Ремонт автокондиционера своими руками – Ремонт трубок кондиционеров автомобилей высокого давления: неполадки и сварка шлангов

Содержание

можно ли сделать своими руками

Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить про ремонт кондиционера авто, его основные неисправности, подверженные поломкам узлы и действия, которые в теории можно предпринять своими руками.

Кондиционер в авто обычно позиционируется как дополнительная опция. Но скажите это человеку, который в знойную жару может ездить с закрытыми окнами и наслаждаться прохладой в салоне.

Не так давно мы уже изучали отличия между кондиционером и климат-контролем. Сегодня же поговорим про неисправности системы кондиционирования и о том, что нужно делать в той или иной ситуации. А для этого сначала следует понять, как работает оборудование, охлаждающее внутреннее пространство вашего автомобиля.

ремонт кондиционера

Принцип работы

Работает автокондиционер фактически по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник. Но только с поправкой на то, что в машине все это осуществляется в движении.

  • При нажатии кнопки включения происходит запуск компрессора;
  • Компрессор, используя систему трубок, начинает гонять через внутренние полости алюминиевых трубок фреон, пропуская его через радиатор;
  • Радиатор, он же конденсатор, располагается в передней части авто, охлаждает фреон, работая в паре с вентилятором, который выполняет функции обдува конденсатора;
  • Затем фреон, который уже преобразился в конденсат, через шланги идет в ресивер-осушитель;
  • Там происходит процесс очистки от водяного пара и загрязнений;
  • Потому фреон проходит через ТРВ, то есть терморегулирующий вентиль;
  • И обеспечивается подача на испаритель;
  • При прохождении хладагента через испаритель, он охлаждается;
  • С помощью вентилятора холодный воздух оказывается в салоне.

Думаю, с этим мы разобрались.

Но остается открытым главный вопрос. Почему же кондиционер может не работать, что с ним делать и обязательно ли обращаться в профессиональный сервис для устранения проблем.

кондиционер в авто

Диагностика

Чтобы проверить работоспособность системы своими руками, достаточно для начала включить охладитель, нажав на кнопку. Не лишним будет проверить сам включатель, поскольку порой именно из-за его неисправности не работает весь узел.

Если кнопка исправна, но ничего не включается, либо в салон не поступает холодный воздух, то кондиционер однозначно неисправен. Придется переходить к подкапотному пространству. Сначала взгляните на состояние всех трубок, проверьте исправность радиатора. Обнаружив масляные пятна на этих узлах, это говорит про утечку фреона. От этого компрессор автоматически отключается и ничего не работает. Утечка возникает из-за вибраций, поскольку постепенно крепления патрубков ослабевают, хладагент начинает просачиваться. Тут нужно определить, где именно образовалась проблема. Сделать это можно путем подкачки небольшого количества охладителя.

Еще поломка может быть связана с электромагнитной муфтой. Если при нажатии на кнопку активации кондиционера нет характерного щелчка, который бы подтвердил зацепление муфты со шкивом, либо же появляется скрежет с параллельным появлением горелого запаха, подшипнику пришел конец. Это подразумевает замену муфты.

кондиционер не работает

Можно выделить несколько основных узлов, которые могут стать причиной поломки системы:

  • патрубки и шланги;
  • муфта;
  • компрессор;
  • радиатор.

Про них поговорим отдельно.

Но сначала напомню, что заправка кондиционера является потенциально опасной процедурой. При этом ее нужно обязательно проводить каждые 2 года на новом автомобиле. Если машине более 5-6 лет, тогда дозаправка выполняется уже ежегодно.

проверить кондиционер

Муфта

Начнем мы с муфты. Практически в любом городе, будь то Москва, Спб, Тверь, Волгоград, Омск, Липецк, да и в Минске тоже, представлено множество автосервисов, предлагающих профессиональное обслуживание автокондиционеров. Одной из задач, которую они выполняют, является замена муфты кондиционера.

Вне зависимости от того, какого типа кондер используется на транспортном средстве, электромагнитная муфта выступает обязательным элементом конструкции системы охлаждения салона. Задачей муфты является соединение вала кондиционера непосредственно с приводным шкивом. Приводные муфты бывают нескольких типов. Это важно, поскольку для каждого из них применяется соответствующее смазочное масло. Учтите это, занимаясь профилактикой и ремонтом своими руками. Вносите правильное масло.

При работе мотора муфта постоянно вращается за счет ремня двигателя. Когда кондер включается, муфта щелкает и зацепляется за вал компрессора.

ремонт автокондиционера

Если щелчка нет, но появляется посторонний шум, наверняка возникли проблемы с этим узлом. Но есть и более неприятная ситуация.

Связана она с тем, что часто никаких внешних и звуковых признаков того, что муфта вышла из строя и потеряла свою работоспособность, нет. Но вращательное движение на компрессор все равно не передается. В этой ситуации уже не обойтись без профессиональной помощи, поскольку потребуется воспользоваться специальным оборудованием. Покупать его для личного пользования бессмысленно. А вот в сервисных центрах оно есть. Да и цена диагностики небольшая. Хотя в пользу муфты говорит другой момент.

Этот узел имеет надежную и долговечную конструкцию. Потому муфта, если сравнивать с другими компонентами кондиционера, выходит из строя намного реже. Процедура замены несложная, ее можно выполнить своими руками.

муфта кондиционера

Радиатор

Радиатор обычно нуждается в очистке и восстановлении после механических повреждений. Ремонт будет иметь смысл лишь в ситуации, когда не произошла разгерметизация, а также узел не подвергся разрушительному влиянию коррозии.

Восстановлению подлежат лишь радиаторы с небольшими механическими повреждениями. Сначала он демонтируется, после чего используется метод обычного напыления, либо более эффективная аргонно-дуговая сварка. Маловероятно, что такие задачи вы сможете на высшем уровне выполнить своими руками, не имея опыта, навыков и специального оборудования. После сварки радиатор проверяют на предмет герметичности, создавая внутреннее давление на уровне 20 атмосфер.

Порой радиаторы текут, поскольку коррозия спровоцировала течь. Тут о восстановлении говорить бессмысленно. Нужно покупать новый узел.

радиатор кондиционера

Компрессор

Он выходит из строя при неправильной установке и в случае нарушений условий эксплуатации.

Довольно часто можно столкнуться с такой ситуацией. Обращаясь в автосервис, мастера замечают следы утечки фреона или потемневшую теплоизоляцию. В итоге они устраняют только эти проблемы. Плюс дозаправляют кондиционер, устанавливают фильтры, чистят систему. Но фактически это не особо влияет на состояние узла, в результате чего кондиционер вскоре перестает работать снова. Компрессор справедливо называют основным элементом системы. А потому при его поломке обязательно проводится диагностика с последующим ремонтом или заменой.

Компрессор можно спасти, если внутри системы оказались влага, либо произошло нарушение герметичности шланга и трубопровода. Суть восстановления заключается в промывке системы. Далее вакуумирование, и полноценная заправка.

Но если компрессор вышел из строя и уже не подлежит ремонту, тогда только замена.

компрессор кондиционера

Трубки и шланги

Большинство трубок в кондиционерах делают из алюминия. Но они все равно могут постепенно разрушаться.

Это обусловлено влиянием:

  • температурных перепадов;
  • реагентов на зимних дорогах;
  • накапливающихся загрязнений и пр.

Постепенно трубки окисляются, а затем гниют. Процедура ремонта аналогична той, которая используется применительно к радиатору. Если износ серьезный, тогда выполняется полная замена.

кондиционер ремонт

Что делать, а что нет

Много вопросов задают касательно того, можно ли своими руками отремонтировать сломанный или неисправный кондиционер в машине.

В теории самостоятельно можно сделать все. Но на практике лучше ограничиться минимальными действиями. И это связано с тем, что кондиционер является довольно сложным узлом, который состоит далеко не из самых дешевых деталей. Неправильный ремонт может повлечь за собой еще более серьезные последствия.

Если вы хотите что-то делать своими руками, советую приучить себя проводить своевременную дезинфекцию кондиционера, а также своевременно дозаправлять и проводить диагностику на проверенном и хорошо себя зарекомендовавшем автосервисе.

профилактика кондиционера

Когда машина на гарантии, все хлопоты берет на себя официальный дилер. После гарантии только вы решаете, что делать самому, а какие задачи поручить мастерам. В случае с кондиционером я приверженец того, чтобы стараться минимально трогать там что-либо своими неопытными руками. Если вы со мной не согласны, пишите в комментариях, обсудим.

Думаю, на этом будем заканчивать. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Ремонт автомобильного кондиционера своими руками

Каждый водитель стремится выбрать такой автомобиль, где будет всегда себя чувствовать приятно и комфортно, с разными примочками и определенными удобствами. В их число входит направляющий бортовой компьютер, магнитола и кондиционер, спасающий нас от жары. Любой человек, который привык к использованию кондиционера в автомобиле, сойдет с ума, если он однажды придет в непригодность. Поэтому стоит заранее знать, что делать, если автомобильный кондиционер перестал работать, и как провести ремонт кондиционера своими руками климатической техники.

Оглавление:

  1. Диагностика неисправностей
  2. Ремонт компрессора
  3. Ремонт муфты
  4. Ремонт радиатора
  5. Ремонт трубок и шлангов
  6. Утечка фреона

 

Диагностика неисправностей

Большое число автовладельцев, которые имеют автокондиционер под капотом машины, с наступлением жары торопятся его включить. Но только некоторым из них это удается. Пора беспокоиться о «здоровье» кондиционера, как только отступают холода. Его нерабочее состояние определить довольно просто: если после включения кнопки на панели управления не происходят видимые результаты, то есть ничего не идет из системы вентиляции, то он не работает однозначно.

Но раньше времени не стоит переживать: перед ремонтом кондиционера следует провести диагностику, открыть капот и внимательно осмотреть все трубки кондиционера в поиске утечки фреона. Если вы обнаружите на металлических трубках маслянистые выделения, значит, вытек фреон, и произошло автоматическое отключение компрессора.

В том, что хладагент вытекает из системы, виноваты, как правило, опасные вибрации двигателя. Конечно же, все трубки в автокондиционере имеют свои переходники – резиновые шланги, что отличаются высоким давлением, с хомутов которых иногда просачивается наружу фреон. Чтобы понять, какие детали придется заменить, а какие являются пригодными для дальнейшей эксплуатации, то придется подкачать фреон.


Ремонт компрессора

Ситуация, когда необходимо заменить отказавший компрессор кондиционера, обычно связана с пренебрежением правилами установки и эксплуатации автомобильного кондиционера. Зачастую сервисные службы после обнаружения потемнения теплоизоляции или утечки хладагента ограничиваются установкой на жидкостную магистраль фильтра, дозаправкой кондиционера или устранением течи, хотя в это время необходимы радикальные меры по ремонту компрессора кондиционера.

Необходимость спасения компрессора возникает в таких случаях: при попадании в фреоновый контур влаги или когда фреоновый контур теряет герметичность. Продлить жизнь кондиционера поможет срочная реанимация. Для промывки компрессора принято использовать фреоны R-113, R-11 или четыреххлористый углерод. Промывку производят в два этапа.

Сначала следует эвакуировать хладагент при помощи отвакуумированного баллона. Сначала проведите промывку до получения прозрачного состояния жидкости, которая сливается из компрессора. После этого компрессор необходимо заправить смесью, состоящей наполовину из масла и наполовину из промывочной жидкости, и включить компрессор на 10-15 минут в работу. Затем слейте эту смесь и проведите при необходимости промывку до полного удаления из компрессора плохого масла.

Вакуумирование компрессора производят для полного удаления из агрегата промывочной жидкости. После этого стоит заняться заправкой компрессора кондиционера маслом. Помните, что холодильные масла характеризуются высокой гигроскопичностью и способны легко поглощать из воздуха влагу, при этом ухудшаются свойства масла. Чтобы предотвратить это, нужно ограничить до минимума контакт масла и воздуха. Поэтому стоит после заправки продуть компрессор газообразным хладагентом или осушенным азотом и заткнуть его патрубки пробками.

Ремонт муфты

Одной из главных деталей автомобильного кондиционера, как вы уже поняли, является компрессор. Независимо от его типа в конструкцию компрессора входит электромагнитная муфта, разъединяющая его с приводным шкивом. Помните, что для различных видов муфты принято использовать соответствующее масло для смазки механизма.

Что касается замены муфты кондиционера, то многие автолюбители привыкли выполнять это своими собственными силами. Чтобы диагностировать поломку этого агрегата, необходимо разбираться в процессе ее правильной работы. При функционировании исправная муфта вращается непрерывно благодаря ремню. В начале работы муфты слышен небольшой щелчок, что датирует ее сцепление, а дальше она движется по кругу.

Если агрегат кондиционера неисправен и нужен ремонт муфты кондиционера, то наблюдается следующее: при вращении муфты слышны посторонние шумы, которые свидетельствуют о повреждении подшипника, запах горелого ощущается в воздухе. Если вы не услышали щелчок сцепления муфты после включения кондиционера, то дело не в ней.

Диагностику неисправности в любом случае производят только с помощью специального оборудования на станции ремонта. Большая проблема связана с неисправностью, когда компрессор кондиционера только имитирует функционирование муфты, которая движется при этом свободно. Вместе с этим слышится щелчок, однако салон автомобиля не наполняется холодным воздухом.

Радует, что муфты отличаются достаточно долгим сроком службы благодаря особенностям их строения. Главное вовремя заметить неисправность агрегата, чтобы не допустить дополнительных расходов. А сама покупка исправной муфты не представляет особого труда.


Ремонт радиатора

Ремонт радиатора автомобильного кондиционера принято выполнять напылением или с помощью аргонно-дуговой сварки. После ремонтных работ необходимо произвести проверку на герметичность давлением, которое достигает 20 атм. Чтобы отремонтировать радиатор автомобильного кондиционера, следует его демонтировать с машины.

Стоит отметить, что ремонт радиатора считается целесообразным только в тех случаях, когда свое дело не сделала коррозия, к примеру, после при небольших механических повреждениях или после легкой аварии. В ситуации разгерметизации радиатора автомобильного кондиционера по причине коррозии, стоит произвести его замену.

Цена оригинального радиатора и соответственно цена ремонта кондиционера для некоторых автомобилей достигает нескольких сотен евро. В таком случае можно произвести замену радиатора на неоригинальный агрегат европейского качества. Также можно установить универсальную запасную часть с некоторыми переделками трубок.

Ремонт трубок и шлангов

Ремонт трубок и шлангов автомобильного кондиционера позволяет устранить дефекты, возникающие в работе системы охлаждения воздуха, и обеспечить ее устойчивость к высоким давлениям хладагента. Многие модели автомобилей собраны таким способом, что шланги, подводящиеся к компрессору, проходят возле выпускного коллектора, и в свою очередь это провоцирует их постепенное высыхание, растрескивание и выгорание.

В зимний период возможен засор шлангов и трубок, когда грязь заполняет пространство между радиаторами охлаждения двигателя и автомобильного кондиционера. Во многих трубках накапливаются загрязняющие частицы, что засоряют магистрали и препятствуют хорошему циркулированию хладагента, смешиваясь с влагой.

На структуру алюминия, из которого изготовлены трубки автомобильного кондиционера, влияют агрессивные факторы окружающей среды. К разрушению запчастей приводят перепады температуры, повышение влажности и воздействие реагентов. Смесь вредных веществ способна накапливаться в алюминиевых трубках и способствовать их окислению и гниению.

Подвижность узлов и агрегатов системы в сочетании с вибрационными нагрузками становится причиной разрушения контура, сформированного из непластичных элементов. Вследствие аварийных ситуаций, движения по ухабистым дорогам или нарушений правил монтажа, шланги или трубки перетираются или перекручиваются механическим путем. Дополнительный фактор – рассыхание и старение уплотнительных колец и резиновых прокладок.

Если ремонт трубок кондиционера и его шлангов не провести своевременно, то такие неисправности спровоцируют разгерметизацию компрессора. Если машина эксплуатируется с поврежденными шлангами и трубками, масло стекает, терморасширительный вентиль и компрессор коррозируют. Это приводит к засорению климатической системы частицами компрессионных колец.

Зависимо от локализации неисправности и уровня разрушения поврежденной запчасти системы выполняются такие виды работ, связанных с ремонтом шлангов и трубок кондиционера: замена уплотнительных колец, промывка системы охлаждения воздуха в автомобиле, опрессовка порванного шланга, восстановление полной герметичности трубки с помощью аргонной сварки, замена трубки или шланга полностью.

Утечка фреона

Наиболее распространенной причиной неисправности автомобильного кондиционера выступает утечка фреона, что представляет собой падение уровня хладагента в системе, что может спровоцировать выход из строя компрессора, цена которого достигает половины стоимости самого аппарата. Утечка фреона бывает нормируемой или вызванной некачественным монтажом. Для человека утечка не приносит опасности, потому что фреон относят к категории инертных газов, не ядовит, не имеет запаха и цвета.

Однако хладагент, который используется в автомобильных кондиционерах, тяжелее воздуха, поэтому и вытесняет воздух и накапливается в помещении, а также выделяет фосген, который представляет опасность при соприкосновении с открытым огнём. Поэтому в случае обнаружения признаков утечки фреона необходимо прекратить пользоваться автокондиционером и своевременно ликвидировать неисправность.  

Автомобильный кондиционер – это фресковая холодильная машина, элементы которой между собой соединены резьбовыми фреонопроводами. При воздействии перепадов температуры и вибраций изменяются свойства таких уплотнителей, вследствие чего постепенно улетучивается фреон из системы. Вот почему автомобильный кондиционер необходимо периодически заправлять.

На новом автомобиле хладагент необходимо дозаправлять раз в пару лет, лет через 5-7 увеличивается скорость утечки и дозаправка требуется раз в один год, даже если отсутствуют явные дефекты. Все элементы автокондиционера принято смазывать маслом, которое добавляется в хладагент, и именно с этим связаны рекомендации включать кондиционер в автомобиле в зимнюю пору раз в месяц на десять минут.

Своевременный ремонт автомобильного кондиционера сохранит вам нервы и здоровье. Согласитесь, что бесконечные пробки, проведенные в жаре, изрядно выматывают. А прохлада в салоне машины является результатом своевременного технического обслуживания, заправки и ремонта автомобильного кондиционера.

 

Ремонт автокондиционеров своими руками — Все о Здоровье

173 300x213 - Ремонт автокондиционеров своими руками

Автомобилистам хорошо знакомо такое важное устройство машины, как компрессор кондиционер. С его появлением у водителей отпала необходимость тратить время на открывание окон и проветривание салона машины. Все полезные вещи имеют одно ненужное свойство – они периодически выходят из строя и ставят владельца в тупик вопросом «А как это чинить?». Можно ли вернуть к жизни кондиционер без помощи соответствующих сервисных служб? Как осуществить ремонт компрессора кондиционера своими руками? Попробуем разобраться и составить план действий починки данного агрегата.

Отличительная особенность компрессора-кондиционера состоит в принципе его работы. В качестве подпитки он использует мощность двигателя, которая поступает с коленвала посредством приводного руля. Для успешной работы кондиционера необходимо, чтобы были исправны многие детали системы: компрессор для кондиционера, вентилятор, ресивер-осушитель, испаритель и др. Хладаген, пропущенный через испаритель, продолжает свое движение в компрессор, круг замыкается и движение начинается заново.

Распространенные причины поломок кондиционера

Основная часть нагрузки при работе системы охлаждения идет на компрессор. Следовательно, чаще всего из строя выходит именно он. Его своевременный ремонт и профилактические действия избавят вас от необходимости копить деньги на новую деталь. Если не включается компрессор-кондиционер, то причин данной поломки может быть две. Работать с перебоями кондиционер может либо из-за поломки компрессора, либо по причине неисправности муфты. В этом случае, возможно, починить компрессор кондиционер самому.

  • Продлить срок службы компрессора поможет промывка его внутренностей. Использовать лучше четыреххлористый углерод или фреоны R-113, R-11. Выводим лишний хладагент, проводим процедуру до того момента пока жидкость не станет прозрачной. Смесь из жидкости и масла в соотношении 50:50, вливаем в компрессор для кондиционера. Вводим в рабочее состояние на 20 минут. 171 300x231 - Ремонт автокондиционеров своими руками
  • Очищенный кондиционер заправляем маслом. В связи с активным поглощением маслом частиц воздуха, что может привести к потере его важных свойств, время взаимодействия сводим до минимума. После заправки в профилактических целях продуваем компрессор с помощью хладагента или азота и закрываем его патрубки.

Диагностирование электромагнитной муфты

Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.

Профилактический осмотр и замена подшипника приводного шкива

Услышали шум в недрах автомобиля при эксплуатации компрессора, значит, пора провести осмотр подшипника. Шумы непонятного происхождения могут появиться и при нерабочем кондиционере, когда вал работает вхолостую. Автомобиль может гудеть вследствие перетянутого приводного ремня, или же при абсолютном износе подшипника компрессора кондиционера, по истечении срока его эксплуатации.

172 300x206 - Ремонт автокондиционеров своими руками

Первым шагом на пути к исправлению данной проблемы будет проверка основных элементов данной системы, в том числе и осмотр шкива компрессора кондиционера. Тщательно осмотрите ремень привода вала. Прекратив работу двигателя, отключите электромагнитную муфту, затем, проверните вал. Усилие рук при повороте должно быть ощутимым. Если ход у поворота туже обычного, ослабляем ремень. В случае повторной неработоспособности меняем подшипник вала.

Антибактериальная чистка испарителя-кондиционера

Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, то необходимо проводить систематическую чистку испарителя. Ремонт компрессора-кондиционера своими руками в данном эпизоде также можно и нужно сделать. Очистку кондиционера рекомендуется проводить 1 раз в полгода. Нам понадобится спрей-очиститель для автомобиля. Содержимое его распыляется так, чтобы оно попало на испаритель.

Параллельно приводим в действие режим рециркуляции на обороты максимума. Данный спрей также образует на испарителе пленку. Цель — защита от внешних воздействий и профилактика появления новых микробов и вредителей. Для качественной работы кондиционера рекомендуется за несколько минут до приезда на место назначения выключать его для просушивания испарителя. Такой нехитрый совет поможет вам в течение долгого времени эксплуатировать кондиционер-компрессор.

173 300x213 - Ремонт автокондиционеров своими руками

Замена сальника компрессора-кондиционера

Очень часто выходит из строя такая важная деталь, как сальник компрессора-кондиционера. Находясь с противоположной стороны вала, в процессе эксплуатации он страдает от перегрева. Для его замены изымаем компрессор и сливаем хладагент. Съемником избавляем его от муфты, двумя лапами от шкива и магнита. Удаляем лишнее масло и грязь.

Извлекаем стопорное кольцо сальника. Прибор для изъятия вала кладем на вал компрессора и движением внутрь носка касаемся сальником вала. Вращение ручки производим по часовой стрелке, снимаем сальник с помощью вспомогательного прибора. Производим замену, возвращаем деталь на прежнее место.

Ремонт радиатора

Перебои в работе кондиционирования могут быть связаны с тем, что различный мусор наполнил внутренности радиатора. Это может закончиться более серьезными проблемами работы автомобиля. Решаем проблему просто — чистим и моем радиатор. Перед работой по внешнему очищению снимаем его. Если данное действие невозможно сделать, работаем предельно собрано и аккуратно.

174 300x217 - Ремонт автокондиционеров своими руками

Хорошим вариантом очистки является компрессионная продувка сжатым воздухом. Заменой данной процедуре послужит хороший напор воды с добавлением различных химических препаратов. Если охлаждающая жидкость содержит в себе загрязняющие элементы, проводим полную промывку радиатора. Заливаем чистящее средство в машину, приводим двигатель в работу на 15-20 минут. Слить воду, и промыть систему охлаждения в течение трех раз дистиллированной водой.

  • При профилактике работы радиатора следует произвести тщательный его осмотр на наличие трещин и других повреждений. Существует несколько простых и экстренных методов избавления от данной проблемы. Например: добавление внутрь сырого яйца или горчичного порошка. Работники автохимических предприятий предлагают использовать такие средства как, порошки-герметики или специальные растворы для возвращения к жизни радиатора.
  • Хорошим средством починки радиатора при наличии необходимых деталей является «холодная сварка». Необходимый набор сварщика: холодная сварка, наждачная бумага, ацетон или чистый бензин. Очищаем поверхность с помощью бумаги и создаем искусственные неровности. Далее место обрабатываем бензином или ацетоном. Тщательно читаем инструкцию по использованию холодной варки. По ее окончании ждем некоторое количество времени, в зависимости от некоторых факторов. Герметичное соединение готово.

Выше были представлены некоторые виды поломок кондиционера компрессора. И методы их ремонта, выполненные своими руками. Вовремя выполненная профилактика работы компрессора позволит продлить срок службы и лишит вас потери времени и денег.

Существует ряд нехитрых правил, которые помогут при использовании системы кондиционирования:

  1. Если кондиционер включен, то необходимо, чтобы все окна в автомобиле оставались закрытыми.
  2. Всегда перед началом работы компрессора-кондиционера проветривайте салон. Спертый воздух, проходящий через кондиционер, приводит к неправильному эффекту.
  3. Во избежание запотевания стекол при эксплуатации кондиционера не забывайте включать печку.
  4. Проводите ежедневную оценку состояния окошка у ресивера-осушителя.
  5. Избавляйтесь от пыли по мере ее накопления, не затягивайте с уборкой и очисткой салона машины.

Выделяйте время на осмотр и ремонт автомобиля, и не бойтесь проводить ремонт деталей своими руками.

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля

remont kompressora kondicionera avtomobilja svoimi 1 - Ремонт автокондиционеров своими руками
remont kompressora kondicionera avtomobilja svoimi 1 1 - Ремонт автокондиционеров своими руками

Во время летнего зноя салон автомобиля превращается в настоящую жаровню, и когда открытые окна уже не спасают, на помощь приходит кондиционер.

Но, как и любое устройство, от частого использования автокондиционер рано или поздно выходит из строя. Если вы заметили, что автомобильная вентиляция начала барахлить, скорее всего, потребуется ремонт компрессора кондиционера. Однако, чтобы точно определить причину поломки, нужно понаблюдать, как именно эта поломка себя проявляет.

Симптомы неисправности

Компрессор – этот основной узел системы, который обеспечивает необходимую степень сжатия хладагента и его циркуляцию. Из всей конструкции этот элемент является самым дорогостоящим, так что для вашей же выгоды не желательно игнорировать признаки его неисправности.

Предпосылки к ремонту компрессора автокондиционера могут быть самыми разными. В первую очередь, он нуждается в «лечении», если кондиционер резко снизил свою эффективность или же попросту не подаёт признаков жизни.

Чаще всего это случается в результате долгого простоя прибора, например, после зимнего сезона, когда салон машины не нуждается в холодном воздухе. Также компрессор может включаться с задержкой в несколько минут, что также говорит о внутренних поломках.

Если вы окончательно убедились в том, что вентиляция не работает, следует заглянуть под капот и произвести осмотр всех труб, которые входят в конструкцию кондиционера.

Причиной поломки может стать утечка фреона – довольно распространённое явление, которое просто диагностировать.

Если на металлических трубах вы найдёте следы маслянистых выделений, то утечка все же есть.

Об утечке также может свидетельствовать иней на трубках наружного блока.

Следует беспокоиться, если масло приобрело зеленый оттенок – это свидетельствует о том, что в компрессор попала вода. На начальных этапах влага может проявлять себя в слабой работе вентиляции, а также в утечке паров хладагента.

Если вовремя не удалить воду из фреонового контура, она вполне вероятно превратится в лёд, который закупорит капиллярную трубку и приведет к постоянному прогреванию кондиционера, пока не сгорит сам компрессор.

Все эти симптомы не проявляются просто так – для появления каждого из них есть своя причина, которая и определяет характер, длительность и цену ремонта компрессора автокондиционера.

Обнаружить неисправность и необходимость ремонта компрессора автокондиционера на самой ранней стадии помогут любые подозрительные и непривычные шумы в процессе его работы. Они же могут свидетельствовать и об износе подшипника муфты.

Определить, какая именно деталь нуждается в ремонте, помогут простые наблюдения: шум неисправного подшипника слышен и при выключенном кондиционере, компрессор же издаёт характерные звуки, только если кондиционер работает.

Причины выхода из строя

Существует множество факторов, непосредственно влияющих на работу кондиционера авто. Каждый из них, соответственно, может стать причиной поломки такой важной детали, как компрессор:

    Чаще всего поводом служит утечка хладагента – специального вещества, которое отнимает у охлаждаемого объекта тепло и отдаёт его в окружающую среду.

Это случается, если фреоновый контур, в котором размещается хладагент, теряет свою герметичность.

  • Компрессор способен выйти из строя, если загрязняется пространство внутри кондиционера. Чаще всего такое явление происходит в холодное время года, когда устройство вентиляции автомобиля не используется.
  • Еще одной причиной может стать высыхание, выгорание и растрескивание подводящихся к компрессору шланг и трубок.
  • Такое случается, если они проводятся слишком близко к коллектору.
    Другая распространённая причина – сильные и резкие перепады температур, повышенная влажность и действие реагента. Эти факторы крайне негативно влияют на алюминиевые элементы, из которых состоит большая часть системы.

  • Выход из строя может провоцировать неаккуратная езда и плохие дороги: различные ухабы и ямы приводят к вибрациям под капотом, в результате чего корпус кондиционера деформируется, а это, в свою очередь, приводит к разгерметизации фреонового контура и другим последствиям.
  • Следствием неправильной установки компрессора может становится перетирание и скручивание трубок компрессора, что приводит к их быстрому изнашиванию.
  • Также причиной может стать достаточно длительная эксплуатация, в результате которой внутренние кольца стареют и рассыпаются.
    Также внутри компрессора могут скапливаться различные вредные элементы, которые провоцируют окисление и гниение. К тому же пыль, грязь, тополиный пух увеличивают расход хладагента. Всё это очень негативно влияет на систему климат-контроля, которая из-за засоров и пониженного уровня хладагента перегревается в недопустимой степени.

    Для починки компрессора не обязательно отправляться на станцию техобслуживания. При наличии некоторых навыков и понимании работы системы климат контроля, вполне возможно осуществить ремонт компрессора кондиционера своими руками.

    Инструкция по ремонту

    Рассмотрим самый доступный метод ремонта компрессора автокондиционера.

    В первую очередь это — устранение утечки хладагента, которая является наиболее частой причиной поломок. Помните, что если процент ухода хладогента превышает 15-20% — значит, закрытый контур потерял свою герметичность и нужно искать место разгерметизации.

    Ремонт компрессора кондиционера (видео инструкция)

    Если это невозможно определить визуально, для ремонта нужно применить специальное устройство – течеискатель. Самые микроскопические повреждения с помощью такого приспособления будет отыскать тяжело, так что скорее всего вам понадобится заправка азотом – очень старый метод, который, тем не менее, позволяет определить на слух проблемное место.

    Визуально найти течь во время ремонта возможно с помощью неоновой добавки, которая вводится в контур и помогает быстро и просто вычислить область выхода хладагента наружу. Крайне не рекомендуется применять метод с мыльным раствором – это упрощает процесс, но может быть опасным для компрессора.

    Если найденное повреждение довольно незначительно, то осуществить починку вполне реально самостоятельно. Для этого понадобится сконструировать специальную латку. Порядок работ выглядит следующим образом:

    • Нужно подготовить подходящую по диаметру трубку;
    • В неё заводятся хомуты, затем она чистится наждачной бумагой и тщательно обезжиривается любым доступным способом;
    • Муфты соединяются при помощи изоленты;
    • На заранее подготовленную муфту наносится клей, затем она ставится на нужное место и стягивается с помощью хомутов.

    Во время ремонта после нанесения латки кондиционер желательно заправить, ведь со времени поломки расход хладагента был сильно повышен. Для этого нужно сперва определить нужный вам тип фреона. Он зависит от года выпуска автомобиля – для авто, чей срок службы начался еще до 1992 используется фреон типа R-12.

    Для более молодых авто понадобится фреон R-134a.

    Для дозаправки вам необходимо запастись баллоном с фреоном, метрологической станцией, шлангом и переходником. Также важным условием будет откалиброванный счетчик давления.

    Всё вышеперечисленное оборудование собирается и присоединяется к штунцеру. Затем нужно завести мотор и привести баллон в действие. Когда температура в салоне достигнет 5-7 градусов, вентиль перекрывается и при отсутствии пузырьков в окошке фильтра-осушителя, процесс можно считать завершенным удачно.

    Более серьёзные неполадки требуют вмешательства профессионала, так что лучше не подвергать систему климат контроля риску ремонта компрессора кондиционера своими руками.

    И помните – лучшая защита от неисправностей – это профилактика и регулярный техосмотр.

    Видео «Ремонт компрессора»

    Мастер-автомеханик на этой записи показывает, как грамотно проводить диагностику и ремонт автомобильного кондиционера.

    remont kompressora kondicionera avtomobilja svoimi 9 1 - Ремонт автокондиционеров своими рукамиРемонт компрессора кондиционера своими руками: поломки remont kompressora kondicionera avtomobilja svoimi 10 1 - Ремонт автокондиционеров своими рукамиС чем следует ознакомиться при установке кондиционера remont kompressora kondicionera avtomobilja svoimi 11 1 - Ремонт автокондиционеров своими рукамиРемонт автомобильного кондиционера своими руками remont kompressora kondicionera avtomobilja svoimi 12 1 - Ремонт автокондиционеров своими рукамиУстройство и ремонт кондиционера (компрессора) remont kompressora kondicionera avtomobilja svoimi 13 1 - Ремонт автокондиционеров своими рукамиРемонт кондиционера авто поломки, признаки remont kompressora kondicionera avtomobilja svoimi 14 1 - Ремонт автокондиционеров своими руками5 простых игр для развития ребенка 2-3 лет: клеить и вырезать remont kompressora kondicionera avtomobilja svoimi 15 1 - Ремонт автокондиционеров своими рукамиБюстгальтер с застежкой спереди (41 фото лифчик, который застегивается) remont kompressora kondicionera avtomobilja svoimi 16 1 - Ремонт автокондиционеров своими рукамиВанночки для ног с содой.

    Как сделать пятки гладкими в домашних условиях remont kompressora kondicionera avtomobilja svoimi 17 1 - Ремонт автокондиционеров своими рукамиВязание жилетов, вязание безрукавок » Вязание, вязание 1493051621359 default - Ремонт автокондиционеров своими рукамиК чему снится Рубашка во сне по 90 remont kompressora kondicionera avtomobilja svoimi 19 1 - Ремонт автокондиционеров своими рукамиremont kompressora kondicionera avtomobilja svoimi 20 1 - Ремонт автокондиционеров своими рукамиremont kompressora kondicionera avtomobilja svoimi 21 1 - Ремонт автокондиционеров своими рукамиremont kompressora kondicionera avtomobilja svoimi 23 1 - Ремонт автокондиционеров своими рукамиremont kompressora kondicionera avtomobilja svoimi 24 1 - Ремонт автокондиционеров своими рукамиremont kompressora kondicionera avtomobilja svoimi 25 1 - Ремонт автокондиционеров своими рукамиremont kompressora kondicionera avtomobilja svoimi 26 1 - Ремонт автокондиционеров своими руками

    Автомобиль представляет собой сложную систему, система которой взаимосвязана, если один компонент системы выходит из строя, нагрузка второй системы увеличивается. Следовательно, в качестве цепной реакции все механизмы автомобиля начинают работать при более высокой нагрузке, что может привести к высоким затратам на ремонт. Служба RSV Moscow рекомендует, чтобы в случае неисправности причина была немедленно исправлена, вам придется ремонтировать намного больше, и затраты иногда будут увеличиваться.
    Система охлаждения двигателя — важная часть конструкции автомобиля, характеристики двигателя, коробка передач, тепловая мощность кабины зависит от ее надлежащего функционирования.

    Основным недостатком системы охлаждения является утечка, утечка, утечка радиатора, трубы, ниппели, коррозия могут разрушить все элементы системы. Чтобы определить место утечки, необходимо нажать систему охлаждения, создание избыточного давления может выявить слабость системы, которую необходимо заменить. Существуют примеры отказа в герметичности системы в головке блока цилиндров, поэтому головку цилиндра необходимо удалить, чтобы надавить на заводскую позицию.

    Качество современного антифриза очень высокое, срок службы 6 лет и более, но при каждом сезоном обслуживании необходимо проверить состояние — плотность хладагента. Залейте охлаждающую жидкость, когда недостаток дистиллированной воды обнаружен только в том случае, если скорость заправки жидкости на литр выше, необходимо обратиться за помощью к системе охлаждения, которая указывает места утечки ремонта.
    Ежегодно служба рекомендует проверять состояние сотовых излучателей на наличие загрязнений и отложений.

    Автомобильный ремонт собственными руками. диагностика

    Уменьшение сотовой мощности радиатора на 30-40% представляет собой дополнительную нагрузку на двигатели вентилятора двигателя, которые начинают интенсивно работать, чтобы поддерживать температуру двигателя в рабочих зонах. Простой воздуходувка, прошлогодний лист, грязь накапливается между холодильниками для кондиционирования воздуха и охлаждением двигателя, иногда образуют плотную, скудную массу, которая не допускает прохождения воздуха. Для автомобилей, которые интенсивно пересекают километры вдоль дорог в городе и по всей стране, важно проверить состояние сот, небольшие куски дорожных примесей безжалостно разрушить поверхность радиатора снаружи.
    Своевременный и компетентный уход за компонентами системы охлаждения автомобиля, надежная защита от перегрева двигателя.
    «RSV Service» Москва.

    Диагностика автомобиля — охлаждение системы охлаждения двигателя

    Давайте будем реалистами. Есть такие узлы и агрегаты в современной автотехнике, что их самостоятельный ремонт может только усугубить ситуацию. Естественно, это не относиться к замене колес или масляного фильтра. Все же некоторые устройства должны ремонтироваться при наличии специального оборудования и достаточного опыта. Но это вовсе не значит, что за каждой мелочью нужно ехать в автосервис и платить деньги за пустяковый ремонт, который можно выполнить самому. В этом случае даже кондиционер не исключение. Смелее надо быть.

    Проверку автокондиционера, как на фото, необходимо проводить весной

    Ремонт автокондиционера своими руками

    Кондиционер — это тяжелый наркотик. Тот, кто хоть полгода поездил на машине с этой передвижной климатической установкой, приходит в панику при отказах устройства работать нормально. Привычка — штука сильная, а кондиционер — устройство сложное, поэтому горячиться не нужно. К вопросу нужно подойти вдумчиво и сдержанно, но для начала стоит проверить, насколько серьезна поломка, и есть ли она вообще.

    Для этого необязательно обращаться в сервис, а проверить состояние кондиционера лучше всего не тогда, когда выступает первый июньский пот, а немного раньше. В этом случае можно и неисправность устранить, если она есть, и осмотреть трубки и шланги не спеша и тщательно.

    Диагностика кондиционера своими силами

    Золотое правило — проблемы нужно решать по мере их поступления. Включаем кондиционер, а он не работает. Без паники. Начинаем самостоятельную диагностику без излишнего умничанья и руководствуясь здоровой логикой. Первое, что мы должны проверить — крутится ли вентилятор. Не нужно напоминать, что в большинстве автомобилей радиатор кондиционера находится возле основного радиатора системы охлаждения. Если вентилятор молчит, нам повезло. Пытаемся его запустить путем поиска отсутствия контакта в проводке или в крайнем случае ремонтируем двигатель вентилятора.

    Видеоролик по диагностике, заправке и ремонту автокондиционера

    Вторая простейшая причина, по которой кондиционер может не работать вовсе или работать плохо — забитый конденсор. В том случае, если он установлен в паре с основным радиатором, главному вентилятору просто может не хватать мощности продуть забитые соты своего нахлебника. Поэтому в таком случае достаточно будет просто прочистить соты конденсора. Сложность в том, что сверху поверхность радиатора может быть вполне приличной. Степень загрязнения можно оценить только через щель между радиаторами, а промыть соты на о

    Ремонт кондиционера автомобиля своими руками. Инструкция

    Трудно представить себе современный автомобиль без кондиционера, обеспечивающего комфортные условия в салоне авто. И чтобы он служил долго и надёжно, необходимо проводить своевременный осмотр и диагностику кондиционера. Ведь заменить износившуюся деталь гораздо проще и дешевле, чем потом ремонтировать вышедший из строя автокондиционер. Если вы готовы выполнить ремонт автокондиционера своими руками, то я в этой статье расскажу, на что следует обратить внимание при его диагностике.

    Содержание статьи

    Диагностика неисправностей

    Диагностика работы кондиционера начинается с его включения. Если после нажатия кнопки включения кондиционера ничего не происходит – не поступает охлажденный воздух в салон из системы вентиляции, то кондиционер явно не работает.

    В этом случае следует открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть все трубопроводы кондиционера и его радиатор. Если на них наблюдаются маслянистые пятна, это может свидетельствовать об утечке из системы хладагента (фреона), что приводит к автоматическому выключению компрессора.

    Вытекание хладагента является следствием вибраций двигателя. Эти вибрации могут привести к ослаблению хомутов на переходных резиновых шлангах, что приводит к просачиванию хладагента наружу. Для того чтобы определить, какие элементы еще работоспособны, а какие требуют замены, придется подкачать в систему хладагент.

    Как отремонтировать кондиционер в машине своими руками?

    Также одной из причин, по которой автокондиционер не работает, является поломка электромагнитной муфты.

    Если при включении кондиционера не слышен характерный щелчок в муфте, свидетельствующий о её сцеплении с приводным шкивом, или, наоборот, слышен скрежет и чувствуется запах гари, то это говорит о поломке подшипника.

    В таком случае муфту необходимо заменить.

    Замена компрессора

    Случаи, когда возникает необходимость замены компрессора, чаще всего связаны с пренебрежительной или неправильной установкой автокондиционера и его неправильной эксплуатацией. Зачастую, на СТО при обнаружении утечки хладагента, или изменении цвета теплоизоляции (потемнении), ограничиваются простой установкой фильтров на магистраль системы, дозаправкой хладагентом или устранением течи. При этом требуются более существенный и радикальный ремонт компрессора.Как отремонтировать кондиционер в машине своими руками?Компрессор необходимо спасать, если в систему попала влага или нарушилась герметичность трубопроводов. В этих случаях необходима срочная реанимация, которая включает в себя промывку всей системы.

    Промывка проходит в два этапа и осуществляется фреонами R-11, R-113 или четырёххлористым углеродом. Сначала необходимо удалить загрязненный хладагент из системы с помощью отвакуумированного баллончика. Затем производится промывка системы до тех пор, пока жидкость, вытекающая из компрессора, станет прозрачной. После этой операции система заправляется смесью, состоящей из масла и промывочной жидкости в соотношении 1:1 и включается в работу для прогонки на время от 10 до 15 минут. Затем эта смесь масла и промывочной жидкости сливается. При необходимости эту операцию нужно повторить.Как отремонтировать кондиционер в машине своими руками?После промывки системы опять проводят вакуумирование компрессора для полного избавления от промывочной жидкости. Затем наступает очередь заправки автокондиционера специальным маслом. При этом необходимо учитывать высокую гигроскопичность этого масла (способность впитывать влагу из воздуха). Для этого следует свести к минимуму воздушный контакт масла. И по окончанию всех этих работ, для предотвращения наличия влаги в системе, следует произвести продувку системы с помощью газообразного хладагента или осушенного азота.Как отремонтировать кондиционер в машине своими руками?

    Заправка хладагентом системы кондиционирования нового автомобиля производится каждые два года, а через 5 или 6 лет эксплуатации – ежегодно. Также не следует забывать о необходимости зимнего включения кондиционера для обеспечения смазки всех элементов системы. Это обеспечит долгую и надёжную работы кондиционера.

    Как отремонтировать кондиционер в машине своими руками?

    Замена муфты

    Независимо от типа автокондиционера, обязательным элементом системы является электромагнитная муфта, которая соединяет вал кондиционера с приводным шкивом. Существует несколько типов приводных муфт, для смазки которых применяется свое масло. На это следует обратить внимание, чтобы избежать поломок муфты.

    Во время работы двигателя автомобиля электромагнитная муфта постоянно вращается под воздействием ремня, идущего от двигателя. При включении системы, в муфте слышится щелчок, свидетельствующий о её сцеплении с валом компрессора.Как отремонтировать кондиционер в машине своими руками?

    Отсутствие этого щелчка и наличие посторонних шумов в муфте говорят о возможной её неисправности. Однако существует серьезная проблема, при которой муфта по всем признакам является работоспособной, но в тоже время не производит передачу вращательного движения на компрессор. Для точной диагностики в этом случае требуется специальное оборудование сервисных центров.

    Положительным моментом является то, что благодаря своим конструктивным особенностям, электромагнитная муфта является достаточно надёжным и долговечным агрегатом. Также, приобретение новой муфты и ее замена не представляют большого труда.

    Ремонт радиатора

    Радиатор кондиционера требует обязательного ремонта после незначительных механических повреждений или небольшой аварии, которые привели к нарушению герметичности радиатора и утечке хладагента.

    В этих случаях радиатор подлежит обязательному снятию с автомобиля для его детального осмотра и принятия решения о методах ремонта. Ремонт производят или методом напыления, или аргонно-дуговой сваркой. После выполнения ремонта, обязательным условием является проверка радиатора на герметичность под давлением 20 атмосфер.Как отремонтировать кондиционер в машине своими руками?

    Также я советую обратить особое внимание на причину нарушения герметичности радиатора. Если герметичность нарушилась вследствие коррозии металла, из которого выполнен радиатор, то ремонт данного радиатора может быть нецелесообразным. Так как, например, сварка даст только кратковременный эффект. Радиаторы, подверженные коррозии, подлежат замене. Это в дальнейшем сэкономит время и средства.

    Стоимость оригинального радиатора для некоторых моделей автомобилей может быть достаточно высокой, что, как следствие, приведет и к высокой стоимости ремонта. Как вариант, можно рассмотреть приобретение неоригинального радиатора хорошего европейского производителя.  Также возможна установка универсального агрегата, что может потребовать незначительной доработки патрубков (трубок).

    Ремонт трубок и шлангов

    Своевременная диагностика и ремонт трубок, а также соединительных шлангов, подверженных высокому давлению со стороны хладагента, являются залогом длительной и надёжной работы системы кондиционирования.

    Шланги и места соединений их в системе трубопровода кондиционера подвержены вибрациям со стороны двигателя, вследствие ухабов и ям на дорогах. Также, в некоторых конструкциях автомобилей шланги, идущие к компрессору, находятся в непосредственной близости от выпускного коллектора, что может привести к их высыханию, растрескиванию и выгоранию из-за действия высоких температур.

    Также одним из факторов, влияющих на герметичность, является старение резиновых уплотнительных колец и прокладок. Алюминиевые трубопроводы могут быть подвержены как внутренней, так и внешней коррозии. С помощью визуального осмотра можно определить места утечек и произвести замену или ремонт необходимых элементов: уплотнительных колец, трубок, шлангов.

    Своевременный осмотр и уход за автокондиционером подарит вам комфорт и хорошее настроение, сохранит здоровье и сэкономит деньги.

    типы неполадок, их причины, инструкция по автодиагностики, обслуживание

    Комфортную обстановку на объекте эффективно помогает создать современная климатическая техника. К этой группе устройств относятся кондиционеры с отдельно устанавливаемым конденсатором и испарителем. Обычно первый блок монтируется в помещении, а второй — снаружи здания.

    Кондиционеры, как и любую другую технику, приходится периодически ремонтировать. Этот процесс представляет собой комплекс сложных мероприятий. Обычно они выполняются узкоспециализированными мастерами. Однако нередко ремонт кондиционеров можно осуществить своими руками, но для этого необходимо знать, как устроены и работают устройства.

    Принцип действия кондиционера

    Для ремонта современных мобильных кондиционеров используется другая схема по сравнению с настенными климатическими системами, когда требуется восстановить их работоспособность. У передвижных устройств испаритель и конденсатор находятся в одном корпусе, а сплит-системы всегда состоят из двух разнесенных блоков. Они между собой соединяются электрическим кабелем и трубками из меди, имеющими разный диаметр:

    1. По трубкам из меди перемещается хладагент (фреон, марка которого зависит от модели кондиционера). По трубопроводу большего диаметра движется газовая фаза, а по другой трассе — жидкообразный фреон. Каждая из труб во время монтажа в обязательном порядке утепляется, так как металл обладает высокой теплопроводностью. При этом медные трубопроводы отличаются долговечностью, легко гнутся, без проблем спаиваются и выпрямляются.
    2. Электрический кабель прокладывается одновременно с трубками из меди и дренажом. С его помощью поступает питание к наружному части кондиционера. Сечение кабеля подбирается в зависимости от производительности техники.
    3. Дренажная трубка обычно создается из пластика. Реже применяется резиновое изделие. При необходимости выполнить соединение дренажного элемента используется скотч или фум-лента. Нередко дренаж дополнительно оснащается специальным кабелем для подогрева, без которого практически не обойтись в зимний период, так как в трубке может образовываться ледяная пробка. Именно она будет препятствовать отводу конденсата от внутреннего блока.
    Принцип работы кондиционера

    Принцип работы кондиционера

    Конденсатор и испаритель во внутреннем и наружном блоке представляют собой змеевики. Они обдуваются воздухом. Для этого в конструкции имеются вентиляторы. Если кондиционер эксплуатируется в зимний период, тогда картер компрессора наружного блока оснащается подогревом, так как стандартные смазочные материалы не работают одновременно при отрицательной и положительной температуре. Чтобы самостоятельный ремонт кондиционера настенного типа не пришлось осуществлять слишком часто, выполняется понижение оборотов. В зимний период, когда требуется дополнительный обогрев помещения, наружный блок выполняет функцию испарителя. Поэтому в этом случае хладагент забирает тепло у уличного холодного воздуха. Однако не все устройства способны работать в таком режиме.

    Наружный и комнатный блок кондиционера имеют схожее устройство. Внутренний элемент системы дополнительно оснащается инфракрасным приемником. Он необходим для работы ПДУ. В наружном блоке также присутствует система управления и контроля.

    Компрессор всегда размещается в наружном элементе. Такое его расположение позволяет понизить уровень шума и осуществлять отвод тепла на улицу.

    В испарителе во время работы кондиционера образуется разрежение, так как компрессор выкачивает хладагент из него. В результате переход фреона в газовую фазу осуществляется намного легче. Газ, попадая в компрессор, сжимается. После этого он перемещается в конденсатор. Здесь хладагент переходит в жидкую фазу и отдает тепло. Теплообмен на змеевиках наружного и внутреннего блока ускоряется за счет присутствия вентиляторов. При этом контроль температуры осуществляется датчиками, сигналы на которые поступают от электрической схемы техники.

    Монтаж и заправка кондиционера

    Во время установки сплит-системы длина фреоновой трассы в большинстве случаев составляет 5 м. На концах медных трубопроводов фиксируются гайки. Они необходимы для соединения труб с наружным и внутренним блоком при помощи ключа.

    Трасса из меди заполняется хладагентом через наружный блок, где размещены трехходовые краны. Для этого на одном из них откручивается вентиль и подсоединяется коллектор с манометрами и вакуумным насосом, с помощью которого выполняется откачка воздуха из медных трубопроводов. После вакуумирования системы проверяется герметичность стыков с помощью мыльного раствора. Потом проводится заправка медной трассы хладагентом, предварительно перекрыв кран и подсоединив емкость с фреоном. Количество хладагента может контролироваться по весу, с помощью делений на баллоне или манометров (по давлению). Объем необходимого вещества обычно указывается в паспорте или на шильдике, размещенного на корпусе.

    Работа кондиционера на холод

    Работа кондиционера на холод

    Нередко заправка, когда осуществляется ремонт кондиционеров в современном офисе или квартире, проводится через отверстия высокого и низкого давления, соответствующие выходу и входу компрессора. Чаще всего во время процесса используется вход при включенном компрессоре. Это позволяет ускорить процесс за счет растворения некоторого количества хладагента в масле. Процесс заправки завершается тестированием техники.

    Примечание! Во время вакуумирования климатической системы перед ее заправкой хладагентом основной узел кондиционера (компрессор) также необходимо запустить.

    Основные неисправности

    Ремонт настенных сплит систем своими руками представляет собой непростой процесс, так как не каждый человек знает принцип работы и устройство климатической техники. Однако восстановить работоспособность приборов помогают индикаторы, позволяющие определить характер неисправностей. В технике возникают поломки, устранить которые можно только после обращения в мастерские по ремонту современных кондиционеров. Однако нередко потребители сталкиваются с более простыми проблемами. С ними они могут справиться собственными силами.

    Кондиционер не включается

    Причиной неисправности могут служить севшие батарейки в пульте дистанционного управления или его выход из строя. В такой ситуации рекомендуется выполнить следующие действия:

    • отключить технику, а потом заново ее включить;
    • такая же операция осуществляется с ПДУ;
    • меняются батарейки в пульте.

    Если вышеперечисленные действия не привели к положительному результату, тогда рекомендуется обратиться в фирмы по ремонту разных кондиционеров. В таких компаниях работают квалифицированные мастера, обладающие необходимым инструментом и оборудованием. Это позволит выполнить безошибочную диагностику кондиционера и осуществить профессиональный ремонт техники.

    Появление воды

    Нередко из внутреннего блока кондиционера может начать капать вода или на стенках корпуса появляется конденсат. Такие неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации устройства. Так, поломка может появиться из-за запуска режима охлаждения при низкой окружающей температуре. В итоге возникнет пробка в дренаже. Канал также может засориться грязью, скапливающейся на внутреннем радиаторе и стекающей в ванночку, из которой она перемещается в дренажную трубку. Чтобы избавиться от неисправностей и выполнить ремонт промышленных или других кондиционеров, нужно провести следующие операции:

    1. В холодный период года прогреть канал, если ледяная пробка еще в нем не образовалась. Оптимальная температура нагрева составляет +7 O
    2. При появлении ледяной пробки подождать наступления тепла, что позволит ей самостоятельно рассосаться.
    3. Промыть дренаж водой при использовании помпы или компрессорной установки.

    Важно! Эксплуатировать климатическую технику при засоренной дренажной системе нельзя, так как жидкость будет вытекать из корпуса кондиционера. Это приведет к порче интерьера и климатического прибора.

    Засорение фильтров

    Устраняется проблема с помощью чистки фильтрующих элементов внутреннего блока устройства, на которых нередко скапливается пыль и ворс. Источниками их появления часто являются ковры и разные изделия из шерсти.

    Фильтры вынимаются из техники после открытия передней панели. Они промываются под проточной водой. При этом может быть использована щетка для устранения въевшейся грязи.

    Кондиционер не нагревает воздух

    Если устройство продолжает охлаждать воздух в помещении при переключении в режим нагрева, тогда необходимо обратить внимание на техническое состояние 4-ходового клапана или схемы управления. После замены элементов выполняется заправка хладагента и установка нового ресивера-осушителя.

    Кондиционер летом не охлаждает воздух

    Причина неисправности может скрываться в превышение максимальной эксплуатационной температуры уличного блока техники. Во время монтажа наружный элемент устройства обычно размещается в тени, что предотвращает его избыточный нагрев в жаркую погоду.

    Кондиционер не производит холод в нежаркую погоду

    Причиной поломки может быть утечка фреона или засорение льдом капиллярной трубки. Для устранения неисправности нужно отключить климатическую технику и подождать максимум 4 часа. Если после этого кондиционер начнет нормально работать, тогда причина поломки была в воде, скопившейся во фреоновом контуре. Когда техника продолжает не функционировать, то в этом случае неисправность возникла из-за утечки хладагента. В такой ситуации ремонт канальных и других кондиционеров заключается в восстановление работоспособности радиаторов устройств.

    Кондиционер слишком сильно охлаждает воздух

    Причиной неисправности может служить выход из строя термостата. В такой ситуации обычно ломается датчик или часть электросхемы. При появлении данной неисправности устройство обычного не выключается, даже когда температура в помещении достигает заданного значения.

    Наружный блок не включается

    При появлении такой поломки необходимо обратить внимание на исправность управляющего реле, расположенного во внутреннем блоке. Также может выйти из строя электроплата техники или порваться электропривод.

    Качественный ремонт современных кондиционеров чаще всего требуется по причине утечки хладагента. Поломка устраняется при помощи пайки медных деталей устройства. Для этого применяются профессиональные инструменты. Их можно приобрести в специализированных магазинах или позаимствовать у мастеров, занимающихся ремонтом холодильной техники. Для поиска места утечки фреона применяется течеискатель. Он используется после того, как в медный канал будет накачен воздух.

    Особенности работы кондиционера

    Обозначенные в паспорте технические характеристики любой климатической техники соответствуют значениям, полученным при определенных тестовых условиях. Поэтому кондиционер не будет выдавать лабораторную мощность при любой погоде. Так, когда за окном температура составляет +50 OC, а змеевик уличного блока выдает +90 OC, то в этом случае эффект от техники будет в 2 раза меньше, если ее использовать в средних широтах при +10 OC. То же самое происходит при использовании охлаждающего режима.

    Важно! Чем ниже температура уличного воздуха, тем тепло труднее передается в помещение.

    Производители создают кондиционеры, нормальный режим работы которых предусматривает отсутствие минусовых температур на испарителе. По этой причине происходит конденсация влажной среды. Однако вода не превращается в иней. Такой принцип функционирования приборов лежит в основе опции осушения. Поэтому необходимо включать поочередно устройства или на нагрев, или на охлаждение воздуха в помещении. За рабочий цикл оборудования температура воздушной среды не меняется. При этом влажность воздуха уменьшается. Незнание такого нюанса приводит к необходимости общения в организации по ремонту кондиционеров.

    Общие правила ремонта кондиционеров

    Подключение климатического оборудования осуществляется посредством дифференциального устройства защиты. Помимо этого, ремонт кондиционеров проводится при соблюдении определенных правил:

    • чистка приборов выполняется после их отключения от сети электропитания;
    • все процессы проводятся аккуратно при соблюдении рекомендаций производителей;
    • определение утечки фреона осуществляется с помощью манометра на заправочном коллекторе, измеряющего давление в системе при включенном устройстве и подсоединяемого к сервисным разъемам высокого и низкого давления на наружном блоке.

    В зависимости от марки кондиционера ремонт плат управления имеет свои нюансы. Их замену или восстановление работоспособности лучше всего доверить профессионалам из специализированной компании или организации, где было приобретено климатическое оборудование.

    Заключение

    Стоимость ремонта кондиционера настенного, мобильного, промышленного или канального типа зависит от следующих нюансов:

    • вида оборудования;
    • производительности;
    • сложности работ;
    • количества хладагента, необходимого для заправки прибора;
    • цены запасных частей;
    • необходимости выполнения очистки дренажа, внутренних фильтров и внешнего теплообменника;
    • времени использования автовышки или услуг промышленных альпинистов.

    На цену ремонта климатического прибора также влияет необходимость осуществления регулировки и настройки устройства. При обращении в профессиональную компанию учитывается удаленность размещения кондиционера, так как мастеру нужно будет доставить на объект оборудование и расходные материалы.

    Ремонт кондиционера автомобиля своими руками: видео

    Хоть и принято считать наличие кондиционера в автомобиле дополнительной опцией, но в некоторых ситуациях может показаться, что нет ничего важнее аппарата, подающего прохладный воздух в салон машины.

    И если в знойный безветренный день вдруг откажет система кондиционирования, то обычная поездка может превратиться в невыносимую пытку, поэтому освоить хотя бы азы, помогающие осуществить ремонт автомобильных кондиционеров нужно каждому автомобилисту. Это несложно если разобраться в принципе его работы, возможных признаках неисправностей, основных узлах подверженных поломкам и способах их ремонта своими руками.

    Принцип работы

    Принцип работы автомобильного кондиционера сродни процессам, происходящим в обычном бытовом холодильнике, но с учетом специфики работы в условиях движения:

    • нажатая кнопка включения кондиционера первым делом запускает компрессор, который по соединительным трубкам начинает «прогонять» фреон к радиатору;
    • радиатор (конденсор), расположенный в передней части машины, охлаждает хладагент, в связке с дополнительным вентилятором, обдувающим конденсор;
    • после чего фреон, преобразовавшись в конденсат, по шлангам попадает в ресивер-осушитель, где он очищается от водяных паров и грязи;
    • следующим на пути хладагента находится терморегулирующий вентиль (ТРВ), который отвечает за его подачу в испаритель;
    • испаритель, пропуская через себя хладагент, охлаждается, а вентилятор подает прохладный воздух в салон.

    Диагностика и выявление неисправностей

    С приходом жаркого сезона, рука автовладельца, имеющего кондиционер в своем авто, тянется к кнопке, включающей климатизер, но иногда долгожданной прохлады в салоне не наступает. Что бы этого ни случилось, требуется заранее провести диагностику своими руками всех составляющих этого агрегата.

    Подняв капот внимательно обследовать состояние соединительных трубок и резиновых шлангов, которые хомутами присоединены к ним, если на металлических трубках есть следы масляных выделений, значит, присутствует утечка хладагента, что автоматически приводит к выключению компрессора. Это может быть следствием частой и сильной вибрации двигателя, при которой хомуты шлангов дают слабину. Разобраться какие детали требуют замены, поможет дополнительная заправка фреоном системы.

    Ремонт основных узлов

    Выявив, какой из узлов и агрегатов вышел из строя можно смело приступать к ремонту и замене неисправных узлов своими руками.

    Ремонт кондиционера автомобиля своими руками: видео

    Хоть и принято считать наличие кондиционера в автомобиле дополнительной опцией, но в некоторых ситуациях может показаться, что нет ничего важнее аппарата, подающего прохладный воздух в салон машины.

    И если в знойный безветренный день вдруг откажет система кондиционирования, то обычная поездка может превратиться в невыносимую пытку, поэтому освоить хотя бы азы, помогающие осуществить ремонт автомобильных кондиционеров нужно каждому автомобилисту. Это несложно если разобраться в принципе его работы, возможных признаках неисправностей, основных узлах подверженных поломкам и способах их ремонта своими руками.

    Принцип работы

    Принцип работы автомобильного кондиционера сродни процессам, происходящим в обычном бытовом холодильнике, но с учетом специфики работы в условиях движения:

    • нажатая кнопка включения кондиционера первым делом запускает компрессор, который по соединительным трубкам начинает «прогонять» фреон к радиатору;
    • радиатор (конденсор), расположенный в передней части машины, охлаждает хладагент, в связке с дополнительным вентилятором, обдувающим конденсор;
    • после чего фреон, преобразовавшись в конденсат, по шлангам попадает в ресивер-осушитель, где он очищается от водяных паров и грязи;
    • следующим на пути хладагента находится терморегулирующий вентиль (ТРВ), который отвечает за его подачу в испаритель;
    • испаритель, пропуская через себя хладагент, охлаждается, а вентилятор подает прохладный воздух в салон.

    Диагностика и выявление неисправностей

    С приходом жаркого сезона, рука автовладельца, имеющего кондиционер в своем авто, тянется к кнопке, включающей климатизер, но иногда долгожданной прохлады в салоне не наступает. Что бы этого ни случилось, требуется заранее провести диагностику своими руками всех составляющих этого агрегата.

    Подняв капот внимательно обследовать состояние соединительных трубок и резиновых шлангов, которые хомутами присоединены к ним, если на металлических трубках есть следы масляных выделений, значит, присутствует утечка хладагента, что автоматически приводит к выключению компрессора. Это может быть следствием частой и сильной вибрации двигателя, при которой хомуты шлангов дают слабину. Разобраться какие детали требуют замены, поможет дополнительная заправка фреоном системы.

    Ремонт основных узлов

    Выявив, какой из узлов и агрегатов вышел из строя можно смело приступать к ремонту и замене неисправных узлов своими руками.

    Компрессор

    Выход из строя этого узла происходит из-за ситуаций связанных с его неправильной установкой и эксплуатацией. Часто работники автосервиса, обнаружив потемнение теплоизоляции или утечку фреона, ограничиваются устранением этой проблемы. А также дополнительной заправкой кондиционера или установкой на магистраль фильтра, что кардинально не влияет на возникшую проблему и приводит к прогнозируемой поломке.
    Так как компрессор является основным агрегатом в системе кондиционирования о его основных неисправностях и способах их устранения подробно рассказано в отдельной статье.

    Радиатор

    Ремонт узла, отвечающего за охлаждение фреона, стоит начинать только в случае, если он не подвергся воздействию коррозии, после мелких механических повреждений. Обычно демонтированный с автомобиля радиатор восстанавливают с помощью аргонно-дуговой сварки или обычного напыления.

    После этого радиатор следует проверить на герметичность, создав давление, достигающее 20 атм. Если же радиатор дал течь вследствие коррозии, то проще будет заменить его новым. Подробно эта тема раскрыта в этой статье.

    Ремонт шлангов и трубок

    Хоть основные трубки автокондиционера и изготовлены из алюминия, все равно они подвержены разрушительному влиянию внешних факторов:

    • температурные перепады;
    • воздействие разбрасываемых на дорогах зимой реагентов;
    • вредные вещества, скапливающиеся в трубках.

    Все это приводит к их окислению и последующему гниению. Ремонт этих узлов своими руками производится, так же как и в случае с радиатором.

    Конструктивные особенности, когда шланги могут проходить рядом с выпускным коллектором, неправильный монтаж и езда по ухабам приводят к высыханию, перекручивания и перетиранию шлангов. Если вовремя провести замену этих составляющих, то можно избежать разгерметизации системы влекущую неисправность других агрегатов кондиционера.

    Заправка хладагентом

    По окончании всех ремонтных работ, произведенных своими руками, требуется заправка системы фреоном, учитывая конструктивную схожесть трубок автомобильного кондиционера с узлами стационарных сплит-систем – это несложно сделать самостоятельно.

    Определившись, какой марки хладагент находится в системе кондиционирования, так как смешивание разных марок нежелательно, нужно купить набор для заправки и через специальный шариковый клапан произвести заправку кондиционера фреоном своими руками. Проделывая эту процедуру нужно внимательно следить за количеством хладагента, на качество работы может повлиять как недостаток, так и избыток фреона, оказавшегося в системе кондиционера после заправки.

    Смотрите видео по теме:

    Сделать ремонт компрессора кондиционера авто своими руками.

    Частая причина неисправности автокондиционера — поломка компрессора. Чтобы не покупать новый, можно сделать ремонт компрессора кондиционера авто. В этом случае необходимо выявить, в чем именно заключается причина неисправности, чтобы знать, какие меры следует принять. Поломки автомобильного компрессора кондиционера бывают двух видов: механические и электрические.

    Электрические неисправности

    К неисправностям электрического характера относится повреждение электромагнитной муфты. Его можно выявить при включении кондиционера: в случае поломки не слышен щелчок и муфта не прижимается. Из-за сбоев в работе муфты вращающий момент от двигателя не поступает на компрессор. В таком случае ремонт компрессора автокондиционера начинается с проверки наличия управляющего питания. Если проблема не в нем, тогда следует обратить внимание на обмотку электромагнитной муфты. Нужно осмотреть ее на предмет повреждений, удостовериться, что муфта не замыкает на массу.

    Проверить ток, который она потребляет. Если одна из вышеуказанных неполадок подтвердилась, рекомендуется поменять обмотку. В тех случаях, когда на ней есть разрыв и он доступен, иногда удается его ликвидировать. Муфта могла выйти из строя и вследствие перегрева, причиной которого послужило неправильное обслуживание автокондиционераи продолжительная его эксплуатация при повышенной нагрузке.

    При ремонте автомобильного компрессора, у которого вместо электромагнитной муфты стоит электромагнитный клапан, алгоритм проверки и выявления неисправностей клапана почти аналогичный. Отличие состоит лишь в том, что добавляется еще одна причина неисправности — загрязнение регулирующего отверстия.

    В таком случае ремонт компрессора кондиционера автомобиля сводится к тому, что его надо снять и почистить отверстие.

    На многих машинах не предусмотрен отдельный демонтаж регулирующего клапана, поэтому придется его снимать вместе с компрессором. Если после чистки и продувания автомобильный кондиционер продолжает плохо работать, то клапан подлежит замене. Неправильная заправка не оказывает на клапан такое сильное воздействие, как на муфту, потому что отсутствует трение.

    Механические неисправности

    Пониженное давление автокондиционера может сигнализировать о поломке клапанов, изнашивании запчастей, относящихся к поршневой группе, засоренности каналов управления.

    Посторонний звук при выключенном кондиционере часто появляется из-за повреждения подшипника. Второй причиной может выступать слишком туго затянутый приводной ремень. В таких ситуациях ремонт автокондиционера своими руками начинается с проверки шкива компрессора и ремня приводного вала. В результате получаем информацию о причине неисправности. Также следует обратить внимание на кронштейны: нет ли на них повреждений.

    Для проверки легкости вращения вала останавливаем двигатель и отключаем электромагнитную муфту.

    Далее проворачиваем вал, прикладываемые при этом усилия должны быть средними. При очень тугом ходе ослабьте ремень. В случае если нарушения в работе после принятия вышеуказанных мер остались, следует заменить подшипник вала. Если такие неполадки на авто не устранить вовремя, то они могут привести к заклиниванию подшипника, что будет способствовать выведению из строя электромагнитной катушки, повреждению передней крышки компрессора, образованию небольших трещин, ведущих к утечке фреона, неравномерному износу шкива.

    Неисправность самого компрессора

    Шум во время работы автомобильного кондиционера может быть следствием поломки компрессора. Такая неисправность возникает по нескольким причинам:

    1. Неправильная заправка системы.
    2. Сбои в движении фреона из-за замятого провода или закрытого терморегулирующего вентиля.
    3. Неисправность вентилятора кондиционера или засоренность конденсатора.

    Для выявления неполадки требуется осмотр вентиляторов, охлаждающих конденсор и двигатель. Их неисправность приводит к повышенному давлению. Следует проверить, не загрязнен ли конденсатор. Если не отремонтировать устройство, это может привести к заклиниванию компрессора.

    Промывание компрессора

    Проблемы в работе автокондиционеров также возникают из-за появления влаги во фреоновом контуре или потери его герметичности. Тогда в срочном порядке нужно промыть компрессор кондиционера с помощью фреонов или четыреххлористого углерода. Этот процесс состоит из нескольких этапов. В первую очередь идет эвакуация фреона. Для этого применяют отвакуумированный баллон. Далее проводится промывание до тех пор, пока слитая жидкость не будет прозрачной. Затем компрессор заправляется смесью, состав которой включает в себя 50% масла и 50% жидкости для промывания. Затем компрессор включается, он должен поработать от 10 до 15 минут.

    По истечении этого времени смесь сливается и, если есть надобность, проводится промывание для полного выведения плохого масла.

    Чтобы удалить из прибора всю жидкость, после промывания делают вакуумирование компрессора. После этого заправляют его маслом. Так как масло обладает большой способностью впитывать влагу, то нужно уменьшить его контакт с воздухом. Заправленный агрегат продувается с применением осушенного азота или газообразного хладагента. Затем патрубки затыкаются пробками. Промывание завершено.

    Другие причины неисправностей

    Давление при всасывании и нагнетании отсутствует или немного меняется. В таких случаях могут быть неполадки в группе клапанов или истирание рабочей поверхности на компрессоре. Для ликвидации сбоев в работе надо проверить автомобильный компрессор и поменять вышедшие из строя запчасти.

    Распространенной причиной неисправности автомобильного компрессора кондиционера является утечка хладагента.

    Это можно определить по наличию маслянистых выделений на металлических трубках. Двигатель при работе выступает источником сильных вибраций. Под их воздействием и происходит вытекание фреона с хомутов на шлангах. Для поиска поврежденного участка понадобится подкачивание хладагента в систему. Далее следует замена пришедших в негодность деталей.

    Профилактика

    Лучший способ уберечь свой компрессор автокондиционера от поломок — правильно его эксплуатировать:

    1. Закрывать окна в машине, когда он работает.
    2. Регулярно осматривать окно в ресивере-осушителе.
    3. Не пренебрегать уборкой в салоне, иначе накопившаяся пыль будет забивать кондиционер.

    Также стоит обращать пристальное внимание на сбои и неисправности в работе, а при их наличии сразу же приступить к ремонту компрессора автомобильного кондиционера.

     

    Похожие статьи

     

    Author:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *