Краскопульт для покраски авто низкого давления – виды, выбор электрического, пневматического краскопульта для домашнего пользования, покраски авто, лака по дереву

Содержание

плюсы, минусы и выбор инструмента


Потребность в покраске различных элементов, не редко возникает в жизни большинства ответственных хозяев, домовладельцев. Как ни странно, каждый хочет выполнить работу наиболее аккуратно, получив максимально ровный и однородный слой. Малярный валик или обыкновенная кисть, смогут без труда справиться с подобной задачей, но потребуют много практики для получения приличного покрытия.
Если у Вас нет опыта ручной покраски, но есть огромное желание получить достойный, быстрый результат – потребуется пневматический краскопульт. Этот специализированный инструмент обеспечит максимально ровное распыление ЛКМ по обрабатываемой поверхности. Наиболее продвинутой системой краскопульта, является система низкого давления, обеспечивающая максимальный перенос краски и ровность распыления. Именно от устройствах подобного типа действия, мы подробно расскажем в данной статье.

Краскопульты низкого давления

В настоящий момент, перед нами открывается богатейший выбор различных типов распылителей лакокрасочных материалов. Представленные разновидности и модификации имеют свои плюсы и минусы, но наиболее распространенными, среди общего спектра, являются краскопульты низкого давления. Именно системы распыления HVLP и LVLP, стали настоящим сокровищем для тысяч профессиональных и любительских маляров по всему миру. За свою экономичность и высокое качество покраски, данные инструменты обрели заслуженную популярность, которая не оставляет их по сей день. Что представляют из себя передовые системы распыления с низким давлением. Разберем более детально.

Высокого объема (HVLP)

Одна из старейших систем распыления, именуемая в профессиональных кругах аббревиатурой HVLP (High volume, low pressure), что переводиться, как «Высокий объем, низкое давление». Данная модель является потомком примитивной аэрозольной системы HP (High volume), ставшей прародителем всех современных пульверизаторов. Пневмокраскопульт HPПневмокраскопульт HVLP
Предок устройства достойно справлялся с поставленной задачей, он был весьма расточительным и переносил всего до 50% ЛКМ до обрабатываемой поверхности, превращая оставшуюся половину в туман. Принцип, как переделать краскопульт под низкое давление, родился ещё в 80-х годах 20-го века и причиной этому послужило 2 конкретных фактора: большой расход краски и загрязнение окружающей среды. Пневмокраскопульт HVLP

Краскопульты HVLP пришли на смену классических HP в целях экономии материалов и защиты атмосферы. Расшифровка аббревиатуры «Высокий объем, низкое давление», означает, что на входе в инструмент, воздух имеет давление в 3 атмосферы, а на выходе их сопла уменьшается до 0.8 атмосфер (пример). Перенос материала на поверхность, в системе HVLP, достигает 75% и по закону, не может быть менее 65%.

Так как конструкция краскопульта HVLP, значительно уменьшает выходное давление, длина окрасочного факела уменьшается. Рекомендуемое рабочее расстояние от сопла до поверхности составляет 10-15 см.

Низкого объема (LVLP)

Передовая система распыления LVLP (Low volume, low pressure – низкий объем, низкое давление), сочетает в себе самые эффективные наработки, заимствованные у предшественников. Подобный краскораспылитель низкого давления невероятно экономичен и в отличии от своего прародителя, более удобен в эксплуатации. Краскопульт LVLP

Оптимизированная конструкция систем LVLP, требует значительно меньший объем воздуха на входе в устройство. Если входное давление будет равно 2 атмосферам, то на выходе этот показатель составит 1 атм, уменьшившись в 2 раза. Размер и качество окрашиваемого пятна при этом сохраняется, а у некоторых моделей и вовсе, превосходит предыдущую систему распыления. В среднем, перенос материала на поверхность у краскопультов систем LVLP, составляет 75-90%. Усредненный график переноса ЛКМ в разных системах распыленияФорма окрашиваемого факела в разных системах распыления

Конструкция системы низкого объема, позволяет производить покраску на расстоянии 20-25 см от сопла до поверхности (на 10-15 см больше чем у HVLP). Что значительно облегчает эксплуатацию инструмента, даже для начинающих мастеров.

Плюсы и минусы низкого давления

Современные модели пневматических краскопультов, весьма надежны, экономичны и прекрасно справляются с распылением жидкостей небольшой вязкости. Технологические новшества позволили получить невероятно эффективную систему, не воспринимающую массовой конкуренции, но при всем своем превосходстве, имеющей определенные недостатки. Для наибольшей объективности, мы разберем в чем минусы и в чем плюсы пулевизатора низкого давления системы LVLP, по отношению к классическим инструментам HP. Форма окрашиваемого факела в разных системах распыления
Достоинства
  • Минимальные требования к производительности компрессора (от 150 л/мин).
  • Малый расход с 75-90% переносом материала на поверхность.
  • Повышенная производительность.
  • Высокое качество распыления и пятна факела с ровными гранями (без размытия).
  • Удобство обработки сложных поверхностей.
  • Устойчивость к перепадам давления воздуха, подаваемого из компрессора.
Недостатки
  • Меньший размер факела, но без сильного распыления по краям.
  • Прихотливость к распылению вязких составов.
  • Необходимость тонкой настройки инструмента перед работой.

Как выбрать краскопульт низкого давления

Всем известно, что многочисленные магазины инструментов, на сегодняшний день, изобилуют огромным выбором товаров, на любой вкус, цвет и кошелек. Ограничивая область внимания лишь пневматическими краскопультами низкого давления, можно разделить их на 2 группы: профессиональные и любительские. Форма окрашиваемого факела в разных системах распыления
Инструменты именитых брендов (DeVILBISS, SATA, Iwata и Walcom) чрезвычайно надежны, эффективны и стоят приличных денег. В умелых руках опытного мастера, подобные устройства выдают потрясающий результат высочайшего качества (практически заводского). Бюджетные, бытовые краскопульты низкого давления стоят в десятки раз дешевле, но в большинстве случаев, с задачей по нанесению равномерного слоя справляются вполне достойно. Профессиональный краскопульт ANEST IWATA LPH-400 LVX  (23 000 р.)Любительский краскопульт "Кратон LVLP-01G" (2800 р.)

Определиться с выбором между любительским и профессиональным краскопультом очень просто. Человек без опыта работы с краской, компрессором и самим краскопультом не получит большого прироста качества, даже если будет работать самым передовым инструментом. Если Вы хотите посвятить значительную часть своего времени покраске и развиваться в этой сфере как эксперт, однозначно следует выбрать устройство надлежащего уровня. Для выполнения бытовых задач, после которых потребность в краскопульте может отпасть на года, рациональней будет сэкономить и приобрести аппарат попроще. О том, на что следует обратить внимание при покупке краскопульта, читаем далее.
  • Потребление воздуха является основополагающим фактором при подборе пневматического инструмента. Производительность компрессора должна быть на 20% выше, потребляемого объема краскопультом. Пример: если в технической документации указано, что для оптимальной работы краскопульта требуется 160 литров в минуту, компрессор должен выдавать минимум 192 л/мин.
  • Размер сопла определяет вязкость смеси, которую сможет распылить краскопульт. Если Вы работаете с густым лаком или краской, убедитесь, что в комплекте присутствуют сопла необходимого диаметра, способные пропустить требуемый материал без лишних усилий. Стандартные размеры сопел составляют 1.2 – 1.6 мм.
  • Давление воздуха не равно пропорционально производительности компрессора, поэтому при выборе инструмента, на данный фактор следует обратить отдельное внимание. Стоит понимать, что на выходе из компрессора, воздух будет иметь показатель в 3 атмосферы, а пройдя по 15-ти метровому шлангу (диаметром 9 мм), потеряет 0.6. Если на пути воздуха окажется фильтр, его давление снизиться ещё на 0.5 и на входе в сам краскопульт мы получим всего 1.9 атмосфер. Подбирать оптимальный инструмент, следует по возможностям имеющегося у Вас оборудования.
Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в удобное время.

Какое нормальное давление для покраски автомобиля?

Наиболее универсальный инструмент для покраски авто – это краскопульт. При его помощи можно восстановить как ЛКП всей машины, так и ее отдельного элемента. В данной статье мы поговорим о том, как правильно подобрать давление для покраски авто при работе с этим устройством.

Давление для покраски авто должно быть определенного уровня

Типы краскораспылителей

Работая краскопультом, необходимо учитывать то, как должно регулироваться его давление для того или иного вида окраски. От этого будет зависеть качественность результата работ. Например, чрезмерно высокое давление ведет к излишнему расходу краски и подтекам, очень низкое – понизит качество нового ЛКП.

Существует три типа краскораспылителей:

  1. Краскопульты низкого давления – 2-2.5 атм. Такое оборудование имеет несильный напор струи, вследствие этого расход краски экономичен. Главный недостаток – чтобы работать с подобным краскопультом, необходим мощный и громоздкий компрессор. Еще один большой минус – довольно низкое качество получаемого покрытия.
  2. Краскопульты, имеющие среднее давление. Данный тип устройств оптимален для подавляющего большинства автомалярных работ. Такой краскораспылитель имеет разные величины давления на его входе и головке. Вследствие этого, для работы с подобным оборудованием подходят любые компрессоры. Краска же расходуется экономно, а покрытие получается качественным.
  3. Краскораспылители, имеющие высокое рабочее давление – до 56 атм. Основной минус данного типа устройств – неоправданно большие потери красящего состава, они могут составлять до 60%.

Обратите внимание, что каждая модель краскопульта обладает своим набором регулировок. Чтобы напор подачи при покраске авто был оптимальным, обязательно ознакомьтесь с ними перед работой.

Давление регулируется прямо на краскопульте

Есть три основных типа регулирующих механизмов, которые обычно имеет краскопульт:

  1. Регулятор открытия форсунки (хода иглы), предназначенный для подачи и варьирования количества ЛКМ.
  2. Регулятор подачи воздуха. Он отвечает за более точную настройку подачи сжатого воздуха на выходе устройства.
  3. Механизм, регулирующий форму факела. При его помощи подбирается оптимальная форма распыления краски.

Типы краскопультов по международной классификации

Международная классификация краскопультов более подробна. Она выделяет следующие типы устройств:

  • HP (High Pressure) – краскопульты, имеющие ВД
  • HVLP (High Volume Low Pressure) – краскопульты высокого рабочего объема и НД
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) – устройства низкого объема и давления
  • LVMP (Low Volume Middle Pressure) – оборудование низкого объема и среднего давления
  • RP (Reduced Pressure) – устройства НД
  • MP (Middle Pressure) – краскопульты, имеющие среднее давление
  • HTE (High Transfer Efficiency) – оборудование, обладающее высокой эффективностью передачи

Следует отметить, что специалисты считают оптимальным типом краскораспылители системы LVLP. Основные их положительные качества:

  • Небольшое потребление сжатого воздуха
  • Качественное распыление краски по поверхности
  • Невысокая чувствительность к возникающим иногда перепадам давления в компрессоре

Автомобиль необходимо красить в 3 слоя. Давление при этом должно составлять 3-4 атмосферы, в среднем. Более низкие либо высокие показатели могут испортить конечный результат малярных работ.

Регулировка подачи воздуха

Помимо давления, для покраски авто на краскопульте регулируется интенсивность воздушного потока

Приготовив ЛКМ, залейте состав в краскопульт и начинайте подбирать давление для покраски автомобиля. Закрепите кусок ватмана на стене и произведите на него несколько тестовых распылений. Подстраивать уровень подачи необходимо до того момента, пока вы не сможете нанести на поверхность ватмана тонкий равномерный слой краски, не имеющий подтеков.

Подбирать давление нужно индивидуально в каждом конкретном случае. Зависит это от нескольких факторов: типа и марки краски, ее вязкости, вида и модели краскопульта и пр. Вследствие всего этого, установить норму, необходимую в вашем случае, проще всего экспериментально – в ходе постепенного и плавного добавления сжатого воздуха и последующего анализа тестовых окрашиваний.

Например, если краска не распыляется, а покрывает картон крупными либо мелкими каплями, то нужно прибавить воздуха. Когда факел на поверхности имеет форму восьмерки, это говорит о том, что подача воздуха чрезмерна, иными словами – напор слишком высокий. Регулировать подачу воздуха можно несколькими способами:

  1. При помощи механизмов, расположенных на самом краскораспылителе
  2. С помощью съемного регулятора, он, как правило, входит в комплект устройства и в ходе малярных работ надевается на его ручку
  3. Подбор подачи сжатого воздуха механизмом на ресивере там, где к нему подсоединяется шланг

Главная ваша задача, когда регулируется подача воздуха при покраске авто – это найти его оптимальную величину, при которой факел краскораспылителя будет обладать красивой растянутой формой, без вкраплений и брызг. Необходимо, чтобы красящий состав распылялся по участку отпечатывания факела равномерно. Лишь тогда можно говорить о том, что давление подобрано правильно, и вы можете начинать покраску автомобиля.

Стоит отметить, что качественные краскораспылители, существенно облегчающие регулировку давления и настройку формы факела, стоят достаточно дорого. Вследствие этого, они доступны далеко не всем автовладельцам. Поэтому лучшее решение для самодеятельного автомаляра – приобрести краскопульт среднего класса, имеющий оптимальное соотношение качества и цены.

Краскопульт низкого давления – что нужно знать при выборе? + Видео

Никакой инструмент не справится с покраской лучше, чем краскопульт низкого или высокого давления! Пока что это высшая ступень эволюции покрасочных инструментов, и это не предел! Краскопульты совершенствуются с каждым годом.

Чем отличается краскопульт от малярного пистолета?

Краскопульт для профессионального маляра – то же самое, что скальпель для хирурга, важнейший инструмент, без которого нужный результат не получить. Работают они, благодаря сжатому воздуху, который под давлением распыляет мелкие капельки краски – это если совсем коротко описать принцип работы, но на рынке вы найдете огромное разнообразие устройств, отличающихся как функционалом, так и особенностями распыления.

Внешне практически все краскораспылители схожи, новичок вряд ли отличит краскопульт для водоэмульсионной краски от аппарата для лакокрасочных материалов. Отличия кроются внутри, в строении воздушных насадок, в конструкциях внутренних каналов, по которым проходит воздух. Эти особенности влияют как на скорость выполнения задач, так и на удобство при эксплуатации. Мы коснулись темы устройства аппарата, рассмотрим же его более детально.

Электрический краскопульт (так его называют, поскольку он работает от компрессора, подключенного к сети) состоит из корпуса, насоса, шланга, регулятора расхода смеси, бачка, пускового курка и кнопки выключателя – такое описание натолкнет вас на мысль, что перед вами обычный малярный пистолет. Но краскопульт делают краскопультом те самые нюансы, например, регулятор подачи воздуха, который служит для тонкой настройки давления на выходе. Профессиональные инструменты оборудованы регулятором формы «факела» – выходной струи краски. За количество подаваемой краски отвечает регулятор открытия форсунки.

Принцип работы краскораспылителя – разбираемся с аббревиатурами!

Краскопульт работает от пневматической энергии, которая конвертируется компрессором из электрической. Под каждый инструмент профессионалы подбирают компрессоры, исходя из нужного давления и расхода воздуха. Чем меньше давление для краскопульта, тем экономичнее будет инструмент, зачастую именно таким и отдают предпочтение потребители. Для удобства выбора все устройства имеют маркировку, зная расшифровку которой вы поймете, что именно за инструмент у вас в руках. Так, инструмент с высокой эффективностью подачи обозначается как High Transfer Efficiency или HTE, если же устройство с низким давлением и небольшим объемом воздуха, то маркировка будет следующей – Low Volume Low Pressure (LVLP).

Пониженное давление маркируется как RP –  Reduced Pressure, а низкое давление с высоким объемом воздуха – HVLP (High Volume Low Pressure). Существуют аппараты и со средним давлением – MP (Middle Pressure), а также LVMP (Low Volume Middle Pressure) – краскопульты с низким объемом и средним давлением. И, наконец, краскопульт высокого давления  – это НР (High Pressure). Запоминать их все нет никакой необходимости, достаточно выбрать оптимальный вариант и определиться с инструментом из этой категории, а знание аббревиатуры позволит вам не быть обманутым.

Краскопульт – преимущества низкого давления

Краскопульты высокого давления относятся к проверенным инструментам. Их справедливо можно назвать ветеранами среди всех покрасочных устройств, хотя у них есть, помимо преимуществ, и весомые недостатки. Особенность таких устройств – высокое давление лакокрасочных материалов на выходе. Если на входе рекомендуемое давление должно составлять около 5 атмосфер, то на выходе вы получите приблизительно полторы атмосферы. При этом расход воздуха небольшой – в некоторых моделях достаточно и ста литров в минуту.

К достоинствам систем НР (High Pressure) относится широкий угол распространения краски по поверхности, а также достаточно высокая скорость нанесения. А вот с минусами посложнее – чаще всего, такие системы критикуют за низкий процент попадания покрасочного материала на целевую поверхность, поскольку большая часть краски просто улетает из-за слишком высокого давления. Разлетевшаяся краска ровным слоем оседает на всех поверхностях, которые есть рядом, поэтому красить в закрытых помещениях, где есть другие инструменты, не рекомендуется.

Помимо этого, высокое давление способствует завихрению воздуха, потоки которого привлекают много пыли и мусора.

Все это липнет к поверхности, и единственным выходом после покраски является шлифовка и полировка. Другое дело системы HVLP. Изначально они создавались под эгидой природоохранных движений, которых заботил вопрос высокого уровня загрязнений среды краскопультами высокого давления. Конструкция краскопультов низкого давления основана на особом строении воздушных каналов, благодаря которым на обрабатываемую поверхность попадает больше половины материала и в два раза больше, чем при покраске системами высокого давления. Давление на выходе у систем низкого давления составляет порядка 0,7 атмосфер, тогда как на входе – около 3. В результате разработчики убили двух зайцев – получили экономичный инструмент, который в два раза меньше, по сравнению с предыдущим, вредит окружающей среде.

Минус такой системы – в ее невысокой скорости работы, поскольку наносить ЛКМ нужно с достаточно близкого расстояния, что уменьшает охват площади за отрезок времени. Кроме того, HVLP потребляют много воздуха, поэтому в комплекте к ним должен идти мощный компрессор, выдающий от 350 литров воздуха в минуту. И инструменты такого рода нуждаются в установке дополнительных фильтров, очищающих воздух от влаги и масла, которые в избытке вырабатывает агрегат, отвечающий за нагнетание воздуха. Помимо прочего, с такими инструментами будет достаточно тяжело работать новичкам – стоит на миг задержать руку на одном месте, как тут же возникнут подтеки краски, да и красить не во всех местах удобно, поскольку у аппарата малая дистанция.

Система краскопультов LVLP – пик эволюции

Конечно же, производители долго искали вариант, который бы сочетал преимущества систем высокого давления с достоинствами краскопультов низкого давления. И такая компромиссная система возникла относительно недавно  – при давлении на выходе, как у систем HVLP, на входе в аппарат требуется от полутора до двух атмосфер. Потребляемый объем воздуха – от 150 литров, что на порядок меньше, чем в иных системах. Но самое главное – процент переноса краски равен или даже выше, чем у экономичных HVLP. При этом расстояние от краскопульта до поверхности удалось увеличить на добрый десяток сантиметров, что позволяет работать такими системами даже в труднодоступных местах.

Профессионалы используют в своем деле сразу несколько аппаратов, причем далеко не всегда они самые дорогие. Конечно, лучше всего покупать устройства от известных производителей, в таком случае вы будете уверены в соответствии заявленных характеристик реальным возможностям. С менее известными производителями вы, наверняка, сыграете в «лотерею» – аппарат может работать просто отлично, или же сгодится разве что, как краскопульт для побелки или нанесения грунтовки. В любом случае, без дела он стоять не будет, тогда как с дорогого аппарата будете пылинки сдувать в поисках сферы его применения. Окупить его будет сложно, поэтому взвесьте все за и против.

Давление при покраске автомобиля - советы

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed 'videoembedder_options' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

СОДЕРЖАНИЕ:

Давление для покраски автомобиля

Давление для покраски автомобиля

Покраска автомобиля – это достаточно сложная процедура, требующая определенных навыков, знаний и усилий. Сегодня многие владельцы авто отдают предпочтение доверить это дело профессионалам. Но есть и такие, которые успешно красят машины своими руками, качественно и грамотно. В нашей статье пойдет речь о том, какие моменты необходимо учитывать в процессе собственноручной покраски транспортного средства, к примеру, как регулировать давление для покраски авто.

Современное оборудование для покраски автомобиля

Современная промышленность позаботилась о том, чтобы упростить технологические и технические аспекты процедуры окрашивания автомобилей. Теперь этот процесс гораздо комфортнее и менее трудоемок в сравнении с окрашиванием несколько десятков лет назад. Изобретение краскопульта дало возможность многим автолюбителям преобразовать свои транспортные средства собственноручно так, что результат получится не хуже, чем у опытных мастеров.

В зависимости от того, что именно нам необходимо красить – весь кузов автомобиля или его отдельную деталь, выбирается соответственный инструмент. Самым универсальным оборудованием для покраски пластиковых и металлических поверхностей как раз и считается краскопульт – специальный краскораспылитель, напоминающий по своей форме пистолет. С его помощью можно покрасить как весь автомобиль, так его элементы, в то время как кисть подходит в большей степени для проработки мелких делателей и не актуальна для покраски машины в целом.

Работая с краскопультом и зная его специфику, важно знать рамки, в которых варьируется давление для покраски авто. Именно этот показатель играет немаловажную роль непосредственно в самом процессе окрашивания. От того, насколько правильно оно отрегулировано, будет зависеть весь результат. Для того, чтобы не выбросить деньги и собственное время на ветер, следует подойти к этому со всей серьезностью, учесть советы и опыт людей, специализирующихся на этом.

Неправильно подобранное давление для покраски авто чревато определенными дефектами лакокрасочного покрытия. Логично будет отметить следующее:

  • Давление слишком высокое приводит к потекам и потерям краски. Результат – испорченная работа, которую надо переделывать заново.
  • Давление чрезмерно низкое не даст желаемого качества покрытия поверхности. К тому же, потребуется мощный большой компрессор.

Виды краскопультов для покраски автомобиля

Виды краскопультов

Виды краскопультов

Итак, первое, с чем Вы столкнетесь при подготовке к процедуре окрашивания – покупка краскопульта. Они бывают трех основных видов:

Краскопульты высокого давления – до 56 атмосфер

Основным недостатком этой категории устройств является «унос» рабочего материала. Иными словами, при высоком давлении наблюдаются большие потери краски, которые в некоторых случаях могут достигать 60%. Это непрактично и невыгодно с экономической точки зрения.

Краскопульты  пониженного давления – от 2 до 2,5 атмосфер

Эти устройства характеризуются небольшим напором струи, благодаря чему краска расходуется экономно. Но есть один большой недостаток – для работы с этими краскопультами требуются мощные компрессоры, которые зачастую отличаются крупными габаритами. Еще один минус – низкое качество нанесения эмалей на поверхность.

Краскопульты среднего давления

Эта категория краскопультов является оптимальной для большинства видов малярных работ. Краскораспылители среднего давления характеризуются разными показателями давления на входе и на головке устройства. Благодаря этому для работы с этими устройствами подойдет любой компрессор. При этом и краска экономично расходуется, и качество покрытия поверхности приятно удивляет.

Не смотря на то, что краскопульт – это практичное и универсальное устройство, при выборе краскораспылителя для покраски автомобиля следует учитывать множество нюансов, которые могут сыграть свою роль в процессе работы и повлиять на качество результата. Учитывайте, что на каждом краскопульте есть свой набор регулировок, с которыми следует детально ознакомиться перед началом работы. К примеру, вот основные виды регулировочных механизмов, встречающиеся на среднестатистическом краскопульте:

  • Регулятор подачи сжатого воздуха, который предназначен для более точной настройки подачи воздуха на выходе, то есть, связан непосредственно с давлением.
  • Регулятор формы факела (факел – это форма отпечатка краски, остающаяся на поверхности при разбрызгивании краски) предназначен для того, чтобы оптимальным образом подобрать форму распыла краски в процессе окрашивания.
  • Регулятор ходы иглы (открытия форсунки), который отвечает за количество и подачу краски.

Выделяют еще одну классификацию краскопультов, более подробную в отношении системы распыления материала:

  • High Pressure (HP) – краскопульт высокого давления;
  • High Volume Low Pressure (HVLP) – краскопульт высокого объема, низкого давления;
  • Low Volume Low Pressure (LVLP) – краскопульт низкого объёма, низкого давления;
  • Low Volume Middle Pressure (LVMP) – краскопульт низкого объема среднего давления;
  • Reduced Pressure (RP) – краскопульт пониженного давления;
  • Middle Pressure (MP) – краскопульт среднего давления;
  • High Transfer Efficiency (HTE) – краскопульт высокой эффективности передачи.

Каждая из перечисленных выше систем характеризуется своими особенностями, имеет преимущества и недостатки, которые можно найти в их инструкциях по применению. Но специалисты выделяют наиболее оптимальный вид краскопультов для покраски – это системы LVLP. Их можно охарактеризовать как краскопульты, которым свойственны:

  • Низкое потребление воздуха;
  • Качественное перенесение краски на поверхность;
  • Низкая чувствительность к перепадам давления компрессора, иногда возникающим в процессе работы.

Итак, мы охарактеризовали основные виды краскопультов, которые можно найти на рынке. Проанализировав все преимущества и недостатки каждой категории этих устройств, можно сделать вывод, что для покраски автомобиля идеально подойдут краскораспылители среднего давления. Аналоги высокого и пониженного давления лучше не брать, так как это лишь усложнит процесс окрашивания.

Запомните, что машина должна окрашиваться как минимум в три слоя при давлении в среднем 3-4 атмосферы. Это давление для покраски авто можно назвать оптимальным. Примите этот показатель к сведению, так как более высокое или низкое давление не поможет Вам добиться желанного результата.

Как отрегулировать подачу воздуха к краскопульту?

Процедура регулирования подачи воздуха

Процедура регулирования подачи воздуха

В общей сложности, для достижения успеха в собственноручной покраске автомобиля краскопультом, необходимо позаботиться о грамотной настройке краскопульта. Это подразумевает совокупность следующих процедур:

  • Подготовка краски, а именно правильное смешивание компонентов и разбавление соответственными средствами.
  • Выставление необходимой подачи краски. Но это не является обязательной процедурой и осуществляется по необходимости.
  • Регулировка подачи воздуха.

Первые два пункта мы описывать не будем, так как непосредственной темой нашей статьи является регулировка давления. Поэтому поговорим о третьем пункте – регулировании подачи воздуха. Этот процесс отличается кропотливостью, поэтому приготовьтесь повозиться.

Пробная покраска

Пробная покраска

После того, как будут выполнены все предварительные приготовления с краской, начинаем регулировать давление для покраски авто. Для этого можно взять ватман или какой-то другой большой кусок бумаги и закрепить его на стене. Такие приготовления нужны сугубо для регулировки и в дальнейшей работе не пригодятся.
Далее следует налить в краскопульт подготовленную краску и сделать несколько предварительных распылений на заготовленный ватман. Это также может быть стена, либо какая-то другая ровная поверхность. Настраивать давление нужно до тех пор, пока у Вас не получится покрыть пробную поверхность равномерным тонким слоем, без потеков.

Вообще-то, с практической точки зрения, нельзя точно ответить на вопрос: какое должно быть давление для покраски авто. Дело в том, что нельзя назвать один конкретный показатель, идеально подходящий при покраске в целом. Давление подбирается индивидуально в каждом случае и зависит от целого ряда критериев. Это и марка используемой краски, и ее вязкость, и модель краскопульта и так далее.

В результате проще всего будет установить необходимое нам давление экспериментальным путем – в процессе плавного и постепенного добавления воздуха и анализе пробных окрашиваний заготовленных для этого поверхностей. В случае, когда краска не разбрызгивается пылью, а покрывает ватман (или другую экспериментальную поверхность) каплями мелкой либо крупной градацией – то стоит добавить воздуха. Если же форма факела на поверхности похожа на восьмерку – это свидетельствует о чрезмерной подаче воздуха и, соответственно, слишком высоком давлении.

Нашей задачей является нахождение среднего оптимального промежутка давления, при котором наш факел будет иметь растянутую красивую форму, без плевков и вкраплений. Важно, чтобы краска наносилась равномерно по всему участку отпечатка факела. Только в этом случае давление для покраски авто отрегулировано правильно, и можно приступать дальше к работе с кузовом.

Суть регулирования подачи воздуха остается одна и та же в любом варианте регулирования, а это может быть:

  • Регулировка давления непосредственно с помощью механизма на самом краскопульте.
  • Регулирование при помощи съемного регулятора, который обычно идет в комплекте с краскопультом и в процессе работы одевается на ручку краскораспылителя.
  • Регулировка механизмом подачи воздуха на ресивере в месте, где к нему присоединяется шланг.

Так или иначе, проделав эту процедуру, Вы запросто разберетесь с регулировкой воздуха и отлично подберете оптимальное давление для покраски авто. Как видите, не настолько сложный процесс, если сравнивать его, к примеру, с процедурой подготовки машины к покраске. В любом случае, правильно подготовленные лакокрасочные материалы, рабочая поверхность и отрегулированное давление – это уже половина успеха.

К сожалению, хорошие и качественные краскопульты, которые значительно облегчают и регулирование давления, и подбор необходимого факела, доступны не всем из-за своей высокой цены. Большинство автовладельцев, которые желают покрасить машину своими руками, не будут использовать приобретенный краскопульт регулярно, а в среднем где-то раз в 3-5 лет. Поэтому гораздо проще пригнать машину на СТО, чем выложить за один только краскопульт несколько тысяч долларов.

Поэтому лучше всего в данном случае использовать краскопульты среднего класса, которые можно найти на любом автобазаре. При этом нужно внимательно ознакомиться и с инструкцией, и с советами профессионалов относительно подбора компрессора с ресиверов (если компрессор не является встроенным), а до начала работы с автомобилем поставить несколько опытов на экспериментальной поверхности.

Иногда некоторые хозяева автомобилей отдают предпочтение самодельным устройствам вместо покупки заводских краскопультов. Это выходит гораздо дешевле, но только в том случае, если Вы обладаете специальными знаниями и навыками для этого. К примеру, отрегулировать давление на таком самодельном краскопульте можно лишь имея определенные знания об особенностях ресивера и компрессора, а также свойствах краски, поверхности и так далее. Не советуем использовать самодельные краскораспылители, не зная всех тонкостей и не умея регулировать на них давление для покраски авто.

В качестве подведения итогов можем сказать, что в этой статье мы привели некоторые советы по регулированию подачи воздуха в механизм краскопульта и экспериментальным методам подбора нужной формы факела. Потратив немного времени и усилий, каждый желающий покрасить свой автомобиль может успешно справиться с этой задачей не хуже, чем работники станций технического обслуживания.

Похожие статьи


Краскопульт низкого давления: виды и применение

Используя краскопульт низкого давления в хозяйственно-бытовой сфере, можно производить не только работы по покраске и лакировке поверхностей своими руками, но и ряд иных манипуляций. Данное устройство достаточно широко применяется огородниками для опрыскивания растений, распыления подкормок и прочих подобных действий.

Пистолет краскопульта низкого давленияПистолет краскопульта низкого давления

Пистолет краскопульта

Пистолет краскопульта

Предназначение инструмента

Решение об использовании подобного инструмента в собственном хозяйстве приняло достаточно внушительное количество умельцев. Ведь для этого совершенно необязательно тратить деньги на дорогостоящие товары именитых брендов: можно соорудить нужную в хозяйстве вещь своими руками, используя обычный бытовой пылесос.

Планируя проведение быстрой, качественной и необременительной покраски с применением специального краскораспылителя, следует внимательно изучить качество составных деталей прибора. Учитывая тот факт, что обработка подобным устройством производится, как правило, на обширных площадях, то надежность и долговечность прибора в целом и его отдельных частей становится главным требованием в момент выбора нужной модели.

Покраска гаража краскопультом

Покраска гаража краскопультом

Приобретать покрасочные пистолеты следует исходя из предстоящих к проведению работ. Квалифицированные специалисты по окрашиванию и отделочным работам зачастую могут использовать до пяти приборов одновременно, что объясняется особенностями обрабатываемых поверхностей, распыляемых материалов и площади объектов. Выбирать подходящее изделие следует только после изучения всех требований, предъявляемых к пистолету для работ по окрашиванию.

к содержанию ↑

Выбор подходящей модели устройства

Покрасочные пистолеты представлены достаточно богатым ассортиментом современных приборов. Среди существующих модификаций краскораспылителей выделены три основные группы изделий:

  • пневматические покрасочные пистолеты;
  • приборы с электрическим источником питания;
  • распылитель для краски на базе ручного привода.

Пневматические устройства

Пневматический пистолет для покраски действует на основе использования сжатого воздуха. Именно такая модификация устройств наиболее востребована в окрашивании различных поверхностей. Благодаря отдельным входам для поступления воздуха и краски, происходит быстрое смешивание поступающих потоков внутри обособленной воздушной камеры. В результате работы прибора обеспечивается образование красящего факела, который, благодаря внутреннему давлению, выходит через соответствующее отверстие устройства под достаточно сильным напором.

Пистолет пневматического краскопульта

Пистолет пневматического краскопульта

Анализируя производительность покрасочного пневматического пистолета, следует обратить внимание на следующие показатели:

  1. Распыление красок осуществляется в пределах 400 м2/час.
  2. Нанесение (микрораспыление) шпаклевок – до 85 м2/час.
  3. Обработка поверхностей и участков с целью лакирования – от 20 до 50 м2/час.

Пневматический распылитель для красок производится в соответствии с технологиями НР, HVLP и LVLP, что следует учитывать при выборе нужного компрессора.

В зависимости от технологии производства готовые изделия применяются в различных областях и предназначены для осуществления нескольких направлений работ:

  1. Технология НР. Является наиболее простой, соответственно, изделия на ее основе наиболее приемлемы по цене и элементарны в использовании. С помощью такого устройства процедура по окрашиванию объекта своими руками происходит достаточно быстро, но не очень качественно.
  2. Прибор на основе HVLP-технологии: большой объем и низкое давление. Такие пневматические устройства представляют собой модернизацию НР-распылителей. Особенность в том, что они обладают особым строением воздухопровода. Таким моделям свойственна экономичность за счет незначительных потерь материала. Подобные распылители красок обладают высочайшими показателями качества покрытия поверхности, отлично подходят для работ в большинстве объектов, используются в процедурах по покраске авто.
  3. Пистолеты для окрашивания с технологией LVLP, то есть малого объема низкого давления. Самая молодая технология данных устройств, является преобразованием технологии HVLP. Результат распыления таким прибором превосходит все ожидания, а величина расхода воздуха минимальна. Модели на основе технологии LVLP обеспечивают 90% использования поступающего материала для покрытия. Применяются в окрашивании легковых и грузовых авто как целиком, так и в отдельных частях, в авиакосмической отрасли, в мебельной промышленности. Особенность строения системы LVLP позволяет работать и с быстросохнущими материалами окрашивания.
к содержанию ↑

Автоматические устройства

Покрасочные пистолеты с автоматическим режимом работы широко применимы в следующих процедурах:

  • окрашивание (перекрашивание) авто;
  • поэтапная реставрация объектов и поверхностей;
  • ремонтно-восстановительные работы.

Головка автоматического краскопульта

Головка автоматического краскопульта

Отличительной чертой подобных моделей является их возможность подключения к насосам с мембранной системой либо к напорной емкости. Преимуществами покрытий, созданных посредством автоматических приборов, являются:

  1. Устройства с автораспылением можно применять на крупногабаритных объектах и больших площадях обработки.
  2. Автоматические приборы обеспечивают нанесение тончайшего слоя применяемого материала.
  3. Возможно осуществление высокоточных работ, в частности, на поверхности небольших предметов, по кромкам, на стыках. Кроме этого, наносимый таким инструментом слой отличается однородностью, плотностью и долговечностью.

Автоматический краскопульт низкого давления

Автоматический краскопульт низкого давления

Материалами для распыления служат морилки, отделочный и реставрационный лак, краска водорастворимого типа, клеи на основе воды и полиуретана. Нередко прибор распыления используется в кондитерской сфере, обеспечивая тончайшие покрытия из шоколада и глазури. Наиболее востребованными моделями для покраски распылением являются модификации М-10, A-11, A-10, RA-2 и МИКРО-3.

к содержанию ↑

Самостоятельное изготовление распылителя

Соорудить устройство для распыления на поверхность авто или любую другую можно и своими руками. В этом случае следует убедиться, что подобранная модель пылесоса оптимально подходит для использования в качестве компрессора. Идеальным вариантом станут хозяйственно-бытовые пылесосы с наличием режима обратного выдувания, что позволяет подсоединять шланг с другой стороны пылесоса. Такие особенности характерны для старых советских пылесосов: «Вихря», «Ракеты». Немаловажно, что в пылесосе присутствует давление на нужном высоком уровне, а по окончании проведения работ или в случае неполадок он достаточно легко может быть отремонтирован.

Старомодные модели пылесосов имеют в комплекте собственные насадки, смена которых позволяет осуществлять эффективное распыление. Преобразованные пылесосы могут отлично справляться с окрашиванием авто своими руками.

Соблюдая нехитрые рекомендации по преобразованию старого пылесоса, можно своими руками не просто изготовить необходимое устройство, но и выполнить целый ряд отделочных или ремонтных работ:

  1. Нужна заготовка из небольшого куска пенопласта, которой придается нужная форма.
  2. Форма пенопластового кусочка и горлышко сосуда для жидкости должны соответствовать.
  3. В пенопласте просверливаются отверстия, одно из которых следует проделать сверху заготовки, где будет размещение стержня. В качестве стержня допустимо использование пластикового корпуса ручки.
  4. Также производится и сверлится горизонтальное отверстие, где устанавливается стержень.
  5. В качестве упора в вертикальном отверстии применяют бутылочные пробки.

Изготовленный с помощью пылесоса инструмент, распыляющий краску, не предназначен для масштабных работ и продолжительных манипуляций. Можно окрашивать детали авто или другие небольшие предметы.

Краскопульт своими руками

Краскопульт своими руками

 

Обзаводясь подобным инструментом в быту, можно достаточно просто осуществлять своими руками манипуляции по окрашиванию, обычным малярным работам, справляться и с иными задачами, выходящими за область ремонтных процедур.

виды, выбор электрического, пневматического краскопульта для домашнего пользования, покраски авто, лака по дереву

Чтобы выбрать краскопульт, необходимо определиться с его назначением и сферой применения. Выделяют модели для домашнего, гаражного и производственного употребления. Оно накладывает отпечаток на тип и непосредственные рабочие параметры изделия. Широкая функциональность вывела краскопульт за рамки узкоспециального механизма, каким он являлся ранее. При эксплуатации имеются нюансы, которые обязательно учитываются при покупке.

Виды краскопультов

Под краскопультом понимают приспособление, предназначенное для автоматического нанесения на поверхность, различных составов. Их перечень представлен краской, лаками, другими материалами жидкого типа. Составы наносят на дерево, металл, пластик, иные поверхности, получая тонкий, однородный и равномерно распределенный слой.

При распылении вероятность потеков сводится к нулю, дополнительным бонусом идет способность краскопульта к окрашиванию труднодоступных участков. Ни одна кисть или валик не сравнится с ним при обработке волнистых стен, углов, недоступных мест. Самым наглядным примером является внутренняя поверхность батареи.

Практичность в использовании, сделала краскопульт излюбленным инструментом специалистов. Им пользуются маляры, штукатуры, автомастера, художники, флористы. Список работ выполненных с помощью приспособления включает:

  • обработку поверхностей;
  • нанесение рисунков и узоров;
  • опрыскивание домашних растений и кустарников.

Миниатюрные краскопульты нашли применение даже в кулинарии. В частности ими охотно пользуются кондитеры, создавая торты. Классификация изделий представлена множеством моделей, каждая из которых заслуживает отдельного описания. При этом им необязательно бывать узкоспециальным механизмом, большая часть краскопультов универсальна.

Их схема принципиально не отличается, представляя собой курковое устройство, укомплектованное емкостью с краской (другим составом) и рукоятью. При нажатии на курок происходит активация с распылением состава по поверхности.  Отличия определяются особенностями привода, о чем ниже.

Механические

Делая выбор краскопульта для дома, внимание обращают на механические изделия. Это оптимальный вариант для частного дома. С его помощью владелец сможет выполнять задачи по обслуживанию строений и сада. Конкретно это побелка, окраска стен, опрыскивание деревьев в саду. Механическая структура выражается в особенностях работы, зависящей от мускульной силы оператора. Здесь имеется рычаг и насос.

При нажатии рычага в емкость поступает воздух, который в свою очередь выталкивается насосом, выдавливая краску на поверхность. Учитывая небольшую мощность важно грамотно подбирать составы. Они не должны быть излишне густыми иначе сопло быстро забьется. Преимуществом идет автономность. Оператор не зависит от электросети, свободно перемещая агрегат по территории.

Пневматические

Система включает компрессор и ресивер. При нажатии курка нагнетаемый воздух производит подачу материала в сопло. Здесь он превращается в пыль воронкообразной формы, наносящуюся на поверхность. Характерной особенностью является мелкодисперсная структура. Это позволяет работать с материалами различной густоты.

Электрические воздушные краскопульты

Здесь давление создается двигателем, под воздействием которого краска поступает в сопло. Наружу она выходит в форме тумана, равномерно покрывающего поверхность. Важно, что здесь не нужно приобретать компрессор, поэтому модификация подходит для всех пользователей, невзирая на опыт и навыки. Минусом считается низкий процент переноса краски.

Электрические плунжерные (безвоздушные) краскопульты

Этого недостатка лишены электрические краскопульты. Они оснащаются соплами с маленьким сечением, куда краска подается под большим давлением, через шланг. Практически весь материал доходит до поверхности, повышая производительность. Минусом служит неравномерность нанесения, нередко состав наслаивается на поверхность.

Решающим фактором служит мастерство специалиста, его умение успеть за скоростью инструмента.

Аккумуляторные

Электрические краскопульты делятся на сетевые и аккумуляторные модели. В первом случае имеется провод, во втором питаемая батарея. Аккумуляторный вариант создает автономность, но в среднем время работы составляет 30 минут, после чего изделию необходима подзарядка. Стоимость автономных версий выше, но при этом они обладают меньшей мощностью, а их вес тяжелее за счет батареи. Этот фактор нужно учесть, перед тем как выбрать электрический краскопульт для домашнего пользования.

Параметры выбора

При покупке учитываются конкретные параметры краскопульта, определяющие скорость его работы и функциональные свойства.

Тип пистолета

Краскопульты делятся на 3 подраздела:

  1. Модель высокого давления, обозначенная маркировкой HP. Их отличает небольшая стоимость, но сравнительно небольшой показатель переноса краски на поверхность. Конкретные цифры составляют 30-50%. Бюджетный формат предопределяет покупку модификаций частными лицами и компаниями. Они хорошо справляются с работой, не требующей квалификации специалистов;
  2. Модель большого объема и низкого давления, обозначается маркировкой HVLP. Здесь процент переноса достигает уже 65%, исключая перерасход краски. Поэтому краскопульты популярны у маляров, а также в автомастерских. Обязательным условием использования становится мощный компрессор. Кроме этого изделиям необходим чистый воздух;
  3. Версия низкого объема, низкого давления с маркировкой LVLP. Самый экономичный вариант из всех пневматических моделей. До поверхности доходит практически весь материал — 80%. Благодаря этому стоимость изделия выше, но оно быстро окупается. Именно такие модели предпочитают использовать профессионалы.

Мощность (для электрических моделей)

Средняя мощность сетевых модификаций составляет около 200 Вт. Их сетевые аналоги дают 350 – 700 Вт. Такие параметры позволяют справиться с любой работой, будь то окрашенная стена или забор.

Давление

Говоря о давлении, всегда обращают внимание на тип краскопульта, поскольку во всех случаях показатели разные, например:

  • механические агрегаты имеют давление в 0,4-0,6 МПа;
  • пневматический вариант. Все зависит от маркировки. Давление HP составляет 1,5 – 2 атм., в HVLP этот показатель около 1 атм.;
  • электрические модели. Давление достигает 400 – 530 бар

Навесное оборудование (баки, сопла)

Часть компонентов имеет съемный характер. В ходе эксплуатации их можно менять, повышая универсальность краскопульта. Материал для окрашивания заливается в емкость, чей объем определяется масштабами работ. Если они незначительны и связаны с эпизодическим применением, окраской предметов мебели и поделок, подойдет бак на 300-600 мл. Когда работы связаны с окрашиванием крупных объектов (дома, гаражи, заборы), выбор лучше остановить на емкостях 800-1000 мл.

Чем больше бак, тем сильнее устает рука, но бонусом идет скорость нанесения материала. Краску не нужно постоянно доливать, отрываясь при этом от работы.

Производительность

Параметр определяется из расчета расхода краски в минуту. Чем больше показатель, тем выше скорость работы. Например, если расход составляет 1 литр/мин, окраска поверхности в 100 м2 займет около 20 минут.

Максимальная вязкость

В сопроводительных инструкциях краскопультов указывается вязкость материала, допустимая к использованию. Если она превышает значение, состав нужно разбавлять, делая его более жидким. Также проблема решается заменой сопла.

Диаметр сопла (дюзы)

Чем выше диаметр сопла, тем гуще может быть раствор. В зависимости от материала, применяется пульверизатор следующего диаметра:

  • 1,3-1,7 мм. Лак, эмали, жидкие краски;
  • 1,8 мм и выше. Шпатлевка, густые составы.

Оптимально остановить выбор в пользу изделий со сменными соплами.

Материал, объём и форма расположения бачка с краской

Жидкие составы располагаются в емкостях, называемых бачок. Они могут располагаться в нижней, верхней или боковой части краскопульта. Здесь выбор определяет характер окрашиваемой поверхности. Если это стены и другие вертикальные объекты, то лучше использовать модели с нижним расположением бачка. Модификации, где он находится вверху, отлично подходят, если нужно обработать пол и потолок.

blobid1573507193261.jpg

blobid1573507193261.jpg

Наличие регулировок

В современных модификациях параметры можно регулировать. Это поможет правильно выбрать краскопульт для покраски автомобиля или декоративной обработки поверхностей. Регулируемая мощность и давление обеспечивают тонкую работу.

Как выбрать

При выборе нужно отталкиваться от специфики использования и бюджетных возможностей. Механические модели это вчерашний день, поэтому основная масса краскопультов относится к пневматическому и электрическому типам.

Для домашнего использования

Для дома хорошо подойдет электрический краскопульт воздушного типа. Большая мощность не нужна, но сетевой вариант предпочтительнее. Он позволит не тратить время на подзарядку инструмента. Если деятельность связана с декоративной окраской, выбор останавливают в пользу моделей мощностью 100-200 Вт. С ними можно расписывать стекла, другие поверхности, работать по трафарету.

Для покраски автомобиля

Все виды краскопультов для покраски авто, относятся к пневматическому и электронному типу. В автомобильных мастерских часто используют пневматику. Их ценят за производительность, аккуратное нанесение материала на поверхность, длительный срок эксплуатации. В среднем пневматика служит около 10 лет.

Для лака по дереву

Для деревянных поверхностей подойдут мощные краскопульты. Прежде всего, это электрические и пневматические модели. Они справляются с любыми материалами независимо от густоты. В том числе в емкость можно заливать лак, являющийся самым распространенным составом при обработке древесины.

Резюмируя, краскопульты решают множество задач, а ассортимент, представленный на рынке, позволяет подобрать подходящую модель. Выбор определяется спецификой изделия и особенностями эксплуатации.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *