Полезные советы по автоэлектрике – Основы автоэлектрики – электрооборудование автомобиля – Схема-авто – поделки для авто своими руками

Содержание

Советы автоэлектрика полезные инструкции и схемы. - Главная - Статьи

Советы автоэлектрика

1) Высоковольтные провода, имеющие многожильный провод в сечении, становятся помехой радиоприему, т.к. их сопротивление равно нулю, поэтому при покупке проводов загляните в торец наконечника. Должен быть виден едва различимый волосок (как у штатных проводов), или черный шнур (силиконовые). 

2) У импортных силиконовых в/в проводов очень большое внутреннее сопротивление (у буржуев весьма жесткие требования к защите эфира от помех). Применение таких проводов в контактной системе зажигания приводит к недопустимому ослаблению искры. Как результат - затрудненный запуск двигателя зимой.

3) Не увлекайтесь промывкой двигателя. Во-первых, качественные масла обладают моющими присадками, а во-вторых, промывка зашлакованного двигателя может привести к срыву шлаков и закупориванию масляных каналов.

4) На девятке надо следить за чистотой сливного отверстия, что находится возле монтажного блока. Как правило, оно забивается и скопившаяся вода проникает к контактам монтажного блока.

5) Если хотите, чтобы дверь не била током - избавляйтесь от синтетики в одежде, и на сиденье. Можно еще повесить хвост - антистатик. Но только не мучайте электрика, требуя найти замыкание. С проводкой все в порядке.  

6) Часто причиной непонятных явлений становится окисление торцевых кромок предохранителей. При этом, неизвлеченный предохранитель выглядит совершенно нормально.

7) Если вы решили отрегулировать CO на глаз - не закручивайте слишком много винт качества. Сильное снижение CO вызывает столь же сильное повышение показателя CH (углеводороды). Штраф заплатите тот же.

8) Если после разборки и последующей сборки щитка приборов на 41-м москвиче ухудшилась подсветка приборов, а все лампы горят, то скорее всего, неправильно вставлены призмы. Переверните их.

9) Если надо экстренно заменить сгоревший предохранитель, то до ремонта используйте сигаретную фольгу (обернуть в один слой!), и никогда не вставляйте монеты или перемычки. Это равносильно глотанию анальгина вместо похода к стоматологу. Последствия будут плачевны в обоих случаях.

10) Если трамблер на девятке не сдвигается в сторону более позднего зажигания, а запас по вращению есть, то виной тому стяжной винт хомута тосолового патрубка. Ослабьте хомут и прокрутите его немного вниз.

11) Кипение электролита в аккумуляторе может быть вызвано не только перезарядом (напряжение бортсети > 14.5в), но и пониженной плотностью электролита при нормальной зарядке.

12) В электросхеме ВАЗ-2110 отсутствует реле сигнала (как ни странно), поэтому не пытайтесь устанавливать дополнительный сигнал параллельно штатному без установки промежуточного реле. Сигналы будут звучать слабо, а вся цепь подвергнется повышенному току нагрузки, на который она не рассчитана. Промежуточное реле снимает эти опасения.

13) Если придется покупать коммутатор (ВАЗ - 2109), то имейте ввиду, что по соотношению "цена/качество" лучшими, на мой взгляд, являются венгерские коммутаторы "Remix". В цене они значительно дешевле бошевских, а по качеству превосходят отечественные.

14)  На ГАЗелях отсутствуют реле ближнего и дальнего света. И если штатные лампы (55 - 60 ватт) жиденький переключатель света еще кое-как выдерживает (и то в ущерб яркости), то замена ламп на более мощные автоматически приговаривает переключатель к смерти. Выход в установке дополнительных реле (две штуки).

15) Чтобы не заклинивал краник отопителя, периодически двигайте его из одного крайнего положения в другое. Сделайте так несколько раз летом (краник все время закрыт), и несколько раз зимой (всегда открыт). Помните, что насильственное открытие прикипевшего краника приведет к подтеканию тосола. 

16) Если для устранения течи из радиатора двигателя однократно и безуспешно применялся порошкообразный герметик, то не пытайтесь достичь результата повторными засыпками. Течь все равно не закроет, но закупорятся трубки радиатора отопителя, о чем узнаете с наступлением холодов.

17) Владельцам переднеприводных ВАЗов следует помнить, что задержка с заменой изношенной стартерной втулки, может привести к тому, что новая втулка в гнезде кожуха уже держаться не будет (разбито), и придется менять кожух коробки. 

18) Для снятия изоляции с середины провода, я использую зажигалку (которая стала  таким же инструментом, как отвертка и ключ). Подогретый участок изоляции без усилий раздвигается  в обе стороны бокорезами не повреждая токонесущих проводников.

19) Если вас перестала удовлетворять яркость фар, то прежде чем принимать решение о покупке более мощных ламп, обратите внимание на состояние оптики (ржавчина и отслаивание зеркального покрытия). И не забывайте, что возможности генератора небеспредельны.

20) Место сращивания антенного кабеля станет источником помех, даже если пропаяны встык обе пары проводов. Чтобы не заморачиваться с экранированием используйте антенный удлинитель.

21) Скрутки проводов вне салона должны пропаиваться в обязательном порядке, в независимости от токонагрузки скручиваемых проводов. Можно не пропаивать внутрисалонные скрутки слаботочных цепей.

22) Как и любой вольтметр, контрольная лампа должна иметь как можно большее входное сопротивление, поэтому для изготовления контрольки используйте самую маломощную лампу (из 12-вольтовых) какую только сможете найти, например лампа подсветки штатных выключателей, или (что еще принципиальнее) лампу подсветки шкалы автомагнитолы. Для поиска замыканий, наоборот, лампу следует брать помощнее (не менее 21Вт).

23)  Нагревшийся контакт проводки необязательно свидетельствует о наличии замыкания. Это может быть вызвано повышенным сопротивлением контактирующих поверхностей (собственно, это и есть плохой контакт). Главное же отличие между нагревом от замыкания и нагревом от плохого контакта в том, что при плохом контакте нагревается только сам контакт, но при замыкании еще и подводящие к контакту провода.

24) Если двигатель плохо отзывается на карбюраторные регулировки холостого хода, то прежде чем снимать карбюратор, проверьте зазоры в свечах. Маленькие зазоры могут быть причиной этому.

25) Обычно, блок ЭПХХ привлекает к себе внимание, лишь когда двигатель теряет обороты ХХ. Существует еще одна неисправность при которой ХХ не пропадает, но повышается расход бензина в городском  цикле.

26) Если по какой-либо причине снималось рулевое колесо, то перед обратной установкой смажьте густой смазкой сигнальное кольцо (кольца) на руле. Скрипа будет меньше, да и контакты прослужат дольше.

27) Катушку зажигания от контактной системы можно ставить (с потерей мощи искры) на бесконтактную. Однако, обратная замена невозможна.

28) Если на вашей машине инжектор (например ГАЗ-3110), и вы решили помыть двигатель на мойке высокого давления, то перед выездом проверьте наличие буксировочного троса в багажнике, потому что своим ходом с мойки вы не уедете.

29) Самый лучший способ сгноить машину - это мыть кузов с последующей установкой в теплый гараж ("чтобы наутро чистая была"). Опасность подстерегает зимой.

30) Для того, чтобы извлечь замок зажигания на классике установите ключ в горизонтальное положение, надавите чем-либо острым в боковую щель кронштейна и тащите замок на себя. Если ключ утерян (или сломан), то придется извлекать личинку.

Похожие материалы

АВТОЭЛЕКТРИК - Полезные советы

Полезные советы об автоэлектрике

Самый первый и самый надежный, и самый простейший способ обезопасить свой автомобиль, в аварийном случае, если у вас начались проблемы с электрикой, такие как: оплавление проводов, искрение, нагрев контактов и проводов,- это снять минусовую клемму с аккумулятора. Для этого каждому автовладельцу нужно иметь хотя бы минимальный набор инструмента. Следует заметить, что некоторые автомобили, могут не терпеть отключения питания, и после отключения батари, потом могут не завестись из за блокировки иммобилайзера или других электронных систем защиты. Поэтому к такой мере стоит прибегать лишь в экстренном случае, когда есть вероятность возникновения сгорания электропроводки и пожара.

Второе "нехитрое" правило. Старайтесь не устанавливать предохранители большей мощности взамен сгоревших предохранителей. Предохранитель должен выполнять свое предназначение - оно тоже "нехитрое", предохранитель должен сгореть вместо электропроводки или других электроприборов при перенагрузке. Так же стоит опасаться китайских предохранителей, которые также не горят, а только плавятся, расплавляя вместе с собой гнездо блока предохранителей.

Старайтесь не "прикуривать" и заводить (тоесть, запитывать через силовые провода, севший аккумулятор, другого автомобиля и заводить этот автомобиль) на заведеном двигателе вашего автомобиля. Лучше всего выключить зажигание, подключить к вашему аккумулятору через силовые провода севший аккумулятор, и после этого завести автомобиль с севшим аккумулятором. Это избавит вас от опасности сгорания предохранителей и электронных блоков, вашего автомобиля.

Для снижения нагрузки на генератор пользуйтесь обогревом заднего стекла по мере необходимости. Обогрев заднего стекла являет в себе большую нагрузку для генератора. Повышенная нагрузка на генератор может привести к его поломке. Особенно на отечественных авто, и особенно в пробках.

Omcrew.ru - сайт о брейкдансе > ......... >

Похожие материалы

Полезные советы об автоэлектрике

Подходя к автомобилю, и открывая его с помощью дистанционного управления центральным замком, хозяин сразу приводит в действие электрооборудование. Затем вставляется ключ в замок зажигания или нажимается кнопка запуска автомобиля и все датчики, приборы, аппаратура приводится в готовность, ведь электрическая цепь машины заполняется током. Это сила, приводящая транспортное средство в движение – стартер запускает двигатель, от которого крутящий момент передается на коробку передач преобразующий её в поступательно движение посредством силы заставляющей вращаться приводные валы, а вместе с ними и колеса. Поэтому хороший автоэлектрик ценится среди автомобилистов, разбирающихся в современном автомобилестроении.

Помощь на дороге

                                          Оборудование машины и автоэлектрик

Постоянными участниками процесса перемещения автомобиля в пространстве и обеспечения комфортных условий управления для водителя и пассажиров являются аккумуляторная батарея (АКБ) и генератор. Два этих элемента являются основными поставщиками движущей электрической силы. Остальное электрооборудование обеспечивается электричеством от этих элементов, то есть исправность автомобиля первостепенно зависит от состояния АКБ, генератора и стартера. Ведь электрика современного автомобиля выполняет важные функции:

  1. Освещение. Световые приборы, сигнальные лампочки, подсветка салона и приборной панели в тёмной обстановке;
  2. Диагностика. Сбор, анализ входящих сигналов, обработка параметров, сопоставление их с оптимальными данными и вывод информации на приборную панель, дисплей компьютера. Провести диагностику на месте для этого достаточно осуществить вызов автоэлектрика на месторасположения машины;
  3. Комфорт. Климатическая установка, электрорегулировки сидений, органов управления, функции подогрева отдельных элементов, мультимедийные устройства;
  4. Регулировочные. Настройки рабочих параметров агрегатов, узлов транспортного средства с помощью блока управления, бортового компьютера машины;
  5. Безопасность. Практически все системы пассивной и активной безопасности связаны с датчиками, которые передают данные на блок управления, а он, в свою очередь, обрабатывает информацию и отдаёт команды на устройства. Например, подушка безопасности машины открывается в зависимости от силы удара, её наполнение газом тоже зависит прямо пропорционально от усилия, приложенного в пятне контакта;
  6. Дополнительные. На некоторые автомобили устанавливается оборудование для повышения комфорта, увеличения экономичности транспортного средства. Например, газобаллонное оборудование. Его исправная работа зависит от правильной инсталляции аппаратуры в электросистему машины.

                                  Ситуации, когда вызов автоэлектрика необходим

Многие машины, оснащённые огромным букетом современного оборудования при выходе из строя какого-либо элемента электрической цепи, предпочитают остановиться, потому что дальнейшее движение в обход поломки может привести к порче дорогостоящего оборудования. В таких случаях выездной автоэлектрик поможет разобраться в причине остановки и приведет транспортное средство в движение. Другие производители допускают эксплуатацию машин с вышедшими из строя элементами электрической цепи, но перед водителем на приборной панели будут гореть аварийные лампочки, сигнализирующие о неисправности в системе. Эксплуатировать неисправный автомобиль небезопасно не только для водителя и пассажиров конкретного транспортного средства, но и для окружающих участников дорожного движения.

Разобраться на месте в причине неполадки автомобилисту без опыта ремонта электрооборудования, диагностики и специального инструмента проблематично. Возить же машину на СТО довольно затратное занятие по времени и финансам, поэтому вызов автоэлектрика популярная услуга. Специалист приезжает с оборудованием и инструментом необходимым для конкретного случая. Индивидуальный подход обеспечивает решение проблемы в короткие сроки и с минимальными материальными затратами.

Автоэлектрик с выездом к транспортному средству предварительно ознакомившись с описанной владельцем поломкой, подготавливает инструменты, запчасти, подходящие под описываемые симптомы. Поэтому квалифицированные сотрудники способны на месте отремонтировать или заменить вышедшие элементы, оборудование, приборы.

Три совета для автоэлектрика | Советы водителям

Сегодня мы разберем три полезных совета для автоэлектрика. Изучим по цветам выходы автомагнитолы, узнаем, как устранить самопроизвольный разряд аккумулятора. Рассмотрим ситуацию, почему не заводится автомобиль с заряженным аккумулятором.

 

Выводы магнитолы

Три совета для автоэлектрика. Магнитола

Возьмем разъем подключения магнитолы. Из нее выходит пучок проводов. Давайте разберем подробнее по цветам, какой провод за что отвечает.

Три совета для автоэлектрика. Выводы магнитолы

Черный провод – общий минус.

Красный – плюс постоянного напряжения.

Желтый – подключается к замку зажигания (когда мы поворачиваем ключ в положение ON, на него подается плюс, и мы может воспользоваться магнитолой).

Если вы хотите слушать музыку, вне зависимости от положения ключа, соедините красный и желтые провод вместе.

Далее пошла группа проводов, выходы на динамики.

Пара белых – передние левые.

Пара серых – передние правые.

Пара фиолетовых — задние правые.

Пара зеленых — задние левые.

Синий провод – при включенном проигрывателе на него подается напряжение. К этому проводу мы можем подключить все что захотим, чтобы работало при включенной магнитоле.

Как узнать выводы динамика?В таком случае поможет обыкновенная пальчиковая батарейка. Подключаем её к выходам динамика и слушаем, где раздается характерный треск. Не переживайте, напряжение в батарейке очень мало и она никак не навредит оборудованию.

Три совета для автоэлектрика. Выводы динамика

Саморазряд аккумулятора

Возникают ситуации, когда в автомобиле самопроизвольно «садится» аккумулятор. Чтобы устранит эту проблему, возьмем тестер, любой мультиметр. Подключим черный провод в положение COM, а красный в положение для работы с током 10 А. Рычажок на мультиметре переключим в положение измерений силы тока 10 A.

Три совета для автоэлектрика. Измерения силы тока

Снимаем плюсовой провод с аккумулятора и соединяем его с красным выводом мультиметра. Черный провод соединяем с плюсовой клеммой аккумулятора. На экране должны появиться значения. Выключим все потребители тока: фары, лампочки в салоне, музыку, заглушим двигатель, если он включен. В таком случае значения должны лежать в пределах 0.02 А – 0.06 А. Если значения намного больше пределов, значит в нашей сети остался потребитель тока. Чтобы его найти, мы будем поочередно убирать предохранители до тех пор, пока потребление тока не упадет до наших пределов.

Три совета для автоэлектрика. Измерения силы тока 2

Затруднительный старт автомобиля

У нас заряженный аккумулятор, исправный стартер, но автомобиль затрудненно либо вообще отказывается заводиться. Скорее всего, у нас проблема с массой.

Для того что бы проверить это, берем мультиметр, ставим черный провод в COM, красный ставим в контакт для измерения напряжения. Рычажок тестера переводим на измерение напряжения до 10 вольт.

Три совета для автоэлектрика. Измерения напряжения

Заводим автомобиль. Черный провод мультиметра мы надеваем на любую металлическую не защищенную деталь на кузове. Красный — на корпус двигателя. Если показание мультиметра больше одного вольта – проблемы с массой.

Три совета для автоэлектрика. Измерения напряжения 2

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Автоэлектрика – Схема-авто – поделки для авто своими руками

Проверка аккумулятора автомобиля при помощи товаров, которые для этого необходимыАвтоэлектрика

76

В процессе работы любого транспортного средства возникает вопрос, как проверить его аккумулятор. Особенно он касается легковых автомобилей.

Обязательное оформление автостраховкиАвтоэлектрика

77

В обязательном порядке подлежит страхованию гражданско-правовая ответственность для транспортных средств. На автомобильный транспорт можно оформить осаго

АвтоэлектрикаЗачем нужны пневмобаллоны для грузовых автомобилей

111

Неважное качество дорог заставляет водителей отыскивать возможности для модернизации грузовиков. Одним из способов защиты машин считаются пневмобаллоны

АвтоэлектрикаКогда стоит купить парктроник

220

При покупке нового или подержанного автомобиля его владелец старается внести некоторые улучшения, которые касаются безопасности поездок, уровня комфорта.

ESR тестер на базе Arduino.Автоэлектрика

14.6k.

Всем привет! Давно хотел себе сделать ESR тестер и наконец решился. Мониторчик 16х2 ранее уже у меня имелся, ну а дальше пошло-поехало. Приобрел корпус

Ремонт генератора своими руками.Автоэлектрика

12k.

Здравствуйте! Сегодня я покажу, как отремонтировал свой генератор, который, возможно, кто-то другой выбросил бы на свалку. Когда вчера я ехал домой, было

Как подключить видеорегистратор без прикуривателя.Автоэлектрика

29.1k.

Долго собирался с мыслями и искал время для того, чтобы правильно подключить свой видеорегистратор. Дело было не только в том, чтобы не болтался провод

Электронное реле с функцией плавного включения света фарАвтоэлектрика

32.9k.

Каждый водитель знает, как порой утомляет желтизна обычных ламп накаливания в фарах автомобиля. Устанавливать ксеноновые лампы нежелательно, хотя они и

Подсветка блока САОУ ВАЗ 2110-2112Автоэлектрика

5.8k.

Сегодня немного пофантазировал и сделал подсветку переключателей печки. Стиль выбирал красно-синий. Использовал светодиоды красного цвета 1206 и резисторы 470 Ом.

Плафон подсветки салона своими руками.Автосвет

11.9k.

Мыслей о замене ламп в салонном плафоне у меня, собственно, особо не было. =) Но в интернете встречалось огромное количество самодельных плат со светодиодами

Замена галогеновых ламп, на мощные светодиодные. Версия 2.0Автосвет

22.2k.

Здравствуйте дорогие читатели. Кто-то скажет, что уже был подобный обзор. То скажу, что да. Был. После того как увидел знакомый эти лампы, сказал, что

Инжекторная катушка на карбюраторных двигателях.Автоэлектрика

19.2k.

Решил здесь поделиться как модернизировать систему зажигания карбюраторных ВАЗ с не сильно большой переделкой, то есть фактически одну катушку заменить на другую.

Напоминание о не выключенных габаритах на ВАЗ 2110Автоэлектрика

8.9k.

Часто случается, когда выходя из автомобиля мы забываем выключить габариты. А габариты питаются от аккумулятора автомобиля, следовательно если долго их

Простая схема автомобильного кондиционераАвтоэлектрика

18.2k.

В настоящее время есть куча разновидностей управления автомобильным кондиционером, >которые основаны на всякие датчики- датчик температуры салона, датчик

Делаем электронное реле системы охлажденияАвтоэлектрика

12.6k.

Электровентилятор просто необходим для охлаждения двигателя, особенно когда на улице жара, а вы стоите в пробке. Итак в этой статье поговорим как сделать электронное

Полезные советы о лампах для авто - Статьи по автоэлектрике - Статьи

  • 1. Новая технология производства автомобильных галогенных ламп позволила повысить температуру спирали галогенной лампы до 3000оС, а внешняя температура колбы составляет около 500оС. Поэтому существует правило: колбу руками не трогать, так как после включения лампы отпечатки пальцев нагреваются - как следствие, изменяется режим теплообмена. Происходит перегрев спирали, световая отдача ламп заметно уменьшается, колба темнеет, и лампа быстро выходит из строя.

2. Максимальный срок службы стандартных ламп составляет примерно два года. Со временем световой поток падает и мы, сами не всегда замечая это, продолжая эксплуатировать наши транспортные средства, при этом, хотя и пассивно, подвергаемся опасности. Поэтому с учетом оптимальной безопасности замену ламп нужно производить не реже чем раз два года или каждые 30000 км.

3. После замены лампы желательно восстановить предусмотренную конструкцией герметичность фары. Проникающая внутрь влага может нарушить покрытие отражателя. Также в обязательном порядке после замены лампы, необходимо провести регулировку фары. Ведь малейшее отклонение спирали от горизонтальной или вертикальной оси приводит к заметному отклонению светового пучка, тем самым уменьшая освещенность дорожного покрытия и увеличивая вероятность ослепления водителей встречного транспорта.

4. Не следует устанавливать в фару лампу, конструктивно для нее не предназначенную. Это нарушит светораспределение фары и сможет сделать невозможной ее правильную регулировку.

5. Применение ламп с не качественным интерференционным покрытием может снизить полезную световую мощность фары и контрастность освещения за счет сужения цветового спектра.

6. Установка ламп, мощность которых превышает рекомендуемую, может вызвать повышенный ослепляющий эффект для встречных водителей. Перегружается и перегревается генератор на малых оборотах двигателя, греется электропроводка, что может привести к возгоранию или к плавлению пластмассовых элементов, неисправности электропроводки (подгоранию контактов, плавлении клемм и изоляции и, как следствие, замыканию), тресканию или разрушению стекла, короблению отражателя и выгоранию его зеркального покрытия. Такие лампы запрещены в Европе. Их применение ограничивается дорогами не общественного назначения.

7. Причиной, которая вызывает снижение силы света фар, может быть ненадежность электрических контактов. Наиболее частая неисправность - коррозия в месте контакта "массы" с металлическим корпусом фары или кузовом.

8. Загрязнение стекол фар может привести к 3-4-кратному уменьшению освещенности пространства перед автомобилем. Для удаления грязи целесообразнее не вытирать фары "всухую", а мыть их, так как содержащийся в грязи песок царапает поверхность рассеивателя или защитного стекла, уменьшая его прозрачность. Процесс удаления грязи с фар рекомендуется проводить после того, как стекло фар остынет. Резкий перепад температуры при мытье горячей оптики холодной водой может вызвать появление трещин на стекле и как следствие разгерметизацию фары.

9. Кому кажется, что света недостаточно, можно порекомендовать лампы, дающие на 30% и 50% больше света на дороге. Это достигается за счет применения более дорогих галогенных компонентов (газ КСЕНОН) и более точной геометрии нити накала. У ТМ МАЯК такие лампы называютсяSuperLightдают на 30% больше света на дороге при этом их потребляемая мощность не выходит за рамки технических характеристик автомобиля и, к тому же, в Европе рекомендованы для водителей старше 40 лет, так как, по статистике, восприятие света в этом возрасте начинает ухудшаться.

10. Для правильной работы ручного корректора перед выполнением регулировки фар необходимо поставить его переключатель в положение, соответствующее загрузке автомобиля на момент регулировки.

11. Противотуманные фары являются мощными потребителями тока и должны подключаться через отдельное реле, иначе ток большой силы выведет из строя переключатель и управляющую проводку. Некоторые автомобили имеют в монтажном блоке штатное гнездо для такого реле.

12. Эффективность работы противотуманных фар в большой степени зависит от правильности их регулировки. Например, отклонение пучка света на 3 градуса может снизить дальность обнаружения препятствия в два раза.

13. Все современные лампы должны обладать защитой от ультрафиолетового излучения. Это связано с тем, что все больше и больше фар изготавливается из пластмассы, "стареющей" под действием ультрафиолетового излучения. Если не придерживаться этих требований, то со временем придется менять не лампу, а фару целиком. Поэтому, приобретая лампы, рекомендуем обратить внимание на соответствующие пиктограммы на упаковке.

14Никогда не приобретайте лампы, на которых кроме вольтажа и мощности больше нет ни какой информации. Любой уважающий себя производитель обязательно наносит логотип или зарегистрированную товарную марку. Поскольку работа световых приборов напрямую влияет на безопасность движения, производители обязаны обеспечивать их соответствие требованиям государственных и международных стандартов. В данном случае имеются в виду "Правила Европейской Экономической Комиссии ООН" №37, которые являются базовым европейским стандартом по безопасности средств автомобильного транспорта. Подтверждение соответствия правилам называетсяомологацией. Если деталь или узел омологированы, то на них в кружке стоит знак официального утверждения и цифра, обозначающая код страны, утвердившей соответствие данного прибора. Узлы и детали, не соответствующие данному стандарту запрещены к применению в Европе.

Похожие материалы

Автоэлектрика своими руками – с током не шутят!

Сегодня довольно сложно представить нашу жизнь без электрики, она встречается практически везде, не является исключением и автомобиль, поэтому вполне естественно желание знать, как ремонтируется автоэлектрика своими руками.

Ремонт автоэлектрики своими руками – какой нужен масштаб знаний?

Это понятие объединяет в себе одни из самых функциональных частей автомобиля, без которых он просто-напросто не сможет работать. В первую очередь, это источники электропитания, такие как электрогенератор автомобиля и аккумулятор. Также к данной категории относятся механизмы, отвечающие за старт и движение авто: стартер, распределитель искры, высоковольтная катушка, блок управления и электросвечи. Кроме того, к автоэлектрике можно отнести и дополнительные устройства, установленные с целью безопасности или для максимального комфорта. Это и сигнализация, и GPS-навигатор, и прочие электронные приборы.

На фото - что должен знать автоэлектрик, autodikspb.ruНа фото - что должен знать автоэлектрик, autodikspb.ru

Так как автоэлектрика занимает, можно сказать, одну из ведущих позиций в автомобиле, при этом довольно много его составляющих относится к данной категории, то и поломки в этой области нередки. Но, несмотря на то, что автомастерские можно встретить практически на каждом шагу, далеко не везде работают настоящие профессионалы. Часто можно столкнуться и с мошенниками или же просто недобропорядочными людьми. Поэтому нужно с особым вниманием выбирать мастера, которому желаете доверить своего «железного коня», или же осуществить ремонт автоэлектрики своими руками. Для последнего варианта, правда, должны быть некоторые навыки и знания.

Фото - ремонт автоэлектрики своими руками, alex.ho.uaФото - ремонт автоэлектрики своими руками, alex.ho.ua

Автоэлектрика своими руками – подбираемся к стартеру

Одними из наиболее распространенных проблем являются: выход из строя стартера, генератора и замков зажигания. Хотя автовладельцы сталкиваются с этим не очень часто, но уж если подобная беда произошла, то авто сразу же перестает заводиться, и тогда эксплуатировать его не представляется возможным. Если из строя вышел генератор, то его чинить необходимо следующим образом: прежде всего, осуществляется проверка его технического состояния.

Фото - что должен знать автоэлектрик, avtoelektrik.ucoz.ruФото - что должен знать автоэлектрик, avtoelektrik.ucoz.ru

Для этого понадобятся специальные приборы, такие как амперметр, вольтметр, тахометр и нагрузочный реостат. Затем следует его разборка, причем осуществлять ее необходимо в определенном порядке. Самым первым демонтируется щеткодержатель, за ним идет крышка вместе со статором, сняв со шкива крепежную гайку, можно извлечь и его. После этого можно наконец-то снять и саму крышку генератора, что же насчет его сборки, так она потом осуществляется в строго обратной последовательности, так что запоминайте, как вы это сделали.

На фото - автоэлектрика своими руками, napodmogy.ruНа фото - автоэлектрика своими руками, napodmogy.ru

Что должен знать автоэлектрик – проверяем и чиним стартер

Когда стартер оказался-таки у вас в руках, нужно оценить состояние всех его деталей и обмоток. С помощью омметра проверяется обмотка возбуждения ротора, для того чтобы проверить обмотку стартера, нужны будут аккумулятор и индикатор. Если они в порядке, то отклонение сопротивления не должно превышать 10 %. Что же насчет диодов, расположенных в блоке управления, так для их проверки потребуются лампы и аккумулятор. Неисправные элементы будут пропускать ток в обоих направлениях или же не пропускать вообще. В случае обнаружения какой-либо поломки блок следует заменить на новый.

На фото - стартёр: ремонт автоэлектрики своими руками, elektrik-avto.ruНа фото - стартёр: ремонт автоэлектрики своими руками, elektrik-avto.ru

Ниже приведены еще несколько советов: что должен знать автоэлектрик. Например, чтобы предотвратить короткое замыкание, при ремонте электрики автомобиля обязательно отсоединяйте привод массы от аккумулятора.

Наиболее часто электроника авто выходит из строя из-за попадания в нее влаги и грязи, которые негативно отражаются на сопротивлении изоляции и тем самым способствуют возникновению короткого замыкания. Свечи зажигания не должны иметь на своей поверхности сильное окисление и нагар, а их цвет должен быть светло-коричневым. И напоследок, если стартер работает не в полную силу, то, возможно, необходимо проверить, насколько надежно подсоединен к кузову контакт «массы».

Фото - автоэлектрика своими руками: свечи, inomarka102.ruФото - автоэлектрика своими руками: свечи, inomarka102.ru

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о