Полировочный круг на дрель для полировки автомобиля
Презентабельность и красота автомобиля заботит хозяина не меньше, чем проблемы с электроникой или мотором, поэтому полировку кузова машины делают тщательно и регулярно. Правильно подобранная насадка для полировки на дрель сможет бережно произвести работу, получив в конечном счете отличный результат.
Бережно произвести работу сможет правильно подобранная насадка на дрель
Полировочные насадки на дрель: виды
Полировальная насадка на дрель бывает нескольких видов:
- Войлок. Эта насадка выглядит как круги разного диаметра из войлока. Она необходима для очищения и других подготовительных работ непосредственно передполировкой и после неё.
- Насадка из овчины. Эффективно завершает полировальный процесс, придавая финишный зеркальный блеск.
- Насадки из ткани или кожи. Ими отлично можно очистить кузов или стекло перед полировкой, они подходят для полировки в недоступных местах и на неровных акриловых и лакокрасочных поверхностях. Кожаные круги более мягкие и идеально подойдут для бережной обработки кузова автомобиля.
- Поролоновые насадки. Чем мелкозернистее ячеечки на поролоне, тем мягче и деликатнее будет полировка.
Для начала работы понадобится не только насадка полировочная на дрель, сам электроинструмент, но и специальное средство, которое наносится на поверхность для закрепления блестящего результата.
Преимущества и недостатки
Выбирая полировочный круг на дрель, надо разбираться в их достоинствах и недостатках.
При выборе насадки на дрель необходимо знать их преимущества и недостатки
Сначала рассмотрим основные преимущества и недостатки поролоновых дисков:
- поролоновые круги сильно нагреваются на поверхности и расходуют большое количество полировочной пасты;
- к плюсам можно отнести большой выбор и низкую цену.
Для сравнения предоставим минусы и плюсы насадки из овчины:
- эффективное удаление царапин, небольшой расход полировочной пасты и не нагревают поверхность;
- не подходят для финишного процесса, оставляют на поверхности мелкие царапинки и разводы;
- высокая стоимость и маленький ассортимент.
Подготовительный этап
Перед началом работы надо подготовить необходимые инструменты и вымыть, высушить автомобиль. Далее необходимо очистить следы от насекомых и битумные пятна специальным средством.
Полировку кузова дрелью не стоит проводить на улице, чтобы не получить дефекты. Помещение для работы одно быть оснащено вентиляцией и хорошим светом, чтобы не упустить маленькие царапинки и шероховатости.
Поролоновая насадка на дрель для полировки авто
Как полировать машину дрелью?
Полировку с помощью дрели нежелательно проводить в жаркий день, если работа проходит на улице. Лакокрасочное покрытие может нагреться, поэтому надо ставить машину так, чтобы солнечные лучи на неё не попадали.
Процесс работы:
- Кузов надо обработать любым средством, растворяющий жир, и нанести полировочную пасту на поверхность небольшими порциями. Начинать работу лучше всего с багажника и двигаться к капоту.
- Сначала подойдёт войлочный круг. Надеть насадку для полировки авто на дрель и выставить инструмент на 1300-1700 оборотов, двигаясь горизонтальными и вертикальными линиями. Нельзя сильно нажимать на дрель, иначе есть риск повредить лакокрасочное или акриловое покрытие.
- Остатки полировочного средства удалить влажной губкой или тряпкой.
- Далее можно приступать к мягкой полировке поролоновым кругом.
По окончанию полировочного процесса нанести средство для придания финишного блеска и вытереть его сухой тряпкой из микрофибры.
Создание насадок самостоятельно
В домашних условиях реально сделать самостоятельно шлифовальный круг из фетра или войлока. Для материала подойдут старые валенки или фетровая ткань. Для насадки необходимо около 50-250 мм материала.
Последовательность действий:
- Важно аккуратно склеить заготовки для круга. Их надо склеить клеем, не доходя до краев, иначе при полировке засохший клей повредит поверхности.
- Промазанные части будущей насадки соединить и плотно прижать до полного высыхания клея.
- В центре заготовки сделать отверстие необходимого диаметра для насаживания на электроинструмент.
- В отверстии закрепить небольшой стержень, чтобы было легко одевать и снимать с дрели.
После полировки желательно наклеить в автосервисе защитную плёнку, так царапин и сколов на кузове практически не будет.
Насадки для полировки автомобиля виды и применение
Автовладельцу важно следить не только за техническим состоянием автомобиля, но еще и за внешним видом. Чтобы кузов авто привести в порядок, его нужно не только вымыть шампунем с воском, но еще и предварительно отполировать. К полировке кузова авто владельцы прибегают не только для того, чтобы придать машине презентабельный вид, но еще и с целью защиты лакокрасочного слоя от разрушения. Еще полировка производится с целью удаления мелких царапин на лакокрасочном покрытии. От типа насадки для полировки авто зависит получение качественного результата, поэтому разберемся с их видами и особенностями применения.
Для чего нужно полировать кузов автомобиля
Полировка — это процесс натирания кузова автомобиля специальными смазками, обеспечивающими защиту лакокрасочного покрытия и удаление мелких царапин. Чтобы автомобиль не просто был чистым, но еще переливался на солнце, необходимо регулярно проводить полировочные операции. Эти операции позволяют разрешить ряд следующих задач:
- Избежать преждевременного разрушения лакокрасочного слоя
- Защитить кузов от коррозионного воздействия
- Сделать лакокрасочное покрытие блестящим, что позволяет эффектно выделять свой автомобиль
- Удалить мелкие царапины и потертости лакокрасочного слоя
Для проведения полировальных операций, понадобится следующий набор инструментов и расходных материалов:
- Электроинструмент — это может быть углошлифовальная машинка или болгарка, дрель, шуруповерт, эксцентриковая или полировочная машинка. При использовании болгарки для полировки кузова авто, нужно чтобы инструмент имел опцию регулировки оборотов
- Насадка для полировки автомобиля — это специальные устройства, изготавливаемые из мягких материалов, посредством которых происходит втирание полировальной пасты в лакокрасочный слой покрытия кузова. Именно о том, какие виды насадок для полировки авто бывают, чем они отличаются, и для каких целей предназначаются, подробно описано в материале
- Адаптер, оправка или тарелка — устройство, на которое крепится полировальная насадка. Такие адаптеры имеют соответствующие крепежные элементы для их установки в патроне дрели, шуруповерта или на шпинделе болгарки и полировальной машинки. Адаптер используется для съемных дисков, но есть также и не съемные устройства. Они пользуются меньшей популярностью, так как стоят дороже. Несъемные насадки комплектуются крепежными элементами, и поэтому не требуют применения переходников и адаптеров. Важно отметить, что тарелки выпускаются диаметром 115, 125 и 150 мм. Кроме того, они могут иметь жесткое и мягкое основание, на которое крепится полировальный диск. Мягкий слой на тарелке позволяет исключить эффект биения (происходит сглаживание вибраций электроинструмента), что особенно актуально при работе с овчинными насадками
- Полировальная паста — это расходный материал, посредством которого обеспечивается защита лакокрасочного покрытия кузова, удаление царапин, а также достигается получение блеска
Это интересно! Полировка авто выполняется не только для удаления мелких царапин, но еще и с целью защиты лакокрасочного покрытия от негативного влияния воды, солнца и прочих воздействий. Рекомендуемая частота проведения работ по натиранию лакокрасочного покрытия кузова составляет 1 раз в 3-4 месяца.
Типы полировочных работ
Для начала разберемся с тем, что полировка автомобиля классифицируется на два основных типа работ:
- Защитные — такие операции позволяют обеспечить надежную защиту лакокрасочного слоя от мелкого механического воздействия, потертостей и даже для избегания потери лаком своих характеристик. В состав паст, используемых для натирания кузова авто, входят такие вещества, как тефлон, воск и т.п.
- Восстановительные — это наиболее распространенный вид работ, при которых автовладельцы прибегают к полировке кузова своего автомобиля. Прибегают к восстановительным работам с целью удаления мелких царапин и прочих видов деформации лакокрасочного покрытия кузова, например, выгорание краски на солнце. Принцип восстановительных работ заключается в удалении верхнего оксидного слоя. Для этого применяются специальные виды полировочных паст. После проведения восстановительных работ по полировке кузова, обязательно необходимо натереть кузов защитной пастой
Определиться с типом полировальных работ нужно для того, чтобы правильно подобрать насадки. Ведь качество работ зависит не только от используемого вещества, втираемого в кузов, но еще и от материала, из которого изготовлена насадка.
Какие виды насадок для полировки кузова автомобиля бывают
В зависимости от вида полировальных работ, необходимо применять соответствующие насадки. При использовании защитных паст, применяются деликатные насадки, а если необходимо удалить царапины и потертости лакокрасочного покрытия, то понадобится воспользоваться абразивными устройствами. Проводить процедуру полировки можно посредством дрелей, шуруповертов и болгарок. Для этого вовсе не обязательно покупать специальные полировочные машинки. Только при использовании рассматриваемых электроинструментов, нужно учитывать одну деталь — они должны иметь функцию регулировки скорости.
Это интересно! Большинство стандартных болгарок не имеет опции регулировки скорости вращения, поэтому они не подходят для полировки авто. Чтобы иметь возможность работать болгаркой, следует приобрести специальный регулятор напряжения — диммер.
Теперь разберемся с видами полировальных насадок для автомобиля. Их изготавливают из разных материалов, но самыми популярными являются поролоновые и насадки из овчины.
Войлочные или фетровые полировочные принадлежности для автомобиля
Войлок или фетр — войлочные насадки встречаются крайне редко. Они предназначаются для очистки поверхности кузова перед полировкой, а также на завершающем этапе использования полироля. Войлочные насадки отличаются повышенной мягкостью, и выпускаются они цилиндрической и плоской формы. Они не подходят для тех случаев, когда необходимо удалить мелкие дефекты на кузове авто. Применяются с дрелью, шуруповертом и болгаркой, имеющей функцию регулировки оборотов. Их недостаток в том, что за счет плотного основания, происходит нагревание кузова автомобиля.
Насадка из овчины для проведения полировки автомобиля и ее виды
Насадки из овчины для дрели и шуруповерта используются для нанесения защитного слоя полировальной пасты, а также удаления царапин и прочих дефектов. Для этого оснастка из овчины выпускается разного вида — обычный или классический ворс, натуральная овчина, а также крученый ворс.
Ошибочно многие считают, что овчина предназначена для финишной обработки или для нанесения защитного слоя. Однако это вовсе не так. Они предназначены для стартовой обработки и удаления царапин. После их применения остаются мелкие следы, поэтому для финишной обработки они не подходят. Именно поэтому после использования овчиной оснастки, необходимо применение поролоновых насадок. Длина ворса овчинных насадок составляет от 25 до 40 мм, и чем больше их размер, тем лучше охлаждение.
- Классическая овчина. Применение устройств из овчины в классическом исполнении позволяет достичь особого блеска лакокрасочного покрытия, поэтому их используют зачастую на завершающем этапе практически для всех моделей автомобилей от отечественных до иномарок
- Крученый ворс. С крученым ворсом овчина предназначена для грубой или агрессивной полировки, то есть, когда нужно удалить мелкие царапины и прочие дефекты лакокрасочного покрытия
- Натуральная овчина для деликатной обработки. Оснастка из натуральной овчины, которая отличается окрасом желтого цвета, обеспечивает максимально щадящий эффект, и применяется для финишной обработки. Обычно устройства из натуральной овчины используются для обработки автомобилей немецкого производства —BMW и Mercedes-Benz. Отличаются от первых двух вариантов высокой стоимостью, что обусловлено их изготовлением из шерсти редких животных
Все виды полировальной оснастки из овчины предназначены для работы на оборотах от 400 до 1500 оборотов за минуту. В этом скоростном режиме обеспечивается их максимальная эффективность и производительность.
Поролоновые полировальные насадки виды и назначение
Поролоновые насадки применяются не только для нанесения защитного, но и восстановительного полироля на финишном этапе. Производители выпускают поролоновые насадки в большом их разнообразии. Поролоновая основа отличается по размерам ячеек, и чем они меньше, тем соответственно мягче эффект. Для удаления мелких царапин с кузова автомобиля, необходимо использовать поролоновые насадки на дрель и шуруповерт с крупными ячейками повышенной жесткости. Разный цвет поролоновых насадок позволяет безошибочно применять соответствующие пасты.
Поролоновые насадки выпускаются в двух видах — лепестковые (с рифленым основанием) и плоскостные. Отличаются они не только внешне, но и по качеству обработки поверхности. Плоскостные осуществляют однотипную обработку поверхности, а лепестковые за счет своих выступов позволяют провести деликатную обработку за счет малой площади их соприкосновения. Рифленые служат для нанесения воска, а также удаления голограмм — мелких рисок на лакокрасочном покрытии. Преимущество рифленых оснасток перед плоскими в том, что они не сильно греют обрабатываемую поверхность.
Кроме материала, из которого изготовлена насадка, немаловажно обратить внимание на степень ее жесткости. От жесткости зависит эффективность удаления царапин и придание автомобильной краске особого блеска. По типу жесткости полировальные насадки классифицируются на твердые, средние и мягкие.
- Твердые — служат для того, чтобы удалить царапины, сколы, налет и ржавчину с кузова автомобиля
- Средней жесткости — используются для натирания поверхности кузова и придания ему глянцевого блеска. Позволяют сглаживать мелкие дефекты лакокрасочного покрытия в виде потертостей
- Мягкие — посредством которых осуществляется финальная зачистка поверхности кузова
Эффективность удаления голограммы зависит и от структуры оснастки. Они бывают плотными и мягкими. Чем плотнее диск, тем для более агрессивной обработки он предназначен. Если сравнивать поролоновые и овчинные диски, то последние предназначены для удаления больших по размеру рисок, чем первые.
Это интересно! Полировка кузова автомобиля осуществляется преимущественно с применением нескольких видов насадок. Произвести работы одной насадкой, и при этом достичь желаемого результата невозможно.
Тканевые полировальные насадки
Тканевые насадки используются преимущественно для ручной затирки полировальной пасты в лакокрасочное покрытие. Пример ручных насадок из ткани показан на фото ниже.
Это интересно! Произвести стартовую и финишную полировку кузова автомобиля можно поролоновыми дисками, однако выполнить эти процедуры насадками из овчины невозможно. После обработки овчиной оснасткой требуется воспользоваться мягкими поролоновыми дисками.
Какие есть плюсы и минусы у насадок для полировки автомобиля
Зная о том, какие виды полировочной оснастки для кузова автомобиля выпускаются, актуально будет рассмотреть их достоинства и недостатки. Для начала рассмотрим достоинства и недостатки поролоновых дисков.
- Поролоновые диски для автомобиля имеют такие недостатки, как нагревание обрабатываемой поверхности и большой расход пасты
- К достоинствам таких устройств относятся — большое разнообразие выбора и доступная стоимость
Для сравнения рассмотрим плюсы и минусы овчинных насадок для полировки автомобиля:
- Плюсы — эффективность удаления царапин (даже самых больших), не потребляют много пасты, а значит имеют малый расход. Кроме того, такие диски не греют поверхность, что очень важно при проведении полировальных работ новичками
- Минусы — не позволяют произвести финишную обработку, так как они оставляют мелкие царапины и голограммы. Кроме того, их цена выше, чем поролоновых, и при этом имеется маленький выбор
Исходя из достоинств и недостатков обоих видов полировальных насадок, можно сделать вывод о том, какие же виды стоит выбирать в конкретных случаях.
Как выбрать насадку для полировки автомобиля
Произвести качественную полировку кузова автомобиля можно не только в специализированном автосервисе, но и в домашних условиях. Качество выполнения работ во многом зависит от разных факторов, но одним из таковых является выбор соответствующей насадки. При выборе полировальных насадок для дрели, шуруповерта или болгарки, нужно учитывать такие факторы:
- Производитель и цена — если задались целью произвести качественную полировку кузова автомобиля, то необходимо подойти к этому вопросу со всей строгостью и серьезностью. Покупка дешевых насадок малоизвестных или вовсе без наименования производителя опасна тем, что вы не только не сможете получить нужный результат, но еще и испортите лакокрасочное покрытие. Именно поэтому лучше не экономить, и выбирать оснастку среди известных производителей, как 3M, Mirka и другие
- Назначение — все зависит от того, какие цели преследуете. Для защитной полировки используются мягкие насадки, а для удаления царапин и прочих дефектов — абразивные с повышенной степенью твердости. Для полировки фар автомобиля используются совершенно другие виды насадок, поэтому не стоит их совмещать, и делать универсальными
- Скорость работы — этот фактор также нужно учесть, так как несоблюдение оборотов применения оснастки приведет к тому, что можно «пережечь» лакокрасочное покрытие кузова. На насадках производители указывают рекомендуемые обороты их применения, от чего зависит также выбор подходящего электроинструмента для работы
- Размер или диаметр. Круглые насадки выпускают диаметром от 115 до 150 мм. Учитывать это значение важно, если планируется совершать работы с применением болгарки или шлифовальной машинки. Если используется дрель или шуруповерт для полировки, то не имеет большого значения, какой размер имеет переходник и рабочая оснастка. Чем больше диаметр оснастки, тем выше скорость обработки, однако покупать новичку устройство размером больше 125 мм не рекомендуется, так как усложняется процедура обработки за счет больших вибраций и необходимости контроля обрабатываемой поверхности
- Тип насадки — они бывают съемными и несъемными. Отличаются только по цене. Новичкам рекомендуется пользоваться съемными насадками, так как они позволяют осуществлять полировку с быстрой заменой насадок
Какие насадки для полировки кузова автомобиля лучше использовать, нет однозначного ответа. Для достижения результата понадобится купить набор соответствующей оснастки. Однако приобретение такого набора — это еще не гарантия того, что работы будут выполнены качественно. Обратите внимание на то, какие виды полировальных паст для автомобилей бывают, и как их выбирать (ссылка). Для полировки труднодоступных мест, например, литых автомобильных дисков, применяется специальной формы оснастка — цилиндрическая, конусная и другие.
Подводя итог, нужно отметить, что перед первым проведением полировки кузова автомобиля, необходимо изначально потренироваться на других поверхностях. Неправильный выбор насадки по шероховатости, а также скорости вращения, приведет к немедленной порче лакокрасочного покрытия. Именно поэтому очень важно отнестись ответственно к выбору электроинструмента, полироля и насадок для полировки автомобиля.
Публикации по теме
Насадка на дрель для полировки автомобиля: обзор, видео
Материалы для выполнения различных работ по уходу и восстановлению кузова вашего автомобиля представлены на рынке в огромном ассортименте. Выбрать из столь обширного диапазона без особых знаний по теме будет очень сложно. Если вы хотите провести полировку вашего транспортного средства, то уже знаете об эффективности использования специальной машинки. Многие хотят применить дрель для данных случаев, но здесь нужно учитывать ряд ограничений. Во-первых, насадка на дрель для полировки автомобиля должна быть профессиональной и качественной. Но это не самое главное в данной ситуации.
Имеет большое значение возможность настройки самой дрели для выполнения необходимых работ. Полировочные процедуры с различными пастами и типами насадок требуют разных оборотов. Максимальные обороты инструмента в полировальной процедуре должны составлять порядка 3000 об/мин. Если дрель будет вращаться быстрее, вы просто спалите краску. После этого придется перекрашивать деталь и затрачивать на нее очень много денег. Так что намного лучше выполнить работу с помощью настраиваемого инструмента после изучения всех инструкций.
Как подобрать насадку для полировальных задач с авто?
Хорошие профессиональные насадки для полировки автомобиля продаются в большинстве случаев для специальной машинки. Вы можете приобрести переходник для дрели, чтобы выполнить работы самостоятельно и не обращаться с вашим автомобилем на сервис. Полировка может быть проведена с высоким качеством только при наличии необходимых материалов. В среде мастеров их часто называют полировальники. При выборе такого изделия для вашего автомобиля стоит обратить внимание на такие особенности:
- Производитель. Невозможна качественная полировка кузовных деталей автомобиля, если вы выбираете дешевые продукты от неизвестных брендов. Это принесет определенные проблемы.
- Цена. Бюджетные решения далеко не всегда будут выгодным приобретением. Для самостоятельных работ стоит купить качественные дорогие инструменты.
- Предназначение. Для разных деталей автомобиля потребуются свои решения. Металл нужно полировать специфическими деталями, для фар стоит применять только конкретные решения.
- Обороты. Производитель на упаковке указывает количество оборотов, на которое предназначен полировальный инструмент. Не стоит изменять эти характеристики при использовании.
- Универсальность. Если вы используете насадку для полировочных процессов с помощью дрели, стоит купить универсальное решение. Часто профессиональные варианты не будут лучшими.
Восстановить кузов автомобиля можно достаточно просто. Для этого нужно лишь приобрести материалы достойного качества, прочитать инструкции по выполнению всех процессов. Если работы не будут выполнены качественно, то и результаты будет сложно предсказать. Чтобы полировальная насадка на дрель служила долго и выполнила все работы, просто купите средства от известных и доверительных производителей.
Как производить полировку с помощью дрели?
Процесс достаточно сложен и включает в себя много тонкостей. Если у вас нет опыта выполнения этой задачи, следует воспользоваться обучающими роликами, посмотреть видео от специалистов. Так можно освоить основные методики проведения всех задач, выучить нужные движения, посмотреть на скорость перемещения инструмента по поверхности металла или по стеклу фары. Полировка вашего автомобиля может быть выполнена с помощью простейшей насадки, но при этом следует соблюдать такие ограничения:
- полировочная паста подбирается только качественная, вы должны проверить ее соответствие данным на упаковке;
- есть смысл выполнить тестирование на незаметных деталях кузова, на внутренних поверхностях капота или багажника;
- дрель настраивается на нужные параметры полировки, чтобы не спалить краску на поверхности автомобиля;
- также во время проведения полировочных работ постоянно производится визуальный контроль процесса, вносятся изменения;
- насадка не слишком сильно прижимается к полируемой поверхности, чтобы не сжечь краску слишком высокой температурой.
Важно проследить, чтобы насадка для полировки подходила к выбранному типу пасты. Также имеет определенное значение сфера выполняемой работы. К примеру, металл требует определенного материала для обработки, а для фар в предложении производителей есть особые комплекты средств. Полировочная смесь должна быть с хорошим сроком годности, нет смысла использовать испорченные материалы, так как можно нанести реальный вред кузову.
Как убрать царапины на кузове насадками для дрели?
Исправить дефекты вашего автомобиля будет непросто. Дело в том, что насадка для полировки авто не совсем правильно прижимается и ведется с помощью обычного инструмента для сверления. Это важный момент, который часто не позволяет даже опытному мастеру выполнить работу качественно. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться на специализированный сервис и не рисковать. Иначе полировка может оказаться не самым лучшим решением. Царапины убираются следующим образом:
- хорошо очистите кузовную деталь от грязи и пыли, которая может сделать новые царапины;
- проверьте отсутствие любых абразивов на поверхности, иначе качество ЛКП сильно испортится;
- нанесите небольшое количество полировочной пасты абразивного типа на место повреждения;
- с помощью инструмента с соответствующей насадкой проведите на малых оборотах несколько раз;
- далее выполните полировку всей детали с помощью умеренно абразивной смеси или просто защитного покрытия.
Так вы сможете не только исправить, но и защитить кузов от повреждений, сделать определенную профилактику для вашего авто от повреждений деталей. Фары полируются также подобным образом. Нужно сначала снять верхний поврежденный слой с помощью серьезного абразива, а затем выполнять все остальные восстановительные работы. Но помните, что китайские стекла фар могут сильно потускнеть вскоре после проведения полировки с помощью инструмента с высокими оборотами.
Подводим итоги
Существует множество современных материалов для выполнения сложных восстановительных и защитных работ с автомобилем. Вы можете обработать кузовные детали заранее, чтобы не допустить возникновения царапин. После повреждения кузова придется восстанавливать покрытие и убирать повреждения. Вы можете выполнить необходимые процедуры и с помощью дрели. Но все работы должны проводиться аккуратно и только после получения определенного опыта.
Таким инструментом на высоких оборотах можно легко сжечь краску на кузове, что потребует перекраски в дальнейшем. Вам достаточно посмотреть видео и определить, есть ли у вашего электроинструмента необходимые настройки. Если такие возможности есть, вы сможете без сложностей сэкономить. Но еще одним важным условием будет покупка хороших расходных материалов.
Полировальные круги и насадки на дрель или шуруповерт: виды, материалы, выбор дисков
С какой осторожностью бы водитель ни водил свою машину, лакокрасочное покрытие с течением времени покрывается сколами, царапинами и «затертыми» пятнами. Эти повреждения образуются при неосторожном вождении, езде по необорудованным дорогам, из-за перепадов температур. Для обновления ЛКМ достаточно подготовить болгарку и подобрать подходящие полировальные круги для полировки авто.
Материалы кругов
Незначительные потертости и небольшие царапины устраняют меховыми дисками. Для труднодоступных мест используют изделия из шерсти. Выбирают полировочные круги в зависимости от абразивности пасты, места работ, диаметра обрабатываемого участка.
Войлочные
Войлочные диски более востребованы в кузовной полировке. Различают несколько видов изделий, в зависимости от степени шерстистости покрытия. Толстошерстные полировочные насадки на дрель быстрее справляются с устранением серьезных повреждений на окрашенных поверхностях. Реже применяют мелкошерстные диски.
Войлочные насадки для полировки выпускаются диаметром 70-250 мм. Ширина полировального слоя при этом не меняется.
Фетровые
Круги из фетра используют на стадии основной обработки, для мягкой шлифовки, до финишной полировки. Особенности фетровых изделий:
используются для обработки разных видов повреждений;
эффективны для полировки металла;
применимы для обработки фар, стекол и пластиковых элементов.
Фетровый полировальный круг периодически нужно смачивать водой. Так он полирует в несколько раз эффективнее. С фетровыми дисками можно использовать практически любые пасты.
Меховые
Меховая ворсинка при работе полировальной машинки на максимальных оборотах начинает действовать по принципу тончайшего лезвия. Благодаря использованию такого полировального круга для УШМ царапины на ЛКП измельчаются в тонкую риску, которая затем легко убирается более мягким полировальным кругом. Если сравнивать с поролоновым изделием, последний лишь вальцует края царапины, поэтому он не эффективен при выведении средних и глубоких повреждений.
Для работы с меховым полировальным кругом используют средне- и крупноабразивную пасту. Еще одно преимущество мехового полировальника – он существенно меньше греет лакокрасочную поверхность, что снижает риск прожигания отделочного слоя.
Правила работы с меховыми насадками из натуральных материалов:
- Диск крепят прямо на подложку. Поролоновую прослойку в 1 см следует использовать при работе на выступах и ребрах.
- После работы полировальный круг 3М следует мыть теплым мыльным раствором. Сушат меховые волокна при помощи холостой работы шлифмашинки на максимальных оборотах.
- Достичь эффективной эксплуатации мехового диска можно после его «притаптывания».
- Для этого надо пройти несколько циклов – работа, помывка, сушка.
- Брендовые полировальные насадки делают из натуральной овчины. Такие изделия не садятся даже спустя несколько десятков моек.
Другие виды
При абразивной обработке кузова шлифмашинкой часто применяют шерстяные круги. Они способны быстро устранять следы окисления на краске и царапины. При использовании шерстяных дисков для полировки автомобиля общее время работы сокращается, если сравнивать с поролоновыми изделиями. Лакокрасочное покрытие при этом нагревается существенно меньше.
Основной недостаток шерстяных насадок – на них остаются круговые следы. При работе с такими дисками понадобится больше абразивной пасты. Однако не все изделия из шерсти предназначены для жесткого абразивного воздействия.
Вулканитовые насадки для полировки способны придавать металлу блеск. Их еще называют резиновыми. Выполняют такие изделия из каучука. Материал подвергают вулканизации, а затем в него добавляют абразив. Вулканитовым изделием снимают сотые доли миллиметра металлической поверхности.
Для самой грубой обработки используют абразивные диски. В качестве абразива выступают титанистый хром, карбид кремния, элетрокорунд. Чаще применяют диски полировочные 3М прямого профиля. Все характеристики указаны в их расшифровке:
- сфера применения;
- диаметр;
- тип профиля;
- зернистость;
- степень мягкости;
- толщина.
Наиболее распространенными являются полировальные круги 3M. Изделия этого производителя служат по нескольку лет.
Жесткость кругов
Производители указывают степень жесткости изделий, обозначая ее определенным оттенком:
- белый – высокая жесткость;
- оранжевый – диски универсального назначения;
- черный – самые мягкие насадки.
Кроме жесткости, круги для полировки характеризуются типом поверхности – рельефная или ровная. Твердыми полировальными кругами удаляют сколы и трещины с ЛКП. Насадки средней и высокой мягкости применяют для создания глянцевой поверхности, а также для обработки фар и нержавеющих элементов автомобиля. Рельефными изделиями разной жесткости пользуются при большом объеме работ.
Выбор пасты также влияет на качество конечного результата. При несоответствии жесткости круга и полироли обрабатываемый материал легко повредить.
Подбор по типу полировки
Выбрать полировальные диски по типу полировки можно с учетом требуемых задач. Автомобилисты полируют кузов, фары, стекла, деревянные элементы.
Для фар
Для полировки фар обычно используют готовые наборы американского бренда 3M. В них входят насадки для полировки автомобиля Р500 на бумажной или синтетической основе диаметром 150 мм. Они являются универсальными и подходят для деревообработки, шлифовки композитных материалов. Для фар применяют изделия малой зернистости.
При полировке световых элементов используют абразив на основе из поролона. Благодаря полуоткрытой насыпке зерен гарантированы высокие режущие свойства и меньшая забивка. Мягкие края диска лучше удаляют повреждения с угловых участков.
Для металла
Каждый круг для полировки металла обладает гибкостью и эластичностью. За счет этих качеств насадка плотно прижимается к поверхности. Для полировки металла используют следующие изделия:
- овчинные;
- хлопчатобумажные;
- суконные;
- бязевые;
- меховые;
- сизалевые
Правильно выбрать насадку можно, только зная особенности обрабатываемой поверхности и необходимый уровень шероховатости.
Для нержавеющей стали
Обработка нержавеющей стали включает несколько этапов. Первоначально используют круги зернистостью P180 с оксидом алюминия. Лучше начинать с более мелкого зерна. При отсутствии изменений на обрабатываемой поверхности, спустя 4-5 движений, стоит воспользоваться более грубой насадкой.
После первичной обработки начинают понижать шероховатость поверхности. Для этого последовательно меняют насадки с оксидом алюминия на липучке с разной зернистостью:
При смене насадок на болгарку для полировки нержавеющей стали каждое последующее движение делают поперек предыдущему.
Финишная полировка нержавейки начинается с использования плотного войлочного круга и твердой пасты. Удалить все шероховатости, оставшиеся после войлока, получится мягким фетровым кругом.
Для стекла
Для обработки лобового стекла применяют фетровые круги или полировальные насадки с войлочной поверхностью. Диски оснащены разным абразивом. Их фракцию удобно различать по цвету. Изделия для стекла делят на несколько видов, обозначенных разными цветами:
- зеленый – круги для грубой обработки;
- голубой – подходит для царапин средней глубины;
- коричневый – позволяет удалять мелкие царапины лобового стекла после его обработки
- голубыми и зелеными дисками;
- белый – удаляет шероховатость и мельчайшие царапины.
Диаметр приспособлений для полировки стекла подбирают исходя из масштаба повреждений. Малые диски лучше использовать при точечных сколах, большие – при обширных.
Для ступенчатой полировки постепенно меняют абразив от большего к меньшему. Тело стекла быстро «тает» при грубой обработке. С его помощью удаляют глубокие повреждения. Затем постепенно устраняют оставшуюся шероховатость мелким абразивом.
Для дерева
Для полировки дерева с использованием болгарки используют такие круги:
- войлочные;
- со сменной наждачкой;
- матерчатые;
- губчатые.
Материал выбирают в зависимости от поверхности.
Породы дерева обрабатывают лепестковыми кругами, сделанными из наждачной бумаги. Для придания дереву гладкости применяют насадки мелкой зернистости. Снять небольшой слой древесины помогают среднезернистые диски. Старую краску удаляют крупнозернистыми изделиями.
Лепестковые насадки применяют в качестве финишных, поскольку они дают более гладкую поверхность.
Как сделать своими руками
Стоит разобраться, как сделать полировочный диск своими руками для фар. Основой диска служит линолеум. Его изнаночная сторона хорошо сцепляется с насадкой на дрель. В качестве подложки используют вспененный полиуретан. Полировочный слой представлен наждачной бумагой. Сначала на кусок линолеума приклеивают 2 слоя полиуретана, а затем наждачку.
Как видно, существует множество разновидностей полировальных дисков для болгарки, которыми автомобилисты обрабатывают кузов, стекла, деревянные элементы. В процессе полировки часто приходится менять зернистость изделий. Простой круг легко создать своими руками из линолеума, полиуретана и наждачной бумаги.
Насадка для полировки автомобиля на дрель своими руками
Автомобили на выставочных мероприятиях переливаются под освещением ламп и прожекторов, а их поверхность отличается ярким блеском. Такой эффект дает полировка кузова. Ее проведение возможно в домашних условиях. Для этого потребуется дрель и насадка для полировки.
Разновидности
Существует обширный ассортимент насадок, которые подходят для различных поверхностей, наибольшее распространение приобрели губкообразные, абразивные, имеющие разную степень зернистости и войлочные с мягкой поверхностью. Условно они классифицируются по варианту исполнения на лепестковые и плоскошлифовальные типы. Последние выполнены в виде резинового круга (также возможно частичное использование данного материала) с дополнительным покрытием для обработки.
Они изготавливаются, как правило, из плотного поролона или фетра различного диаметра. Лепестковая насадка для полировки отличается большей производительностью и, как следствие, высокой стоимостью. Также можно встретить комплекты для обработки поверхности кузова, которые состоят из нескольких элементов, имеющих разное предназначение и сложность исполнения.
Форма
Насадки для полировки автомобиля обычно выполняются в виде конуса или круга. Они зачастую идут в качестве дополнения к полиролям, вместе с полировальными лентами и листами. Существует множество вариантов, которые используются как для кузовных работ, так и для ювелирных изделий или оптики.
Благодаря таким элементам обеспечивается сохранение эстетических и технических характеристик автомобиля, так как любое транспортное средство будет выглядеть намного лучше после тщательной мойки и полировки.
Жесткость
Обычная дрель зачастую выступает в качестве шлифовальной машины. Но она способна обеспечить качественное проведение работ только при условии дополнения подходящими комплектующими. Для полировочных кругов применяются разнообразные материалы. Наиболее распространена насадка на дрель для полировки автомобиля из войлока или поролона. Выбор того или иного варианта определяется степенью мягкости полировальной пасты. Производители выпускают круги в различном цветовом исполнении, в соответствии с их жесткостью:
- наиболее мягкой является насадка для полировки черного цвета;
- для всех видов паст подходят оранжевые элементы;
- жесткие составы применяются с белыми кругами.
Насадки для полировки своими руками
Иногда не удается найти подходящий вариант в магазине, в этом случае при наличии жесткого круга можно сделать мягкий толстый слой и поместить его между липучкой и основой из пластика. При помощи канцелярского ножа отрезается липучка, куда приклеивается мягкий слой, в качестве которого выступает обычная банная губка. Стоит отметить, что в ходе проведения работ возможно смещение отдельных элементов и, как следствие, нарушение общей симметрии.
Также удобная насадка на дрель для полировки автомобиля получается из войлочного диска, используемого в полирующих станках и машинах. Для начала нужно сделать штырь с подходящим диаметральным размером и нанести на одну из его сторон резьбу. На ней закрепляется полировальный диск, окруженный с обеих сторон широкой гайкой и ограничительной шайбой. Формирование подобного приспособления не вызывает особых сложностей, при этом оно подходит для обработки многих видов поверхностей.
Особенности использования
Прогресс не стоит на месте, и насадка на дрель для полировки сегодня представлена в различных исполнениях. Постоянно появляются новые составы для производства, отличающиеся более низкой стоимостью, но при этом их надежность и качество остаются на высоком уровне. Приспособления реализуются в любых магазинах, в которых представлены автомобильные товары. Стоит проявить внимательность при выборе, так как можно легко ошибиться, и в итоге покупка окажется неподходящей.
Кузовные элементы новых машин производятся по последним технологиям. На металлическую поверхность наносятся антикоррозийные составы и краски, отличающиеся стойкостью к износу. Их гарантийный период эксплуатации составляет около 15 лет. Но лакокрасочное покрытие лучше сохраняет свои характеристики при соответствующем уходе. Насадка для полировки авто позволяет восстановить изначальный блеск, убрать недостатки, имеющиеся на поверхности, при этом они вместе со специализированными составами обойдутся намного дешевле обращения в мастерскую.
Когда нужна полировка
Подобная обработка, несмотря на множество положительных сторон, может исправлять только ограниченный перечень дефектов. Без капитального ремонта кузовных элементов не обойтись, если они имеют очаги коррозии, сколы или повреждения, через которые виднеется стальной каркас. Перед началом работ стоит тщательно осмотреть машину и удостовериться в возможности устранения недочетов. Насадка для полировки авто на дрель будет эффективной в следующих случаях:
- небольшое различие оттенков, полученное после частичного окрашивания;
- присутствие зернистости и потеков эмалирующего состава;
- поверхность имеет шероховатости, царапины и мутные разводы;
- слой краски стал менее ярким и блестящим.
Что позволяет достичь насадка для полировки
Полировка дает возможность придать обновленный внешний вид кузову. Проведение подобной обработки особенно актуально при выравнивании небольших сколов и в случае потускнения поверхности. Осуществляются работы в два этапа. Сперва удаляется поверхностный слой краски, после чего наносятся полировочные составы.
Существует также защитная обработка, которая используется для снижения отрицательного воздействия различных осадков и ультрафиолетового излучения. Чаще всего она входит в предпродажную подготовку машины. Защитное покрытие распределяется по всей поверхности и может иметь различный состав с добавлением таких компонентов, как силикон или воск. Они формируют водоотталкивающую невидимую пленку и обеспечивают яркий блеск. Мягкая насадка на дрель для полировки подходит для подержанных авто, на поверхности которых отсутствуют повреждения лакокрасочного слоя. Также она используется в щадящей обработке защитными средствами.
Полирующие средства
Перед тем как приступать к восстановлению поверхности, стоит позаботиться о наличии необходимых материалов, таких как:
Следует тщательно подбирать средства для обработки. Пасты с абразивными частицами необходимы для удаления верхнего лакового слоя. Они подбираются в соответствии с видом трещин и сколов на поверхности. Препараты с большим количеством частиц незаменимы при устранении заметных дефектов. Достаточно распространены составы, придающие яркость цвету.
На защитном покрытии новых автомобилей нередко возникают мутные разводы, в этом случае можно обойтись пастой для восстановления, в составе которой отсутствуют шлифовальные добавки.
Разнообразие полиролей позволяет подобрать подходящее средство для любой задачи. Для вертикальных поверхностей удобны густые пасты. Ими можно обрабатывать любые части автомобиля. Такие средства зачастую характеризуются наличием компонентов, увеличивающих яркость оттенка.
Полироли с жидкой консистенцией подходят только для горизонтальной плоскости, к примеру, для капота или крыши. Главным преимуществом является отсутствие возможности повреждения эмали.
Аэрозоли отличаются достаточным удобством в работе. Такие составы экономичны и эффективны в работе. Но стоит отметить, что баллончики, несмотря на свои размеры, содержат не много материала.