Лкп что это в автомобиле – что это такое, таблицы толщины по моделям, а также технология и этапы покраски, дефекты и советы по уходу

Содержание

Что такое лкм в машине

Существуют специализированные краски, помогающие не только создать красивый внешний вид и эксклюзивный дизайн нашего автомобиля, но и позаботиться:

  • о предотвращении появления коррозии,
  • защите от ржавчины, а так же негативного влияния погодных условий.

Важно, чтобы каждый материал подобного плана мог действительно гарантировать качество защитного покрытия. Ведь они, в первую очередь подвергаются не только механическому и химическому виду воздействию.

Лакокрасочные материалы для автомобилей

На данный момент, товары этой категории представлены огромным ассортиментом. Отдельный класс представляет, конечно же, продукция для автомобиля.

Существует три отдельных категории, которые включают:

  1. акриловые автоэмали,
  2. созданные при определённых условиях синтетические вещества,
  3. эмали с алкидными примесями.
Акриловые автоэмали

Если рассматривать каждый лакокрасочный материал отдельно, то получается, то акриловые краски – это наиболее дорогостоящая категория. Зато, цена краски абсолютно оправдана, ведь результат покраски будет самым лучшим, а защитная плёнка из слоя краски – плотной.

Нет других, конкурирующих с этим, веществ. Полиуретановая сетка, которая образуется только после высыхания, предохраняет кузов автомобиля от:

  • попадания на него нежелательных элементов, провоцирующих коррозию металла,
  • разрушения самого слоя краска преждевременно,
  • выгорания краски из-за длительного воздействия на неё солнечных лучей.

При этом важно помнить, что сама краска не готовится заранее.

Она необходима только в начале работы. Причиной такого подготовительного этапа является одно из свойств специальной краски, позволяющее ей очень быстро высыхать, если для этого присутствуют все температурные условия.

Но в подобной функциональной особенности по стремительному засыханию есть и свои положительные моменты. Например, если вы спешите, а покраска автомобиля просто необходима, то уже через один час после нанесения можно отполировать всю поверхность кузова. Благодаря целому набору преимуществ, в которые не входит, разве что цена, — краска обрела свою заслуженную популярность.

Сейчас она используется в профессиональных салонах и мастерских, специализирующихся на ремонте автомобилей. Даже при выпуске транспортных средств, из великого разнообразия красок, разработчики всегда предпочитают именно акриловые.

Синтетические краски для авто

Синтетический класс красок, с каждым годом всё реже используется для работ, направленных на качественную покраску автомобиля. Состав их не отличается особыми свойствами, не имеет особых преимуществ. Хотя, с другой стороны, радует цена. Если ваше транспортное средство уже утратило свой привлекательный вид, но используется для работ,

предусматривающих:

  • грузоперевозки,
  • уборку и последующую утилизацию мусора, то в данном случае, достаточно и такой краски.

Не делайте ошибку, пытаясь полировать поверхность автомобиля, после высыхания основного слоя краски. Это приведёт и образованию стойкого и резкого запаха из-за реакций, возникающих от взаимодействия краски с растворителем.

Старые машины идеально подходят для покраски синтетическим типом лакокрасочного материала. Ведь, не будет никаких особых требований, которые можно было бы предъявить к подобному автомобилю. А благодаря тому, что краска обновит внешний вид кузова, можно продлить эксплуатацию транспортного средства. Даже новичок сможет сделать всю работу по покраске автомобиля самостоятельно, не обращаясь за профессиональными услугами в автосервис.

Алкидные краски

Пожалуй, наиболее профессиональной и наиболее сложной в обращении, а так же дальнейшей работе с покрытием, является алкидная краска. В неё сочетается всё,

о чём только можно мечтать настоящему автомобилисту:

  • глянцевая структура защитной плёнки, отличающаяся соответствующими переливами, блеском,
  • устойчивость слоя краски к различным внешним факторам, износостойкость.

Сложно назвать ещё одно свойство краски преимуществом, однако, она высыхает на протяжении одних суток.

При этом, температура, благоприятная для этого процесса, достигается, варьируется в пределах от 15- до 200 градусов. Рекомендуется некоторое время беречь лакокрасочное покрытие особенно внимательно.

От неловкого движения краска может в каком-либо месте кузова просто деформироваться, испортив тем самым все ваши старания и общий результат работы.

Когда же вы просто не располагаете таким количеством свободного времени, ускорить процесс засыхания краски появиться возможность, если пользоваться специально созданным затвердителем.

Однако кроме красок существуют различные лакокрасочные материалы, предназначенные для отделочных и некоторых ремонтных работ с вашим автомобилем.

Лкм для авто

Как правильно подобрать цвет

Бывает и так, что вас вполне устраивает старый цвет автомобиля. Тогда нужно просто обновить его, осуществив покраску идентичным лакокрасочным материалом. Здесь вы столкнётесь с небольшими препятствиями, заключающимися:

  • в выгорании первоначального цвета,
  • невозможности найти ту же марку краски.

При этом стоит осознавать тот факт, что только заводского кода, определяющего цвет, в который была выкрашена машина, недостаточно. Вам сможет помочь только профессионал, который подскажет нужный цвет, основываясь на вспомогательной таблице цветов. Только после его рекомендаций следует браться за поиск нужной краски и определяться с её последующей ценой и покупкой.

Качественная покраска автомобиля всегда занимает определённой количество времени, является очень ответственным и в некоторой степени, сложным мероприятием.

Поэтому, важно набраться терпения, определиться со всеми вспомогательными материалами, подготовить рабочее место и только тогда приступать к основной работе.

По вешнему виду лакокрасочного покрытия, можно определить и общее качество всей, выполненной вами, или же специалистом, работы. Если вы до этого не занимались покраской собственного автомобиля, то для начала следует лучше узнать теоретическую сторону вопроса, чтобы правильно выполнить его практическую сторону.

В наше время на рынках лакокрасочных материалов присутствует просто неисчислимое количество видов, разнообразных типов красок, предназначенных для защиты вашего автомобиля.

Некоторые владельцы машин, предпочитающие самостоятельный ремонт транспортного средства, стараются приобретать удобные лакокрасочные товары, среди которых большую популярность приобрела именно краска, по специальной технологии помещённая в небольшие баллончики. Удобство от использования и приемлемая цена, привлекают автолюбителей и сейчас.

Лакокрасочные материалы для авто

Важно, чтобы краска не просто обеспечивала красивый внешний вид транспортного средства. Защитная функция занимает особое место среди всех вышеперечисленных достоинств лакокрасочных товаров. Есть очень большое количество составов, отвечающих за покраску вашего автомобиля.

Акриловая эмаль

Этот лакокрасочный материал имеет в своём составе два основных компонента. От подобной продукции выгодно отличается не только своим качеством и блеском, но и способностью к полноценной защите покрытий, на которые наносится.

Зачастую, в большинстве случаев комплект состоит из эмали на основе акрила и соответствующего вещества, под названием отвердитель. Рекомендательные советы в инструкции настаивают на том, что его нужно использовать полностью.

Краска это не из дешёвых, тем более её следует нанести более двух раз, чтобы получилось трёхслойное защитное покрытие, позволяющее предотвратить появление ржавчины на кузове.

Есть такая рекомендация, которая предусматривает именно несколько слоёв краски, так как первый является только основой для последующих работ. Однослойная краска применяется очень редко, из-за того, что обладает огромным количеством недостатков. Чаще всего используют два слоя краски.

Эта работа вполне оправдана по деньгам, и такой слой хорошо защищает машину.

В то время как три слоя – редкость, ведь работа с каждым последующим слоем затрудняется и растягивается по времени, её способен выполнить с начала и до конца только профессионал.

Можно использовать несколько основных эффектов в работе.

Например, наиболее распространёнными являются:

Благодаря выполнению работ под таким углом, можно всегда добиться сияния покрытия, с разных углов, а это смотрится очень зрелищно и красиво. Последующие виды ремонта представляют собой сложный процесс, и даже простая царапина вызовет слишком много дополнительных затрат, а так же усилий на устранение неточностей, дефектов.

Меламиналкидная эмаль

Фактически, эта разновидность краски для автомобиля является синтетически разработанным веществом, в котором присутствует один компонент. Не требует данный материал особенных условий для работы с ним. Так же, в обычных условиях он хорошо засыхает, даже без применения особых добавок и затвердителей.

Бывают случаи, когда для засыхания лакокрасочного вещества нужно воспользоваться специальными камерами для покраски, обеспечивающими высокую температуру, а так же соответствующие условия для застывания вещества. Но, в таком случае, не обойтись и без затвердителей, ускоряющих реакции между краской и самим покрытием.

Так как слоя предусмотрено три, а краска зачастую застывает быстро и равномерно, ей часто пользуются для создания полноценного, роскошного блеска.

Краска с эффектом хамелеона

Если вы хотите, чтобы ваша машина выглядела необычно и всегда по-разному, необходимо применить специальную краску, обеспечивающую изменения, а так же переливы цветов, при осмотре машины под разными углами.

Другие краски в сравнении с этой не являются настолько дорогими. Но, согласитесь, что за такую особенность можно и переплатить, особенно, когда составные элементы краски образуют хорошее защитное покрытие.

Последующий ремонт окрашенных этим видом краски отдельных деталей, практически невозможен, иногда потребуется полная замена этого элемента автомобиля.

Для осуществления мелкого и незначительного ремонта, можно взять и нитрокраску. Она в данном случае – просто идеальный вариант. Купить её можно без проблем, обратившись за помощью к консультанту магазина, если вы занимаетесь покраской собственного автомобиля впервые. Выбор краски зависит от многих факторов,

среди которых:

  • марка машины,
  • срок её эксплуатации.

Или просто доверьте выбор краски и основную работу специалисту, отметив для себя последовательность всех действий, для получения желаемого результата.

материалы по теме

Лакокрасочные изделия

На сегодняшний день витрины магазинов пестрят обширным ассортиментом лакокрасочной продукции в разнообразной таре, предназначенной для различного использования. Сегодня для любой поверхности без труда можно выбрать подходящие типы и марки лакокрасочных материалов. При этом можно осуществить подбор краски не только по цветовой гамме, но при помощи автоматической колеровочной установки подобрать самые тонкие оттенки.

Дешевая или дорогая краска

Если рассматривать такой удобный и практически универсальный лакокрасочный материал, то перед тем как сделать свой выбор в пользу какой-то разновидности краски, давайте разберёмся с тем, а что же она собой представляет в общем.

Лакокрасочная продукция

Лакокрасочные материалы являют собой систему, состоящую из многих компонентов, которой специальными приспособлениями (кистью, валиком, распылителем.), покрывают очищенную от мелкого мусора и пыли, повреждённую поверхность. Высохнув, лакокрасочные материалы покрываются особо устойчивой плёнкой, имеющей надёжное сцепление с обрабатываемой поверхностью. Это называется эффектом лакокрасочного покрытия. Лакокрасочные материалы используются для нейтрализации внешних, негативных влияний окружающей среды на металлические, деревянные и прочие виды сложных сооружений и простых предметов, а также для их декорирования.

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) отвечает за внешнюю составляющую автомобиля. Именно первое впечатление запоминается больше всего, но оно не будет положительным, если машина выглядит плохо окрашенной, со многими дефектами на поверхности. Как не допустить этого и каким образом исправить проблемы в неправильно окрашенном авто?

Что такое ЛКП?

При покупке транспортного средства одной из рекомендаций специалистов является обращение внимания на ЛКП в автомобиле. Это что?

ЛКП расшифровывается как лакокрасочное покрытие. На него нужно обращать особое внимание в связи с тем, что дефекты могут быть не видны сразу, но ЛКП кузова автомобиля повреждается очень быстро, и даже на достаточно новой машине они могут проявиться в считанные дни.

К тому же при покупке транспортного средства на вторичном рынке очень часто машины бывают после капитального ремонта. Факт того, что автомобиль побывал в аварии, всегда скрывается продавцом, но выявить это несложно. Для этого проводится экспертиза ЛКП автомобиля, данные получаются с помощью специального прибора и сверяются с ГОСТом. По ним легко узнать судьбу транспортного средства, так как при продаже скрывают дефекты очень тщательно.

Толщина лакокрасочного покрытия

Требования стандартов в первую очередь распространяются на толщину слоя покрытия. Она измеряется в микронах. Ниже приведена таблица ЛКП автомобилей различных марок. Она составлена в больше мере для производителей. Тем не менее она полезна и обычным автовладельцам, так как при проведении экспертизы несложно выявить отклонения.

Толщина ЛКП автомобилей. Таблица

Марка автомобиляМодельИнтервал ЛКП
«Ниссан»X-Trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tilda, Pathfinderот 80 до 120
«Пежо»208, 308, 508, 3008от 100 до 120
«Шкода»Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomsterот 100 до 145
«Сузуки»Grand Vitara, SX4, Swift, Splashот 85 до 115
«Тойота»LC200, Camry, Highlander, Auris, Versoот 95 до 130
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4от 80 до 110
«Фольксваген»Polo, Golfот 80 до 110
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarokот 105 до 140
Touareg, Jettaот 140 до 180

При проведении замеров перед покупкой автомобиля поводом для волнения может стать слой краски более чем 300 микрон. Это означает, что он скрывает сколы и мелкие дефекты. Если машина была в серьёзном ремонте, то толщина может быть более 500 микрон, это свидетельствует о неумелом сокрытии следов аварии. Обязательны к сравнению ГОСТовские требования, толщина ЛКП автомобилей, таблица значений которых представлена выше, может помочь в этом владельцам машин.

Другие требования ГОСТ к ЛКП

Выбор покрытия для нового автомобиля должен соответствовать следующим требованиям:

  • цвет краски кузова — для разных типов автомобилей устанавливается свой стандарт, так, для крупной техники должны быть цвета тёплые или контрастные, допустим, синий с жёлтым;
  • фактура должна также соответствовать марке машины, автомобиль для личного пользования может быть и глянцевым, и матовым, а вот большая техника преимущественно должна быть гладкой;
  • покрываются с особой аккуратностью внешний корпус и крупные детали внутри авто;
  • класс краски должен соответствовать классу автомобиля и зависит от местонахождения деталей.

Важно знать не только о понятии ЛКП в автомобиле, это что такое и как его выбирать, но и как его наносить в случае ремонта.

Перед наложением покрытия поверхность должна быть правильно обработана. ГОСТ для каждого вида материала и метода окрашивания приводит свой список действий, каждый из которых имеет такие пункты:

  • убирается жир с поверхности;
  • нанесение грунтовки для хорошего сцепления;
  • создаётся защитный антикоррозионный слой;
  • обработка пассивирующими растворами;
  • нанесение окислителей для создания защитной химической и анодной плёнки;
  • производится шлифовка.

Каждому автовладельцу нужно знать об ЛКП, что это в автомобиле, как оно должно выглядеть и наноситься.

Основные виды дефектов и причины их возникновения

Дефекты часто возникают в силу неопытности мастера, неправильной обработки металла перед нанесением покрытия и из-за многих внешних факторов.

Основными причинами являются неправильные внешние условия покраски, нарушение принципов работы с материалами и неумелое обращение с ними.

Если планируется ремонт, ЛКП автомобиля должно уделяться особое внимание, так как могут возникнуть следующие дефекты.

Тонкие трещины

Этот дефект имеет вид тонких длинных трещин, не связанных между собой, они слабо различаются, но создают общий несколько отталкивающий вид. На поверхности это выглядит как мутное пятно или участок, лишённые блеска. С ростом нагрузок трещин становится больше, площадь дефекта увеличивается.

  • некачественная подготовка к покраске;
  • нарушение технологии работ с материалом;
  • некачественная краска;
  • нарушение в обработке грунтовкой;
  • неправильное смешивание красок;
  • слишком большой слой материала;
  • краска плохо высохла.

Чтобы устранить подобные неприятности, нужно не только узнать о нанесенном ЛКП в автомобиле (это что такое — мы выяснили в начале статьи), их причинах, но и проконсультироваться, какое покрытие больше подойдёт к кузову. Чаще всего всю краску, имеющую такие дефекты, нужно снять и произвести покраску заново.

Наличие кратеров и воронок на поверхности

Этот дефект возникает сразу после окраски. Он вызван в основном силиконовыми частицами, которые входят в полировальные смеси.

  • плохая очистка перед покраской;
  • использование мыльных средств;
  • частицы пыли, полировального материала, наличие ворсинок, которые остались на поверхности;
  • использование некачественных материалов.

Когда проводится локальный ремонт ЛКП автомобиля, нужно удалить остатки силикона с поверхности, хорошо зачистить это место и нанести новый слой краски.

Недостаточное сцепление

Качество покраски значительно зависит от сцепления с поверхностью. Иногда материал просто кусками отделяется от металла или старого покрытия. Дефект проявляется практически сразу после нанесения краски и особо заметен на местах старых ударов.

Чтобы избежать этой проблемы, нужно знать о качестве ЛКП в автомобиле. Это что значит? Что могло привести к её появлению? Это может быть:

  • некачественно подготовленная поверхность;
  • остатки ржавчины, масел, воска;
  • неравномерное нанесение грунтовки;
  • плохо смешанные материалы;
  • нарушение технологического процесса покраски;
  • использование растворителя плохого качества;
  • воздействие слишком высоких температур при сушении.

При борьбе с этими дефектами снять краску нужно с достаточно большой поверхности, значительно большей, чем повреждённый участок. Поверхность зачищается с помощью пескоструйного аппарата или шлифовальной машинки.

Образование пузырей

Качественная покраска предполагает идеально ровную поверхность. Пузыри появляются и на старых, и на новых слоях краски, основная причина — резкий перепад температур при сушении.

Основные причины возникновения пузырей:

  • попадание под краску влаги или воздуха;
  • плохая подготовка поверхности, остатки загрязнений на ней;
  • использование некачественного растворителя;
  • недостаточно хорошо высушенные нижние слои краски;
  • высокая вязкость краски, что привела к закипанию поверхности;
  • слишком много грунтовки или краски.

Дефект можно убрать, только полностью перекрасив автомобиль.

Расслоение лакокрасочного покрытия

Этот дефект возникает со временем даже после фабричной покраски.

  • остатки загрязнений;
  • слишком высокая температура окружающей среды при работе с материалами;
  • очень малое количество грунтовки;
  • плохо сглажены слои между краской;
  • плохое взаимодействие грунтовки, краски и её покрытия.

Чтобы избавиться от этого дефекта, нужно снять всю краску вплоть до нижнего слоя, а часто и до металла.

Наличие подтёков и наплывов

Обычно возникает на наклонных поверхностях. Причины следующие:

  • слишком высокая интенсивность распыления;
  • высокое атмосферное давление;
  • слишком плотный слой краски;
  • медленное испарение растворителя;
  • плохо просушенные слои.

Участок нужно хорошо отполировать и очистить, а затем заново перекрасить.

Мутная поверхность

Дефект выглядит как мутно-белое плохо окрашенное пятно. Неприятно оно тем, что со временем приводит к другим дефектам, таким как трещины и образование пузырей.

  • покраска в условиях высокой влажности ;
  • использование некачественного растворителя;
  • растворителя добавляется больше, чем необходимо;
  • неправильная циркуляция воздуха в помещении, где производится покраска.

Избавиться можно с помощью полирования поверхности.

Налёт, похожий на пыль

Выглядит в виде плохо окрашенных капель различного диаметра.

  • растворитель, имеющий свойство быстрого высыхания;
  • неаккуратное нанесение краски и попадание её на разные поверхности без дальнейшей очистки;
  • краска высохла слишком быстро.

Дефект достаточно легко устраняется с помощью шлифовки повреждённого участка.

Матовая поверхность

Качественная окраска предполагает получение блестящей поверхности.

Причинами матовости могут быть:

  • неравномерность покрытия;
  • недостаточная толщина материала;
  • наличие царапин перед покраской.

Для устранения проводится повторное сглаживание поверхности и нанесение ещё одного слоя краски.

Как защитить покрытие автомобиля?

Защита ЛКП автомобиля предполагает использование различных препаратов.

1. Нанесение полиролей и восков. Эти материалы способны придать блеск автомобилю, имеют влагоотталкивающую основу, а также защищают от мелких повреждений. Кроме того, они отталкивают дорожную пыль и защищают от органического воздействия. Срок службы — от года до трёх, зависит он от цены и качества нанесения.

2. Использование «жидкого стекла». Этот материал наносится толстым слоем и создаёт эффектный внешний вид. Такая стеклянная плёнка способна защитить автомобиль на три года.

3. Нужно знать не только об ЛКП, что это в автомобиле, но и как уберечь его. Ещё одним способом защиты является «жидкий чехол», он доступен, легко наносится и хорошо защищает от царапин, но срой службы его достаточно короткий.

4. Защитная плёнка. Она наносится на детали машины и плотно прилегает к предварительно очищенной поверхности. Она имеет эстетический вид, позволяет сделать покрытие матовым или более блестящим.

5. Тканевый чехол. Подбирается под конкретный автомобиль. Недостатком является тот факт, что попадание под чехол мелкого мусора трудно отследить, а он может значительно разрушать лакокрасочное покрытие.

6. Пластиковые и акриловые дефлекторы, которые просто-напросто сдувают мусор с поверхности авто.

Таким образом, важно не только правильно подготовить поверхность для краски, выбрать правильно материал, но и защитить его от возможных повреждений.

Важным этапом в процессе кузовного ремонта является подбор материалов для окрашивания. Завершающий слой — это «лицо» вашего автомобиля. На сегодняшний день ассортимент эмалей и лаков весьма обширен, что позволяет подобрать вариант под индивидуальные потребности.

Состав автоэмалей

Все автоэмали имеют схожий состав:

  • Пигмент, который отвечает за цветовой тон автоэмали и формирует защитный слой.
  • Связующее вещество, которое обеспечивает краску отличной адгезией к поверхности и надежно закрепляет на кузове пигмент.
  • Растворитель придает краске такое свойство как текучесть для равномерного распределения по кузовной поверхности. С течением времени растворитель полностью испаряется.

Основные функции лакокрасочного покрытия

  • Защитная. Предохраняет поверхность автомобиля от внешних воздействий, таких как повышенная влажность, ультрафиолетовые лучи, высокие температуры, химикаты, растворители и др.
  • Эстетическая. Обеспечивает привлекательный вид автомобилю.
  • Мягкость либо жесткость определяет защитные свойства лакокрасочной продукции. Твердая эмаль лучше сдерживает появление дефектов. Но высокая твердость порождает высокую плотность и имеет сниженные характеристики эластичности. Излишне твердый слой может провоцировать возникновение трещин в областях с повышенной вибрацией. Мягкий слой более эластичен, но подвержен повреждениям со стороны внешней среды, особенно это касается царапин. Оптимальным решением будет материал с умеренными показателями мягкости и твердости, который обеспечит надежную защиту поверхности автомобиля и продлит срок службы всех окрашенных элементов.

Разновидности лакокрасочных покрытий по химическим свойствам

По химическим свойствам лакокрасочные покрытия разделяют на однокомпонентные и двухкомпонентные.

Двухкомпонентные становятся твердыми в результате реакции, возникающей в процессе слияния между основным элементом и отвердителем. Временные затраты на отверждение могут зависеть от разных факторов, таких как температура окружающей среды и самого материала.

Однокомпонентные эмали отверждаются благодаря влаге, содержащейся в воздухе. Временные рамки отверждения зависят от уровня влажности.

Основные виды лакокрасочных материалов

Акриловая эмаль

Акриловые эмали являются достаточно популярной разновидностью автоэмалей. Содержат в своем составе синтетические смолы, производящиеся из нефтепродуктов. Состоит из двух компонентов: отвердителя и окрашивающего пигмента. Отверждение эмали происходит в результате вступления в химическую реакцию обоих компонентов. Благодаря отвердителю данная эмаль быстро сохнет без применения высокой температуры. В процессе сушки возможна коррекция дефектов на слое. Распространенная причина спроса на акриловую эмаль среди потребителей заключается в том, что после полного высыхания она не нуждается в последующей полировке и обретает равномерный блеск. Данная эмаль ложится тонкими пластами и поэтому ее необходимо наносить в несколько слоев.
Не требует покрытия лаком, поскольку имеет отличные светоотражающие свойства. В исключительных ситуациях допустимо нанесение с использованием лака, что позволит получить более насыщенный цвет. Прежде чем наносить лак на поверхность необходимо хорошенько высушить акриловую эмаль и обработать ее мелкозернистой абразивной бумагой.

Алкидная эмаль

Алкидные эмали также весьма популярны. Несмотря на более низкую цену, чем у акриловых красок, они являются достаточно надежными. Данная эмаль производится из алкидной смолы, имеющей маслянистую консистенцию. Обладает однокомпонентным составом. Отличительной характеристикой этой разновидности является сочность цветов и склонность к скорой полимеризации без вспомогательных манипуляций.
Легка в нанесении, ложится аккуратным ровным слоем. После полного высыхания слой становится глянцевым и прочным. Иногда данную эмаль разбавляют растворителями для получения вязкой консистенции. Во избежание порчи материала необходимо подобрать качественный растворитель, желательно от той же торговой марки, что и эмаль. Алкидная эмаль сохнет достаточно долго при обычной температуре. Для ускорения данного процесса необходимы особые производственные условия с высокой температурой.

Базовая эмаль

Данная эмаль имеет однокомпонентный состав. Иногда ее смешивают с разбавителем для базы или металлика. Применяется в формате двухслойной технологии — для нее необходим дополнительный слой акрилового прозрачного лака. Лак обеспечивает покрытию защиту и стойкость.

Для доведения продукта до рабочего состояния необходимо соединить эмаль и разбавитель в пропорциях 2:1. В качестве инструмента для нанесения идеально подойдет пневматический распылитель. Накладывать слой можно только на предварительно подготовленную поверхность. Оптимально наносить в 2-3 слоя. Время сушки между слоями от 10 до 20 минут. В качестве финального слоя наносят акриловый бесцветный лак.

Акриловый бесцветный лак

Акриловый прозрачный лак является жидким материалом для окраски. В своем составе не содержит пигментирующих веществ. Накладывается тонким слоем, образуя прозрачную пленку.

По защитному аспекту акриловые лаки подразделяют на два вида:

  • те, что образуют мягкий слойMS;
  • те, что образуют твердый слойHS.

Лак MS обладает мягкими свойствами, пониженной вязкостью, отлично растекается. Содержит умеренное содержание твердых элементов в составе. Оптимально наносить пару слоев. Хорошо поддается полировке и обработке.
Лак HS обладает твердыми свойствами, благодаря наличию в составе жестких элементов. Стойкий к внешним воздействиям, имеет малую усадку при окрашивании. Является весьма экономичным. Рекомендованное количество слоев от 1,5 до 2. Первый слой наносится легким распылением, второй – плотным покрытием. Поддается обработке сложнее чем лак MS. Ориентирован на обширные поверхности.

Целлюлозная краска

Давно вошли в обиход, одни из первых красок для автомобилей. В составе данной краски содержится нитро растворитель, который способствует быстрому высыханию краски при обычной температуре, что понижает шансы загрязнения краски пылью во время сушки.
Существенными минусами данной разновидности краски являются скорое выцветание, огнеопасность, образует тонкий слой, требующий повторного покрытия. Целлюлозной краске необходима полировка, чтобы добиться эффекта блестящей поверхности.
Сегодня краски из целлюлозы применяются достаточно редко.

Глифталевая эмаль

Применяются в автомобильной промышленности достаточно давно. Основным компонентом данного продукта являются синтетические смолы. По функциональным возможностям данный вид эмали несколько лучше, чем целлюлозная краска. При нанесении глифталевая эмаль формирует более плотную пленку и блестящую поверхность, которую не нужно обрабатывать.
Недостатком этого продукта выступает долгая сушка при температуре 20-25°C. Для полного и окончательного отвердения краски понадобиться от 15 суток и более. В течение месяца после окрашивания эмаль может повредиться при механических воздействиях. Ускорить данный процесс можно с помощью высокой температуры, свыше 70°C, либо благодаря вспомогательным веществам таким как различные отвердители и активаторы сушки. Данный лак весьма уязвим к перепадам температуры и может менять свои свойства. Это нужно учесть, когда будете разводить краску. Пропорции разведения составляют примерно от 15 до 30 %.

Меламиноалкидная эмаль

Состоит из суспензии меламино-алкидного лака с пигментными частицами. Имеет повышенную прочность. Разнообразие цветовых палитр дает возможность смешивать цвета, а также добавлять эффект металлика, матовых и перламутровых основ. Эту разновидность эмалей применяют только в особых условиях, т.к. для ее сушки необходима высокая температура – 110-120 °C.

Порошковая краска

Порошковая краска — это мелкодисперсный порошок. В ее состав входят полимерные гранулы, пигментирующая основа, отвердитель, различные наполнители и добавки.

Данные краски наносятся с использованием специального оборудования. Частички краски намагничивают, затем распыляют на кузовную поверхность. Далее их плавят под воздействием высокой температуры и в результате образуется надежное покрытие.

Порошковые краски применяются не только на металлических поверхностях — их можно наносить на пластиковые и стеклянные элементы. Недостатком данной разновидности является отсутствие возможности использовать без специального оборудования.

ЛКП в автомобиле — это что? Толщина ЛКП автомобилей: таблица

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) отвечает за внешнюю составляющую автомобиля. Именно первое впечатление запоминается больше всего, но оно не будет положительным, если машина выглядит плохо окрашенной, со многими дефектами на поверхности. Как не допустить этого и каким образом исправить проблемы в неправильно окрашенном авто?

При покупке транспортного средства одной из рекомендаций специалистов является обращение внимания на ЛКП в автомобиле. Это что?

ЛКП расшифровывается как лакокрасочное покрытие. На него нужно обращать особое внимание в связи с тем, что дефекты могут быть не видны сразу, но ЛКП кузова автомобиля повреждается очень быстро, и даже на достаточно новой машине они могут проявиться в считанные дни.


Толщина лакокрасочного покрытия

Требования стандартов в первую очередь распространяются на толщину слоя покрытия. Она измеряется в микронах. Ниже приведена таблица ЛКП автомобилей различных марок. Она составлена в больше мере для производителей. Тем не менее она полезна и обычным автовладельцам, так как при проведении экспертизы несложно выявить отклонения.

толщина лкп автомобилей таблица

Толщина ЛКП автомобилей. Таблица

Марка автомобиляМодельИнтервал ЛКП
«Ниссан»X-Trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tilda, Pathfinderот 80 до 120
«Пежо»208, 308, 508, 3008от 100 до 120
«Шкода»Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomsterот 100 до 145
«Сузуки»Grand Vitara, SX4, Swift, Splashот 85 до 115
«Тойота»LC200, Camry, Highlander, Auris, Versoот 95 до 130
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4от 80 до 110
«Фольксваген»Polo, Golfот 80 до 110
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarokот 105 до 140
Touareg, Jettaот 140 до 180

При проведении замеров перед покупкой автомобиля поводом для волнения может стать слой краски более чем 300 микрон. Это означает, что он скрывает сколы и мелкие дефекты. Если машина была в серьёзном ремонте, то толщина может быть более 500 микрон, это свидетельствует о неумелом сокрытии следов аварии. Обязательны к сравнению ГОСТовские требования, толщина ЛКП автомобилей, таблица значений которых представлена выше, может помочь в этом владельцам машин.

Другие требования ГОСТ к ЛКП

Выбор покрытия для нового автомобиля должен соответствовать следующим требованиям:

  • цвет краски кузова — для разных типов автомобилей устанавливается свой стандарт, так, для крупной техники должны быть цвета тёплые или контрастные, допустим, синий с жёлтым;
  • фактура должна также соответствовать марке машины, автомобиль для личного пользования может быть и глянцевым, и матовым, а вот большая техника преимущественно должна быть гладкой;
  • покрываются с особой аккуратностью внешний корпус и крупные детали внутри авто;
  • класс краски должен соответствовать классу автомобиля и зависит от местонахождения деталей.

Важно знать не только о понятии ЛКП в автомобиле, это что такое и как его выбирать, но и как его наносить в случае ремонта.

лкп что это в автомобиле

Перед наложением покрытия поверхность должна быть правильно обработана. ГОСТ для каждого вида материала и метода окрашивания приводит свой список действий, каждый из которых имеет такие пункты:

  • убирается жир с поверхности;
  • нанесение грунтовки для хорошего сцепления;
  • создаётся защитный антикоррозионный слой;
  • обработка пассивирующими растворами;
  • нанесение окислителей для создания защитной химической и анодной плёнки;
  • производится шлифовка.

Каждому автовладельцу нужно знать об ЛКП, что это в автомобиле, как оно должно выглядеть и наноситься.

Основные виды дефектов и причины их возникновения

Дефекты часто возникают в силу неопытности мастера, неправильной обработки металла перед нанесением покрытия и из-за многих внешних факторов.

Основными причинами являются неправильные внешние условия покраски, нарушение принципов работы с материалами и неумелое обращение с ними.

таблица лкп автомобилей

Если планируется ремонт, ЛКП автомобиля должно уделяться особое внимание, так как могут возникнуть следующие дефекты.

Тонкие трещины

Этот дефект имеет вид тонких длинных трещин, не связанных между собой, они слабо различаются, но создают общий несколько отталкивающий вид. На поверхности это выглядит как мутное пятно или участок, лишённые блеска. С ростом нагрузок трещин становится больше, площадь дефекта увеличивается.

ремонт лкп автомобиля

Причины:

  • некачественная подготовка к покраске;
  • нарушение технологии работ с материалом;
  • некачественная краска;
  • нарушение в обработке грунтовкой;
  • неправильное смешивание красок;
  • слишком большой слой материала;
  • краска плохо высохла.

Чтобы устранить подобные неприятности, нужно не только узнать о нанесенном ЛКП в автомобиле (это что такое — мы выяснили в начале статьи), их причинах, но и проконсультироваться, какое покрытие больше подойдёт к кузову. Чаще всего всю краску, имеющую такие дефекты, нужно снять и произвести покраску заново.

Наличие кратеров и воронок на поверхности

Этот дефект возникает сразу после окраски. Он вызван в основном силиконовыми частицами, которые входят в полировальные смеси.

Причины возникновения:

  • плохая очистка перед покраской;
  • использование мыльных средств;
  • частицы пыли, полировального материала, наличие ворсинок, которые остались на поверхности;
  • использование некачественных материалов.

Когда проводится локальный ремонт ЛКП автомобиля, нужно удалить остатки силикона с поверхности, хорошо зачистить это место и нанести новый слой краски.

Недостаточное сцепление

Качество покраски значительно зависит от сцепления с поверхностью. Иногда материал просто кусками отделяется от металла или старого покрытия. Дефект проявляется практически сразу после нанесения краски и особо заметен на местах старых ударов.

Чтобы избежать этой проблемы, нужно знать о качестве ЛКП в автомобиле. Это что значит? Что могло привести к её появлению? Это может быть:

  • некачественно подготовленная поверхность;
  • остатки ржавчины, масел, воска;
  • неравномерное нанесение грунтовки;
  • плохо смешанные материалы;
  • нарушение технологического процесса покраски;
  • использование растворителя плохого качества;
  • воздействие слишком высоких температур при сушении.

При борьбе с этими дефектами снять краску нужно с достаточно большой поверхности, значительно большей, чем повреждённый участок. Поверхность зачищается с помощью пескоструйного аппарата или шлифовальной машинки.

Образование пузырей

Качественная покраска предполагает идеально ровную поверхность. Пузыри появляются и на старых, и на новых слоях краски, основная причина — резкий перепад температур при сушении.

Основные причины возникновения пузырей:

  • попадание под краску влаги или воздуха;
  • плохая подготовка поверхности, остатки загрязнений на ней;
  • использование некачественного растворителя;
  • недостаточно хорошо высушенные нижние слои краски;
  • высокая вязкость краски, что привела к закипанию поверхности;
  • слишком много грунтовки или краски.

Дефект можно убрать, только полностью перекрасив автомобиль.

Расслоение лакокрасочного покрытия

Этот дефект возникает со временем даже после фабричной покраски.

лкп кузова автомобиля

Основные причины:

  • остатки загрязнений;
  • слишком высокая температура окружающей среды при работе с материалами;
  • очень малое количество грунтовки;
  • плохо сглажены слои между краской;
  • плохое взаимодействие грунтовки, краски и её покрытия.

Чтобы избавиться от этого дефекта, нужно снять всю краску вплоть до нижнего слоя, а часто и до металла.

Наличие подтёков и наплывов

Обычно возникает на наклонных поверхностях. Причины следующие:

  • слишком высокая интенсивность распыления;
  • высокое атмосферное давление;
  • слишком плотный слой краски;
  • медленное испарение растворителя;
  • плохо просушенные слои.

Участок нужно хорошо отполировать и очистить, а затем заново перекрасить.

Мутная поверхность

Дефект выглядит как мутно-белое плохо окрашенное пятно. Неприятно оно тем, что со временем приводит к другим дефектам, таким как трещины и образование пузырей.

Основные причины:

  • покраска в условиях высокой влажности;
  • использование некачественного растворителя;
  • растворителя добавляется больше, чем необходимо;
  • неправильная циркуляция воздуха в помещении, где производится покраска.

Избавиться можно с помощью полирования поверхности.

Налёт, похожий на пыль

Выглядит в виде плохо окрашенных капель различного диаметра.

Причины возникновения:

  • растворитель, имеющий свойство быстрого высыхания;
  • неаккуратное нанесение краски и попадание её на разные поверхности без дальнейшей очистки;
  • краска высохла слишком быстро.

Дефект достаточно легко устраняется с помощью шлифовки повреждённого участка.

Матовая поверхность

Качественная окраска предполагает получение блестящей поверхности.

экспертиза лкп автомобиля

Причинами матовости могут быть:

  • неравномерность покрытия;
  • недостаточная толщина материала;
  • наличие царапин перед покраской.

Для устранения проводится повторное сглаживание поверхности и нанесение ещё одного слоя краски.

Как защитить покрытие автомобиля?

Защита ЛКП автомобиля предполагает использование различных препаратов.

1. Нанесение полиролей и восков. Эти материалы способны придать блеск автомобилю, имеют влагоотталкивающую основу, а также защищают от мелких повреждений. Кроме того, они отталкивают дорожную пыль и защищают от органического воздействия. Срок службы — от года до трёх, зависит он от цены и качества нанесения.

2. Использование «жидкого стекла». Этот материал наносится толстым слоем и создаёт эффектный внешний вид. Такая стеклянная плёнка способна защитить автомобиль на три года.

локальный ремонт лкп автомобиля

3. Нужно знать не только об ЛКП, что это в автомобиле, но и как уберечь его. Ещё одним способом защиты является «жидкий чехол», он доступен, легко наносится и хорошо защищает от царапин, но срой службы его достаточно короткий.

4. Защитная плёнка. Она наносится на детали машины и плотно прилегает к предварительно очищенной поверхности. Она имеет эстетический вид, позволяет сделать покрытие матовым или более блестящим.

5. Тканевый чехол. Подбирается под конкретный автомобиль. Недостатком является тот факт, что попадание под чехол мелкого мусора трудно отследить, а он может значительно разрушать лакокрасочное покрытие.

6. Пластиковые и акриловые дефлекторы, которые просто-напросто сдувают мусор с поверхности авто.

Таким образом, важно не только правильно подготовить поверхность для краски, выбрать правильно материал, но и защитить его от возможных повреждений.

Как оценить ЛКП автомобиля при покупке? • Чтиво • Сибдепо

Минувший 2015 год показал автолюбителям, где «раки зимуют». И есть все основания полагать, что 2016 год продолжит этот показ. Уже в январе продажи новых авто сократились на 26%, сообщает «Автостат». А новые авто стали неприлично дорогими. К тому же, машины из прежде доступных сегментов ныне в автосалонах имеют пугающие ценники.

Как быть, если хочется приобрести машину, в которой «кожа-рожа-все дела»? Ответ напрашивается сам собой: брать авто с пробегом. И главное, что тревожит покупателя: не была ли машина в ДТП. Есть много признаков и нюансов, указывающих на бурное прошлое. Мы разберём самые важные.

Кузов авто кривой. Как это определить?

Машин, с которыми ничего не случалось и состояние лака которых близко к идеалу, встретить почти невозможно. Поэтому важнее всего выяснить, что и как красилось. Но сперва определите, не кривой ли у авто кузов. В этом помогут зазоры. Наконец-то настали времена, когда даже на отечественных автомобилях зазоры равны и одинаковы между разными деталями кузова. Если же расстояние на стыках разнится, то стоит устроить продавцу допрос с пристрастием.

Ровные зазоры не всегда говорят о том, что автомобиль не бывал в ДТП. Возможно, просто после аварии им занимались толковые кузовщики. Раз уж вы взялись проверять стыки, обратите внимание и на герметик. Если его нет или его слишком много, что-то тут меняли. Если он отличен по цвету или просто не вызывает доверия – у вас появился повод поторговаться.

Проверьте, четко ли закрываются все двери, нет ли потёртостей ЛКП в дверных проёмах. Если машина не кривая, можно переходить к оценке лакокрасочного покрытия.

Как проверить ЛКП автомобиля

О перекраске расскажет бензобак

Проверьте лючок бензобака. Чтобы покрасить какой-либо элемент, требуется провести подбор цвета, занятие это требует времени. Чтобы не держать автомобиль на СТО, маляры просто снимают лючок бензобака и спокойно подбирают нужную краску, на это уходит пара дней. У многих автомобилей сразу видно, снимался ли лючок. В местах крепления могут быть сколы, царапины от отвёртки, например. Есть нестандартные болты или клипсы – всё это может указывать на то, что лючок снимали.

Если ручки дверей выглядят старше кузовного элемента, значит после окраски или замены двери ручки вставили старые.

Состояние ЛКП должно соответствовать пробегу. Если автомобиль наездил 60 000 км, а передний бампер и фронтальная часть капота не имеют никаких сколов и микроповреждений, значит либо все эти 60 000 километров автомобиль проехал задом, либо элементы красили.

Кстати, уясните себе, что пластиковые бампера – расходный материал, поэтому не стоит зацикливаться на них, даже если они были перекрашены. Лучше направить усилия на железо. Важен кузов.

Как проверить ЛКП автомобиля

Какой толщиномер ЛКП использовать?

Сейчас можно купить великое множество разных по принципу действия и цене приборов: ультразвуковые, магнитные, электромагнитные, вихретоковые. Интернет будет вам рассказывать, что магнитный – самый простой и неточный, а вихретоковый – самый надежный и точный, но «не видит» окрашенные пластиковые поверхности и так далее. Главное, что стоит уяснить – неважно какой толщиномер вы будете использовать.

«Любой из них способен показать отклонение в 50-100 микрон, а этого вполне достаточно, чтобы понять, что делали с машиной», — рассказал Сибдепо руководитель детейлинг-центра «Фёст» Евгений Гулевич.

Как пользоваться толщиномером ЛКП?

Вооружившись прибором, вы подходите к объекту исследований и начинаете измерения.

Каждую деталь следует проверить минимум в трёх точках. Если окрашена часть детали, то скорее всего исправлялся «небольшой жизненный» дефект. В таком случае превышение будет 100-150 мкн. Если перекрашена вся деталь, повреждение было серьёзным. Наличие шпаклёвки выдаст сильное превышение номинальной толщины – больше, чем на 200 микрон. В таком случае делаем вывод, что ремонтировали авто довольно грубо.

Проводя замеры с помощью толщиномера, стоит начать с крыши.

Если элемент выкрашен полностью, то с ним случилось что-то серьезное. Если же окрашена часть крыла, часть двери или боковой панели – не стоит пугаться. Всех нас периодически царапают на парковке.

«Дело в том, что толщина ЛКП там ближе всего к заводскому состоянию, продолжает Евгений Гулевич. – На ту толщину, которую покажет прибор на крыше, и стоит ориентироваться далее».

А ещё крыша способна выдать страшные секреты. Если крышу красили, авто скорее всего «кувыркался». Стоит присмотреться и к потолку в салоне – если обшивка идет волнами или просто вызывает сомнения в девственности, вердикт тот же – либо переворот, либо сильный удар, нарушивший геометрию кузова, а может, и сосулька с крыши дома передала привет от коммунальщиков.

Как проверить ЛКП автомобиля

 

Как определить, в норме толщина лака или нет?

Давайте закрепим информацию. Измеряя толщину ЛКП, помните, что отклонения более чем на 200 микрон критичны и говорят о значительном вмешательстве. Если же краска толще нормы только на 100-150 микрон, исправлялись небольшие дефекты. На крыше толщина краски ближе всего к заводским значениям, поэтому замеры толщиномером нужно начинать с неё.

А для того, чтобы вы всегда знали, какие нормы для ЛКП действуют у разных автомарок, Сибдепо подготовил для вас специальную таблицу с толщиной ЛКП. Сохраните себе или распечатайте.

Таблица толщины ЛКП от автопроизводителей лист 1

таблица толщины ЛКП от автопроизводителей

Правильная проверка ЛКП автомобиля – признаки вторичного окраса

Думаю, что объяснять Вам зачем нужно проверять лакокрасочное покрытие автомобиля, не нужно. Все хотят небитый некрашеный и понимают риски, связанные с покупкой автомобиля после ДТП – коррозия и разнотон при выцветании приводят к потере ликвидности и, соответственно, цены. Уточню, что речь будет идти непосредственно о самом лакокрасочном покрытии, а не о кузове в целом. С проверкой кузова авто перед покупкой можно ознакомиться здесь: (Ссылка)

Сразу скажу, что главное, что вам пригодится при оценке ЛКП – это ваши глаза, однако следующие приборы будут весьма полезны и значительно снизят риск ошибки. Вам понадобится: толщиномер ЛКП, хороший фонарик и, желательно, инспекционное зеркало (для оценки полостей). Если помните, раньше в качестве толщиномера служил магнит, завернутый в тряпочку. Сейчас же вполне профессиональный прибор, работающий со сталью и алюминием, можно купить чуть ли не в продуктовом магазине.

Вооружившись всем необходимым, начинаем проверку, которая будет состоять из трёх этапов:

Содержание
— проверка кузова толщиномером
— визуальная проверка качества окраса
— оценка косвенных признаков окраса

Проверка кузова толщиномером

Многие считают толщиномер лакокрасочных покрытий хорошим средством от покупки некрашеной и вместе с этим достаточно сильно ошибаются, так как ничего, кроме ложной уверенности он не даёт. Машины, покрашенные «под прибор» попадаются на нашей практике автоподбора не так уж и редко. Кроме того, можно напрасно исключить вариант с заводским двойным окрасом, а ведь это скорее плюс для автомобиля, чем минус.

некачественный окраснекачественный окрасПоследствия некачественного окраса

Так или иначе, эта штука позволяет быстро и точно исключать капитальные «вёдра», не тратить на них драгоценное время. «Нащупали» на стойках или крыше шпаклёвку? Развернулись и ищем дальше. На кузовной панели слой больше 500 мкн или толщиномер вообще «не достреливает» до металла? Считаем, что в межсезонье пойдут трещины и просим у продавца скидку на возможную переделку. Во всех остальных случаях и крашенные и потенциально некрашеные детали нужно будет оценить визуально на качество ЛКП, а это значит, что прибор можно отложить в сторону и вооружиться лишь остротой зрения и фонариком.

Визуальная проверка качества окраса. Первичные признаки

Для полноценной проверки придется полностью помыть автомобиль. Главный признак окрашенной вторично детали – отличия от заводского покрытия. Естественно, для того, чтобы правильно провести параллели потребуется знать, как должна выглядеть неокрашенная деталь и только потом сравнивать с проверяемым авто. Итак, признаки неоригинального вторичного окраса:

— отличия в шагрени (по сравнению с неокрашенной деталью). Шероховатость;

разная шагреньразная шагрень

— отличие тона или цвета;

разнотонразнотон

— потёки лака;

потеки лакапотеки лака

— отслоение лака;

слазит лакслазит лак

— «риска». Полосы, оставленные при шлифовке;

риска лкприска лкп

— «кратеры»;

провалы лкп кратерыпровалы лкп кратеры

— напылы лака на кромках или в местах, где обычно делают переходы при частичном окрасе;

напыл лака на кромкенапыл лака на кромке

— пыль под лаком или базой;

пыль под базой деформация лкппыль под базой деформация лкпКстати, эта деталь ещё и окрашена под прибор

— неравномерность «базы»;

крупное зерно проверка лкпкрупное зерно проверка лкп

— отличия в степени затёртости элементов;

— заменённая деталь кузова. По определению не может быть окрашенной на заводе.

Соответственно, чем больше таких признаков вы насобираете, тем менее качественным можно считать вторичный окрас. К таким нарушениям обычно приводит отклонение от технологий подготовки поверхностей, самого процесса напыла или же использование низкокачественных материалов. Обычно это означает, что рано или поздно вам нужно будет всё переделать.

pokrashena-korrozijapokrashena-korrozijaНекоторые перекупы не гнушаются красить прямо по ржавчине

Нельзя забывать, что некоторые дефекты ЛКП присущи машинам, окрашенных на заводе, правда относится это по большей части только к бюджетным авто. Обычно это пыль под лаком можно увидеть в дверных проёмах. Автомобили Lada и Renault – хороший тому пример.

Вторичные признаки окраса

Осмотр лакокрасочного покрытия – это очень кропотливая работа, которая вынуждает осматривать каждый миллиметр кузова, а это значит, что можно легко что-то упустить. Здесь нам на помощь идут вторичные признаки, благодаря которым мы может акцентировать внимание на самых нужных местах. Единственное, это признаки на то и вторичные, что помогают заподозрить и тщательнее осмотреть тот или иной элемент, но не означают на 100%, что деталь ремонтировалась.

Вторичные признаки включают в себя:

— крученные болты дверей, капота, крышки багажника, крыльев и т.д.;

крученые болтыкрученые болты

— частично или полностью окрашенные детали ходовой части или экстерьера: петли, стекла, уплотнители, клипсы, фонари и т.д.

окрас подвескиокрас подвески

— признаки снятия или отсутствие заглушек или клипс, без снятия которых нельзя полноценно покрасить элемент.

сломанное крепление уплотнителясломанное крепление уплотнителя

Пример. Infiniti M:

infiniti-minfiniti-mzamer-lkp-infinitizamer-lkp-infinitikruchennye-bolty-infiniti-mkruchennye-bolty-infiniti-mnapyl-lakanapyl-laka

Болты крепления правой передней двери не окрашены или имеют признаки кручения, присутствуют следы разбора, отсутствуют некоторые клипсы. Высока вероятность замены детали или вторичного окраса, а это значит дверь подвергается подробному анализу для поиска первичных признаков малярного ремонта. Находим напыл на кромках и порогах, несколько пылинок под лаком. При этом толщиномер выдает заводские 100 мкн. Ремонт качественный, но в дальнейшем находим признаки срабатывания подушек безопасности, а это уже тема совсем другого разговора.

Автор: Денис Путков

Что означает ЛКП автомобиля?

ЛКП транспортного средства означает лакокрасочное покрытие, то есть внешняя облицовка. Она выполняет сразу несколько важных задач — красота дизайна, защиту внутренних элементов транспорта и пассивную безопасность.

Выполнение таких миссий возможно исключительно тогда, когда все кузовные элементы функционируют корректно и на должном уровне. В ином случае, безопасность и внешняя красота не имеет никакого значения. Ниже мы детально поговорим о том, как проверить толщину облицовки и что сделать для защиты лкп нового автомобиля.

Компоненты и задействованные материалы

Кузов автомобиля можно условно разделить на несколько деталей:

  • капот;
  • бампер;
  • крыло;
  • крышка багажника;
  • двери;
  • панели;
  • крыша;
  • днище и пороги.

Чаще всего в машинах эти элементы (исключение — бампер) производятся из разного вида стали — карбон, металл различной степени твердости, алюминий. Главная задача — качественно выдерживать любую нагрузку и защищать пассажиров, принимая на себя всю силу удара.

Несмотря на то, что в современном мире задействованы новейшие технологии и виды материалов, большинство моделей производятся из стали. Она характеризуется прочностью и легкостью отделочных работ (сваривание, формовка). Алюминий сложнее в производстве — для более плотного состояния необходимо использовать больше по толщине лист, при этом отсутствует выигрыш по показателям массы. Для соединение алюминиевых листов потребуется аргонная сварка, которая стоит намного дороже, чем для металла.

К более бюджетным и доступным видам относятся полимеры, задействованные на решетке радиатора, бампере, колесных арках, спойлера и молдингах.

Самый страшный враг машины — действие коррозии. Потому все металлические составляющие требуют защиту от этого воздействия. Для этого применяют технику оцинковки, нанесение антикоррозийных веществ, грунтование и сплошные слои автомобильной краски.

Разновидность покрытия

Недостаточно просто покрыть краской металлическую поверхность и ожидать эффективной защиты от появления ржавчины. Во время производства, находясь на конвейерных лентах, детали покрываются в несколько слоев. Все составляющие усиливают общий результат.

Производители наносят следующие вещества в такой последовательности:

  • на первом этапе размещается средство для защиты от коррозии. В большинстве случаев это сочетание с цинком, но могут быть и другие составляющие;
  • дальше грунтовка. Она способствует лучшей сцепки (адгезия) с ЛКП;
  • после наносится красящее вещество в несколько слоев. Состоит из тонкой подложки, затем достаточное количество основы и финишная пленка для наружного нанесения. Последний вариант — разбавленная краска, которая позволяет более ровно покрыть всю площадь;
  • лаковое средство. Оно применяется в 2 подхода для придания глянцу сияния и подчеркивания глубины цветовой гаммы.

Красящие вещества для транспортных средств делятся на три категории:

  • нитроэмаль. Этот материал использовался на старых образцах автопрома, сегодня крайне сложно найти их на полках специализированных магазинов;
  • алкидная краска. Наиболее популярная продукция, которая характеризуется быстротой высыхания и бюджетной стоимостью. Применять ее можно исключительно после грунтовки, так как она не способна гарантировать качественную стойкость к действиям ржавчины;
  • акриловая. Современные технологии, которые сочетают безопасность, экологичность и стойкость на длительное время. В состав входят 2 компонента — красящая основа и отвердитель. Смешивание их происходит непосредственно перед процессом применения. Они обеспечивают защиту от перепадов температурных показателей, плохих условий погоды и механических типов повреждения.

Что наносит вред ЛКП?

Лакокрасочное покрытие одновременно должно показывать два качества — твердость и эластичность. Прочный состав позволяет предотвратить сильные механические повреждения и защитить людей, находящихся в автомобиле. Эластичность необходима для процесса адаптации поверхности к температурным режимам, ведь при холоде или жаре происходит изменение плотности металлических участков.

Краска повреждается из-за воздействия песка и пыли, гравия и камней, веток, при неудачной парковке, мойке. Все параметры способны оказывать влияние на переднюю часть машины, но царапины и сколы могут произойти в любом месте кузова.

Врагами ЛКП являются:

  • разного размера насекомые. В летний период на трассе огромное количество мошек и жуков разбиваются об автомобиль. Вещества, которые они выделяют, действуют на поверхность как кислота, разъедают лак и краску до стальной основы;
  • птичий помет способен оставить следы, впоследствии можно удалить их только с помощью локального ремонта. Потому советуем смывать помет сразу, после его обнаружения;
  • смола. Структура ЛКП нарушается в процессе воздействия солнечных лучей на опавшие смолистые вещества;
  • неаккуратные действия во время движения, мойки или погрузки. Ни в коем случае нельзя размещать на капот или багажник вещи и аксессуары — они способны повредить лак. Аналогично и с неправильным удалением влаги — сухая тряпка для этого не подходит;
  • некорректное хранение под тканевыми чехлами. Более эффективный способ — непромокаемые материи, которые станут преградой для разрушения структуры водой;
  • вещества для транспортных средств. Протекание масла, антифриза, бензина и тормозной жидкости негативно влияют на верхний слой облицовки.

Мы разобрались с вопросом — лкп что это в автомобиле и как оно портится. Теперь необходимо поговорить о том, каким образом можно узнать толщину покрытия и какое устройство позволяет провести корректные измерения.

Толщиномер — зачем нужен?

Толщиномер автомобильный — необходимое оборудование для анализа толщины лакокрасочного покрытия или уровня шпаклевки. В большинстве случаев его покупка потребуется перед приобретением или продажей подержанного автомобиля. Это устройство является неотъемлемым рабочим инструментом для сотрудников станций технического обслуживания.

С его помощью каждый автолюбитель в состоянии проверить уровень ЛКП на любом участке кузова. После таких действий можно смело утверждать, что находится под внешним слоем — красящее вещество, металл, шпаклевка, грунтовка или элементы локальной отделки, которые  смогут отвалиться в ближайшее время.

Для его применения необходимо владеть минимальными знаниями об устройстве автомобиля и знать особенности функционирования прибора.

Особенности работы агрегата

Разделяют на магнитные, электромагнитные, вихретоковые толщиномеры. С помощью прибора можно измерить толщину облицовки, которая почти у всех производителей транспортных средств колеблется в одном диапазоне (в пределах 0,7-1,8 миллиметра).

При поднесении устройства к кузовному элементу и отображению показателей в вышеуказанном диапазоне, может говорить о целостности детали и отсутствие повреждений. Машина после дорожно-транспортного происшествия нуждается в рихтовке и шпаклевке, потому цифры будут намного больше, например, до 2,4 мм.

Если было обнаружено отклонение характеристик, сделайте замеры в нескольких точках — узнаете размеры повреждения в целом.

 

 

Cвойства лакокрасочных покрытий автомобиля

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим свой­ства лако­кра­соч­ных покры­тий. Какие усло­вия нане­се­ния крас­ки долж­ны соблю­дать­ся? Как долж­на быть под­го­тов­ле­на поверх­ность? Что такое адге­зия ЛКП? Поче­му важ­на опре­де­лён­ная тол­щи­на плён­ки ЛКП? Что такое эла­стич­ность, проч­ность и абра­зи­во­стой­кость лако­кра­соч­но­го покры­тия? На все эти вопро­сы Вы най­дё­те отве­ты в этой ста­тье. Итак, при­сту­пим.

Адгезия лакокрасочного покрытия

Лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но иметь хоро­шую адге­зию, что­бы быть эффек­тив­ным. Нет какой-то опре­де­лён­ной тео­рии, кото­рая опи­сы­ва­ет свой­ства адге­зии, но есть несколь­ко меха­низ­мов, кото­рые могут опре­де­лить её. Когда речь захо­дит о лако­кра­соч­ном покры­тии, адге­зия обес­пе­чи­ва­ет­ся, в основ­ном, тре­мя меха­низ­ма­ми: впи­ты­ва­е­мо­стью, хими­че­ской и меха­ни­че­ской сцеп­ля­е­мо­стью.

Дол­го­веч­ность и экс­плу­а­та­ци­он­ные каче­ства крас­ки зави­сят от свя­зан­но­сти её моле­кул и адге­зии к под­лож­ке. Сцеп­ка моле­кул крас­ки меж­ду собой при­да­ёт внут­рен­нюю силу плён­ки покры­тия. Для такой харак­те­ри­сти­ки суще­ству­ют тесты на рас­тя­жи­мость плён­ки. Для дол­го­веч­но­сти лако­кра­соч­но­го покры­тия име­ет зна­чи­мость и проч­ность моле­ку­ляр­ной свя­зи внут­ри плён­ки и его адге­зия к под­лож­ке.

Крас­ка при нане­се­нии долж­на быть доста­точ­но жид­кой, что­бы впи­ты­вать­ся в каж­дую рис­ку и неров­ность. Это создаст хоро­шую связь лако­кра­соч­но­го покры­тия с поверх­но­стью.

Адге­зия лако­кра­соч­но­го покры­тия пред­став­ля­ет собой осу­ществ­ле­ние свя­зи меж­ду, соб­ствен­но, покры­ти­ем и поверх­но­стью, на кото­рое оно нано­сит­ся. Если гово­рить по-про­сто­му, то это при­ли­па­ние. Хоро­шая адге­зия лако­кра­соч­но­го покры­тия к поверх­но­сти зави­сит от несколь­ких усло­вий.

Важ­но пра­виль­но под­го­то­вить поверх­ность. Это осу­ществ­ля­ет­ся меха­ни­че­ским или хими­че­ским путём. Перед покрас­кой авто­мо­би­ля поверх­ность мати­ру­ет­ся. Созда­ют­ся мел­кие рис­ки, за кото­рые крас­ка и будет дер­жать­ся.

Структура и толщина лакокрасочного покрытия

На адге­зию вли­я­ет и тол­щи­на плён­ки лако­кра­соч­но­го покры­тия. Смысл такой, что чем плён­ка тонь­ше, тем она луч­ше дер­жит­ся за под­лож­ку. Таким обра­зом, тол­щи­на покры­тия не долж­на быть тол­ще опре­де­лён­ной нор­мы. Один тол­стый слой полу­ча­ет­ся менее проч­ным, чем несколь­ко тон­ких, фор­ми­ру­ю­щих ту же тол­щи­ну.

Для под­го­тов­ки поверх­но­сти к окра­ши­ва­нию сна­ча­ла металл покры­ва­ет­ся грун­том. Далее нано­сит­ся базо­вый слой крас­ки, кото­рый при­да­ёт деко­ра­тив­ные свой­ства покры­тию. Послед­ним сло­ем нано­сит­ся про­зрач­ный лак, сме­шан­ный с отвер­ди­те­лем. Лак при­да­ёт все­му покры­тию защит­ные свой­ства. Если поверх­ность окра­ши­ва­ет­ся без лака, то сама крас­ка явля­ет­ся защит­ным сло­ем и име­ет более тол­стый слой, чем базо­вой покры­тие, закры­ва­е­мое лаком.

Лак, явля­ясь защит­ным покры­ти­ем, име­ет самую боль­шую тол­щи­ну. Его тол­щи­на у раз­ных про­из­во­ди­те­лей авто­мо­би­лей варьи­ру­ет­ся и дохо­дит до 100 мик­рон. 1 мик­рон = 1/1000 мм. Из дан­ных на иллю­стра­ции мож­но понять, что общая тол­щи­на лако­кра­соч­но­го покры­тия совсем не боль­шая. Для защи­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия необ­хо­ди­мо пра­виль­но нано­сить воск и спе­ци­аль­ные защит­ные поли­ро­ли и син­те­ти­че­ские гер­ме­ти­ки.

Механические свойства лакокрасочного покрытия

Проч­ность плён­ки опре­де­ля­ет защит­ную функ­цию лако­кра­соч­но­го покры­тия. Это свой­ство зави­сит от моле­ку­ляр­ной струк­ту­ры плён­ки. Так­же, вли­я­ние ока­зы­ва­ет усло­вия, при кото­рых лако­кра­соч­ное покры­тие отвер­де­ва­ло.

Твёр­дость ЛКП

Твёр­дость покры­тия про­яв­ля­ет­ся в спо­соб­но­сти про­ти­во­сто­ять дефор­ма­ци­ям и раз­ру­ше­нию. Если срав­ни­вать твёр­дость лако­кра­соч­но­го покры­тия с твёр­до­стью дру­гих защит­ных покры­тий, к при­ме­ру, кера­ми­че­ско­го, то она зна­чи­тель­но усту­па­ет, но всё же явля­ет­ся доста­точ­ной для выпол­не­ния сво­их функ­ций. На твёр­дость плён­ки вли­я­ет то, в какой сте­пе­ни она затвер­де­ла. На затвер­де­ва­ние, кро­ме окру­жа­ю­щих усло­вий и отвер­ди­те­ля, могут вли­ять пиг­мен­ты крас­ки, их коли­че­ство и тип. Неко­то­рые типы пиг­мен­тов могут сни­жать ско­рость отвер­де­ва­ния и конеч­ную твёр­дость покры­тия.

Со вре­ме­нем твёр­дость уве­ли­чи­ва­ет­ся, так как испа­ря­ют­ся остат­ки лету­чих веществ, а так­же про­те­ка­ют про­цес­сы ста­ре­ния внут­ри плён­ки.

Нуж­но пони­мать, что твёр­дость плён­ки не явля­ет­ся един­ствен­ным пока­за­те­лем каче­ствен­но­го лако­кра­соч­но­го покры­тия. Слиш­ком твёр­дое покры­тие име­ет плохую эла­стич­ность и может раз­ру­шать­ся при незна­чи­тель­ных воз­дей­стви­ях на него.

Эла­стич­ность ЛКП

Эла­стич­ность покры­тия помо­га­ет сохра­нять целост­ность и не отсла­и­вать­ся при воз­дей­ствии на него. Это же свой­ство помо­га­ет не раз­ру­шать­ся лако­кра­соч­ной плён­ке при изги­бе и дефор­ма­ции под­лож­ки (к при­ме­ру, при несиль­ных уда­рах по пла­сти­ко­во­му бам­пе­ру).

Эла­сти­че­ские харак­те­ри­сти­ки вли­я­ют как на проч­ность, так и на адге­зию с под­лож­кой. Эла­стич­ная плён­ка будет при дефор­ма­ци­ях под­лож­ки повто­рять её про­филь и оста­вать­ся целой.

Абра­зи­во­стой­кость ЛКП

Абра­зи­во­стой­кость опре­де­ля­ет стой­кость лако­кра­соч­но­го покры­тия к исти­ра­нию. Покры­тия с высо­кой абра­зи­во­стой­ко­стью, как пра­ви­ло эла­стич­ные и проч­ные, но не слиш­ком твёр­дые. Они име­ют, как пра­ви­ло, име­ют хоро­шую адге­зию к поверх­но­сти.

Водо­не­про­ни­ца­е­мость ЛКП

Важ­ным свой­ством лако­кра­соч­но­го покры­тия явля­ет­ся низ­кая газо- и водо­про­ни­ца­е­мость. Во вре­мя экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля вода посто­ян­но дей­ству­ет на кузов. Нуж­но знать, что не суще­ству­ет пол­но­стью водо­стой­ких лако­кра­соч­ных покры­тий. В плён­ке лако­кра­соч­но­го покры­тия есть мик­ро­ско­пи­че­ские поры. Это свя­за­но со струк­ту­рой самой плён­ки. Меж­ду отдель­ны­ми её эле­мен­та­ми и моле­ку­ла­ми есть про­ме­жут­ки. Так­же, на нали­чие пор вли­я­ют дефек­ты, воз­ни­ка­ю­щие при нане­се­нии, фор­ми­ро­ва­нии и суш­ке покры­тия. Крас­ка и лак долж­ны быть пра­виль­но раз­ве­де­ны перед нане­се­ни­ем. Рас­пы­лён­ные кап­ли долж­ны хоро­шо рас­те­кать­ся по поверх­но­сти и запол­нять все неров­но­сти под­го­тов­лен­ной поверх­но­сти. Это сни­зит веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния пор.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

5 «убийц» лакокрасочного покрытия авто, вред которых мы недооцениваем&nbsp

Есть ряд веществ, которые, как принято считать, существенно повреждают лакокрасочное покрытие. Между тем нередко их воздействие преувеличивается, а по-настоящему опасные составы забываются.

Птичий помет

Его автомобилисты часто называют одним из своих главных и личных врагов. Ведь в жизни как происходит — деньги с неба не падают, зато прилетает нечто другое. Оттирать помет самолично — не самая приятная процедура. Забыв такое «украшение» на кузове на длительное время, вы гарантированно получите некоторые сложности с его удалением, а итогом может стать повреждение лака.

Пагубное воздействие продуктов жизнедеятельности пернатых, примерно наполовину состоящее из воды, а также включающее в себя органику, азот, фосфор, калий и кальций, изучалось экспериментально. Вспоминаются опыты, когда «помеченную» кузовную деталь на неделю оставляли под открытым небом, либо в гараже, а затем украшения смывали и оценивали результат. В экспериментах, о которых идет речь, вред ЛКП не зафиксирован, хотя у нас есть пример из личной практики, когда зимой помет не смывался с крыши автомобиля на протяжение трех недель, успел подвергнуться воздействию разных температур, смешивался с осадками и находился под ледяным «панцирем». Результат оказался весьма заметным и довольно неприятным — лакокрасочное повреждение имело дефект «коробления» и помутнение. Кстати, в нашем случае речь шла об автомобиле, окрашенном не «металликом», а красной эмалью. Бывает, что поверхность повреждают, пытаясь удалить помет салфеткой, — в нем, уж простите за подробности, могут содержаться мелкий твердые частицы, оставляющие царапины.

Почки тополя

Другая проблема, характерная для летнего времени. Почки липкие, «атакуют толпой» и тяжело смываются. Эксперименты по удалению древесной дряни с лакокрасочного покрытия показали, что далеко не все специальные очищающие составы могут разделаться со свежими следами с первого раза. Что касается последствий «бомбардировки» кузова почками, то вышеописанные опыты показали их безобидность.

Здесь, правда, следует сделать оговорку — на кузове они находились сравнительно недолго и агрессивное вещество не успело как следует въесться в лак. Если оставить тополиные почки на продолжительное время и дать им высохнуть, то, после того, как вы смоете их с немалым трудом, наверняка увидите следы — обычно это пятна темно-коричневого цвета, которые очень сложно убрать.

Битум

Если вы не попали под тополиный обстрел, то уж точно в курсе, что такое пятна битума. Пагубного воздействия на лакокрасочное покрытие они в общем-то не оказывают и удаляется разными средствами, представленными в достаточно широком ассортименте, либо наименее агрессивным обезжиривателем. Вот комментарий-инструкция одного автовладельца: «Очищать нужно постепенно, кусками, а то средство испаряется и нужно заново наносить. Битум на машине держался три дня, очищал в солнечную жаркую погоду, может из-за этого средство подействовало быстрее. Главное запастись резиновыми (!) перчатками и кучей мягких тряпок-полотенец (как правило желтые продаются в бытовых магазинах). Почаще меняйте тряпки, чтобы не размазывать грязь, мочить не нужно, вытирать насухо. После нанесения средства битум сам стекает, его только стереть нужно. Лучше рядом с мойкой оттирать, а потом сразу машину загнать на мойку с шампунем и воском».

Совсем другое дело — краска, которой наносят дорожную разметку. Шансы увидеть ее на своем автомобиле сравнительно малы, но, если это произошло, готовьтесь к полировке. Убрать ее с помощью обезжиривателя, как показывает практика, практически невозможно. Действенным оказывается акриловый растворитель с довольно агрессивным составом. Удалив краску, вы снимите с ней слой лака и после этого без полировки уже не обойтись.

Индустриальные осадки

Так называемые индустриальные осадки — еще одно неприятное явление, способное нанести ущерб лакокрасочному покрытию. Осадки представляют собой дождь с разными частицами из отходов производства (как правило, металлической пылью), который проливается рядом с заводами и разного рода предприятиями.

Попав на кузов, апокалиптическая субстанция очень быстро окисляется. При проведении эксперимента точки ржавчины довольно глубоко въедались в лак. Удалить их химическими средствами было практически нереально, помогала разве что полировка.

Тормозная жидкость

Почему-то одними из главных опасностей для лакокрасочного покрытия обычно считают птичий помет или почки тополя. А ведь куда более коварный и сильный враг гораздо ближе, чем вы думаете. Он плещется в бачках под капотом или ждет своего часа в емкостях в багажнике. Тормозная жидкость — вот бедствие для кузова.

Шансы пролить ее на автомобиль невелики, но все же имеются. Если это произошло, вы удивитесь результатам. Доля основы «тормозухи» (у современных жидкостей это полигликоли и их эфиры) в ее составе может доходить до 98%, в то время как в остаток входят присадки. Попав на кузовную деталь — скажем, вы нечаянно пролили ее на крыло — и будучи забытой, она вызывает на ЛКП вспученность и потемнение, которое можно выровнять, но не убрать никакой химией. Да и не факт, что поможет полировка.

А с какими агрессивными веществами сталкивались лично вы и как их удаляли? Оставались ли следы, требовалась ли полировка или, быть может, покраска? Делитесь в комментариях.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *