Кондиционер или климат-контроль – в чем разница?
26 мая 2022 12:38 Иван Зенкевич Утро России
Скоро наступит лето, с которым придет и жара. В это время сложно переоценить значение кондиционеров, особенно в автомобилях. Однако их постоянно необходимо настраивать вручную, что создает определенные неудобства и отвлекает от дороги. Проблему поможет решить умная система климат-контроля, которая отслеживает изменения температуры в салоне и делает ее более комфортной для водителя.
Летом значение кондиционеров сложно переоценить. К счастью, этой полезной опцией сегодня оснащаются практически все автомобили, за исключением разве что базовых комплектаций бюджетников.
В топовых версиях у многих уже встречается климат-контроль, а у моделей подороже он может быть двух- и даже трехзонным. Так в чём разница между обычным кондиционером и «климатом» и имеет ли смысл переплачивать? Можно ли поменять одно на другое после покупки? Разберёмся.
В списках опций обычно пишут «кондиционер с ручным управлением», и в этом вся суть. Если на солнце нам слишком жарко, нужно включать чуть ли не на полную, ушла машина в тень – наоборот, убавить и сделать потеплее. В итоге время от времени приходится отвлекаться от дороги, чтобы настроить кондиционер. И всё равно добиться оптимальной температуры, да ещё и на весь маршрут, почти никогда не получается. К тому же есть шанс незаметно простудиться.
Все эти проблемы решает система климат-контроля. Внешне она отличается от обычного кондиционера наличием табло, на котором отображается заданная температура и кнопка «Auto». Разумеется, есть разница и техническая.
«В системах климат-контроля дополнительно установлен процессор, датчики температуры в салоне, влажности.
В более продвинутых системах датчики ионизации солнечного излучения и компьютер, который всем этим управляет», – рассказывает технический директор сервисного центра Антон Эйдман.А значит, достаточно задать желаемую температуру, и система будет поддерживать её в автоматическом режиме. Минус по сравнению с обычным кондиционером, пожалуй, лишь один – более сложная конструкция и, как следствие, меньшая надёжность системы. Именно поэтому специалисты не рекомендуют менять кондиционер на климат-контроль. Технически это возможно только если «климат» есть в других комплектациях модели вашего авто, но трудоёмкость и цена вопроса заставляют задуматься.
«Установка климат-контроля повлечёт за собой значительные переделки приборной панели, установку дополнительных жгутов проводки и блоков», – уточняет Эйдман.
Новое устройство нужно «прописать» в блоке управления двигателем, но всё равно полноценную работу всех функций никто не гарантирует. Одним словом, проще сразу присмотреть себе авто с климат-контролем. И последнее: независимо от типа климатической системы, она нуждается в регулярном обслуживании.
В начале жаркого сезона продезинфицируйте испаритель, поменяйте салонный фильтр, а также промойте радиаторы и дренажную систему. Это совсем не сложно.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. «Смотрим» – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.
авто машина/автомобиль кондиционер общество новости
Ранее по теме
Как правильно доливать масло
-
В России уберут штрихкод с прав и расширят подкатегории
Тонкости подготовки автомобиля к зиме
Утверждены новые правила освидетельствования на алкоголь
Плюсы и минусы разных «коробок»
Озвучены предложения по автокредитам и каршерингу
В чем разница между кондиционером и климат-контролем в авто?
При выборе современных автомобилей вопрос стоит не только в хорошем двигателе и оптимальной жесткости подвески. Уровень комфорта в салоне не менее важен. Это удобные кресла, продуманная электроника и, конечно же, приятный микроклимат. Причем независимо от того, какая погода или время года за окном. И тут есть два основных варианта – кондиционер или климат-контроль. Мы в «Укр-Прокат» уже разобрались, чем они отличаются, и готовы рассказать вам.
Особенности и отличия
Конструктивно и по принципу работы автомобильный кондиционер – это обычной кондиционер с простой панелью управления и несколькими регуляторами. Самые простые модели не слишком функциональны, а вот новые позволяют гибко регулировать температуру воздуха. Это очень удобно, потому что водитель меняет ее по ситуации буквально нажатием кнопки. Но есть и минус – резкая смена температуры часто приводит к плохому самочувствию и простудным заболеваниям.
Климат-контроль снаружи зачастую выглядит как сенсорный дисплей, где пользователь выбирает оптимальный рабочий режим. И уже дальше система сама поддерживает нужные настройки и следит за их изменением. Какой вариант лучше и удобнее в этом случае – вопрос индивидуальных предпочтений. А вот в чем климат-контроль точно выигрывает – так это в зонировании салона. Можно разделить его отдельно на пассажирскую и водительскую зону и даже немного варьировать микроклимат индивидуально.
Еще один плюс климат-контроля, вытекающий из все той же особенности – автонастройка. Система сама предлагает оптимальный режим, ориентируясь на показатели датчиков в разных уголках салона. Это намного эффективнее, чем один стационарный кондиционер, который просто дует холодным воздухом в одном месте. В то же время кондиционер значительно дешевле. А в том, что он технически проще, тоже есть неочевидный плюс – он реже выходит из строя, его проще починить и дешевле заменить.
Учтите и тот факт, что кондиционер расходует электроэнергию. Он создает значительную нагрузку на электросистему автомобиля и повышает расход топлива. Также нужно следить за уровнем хладагента и техническим состоянием всех комплектующих – вентилятора, испарителя, компрессора и осушителя.
Что же выбрать?
Обе системы имеют свои преимущества и особенности, поэтому единственной универсальной рекомендации здесь нет. Кроме того, бюджетный климат-контроль в итоге может проигрывать дорогому качественному кондиционеру.
Кондиционер – это быстро, просто и недорого. А еще – удобно и понятно в управлении. Климат-контроль функциональнее, но дороже и сложнее. Его не получится установить так быстро. Но зато он рациональнее использует охлажденный воздух и в целом эффективнее. Учитывать ли при выборе расход топлива – спорный вопрос, потому что в целом он не слишком отличается. Хотя производители техники иногда упоминают этот критерий.
Рекомендуем попробовать оба варианта, например – в арендованном автомобиле, и уже потом ориентироваться на собственные впечатления и представления о комфорте в салоне.
О климат-контроле | Поддержка автомобиля
Вы просматриваете Buick. com (США). Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.
Канада Китай Мексика США
Продолжать
О ВАШЕМ КЛИМАТИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ
Вы можете управлять системой климат-контроля с помощью кнопок на приборной панели или информационно-развлекательном экране. † Здесь представлена общая информация об элементах управления.
В вашей системе могут быть не все элементы управления, перечисленные здесь. Проверьте информацию о вашем транспортном средстве, чтобы узнать, как он оборудован.
РУЧНОЙ КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ
Регулирует температуру воздуха, подаваемого через вентиляционные отверстия системы. Поверните против часовой стрелки для более холодного воздуха, по часовой стрелке для более теплого воздуха.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ
Если есть, нажмите кнопку Auto и установите желаемую температуру. Система автоматически регулирует температуру, скорость вращения вентилятора и направление воздушного потока, чтобы поддерживать заданную температуру в помещении.
ДВУХЗОННЫЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ
При наличии водитель и передний пассажир могут выбирать различные настройки температуры. Примечание. Некоторые модели оснащены трехзонным климат-контролем, где третий набор элементов управления позволяет задним пассажирам устанавливать собственную температуру.
SYNC
Рекомендуется в многозонных системах; при нажатии блокирует все зоны на настройки зоны водителя.
КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА
Нажмите, чтобы включить или выключить кондиционер; кнопка загорится, показывая, что она активна. Кроме того, кнопка AC загорается автоматически, когда Автоматический климат-контроль активен. Это не обязательно означает, что кондиционер включен — это просто означает, что система может автоматически включить его, если это необходимо.
FAN CONTROL
Управляет скоростью воздуха, подаваемого через вентиляционные отверстия системы. Если в вашем автомобиле есть кнопки включения/выключения вентилятора, нажатие кнопки большего размера увеличивает скорость вращения вентилятора; нажатие на меньшую кнопку вентилятора уменьшает скорость вентилятора. Если на вашем автомобиле есть ручка вентилятора, то поворот ручки против часовой стрелки уменьшит скорость вентилятора, а поворот по часовой стрелке увеличит скорость вентилятора.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТОКА ВОЗДУХА
Позволяет направить воздушный поток именно туда, где он нужен.
Направляет воздух к туловищу
Направляет воздух к ногам
Направляет воздух к ветровому стеклу, выходным отверстиям подвесного кондиционера и выходным отверстиям боковых окон. Автоматически включает переменный ток для снижения влажности
На автомобилях с кнопками распределения воздуха можно одновременно управлять несколькими путями воздушного потока. Например, если у вас есть поток воздуха к вашим ногам (ножная кнопка горит) и вы хотите, чтобы поток воздуха поступал к вашим ногам и туловищу, просто нажмите кнопку «Торс», и теперь обе кнопки будут гореть, а поток воздуха будет направлен как к вашим ногам, так и к туловищу.
Примечание. Вы можете отключить поток воздуха во все три места, только выключив систему с помощью кнопки ВКЛ/ВЫКЛ или полностью повернув ручку вентилятора (в зависимости от вашего автомобиля)
КНОПКА МАКСИМАЛЬНОГО/ПЕРЕДНЕГО ОТТАИВАНИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ)
Эта функция позволяет направить поток воздуха на лобовое стекло одним нажатием кнопки. Нажатие этой кнопки также:
- Направит поток воздуха к выходным отверстиям наружного кондиционера и обогревателям боковых стекол
- Выключить функцию рециркуляции, если она активна
- Включить функцию кондиционирования воздуха
- Потенциально увеличить скорость вращения вентилятора в автоматических системах климат-контроля
Если Макс. оттайка активна и нажата кнопка «Максимальная оттайка», функция «Максимальная оттайка» будет отключена, а настройка распределения воздуха вернется к предыдущему выбору.
РЕЦИРКУЛЯЦИЯ
Если выбрано, помогает максимально эффективно охлаждать салон. Вместо того, чтобы продолжать подавать свежий воздух снаружи автомобиля, рециркуляция направляет уже охлажденный воздух из салона обратно через систему кондиционирования воздуха, дополнительно охлаждает его и направляет обратно в салон.
При использовании Автоматического климат-контроля нажатие кнопки Auto выключит индикатор кнопки рециркуляции, но система может включить его по мере необходимости для обеспечения наилучших характеристик климат-контроля.
Рециркуляция также может использоваться для предотвращения попадания в салон вредного или вонючего наружного воздуха.
Использование рециркуляции в очень холодную или прохладную и влажную погоду может привести к запотеванию стекол. Если у вас запотевают окна, то рециркуляцию следует отключить.
ОБОГРЕВ ЗАДНЕГО СТЕКЛА
Обогревает решетку, встроенную в заднее стекло, помогая растопить иней, лед или снег. Горит около 10 минут после нажатия кнопки. Каждое последующее нажатие удерживает систему включенной в течение 5 минут. Обогреватель выключается, если зажигание переключается в положение «Аксессуар» или «Выкл.».
Активация обогревателя заднего стекла также включает обогрев наружных боковых зеркал, если они установлены.
СВЯЗАННЫЕ ССЫЛКИ И РЕСУРСЫ
ИЩЕТЕ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
НУЖНА ПОМОЩЬ?
Свяжитесь с одним из наших специалистов.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Чтобы узнать, имеет ли ваш автомобиль эту функцию, обратитесь к своему дилеру или обратитесь к списку оборудования вашего автомобиля. Дополнительные сведения о функциях см. в Руководстве пользователя.
Климат-контроль — Continental Engineering Services
Введение
Наши технологии климат-контроля обеспечивают приятную атмосферу в автомобиле даже в неблагоприятных условиях окружающей среды. Мы можем внедрить в автомобиль климатическую систему с несколькими температурными зонами. Кроме того, для автомобилей с электроприводом в нашем ассортименте имеется индивидуальный климат-контроль.
Преимущества
- Климат-контроль в свободно масштабируемом количестве климатических зон во всем автомобиле
- Полная системная ответственность за климат-контроль автомобиля
- Программное обеспечение для кондиционирования воздуха, совместимое с AUTOSAR
- Автомобильные приложения, подходящие для глобального регулирования климата и всех типов транспортных средств
Варианты решений
Программное обеспечение как ядро продукта
8 Наш климат-контроль — это модульный программный компонент, предназначенный для простой интеграции на различных аппаратных платформах, включая ваши или сторонние устройства или контроллеры домена.
- Отдельный блок управления HVAC не требуется
- Соответствие требованиям AUTOSAR
- Высокая гибкость и повторное использование
- Поддержка 1-4 зон
- Регулирование температуры, влажности и подачи свежего воздуха в салоне
- Управление температурой для гибридных и электрических автомобилей 6 2 Блок управления отоплением, вентиляцией, кондиционированием воздуха (HVAC)
Наш блок управления HVAC содержит программное обеспечение для управления микроклиматом и поддерживает все необходимые входы/выходы для систем с 1–4 зонами.
- Ввод/вывод для интерфейса заслонок, воздуходувки, датчиков и т. д.
- Интерфейсы CAN и LIN
- Решение BlackBox для целостных концепций HMI
- Высокоэффективный энергосберегающий контроллер
Лицевая панель управления климатом
9 90 дополняется классическими блоками управления HVAC, включая лицевую панель для управления HMI. Наши лицевые панели изготавливаются по индивидуальному заказу и в соответствии с вашими требованиями к дизайну. Они могут состоять из кнопок, поворотных переключателей, дисплеев, сенсорных поверхностей с тактильной обратной связью и т. д. Ознакомьтесь также с нашими решениями HMI и Display.Опционально электроника управления HVAC может быть интегрирована в один блок.
Предыдущий
Следующий
У вас есть вопросы или вы заинтересованы в этом продукте и возможностях его применения?
Соответствующие ссылки
Smart Surface
С помощью наших технологий мы объединяем практически все типы поверхностей с многочисленными функциями, которые можно быстро и гибко адаптировать к потребностям пользователя посредством интуитивно понятного взаимодействия.
Подробнее ›
Блок управления кузовным оборудованием
Блок управления кузовным оборудованием отвечает за многие функции обеспечения комфорта в автомобиле. Наши блоки могут взять на себя обычные функции кузова и могут быть адаптированы для функций шлюза, управления дверью и HVAC.