонный фильтр по модели автомобиля

Подбор фильтра по марке автомобиля не так прост, как кажется на первый взгляд. Во-первых, производителей фильтров сотни, во-вторых, модификаций автомобилей тысячи. В- третьих, каждый рынок имеет некоторые отличия в конструкции одной и той же модели. К примеру, подбирая салонный фильтр на Фольксваген Поло седан и заказывая элемент согласно ВИН-коду автомобиля, все же есть вероятность купить фильтр салона, который не подходит по толщине.

Поэтому для выбора подходящего фильтра необходимо точно его размеры. Не ленимся, вынимаем установленный фильтр, замеряем параметры и только после этого покупаем новый.

Несовпадение геометрических размеров фильтра

При этом очень важно какой стороной ставить салонный фильтр. Направление потока воздуха должно быть указано на торце элемента. Если для бумажного или синтетического барьерного фильтра это не принципиально, то сложные по структуре угольно-бактерицидные элементы требуют точной установки, указанной стрелками на корпусе.

Стрелка указывает направление потока воздуха

Очень важно учитывать площадь фильтрующего элемента. Этот параметр не напишут на упаковке, но мы понимаем, что чем больше площадь, тем лучше фильтр работает. Проверить это просто — чем больше складок на поверхности, тем площадь больше. К примеру, салонный фильтр Besf1ts, Корея, заменяет оригинальные фильтра салона для корейских автомобилей. Количество складок на поверхности — 44.

Считаем ребра на поверхности фильтра

 

Для тех же корейцев компания TSN выпускает такие же фильтры, но с количеством гребней на поверхности — 32-36. Вполне логично, что лучшим фильтром для Хендай или Киа будет Besf1ts или фильтр оригинал с количеством гребней 44-48, поскольку рабочая площадь у них больше. Правда, при этом стоит учитывать толщину материала.

Когда менять фильтр салона, пробег

Как правило, производитель устанавливает регламент замены салонного фильтра в пределах 15 000 км пробега. Можно следовать его рекомендациям, но, понимая, что машина эксплуатируется в условиях мегаполиса, промзоны или высокой концентрации пыли, смело делим регламентный пробег на два. Опытные водители, которые проводят за рулём целый день, рекомендуют проводить замену раз в 6-8 тысяч км или два раза в год, к примеру, вместе с заменой масляного фильтра и масла в двигателе.

Тем не менее есть очевидные симптомы забитого салонного фильтра, которые достаточно просто заметить:

  1. Окна в салоне начали запотевать. Это означает, что циркуляция воздуха нарушена, пора менять фильтр салона.
  2. Появление неприятных запахов.
  3. Слабый поток воздуха из отопителя или кондиционера.
  4. Выпадение пыли на поверхности передней панели и внутренней стороне стёкол салона.

Меняем салонный фильтр при появлении хотя бы одного из этих симптомов.

Производители: какой салонный фильтр лучше и эффективнее

Дороже — не значит лучше. Крупные фирмы, производящие фильтры, имеют по несколько филиалов и если на упаковке написано Mann-Filter, не факт, что этот фильтр сделан в Германии или Голландии. На нашем рынке часто встречаются подделки. Их можно отличить по некачественной упаковке в первую очередь. Салонный фильтр — это не ремень ГРМ или подшипник ступицы, поэтому самопальщики не станут вкладываться в качественную дорогую упаковку.

На нашем рынке популярны такие бренды:

  1. Тот же Mann-Filter. Если не подделка, то фильтр высокого качества, имеет низкое аэродинамическое сопротивление и высокую степень очистки, поэтому диагностировать его износ достаточно просто — слабый поток воздуха, фильтр под замену.
  2. Raf-Filter. Китайский фильтр, производят практически для любого автомобиля, особого качества ждать не стоит, но если финансы не позволяют купить хороший фильтр, на 3-5 тысяч пробега должно хватить и его. Главное — точное соответствие геометрическим параметрам.
  3. Corteco, в идеале немецкий фильтр, но часто попадаются фильтры с удивительной по своей циничности надписью Made in PRC, это значит, что фильтр клеили из чего попало в Пипл Репаблик оф Чайна.
  4. TSN, фильтры салона неизвестного происхождения, покупать не стоит однозначно, несмотря на копеечную цену. Плохо фильтруют, размеры часто не совпадают по ВИН-коду, отвратительное качество сборки.
  5. SCT, стабильное качество, точные размеры по каталогу, немецкое производство. Подделок пока не замечено. Если будут — пишите в комментариях. Цена выше средней, можно смело покупать как недорогие пылевые, так и сложные угольные элементы.
  6. Profit, чешская фирма, хорошо зарекомендовавшая себя на рынке запчастей. Средние цены, хорошее качество, задерживает около 20% пыли, что есть хорошим показателем.
Результаты одного из тестов фильтров салона [democracy id=”14″]

Есть и недорогие Bosch, Knecht Mahle, китайский Goodwill, польский Filtron, а самые дорогие на рынке оригинальные фильтры Denso из Японии. Впрочем, сколько людей, столько и мнений, поэтому каждое ваше замечание и отзыв, оставленные в комментариях, помогут выбрать качественный салонный фильтр другим пользователям, обойти подделку и обеспечить подачу чистого воздуха в салон автомобиля.


[democracy id=”43″]

Салонный фильтр автомобиля ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Устройство автомобиля постоянно совершенствуется. Так, для повышения уровня безопасности их оснащают такими системами как ABS, а для создания максимально комфортных условий в их комплектацию включают кондиционер. Еще один не маловажный элемент комфорта автомобиля, это салонный фильтр, который сегодня устанавливается на все современные модели машин.

Нет никакой необходимости говорить о пользе салонного фильтра, она очевидна. Достаточно взглянуть на облака газа, пыли, обратить внимание на смог и дым, обволакивающий города, чтобы понять очищающий элемент, это не роскошь, это необходимость. Другой вопрос, сколько автолюбители готовы платить за чистый воздух в салоне и за здоровье свое и своих пассажиров. Стоимость фильтра салона зависит от многих факторов, и от типа фильтрующего элемента в том числе.

Фильтры для защиты от пыли

Это самый простой вариант, призванный защитить салон автомобиля от проникновения пыли и влаги. При этом он не препятствует циркуляции воздуха внутри салона и создает более приятный для человека микроклимат за счет отсутствия различных частиц, проникающих извне. Это самый недорогой вариант очистки воздуха, он же самый неэффективный. По сути, его функциональности достаточно для поездок по «деревенским» дорогам, но совершенно не хватает на скоростных автотрассах или в условиях большого мегаполиса с постоянными пробками и высоким уровнем загазованности. Противостоять агрессивному напору большого количества выхлопных газов и выбросов больших заводов промышленных городов он не в состоянии.

Угольный фильтр

Безусловными фаворитами на рынке салонных фильтров сегодня можно считать угольные элементы. Их отличие в том, что используемое для создания защитного барьера нетканое полотно дополнительно покрыто слоем активированного угля. Свойства этого сорбента нейтрализуют не только частицы пыли, но и различного рода вредные примеси неорганического происхождения (химические соединения). Еще одно преимущество угольных фильтров в их способности поглощать неприятные запахи, чего нельзя сказать об обычных элементах очистки воздуха. Текущее состояние окружающей среды привело к появлению большого количества аллергиков среди населения нашей планеты. Разработчики салонных фильтров позаботились и об этой категории людей, предложив автолюбителям угольные фильтры со способностью нейтрализации аллергенов. Такая функция стала возможна благодаря использованию в производстве фильтров специальных органических соединений, обладающих естественным, но очень мощным антиоксидантным действием. Именно они стали основой покрытия второй стороны фильтрующего материала (одна сторона пропитана активированным углем), получившего название полифенольного слоя.

Электретный фильтр

Пожалуй, самый современный и «продвинутый» элемент. Его основное преимущество в наличии не одного слоя, а двух. Помимо привычного механического барьера в конструкции таких фильтров присутствует и электретный слой. Он состоит из заряженных волокон, которые способны задерживать частицы, не превышающие размером 1 микрона (споры, пыльца, бактерии, пыль, сажа и т.д.). Несмотря на двойную степень защиты, свежий очищенный воздух продолжает беспрепятственно попадать в салон и обеспечивать комфортный климат внутри.

При выборе салонного фильтра нужно учитывать два момента:

  • Он должен эффективно справляться с поставленной перед ним задачей (очищать воздух)
  • Он не должен нарушать нормальную циркуляцию воздуха в салоне

Оба этих факта должны быть подтверждены лабораторными испытаниями.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как правильно выбрать фильтр салона автомобиля.

Источник: СТО АВТО

Можно ли чистить и стирать воздушные фильтры в автомобиле? | Практические советы | Авто

Срок службы воздушных фильтров зависит от эксплуатации машины, обычно он ограничен 15 тысячами километров пробега. Но если машина ездит по пыльным степям или рядом с местами проведения строительных работ, где часто образуются пылевые облака, то тогда защитные фильтры забиваются буквально за несколько дней. Ячейки теряют пропускную способность. Поток воздуха нарушается. Система впуска недополучает нужное количество кислорода. Чем больше воздуха, тем выше температура сгорания и, следовательно, мощность мотора. С помощью турбонаддува удается повысить количество воздуха почти в два раза. Однако при загрязнении фильтра приток кислорода резко снижается, и отдача мотора стремительно падает. 

То же самое происходит и с внутрисалонным фильтром. При нарушении притока свежего воздуха запотевают окна, а в забитых грязью ячейках селятся болезнетворных микроорганизмы.

В общем, менять фильтры предписывается по мере их загрязнения. Но они слишком дороги, чтобы делать это часто. Может, есть способы сэкономить?

Мойка воздушного фильтра

Два воздушных фильтра располагаются в разных местах машины. Первый находится в системе впуска в моторном отсеке и очищает воздух, который идет в камеры сгорания и участвует в приготовлении горючей смеси.

Воздушный фильтр на впуске можно и нужно очищать. При его снятии и осмотре видно, что грязь покрывает наружную поверхность толстым серым слоем, в котором есть даже остатки сухой листвы и тополиный пух. Как минимум после извлечения и осмотра фильтр необходимо выбить, словно старый половик. Облака пыли полетят в разные стороны. Даже такая процедура сильно улучшает его работоспособность.

Затем фильтр можно продуть воздухом из компрессора для накачки шин. Правда, делать это необходимо аккуратно во избежание повреждения материала. Он достаточно крепкий, но при сильном воздействии рискует порваться. Сжатый воздух выбивает пыль из внутренних поверхностей ячеек. Продувку необходимо производить с тыльной стороны.

Чистку фильтра рекомендуется осуществлять раз в полгода, в особенности осенью после листопада и ранней весной.

Некоторые автовладельцы советуют еще одну процедуру. Они промывают фильтр в теплой мыльной воде. После стирки фильтр становится чистым и желтым, как из магазина. Однако делать это не рекомендуется, потому как при контакте с мыльной водой материал растягивается, деформируется с увеличением пор в фильтрующих поверхностях. Тем самым фильтр уже не сможет столь же эффективно задерживать пыль и грязь, которая будет проникать в двигатель.

Очистка угольного фильтра

Второй фильтр размещен в климатической установке, под крышкой бардачка и очищает воздух, который идет в салон. Этот фильтр не менее важен, так как от него зависит здоровье водителя и пассажиров. Не перегруженной дороге часто образуются клубы вредных газов. Долго дышать ими нельзя.

Лучше всего справляется с нейтрализацией опасных веществ угольный фильтр. Он отсекает токсичные оксиды азоты, сажу, продукты износа шин и прочие химические газы, а вместе с ними и неприятный запах. По сути, угольный фильтр работает по принципу военного противогаза, и его конструкция отчасти повторяет систему фильтрации на военной технике.

Внутрисалонный угольный фильтр тоже можно чистить, однако этот процесс гораздо сложнее. Внутри ячеек находится угольный порошок, который легко вытряхивается при грубой очистке и при продувке фильтра сжатым воздухом. Поэтому для сохранения функциональности фильтра можно убирать только поверхностный слой грязи. При активном вытряхивании будет потеряна часть рабочего угольного наполнителя.

Нельзя также стирать угольный внутрисалонный фильтр. Наполнитель растворяется в воде, окрашивая ее в черный цвет.

Кроме того, материал имеет антибактериальную пропитку, которая предотвращает появление плесени, грибковых спор и прочих болезнетворных организмов. При обработке водой она смывается, и фильтр лишается бактерицидных свойств.

Также мыльный раствор на время лишает угольную пыль электростатического действия, благодаря которому притягиваются и задерживаются мелкие споры и прочие аллергены.

Поэтому при сильном загрязнении угольного внутрисалонного фильтра его необходимо менять на новый. Срок службы его составляет примерно 15 тысяч километров пробега.

Какой вид повреждения может быть вызван отсутствием воздушного фильтра салона? —

При обновлении журнала технического обслуживания вашего автомобиля вы видите, что рекомендуется заменить воздушный фильтр салона. Вы вытаскиваете его и обнаруживаете, что он полностью забит листьями, грязью и даже ветками. Неудивительно, что у вас нет тепла! Таким образом, вы пропускаете замену салонного фильтра и просто выбрасываете его. Вы полагаете, что не возражаете против того, чтобы на ежедневной поездке было немного лишней пыли. Было ли это хорошей идеей или вы собираетесь нанести невидимый ущерб своему автомобилю?

Для чего нужен воздушный фильтр салона?

Хотя может показаться, что это всего лишь лист бумаги, на котором собирается пыль, фильтры для салона автомобиля на самом деле являются частью инженерного проекта всего транспортного средства. Первая задача фильтра — удалить:

• Грязь

• Пыль

• Пыльца

• Дым

• Запах

• Более крупный мусор

Тем не менее, салонный фильтр также ограничивает поток воздуха мимо конденсатора и обогрева катушка в салон. Это сопротивление рассчитывается с учетом характеристик климат-контроля вашего автомобиля. Если снять это ограничение, вынув воздушный фильтр салона, может возникнуть целый ряд проблем.

Плохая система климат-контроля

Во-первых, вам, скорее всего, будет слишком жарко или слишком холодно.Если у вас есть автомобиль, произведенный в последнее десятилетие, ваш бортовой компьютер попытается компенсировать отсутствие воздушного фильтра путем изменения мощности, подаваемой на вентиляторы, но это может сократить срок службы всей системы климат-контроля.
Ваш автомобиль рассчитан на максимально долгий срок службы со всеми его компонентами, включая воздушный фильтр салона.

Вдыхая загрязнения

Конечно, самая заметная проблема с отсутствующим фильтром салона — это качество воздуха. Вы будете вдыхать все загрязнения, выбрасываемые другими транспортными средствами на дороге, такие как пары дизельного топлива и горящее масло.Аллергены также проникают внутрь, и их нельзя вычистить, прежде чем они распространятся по кабине.

Разорванные и порванные воздуховоды и сгоревшие двигатели нагнетателя

Также есть скрытые повреждения, которые возникают при отсутствии воздушного фильтра кабины. Помните упомянутые в начале статьи листья и веточки? Они были захвачены до того, как попали в двигатель вентилятора и хрупкие воздуховоды, по которым свежий воздух поступает в вашу кабину. Палке или камешку не нужно много времени, чтобы проткнуть канал или попасть в двигатель.Вы заметите дальнейшее падение эффективности вашего кондиционера, поскольку двигатель работает сильнее и в конечном итоге перегорает.

Замена качественного воздушного фильтра салона от Premium Guard Inc. стоит менее двадцати долларов, а отключение занимает всего несколько минут. В современном автомобиле заменить воздушный фильтр салона чрезвычайно просто. Как правило, они расположены за перчаточным ящиком в салоне автомобиля, но вы можете обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства, чтобы определить точное местоположение.Приложив отвертку и проявив немного терпения, его можно легко заменить с минимальными усилиями. Если вы пропустите замену воздушного фильтра салона, вы можете потратить тысячи долларов на ремонт всей системы отопления и кондиционирования воздуха.

Транспорт. Транспортные средства — это общее слово для всех видов дорожного транспорта, например автобусы, велосипеды (велосипеды), туристические автобусы, мотоциклы, фургоны, грузовики и т. д.

капот (GB) / капот (US), двигатель, рулевое колесо, шестерни, тормоза, шины

спальный вагон, буфет, вагон-ресторан, купе

машинное отделение, палуба, мост, сходня, трап

кабина, нос, фюзеляж, хвост, крылья, джойстик

водитель, слесарь, водитель, кондуктор

Машинист

, билетер, охрана, носильщик

капитан, шкипер, казначей, докер, стюард (есс)

пилот, наземный персонал, стюард, авиадиспетчер

бензин / АЗС

гараж

сервис вокзал

ожидание- комната

билет офис

сигнал ящик

порт, буй, набережная

на заказ сарай, маяк, причалы

дежурный свободный магазин,

вылет холл, ангар, взлетно-посадочная полоса

Железная дорога станции

Вы может услышать это объявление: Поезд , прибывающий на платформу 3 , является 8. 45 до Лондон Паддингтон, позвонив в Суиндон и Рединг. Пассажиры для пересадки Didcot (= пересадки поездов) в Суиндоне. Приносим свои извинения пассажирам за позднее прибытие из 8.52 в Оксфорд. Этот поезд сейчас прибудет в платформа 6 примерно за 20 минут. Следующий поезд из-за (= по расписанию) прибыть на платформу 4 в 9.06 до Бирмингема.

Автобусы

Иногда автобусы не очень пунктуальны (= они не прибывают вовремя).Где я живу, автобусы должны ходить (= приходить) каждые десять минут, но иногда я ждать на автобусной остановке полчаса с длинной очередью (США = линия) людей, а затем три автобуса собираются вместе, и они забиты (= полно людей, и люди больше не могут жить). В другом случае автобус идет рано, а я пропускаю (= не поймаю. НЕ я потерял. ).

слов в море

Традиционно моряки используют разные слова в море — спальня каюта , кровать койка , кухня на корабле — камбуз , правый правый борт и слева — порт , а группа людей, работающих на корабле, называется . экипаж .Эти термины теперь используются в контексте самолета. Моряки тоже называют свои судов «она», а не «оно».

Некоторые еще слова, связанные с путешествием .

Последняя неделю он улетал в Нью-Йорк. Это был ранний утренний рейс. Самолет должен был взять вылет в 6 утра и приземление в 7 утра по местному времени. Он застрял в аэропорту с ночевкой. Самолет задержал из-за тумана. Авиапассажиры часто страдают такими задержки.

Поезда здесь всегда вовремя.Вы должны пересесть на поезд в Крю.

ср плывут на QE2. Он ставит паруса в полдень. Он будет стыковаться в Нью-Йорке в 6 часов утра. вечера. и мы высадимся, как только сможем.

Корабль потерпел крушение, а пассажиры остались на необитаемом острове.

Наши машина вообще 10км на литр. Едет довольно быстро и мы обычно можем обогнать другие автомобили.

автомобиль выехал на середину дороги, чтобы избежать встречи с велосипедистом.

He задвинул машину на подъезд и припарковал ее перед домом.

Упражнения

а. Зачеркнуть неправильные слова в этих предложениях:

г. Вы не должны водить машину / ездить на мотоцикле без защитного шлема.

г. Она сказала ему сесть в машину и пристегнуть ремень безопасности.

г. Автобусные тарифы / билеты дорожают.

e. Поезда в отправление / поездка в аэропорт каждые полчаса.

ф. Пилот не мог водить / управлять самолетом в такую ​​непогоду.

г. Посмотри на расписание поездов, чтобы узнать, когда прибудет следующий.

ч. Мы опоздали, поэтому нам пришлось взять / поймать такси.

и. Я покинул свой дом немного поздно, и я потерял / пропустил автобус.

Дж. Запишите два разные слова, которые можно сочетать с каждым из следующих ниже слов.

Пример: пропустить автобус; поезд

1._______; _________ тариф

2. 2. Садись __________; ___________

3. 3. _________; ____________ станция

4. ____; ________ водитель

5. попасть в ________; __________

6. _____; _________ проезд

г. Заполните пробелы правильное слово.

г. Наш поезд уходит с ______________ 7.

e. Я ждал в ______________ минут десять, а потом приехали два автобуса.

ф. Я не мог первый автобус, потому что это был _________.

г. Поезд был наполовину на час позже. Думаю, причиной позднего ______________ была плохая погода.

ч. Автобусы не очень _________.Иногда они приходят каждые пять минут, иногда вам нужно подождите сорок минут.

и. Когда я добрался до ____________ было много __________ человек.

Дж. Рейс был хорошо, но у нас было ужасное __________ от аэропорта до нашего отеля.

к. думаю следующий поезд ________, прибудет примерно через десять минут.

л. Это утверждения верны или ложны в вашем опыте?

г.Поезда больше надежнее автобусов.

н. Стоимость проезда на поезде дороже, чем проезд в автобусе.

о. Поездки на поезде интереснее, чем поездки на автобусе.

стр. Железнодорожный вокзал обычно более удобные места, чем автовокзал.

кв. Вы попадаете в место, куда вы едете быстрее на такси, чем на метро.

р. 1. Вот несколько строк из разговоры о разных видах транспорта.Где каждый разговор происходит? Выберите из коробки:

вагон поезд автобус такси метро самолет паром

1.

До вы думаете, это будет примерно

переход?

2.

Извините, я думаю, вы

найдите те места напротив

передка наши.

3.

Два в Британский музей,

пожалуйста. И не могли бы вы, возможно,

скажите нам, когда это наша остановка?

4.

Можете ли вы нас отвезти на

Станция Юстон, пожалуйста?

5.

Я принесу пару чашек кофе

из буфета.

6.

Верно,

можно оставить

сдача.

.

7.

Нет-нет! Он сказал, поверните направо в паб, а не слева!

8.

Извините, а мы

посадка вовремя?

9.

Какая строка для

Оксфорд-Серкус?

эл. 2. Сопоставьте каждый выше заявление с ответом.

а. Смотри! Вы, , едете, а я с этого момента буду перемещаться по ! Правильно?

г. Да, конечно. Запрыгивай!

г. Вы не возражаете принести мне бутерброд?

г. Я ужасно извиняюсь. Мы не заметили, что они были зарезервированы.

e. Да. Мы начинаем наш спуск скоро.

ф. Что ж, прогноз хорошо, поэтому он должен быть очень гладким.

г. Один фунт восемьдесят, Пожалуйста. Просто сядь рядом со мной, и я крикну тебе.

ч. Юбилейная линия в Грин-парк. Затем перейдите на линию Виктория.

и. Большое спасибо. Делать тебе нужны руки с этими сумками?

Преимущества и недостатки

1. Прочтите эти примечания о поездке на поезде.

Преимущества

быстро, комфортно, не вызывает стресса

Вы можно: расслабиться (читать и смотреть в окно), работать, есть

Недостатки

дорого, иногда многолюдно, иногда задерживается, не от двери до двери

Вы необходимо: ехать в определенное время, добраться до станции

другим транспортом

2. А теперь прочтите текст и поместите слова-ссылки справа в нужном месте в каждом абзаце. Слова-ссылки расположены в правильном порядке. Какова цель каждого пункт?

Преимущества и недостатки путешествия ПОЕЗД.

Объяснение общих услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Как узнать, действительно ли вашему автомобилю нужны услуги, рекомендованные вашим дилером или ремонтной мастерской? Что делать, если предлагаемая услуга не включена в график технического обслуживания? Давайте сначала посмотрим на общие сервисные услуги:

Совет: всегда спрашивайте, что именно входит в ту или иную «услугу»

Настройка

Загрязненная свеча зажигания.Тюнинг — это серьезная услуга, которая сочетает в себе замену масла, замену свечей зажигания и, возможно, несколько других вещей в зависимости от пробега вашего автомобиля и требований к техническому обслуживанию. Как узнать, нуждается ли ваша машина в доработке? Настройка обычно проводится всякий раз, когда наступает срок свечей зажигания, или если ваш двигатель работает не так гладко, как раньше. Настройка — хороший способ начать работу, если у вас возникли проблемы с запуском, или если ваш двигатель время от времени работает плохо, или если ваш расход бензина ухудшается. Однако настройка — это больше профилактическое обслуживание вашего двигателя, чем универсальное решение всех проблем.Подробнее: Как часто автомобиль нуждается в тюнинге ?.

Диапазон цен: 150-360 долларов США
Время выполнения: 1,5 — 3,5 часа

Замена приводного ремня

Приводной ремень. Если у вас есть автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем, он имеет по крайней мере один приводной ремень, который приводит в движение механические аксессуары, прикрепленные к двигателю, такие как генератор переменного тока, водяной насос, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера. У некоторых автомобилей два или три ремня. С пробегом приводной ремень изнашивается и, если вовремя не менять, может порваться.Как часто его нужно менять? Есть ли признаки того, что ремень портится? Читать больше «.

Диапазон цен: 75–250 долларов
Время выступления: 30 минут — 1 час

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр двигателя: грязный или чистый. Воздушный фильтр двигателя защищает ваш двигатель. Без воздушного фильтра ваш двигатель будет изнашиваться быстрее, так как частицы песка будут царапать стенки цилиндров. Со временем фильтр забивается. Забитый воздушный фильтр ограничивает воздушный поток и снижает мощность двигателя.Обычно механик проверяет состояние воздушного фильтра во время замены масла. Заменить воздушный фильтр не очень сложно. Каковы симптомы загрязненного воздушного фильтра двигателя? Как часто его нужно менять? Подробнее »

Диапазон цен: $ 30-65
Время выполнения: 5-15 минут

Замена охлаждающей жидкости (промывка)

Доливка охлаждающей жидкости. Современные автомобили имеют систему жидкостного охлаждения, предотвращающую перегрев двигателя. Он залит охлаждающей жидкостью (антифризом). Замена охлаждающей жидкости (промывка) — еще одна услуга, которую часто рекомендуют многие дилеры и ремонтные мастерские.Когда нужно менять охлаждающую жидкость? Предлагаем ознакомиться с графиком обслуживания. В современных автомобилях используется долговечная охлаждающая жидкость. Например, график технического обслуживания Toyota Camry 2014 года рекомендует регулярно проверять охлаждающую жидкость и менять ее через 100 000 миль. Менять его раньше не имеет особого смысла, если нет проблем с системой охлаждения или качеством охлаждающей жидкости. Также важно использовать только рекомендованный тип охлаждающей жидкости.

Диапазон цен: 140–250 долларов
Время выступления: 30 минут — 1 час

Замена трансмиссионной жидкости (обслуживание)

Замена трансмиссионной жидкости.Во многих современных автомобилях замена трансмиссионной жидкости даже не упоминается в графике технического обслуживания или включается только для тяжелых условий вождения. Значит ли это, что он наполнен на всю жизнь? Мы знаем, что трансмиссионная жидкость со временем изнашивается, а ремонт трансмиссии стоит дорого. Когда вы должны это изменить? Почему в автомобилях с большим пробегом менять трансмиссионную жидкость рискованно? Безопаснее ли метод слива и доливки? Как механики проверяют уровень и состояние жидкости, если щупа нет? Читать больше: »

Диапазон цен: 170-290 долларов
Время выступления: 40 минут — 1.5 часов

Промывка гидроусилителя руля

Жидкость гидроусилителя руля. В то время как большинство автомобилей сегодня оснащены электроусилителем рулевого управления (EPS), в котором нет жидкости, некоторые легковые и грузовые автомобили все еще имеют рулевое управление с гидроусилителем (HPS). В гидроусилителе рулевого управления система заполнена специальной жидкостью, которая передает гидравлическое давление и смазывает внутренние детали. По мере износа деталей жидкость загрязняется частицами металла и резины. Когда следует менять жидкость? Многие производители автомобилей не включают замену жидкости для гидроусилителя руля в график технического обслуживания, а советуют регулярно проверять жидкость.Мы знаем, что поддержание чистоты жидкости поможет уменьшить износ. Итак, если этого нет в графике технического обслуживания, ключевой вопрос — насколько он грязный? Состояние жидкости можно проверить в бачке с жидкостью гидроусилителя руля под капотом. Менять его имеет смысл только при большем пробеге, если жидкость грязная. Конечно, важно использовать только указанный тип жидкости и поддерживать надлежащий уровень.

Диапазон цен: 75–130 долларов
Время выполнения: 30 минут — 1 час

Замена жидкости в переднем / заднем дифференциале (обслуживание)

Задний дифференциал Ford Mustang.Заднеприводные и полноприводные автомобили и внедорожники имеют задний дифференциал. Полноприводные грузовики имеют передний и задний дифференциалы. Дифференциал заправлен специальной жидкостью (трансмиссионным маслом), которую необходимо менять через рекомендуемые интервалы. Жидкость дифференциала необходимо менять чаще, если вы используете свой автомобиль для бездорожья, буксировки или любите быструю езду. Хорошая новость в том, что эта услуга не очень дорогая. Многие дилеры предлагают то, что они называют сервисом трансмиссии 4×4, которое обычно включает замену жидкости в передних и задних дифференциалах, а также в раздаточной коробке.Подробнее: Как часто следует менять трансмиссионное масло?

Диапазон цен: 75-150 долларов за один дифференциал
Время выполнения: 15-45 минут

Замена жидкости в раздаточной коробке (обслуживание)

Раздаточная коробка. Dodge RAM Что такое раздаточная коробка? Раздаточная коробка является частью системы AWD или 4WD. В полноприводных грузовиках это большое устройство, прикрепленное к трансмиссии (на фото). Он может содержать центральный дифференциал, понижающую передачу и другие органы управления системой полного привода. Малые и средние полноприводные внедорожники имеют компактную раздаточную коробку или агрегат.Жидкость раздаточной коробки необходимо заменять через рекомендуемые интервалы. Как часто? Многое зависит от использования транспортного средства. Подробнее: Когда нужно менять масло в раздаточной коробке?

Диапазон цен: 55–140 долларов
Время выступления: 15–45 минут

Промывка двигателя

На пробеге 80 км этот двигатель чист внутри только благодаря регулярной замене масла. Что такое промывка двигателя? Он промывает внутреннюю часть двигателя во время замены масла химическим веществом, предназначенным для растворения нагара (шлама).В некоторых магазинах используется машина для промывки двигателя, в других просто добавляют присадку в двигатель и запускают в течение нескольких минут перед заменой масла.

Бывают случаи, когда промывка двигателя может помочь, но также может вызвать некоторые проблемы. Например, если двигатель сильно забит шламом, рыхлые отложения могут заблокировать масляный фильтр и ограничить поток масла после промывки. Если вы регулярно меняете масло в автомобиле, в промывке двигателя нет необходимости. Производители автомобилей, как правило, также не рекомендуют промывать двигатель.Кроме того, во многих современных автомобилях используется синтетическое масло, которое не оставляет таких отложений, как минеральное масло.

Диапазон цен: 55–110 долларов США
Время выполнения: 30–45 минут

Промывка топливной форсунки (служба впрыска топлива)

Топливный инжектор. Промывка топливной форсунки обычно рекомендуется для старых автомобилей с большим пробегом, у которых есть проблемы с работой двигателя. Что такое промывка впрыска топлива? Механик пропитывает систему впрыска топлива специальным чистящим раствором для очистки топливных форсунок и обезуглероживания камер сгорания двигателя.Да, промывка впрыска топлива может сделать работу двигателя с большим пробегом более плавной, но это не принесет большой пользы, если двигатель работает хорошо и нет проблем с управляемостью. Производители не включают эту услугу в рекомендованное обслуживание.

Диапазон цен: 89–159 долларов
Время выполнения: 45 минут — 1 час

Совет: автомобильный отдел местного универмага предлагает различные присадки для топливной системы, предназначенные для очистки топливных форсунок и удаления карбоната из поршней.Цены колеблются от 5 до 25 долларов.

Обслуживание корпуса дроссельной заслонки

Грязный корпус дроссельной заслонки. В современных автомобилях есть система вождения по проводам, при которой нажатие на педаль акселератора посылает сигнал компьютеру, который, в свою очередь, активирует дроссельную заслонку. Со временем на дроссельной заслонке и корпусе дроссельной заслонки накапливается нагар, что препятствует ее правильной работе. В некоторых автомобилях это может привести к заеданию дроссельной заслонки, что приведет к низкой или нестабильной частоте вращения холостого хода или остановке двигателя. Обслуживание корпуса дроссельной заслонки включает очистку корпуса дроссельной заслонки специальным очистителем и удаление нагара с дроссельной заслонки.На каком пробеге нужно делать эту услугу? Подробнее: Когда нужно обслуживать корпус дроссельной заслонки?

Диапазон цен: 60–150 долларов
Время выполнения: 30 минут — 1 час

Служба подачи топлива

Служба подачи топлива. Услуга впуска топлива обычно включает в себя спрей или пену для очистки впускного коллектора и впускных клапанов. Эта услуга может быть в определенной степени полезна для двигателя с большим пробегом и системой прямого впрыска бензина. При прямом впрыске топливо впрыскивается непосредственно в камеры сгорания, а не через впускные клапаны, как при обычном впрыске топлива через порт.Это может вызвать чрезмерное накопление углерода на впускных клапанах при увеличении пробега, что, в свою очередь, может привести к различным проблемам с управляемостью, включая недостаток мощности, резкий холостой ход, колебания и пропуски зажигания. Конечно, делать эту услугу при небольшом пробеге особого смысла не имеет. Читать больше »

Диапазон цен: 89–205 долларов
Время выступления: 30 минут — 1 час

Замена свечи зажигания

Старая свеча зажигания. Свечи зажигания воспламеняют сжатую топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя.Со временем отложения на свечах зажигания снижают их характеристики. Старые изношенные свечи зажигания могут вызывать колебания, пропуски зажигания и другие проблемы с управляемостью. Автопроизводители рекомендуют регулярно заменять свечи зажигания. Есть ли признаки износа свечей зажигания? Может ли механик проверить состояние свечей зажигания? Подробнее: Когда нужно заменять свечи зажигания?

Диапазон цен: 95–450 долларов
Время выступления: 30 минут — 3 часа

Замена ремня ГРМ

Ремень ГРМ.В некоторых автомобилях двигатель имеет ремень ГРМ (на фото), который приводит в движение распредвал (ы). Его также можно было бы назвать «кулачковым ремнем». С пробегом ремень ГРМ изнашивается и может порваться. При обрыве ремня ГРМ двигатель заглохнет, а в некоторых случаях может потребоваться дополнительный дорогостоящий ремонт. Производители автомобилей рекомендуют регулярно заменять ремень ГРМ. Что произойдет, если не заменить ремень ГРМ? Может ли механик проверить состояние ремня ГРМ? Читать больше «.

Диапазон цен: 250–1400 долларов
Время выполнения: 1.5-6 часов

Терминал аккумуляторных батарей

Обслуживание клемм АКБ. Многие дилеры и автомастерские проводят визуальный осмотр клемм аккумулятора при регулярной замене масла. Если какая-либо из клемм аккумулятора выглядит корродированной, как на этой фотографии, механик может порекомендовать провести обслуживание клемм аккумулятора. Обслуживание клемм аккумулятора включает в себя очистку полюсов и клемм аккумулятора и нанесение защитного спрея или смазки. Это помогает предотвратить различные электрические проблемы. Конечно, если клеммы аккумулятора чистые и плотно прилегающие, эта услуга будет не такой выгодной.Читать больше «.

Диапазон цен: 25-50 долларов
Время выступления: 15-30 минут

Вращение шин

Вращение шин. Что такое вращение шин? Это когда шины перемещаются или «вращаются» между передней и задней осями и, в некоторых случаях, из стороны в сторону. Вращение шин помогает выровнять их износ, так как передние шины изнашиваются иначе, чем задние. Во время вращения шин ваш механик может проверить ваши тормоза, поскольку они более доступны, когда шины сняты. Регулярная перестановка шин продлевает срок их службы.Обычно производители автомобилей рекомендуют менять шины при каждой замене масла. У некоторых спортивных автомобилей разные шины на передней и задней осях, и их не нужно вращать.

Диапазон цен: 18-55 долларов
Время выполнения: 20-30 минут

Регулировка углов установки колес

Выполнение 4-х колесной регулировки. Регулировка углов установки колес — это услуга, при которой механик проверяет и регулирует углы колес относительно друг друга и относительно кузова автомобиля. Для большинства автомобилей вы не найдете регулировки углов установки колес в графике технического обслуживания, но углы колес со временем меняются.Это происходит в результате износа элементов подвески и провисания пружин. Попадание в выбоины и бордюры также может привести к смещению колес. Как часто следует выполнять регулировку углов установки колес? Нужна ли автомобилю регулировка углов установки колес после рулевого управления или ремонта подвески? По каким признакам автомобилю требуется регулировка углов установки колес? Прочтите статью: Как часто нужно делать регулировку углов установки колес.

Диапазон цен: 89–125 долларов
Время выступления: 40 минут — 1,5 часа

Балансировка колес

Балансировка шин.Балансировка колес может помочь, если вы чувствуете вибрацию на большой скорости. Чтобы сбалансировать колесо, механик снимает его с вашего автомобиля и раскручивает на компьютеризированной балансировочной машине. Если колесо выходит из равновесия, механик прикрепляет к ободу небольшие грузы для компенсации. Конечно, если нет вибрации, балансировка колес будет не столь выгодна. Обычно колеса балансируются всякий раз, когда шины снимаются с ободов, например, при снятии шины для ремонта или при установке новых шин.

Диапазон цен: 40–120 долларов
Время выступления: 30–45 минут

Замена салонного фильтра

В системе отопления и кондиционирования установлен салонный фильтр. Он очищает воздух, поступающий в салон. Грязный или забитый салонный фильтр может вызвать неприятный запах и уменьшить поток воздуха из вентиляционных отверстий. Грязь на фильтре салона может способствовать росту плесени, грибка и бактерий на его поверхности. Это может вызвать аллергические реакции и другие проблемы со здоровьем. Рекомендуемые интервалы замены варьируются от 15 000 до 30 000 миль.Некоторые производители автомобилей рекомендуют чистить салонный фильтр каждые 12-18 месяцев. Например, для Camry 2010 года Toyota рекомендует чистить салонный фильтр каждые 18 месяцев или 15 000 миль и заменять каждые 36 месяцев или 30 000 миль.

Диапазон цен: 40-95 долларов
Время выполнения: 5-30 минут

Совет: во многих автомобилях салонный фильтр устанавливается сразу за перчаточным ящиком и его легко заменить.

A / C Performance Service

Измерение температуры воздуха в системе кондиционирования через вентиляционные отверстия Многие дилеры и ремонтные мастерские предлагают то, что они называют сервисом A / C Performance Service, которое включает восстановление и заправку хладагента системы кондиционирования воздуха.Это нужно вашей машине? Эта услуга имеет смысл, только если ваш кондиционер все еще работает, но не так холоден, как раньше; со временем может вытечь небольшое количество хладагента. Конечно, если ваш кондиционер работает нормально, ваши деньги лучше потратить в другом месте. Система кондиционирования воздуха в автомобиле не требует никакого обслуживания, кроме замены воздушного фильтра в салоне и поддержания чистоты слива воды из системы кондиционирования. Если кондиционер вообще не работает, его нужно будет правильно диагностировать для ремонта.

Диапазон цен: 45–129 долларов
Время выполнения: 40 минут — 1 час

Обычный ремонт

Замена стоек и амортизатора

Распорки в машине. Стойки и амортизаторы являются частями подвески автомобиля. Они поглощают удары от дорожных неровностей и выбоин и обеспечивают плавность движения вашего автомобиля. Большинство автомобилей имеют передние стойки и амортизаторы или стойки в задней подвеске. Стойки и амортизаторы не нуждаются в регулярной замене, но их нужно периодически проверять.Если стойка или амортизатор вышли из строя, их необходимо заменить. Вождение с вышедшей из строя стойкой или амортизатором небезопасно. Стойки и амортизаторы изнашиваются быстрее, если дороги плохие. Каковы симптомы плохой стойки? Нужно ли заменять их попарно? Прочтите статью полностью: Когда нужно менять стойки и амортизаторы?

Диапазон цен: 280-420 долларов за пару амортизаторов, 600-850 $ за две стойки
Срок выполнения: 1,0-3,5 часа

Рычаги управления

Рычаг управления.Рычаги управления являются жизненно важными компонентами передней подвески. Если рычаг управления выходит из строя, безопасность автомобиля снижается. Замена рычага управления часто требует регулировки углов установки колес, чтобы вернуть углы поворота и подвески в соответствие со спецификациями. Как работает рычаг управления? Нужно ли заменять оба поперечных рычага, если один из них неисправен? Подробнее: Когда нужно менять поперечные рычаги?

Диапазон цен: 220-890 долларов за штуку
Время выполнения: 1,0-3,5 часа

О графиках технического обслуживания

В графике технического обслуживания вашего автомобиля перечислены основные регулярные услуги, которые необходимы вашему автомобилю, и рекомендованные интервалы пробега, когда эти услуги необходимо выполнить.Проверка графика технического обслуживания может быть полезна, когда ваш дилер или ремонтная мастерская предлагает некоторые дополнительные услуги, которые «рекомендуются при таком пробеге». Вы можете найти график технического обслуживания в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в отдельной брошюре, прилагаемой к вашему автомобилю. Некоторые производители автомобилей публикуют графики технического обслуживания в Интернете; вот несколько ссылок:
Владельцы Toyota — Найдите график технического обслуживания в Руководстве по гарантии и техническому обслуживанию, которое вы можете загрузить в формате pdf (перейдите на вкладку «Ресурсы» и выберите «Руководства и гарантия»)
Графики технического обслуживания Nissan
Техническое обслуживание Chevrolet График
График технического обслуживания Ford, Lincoln & Mercury
Рекомендуемый Hyundai график технического обслуживания
Руководства и справочные материалы Mazda
Обычно существует два графика обслуживания; один для нормальных и один для тяжелых условий вождения.«Тяжелые» условия включают в себя экстремально жаркие и отрицательные температуры, буксировку прицепа, поездки только на короткие расстояния, бездорожье, гонки и т. Д. Основное отличие состоит в том, что график для тяжелых условий рекомендует более короткие интервалы обслуживания.
Многие новые автомобили (например, BMW, Honda, GM) имеют напоминание о техническом обслуживании, которое отображается, когда наступает срок следующего технического обслуживания. Следует помнить, что возможности этих систем ограничены. Например, во многих автомобилях система напоминания о техническом обслуживании может рассчитать дату следующей замены масла, но может не знать, упал ли уровень масла в двигателе.Также стоит отметить, что отраслевые эксперты не всегда соглашаются с производителями автомобилей в отношении требований к обслуживанию. В последние годы производители автомобилей все чаще борются за снижение стоимости владения. В результате нередко встречаются менее строгие требования к техническому обслуживанию, например рекомендуемые интервалы замены масла 10 000 или 15 000 миль.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *