Восстановление автомобильного аккумулятора: причины поломки
От правильной работы аккумулятора зависит корректное функционирование электросистемы автомобиля. Поломки батареи устранить своими руками в большинстве случаев сможет даже неподготовленный мастер. Помогут советы специалистов о том, как восстановить аккумулятор.
Десульфатация – одна из основных причин поломки автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов.
Причины поломки аккумуляторной батареи
Если АКБ вышла из строя, реанимировать ее возможно в домашних условиях. Потребуется установить причину поломки.
Прибор теряет емкость в следующих случаях:
- Появление сульфата свинца. Автовладелец замечает потерю заряда. С подобной поломкой водители сталкиваются часто.
- Банка вышла из строя. Поломка возникает из-за короткого замыкания между пластинами из свинца. Электролит закипает, а аккумулятор теряет емкость.
- Пластины разрушаются. Свинец и прочие примеси примешиваются к электролиту, меняя его основные характеристики. Восстановить такую батарею нельзя. Придется покупать новую АКБ.
- Электролит замерз. Если плотность электролита высокая, при эксплуатации машины в сильный мороз вещество может замерзнуть. Оживить аккумулятор невозможно, так как корпус разрушается.
Источник питания на авто выходит из строя, если владелец транспортного средства эксплуатирует прибор неправильно. В большинстве случаев восстановить АКБ возможно.
Десульфатация автомобильного аккумулятора выполняется с применением специального оборудования АИДА 11 и Вымпел-55.
Десульфатация свинцовых пластин
Особенностью свинцово-кальциевых аккумуляторов является образование кристаллов при потреблении энергии. Подобная реакция называется сульфатацией. Если постоянно ездить на машине, образование кристаллов не мешает стабильному функционированию источника питания. При небольшой разрядке на пластинах появляются мелкие кристаллы. Образования легко растворяются электролитом.
Глубокий разряд приводит к появлению крупных кристаллов. Разрушить их крайне сложно. Работа батареи становится некорректной, электролит не проникает качественно к активной массе. Восстанавливают функциональность физическим или химическим методом.
Физическим способом
Оборудование демонтируют, пластины изымают. В крышке АКБ делают отверстия паяльником. Проводится процедура ручной очистки и последующей промывки. Предварительно электролит сливают из банки. Необходимо использовать резиновые перчатки.
Промывка автомобильного аккумулятора выполняется при помощи Трилон Б.
Промывку проводят дистиллированной водой. Деминерализованную жидкость наливают внутрь банки для очистки внутренних поверхностей.
Проведение промывки позволяет вернуть работоспособность. Очищенные элементы конструкции устанавливают на прежнее место. Внутрь заливается электролит.
Затем батарею заряжают. Специалисты утверждают, что физический метод сложный. Пластины легко повредить.
Химическим способом
В процессе восстановления применяется химически активный раствор. Процедура занимает не более 3 часов. Сначала требуется подготовить раствор «Трилона Б».
Очистка проводится в несколько этапов:
- Батарею полностью заряжают.
- Электролит сливают.
- Промывают банки дистиллированной водой.
- Специальный раствор заливают в аккумулятор. В течение 1-2 часов химически активный состав растворяет кристаллы. Реакция протекает с выделением газов, поэтому процедуру нельзя проводить дома.
- Еще раз промывают внутренние поверхности АКБ. Вода удаляет остатки сульфата из внутреннего пространства.
- Заливают новый электролит.
- Прибор заряжают повторно.
Специалисты утверждают, что при химической очистке есть вероятность попадания частиц свинца между пластинами. Из-за этого нередко случается короткое замыкание.
Реанимация с помощью зарядного устройства
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов от фирмы Auto Welle.
Чтобы вернуть работоспособность старого аккумулятора зарядным устройством, потребуется потратить много сил и времени.
Процедура предполагает чередование заряда и разряда батареи. В ходе процедуры кристаллы постепенно растворяются.
Сначала проверяется уровень электролита. При необходимости доливают его или дистиллированную воду.
На систему воздействуют импульсным или стандартным зарядом. Важно учесть срок эксплуатации и состояние автомобильного оборудования.
Импульсная зарядка
Зарядное устройство должно иметь функцию импульсного тока и десульфации. Прибор подключают к АКБ, затем включают в сеть. Около 10 минут на батарею подается ток малой мощности. Затем нагрузка увеличивается. Подобная процедура нужна для того, чтобы аккумулятор полностью разрядился.
Импульсная разрядка применяется для нормальных источников питания, проработавших относительно недолго. В противном случае покупать устройство для восстановления емкости нецелесообразно. Стоимость его высокая.
Применение стандартного ЗУ
Стандартное зарядное устройство тоже помогает восстановить функциональность батареи. Действия требуется выполнять правильно и последовательно. Сначала АКБ тщательно очищают от окислов, потеков электролита.
Источник питания заряжают в течение 10 часов, подавая ток малой мощности. Если прибор сильно нагревается, силу воздействия снижают. В противном случае электролит закипает. Напряжение немного увеличивается, если предыдущие действия были выполнены правильно. После зарядки напряжение отключают. АКБ не эксплуатируют в течение суток.
Затем аккумулятор снова подключают к зарядному устройству. На систему воздействуют током 2,5 А. Это занимает около 8 часов. Электролит станет плотнее, а напряжение увеличится. Разрядку выполняют до 9-12 В, подведя к аккумулятору фонарик на пальчиковых батарейках.
Некоторые автовладельцы пользуются для этих целей планшетом. Процедура длится до того момента, пока напряжение не установится на уровне около 9-12 В. Использование стандартного ЗУ требует много времени. Но метод подходит для реанимации даже старых АКБ.
Оборудование должно быть полностью исправным. В противном случае требуется выполнить ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.
Короткое замыкание банки аккумуляторной батареи
Если произошло короткое замыкание (например, после химической очистки), требуется сразу же устранить неисправность. Нагрузка на неповрежденные банки возрастает. Это приводит к выходу оборудования из строя.
Банки аккумулятора промываются только после того, как старый электролит будет полностью слит.
Восстановление проводится в несколько этапов:
- Находится неисправный элемент. При зарядке банка либо кипит, либо не работает.
- Из найденной емкости сливается электролит.
- Паяльником формируются прорези для извлечения пластины из корпуса. Элементы банки промывают дистиллированной водой.
- В старых аккумуляторах короткое замыкание чаще вызвано накоплением осадка на дне. Банку тщательно промывают, удаляя слой отложений. Может потребоваться выполнить очистку химическим способом.
- В промытую емкость устанавливают пластины. Заливается электролитический состав с соответствующими свойствами.
- Отверстия запаиваются. Корпус должен быть герметичный, в противном случае прибор не будет правильно работать.
Все действия выполняют аккуратно, последовательно. При работе с электролитом нельзя допускать его попадания на кожу. Это приводит к появлению медленно заживающих химических ожогов.
Дистиллированная вода и электролит для восстановления аккумулятора.
Восстановление заряда в дистиллированной воде
Если аккумулятор разрядился полностью, работоспособность восстанавливают при помощи следующей методики. Устройство полностью заряжают, сливают электролит. Дистиллятом промывают внутреннее пространство.
Химическим составом очищают конструкцию от сульфатов. В течение часа проводится десульфатация аммиачным раствором. Когда газ перестанет выделяться, внутреннее пространство промывается дистиллятом несколько раз. Важно тщательно очищать пластины после химической обработки. После промывки проводится зарядка батареи.
Вода должна быть дистиллированной, не содержать никаких примесей. Жидкость приобретают в соответствующих магазинах либо фильтруют при помощи системы обратного осмоса. Дистиллированной водой восстанавливают только свинцовые АКБ, которые нельзя подключать к источнику бесперебойного питания.
Восстановление гелиевого источника питания
Некоторые автовладельцы питают батарею от бесперебойника. В результате она теряет емкость и требует восстановления. Только специальные разновидности, например, гелевого типа, применяются в комплексе с ИБП.
1.5-2 мл дистиллированной воды достаточно для ёмкости гелиевого аккумулятора.
Процесс восстановления таких АКБ прост:
- Верхняя крышка демонтируется.
- Резиновые колпачки под крышкой снимаются.
- Просвечиваются банки. Если наблюдаются следы их повреждений, восстановить батарею не получится. При наличии внутри загрязнений следует купить новый аккумулятор.
- В банки наливают дистиллят шприцем не больше 2 мл.
- АКБ герметично запечатывается.
Нельзя восстановить гелевую батарею, если ее пластины разрушены или она вздулась.
Реанимация необслуживаемой аккумуляторной батареи
В некоторых случаях удается оживить необслуживаемый тип приборов. Создавать отверстия в крышке запрещено производителями оборудования. Но без этого восстановить работоспособность не получится.
Сначала определяется уровень электролита в корпусе. При помощи фонарика потребуется просветить внутреннее пространство батареи. Если электролита недостаточно, пропаивается отверстие диаметром около 3 мм выше уровня жидкого содержимого.
Внутрь АКБ шприцем заливается дистиллят. Пайкой закрывают созданное отверстие, обеспечивая герметичность корпуса. После проводится циклическая зарядка и разрядка.
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
Аккумуляторы — стабильный источник постоянного напряжения, они незаменимы в отдельных конструкция и приборах. Но конечно нет вечных вещей на земле, так и с аккумуляторами, проходит время и они уже не пригодны для использования, что делать? Выбрасывать и купить новый? Можно конечно, но лучше попробовать их ремонтировать. На рынке можно найти море аккумуляторов разных типов емкостей и напряжения. В основном используют кислотные щелочные и литиевые аккумуляторы. Сегодня мы побеседуем о способах ремонта таких видов аккумуляторов, как свинцовые. Кислотные аккумуляторы — более часто их называют свинцово-гелиевыми. Две свинцовые пластинки погружены в серную кислоту, одна пластинка положительный полюс, другая отрицательный. Такие аккумуляторы чаще всего применяются в автомобильной технике и в карманных фонариках. Они имеют относительно малый срок службы. Их можно ремонтировать (восстановить) несколькими способами.
Первый способ многократной зарядки малым номиналом тока с небольшими временными перерывами между зарядками. К концу первого и последующих зарядов, напряжение на аккумуляторе постепенно повышается, и он перестает принимать заряд. За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин течет в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время временного перерывов. Во время циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита начинает повышается. Когда плотность станет нормальной, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 вольт (номинал каждой банки 2 вольта), заряд прекращают. Повторяют этот цикл 5-8 раз. Зарядный ток в десять раз меньше емкости аккумулятора, допустим аккумулятор имеет емкость 1000 ма / час, тогда ток заряда должен составлять от 80 до 100 миллиампер.
Второй способ восстановления кислотных аккумуляторов — замена электролита. Сливаем из аккумулятора электролит и промываем аккумулятор горячей водой несколько раз. Далее берем 3 чайных ложки соды и разбавляем в 100 мл воды. Кипятим воду и сразу наливаем кипяток в аккумулятор, ждем 20 минут и сливаем. Данный процесс повторяем несколько раз. Затем 3 раза промываем аккумулятор горячей водой. Этот способ восстановления очень удобно использовать для автомобильных аккумуляторов. В последний этап работы наливаем новый электролит и заряжаем аккумулятор 24 часа, отремонтированный аккумулятор заряжают раз в день в течении 10 дней, заряд длится 6 часов, параметры зарядного устройства — 14-16 вольт, ток заряда 10 ампер (не более).
Третий способ — это обратная зарядка. Для этого нужен мощный источник напряжения (сварочный аппарат к примеру), напряжение зарядного устройства 20 вольт, а сила тока 80 ампер и более, открываем пробки банок и заряжаем их только обратно — плюс источника питания прикрепляем к минусу аккумулятора, а минус источника питания к плюсу аккумулятора. Аккумулятор при этом будет кипеть, но не обращайте внимания, заряжаем в течении 30 минут далее сливаем электролит, промываем горячей водой и наливаем новый электролит. Берем обыкновенное зарядное устройство с током 10-15 ампер и заряжаем отремонтированный аккумулятор 24 часа, только не перепутайте полярность поскольку заводской плюсовой полюс у вас уже будет минусовым, а минусовой плюсовым, о ремонте и восстановлении щелочных и литиевых аккумуляторов поговорим в следующей статье, оставайтесь с нами — Артур Касьян (АКА).
Форум по аккумуляторам
Обсудить статью РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
Чем заклеить корпус аккумулятора автомобиля, ремонт автомобильных АКБ
Zheka147 ›
Блог ›
Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками
1
Сегодня мы поговорим про способы восстановления автомобильного аккумулятора, причины выхода его и строя, а также затронем тему устройства и принципы работы АКБ.
Силовая установка любого авто, будь то бензинового или дизельного, запускается при помощи специального силового электромотора – стартера.
Но чтобы стартер начал работать, его нужно запитать электроэнергией. Для этого в авто предусмотрен внешний источник электроэнергии – аккумуляторная батарея (аккумулятор, АКБ).
В основную задачу АКБ входит кратковременная отдача электроэнергии значительной мощности на стартер, чтобы обеспечить запуск силовой установки.
Помимо этого, аккумулятор обеспечивает энергией все электрические приборы авто, до того момента, пока не запустится мотор, после чего запитка бортовой сети производиться от генератора.
Сейчас производятся аккумуляторы, которые используются на авто, нескольких типов: кислотные, щелочные, недавно появились еще и гелевые.
Наибольшее распространение на автомобилях имеют кислотные батареи, поэтому их мы и будем рассматривать.
2
Конструкция АКБ довольно надежная, и тем не менее бывают случаи повреждения аккумуляторов либо из-за неаккуратного пользования, либо при неправильном обслуживании.
Дальнейшее использование батареи на авто при его повреждении невозможно. Но если был поврежден сравнительно новый аккумулятор, не стоит его сразу менять, можно попытаться его восстановить.
Для начала разберемся, какова конструкция кислотного АКБ.
Если внешне посмотреть на него, то он состоит из закрытого пластикового корпуса с двумя выведенными клеммами.
Конструктивно аккумуляторы являются обслуживаемыми и необслуживаемыми.
У обслуживаемых АКБ имеются закрытые пробками отверстия в верхней части корпуса батареи.
Необслуживаемые аккумуляторы такими отверстиями не оснащаются, есть только небольшое отверстие для отвода газов.
3
Внутри же корпус разделен на 6 секций, именуемых банками. В этих банках размещаются рабочие элементы батареи – комплект положительных и отрицательных свинцовых пластин с нанесенными на них активной массой.
Расположены они переменно, то есть — положительная пластина, рядом с ней расположена отрицательная, затем опять идет положительная.
Дополнительно, чтобы исключить возможное соприкосновение этих пластин между ними располагается сепаратор.
4
Пластины объединены в блоки, каждый блок имеет выводную перемычку – баретку, которая подсоединена к мосту. При помощи баретки блоки каждой банки соединены между собой в общий мост с выводом на клемму.5
Отдача электроэнергии у батареи производится за счет химических реакций, поэтому банки заполнены электролитом – строго дозированного раствора кислоты с дистиллированной водой.
Сам по себе аккумулятор электроэнергию не вырабатывает, он, по сути, является просто хранилищем электроэнергии.
При зарядке батареи поступающая на клеммы электрическая энергия от зарядного устройства или генератора преобразуется в химическую. А при разряде производится обратный эффект.
Действует все это так: при подключении к аккумулятору потребителя энергии, между собой в реакцию вступают губчатый свинец отрицательных пластин с двуокисью свинца положительной пластины и электролит.
Между ними происходит хим. реакция, в результате чего высвобождается электроэнергия, которая и расходуется потребителем. При этом на отрицательных пластинах появляется слой сульфата свинца.
При зарядке аккумуляторной батареи происходит обратный процесс, в результате которого слой появившегося сульфата растворяется в электролите, а на положительных пластинах образуется слой диоксида свинца.
Если по-простому, то при разрядке АКБ с положительных пластин частицы свинца из-за хим. реакции переносятся на отрицательные. А при заряде аккумулятора эти частицы возвращаются обратно на положительные пластины.
Все это сопровождается высвобождением или потреблением электрической энергии.
Устранение внешних неисправностей
Все неисправности аккумуляторной батареи можно разделить на внешние и внутренние.
Внешних неисправностей всего две – сильное окисление клемм, из-за чего происходит плохое соединение АКБ с бортовой сетью.
6
Второй неисправностью является пробой корпуса или из-за внешнего воздействия на него, или трещина на корпусе вызвана внутренними неисправностями.7
По поводу клемм особо говорить нечего, если на них замечен сильный слой окислов, его счищают.
Пробой корпуса выявить несложно – из него будет протекать электролит. Трещину, если таковая имеется, можно заделать, но только в случае, если аккумулятор является обслуживаемым.
Из АКБ сливается электролит, после чего можно будет заделать трещину.
Для этого можно воспользоваться паяльником и куском пластика. Сначала пропаивается сама трещина, а затем для большей уверенности поверх припаивается подготовленный пластик.
После чего нужно проверить герметичность корпуса, залив него дистиллированную воду.
Внутренние неисправности
Внутренних неисправностей, которые возникают в АКБ значительно больше, причем большая часть из них наносит батареи вред, который устранить невозможно.
Одной из самых распространенных неисправностей батарей является сульфатация пластин.
К сульфатации АКБ приводит неправильная эксплуатация – долгое хранение батареи в разряженном состоянии, частые глубокие разряды, постоянные недозаряды батареи, поэтому важно подбирать аккумулятор по марке автомобиля.
Сама сульфатация – это образование на поверхности пластин сернокислого свинца, из-за которого электролит не может проникнуть вглубь активной массы, поэтому часть этой массы уже не может вступать в реакцию.
8
Сопротивление внутри АКБ возрастает, поэтому емкость падает, в итоге аккумулятор не может взять полностью заряд и быстро разряжается.
На ранних стадиях сульфатацию пластин можно устранить, но, если она глубокая – АКБ ремонту не подлежит.
Еще встречаются такие неисправности, как осыпание активной массы с пластин, с возможным последующим замыканием.
Обычно при несильном осыпании помогает промывка батарей дистиллированной водой.
Возможно и вздутие АКБ из-за замерзания электролита. Происходит в случае, если разряженная батарея находилась на сильном морозе.
Восстановлению автомобильный аккумулятор после замерзания не подлежит.
Способы устранения сульфатации
Способов устранения сульфатации пластин применяется несколько.
Первый метод.
Первым, самым распространенным методом является проведение контрольно-тренировочного цикла (КТЦ). Использование этого метода позволит устранить сульфатацию на ранних стадиях и восстановить емкость АКБ.
Суть данного метода сводится к проведению цикла заряд-разряд. Для проведения КТЦ понадобиться наличие зарядного устройства, ареометра, вольтметра и источника потребления электроэнергии.
Сначала выполняется полная зарядка батареи. Зарядка АКБ производится током, по силе равным 10% от номинальной емкости, то есть при емкости батареи в 60 Ач, сила тока должна составлять 6 А. после зарядки к каждой банке проверяется плотность.
9
Данный показатель у полностью заряженной батареи должен составлять 1,27. Если это значение ниже, потребуется доведение плотности до нужного значения с последующей дозарядкой батареи в течение получаса, чтобы электролит перемешался. 10
После зарядки производится контрольный разряд. Для этого к клеммам подсоединяется источник потребления энергии. При этом потребление энергии подключенным потребителем не должно превышать 10% от емкости.
Лучше всего в качестве потребителя использовать автомобильную лампу накаливания, с определенной мощностью.
11
Высчитать мощность, которая нужна можно путем умножения силы тока и напряжения. Сила тока при расчете берется исходя из емкости батареи.
То есть, при расчете мощности, которая нужна для проведения разряда батареи на 60 Ач, сила тока берется 6А, умножается это значение на 12В. Получаем значение мощности в 72 Вт, примерно такой мощности и нужна лампа.
Далее батарея разряжается лампой, при этом периодически замеряется напряжение.
Разряжая батарею нужно добиться снижения напряжения на клеммах до 10,2 В. Это значение напряжения будет указывать о полном разряде батареи.
При этом замеряется время, за которое произошла разрядка АКБ. У нового аккумулятора данное значение должно составлять около 10 часов. Чем меньше время разрядки, тем больше АКБ потерял свою емкость.
Надолго разряженный аккумулятор оставлять нельзя, его сразу же нужно ставить на зарядку до полного восстановления заряда.
При выполнении данной операции емкость батареи восстановится, а за счет снижения сульфатации снизиться внутренней сопротивление.
Следующий метод.
Вторым методом удаления сульфатации является применение реверсивных токов при зарядке батареи.
Недостатком метода реверсивного тока является потребность в специальном оборудовании – генераторе реверсивного тока.
Суть данного метода сводиться к длительному заряду батареи малыми токами.
Так при незначительной сульфатации АКБ заряжается незначительным током – 0,5-2 А. Причем зарядка производится длительный период, иногда может достигать 50 часов.
Окончанием процесса десульфатации является неизменность напряжения на клеммах, а также неменяющаяся плотность электролита в течение 2 и более часов.
12
Третий метод, использующийся для восстановления АКБ.
Является промывка батареи с последующей ее зарядкой. Но метод этот длительный и затянуться его выполнение может до месяца.
С аккумулятора сливается электролит, и на его место заливается дистиллят. После чего батарея ставится на зарядку при напряжении в 14 В.
13
После начала закипания дистиллята – напряжение несколько снижается. Основная цель – поддерживать кипение в АКБ, но неинтенсивное.
Со временем плотность дистиллята будет повышаться за счет растворения в воде сульфата свинца. После этого вода сливается, и заливается новая и АКБ снова ставится на зарядку, под небольшое напряжение.
Нужно добиться того, чтобы в дистилляте появлялись пузырьки, но до закипания он не доводился.
На зарядке АКБ нужно будет держать до тех пор, пока плотность не будет меняться на протяжении нескольких дней.
Химический способ.
Есть и быстрый способ удаления сульфатации – химический. Сводиться он к промывке батареи раствором аммиака и трилона Б
14
Перед промывкой раствором, аккумулятор заряжается, с него сливается электролит и промывается дистиллятом.
Затем в банки заливается водный раствор, в который добавлено 2% от объема воды трилона Б и 5%-аммиака.
15
Этот раствор вступит в реакцию с сульфатным раствором, сопровождаться эта реакция будет кипением раствора и брызгами.
Как только кипение прекратиться – раствор можно сливать, банки промываются водой, а затем заливается электролит и батарея заряжается.
Предотвращение неисправностей аккумулятора
Все неисправности с аккумулятором не возникают сами по себе, случаются они из-за небрежной эксплуатации и игнорирование проведения периодического обслуживания.
Батарея сам по себе требует не особо много внимания. Достаточно раз в полгода подзаряжать ее зарядным устройством.
Перед постановкой на зарядку, если батарея обслуживаемая, нужно проследить за уровнем электролита и при надобности восстановить его.
Также следует после зарядки проверить плотность электролита в каждой банке.
Отличий по показаниям плотности между банками не должно быть, или же разница между ними должна быть минимальная.
Перед установкой нового АКБ на авто нелишним будет проверить напряжение, выдаваемое генератором, чтобы исключить перезаряд.
И устанавливая новую батарею на авто нужно его хорошо закрепить, чтобы предотвратить возможное повреждение корпуса.
Источник: https://www.drive2.ru/b/2826938/
Надежность автомобильного аккумулятора напрямую зависит от условий эксплуатации и возраста. Постепенная потеря емкости, механическое разрушение компонентов, сульфатация, короткое замыкание в аккумуляторе приводят к его отбраковке. В каких случаях возможен ремонт аккумулятора, а когда нужна новая батарея для автомобиля? Как восстановить АКБ своими руками?
Ремонт и восстановление аккумуляторов для автомобилей
За ремонт АКБ своими руками стоит браться, если все затраты составят не более половины стоимости нового изделия. Вторую молодость автомобильному аккумулятору не вернуть, отработает он максимум полтора года, зимой может подвести.
Принимая решение, важно знать, электролит является раствором серной кислоты, очень агрессивная жидкость. Нейтрализовать ее можно пищевой содой. Работать нужно в защитной одежде, очках резиновых перчатках.
Самым распространенным дефектом, ведущим к потере емкости аккумулятора автомобиля, является сульфатация пластин. Наличие сульфата свинца в малых количествах непременное условие электрохимической реакции. Кристаллизация осадка на пластинах при нарушении эксплуатации затрудняет процесс поглощения энергии. Признак сульфатации – короткое время зарядки, низкое напряжение на клеммах. В этом случае ремонт заключается в снятии камня и восстановлении емкости.
Случается в одной или нескольких ячейках АКБ разрушились пластины или осыпалась активная замазка. Определить неисправность можно по наличию осадка в электролите, его мутности и изменению цвета до темно-коричневого.
Необходимо вылить содержимое банок в эмалированный таз или пластиковую посуду со встряхиванием. Разрушение пластин и осыпание массы – неисправимый дефект, требующий утилизации АКБ. Если повреждена одна банка, есть другой нерабочий аккумулятор, можно вырезать и заменить ячейку. При разрушении двух и более элементов – «не стоит овчинка выделки».
О доступных способах ремонта аккумулятора автомобиля с замкнутыми банками своими руками, посмотрите видео.
Вас настораживает сизый налет на корпусе аккумулятора, снова и снова появляющийся после протирания с содовым раствором? Одновременно на клемме появляется зеленая накипь? Проверьте. клеммы. Возможно, произошла деформация. Ремонт аккумулятора автомобиля с таким повреждением не вызывает затрудений.
Проверьте, нет ли под АКБ лужицы, кислого запаха в подкапотном пространстве. Данные признаки свидетельствуют о наличии трещины корпуса. Если разрушение незначительное, несложный ремонт аккумулятора автомобиля выполняется своими силами.
Батарея в автомобиле эксплуатируется в тяжелых условиях. В летний день температура в подкапотном пространстве достигает 90 0, зимой при длительной стоянке АКБ с малым зарядом может заледенеть. Ухабы на дорогах приводят к резким ударам. Обнаружение неисправности в самом начале способствует легкому ремонту и восстановлению полной зарядки автомобильных аккумуляторов.
Ремонт корпуса аккумулятора автомобиля своими руками
Для изготовления корпуса автомобильного аккумулятора бюджетных моделей используется полиэтилен, для моделей премиум – полипропилен. Второй материал выдерживает температуру до 140 0 С, отличается вязкой структурой, не склонен к растрескиванию. Оба материала инертны к воздействию кислотных аэрозолей до 60 0 С, потом начинаются деструктивные изменения. При высоких температурах попадание бензина на корпус приводит к его разъеданию. Поэтому защитный кожух аккумулятору автомобиля не помешает ни летом, ни зимой.
В основном, корпус батареи разрушается, когда происходит замыкание пластин электродов или при глубоком размораживании. Возможен ли ремонт корпуса АКБ своими руками?Потребуются материалы и приспособления:
- строительный фен со щелевидной насадкой и плавным регулированием температуры;
- паяльник мощностью 100 Вт с плоским жалом;
- прутки или лента из полипропилена.
Необходимо осушить место сварки, понизив уровень электролита отбором через сифон, но не сливом с опрокидыванием.
Трещину необходимо разделать V-образным желобом. На концах засверлить очень тонкие стопорные отверстия. С обеих сторон от щели закрепить и стянуть зазор скобами через 10-15 мм. Скобы должны быть разогреты до температуры 400-450 0, входить в корпус, как нож в масло.
Корпус аккумулятора защитить экраном из паронита. Следует закрепить материал на плоскости и вырезать щель над трещиной. Свернуть припой в тонкий жгут, достаточной толщины для заполнения канавки. Начиная с одного края трещины припаивать размягченную полоску в желобок, вдавливая тесто с усилием.
Менее трудоемким способом ремонта корпуса аккумулятора автомобиля своими руками будет наложение заплаты на поверхность, залитую раствором полистирола в дихлорэтане. Перед наклейкой место вокруг трещины нужно зачистить шкуркой и обезжирить.
Ремонт клеммы аккумулятора автомобиля своими руками
Знаете ли вы, что клеммы аккумулятора всегда выполнены из свинца в целях безопасности? Свинец плавится при коротком замыкании внутри корпуса, контакты разрываются. Но мягкий металл окисляется, деформируется и зачастую требуется восстановление контакта.
Если клемма растянулась болтается или треснула, ее нужно поменять на новую, операция предельно простая. Сложности могут сопровождать выкручивание старого компонента.
Ремонт с восстановлением старых клемм, работа трудоемкая. Здесь потребуется наплавление разрушенной части. Необходимо подготовить:
- свинец;
- стержень из графита;
- толстый медный провод сечением 2 мм2 или толще.
Чтобы выполнить наплавку клеммы нужно по месту выполнить форму из тонкого металла. Наполнить ее мелкими кусочками свинца, внутри армировать небольшим шурупом. Создать пару графитовый стержень – свинец, добавляя в расплав новые кусочки графита. Отливку охладить, зачистить и поставить АКБ на зарядку. Работу по восстановлению клеммы вести в защитной одежде и в хорошо проветриваемом помещении.
Тема: Поскажите, чем заклеить аккумулятор?
Быстрый переход Гараж Вверх
- Навигация
- Кабинет
- Личные сообщения
- Подписки
- Кто на сайте
- Поиск по форуму
- Главная страница форума
- Форум
- ..::Город БРАТСК::..
- Всё о Братске
- Обсуждение фирм, магазинов и организаций
- Строительство набережной по Приморской
- Благотворительность
- Политика и Общество
- Депутаты Братска
- Мэр и Администрация Братска
- Партийная жизнь
- Политика и общество Братска
- Архив
- Выборы 2009
- Выборы Мэра 2010
- Выборы 2011
- Выборы 2013
- Авто/Мото
- События, происшествия
- Японские авто
- Европейские авто
- Американские авто
- Отечественные авто
- Мото
- Тюнинг, стайлинг
- Автозвук
- Авто и закон
- Гараж
- Авторазвлечения
- Off-road
- События Братска
- Происшествия, курьезы в Братске
- Культурно-развлекательная жизнь города
- Объявления
- Авто/мото
- Продажа/покупка транспорта
- Покупка/продажа резины, дисков
- Покупка/продажа запчастей и аксессуаров для авто
- Водный транспорт
- Компьютеры и оргтехника
- Телефоны и связь
- Электроника и быт техника
- Строительство и ремонт
- Услуги и деятельность
- Работа, найм, образование
- Недвижимость
- Иногородняя Недвижимость
- Мебель и уют
- Одежда и аксессуары
- Детское
- Спортинвентарь
- Животные и растения
- Домашняя ферма
- Музыка, литература и искусство
- Бюро находок
- Оружие
- Другое
- Авто/мото
- Обсуждение вопросов «Образования и Работы»
- БФ ИГУ
- БрГУ
- Всё о рекламе
- Ищу тебя
- Всё о Братске
- Рыболовный Клуб «БРАТСК»
- ..::Общение::..
- Общение без границ…
- Женская страничка
- Строительство, ремонт, дизайн, очумелые ручки для быта
- Любовный треугольник
- Угол зрения
- Зеркало
- Братья наши меньшие
- Праздники и поздравления
- Хобби и увлечения.
- Наше здоровье
- Путешествия
- Бред’илка
- ФОТОАЛЬБОМ
- Литература
- Компьютерная литература
- Классика
- Учебная литература
- Фантастика / Научная фантастика
- Фэнтези
- Триллеры / Мистика / Ужасы
- Детективы
- Другое
- Фильмы
- Киноконкурсы
- Российское кино
- Боевики
- Детективы
- Детские
- Документальные
- Драмы
- Исторические
- Комедии
- Музыкальные
- Сериалы
- Мультфильмы/Аниме
- Политика
- Приключения
- Триллер/Хоррор
- Фантастика
- Фэнтези
- Эротика
- Музыка и Звуки
- Classic
- Blues / Jazz
- Electronic
- Soul / Instrumental / Chill
- Hip-Hop / Rap
- Pop
- Rock
- Рок и его история
- Soundtrack
- Non-Music
- Другая музыка
- Спорт
- События (местные)
- Новости спорта
- Зимние виды спорта
- Легкая атлетика и спорт в помещениях
- ФУТБОЛ
- ВЕЛОСПОРТ
- СТРАЙКБОЛ, ПЕЙНТБОЛ
- ХОККЕЙ
- Активный отдых
- Юмор
- Творческая мастерская
- Студия Литератора
- Студия Музыканта
- Студия Художника
- Другие школы мастерства
- Общение без границ…
- ..::Высокие Технологии::..
- Языки
- Релизы
- Delphi/Pascal
- C++
- PHP/Perl/CGI
- Assembler
- Basic/VB
- JavaScript/DHTML
- Hardware
- Вопросы и ответы
- Радиоэлектроника
- Software
- Операционные системы
- Network Messengers
- Underground
- Hi-Tech & IT
- Интернет/Веб-дизайн
- Операторы связи Братска
- Mobile
- Windows Mobile & Phone
- Android OS
- Symbian OS
- Другие OS
- Навигация и GPS
- Общие вопросы
- Языки
- ..::ГК Связь (НС-Плюс, Логика, Телеком-Контакт) Интернет, КТВ, Телефония::..
- Кабельное ТВ
- Сеть
- Перлы Абонентов
- ..::Игры::..
- GAME.RGA.RU
- CS
- Рассмотрение Банов
- РАЗНЫЕ ИГРЫ
- Warcraft & WoW
- Ragnarok Online
- Lineage2
- Всё для игр
- Онлайн
- Для стратегий
- Для экшенов
- Для ролевых игр
- Для симуляторов
- ПРИСТАВКИ
- ЧЕМПИОНАТЫ
- CS 1.6
- FIFA
- NHL
- GAME.RGA.RU
- ..::BRATSK.ORG: Ресурсы Портала::..
- Городские сайты .Bratsk.org
- Нарушения, предупреждения, жалобы
Источник: http://forum.bratsk.org/showthread.php?t=72519
Ремонт трещин корпуса автомобильного аккумулятора
«Чем заклеить трещину в корпусе автомобильного аккумулятора?»
Корпуса аккумуляторов производят из пластмасс: полиэтилена или полипропилена. Корпуса к бюджетным аккумуляторам делают из первого, а для премиумных из второго.
Полипропилен менее плотный чем полиэтилен, более твёрдый, имеет лучшую стойкость к истиранию, более термостойкий (начинает размягчаться при 140°C, температура плавления 175°C), почти не подвергается коррозионному растрескиванию.
Оба материала химически стойкие. Концентрированная серная кислота при комнатной температуре действуют на них незначительно. А вот продолжительный контакт с ней при 60 °C и выше приводит к деструкции полипропилена и полиэтилена. Также нежелательно попадание на нагретый корпус аккумулятора бензина. При высоких температурах ароматические углеводороды (бензин) растворяют материалы корпуса аккумулятора.
В некоторых марках автомобилей батарея расположена в багажнике или в салоне. Для сохранности корпуса АКБ это лучшее решение. На втором месте по безопасности, специальные коробы, защищающие АКБ под капотом. Кроме защитных функций в некоторых коробах реализован подвод горячего воздуха от системы обогрева. Зимой такая батарея обогревается, что дает возможность ее лучшей сохранности.
В современных автомобилях температура под капотом летом достигает 90°C. Обычно у аккумуляторов расположенных рядом с мотором выходит из строя (выкипает, перегревается) ближняя к двигателю банка. Лучшим выходом в такой ситуации — одеть на аккумулятор защитный кожух, добавив к нему усовершенствование в виде теплоотражающего материала. Его можно изготовить из самого обычного отражателя от солнца под ветровое стекло.
Ремонт трещин в корпусе аккумулятора возможен с помощью склеивания, сварки или пайки. Запаять пластик корпуса аккумулятора нужно тем же материалом из которого он изготовлен. На латку хорошо подойдет кусочек пылезащитной планки этого же аккумулятора, закрывающей пробки от пыли.
Обязательно нужно подготовить поверхности, которые будут соединяться. Это делается при помощи наждачной бумаги. Далее следует удалить жировые остатки. Для этого применяют спирт. Обезжиривание является необходимой процедурой при сваривании или клейки элементов: результаты будут намного качественнее и прослужит такая латка дольше.
Процесс пайки можно провести с помощью обычного паяльника или специального фена-пистолета для склеивания пластмассы.
Закрепление латки с помощью клея для полипропилена или с помощью холодной сварки для пластмассы производите согласно инструкций к ним. Качественно склеить полипропилен и полиэтилен могут только специальные виды клеев. Способ пайки предпочтительней. Закрепление латки приклеенной клеем или холодной сваркой производится с помощью изоленты, обмотанной вокруг корпуса аккумулятора, которая будет сжимать склеенные элементы в течение одного часа.
Важно! Разберитесь по какой причине образовалась трещина в корпусе аккумулятора. Например, если из-за неаккуратного вынимания батареи из посадочного места, было надорвано место соединения с крышкой, то ремонт продолжит жизнь такой батареи. Если корпус треснул в результате удара или падения аккумулятора, нужно убедится, что не повреждены пластины и соединения внутри батареи.
Источник: https://www.oil-ok.com.ua/blog/repair-cracks-car-battery-housing
Как починить аккумуляторную батарею?
Практически каждого водителя интересует вопрос, как восстановить аккумуляторную батарею. Ведь покупать новую совсем не выгодно, а из-за неправильной эксплуатации или по другим причинам родные аккумуляторы очень часто выходят из строя. К счастью, ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками не является сложной задачей. Для ее выполнения необходимо разобраться только в том, что именно могло стать причиной выхода из строя аккумулятора, и произвести в соответствии с поломкой необходимый ремонт.
Ремонт аккумулятора автомобиля: наиболее распространенные неисправности и причины их появления
Чтобы понять, как отремонтировать аккумулятор автомобиля, в первую очередь необходимо понять, по какой именно причине он не работает, и что привело к поломке. Ниже рассмотрим наиболее распространенные неисправности АКБ.
Саморазряд
Подобное свойство характерно абсолютно всем автомобильным аккумуляторам. Даже не бывшая в эксплуатации батарея способна разряжаться примерно на 1% в течение суток. Если же речь идет о старой батарее, то в процессе простоя за сутки ее заряд может снижаться на 3%. Связана такая особенность АКБ со свойством электролита в процессе простоя расслаиваться, в результате чего на дне банок оседает более плотная жидкость. В свою очередь, это становится причиной возникновения «паразитных» токов, которые и вызывают саморазряд.
Важно! Как только аккумулятор в автомобиле разрядился, его следует сразу же зарядить. Хранить АКБ в разряженном состоянии категорически запрещается.
Чтобы саморазряд не привел к полному выходу из строя аккумулятора, даже в процессе хранения его стоит хотя бы 1 раз в 2 месяца подзаряжать путем использования небольших токов. Но если аккумулятор в течение дня разряжается более чем на 3%, значит, у него есть еще и другие неисправности:
• наличие загрязнений в электролите;
• использование в процессе изготовления АКБ некачественных компонентов;
• попадание внутрь аккумулятора посторонних предметов;
• загрязнение внешней поверхности батареи;
• разрушение сепараторов.
Если продолжать использовать аккумулятор с подобными недостатками, то он может полностью разряжаться даже за один день. Такой аккумулятор автомобиля вряд ли можно будет отремонтировать.
Появление окисления на выводных штырях
К подобной неисправности приводит либо попадание на штыри и медные клеммы аккумулятора электролита, либо паров электролита. В любом случае между штырями и клеммами ухудшается контакт, по причине чего приходится прибегать к самостоятельной очистке окислившихся элементов наждачной бумагой с мелким зерном. После завершения процедуры ремонта аккумулятора автомобиля штыри и клеммы нужно обязательно покрыть специальным техническим вазелином, который предотвратит появление окислений в будущем.
Короткие замыкания
Короткие замыкания разнополюсных пластин автомобильного аккумулятора могут возникать либо как результат разрушения сепараторов, либо из-за оседания на дне аккумуляторных банок остатков активной массы. Другими причинами короткого замыкания могут быть:
• излишняя тряска аккумулятора, который плохо закреплен в подкапотном пространстве;
• использование электролита с высокой плотностью;
• коробление пластин, возникшее в результате подачи слишком высокого тока;
• длительный заряд батареи.
Ремонт автомобильных аккумуляторов с повреждениями, полученными от короткого замыкания, является возможным только в том случае, если сам аккумулятор является обслуживаемым. В противном же случае батарея, внутри которой периодически возникают короткие замыкания, подлежит утилизации.
Повреждения корпуса
При повреждении корпуса также может быть выполнен ремонт аккумулятора автомобиля своими руками, однако возможность такого восстановления всегда зависит от степени повреждения. Зачастую ситуацию удается исправить при помощи клея, который подходит для крепления материала поврежденных участков. Во время работы электролит из корпуса автомобильной батареи обязательно выливается и просушивается бак. После устранения повреждений на корпусе в аккумулятор заливается новый электролит.
Сульфатация пластин
Это очень распространенная причина выхода из строя автомобильного аккумулятора, которая, впрочем, подлежит самостоятельному устранению. Чтобы понять, как отремонтировать АКБ автомобиля с «диагнозом» сульфатация пластин, необходимо понимать, что является причиной подобной неисправности:
• продолжительное хранение АКБ без применения подзарядки;
• снижение количества электролита в банках батареи;
• использование для аккумулятора электролита с повышенной плотностью;
• езда на автомобиле с чрезмерно разряженной батареей.
Характерный признак сульфатации пластин – это образование на их поверхности кристаллов сернокислого свинца. Данное вещество не способно растворяться в электролите и при накоплении на пластинах не позволяет жидкости проникать в их активную массу. Результатом подобного является стремительное уменьшение емкости аккумуляторной батареи.
Важно! Если сульфатация незначительно повредила пластины АКБ, то спасти устройство еще можно. Если же кристаллы практически полностью покрыли пластины, такую автомобильную батарею дешевле заменить.
Каждый водитель должен хорошо следить за аккумулятором автомобиля и не допускать ситуаций, которые могут привести к сульфатации.
Обрыв внутренней сети
Подобная неисправность скорее характерна для старых моделей аккумуляторов. Тем не менее, если вам «повезет» столкнуться с такой проблемой аккумулятора, исправить ее можно не только просто, но и дешево. В результате обрыва всего лишь происходит отсоединение пластин от выводящих клемм батареи. Чтобы она снова заработала, это соединение потребуется восстановить.
Ремонт автомобильного аккумулятора своими руками: список необходимых действий
Ремонт аккумулятора авто может занять достаточно много времени, поэтому к такой процедуре стоит подготовиться заранее. При этом проводить восстановление аккумуляторной батареи рациональнее всего только в случае с сульфатацией ее пластин. Практически во всех остальных случаях АКБ будет подлежать замене. Для того, чтобы выполнить десульфатацию пластин, необходимо:
1. Слить с аккумулятора старый электролит, в результате которого пластины покрылись сернокислым свинцом.
2. В новом электролите развести специальную десульфатирующую жидкость-присадку. При этом рекомендуется использовать электролит плотностью 1,28 г/см3. Объем электролита, который необходимо залить в аккумулятор, сверьте с инструкцией к прибору.
3. Залить получившийся электролит в неработающий аккумулятор.
4. Открутить на автомобильной батарее пробки для подключения на зарядку небольшим током. Очень важно, чтобы в ходе этого процесса батарея не начала греться и закипать. Если на клеммах напряжение вырастет до 13,8 В, ток потребуется еще немного уменьшить и замерить, какую плотность имеет электролит. Повторный замер необходимо будет осуществить еще через 2 часа, и если при этом полученные результаты будут идентичными – батарея зарядилась.
5. Чтобы плотность электролита достигла показателя в 1,28 г/см3, к нему необходимо либо подлить еще электролита с более высокой плотностью, либо разбавить при помощи дистиллированной воды.
Важно! Для восстановления прежней емкости автомобильной батареи, которая была «украдена» процессом сульфатации, ее необходимо полностью разрядить. Ограничьте подачу тока и подключите к восстановленной АКБ лампочку. Свидетельством полного разряда будет показатель напряжения на клеммах в 10,2 В. Далее рассчитайте емкость батареи путем умножения времени ее разряда на ток, которым разряд проводился. Если емкость недостаточная – процедура заряда/разряда аккумулятора повторяется.
По завершении ремонта аккумулятора автомобиля и восстановления его емкости в электролит необходимо добавить еще немного десульфатирующей присадки. После этого аккумулятор можно будет устанавливать и подключать к автомобилю.
Как быстро восстановить севший аккумулятор
До того, как починить севший аккумулятор, необходимо проверить его на наличие других поломок. Если таковых нет, и аккумулятор сел исключительно из-за сульфатации, его можно восстановить еще одним простым и, главное, быстрым способом:
1. Произведите полную зарядку автомобильного аккумулятора.
2. Слейте электролит и промойте автомобильную батарею при помощи дистиллированной воды. Процедуру лучше повторить несколько раз.
3. Залейте в емкость батареи специальную жидкость для очистки, в состав которой входят аммиак и трилон. Оставьте ее в емкости примерно на 40-50 минут.
4. Слейте жидкость и опять промойте аккумулятор при помощи дистиллированной воды.
5. Залейте новый электролит с рекомендуемой плотностью и проведите зарядку аккумулятора.
6. Разрядите, чтобы восстановить емкость.
На этом процесс восстановления автомобильного аккумулятора завершается. Важно только учитывать то, что работать придется с агрессивными жидкостями, поэтому заливать и выливать их необходимо осторожно, предварительно одев резиновые перчатки.
Ремонт АКБ авто своими руками: стоит ли браться за работу?
Теперь вы знаете, как отремонтировать аккумулятор авто, но все же не стоит забывать и о том, что в некоторых случаях такая операция не является целесообразной. Связано это может быть с такой особенностью современных аккумуляторов как отсутствие возможности обслуживания. В таком случае единственными применяемыми к автомобильной батарее процедурами восстановления могут быть подзарядка и долив дистиллированной воды.
Но если батарея более старого образца и обслуживанию подлежит, взяться за ее ремонт действительно стоит. Однако, если потребуется еще и замена ее основных составляющих элементов – дешевле обойдется покупка новой батареи, так как вкладывать деньги в старую АКБ не совсем целесообразно.
Поэтому, перед тем как приступать к ремонту АКБ авто своими руками, стоит оценить серьезность неисправности. Если в денежном эквиваленте вам дешевле обойдется покупка нового аккумулятора – так и сделайте. Если же сами не можете принять такое решение, обратитесь за консультацией к автомастерам.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Источник: https://auto.today/bok/5896-kak-pochinit-akkumulyatornuyu-batareyu-remont-akkumulyatora-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Читайте также:
Как выполнить ремонт автомобильного аккумулятора своими руками
Автомобильный аккумулятор предназначен для запуска автомобильного двигателя. Помимо этого он способен поддерживать работу всех электрических приборов, когда генератор автомобиля выключен или вышел из строя. К примеру, АКБ позволяет включить свет, зарядить мобильные устройства и даже послушать музыку. В этой статье мы расскажем вам, как выполнить ремонт автомобильного аккумулятора в домашних условиях.
Из чего состоит автомобильный АКБ
Самая обычная аккумуляторная батарея состоит из 6 элементов с мощностью в 2 вольта каждая. В свою очередь каждый из 6 элементов, это своеобразный набор решетчатых пластин из свинца, которые погружены в емкость с электролитом.
Обычно, даже самые лучшие и качественные аккумуляторы, не дают гарантии, что прослужат вам вечно. Чаще всего, именно в летнюю пору они выходят из строя, из-за высокой температуры окружающего воздуха, в этом случае двигатель сильно перегревается, соответственно выходит из строя и АКБ.
Помните! Чтобы не выполнять ремонт достаточно правильно выбрать зарядку для АКБ!
Какие неисправности автомобильного АКБ можно исправить самостоятельно
- Повреждение банок или корпуса батареи.
- Замыкание пластин, которое провоцирует осыпание активной массы.
- Разбухание и деформация блоков пластин.
- Внутренний разрыв сети, вызванный механическим разъединением пластин с выводящими клеммами.
Если говорить про первую неполадку, то для запуска автомобильного аккумулятора нужно поменять все пластины. Хотя, надежней и выгодней для вашего кошелька купить новый аккумулятор.
Найти короткое замыкание пластин в аккумуляторе, достаточно просто. Чаще всего, место поломки нужно искать в самой нагреваемой секции с малым количеством электролита. Чаще всего замыкание происходит, если аккумулятор находится на холоде ив разряженном состоянии, или полу разряженным.
Плотность электролита в разряженном аккумуляторе может опуститься до 1,09 г/см3, а обычное замерзание вещества происходит уже при температуре -7 градусов. Тогда как для замерзания заряженного АКБ, где плотность электролита 1,28 г/см3, минус 65 градусов по Цельсию. В таком случае, поломка не подлежит ремонту, только замена пластин спасет ваше положение. Цена вопроса здесь достаточно небольшая, все зависит от автосервиса, но не все соглашаются и берутся за такую работу. Рекомендуем почитать о том, как правильно выбрать аккумулятор для мотоцикла.
Обратите внимание! Если вы самостоятельно решили заменить пластины, то лучше отказаться от такой идеи! Ведь все пластины токсичны, они могут нанести серьезный вред вашему организму. Чтобы иметь представление, как работать с этой кислотой, нужна подготовка, а также специальная аппаратура и комплекс защитных средств.
Одним из признаков осыпания пластин в АКБ является проявление темного цвета электролита. В особых случаях, восстановить работоспособность аккумулятора, можно всего лишь промывкой пластин дистиллированной водой. Если вы заметили слишком много осыпающихся частиц, то механизм не восстановить.
Ремонт автомобильного аккумулятора своими руками: подробная инструкция
Теперь мы более подробно поговорим о том, как выполнить ремонт автомобильного аккумулятора в домашних условиях. Сразу отметим, что мы с вами рассматриваем самый простой способ его ремонта. В интернете вы сможете найти и более сложные для себя, но он слишком долгий и сложный. Мы понимаем, что далеко не каждый наш подписчик сможет его выполнить. А если это сделать и получится, то можно нанести серьезный вред здоровью.
Итак, быстрый ремонт автомобильного аккумулятора:
- Заряжаем наш АКБ до МАКСИМУМА и сливаем старый электролит.
- Тщательно промываем все устройство дистиллированной водой. Лучше это сделать несколько раз.
- Заливаем в АКБ специальный раствор, который позволит очистить корпус. Состоит такой раствор из трилона и аммиака, его мы заливаем на 45-50 минут.
- Сливаем раствор для очищения и снова промываем корпус дистиллированной водой.
- Заливаем новый электролит и заражаем.
Обратите внимание! Заряжать АКБ после ремонта на полную мощность не стоит – это может вывести его из строя. Оптимально 60-80%.
Мы рекомендуем посмотреть еще вот такое видео, так вы поймете, как сделать ремонт АКБ без проблем. Данное видео мы нашли в сети, здесь вы найдете все ответы на свои вопросы.
Мы рассмотрели простой способ ремонта АКБ, но помните, может ничего и не получится. В этом случае лучше обращайтесь к профессионалам. Хотя, купить новый аккумулятор для авто проще.
Статья по теме: Покупка Б/У аккумулятора для автомобиля стоит того или лучше взять новый.
Чем заклеить аккумулятор автомобиля своими руками
Как самостоятельно заделать трещину в аккумуляторе
Пробоина — трещина в корпусе аккумулятора — штука очень негативная: электролит вытекает, разъедая всё на своем пути, мощность внутри батареи падает. В общем, всё плохо: надо идти и покупать новую батарею. Но вот тут-то и наступает ещё один момент истины: а если нету денег?! Тогда надо заделать трещину в батарее! Как? Читайте ниже и всё узнаете. Кстати если не хочется возиться с ремонтом, рекомендую приобрести новый аккумулятор тут https://magazun.com/akkumulyatori/.Во-первых, обнаружив разгерметизацию корпуса аккумулятора — следует немедленно его извлечь. Но делать это следует очень осторожно, поскольку кислота, легко разъедающая металл, без угрызения совести проест и ваши руки (проверено автором на себе: реально больно). Поэтому обязательно наденьте перчатки из толстой резины, респиратор и очки: так вы защититесь от кислоты. И не игнорируйте совет! Кислота — как масло на сковородке: не знаешь точно, как оно себя поведет через секунду!
Вытащив аккумулятор из авто, поставьте его на пол и оставьте пока: вам следует заняться удалением последствий кислотной атаки! Кислота, которая разлита внутри капота — остается весьма агрессивным веществом: и тряпкой её не вытрешь. Сперва необходимо нейтрализовать действие кислоты. Вспоминаем из курса химии, что нейтрализатором кислот служит щелочь. Где взять щелочь? Господа: да она есть в каждом доме — это же сода пищевая. Просто посыпьте содой места с кислотой и подождите несколько минут.
Затем берите совок и удаляйте нейтрализованную кислоту. Теперь снова возвращаемся к аккумулятору. Положите его на бок и каким-то острым предметом слегка процарапайте траекторию трещины. Эта мера необходима для того, чтобы создать адгезию для вещества, которое будет служить заплаткой на корпусе АКБ. Обезжириваем обработанную поверхность каким-нибудь растворителем или ацетоном и насухо протираем ветошью. Теперь переходим к изготовлению смеси-заплатки. Возьмите эпоксидный клей и смешайте его с частью опилок, которые вы же напилил при зачистке трещины острым предметом (ножом, гвоздем и тд).
Полученная смесь будет отлично закрывать трещину на корпусе АКБ. Главное: равномерно распределяйте клей с опилками по поверхности трещины. Смесь-заплатка высыхает в течение часа. Также. как альтернативу. можно использовать обычный паяльник: горячим паяльником ведите по трещине, направляя плавящуюся пластмассу внутрь батареи.В общем, с паяльником легко разобраться. Внимание: перед тем, как начать починку корпуса из него следует слить весь электролит. А после окончания ремонта, следует наполнить батарею новым электролитом и зарядить. Но если Вы не хотите ремонтировать старый АКБ, а купить новый, то Вам нужно подобрать аккумулятор по размерам, чтобы не пришлось лишний раз ездить в магазин.
Ещё одна проблема, которая иногда встречается с АКБ — сломанная клемма плюсового вывода. Конечно, решение такой проблемы, казалось бы по силам только мастерам СТО: без сварки не обойтись. Но это лишь на первый взгляд. Возьмите дрель и сверло. Просверлите отверстие, проходящее через оба скрепляемых элемента клеммы. Диаметр отверстия 4 мм.
Теперь возьмите токопроводящую смазку и обработайте поверхности состыковки элементов. Таким образом, вы сократите сопротивление стыка и защитите его от окислительного процесса. А затем вы сможете скрепить расколотый контакт (клемму) обычным саморезом! В общем, в процессе реставрации вы сами всё поймете: было бы желание.
Ремонт трещин корпуса автомобильного аккумулятора
«Чем заклеить трещину в корпусе автомобильного аккумулятора?»
Корпуса аккумуляторов производят из пластмасс: полиэтилена или полипропилена. Корпуса к бюджетным аккумуляторам делают из первого, а для премиумных из второго.
Полипропилен менее плотный чем полиэтилен, более твёрдый, имеет лучшую стойкость к истиранию, более термостойкий (начинает размягчаться при 140°C, температура плавления 175°C), почти не подвергается коррозионному растрескиванию.
Оба материала химически стойкие. Концентрированная серная кислота при комнатной температуре действуют на них незначительно. А вот продолжительный контакт с ней при 60 °C и выше приводит к деструкции полипропилена и полиэтилена. Также нежелательно попадание на нагретый корпус аккумулятора бензина. При высоких температурах ароматические углеводороды (бензин) растворяют материалы корпуса аккумулятора.
В некоторых марках автомобилей батарея расположена в багажнике или в салоне. Для сохранности корпуса АКБ это лучшее решение. На втором месте по безопасности, специальные коробы, защищающие АКБ под капотом. Кроме защитных функций в некоторых коробах реализован подвод горячего воздуха от системы обогрева. Зимой такая батарея обогревается, что дает возможность ее лучшей сохранности.
В современных автомобилях температура под капотом летом достигает 90°C. Обычно у аккумуляторов расположенных рядом с мотором выходит из строя (выкипает, перегревается) ближняя к двигателю банка. Лучшим выходом в такой ситуации — одеть на аккумулятор защитный кожух, добавив к нему усовершенствование в виде теплоотражающего материала. Его можно изготовить из самого обычного отражателя от солнца под ветровое стекло.Ремонт трещин в корпусе аккумулятора возможен с помощью склеивания, сварки или пайки. Запаять пластик корпуса аккумулятора нужно тем же материалом из которого он изготовлен. На латку хорошо подойдет кусочек пылезащитной планки этого же аккумулятора, закрывающей пробки от пыли.
Обязательно нужно подготовить поверхности, которые будут соединяться. Это делается при помощи наждачной бумаги. Далее следует удалить жировые остатки. Для этого применяют спирт. Обезжиривание является необходимой процедурой при сваривании или клейки элементов: результаты будут намного качественнее и прослужит такая латка дольше.
Процесс пайки можно провести с помощью обычного паяльника или специального фена-пистолета для склеивания пластмассы.
Закрепление латки с помощью клея для полипропилена или с помощью холодной сварки для пластмассы производите согласно инструкций к ним. Качественно склеить полипропилен и полиэтилен могут только специальные виды клеев. Способ пайки предпочтительней. Закрепление латки приклеенной клеем или холодной сваркой производится с помощью изоленты, обмотанной вокруг корпуса аккумулятора, которая будет сжимать склеенные элементы в течение одного часа.
Важно! Разберитесь по какой причине образовалась трещина в корпусе аккумулятора. Например, если из-за неаккуратного вынимания батареи из посадочного места, было надорвано место соединения с крышкой, то ремонт продолжит жизнь такой батареи. Если корпус треснул в результате удара или падения аккумулятора, нужно убедится, что не повреждены пластины и соединения внутри батареи.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Спасибо огромное за краткую и ценную консультацию! С Новым Годом! Успехов в дальнейшем в познании всего, что создало человечество! С уважением, Алик Сухарев.
Ситуация такая . нагрелся минусовой провод , ну и прожег акум , в акурат возле минусовой клемы . Электролит не вытек . Так вот вопрос . необходимо ли сливать электролит с этой банки перед пайкой ?
Тема: Чем заклеить аккумулятор
Опции темы
Чем заклеить аккумулятор
Чем заклеить аккумулятор . (дыра где-то 5х15 мм)
Пробывал этим, отвалилось
корпус его сделан из такого классного пластика, что заклеить нереально(да и кислота всеже), Если дыра ниже уровня ватерлинии, то поменяй акб.
В том и дело что выше, верхний край(угол). На кочках понемногу выплескивается куда попало(
надо сделать что-то типа хомута вокруг всего корпуса, саму дырку закрыть толстой резинкой которая будет прижата как бы прямоугольным кольцом вокруг всего акб
Корпус аккумулятора обычно изготавливают из ударопрочного, термостойкого пропилена или полипропилена.
Я себе заклеивал холодной сваркой и ничего не отвалилось. Прошло и зиму, и лето. Попробуй другую сварку.
Себе на шистике запаивал, держал. Паяльником правда большим, которым радиаторы лудят.
Ну просто беда в России со знаками; денежные дешевеют, дорожные дорожают.
А иначе оно и быть не могёт.
Спасибо «ER». Как присадка; слов много, толков нема.
как варинт: растворить пенопласт и/или целуилод(фото/кино пленка) в хорошем ацетоне до получения вязкой массы и ей приклеить заплатку, зашкурив и обезжирив поверхность
зявтра попробую раздобыть (на сенном), и глянуть берет или нет.
может у тебя дырко маленький был.
может у тебя дырко маленький был.
в том и _рень что дырко на угле т.е. придется искать заплатку под углом 90гр
собственно вопрос состоит в том клеил ли кто нибудь акком с такой дыркой
может есть буржуйские примочки в продаже для этих целей
жалко 2.5 руб на новый т.к. кроме дыры старый акком ни чем не смущает
именно, только таким же взяв в качестве донора с него же неактуальные элементы
Дырко была больше чем у тебя, проломленная, после аварии. Запаял таким способом ещё 1.5 года с ним ездил, не тёк.
Ну просто беда в России со знаками; денежные дешевеют, дорожные дорожают.
А иначе оно и быть не могёт.
Спасибо «ER». Как присадка; слов много, толков нема.
нету у меня паяльника большого
дихлорэтан не растворяет(((((
Последний раз редактировалось support; 04.06.2009 в 10:18 . Причина: Правка
нету у меня паяльника большого
дихлорэтан не растворяет(((((
паяльник копейки стоит в сравнении с новым аккумом, тебе пойдёт и недорогой китайский на один раз
кстати недорогой китайский паяльник работает намного дольше чем более дорогие аналоги, проверено
а как паял и чем (из чего заплатку делал)
Чего вы человека пугаете покупкой новой батареи? Если дыра, то просто залепляешь герметиком для аквариумов (прозрачный такой, силиконовый и вонючий), он стойкий ко всяким агрессивным средам, эластичный, и влагонепропускаемый.
я заклеивал разогретым битумом,год держал аккум.,потом машину продал
Клеевой карандаш очень хорошо держит эту беду. И отлично слипается с полиэтиленом/полипропиленом корпуса аккумулятора. Предварительно отмыть водой и высушить, потом клеить.
В плане склеивания трещин и других повреждений корпуса аккумуляторов советуют применять эпоксидный клеи, это клей герметик в народе называемый холодной сваркой, при его применении добивались хороших результатов, кислота его практически не разъедает. Уточнение: что бы клей герметично все приклеил и долго держался надо перед нанесением очистить склеиваемые поверхности от загрязнений, обезжирить и просушить поверхность, для лучшего сцепления желательно зачистить поверхность наждачной бумагой. Клей затвердевает уже через десять минут, полноценное сцепление поверхностей происходит через два часа. Поспрашивай в продаже Кислотостойкий клей-герметик для ремонта аккумуляторов Сам не пробовал.
Чем заклеить аккумулятор автомобиля своими руками
kiu2008 08-03-2009 16:45
ага, я тоже паяльником клеил. Жалко было, тока купил и пока нёс ударил об чтото, не помню. У меня угол наверху немного откололся. Взял ручку пластмассовую, поджёг, закапал и паяльником заравнял всё это. Вот собсно. До сих пор работает без проблем — 4 года. Хорхе 08-03-2009 16:48
чето пояльником все заравнял , нефига всеравно сочится на боковой стенке почти внизу . может пластмассы добавить ? Хорхе 08-03-2009 18:25
Sука ! ! !
прожег кислотой ковралин, хапнул дымка от испарения кислоты, тобиш надышался , а он гад так и не запаевается , еще череп себе чуть пояльником не прожег. CosmoMen 08-03-2009 18:33
Феном промышленным
Хорхе 08-03-2009 18:54
нету. паяльник то включал последний раз 300лет назад Синтетик 08-03-2009 19:09
Ну как вариант провести по трещине разогретым паяльником, чтоб борозда появилась, а её(борозду) либо холодной сваркой, либо эпоксидкой залить. Uncle Tola 08-03-2009 20:11
Во-первых повернуть аккумулятор так, чтоб во время пайки электролит не сочился. Промыть место пайки дист водой и высушить.
Во-вторых наложить сеточку какую-либо на трещину: латунную или из стекловолокна (есть строительные такие) и заплавить ее пластмассой с помощью паяльника. Такое армирование делает шов гораздо прочней. ATLIC 08-03-2009 20:48
quote: Originally posted by Хорхе:
Sука ! ! !
прожег кислотой ковралин, хапнул дымка от испарения кислоты, тобиш надышался , а он гад так и не запаевается , еще череп себе чуть пояльником не прожег.
надо перевернуть акум, обезжирить поверхность для подготовки.
коли уже попаганил трещину, то ее надо зачистить, тобишь убрать ошметки, которые на закрепились.
после чего взять действительно прочную пластмассу и поджеч, пущай затикаеть в щель.
потом паяльником, тока мощным разгладить тихонько.
имхо теория тока. ATLIC 08-03-2009 20:49
ну и аккум должен быть теплым, иначе не хера не выйдеть. Синтетик 08-03-2009 21:39
А вообще лучше выкинуть, пока он не нанес убытков больше своей стоимости. Хорхе 08-03-2009 21:54
Sука. N2
вообщем , походу накапал еще дома на пол .
у жены колготки на ступне разошлись , и у тещи тоже
ну блин сраный акум , надо пол мыть везде щас , интересно а где еще я накасячил?? Синтетик 08-03-2009 21:57
Сразу не определить, кислота около недели ещё будет везде проявляться. SK 08-03-2009 22:08
пол с содой мой теперь Синтетик 08-03-2009 22:14
quote: Originally posted by Синтетик:
Сразу не определить, кислота около недели ещё будет везде проявляться.
В одежде могут появиться прикольные дырочки, особенно после стирки. Mitya! 08-03-2009 22:26
Есть спец герметик для аккумуляторов кислотостойкий. Хорхе 08-03-2009 22:39
вот мля.. Atom 08-03-2009 22:46
Толян, тыщу раз уже доказано — кроилово ведет к попадалову! Хорхе 09-03-2009 01:52
Sука 3 !!
шо еще я выеснил , акум дохлый мляяя yo. 09-03-2009 10:52
шо еще я выеснил , акум дохлый мляяя
еще и зубки потом выпасть могут. Uncle Tola 09-03-2009 11:01
у аккумулятора? Fuego_00 09-03-2009 11:26
Да выкинь ты его нафиг. Что он золотой у тебя чтоли? Mighty Oak 09-03-2009 11:48
Хорхе, надо быть принципиальным. Сначала запаяй, потом выкинь. Uncle Tola 09-03-2009 11:54
а покрасить?
«Выкрасил и выбросил. » (с) народное yo. 09-03-2009 11:59
у тех кто с ним вместе в квартире проживает. эт уже не смешно. имхо Хорхе 09-03-2009 12:52
так не ведроже пролил , а несколько капель , Uncle Tola 09-03-2009 14:07
у тех кто с ним вместе в квартире проживает.
новый день новые открытия yo. 09-03-2009 20:53
quote: так не ведроже пролил , а несколько капель ,
а можешь просто ради эксперимерта поставить на недельку-другую, проливать даже не обязательно yo. 09-03-2009 20:55
quote: Наш автозавод вспоминаю.
Пошли в цех, где аккумуляторы заряжают, за электролитом. Огромный чан из нержавейки кубов на 5 открытый стоит. В нем ржавая жидкость — электролит. Вонизм соответствующий в помещении, хоть оно и большой площади. На лавке спит рабочий. С зубами. ))))
они же не мгновенно выпадают в этот же день. думаю если он там постоянно работал и так отдыхал. то даже боюсь представить что с ним сейчас. Uncle Tola 09-03-2009 21:23
Серная кислота не подарок, согласен, но и нескольких капель дома бояться — прегиб. Molot 09-03-2009 21:34
нувы и мочите. всё элементарно закапывается полиэтиленовой крышкой. намертво. Хорхе 09-03-2009 22:06
мля !! я облучен .
теперь радиация везде . brigada8-5 09-03-2009 22:12
ЁБ. Толян. да выбрось и купи другой.
quote: мля !! я облучен .
теперь радиация везде .
quote: Originally posted by brigada8-5:
а подробнее. а то могет мне заехать?
quote: Originally posted by Хорхе:
мля !! я облучен .
теперь радиация везде .
Толян, кислота — не ртуть! Жить будешь!)))
Но тащить аккум домой, да еще дырявый. Zhulik 09-03-2009 22:47
Автору:
Дешевле будет сразу сменить на новый. Подумай, куда будет капать электорлит из такого аккума? Правильно, в подкапотное пространство. А потом куча ржавчины. Тебе оно надо? Хорхе 09-03-2009 23:14
так я его не из своей машины взял ) Zhulik 09-03-2009 23:18
тем более выбрось побыстрее! motor029 09-03-2009 23:32
сдай акб в цветмет. добавь и купи новый. Хорхе 09-03-2009 23:50
новый говариш купить motor029 10-03-2009 11:49
нее лучше не покупай. испробуй все мыслимые и немыслимые способы ремонта. потом книгу напишешь. Синтетик 10-03-2009 12:23
quote: Originally posted by Хорхе:
новый говариш купить
Подари врагу. Alx_77 13-03-2009 21:48
Автор жжёт, зачёт!