Материал для перетяжки торпеды автомобиля: Купить термокожу для перетяжки панели (торпедо) в автомобиле. Бесплатная доставка.

Материал для перетяжки торпеды в категории «Авто — мото»

Термовинил(биэластик), тягучий черный,для перетяжки торпеды,акустических подиумов и пластика авто.Толщина 1мм.

Доставка из г. Львов

360 грн/пог.м

Купить

avtotkani-lviv

Термовинил (каучуковый материал) для перетяжки торпедо W108

Доставка по Украине

765 грн/пог.м

Купить

Интернет-магазин <<Люкс карбон>> Карбоновая пленка для тюнинга.

Термовинил (каучуковый материал) для перетяжки торпедо W103

Доставка по Украине

765 грн/пог.м

Купить

Интернет-магазин <<Люкс карбон>> Карбоновая пленка для тюнинга.

Термовинил, кожзам тягучий серый, для перетяжки торпеды автомобиля.Толщина материала 1мм.

Доставка из г. Львов

360 грн/пог.м

Купить

avtotkani-lviv

Термовинил для перетяжки торпедо (каучуковый материал) В11

Доставка по Украине

765 грн/пог.м

Купить

Интернет-магазин <<Люкс карбон>> Карбоновая пленка для тюнинга.

Термовинил для перетяжки торпедо (каучуковый материал) Н4

Доставка по Украине

765 грн/пог.м

Купить

Интернет-магазин <<Люкс карбон>> Карбоновая пленка для тюнинга.

Термовинил для перетяжки торпедо (каучуковый материал) Н5

Доставка по Украине

765 грн/пог.м

Купить

Интернет-магазин <<Люкс карбон>> Карбоновая пленка для тюнинга.

Каталог кожзаменителей (биеластиков) на тканевой основе для перетяжки дверных карт, потолка, торпеды и стоек

Доставка по Украине

163 грн/комплект

Купить

Интернет-магазин «Изолон-Вест»

Флок,Ромб,материал для перетяжки авто и мебели,поролон 7мм ширина 140см,Турция

Доставка по Украине

360 грн/пог.м

Купить

ЮКОС textil_avto

Термовинил HORN (коричневый капучино w4-4 232) для обтяжки торпеды, ширина 1.40м

Доставка по Украине

1 018 грн/пог.м

Купить

Интернет-магазин «Изолон-Вест»

Термовинил HORN черный (каучуковый материал w8-3)

Доставка по Украине

1 018 грн/пог. м

Купить

Интернет-магазин «Изолон-Вест»

Термовинил HORN (черный 210-1) для обтяжки торпеды, ширина 1.40м

Доставка по Украине

1 018 грн/пог.м

Купить

Интернет-магазин «Изолон-Вест»

Термовинил HORN (черный 213) для обтяжки торпеды, ширина 1.40м

Доставка по Украине

1 038 грн/пог.м

Купить

Интернет-магазин «Изолон-Вест»

Термовинил HORN (черный X3) для обтяжки торпеды, ширина 1.40м

Доставка по Украине

1 038 грн/пог.м

Купить

Интернет-магазин «Изолон-Вест»

Велюр однотонный светлый клевер, материал для перетяжки мебели, Обивочные ткани

Доставка из г. Киев

745 грн

Купить

Интернет магазин штор Танова

Смотрите также

Термовинил для перетяжки торпедо Хорн W 125

Доставка по Украине

765 грн/пог.м

Купить

Интернет-магазин <<Люкс карбон>> Карбоновая пленка для тюнинга.

Термовинил HORN (черный 216) для обтяжки торпеды, ширина 1. 40м

Доставка по Украине

1 018 грн/пог.м

Купить

Интернет-магазин «Изолон-Вест»

Термовинил HORN (черный 236) для обтяжки торпеды, ширина 1.40м

Доставка по Украине

1 018 грн/пог.м

Купить

Интернет-магазин «Изолон-Вест»

Термовинил для перетяжки торпедо W-105 черный

Доставка по Украине

765 грн/пог.м

Купить

Интернет-магазин <<Люкс карбон>> Карбоновая пленка для тюнинга.

Термовинил HORN (цвет каменный 248) для обтяжки торпеды, ширина 1.40м

Доставка по Украине

1 018 грн/пог.м

Купить

Интернет-магазин «Изолон-Вест»

Термовинил для перетяжки торпедо W112 черный

Доставка по Украине

765 грн/пог.м

Купить

Интернет-магазин <<Люкс карбон>> Карбоновая пленка для тюнинга.

Термовинил HORN (черный 413) для обтяжки торпеды, ширина 1.40м

Доставка по Украине

1 038 грн/пог.м

Купить

Интернет-магазин «Изолон-Вест»

Термовинил W102 для перетяжки торпедо черный

Доставка по Украине

765 грн/пог. м

Купить

Интернет-магазин <<Люкс карбон>> Карбоновая пленка для тюнинга.

Термовинил HORN (черный 822 або T022 ) для обтяжки торпеды, ширина 1.40м

Доставка по Украине

1 018 грн/пог.м

Купить

Интернет-магазин «Изолон-Вест»

Термовинил для перетяжки торпедо W8-2

Доставка по Украине

765 грн/пог.м

Купить

Интернет-магазин <<Люкс карбон>> Карбоновая пленка для тюнинга.

Термовинил HORN (черный А61) для обтяжки торпеды

Доставка по Украине

1 038 грн/пог.м

Купить

Интернет-магазин «Изолон-Вест»

Термовинил HORN (черный А50 nappa) для обтяжки торпеды

Доставка по Украине

1 018 грн/пог.м

Купить

Интернет-магазин «Изолон-Вест»

Термовинил для перетяжки торпедо W4 черный

Доставка по Украине

765 грн/пог.м

Купить

Интернет-магазин <<Люкс карбон>> Карбоновая пленка для тюнинга.

Термовинил HORN (черный F02) для обтяжки торпеды, ширина 1.40м

Доставка по Украине

1 018 грн/пог.м

Купить

Интернет-магазин «Изолон-Вест»

3D ПВХ термовинил Horn для перетяжки торпеди

Цвет материала на фото может отличаться в зависимости от настроек монитора! Выбор рекомендуем делать по каталогам HORN

Материал HORN® original. Пластифицированная кожа. Термокожа.

ОПИСАНИЕ

Оригинальный заводской материал для реставрации торпед и интерьера автомобиля. Является ненатуральным материалом с добавлением пластификаторов. Тем самым при конечном результате реставрации деталей достигается эффект мягкого пластика. На ощупь получается как заводской материал, ничем не уступающий по качеству отделки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Ширина материала: 140 см.
  • Толщина материала: 0,75 мм.
  • Температурный режим: от -45 до +80 ºС
  • Термокожа без основы, оборотная сторона с микроволокнами
  • При нагревании начинает хорошо тянуться во всех направлениях, что позволяет обтянуть почти любую сложную форму

ОТЛИЧИЕ ОТ АНАЛОГОВ

Пластифицированная термокожа Horn® выпускается для автомобилестроения, это специализированный материал, повторяющий текстуры автомобилей.

Его толщина и добавленные пластификаторы подобраны для получения наилучшего результата. Подложка материала Horn® имеет ворсинки для лучшей адгезии при перетяжке детали. Это основные и важные отличия от обыкновенных аналогов.

ПРИМЕНЕНИЕ

К достоинствам материала можно отнести:

  • Оригинальные либо близкие к оригиналу различные текстуры Mercedes, Toyota, Nissan, Audi, WV, Kia, Hyundai, Opel;
  • Несравнимое удобство в работе с материалом. Материал безосновный, но с ворсом на тыльной стороне. За счет чего он очень хорошо и плотно прилегает к реставрируемой поверхности изделия. Под воздействием температуры хорошо растягивается, не изменяя саму структуру рисунка. Тем самым хорошо применим в работе со сложными рельефами отдельных автомобильных торпед;
  • Сам состав материала в меру плотный и за счет добавления пластификаторов по свойствам, плотности и качеству сродни заводским материалам. Является износостойким к механическим воздействиям и устойчив к ультрафиолету.

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ

Материал Horn® применяют в авто тюнинге для перетяжки торпед, заглушек в руль, дверных карт, акустических полок автомобиля.

КЛЕИ И ХИМИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ТЕРМОКОЖИ HORN®

Для работы с материалом Horn® используются специальные термоактивируемые клеи с обязательным добавлением активатора:

  •  Poligrip 999, SAR-306 или SAR-306N (черный)
  • Растворитель BONAROS Acetonowy
  • Активатор Desmodur RC, POLYDUR PU, Kendor S, Desmodur RFE

СПОСОБ НАКЛЕИВАНИЯ МАТЕРИАЛА HORN®

  • Определяемся с размером куска, кроить можно по ширине или по длине, если не нужно учитывать рисунок термокожи.
  • Подготавливаем поверхности: у материала Horn® обезжириваем внутреннюю сторону. Деталь, куда будем наклеивать, зашкуриваем 80-ым, а затем мелким 120-ым зерном и также обезжириваем, для пластиков PP и PE используем протравки для лучшей адгезии. Иногда для лучшей адгезии сложные места протравливают Супер-Клеем 
  • Подготавливаем клеевую смесь: термоактивируемый клей  Poligrip 999 или SAR-306, добавляем Растворитель BONAROS Acetonowy 20%-30% к массе, также добавляем Активатор Desmodur RC, POLYDUR PU, Kendor S,  Desmodur RFE до 5% к массе, всё перемешиваем до однородной массы. Срок жизни готовой смеси 24 часа.
  • Наносим кистью или пульверизатором в 3 слоя с интервалом сушки 10 минут при комнатной температуре. Клей должен высохнуть и перестать липнуть. Для более простых поверхностей можно наносить 2 слоя клея.
  • Для разогрева клеевого слоя и материала используем строительный (промышленный) фен, устанавливаем температуру на 250-300ºС, начинаем прогрев как материала Horn® с изнанки, так и детали, на которую нанесли клей. Нужно прогревать участками и производить наклеивание. Материал необходимо хорошо прикатывать — для этого можно использовать валик или строительную перчатку, надев её.
  • Перетяжка детали происходит участками и, если Вы допустили ошибку, то можно нагреть это место и сделать корректировку материала на детали. Внимание: держите фен на расстоянии, иначе при сильном натяжении и прогреве можно прожечь материал.
  • Способ укладки материала различный — иногда начинают со сложных мест, иногда наоборот.
  • Как рекомендация: сделайте пробную выклейку на небольшом участке для тренировки.

 

за порядкомза зростанням ціниза зниженням ціниза новизною

16243248

  • ткань-пружинка-1.6

    Купити

  • yqF9hDbojATEpZEGokQUKIBB849Qn_KJXfJiNOLvWas» data-advtracking-product-id=»1694055396″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    ткань-пружинка-2

    Купити

  • Horn_cat_od

    Купити

  • PDQRAwMW_h61JGON3JV4nw6vdvUv7j4wInkNx-duUeo» data-advtracking-product-id=»1579516421″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    Horn_cat_kv

    Купити

  • 216_kv-yt

    Купити

  • rDMEp1_L0so6m_zrphdUPqdkBpXivDQlaSVo48VB6Wo» data-advtracking-product-id=»885036151″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    A-10_od

    Купити

  • A134_od

    Купити

  • X3W43dHDMgz0gCcCTMv8fQq4s-qyBWeWVNjacSHHenc» data-advtracking-product-id=»737418840″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    248_kv-yt

    Купити

  • 210-1_kv

    Купити

  • x0oLBt875fR6tntVp72X_-oJxMeq30kbAp5u6rz_ujE» data-advtracking-product-id=»885797093″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    3014_kv-yt

    Купити

  • 236_kv-yt

    Купити

  • 1QQ3D5sj4HWTiwWS_Ah5cDgQ08rCJ6MxJHphPSllf_o» data-advtracking-product-id=»1221845147″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    330-2-kv

    Купити

  • 723_kv

    Купити

  • eE8P9SrWXLq6fJhfU-We5MTCD_arYtS3OcE-uOzpU6c» data-advtracking-product-id=»737408703″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    213_kv

    Купити

  • 413_kv-yt

    Купити

  • rTuwuAMYp9cWAA5h-4xj0dHehrb9miP4v7Ceucga5RU» data-advtracking-product-id=»1129088039″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    A50_kv

    Купити

  • A37_kv-yt

    Купити

  • hm1c2huNO7meYRRFlxe31DHQXCUxPXA-2_Q0NQnciL0″ data-advtracking-product-id=»737448516″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    А50_kv-yt

    Купити

  • А61_kv

    Купити

  • WgPsVBL90Jw3wQv0xwLUzVRDPhRT75x3UTr0JbyYcYQ» data-advtracking-product-id=»1671286299″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    BMW_kv-yt

    Купити

  • BENZ_kv-yt

    Купити

  • Ny_gjD7m6WkFkqxFXxVgZqJxKgCQvWRjtDkA8IpQZhM» data-advtracking-product-id=»1129094237″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    B4-333A27_kv

    Купити

  • B104_kv-yt

    Купити

  • 2YaokTyGQCkamKbROk1gtjPE6jRHUBG0Il46yfW04VU» data-advtracking-product-id=»1210357869″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    Benz_kv

    Купити

Автомобиль-торпедо | Огнеупоры для производства чугуна от Resco Products

Вагоны-торпеды, также известные как вагоны с горячим металлом, используются в качестве вагонов для перевозки железа. Они имеют время пребывания от двух до четырех часов или дольше. Совсем недавно автомобили-торпеды использовались для обработки расплавленного металла, такой как обессеривание и удаление кремния. Вагон-торпеда перевозит расплавленный чугун (чугун) из доменной печи в сталеплавильный цех.

Оба процесса требуют, чтобы огнеупоры выдерживали высокие температуры и большее количество химических реакций. Это приводит к большему воздействию на присутствующий огнеупорный материал.

Общие продукты Resco, используемые в торпедном автомобиле, состоят из Krial CFB, Rescal 70D и Seneca 60P. Наши специалисты позаботятся о том, чтобы вы приобрели правильные огнеупорные изделия для своего автомобиля-торпеды.

    Товары для торпедных автомобилей
Защитная подкладка Литейные блоки
 Рескорам А-45 HC
 Рабочая подкладка Кирпич Ступки
  Глинозем, связанный смолой Обожженный глинозем Рескосет 80P 
Ladlemax BSC Криал CFB Адакор 70 
   Реско 70D Адакор 80 
 Рабочая футеровка и/или техническое обслуживание Торкретбетон
 Виброкаст 60 шт. QuikTurn 60PC EZ Cubed 70 шт.

LadleMax BSC  — углеродистый кирпич на связке смолой с карбидом кремния, предназначенный для использования в вагонах для разливки чугуна или ковшей для загрузки чугуна. Этот безвредный для железа кирпич на основе боксита обычно используется в зонах с низким износом.

Krial CFB  — высокопрочный кирпич с низким содержанием железа и содержанием 70% глинозема, разработанный для обеспечения устойчивости к ударам, истиранию и воздействию угарного газа (CO) в тяжелых условиях доменных печей и ПВР.

Rescal 70D — этот кирпич общего назначения на основе бокситов, содержащий 70% глинозема, обладает исключительной степенью коррозионной стойкости и термостойкости. Он идеально подходит, когда важна экономичность. Эти кирпичи также используются для футеровки ковшей для загрузки чугуна

Vibrocast 60PC  – смесь торкретбетона на основе муллита с содержанием 60% глинозема, предназначенная для минимальной пористости и низкого линейного изменения при максимальной плотности и высокой огневой прочности. Этот материал выдерживает суровую высокотемпературную коррозию и эрозию.

Quikturn 60PC — торкрет-материал на основе муллита с содержанием 60% глинозема. После первоначального набора чугун может быть возвращен в эксплуатацию без отверждения или традиционного регулируемого графика нагрева.

EZ Cubed 70PC  — смесь для торкретирования с содержанием 70 % глинозема, предназначенная для улучшения эрозии, коррозии и огнеупорности по сравнению с Vibrocast 60PC.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ

ПДС паспорт безопасности

ADACOR 70 представляет собой готовую влажную связующую смесь на основе глинозема с высоким содержанием глинозема, которую можно наносить шпателем или окунанием. ADACOR 70 рекомендуется для кладки высокопрочного, высокоглиноземистого и муллитового кирпича. Он имеет высокое содержание оксида алюминия, что придает изделию устойчивость к эрозии, а также высокую прочность сцепления при температурах до 3200°F.

ПДС паспорт безопасности

ADACOR 70 представляет собой готовую влажную связующую смесь на основе глинозема с высоким содержанием глинозема, которую можно наносить шпателем или окунанием. ADACOR 70 рекомендуется для кладки высокопрочного, высокоглиноземистого и муллитового кирпича. Он имеет высокое содержание оксида алюминия, что придает изделию устойчивость к эрозии, а также высокую прочность сцепления при температурах до 3200°F.

ПДС паспорт безопасности

ADACOR 80 представляет собой влажный готовый к употреблению раствор на основе глинозема с высоким содержанием глинозема, доступный в консистенции, которую можно наносить шпателем или окунанием. ADACOR 80 рекомендуется для кладки высокопрочного, высокоглиноземистого и муллитового кирпича. Он имеет высокое содержание оксида алюминия, что придает изделию устойчивость к эрозии, а также высокую прочность сцепления при температурах до 3200°F.

ПДС паспорт безопасности

ADACOR 80 представляет собой влажный готовый к употреблению раствор на основе глинозема с высоким содержанием глинозема, доступный в консистенции, которую можно наносить шпателем или окунанием. ADACOR 80 рекомендуется для кладки высокопрочного, высокоглиноземистого и муллитового кирпича. Он имеет высокое содержание оксида алюминия, что придает изделию устойчивость к эрозии, а также высокую прочность сцепления при температурах до 3200°F.

ПДС паспорт безопасности

Сухой, затвердевающий на воздухе шамотный раствор на основе кремнезема с максимальной рабочей температурой 3000°F, используемый для склеивания сверхпрочного кирпича. Просто добавьте воды, чтобы получить желаемую консистенцию шпателя или окунания. Этот продукт подвергается схватыванию на воздухе, но не достигает полной прочности соединения до тех пор, пока не нагреется до 220°F (105°C).

ПДС паспорт безопасности

ADAMANT X представляет собой материал на основе шамота и кремнезема с максимальной рекомендуемой рабочей температурой 2800°F. Он поставляется в виде влажного, готового к использованию раствора и остается во взвешенном состоянии в течение длительного периода времени. ADAMANT X – это оригинальный цемент для схватывания влажным воздухом для склеивания шамотного кирпича среднего, высокотемпературного и сверхпрочного шамотного кирпича. Выпускается с 1907, ADAMANT X был одним из первых клеевых растворов, внедренных в промышленность, который действительно скреплял кирпичи. На протяжении многих лет торговая марка ADAMANT X олицетворяла качество и была широко принята потребителями огнеупоров.

ПДС паспорт безопасности

ADAMANT X представляет собой материал на основе шамота и кремнезема с максимальной рекомендуемой рабочей температурой 2800°F. Он поставляется в виде влажного, готового к использованию раствора и остается во взвешенном состоянии в течение длительного периода времени. ADAMANT X – это оригинальный цемент для схватывания влажным воздухом для склеивания шамотного кирпича среднего, высокотемпературного и сверхпрочного шамотного кирпича. Выпускаемый с 1907 года, ADAMANT X был одним из первых клеевых растворов, представленных в промышленности, которые действительно склеивали кирпичи. На протяжении многих лет торговая марка ADAMANT X олицетворяла качество и была широко принята потребителями огнеупоров.

ПДС паспорт безопасности

ADAPHOS 85 представляет собой влажный готовый раствор с высоким содержанием глинозема и системой химического связывания. Благодаря уникальной системе склеивания высокая прочность сцепления достигается при более низких температурах (300-600°F), и эта высокая прочность сцепления сохраняется до тех пор, пока не произойдет керамическое соединение. ADAPHOS 85 в основном используется для укладки высокоглиноземистого кирпича в ковшах и доступен как для затирки, так и для окунания. Применяется в областях, где тяжелые условия эксплуатации требуют повышенной стойкости к коррозии/эрозии от шлаков.

ПДС паспорт безопасности

ADAPHOS 85 представляет собой влажный готовый раствор с высоким содержанием глинозема и системой химического связывания. Благодаря уникальной системе склеивания высокая прочность сцепления достигается при более низких температурах (300-600°F), и эта высокая прочность сцепления сохраняется до тех пор, пока не произойдет керамическое соединение. ADAPHOS 85 в основном используется для укладки высокоглиноземистого кирпича в ковшах и доступен как для затирки, так и для окунания. Применяется в областях, где тяжелые условия эксплуатации требуют повышенной стойкости к коррозии/эрозии от шлаков.

ПДС паспорт безопасности

EZ CUBED® 70PC — это бетонная смесь с низким содержанием цемента и 70% глинозема, которую можно укладывать методами вибрационной заливки, нагнетания или торкретирования.

ПДС паспорт безопасности

KRIAL® CFB представляет собой высокопрочный кирпич с низким содержанием железа и содержанием 70 % глинозема, разработанный для обеспечения устойчивости к ударам, истиранию и воздействию угарного газа (CO) в условиях сильного износа доменных печей. Он имеет низкую пористость и выдающуюся горячую и холодную прочность.

ПДС паспорт безопасности

Кирпич из глинозема, углерода и карбида кремния, связанный смолой

ПДС паспорт безопасности

QUIKTURN 60PC — это бетонная смесь с низким содержанием цемента и 60% глинозема на основе муллита, которую можно укладывать методами вибрационной заливки, нагнетания и торкретирования. После окончательного затвердевания этот уникальный литейный материал можно нагревать без традиционного графика постепенного нагрева. Обратитесь к рекомендуемому графику нагрева QUIKTURN для начального нагрева.

ПДС паспорт безопасности

QUIKTURN 60PC — это бетонная смесь с низким содержанием цемента и 60% глинозема на основе муллита, которую можно укладывать методами вибрационной заливки, нагнетания и торкретирования. После окончательного затвердевания этот уникальный литейный материал можно нагревать без традиционного графика постепенного нагрева. Обратитесь к рекомендуемому графику нагрева QUIKTURN для начального нагрева.

ПДС паспорт безопасности

Rescoset 80P представляет собой влажный связующий раствор с высоким содержанием глинозема с увеличенным сроком хранения. Благодаря уникальной системе химического связывания высокая прочность сцепления достигается при более низких температурах (300-600°F) и сохраняется до тех пор, пока не произойдет керамическое соединение. Rescoset 80P в основном используется для кладки кирпича с высоким содержанием глинозема и доступен в консистенции для затирки и окунания. Он используется в областях, где суровые условия эксплуатации требуют повышенной огнеупорности и коррозионно-эрозионной стойкости.

ПДС паспорт безопасности

Обожженный высокоглиноземистый кирпич

ПДС паспорт безопасности

Высокоглиноземистый кирпич

ПДС паспорт безопасности

VIBROCAST 60PC представляет собой перекачиваемый бетонный раствор с низким содержанием цемента и 60% глинозема на основе муллитового заполнителя, который можно укладывать методами вибрационной заливки, нагнетания и торкретирования.

ПДС паспорт безопасности

VIBROCAST 60PC представляет собой перекачиваемый бетонный раствор с низким содержанием цемента и 60% глинозема на основе муллитового заполнителя, который можно укладывать методами вибрационной заливки, нагнетания и торкретирования.

Крушение Baker Electric Torpedo (Комментарий)

Крушение Baker Electric Torpedo

Посмотреть слайд-шоу >>

(Галерея Майкла В. Доминовски/Staten Island Advance)

2 trchristie HINDASH.JPG

СВЯЗАТЬСЯ

С НАМИ

0

Государство Advance на Facebook • Нравится на Facebook Подписывайтесь на @siadvance в Твиттере. слава и предельная скорость острых ощущений. Место, где забота о безопасности нелепо смешивается с безрассудством, а смерть от автомобиля может наступить в одно мгновение. Так триумф, трагедия, история и судьба пересеклись на пыльном перекрестке солнечным днем ​​в День памяти 111 лет назад.

ЗОВ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Неважно, что была суббота, к тому же выходной. Это будет рабочий день для Эндрю Фетерстона. Его работа в качестве заместителя налогового инспектора Статен-Айленда иногда заставляла его совершать трудоемкие поездки в более отдаленные районы преимущественно сельского округа Ричмонд.

На этот раз это будет Мидленд-Бич, сезонно оживленный пляжный поселок, граничащий в основном с фермами. Некоторое имущество там требовало его оценки. Так совпало, что там были запланированы большие дела. Поездка обещала быть интересной. Трамваи, вероятно, будут переполнены.

Правнук Фетерстона, писатель Дрю Фетерстон ( «Канал: Удивительная история подводного перехода через Ла-Манш» ), бывший репортер Staten Island Advance, который сейчас живет на Манхэттене, говорит, что его предок и тезка был Житель Стейтен-Айленда большую часть своей жизни. Некоторые даты и детали в архивных записях различаются, но Дрю Фетерстон опирается на то, что он называет «семейными преданиями», чтобы рассказать историю своего прадеда. Великого голода и сопровождавших его социальных потрясений, вызванных религией и политикой, Эндрю Фетерстону было всего 6 лет, когда родители отправили его на Статен-Айленд9.0003

Они не увидят своего сына восемь лет, когда наконец сами прибудут сюда из старого дерна. Семья не воссоединилась полностью до 1851 года, примерно через 10 лет после ее диаспоры, когда брат Эндрю прибыл на Статен-Айленд.

Дрю Фетерстон вспоминает, что политические связи семьи и растущая ирландская община Статен-Айленда помогли им процветать. Но надвигались новые потрясения. Когда разразилась Гражданская война в США, Эндрю записался в артиллерийский полк Союза.

Во время кампании в Ноксвилле, когда ход войны, наконец, начал поворачиваться против Юга, армия Огайо под командованием генерала Джона Г. Парка и бриг. Генерал Дж. М. Шеклфорд однажды оказался втянутым в бой с подразделениями Конфедерации во главе с генералом Джеймсом Лонгстритом. Когда началась битва, там был Эндрю Фетерстон.

Хотя потери сил Союза были заметно меньше, в конечном итоге безрезультатная битва 14 декабря 1863 года у станции Бин, вдоль реки Теннесси, была записана как победа Конфедерации, потому что войска Союза были вынуждены временно уступить позиции и отступить на небольшое расстояние.

К тому времени нюансы победы уже не имели значения для Фетерстона. Он был взят в плен и отправлен в несколько лагерей для военнопленных Конфедерации, где, в отличие от большинства своих товарищей, ему удалось пережить войну, несмотря на ужасные условия и голод, которые сделали его частично калекой.

Когда он, наконец, вернулся домой, чтобы восстановить свою жизнь на Статен-Айленде, Фетерстон привлек внимание Элизабет Девайн, ирландской девушки. Вскоре они поженились.

Перенесемся в 1902 год. Война, происходившая полжизни назад, могла прийти в голову Эндрю Фетерстону в этот памятный день. Но долг другого рода звал. Он отправился на работу.

Солнце уже достигло зенита, когда 67-летний житель Нью-Брайтона надел куртку — был прохладный весенний день — и пошел к трамвайной остановке Мидленд-Бич-Рейл возле своего дома на Кресент-авеню, 52. .

Вероятно, он встретил трамвай примерно в двух кварталах от паромного терминала Статен-Айленда в Сент-Джордже, недалеко от его работы.

Из-за делового соперничества с конкурирующей линией трамвая, компанией Richmond Light and Railroad Company, трамваи Midland Beach Railway могли подойти к терминалу ближе всего.

ДЕНЬ НА ПЛЯЖЕ

Джон Богарт воспользовался приятным субботним утром, чтобы поработать над забором для соседа. 68-летний житель Каслтон-Корнерс был плотником и давним жителем Стейтен-Айленда. Говорят, что он был подростком-беженцем от картофельного голода в Ирландии в середине 1800-х годов. По крайней мере, по одному сообщению, когда ему было около 20-30 лет, он каким-то образом ухитрился отбыть срок в тюрьмах Союза и Конфедерации до окончания Гражданской войны.

Сейчас Тедди Рузвельт был на посту президента второй год. Братьям Райт еще предстояло совершить свой первый полет, но технологии меняли мир удивительными и одновременно трудными для понимания способами.

Часть этого головокружительного изменения должна была быть продемонстрирована на обычно пустынном участке дороги Стейтен-Айленда позже в тот же день в широко разрекламированном представлении, которое возбудило любопытство Богарта.

Автомобили были еще относительно новым явлением на американских дорогах и, конечно же, на Стейтен-Айленде. Первая Модель Т Генри Форда не сойдет с конвейера еще шесть лет, весело подпрыгивая на пневматических шинах, которые стали практичными благодаря открытию вулканизации жителем Стейтен-Айленда Чарльзом Гудьиром несколькими годами ранее.

Автомобили тех дней, как правило, мало чем отличались от конных экипажей, которые они заменили. По большей части это были дорогие, относительно медленные, требовательные к обслуживанию машины, которые обычно обеспечивали пыльную, трясущую до костей езду.

Тем не менее, все большее число жителей Стейтен-Айленда уже имеют автомобили. Фотограф-новатор Элис Остин из Роузбанка в конце концов стала первой женщиной на Статен-Айленде, у которой была такая машина.

Сегодняшнее мероприятие было не о степенных, ковыляющих безлошадных повозках, колеса которых прочно застряли в колеях вчерашнего дня. Это было о завтрашнем дне: это должно было быть испытанием скорости. Смельчаки на футуристически гладкой машине будут испытывать судьбу, пытаясь ехать быстрее, чем любой другой человек.

Несмотря на то, что это был праздник, многие до сих пор называли его «Днем украшения», и это событие наверняка собирало толпу.

Джон Богарт подумал, что, возможно, ему захочется присутствовать при том, что, вероятно, станет историей в процессе становления. Он планировал закончить день на пляже Мидленд-Бич, прекрасном месте для приятного отдыха.

Где-то между 10 и 11 часами Богарт собрал свои инструменты, пошел домой и переоделся в рабочую одежду. Он спросил свою дочь, не хочет ли она присоединиться к нему, но у нее были другие планы на день. Поэтому он отправился один.

Богарт сел в трамвай Midland Beach Railway, вероятно, на Джуэтт-авеню, чтобы отправиться в 30-минутную поездку в Саутфилд (так в то время назывался Восточный берег острова), расстояние в семь или восемь миль. Большая часть его путешествия проходила по тому же маршруту, что и Эндрю Фетерстон.

БЫСТРЕЕ, ЧЕМ КОГДА-ЛИБО

Уолтер С. Бейкер, одетый в свою спортивную экипировку, тонированные очки с товарными знаками и с щегольскими усами, производил впечатление лихой, даже хулиганской фигуры. Сложенный как спортсмен, высокий и жилистый, излучающий бесстрашную уверенность, Бейкер был одним из первых автомобильных промышленников Америки и, возможно, самым дерзким. Он был успешным, и с коммерческой силой нужно считаться.

В то время, когда двигатели внутреннего сгорания были шумными, грязными, шипящими, непослушными, ненадежными и откровенно опасными, электромобили компании Baker Motor Vehicle Company из Кливленда, казалось, держали руку на пульсе.

Они запускались мгновенно, без использования рукоятки, и останавливались, когда вы этого хотели. Они были простыми, тихими, прочными, и от пассажиров не требовалось делить дорожные опасности с баком, полным легковоспламеняющегося топлива.

Одним из первых автомобилей в парке Белого дома был электромобиль Baker.

Репутация электрики Baker еще больше укрепилась, когда легендарный американский гений-изобретатель Томас Альва Эдисон выбрал ее в качестве своего первого автомобиля. Он стоил 850 долларов — сумма, которая в сегодняшней валюте составила бы более 20 000 долларов.

Пожалуй, самым неприятным недостатком электромобилей всегда были аккумуляторы, которые ограничивали дальность пробега и прибавляли значительный вес. А батареи того времени также были очень уязвимы к повреждениям от толчков и сотрясений на разбитых дорогах с рытвинами.

Эдисон попытался решить эти проблемы. Его лаборатория придумала революционную никель-железную батарею.

Он не был легким, и по сегодняшним меркам плотность его энергии была ужасающей. Но это было прочно. Аккумуляторы можно было быстро — даже непрерывно — перезаряжать, и они могли выдержать практически любые тяготы вождения. Срок их жизни измерялся не месяцами, а десятилетиями.

В этот день Бейкер был на Статен-Айленде, чтобы продемонстрировать характер своих электромобилей. Он продемонстрирует их превосходство, оставив газовые горелки неуклюжими, фигурально, если не буквально, в облаке пыли. Он сокрушит лязгающие толкатели поршней и пароварки раз и навсегда.

Уолтер Бейкер выкатил свою электрическую торпеду Бейкер на Статен-Айленде и намеревался использовать ее, чтобы переписать мировой рекорд наземной скорости. Автомобиль, плавный, как акула, и футуристический, как научно-фантастический сон, сногсшибательно загадочным, почти зловещим образом.

Тогда, как и сейчас, скорость была кошачьей мятой автолюбителей. Чем больше они получали, тем больше хотели, и Уолтер С. Бейкер намеревался доставить большую дозу этого вещества.

Он потратил около 10 000 долларов — что составляет более четверти миллиона долларов, которые мы носим сегодня, — чтобы разработать автомобиль, не имеющий аналогов. Он был уверен, что потрясающе необычная машина произведет впечатление на покупателей.

Бейкер ценил аэродинамику не только за несовременную атмосферу, но и за дополнительную скорость, которую могли обеспечить эти скользкие линии. Он опередил свое время на десятилетия.

Длинный обтекаемый эмалированный деревянный корпус «Торпедо» располагался низко над четырьмя 36-дюймовыми колесами без крыльев с проволочными спицами, которые были закрыты для еще большего уменьшения лобового сопротивления. Деревянные диски были оснащены тонкими пневматическими шинами и вращались парой цепей, спрятанных внутри обтекателя машины, которые тянулись к задней оси машины.

Инновационный автомобиль весом 3100 фунтов перевозил двух человек — водителя и электрика-тормоза. Его силовая установка, электродвигатель Элвелл-Паркер мощностью 14 лошадиных сил, питалась от увесистой батареи из 11 никель-железных батарей, которые появились в лаборатории Эдисона всего несколько месяцев назад.

БУДДОКИ

Большая часть бульвара Саутсайд (сейчас это бульвар Хилан, но тогда он назывался Саутсайд-авеню, бульвар Саут-Сайд, бульвар Саутфилд и даже бульвар Пенсильвания) по любым меркам была проселочной дорогой. Относительно прямой участок, соединяющий современный Оушен Бриз, Грант-Сити и Мидленд-Бич, был тогда местом ферм и нескольких домов.

Как ни странно, там, в сельской местности, было два отеля из-за близости пляжа — примерно в трех четвертях мили — и линии трамвая Midland Beach Railway, которая шла вдоль Линкольн-авеню до станции рядом с пляжем. .

Гостиницы, до которых можно было добраться на трамвае, автомобиле или все еще широко распространенном лошадном транспорте, предоставляли удобные условия для посетителей пляжей, у которых не было бунгало, но которые хотели сбежать от городской жары в те дни, когда еще не было кондиционеров.

Если сельский характер дороги делал ее привлекательным местом для испытания скорости, то факт, что примерно миля ее была заасфальтирована, делал ее почти идеальной.

Усыпанный щебнем маршрут был лично выбран президентом и председателем правления Автомобильного клуба Америки Альбертом Ричардсоном Шаттаком, который позже подвергся критике за свое решение, несмотря на оговорки гоночного комитета.

Информация об этом событии не конкретна, но похоже, что участники скоростных гонок — в которых участвовало множество автомобилей — вероятно, устроили на Сивью-авеню, ниже бульвара.

Команды, каждая в свою очередь, выкатывали свои машины на импровизированную трассу и направляли их на юг. Затем, по взмаху стартового флажка и, вероятно, по звуку выстрела, гонщики рванулись к черту, как только могли — или осмеливались — ехать.

Они должны были пролететь мимо автоматических таймеров и наблюдателей с секундомером на первой отметке в четверть мили возле бульвара Слейтер, разогнаться до отметки в полмили возле Джефферсон-авеню, набрать как можно больше скорости на трех четвертях… милю на Бедфорд-авеню, затем пересек финишную черту на Грили-авеню, а затем остановился возле современного Нью-Дорп-лейн.

Маршрут был не лишен препятствий: часть его лежала на небольшом подъеме и включала два поворота, в том числе широкий крутой поворот налево на Хамден-авеню.

Трамвайные пути, которые пересекали бульвар Линкольн-авеню, представляли собой более серьезную проблему.

Автоклуб получил разрешение в виде официального заявления от местного совета старейшин на проведение мероприятия. Получив такие полномочия, клуб уговорил владельцев троллейбусной линии временно «занять» часть их путей, пересекавших бульвар.

Следы на самом деле не были удалены. Вместо этого они были погребены в грязи и гравии, утрамбованных до временной гладкости.

В результате в день мероприятия трамваи на Линкольн-авеню остановились у бульвара. Пассажиры, направляющиеся на пляж из других точек — и наоборот — должны были выйти на бульваре Саутсайд, получить билет на пересадку, перейти дорогу, а затем сесть на другой поезд, чтобы завершить поездку.

Посмотреть маршрут скоростных гонок 1902 года на увеличенной карте

К полудню толпа увеличилась до размеров, которых, вероятно, не видели в сельской местности Стейтен-Айленда с тех пор, как британский генерал Уильям Хоу вел свою армию красных мундиров в Тоттенвилль во время Американская революция.

По сообщениям новостей того дня, более 20 000 человек — почти треть жителей Статен-Айленда в то время — присутствовали, чтобы наблюдать за происходящим.

Элис Остин стояла рядом с туристическим автомобилем, припаркованным на западной стороне улицы лицом к месту действия, его складной верх был сдвинут вперед, чтобы укрыть пассажиров. Энергичная, хотя и закоренелая непристойность, молодая женщина с громоздкой камерой в руке взгромоздилась на столб забора, чтобы получить лучший обзор.

ПОЛЕТ

Физические явления и силы, приводящие к передвижению на большой скорости, могут неожиданным образом проверить возможности человека и машины. Это всегда было очарованием скорости, но превышение предела может иметь серьезные последствия. Книга пословиц на эту тему была написана такими людьми, как Уолтер С. Бейкер, которые усвоили свои уроки на собственном горьком опыте.

Однажды, когда Бейкер летел по уплотненному песчаному пляжу на одном из своих гоночных автомобилей, все колеса внезапно и почти одновременно оторвались, и он понесся на брюхе машины.

«Электрик-пекарь» так часто разбивал свои машины, что за ним стало следовать прозвище «Невезучий пекарь».

Как и всегда в случае с чистокровными гоночными машинами, Baker’s Torpedo был разработан на переднем крае технологий и, вероятно, был построен еще ближе.

Но Бейкер не был дураком. Его прежние царапины научили его ценить то, что его не выбросило из машины, когда скоростные рывки пошли наперекосяк. Сегодняшний спринт на Статен-Айленде станет первым применением еще одной автомобильной инновации: ремней безопасности. Ограничители, используемые Бейкером, на самом деле были больше похожи на ремни безопасности, прикрепленные к угловой раме автомобиля.

После некоторых приготовлений и дневных фотосъемок с любопытными зрителями «Торпедо» выкатили на дорогу, и посадочный люк открылся.

Первым на борт поднялся С. Э. Дензер, главный механик и электрик компании «Бейкер». Со своего заднего сиденья он управлял батареями и тормозами, которые управлялись ручным рычагом.

Затем Бейкер уселся на место водителя перед Дензером. Его голова была окружена крошечной башенкой, обшитой пробкой, со стеклянным смотровым окном; окна были около двух дюймов высотой. Они давали ограниченный, явно туманный обзор того, что было впереди, и не более того.

Это было незадолго до 13:00. Наконец пришло время идти.

СУДЬБА НА ПЕРЕКРЕСТОКЕ

Большая часть толпы собралась возле финиша на Грили-авеню. Но по мере того, как разворачивались события дня, многие зрители мигрировали примерно на квартал до Линкольн-авеню, где действие стало более захватывающим.

Ряды мчащихся утром машин сдвинули часть упаковки, обнажив все больше трамвайных путей. Вскоре автомобили ударялись об открытую верхнюю часть гусениц и на мгновение оказывались в воздухе — «преодолевая препятствия», как выразился один энтузиаст.

Около 60 человек расположились на восточной (со стороны моря) стороне ипподрома, чуть ниже перекрестка, ожидая прибытия «демонической машины», которая должна была стать кульминационным заездом дня. Среди них были Эндрю Фетерстон с билетом на пересадку в трамвае, спрятанным в кармане куртки, и Джон Богарт.

Внезапно кто-то указал на сгущающееся облако пыли вдали на севере и закричал: «Вот она идет!»

ЖУТКАЯ ТИШИНА

На борту «Торпедо» Бейкер постепенно манипулировал реостатом, электрическим эквивалентом педали газа, добавляя напряжение к двигателю, уменьшая сопротивление в цепи привода. Длинная, темная, сигарообразная машина рванулась вперед с низким жужжанием, едва заметным для тех, кто стоял на обочине.

Бензиновые автомобили того времени никогда не могли ни к кому подкрасться. Это были грохочущие приспособления, их фырканье, хлопки и стаккато ворчание было слышно задолго до того, как подъехала сама машина.

Пароварки, при всей их механической сложности, были тише, обычно издавали грохот топки и какое-то свистящее шипение.

Но электрика Бейкера почти устрашающе молчала.

«Торпедо» — это скоростная машина, созданная для бега по прямой. Обладая небольшими возможностями рулевого управления и меньшей устойчивостью подвески на дороге, он был узким и неуклюжим и не любил повороты.

Очевидцы позже сказали, что было ясно, что, когда Торпедо вошел в поворот чуть ниже Хамден-авеню, Бейкер, казалось, был занят, пытаясь сохранить контроль; машина качалась. Но вдруг все устаканилось, и Бейкер влил в себя напряжение.

Проверка таймингов показала, что на пике скорости «Торпедо» неслась по бульвару со скоростью более 105 миль в час — примерно на 34 мили в час быстрее, чем существующий рекорд наземной скорости. «Ужасная скорость!» — выл один благоговейный репортаж.

Прогон, вероятно, занял меньше минуты.

БЕДСТВИЕ

Позже Бейкер сказал, что начал постепенно замедлять машину, прежде чем она попала на рельсы на Линкольн-авеню. Но когда это произошло, ракетная машина прыгнула с улицы. Его рулевое управление стало вялым. Почувствовав проблему, Дензер нажал на рычаг тормоза. Но «Торпедо» с полутора тоннами дерева, стали и аккумуляторов, а также с двумя людьми, двигавшееся быстрее, чем любой другой автомобилист, было неуправляемо.

Сбежавший гонщик повернул вправо, затем резко влево, опрокинувшись на правый бок, когда его колеса разрушились. Развернувшись на 180 градусов в том, что было описано как занос в форме вопросительного знака, механический монстр погрузился в ошеломленную, напуганную толпу.

Эндрю Фетерстон, стоявший на одной из лучших и одновременно самых неудачных позиций, принял на себя основную тяжесть крушения. Он погиб мгновенно — это был первый случай со смертельным исходом среди зрителей на американских соревнованиях по скорости.

900:04 Джон Богарт, стоявший рядом с Фетерстоном, был смертельно ранен. Медики (машина скорой помощи и белая палатка первой помощи, увенчанная вымпелом с красным крестом, оказались поблизости) срочно доставили его в лазарет Сэмюэля Р. Смита в Томпкинсвилле, но его не удалось спасти.

Несколько десятков других зрителей, сбитых машиной, получили травмы различной степени; по крайней мере пятеро были госпитализированы.

В сообщении New York Times о трагедии говорится, что когда Бейкер и Дензер были извлечены из-под крушения, полиция тут же арестовала их за убийство.

Только позже их лечили от травм, которые, как сообщается, включали болезненные ожоги от серной кислоты, разлитой из автомобильных аккумуляторов, в лазарете Смита в форме замка под охраной полиции. Они выжили, и обвинения не приклеились.

Из-за трагедии достижение Бейкера, каким бы феноменальным оно ни было, тоже не прижилось. Авария лишила достижение скорости места в мировой книге рекордов наземной скорости.

Бейкер продолжал тестировать скорость еще несколько лет, и ему удалось установить рекорд примерно с той же скоростью, с которой он путешествовал по Статен-Айленду. Но еще одна авария со смертельным исходом, наконец, заставила его уйти.

В конце концов он продал Baker Electric и ушел на пенсию богатым человеком. Его автомобильная компания, специализирующаяся на электродвигателях и силовых установках, превратилась в компанию Otis Elevator Company.

АВТОМОБИЛИСТ ДОЛЖЕН УЧИТЬСЯ

Помимо человеческой трагедии, самым непосредственным и устойчивым результатом катастрофического поворота событий стал запрет на дальнейшие официально санкционированные моторизованные скоростные заезды на общественных улицах.

Судебные дела, возникшие в связи с инцидентом, позже установили, что олдермены Стейтен-Айленда превысили свои полномочия, дав разрешение на скоростные испытания: было установлено, что мероприятие было проведено незаконно.

Общественная реакция поддержала бан. Идея проведения тестов скорости на улице вызвала бурю общественного гнева.

В репортаже «Таймс» цитируется мужчина из толпы, который сердито заявил: «Если вы, ребята, со своими машинами будете крушить и убивать людей на этом острове, вы каждый раз будете находить людей с полицией. Более того, некоторые из нас могут взять дело в свои руки. Автомобилист должен понять, что он не имеет исключительных прав на дороги Стейтен-Айленда».

Это чувство еще не укоренилось здесь более века спустя.

По иронии судьбы улица, на которой в 1902 году проходило злополучное соревнование на скорость, в 1940 году была названа бульваром Хилан в честь бывшего мэра Нью-Йорка Джона Фрэнсиса Хилана.

«Красный Майк», как звали Хилана, добился небольшой известности как своего рода спидер.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *