Что, если воткнуть P или R на ходу? — журнал За рулем
Вариантов два: или ничего, или сократите срок службы коробки. Рассказываем, что грозит конкретно вашей машине.
Материалы по теме
Рычаг управления коробкой передач водитель может перевести в неподходящее положение всего в нескольких случаях.
- Когда он впервые сел за руль автомобиля с автоматической коробкой передач. Рефлексы после вождения машины с механикой еще сильны. Тут рекомендации просты: внимание и еще раз внимание — многие навыки вождения придется изменить.
- В запарке, когда водитель пытается на еще не остановившемся автомобиле включить задний ход или выбрать режим Р. Советую никогда не торопиться за рулем, ведь такая ошибка может обойтись очень дорого — даже дороже испорченной техники.
- Водитель решил полихачить и сделать что-то вроде полицейского разворота. Тут можно только порекомендовать вспомнить слова советского комика Юрия Никулина: «За рулем — не в цирке!» На машине с автоматом да на дороге общего пользования не затевайте ничего подобного.
- При попытке «раскачивать» машину, застрявшую в грязи или снегу.
Что реально сломается?
Материалы по теме
В современных машинах, где нет механической связи между рычагом переключения передач (или даже шайбой, как, например, на Ягуарах) и коробкой, электроника защитит от всех проблем. Неправильное включение просто невозможно. А вот если связь между селектором автомата и коробкой реализована с помощью тросового привода, то тот же механический привод имеет и блокировка коробки в положении Р.
Распознать автомат с механическим приводом просто. Первый признак: при парковке на уклоне без ручника трудно передвинуть рычаг из положения Р. Почему? Фиксатор входит во впадину зубчатого колеса на вторичном валу. А если машина пытается катиться, то освобождение фиксатора затруднено. Рычаг приходится передвигать с силой.
Второй способ проверки — откровенно хулиганский (не рекомендую!). Включить режим Р при движении на небольшой скорости.
Тот самый фиксатор автомата DP2.
Тот самый фиксатор автомата DP2.
Материалы по теме
К массовым автомобилям с таким механическим фиксатором относятся: народные любимцы Kia Rio и Hyundai Solaris, все машины с популярным французским 4-ступенчатым автоматом DP0/DP2 и DP8 (Renault, Citroen, Peugeot), множество моделей Nissan, Renault, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Dodge, Jeep с вариатором Jatco JF011E и даже Mercedes-Benz С-класса третьего поколения (W204).
А вот попытку включения режима R при движении даже такие коробки попросту проигнорируют. Включение задней передачи происходит с помощью клапанов гидроблока, а те, в свою очередь, управляются электроникой, которая не допустит беды. Иными словами,

- Вариатор? Робот? Гидромеханика? DSG? Или все же «ручка»?! Чего ждать от разных типов коробок передач и в чем преимущества (недостатки) каждой, читайте тут.
Причины неисправности задней передачи коробки «автомат».
Автоматическая коробка передач — сложный агрегат, который может доставлять владельцу авто разные проблемы. Ремонт и диагностика вариатора в Москве или же других видов АКПП может, понадобится по разным причинам. Одна из довольно распространенных поломок — поломка задней передачи — при её включении автомобиль не двигается назад. В данной ситуации не нужно спешить с поисками нового или поддержанного агрегата на замену, так как качественный ремонт коробки «автомат» позволит устранить подобную неисправность.
Распространенные типы и причины неисправностей задней передачи
К числу характерных проблем с передачей Reverse на автоматической трансмиссии относятся такие:
- Вперед авто едет нормально — все передачи в порядке, а вот назад — ни в какую.
Причиной проблемы может быть износ на тормозной ленте фрикционного слоя, поломки штока манжета или поршня. Устранить подобную неисправность не сможет даже новая прошивка АКПП — нужна лишь полноценная замена вышедшей из строя детали.
- Задняя передача не работает, но и вперед автомобиль движется лишь на первых двух скоростях. В подобном случае характерной причиной поломки служит износ дисков ходовой муфты. Для устранения неисправности нужно их заменить.
- Задняя передача попросту не включается, а вместе с ней и все передние. Вероятная причина поломки — выход из строя гидротрансформатора, чрезмерное загрязнение фильтров или же недостаток масла в коробке. Если все дело в фильтрах и масле, то проблема решается соответственно очисткой или доливкой (заменой) смазочной жидкости.
- При включении задней передачи автомобиль не двигается с места. Движение начинается лишь при включении первой передачи — дальше скорость не меняется. Вероятно, шлицы ведущего барабана совсем стерлись (срезались). Чтобы устранить неисправность нужно выполнить их замену.
Если появились сложности с включением/работой задней передачи коробки «автомат», спешить с заменой или разборкой не нужно. Тут напрашиваются аналогии с другими неисправностями: если вышел из строя радиатор охлаждения АКПП, то вы же не будете менять весь агрегат. Также и тут. Сперва, изучите мануал и найдите наиболее вероятные причины поломки. Помимо этого, можно сразу обращаться в наш автосервис, где опытные специалисты быстро диагностируют причину неисправности и приведут автоматическую коробку в порядок.
По какой причине ломается задняя передача в коробке автомат
Лишиться передачи — это, конечно, очень неприятная ситуация.
Во-первых, ее пропажа — это индикатор серьезной неисправности. Во-вторых, эта поломка, как правило, влечет за собой дальнейшую тягомотину и трату денег. А, в-третьих, с пропавшей передачей, в конце концов, нет возможности продолжить дальнейшее адекватное движение. Что касается конкретно задней передачи, то без нее, конечно, ехать-то дальше можно, но вот добравшись, например, до парковки водитель рискует «встрять». Как правило, в условиях тесной городской застройки без задней передачи припарковаться, увы, не выйдет. А бросать машину посреди дороги или на съедение эвакуатору тоже не вариант.
Передача дала «заднюю»
Случиться так, что отвалится «Reverse» может по нескольким причинам:
Чаще всего задняя передача пропадает из-за механических поломок. Например, на французских автоматах DP0 изнашивается и далее разрушается тормозная лента, сжимающая корпус сцепления F2. Он ответственен за включение задней передачи. Соответственно, если этот корпус больше нечем сжать, то и на реверсе машина просто никуда не поедет. Бывает и так, что настолько сильно изнашиваются фрикционные диски, включающие заднюю, что из-за громадных зазоров меж друг другом, они не могут более сжаться. В этой ситуации задняя передача точно так же перестает функционировать.
В любом случае, при механических повреждениях задняя передача начинает исчезать постепенно. Сначала она буксует. Буксует все сильнее и сильнее. И буксует так до тех пор, пока не пропадает окончательно.
Следующая вероятная причина отсутствия задней – это неисправность гидравлической части АКПП. Так как она управляет механической частью, то если «механика» повреждений не имеет, тогда под пристальный взор попадает гидроблок. Тут чаще всего из строя может выйти электромагнитный регулятор давления (соленоид), который «в мирное время» должен направлять энергию гидравлики для включения сцепления задней передачи. Если соленоид не будет этого делать, тогда машина назад и не поедет. Также проблема может возникнуть в связи с повреждениями самой гидравлической плиты, испещренной технологическими канальцами. Хоть и редко, но случись ее поломка, давление может попросту где-то утекать по пути к задней передаче.
Видишь Reverse?
Случается, кстати, и третья (самая незамысловатая) причина, почему машина не едет назад — это выход из строя датчика положения переключателя PRNDL. Его задача следить за тем, какая передача сейчас включена непосредственно из салона автомобиля, рычагом. Соответственно, если с этим датчиком что-то не так, то он может и не понять, что водитель включил заднюю передачу. «Видишь Reverse? Нет? Вот и я не вижу. А он есть.»
От теории – к практике
В любом случае, проблему с пропавшей передачей необходимо решать. Тут методика едина для всех: сначала проводится электронная диагностика, считываются ошибки, которые могли бы указать непосредственно на неисправность. Если бортовой компьютер молчит, тогда в поисках пропавшей задней передачи трансмиссия уже отправляется на дефектовку и последующий ремонт неисправного узла.
Проблемы с включением задней передачи в МКПП и АКПП
Прямое и кулисное переключение в КПП
Современные коробки передач, если говорить о «механике», существуют в двух основных конструкционных вариантах: с прямым либо кулисным переключением передач. В зависимости от того, к какому типу принадлежит КПП вашей машины, может быть выбран алгоритм действий.
Коробки с прямым переключением
В КПП прямого переключения рычаг, углубившись в коробку, действует на специальную деталь – переключающую вилку посредством шаровой опоры. Чтобы предотвратить случайное включение другой передачи, помимо задней, в составе КПП используются различные типы ограничителей. Именно с ними и возникают проблемы, так как высокая степень износа этой детали может помешать включению задней скорости. Чтобы проверить техническое состояние ограничителя, необходимо полностью разобрать КПП. Замена ограничителя обычно выполняется в комплексе с заменой опоры и переключающей вилки.
Коробки с кулисным переключением
В КПП этого типа передачи переключаются посредством кулис, ведущих от рычага к коробке передач. Порой вместо кулис задействованы тросы. Как правило, конструкция реализуется на двух кулисах: одна необходима для выбора передачи, а другая непосредственно активирует переключение. Рычажок включения задней передачи в такой коробке выполнен виде болта, вкрученного в надлежащем месте. От вибрации болт порой самопроизвольно откручивается, что и становится причиной проблем с переключением на заднюю передачу. Исправить положение просто: нужно всего лишь ввернуть болт на его место.
Этот тип неисправности довольно часто встречается в ВАЗовских машинах десятой модели. Возможно, проблема заключается не только в задней, но и во всех прочих передачах, которые при переключении приходится «ловить». Это – признак чрезмерного растяжения кулис из-за длительной или чересчур интенсивной эксплуатации. Проверить очень просто – нужно всего лишь замерить длину кулисы обычной линейкой. Если окажется, что она увеличилась, замена кулисы на новую полностью устранит неисправность.
Элементы механической коробки
Включение задней передачи, сопровождающееся хрустом или скрежетом, говорит о наличии неисправности в механических элементах КПП. Для ее диагностики в некоторых случаях нет необходимости разбирать коробку.
- Нужно проверить, достаточно ли масла в МКПП. Если уровень ниже критического или приближается к нему, это негативно сказывается на функционировании передаточных шестерен, и в первую очередь – на задней передаче. При низком уровне масла долейте свежее до нормы, а лучше вообще замените трансмиссионную жидкость. Вполне возможно, что задняя передача сразу перестанет скрежетать.
- Механический износ шестерни либо синхронизатора тоже может вызывать скрежет, появляющийся во время движения машины в заднем направлении. Признаком износа может служить и постоянно выскакивающая передача. В этом случае без разборки коробки не обойтись, так как, скорее всего, для устранения потребуется заменить изношенные и деформированные детали. Лучше всего провести капитальный ремонт КПП, чтобы затем на несколько лет забыть о проблемах в этом узле.
Задняя передача в автоматической коробке
Проблемы с задней передачей обычно могут возникать в гидротрансформаторной АКПП. Основных вариантов поломки, к счастью, всего два, и мы их сейчас рассмотрим.
- Не включается задняя скорость, на панели при этом горит «Check engine». В условиях домашнего гаража сказать что-то определенное сложно, необходима профессиональная диагностика с соответствующим оборудованием. Вполне возможен отказ электронного управляющего блока АКПП, но не исключена и неисправность соленоидов.
- Задняя скорость не включается, но при этом «Check engine» не загорается – скорее всего, это означает, что отказал пакет вашей задней передачи. Наиболее частая поломка – лопнувшие кольца, из-за чего невозможно создать необходимое для срабатывания передачи давление. Кроме того, могут выйти из строя фрикционы. Так или иначе, но для устранения неисправности не обойтись без разборки автоматической КПП.
И в том, и в другом случае качественно продиагностировать коробку-автомат и сделать ее ремонт в условиях вашего гаража вряд ли возможно. Необходимо обращаться в соответствующий автосервис, где работают мастера с опытом ремонтов именно этого типа коробки и соответствующим оборудованием.
Выводы
Трансмиссия – конструкционный узел, функционирующий в автомобиле постоянно, без него невозможно движение по дороге. В ходе работы элементы трансмиссии постоянно находятся под значительными нагрузками, поэтому достаточно высок риск их отказа из-за износа. Наиболее частым случаем является отказ задней передачи как наиболее уязвимой из-за своего положения в коробке. Не пытайтесь продолжать пользоваться машиной, не обращая внимания на эту поломку. Разрушение шестерни задней передачи может спровоцировать, если речь идет о «механике», деформацию других шестерен или валов, а это приведет к необходимости замены всей КПП целиком. Подробная диагностика в mkpp-remont.ru и последующий квалифицированный ремонт сберегут вам немалые средства, позволив обойтись минимумом ремонтных и диагностических процедур.
Если вы почувствовали что коробка переключения передач Шевроле начала работать неисправно, не медлите и приезжайте к нам в автосервис. Специалисты проведут диагностику вашего авто и проведут ремонтные работы по оптимальной цене с гарантиейНеисправности задней передачи в МКПП и АКПП
В зависимости от конструкции, переключение передач в современных МКПП может быть прямым или кулисным.
Прямое переключение
КПП с прямым переключением работают по такому принципу:
- При движении рычага усилие передается на коробку.
- Шаровая опора воздействует на вилку, переключая передачу.
- Чтобы исключить включение других скоростей, используются ограничители.
Именно с ограничителями чаще всего возникают проблемы, приводящие к тому, что задняя скорость перестает включаться. Чтобы оценить степень износа этих деталей, нужно выполнить полную разборку узла. Как правило, если ограничители находятся в очень плохом состоянии, вместе с ними нужно заменить вилку и опоры.
Кулисное переключение
В данном случае для изменения передаточного значения применяются кулисы, расположенные между рычагом и коробкой (некоторые производители вместо кулис используют тросы). В большинстве случаев используется две кулисы: одна обеспечивает возможность выбора передачи, а вторая отвечает за переключение.
Как правило, в таких коробках рычаг, отвечающий за включение задней скорости, представляет собой болт. В ходе эксплуатации на этот элемент воздействуют вибрационные нагрузки, в результате чего он может открутиться. Как следствие, возникают проблемы с включением задней скорости. Устранить проблему довольно просто: для этого достаточно вернуть болт на надлежащее место.
Отметим, что в кулисных коробках, установленных на ВАЗовских автомобилях 10-й модели, часто встречается проблема с включением не только задней, но и других передач. В большинстве случаев это обусловлено растяжением кулисы. Провести диагностику очень просто: достаточно замерить длину этой детали. Если она увеличилась, то нужно заменить ее новой и проблема будет решена.
Другие причины проблем с задней скоростью
Случается так, что задняя передача не работает из-за механического износа деталей. Чтобы провести диагностику, разбирать коробку ненужно. Достаточно выполнить такие действия:
- Проверить уровень трансмиссионного масла и долить его в случае необходимости.
- Обратить внимание на наличие посторонних шумов при движении назад (может говорить об износе синхронизатора или шестерен).
- Явственный признак износа – выскакивающая передача (в данном случае придется разбирать коробку).
Важно понимать, что все части МКПП работают в тесной взаимосвязи. Поэтому при наличии неисправностей лучше не ограничиваться локальными работами, а провести капитальный ремонт и надолго забыть о проблемах с трансмиссией.
АКПП: причины неработающей задней передачи
Неисправность передачи можно определить по индикатору Check engine, расположенному на панели, но это кнопка загорается не всегда. Возможные проблемы:
- Ошибки в работе электронного блока управления.
- Неисправность соленоидов.
- Разрушение уплотнительных колец.
- Поломка фрикционов.
Выявить причину можно только путем разборки и тщательного осмотра узла. Кроме того, для диагностики требуется специализированное оборудование, поэтому в гаражных условиях выполнить эту работу практически невозможно.
Не оттягивайте ремонт!
Задняя передача – наиболее уязвимая часть механических и автоматических коробок. Конечно, если она вышла из строя, вы можете еще некоторое время без особых проблем эксплуатировать автомобиль. Однако по истечении некоторого времени возникнут сопутствующие поломки. Как результат, вам придется полностью менять трансмиссию. Поэтому лучше сразу обратиться в автосервис, а не тянуть до последнего.
Включил заднюю передачу на скорости – ЧТО БУДЕТ? Разберем автомат (АКПП) и механику
- Главная
- трансмиссия автомобиля
- …
Сейчас очень много мифов по поводу задней передачи на скорости. Мол если ее включить на скорости — то все, хана наступит коробке передач и она прикажет долго жить. А АКПП так вообще сразу превратиться в груду металла и ее можно сразу будет выкидывать! Так ли это на самом деле и что будет, если попробовать исполнить эти маневры на скорости? Читайте и смотрите видео в конце, однозначно будет интересно …
У опытных водителей этот вопрос не вызывает никаких эмоций, все потому что они знают что в современных коробках ничего страшного не случиться. А вот у новичков, если они попытаются или включат, задний ход на скорости случается сразу паника (особенно если это АКПП). В общем, не буду ходить вокруг да около, разложу по двум основным трансмиссиям.
Механика (МКПП)
Для того чтобы понять что вы — не убьете свою механическую коробку передач, нужно просто попробовать на ходу включить заднюю передачу.
Раздастся просто оглушительный хруст, причем передача никак не захочет включаться. Сколько раз бы вы ее не пытались установить.
Все дело в том, что рычаг на механике жестко связан с вилкой (вилками) переключения передач. При движении вперед валы (первичный и вторичный, возможно и промежуточный) вращаются в определенную сторону. Чтобы включить задний ход, нужно заставить их вращаться в другую, абсолютно противоположную (что сделать – возможно), НО очень сложно! Только после полной остановки, сделать это легко и просто и они пойдут в другом направлении.
Еще такой момент у задней передачи нет синхронизатора (по сути, он ей не нужен), а поэтому передача включается только из стоячего положения. Поэтому и будет раздаваться дикий хруст.
Не включается задняя скорость АКПП
- Уровень трансмиссионной жидкости ATF ненормальный, трансмиссионная жидкость грязная или потеряла свои свойства. Как известно, автоматическая коробка передач чрезвычайно чувствительна к уровню и качеству масла. По этой причине начинать проверку необходимо именно с трансмиссионной жидкости.
Внимание, как снижение, так и превышение уровня может привести к неправильному переключению передач. К тому же масло ATF имеет ограниченный срок службы, т.е. жидкость следует менять каждые 40-60 тысяч. км, загрязнение, помутнение недопустимо.
- Износ фрикционов (фрикционных дисков) АКПП. Эта неисправность часто затрагивает как правый задний ход, так и привод D. 4, а также задний ход). Для решения этой проблемы необходимо заменить фрикционы АКПП.
- Прочие неисправности и неисправности АКПП. Например, если обрезать шлицы ведущего барабана, автомобиль может ехать вперед, но передачи заднего хода нет.
Также может вообще не быть движения вперед или назад. Чтобы решить эту проблему, замените барабан.
К другим неисправностям относятся порванные манжеты поршня тормозной ленты или чрезмерный износ. Неисправность возникает только тогда, когда водитель движется задним ходом, что означает, что автомобиль движется нормально вперед, но нет движения назад. Распространенной проблемой с подобными симптомами также является повреждение или заклинивание клапанов гидроблока, отдельных соленоидов.
Дополнительно специалисты отмечают, что при отсутствии связи между шестерней масляного насоса и гидротрансформатором автоматическая трансмиссия не будет переключаться ни на переднюю, ни на заднюю передачи.
Автомат (АКПП)
Здесь также ничего страшного не произойдет. Не стоить верить «чудо-мастерам» на СТО которые вам говорят — что все, ПИПЕЦ, пропало! Один раз включил заднюю передачу на скорости, пусть даже не большой и АКПП на замену. Вы сами-то в это верите? Если бы на самом деле все было именно так, тогда это была бы любимая коробка все мастерских, но обычные водители ее бы возненавидели, ибо ремонт просто – «ЗОЛОТОЙ».
Расскажу как есть. Сейчас стоит различать два типа гидротрасформаторых автоматов:
- Старый тип. Зачастую бывают с тремя, четырьмя передачами (редко пять). У них переключения передач происходят при помощи специального тросика. Поэтому что не повредить конструкцию на ходу, конструкторы придумали блокировать рычаг, когда вам хочется включить «R». Вы просто не сможете это сделать, тем самым уберегая трансмиссию от разрушения
- Новый тип. Здесь больше автоматики и электроники, зачастую рычаг жестко не привязан к АКПП, а все приказания, которые вы отдаете (при его помощи) выполняют специальные электроприводы. Таким образом, на скорости если вы воткнете заднюю, то трансмиссия обозначит это как не правильный алгоритм, начнет защищать себя от таких действий, перейдя в нейтральный режим (хотя на панели будет гореть «R»). И НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Вы просто будете катиться и все.
Однако если вы заметили что воткнули заднюю, на современном автомате вам нужно правильно выйти из этой ситуации.
Автоматическая коробка (АКПП)
Рассмотрим как отреагируют разные виды гидромеханических коробок передач:
- Классический вариант АКПП имеет от трех до пяти передач, которые переключаются стальным тросиком. Разработчики внедрили блокировку рычага от включения«R»во время движения.Включение обратной передачи – заблокировано, значит коробка не пострадает.
- Современный вариант более автоматизирован. Отсутствует механическая связь рычага и механизмов коробки. Рычаг здесь выступает в роли джойстика – подает команды на блок управления АКПП, который включает передачи электрическими приводами. Если в движении поставить рычаг в положение «R», сработает защита и «умный» электронный блок включит нейтральную. Автомобиль по инерции продолжит движение и никаких последствий.
Большинство водителей со стажем имеют представление об устройстве и функциях современных коробок передач. Всё же многие задумываются, что произойдет при включении обратной передачи в движении. Поломается ли коробка, как поведет себя автомобиль. Слухи о катастрофических последствиях таких действий сильно преувеличены.
На движущейся машине включить реверс – нельзя. АКПП защищена от этого программой управления, а в механической КПП шестерни отталкиваются,не зацепившись. Тем не менее чрезмерные попытки включения обратной передачи механической коробки на ходу приведут к сколам на зубцах шестерен. Поэтому не стоит проверять таким образом свой автомобиль.
Что делать, как себя вести
Собственно нет каких-то сложных алгоритмов, однако стоит помнить кое-что:
- Если заметили, что включена «R» не стоит газовать
- Не переключайтесь сразу в «D» это чревато!
- Вам нужно остановиться и уже после полной остановки переключиться на «DRIVE»
Почему нужно делать именно так, а не сразу перевести с «R» на «D»? МЫ уже поняли что в современных авто при такой ошибке включается нейтральная, на которой катиться можно, но из нее не стоит включать DRIVE
Все дело в гидротрансформаторе (сейчас будет утрированная информация чтобы просто понять принцип), у него есть две крыльчатки: первая соединена с мотором, вторая с трансмиссией.
Когда вы двигаетесь вперед, тогда от одной передается давление масла другой, то есть пошел крутящий момент. И на скорости они вращаются одинаково. Как только вы включаете «N» (или в нашем случае «R») то автомат расцепляет связь, крыльчатки начинают вращаться с разными оборотами. Если подать резко давление (то есть включить «D») то оно может повредить части этих турбин, поэтому его нужно сначала выровнять (остановиться), затем трогаться (думаю, понятно объяснил).
Сейчас видео версия смотрим
Думаю многие мне зададут вопрос про вариатор и робот – а как дело обстоит с ними? Здесь все просто — у них вы вообще не воткнете заднюю передачу на скорости, по аналогии со старой АКПП. Все дело в том, что у них такие конструкции которые уберегают он не правильных действий начинающего водителя.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.
Похожие новости
- Робот (РКПП) – роботизированная коробка передач.
Что это такое? …
- Фрикционы АКПП. Что это такое, как они работают и почему горят?
- Сброс адаптации АКПП. Будем рассматривать KIA и Hyundai
Включение задней передачи на скорости: риски и возможные последствия
Итак, на механических КПП схема переключения передач реализована достаточно просто, а включение задней скорости на большинстве современных авто имеет дополнительную «защиту», которая предполагает необходимость подъема отдельного фиксатора.
На машинах с АКПП селектор движется по разным режимам, причем без нажатия на педаль тормоза рычаг не удается передвинуть. В движении для переключения режимов коробки автомат также требуется нажатие отдельной кнопки на рычаге.
Однако некоторые водители по тем или иным причинам все же умудряются случайно включить заднюю скорость R как на МКПП, так и на АКПП, после чего возникает множество опасений касательно возможных последствий. Давайте разбираться.
Прежде всего, среди автолюбителей ходит много разной информации касательно включения задней передачи на скорости. Одни утверждают, что если включить заднюю при езде вперед, серьезный износ или поломки МКПП неизбежны. В случае с АКПП, такая коробка и вовсе может выйти из строя.
При этом другие автолюбители не разделяют панических настроений, так как твердо уверены, что в современных коробках все предусмотрено и ничего страшного не произойдет. Рассмотрим, кто же прав.
- Прежде всего, механика МКПП не позволит просто так включить заднюю скорость на ходу. Если попробовать это сделать, можно услышать сильный треск, хруст и т.п. Однако этот звук никак не означает, что в коробке обязательно и сразу возникла критическая поломка.
В двух словах, рычаг КПП на механике имеет жесткую связь с вилкой (вилками) переключения передач. Также при езде вперед валы коробки (первичный, вторичный, промежуточный) вращаются в одну сторону. После включения задней передачи валы должны вращаться в другую сторону.
На полностью обездвиженной машине задняя скорость включается легко, однако с учетом особенностей конструкции при движении вперед «воткнуть» заднюю скорость предельно трудно, хотя возможно.
Также задняя скорость на большинстве авто не имеет синхронизатора (в нем нет необходимости), так как данная передача включается только на полностью остановленном авто. Если машина будет двигаться, передача зачастую не включится, вместо этого раздается сильный хруст.
Если рассматривать вопрос более подробно, в МКПП при переключении передач скорость вращения муфты, которая равна скорости вращения ведомого вала, синхронизируется со скоростью вращения шестерни.
Синхронизация возможна благодаря наличию синхронизатора. С учетом того, что шестерня заднего хода вращается в сторону, которая противоположна вращению шестерням передач и вращению муфты, становится понятно, что шлицы муфты попросту не смогут войти в зацепление с шестерней заднего хода.
Именно это и не позволяет включить заднюю передачу при движении вперед. Хруст будет, но муфта не войдет в зацепление, то есть передача не включится. Если же пытаться несколько раз включить заднюю в движении, можно повредить синхронизатор, муфту или шестерню.
- Теперь перейдем к автомату АКПП. Сразу отметим, в этом случае также включение задней передачи не будет означать, что произошла критическая поломка. Прежде всего, существует несколько типов автоматов, которые управляются механически и электроникой.
Старые АКПП имеют тросиковое управление. Для защиты коробки срабатывает блокировка, а обязательным условием для ее снятия при включении задней скорости (режима «R») является нажатие педали тормоза. Другими словами, заднюю включить не получится, не нажав на тормоз.
Современные автоматы управляются электроникой, то есть рычаг (селектор) АКПП не имеет жесткой связи с самой коробкой передач. Другими словами, его перемещение является просто электрическим сигналом, который посылается на исполнительные механизмы.
Получается, даже если водитель включит заднюю на АКПП на скорости, электронный блок, который получает информацию от группы датчиков (датчик скорости, ДПДЗ и т.д.), посчитает такое включение сбоем или ошибкой.
Если просто, коробка переключится в нейтраль «N», причем на панели может гореть включение «R». Получается, задняя скорость попросту не включится, автомобиль покатится на нейтралке. Единственное, если такое произошло, в этом случае нужно правильно действовать дальше.
- В случае, кода водитель замечает, что на автомате включен режим «R», не нужно нажимать на педаль газа. Также не спешите переводить селектор в режим «D», что также может привести к сбоям и ошибкам.
Прежде всего, остановите автомобиль полностью, затем переключитесь в «N» и выдержите небольшую паузу, а уже затем можно переключиться в «драйв» и продолжить движение. Необходимость таких действий продиктована наличием гидротрансформатора в устройстве АКПП.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно эксплуатировать АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях использования коробки-автомат, а также на что обратить внимание в рамках эксплуатации агрегата данного типа.
Если сразу после случайного включения задней скорости попытаться перейти обратно на драйв в движении, как уже было сказано выше, фактически, в режим «D» будет переводиться катящийся на нейтралке автомобиль.
Так вот, гидротрансформатор является устройством с двумя крыльчатками, между которыми через масло передается крутящий момент от мотора. Под нагрузками скорости их вращения приблизительно равны.
Если машина просто катится (на скорости включить «N» или по ошибке «R», что также приведет к включению нейтралки), связь трансмиссии и мотора прерывается, крыльчатки начинают вращаться с разными оборотами.
Если резко подключить «D», давление масла возрастет, что может стать причиной повреждений крыльчатки в ГДТ. Именно по этой причине нужно сначала остановить машину, затем переключится с «нейтрали» на «драйв» и только после этого трогаться.
Напоследок отметим, что в случае с вариаторами и роботизированным коробками включить заднюю скорость на ходу также не получиться, так как ее включение не позволит сделать электроника и ряд имеющихся блокировок.
Можно ли на скорости включить заднюю передачу и что из-за этого будет? | Практические советы | Авто
Страшные истории про водителей, убивших свои автомобили при случайном переключении коробки на задний ход, помнятся до пенсии. О том, правда ли это, рассказывает автомобильный эксперт, капитан раллийной команды «Газ-Рейд Спорт» Вячеслав Субботин.
Как только молодой водитель впервые садится за руль и берется за рычаг коробки передач, наставники и инструкторы буквально бьют его по рукам за каждую оплошность и бывают правы. Ведь неправильное переключение может привести к серьезным поломкам трансмиссии.
Продавить до хруста
Сейчас на рынке много различных трансмиссий. Помимо классических ручных коробок двухвальной системы, есть гидромеханические автоматы, бесступенчатые вариаторы и современные преселективные роботы с двумя сцеплениями. Каждая из этих коробок имеет свои слабые места. Мы же рассмотрим только самые распространенные из них: механическую и автоматическую трансмиссии.
На многих ручных пятиступенчатых коробках положение заднего хода выставлено после высшей ступени. Поэтому практически каждый водитель когда-нибудь да мазал рычагом мимо нужных пазов и на скорости попадал в задний ход. Обычно это происходит на старых агрегатах с разношенной кулисой без фиксаторов. В попытках переключения с «пятой» на «четвертую» и случается этот казус. Правда, раздается такой хруст и треск, что инстинктивно рука отбрасывает селектор обратно в нейтральное положение. Кажется, что еще немного — и коробка разлетится на кусочки.
Но в реальности включить задний ход на высокой скорости очень трудно. Дело в том, что механическая коробка конструктивно не приспособлена к этому. Там есть входящий, промежуточный и выходной валы. Зацепление и передача момента реализуется с помощью зубчатых шестерен. И если вал с шестернями вращается с высокой скоростью в одном направлении, то воткнуть в него другую шестерню, отвечающую за задний ход, невероятно трудно. Зубья будут скрежетать, вырабатываться, даже крошиться, но полноценного зацепления не будет. Для этого необходимо остановить вращение выходного вала и только тогда переводить рычаг в режим R. Это касается механических коробок без синхронизаторов на заднем ходе и защитных стопорных устройств.
Однако в Сети масса роликов, показывающих, что подобное включение возможно. К примеру, на пикапе Ford с механической японской коробкой видно, как колеса начинают вращаться назад, от покрышек идет дым и корма юзит, пока автомобиль не остановится и не покатится назад. Для столь эффектного фокуса нужно обладать недюжинной силищей и специально подготовить трансмиссию к представлению, поставив шестерни со сточенными зубьями. Тогда есть вероятность, что они попадут в зацепление.
Но если такой прием проделывать на подавляющем большинстве легковушек, то можно сломать кулису, выкрошить шестерни или погнуть тяги, так и не заставив коробку крутить колеса в обратную сторону. После этого передачи перестанут включаться вовсе. Придется ехать на станцию технического обслуживания.
Можно ли мгновенно сломать автомат?
С автоматическими трансмиссиями ситуация немного иная. Там передача крутящего момента осуществляется за счет планетарных рядов, а они всегда находятся в зацеплении. То есть конструкция коробки позволяет активировать задний ход на высокой скорости. Поэтому производители старались максимально защитить эти трансмиссии от случайного перевода в R.
На селектор ставился стопор, как и на саму коробку. Но при сильном продавливании рычага (на грани поломки) активировать реверс возможно. Тогда вал начинает вращаться в обратную сторону, и дальше все зависит от надежности механики. Если автомат рассчитан на то, чтобы выдерживать большой момент, то он провернет вал в обратную сторону и на высокой скорости. Такие агрегаты обычно устанавливаются на мощные пикапы и внедорожники с продольным расположением трансмиссии и мотора.
А вот у легковых машин автомат рассчитан на меньший момент, и у него при подобных испытаниях на прочность можно повредить механику переключения ступеней. Если с силой продавить рычаг, то автомат попытается перейти в R, но раздастся хруст и подергивания. Автомобиль продолжит ехать вперед, но коробка будет уже нежизнеспособной. Дальше прямая дорога в технический сервис на дорогостоящий ремонт. Но так намеренно ломать автоматы могут лишь совсем отчаянные люди.
Однако с появлением электронного управления безопасность автоматов существенно возросла. Рычаг кулисы уже не имеет прямой механической связи с трансмиссией, а команды на включение того или иного режима отдаются по проводам. Блок управления получает информацию о работе мотора, о скорости машины и о других параметрах движения и не станет активировать задний ход, даже если рычаг переставить в R. Коробка перейдет в нейтраль.
Смотрите также:
Что произойдет, если вы поставите машину задним ходом во время движения?
Что произойдет, если я прямо сейчас перейду с Drive на Reverse ? Конечно, мы никогда не рекомендовали бы переключать ваш автомобиль в режим заднего хода во время движения, но в поисках научной истины мы пошли дальше и исследовали его.
То бездумное затруднение, которое вы испытываете во время движения по дороге, может спровоцировать немедленный эксперимент. В большинстве автомобилей только два щелчка мышки отделяют Drive от Reverse. Автомобили с механической коробкой передач требуют большего творчества, чтобы попробовать задний ход во время движения, но результаты могут показаться ужасно впечатляющими, независимо от того, какая коробка передач.Обдумывание результата может вызвать в воображении мысленные / металлические образы шариков, разбрызгивающихся во всех направлениях, и обстрел осколков шестерен, пережевывающих все на своем пути. Но что на самом деле?
Это испортит мою машину? Коробка передач не предназначена для включения заднего хода при движении вперед. Конечно, вы можете втиснуть его в нижнюю часть фартука на подъездной дорожке, пока еще немного катаетесь, но даже это не лучшая практика. «Самый безопасный вариант — просто не делать этого», — сказал Крейг Реннекер, главный инженер Ford по программам трансмиссии. Чтобы защитить нас от самих себя, автопроизводители разработали функцию под названием Reverse Inhibit в трансмиссии, чтобы предотвратить случайный выбор заднего хода. «Включение заднего хода [в современных автомобилях] при движении вперед не имеет никакого действия, машина просто игнорирует запрос, пока вы не наберете нужную скорость», — сказал Реннекер, используя в качестве примера шестиступенчатую автоматику Ford; «Он просто скажет:« Эй, я знаю, что тебе нужен задний ход, приятель, но я просто не собираюсь давать его тебе до подходящего времени »».
Механические коробки передач имеют физические блокировки в механизме переключения передач, позволяющие выбрать задний ход. активное упражнение.Запрещение стопорных колец или нажатие на ручку переключения передач, преднамеренная попытка включения заднего хода при движении вперед на нормальной скорости практически невозможны с ручным управлением. «Основная проблема, с которой вы собираетесь бороться, заключается в том, что вы пытаетесь заставить вещь делать то, чего она действительно не хочет делать», — продолжил Реннекер. Если вы попытаетесь, редуктор, скорее всего, захочет рыкнуть, и если протест оборудования не остановит вас мгновенно, это может нанести вред вашей передаче. Гуру трансмиссии Ford уточнил, что механизм синхронизатора в руководствах предназначен только для изменения внутренней скорости трансмиссии, достаточной для плавного включения.Попытка заднего хода на дорожной скорости вынудила бы синхронизаторы попытаться согласовать скорости вала, создавая много тепла и потенциально вызывая повреждение. «Это не будет эффективно, это ничего не сделает для вас, а во-вторых, вы создадите дополнительную нагрузку на этот синхронизатор», — сказал он Autoblog . Короче, лучше не пробовать.
Современная автомобильная электроника связывает все системы вместе, поэтому правая рука всегда знает, что делает левая.Эта современная архитектура в таких системах, как Control Area Networks, — это то, что позволяет автоматической коробке передач с электронным управлением игнорировать запрос от водителя о том, что может вызвать повреждение или, что еще хуже, травму. Старые, менее сложные автомобили могут не иметь функции блокировки обратного хода, хотя Реннекер объяснил, что в прошлом были гидравлические системы блокировки обратного хода. Марш технологий сделал более простым и менее дорогостоящим создание автомобиля, способного защитить себя.
Когда ваша трансмиссия ничего не знает, выбор заднего хода во время движения вперед все еще менее увлекателен, чем вы можете себе представить.«Если трансмиссия не была разработана с функцией блокировки заднего хода, включение заднего хода при движении вперед, скорее всего, остановит двигатель», — сказал Реннекер. «Автомобиль не будет блокироваться или буксовать, но он немного замедлится и будет вести себя так, как будто коробка передач находится в нейтральном положении».
Потеря мощности двигателя во время движения означает, что вы разбомбите асфальт без использования тормозов с усилителем или рулевого управления. Экстренное маневрирование будет намного сложнее, а торможение без вакуумного усилителя требует значительно большего давления на педаль. Добавление значительных трудностей к управлению автомобилем — большая проблема безопасности, которая должна держать вас подальше от ручки переключения передач.
Эксперименты с транспортным средством, которое вам нравится или от которого вы зависите, может дорого закончиться. Об этом говорит и Джон Пол, автомобильный врач AAA в Южной Новой Англии. «Если вам повезет, машина остановится и ничего не произойдет», — сказал Пол. «Для тех, кому повезло меньше, трансмиссия самоуничтожается и в большинстве случаев потребует полной замены.»(воспользуйтесь нашим Оценщиком ремонта, чтобы узнать, сколько вам должен стоить любой ремонт)
Если вам нужно напоминание, работы с трансмиссией тоже дороги.
«Например, трансмиссия Buick 2005 года выпуска будет стоить примерно 2000 долларов плюс 7-9 часов на установку», — сказал Пол. «В аналогичном году цена на замену заводской трансмиссии Toyota Camry составляет 3274 доллара плюс около двенадцати часов рабочего времени. При нынешней ставке оплаты труда более 100 долларов в час это может быть одной очень дорогой ошибкой.«
Восстановленная трансмиссия более экономична, но незначительно». Восстановленную OEM [трансмиссию] можно купить несчастному владельцу Buick онлайн за 1300 долларов плюс доставка », — сказал Пол. Врач предупреждает, что, хотя переработанные автомобильные детали являются жизнеспособным и безопасным вариантом, «вы рискуете качеством детали», хотя большинство операций будет сопровождаться какой-либо гарантией.
Урок: даже не пытайтесьИтак, вот оно.Случайное падение фургона вашей мамы на задний ход во время дрэг-рейсинга, скорее всего, не будет мгновенно фатальным для оборудования, если у нее современный автомобиль. Автопроизводители осознали, что люди делают удивительно глупые вещи за рулем, и внедрили контрмеры, чтобы защитить нас от самих себя.
Видео по теме:
Как быстро автомобиль может двигаться задним ходом?
Жалко бедный реверс; современные автомобили обычно имеют 4, 5, 6 или даже 7 передач переднего хода, но задняя передача получает ничтожную.
«У автомобилей есть передние подвески, которые предназначены для движения вперед, а не назад», — сказал Аллен.«Это мешает любому водителю развивать серьезную скорость. Добавьте к этому тот факт, что вы едете, глядя через плечо, а движение на максимальной скорости задним ходом обычно заканчивается впечатляющим разворотом. Очень сложно ехать по прямой, пока движется назад «.
Мое собственное испытание произошло спонтанно; Я обыскал близлежащие города в поисках заброшенного аэродрома или другого безопасного места для испытаний, когда в ленивое солнечное воскресенье наткнулся на безлюдный проспект в моем районе. Все улицы, кроме одной, были оцеплены властями, чтобы предоставить место для велогонки, соревнования только что закончились, и улица была полностью лишена людей, машин и кого-либо, кроме полиции. Для меня единственный способ добраться до артерии, ведущей на улицу, по которой я мог выехать на шоссе за городом, — это вернуться назад с односторонним движением, на что мне дал разрешение дружелюбный офицер.
«Следи за спидометром», — сказал я своему пассажиру и бросил S5 перешел в «R», повернул голову, чтобы посмотреть на заднее лобовое стекло, и ускорился назад по прямой, с некоторым усилием удерживая колесо прямо, и я продолжал движение до тех пор, пока не перестал двигаться дальше.»Двенадцать миль в час!» сказал мой пассажир. Ни в коем случае не на автостраде Индианаполиса, и я бы все равно остановился на скорости 15 миль в час.
Я сообщил о своих результатах Рику Розо, 16-летнему гонщику и связному со СМИ
Lime Rock Park, который сказал: «Обычно передачи заднего хода основаны на первой передаче, поэтому вы будете ограничены в оборотах. Я почти уверен, что вы можете ехать быстрее, чем 12, но вам нужна передача, навыки и комната. . И ты действительно хочешь прокатиться на собственном автомобиле до красной черты? »
Конечно, ни один производитель никогда не допустит такого дурачества.Мы спросили General Motors, если они сохранили максимальную скорость на своих передачах заднего хода. Неудивительно, что они смотрели на нас поверх очков для чтения, как будто мы просили семейную кошку покачать по гостиной.
«Мы не рекомендуем быстро двигаться задним ходом», — сказал Джим Ланзон, исполнительный директор по трансмиссионным технологиям компании
Дженерал Моторс. «С точки зрения дизайна и анализа мы уделяем много внимания передаче заднего хода — этой передаче не меньше, чем ведущим шестерням переднего хода.Каждое транспортное средство, связанное с передачей заднего хода, в чем-то уникально и спроектировано соответствующим образом. В частности, мы проектируем передаточное число для преодоления подъемов — чтобы вы могли вернуться на крутой уклон ».
Извлеченный урок: не пытайтесь повторить это дома.
Подробнее об Autoblog
Что будет, если переключить передачу заднего хода на высокой скорости?
Автор: Мацумото Наоки
Последнее обновление: 12 января 2021 г. Это один из тех многочисленных забавных вопросов, которые случайным образом возникают у каждого водителя.Однако никто не действует на него, потому что опасается, что это вызовет взрыв передачи или что-то еще хуже. Это так? Что ж, больше не интересно, что будет. Давайте узнаем, что произойдет, если вы уступите своему любопытству.
Что делает задний ход? Шестерня заднего хода помогает автомобилю двигаться назад. Его функция довольно проста. Есть вал с зубьями, которые используются для реверса. Есть еще один вал для привода колес.Также в нем есть зубцы, которые помогают поставить машину в реверсивный режим. Когда вы переключаетесь на передачу заднего хода , небольшая зубчатая шестерня входит между двумя валами и входит в зацепление с ними, вставляя свои зубья в зубцы валов.
Допустим, вы случайно или намеренно переключаете на заднюю передачу при движении по шоссе на пятой передаче.Это заставит рычаг включения пятой передачи отключиться и переместиться в сторону задней шестерни для зацепления с ней.
Это будет совершенно невозможно, так как не будет синхронизации между главным валом и шестернями на такой высокой скорости. Обратное действие приведёт в движение, когда ваш автомобиль, наконец, достигнет скорости синхронизации. Проще говоря, шестерня заднего хода заставляет шестерню 1 вращаться против часовой стрелки (когда она вращалась по часовой стрелке), а шестерню 2 — по часовой стрелке (когда она вращалась против часовой стрелки).
СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:
Это принудительное действие приведет к ряду катастрофических последствий, которые могут даже привести к полному повреждению коробки передач. Вы можете столкнуться с такими проблемами:
- Шестерни попадают в положение блокировки.
- Поломка зубьев шестерен, которые должны войти в зацепление
- Глохота двигателя
- Серьезное повреждение нескольких деталей двигателя, включая коленчатый вал, шатун и другие компоненты.
Что ж, ничего из упомянутых выше опасных вещей не произойдет, потому что трансмиссии в современных автомобилях предназначены для предотвращения такой ситуации.В автомобилях с автоматической коробкой передач есть функция Reverse Inhibit, которая обнуляет ваш запрос на движение автомобиля в обратном направлении. Он активирует команду только тогда, когда автомобиль наберет нужную скорость. Даже если вы попытаетесь сделать это на малой скорости, коробка передач будет издавать странные звуки, которые кажутся предупреждением о том, что вы сделали что-то не так.
В современных автомобилях есть ингибитор реверса.
Если вы поместите команду задней передачи в старую ручку переключения передач, коробка передач издаст отвратительный жужжащий звук.Шестерни будут пытаться перейти в обратное движение, но высокая скорость этого не допустит. Так что это будет довольно неприятно. Автомобиль не остановится ни копейки и не изменит направление на противоположное, иначе трансмиссия не взорвется, как в кино!
Что произойдет, если вы поставите свой автомобиль с автоматической коробкой передач задним ходом во время движения?
Езда по длинному шоссе в безмятежную ночь может заставить человека блуждать по разным вопросам, например, в чем смысл жизни, действительно ли существует Бог и что произойдет, если я переключу передачу с Drive на Shift? Первые два вопроса могут быть жесткими, но последний достаточно заманчивый, чтобы вы действительно попробовали подвиг! В конце концов, ответ находится всего в паре кликов!
Конечно, это действие НИКОГДА не рекомендуется, так как теоретически шестерни, движущиеся вперед, должны полностью остановиться, прежде чем они должны быть реверсированы. Естественно, можно было бы представить, как шарикоподшипники разбрызгиваются, а осколки шестерен разлетаются на куски, если автомобиль на полной скорости перевернуть. Но так ли это на самом деле?
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как AutoVlog действительно пробует это на своем автомобиле с автоматической коробкой передач !.
Это было неприятно, не так ли! Оказывается, автомобильные инженеры достаточно проницательны, чтобы распознавать такие безумные идеи, и заранее проверяют безопасность автомобилей. Для автоматических трансмиссий ничего не происходит, так как автомобильные инженеры поместили функцию под названием Reverse Inhibit, которая предотвращает этот выбор при высоких скоростях движения вперед.
Крейг Реннекер, главный инженер Ford по трансмиссии, говорит:
«Включение заднего хода [в современных автомобилях] при движении вперед не имеет никакого действия, машина просто игнорирует запрос, пока вы не наберете нужную скорость», — сказал Реннекер, используя в качестве примера шестиступенчатую автоматику Ford; «Он просто скажет:« Эй, я знаю, что тебе нужен обратный приятель, но я просто не собираюсь давать его тебе до подходящего времени ».’
Механические трансмиссии поставляются с физическими блокировками в виде стопорных колец в зубчатом механизме, что делает выбор заднего хода невыполнимой задачей.
«Основная проблема, с которой вы собираетесь бороться, заключается в том, что вы пытаетесь заставить вещь делать то, чего она действительно не хочет делать», — продолжил Реннекер.
Как многие из нас уже знают, механическая коробка передач будет рычать и скрежетать, если вы по ошибке попытаетесь включить задний ход на высоких скоростях.Механизм синхронизатора в автомобилях с механической коробкой передач может изменять скорость трансмиссии только для плавного включения и принуждения к согласованию со скоростями вала, в то время как включение заднего хода может серьезно повредить его.
Короче говоря, лучше НЕ пробовать это — никогда!
Трехступенчатая автоматическая трансмиссия с задней главной передачей (автомобиль)
25.18.
Трехступенчатая автоматическая трансмиссия с задней главной передачей Трансмиссия трехступенчатая АКПП представлена на рис.25,41. В планетарной зубчатой передаче используются две солнечные шестерни, два набора шестерен (по три в каждом наборе), два набора кольцевых (внутренних) шестерен и держатели шестерни, которые поддерживают ведущие шестерни на штифтах. Повсюду используются винтовые зубы. Для всех передач переднего хода мощность поступает в зубчатую передачу через кольцевую шестерню переднего хода и покидает зубчатую передачу через кольцевую шестерню заднего хода. В то время как на передаче заднего хода мощность поступает в зубчатую передачу через солнечную шестерню заднего хода и выходит из зубчатой передачи через кольцевую шестерню заднего хода.В планетарных зубчатых передачах шестерни находятся в постоянном зацеплении, и изменение передаточных чисел осуществляется путем удержания, отпускания или вращения определенных частей зубчатой передачи с помощью односторонней муфты, двух многодисковых муфт, одного многодискового тормоза и одного ленточного тормоза. .
Первая передача объединяет переднюю и заднюю передачи для обеспечения необходимого понижающего редуктора. Вторая передача использует только переднюю планетарную передачу для создания промежуточного редуктора. Третья передача достигается за счет блокировки переднего планетарного ряда, так что получается прямолинейный привод. Для лучшего понимания работы зубчатой передачи автоматической коробки передач можно обратиться к Таблице 25.2, в которой представлены компоненты, задействованные в каждом положении ручного выбора клапана.
Рычаг селектора (Таблица 25.2) имеет ряд положений, обозначенных PRND21, с определенными функциями, а именно:
P-Park. В этом положении передача через трансмиссию отсутствует. Механический замок, приводимый в действие рычажным механизмом, заставляет парковочную защелку входить в пазы вокруг зубчатого венца, прикрепленного к выходному валу (рис.25,41). Таким образом, стояночная защелка фиксирует выходной вал на картере трансмиссии, благодаря чему движение транспортного средства вперед или назад прекращается. В этом положении можно запустить двигатель.
Рис. 25.41. Коробка передач трехступенчатая АКПП.
R-Реверс.
В этом положении выходной вал автоматической трансмиссии вращается в противоположном направлении, чтобы обеспечить передачу заднего хода. Положение заднего хода можно использовать только на неподвижном автомобиле.Двигатель не запускается в обратном положении.
Когда выбрано это положение, все муфты и ленточный тормоз отключены, в результате чего нет движения через трансмиссию. В этом положении можно запустить двигатель.
Таблица 25.2. Положение ручного выбора клапана.
Диапазон | Муфта переднего хода FC | Привод и муфта заднего хода (D + RJC | Тормоз первого и заднего хода (I + R) B | Ремень второй передачи 2GB | Обгонная муфта задолженность | Передаточное число |
PandN | – | – | – | – | – | – |
D- 1-я 2-я 1-я | Применяется | – | – | – | Применяется | 2.![]() |
1-lst | Применяется | Применяется | – | 2,71: 1 | ||
Д-2-й 2-2-й | Применяется | – | – | Применяется | – | 1,5: 1 |
Д-3-й | Применяется | Применяется | – | – | – | 1,00: 1 |
R | – | Применяется | Применяется | – | – | 2.43: 1 |
Это положение используется для всех нормальных условий движения, автоматически выполняя 1-2, 2-3 переключения на повышенную передачу и 3-2, 2-1 на более низкую передачу при подходящей скорости движения или в соответствии с положением педали акселератора. Двигатель не запускается в диапазоне D-drive.
Это положение выбрано для автоматического ограничения переключения передач только с 1-2 повышений и 2-1 понижений. Переключатель не должен находиться в 2-х диапазонах выше 100 км / ч.Двигатель не запускается в этом положении диапазона.
1-Первая.Когда выбрано это положение, трансмиссия не может переключаться на вторую и третью передачи. Фрикционная муфта блокирует одностороннее роликовое сцепление, чтобы можно было получить лучший контроль при движении по неровной, мокрой или обледенелой дороге. Торможение двигателем при выбеге доступно при спуске с крутых склонов.
Первая передача (D-lst). Когда ручной селектор работает в диапазоне D, крутящий момент двигателя передается от гидротрансформатора через включенную переднюю муфту на кольцевую шестерню на переднюю планетарную передачу.Вращение по часовой стрелке передней кольцевой шестерни заставляет передние планетарные шестерни вращаться по часовой стрелке, вращая двойную (составную) солнечную шестерню против часовой стрелки. Водило передней планетарной передачи имеет шлицевое соединение с выходным валом. Это приводит к тому, что планетарные шестерни приводят в движение двойную солнечную шестерню вместо того, чтобы «ходить» вокруг солнечных шестерен. Это вращение солнечных шестерен против часовой стрелки заставляет планетарные шестерни заднего хода вращаться по часовой стрелке. При односторонней муфте, удерживающей водило планетарной передачи заднего хода в неподвижном состоянии, планетарные шестерни заднего хода поворачивают кольцевую шестерню заднего хода и выходной вал по часовой стрелке, создавая a.передаточное число около 2,71: 1 (рис. 25.42A).
Поток мощности на первой механической передаче (1-lst) отличается от первой передачи диапазона D (D-lst) тем, что первый и задний тормоз применяются для удержания водила планетарной передачи заднего хода в неподвижном состоянии. В этих условиях предусмотрено торможение двигателем (рис. 25.42А) при выбеге автомобиля.

На второй передаче диапазона D задействуются муфта переднего хода и ленточный тормоз второй передачи. Затем муфта переднего хода передает крутящий момент двигателя от первичного вала на переднюю кольцевую шестерню по часовой стрелке.Ленточный тормоз второй передачи удерживает двойную солнечную шестерню в неподвижном состоянии. Следовательно, планетарные шестерни вынуждены вращаться вокруг своих осей и катиться вокруг неподвижной солнечной шестерни по часовой стрелке. В результате выходной вал, который имеет шлицы с водилом передней планетарной передачи, поворачивается по часовой стрелке относительно входного вала с передаточным числом примерно 1,50: 1 (рис. 25.42B).
Третья передача (D-3rd). В этом диапазоне D крутящий момент двигателя передается как через муфту переднего хода, так и через муфту привода и заднего хода.Муфта привода и заднего хода вращает солнечную шестерню передней зубчатой передачи по часовой стрелке. Муфта переднего хода поворачивает кольцевую шестерню той же шестерни также по часовой стрелке. Поскольку кольцевая шестерня и солнечная шестерня передней зубчатой передачи вращаются в одном направлении с одинаковой скоростью, планетарная шестерня блокируется в этом положении, заставляя переднюю зубчатую передачу вращаться как единое целое. Выходной вал, насаженный на водило передней планетарной передачи, также вращается с той же скоростью, что и входной вал, с передаточным числом 1: 1 (рис.25,42С).
Когда ручной селекторный клапан находится в положении R, включается многодисковый тормоз привода и заднего хода для передачи крутящего момента двигателя по часовой стрелке на солнечную шестерню включения задней передачи. Водило планетарной передачи заднего хода удерживается неподвижно. Планетарные шестерни вынуждены вращаться вокруг своих осей, так что кольцевая шестерня заднего хода, которая соединена шлицами с выходным валом, также вращается против часовой стрелки с передаточным числом около 2.43: 1 (рис. 25. 42D).
Рис. 25.42. Трехступенчатая и реверсивная трансмиссия АКПП.
как повернуть машину с автоматом вправо
Опять же, автомобиль небезопасен, и его следует убрать с дороги. Там что-то застряло или что-то в этом роде? Задний ход управляется небольшой промежуточной шестерней (фиолетового цвета). Автоматическая коробка передач проста в использовании; вы просто помещаете его на Диск и готово. Товар / услуга. 6) Выпрямление — черный светодиодный дисплей датчика парковки заднего хода… — Автоматическое включение при включении задней передачи. Если вы заводите автомобиль с автоматической коробкой передач, установите рычаг переключения передач в положение «P» или «N». Автомобиль начнет медленно двигаться. Отвечать. Сначала используйте 5 литров. Медленно двигайтесь назад, пока первая белая линия выбранного вами отсека не совпадет с верхом вашего заднего сиденья, проверяя свое положение через окно двери пассажира. «Параллельная обратная парковка — важный маневр, но даже некоторые опытные водители, похоже, испытывают трудности с ним», — сказал г-н Мэннинг.
















Расположение кресел в самолетах, Аренда такси Сингапур, Стир Консалтинг Лондон, Программа выпускников группы M, Бестселлеры южноафриканских авторов, Делавэр Travel Soccer,
Как быстро автомобиль может двигаться задним ходом?
Если вы когда-нибудь видели фильм 2 Форсаж 2, Форсаж , в котором главный герой фильма Брайан О’Коннор (Пол Уокер) ездит на Mitsubishi EVO 7 задним ходом по автостраде, то вы, возможно, задавались вопросом, возможно ли это вообще. .В конце концов, автомобили в этом фильме якобы обладают высокой мощностью среди других модификаций. Но очевидно, что вождение автомобиля задним ходом на скоростях автострады не столько связано с его мощностью, сколько с его передаточным числом и размером шин.
Понимание передаточных чисел как важной части уравнения
Модель из Ромфорда позирует с Mitsubishi Evo в рамках национального турне по продвижению фильма «2Fast 2Furious». | (Фото Тима Уитби — PA Images / PA Images через Getty Images)СВЯЗАННЫЙ: Фильмы «Форсаж» разбили безумное количество машин…
Прежде чем мы сможем понять, насколько быстро машина может двигаться задним ходом, мы сначала надо понять, что такое передаточные числа.В каждой машине, будь то автоматическая или механическая коробка передач, есть набор шестерен. И для каждой шестерни существует передаточное число или соотношение между зубьями «ведущей шестерни» трансмиссии по отношению к зубьям «ведомой шестерни».
Каждая шестерня в трансмиссии имеет как ведущую шестерню, так и ведомую шестерню или, технически говоря, одну шестерню на входном валу и другую на выходном валу, которые сцепляются вместе. Drive Tribe очень хорошо объясняет это в видео ниже, но мы постараемся подвести итог для вас.
Чтобы использовать их пример, EVO 7 имеет первую шестерню с 14 зубьями на ведущей шестерне и 41 зубцами на ведомой шестерне. Если разделить номер ведомой шестерни на номер ведущей, то получится передаточное число для первой передачи автомобиля.
41/14 = 2,928
Это означает, что на каждые 2,928 оборота ведущей шестерни ведомая шестерня поворачивается один раз. По мере того, как вы поднимаетесь на более высокие передачи, это передаточное число начинает уменьшаться. Это означает, что пятая передача в этом наборе равна 0.72, однако, меньшее число означает, что автомобиль набирает более высокую скорость.
С помощью простой алгебры можно решить уравнение движения задним ходом
СВЯЗАННЫЕ С: Что на самом деле означает «быстрое рулевое управление»?
Не волнуйтесь, мы не собираемся забрасывать вас какими-либо сумасшедшими уравнениями, которые могут вызвать у вас посттравматическое стрессовое расстройство, когда вы учились в средней школе алгебры. Вместо этого мы разберем, насколько быстро автомобиль может двигаться задним ходом, используя всего несколько простых факторов.
Чтобы узнать, насколько быстро любой автомобиль может двигаться задним ходом, вам понадобятся следующие множители:
- Все передаточные числа в трансмиссии
- Окружность колес
- Ограничение оборотов двигателя
Мы будем придерживаться примера Drive Tribe, так как он проще для понимания. По сути, если вы хотите узнать, с какой скоростью вы можете двигаться на каждой передаче, вам нужно умножить это передаточное число на передаточное число главной передачи (передача в дифференциале).
Затем вам нужно найти окружность колеса. В случае EVO 7 это будет примерно 22 дюйма, которые вы затем умножите на Пи (3,14).
Наконец, вам понадобится предел оборотов двигателя, который составляет 8000 об / мин для EVO 7. И когда вы подставите все эти числа в уравнение, вы получите максимальную скорость на каждой передаче:
Поскольку у EVO 7 передаточное число заднего хода составляет 3,416, максимальная скорость составляет 35,56 миль в час. Как видите, этой скорости едва ли хватит для того, чтобы двигаться по шоссе задним ходом в приемлемом темпе.
Передача важнее мощности
Как мы видим, этот небольшой урок математики показал нам, что движение автомобиля на максимальной скорости задним ходом не зависит от мощности автомобиля.