Для чего нужен линейный выход?
Линейный выход – это аналоговый выход акустического сигнала, не требующий дополнительной обработки. Такой разъем в персональном компьютере предназначен для подключения дополнительного акустического оборудования, такого как головные телефоны, активные колонки, усилители звука и прочее.
Назначение
Линейный выход – это стандартный интерфейс, предназначенный для передачи аналоговых сигналов различным аудиоустройствам. Чаще всего на этом разъеме дублируется сигнал, подаваемый на вход активных колонок. Линейный выход позволяет одновременно подключать не только колонки, но и другие аудиоприборы к источнику звука. Данный разъем используют для подключения устройств, у которых предусмотрен линейный вход. То есть уровень входного сигнала пропорционален уровню выходного того прибора, с которым происходит соединение.
Конструктивные исполнения разъемов
На звуковых картах линейный выход представлен разъемом типа «джек» («мама») зеленого цвета. Располагается это гнездо в задней части персонального компьютера. На современных ПК дублирующие разъемы линейного выхода и микрофона часто выводят на переднюю или боковую панели, что весьма удобно для подключения наушников. Эти гнезда соединяются напрямую со звуковым процессором или звуковой платой компьютера. А вот у большинства ноутбуков нет разъемов линейного входа и выхода, но есть гнезда для подключения микрофона и наушников. Уровень аналогового сигнала на выходе головных телефонов соответствует уровню линейного выхода. Располагаются обычно такие гнезда на передней или левой боковой панели ноутбука. Также разъемы линейного выхода и микрофонного входа персонального компьютера можно встретить на мультимедийной клавиатуре. Располагаются эти гнезда на боковой панели.
Линейный выход магнитолы
В автомобильных и бытовых проигрывающих устройствах разъемы линейного выхода конструктивно отличаются от разъемов ПК. То есть уровень акустического аналогового сигнала такой же, а вот тип разъемов принято использовать другой. Для организации линейного выхода в таких аудиоустройствах применяют гнезда типа «тюльпан» (стандарт RCA). Если магнитола выдает стереосигнал, в таком случае на ее корпусе (на задней панели) устанавливают два «тюльпана» разных цветов (красный и белый), соответствующие левому и правому каналу. А если аудиоустройство предназначено для выдачи квадрозвука, тогда устанавливают четыре гнезда типа «тюльпан». Линейный выход RCA у магнитол не единственный, в таких приборах принято устанавливать на передней панели разъем типа «джек» для выхода наушников. Если в такое гнездо вставлен разъем головных телефонов, то акустический сигнал на выход RCA-типа блокируется, и колонки не будут воспроизводить звук.
Заключение
Подводя итоги, отметим, что система разъемов, соответствующих линейному входу и выходу, позволяет создавать целую сеть различных акустических приборов, которые будут работать совместно. Они могут дополнять друг друга и усиливать акустические сигналы.
Цоколевка автомагнитол. Все про разъемы автомагнитол: шпаргалка автовладельцам
По хорошим ценам.
В большинстве автомобилей магнитола установлена либо в автосалоне, либо предыдущем владельцем. Если же вам не повезло, и в вашем авто нет необходимой проводки, то эта статья для вас. Рассмотрим подключение магнитолы с чистого листа, либо после неправильной установки.
Прежде чем приступать к подключению нам необходимо будет приобрести (найти дома или в гараже):
- два медных провода сечением 2.5-4 кв.мм
- предохранитель с держателем номиналом 15-20 ампер
- разъем для подключения магнитолы
Если магнитола новая, то разъем для подключения должен быть в комплекте поставки, если же ваше головное устройство было приобретено с рук (досталась по наследству, отдали друзья), то не стоит переживать в любом магазине автозвука или на авторынке можно его приобрести за символическую плату.
Разъем ISO 10487
На рисунке представлен разъем ISO 10487 для подключения автомобильной магнитолы. Как видно, разъем состоит из двух одинаковых колодок. Одна колодка — питание и управление автомагнитолой, другая — выходы на акустическую систему. Колодки друг от друга отличаются лишь цветом и количеством проводов (редко). Распиновка разъема представлена на рисунке ниже, а описание и цвет проводов в табличке.
Распиновка разъема ISO 10487
ISO Аудио — разъем для подключения акустической системы автомобиля
ISO Питание — разъем для подключения питания и управляющих проводов
ISO Аудио
ISO Питание
Если с подключением аудио-колодки более менее все ясно, то подключение колодки питания магнитолы лучше рассмотреть подробнее. Для самого простого подключения магнитолы на колодке питания понадобятся всего три контакта: 4, 7, 8.
- 4-й контакт — это постоянный плюс, он же память магнитолы. Этот контакт отвечает за работу памяти устройства и сохранение настроек.
- 7-й контакт — питание магнитолы. Должен подключаться к проводу, на котором появляется питание в положении ACC замка зажигания . К сожалению, на отечественных автомобилях такое положение замка отсутствует, поэтому 7-й контакт подключается либо напрямую к аккумулятору (как 4-й), либо к проводу, на котором появляется 12 вольт при включении зажигания.
- 8-й контакт — минусовой провод питания устройства. Желательно подключать напрямую к минусу аккумулятора.
4-й и 8-й контакты колодки питания рекомендуется подключать напрямую к плюсу и минусу аккумулятора соответственно, желательно медным проводом сечением 2,5-4 кв.мм. На плюсовой провод на расстоянии 10-20 см от клеммы аккумулятора обязательно устанавливается предохранитель на 15-20, это позволит избежать поломки головного устройства при скачке в бортовой сети автомобиля. 7-й контакт обычно подключают вместе с 4-м к аккумулятору напрямую или же к любому проводу от замка зажигания, на котором появляется +12.
На этом подключение магнитолы можно закончить, если вам не нужно управление подсветкой и дополнительными устройствами. Если же вам необходима функция управления подсветкой магнитолы (увеличение или уменьшение яркости в зависимости от включения/выключения габаритов), то необходимо подключить 6-й контакт колодки питания к проводу идущему либо на подсветку прикуривателя, либо на габаритные огни. При необходимости включать вместе с магнитолой внешнюю антенну или усилитель, внешний эквалайзер или cd-чейнджер, монитор или другое устройство надо задействовать 5-й контакт. Синий провод колодки питания подключается к управляющему проводу необходимого устройства и оно будет задействовано только при включении магнитолы.
Прежде чем перейти к подробному рассмотрению и решению вопроса, о том, как произвести распиновку отельных моделей штатных магнитол на автомобилях Форд Фокус и Нисан и так далее, разберемся в том, что значит само понятие — распиновка и iso.
Распиновка
Распиновка iso разъема магнитолы – это определение по функциональности контактов в штекерах или радиодеталей с планарными (прямоугольного сечения) выходами, сейчас именуемыми SMD деталями, в соответствие с их нумерацией.
ISO разъем магнитолы
Разъем для подключения штатной магнитолы автомобиля, сертифицированный по международным (европейским) нормам. Аналог российского ГОСТа.
Типы автомобильных магнитол по международной классификации
Все авто проигрыватели условно можно разделить на два вида, которые устанавливают автопроизводители. Это:
- стандарт 1DIN;
- стандарт 2DIN.
То есть, одно- и двухблочные. Автомобили европейских марок предпочитают одинарные блоки. Тогда как японские, американские и ряд корейских, а теперь уже и китайских автомобильных брендов, используют стандарт 2DIN.
Для чего это нужно знать?
Приобретая новый или подержанный автомобиль, владельца зачастую не удовлетворяет качество звучания или другие параметры и функции, штатной или установленной прежним хозяином, магнитолы. И при попытке самостоятельно заменить, к примеру, авто проигрыватель от JVC на аппарат фирмы Pioneer, в Форде Фокус, сталкиваются с ситуацией, когда все провода перепутаны или даже не подходят по формам разъемов.
Для того что бы, решить эту проблему, необходимо приобрести, достаточно дешевый по своей стоимости, iso штекер, которые продаются в любом магазине автозапчастей. После чего и провести распиновку разъема штатной магнитолы, по следующим рекомендациям.
Инструкция по распиновки (определение цветов и функций проводов) штатной магнитолы в автомобиле Форд Фокус, через штекер стандарта iso
Из-за разных по своей форме контактов магнитолы и ISO разъема, используют переходники, индивидуальные для каждого бренда автамагнитол.
Так как,все автомобильные проигрыватели подсоединяются через ISO разъемы, колоду прямоугольной формы находящуюся сзади нее (магнитолы), сама форма штекера стандартна. Состоит такой разъем европейского образца (евро разъем) из двух штекеров, также прямоугольной формы. Иногда встречаются соединители, объединенные в одну колодку.
Распиновка разъема магнитолы через две колодки Pioneer выглядит следующим образом:
- Верхняя колодка:
- Увеличение/уменьшение громкости звучания на скорости (цвет провода может быть произвольным).
- Провод отвечающий за временное отключение звука (MUTE), к примеру, при телефонном звонке и прочее.(также, свободной окраски).
- Пустой контакт.
- Режим АСС (подключение к замку зажигания где плюс появляется после поворота ключа и исчезает после выключения зажигания), желтый провод.
- Электропитание от 12 вольт антенны приемника (провод синего цвета).
- Оранжевый провод, управляющий подсветкой авто 12проигрывателя.
- 12 вольт зажигания авто (красный).
- Масса-заземление, минусовой потенциал бортовой сети, сегда соединена с корпусом автомобиля(провод в черной изоляции). Заземления как такового в автомобиле не существует, так как это не стационарное устройство.
- Нижняя колодка:
- Плюс правого заднего динамика акустической системы — фиолетовый провод.
- Минус — черный и фиолетовый.
- Правый передний, плюс — серый провод.
- Правый динамик (передний) минус — черный и серый цвет.
- Левый передний динамик, плюс — белый, минус — черный и белый. Провод.
- Задние динамики(плюс и минус), зеленый и черный, зеленый.
Штатная автомагнитола Ниссан
Распиновка разъема магнитолы Ниссан, производится через штекеры европейского стандарта ISO, по той же схеме и последовательности, что и приведенная выше. С небольшими дополнениями от производителя. А именно.
В авто проигрывателях от Ниссан, минусовой провод в дополнении к основному цвету, может иметь узкую полосу, черного цвета.
Провода желтого и красного цвета, часто объединяют, что позволяет воспроизводить музыкальные композиции на магнитоле, без включения зажигания авто. Причем качество звука, даже улучшается.
Большую роль на работу приемника автомобиля, оказывают сами провода. Производители, в целях экономии, как правила используют провод не самого лучшего качества.
JVC магнитола
Распиновка разъема магнитолы JVC, полностью аналогична по отношению к евро разъемам. В отличии от Ниссан, не имеет даже мелких отличий.
В случае, если вы не совсем разобрались в рабочих схемах распиновки автомобильной магнитолы или не уверены в правильности своих действий, лучше обратитесь за помощью к профессиональному автолектрику в любой центр технического обслуживания.
Вконтакте
Подключение автомобильной магнитолы — работа, которую можно сделать своими руками. Но для этого, стоит разобраться в правилах и особенностях подключения устройства. Несмотря на многообразие аудиосистем и марок машин, везде подключение производится по схожему алгоритму, но с небольшими нюансами.
Виды магнитол
Начнем с рассмотрения видов автомобильных магнитол. Они бывают:
- Штатными. Такие аудиосистемы монтируются на заводе, в процессе сборки машины. Особенность стандартных устройств заключается в разнообразии размеров и вариантов оформления.
- Встроенными. Как правило, в комплекте с такими устройствами, идет шторка или съемная панель.
Подключение магнитолы производится строго по инструкции, ведь ошибки в этой работе могут привести к выходу из строя не только магнитолы, но и самого авто.
Последствия неправильного подключения:
- Быстрый разряд АКБ.
- Самопроизвольное изменение настроек магнитолы.
- Искажение звука, неконтролируемое отключение, сильные помехи.
Схему подключения с распиновкой разъемов, как правило, легко найти на верхней крышке головного устройства аудиосистемы.
Виды разъемов
При подключении магнитолы, могут применяться разные разъемы, тип и конструкция которых зависит от марки машины и модели магнитолы.
Условно выделяется два вида разъемов:
- Индивидуальные. Подобные разъемы имеют ряд неудобств для автовладельца, ведь при отсутствии опыта подключения, возникают сложности. В таких случаях лучше купить переходники на ISO-разъемы.
- ISO — стандартный тип разъема, который предусмотрен почти на всех моделях современных автомобилей. Его наличие исключает проблемы, при замене магнитолы. Все, что требуется от автовладельца — переставить штекер.
Если в процессе монтажа, разъемы совпали, это хорошо. В ином случае, придется подобрать подходящие проводники.
Распиновка разъемов
Следующий момент, требующий отдельного рассмотрения — подключение аудиосистемы, в соответствии с распиновкой разъема. Для выполнения работы, важно знать маркировку проводов (различается по цвету):
- Желтый (BAT или B+) — подключается к «плюсу» АКБ.
- Черный (GROUND или GND) — подводится к «минусу» аккумулятора.
- Красный (ACC или A+) — зажигание.
- Серый с полосками (FR-) — к «минусу» правого, переднего громкоговорителя.
- Серый без полосок (FR+) — к «плюсу» переднего громкоговорителя, с правой стороны.
- Белый с полосками (FL-) — к «минусу» левого динамика, в передней части авто.
- Белый без полос (FL+) — к «плюсу» левого, переднего динамика.
- Фиолетовый с полосами (RR-) -к «минусу» правого, заднего громкоговорителя.
- Фиолетовый без полос (RR+) — к «плюсу» правого, заднего громкоговорителя.
- Зеленый полосатый (RL-) — к «минусу» заднего динамика, с левой стороны.
- Зеленый без полос (RL+) — к «плюсу» заднего динамика, с правой стороны.
Учтите, что парные провода, один из которых имеет полосы, относятся к акустической части проводки и подключаются к динамикам магнитолы. В процессе монтажа, будьте внимательны с полярностью. Если перепутать «плюс» и «минус», возможны проблемы с проигрыванием НЧ.
Как подключить питание
Наибольшее число ошибок допускается, при подключении питания к автомагнитоле. Для решения проблемы, используйте отдельные провода для подключения к АКБ, имеющие сечение 2-4 кв.мм. Чтобы добиться максимальной чистоты звука, желтый и черный провод подведите к аккумулятору. В цепи желтого провода, поставьте предохранитель, номиналом 10-20 Ампер. Что касается красного провода, то он коммутируется к цепи зажигания.
На практике, провода желтого и красного цвета часто подключаются вместе, ведь аудиосистема должна работать, вне зависимости от позиции ключа в замке зажигания. Но у такого варианта имеется минус — риск разряда АКБ, во время стоянки машины. Это связано с тем, что автомагнитола, все время, будет в режиме ожидания (даже после отключения). Во избежание разрядки АКБ, ставьте на красный провод кнопку отключения. При длительной стоянке машины, отключение питания будет производиться самостоятельно.
Видео: Как определить контакты питания на автомагнитоле
Как поменять штатную магнитолу
Многие люди интересуются, как убрать стандартную аудиосистему и поставить устройство встроенного типа. Причиной замены может быть небольшая мощность штатной магнитолы или нехватка определенных функций. В любом случае, при монтаже нового устройства, важно правильно подобрать переходники и учесть распиновку разъемов.
Смотрите видео, про замену штатной магнитолы, ниже.
К примеру, в автомагнитоле типа KY832190A, на машинах марки Lifan, имеются собственные штекеры. Монтаж устройства производится в уже существующее место 2DIN, предусмотренное производителем. Чтобы установить магнитолу этого типа на других авто, потребуются специальные переходники, для подключения к разъемам ISO-типа.
Рассмотрим, как подключить магнитолы встраиваемого типа марок JVC, Пионер и Сони:
- Производитель JVC подумал о своих покупателях и предусмотрел все необходимое, для подключения. Так, в комплекте с автомобильной магнитолой, идут шпильки для крепления, в передней и задней части, а сама коммутация производится, с помощью классического разъема ISO.
Для улучшения качества звука, предохранитель, на торцевой части головного устройства, переставляется в гнездо, которое находится рядом. К аккумулятору подключается провода КП и ЖБ, которые требуется заизолировать. Чтобы улучшить качество звучания, отдайте предпочтение проводам высокого качества. Эта рекомендация касается магнитол различных типов.
- Магнитолы Сони, как правило, подключаются по классической схеме, с помощью разъемов ISO. В некоторых моделях аудиосистем, предусматриваются ISO-коннекторы, которые имеют индивидуальные особенности и требуют покупки ISO-переходников. В крайнем случае, придется обрезать провода и подключать их к коннекторам, с учетом схемы и распиновки разъемов.
Стоит отметить, что обрезать провода не желательно. Если иного варианта нет, используйте термоусадочные кембрики, вместо изоленты. Недостаток изолирующей ленты в том, что в мороз она отслаивается, и риск замыкания в системе возрастает. В любом случае, подключение магнитолы проходит быстрее, если производитель предусмотрел разъем ISO.
- Автомагнитолы Пионер также имеют разъемы для подключения типа ISO. Их особенность заключается в наличии двух штекеров. С помощью черного провода, питается головное устройство аудиосистемы, а коричневый предназначен для выхода на акустику. При установке магнитол Pioneer, важно правильно подключить «плюсовой» провод и добавить в цепь предохранитель.
Как видно из статьи, наличие ISO-разъема в магнитоле значительно упрощает процесс замены устройства.
Видео: Замена штатной магнитолы на Pioneer в Daewoo Nexia
Если видео не показывает, обновите страницу или
В последнее время все больше наших соотечественников уделяют внимание обустройству акустических систем в своих машинах. На сегодня существует множество решений, позволяющих обеспечить качественное звучание автомагнитол. Из этого материала вы сможете узнать, что представляют собой ISO-разъем магнитолы и какова его распиновка.
Что такое ISO-разъем?
ISO-разъем для магнитолы представляет собой штекер для подключения аудиосистемы, сертифицированный по европейским стандартам. По сути такое устройство является аналогом нашего отечественного ГОСТа. Следует отметить, что большинство современных аудиосистем оснащаются именно такими разъемами, обычно их два. При этом каждый из них выполнен в виде штекера на 8 контактов, но в зависимости от производителя, оба штекера могут быть объединены в одну конструкцию.
Один из данных оснащен силовыми цепями, поскольку к нему должны подключаться источники потребления напряжения. Такие выходы маркируются буквой А и обычно они выполнены в сером (коричневом) цвете. Что касается второго разъема, то его предназначение заключается в подсоединении акустики или колонок. Такие выходы маркируются буквой Б и обычно они окрашиваются в черный цвет.
В некоторых моделях транспортных средств имеются акустические системы, оснащенные тремя выходами. Но такие разъемы можно назвать исключением, но не правилом. В любом случае, даже если на магнитоле имеется нестандартный разъем, ее все равно можно будет подключить к акустике автомобиля. Для этого может использоваться либо переходник ISO, либо подключение может быть осуществлено напрямую, путем обрезания контактов и их прямого подключения.
Разумеется, — это более предпочтительный вариант, поскольку в таком случае автовладелец сможет в любой момент демонтировать головное устройство и заменить его на другое. Если же вы не используете адаптер, а напрямую, то впоследствии для замены аудиосистемы вам потребуется обрезать провода и все равно устанавливать переходник. Ну или вы опять обрежете разъем на новой магнитоле и подключите ее к бортовой сети авто напрямую.
Распиновка и зачем нужно ее знать?
Часто бывает такое, что покупая автомобиль в салоне или с рук, нового автовладельца не устраивает качество звука, технические характеристики или функционал головного устройства, установленного в машине. И когда новый хозяин авто решает заменить , он может столкнуться с проблемой, когда все кабеля, использующиеся для подключения, были перепутаны. Или вовсе, их разъемы не соответствуют новой купленной аудиосистеме (автор видео — канал Garage TV KR).
Если это так, то автовладельцу будет полезно узнать о распиновке. Ведь вероятнее всего, оптимальным выходом будет установка переходника, который можно найти в любом магазине с автозвуком. Если у вас на руках будет переходник, вам нужно будет только правильно произвести распиновку штекера, а для этого, в свою очередь, нужно знать о предназначении проводов. Для начала рассмотрим распиновку верхнего разъема.
Как правило, контакты под номерами 1, 2, 3 и 6 не используются, особенно, если речь идет о более . Они применяются для подключения дополнительного функционала в более современных девайсах.
К примеру, эти четыре контакта могут использоваться для таких функций:
- ANT. Этот выход обычно задействован в том случае, если машина оборудована выдвижной антенной.
- Благодаря функции Remote автовладелец может подключить услители, что в свою очередь позволит подключить большее количество колонок. Обычно такая функция реализуется в машинах с большим салоном.
- Функция Illumination используется для регулировки яркости цвета дисплея магнитолы в соответствии со скоростью движения машины. Такая опция предназначена для того, чтобы водитель не отвлекался на управление головным устройством. При высокой скорости яркость дисплея снижается, а когда машина останавливается, яркость возвращается в исходный режим.
- Опция Mute может использоваться при подключении мобильного гаджета к аудиосистеме. Когда на телефон поступает вызов, магнитола в автоматическом режиме активирует эту функцию, что способствует снижению громкости музыки или ее полному отключению.
- Контакт, маркированный цифрой 4, обычно применяется для активации акустики (автор видео — канал azion).
Что касается непосредственно распиновки контактов:
- Контакт под номером 5 предназначен для подключения антенного адаптера. Этот провод рассчитан на максимальный ток, составляющий 300 микроампер. Если сила тока будет более высокой, это может привести к поломке усилительного каскада, а в некоторых случаях к выходу из строя магнитолы в целом.
- Контакт 6 отвечает за подсветку аудиосистемы.
- Что касается выхода под номером 7, то обычно это провод красного цвета, используется он для питания энергозависимой памяти головного устройства. Если по каким-то причинам этот выход не подключен или в цепи произошел обрыв, что периодически случается, это приведет к полному сбросу всех настроек. То есть автомагнитола вернется к заводским настройкам. Уровень напряжения на этом проводе составляет 12 вольт.
- Еще один контакт под номером 8 имеет черный провод. Он подключается к массе транспортного средства, то есть к его кузову.
Что касается нижнего разъема, то, как мы уже сказали, он используется для подключения акустики. Он используется в любом случае, ведь без него звук попросту будет отсутствовать.
Итак, какова его распиновка:
- Контакт В1, выполняется в проводе фиолетового цвета, это задний правый плюс.
- Этот контакт имеет черно-фиолетовый провод, он подается к минусу заднего правого динамика.
- Контакт под номером 3 выполняется в сером цвете и подключается он к плюсу переднего правого динамика.
- Этот выход оснащен черно-серым кабелем, который необходимо соединить с минусов передней правой колонки.
- Данный выход имеет кабель белого цвета, его подключение осуществляется к плюсовому разъему колонки, установленной в передней левой двери.
- Провод черно-белого цвета, выход В6, подключается к массе, то есть минусу динамика, установленного в левой передней двери.
- Что касается контакта под номером 7, то его провод выполнен в зеленом цвете и к нему подключается плюсовой выход динамика, установленного в задней левой двери или с левой стороны полки.
- К выходу под номером 8, провод которого имеет черно-зеленый цвет, подключается минус от динамика, расположенного сзади слева.
Как известно, большинство современных аудиосистем рассчитаны на подключение четырех динамиков, а для этого необходимо восемь проводов. Как вы уже поняли, к каждому каналу подключается по два провода. Помните о том, что правильная расплюсовка играет важную роль в качестве звука автомагнитолы . Разумеется, если при установке аудиосистемы вы перепутаете провода, то динамик все равно будет работать. Однако, аудиосистема перейдет в режим функционирования в нештатном режиме, то есть качеству звучания будет испорчено.
Видео «Как определить распиновку автомагнитолы, если штекер отсутствует?»
На видео ниже приведен правильный и безопасный способ определения распиновки аудиосистемы, если отсутствует соответствующие разъем (автор видео — канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).
— дело простое, с которым справиться любой автолюбитель. Но иногда процедура монтажа вызывает вопросы, связанные с подключением устройства. Тогда на помощь приходит переходник для магнитолы. Подробнее о маркировке, видах и распиновке читайте ниже.
Маркировка и виды разъемов
На сегодня все разъемы автомагнитол соответствуют стандарту ISO, причем используются два разъема. Каждый представляет штекер с восемью контактами, иногда производитель может объединить их в цельный корпус. К одному из них подсоединяются источники потребления энергии, он маркируется буквой А. Что касается второго, то к нему подключается акустика, то есть колонки. Обозначение разъема отмечается буквой В.
В продаже можно найти головные устройства с тремя выходами, но встречаются они редко и обычно представляют исключение.
Даже если подключаемые розетки не соответствуют друг другу, у автовладельца есть несколько вариантов подключения:
- Покупается специальный адаптер для магнитолы, который можно подсоединить к выходам акустической системы.
- Второй способ среди автолюбителей считается «колхозным». Его суть срезать нестандартный выход и подмотать к нему необходимые провода. Но не рекомендуем использовать этот вариант, поскольку в итоге, провода начнут разматываться, так что «колхозную» процедуру придется повторять. Кроме того, стоимость переходников не так велика, чтобы использовать этот способ.
Распиновка стандартного евроразъема
Что нужно знать автовладельцу о распиновке евроразъема? Рассмотрим обозначения на примере выхода 10478.
Верхний силовой разъем «А»
Как уже сообщили, этот выход предназначен для подключения источников питания электроцепи транспорта.
И хотя устройство оснащено восемью контактами, всех их можно не использовать для подсоединения головного устройства. Но этих контактов не было бы, если бы они не выполняли определенные функции. Первый три выхода, а также шестой, используются редко, особенно для соединения бюджетных вариантов устройств. Обычно их применение обусловлено необходимостью подключения дополнительного функционала, причем речь идет о более продвинутых автомагнитолах. Отметим, что цвета контактов могут быть разными.
Если говорить о дополнительных опциях, то имеется ввиду:
- Вывод ANT . Этот вывод используется, если транспорт оборудован выдвижной антенной.
- Функция Remote , благодаря которой к головному устройству могут быть подключены внешние усилители . Это повысить число подключаемых колонок. Актуально это для меломанов и владельцев транспортных средств с большим салоном, что при правильном монтаже динамиков увеличит качество звучания.
- Функция Illumination . Эта опция для автоматического изменения яркости и цветовых параметров дисплея головного устройства. Если машина движется на высокой скорости, то яркость экрана будет падать, чтобы система не отвлекала водителя от управления машиной. Когда же транспорт остановится, магнитола вернется к начальным настройкам.
- Функция Mute . На сегодня многие головные устройства имеют эту опцию. Но эта опция может быть задействована как путем нажатия на соответствующую кнопку, так и автоматически. В частности, если через приемник головного устройства пройдет импульс от мобильного девайса, система автоматически снизит громкость, чтобы водитель, не отвлекаясь от вождения, смог поговорить по телефону.
Разъемы для магнитол от разных брендов
Четвертый по счету контакт отвечает за питание аудиосистемы транспорта. Провод от него нужно подключить к и запитать от аккумулятора, но для этого также следует использовать предохранитель. Такой способ соединения проводки защитит АКБ от разряда, поскольку активация головного устройства возможна после того, как в замке зажигания повернется ключ.
Пятый контакт предназначается для подсоединения провода антенны. Что касается седьмого контакта, то он важен, поскольку отвечает за питание энергозависимой памяти головного устройства. То есть если он случайно отключится, это приведет к сбросу всех настроек автомагнитолы. Потерять все параметры после настройки вряд ли кому-то понравится.
Нужно, чтобы каждый из кабелей питания был защищен предохранителем в целях безопасности. Если в функционировании аудиосистемы иногда появляются сбои, желательно произвести монтаж конденсатора между седьмым и восьмым выходами. Что касается емкости конденсатора, этот параметр нужно подбирать индивидуально. Конденсатор выполняет функцию фильтрации, то есть элемент предназначен для сглаживания различных колебаний в бортовой сети.
Нижний акустический разъем «В»
Как говорилось ранее, к выходу В подсоединяются колонки.
Что касается распиновки контактов, то их обозначение следующее:
Большая часть головных устройств рассчитана на работу с четырьмя колонками, для этого применяется восемь проводов, на каждую колонку по два. Отметим, что качество аудиотрека определяет правильное подключение плюса и минуса. Если расплюсовка перепутана, ничего не случится, но автомагнитола будет функционировать в нештатном режиме, качество звука будет не таким хорошим.
Если вы владелец автомобиля с магнитолой, которая проигрывает только кассеты, не спешите покупать новую аудио систему с USB-выходом. Сегодня можно найти такое устройство, как кассетный адаптер для автомагнитолы. Он выглядит как кассета с кабелем и просто устанавливается в разъем. Разъем кабеля подключается к мобильному телефону или плееру, и можно прослушивать музыку в цифровом формате.
Поделитесь статьей с друзьями:
Похожие статьи
Делаем линейные выхода (RCA ) на магнитоле – Поделки для авто
Купил усилитель 4-х канальник, а на магнитоле вообще нет выходов RCA (облом на мою голову). Денег на новую магнитолу НЕТ и что делать? Подумал и сделал самодельный RCA переходник ( подключается к выходам на динамики магнитолы!) Меня могут многие осуждать … Но это реально работает и нет ни единой помехи даже при заведённой машине и при разговоре по телефону.
Гнёзда RCA взял со старого видеомагнитофона, а корпус с реле поворотов и всё это залил эбоксидной смолой.
Вот схема :
схема.
фото
Автор; Денис Филатов
Похожие статьи:
← Предыдущая запись
Следующая запись →
Оставить комментарий Отменить ответ
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Обозначения и расшифровка проводов магнитол
Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
Акустическая группа:
R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты в магнитолах:
Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:
- Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
- Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
- Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
- Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
- Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
- Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
- Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
- Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
- Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
- Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
- Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
какие куда цвета, оранжевый (IL) для чего он, Reverse, желтый и красный, розовый, сине белый ( «Ремоут»)
Общепринятыми стандартами установлено обозначение проводов магнитолы по цветам. Это позволяет точно определить назначение каждого из них, чтобы правильно и безопасно осуществить подключение.
Для чего служат и куда идут провода
Провода для автомагнитолы используются для подключения к источнику тока, колонкам и усилителю, снятия управляющих сигналов и реализации сервисных функций. Благодаря четкому обозначению по цветам, сокращается вероятность ошибиться при подключении, поскольку ясно, какие куда провода идут, и для чего они нужны.
Оранжевый
Оранжевый провод (ILL) чаще всего используется для управления подсветкой дисплея автомагнитолы. Он подключается к переключателю габаритных огней. В этом случае возможны несколько сценариев управления подсветкой. Например, можно сделать так, чтобы ее яркость автоматически уменьшалась при включении габаритных огней.
Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Pioneer 49%, 1380 голосов
1380 голосов 49%
1380 голосов — 49% из всех голосов
Alpine 15%, 420 голосов
420 голосов 15%
420 голосов — 15% из всех голосов
Kenwood 11%, 296 голосов
296 голосов 11%
296 голосов — 11% из всех голосов
Sony 8%, 236 голосов
236 голосов 8%
236 голосов — 8% из всех голосов
JVC 7%, 192 голоса
192 голоса 7%
192 голоса — 7% из всех голосов
Другую… 4%, 125 голосов
125 голосов 4%
125 голосов — 4% из всех голосов
Mystery 1%, 39 голосов
39 голосов 1%
39 голосов — 1% из всех голосов
Prology 1%, 39 голосов
39 голосов 1%
39 голосов — 1% из всех голосов
37 голосов 1%
37 голосов — 1% из всех голосов
Soundmax 1%, 25 голосов
25 голосов 1%
25 голосов — 1% из всех голосов
Всего голосов: 2789
Голосовало: 2378
13.11.2019
×
Вы или с вашего IP уже голосовали.
Желтый и красный
Согласно общепринятому стандарту, желтый и красный провода используются для подключения положительного полюса питания к автомобильной магнитоле. Через первый из них осуществляется постоянное питание микросхем устройства вместе с усилителем мощности звука и подсветкой дисплея. Когда подается напряжение на желтый кабель, все функции автомагнитолы начинают работать. Нередко в его разрыв включается предохранитель в корпусе, подходящем под тип. Чем выше выходная мощность автомагнитолы, тем больше номинал плавкой вставки.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »
Красный провод, постоянно подключенный напрямую к аккумулятору, обеспечивает непрерывное питание микросхемы энергозависимой памяти, которая хранит записанные владельцем радиостанции, параметры автомагнитолы и место, где было остановлено прослушивание музыки с носителя. Желтый провод часто подключается не напрямую к бортовой сети, а через замок зажигания. Благодаря такому подходу к питанию, потребляемый ресивером ток снижается в несколько раз.
Синий и розовый
Синий провод используется некоторыми производителями для управления моторизированной антенной. На него подается питание при включении режима радио. Когда магнитола выключается, антенна автоматически убирается, поскольку в ней стоит дополнительное реле, к которому подается питание напрямую от аккумулятора. Еще одно назначение синего — задействование дополнительных функций. Например, провод Reverse на магнитоле используется для включения режима парктроника или камеры заднего вида.
Розовый применяется для реализации разных сервисных функций. Одна из них — это блокировка мультимедийных функций на 2-диновой магнитоле с видео проигрывателем. Сигнал управления чаще всего подается с выключателя сигнализатора под рычагом стояночного тормоза. Как только розовый кабель соединяется с массой, становится возможно запустить видео плеер или включить ТВ-тюнер. Иначе на дисплее появится сообщение об ошибке.
Сине — белый
Сине-белый кабель (провод синего цвета с белой полосой) предназначен для управления питанием активной антенны. Он нередко помечается биркой с маркировкой «Ремоут». С этого кабеля также подается сигнал управления на автомобильный усилитель. Подключение может осуществляться как напрямую к устройству, так и через специальное реле.
Как подключить магнитолу
Если инструкция или справочная этикетка утеряна, то перед правильным подключением автомагнитолы необходимо проверить назначение проводов при помощи тестера, подходящего источника тока и 12-вольтовой лампочки небольшой мощности. Вначале распознаются провода, предназначенные для подключения питания.
Эту процедуру также нужно сделать в случае, если они имеют другие цвета, чем по стандарту, или не оснащены предохранителями. Для безопасного определения можно использовать 9-вольтовую батарейку как источник питания. Ее минусовой полюс подключается к корпусу автомагнитолы. Положительный вывод батарейки подсоединяется поочередно к каждому кабелю автомагнитолы. На старой магнитоле также нужно нажать на выключатель или повернуть регулятор громкости.
В момент подключения к кабелю, предназначенному для подачи питания, между контактами проскочит слабая искра. Если батарейка полностью заряжена, то слабо засветится подсветка. На современных магнитолах правильность подключения цепи можно подтвердить, нажав кнопку Power. После этого включится питание.
Затем определяются провода, которые дают ток относительно минуса (корпуса магнитолы). Для этого подключается источник тока на 12 В к ранее распознанным контактам для подачи питания. В разрыв плюсового нужно включить предохранитель на 10 А в целях повышения безопасности.
Лампочка или тестер, рассчитанный на 15 В и более, подключается к корпусу магнитолы и поочередно к оставшимся шнурам после включения устройства. Если стрелка отклонится, а лампочка загорится, то провод предназначен для питания антенны или дистанционного управления усилителем. Все распознанные по цветам кабели необходимо пометить понятным образом.
Сокращенные обозначения на разъемах автомагнитол
04.09.2012 Такой не простой авто-звук
В статье приведена расшифровка обозначений разъемов автомагнитол, это может помочь Вам при самостоятельной установке оборудования в автомобиль:
Разъём питания:
1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP илиMEM +12 = Питание от батареи.
2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус =Общий провод (Масса).
3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE илиSWA = Питание подаётся с замка зажигания.
4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
5 — ILL или LAMP или Обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
8 — GALA или GAL = Вход датчика скорости. Автоматическая регулировка уровня звука(увеличение) при увеличении скорости автомобиля (более современное применяется а магнитолах PIONEER DEH 945R функция компрессии звука, магнитола имеет измерительный микрофон).
Разъём акустики:
1 — R = Динамик правый.
2 — L = Динамик левый.
3 — FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
4 — FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
5 — RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
6 — LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
7 — GND SP = Общий провод динамиков.
Другие контакты:
1 — Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
2 — DATA IN = Вход данных
3 — DATA OUT = Выход данных
4 — Line Out = Линейный выход
5 — CL = ???
6 — REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Сабвуфер, Усилитель)
7 — ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
8 — CAN-L = Линия шины CAN
9 — CAN-H = Линия шины CAN
10-K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
11-SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
12-AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
13-ATX+ = ???
14-ATX-MUT = ???
15-CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
16-SW+B = Переключение питания +B батареи.
17-NAVI = ???
18-SEC IN = Второй вход
19-DIMMER = Изменение яркости дисплея
20-ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
21-ASC IN и ASC OUT = ???
22-SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
23-SDV или SDVC = ???
24-SWC = ???
25-LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
26-TIS = ???
27-D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
А вот по этой ссылке лежит архив, в архиве ехе (шник), запускаете и откроются распиновки магнитол различных производителей, в том числе идущих с завода штатно: https://disk.yandex.ru/public/?hash=rfxZb/RGhG08ztNABX5qOs5nxAthyHllVg3ukidE57s%3D
[Unlocked] mitsubishi_pajero-wagon-4
%PDF-1.5 % 1 0 obj >/OCGs[225 0 R]>>/Pages 3 0 R/Type/Catalog>> endobj 220 0 obj >stream GPL Ghostscript 9.052012-12-07T14:28:31+04:002012-06-26T11:16:56+03:00www.freemypdf.com2012-12-07T14:28:31+04:00