Путешествие по сша на автомобиле – Маршрут по Калифорнии в США на машине и автобусах, карта достопримечательностей (+ Лас-Вегас и Гранд-Каньон)

Содержание

Путешествие по США на автомобиле. День 8 — Долина Смерти и дороги в США

Национальный парк Долина Смерти

Национальный парк Долина Смерти (Death Valley National Park) — это уникальное природное место, которое было одной из основных целей нашей поездки, так что на него мы запланировали целый день из нашего плотного графика и это стоило каждой минуты проведенной в Долине!

Как я уже писал раньше, фактически, Национальный парк Долина Смерти — это огромная пустыня и самое низкое, самое жаркое, и самое сухое место в Северной Америке, расположенное на границе штатов Калифорния и Невада, примерно в 125 милях от  — знаменитого Лас-Вегаса. Сюда едут ради неземных и фантастических пейзажей: потрескавшаяся, покрытая солёной коркой земля, удивительные каньоны и песчаные дюны, контрастирующие с высокими заснеженными горами. 

Ого, вот уже неделю мы колесим по дорогам США. Организм начал привыкать к постоянным сменам климата и отелям. В США многое меняется по пути из одного места к другому, но только не завтрак. Его состав я уже описывал подробно и не отличался он ничем особенным и тут, кроме одной детали про которую я хотел написать. Принтера панкейков (Pancake Printer)! Да, вот так банально и просто — принтер, печатающий пухлые свежие блинчики прямо вам в тарелку.

Управление простое до безумия – нажимаем кнопку, слушаем как урчат механические внутренности чудо-машины, затем появляется запах свежой блинной выпечки и наконец один за другим вываливаются два горячих свежеиспеченных панкейка в заботливо подставленную вами тарелку.

На вкус ничем не отличаются от тех, что мы ели в других отелях и кафе – испечённых вручную. То есть вкусно, особенно если залить их сладким «кленовым» (на самом деле нет) сиропом и употребить с кофе. В эти моменты даже кофе становится вкуснее, а жизнь прекрасней. В остальном завтрак не отличался оригинальностью.

За время оставшееся с прошлого вечера, когда мы в кои то веки приехали в отель до полуночи, я успел составить примерный маршрут нашего дня и мы отправились в путь. А путь наш в первую очередь представлял собой дорогу назад, к Долине Смерти, которую мы проехали насквозь вчера вечером.

Долина Смерти представляет собой впадину окружённую горами в районе пустыни Мохаве. Долина не зря имеет такое название, полученное ещё во времена золотой лихорадки. Температура летом тут ежедневно достигает +40-50°C и только ночью «опускается» до +30°C. 10 июля 1913 года, здесь была зафиксирована самая высокая температура воздуха в Западном полушарии +56,7 °C.

Если вы планируете отправляться в долину летом — будьте готовы наблюдать её в основном из машины с кондиционером, так как даже небольшие прогулки по раскалённой, душной поверхности выдержит не каждый. Мы же были в конце апреля и температура находилась в промежутке между 20°C на возвышенностях и 30°C в нижней части, что вместе с постоянным ветром было вполне комфортно.

Первым местом куда мы отправились стал Dante’s View, который действительно назван в честь того самого поэта Данте. Это смотровая площадка для обзора долины, находящаяся на высоте 1700 метров над уровнем моря. Рядом с ней соседствуют два горных пика, взобраться на которые можно пройдя вверх ещё пару десятков метров.

Как и принято в стране с хорошо развитым туризмом — на гору ведёт отличная дорога с огромной парковкой на вершине. Наслаждаться видом Долины Смерти можно было буквально не выходя из автомобиля.

До двух соседних горных пиков мы прошлись пешком, хотя дорога на один из них выглядела довольно опасно — в виде тропинки по краю скалы, с обрывом вниз до самого дна. С этой точки обзора открывался потрясающий вид на всю долину. Сразу внизу белела впадина бывшего озера Бэдуотер, а правее от неё располагалась засушливая суровая долина, которой не было видно конца. Напротив же растянулись горы подобные той, на которой находились сейчас мы, ограничивающие долину по краям. Со скалы открываются такие виды, что захватывает дух, а ощущение спокойствия и величия природы не поддаётся измерению. Более 100 километров долины, там внизу. Фантастика!

Осмотрев долину сверху, мы решили спуститься вниз, в самую нижнюю точку материка — впадину Бэдуотер (Badwater)! Эта впадина получила название ещё во времена золотоискателей, так как была единственным водоёмом в безумно жаркой и сухой долине. Единственная проблема была в том, что вода здесь была солёная и непригодна для питья! Так и назвали «Плохая вода». Сейчас от водоёма остался только соляной ковёр, распластавшийся многокилометровым пятном по долине.

А теперь, попробуйте представить… — Ежегодно, в Долине Смерти, проводится сверхмарафон Бэдуотер, позиционирующий себя как «самый тяжёлый легкоатлетический пробег в мире». Название пробега происходит от впадины Бэдуотер, стартовой точки марафона. Финиш — на склоне горы Уитни. 

Раскопав в соли небольшую ямку здесь до сих пор можно обнаружить воду, но пробовать её не стоит. К горе, с которой мы только что спустились, была прикреплена табличка «уровень моря». На высоте 86 метров от нас. Так странно было стоять «под уровнем мирового океана» и при этом изнывать от жары и засухи. Какая удивительная природа!

Дальше в нашей программе было местность, расположенная в восточной части Долины Смерти, которая является частью Амаргосского горного хребта — Забриски-пойнт (Zabriskie Point) — снова не похожее ни на что другое. Это одно из самых популярных место в Долине, ведь его красоту сложно описать.

Природа снова почудила с материалами и явила взору человечества диковину смешанную из вулканических и песчаных пород приправленную осушенным озёром. Эта бурная смесь открыла нашему взору горную и песчаную породу всевозможных цветов, оттенков и форм. Это очень странное ощущение, когда кажется что смотришь на песчаные холмы, но подойдя ближе понимаешь, что они состоят из пористого твердого камня. Туристы очень любят это место за красоты закатов и теней, ложащихся на извилистые складки жёлтых холмов.

Ждать заката пока не входило в наши планы и мы направились дальше, через удобно попавшуюся на нашем маршруте Artist’s Drive (дорога художника). Это односторонняя дорога делающая небольшой крюк от основного шоссе и проходящая через удачно образовавшийся разлом в каньонах долины. Дорога названа «художественной» из-за обилия красок и оттенков горных пород встречающихся по ходу движения по ней. Тут можно увидеть и зелёные, и синие, и красные, и жёлтые, коричневые, голубоватые и розоватые камни. Кроме того сама дорога продиктована природой — извилиста и резка, с постоянными перепадами высоты и очень приятна для езды на автомобиле типа нашего мустанга. Это была отличная завершающая прогулка по красотам Долины!

Мы провели в Долине Смерти около 8 часов и посетили в лучшем случае четверть из того, на что стоит посмотреть. Сюда хочется возвращаться снова и снова. Удивительно место и фантастическое творение природы!

Время шло к закату и постепенно мы начали продвигаться к выезду из Долины, возвращаясь в штат Невада, но на этот раз держать путь не в город Парамп а… в Лас-Вегас (Las Vegas)! И мы даже не собирались там ночевать, дальнейший наш маршрут лежал в город Уильямс, которые расположен на исторической трассе 66.

Такая сложная логистика была обусловлена тем, что после сытного, но очень давнего завтрака нам хотелось нормально поесть, и для этого на нашем пути удачно расположился город казино и ночных гулянок Лас-Вегас. Но задерживаться мы в нём не собирались, потому что целью было максимально подобраться к Гранд Каньону (Grand Canyon National Park), для посещения его на завтрашний день.

Путь из Долины Cмерти в Лас-Вегас занимает около 2 часов, а из Лас-Вегаса в Уильямс около 3. При этом Уильямс (Williams, Arizona) это один из самых близких к Гранд Каньону городов, всего около часа езды.

О дорогах и автомобилях

Вопреки расхожему мнению дороги в США вовсе не идеальные. Это одни из причин почему вообще американцы любят большие автомобили с «железной» подвеской — на них банально приятнее передвигаться на большие расстояния по дорогам среднего качества.

Тем не менее в целом качество дорог хорошее. Да, на них бывают и заплатки и бетонные плиты и старый асфальт с трещинами, но всегда можно быть уверенным — сколько стоит ограничение на дороге — с такой скоростью можно уверенно по ней передвигаться не опасаясь за внезапные ямы или ремонты. Ремонт будет отмечен десятью тысячами знаков и конусов, святящихся табло и дорожных рабочих. Проблемные участки более-менее оперативно ремонтируются и латаются дорожными службами.

Во многом качество дорог будет зависеть от конкретного штата и города, так как в большей степени трассы строятся именно на их деньги. Если у штата есть средства заработка — то и дороги скорее всего будут отличного качества. Если нет — могут быть и старые бетонные плиты.

Ночью по дорогам ехать очень приятно — во-первых, почти всегда в них встроено множество светоотражателей. Причём они будут как на обочинах, так и на разделительной полосе (двойные), так и даже на прерывистой разметке разделяющий полосы попутного направления! На большой 6-8 полосной трассе чувствуешь себя буквально взлетающим самолетом на взлётно-посадочной полосе.

На трассах множество заправок и знаков информирующих о них. Также полно зон отдыха от скромных — просто съезд с дороги с урной и лавочкой, а то и без них, до огромных с кафе, зонами для пикников, туалетами, магазинами и прочим. Для таких необычных мест типа пыстынь и каньонов, где просто физически очень тяжело разместить и содержать заправку существуют специальный знак «No service next 200 miles» — обозначающий что лучше вам заехать на ближайшую заправку и залить побольше горючки в бак, ведь следующие 200 миль вы не увидите ни одной заправочной станции на этой дороге.

Цены на бензин сильно варьируют от штата к штату и от места к месту. Причём разница может быть до 2 раз! Самые дорогие места это конечно горы и пустыни — довозить туда бензин и содержать в таких местах заправки — очень затратно, так что и за бензин можно выложить 3.5-4$ за галлон (3,8 литра). На обычных же городских заправках цена бензина при этом будет составлять 2.2-2.7$. При этом, в западной части США, бензин самый дорогой (2.5$ в среднем) и постепенно дешевеет (до 2$) при продвижении к восточному побережью.

Все заправки принимают карты и там почти никогда нет персонала около заправочных колонок. Но карты с чипом почти никогда на заправках не срабатывают, так что приходится идти в здание — магазин и просить работника провести оплату через кассу вручную, тогда уже можно картой, либо наличными, оплатить бензин.

Полиция в США чётко разделена на городскую, дорожную, парковую и прочие. Но при этом остановить вас может любой полицейский — разделения типа «полиция и гибдд» у них нет. Нарушение на дороге вполне себе повод для любого полицейского для беседы с вами. Полиция не стоит на дороге «с палочкой» вылавливая автомобилистов. Они либо патрулируют шоссе и районы в режиме «если что замечу — среагирую», либо стоят на ответвлениях дороги с радаром поджидая нарушителей скорости. При этом нарушитель проедет мимо них, а они уже догонят его с мигалками и остановят на обочине для разговора.

Просто так на дороге, без повода, вас скорее всего останавливать не будут, если только ваша машина не похоже на украденную, или ваше поведение не вписывается в принятые нормы движения по дороге.

Дороги в западной части США очень прямые, особенно в степных и пустынных местах. Можно поставить машину на круиз в пределах разрешённой скорости и ехать не трогая руль по прямой, как стрела дороге, — несколько часов. Это является как плюсом, так и минусом. Плюсом будет простота управления авто в любое время суток — никаких манёвров и переключений передач. Но минусом будет абсолютно статичная картинка за окном без каких-то изменений на дороге, особенно ночью. В ночное время суток, когда видны только светоотражатели на трассе и кусочек асфальта выхваченный светом фар — кажется, что перед тобой, просто держат фотографию дороги. Ничего не меняться может часами и сотнями километров. Ехать по таким трассам уставшим — не только тяжело, но и опасно.

Местные водители в целом ездят вполне адекватно, хотя несколько расслабленно и небрежно. Скорее всего, никто не будет делать каких-то резких манёвров, прыгать по полосам или «играть в шашечки». Но вполне может забыть включить поворотник или перестроиться на другую полосу, просто особо не придав этому значения.

Почти все водители довольно строго соблюдают скоростной режим. Если на трассе стоит ограничение 65 миль в час — будьте уверены, вы можете выставить 67 миль в час на круизе и ехать так колонной из 5-10 автомобилей часами. За это время вас может быть обгонит пара нарушителей, но с остальными водителями вокруг вы будете «сцеплены» выставленными круизами и дорогой без поворотов.

Движение в целом похоже на наше, знаками и разметкой, но есть некоторые интересные отличия:

  • Разрешён поворот направо на красный. Это правило работает для всех светофоров, кроме тех где явно указано «no right turn on red». Подобную систему постепенно пытаются ввести и в России уже разрешив на некоторых светофорах такой манёвр дополнительной картонной стрелкой;
  • Очень популярны перекрёстки со схемой движения All-Way-Stop. Они имеют стоп-линию и красный знак STOP на всех примыкающих улицах. Схема проезда такова — все подъезжающие авто обязаны остановиться у знака и право первого проезда имеет тот, кто первый подъехал к перекрестку. Ехать при этом можно в любую сторону, но только когда на перекрестке никого нет. Американцы чётко соблюдают это правило и останавливаются у знака, даже если на соседних улицах вообще никого нет в радиусе километра (штраф за проезд без остановки составляет 250$). Сначала проезд таких перекрестков был очень непривычным, но через неделю движение по ним уже дошло до автоматизма. Просто подъезжая запоминаешь кто останавливался перед тобой и проезжаешь в очереди после него;
  • Есть особая полоса на широких магистралях, особенно в городах и крупных пригородах, — Carpool/HOV line. Она чаще всего расположена слева и ехать по ней можно только если в машине находятся 2 или 3 человека (количество указано на знаке). Это что-то типа «автобусной» полосы (ну для США два-три человека в машине уже считай автобус). Соблюдают все очень чётко, так как за это нарушение штраф составляет 300-500$!;
  • И глобальное отличие — все знаки и правила написаны словами. То есть вместо перечёркнутой стрелки направо будет написано «No right turn», вместо кирпича — знак «do net enter» или «wrong way». Вместо знака одностороннего движения «one way road». Вместо дорожных работ «roadwork ahead» — «road work zone start» — «road work ends» да ещё с подписью что все штрафы в зоне дорожных работу удваиваются. Это очень удобно тем, что знать знаки в США вообще не обязательно — можно просто читать текст на них и всё понять. По сути, знаков как таковых, в США не очень много, ознакомиться можно здесь: https://mutcd.fhwa.dot.gov/.

Автомобильный парк в западной и восточной части США кардинально различается. Если в восточной (Вашингтон, Нью-Йорк), он в целом похож на московский (много японцев, немцев, преобладают седаны и хетчбэки), то в западной части (Лос-Анджелес, побережье, штат Невада), он похож именно на то, что часто показывают в американских фильмах.

Во-первых пикапы. Большие монстры с грузоподъёмностью от 500 до 1000 кг рассекают загородные шоссе и органично смотрятся в городе с широкими парковками. В городах прибрежной полосы очень много мустангов и камаро. Очень и очень много. Если вы видите вокруг себя 20-30 машин — скорее всего хотя бы одна из них будет современной версией «форд мустанга» или «шевроле камаро». Половина из них будет с откидывающимся верхом. И эти машины огромны.

Например: мустанг на котором мы ездили стоит на 19″ штатных колесах и всего на 5 см короче чем седан D-класса Toyota Camry! К тому же на 10 сантиметров шире неё. При этом в салоне места не сказать чтобы очень много — из-за складной крыши и безразмерного капота, рассчитанного на 5-ти литровый V8 для старшей версии, сидеть комфортно могут только передние пассажиры. Задним придётся ужаться и подпирать сидения коленями — ехать по 6 часов я бы так не стал. Если вы едете вчетвером и всё-таки очень хотите мустанг — берите версию купэ, думаю там места побольше. Но про наш мустанг я ещё расскажу как-нибудь попозже. Chevrolet Camaro, кстати, ещё больше мустанга.

Даже если речь идет об «обычном автомобиле», а не огромном пикапе или muscle каре — на дороге западной части США, вы скорее всего увидите либо большой паркетник (типа escalade, Tahoe), либо недорогой удобный авто типа хонды или тойоты (особенно популярен приус). Так же популярны седаны типа Hodna civic и Toyota camry — которые в США выглядят несколько иначе, чем у нас и в Европе.

Кстати, часть автомобилей называющихся у нас Honda — там имеют шильдик их премиального подразделения Acura. Это связано с тем, что вначале захвата американского рынка японскими марками Хонда и Тойота — они поставляли туда наиболее конкурентные дешёвые модели и навсегда связали свои имена с бюджетным классом автомобилей. В связи с этим и появились «премиум» отделы этих моделей — Lexus и Acura, под которыми продавались машины уже более дорогого сегмента. Просто американцы не готовы отдать за Хонду 50000$, а вот за Акуру — вполне. Это как для нас купить Daewoo за миллион — люди не поймут, даже если по факту это будет хороший авто.

Ну а мы тем временем возвращаемся к нашему путешествию. Покинув Долину Смерти мы направились к Лас-Вегасу с мыслями поужинать вкусными стейками и отправиться дальше в сторону Гранд Каньона. Ресторан со стейками нам удалось найти без труда и мы немного прикоснулись к ночной жизни Лас-Вегаса, в который ещё вернёмся через несколько дней.

Стейки было очень вкусными, а обслуживание просто прекрасным, что впрочем не удивительно — цена тоже была не маленькая — около 40$ за большой стейк. Итого: мы поели на сумму около 100$, но наелись за весь день сразу.

Расстраивала и цена парковки — 20$ за три часа, из которых нам хватило полтора, но выбор был только между 1 или 3.

Дальше, мы отправились в городок Williams, который расположен прямо на исторической трассе 66. За такое удовольствие пришлось заплатить 140$ за ночь. Номер был очень приличным.

Шоссе 66

Шоссе 66 (Route 66) — цепь главных улиц маленьких городков и деревенских просёлков, соединившая могучий Чикаго с обсаженным пальмами Лос-Анджелесом в 1926 году. Эту трассу часто называют «Мать дорог» или «Главная улица Америки», подчёркивая её масштаб и важность для Америки.

Если вы собираетесь в автопутешествие по США или хотите насладиться широкими горизонтами вдали от людей, Шоссе 66 — то, что вам нужно. Вдоль извилистых дорог вы увидите одни из самых ярких достопримечательностей Америки: Великий Каньон, реку Миссисипи, Цветную пустыню в Аризоне, Национальный парк Петрифайд-Форест, а в конце пути — тихоокеанские пляжи солнечной Южной Калифорнии.

Шоссе 66 — одна из самых популярных исторических автомагистралей США. Оно протянулось на 3940 километров от Чикаго до Лос-Анджелеса. Знаменитое шоссе проходило по территории штатов Иллинойс (484 км), Миссури (510 км), Канзас (21 км), Оклахома (695 км), Техас (299 км), Нью-Мексико (784 км), Аризона (645 км) и Калифорния (505 км).

Мы достали план нашего маршрута, ведь нам предстояло решить — поедем ли мы вокруг Гранд Каньона или у нас не хватит времени и после него вы вернемся в Лас-Вегас тем же путём, что и приехали. Прикинув расстояния и оставшиеся дни до отлёта из Лас-Вегаса, решили — путешествию вокруг каньона быть! По дням всё было очень плотно, но в график мы укладывались нормально.

Довольные фантастическим днём проведённым в Долине Смерти и прекрасным ужином в Лас-Вегасе, мы отправились спать, ведь завтра нас ждало ещё одно чудо природы, пожалуй одно из самых известных в мире — великий Гранд Каньон (Grand Canyon National Park).

Продолжение… День 9 — Беаризона и Гранд Каньон

 

 

Путешествие на автомобиле по США

Аренда автомобиля в США, движение по дорогам Штатов, парковка, стоимость топлива, особенности и отличия ПДД от европейских, полиция в США и пьяные за рулем.

Правила дорожного движения в США

Правила дорожного движения в США имеют свои особенности от штата к штату. Достаточно знать общие положения, ориентироваться на дорожные знаки и руководствоваться здравым смыслом. В крайнем случае можно задать вопрос  полицейскому или делать так как делают местные. Это касается парковки, скорости на дороге и движения в потоке.

Вождение автомобиля в США

Топливо в США

Топливо меряют галлонами, а цена топлива считается за галлон – это главное отличие от Европы. Один галлон равен 3,785 литра. Поначалу я делил примерно на 4, потом привык и сейчас не обращаю внимания. Цена топлива по состоянию на середину 2017 года составляла 1.5-2.8 доллара за галлон.

Важно помнить, что стоимость топлива отличается от штата к штату. Например в богатой Калифорнии

цена бензина составляет от $2,15 до $2,8 доллара за галлон, а в Юте или Аризоне такое же топливо может стоить почти в два раза меньше.

Но не только от того что Калифорния – богатый штат бензин здесь стоит дороже, у нас особые требования по СО, чистоте сгорания и экологии.

Вождение автомобиля в США

Аренда автомобиля. Международные права

Немало копий сломано на форумах насчет того нужно или нет МВО (международное водительское удостоверение). Отвечу так, если есть сомнения – сделайте эти МВУ и не думайте об этом больше.

Для всех остальных скажу, что обычные права граждан бывшего СССР принимают в большинстве Штатов, включая Калифорнию, Юту или Аризону. Теоретически и практически есть вероятность отказа при аренде автомобиля у очень мелких прокатчиков.

Читайте также: Как получить туристическую визу в США

Нашим друзьям отказали в выдаче джипа в туристическом городе Канаб, штат Юта – это была маленькая полудохлая конторка к тому же единственная в округе. Пришлось брать авто на американские права. В 99,99 процентах случаев автомобиль выдадут, тем более, если речь идет о крупных международных или крупных локальных конторах в крупных городах или аэропортах.

Вождение автомобиля в США

Как арендовать автомобиль в путешествии по США?

Rentalcars.com  – гарантировано хороший автомобиль по лучшей цене как от ведущих компаний по аренде авто так и от местных прокатных контор. Мы ими довольны, чего и вам желаем.

Дорожные знаки в США

Большинство дорожных знаков в США текстовые. Например, запрет поворота налево обозначен как табличка с текстом  No Turn Left . Ограничение скорости будет выглядеть как Speed Limit 40 – движение со скоростью не выше 40 миль в час.

Некоторые знаки пишут специфически. Например, тупик обозначен как Dead End (смертельный конец), а пешеходный переход, как PedXing (стилизованное сокращение от pedestrian crossing).

Вождение автомобиля в США

Дороги в США

Дороги в США хорошие, для движения достаточно малолитражки, за редким исключением когда нужно добраться в красивое и труднодоступное место – тогда нужен джип.

Расстояния меряют в милях, а скорость соответственно в милях/ час. Следует помнить что 100 миль в час это примерно 160 км.

Тезисно об особенностях американских дорог:

Встречные направления за пределами городов разведены.

Указателей на город или населенный пункт может не быть – очень популярны указатели West, East.

Навигатор необходим, иначе очень просто проехать несколько лишних сотен миль, учитывая расстояния.

Логика дорог отличается от европейской, но привыкаешь быстро. Четными числами нумеруют дороги в направлении восток-запад  (запад-восток), нечетными числами – север-юг (юг-север).

Съезды с хайвеев нумеруются и обозначены на карте, принцип нумерации обычно привязан к расстоянию, то есть к миляжу. Рядом с номером съезда часто написан ближайший крупный город, к которому ведет эта дорога. Важно не пропустить нужный съезд – GPS в помощь.

Соблюдение правил ПДД и штрафы за превышение скорости и за мелкие нарушения

Ограничения скорости регулируются табличками с указанием скорости в милях, например Speed Limit 55 означает, что ограничение в 55 миль в час. Превышение в основном допускаются на 10 миль в час, это связано с погрешностью измерительного прибора у полиции. Могут остановить и за 5 миль в час выше ограничения, особенно в жилых районах.

Исключение из этого правила – движение в потоке. Если стоит ограничение в 55 миль, а поток едет со скоростью 90 миль, никакая полиция останавливать не будет. Мало того, вы даже обязаны ехать с такой же скоростью, чтобы не создавать помех на трассе.

Правило движения в потоке работает в случае, если у вас нет возможности безопасно снизить скорость до максимально разрешенной. Если же все вокруг едут 90, а справа 2 свободные полосы, то очень даже могут остановить.

Общее правило – ориентируйтесь на поток автомобилей. Если не знаете как вести себя на конкретном участке дороги, также делайте как другие водители.

Читайте также: Аренда автомобиля в Калифорнии. На что обращать внимание

Везде где мы ездили, в Калифорнии, Неваде, Аризоне, Юте громадные штрафы за выброс мусора. Как при движении, так и на остановках – до $10000 долларов США. Никогда не мусорите.

Штрафы за превышение скорости начинаются от 200 долларов, например в Калифорнии. Мои рекомендации – ездить по правилам.

Вождение автомобиля в США

Особенности правил ПДД в Калифорнии

В Калифорнии мотоциклистам разрешено ездить между полосами движения. Они этим активно пользуются во время сильного трафика, поэтому стоит быть осторожным при перестроении и не зацепить мотоциклиста нарезающего зигзаги между полосами движения.

В других штатах США езда между полосами движения запрещена!

Специальные полосы движения

Есть такая полоса, которая обозначена Carpool, по ней могут ехать  автомобили, в которых два и больше человек и электромобили.

Carpool или HOV (High Occupancy Lane) есть во многих штатах. Такие полосы обычно обозначены ромбом на дороге или надписью HOV. Кроме этого, на въезде на такую полосу стоит знак, указывающий минимальное количество людей в машине, которое дает право на нее въехать. В большинстве случаев это 2 человека, но бывает и 3, поэтому надо быть внимательным.  Штраф за нарушение начинается от $371.

Стоит запомнить для своего же удобства, что желтая разметка должна быть всегда слева от водителя по ходу движения. Если разметка справа – значит ты едешь по встречке.

Остановки на хайвеях

Останавливаться на хайвеях нельзя, за исключением коротких остановок, аварийку можно включать, можно не включать. Мы всегда останавливались для фото, никаких проблем, полиция может остановиться и поинтересоваться есть ли проблемы.

Ближний свет фар на автомобилях

Ближний свет включать не обязательно, но проще включать – так ты более заметен на дороге.  В подавляющем большинстве автомобилей он включается автоматически.

Ремни безопасности

Ремни безопасности – передние пассажиры должны быть пристегнуты, штрафы за не пристегнутый ремень у пассажира заплатит сам пассажир, а не водитель.

Пересечение двух сплошных осевых линий

Категорически нельзя пересекать две двойные осевые линии – так называемый барьер, ни при каких обстоятельствах. Одну двойную осевую пересекать в некоторых случаях можно. Опять же ориентируйтесь на других участников дорожного движения. Смысла специально  изучать американские ПДД не вижу, хотя отличий от Европы много, но все они понятны интуитивно, к тому же запреты сопровождаются табличками.

Правый поворот на красный свет светофора

Разрешен правый поворот на красный сигнал светофора, так же как и в большинстве стран Европы, за исключением мест с табличкой No Turn On Red.

В Нью Йорке поворот направо на красный свет запрещен, кроме мест которые обозначены разрешающей табличкой.

Вождение автомобиля в США

Как найти дешевое жилье в путешествии?

Мы бронируем на HotelsCombined.com. Почему? Потому что этот поисковик позволяет находить лучшие варианты и не платить лишнего. Поиск проходит по нескольким популярным системам бронирования, нам остается выбрать оптимальный вариант.

Общение с полицией в США

Когда вас хотят остановить, полицейская машина пристраивается сзади и по громкоговорителю объявит о своем желании, часто просто включат мигалку.

Если нарушение серьезное – включают все мигалки и все звуковые сигналы. Обгонять никогда не будут.

Нужно ли выходить при остановке если вас остановила полиция? Нет, не нужно. Спокойно ждите копов и откройте переднее окно.  За мелкие нарушения просто предупредят. Например за не включенный свет фар вам грозит максимум предупреждение – говорите чтотолько отъехали от паркинга и забыли включить.

К туристам полиция относится немного мягче, но шутить, панибратствовать не стоит. Сделать селфи скорее всего откажутся.

Вождение автомобиля в США и алкоголь

Отношение к алкоголю жесткое. Допустимый уровень 0.08% — бутылка пива 0.33. Многие игнорируют это правило и пьют гораздо больше, из клубов и баров все разъезжаются на автомобилях, при этом в значительном подпитии, сам видел. Полиция просто так не остановит и большинство американцев этим пользуются.

В автомобиле запрещено держать спиртное открытым, только в багажнике и только закрытым. Пассажирам запрещено пить спиртное в автомобиле, даже пиво. Штрафы большие.

Стоит знать, что полиция в США часто патрулирует улицы в автомобиле без опознавательных знаков и фотографирует нарушителей.

Как проходит проверка на трезвость в Калифорнии

Часто в Калифорнии возле злачных и увеселительных заведений стоят мобильные блок-посты на которых останавливают всех кто движется в сторону блок-поста, без исключения. Состояние оценивают визуально через открытое окно, задают пару вопросов и только если налицо признаки серьезного опьянения просят выйти из машины и пройти тест.

Такие блок-посты видны издалека и местные обычно без труда их объезжают, кроме самых пьяных. В случае, если водителя признают нетрезвым, водителю грозит обязательное обучение в программе по борьбе с пьянством, повышение страховых взносов и оплата услуг адвокатов. Общая сумма всех этих удовольствий может превысить $10000. Туристу точно лучше не пить!

Читайте также: Как поехать в США без турагентств, пошаговая инструкция

В Калифорнии так же как и в других штатах существует фото регистрация нарушений.  Камер много, но используют их не так интенсивно как в Европе. В Калифорнии нет камер, которые автоматически регистрируют превышение скорости и присылают фото и штраф по почте. В других штатах ситуация разная – в 13 штатах они запрещены законом, в 12 они разрешены и используются, в остальных они не используются, но нет законов, запрещающих их использование и они могут появиться в будущем. Большинство камер используется для регистрации проезда на красный свет – такие камеры есть в 24 штатах.

Вождение автомобиля в США

Парковка в США

Парковка в больших городах, особенно в центре – страшный сон автомобилиста, особенно начинающего или туриста. Внимательно смотрите и читайте знаки. Там все написано, хотя в некоторых случаях на знаке  может быть до 10 табличек одновременно. Разные условия парковки в будние и выходные дни, в рабочее время и вечером.

Много бесплатных мест для парковки, но не в популярных местах и не в даунтауне. Возле достопримечательностей всегда есть парковка, почти всегда платная, но есть исключения. Цена парковки – от 1 доллара в час. Подземные и многоуровневые крытые паркинги стоят значительно дороже.  Даже местные могут искать место для парковки около часа и больше. Но это скорее исключение из правил.  Дорогие парковки найти можно практически всегда.

В некоторых городах лучше обходится без автомобиля, например в Сан-Франциско, а в таких как Лос-Анджелес без автомобиля никуда.

Платные дороги в США

Платные дороги в США есть, но их очень немного и ими можно не пользоваться.

Выводы о вождении автомобиля в Штатах

Перемещаться по дорогам в США удобнее чем в Европе и тем более в любой другой стране СНГ. И дело не только в качестве.

Здесь очень крутая инфраструктура, практически идеальная. Можно проехать тысячу километров и ни разу не заезжать в города. Абсолютно везде вдоль дорог есть недорогое жильё – мотели или мини-отели. Чем дальше от побережья, тем дешевле топливо. Совсем необязательно читать ПДД каждого штата, проще обладать базовыми знаниями,  довериться интуиции и поступать, так же как местные. Туристу за рулем лучше не пить вообще – чревато ошибками и большими штрафами, не говоря уже о подверженности опасности себя, пассажиров и пешеходов.

Читайте также:

Как правильно парковаться в Калифорнии. Лайфхаки и полезные советы.

Аренда автомобиля в Калифорнии, на что обращать внимание.

Лучший автомобильный маршрут по Калифорнии и Неваде.

Где мы ищем дешевые авиабилеты?

Aviasales.ru – не просто сервис поиска и покупки авиабилетов, а еще карта низких цен, которая позволяет купить билет по выгодной цене на нужное нам время года. В конце концов – это просто удобно.

Путешествие по США на автомобиле. День 14 — Вашингтон

Немного о городе

Вашингтон (Washington, D.C.) — столица Соединённых Штатов Америки. Город расположен на северном берегу реки Потомак и граничит со штатом Виргиния на юго-западе и штатом Мэриленд с других сторон. Официальное название — округ Колумбия (District of Columbia, сокращённо D.C.). Чтобы не путать город с одноимённым штатом на северо-западе страны, американцы в разговорной речи обычно называют город «Ди-Си» или «Вашингтон, Ди-Си».

Вашингтон был основан в 1791 году и назван в честь Джорджа Вашингтона, первого американского президента. В 1871 году города Вашингтон и Джорджтаун и графство Вашингтон были формально упразднены как самостоятельные административные единицы и объединены с округом Колумбия.

В Вашингтоне находятся главные представительства всех трёх ветвей федеральной власти, включая резиденцию Президента США в Белом доме, а также множество памятников и музеев общенационального значения, десятки посольств, штаб-квартиры Всемирного банка, Международного валютного фонда, Организации американских государств, Межамериканского банка развития.

Капитолий:

Весь этот день у нас был заложен на изучение города. Родственник подготовил нам внушительную программу, так что встав в безумно ранние по нашим меркам 8 утра, а по нашему «старому» времени это вообще были безумные 5 часов!, мы отправились в гости на завтрак и не теряя время двинули в центр Вашингтона.

На завтрак успел отведать два оригинальных блюда — авокадо с горчицей и шоколад с беконом. Шоколад был странноватый, а вот авокадо с горчицей на удивление очень неплох. Особенно если к нему приложить яичницу и свежий кофе.

Первой точкой нашей экскурсии стал Национальный музей воздухоплавания и астронавтики (National Air and Space Museum). Вход почти во все музеи Вашингтона кстати бесплатный, но внутри могут быть дополнительные секции за деньги. В музее представлены макеты и настоящие экземпляры лётной техники начиная от самого зарождения и заканчивая не только астронавтикой. В том числе есть залы посвященные мировым и современным войнам, макеты космических носителей и спускаемых аппаратов.

Залы посвящённые морской авиации, конкретным людям и изобретениям, изменившим ход всей мировой авиации. Есть немного и про советские/российские ракетоносители, первый полёт в космос и международную космическую станцию.

Некоторые макеты интерактивные и там что-то можно понажимать. Например, есть куски самолётов или космических станций, где можно что-то пооткрывать и посмотреть.

Ещё есть кусочек лунного камня, который можно потрогать. Все макеты техники представлены в окружении, которое свойственно для них. Например, зал морской техники сам оформлен как большой авианосец с железными лестницами и перилами. Зал космической техники очень тёмный и с чёрным потолком со звёздами.

В каждом зале играет свой подходящий мотив, а в разных местах установлено множество экранов с видео информацией и историями. В целом музей очень впечатлил, особенно учитывая, что эта тема для меня всегда была интересна.

Далее, мы отправились в Национальный музей естественной истории (National Museum of Natural History), который расположен прямо рядом с предыдущим и рассказывает о происхождении и развитии жизни на Земле. Музей большой и с множеством залов, охватывающих все области жизни.

В музее сделаны экспозиции показывающие разные климатические пояса, водный мир и птицы, периоды исторического развития жизни на земле. Так же есть маленький био-зал с живыми бабочками, вход в который стоит дополнительных денег. А ещё, там есть свой IMAX кинотеатр, в котором мы посмотрели фантастически красиво снятый фильм «Секреты океана» от Жан-Мишеля Кусто, сына того самого Кусто.

Посетив с утра пораньше два музея, пока народу не слишком много, дальше нас ждал лёгкий перекус и уже более свободная экскурсия по достопримечательностям и окрестностям американской столицы.

Для этой цели мы арендовали пару велосипедов, воспользовавшись услугами местного городского велопроката, по типу того что сейчас работает в Москве. Правила в целом похожи — за аренду на день нужно отдать $4, а потом взяв велик, первые 30 минут можно кататься бесплатно. Следующие 30 минут стоят уже дополнительно 2$, а ещё 30 минут обойдутся «аж» в $6. Зато если вы уложились в бесплатные 30 минут — можно сдать велосипед на станцию, взять его снова и опять получить свои бесплатные 30 минут.

Такой принципе оплаты сделан, чтобы люди не брали велосипеды на слишком длительный срок, а почаще возвращали их на станции.

Кажется, что система неудобна, но на самом деле нужно просто немного следить за временем и заранее думать к какому следующему пункту проката можно успеть доехать за отведённые полчаса. А доехать можно много куда — ведь этих пунктов проката велосипедов просто куча — более 400 штук в городе! И есть приложение с картой, где можно посмотреть текущую занятость и наличие велосипедов на каждой из них.

Белый дом:

Забавный случай не заставил себя ждать…

Чтобы начать пользоваться велосипедами нужно их конечно оплатить и конечно же пластиковой картой — что и сделал для нас тот самый родственник. Мы укатили на великах до следующего пункта проката, успешно их сдали и конечно захотели взять обратно получив опять свои 30 бесплатных минут. Но оказалось что для этого требуется именно та карта, которой они были оплачены изначально! Упс! Она то уже уехала от нас ☺. Пришлось уже с моей карты опять оплачивать две суточных аренды велосипедов. Только родственнику не говорите, а то мы ему не сказали, чтобы не расстраивать☺.

Мы катались около 4 часов, периодически сдавая велосипеды и попали на оплату в дополнительные $2 всего один раз! Вообще «культурная» территория города очень плотно сконцентрирована и почти все основные достопримечательности описанные ниже можно объехать на велосипеде за час, а пешком часа за 3. Мы конечно много гуляли в свободном режиме и заходили в разные здания, так что вышло около 4.

Ещё особенность этой территории — очень и очень много белок! Они просто шныряют под колёсами велосипеда и бегают между прохожими. Благо автомобилей на этой территории почти нет, да и дорог тоже ☺, так что большинство «безумных самоубийц» выживает.

Памятник Аврааму Линкольну:

За 4 часа мы посетили:
  • Капитолий, его кстати иногда путают с Белым домом. В отличии от Белого дома, где находится президент США, — в Капитолии заседает Конгресс;
  • Монумент Вашингтона — памятник первому президенту США;
  • Мемориал Линкольна, с знаменитой скульптурой сидящего 16-ого президента США. Это тот, которого убили в 1865 году;
  • «Вид на Белый дом» — ну это так, шутки ради — самое ближайшее место к Белому дому доступное для простых смертных. Бывают ещё экскурсии туда, но чтобы попасть надо записываться заранее. С обратной стороны от этой точки находится национальное рождественское дерево — ёлка то есть ☺;
  • Мемориал ветеранам войны во Вьетнаме. Вообще, США такая довольно воинственная страна, так что мемориалов по поводу каких-либо вооружённых конфликтов тут предостаточно, выглядит как огромная мраморная плита с именами погибших;
  • Мемориал ветеранам войны в Корее. Выполнен в виде инсталляции памятников солдат, пробирающихся через корейские джунгли. Довольно сильная композиция;
  • Заехали и в Мемориал Джефферсона посвящённый третьему президенту США, «отцу-основателю» Соединённых Штатов Америки — Томасу Джефферсону.

Накрутив педалей за 4 часа на добрые 20 км, мы прилично проголодались и вызвали наше «семейное такси» ☺.

Ещё в дополнение к системе проката — когда берёшь на станции велосипед — выдаётся талончик с пятизначным кодом — его надо ввести, чтобы снять велосипед с крепления. За день мы таких талончиков набрали изрядно.

В ожидании не удержались от пары хот-догов с чаем в уличном ларьке. Чай был очень кстати, ведь я забыл сказать, что погода на улице не отличалось особым теплом — градусов 15 в лучшем случае, с периодически моросящим дождём.

После прибытия авто нас ещё немного покатали, проведя уже «автобусную» экскурсию по разным районам и местам Вашингтона.

Уставшие после такого насыщенного дня, мы отправились в отель, где было только одно желание поскорей улечься спать. Но повалявшись с телефонами и планшетами с полчаса, мы поняли, что неплохо бы ещё и поесть и не усложняя процесс — отправились в ресторан, расположенный прямо на первом этаже нашего отеля. Ресторан оказался на удивление очень и очень приличным, правда с неприличными ценами ☺. Но было очень вкусно, а учитывая что это был наш последний ужин в США, на цену не стоило особо обращать внимания.

После сытного ужина отправились отдыхать.

Продолжение… Путешествие по США на автомобиле. День 15 — Последний день в США

Источник: https://www.drive2.ru

 

Путешествие по США на автомобиле. День 1 — Перелёт…

День 1. Перелёт и самый длинный день в жизни

С этого дня начинается собственно рассказ про поездку. Кроме описания самого путешествия я буду включать короткий рассказ про какую-то область жизни в стране — машины и дороги, еда, деньги, жители, климат, туризм, интернет, наш мустанг. Вот и начался отсчёт дней нашего отпуска…

Прямой перелёт из Москвы в Лос-Анджелес длится 12 часов, что равнялось чуть ли не суммарно всем моим перелётам за прошлые лет пять. На борту кормят дважды, самолёты новые, хорошие — Аirbus A-330.

По совету каких-то «бывалых» путешественников, в бронировании мы указали, что хотим кошерные продукты (мол такая еда — лучшая на борту) и это было большой ошибкой. Пока все пассажиры ели нормальную еду уровня среднего кафе – нам принесли в коробках набор «религиозного беженца» с разогретой в микроволновке фигнёй. Самое печальное, что на «ужин», нам потом принесли ещё по одной такой коробке. Больше никогда ☺.

На протяжении полёта можно развлекать себя мультимедийной системой встроенной в спинку переднего кресла. Там есть фильмы, сериалы, простенькие тормозящие игры и музыка. Фильмы довольно свежие и работают сносно, но мы развлекали себя чтением электронных книг и фильмом на айпаде, где экран конечно в разы получше самолётных мониторов. Последние пару часов переносятся особенно сложно, так как ни читать, ни смотреть, уже ничего не хочется.

Приземлившись в международном аэропорту Лос-Анджелеса (Los Angeles International Airport), мы прошли регистрацию въезда, выползли на улицу и посмотрели на местное время – 15:00. По часам мы «летели» всего 2 часа, но в это же время в Москве был уже час ночи – сдвиг по времени минус 10 часов. По хорошему нам было уже пора спать, но день в Лос-Анджелесе был в самом разгаре.

Мы быстро нашли остановку бесплатных шаттлов Авис, на одном из которых приехала невысокая женщина латинского вида, невозмутимо покидала 20-ти килограммовые чемоданы туристов на полки, села за руль автобуса и минут 30 везла нас до огромной парковки Ависа.

Несмотря на то, что работало 5 стоек регистрации, нам пришлось отстоть там очередь, — Авис весьма популярен. Мы подошли к сотруднику, которому я назвал номер своего бронирования. Он ненавязчиво предложил нам всякие доп-услуги типа помощи на дороге, навигатора и интернета и оформил получение авто. Получение вообще происходит как в супермаркете – нам просто дали бумажку, что мы можем забрать авто на месте J-30 огромнейшей парковки. Ни ключей ни документов – всё это уже лежит прямо в открытых машинах на стоянке. С карты дополнительно заблокировали $100 — «потому что так надо».

Найдя своего мустанга красавца мы конечно сделали пару фото, уселись в него и включили кондиционер. На улице было довольно жарко. После перелёта хотелось в первую очередь добраться до нашего отеля Hilton Garden Inn Marina Del Rey, куда мы и отправились, установив точку на навигаторе, который я захватил с собой в виде планшета + программы sygic.

В отеле оказалось, что парковка стоит дополнительно 15$ в сутки, но зато она подземная, в отличии от уличной платной парковки под палящим солнцем, где совсем не хотелось оставлять машину, тем более чужую.

Заселившись в отель мы собрались с силами и решили в этот день пройтись пешком до Тихого океана, который был от нашего отеля не так далеко – около километра. Тем временем перевалило за 7 вечера, а вот на наших «внутренних московских» уже было 5 утра, так что у нас включился зомби-режим и передвигались и что-то делали мы с трудом, тем не менее полные решимость дотянуть хотя-бы до 21, чтобы за один день избавиться от этого дичайшего «джет-лага».

Мы дошли до известного в Лос-Анджелесе пляжа Венис (Venice Beach). Это популярное место для занятий сёрфингом, с небольшими волнами и большим рыбачьим пирсом. Нам повезло добрести до него как раз на закате, где мы сделали несколько чудесных фото.

Дальше мы пошли вдоль океана по пляжу. В это время там кипела жизнь. Кстати на побережье одни из самых дорогих домов в городе, которые и так не дешёвые. Для нас стало сюрпризом то, что эти дома, на самой крутой улице «Ocean Front Walk», стоящие по $10 миллионов (!), были без всяких заборов и захваченных кусков пляжа. Можно просто идти по улице в паре метров от домов и наблюдать через огромные окна, как там сидят хозяева и смотрят телик попивая колу — в половине домов нет даже штор. В одном их таких домов молодой парень с дверью на распашку и собакой болтал с компанией скейтеров.

 

 

Жизнь на побережье кипела. Какие-то афроамериканцы катались на прокачанных великах с огромными колонками, неоновыми лампами и гирляндами. Молодёжь каталась на скейтах и роликах. Продавцы зазывали народ в свои лавки с тысячами модных футболок и бейсболок. Два парня в зелёных костюмах зазывали народ в заведение «Зелёный доктор».

Мы прошли сколько смогли и около 21.00 повернули обратно. Забавно было увидеть, что только что живая улица почти вымерла. Магазины либо закрылись, либо стремительно сворачивались, народу резко поубавилось и даже освещения стало в два раза меньше. Всё четко по расписанию.

Мы же добрались снова до пирса и поняли, что ничего не ели весь день после самолета, кроме кошерного ☺. Зашли в карибское кафе, где были прекрасные тако, я съел самую вкусную картошку фри в своей жизни, вообще несравнимо с фаст-фудом. Так же взяли мохито и что-то ещё. За удовольствие пришлось заплатить 80$. Мда, стало понятно, что на еде, тут тоже вряд ли сэкономишь.

В итоге к 10 вечера доковыляли до отеля и с трудом сходив в душ вырубились как убитые. В это время в Москве наши друзья выезжали на работу. Наш день длился ровно 24 часа.

Продолжение… День 2. Лос-Анджелес

Источник: https://www.drive2.ru/b/3178099/

 

Маршрут по Калифорнии в США на машине и автобусах, карта достопримечательностей (+ Лас-Вегас и Гранд-Каньон)

Привет! Сегодня я расскажу о том, как составить свой маршрут по Калифорнии, начав и закончив его в Лос-Анджелесе, а заодно посетить город грехов Лас-Вегас в Неваде и посмотреть знаменитый Гранд-Каньон в штате Аризона. Это будет маршрут на две недели по основным достопримечательностям штата Калифорния в США — по его главным туристическим городам: Лос-Анджелесу, Сан-Франциско и Сан-Диего, а также по интересным местам, национальным паркам и поездка вдоль океана по живописной дороге Пасифик Коаст хайвей. К тому же в маршрут включены Лас-Вегас и Гранд-Каньон, которые хоть и находятся за пределами Калифорнии, но достаточно близко, чтобы в них тоже заехать и посмотреть самое интересное. Да и поездка в Штаты без этих двух гигантов туризма была бы совсем иной.

Аренда машины в Лос-Анджелесе и самостоятельное путешествие по Калифорнии на авто — это одно из самых незабываемых путешествий, которые мы сами совершили, набравшись практического опыта и незабываемых впечатлений,  Так что теперь у меня есть, чем с вами поделиться и что посоветовать в поездке по Западному побережью США.

Кстати, моя статья также поможет составить маршрут по США тем путешественникам, которые не собираются арендовать машину в Лос-Анджелесе, но очень хотят увидеть Калифорнию. У меня также есть опыт самостоятельного путешествия по США на автобусах по разным городам и штатам. Так что я также могу поделиться и маршрутом по калифорнийским городам на автобусах и самолетах. Такой маршрут можно растянуть как на две недели, так и проехать его всего за 10 дней или даже за одну неделю.

Содержание статьи

Маршрут по Калифорнии (+карта)

Маршрут по Калифорнии — это круговой маршрут по достопримечательностям Калифорнии, который начинается и заканчивается в Лос-Анджелесе. Поездку можно совершить на арендованном автомобиле или на автобусах.

Во время путешествия мы посетим следующие интересные места Калифорнии, Невады и Аризоны:

1.Лос-Анджелес9.Парк штата Ред Рок Каньон (Калифорния)
2.Санта-Барбара10.Национальный парк Долина Смерти
3.Пасифик Коаст Хайвей и побережье Биг Сюр11.Лас-Вегас
4.Монтерей12.Дамба Гувера и озеро Мид
5.Сан-Франциско13.Национальный парк Гранд-Каньон
6.Озеро Тахо14.Палм-Спрингс
7.Национальный парк Йосемити15.Национальный парк Джошуа Три
8.Национальный парк Секвойя16.Сан-Диего

Основная информация

Основные города по маршруту:

  • Лос-Анджелес
  • Санта-Барбара
  • Монтерей
  • Сан-Франциско
  • Лас-Вегас
  • Палм-Спрингс
  • Сан-Диего

Дороги, заправки и парковки Калифорнии:

  • Дороги США славятся на весь мир как одни из лучших. И это действительно правда. Покрытие на главных магистралях и на большей части второстепенных дорог — шикарное. Ехать очень комфортно. В нужных местах организованы удобные въезды и съезды, платные и бесплатные парковки.
  • Чтобы найти свободную парковку в крупном городе США, стоит воспользоваться сайтом Bestparking.com.
  • Бензин в США недорогой, однако в Калифорнии он в целом выйдет дороже, чем в других штатах. Заправки на дорогах встречаются очень часто. Около каждого города на выезде и въезде всегда есть кармашки с заправками, мотелями и ресторанчиками, что очень удобно для путешествующих по Америке на большие расстояния.

Аренда машины в Лос-Анджелесе:

  • Взять в аренду авто в Лос-Анджелесе лучше в аэропорту, забронировать можно здесь >> (от $20/день).

Также можно воспользоваться специальной формой поиска автомобиля напрокат:

Читайте также:

 

Аренда авто в США: 25 советов как ездить на машине в Америке

Факты о маршруте

  • Длина маршрута по Калифорнии — 3750 км.
  • Время на маршрут — 14 дней.

Лучшее время для путешествия: по Калифорнии лучше всего путешествовать ранней осенью, а также в самом начале лета. Связано это в первую очередь с тем, что стоит теплая погода, а также большая часть американских отпускников разъехалась по домам или еще не приехала на каникулы. В США очень популярен внутренний туризм, и многие жители различных штатов летом едут в Калифорнию, когда там лучше всего. Недостатком является очень большое количество приехавших из других штатов отпускников, и, как следствие, переполненные отели. Поэтому июль-август в Калифорнии я не рекомендую для самостоятельного путешествия. А еще в это время очень жарко, ведь Южная Калифорния находится в пустыне.

Когда лучше ехать в Калифорнию? Постараюсь кратко ответить на этот вопрос. Если в ваш маршрут входят национальные парки Северной Калифорнии — Йосемити, Секвойя и озеро Тахо — где до мая лежит снег, то потребуется автомобиль с цепями. Некоторые горные дороги вообще закрыты зимой. Так что конец мая, начало июня и сентябрь — самое оптимальное время, когда лучше ехать в Лос-Анджелес и путешествовать по Калифорнии.

Стоит помнить о весенних и осенних праздниках в Лос-Анджелесе и Калифорнии — День Памяти (май) и день труда (сентябрь), когда у американцев большие выходные, и они всей семьей выезжают на природу. В это время все значительно дороже — проживание, перелеты, экскурсии. И если ваш отпуск выпадает на эти дни, бронируйте отели, авто, экскурсии и покупайте авиабилеты заблаговременно (лучше за полгода до поездки).

Однако зимой можно посещать озеро Тахо, а также горы Сан-Бернандино и озеро Биг Бэр, если вас интересуют горнолыжные курорты. Кстати, зима — это лучшее время для посещения Долины Смерти, в период с октября по апрель, когда там не так нестерпимо жарко, как летом.

 

Читайте также:

Транспорт для путешествия по Калифорнии

Самый лучший транспорт для путешествия по Калифорнии — это автомобиль! Кабриолет подойдет, если вы хотите в основном бывать в городах — Лос-Анджелесе, Сан-Диего и Лас-Вегасе, а также заехать в Гранд-Каньон и проехаться по Пасифик Коаст Хайвей вдоль Тихого океана.

Полноприводный автомобиль станет хорошим другом, если вы собираетесь исследовать Долину Смерти (например, отправитесь на Рейстрек). В случае путешествия зимой и желания посетить горные районы Калифорнии — Йосемити, озеро Тахо, также потребуется полноприводный автомобиль с цепями на колесах, чтобы безопасно ездить по снежным дорогам и горным перевалам. Учитывайте эти нюансы при бронировании машины.

Мы сами путешествовали на обычном седане, но мы ездили осенью, а с дорог не съезжали. Кроме поездки на Рейстрек, но Дима — очень опытный водитель, поэтому справился. Хотя перед въездом стоят предупреждающие знаки о том, что туда не рекомендуется ездить на машине без полного привода и с низким клиренсом.

  • Как я уже говорила, сравнивать цены авто и бронировать машину для поездки лучше вот тут (ссылка).

Карта маршрута по Калифорнии

Маршрут по Калифорнии — все достопримечательности на карте:

 

  • Голубым цветом на карте обозначены достопримечательности Калифорнии
  • Бордовый цвет — места с отелями для ночевки

Маршрут по Калифорнии на автобусах

Общественный транспорт в США развит очень хорошо. Здесь можно путешествовать и без машины, совмещая поездки на автобусах, шаттлах и покупку туров, например в Гранд-Каньон. Но так можно посетить не все национальные парки и природные заповедники, да и стоимость поездок может быть выше, чем самостоятельно на авто, особенно если вы путешествуете не в одиночку.

Полезный совет: Если вы не водите автомобиль, то удачный маршрут по основным городам Калифорнии — Лос-Анджелесу, Сан-Франциско и Сан-Диего можно построить и без аренды машины, особенно если не выезжать за пределы городов. Путешествующие без машины предпочитают останавливаться на несколько дней в крупных городах Калифорнии и смотреть их достопримечательности, пользуясь городским транспортом. В этом случае авто может и правда не понадобиться.

Рекомендация: По прилету в Лос-Анджелес лучше уже иметь готовый план поездки (куда сходить, что посмотреть) и заранее определиться с программой развлечений. Например, можно ознакомиться с нашим рейтингом достопримечательностей — топ-7 что посмотреть в Лос-Анджелесе. из которого выбрать самые интересные.

Далее расскажу о том, как лучше составить маршрут своего самостоятельного путешествия по Калифорнии на общественном транспорте продолжительностью 2 недели.

Маршрут по Калифорнии можно составить так:

  • День 1. Перелет в Лос-Анджелес и размещение в отеле.
    Читайте подробнее о том, как выбрать отель в Лос-Анджелесе →
  • На автобусах можно доехать и в Малибу!

    День 2-5. Посещение главных достопримечательностей Лос-Анджелеса — Студия Юниверсал, Голливуд, пирс Санта-Моники и пляжи Вениса и Диснейленд.

  • День 6. Автобус из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. Путь занимает около 9 часов. Альтернатива — перелет из ЛА в СФ. Дешевые авиабилеты смотрите здесь →
  • День 7-8. Осмотр достопримечательностей Сан-Франциско: Мост Золотые ворота, поездка на трамвае, прогулка по улицам города и посещение музеев, наблюдение за морскими котиками на Пирсе 39, оттуда же можно полюбоваться на тюрьму Алькатрас.
  • День 9. Ночной автобус из Сан-Франциско в Лас-Вегас. Лучше подгадать отъезд поздно вечером 8-го дня, с приездом в Лас-Вегас в 14:00 9-го дня путешествия. Всего в пути вы проведете 15-18 часов, в зависимости от выбранного автобуса. Расписание и рейс можно выбрать на сайте Грейхаунд. Альтернатива — перелет из СФ в ЛВ. Авиабилеты здесь →
  • День 10-12. Развлечения в Лас-Вегасе: казино, концертные программы, различные шоу (в основном, все проходят вечером). Прогулка по Стрипу, танцующие фонтаны Белладжио, колесо обозрения, океанариум. Для самых романтичных — можно сыграть свадьбу или обновить клятвы.
  • День 13. Тур в Гранд-Каньон. Из Лас-Вегаса возят в однодневные туры на Южный рим Большого каньона (в национальном парке Grand Canyon) или на смотровую площадку Скайвок со стеклянным полом, расположенную на земле индейцев хулапай (Западный рим). Что лучше — Южный или Западный Рим — это вопрос, на который каждый должен ответить для себя сам.
  • День 14. Возвращение на автобусе из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес. Поездка займет около 5-7 часов, в зависимости от компании-перевозчика и выбора времени рейса. Альтернатива — перелет на самолете всего за 1 час.
  • День 15. Вылет из Лос-Анджелеса.

Дополнение: В случае, если вы не ездили на автобусах и сэкономили время, летая между городами Калифорнии и Лас-Вегасом, можно в маршрут дополнительно включить посещение города Сан-Диего. Автобус из Лас-Вегаса в Сан-Диего идет 9-10 часов, а из Сан-Диего в Лос-Анджелес — всего 3 часа. А перелеты еще короче.

Что посмотреть в Сан-Диего? В основном сюда приезжают ради океанариума Sea World, крупнейшего в мире зоопарка Zoo Safari Park, парка аттракционов Balboa Park и серфинга. Путешествующие по Калифорнии с детьми особенно оценят такое прибавление к маршруту.

Подводя итог описанию маршрута по Калифорнии на автобусах, отмечу, что я вам рассказала его основу, на которую можно нанизывать свои предпочтения. Повторюсь, что для путешествия по этому маршруту совершенно не понадобится брать авто в аренду, что будет удобно тем, кто хочет отдыхать в путешествии, а не провести время за рулем.

Далее расскажу подробнее о достопримечательностях маршрута по Калифорнии, которые можно посмотреть, отправившись в путешествие из Лос-Анджелеса на машине.

Подробный маршрут по Калифорнии на машине

Путешествие по Калифорнии на машине — это самый удачный выбор для поездки по Западному побережью США и осмотру достопримечательностей вокруг Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и Лос-Вегаса. Авто дает большую маневренность и позволяет увидеть многочисленные национальные парки Калифорнии, а также интересные городки, расположенные на побережье Тихого океана вдоль Тихоокеанского шоссе (Pacific Coast Highway).

Далее по дням опишу маршрут по Калифорнии на авто и выделю самые интересные достопримечательности.

День 1. Лос-Анджелес — Сан-Луис Обиспо.

  • Расстояние — 350 км
  • Чистое время в пути — 4 часа
  • Хороший отель в Сан-Луис-Обиспо с роскошными номерами и бассейном — Apple Farm Inn >>

Программа первого дня путешествия:

  • Выезжаем рано утром из ЛА на север по трассе 1 и по пути заезжаем в легендарный городок Санта-Барбара. Здесь можно провести три часа, погуляв по улицам и посетив Миссию святой Варвары, с которой и начались знаменитые арки, которые попали на заставку популярного в России начала 90-х годов сериала Санта-Барбара.
  • Также на пару часов можно заскочить в датский городок Солванг — увидеть, как датские поселенцы построили скандинавский город посреди желтых холмов Калифорнии.
  • Еще один любопытный городок — Писмо Бич — славен своим пляжем, рядом с которым застыли огромные дюны. Песчаные гиганты настолько впечатляющие, что стали местом поклонения индейцев, затем культовым местом для голливудской богемы и их даже сняли в роли пустыни Сахары.

 

Статьи по теме: Санта Барбара и Солванг

День 2. Сан-Луис-Обиспо — Монтерей.

  • Расстояние — 240 км
  • Время в пути — 3 часа 30 минут
  • Хороший отель в Монтерее в районе Пасифик Гроув — Spindrift Inn >>

 

Симпатичная бухточка по дороге Биг Сюр
Одинокий кипарис. 17-мильная дорога рядом с Монтереем

  • Продолжаем изучать красоты Пасифик Коаст Хайвей (1 трасса). С утра стоит заехать в городок Морро Бей, у побережья которого стоит священный холм для индейцев Чумаш и скала у берега под названием Морро Рок. Туманным утром этот вид особенно впечатляет!
  • Если вы путешествуете весной, то есть возможность застать дикие цветы в парке штата Монтанья-де-Оро.
  • Следующий пункт — замок Херст. Да, именно! В Калифорнии есть знаменитый замок, который расположен рядом с городком Сан-Симеон. Кстати, там же можно полюбоваться ленивыми морскими котиками, которые нежатся на берегу.
  • Живописная бухта Маквей в парке Джулии Пфайффер-Бернс удивит вас своей изысканностью.
  • Надо сказать, что на этом участке побережье Тихого океана особенно красиво — останавливаться можно везде и любоваться. Называется эта область Биг Сюр.
  • Ближе к вечеру покажется Монтерей — здесь уже можно прогуляться по бывшей столице Калифорнии, а также проехаться по 17-мильной дороге среди призрачных кипарисов.

 

Читайте подробнее: о Морро Рок, морских котиках в Сан-Симеон, бухте и водопаде Маквей, живописной дороге Биг Сюр, городе Монтерей и легендарной 17-мильной дороге.

День 3. Монтерей — Сан-Франциско.

  • Расстояние — 190 км
  • Время в пути — 2 часа
  • Хороший отель 4* в Чайнатаун (Сан-Франциско) рядом с метро и с парковкой — Orchard Garden Hotel >>

Чем быстрее доедете с утра до Сан-Франциско, тем скорее можно отправиться на изучение его достопримечательностей:

  • Начать можно с моста Золотые ворота на выезде из города.
  • Рядом есть потрясающий национальный памятник Муир Вудс (Muir Woods National Monument), где растут гигантские прибрежные секвойи (редвуд).
  • Во второй половине дня стоит прогуляться по Сан-Франциско — обязательно посетить пирс 39 у Северного пляжа и прокатиться на трамвайчике — еще одном символе города.
  • Не забудьте посетить скрученную Ломбард-стрит.
  • И, конечно, знаменитый Чайнатаун и ворота Дракона!

Полезно знать:

 

Какой отель в Сан-Франциско лучше выбрать

День 4. Сан-Франциско — Озеро Тахо.

  • Расстояние — 326 км
  • Время в пути — 3 часа 30 минут
  • Хороший отель в Саут-Лейк-Тахо с уютными комнатами и камином недалеко от пляжа — 7 Seas Inn >>

Путь из Сан-Франциско до озера Тахо предстоит долгий по трассе 80. По пути, кстати, можно заскочить в долину Напа (например, в город Сонома) и полюбоваться виноградниками и прикупить калифорнийского вина на вечер. Если выехать с самого утра, то уже к обеду вы будете любоваться различными вьюпойнтами, проезжая вдоль голубого горного Тахо, которое никого не может оставить равнодушным. Также можно сходить в трейлы или просто позагорать на берегу.

Совет. Если вы путешествуете зимой, то Тахо — отличный горнолыжный курорт. Но тогда не забудьте о цепях для вашей машины во время зимней поездки, чтобы успешно преодолевать горные перевалы. Закат лучше всего встречать на пляже в городке Саут-Лейк-Тахо, там же и найти симпатичный отель.

 

Статья по теме: Озеро Тахо

Озеро Тахо и Изумрудная бухта осенью

День 5. Озеро Тахо — Йосемити.

  • Расстояние — 260 км
  • Время в пути — 3 часа 30 минут
  • Хороший отель в городе Ли Вайнинг со стороны Тиога Пасс с комфортабельными деревянными коттеджами и полностью оборудованной кухней — Lake View Lodge >>
    Еще один отличный отель у западного въезда в Йосемити в Бак Мэдоуз — Yosemite Westgate Lodge>>

От Тахо до национального парка Йосемити можно добраться двумя способами: 1) Объехав горы Сьерра-Невада с запада; 2) Отправившись на юг от Тахо по дороге 395 и приехав в Йосемити через знаменитый и вдохновляющий перевал Тиога Пасс. Эта дорога сложнее, но по красоте мало что с ней сравнится. Однако зимой она закрыта (до мая обычно).

Полезно знать: В Долине Йосемити лучше всего поселиться в кемпинге (бронировать надо сильно заранее). Но если у вас нет с собой палатки и вы не планируете ее покупать, то стоит остановиться в одном из городков у въезда в парк, в зависимости от того, какую дорогу для въезда в парк вы выберете.

 

Подробная статья про отели рядом с парком Йосемити

Рекомендация. Помните, что на летний период все отели, которые находятся рядом с такими раскрученными достопримечательностями, как национальный парк Йосемити, надо бронировать сильно заранее!

  • В парке стоит прогуляться по многочисленным хайкам и увидеть скалы Эль Капитан, Хаф Доум, водопады и озера этого неповторимого места, созданного ледником.
  • Также в парке есть возможность увидеть секвойи в роще Марипоса.
  • А еще я советую обязательно съездить на машине к Глейшер пойнт и там тоже погулять.

Важно! Кстати, на въезде в Йосемити гораздо выгоднее будет купить единый билет во все национальные парки США Annual Pass — America the Beautiful. Цена на самые популярные парки примерно $25-30. Если вы собираетесь посетить все пять нацпарков, представленных в этом маршруте, или даже больше, то годовой абонемент себя оправдает, так как его стоимость 80 USD.

Хаф-Доум с утреннем свете. С Глейшер-Пойнт

День 6.  Йосемити — Фресно.

  • Расстояние — 150 км
  • Время в пути — 2 часа 30 минут
  • Хороший отель во Фресно с садом, бассейном, уютными номерами с террасой и вкусным завтраком — Garden Inn and Suites Fresno >>

Одного дня на посещение парка Йосемити на самом деле мало, поэтому мой совет — повести там хотя бы два дня, правильно распределив свое время между достопримечательностями. А ближе к вечеру можно отправиться в ближайший город Фресно, где переночевать в хорошем отеле и набраться сил для следующего рывка в путешествии по Калифорнии.

День 7 — Фресно — Секвойя — Долина Смерти (Оланча).

  • Расстояние — 410 км
  • Время в пути — 4 часа
  • Любопытный отель в городе Оланча, где можно поселиться в обычной комнате с кухней или даже в типи индейцев — Olancha RV Park and Motel >>

Читайте подробнее:

Отели и лоджи в Долине Смерти

Национальный парк Секвойя

  • Первым пунктом седьмого дня станет поездка к гигантским секвойям в одноименном национальном парке. Здесь довольно много трейлов, где можно погулять в горном лесу, но можно ограничиться знакомство с самым знаменитым деревом-гигантом — генералом Шерманом.
  • Затем следует большой перегон в парк штата Ред Рок Каньон (Red Rock Canyon), где можно увидеть разноцветные слои белой глины, розовой вулканической породы и красного песчаника.
  • Для ночевки стоит выбрать город Оланче, расположенный недалеко от въезда в национальный парк Долина смерти, на дороге 190.

Очень важно! Не забудьте заправить полный бак бензина в Оланче при выезде в Долину Смерти. Внутри заправка есть только одна, причем цены на ней гораздо выше, чем обычно.

День 8. Долина Смерти — Лас-Вегас.

  • Расстояние — 560 км (включает передвижение по Долине смерти)
  • Время в пути — 6 часов
  • Отели в Лас-Вегасе: попробуйте роскошь всемирно известного бренда — Four Seasons Hotel Las Vegas. Это тихий оазис в шумном Вегасе. Ближайшее казино в отеле Mandalay Bay Resort & Casino. О том, где поселиться в Лас-Вегасе недорого, читайте здесь.

Долина Смерти — это огромный и очень знаменитый парк в Калифорнии, известный своими экстремальными температурами. Летом стоит быть осторожными и следить за тем, чтобы не перегреться: нужно пить много воды и всегда носить головной убор!

За один полный день можно успеть посетить практически все достопримечательности Долины смерти — гигантские дюны Мескит, кратер погибшего вулкана Убехебе, загадочный замок Скотти и самую низкую точку на материке Северная Америка — солончак Бэдуотер (85 метров ниже уровня моря), Золотой каньон и запечатленные в фильме Антониони живописные бедленды под названием Забриски Пойнт.

Добраться из Долины смерти в Лас-Вегас можно как через Дет Вэлли Джанкшн, так и через Шошони. Кстати, после выезда из национального парка, сразу покидаем штат Калифорния и въезжаем в Неваду (не забудьте перевести часы).

Совет. Если вы приедете в Лас-Вегас не в выходные, то можно получить скидки даже в самые роскошные и знаменитые отели!

Песчаные дюны Мескит
Дно кратера Убехебе
Забриски пойнт на закате

День 9 — Лас-Вегас.

В Лас-Вегасе можно отлично отдохнуть от впечатлений из знойной Долины смерти, а вечером испытать свою удачу в одном из казино, или купить билеты на шоу, которыми так знаменита столица азарта. И конечно, прогуляться по Стрипу, разглядывая причудливые отели Лас-Вегаса. Но если энергии много, а впечатления так и просятся в ваше сердце — езжайте с утра в Долину огня.

Статьи по теме:

 

Лас-Вегас в штате Невада

Долина огня

День 10. Лас-Вегас — Гранд Каньон.

Совсем недалеко от Лас-Вегаса расположена всемирно известная по многочисленным фильмам Дамба Гувера на озере Мид. Дорога проходит прямо по дамбе, но можно остановиться на парковке и неспешно пройти пешком по тротуару. Именно по мосту через реку Колорадо, с которого отлично видно через дамбу Гувера, мы пересекаем границу штатов Невада и Аризона. Теперь пора смотреть другую американскую знаменитость — Большой Каньон! Хорошо, что прибытие будет во второй половине дня: при лучшем свете полюбоваться чудом природы, а затем встретив тут закат, можно будет считать, что день удался!

 

Читайте подробнее о Дамбе Гувера и парке Гранд-Каньон

День 11. Гранд-Каньон — Палм Спрингс.

  • Расстояние — 650 км
  • Время в пути — 6 часов 30 минут
  • Стильный отель 4* в Палм-Спрингс с бассейном и кухней — Little Paradise Hotel >>

С утра можно встретить рассвет на одной из смотровых площадок Гранд-Каньона, а затем отправиться в долгий путь в сторону знаменитейшего города-курорта Палм-Спрингс в Калифорнии. Зато по приезду можно будет расслабиться в отеле. Но Палм-Спрингс — это не только роскошные отели в оазисе пустыни Соноры. Рядом с городом расположены горы Сан-Хасинто, куда можно подняться на фуникулере Aerial Tram и совершить путешествие из Мексики на Аляску, так сильно изменятся природные условия. В январе или феврале там даже можно застать снег!

 

Статья по теме: Палм-Спрингс

Горы над пустынным оазисом в Палм-Спрингс

День 12. Палм-Спрингс — Лос Анджелес.

  • Расстояние — 175 км
  • Время в пути — 2 часа

Маршрут по Калифорнии подошел к концу, и теперь предстоит вернуться в Лос-Анджелес, откуда мы и начали свое путешествие. Это довольно простой переезд, в конце которого можно поселиться в том районе Лос-Анджелеса, который вы хотите получше изучить. На выбор разные варианты:

Мой совет. Если время вам позволяет, то сначала езжайте в национальный парк Джошуа Три рядом с Палм-Спрингс полюбоваться уникальными деревьями джошуа. Особенно вам может повезти, если вы путешествуете весной с марта по май, когда вы можете застать цветение этих изумительных деревьев.

День 13-14 — Отдых в Лос-Анджелесе.

Чем заняться в Лос-Анджелесе? Во-первых, выбрать хороший отель (о том, как это сделать, читайте здесь). А затем посмотрть город и его достопримечательности:

  • Прокатиться по бульвару Сансет и Малхолланд-Драйв
  • Отправиться в один из пляжей Малибу, чтобы поучиться серфингу
  • Съездить в калифорнийский Диснейленд, если вы путешествуете с детьми.
  • Погулять по Аллее Славы в Голливуде и сходить в музей Мадам Тюссо
  • Посетить студию Юниверсал
  • Пошопиться на Родео-Драйв и в Беверли Хиллс
  • Порелаксировать на пляжах в Венисе, Санта-Монике

Что еще нужно знать о Калифорнии и ее достопримечательностях

В Калифорнии так много всего интересного, что осмотреть все достопримечательности только одного этого солнечного штата за одну поездку вряд ли получится. Тем не менее, вы можете прочитать про многие из них в статьях на нашем сайте и выбрать те, которые вы хотите увидеть:

 

Полезно знать:

  • Посмотреть цены и забронировать авто для путешествия по США лучше на сайте Rentalcars.com >>
Где купить дешевые авиабилеты в Лос-Анджелес

Мы купили довольно дешевые авиабилеты в Лос-Анджелес (вот здесь >>), причем специально ничего не вылавливали, а забронировали сразу, как только увидели достаточно низкую цену. В дальнейшем цена на билеты только росла, и таким образом мы не прогадали, а смогли эффективно подготовиться к поездке и составили свой маршрут по Калифорнии и по США.

Тут представлены самые низкие цены на билеты из Москвы в Лос-Анджелес по месяцам:

Дешевые авиабилеты в США смотрите на сайте Aviasales >>

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *